1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлический скрежет при повороте руля на месте

Металлический скрежет при повороте руля на месте. Что это может быть?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Металлический скрежет при повороте руля на месте. Что это может быть?

    Здравствуйте, люди добрые! Помогите разобраться, что же всё-таки может скрежетать под передним правым колесом (на слух) при повороте руля на месте. Звук этот напоминает как будто металл об металл шоркается или цепляется. Иногда его нет, иногда есть. На СТО толком никто ничего сказать мне не смог. На одном сказали менять шаровые срочно! Поехала на другое (для убедительности) там сказали, что шаровые норм, а вот рулевую рейку надо ремонтировать. На третьей сказали, что ходовка вся в нормальном состоянии. Вообщем кому верить? Как быть и что делать? Извечные вопросы русской интеллигенции из покон веков! )))))))))))))) Ах, да! Ещё «Кто виноват?» ))))))

    Mad’moiselle chante le blues.

    Машина королла2 1998г., автомат, переднеприводная.

    Mad’moiselle chante le blues.

    ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец — вполне возможно.
    я бы еще пружины посмотрел — не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо — стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

    Непосредственно на поворотах учавствуют (то есть двигаются) рулевая, стойки, наружний ШРУС, ступка само собой. Вместе с колесами.
    Учавствуют посредственно (то есть сами неподвижны или малоподвижны) шаровые опоры, рычаги.

    Шаровые сомнительно. Проверяют их многие на жд переезде. Или на дороге как доска стиральная. Стучать начинают очень сильно. Если есть сомнения лучше проверить. Так как при их выходе из строя возможен вылет ступицы ну и соответственно всего колеса. То есть машина сядет на пузо. Они обычно на поворотах молчат. Скрежет только если совсем умерли. Но в этом случае на ЖД переезде машина как ведро с гвоздями проезжает.
    Больше подозрения должны вызывать ШРУСы, Рулевая. Стойка тоже маловероятно. Она просто поворачивается и если это она, то будет очень хорошо слышно. Так как поворот идет в районе чашки (вверху колеса).
    Шрус находится за ступицей, а точнее сразу за ней. Из ШРУСа и выходит резьба на которой закреплено колесо. Вот оно при поворотах само часто хрустит.. Но его чаще слышно только на скорости. И только на поворотах. То есть по прямой они обычно работают тихо даже мертвые.
    Также может колесо где то цеплять что нибудь.
    Лучший способ это кому нибудь знакомому кто мало мальски разбирается протянуть и протрясти всю ходовую на яме. Лишним не будет. Если все крепко — никто ничего делать не будет. А если где болт подоткрутился (было такое) то сразу видно будет. И при выходе какой либо детали тоже заметно будет.

    Металлический скрипт при повороте руля

    Возникает метталлический скрип в ситуации, когда включена задняя передача (R), тормоз зажат, выкручиваешь руль (например, когда парковаться собираешься). Проявляется не всегда. Скрип только когда резво выкручиваешь по часовой, доносится спереди справа. Если то же самое делать но потихоньку, то не скрипит.

    Недавно в сервисе меняли сайленты, спросил заодно. Мастер пожал плечами ) Времени его пытать не было.

    Напрягает не сильно , но все-таки что это могут быть за симптомы?

    В этой теме 14 ответов

    может ступичный подшибник(подвешай её и погазуй,рулём покрути)если подшибник или ступица,сразу услышиш.

    Скорее всего это ГидроУсилительРуля он и находится спереди справа и влиять может при повороте руля в тоже время АКПП в положении R влияет на обороты (они меньше чем на P) и соответственно в ГУРе наименьшее давление которое может быть , соответственно нагрузка на ГУР наибольшая.
    Я бы начал с измерения и или замены жижы в ГУРе.

    у меня был скрип — вылечился заменой рулевых наконечников

    Вчера возникла такая же проблема, такой скрип справа неприятный.

    Не совсем конечно в тему, но. у меня скрип тоже есть, когда машина еще холодная, а вот через 3-4 км пути пропадает. Но меня другое больше беспокоит, у меня руль время от времени заваливается при развороте в левую сторону, когда до упора выкручиваю. С чем это может быть связано ?

    в сервис кати свою машину, на подъемник ее, пусть смотрят сайленты,шаровые,саму рейку, ничего никуда заваливаться не должно, плачевно отвалившимся колесом где-нибудь на дороге.
    Про скрип честно не пойму, чему там скрипеть то? если на холодную,может ремень свистеть,так подтянуть его и всего делов или заменить, так же сайлент блоки проверить,пружины стоек могут скрипеть, догадок кучу можно написать, к путнему диагносту заедь и устрани причину посторонних звуков

    Спасибо за совет, в сервисе уже был, шаровые в норме, сайленты пару месяцев назад менял, рейка жива, но дело к замене идет. Кстати в сервисе меняли мне стойки линьки и сайленты, все спереди, после этого завал руля и начал появляться, иногда есть иногда нет, не постоянно это. Есть ощущение что влево до упора руль дольше крутиться, завтра проверю равное ли количество оборотов руля вправо и влево. А насчет скрипа уверен что дело в колонке рулевой, так как через руль чувствую как будто трется что-то, причем рядом где-то, в районе панели в салоне.

    А сервисам у меня доверия нет, один раз сделал по рекомендации » езжай туда там парни толковые делают отлично «. Эти толковые парни мне провод на датчик АБС завели не правильно после замены стоек передних, в итоге при первом же развороте он оторвался, делать самому пришлось уже в темноте практически. Я лучше сам теперь буду колупаться в машине, хоть не так обидно будет если что сломаю, а то отдал парням 4000 почти за работу а в итоге неприятность вот такая получилась.

    Rom4uk пишет:
    А насчет скрипа уверен что дело в колонке рулевой, так как через руль чувствую как будто трется что-то, причем рядом где-то, в районе панели в салоне.

    Очень похожие наблюдения.

    Такая же ерунда. Я правда думаю что это может скрипеть втулка пластиковая в рулевой колонке (может развалилась), скрипеть-то больше вроде и нечем.

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • zer0x

    Исполнилось: 46 Возраст: 46

    Исполнилось: 40 Возраст: 40

    Исполнилось: 30 Возраст: 30

    Всего 27 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Металлический скрежет при повороте руля в движении

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.765
    Имя: Alex Zed
    Город: Белгород
    Машина: Civic Ferio RTi 4WD 1.6 EK5 D16A ’99

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.476
    Имя: Andrew
    Город: SPb
    Машина: Civic 1.4is 98

    Колесо за подкрылок? Звук кстати понятно откуда, справа или слева? Если колесо на докатку заменить — пропадет?

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.765
    Имя: Alex Zed
    Город: Белгород
    Машина: Civic Ferio RTi 4WD 1.6 EK5 D16A ’99

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 711
    Имя: Стас
    Город: Москва
    Машина: Honda Fit Mugen Equipped

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.765
    Имя: Alex Zed
    Город: Белгород
    Машина: Civic Ferio RTi 4WD 1.6 EK5 D16A ’99

    А как это продиагностировать, чтобы быть уверенным на 100%?

    EDIT: и почему шаровая? )

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.476
    Имя: Andrew
    Город: SPb
    Машина: Civic 1.4is 98

    Вообще по описанию первое что приходит в голову — граната, но я так понял её проверили.

    Я бы для пробы колесо заменил на докатку, чисто чтобы быть уверенным.

    Можно попробовать поддомкратить, снять колесо, вывернуть руль вправо, подставить второй домкрат/упор под рычаг, потом первый домкрат спустить чтобы создать нагрузку на кулак, типа на колесе стоит.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.765
    Имя: Alex Zed
    Город: Белгород
    Машина: Civic Ferio RTi 4WD 1.6 EK5 D16A ’99

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 704
    Имя: Петр
    Город: Каменск-Шахтинский
    Машина: Civic 1.5i / D15Z6

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.765
    Имя: Alex Zed
    Город: Белгород
    Машина: Civic Ferio RTi 4WD 1.6 EK5 D16A ’99

    Наконец-то я добрался

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 171
    Имя: 月光
    Город: St Petersburg
    Машина: db-9 Xi 4WD

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 171
    Имя: 月光
    Город: St Petersburg
    Машина: db-9 Xi 4WD

    Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

    Автор: Дмитрий Сапко

    Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

    На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

    Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

    Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

    • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
    • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
    • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
    • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
    • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
    • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

    Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

    Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

    Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

    • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
    • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
    • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
    • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
    • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

    Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

    Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

    Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

    • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
    • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
    • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
    • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
    • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
    • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
    • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
    • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

    Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

    Подводим итоги

    Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

    В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

    Скрежет при повороте руля.Что может быть?

    • Ответить

    #1 antonio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на «11» )))1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 antonio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на «11» )))1
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
    • Город: МО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 antonio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на «11» )))1
    • @Упоминание

    Колесо скрипит при повороте

    Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки

    Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.

    Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.

    Проверяем рулевую рейку и колонку — самые распространенные причины скрипа

    Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

    Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

    • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
    • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь — это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
    • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;

    Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

    Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

    Прочие причины скрипа рулевого управления

    Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

    Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

    • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
    • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
    • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
    • тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
    • само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

    Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.

    Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.

    Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.

    Подводим итоги

    Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.

    Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?

    Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин

    Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо

    Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

    Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

    На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

    Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

    Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

    • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
    • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
    • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
    • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
    • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
    • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

    Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

    Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

    Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

    • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
    • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
    • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
    • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
    • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

    Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

    Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

    Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

    • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
    • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
    • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
    • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
    • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
    • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
    • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
    • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

    Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

    Подводим итоги

    Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

    В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

    Скрип / стук / щелчок / гул / шум и т.п. при повороте руля. (Р)

    скрипит руль, скрип при повороте руля, скрип спереди, скрип в салоне, шум, стук, гул, руль, рулевое колесо

    • «
    • .. / 10
    • »
    • «
    • .. / 10
    • »

    ELLISIUM
    Не буду говорить конкретно про твой случай, может и не в этом дело. но как пример.

    На прошлом Фокусе появился жуткий скрип при парковке, выкручиваю колеса и вся улица в шоке от скрипа. Именно не резиновый, как тут обсуждался, а какой то пронзительный, металлический. Дальше — хуже.

    Оказалось — диски тормозные. Пришло время заменить и диски и колодки. По кругу (задние дисковые тоже) около 8000 р отдал кажется (2007г.).

    BabNIK
    Не, диски точно с колодками не причем.

    Вчера приехал домой. Выключил двигатель и айда качать с разных углов.
    Короче говоря, звук идет из-за двигателя (если смотреть на него). Как будто от нижней опоры двигателя.
    Так же пологаю, что при повороте руля именно в том районе что-то обо что-то треца, но вот что.

    ELLISIUM
    [QUOTE]
    Теперь в определенных положениях руля слышен металлический скрип. Особливо хорошо слышно на малых скоростях в каких-то определенных положениях.

    Может всё дело в «косточках» ?

    Не разобрался ещё ?

    Вчера появилась странная штука.
    При повороте руля влево, примерно на 45 градусов, в одном и том же месте, раздаётся щелчок (даже если очень очень медленно крутить). Дальше всё нормально. При повороте обратно, точно в этом же месте опять раздаётся этот же щелчок. Причём такое чувство что он где-то в салоне, прямо в руле, чуть ли руками не чувствуется. Подвеска в идеале, 3 дня назад был на сервисе, всё делал и диагностировал.
    По ощущениям звук в карданчине маленьком, который на «изломе» вала находится, в салоне. Я до него рукой достал, и крутил руль, прямо чувствуется в руку этот щелчёк. Причём в одном и том же месте! Как будто цепляет что-то..

    Может у кого было что-то похожее?

    Меняется ли отдельно эта крестовинка, если дело в ней?

    Сегодня с утра сел в машину, что бы поехать на работу, завёлся, покрутил руль — звука нету!
    Соотв. можно сделать вывод, что появляется он только на горячей машине. Вчера так же было, по началу не было, начал появляться через пару часов езды.
    Пока до работы ехал, не появился (ибо ехать 10 минут). Сегодня вечером буду ездить, уверен что будет снова!

    Коврики тут точно не причём, я прямо лежал под сиденьем, одной рукой держался за крестовину, а другой крутил руль, и прямо в руку (которая на крестовине) отдавался чёткий щелчёк! Чувствуется рукой и отлично слышен, и именно в одном и том же месте! Так точно что-то цепляется!

    Кстати, кто знает, меняется ли эта крестовинка как-то отдельно, или это попадаешь на рулевой вал?

    Металлический скрежет при повороте руля в движении

    Нет! Ездию аккуратно, не гоняю! Осмотрел все, откуда этот скрежет так и не понял. Записался к ОД.:struggle:

    Возможно это скрежет тормозных накладок, они не всегда быстро от дисков отходят.

    Добавлено через 2 минуты
    Вот у меня при температуре ниже -20 при повороте появляется скрежет с левый стороны, после нескольких км пропадает. Похоже на то что масло в шрусах не рассчитано на такие темперптуры, такая же фигня была на предыдущей Сузуки сх4.

    Купил в августе весту и сразу при поворотах и в право и в лево шёл гул от колёс , и при трогании с места был щелчёк металический , сегодня подтянул гайки ступичные и всё пропало , от руки тянулись капец просто, новый авто .

    Хм, у меня есть гул при начале движения при сильно вывернутых (более одного полного оборота руля) колесах, не важно в какую сторону. Вы о таком говорите? Сильно подтягивали? Они должны быть затянуты прям очень сильно?

    Хм, у меня есть гул при начале движения при сильно вывернутых (более одного полного оборота руля) колесах, не важно в какую сторону. Вы о таком говорите? Сильно подтягивали? Они должны быть затянуты прям очень сильно?
    С начало от руки немного подтянул , потом взял трубку даже немного попрыгал на трубке, на предыдущих авто я всегда с трубой закручивал.

    Добавлено через 2 минуты
    С начало от руки немного подтянул , потом взял трубку даже немного попрыгал на трубке, на предыдущих авто я всегда с трубой закручивал.

    Да при начале движении в поворот шёл гул и когда едешь 30-40 км и в поворот заходишь тоже гул

    С начало от руки немного подтянул , потом взял трубку даже немного попрыгал на трубке, на предыдущих авто я всегда с трубой закручивал.

    Добавлено через 2 минуты

    Да при начале движении в поворот шёл гул и когда едешь 30-40 км и в поворот заходишь тоже гул

    Хм, у меня при езде тихо при любых поворотах. А вот при начале движения такая тема есть, причем на зимней резине по моему вообще не слышно. Не знаю, что это, но за более чем год не прогрессирует 🙂

    У кого-нибудь было такое? Как будто резина трет.
    https://vimeo.com/289756561

    Только на горячую и только при повороте внатяг (звука нет если катиться выжав сцепление).

    2 ОД проблему определить не смогли.

    У кого-нибудь было такое? Как будто резина трет.
    https://vimeo.com/289756561

    Только на горячую и только при повороте внатяг (звука нет если катиться выжав сцепление).

    2 ОД проблему определить не смогли.

    с такой громкостью я даже в наушниках не услышал ничего )

    Никто не ответит на такой вопрос, пока это похоже на гул в голове.

    Где гулл ? откуда идет ? запись этого звука ? ничего ) в ответ скорее всего тоже не будет ничего ) Это же не битва экстрасенсов )

    с такой громкостью я даже в наушниках не услышал ничего )
    Громкость на полную сделайте, четко слышен звук похожий на трение резины
    Хотя какая разница, раз ничего не услышали, значит с проблемой этой не знакомы.

    Добавлено через 2 минуты
    https://youtu.be/mNV4TeRJvew
    Вот ссылка. Жена стояла на улице и сказала, что звук исодит от заднего колеса. Причем звук проявляется только при повороте направо. Еще можно услышать скрип идущий от заднего рычага.
    скорее всего колодки

    aleks611, у меня такая же байда наверное с новья (или тысяч с двух). Только звук громче (относительно записи). Первый раз чуть не подпрыгнул, когда услышал.

    Появляется довольно часто, причем, мне кажется, что если тормозить плавно и потом сразу сдавать назад, то вероятность появления больше, чем при более интенсивном торможении.

    если тормозить плавно и потом сразу сдавать назад, то вероятность появления больше, чем при более интенсивном торможении

    Протяните подвеску и подрамник для начала. Помогает избавиться от многих непонятных звуков.

    а в суппортах которые нормально не отводят колодку

    Так может будет достаточно смазать их?

    Алексей, так вы так и продолжаете ездить с гулом этим? Не смазывали? И что смазать то — сами колодки?

    Продолжаю, смазывать наверное механизм, который прижимает колодки к диску.

    https://youtu.be/mNV4TeRJvew
    Вот ссылка. Жена стояла на улице и сказала, что звук исодит от заднего колеса. Причем звук проявляется только при повороте направо. Еще можно услышать скрип идущий от заднего рычага.

    Удалось ли выяснить причину этого неприятного звука. Началось такое же — при поезде к дилеру как назло все тихо.

    Веста седан 04.2018 АМТ
    Вот и у меня пришла проблема в в виде «воя».
    На летней резине проехал 7000 км, ноу проблем. Переобулся в зимнюю нордман 7 на те же диски штамповки, покатался по городу неделю, тоже всё в норме. Выехал на дальняк с севера, после 900 км пробега началось. Сначала начало в прямом смысле кидать (рыскать) в разные стороны при совершенно прямой рулёжке и хорошей дороге. Но не долго это продолжалось км 200-300 и грешу на резкие порывы ветра, т.к. останавливался, снимал колпаки и осматривал визуально ходовку. Потом начался этот вой, притом переодический, пропадал при торможении и начинался при наборе скорости, потом может час-два тишина. И ещё, при лёгком повороте влево вой пропадает, вправо без изменений. Грешу на правый ступечный, т.к. я далеко не автомеханик, то не могу быть уверен.
    Самое странное, вой появляется не сразу, нужно проехать км 50. Записался к ОД на 29.10. Ваши предположения, господа? После ОД, обязательно отпишусь.

    ребят, подскажите какие колодки на задние колёса купить на замену штатным? проверенные есть?

    Тормоза то какие, дисковые, барабанные?

    Веста седан 04.2018 АМТ
    Вот и у меня пришла проблема в в виде «воя».
    На летней резине проехал 7000 км, ноу проблем. Переобулся в зимнюю нордман 7 на те же диски штамповки, покатался по городу неделю, тоже всё в норме. Выехал на дальняк с севера, после 900 км пробега началось. Сначала начало в прямом смысле кидать (рыскать) в разные стороны при совершенно прямой рулёжке и хорошей дороге. Но не долго это продолжалось км 200-300 и грешу на резкие порывы ветра, т.к. останавливался, снимал колпаки и осматривал визуально ходовку. Потом начался этот вой, притом переодический, пропадал при торможении и начинался при наборе скорости, потом может час-два тишина. И ещё, при лёгком повороте влево вой пропадает, вправо без изменений. Грешу на правый ступечный, т.к. я далеко не автомеханик, то не могу быть уверен.
    Самое странное, вой появляется не сразу, нужно проехать км 50. Записался к ОД на 29.10. Ваши предположения, господа? После ОД, обязательно отпишусь.

    Ещё одна причина скрипа в задней подвеске:

    В холода (-10 -15) на мелких неровностях, когда машина слегка раскачивается, Сзади стал доноситься скрип. После оттепели до 0, скрип не ушел. По итогам поездки к официаам, выяснилось, что скрипит задняя правая опора амортизатора. Ее разобрали, смазал, собрали, скрип ушел. Работы по гарантии

    Ещё одна причина скрипа в задней подвеске:

    В холода (-10 -15) на мелких неровностях, когда машина слегка раскачивается, Сзади стал доноситься скрип. После оттепели до 0, скрип не ушел. По итогам поездки к официаам, выяснилось, что скрипит задняя правая опора амортизатора. Ее разобрали, смазал, собрали, скрип ушел. Работы по гарантии

    Эта причина с момента создания авто ))

    Ещё одна причина скрипа в задней подвеске:

    В холода (-10 -15) на мелких неровностях, когда машина слегка раскачивается, Сзади стал доноситься скрип. После оттепели до 0, скрип не ушел. По итогам поездки к официаам, выяснилось, что скрипит задняя правая опора амортизатора. Ее разобрали, смазал, собрали, скрип ушел. Работы по гарантии
    у меня тоже самое справа, придется ехать к официалам, только вот еще бы время найти

    Веста SW, куплена и сделана(заказывал сам себе — работаю в дц) в сентябре 2018 года. Втулки стаба уже вварные. В общем стук спереди в подвеске- справа чуть сильнее. Думал что суппорт — подогнули пластины-не помогло.Думали что подушка двигателя — поменял по гарантии-не помогло. В итоге думал что передние стойки-купил стойки асоми,поставил -не помогло,хотя стук стал меньше.На мелких неровностях идет мелкий стук.Бесит нереально. При чем машина может ехать очень медленно и неровности могут быть мелкие-то есть там подвеска то по сути еще не работает. Подстукивает что-то ,как будто что то где то не прикручено или что-то обо что-то бьет.
    Из ста плюсов машины,это единственный минус,минус который перечеркивает нахер вообще все.Хочется загнать машину в дц,облить бензином и сжечь все.

    Что это может быть?Что может там еще стучать?
    Стучит кстати везде-на всех тестах-на старых на новых,на св кросс и седанах-вообще везде.

    Веста SW, куплена и сделана(заказывал сам себе — работаю в дц) в сентябре 2018 года. Втулки стаба уже вварные. В общем стук спереди в подвеске- справа чуть сильнее. Думал что суппорт — подогнули пластины-не помогло.Думали что подушка двигателя — поменял по гарантии-не помогло. В итоге думал что передние стойки-купил стойки асоми,поставил -не помогло,хотя стук стал меньше.На мелких неровностях идет мелкий стук.Бесит нереально. При чем машина может ехать очень медленно и неровности могут быть мелкие-то есть там подвеска то по сути еще не работает. Подстукивает что-то ,как будто что то где то не прикручено или что-то обо что-то бьет.
    Из ста плюсов машины,это единственный минус,минус который перечеркивает нахер вообще все.Хочется загнать машину в дц,облить бензином и сжечь все.

    Что это может быть?Что может там еще стучать?
    Стучит кстати везде-на всех тестах-на старых на новых,на св кросс и седанах-вообще везде.
    Как вариант «Втулки вварные стаба», не уверен что это гарантия качества.

    При чем машина может ехать очень медленно и неровности могут быть мелкие-то есть там подвеска то по сути еще не работает. Подстукивает что-то ,как будто что то где то не прикручено или что-то обо что-то бьет.

    Та же картина, стучит слева сзади.
    Насчет подвески — очень дельная мысль: действительно, создается впечатление, что стучит не она. По крайней мере, эти постукивания вряд ли вызваны ее отрабатываниями на столь незначительных неровностях.
    Думал, может пластмассовый кожух стойки болтается? Пошевелил его — некоторый люфт имеется, но вроде не похоже

    Интересная идея насчет источника постукивания и способа его устранения
    https://www.youtube.com/watch?v=YQ_lBxJAdIo

    Надо будет на ближайшей переобувке глянуть в эту сторону
    Характер звука постукиваний — негромкий пластмассовый — очень похож
    Вполне может, скажем, постукивать пыльник по подкрылку
    Правда, автор ролика отписался, что до конца стук не ушел
    Но, быть может, в нашем случае дело именно в этом..

    Веста SW, куплена и сделана(заказывал сам себе — работаю в дц) в сентябре 2018 года. Втулки стаба уже вварные. В общем стук спереди в подвеске- справа чуть сильнее. Думал что суппорт — подогнули пластины-не помогло.Думали что подушка двигателя — поменял по гарантии-не помогло. В итоге думал что передние стойки-купил стойки асоми,поставил -не помогло,хотя стук стал меньше.На мелких неровностях идет мелкий стук.Бесит нереально. При чем машина может ехать очень медленно и неровности могут быть мелкие-то есть там подвеска то по сути еще не работает. Подстукивает что-то ,как будто что то где то не прикручено или что-то обо что-то бьет.
    Из ста плюсов машины,это единственный минус,минус который перечеркивает нахер вообще все.Хочется загнать машину в дц,облить бензином и сжечь все.

    Что это может быть?Что может там еще стучать?
    Стучит кстати везде-на всех тестах-на старых на новых,на св кросс и седанах-вообще везде.
    Стойки Асоми Ваша ошибка.

    Шум при проезде неровностей (средних и крупных) на небольшой скорости. Как будто трется металл об резину. Похоже на легкое похрюкивание. Что может быть?

    Забрызгать правую подушку двигателя силиконом

    Забрызгать правую подушку двигателя силиконом

    Это та, что возле расширительного бачка? А если пластины вырезать и подложить?

    Это та, что возле расширительного бачка? А если пластины вырезать и подложить?

    Да, для начала забрызгать и понять она или нет. И пошатать двигатель, глядя на подушку-месяц искал стук у себя два года назад пока не нашел,что болты в подушке выкручиваются сами. Причем после закручивания они снова откручивались, пока не посадил на фиксатор резьбы.

    Скрип при повороте руля ВАЗ-21061

    12 сентября 2011, 22:22 #1

    Мужики у меня вопрос.

    Начало скрипеть при повороте колес влево/вправо.

    Шаровые не скрипят (машину качал с каждой стороны скрипа нет).

    После стоянки скрипа нет. Стоит проехать по кочкам (какое-то расстояние), скрип появляется. Сайлент-блоки менял вместе с нижними рычагами — впрессованы хорошо, зажаты под нагрузкой машины.

    Скрип идет непонятно откуда (толи с рулевого редуктора, толи с права понять немогу).

    Рулевое колесо имеет небольшой люфт (ну как положено).

    Подскажите не знаю куда смотреть.

    14 сентября 2011, 23:16 #2

    Ау-у-у . Люди, помогите советом, пожалуйста.

    23 сентября 2011, 22:42 #3

    Папшев, 12 сентября 2011, 22:22

    Мужики у меня вопрос.

    Начало скрипеть при повороте колес влево/вправо.

    Шаровые не скрипят (машину качал с каждой стороны скрипа нет).

    После стоянки скрипа нет. Стоит проехать по кочкам (какое-то расстояние), скрип появляется. Сайлент-блоки менял вместе с нижними рычагами — впрессованы хорошо, зажаты под нагрузкой машины.

    Скрип идет непонятно откуда (толи с рулевого редуктора, толи с права понять немогу).

    Рулевое колесо имеет небольшой люфт (ну как положено).

    Подскажите не знаю куда смотреть.

    Маятниковый рычаг старого образца? На втулках еще? Возможно он скрипит. Возможно шаровые скрипят. Надо на яму и прошатать все — если шаровые то там при шатании машины влево/вправо можно люфт в них почувствовать — если есть сразу меняй не тяни а то вывалится на повороте — стандартный косяк. Рулем тоже пусть кто-нибудь поврутит влево вправо а ты все сочленения руками пощупай — нигде люфтов быть не должно. По Маятниковому рычаку — рекомендую махнуть на нового образца — он на подшипниках качения — руль легче станет на порядок и служить будет дольше. По скрипу может где чего погнул при скачках с бордюров например (у меня как-то брат так делал) и теперь например об защиту или об глушак чего-то трется в каких-то положениях — смотри внимательно везде нормальные зазоры должны быть.

    25 сентября 2011, 17:49 #4

    Алексей, спасибо за совет.

    По поводу маятника, он у меня на подшипниках. Шаровые поменял все кроме правой нижней.

    Она еще родная, но когда качаю машину или еду по ямам скрипа нет.

    Скрип появляется если еду с небольшой скоростью и кручу колесо влево/вправо (без разницы).

    На яме все осмотрел везде нормальные зазоры. Попробую конечно поменять и шаровую, но вряд ли поможет.

    Все чехлы на шаровых пальцах целые.

    Может еще куда глянуть.

    25 сентября 2011, 22:40 #5

    Погодь. Скрип точно с улицы а не из салона? Там в рулевой колонке есть игольчатый подшипник на сколько я помню — может он скрипит? Он стоит в трубе которая к кузову приделана а внутри него вращается вал на который руль насаживается. Блин сейчас фоток нет под рукой чтоб показать наглядно. Понимаешь о чем я? На стоячей машине скрип есть? Прислушайся внимательно — может правда колонка?

    25 сентября 2011, 22:56 #6

    Вот смотри на картинке он тут 52 обозначен. И помоему их 2 штуки один с одного конца трубы, второй с другой, но тут могу ошибаться. Обычно выходит из строя верхний т. к. на него нагрузка наибольшая. Выходит из строя не часто, но бывает. Кстати в книжках не везде он показан почему-то, но в реале есть, при том один знакомый его у себя менял и тоже кажется из-за скрипа. Жаль сейчас не смогу его расспросить — уехал он из города несколько лет назад.

    25 сентября 2011, 23:14 #7

    Да мне все время кажется, что с рулевой колонки или где-то ниже. Точно не пойму.

    На стоячей машине скрип тоже есть.

    Я обязательно разберу рулевую колонку и проверю. Может действительно — подшипник.

    Огромное спасибо за совет. Опробую отпишусь.

    28 сентября 2011, 21:36 #8

    Разобрал рулевую колонку, оказывается труба 51 не имеет подшипников. Она на втулке.

    Я купил новую и сегодня поставил ее. Оказывается терло там где хомут, который держит эту трубу. Болт был ослаблен и при поворотах труба вместе с валом немного проворачивалась в отверстии кронштейна рулевой колонки. На трубе аж выработка есть.

    Поменял трубу, затянул хомут, поездил по стоянке (чтобы энергично рулем покрутить) — скрипа пока нет.

    29 сентября 2011, 00:29 #9

    Папшев, 28 сентября 2011, 21:36

    Разобрал рулевую колонку, оказывается труба 51 не имеет подшипников. Она на втулке.

    Я купил новую и сегодня поставил ее. Оказывается терло там где хомут, который держит эту трубу. Болт был ослаблен и при поворотах труба вместе с валом немного проворачивалась в отверстии кронштейна рулевой колонки. На трубе аж выработка есть.

    Поменял трубу, затянул хомут, поездил по стоянке (чтобы энергично рулем покрутить) — скрипа пока нет.

    Помоему там 2 варианта бывает — дешевый со втулкой а дорогой (на 3 копейки дороже) — с игольчатым подшипником.

    4 октября 2011, 19:09 #10

    Нет, я спросил мне сказали, что если кронштейн 5-ки, то там подшипники. Показали и когда я разобрал, то увидел что там их нет.

    Я поменял, но скрип не ушел.

    Я монтировкой с ямы попробовал вдоль оси сместить шаровые пальцы рулевого.

    Три шаровых ходят вдоль оси и возвращаются, а три не ходят вообще.

    Самое поразительное, что и новый наконечник тоже не ходит.

    А вот главная тяга, с левой стороны (где соединятся с сошкой рулевого редуктора) мало того что не ходит, а еще и поскрипывает при перемещении вдоль оси как и при повороте руля.

    Отсюда у меня два вопроса:

    1) тягу которые не ходят необходимо менять ?

    2) может скрип идти из рулевого редуктора (подшипник или еще что-то) ?

    5 октября 2011, 07:49 #11

    Папшев, 4 октября 2011, 19:09

    Нет, я спросил мне сказали, что если кронштейн 5-ки, то там подшипники. Показали и когда я разобрал, то увидел что там их нет.

    Я поменял, но скрип не ушел.

    Я монтировкой с ямы попробовал вдоль оси сместить шаровые пальцы рулевого.

    Три шаровых ходят вдоль оси и возвращаются, а три не ходят вообще.

    Самое поразительное, что и новый наконечник тоже не ходит.

    А вот главная тяга, с левой стороны (где соединятся с сошкой рулевого редуктора) мало того что не ходит, а еще и поскрипывает при перемещении вдоль оси как и при повороте руля.

    Отсюда у меня два вопроса:

    1) тягу которые не ходят необходимо менять ?

    2) может скрип идти из рулевого редуктора (подшипник или еще что-то) ?

    1) Не понял — как ходят в шаровых? Все сочленения в шаровых должны двигаться только вокруг шаровой опоры и никаких линейных перемещений быть не должно — это уже будет означать люфт выработки и такие соединения надо менять.

    2) Скрип может идти откуда угодно — это ж ВАЗ Посмотри — сошка на валу может плохо затянута и чуток шевелится — вот и скрип. Хотя в самом редукторе возможно что-то с подшипником или сальником. Если что с подшипником — потряси на предмет люфта — если есть — то может оно и есть. А вообще в редукторе может затянуто сильно регулировками? Руль то вообще легко крутится?

    5 октября 2011, 20:37 #12

    1) я имею ввиду осевое перемещение.

    2) Я как купил машину 5 лет назад, как крутился так и крутиться.

    Я бы сказал, что легко. По крайней мере не беспокоит.

    Ладно на выходных покопаюсь с тягами и редуктором. Может чего получиться.

    6 октября 2011, 18:08 #13

    Скрипеть еще могут пружины, а точнее резиновые подушки (проставки под кузовом) если шаровые менял, надо было и это поменять на новые, и клиренс повыше стал бы.

    6 октября 2011, 22:28 #14

    AArchi, 6 октября 2011, 18:08

    Скрипеть еще могут пружины, а точнее резиновые подушки (проставки под кузовом) если шаровые менял, надо было и это поменять на новые, и клиренс повыше стал бы.

    Благодарю за совет, я и поменял их на новые. Но это точно не они скрипят

    9 октября 2011, 23:03 #15

    Мужики, в общем, необходимо было поставить масленки на шарниры рулевых тяг, заполнить их смазкой ШРБ-4 и все.

    Скрипа как и не бывало.

    Так что сразу обратите внимание на пыльники шарниров, на сколько они заполнены.

    9 октября 2011, 23:26 #16

    Папшев, 9 октября 2011, 23:03

    Мужики, в общем, необходимо было поставить масленки на шарниры рулевых тяг, заполнить их смазкой ШРБ-4 и все.

    Скрипа как и не бывало.

    Так что сразу обратите внимание на пыльники шарниров, на сколько они заполнены.

    Можно, но там металл больно тонкий. Я однажды перестарался, просверлил, попытался ввернуть пресс-масленку и провернул

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector