2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазочные материалы

Смазочные материалы

Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, промышленных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.

Содержание

  • 1 Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике
  • 2 Виды и типы смазочных материалов
    • 2.1 Классификация
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике [ править | править код ]

Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).

Виды и типы смазочных материалов [ править | править код ]

В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

По материалу основы смазки делятся на:

  • минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
  • синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
  • органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Классификация [ править | править код ]

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел).

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.
  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где есть риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Промышленные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

МС-1000 металлоплакирующая смазка (400 г стик-пакет)

  • Добавить комментарий
  • Обсудить на форуме
  • Добавить отзыв
  • Задать вопрос
  • Добавить в корзину
  • Добавить в лист сравнения

Технические характеристики

Основные характеристики

Вес товара без упаковки.

Вид упаковки смазочного материала.

Прозрачность смазки на свет (прозрачная, полупрозрачная, непрозрачная).

Цвет или основной оттенок цвета смазки.

Температура каплепадения — это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по ГОСТ 6793 . Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Диапазон температур, при котором смазка сохраняет свои эксплуатационные характеристики, и обеспечивает надежную работу узла трения.

Условия работы

Применение

Информация, относящаяся к применению смазки.

Информация о производителе

ВМПАВТО

ВМПАВТО — научно-производственная компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов и автохимии.

Качество продукции ВМПАВТО признано мировыми экспертами NLGI (USA), экспортируется более чем в 30 стран мира. Разработки компании в области смазочных материалов удостоены награды престижного Европейского салона изобретений «Concours LEPINE» (France).

Партнёрами ВМПАВТО являются ведущие мировые производители тяжёлых грузовых автомобилей: «КамАЗ», «БЕЛАЗ», «Sollers-Isuzu», «ГАЗ», «МАЗ» и многие другие.

Группа компаний ВМПАВТО основана в Санкт-Петербурге в 1996 году, ключевыми направлениями деятельности на настоящий момент считаются:

1) Производство пластичных смазок, добавок в масла, притирочных паст (ООО «ВМПАВТО»);

2) Производство материалов для тоннелестроения, металлообработки и ЖБ-изделий (ООО «Смазка.ру»);

3) Производство профессиональной автохимии, средств для очистки и защиты рук (ООО «РМ»);

  • Добавить комментарий

Описание

Металлоплакирующая смазка МС-1000 увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.

Применяется во многих узлах трения, в том числе в ступичных подшипниках, в подшипниках, установленных в электроприводах, в неразборных и разборных соединениях, узлах трения качения, насосных агрегатах. Уменьшает потери на трение и износ, способствует восстановлению изношенных поверхностей.

Рабочий температурный диапазон смазки от минус 40С до плюс 140С.

  • Восстанавливает изношенные поверхности;
  • Металлоплакирующая смазка продлевает срок службы подшипников;
  • Предотвращает процесс окисления и развития коррозии;

Применяется:

Смазка МС1000 сертифицирована по ASTM D4950

Свойства и применение

Классификация по DIN 51502/ DIN 51825 KPF 2 N-40.

  • рабочая температура от — 40 до + 140 0 С;
  • Класс пенетрации NLGI-2 / 3;
  • Совместима с литиевыми смазками
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.
  • ступичные подшипники
  • шаровые опоры
  • зубчатые передачи
  • крестовины кардана
  • рулевые тяги

ЭКОНОМИЯ НА ЗАМЕНАХ

Металлоплакирующая смазка МС-1000 увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.

Металлоплакирующая смазка увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.

Когда шарик подшипника катится по дорожке, в зоне контакта создаются повышенные давление и температура. Благодаря им, частички металла смазки становятся частью основной детали.

Повышение нагрузки приводит к формированию тончайшего металлического слоя, который обеспечивает минимально низкий коэффициент трения.

Образующая металлическая защитная пленка обладает высокой износостойкостью и способностью к постоянному самосстановлению из компонентов смазки.(см. справа рис. подшипника)

Рисунок слева:Пробег 65 000 км

СмазкаЛитол-24

Рисунок справа:Пробег 370 000 км

СмазкаМС-1000

Заменяет смазки: * ENI-AGIP

  • Agip Grease SM

Castrol

  • APX-T
  • Castrol LM
  • Castrol MP
  • Moly Grease
  • Multipurpose Grease
  • Spheerol LMM

Fuchs

  • RENOLIT MP 735
  • Renolit FLM 2
  • RENOLIT MP 150

Mobil

  • Mobilgrease MP
  • Mobilgrease Special
  • Mobilux EP 2

Total

  • Multis EP 2
  • Multis MS 2

Chevron

  • Delo Heavy Duty
  • Moly (3%) EP 2
  • Moly Greases EP

Shell

  • Gadus S2 V220AC 2
  • Gadus S2 V220 2
  • Gadus S3 V460D 2
  • Gadus S2 V220AD 2

Statoil

  • MolyWay Li 412
  • MolyWay Li 712

Gazpromneft

  • Grease L Moly EP 2
  • Grease L EP 2

Husky

  • E.P. LITHIUM Grease
  • MP 382 Moly Grease

ВНИИНП

  • ВНИИНП-242
  • ВНИИНП-254
  • Атланта

ГОСТ/ТУ

  • Фиол-2У
  • Графитная

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Металлоплакирующая смазка

Металлоплакирующая смазка ( ЦИАТИМ-201 Ю % Си) объединяет эксплуатационные свойства пластичной и твердой смазки и имеет преимущества по сравнению с маслом И-20 А: не стекает с поверхности трения, имеет широкий температурный диапазон, обеспечивает более эффективную работу при переменных условиях, наименьший расход за счет лучшей смазочной способности, подпитывает поверхностный слой детали в случае его износа при добавлении новой порции смазки. [1]

Металлоплакирующая смазка — смазка, обеспечивающая возникновение ИП в узлах трения, не содержащих пленкообразующих материалов ( пары трения сталь-сталь, сталь-чугун и др.), может быть двух видов: Металлоплакирующая смазка, содержащая окись металла или металлический порошок, идущий на образование металлической пленки; смазка, содержащая присадку металлооргани-ческого соединения, разлагающегося в зоне контакта и выделяющего металл, идущий на образование металлической пленки. При этом ПАВ содержится в базовой смазке или образуется при распаде присадки. [2]

Металлоплакирующие смазки — группа смазок пластичных ( консистентных) и жидких, содержащих либо порошок пленкообразующего металла, подвергающегося избирательному растворению, либо окись металла, либо металлоорганическое соединение, подвергающееся восстановлению или распаду в зоне трения и выделяющее металл на образование металлоплакирующей пленки. При этом ПАВ должно содержаться в базовой смазке или образовываться при распаде металлоорганического соединения. При трении в такой среде образуется защитная металлическая пленка, названная металлоплакирующей. [3]

Металлоплакирующую смазку целесообразно применять для деталей ступицы колеса, шарнирных сочленений продольной и поперечной тяги и других деталей автомобиля. [4]

Перспективны металлоплакирующие смазки с добавлением метал-лоорганических или комплексных соединений, работающих как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В тех случаях, когда смазочным материалом является среДа, не содержащая ПАВ ( например, вода, водные растворы серной кислоты, солей), металлоплакирующая смазка переходит в ионную. [5]

Перспективны жидкие металлоплакирующие смазки с добавками ме-таллоорганических или комплексных соединений, работающие как в режиме ИП, так и в режиме граничной смазки. В авиационных конструкциях применяют, например, металлоплакирующую смазку ВНИИ НП-254; для пар трения сталь-бронза — ЦИАТИМ-201. Дисульфид молибдена ( MoS2) проявляет эти свойства лишь в некоторых парах трения при условии добавления в дисульфид молибдена углерода и свинца. [6]

Существуют так называемые металлоплакирующие смазки . В них на 90 % обычного масла приходится 10 % тонко измельченного металлического порошка. При работе порошок создает на трущихся поверхностях тончайший защитный слой металла. Приготовление смазок очень простое — путем механического перемешивания. [7]

Для стендовых испытаний металлоплакирующей смазки были взяты серийные детали шлицевых соединений карданных валов автомобиля ГАЗ-53А: скользящая вилка из стали 40, термообра-ботанная до твердости HRC 42 — 56, с 4 — 6 — м классом шероховатости рабочей поверхности; втулка шлицевая из стали ЗОХ, тер-мообработанная до твердости НВ 255 — 285, 5 — 6-го классов шероховатости рабочей поверхности. [8]

Вторая глава посвящена металлоплакирующим смазкам . Приводятся результаты эксплуатационных испытаний смазок в различных условиях, а также экономическая эффективность применения металлоплакирующих смазок. [9]

Известен положительный опыт применения металлоплакирующей смазки в центральных смазочных системах технологического оборудования — ЦИАТИМ-201 с добавкой глицерина. [10]

В случае же применения металлоплакирующей смазки свин-цоль-01 ( ЦИАТИМ-201 Ю % РЬ) наблюдалась отрицательная корреляция между люфтом и скоростью изнашивания; с увеличением люфта и динамической составляющей нагрузки происходит более интенсивное нанесение слоя свинца, уменьшающего износ. [12]

Было установлено, что металлоплакирующую смазку можно подавать в трущиеся пары реже, чем обычную смазку. [14]

Применение централизованных систем с металлоплакирующими смазками позволяет автоматизировать технологические процессы, увеличить нормы обслуживания оборудования и увеличить в 3 — 4 раза межремонтные периоды. Оснащение технологического оборудования централизованными системами смазки не требует больших капитальных затрат и может быть выполнено небольшой бригадой после прохождения специального курса по правилам эксплуатации и обслуживания систем смазки. [15]

Металлоплакирующая смазка: назначение, применение

Металлоплакирующая смазка относится к разряду консистентных смазочных материалов, и содержит в своей структуре металлический пленкообразующий порошок (присадку), который, попадая в зону трения, создает тонкую защитную оболочку, препятствующую интенсивному износу поверхности. Применение металлизированных пластичных масел позволило в 3 раза сократить износ трущихся деталей. Благодаря этому повысился срок службы механизмов, и увеличился интервал межсервисного обслуживания автомобиля.

Общие сведения

К металлоплакирующим смазочным материалам относятся консистентные смазки и моторные масла с модифицирующими присадками. Производство пластичных субстанций основано на добавлении в синтетические или минеральные нефтяные продукты, одновременно с загустителями, металлосодержащих модификаторов (порошка меди, диоксида молибдена, олова и др).

Масляные жидкости могут преобразовывать двумя способами – как в процессе изготовления составов, так и путем введения присадок в картер двигателя. Количество улучшающих компонентов зависит назначения и условий эксплуатации смазочной смеси, обычно – это составляет 0,2–10% объема дисперсионной фазы продукта.

Введенные в масляные жидкости порошки, в зонах трения, создают тонкую металлизированную сервовитную пленку (1,5–2,0 мкм), которая способствует повышению эффекта скольжения, и снижает износ соприкасающихся деталей. Слой пленки имеет пористую структуру, невысокий показатель трения, хорошо противостоит сдвигу, и обладает высокими прочностными характеристиками. Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются металлоплакирующие материалы с небольшим содержанием медного или молибденового порошка.

Эксплуатационные свойства

Условия эксплуатации современных автомобилей связаны с увеличением скоростного режима. Изменение скоростных характеристик вызывает большие механические и термические нагрузки. Существующие органические и неорганические модификаторы не всегда способны оказать должное воздействие. Идеальным решением для стабилизации рабочих процессов в двигателе внутреннего сгорания являются металлоплакирующие смазочные материалы.

В случае введения в масляные жидкости металлизированных добавок тепловой баланс мотора снижается на 30–50°C, а КПД силового агрегата повышается на 3–5%. Такой положительный результат связан с формированием на трущихся парах сервовитного слоя, который своим присутствием сокращает силы трения между компрессионными кольцами и стенками цилиндров.

Настоящий эффект помогает получить следующие преимущества, это:

  • экономия моторного масла;
  • снижение потребления топлива на 10%;
  • уменьшение себестоимости капремонтов;
  • снижение затрат на покупку запчастей;
  • увеличение производительности двигателя на 25%.

Применение металлоплакирующих смазок позволяет улучшить технические характеристики моторных масел:

  1. Получить возможность смазывания сильно изношенных узлов трения.
  2. Увеличить срок службы трущихся деталей.
  3. Снизить шум от работы двигателя.
  4. Повысить адгезионные свойства.

Адгезия для консистентных смазок играет большую роль во время нанесения пластичных составов на вертикальные и наклоненные плоскости. Недостаточная величина коэффициента схватывания материала приведет к преждевременному сползанию масла с металлических поверхностей.

Применение смазки

Одним из потребителей металлоплакирующих смазочных материалов является автомобильный транспорт. Основное предназначение смазок – это защита элементов конструкции ДВС и трансмиссии от преждевременного износа и выхода их строя.

Применение присадок позволяет на 65% сократить риск появления в работе мотора таких неисправностей, как:

  1. Падение компрессии в блоке цилиндров, возникающее в случае залегания поршневых колец, и повышенного износа зеркальной поверхности гильз.
  2. Понижение давления масляной жидкости в системе смазки двигателя.
  3. Поломки мотора вследствие заливки в картер некондиционного масла.
  4. Выход из строя подшипников и вкладышей ЦПГ.
  5. Повышенный расход масла по причине закоксования прорезей для маслосъемных колец.
  6. Просачивание масляной жидкости в камеру сгорания из-за появления нагара на посадочных фрагментах газораспределительного механизма.
  7. Детонация мотора вследствие заправки автомобиля низкосортным топливом.

Виды смазок

В зависимости от принципа действия металлоплакирующие смазки делятся на следующие категории:

  • универсальные;
  • противозадирные;
  • восстанавливающие.

К универсальным типам смазки для всех нагруженных узлов ходовой части автомобиля можно отнести пластичную смазку МС 1000.

Многофункциональный состав на литиевой основе. Предназначен для обслуживания трущихся деталей трансмиссии, таких как:

  • подшипников ступиц;
  • шестерен зубчатых передач;
  • игольчатых подшипников карданных валов;
  • шаровых опор;
  • рулевых тяг и др.
  1. Интервал температур – от -38 до +125°C.
  2. Совместим со смазочными материалами, изготовленными на литиевой основе (солидол, литол и пр).
  3. Увеличивает время эксплуатации игольчатых и шариковых подшипников.
  4. Широкий интервал межсервисного ТО.
  5. Предотвращает задиры, и восстанавливает поврежденные поверхности металлических деталей.
  6. Уменьшает шум, исходящий от работающего мотора.

Пластичная смазка МС 1000 создает на поверхности соприкасающихся деталей тонкую металлизированную оболочку, усиливающую эффект скольжения. Благодаря этому снижается величина коэффициента трения, что обеспечивает минимальный износ элементам трансмиссии.

МС ШРУС-4 – предназначена для трущихся деталей гомокинетических шарниров ходовой части автомобиля, обладает противозадирными и антикоррозионными свойствами.

Основу продукта составляет минеральное нефтяное масло, литиевый загуститель, модификатор – дисульфид молибдена.

  • водостойкая;
  • морозоустойчивая;
  • диапазон рабочих температур – от -37 до +140 °C;
  • стабильная вязкость при любых условиях эксплуатации;
  • выдерживает экстремальные механические нагрузки;
  • устойчива к химическим воздействиям;
  • высокие адгезионные качества;
  • срок службы – 100000 км пробега.

Особенностью представленного состава является то, что он применяется для наружных подшипников механизма. Для смазки внутренних игольчатых (триподных) элементов используется следующая разновидность – это МС ШРУС Триподный. Структура смазочного материала не включает твердых неорганических добавок, показывает стабильную вязкость даже при температуре +165°C, обладает высокими противокоррозионными и антиокислительными характеристиками.

На заднеприводных легковых автомобилях для передачи крутящего момента от КПП до ведущих колес применяется карданный вал, на котором, вначале и в конце, установлены крестовины с игольчатыми подшипниками. Для стабильного функционирования механизма нужно, чтобы тепловые зазоры в подшипниках были минимальны. Кроме того, на трущихся поверхностях изношенных узлов могут появляться задиры, выбоины и др.

Для решения этих задач предусмотрены металлоплакирующие смазки Molykote G-4700 и G-Rapid Plus.

Изготавливаются они на базе синтетических масел с добавлением дисульфида молибдена и тонкомолотых фракций графита.

  • термоустойчивость: G-4700 – от -38 до +175 °C, G-Rapid Plus – от -37 до +455°C;
  • высокие прочностные свойства;
  • стабильно работают во влажной и запыленной среде;
  • эффективно защищают детали от окисления и коррозии;
  • повышают скольжение, и снижают износ.

Для стабилизации эксплуатационных характеристик бензиновых, дизельных и газовых двигателей используется металлоплакирующая жидкость «Active Regular».

  1. Увеличивает эксплуатационный ресурс двигателя.
  2. Облегчает запуск мотора при низких температурах воздуха.
  3. Увеличивает производительность силового агрегата.
  4. Сокращает расход ГСМ.
  5. Предотвращает угар масляной жидкости.
  6. Снижает детонацию и шумы двигателя.

Для двигателей, работающих на газообразном топливе повышает плотность пропан–бутановой смеси и минимизирует тепловые зазоры в цилиндропоршневой группе.

ШРУС-4 и лучшие современные аналоги этой смазки

Смазка ШРУС-4 – это один из популярных смазочных материалов, который широко используется для обслуживания внешних шарниров равных угловых скоростей.

Она производится по ТУ 38 УССР 201312-81. В ее состав входит минеральное масло, литиевое мыло, антикоррозионные и антифрикционные присадки. В качестве функциональной добавки может добавляться дисульфид молибдена, который повышает способность материала воспринимать нагрузки и придающий ему высокие противозадирные характеристики.

Главный минус ШРУС-4 – низкое качество сырья, используемого при производстве. Вследствие применения таких компонентов смазка очень быстро теряет свои характеристики и, вместо того, чтобы защищать шарниры, способствует их выходу из строя.

Сегодня на рынке представлено большое количество различных смазок, которые с успехом могут заменить традиционный ШРУС-4. Мы выбрали пять наиболее популярных материалов и сравнили их характеристики, стоимость и доступность.

Выбираем современную альтернативу смазке ШРУС-4

EFELE MG-212

EFELE MG-212

EFELE MG-212 – отличная пластичная смазка для внешних ШРУСов. Изготовлена из минерального масла и литиевого мыла. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.

Помимо внешних ШРУСов смазка используется в других узлах автомобильной техники, которые работают в тяжелых условиях. Она подходит для оборудования полимерной, деревообрабатывающей промышленности, металлургии и других отраслей.

Может применяться в тяжелонагруженных подшипниках вентиляторов, электродвигателей и другого общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 отличается повышенной несущей способностью, сохраняет работоспособность в условиях пыли и влаги,, в ударных нагрузок. Материал устойчив к смыванию водой и имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.

По характеристикам, стоимости и доступности EFELE MG-212 – лучший выбор для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов.

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus

Molykote BR2 Plus – пластичная смазка на основе литиевого мыла и минерального масла. Применяется в узлах промышленного оборудования и техники для долговременного смазывания. Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.

Используется для закладки во внешние шарниры равных угловых скоростей, узлы металлургического, цементного, керамического, деревообрабатывающего, полимерного и другого оборудования. Применяется в узлах ходовой части подъемно-транспортных машин.

Материал характеризуется высокой несущей способностью, защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие воды, выполняет функцию аварийной смазки.

Molykote BR2 Plus имеет схожие характеристики с отечественным материалом, но по термостойкости и стоимости смазка EFELE лучше.

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett

Liqui Moly 47 Langzeitfett – смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Диапазон рабочих температур от -35 до +120 °C.

Состав используется во внешних ШРУСах, высокоскоростных и нагруженных подшипниках, других узлах транспортных средств и специальных машин. Подходит для рулевых тяг, крестовин, направляющих, шлицевых соединений.

Смазка не разрушается под воздействием холодной и горячей воды, препятствует развитию коррозии, снижает трение и износ. Она выдерживает повышенные нагрузки, устойчива к старению и может применяться в ЦСС.

Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, как предыдущие смазки, а ее характеристики ниже, чем у Molykote и EFELE.

Газпромнефть ШРУС

Газпромнефть ШРУС

Водостойкая пластичная литиевая смазка. Изготовлена из минерального масла, функционального пакета присадок и дисульфида молибдена. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °C.

Газпромнефть ШРУС используется для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов автомобильной техники.

Материал не густеет и не течет при низких и высоких температурах, обладает хорошим разделительным эффектом, защищает от сваривания, заклинивания, схватывания, коррозии и заеданий.

Характеристики данной смазки достаточно стандартные, но и они уступают вышеперечисленным материалам, хотя по стоимости Газпромнефть ШРУС самая дешевая из всех.

ШРУС МС

ШРУС МС

ШРУС МС – это противозадирная металлоплакирующая смазка на основе литиевого мыла и высокоадгезивного полимера. Работает в диапазоне температур от -40 до +140 °C.

Кроме ШРУСов подходит для применения в узлах трения, на которые воздействуют ударные нагрузки, а также конвейеров, цепных и зубчатых передач, лебедок и других механизмов общепромышленного оборудования.

Смазка устойчива к воздействию воды, защищает от задиров, совместима с конструкционными материалами пыльников, защищает ШРУС в случае повреждения пыльника.

По заявленным характеристикам ШРУС МС обладает неплохими характеристиками. Но опыт применения автомобилистов говорит о том, что качество материала от партии к партии различается, а он сам не выполняет своих функций.

Металлоплакирующая смазка что это

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и может быть использовано в подшипниках качения буксовых узлов локомотивов и других узлах трения машин и механизмов.

Известно применение отечественных пластичных смазок, таких как Буксол, Литол-24, Эра, ЛЗ-31 и др., для подшипников качения локомотивов, самолетов, автомобилей, тракторов и др.

Общим недостатком этих смазок является низкая износостойкость сепараторов при работе подшипников на этих смазках и отсутствие защиты дорожек качения от усталостных повреждений в результате водородного износа, что приводит к повышенным вибрациям, шуму и разрушению деталей.

В настоящее время, как показали исследования, тяжело нагруженные подшипники качения повреждаются и выходят из строя в основном в результате водородного изнашивания. [Д.Н.Гаркунов, Г.И.Суранов, Ю.А.Хрусталев. «Водородное изнашивание деталей машин». УГТУ, 2003. 198 с.].

Выявлено, что наиболее эффективным методом защиты трущихся деталей от водородного изнашивания является использование металлоплакирующих смазочных материалов, защитное действие которых основано на взаимодействии металлов переменной валентности присадки с поверхностями трения и образованием тонкой (1-3 мкм) сервовитной пленки на рабочих поверхностях трения, препятствующей проникновению водорода и защищающей поверхности от водородного разрушения [И.Э.Пашковский «Технологические методы защиты деталей бытовых машин и оборудования от водородного изнашивания» М. 2004. МГУС. 231 с.]

Известна антифрикционная металлоплакирующая смазка на основе Литол-24 [Пат. RU 2219225], содержащая композицию, способную образовывать сервовитную пленку на поверхности трения, которая выдерживает высокие нагрузки, имеет низкий коэффициент трения и защищает от водородного изнашивания. Недостатком этой смазки является то, что она содержит твердые нерастворимые частицы некоторых ингредиентов, которые при работе подшипников качения с малыми зазорами и бронзовыми, латунными или полимерными сепараторами могут привести к повышенному температурному режиму.

Для обеспечения работы подшипников качения буксовых узлов локомотивов в настоящее время используется отечественная смазка «Буксол» [Пат. RU 2114162], выбранная в качестве прототипа, имеющая состав: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты; литиевое мыло олеиновой кислоты; диалкилдитиофосфат цинка; присадка на основе нитрованного масла и нефтяное масло, застывающее при температуре не выше -40°С.

В связи с ужесточением условий эксплуатации железнодорожного транспорта, связанных с повышением скоростей движения, нагрузок и длительности работы буксовых узлов, данная смазка не удовлетворяет этим требованиям. Наблюдаются перегревы буксовых узлов, повышенные износы и поломки сепараторов, сдвиги букс и другие повреждения.

Технической задачей данного изобретения является создание смазочного материала, обеспечивающего длительную работоспособность подшипников качения буксовых узлов с низким коэффициентом трения, исключающим перегрев подшипников при длительной работе и снижение повреждений от водородного изнашивания.

Поставленная задача достигается тем, что металлоплакирующая смазка, содержащая литиевое мыло 12-оксистеариновой и олеиновой кислот, нефтяное масло с температурой застывания не выше -40°С, согласно изобретению дополнительно содержит (1÷5)% металлсодержащей маслорастворимой композиции состава, мас.%:

Наличие указанной добавки позволило создать новую пластичную смазку на основе нефтяного масла, гидрида лития, 12-оксистеариновой и олеиновой кислот, содержащей в отличие от прототипа : смазки Буксол [Пат. RU 2114162], металлсодержащую маслорастворимую композицию — присадку нового поколения «Валена» [Пат. RU 2277579], с принципиально иным механизмом смазочного действия — образованием на поверхностях трения в процессе работы тонкой квазижидкой сервовитной пленки (1-3 мкм) с низким коэффициентом трения, высокой несущей способностью и защищающей от водородного износа детали подшипника качения. Помимо высоких антифрикционных свойств заявляемая смазка «Металплакс-П» обладает и антиокислительными и антикоррозионными свойствами при меньшей концентрации присадки в смазке (1-5)%.

Состав заявляемой смазки «Металплакс-П» в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8-12; литиевое мыло олеиновой кислоты 1,5-3; металлсодержащая маслорастворимая композиция — присадка «Валена» 1-5; остальное — нефтяное масло, застывающее при температуре не выше -40°С.

Состав металлсодержащей маслорастворимой композиции «Валена», мас.%: соль металла органической кислоты 10-90; соль металла неорганической кислоты 1,5-25; алифатический спирт 3-55; ароматический амин 1-8; эпоксидная смола 2-10; полимер сукцинимида 2-8; 2-иминозамещенное индолина 0,5-6.

1. Примеры используемых компонентов в металлосодержащей маслорастворимой композиции, используемой в данном изобретении как присадка для металлоплакирующей смазки:

соль металла неорганической кислоты — соли металлов переменной валентности Со, Pb, Ni, Cu, Cr, Sn, Zn (хлориды, бромиды, иодиды);

соль металла органической кислоты — соли металлов переменной валентности и органических кислот с числом углеродных атомов С1518;

ароматический амин — дифениламин или его гомологи;

алифатический спирт — спирты жирного ряда с числом углеродных атомов С410;

полимер сукцинимида — промышленно-выпускаемые присадки С-5А или Дипол-40;

эпоксидная смола — ДЭГ-1.

2. В табл. 1-2 приведены сравнительные данные испытания образцов по интенсивности изнашивания и коэффициенту трения со штатной промышленной смазкой Буксол на основе Литол-24 с присадкой 6% ДФ- 11 и 1% Антикор-1 и смазкой Металплакс-П, в состав которой входит металлсодержащая маслорастворимая композиция — присадка «Валена», содержащая в мас.%:

хлорид металла переменной валентности — 10, соль металла и органической кислоты с числом углеродных атомов С18 — 50, алифатический спирт — 24, ароматический амин — 3, эпоксидная смола — 6, полимер сукцинимида — 5, 2-иминозамещенное индолина — 2 при соотношении всех компонентов в смазке, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты — 10, литиевое мыло олеиновой кислоты — 1,5, металлсодержащей композиции — 4, нефтяное масло с температурой застывания не выше минус 40°С — остальное.

Оценка влияния смазки «Металплакс-П» на триботехнические характеристики в лабораторных условиях была проведена на машине трения с возвратно-поступательным движением при трении пары сталь ШХ-15 по стали ШХ-15 ГОСТ 801-78 с твердостью 58-61 HRC.

Результаты испытаний образцов по интенсивности изнашивания и коэффициенту трения со смазкой Буксол (6% Дф-11+1% Акор-1) и смазкой «Металплакс-П» с содержанием присадки «Валена» 4% приведены в табл.1,2.

Сравнительные испытания по определению интенсивности изнашивания стальных образцов показали, что при использовании смазки «Металплакс-П» образцы практически не изнашивались в отличие от образцов при работе на смазке Буксол. Предельная нагрузка на смазке Буксол составила 35 МПа.

Как показали данные испытаний табл.2, до нагрузки 30 МПа коэффициенты трения испытываемых образцов для обеих смазок остаются одинаковыми и не превышают 0,07. При давлении 35 МПа и использовании смазки Буксол происходит задир (35 МПа — предельная нагрузка), в то время как при смазке «Металплакс-П» коэффициент трения остается равным 0,02 и при нагрузке — 40 МПа.

Смазка «Металплакс-П» была испытана на стенде при работе четырех роликовых подшипников автомобильных двигателей при установленном ресурсе 1000 часов в режиме:

d×n=0,35·10 5 мм мин -1 ; Fr=2500 H; где d — диаметр подшипника в мм; n — число оборотов вращения подшипника в минуту; Fr — нагрузка на подшипник в ньютонах.

Средняя установившаяся температура наружного кольца подшипника составила 30°С.

Подшипники, отработавшие заданный ресурс, на валу и после демонтажа вращались мягко, свободно. Потери смазки в процессе работы составили: 0,10 г; 0,15 г; 0,14 г и 0,10 г.

Общий уровень вибрации (ОУВ) подшипников со смазкой до испытания и после 1000 часов работы практически не изменился и составил:

Эффективность смазки «Металплакс-П» была подтверждена результатами длительных испытаний в эксплуатационных условиях буксовых узлов локомотивов табл.3.

В ходе испытаний анализировались пробы смазки, отобранные из буксовых узлов подшипников и опорных редукторов при эксплуатации локомотивов.

За время эксплуатационных испытаний отказов в работе подшипниковых узлов локомотивов не было.

МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ ПРИСАДКА К МЫЛЬНЫМ ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ

///1 Сущность: в качестве присадки к мыльным пластичным смазкам применяют пастообразную фазу, выделенную после отстоя отработанных при волочении медной проволоки водоэмульсионных технологических сред. 2 табл.

Применение пастообразной фазы, выделенной после отстоя отработанных при волочении медной проволоки водоэмульсионных технологических сред, в качестве металлоплакирующей присадки к мыльным пластичным смазкам.

Изобретение относится к нефтехимической промышленности, а конкретно, к металлоплакирующим присадкам для мыльных пластичных смазок, используемых для повышения износостойкости деталей узлов трения машин и механизмов различного функционального назначения.

Известна металлоплакирующая присадка к пластичным мыльным смазкам в виде мелкодисперсной меди [1]
Известная присадка является порошкообразной медью высокой частоты, что обусловливает высокую себестоимость пластичных смазок с присадкой. Кроме того, металлоплакирующая пластичная смазка, изготовленная с известной присадкой, обладает недостаточно высокими антифрикционными и противоизносными свойствами, что объясняется, в частности, длительным периодом приработки и формирования металлоплакирующего слоя.

Наиболее близкой к заявляемой является металлоплакирующая присадка к пластичным смазкам, представляющая собой отход, образующийся при механической обработке меди [2]
Дисперсные отходы меди (далее медный шлам) значительно более эффективно и экономически выгодно. Введение в пластичную смазку медного шлама в качестве присадки в сравнении с чистой товарной смазкой обеспечивает снижение износа. Вместе с тем, это снижение недостаточно, так как шлам содержит металлические частицы достаточно большой крупности и обладает большим разбросом по размерам частиц. В силу этого введение медного шлама в смазку не позволяет при перемешивании добиться получения однородной смеси. В таком состоянии шлам не обеспечивает достаточно высоких антифрикционных и противоизносных свойств пластичным смазкам, затрудняет и ограничивает применение изготовленных на его основе металлоплакирующих пластичных смазок из-за расслоения смазок в процессе хранения и транспортировки и из-за достаточно высокой крупности частиц меди.

Переработка шлама, в частности, его измельчение и разделение, приводит к росту его себестоимости. Введение в пластичную смазку переработанного шлама не придает достаточно высоких антифрикционных и противоизносных свойств пластичным смазкам.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается металлоплакирующая присадка к мыльным пластичным смазкам, обеспечивающая их низкую себестоимость, улучшение антифрикционных и противоизносных свойств.

Указанный технический результат достигается применением пастообразной фазы, выделенной после отстоя отработанных при волочении медной проволоки водоэмульсионных технологических сред, в качестве металлоплакирующей присадки к мыльным пластичным смазкам.

Отработанные технологические среды после волочения медной проволоки помещают в емкости, после чего их подвергают утилизации в соответствии с принятой на предприятии схемой.

В процессе естественного отстоя указанных технологических сред происходит расслоение последних на три слоя: верхний, средний и нижний по объему емкости. В верхней части (слое) концентрируется жидкая фаза отстоявшейся технологической жидкости, в средней пастообразная фаза, а в нижней твердая фаза (медный шлам).

Пастообразная фаза отработанной при волочении медной проволоки смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) и смазки или их смесей размешается между верхним и нижним слоями (зонами).

Качественный микроспектральный анализ, осуществленный с помощью анализатора МА-10, показал, что твердые включения, содержащиеся в верхней, средней и нижней зонах отстаиваемого объема, отработавших после волочения медной проволоки СОЖ и смазок содержат одинаковые элементы (медь, железо, никель, вольфрам, осмий, цинк, молибден, рутений, кадмий, ванадий, хром). Вместе с тем количественная оценка содержания указанных элементов по интенсивности спектральных линий в первом приближении говорит о том, что в пастообразной фазе СОЖ после ее отстоя сухой остаток содержит до 40% меди, т.е. практически столько же, сколько в сухом остатке загущенного шлама нижней зоны. Сухой остаток жидкой фазы содержит меди примерно в 3 раза меньше. Эти данные косвенно позволяют говорить, что именно медь ответственна за улучшение антифрикционных и противоизносных свойств. Вместе с тем волочильные СОЖ и технологические смазки различного состава могут включать такие компоненты, как соли высших жирных кислот (мыла), растительное масло, соли азотистой кислоты (нитриты), безводный карбонат натрия (кальцинированная сода), триэтаноламин и др. а их жидкой основой является вода.

Исследованиями установлено, что пастообразная фаза характеризуется также тем, что вязкость указанной фазы близка к вязкости товарных пластичных смазок.

Очевидно, что наибольшее количество воды содержится в жидкой фазе отработанной СОЖ, в пастообразной же фазе ее значительно меньше. Наличие воды в пастообразной фазе обусловливает ее совместимость с реализацией улучшенных антифрикционных и противоизносных свойств именно с гидратированными пластичными смазками, которые содержат воду как необходимый компонент, так как она не оказывает отрицательного действия на их свойства. Вместе с тем незначительное количество воды, содержащееся в пастообразной фазе отработанной СОЖ, обеспечивает улучшение или сохранение эксплуатационных свойств мыльных пластичных смазок других типов.

Процесс волочения медной проволоки сопровождается ее деформированием в продольном и поперечном направлениях, при котором от поверхности металла отделяются частицы различного размера и формы со свежеобразованной поверхностью. Указанная активированная поверхность оказывает каталитическое действие на окисление компонент СОЖ и приводит к протеканию сложных окислительно-восстановительных реакций, при которых образуется комплекс устойчивых и неустойчивых соединений. При введении в пластичную смазку пастообразной фазы, выделенной из отработанной СОЖ, указанные соединения наряду с частицами меди участвуют в улучшении антифрикционных и противоизносных свойств пластичных смазок.

Процесс выделения пастообразной фазы из отстоявшейся отработанной СОЖ сводится к сливу жидкой фазы методом, исключающим перемешивание верхней, средней и нижней зон объема отстоя, например, медленным погружением в жидкую фазу объемного твердого тела. После слива жидкой фазы открывается доступ к пастообразной фазе.

Для получения пастообразной фазы, образующейся при осуществлении технологического процесса волочения медной проволоки по ТУ 16.К71-003-87 (Катанка медная. Технические условия) путем ее протягивания через волоку из твердого сплава ВК 8 по ТУ 48-19-232-76, использовали СОЖ трех составов.

Состав «А» (мас.):
Масло подсолнечное рафинированное, ГОСТ 1129-73 1,3
Cода кальцинированная техническая, ГОСТ 10689-75 0,5
Мыло хозяйственное 70-72%-ное, ОСТ 18-368-80 0,25
Вода, ГОСТ 2874-82 до 100
Cостав «Б»:
Стеарокс-6, ГОСТ 8980-75 1,2
Мыло хозяйственное 70-72%-ное, ОСТ 18-368-80 0,5
Нитрит натрия, ГОСТ 19906-74 0,05
Вода, ГОСТ 2874-82 до 100
Cостав «В»:
Стеарокс-6, ГОСТ 8980-75 0,5
Синтетический жир, ГОСТ 11010-84 1,5
Индустриальное масло, И-12-А, ГОСТ 20799-74 1,5
Нитрит натрия, ГОСТ 19906-74 0,05
Триэтаноламин, ТУ 6-02-916-79 0,15
Вода, ГОСТ 2874-82 остальное
После отработки технологического регламента отработанные водоэмульсионные технологические среды отстаивали в неметаллических емкостях, после чего выделяли пастообразную фазу, вводили ее в мыльные пластичные смазки, перемешивали до получения однородной смеси и определяли эффективность присадки в виде пастообразной фазы типовыми триботехническими испытаниями.

В качестве товарных мыльных пластичных смазок для получения образцов металлоплакирующих смазок использовали гидратированные кальциевые смазки (Солидол УС-2, ГОСТ 1033-79; солидол С, ГОСТ 4366-76; циатим-221, ГОСТ 9433-60), гидратированные кальциево-натриевые смазки (ИП-1Л, ГОСТ 3257-74; ЯНЗ-1, ГОСТ 9432-60) и литиевые смазки (циатим-201, ГОСТ 6267-74; литол-24, ГОСТ 21150-75).

При испытаниях фрикционно-износные показатели полученных металлоплакирующих смазок исследовали на машине трения СМЦ-2 с образцами типа ролик-сегмент. Смазку образцов производили методом погружения вращающегося ролика в ванну с металлоплакирующей смазкой. Нагрузку на образцы прикладывали ступенчато через каждый час работы машин трения. Длительность одного цикла испытаний выбирали равной 18 ч, и за это время нагрузку изменяли пять раз от 1,04 до 69 кГс, включая значения 5,72; 26,73; 47,85 кГс.

В процессе испытаний фиксировали температуру вблизи контакта образцов и силу трения между ними. Измерения проводили при каждом изменении нагрузки. После полного цикла испытаний измеряли суммарный весовой износ образцов. В качестве пар трения использовали образцы (ролик, сегмент) из стали 45, стали 40 Х, чугуна С 21-40, бронзы Бр. ОЦС 5-5-5. Испытания проводили при постоянной скорости скольжения, составляющей 3 м/с.

Для получения сравнительных данных из отработанных СОЖ наряду с пастообразной фазой выделяли и медный шлам из нижней зоны объема отстоя. Его вводили в испытуемые товарные пластичные смазки и обрабатывали до получения металлоплакирующих смазок при условиях, аналогичных условиям получения металлоплакирующих смазок с присадкой в виде пастообразной фазы. Испытания смазок с присадкой в виде шлама и присадкой в виде пастообразной фазы проводили также при прочих равных условиях.

Cоставы смазок, подвергавшихся испытаниям, приведены в табл.1, а данные, характеризующие результаты испытаний, сведены в табл.2.

Из анализа данных, приведенных в табл.2, видно, что с ростом нагрузки на образцы пары трения коэффициент трения уменьшается. В графах 2-4 приведены минимальные и максимальные значения коэффициента трения, соответствующие максимальным и минимальным значениям нагрузки (первое значение при нагрузке 69 кГс, второе при нагрузке 1,04 кГс)
Данные табл.2 показывают, что во всех случаях металлоплакирующие смазки, содержащие в качестве присадки пастообразную фазу из отработанной водоэмульсионной технологической среды, обеспечивают значительно меньший суммарный весовой износ в сравнении с металлоплакирующими смазками, содержащими в качестве присадки шлам из отработанных водоэмульсионных технологических сред. При этом заметно снижается и коэффициент трения.

Исключение составляют составы 6.4-6.6 и 7.4-7.6. Использование пастообразной фазы в литиевых пластичных смазках (Циатим-201 и Литол-24) соответствует по уровню антифрикционным и противоизносным свойствам со смазками, содержащими шлам, что, вероятнее всего, связано с некоторым увеличением содержания в смазке воды, переходящей из пастообразной фазы. Таким образом замена присадки из шлама на присадку из пастообразной фазы в целом обеспечивает улучшение антифрикционных и противоизносных свойств мыльных пластичных смазок.

Содержание пастообразной фазы в мыльной пластичной смазке может меняться от 1 до 20 мас. а оптимальное содержание составляет 1,5 мас.

Очевидно, что в пределах концентраций пастообразной фазы в смазке (1-20 мас.) в зависимости от условий эксплуатации, режимов, геометрии узла трения и т.д. возможно несколько оптимальных интервалов концентраций.

Таким образом, новое применение отходов волочильного производства в виде пастообразной фазы, выделенной после отстоя отработанных технологических сред в качестве металлоплакирующей присадки к пластичным мыльным смазкам, позволяет улучшить антифрикционные и противоизносные свойства указанных смазок при одновременном снижении их себестоимости.

1. Авторское свидетельство СССР N 179409, кл. C 10 M 125/04, опубл. в 1966 г.

2. Повышение долговечности и качества подшипниковых узлов. Тезисы докладов областной научно-технической конференции, проведенной 17-18 октября в г. Перми, Пермь, 1989, с. 43.

Антифрикционная металлоплакирующая смазка

I»)827538 О П И С Л Н И Е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2673722/23-04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 30.07.81 (51) М.Кл.э С 10 М 5j02

Государстееииый комитет по делам изобретеиий и открьннй (53) УДК 621.892.8 (088.8) (72) Авторы изобретен и я

Г. В. Старикова, Д. И. Белый и В. H. Стариков

Гомельский Государственный университет и Гомельский филиал

Белорусского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (71) Заявители (54) АНТИФРИКЦИОННАЯ

Изобретение относится к технологии масел, используемых для уменьшения износа трущихся поверхностей.

В современной технике широко,используется большое число различного состава консистентных смазок и масел, обладающих высокими антифрикционными характеристиками.

Известны смазки с добавленсием различных наполнителей, в том числе порошков металлов (1).

Наибольшее распространение нашли обладающие рядом ценных преимуществ металлоплакирующие смазки.

Известна металлоплакирующая смазка на основе пластичной мыльной смазки, например ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-203, содержащая 5 — б0 вес. % порошкообразного металла, например олова, свинца, меди, цинка (2).

Однако, повышая противозадирные свойства смазки в целом и износостойкость пар трения, данная смазка обеспечивает это повышение в незначительной степени; например линейная, интенсивность износа пар трения с применением известной смазки равна 4,8 10 » —:5,2. 10 — е, а с применением только смазки основы — 5,72 10 —, т. е. линейная интенсивность износа уменьшилась на 17 — 9%. Таким образом, износостойкость пар трения с применением известной смазки повысилась:на 10 — 20% по сравнению с применением смазки

ЦИАТИМ-201, т. е. повышение это незначительное. Это обусловлено тем, что относительно невелика пластичность частиц металлоплакирующей присадки на основе антифрикционных металлов, содержащихся в известной смазке. Кроме того, частицы меди и сплавов на ее основе имеют свойство наклепываться на трущихся поверхностях, а это повышает их твердость и уменьшает пластичные свойства. Это, в свою очередь, приводит к тому, что при работе в тяжелых режимах происходит частичное отслоение плакирующей пленки, приводящее к схватыванию и задиру поверхностей, т. е.

— к уменьшению износостойкости трущихся

20 пар, Во-вторых, недостатком известной смазки является то, что плакирующая присадка добавляется в большом количестве (до

60 вес. %), что удорожает стоимость смазки, так как в состав присадки могут Входить дорогостоящие (дефицитные) металлические компоненты, а их получение (диспергирова ние) связано со значительными трудовыми и энергетическими затразо тами.

Целью изобретения является повышение противозадирных свойств смаз f! и изностойкости пар трения.

Поставленная цель достигается тем, что антифрикционная металлоплакирующая 5 смазка на основе пластичной мыльной смазки, содержащая порошкообразную металлическую добавку, согласно изобретению, в качестве порошкообразной металлической добавки содержит 5 — -20 вес.,o сплава висмут — свинец — олово при содер>кании компонентов в сплаве, вес., :

Величина зерна в частицах порошка сплава должна составлять от 0,5 до

1,5 лк. Температура сверхпластпчности 20 используемого сплава составляет величину

0,5 —,0,75 Т. пл. сплава (Т. пл. — температура плавления сплава, равная 90 С).

Благодаря высокой пластичности введенного в смазку сплава Bi — Pb — SI! в про- 25 цессе работы на трущихся поверхностях происходит образова!!Ие ненаклепывающихся, высокопласти !ных, однородных по своей структуре пленок, наличие которых обусловливает значительное (больше, чем на порядок) пони>кение интенсивности изIoca трущихся поверхностей.

Пластичные свойства предлагаемого сплава значительно превышают пластичные свойства антифрикционных металлов 35 в известной смазке.

При Одноосном растяжении Относител! . нос удлинение для сплава Bi — Pb — SII

6)100 /о. Для самь|х пластичных присадок из известных относительное удлинение б не 40 превышает 80 /о. Однако структурная сверхпластичность металлоплакирующей присадки в значительной степени зависит от величины зерна в частицах порошка.

Поэтому при нарушении ограничения f;a 45 содержание компонент в сплаве в момент

Металлоплакирующая смазка

Металлоплакирующая смазка является универсальной смазкой для многих видов транспортных средств. Смазка металлоплакирующая может быть использована для продления срока эксплуатации шестерни, шрусов, приводов электрических разъединителей, насосных агрегатов, подшипников, шаровых опор.

Металлоплакирующая смазка обладает высоким температурным диапазоном, который варьируется от -40 С до +140 С. Данная смазка помогает в восстановлении изношенных поверхностей и ограничивает возможности износа, что способствует экономии за счет отсутствия необходимости частой замены деталей.

Характеристики: Металлоплакирующая смазка

  • Имя: Металлоплакирующая смазка;
  • ТУ: 0254-003-45540231-99;
  • Страна: Россия.

Металлоплакирующая смазка — это тот вид смазки, который поможет вам в восстановлении изношенных поверхностей деталей. Смазка металлоплакирующая ограничивает возможности быстрого изнашивания деталей и позволяет экономить на отсутствии потребности их частой замене.

Металлоплакирующая смазка произведена из микрочастиц мягких металлов, которые формируют пленку для защиты состовляющих. Пленка металлоплакирующей смазки образуется под влиянием высоких температур и давления. Смазка металлоплакирующая идеально подходит для подшипников ступиц, но есть ограничения в использовании для высокооборотных игольчатых подшипников.

Металлоплакирующая смазка имеет сертификат ASTM D4950, что говорит о том, что данный вид смазки является универсальным. Смазка металлоплакирующая способствует увеличению экономии в эксплуатации автомобилей и прочих видов транспорта. Что было подтверждено опросом среди водителей автопарков и автомобилистов.

Возможно Вас заинтересуют

Рекомендательные письма, связанные с этим товаром

«> Zhersu Power

«> 27 поликлиника

Некоторые наши Клиенты

«> Институт Ядерной Физики

«> DGT

«> ELCOS

«> Казахстан Темир Жолы

«> Shymbulak

«> Golden Compass

«> Jambyl Cement

ТОО «Industrial Solution FGM»

050031 , Алматы , Казахстан
пр. Райымбека 496а, пром. база «Жигер»

© 2008-2021
ТОО «Industrial Solution FGM»

Все права принадлежат их правообладателям.
Копирование и использования материалов запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector