0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение датчика наружной температуры для газовых котлов

Подключение датчика наружной температуры для газовых котлов

Промышленность выпускает множество различных программаторов, которые управляют работой отопительного оборудования в зависимости от температуры на улице или в помещении. Самыми практичными являются датчики наружной температуры для газовых котлов. Они регулируют работу агрегата в зависимости от условий на улице, что позволяет быстро и четко перестраиваться под погодные изменения.

  • 1 Устройство термодатчика
  • 2 Как правильно установить датчик наружной температуры?
  • 3 Подключение и настройка датчика уличной температуры

Устройство термодатчика

Комнатный термостат меняет мощность газового котла в зависимости от температуры в помещении, в котором установлен датчик. Однако погода на улице постоянно меняется, в результате пользователю самому приходится перенастраивать термостат после каждого резкого изменения температуры за окном.

Более прогрессивным устройством является датчик температуры наружного воздуха для газового котла. Он чувствителен к малейшим изменениям погоды, и в зависимости от них меняет температуру теплоносителя. Это дает уличному сенсору значительное преимущество перед комнатными термостатами. Таким образом, агрегат способен долгое время работать без участия пользователя.

Устройство уличного датчика предполагает наличие таких элементов:

  • датчик;
  • клеммы для зажима электрокабеля;
  • кабельная муфта;
  • пластиковый корпус.

Как правильно установить датчик наружной температуры?

Термодатчики устанавливают на наружной стене дома. При размещении важно выполнять определенные требования:

  1. Желательно устанавливать датчик на стене, которая обращена в сторону севера или северо-востока.
  2. На сенсор не должны падать солнечные лучи.
  3. Нельзя прикреплять устройство к поверхности из металла.
  4. Датчик не должен контактировать с источниками тепловой энергии, ветра или холода.
  5. Сенсор должен монтироваться к ровной поверхности с помощью анкерных болтов.

Также существуют правила размещения в зависимости от количества этажей в доме:

  1. Если здание имеет до 3-ех этажей, датчик устанавливают на уровне 2/3 от его высоты.
  2. Если в доме более 3 этажей, рекомендуется размещать устройство между 2-ым и 3-им этажами.

После того как место выбрано, переходят к монтажу уличного датчика. Чтобы получить доступ к крепежным отверстиям, откручивают защитную пластиковую крышку прибора. Затем к датчику подключают два провода. Пробивают перфоратором в стене отверстие под крепеж, затем вкручивают туда дюбель для крепления.

Подключение и настройка датчика уличной температуры

Подключение температурного датчика производят только к отключенному от электроснабжения газовому котлу. Для осуществления данного процесса используют кабель 2*0,5 мм длиной менее 30 м. Его протягивают через отверстие в стене и подключают к к клеммной колодке прибора без соблюдения полярности. Провод изолируют при помощи специальной муфты.

Датчик уличной температуры подключают к электронной плате газового котла. У каждой модели место подключения может отличаться, его определяют по схеме платы управления, которая имеется в инструкции к агрегату.

Температуру в комнате можно регулировать в диапазоне 9-30ºС.

Уличный датчик регулирует температуру теплоносителя по методике, где фигурируют такие данные:

  • Ti – температура воды на выходе из котла;
  • Tкомн– заданное значение комнатной температуры;
  • Te– показания датчика уличной температуры;
  • K– коэффициент изоляции, настроенный параметром P6.

Программатор для газового котла – подключение и обзор моделей

Температура теплоносителя рассчитывается по следующей формуле:

Например, для поддержания температуры в помещении на уровне 23°C при коэффициенте изоляции 10 и температуре на улице -10°C, теплоноситель должен быть нагрет до 56°C.

Самым сложным в этом расчете является подбор коэффициента изоляции, который определяется опытным путем. Его настройка выполняется так:

  • на газовом котле переводят регулятор температуры ГВС на максимум, а отопление – на минимум;
  • рукоятку температурного контура переводят в течение 3 секунд 3 раза в сторону увеличения;
  • на ЖК-дисплее начинает мигать код параметра настройки Р6;
  • значение коэффициента выбирают, поворачивая регулятор контура отопления;
  • чтобы увидеть значение выбранного параметра нажимают кнопку reset;
  • чтобы изменить показатель, следует зажать reset на 2 сек.;
  • на экране появится заводское значение 20; можно выбрать параметр в диапазоне от 5 до 35;
  • фиксируют выбранное значение нажатием reset в течение 2 секунд;
  • чтобы выйти из режима настройки, регулятор отопления 3 раза поворачивают в течение 3 мин.

При выборе коэффициента теплоизоляции следует учитывать, что, чем значение выше, тем хуже утеплено здание.

Чтобы датчики наружной температуры для газовых котлов работали четко и эффективно, важно найти подходящее место для его монтажа и правильно выполнить настройки. Ошибки приведут к тому, что агрегат будет расходовать топливо не экономно или температура в доме не будет поддерживаться на должном уровне.

Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

Теплоснабжение

Системы централизованного теплоснабжения

Системы централизованного теплоснабжения — источник производства тепловой энергии работает на теплоснабжение группы зданий и связан транспортными устройствами с приборами потребления тепла.

3. Приборы и устройства для оснащения автоматизированных тепловых пунктов

Температурные датчики

Для автоматического управления технологическими процессами необходимо присутствие различного рода датчиков. В частности, в системах теплоснабжения и горячего водоснабжения, основным параметром, по которому ведется регулирование, является температура. К электронным регуляторам ECL Comfort должны быть подключены температурные датчики в виде платиновых преобразователей сопротивления Pt 1000.

Тип и количество датчиков выбираются в зависимости от конкретной технологической схемы автоматического регулирования, а также от диаметра трубопроводов, на которых устанавливаются датчики.

Датчик температуры наружного воздуха или температуры окружающей среды. Наличие этого датчика необходимо потому, что контроллер, управляющий системой, по показаниям данного датчика производит включение или отключение системы отопления. Именно в соответствии с этой температурой строится отопительный график, по которому ведется управление системой отопления.

При установке этого датчика необходимо учитывать следующие моменты. Датчик наружного воздуха рекомендуется устанавливать на северном фасаде здания или в защищенном от воздействия солнечных лучей месте. Для того, чтобы избежать неточности при измерении температуры окружающего воздуха и, соответственно, ошибок при регулировании, не следует устанавливать этот датчик над окном, а также вблизи выбросных вентиляционных шахт и отверстий где поток теплого воздуха будет нагревать датчик, и его показания не будут соответствовать действительности. а также вблизи выбросных вентиляционных шахт и отверстий.

Датчик температуры воздуха в помещении. Внешний вид датчика внутреннего воздуха показан на рисунке ниже. В соответствии с показаниями этого датчика контроллер выдает корректирующий сигнал на исполнительный механизм системы отопления. По показаниям этого датчика контроллер определяет фактическую температуру воздуха в помещении.

Погружной датчик температуры теплоносителя ESMU. На рисунке ниже представлен общий вид погружного датчика температуры типа ESMU.

Датчик ESMU имеет погружную часть длиной 100 мм из меди или нержавеющей стали и размещается внутри трубопровода условным диаметром, как правило, 65 мм и более. Так же существует исполнение датчика ESMU с погружной частью 250 мм для установки в воздуховоде системы вентиляции, а также на трубопроводе больших диаметров. Датчик может быть установлен и на трубопроводе меньшего диаметра в отводе или специальном расширителе. Как правило, рекомендуется применять датчик с медной погружной частью. Для предотвращения его повреждений, коррозии и обеспечения демонтажа погружного датчика без опорожнения трубопровода целесообразно предусматривать его установку в гильзу из нержавеющей стали, которая вворачивается в стальную муфту с внутренней резьбой, привариваемую к трубопроводу. Погружной датчик, используемый для контроля температуры горячей (нагреваемой) воды в системе ГВС, рекомендуется устанавливать без гильзы в целях уменьшения времени реагирования на изменение температуры воды. В этом случае следует применять датчик ESMU c погружной частью из нержавеющей стали. Датчик располагается в трубе с наклоном против движения теплоносителя.

Накладной датчик температуры. Если монтаж погружного датчика температуры вызывает определённые трудности, из-за малого диаметра трубопровода (Ду = 15–50 мм), на которые он должен быть установлен, можно использовать накладные датчики температуры. Накладной датчик крепится на поверхность трубопроводов с помощью прилагаемого пластикового хомута. Перед закреплением датчика на трубе необходимо зачистить место установки от ржавчины или краски. Для более точного измерения и защиты поверхности от коррозии рекомендуется место соприкосновения трубопровода и датчика обработать теплопроводящей пастой.

Регулирующие клапаны с электроприводами
  • по количеству регулируемых потоков — проходные (двухходовые), трехходовые;
  • по принципу действия — все приведенные в пособии клапаны седельные. Седельные клапаны бывают нажимного действия и возвратно-поступательного. Закрытие клапана первого типа происходит под воздействием электропривода, а открытие (подъем штока) — за счет возвратной пружины штока. Шток такого клапана механически не связан со штоком привода. Перемещение штока клапана второго типа происходит с помощью электропривода, который то надавливает на шток клапана, то тянет его вверх. Без привода шток такого клапана может находиться в любом промежуточном положении. Следует обратить внимание на то, что у трехходовых клапанов при перемещении штока вниз прямой проход открывается, а «байпасный» — закрывается. Это необходимо учитывать при подключении кабелей управляющих сигналов от электронных регуляторов;
  • по виду расходной характеристики — линейная составная, равнопроцентная (логарифмическая). Трехходовые клапаны по прямому проходу имеют равнопроцентную расходную характеристику, а со стороны подмеса — линейную;
  • по максимально допустимому перепаду давлений на клапане — разгруженные и неразгруженные по давлению. Неразгруженные клапаны — клапаны, у которых на затвор сверху и снизу действуют разные давления. Причем, чем больше диаметр клапана и больше площадь затвора, тем больше разница давлений, которая мешает приводу закрывать клапан. Так как усилия, развиваемые электрическими приводами, ограничены, предельно допустимый перепад давлений на неразгруженных клапанах также лимитирован. Он зависит от диаметра клапана и типа привода (развиваемого им усилия). Разгруженные по давлению седельные регулирующие клапаны имеют различные по конструкции устройства, выравнивающие давление с обеих сторон затвора:
    • сильфонная система разгрузки;
    • поршневая система;
    • мембранная.

    Для таких клапанов значение предельно допустимого перепада давлений практически совпадает с величиной условного давления и в малой степени зависит от диаметра клапана. Закрыть разгруженные клапаны способны маломощные электроприводы при большом перепаде давлений;

  • по предельным параметрам перемещаемой среды (температуре и условному давлению). Максимальная температура перемещаемой среды для клапанов различных типов лежит в диапазоне от 130 до 150 °C, а условное давление — от 16 до 25 бар;
  • по способу присоединения к трубопроводам — резьбовые (с наружной и внутренней резьбой) и фланцевые. Для клапанов с наружной резьбой необходимо использовать резьбовые или приварные присоединительные фитинги с накидными гайками, которые заказываются отдельно;
  • по диапазону условного прохода и пропускной способности;
  • по материалу корпуса — цветные металлы (латунь, бронза), чугун (серый, ковкий) и сталь.
Электрические приводы

Для управления клапанами от регуляторов применяются редукторные электроприводы.

Электрические приводы для регулирующих клапанов различаются:

  • по способу соединения с клапаном. Приводы предназначены для соединения только с определенными типами регулирующих клапанов. Некоторые электроприводы могут стыковаться с клапанами только через специальные адаптеры;
  • по величине хода штока (от 10 мм до 50 мм). Ход штока электропривода должен быть всегда равен или быть больше хода штока клапана, которым он управляет;
  • по развиваемому усилию (от 450 Н до 5000 Н);
  • по типу управляющего сигнала. Электрические приводы управляются трехпозиционным импульсным сигналом, который поступает от регуляторов. Шток этих приводов и, соответственно, клапанов перемещается на величину, пропорциональную длительности импульса питающего напряжения;
  • по наличию защитной функции (возвратной пружины), опускающей шток электропривода клапана при обесточивании системы управления;
  • по быстродействию, т.е. по времени перемещения штока на 1 мм. В зависимости от этого параметра приводы могут быть «медленные» (время перемещения штока 8–15 с) и «быстрые» (соответственно 3–4 с). «Медленные» приводы предназначены для управления инерционными системами (система отопления или узел централизованного приготовления теплоносителя для теплоснабжения вентиляционных установок), а «быстрые» — для работы в малоинерционных системах (установках нагрева воды со скоростным водоподогревателем в системах ГВС).
Гидравлические регуляторы давления

Компания «Данфосс» располагает большой номенклатурой гидравлических регуляторов давления с различными конструктивными особенностями и технологическими возможностями, среди которых в пособии представлены:

  • регуляторы перепада давлений;
  • регуляторы перепада давлений с автоматическим ограничением расхода;
  • регуляторы перепуска;
  • регуляторы «после себя»;
  • регуляторы давления «до себя».

По конструктивному исполнению регуляторы бывают моноблочными и составными.

Моноблочные регуляторы Моноблочные регуляторы состоят из проходного клапана и регулирующего блока, собранных в единую конструкцию на заводе-изготовителе. Моноблочные регуляторы всех типов с резьбовыми клапанами соединяются с трубопроводом с помощью дополнительно заказываемых фитингов с наружной резьбой или под приварку. При температуре теплоносителя до 100 °C моноблочные регуляторы могут устанавливаться в любом положении, а при более высоких температурах — только регулирующим блоком вниз.

Составные регуляторы Составные регуляторы состоят из универсального проходного, разгруженного по давлению клапана, регулирующего блока и импульсных трубок, которые заказываются и поставляются отдельно. Установка составных регуляторов с клапаном Ду 15–80 может производиться в любом положении при Т Составные регуляторы давления.

Тепломеханическое и вспомогательное оборудование

Средства автоматизации теплового пункта, представленные в пособии, служат приложением к тепломеханическому оборудованию (водоподогреватели, насосы и т. д.). Поэтому ниже приводятся общие сведения о некоторых из этих устройств, производимых компанией «Данфосс». Данная информация не только полезна для общего понимания вопроса, но и необходима при выборе технических решений автоматизации тепловых пунктов и оценке их конструктивных исполнений.

Теплообменники Тепловые пункты могут оснащаться пластинчатыми теплообменниками Ридан и Danfoss, которые разработаны специально для систем централизованного теплоснабжения. Широкая номенклатура теплообменников позволяет использовать их в системах тепло- и холодоснабжения. Основой теплообменника являются профилированные тонколистовые пластины из нержавеющей стали различных размеров, которые собираются в пакеты в зависимости от индивидуальных теплотехнических, гидравлических и конструктивных требований. Компания Данфосс предлагает теплообменники Ридан с традиционным шевронным рифлением теплообменных пластин и теплообменники Данфосс с новой технологией рифления теплообменных пластин — Danfoss Microplate. Технология Danfoss Microplate примечательна тем, что использует совершенно новый тип рифления пластины, представляющий собой дискретно нанесенные на поверхность углубления различной формы. Такой тип рифления предоставляют значительный уровень свободы в разработке пластин, так как переменными величинами являются глубина штамповки, относительный шаг расположения, тип расположения — шахматный, коридорный или комбинированный, форма углубления — сферическая, овальная и т. д. Кроме этого, подобный рельеф относится к вихревым средствам интенсификации теплообмена, которые, в отличие от прочих средств интенсификации, обеспечивают практически равноценный рост коэффициента теплоотдачи и гидравлического сопротивления. За счет использования новой технологии рифления, теплообменные аппараты с применением данной технологии предоставляют следующие преимущества:

  • высокий коэффициент теплоотдачи в сочетании с высоким эффектом самоочистки за счет применения средств вихревой интенсификации теплообмена;
  • повышенная устойчивость к гидроударам за счет улучшенного дизайна канавки для уплотнений и увеличенного количества точек касания пластин между собой;
  • снижение массогабаритных характеристик теплообменных аппаратов за счет увеличения эквивалентной термической длины пластины.

В зависимости от технологии изготовления теплообменники могут быть паяными или разборными, одноходовыми или двухходовыми. Паяные теплообменники компактны, надежны, легки, но не подлежат ремонту или модернизации. Очистка паяного теплообменника производится методом промывки специальным раствором. Разборные теплообменники изготавливаются, как правило, в одноходовом исполнении и позволяют видоизменять подогреватель (наращивать или уменьшать поверхность теплообмена), производить его ремонт (заменять пластины или прокладки), механически чистить пластины в процессе эксплуатации, однако они более громоздкие и дорогие. В тепловом пункте могут применяться двухходовые теплообменники, предназначенные для работы в двухступенчатой системе ГВС, в которых обе ступени объединены в едином блоке.

Администратор сайта: Колосов Михаил
email:
Copyright © 2011-2021. All rights reserved.

Где и как установить датчик температуры наружного воздуха

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.
Датчик наружной температуры Лада Гранта

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель ? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

Корпус радиатора.
Головка блока цилиндра (ГБЦ).
Верхний шланг радиатора. Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

магнитные;
биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания .

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Где установить датчик температуры воздуха?

Где установить датчик температуры наружного воздуха?

Датчик температуры внешнего воздуха закрепляем на штатное место за бампером, немного выше буксировочной петли (снимать бампер не обязательно). Провода от него протягиваем вдоль шлангов гидрокорректора, пристегивая гофру с проводами пластиковыми хомутами.

Куда лучше поставить датчик температуры?

Почитал тематические статьи и форумы, в большинстве случаев советуют устанавливать датчик температуры на высоте 1,5 м от пола, подальше от окон, дверей, радиаторов отопления и от источников освещения.

Как правильно установить датчик температуры на улице?

По правилам термометр нужно устанавливать на высоте 2-х метров над естественной поверхностью земли (трава, грунт) в метеорологической будке: это небольшой деревянный или пластиковый ящик (размером приблизительно 40*40*40 см) с белыми, отражающими свет перфорированными или жалюзийными стенками, а также …

Где находится датчик температуры наружного воздуха Пассат б5?

На пассате датчик находится в юбке перед передним правым колесом. -40 это отсутствие или обрыв датчика.

Где находится датчик температуры воздуха на гранте?

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

Как работает датчик наружной температуры?

Датчик температуры воздуха монтируется во впускном коллекторе. Принцип его работы прост: на ДТВВ подается напряжение (5 В). После чего электроника измеряет вернувшийся ответ и вычисляет по таблице соответствий состояние воздуха за бортом.

Как проверить работает ли датчик температуры?

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом.

Где устанавливать датчик влажности?

Датчик влажности устанавливается в помещение, в котором необходимо замерить и отрегулировать влажность воздуха. Типичными помещениями, в которые устанавливается датчик влажности, являются влажные помещения и помещения, в которых влажность воздуха переменчива, в зависимости от степени эксплуатации.

Как проверить датчик температуры окружающего воздуха?

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.

Где находится датчик температуры окружающей среды на ваз 2110?

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Как правильно установить термометр в помещении?

Важно правильно выбрать место для установки прибора: вдали от прямых солнечных лучей и источников повышенной влажности, батарей отопления. Настенные модели размещают исключительно на межкомнатных перегородках, а не на внешних элементах конструкции здания.

Где находится датчик температуры Volkswagen Passat?

Практически на всех современных моделях автомобиля «Фольксваген Пассат» всегда используется пара масляных датчиков. Это относится и к модели В3. Там оба датчика находятся на корпусе масляного фильтра: один вкручен прямо в корпус, второй установлен на небольшом кронштейне, который располагается чуть выше фильтра.

Где на Scania стоит датчик температуры воздуха?

Стоит с боку левой фары, со стороны радиатора.

Где находится датчик температуры наружного воздуха Пассат б3?

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, комплектуемые щитком приборов с MFA, устанавливались датчики наружного воздуха (температуры за бортом) — VAG № 357 919 379 A. Датчик наружного воздуха находится — в переднем бампере, под буксирным крюком, вставляется в специальное отверстие в решетке бампера.

7.1.4.2Установка датчика температуры наружного воздуха.

В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):

1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать коррект­ное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы за­щитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.

2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоно­сителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магист­рали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;

3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).

При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к из­меряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.

7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.

В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помеще­нии (Твп):

1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечи­вать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различ­ными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется уста­навливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффек­тивной работе всей системы управления.

2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.

При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может оп­ределяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике тепло­снабжения.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта

Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

Спасибо за подписку!

Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

Как осуществляется установка датчика температуры наружного воздуха?

Детекторы наружного воздуха всегда идут в комплекте с домашними метеостанциями. Как правило, их различают только по форме монтажа и рабочим характеристикам. Существует два основных типа измерителей:

  • проводные;
  • беспроводные.

Как проходит установка датчика температуры наружного воздуха?

Первичный монтаж происходит в зависимости от типа устройства. В случае с беспроводными аппаратами это происходит в один, максимум два этапа:

  1. выбирается место крепежа в радиусе приема радиосигнала от базы;
  2. устанавливается на стену путем приклеивания или сажания на специальные крепежи.

Установка и замена датчика температуры наружного воздуха связанного с метеостанцией проводом несколько сложнее. Необходимо заранее определить место, где будет стоять база, с учетом максимально удобного места для монтажа механизма.

В результате придется проделать следующие действия:

  • заранее определить место установки базы или измерить расстояние провода от нее до предполагаемого расположения механизма;
  • провести работы по сверлению стены и закладке кабеля;
  • размещение самого устройства на крепежи снаружи и подключение его к проводу, ведущему к базе;
  • маскировка и укладка провода.

Как видно из вариантов монтажа, беспроводные аппараты являются наиболее удобными и простыми. Проводные устройства рекомендуется использовать до проведения ремонта в помещении, прокладывая кабель заранее.

К минусам беспроводных измерителей можно отнести необходимость их периодического обслуживания и замены батарей. Однако количество плюсов чаще всего перекрывает эту проблему. Проводные в силу своей системы питаются от кабеля и не нуждаются в поддержке, в основном благодаря этому они могут устанавливаться в самых сложных и недоступных для человека местах снаружи здания.

Беспроводные больше подходят для домашнего применения и имеют ряд неоспоримых дизайнерских плюсов, и возможность получать более точные данные за счет использования большего числа аппаратов с разных сторон здания работающих одновременно и позволяющих производить на их основе более детальные измерения.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Установка датчика температуры внешнего воздуха

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.

При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.

Автор: Анатолий Витальевич, Москва

Датчик температуры

  • комнатный (для измерения температуры внутри и снаружи помещения)
  • накладной (монтируется на корпус воздуховода)
  • канальный (для сбора показаний температуры в канале вентиляции)

Датчик температуры для системы вентиляции также отличается по типу чувствительного элемента:

  • NTC 10K (Рабочий диапазон -35…+100°C)
  • Pt1000 (Рабочий диапазон −40…+100°C ±0.5k)

Датчик THS-02 измеряет относительную влажность и температуру воздуха посредством измерительного элемента с высокой долговременной стабильностью, расположенного внутри фильтра из пре..

Канальный датчик температуры RTSensor (NTC10k) предназначен для установки на стенку воздуховода в таком положении, чтобы измерительный элемент оказался в канале вентиляции перпендик..

Канальный датчик температуры RTSensor (PT1000) предназначен для установки на стенку воздуховода в таком положении, чтобы измерительный элемент оказался в канале вентиляции перпендикуляр..

Датчик температуры комнатный N-S01 (NTC10k) Тип чувствительного элемента: NTC 10K Рабочий диапазон -35…+100°C Электрическое подключение: Датчик не имеет полярности, подклю..

TU-00 ECO: Небольшой накладной датчик температуры в гильзе 4х30 мм. Применяется для измерения температуры трубопроводов, в качестве датчика температуры внутри шкафов автоматизации и ..

TS-E01 ECO: Наружный датчик температуры в типовом конструктиве. Выполнен из высококачественного пластика, подходит для применения в качестве наружного датчика для систем вентиляци..

TS-E01 ECO: Наружный датчик температуры в типовом конструктиве. Выполнен из высококачественного пластика, подходит для применения в качестве наружного датчика для систем вентиляци..

Датчик температуры канальный

Один из важнейших этапов работы автоматизированной системы вентиляции заключается в сборе данных о нынешнем состоянии объекта. С этой целью и устанавливаются измерительные приборы, такие как датчики температуры воздуха. Они позволяют получить текущие реальные характеристики и скорректировать работу автоматики для достижения желаемых показателей. Наряду с датчиками давления и влажности, которыми может быть оснащена установка, такие температурные измерители обеспечивают контроль над процессом функционирования и являются составной частью системы сигнализации.

Термодатчики, согласно цели их использования и месту установки, бывают канальные, накладные, комнатные и атмосферные. Соответственно, канальный датчик температуры воздуха устанавливается прямо на стенку воздуховода в положении, чтобы измерительный элемент оказался в канале перпендикулярно потоку. Таким образом, данный прибор собирает информацию о температуре приточного или вытяжного воздуха внутри системы. Накладные датчики тоже монтируются на корпус воздуховода, но служат для контроля работы канального нагревателя. В этом случае, замеры степени нагрева собираются с поверхности трубы рядом с нагревающим элементом. Комнатные и атмосферные датчики применяются для фиксации температуры внутри и снаружи здания. При этом важно выбирать место размещение, которое минимально подвержено воздействию посторонних факторов: нагревательных приборов, прямых солнечных лучей, сквозняка.

В качестве измерительного элемента, в зависимости от модели датчика, используются современные термоэлементы с типом чувствительности Pt1000 и NTC10k. Такое строение прибора позволяет достичь высокой точности измерений и прочности изделия при максимально низкой стоимости. Компактность размеров обеспечивает простоту установки даже в труднодоступном месте.

Комнатные, накладные и канальные датчики температуры воздуха обладают расширенным диапазоном, позволяющим использовать его в интервале не менее чем −35…+100°C. Представленные устройства работают в связке с блоками автоматики A-MTA, которые принимают поступающие данные и соответственно реагируют, отправляя команды на исполнительные устройства. Качество изделий и особенности исполнения обеспечивают высокую производительность и надежность автоматизированной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector