1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разговаривать с сотрудниками ДПС

Как разговаривать с сотрудниками ДПС

Как правило, когда автомобилиста останавливает сотрудник ДПС, водитель начинает волноваться. И построить диалог вмиг с инспектором выходит далеко не у каждого. А вероятность переступить ту тонкую черту между недостаточным пониманием и жарким выяснением отношений уж очень велика. Однако необходимо сохранять эмоциональное спокойствие и уладить все противоречия. Так что каждому водителю необходимо знать, как правильно общаться с сотрудниками ДПС.

Как выстроить правильный диалог с инспектором ГИБДД

Если сотрудник ДПС требует остановиться, вы обязаны это сделать. Однако из своего авто вы можете не выходить. Это ваше полное право. Разумеется, у вас на руках должны быть соответствующие документы на ваше автотранспортное средство.

Инспектор ГИБДД должен в обязательном порядке представиться (сказать свою фамилию, звание и должность). Вы можете попросить показать его свое служебное удостоверение, а также зафиксировать номер нагрудного знака. Помимо этого вы можете поинтересоваться, по какой именно причине вас остановили.

По закону вы можете осуществлять аудио- и видеозапись вашего диалога. Однако и у сотрудника ДПС есть на это такое же право. Но согласно внесенным поправкам в регламент, инспектор обязан вас предупредить о том, что используется видео- и звукозаписывающая аппаратура, в частности и о применении видеорегистратора в патрульной машине.

Главные ошибки, которые допускают многие водители – это оправдания и даже сочинение легенд. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ваша задача – потребовать все доказательства своей вины. И речь идет о:

  • Свидетельских показаниях.
  • Результатах фото- и видеосъемок.

Если же возникает какая-либо спорная либо конфликтная ситуация, ни в коем случае нельзя давать показания и объяснения, поскольку все может обернуться против вас. В протоколе вам необходимо указать: «Не согласен. Требую адвоката».

Если же с вами находятся еще пассажиры, то они являются свидетелями, следовательно, все их сведения должны быть зафиксированы в протоколе.

Не бойтесь пользоваться при общении с инспектором видеорегистратором. Это ваше полное право. Посредством данной записи вы сможете доказать свою невиновность.

Какие ошибки недопустимы с вашей стороны

Так вот, чтобы избежать трений, вы не должны допускать подобного:

  • Грубить. Даже если вы полагаете, что правда на вашей стороне, и вы ничего не нарушили, грубить и хамить нельзя. Ваша задача – охладить свой пыл, быть вежливым, тактичным, проявлять спокойствие и выдержку, а также обращаться к сотруднику ДПС исключительно на «Вы». Так вы сможете урегулировать все разногласия.
  • Требовать. Нередки случаи, когда водитель на взводе говорит инспектору ГИБДД такую фразу: «Немедленно объясните, на каких основаниях Вы меня остановили?». Как вы понимаете, это не совсем удачная формулировка. А если вы будете говорить это еще высокомерным и пренебрежительным тоном, то прийти к какому-либо консенсусу точно не получится. Если сотрудник ДПС не сообщил причину вашей остановки, возьмите инициативу в свои руки. Вежливо попросите его разъяснить, почему вас остановили. Очень важно в общении с инспектором все свои просьбы выражать в тактичной форме. Вы можете в случае необходимости лишний раз обратиться с просьбой к инспектору о дополнительном разъяснении причины либо замечаний, на основании которых вас остановили. А вот «качать свои права» — это неправильная тактика с вашей стороны. Так «каши вы не сварите». Ведите уважительный диалог.
  • Забывать свои обязанности и права. Очень многие дорожные споры с инспекторами ГИБДД возникают по той причине, что водитель попросту не знает нормы ПДД, ФЗ и КоАП. Так что если вы являетесь автомобилистом, вы просто обязаны детально проштудировать Правила дорожного движения. Например, вас останавливает сотрудник ДПС. По правилам вы не обязаны тут же покидать салон своего автотранспортного средства, можно просто опустить стекло. Однако есть ряд вполне объективных обстоятельств, ввиду которых нахождение на проезжей части для сотрудника ДПС просто небезопасно. В подобной ситуации он может обратиться к вам с просьбой открыть любое другое лобовое стекло либо вообще переставить авто в место, на которое он вам укажет. Споры, раздражения и удивления в подобных обстоятельствах с вашей стороны неприемлемы, поскольку инспектор ГИБДД имеет на это полное право. Есть еще один очень важный момент – когда вы передаете сотруднику свои документы, удостоверьтесь, чтобы на них отсутствовала обложка, а также денежные средства и ценные бумаги. Подобная мера исключит разного рода недопонимания.
  • Оправдываться. Зачастую складываются такие ситуации, что водитель абсолютно не согласен с нарушением ПДД. Каковы его действа в подобных обстоятельствах? Зачастую он начинает оправдываться либо доказывать в красноречивой форме, что нарушений с его стороны не было. Однако первое, что он должен сделать – требовать доказательства своей виновности. Не забывайте, автомобилист не должен доказывать свою невиновность (согласно презумпции невиновности). Это задача сотрудника Госавтоинспекции. Когда будет составляться протокол, обязательно очень детально прочитайте каждый пункт. Если вы с чем-то вразрез не согласны, дополните протокол своими замечаниями. Ваша собственная точка зрения должна быть аргументированной. Также в протоколе в обязательном порядке укажите вот такую формулировку – «с нарушением не согласен. ПДД не нарушал». Самое главное – ни теряться, ни робеть, и не создавать конфликтную ситуацию.
  • Быть голословными. Запомните, спор, лишенный всяких фактов просто бессмыслен. Вот, к примеру, сотрудник ДПС апеллирует тем, что вы не пристегнули ремень. Попросите его предоставить доказательства. Это может быть видео либо фото, на которых четко отражен данный факт нарушения. Иногда возникают и такие ситуации, что в пути замок ремня безопасности просто вышел из строя. В подобных обстоятельствах паниковать не нужно. Просто объясните инспектору Госавтоинспекции, что данный инцидент произошел в дороге, и вы едите на СТО, чтобы устранить неисправность. Голословные заявления в общении с сотрудником ДПС ни к чему. Необходимо опираться на конкретные факты, а все эмоции отбросить в сторону, какими бы не были обстоятельства. Самое главное – общаться вежливо и знать нормы права.

Если вы будете следовать всему тому, что прописано выше, вы сможете избежать штрафов, лишения прав и иных неприятных событий.

Общение с сотрудником ГИБДД

Да, водителям, случается, и грубости выслушивать. И одной стороне, и другой. Не все ещё сотрудники ГИБДД у нас вежливы. Однако быть вежливым — не право сотрудника ГИБДД, а его обязанность.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость (п. 18.2. ‘Наставления’).

Никогда не следует начинать общение с инспектором ДПС с выражения досады, заискивания, непонимания, неприятия, раздражения.

Вы в общении с инспектором далеко не в худшем положении, ведь, как указано в статье 1.5 КоАП РФ, ‘лицо, привлекаемое к административной ответственности, необязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица’. То есть если довести этот принцип до предела, вы можете стоять дуб дубом и не соглашаться ни с чем. ‘По закону’.

Вот инспектор вас остановил, вы вышли, и началось непосредственное общение. Цитирую пункт 18.7 ‘Наставления’:

‘Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативно правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен общаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учётом их возраста и уровня развития. С доккументами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо пометки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их’.

И маленький совет: если инспектор перебарщивает нахальством, не теряйте времени и веру в человечество, попросите предъявить его служебное удостоверение. Если он заявит, что у него нет такой обязанности, скажите ему в свою очередь, что и по закону о Закону о милиции, и по ‘Наставлению’ он обязан вам его предъявить, не выпуская из рук. Запишите его фамилию, имя, отчество (а может и номер удостоверения). Возможно, вам это никогда и не пригодится, но это может не пригодиться именно потому, что вы записали эти сведения, чем продемонстрировали инспектору вашу волю к противостоянию.

Правила общения инспектора ДПС с водителем.

Вот стоит на дороге сотрудник ГИБДД, обеспечивает порядок на дороге. Вы, читатель, знаете ли его права и обязанности? Нет, не знаете. Ежедневно проезжаете мимо, а не знаете как он должен быть одет и как должен вам представиться? Нет. Да и сотрудник ГИБДД ли это.

Конечно, это было бы странно, если бы всё это не было хоть мало-мальски урегулировано. Цитирую ‘Наставление’:

‘18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. 18.2. При обращении у кчастникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции, обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость’ .

Какие документы водитель обязан предъявить инспектору ДПС?

Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявить им для проверки:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение);
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов);
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Заметьте, что, к примеру, паспорта в этом списке нет.

На что ссылаться, если инспектор ‘всё знает’?

Есть нормативно-правовая база, на основе которой, с одной стороны, у инспектора ДПС есть права и обязанности, а сдругой стороны они есть у водителя. Но разница между инспектором и водителем в том, что один имеет представление об этой базе, а второй мало-мальски знает правила дорожного движения, и всё. Из этого следует, что инспектор объективно имеет приемущество перед водителем.

Поэтому на практике та сторона, которая знает, может легко ввести в заблуждение ту, которая не знает. Водитель стоит и как двоечник слушает выдержку из Закона о милиции о том, что милиционер имеет право. делать всё. Водитель удивлён, сосредоточен и просит показать, где же такое написано. Тот показывает. Да, и в самом деле так. И проверять имеет право милиционер, и выписывать и задерживать, и изымать имеет право. Водителю невдомёк, что Закон о милиции — общий базовый нормативно-правовой акт и регламентирует права сразу всех категорий милиционеров. Это не значит, что на практике права сотрудника органа по борьбе с экономическими преступлениями совпадают с правами сотрудника ГИБДД. Конечно, это совершенно разные вещи и совершенно разные ‘милиционеры’.

Как я уже сказал, основной нормативно-правовой акт сотрудника ГИБДД — ‘Наставление’. Если вы, уважаемые читатели скажете об этом инспектору ДПС, он может вам ответить так: ‘Да, и основной и непосредственный, но он написан для нас, он внутренний’. Эта фраза означает: ‘Вы умничайте, умничайте, а я всё равно. ‘.

Все мыживём в одном правовом поле. Никаким ‘внутренним’ актом ‘Наставление’ не является в том смысле, что оно не ‘для служебного пользования’, а сотрудники ГИБДД несут ответственность не только перед своим начальством, но и перед всеми нами, государством, обществом, гражданами. У самих водителей есть права вне зависимости от внутренних и лжевнутренних актов ГИБДД, в том числе и право требовать от сотрудников ГИБДД исполнения своих должносных обязанностей. Дам вам, читатели простой совет: разбираться в ворохах нормативно-правовых актов сложно, знать их на уровне сотрудника ГИБДД или юриста вы всё равно не будете, поэтому поступайте проще.

Инспектор вас в чём-то обвиняет. Не поленитесь, вежливо спросите: ‘А это по ПДД? Или по Кодексу? Разве там такое есть? А какая статья? А, постановление. Губернатора? А оно действующее, или приказало долго жить? Да, и к моей ситуации имеет прямое отношение? Я? Да нет, я не умный, мне просто интересно: кто там мог такое написать, если в Кодексе одно, а вы говорите другое. ‘.

Есть ли у водителя обязанность выходить из машины?

Бывает, возникает вопрос: а есть ли у водителя обязанность выйти из машины, когда его остановил инспектор?

Обязанности такой у вас, водители, нет. Более того, у инспектора ДПС есть обязанность подойти к вам во время остановки, а не требовать от вас покинуть машину.

Сотрудник ДПС при остановке транспортных средств обязан подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния поведения водителей (п.18.4 ‘Наставления’).

Конечно, есть основания, при которых сотрудник ДПС может предложить водителю выйти из машины и, соответственно, расчитывать на выполнение этой законной просьбы. Эти основания прописаны в том же самом пункте 18.4. ‘Наставления’.

Сотрудник ДПС вправе предложить водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов;б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров, агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;д) когда водители, или их пассажиры подозреваются в совершении преступления;е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Если инспектор требует, чтобы вы вышли из автомобиля,- выходите. Вы обязаны выйти из машины только тогда, когда инспектор попросит вас сделать это. (К проверке документов это, как вы понимаете, не относится).

Кому инспектор махнул жезлом?

Вы едете по дороге, в потоке с прочими такими же машинами. Инспектор ДПСмахает жезлом. то ли вам, то ли не вам. Вы на всякий случай останавливаетесь, ждёте. Иногда это заканчивается претензиями инспекторов ДПС по поводу невыполнения остановки по требованию.

Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) — подаваться своевременно (п.18.3 ‘Наставления’).

Как наказывается невыполнение требования об остановке?

‘Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства — влечёт наложение административного штрафа в размере от 200 до 500 рублей’ (ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Речь идёт о невыполнении законного требования. Поэтому если дело зайдёт далеко, у вас всегда есть шанс требовать от инспектора доказать законность его требования. Вы же ни ему, ни суду доказывать ничего не должны.

Предоставление своей машины сотруднику милиции.

По большому счёту, совершенно правильно дать право сотруднику милиции при случае воспользоваться транспортным средством любого гражданина.

‘Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам милиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства,- влечёт наложение административного штрафа в размере от ста до двухсот рублей’ (ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ).

Перечень самых простых процессуальных нарушений со стороны инспектора ДПС

Давайте на выдуманном примере смоделируем и ситуацию и попытаемся, не теряя времени, охватить максимум основных возможных нарушений со стороны инспектора ДПС.

Вы едете. Вас останавливают. Не буду описывать, вы и так всё знаете. Представьте себе, что на этот раз всё совершенно иначе, будто бесы вселились в инспектора, разбушевались, почувствовали себя как дома, и вы кидаетесь писать жалобу, но не на бесов, а на инспектора. Для этого вы хотите выявить все нарушения инспектора и все его прегрешения, все!

И вот мы пишем:
> остановил — безосновательно;
> не представился;
> не объявил причины остановки;
> не проявил должного уважения;
> был груб со мной при моих детях;
> незаконно проверил документы;
> не объяснил, какие правила я нарушил;
> солгал при ответе на вопрос о виде и степени наказания;
> при заполнении протокола не разъяснил моих прав и обязанностей;
> не записал свидетеля, хотя таковой был;
> не разъяснил, кому я могу на него пожаловаться (когда я задал этот вопрос);
> вписал в протокол не то правонарушение, которое объявил мне, а другое;
> не позволил мне вписать в протокол мои объяснения;
> не позволил мне внимательно вчитаться в протокол;
> не внёс в протокол некоторые существенные данные по делу;
> не вручил мне копию протокола;
> прочее.
Это ‘прочее’ зависит уже от каждого конкретного случая.

ВСЕ без исключения нарушения, приведённые мной выше, — не морализаторство, не преувеличение и не нелюбовь к сотрудникам ГИБДД. Всё перечисленное — совершенно реальные нарушения норм действуюшего законодательства. Большую часть из этих норм вы найдёте в этой теме.

Разумеется, составляя жалобу, все нарушения нужно обосновывать, то есть каждый раз ссылаться на конкретные нарушенные инспектором нормы.

Итак, общий настрой должен быть такой: следует указать факты поведения инспектора ДПС, которые свидетельствуют нам (а значит и начальству, и суду, и прокуратуре и т.д.) о недобросовестном отношении этого инспектора к своим должностным обязанностям? Какие факты?

Советы усердным искателям справедливости

(Не забывайте, что помимо свидетелей, доказательствами могут являться аудио и видео запись. Вам на руку сыграет видеофиксация вашего движения, заснятого на видеорегистратор, а также аудиозапись на диктофоне, который будет записывать все разговоры с момента остановки).

1. Сразу настраивайтесь на борьбу не на жизнь, а насмерть, только без эмоций.

2. Записывайте все личные данные инспекторов ДПС, точное время остановки и всех остальных точек процессуального пути (например, точное время медицинского освидетельствования).

3. Запишите данные всех остальных участников дела (свидетели, понятые, другие водители, врач, проводящий медосвидетельствование).

4. Следите за всеми документальными оформлениями инспектором всех своих и ваших действий, требуйте, чтобы оформлялось и записывалось всё, что имеет отношение к делу.

5. Во всех без исключения протоколах пишите свои объяснения (например, ‘со всем вышеизложенным категорически не согласен, считаю, что на медосвидетельствование направлен незаконно’).

6. При подаче жалоб, заявлений в любые госорганы требуйте фиксации их как входящих документов секретарями на своём экземпляре.

7. Не ждите милости от ГИБДД, прокуратуры, УСБ ГУВД и даже суда, делайте максимум того, что можете.

8. Требуйте ответов на жалобы-заявления. При их отсутствии, либо при неадекватных, дурацких, наплевательских ответах рассматривайте такие ответы как ваш дополнительный козырь, жалуйтесь в вышестоящие органы уже на эти ответы.

9. Идите до конца, вплоть до Верховного Суда, международных судов, Генеральной прокуратуры России.

10. Обязательно, особенно если вас откровенно морочат голову, собирайте доказательства нанесения вам морального вреда, в том числе бездействием госорганов.

11. Если начинается любая тяжба, не бойтесь лезть в дебри Кодекса об административных правонарушениях, Гражданско-процессуального кодекса, Гражданского кодекса.

В каких местах гаишник не имеет права останавливать водителя

Представителям дорожной полиции однозначно нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено Правилами дорожного движения — такая норма установлена пунктом 88 Административного регламента МВД.

А это значит, что сотрудники ГИБДД не должны устраивать на водителей засады вблизи трамвайных путей, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними.

Кроме того, полицейские не должны вылавливать из потока участников движения на всех дорогах, где расстояние между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся автомобилем — менее трех метров.

Естественно, стражам порядка запрещено это делать вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, опасных поворотов, на тротуарах и в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.

Если следовать букве закона, гаишникам не допускается останавливать водителей там, где автомобиль закроет от других участников движения сигналы светофора и дорожные знаки.

Согласитесь, что в действительности легко убедиться, что представители закона сплошь и рядом игнорируют указанные запреты. И уж если им нужно кого-то остановить, то абсолютно ничего из перечисленного им помехой не становится.

А все потому, что в том же пункте 88 Административного регламента МВД предусмотрены исключения, позволяющие сотрудникам ДПС пренебрегать указанными запретами.

Где в России лучше всего покупают отечественные машины

МВД придумало наказание для нарушителей ПДД на иностранных номерах

Они могут это делать, если остановка связана с необходимостью пресечения административного правонарушения, при распорядительно-регулировочных действиях (это когда регулировщик работает вместо светофора), а также ради предотвращения реальной угрозы жизни, здоровью или чужому имуществу. Кроме того, полиция имеет право устраивать засады на запрещенных участках, если места остановки обозначены патрульным автомобилем с работающими спецсигналами или другими средствами регулирования движения — например, конусами и прочими типами ограждением.

Конечно, рядовой водитель не всегда в состоянии с ходу определить, чем руководствуется полицейский при взмахе жезла там, где остановка запрещена — спасет ли это чью-то жизнь или пресечет какое-либо правонарушение. Обычно гражданин узнает об этом уже во время общения со стражем порядка. И чаще всего в итоге речь идет о банальной проверке документов, а не о каких-то экстренных исключительных случаях.

Увы, при любых раскладах указанные ограничения, перечисленные во внутреннем служебном регламенте МВД, — не повод для водителя игнорировать требования сотрудников полиции. Любой гражданин, управляющий автомобилем, обязан остановиться по первому сигналу ГИБДД, и только потом решать, качать ему права или нет. Хотя в данном случае у него для этого есть все основания.

Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД

Последнее обновление: 05.05.2020
27 комментариев

Вы спокойно едете, соблюдаете ПДД, никого не обгоняете, не подрезаете, в общем, не нарушаете, и вдруг замечаете инспектора, который вежливо приглашает вас съехать на обочину или остановиться. В этот момент почти у каждого водителя начинается раздражение или легкий мандраж. За что… что-то нарушил … или почему из всего потока именно я?

Знакомая ситуация? Редкого водителя обходят стороной такие «встречи». Главная проблема большинства водителей при общении с ГИБДД это боязнь сотрудника и незнание своих прав. К тому же, учитывая современное техническое оснащение патрульных машин, призванное следить за соблюдением ПДД и собирать доказательства нарушений, опасения становятся не напрасными, особенно, если участник дорожного движения часто пренебрегает Правилами.

Есть различные основания для остановки транспортного средства (об этом ниже), но основное из них — это нарушение Правил дорожного движения. Другими словами, если вы ничего не нарушили, то просто так, посреди дороги, например, для проверки документов, остановка будет считаться незаконной, так как в этом случае, для остановки автомобиля, у инспектора должно быть весомое основание.

Как по закону должен вести себя сотрудник ГИБДД?

Во-первых, остановить водителя может только патрульный автомобиль со специальной цветографической схемой: ДПС или полиция. Во-вторых, сотрудники ДПС должны останавливать автомобиль в таких местах, где остановка не запрещена ПДД (согласно изменениям административного регламента МВД РФ, вступивших в силу 4 ноября 2012 года, остановить могут в любом месте – в этом случае, если инспектор остановил автомобиль в неположенном для остановки месте, водитель вправе указать на это инспектору и, проехав далее, остановиться там, где остановка разрешена Правилами).

Сотрудник (инспектор) должен быть в форме, иметь при себе нагрудный знак и служебное удостоверение. По номеру нагрудного знака можно будет позднее этого сотрудника найти, если возникнет необходимость.

После остановки автомобиля инспектор обязан без промедления подойти, представиться и назвать причину остановки. Предъявлять свое удостоверение он не обязан, но по просьбе водителя должен показать, не выпуская его из своих рук.

Теперь, собственно, о причинах остановки водителей сотрудниками ГИБДД . Когда речь идет об остановке на стационарном посту ДПС, то ни у кого из водителей вопросов не возникает. На стационарном посту, согласно выполнению своей государственной функции, инспекторы могут остановить любой автомобиль, в том числе и просто так, хотя бы для проверки документов.

А вот остановки вне стационарного поста вызывают множество недоумений и разногласий. Рассмотрим причины остановки автомобилей вне стационарных постов ДПС, попросту говоря – на дороге.

Остановка за нарушение ПДД.

Как обычно происходит «общение» с инспектором ГИБДД? Ваш автомобиль останавливает сотрудник, представляется и называет причину остановки – нарушение, например, требования знака или дорожной разметки, или, скажем, превышение скорости. После чего он может попросить для проверки ваше водительское удостоверение.

Если вы уверены в том, что ничего не нарушили, то можно попытаться оспорить обвинение на месте. В общих случаях так и нужно поступать, но если у инспектора будут доказательства нарушения, например, снимки камеры фотовидеофиксации, то оспорить будет нелегко. Вас могут попросить пройти в патрульную машину для составления документов. Сопротивляться не стоит, и если вы не согласны с обвинением, это нужно будет указать в протоколе.

При нарушении ПДД существует два вида документов: постановление-квитанция и протокол об административном правонарушении, который составляется в случае вашего несогласия с штрафными санкциями. Если вы нарушили Правила и вам все же выписали штраф, то на его оплату дается 70 дней, а в течение первых 10 дней постановление можно обжаловать (до 9 мая 2013 года на оплату штрафа отводилось всего 40 дней).

Остановить могут по ориентировке о причастности вашего автомобиля к правонарушению или ДТП.

Остановить также могут для опроса о происшествии, для привлечения в качестве понятого или для оказания кому-нибудь помощи. Вы можете отказаться – отказ в помощи не наказуем. А вот если вас остановили для того, чтобы использовать ваш автомобиль для выполнения служебного задания, но вы отказываетесь предоставить свой автомобиль, то за такой отказ выпишут штраф 500 рублей (ст.12.25 ч.1).

Если проводится какое-то спец.мероприятие, то остановить автомобиль для проверки могут в любом месте, независимо от того, нарушили вы что-то или нет. При этом сотрудник не обязан по требованию показывать вам Приказ о данном спец.мероприятии.

Остановка для проверки документов.

Проверка документов на право использования транспортного средства, на перевозимый груз, документы, удостоверяющие личность автовладельца и пассажиров до 20 октября 2017 года по закону должны были проверять только на стационарных постах ДПС. Если у вас требовали эти документы посреди дороги, т.е. не на стационарном посту, то на это у инспектора должны были быть весомые основания (ориентировка, сообщение дежурного и пр. то, о чем говорилось выше).

С 20 октября 2017 года проверка документов на дороге вне постов ДПС обрела законные основания. Подробнее — в статье Изменения в регламенте по надзору за соблюдением ПДД. Остановить автомобиль сотрудники ГИБДД имеют право в любом месте.

Как быть, если вам «не повезло» и инспектор выбрал именно ваш автомобиль. Первое что нужно сделать, это успокоиться и перестать мандражировать. Если это проверка документов – так предъявите, чем быстрее проверят, тем быстрее поедете дальше.

Излишняя раздражительность чаще всего идет только во вред. А ваша неуверенность наверняка может привлечь внимание инспектора. Даже легкое дрожание рук может вызвать подозрения. Выходить из машины совсем не обязательно – инспектор сам подойдет. Бывает так, что от долгой езды без остановок для отдыха, усталость накапливается, кровь в теле застаивается. Пока сидишь и смотришь на дорогу — внешне это никак не проявляется. Но стоит выйти из машины, как земля начинает «плыть» перед глазами — сказывается усталость. Попробуйте потом объяснить инспектору, что вы долгое время за рулем.

Основанием для просьбы выйти из машины может быть какая-нибудь неполадка (не горит, например, фара или что-то не так торчит из машины – нарушение правил перевозки грузов). Веским основанием может служить наличие у водителя признаков нездорового состояния или опьянения и вас могут попросить выйти и пройти в автомобиль инспектора.

Как не нужно вести себя в общении с инспектором.

Во-первых, инспектор тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо. Если вы действительно что-то нарушили и у инспектора есть доказательство, стоит это признать. Более того, если нарушение не очень грубое, можете отделаться устным предупреждением. Но если вы начнете, что называется, делать из инспектора, мягко сказать, не умного человека, согласитесь, никому не хочется признавать, что его «разводят», то инспектор найдет массу причин, чтобы выписать нарушение.

Во-вторых, не нужно грубить ни в каком случае. Умный человек всегда найдет, что ответить на грубое обращение, тем более, если этот человек в погонах. На страницах интернета есть множество различных примеров поведения и, так называемых «советов» и по не пристегнутым ремням, и за не включенный ближний свет и многое другое. Так поступать не нужно. Аргументы и оправдания должны быть весомые, а доказательства должны опираться на законодательную базу. Не стоит брать пример с людей, которые хамством пытаются доказать свою правоту.

Если чувствуете «развод» со стороны инспектора ГИБДД, то вам в помощь видеорегистратор, мобильный телефон, свидетели, в зависимости от ситуации. Ну и не забывайте свое несогласие отразить в протоколе.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правомерна ли остановка автомобиля для проверки документов сотрудниками ППС?

В соответствии с п. 20 ст. 13 Федерального закона “О полиции” сотрудникам полиции дано право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими. При этом п. 63 Приказа МВД №185 от 2 марта 2009 г. “Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” установлены следующие основания к остановке транспортного средства сотрудниками полиции:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Обязанности сотрудников ППС в сфере обеспечения безопасности дорожного движения установлены Приказом МВД № 80 РФ от 29 января 2008 г. “Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции”. Согласно п. 218.2 данного документа, сотрудники ППСМ обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством, и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Следовательно, если есть какие-либо основания для остановки вашего автомобиля и проверка документов необходима для выполнения сотрудниками патрульно-постовой службы (ППС) своих должностных обязанностей, их требования являются законными. А вот лишить документов (в том числе изъять водительское удостоверение) они не имеют права – это возможно лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

Как вести себя, если вас несправедливо обвиняют в пьянстве за рулем

Разбираемся, что обязан сделать инспектор ДПС, если подозревает водителя в алкогольном опьянении:

1. Задержать и составить протокол об отстранении от управления транспортным средством (ТС).

2. Провести освидетельствование с привлечением двух понятых, применением сертифицированного алкотестера с годной пломбой и непросроченной проверкой (алкотестер обязан выдавать результат на бумажном носителе, межповерочный период алкотестера — один год).

Примечание 1: Инспектор ДПС вправе проводить освидетельствование лишь при наличии у водителя одного или нескольких признаков:

— запах алкоголя изо рта,

— неустойчивость позы, нарушение речи,

— резкое изменение окраски кожных покровов лица,

— поведение, не соответствующее обстановке.

!Если этих признаков нет — обязательно обратите

внимание понятых на этот факт. Требуйте отражения этого в протоколе!

Примечание 2: Водитель вправе отказаться от освидетельствования, потребовав проведения медицинского освидетельствования (МО) в медучреждении.

Будьте внимательны: вместо отказа от освидетельствования вам могут предложить подписать отказ от МО, а это — гарантированное лишение водительского удостоверения. Обязательно подчеркивайте, что от МО не отказываетесь! Освидетельствование и МО — это разные процедуры!

!- Освидетельствование, проведенное без понятых, считается недействительным.

— Понятым может быть любое лицо, незаинтересованное в исходе дела. Но понятыми не имеют права быть сотрудники милиции, ваши родные или друзья.

— Наличие или отсутствие опьянения определяется на основании показаний алкотестера, с учетом его погрешности (указано в паспорте алкотестера, который водителю обязаны предъявить по его требованию).

— Освидетельствование проводится на месте, где вас остановили, либо на ближайшем посту ДПС, где имеется алкотестер.

3. По результатам освидетельствования:

Если любая из сторон не согласна с результатами, водителя направляют на МО (с составлением Протокола о направлении на МО) [8]. При согласии обеих сторон с результатом:

— Если результат плохой — составляются Акт освидетельствования (с приобщенной к нему распечаткой алкотестера) и Административный протокол, изымается водительское удостоверение и дело направляется в суд.

— Результат хороший — все расстаются. Акт не составляется.

МО проводится на основании Протокола о направлении на МО в медучреждении, имеющем соответствующую лицензию, или в специально оборудованном передвижном медпункте (дополнительно составляется Протокол об отстранении от управления ТС).

Водитель подлежит направлению на МО:

— если отказался от прохождения освидетельствования на месте,

— если не согласен с результатом освидетельствования,

— если есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения (САО), но при отрицательном результате освидетельствования.

При МО производится:

— анализ выдыхаемого воздуха,

— анализ мочи или крови,

— оценка состояния, внешнего вида и поведения водителя.

Анализ проводится дважды с интервалом в 20 минут.

Если водитель не согласен с результатами, он вправе потребовать провести анализ крови. Если и этот результат его не устроит, может написать заявление о рассмотрении его дела в территориальной медицинской комиссии.

По результатам МО составляется Акт МО (в 3 экземплярах), подписывается врачом и заверяется печатью медицинского заведения. Первый экземпляр — инспектору, второй остается в медучреждении, третий — водителю (сразу, на месте!).

При положительном результате МО инспектор составляет протокол и направляет дело в суд.

— Если САО не установлено, водителя обязаны доставить к ТС или к месту отстранения от управления им.

— При возникновении конфликта с сотрудниками ДПС вы можете отказаться подписывать протокол. Но в протоколе об административном правонарушении в строке «Объяснения лица. » следует указать: «От подписи в протоколах отказываюсь из-за неправомерных действий сотрудников ДПС и искажения обстоятельств события. Правил дорожного движения не нарушал. Транспортным средством в состоянии опьянения не управлял. С инкриминируемым мне административным правонарушением не согласен».

Чего нельзя говорить ни в коем случае:

— Мол, выпиваю, но только по праздникам. Это могут расценить как признание.

— Ни за что не ссылайтесь на употребление каких-либо таблеток или аэрозолей, если вы простужены. Инспекторов ДПС это не волнует, они ориентируются на содержание алкоголя в крови.

! Водитель, если вас пригласили в качестве понятого при освидетельствовании, внимательно прочтите, что именно вам предлагается подписать. Если написанное не соответствует действительности, вы вправе сделать замечания, подлежащие занесению в протокол. Помните, что завтра на месте водителя-ответчика можете оказаться вы!

Советы от бывалых автолюбителей:

— Если в протоколе инспектор не указал внешние признаки опьянения, лучше не указывать ему на это — его оплошность поможет вам быстрее отстоять свою правоту в суде.

— Постарайтесь произвести на понятых хорошее впечатление и возьмите их номера телефонов. Это пригодится вашему адвокату.

— На МО, если вы трижды не выдохнули должного объема воздуха, нарколог может начать доказывать, что вы отказались от теста. А это однозначное лишение прав. В этом случае в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение» нужно писать: «Я настаиваю на медосвидетельствовании, но врач не исследовал признаки. Никакого отказа я не заявлял».

Важно! В графе «пройти МО» необходимо написать: СОГЛАСЕН.

Если считаете, что наркологи отнеслись к вам предвзято, отправляйтесь на независимую экспертизу. Ее нужно приобщить к делу в суде.

НА ЗАМЕТКУ

Как быстро алкоголь выветривается

НапитокКоличество выпитого (г)Время полного выветривания паров алкоголя (час.)
Шампанское1001,5
Сухое вино2003
Крепкое вино1004
Водка503,5
Коньяк1005
Пиво5002,5

Данные для мужчины весом 75 кг. Время действия опьянения и выветривания паров зависит от индивидуальных особенностей организма и эмоционального состояния.

На эти нормативные акты нужно ссылаться:

(1) КоАП РФ, ст. 27.12 п. 1.1: При отказе от прохождения освидетельствования на САО либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО, и отрицательном результате освидетельствования указанное лицо подлежит направлению на МО.

Административный регламент МВД:

(2) 127. Отстранение лица от управления ТС по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых путем запрещения управления этим ТС данным водителем до устранения причины отстранения.

127.1. Об отстранении от управления ТС в соответствии с положениями статьи 27.12 КоАП составляется протокол, в котором указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о ТС и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

128. В случае отстранения водителя от управления ТС при его использовании по основаниям, предусмотренным Законом РФ «О милиции», отстраненный может находиться в используемом ТС, а при невозможности или нежелании этого ему сообщается о времени и месте возврата ТС.

(3) 129. Основанием для освидетельствования на САО является наличие у водителя одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

(4) 130. Освидетельствование на САО осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления ТС в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенного в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

(5) 131. Освидетельствование лица на САО осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления ТС либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника указанного технического средства измерения, — на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

(6) 132. Перед освидетельствованием на САО сотрудник информирует водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

(7) 133. При проведении освидетельствования на САО сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие САО определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом его допустимой погрешности.

(8) 134. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на САО, составляется акт освидетельствования на САО установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на МО. При отрицательном результате акт освидетельствования не составляется.

135. Бумажный носитель с записью результатов исследования и подписью освидетельствованного и понятых приобщается к акту освидетельствования. Копия выдается лицу, в отношении которого проведено освидетельствование.

Направление на МО на САО:

(9) 136. Основаниями для направления на МО являются:

— отказ лица от прохождения освидетельствования на САО;

— несогласие лица с результатами освидетельствования на САО;

— наличие достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО при отрицательном результате освидетельствования;

— наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса;

— подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации ТС.

137. Направление лица, управляющего ТС, на МО по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица.

137.1. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на САО или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на МО.

137.2. О направлении на МО составляется протокол установленной формы. При отсутствии у водителя документов, удостоверяющих личность, сведения об этом, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае сотрудником установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на МО.

137.3. Протокол о направлении на МО подписывается сотрудником, его составившим, понятыми и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

К протоколу о направлении на МО приобщается бумажный носитель с записью отрицательных результатов освидетельствования на САО при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в САО.

(10) 137.4. Лицо, направленное на МО, препровождается к месту его проведения в медицинскую организацию, имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, либо в специально оборудованный для проведения МО передвижной медицинский пункт, соответствующий установленным Минздравсоцразвития РФ требованиям.

(11) 137.5. В случае вынесения на основании результатов МО заключения о том, что САО не установлено, лицо препровождается к месту отстранения от управления ТС либо к месту нахождения его ТС.

(12) 137.6. Акт МО, в котором отражены результаты МО на САО, прилагается к протоколу о направлении на МО. Экземпляр акта МО выдается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, водителю ТС, в отношении которого проводилось МО.

(13) КоАП РФ, статья 25.7 п. 4: Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

Сокращения: ПДД — правила дорожного движения, МО — медицинское освидетельствование, САО — состояние алкогольного опьянения, ТС — транспортное средство, КоАП РФ — Кодекс РФ об административных нарушениях.

Этот справочник не является пособием для тех, кто собирается уйти от ответственности за нарушение ПДД.

Остановили сотрудники ДПС

  • Остановили сотрудники ДПС в алкогольном опьянении.
  • Сына остановили сотрудники ДПС, правила он не нарушал.
  • Остановили дпс
  • Правы ли сотрудники ДПС
  • Если сотрудник дпс
  • Меня остановили сотрудники ГИБДД
  • Дтп сотрудник дпс

Меня остановили на посту ДПС в ночное время внештатные сотрудники ДПС. (Без удостоверения). Без сотрудника ГИБДД. Законно ли это?

Остановили сотрудники ДПС при составлении протокола сказала может как нибудь договоримся. Сотрудник ДПС написал рапорт о том что якобы предлагала взятку.

После того как сотрудник ДПС остановил ребенок отстегнулся, но сотрудник составил протокол по ст.22.9 КоАП РФ. Правомерны ли действия сотрудника ДПС?

Авто остановили сотрудники ДПС, сотрудники полиции перегородив дорогу. Подошел сотрудник ДПС. Цель остановки сказали анонимный звонок. Сотрудник ДПС попросили открыть багажник, осмотрел салон, посмотрел документы, без понятых. Когда водитель, указал, что понятых нет, его отпустили. Законно ли это, и что грозит за ложный звонок.

Управляя ТС, меня остановил сотрудник ДПС. Могу ли я просить о предоставлении защитника (в т.ч. государственного) у сотрудника ДПС?

Сегодня остановили сотрудники ДПС составили протокол за не включённый свет, сам сотрудник полиции как мне действовать в этой ситуации.

Остановил сотрудник ДПС и требует документы сотрудника ФСБ ссылаясь на ГРУЗ на авто структуры ФСБ.

Я гражданин Украины. Остановили сотрудники ДПС, (я не нарушал, просто остановили) не предъявив своего удостоверения и не представившись, потребовал мои документы, после чего сфотографировал. Имеет ли право сотрудник ДПС фотографировать мои документы? И на каком основании?

Меня остановил сотрудник ДПС потребовал документы, я ему их передал, а он передал их другому сотруднику полиции но он не является сотрудником ГИБДД, законны ли действия сотрудника? И в какой статье это все описывается?

Мужа остановили сотрудники ДПС за ведением т.с с запахом изо рта алкоголем. Присутствовали понятые один сотрудник ДПС. можно ли выиграть это дело и что для этого нужно?

Имеет ли право сотрудник ДПС остановить повторно через 2 недели, если уже заведено дело по статье 264. Остановили те же сотрудники.

У меня вот такой вопрос, остановили меня сотрудники ДПС, я был пристегнут ремнём безопасности, пока сотрудник шёл до моего автомобиля я отстегнулся, и после ме сотрудник написал постановление.

Мужа остановили сотрудники ДПС. Дышал в алкотектор, показало 0,31. В протоколе указывается адрес где остановили, но фактически его остановили в 300 метрах от указанного адреса. Рядом были дома с другой нумерацией. Поможет ли это в суде? Как точно сотрудник ДПС должен указывать адрес места остановки в протоколе?

1. Имеет ли право сотрудник ДПС останавливать автомобиль: а. вне населённого пункта, б. в населённом пункте.

При сотруднике имеется спецавтомобиль ДПС.

2. Сотрудник ДПС остановил автомобиль для проверки документов в населённом пункте. Какие действия, в данной ситуации, водителя?

Интересует такой вопрос.. на автомобиле на передних стеклах стоят каркасные шторки,, остановили сотрудники ДПС,, пока сотрудник ДПС шел к автомобилю, товарищ быстро снял шторки и бросил их на заднее сиденье,, сотрудник ДПС подошел посмотрел, что передние стекла чистые, попросил открыть заднюю дверь, и увидел что шторы лежат на заднем сиденье,. имеет ли права сотрудник ДПС выписать за это штраф?

Остановили сотрудники ДПС на вопрос причина остановки. Сотрудник обошел машину с зади и сказал что у меня не читаемые номера. Что в этом случае делать.

Если меня остановили сотрудники ДПС ночью, а со мной был несовершеннолетний друг, что могут сделать сотрудники ДПС?

Остановили сотрудники ДПС в алкогольном опьянении.

Я ехал на грузовой машине меня остановил сотрудник ДПС я подошел к сотруднику ДПС с документами в этот момент меня сбила машина полагаются ли мне какие то выплаты.

Скажите что может грозить по статье ч. 30. ст. 291 сумма сотруднику ДПС 1650 руб. так как муж был лишен прав а жене стало плохо попросила сесть за руль и нас остановили сотрудники ДПС.

Меня обогнали а за тем остановили сотрудники ДПС на личном авто, оба сотрудника во время проверки документов снимали меня на камеры своих телефонов, законно ли это?

Моего мужа остановили сотрудники ДПС, муж был выпивший, имеют ли право сотрудники ДПС забрать машину на штраф стоянку?

1. Сотрудник ДПС остановил автомобиль Организации и требует оригинал договора аренды на машину, но сотруднику показали копию договора. Сотрудник сказал что копия не является документом и забрали машину на штраф стоянку. Прав сотрудник ДПС или нет? Есть какой нибудь закон?

Остановили сотрудники ДПС, выписали штраф за тонировку и сотрудник ДПС выписал требование на устранение, законно ли это требование и как оно связано со штрафом за тонировку? Сотрудник толком ничего объяснить не сумел, копию не дал, ссылаясь на то что мне не положено.

Сотрудники ДПС остановили авто управлял сын 14 лет при подходе сотрудника я пересел на место водителя видео регистратор сотрудника это заснял я был выпивши оформили как нетрезвое вождение. Каковы шансы не лишится прав.

Меня остановили на посту ГИБДД за превышение скорости. Дело было ночью в смоленской области. Сотрудник ДПС вписал в протокол в качестве свидетелей двоих своих коллег по «боевому посту». Могут ли сотрудники ДПС при исполнении быть свидетелями?

Меня остановили сотрудники ДПС, я дунул в одну трубку, произошел якобы сбой и сотрудники достали вторую трубку, но эту не распечатывали, она не новая была. Понятыми были: моя сестра и второй сотрудник ДПС, законно ли это?

Как можно развалить дело? Как должна проходить процедура проведения освидетельствования на состояние опьянения на месте (сотрудниками ДПС) ?

У меня такой вопрос меня остановили сотрудники ДПС в алкогольном опьянение сотрудник опустил ошибку в протоколе не правильно указав гос. номер автомобиля.

Повлияет ли это на решение суда.

Сына остановили сотрудники ДПС, правила он не нарушал.

Сотрудник ДПС остановил автомашину, произвел соответствующие действия и выписал штраф в размере 500 рублей за тонированные боковые и ветровое стекла, сразу после этого потребовал от водителя устранить тонировку прямо на месте, на что водитель автомашины отказал, а сотрудник ДПС ответил ему на это тем что за неповиновение сотруднику полиции он будет привлечен к административному аресту или штрафу, основываясь на ст 19.3 КоАП. Правомерно ли требование сотрудника удалить тонировку прямо на месте? Если нет, то какой срок дается на это? и законно ли действие сотрудника по привлечения к административному аресту за неповиновение сотруднику полиции?

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2021 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2021 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector