0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Если Вы решили самостоятельно поменять задние колодки на автомобиле Рено Логан, то эта инструкция именно для Вас. В этой статье мы постарались подробно описать процесс замены, для начинающих пользователей. Итак начнем.

Сначала нужно ослабить колесные гайки баллонным ключом. Полностью откручивать гайки не нужно, только слегка ослабить, чтобы когда Вы подняли машину домкратом колесо не вращалось. Следующий этап как раз под домкрачивание автомобиля. Чтобы его осуществить понадобиться гидравлический, либо механический домкрат. (Как правило второй есть в комплекте с автомобилем Рено Логан)

После того, как машина на домкрате — снимаем колесо и видим перед собой задний тормозной барабан. Перед тем, как его снять, необходимо открутить, а затем снять датчик АБС. (Смотрите рисунок 1 и 2)

После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы. Если автомобиль не новый, то скорее всего колпак прикипел к ступице, и его нужно обработать жидкостью WD-40, затем немного подождать когда жидкость разъест ржавчину и снять колпак. (смотреть рисунок 3 и 4)

Вот Мы сняли защитный колпак и видим ступичную гайку.(рисунок 5)

Берем вороток (желательно самый большой) с головкой на 30 и по часовой стрелке.

Внимание. Это левая резьба! (Рисунок 6)

После того, как гайка откручена с помощью съемника снимаем задний тормозной барабан.Если у Вас нет специального съемника можно подковырнуть барабан отверткой, а затем тихонько постучать по ней молоток, постоянно перемещая ее по окружности барабана. (Рисунок 7)

Вот и мы и сняли тормозной барабан и видим такую картину (Рисунок 8)

Теперь нам ничего не мешает и мы начинаем замену задних тормозных колодок. Как снять колодки смотрите на рисунках 9,10,11 и 12.

Сняли старые колодки и начинаем установку новых, после чего собираем барабан обратно. Смотрите рисунки 14,15,16.

После таких несложных действий мы закончили сборку барабана. Описывать установку колеса и как спустить машину с домкрата, думаю, не имеет смысла. Разберетесь сами.

Вот так за несколько часов можно без особых усилий поменять задние тормозные колодки на Рено Логан. Если возникнут вопросы можете писать их в комментариях.Успехов.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Снимаем декоративный колпак колеса.

brake1

2163-5-12-03-02

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

2163-5-12-03-03

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

2163-5-12-03-04

untitled

2163-5-12-03-06

2163-5-12-03-07

2163-5-12-03-08

2163-5-12-03-09

Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

2163-5-12-03-10

2163-5-12-03-11

2163-5-12-03-12

2163-5-12-03-13

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

2163-5-12-03-14

2163-5-12-03-15

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Тормозная система Рено Логан 2 (c 2014 года)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать

Замена задних тормозных колодок Рено Логан производится в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм);
— поверхность накладок замаслена, что способствует проскальзыванию;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, возможно даже ее срыв с основания;
— на накладках появились глубокие борозды, царапины, неравномерности износа.
К особенностям задних тормозных колодок Рено Логан можно отнести то обстоятельство, что каждая колодка ставится на свое место, то есть они не унифицированы между собой и не взаимозаменяемые. Тормозные колодки заменяем попарно и сразу с двух сторон.Также к особенностям можно отнести то, что с 2014 года задние тормозные колодки подобраны только под баран с внутренним диаметром 200 мм, ранее применялись колодки и под 180 мм барабан.

Инструменты для замены задних колодок Рено Логан

Вам потребуются: Баллоный ключ, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Детали тормозного механизма заднего колеса Рено Логан

Для того чтобы лучше представлять как устроен тормозной механизм посмотрите на фото ниже.

Обозначение деталей 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров

Операции по замене задних колодок Рено Логан

Установите машин на ровную поверхность и включите первую передачу. Также установите башмаки под передние колеса.
при эрм рычаг ручного тормоза должен быть опущен.
Поддомкратье автомобиль и снимите колесо с той стороны где планируете менять колодки.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите тормозной барабан (см. «Снятие тормозного барабана Рено Логан 2»).
Далее показаны все детали которые необходимо снять для замены задних колодок. Снятие деталей тормозного механизма должно происходит в очередности обозначенной на картинке.

(После снятия 2 детали колодки в сборе можно снять с щитка, и продолжить разбирать вне тормозного механизма)

. тормозные колодки в сборе снятие с заднего тормозного механизма.

Сразу же после снятия колодок в сборе (после снятия деталей 2) закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. (рекомендации производителя)

Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!


Передняя А и задняя Б тормозные колодки заднего тормозного механизма Рено Логан разные по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые. Об этой особенности мы уже говорили.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Установите тормозной барабан в обратной последовательности. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения при опущенном ручном тормозе. Тормозные колодки со второй стороны снимаются аналогично, разве что расположение всех деталей будет зеркальным.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок Рено Логан размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л. Заменяйте колодки Рено Логан в следующих случаях:

Толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного); поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Меняем задние колодки на Рено Логан

Для снятия и установки задних тормозных колодок Рено Логан потребуется ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза — ручник был опущен до упора вниз и снимите колеса, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться, затем снимите тормозной барабан.

Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора

Снимите рычаг регулятора зазоров

Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке и снимите пружину

Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину

Немного переместите вперед переднюю колодку и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси

Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку

Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку затем снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки, и снимите переднюю колодку. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените

При каждой разборке заднего тормозного механизма Рено Логан заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми

На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов

Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее. При каждой замене тормозных задних колодок Рено Логан заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра. Установка задних тормозных колодок на Рено Логан и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.

Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Схема заднего тормозного механизма Рено Логан

Детали тормозного механизма заднего колеса Рено Логан: 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 8 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – распорная планка; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – регулятор зазоров; 12 – пружина рычага регулятора зазоров.

Замена задних тормозных колодок Renault Logan

Если при торможении сзади слышны посторонние звуки, вероятнее всего вашему Рено Логан нужна замена задних тормозных колодок. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку процесс будет развиваться дальше. Операция эта не сложная, и по цене расходных материалов ремонт своими руками – вполне доступен. Основная сложность процедуры связана с монтажом и демонтажем различных пружин этого узла. Поэтому предварительно нужно четко разобраться с тем, как устроен механизм, изучив схему тормозной системы Renault Logan.

Запчасти для ремонта своими руками

Для замены задних колодок Рено Логан необходимо приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).

Необходимые инструменты

Чтобы мероприятия по замене задних колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой комплект инструментов:

  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка;
  • противооткатные устройства;
  • клещи для снятия стяжных пружин;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • стандартный комплект гаечных ключей.

В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.

Порядок выполнения процедуры

Для замены задних тормозных колодок Логан следует загнать машину на площадку без наклонов, закрепить рычаг коробки передач, ручной тормоз – ослабить. Проконтролировать жидкость в емкости, ее уровень близок к максимуму – лучше отлить, в противном случае по время работ она выльется. Затем передние колеса нужно зафиксировать устройствами против отката, немного расслабить крепежи на задних колесах, поднять авто на домкрате.

Алгоритм выполнения замены задних колодок на автомобиле Renault Logan будет следующем:

Раскоммутировать пружину рычажного механизма регулятора от передней колодки и полностью снять ее.

Выполнить демонтаж рычага.

Вывести пружину из отверстия с помощью отвертки, и снять ее.

Пододвинуть вперед переднюю колодку и демонтировать регулятор вместе с планкой (планку потребуется предварительно развернуть под прямым углом от оси).

Нажать на чашку крепления пружины, провернуть ее на 1/4 оборота и снять.

  • Отделить узел от щита, раскоммутировать рычаг от троса, разжать и снять пружину.
  • Изъять стойку опоры передней колодки (аналогично с такой же деталью задней) и зафиксировать поршни цилиндра любым способом. Если этого не сделать, эти узлы могут быть демонтированы распорной пружиной, чему следствием станет течь жидкости из гидравлической системы.

  • Место трения необходимо смазать тугоплавким смазочным составом (также следует промазать стержневую резьбу).
  • Надеть гайку и завинтить, не затягивая.
  • Удалить из поршней цилиндра компоненты, использованные в ходе выполнения работ, а затем снова сжать.
  • Установить новые колодки.
  • Так же порядок замены задних тормозных колодок Рено Логан 1 можно посмотреть на этом видео.

    Резюмируем

    Чтобы новые колодки «встали на свое место» и авторегулировка зазоров выполнила свою функцию, следует немного прокачать педаль. Если во время процедуры раздаются щелчки, значит все в порядке. Эти звуки говорят о нормальном функционале автоматической регулировки. А вот, если звуков нет – следует проверить уровень рабочей жидкости.

    Проверить корректность выполненных работ можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду на дорогу.

    Замена колодок на Рено Логан

    Тормозные колодки Рено Логан — элемент тормозной системы, выполненный с применением стали и фрикционных материалов, и предназначенный для остановки или снижения скорости машины. От качества колодки и своевременности ее замены зависит эффективность системы в целом. В процессе изготовления узлов применяются минеральные волокна, каучук и прочие элементы. Когда требуется замена тормозных колодок Рено Логан? Как выполнять эту работу применительно к передней и задней оси? Что учесть при выполнении работ? Эти моменты будут рассмотрены более подробно.

    Когда менять?

    Производитель Рено заявляет, что средний срок замены колодок составляет 15-20 тысяч километров. Но этот показатель усреднен, ведь многое зависит от активности езды, качества изделий, интенсивности торможения и прочих факторов. У любителей спортивной езды ресурс тормозной колодки составляет не более 5-7 тысяч километров. Также помните, что ресурс колодки на дисковых тормозах из-за большей нагрузки составляет 12-15 тысяч километров, а на барабанных — на порядок выше (100-150 тысяч).

    Главный признак того, что требуется заменить тормозные колодки на Рено Логан — появление признаков износа, а именно посторонних звуков (писка) при нажатии на тормоз. При истирании фрикционного материала до определенного уровня контролирующая пластинка прикасается к диску, после чего срабатывает датчик, и водитель получает предупреждение.

    Необходимость замены можно определить и по остаточной толщине изделий. Она должна быть не меньше 1-1,5 мм (без учета основания). Бывают ситуации, когда колодка истирается с разной скоростью. Это свидетельствует о выходе из строя суппорта.

    Также при диагностике работы тормозной системы Логана обращайте внимание на уровень жидкости в системе. Ее снижение может свидетельствовать о разгерметизации устройств и повреждении узлов тормозной системы. Кроме того, снижение жидкости часто объясняется уменьшением толщины колодок, что требует большего объема тормозной жидкости для их приближения к диску.

    Также об износе может свидетельствовать и ряд других факторов, среди которых повышение тормозного пути, увеличение хода педали, появление повреждений и трещин на тормозной колодке.

    Замена тормозных колодок Рено Логан (передние колеса)

    Замена передней колодки производится в следующих случаях:

    • Общая толщина (включая основание) должна составлять 6 мм.
    • Выполнена замена диска.
    • На колодке тормозной системы Рено появились следы замасливания.
    • После осмотра обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

    Процесс замены передних колодок Рено выглядит так:

    • Проверяйте уровень жидкости в бачке. Если он находится около отметки максимума, то перед монтажом колодок с помощью груши или шприца выкачивайте из бачка немного жидкости.
    • Демонтируйте переднее колесо. Перед монтажом новой тормозной колодки перемещайте поршень внутрь цилиндра. Для решения этой задачи вставляйте в отверстие суппорта отвертку с широким жалом, упирайте ее между суппортом и основанием, после чего смещайте скобу. Таким способом вы углубляете поршень вглубь цилиндра.

    • Берите ключ на «тринадцать» и с его помощью скручивайте крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце. Последний фиксируйте от прокручивания с помощью ключа на «семнадцать».
    • Поднимайте скобу. Теперь передняя тормозная колодка с легкостью снимается с направляющей.

    • Демонтируйте пару пружинных скоб с колодок, после чего с помощью щетки очищайте поверхности от появления ржавчины и грязи. Передняя колодка ставится после того, как проверены чехлы направляющих. Если чехол потерял эластичность или поврежден, поменяйте его. Для решения задачи демонтируйте палец из отверстия колодки, после чего меняйте резиновый кожух.
    • Перед монтажом пальца вкладывайте небольшой объем смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки. Далее ставьте новые изделия в направляющие и отпускайте скобу. В ситуации, когда часть поршня не дает поставить суппорт, поднимайте скобу, и с помощью раздвижных плоскогубцев утапливайте поршень. По такому же принципу производите замену тормозной колодки на другом колесе оси.
    • Выжимайте несколько раз тормоз, чтобы передняя колодка заняла необходимую позицию.

    Колодки рекомендуется менять только в комплексе, сразу на двух колесах спереди. Аналогичное требование касается и задней оси. Если выполнить замену только на одной из сторон, то это может привести к уводу машины в одну из сторон.

    При появлении сложностей с выполнением работы посмотрите видео, где приведена подробная инструкция по ремонту.

    Как поменять задние колодки тормозной системы?

    Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:

    • Появление на поверхности повреждений или борозд.
    • Отслоение накладок.
    • Снижение толщины ниже допустимой нормы.

    Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:

    • Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
    • Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
    • Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.

    • Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
    • Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
    • С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
    • Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
    • Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
    • Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
    • Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.

    Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.

    • Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
    • Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).

    Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.

    В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.

    Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:

    Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.

    Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан?

    Начали поскрипывать колодки при торможении.

    Износ передних определить легко,да и на форуме уже много об этом написали.А вот как определить износ задних?

    Снял колесо,там — тормозной барабан.Но он ничем не прикручен.Как его снять?

    И второй вопрос: можно ли заменить задние колодки самому и где купить в Питере?

    Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

    Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

    • вороток с головкой на 30;
    • отвёртку;
    • плоскогубцы;
    • штангенциркуль;
    • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
    • комплект новых барабанных колодок.

    Пошаговое руководство
    1. Опустить рычаг ручника вниз.

    2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.

    3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

    4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

    5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

    6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

    7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

    8. Вынуть планку с регулятором зазора.

    9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

    10. Отсоединить трос ручника.

    11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
    12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.

    13. Очистить барабан и установить его.
    14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
    15. Установить колесо.

    В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

    На заключительном этапе проверить:

    • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
    • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

    Или посмотрите видео-инструкцию:

    Квалифицированная замена тормозных колодок Рено Логан передних и задних

    Все четыре тормозные колодки (по одной на каждое из колес) автомобиля относятся к категории расходных материалов и при их критическом износе подлежат замене. Поэтому производители Логан позаботились о том, чтобы максимально упростить этот процесс.

    Замена тормозных колодок Рено Логан в автосервисе

    Интересуетесь, где можно на Рено Логан поменять колодки тормозные передние или задние?

    В теории, на Логан замена тормозных колодок передних и задних может быть осуществлена и без обращения в автосервис. Тем не менее, опытные автомобилисты поручают проведение этой процедуры профессионалам, и вот почему:

    1. Гораздо удобнее сделать это, установив машину на подъемник, нежели использовать домкрат или смотровую яму.
    2. Болты крепления этих элементов частую закисают, а у особо лихих водителей могут даже намертво привариваться к колодкам, ведь в процессе торможения, тем паче, интенсивного, эти элементы не просто разогреваются, но даже накаляются. Поэтому опасность повредить элементы крепления при снятии старых деталей достаточно высока.
    3. В процессе установки требуется регулировка колодок, дабы при нажатии водителем на педаль тормоза те равномерно и с одинаковой силой прилегали к дискам либо барабанам. А эта процедура требует определенных навыков и опыта.
    4. Сами колодки можно приобрести непосредственно в автосервисе, причем, по цене несколько ниже розничной, так что не придется бегать по магазинам в поисках нужных запчастей.
    5. И, наконец, стоимость этой процедуры не столь высока, чтобы экономить на качестве установки. Тем более, что у профессионалов на Рено Логан замена тормозных колодок, как передних, так и задних, отнимет совсем не много времени. Так что экономия на времени при условии, что работу эту выполняет опытный специалист, имеющий в своем распоряжении все необходимое оборудование, очевидна.

    Замена передних колодок Рено Логан и задних осуществляются по одной схеме, тем не менее, эти операции имеют и некоторые различия, обусловленные различиями конструкций задних и передних тормозов.

    Замена колодок Рено Логан: предварительные сведения

    Передние тормоза Логан имеют достаточно несложную конструкцию: они дисковые. При всей своей простоте, дисковые тормоза обладают наибольшей эффективностью. Но при этом и надежность их не столь высока, как задних барабанных. В процессе остановки машины большую часть работы (около 60%) выполняют именно передние тормоза. А потому и все их элементы изнашиваются быстрее.

    Зато задние тормоза обладают большей надежностью. И, главное, сроки замены их расходников почти никогда не совпадают со сроками смены тех же деталей на ведущей оси автомобиля, что существенно повышает надежность всей системы в целом.

    Как часто нужна на Логан замена колодок

    Время замены колодок определяется не сроком их эксплуатации, а величиной пробега машины. Однако даже приблизительно нельзя сказать, какое количество должна та пройти, чтобы колодки истерлись до критического уровня, который составляет 80%. Дело в том, что на скорость износа этих деталей влияет огромное количество факторов. Среди них не последнее место занимают следующие:

    • тип колодок (вернее, из какого материала изготовлены их фрикционные накладки;
    • стиль управления автомобилем его владельца);
    • сезонность (летом скорость износа всех элементов тормозов увеличивается);
    • условия эксплуатации транспортного средства (в городских условиях истирание колодок, дисков и барабанов происходит быстрее);
    • график эксплуатации автомобиля (во время продолжительных поездок интенсивность износа колодок несколько выше, нежели при коротких поездках, пусть даже их будет несколько);
    • типа тормозных дисков и барабанов (современные вентилируемые диски и барабаны замедляют процесс износа всех элементов системы).

    Степень износа колодок определяется в процессе диагностики тормозной системы автомобиля. Современные компьютерные технологии позволяют установить это с точностью до одного процента.

    Замена тормозных колодок на Логане: выбор деталей

    Выбирая колодки на замену старым, руководствоваться следует двумя принципами: соответствием их размеров штатным деталям и материалам, их которых изготовлены их фрикционные накладки. Именно этим определяются основные эксплуатационные свойства колодок.

    На сегодняшний день можно встретить эти детали следующих типов:

    1. Минеральные. Несмотря на их наиболее высокую эффективность, они считаются морально устаревшими. Во-первых, качество их работы заметно падает при повышенной влажности и, тем более, при намокании. Во-вторых, они самые недолговечные из всех типов этих деталей. В-третьих, асбестовая пыль – материала, из которого состоят их накладки – крайне опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую среду. Но есть у «минералок» и одно достоинство: они весьма недороги.
    2. Металлические. Чаще всего именно они изначально ставятся на Логан. Они недороги, не боятся влаги, обладают достаточно высоким КПД, но при нагревании снижается качество их работы, а скорость истирания, наоборот, увеличивается. Так что идеальными их называть нельзя.
    3. Полуметаллические. На 50% состоят из стали и на 50% из полимерных материалов, расширяющих температурный диапазон их эффективной работы и снижающих скорость износа. Последний, тем не менее, все равно оставляет желать лучшего. Да и по стоимости они дороже цельнометаллических. Тем не менее, они считаются уже более совершенными.
    4. Полукерамические. На сегодняшний день именно они обладают и высокой эффективностью, и длительным сроком службы, и на качество их работы практически не влияют ни влажность, ни высокие температуры. Правда, и стоят они дороже прочих.
    5. То же самое можно было бы сказать о керамических колодках, но есть у них одно нехорошее свойство: все свои лучшие качества они проявляют, лишь нагревшись до определенной температуры. Так что их на городской автомобиль лучше не ставить.

    Замена задних колодок Логан

    Замена задних колодок осуществляется точно так же, как и передних, с той разницей, что из-за особенностей конструкции задних тормозов процедура эта несколько более сложная. Если при установке детали в процессе замены передних тормозных колодок на Логане достаточно снять лишь колеса, то при работе с задними придется еще и демонтировать барабаны. Поэтому замена задних колодок обойдется владельцу машины в чуть большую сумму.

    Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан

    Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.

    Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

    — Головка или ключ на «30»

    Для отворачивания гаек задних ступиц.

    — Съемник тормозного барабана

    Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.

    — Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»

    — Комплект тормозных колодок

    — Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)

    — Две новые гайки задних ступиц

    Повторное использование старых гаек не рекомендуется

    — Штангенциркуль (для проведения замеров)

    Подготовительные работы

    — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму

    — Опускаем вниз рычаг ручного тормоза

    Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.

    — Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес

    Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».

    — Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его

    — Снимаем тормозной барабан

    На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».

    — Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи

    — Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние

    Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.

    Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.

    Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан

    На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

    — Снимаем рычаг регулятора зазоров

    Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

    — Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок

    Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

    — Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

    Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.

    — Снимаем распорную планку с регулятором зазоров

    Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

    — Снимаем заднюю тормозную колодку

    Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

    — Снимаем переднюю тормозную колодку

    Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

    Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

    Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан

    — Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию
    — Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние

    В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.

    — Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы
    — Устанавливаем колесо

    Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.

    После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.

    Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.

    Примечания и дополнения

    — Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

    — Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

    — Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

    — Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

    — После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector