3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виктория Лобода: «LADA на метане расходует 77 копеек на километр»

Виктория Лобода: «LADA на метане расходует 77 копеек на километр»

20 июля в честь своего 49-летия АВТОВАЗ предложил журналистам местных и федеральных СМИ, которые специализируются на автомобильной тематике, прокатиться на автомобилях – из числа моделей, которые завод выпускает мелкосерийными партиями или еще не запустил в серию, но технически уже готов. На испытательном треке предприятия выставили 11 автомобилей, объявив: «Слева – двутопливные пилотные версии «Ларгуса», «Гранты», «Калины», электромобиль LADA ellada, справа – спортивные автомобили».

Электромобиль лично я решила оставить «на десерт». А для начала просто проехала пассажиром в 5-местном Ларгусе с газобалонным оборудованием.

За рулем – коллега из другого издания. Трогаемся. По ходу коллега пытается передать мне собственные ощущения от автомобиля: «Завелась… По ощущениям – завелась также, как бензиновая версия. По идее, у автомобиля на газу динамика должна быть хуже. Попробуем. Даю газ – в пол! Да, разгон слабоват… Но идет ровно, динамично. По ощущениям – нет привычного подхвата. Да, газ жми-не жми, а больше 120 не выжмешь…

— Но, может, больше и не надо?
— Вот мы сейчас пересядем на другой автомобиль и ты поймешь… Понимаешь, здесь, что жмешь, что не жмешь на газ – она разгоняется по какому-то своему алгоритму… Динамика – равномерно… нет какого-то подхвата… Что жмешь на газ, что не жмешь – все равно… Да, огромный плюс – что топливо экономить будет. А так в принципе – классический «Ларгус», только вот большой газовый баллон.

В салоне почти ничего не говорит о том, что перед тобой – газовая версия. Только в районе рычага для переключения передач – небольшая кнопка. Она – исключительно для того, чтобы во время движения при желании водитель мог вручную переводить автомобиль с бензина на газ. Но, как правило, этого не требуется. Автомобиль стартует на бензине (говорят, для зимы такой старт особенно удобен), затем в автоматическом режиме переходит на газ, по мере того, как газ подойдет к концу, опять же в автоматическом режиме автомобиль перейдет на расход бензина.

Кстати, баллоны в этом «Ларгусе» мы нашли не сразу – настолько хорошо их упаковали в багажном отделении.

«А вот так пристроены баллоны в газовой «Гранте»

Объем у такого баллона 90 литров. В него можно заправить 18 кубов газа – и этого хватит больше чем на 300 км. Расход газа будет зависеть от стиля езды – впрочем, как и на бензиновом двигателе. Специалисты АВТОВАЗа, присутствовавшие на тест-драйве, рассказали, что перед нами в принципе – пилотный образец, который был собран в прошлый четверг и существует пока в единственном экземпляре. Автомобиль заправлен метаном. «Есть сжиженный газ, это пропан-бутан, — объясняет Сергей Ивлев, главный инженер-конструктор по альтернативным двигателям, — а наше оборудование рассчитано на более экономичный и экологичный метан. Он, кстати, и более безопасный, если сравнивать его с пропан-бутаном. Пропан — тяжелее воздуха и поэтому, когда происходит его утечка, он остается на полу или на земле. И не дай бог, если в вашем гараже какая-то яма – газ при утечке непременно туда опустится, а он взрывоопасен.
Метан – сжатый природный газ, он легче воздуха. При разгерметизации он поднимается и растворяется в воздухе. И если ваша машина, не дай бог, перевернулась – взрыва все равно не последует. Современный баллон укомплектован вентилем, и в нем есть всякие предохранительные, пожарные, скоростные клапаны, которые отсекают возможные угрозы. Главное преимущество метановой версии – дешевизна газа».

В обыденной жизни я езжу на автомобиле LADA Granta, поэтому с особым интересом в этот день я садилась за руль именно газовой «Гранты». Поначалу возникла полная иллюзия, что я за рулем собственного автомобиля (даже цвет серебристый металлик один-в-один) – такой же салон, те же технические параметры – двигатель 1,6 л, коробка-механика, усилитель руля и пр.). Трогаемся – и сразу понимаю, о чем говорил коллега: автомобиль набирает скорость излишне плавно, набор скорости идет не резко, а непривычно поступательно. Давишь на газ – и ощущение, что автомобиль какое-то время катится по инерции, беря паузу для восприятия следующей команды, и только потом медленно подчиняется. Аналогичные водительские ощущения были у меня во время другого, тоже вазовского тест-драйва – когда мы в Минске испытывали новую роботизированную коробку АВТОВАЗа. Поначалу такое поведение автомобиля немного раздражает, но потом даже начинает дисциплинировать. Понимаешь, что в городском режиме такое поведение автомобиля скорее благо, чем недостаток. Ну, а на трассе с этим недостатком научишься быстро мириться, когда сравнишь простые цифры: на автомобиле LADA Granta с газобалонным оборудованием и заправленном метаном, 1 км пути в современных ценах обходится 77 копеек, в бензиновой версии – 2 рубля 42 копейки.

По поводу не слишком резвого поведения на дороге специалисты АВТОВАЗа пояснили следующее: «Видите ли, этот прототип, который вы сегодня тестируете, мы собрали буквально в прошлый четверг, и еще не проводили по нему никаких калибровочных работ. На данный момент это первый пробный и единственный на экземпляр. А в принципе можно любой «газовый» автомобиль настроить под вкусы владельца индивидуально…». Еще они рассказали, что газовое оборудование увеличивает стоимость автомобиля примерно на 100-110 тысяч. Если будут какие-то субсидии со стороны государства (как это делается во всех цивилизованных странах), ГАЗпрома, региональных властей, запуск таких автомобилей в серию пройдет быстро. Проект легко раскрутится, когда клиенты поймут финансовые и технические выгоды. Про финансовую выгоду уже сказали. А что касается технической, то, заправив полный бак бензином и выехав с полным баллоном газа, можно проехать на одной такой заправке около 1000 км.

При явных преимуществах проекта остается главный вопрос – когда же он будет запущен в серию? Буквально в пятницу в рамках правительственного выездного совещания, которое проходило в Набережных Челнах, было оглашено следующее: предполагается сделать пилотную партию 300 «Ларгусов» и начать их эксплуатацию в качестве такси. В Самарской области и ряде других. В России есть несколько регионов, где достаточное количество заправочных станций для газовых версий автомобилей. Есть Краснодарский край, Ставропольский край, Свердловская и Челябинская область. Пока точных сроков выпуска пилотной партии не называется – известно только, что произойдет это еще до конца 2015 года. То, как поведет себя эта пилотная партия, будет отслеживаться специалистами. Ну, а дальше – вопрос за правительственными решениями.

Вот что рассказывает об этом президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон: «17 июля мы вместе с делегацией правительства были на мероприятии на КАМАЗе. Основной фокус семинара был – улучшение продаж автомобилей, работающих на сжатом газе. И я сказал правительству и делегатам четыре основных вещи. Первое – технически мы готовы сегодня на LADA Granta и LADA Largus перейти на автомобили с газовым топливом. И мы будем готовы сделать это технически, когда запустим также Vesta и XRAY. Но плохо, что при этом растет себестоимость такого автомобиля, с газобалонным оборудованием он будет стоить на 100-110 тысяч рублей дороже. Это только производственные затраты. Поэтому мы попросили у представителей правительства дать госсубсидии из расчета 110 тысяч рублей на автомобиль. Ответ был, что об этом подумают…».

Интересно, что сегодня эту пилотную партию в 300 штук АВТОВАЗ выпустит в партнерстве с компанией, которая производит и устанавливает газовое оборудование. Пока сегодняшний показ газовых моделей и возможностей АВТОВАЗа — это только маркетинговый ход. Однако если процесс пойдет, скорее всего, предприятие организует производство и установку оборудования полностью на своих мощностях и своими человеческими ресурсами. При удачном стечении обстоятельств на запуск проекта в серию может уйти около года. Впрочем, российские специалисты понимают, насколько неразворотлива бывает в вопросах бизнеса и развития промышленности Россия. В действительности, ведь это уже третья попытка газифицировать транспорт в нашей стране: была такая в 60-ые годы, потом – в 80-ые и вот сейчас… И инфраструктура развивалась еще в советские времена. Сегодня, мы потеряли фактически российских производителей этого оборудования. Но сегодняшние технологии более прогрессивны и заманчивы. Для первого поколения газобалонного оборудования требовалось усиление подвески автомобиля (баллоны были тяжелые), раз в три года проходить с автомобилем технический осмотр (сегодня, как уже говорилось, выше, баллоны защищены тремя степенями защиты), опять же современный газ более привлекателен с точки зрения экологии.

В нашей стране есть еще одна традиция – у нас цены обычно растут только вверх. Сегодня 1 км на метане стоит 77 копеек, но автомобилей, которые ездят на нем, пока единицы. Завтра спрос на газ поднимется, а с ним вырастут и цены.

«Есть такая опасность, – соглашаются разработчики. — На данный момент законодательно установлена разница в цене между газом и бензином. Сегодня эта зависимость цены по газу привязана к стоимости бензина А-80, которого уже и в продаже-то нет… И все активнее звучат призывы изменить эту зависимость, найти другую точку отсчета…».

Для разнообразия решила прокатиться на спортивной версии «калины» — ну, просто, чтобы освежить зимние впечатления (тогда наше издание принимало участие в синхронных гонках на сосновском треке). К тест-драйву автомобиль подготовили в люксовой версии, с ярким красивым салоном.

А в завершении этого большого тест-драйва я все-таки проехала по треку на электромобиле LADA. И если газовые версии продуктов АВТОВАЗа покорили меня своей потенциальной возможностью экономить семейный бюджет, то электромобиль поначалу вызвал полную растерянность, потом — даже раздражение. Но обо всем по порядку. С виду это был обыкновенный автомобиль Kalina универсал, в который я пригласила на пассажирское сидение одного из инженеров-конструкторов: ну, мало ли что, хорошо, когда рядом сидит знаток.

Включаю зажигание. «Инструктор» советует: просто поворачиваете ключ зажигания и отпускаете. На панели приборов с правой стороны загорается значок — зеленый автомобильчик. То есть движение разрешено.

Переводим коробку в положение «драйв» (в автомобиле внешне все выглядит, как будто в автомобиле установлена обычная коробка-автомат) – и трогаемся.

И вот тут появляется полная растерянность. Ничего не происходит! Мотор совершенно не шумит, и пешеходы (а на треке в месте старта тоже были пешеходы) продолжают спокойно заниматься своими делами – ходят, разговаривают, стоят группами и не обращают никакого(!) внимания на то, что в метре от них уже находится автомобиль. Любопытно, а в повседневной жизни каждый раз, выезжая на такой машине, придется пугать зевак противным звуком сигнала? С трудом, но мы как-то выехали. Дальше все просто — универсал идет легко как по прямой, так и на поворотах. И от отсутствия рева мотора (а мне есть с чем сравнивать, у меня личный автомобиль – гранта стандарт с простейшей шумоизоляцией) и легкости управления в пути получаешь только удовольствие. Машинка бежит резво и чувство гордости, что ты едешь на уникальном автомобиле с каждой проведенной в салоне минутой становится все меньше и меньше. К хорошему быстро привыкаешь. За время езды по треку мой «пассажир» рассказывает, что за сегодня эта калина проехала 33 км. Высказываю опасение, что нас, журналистов, желающих прокатиться на электромобиле, слишком много, и на всех батареи просто не хватит. Сосед в ответ только улыбается: «На панели приборов подсказка: заряда хватит еще на 82 км, то есть запас достаточный. Ну, возможно, вместо заложенных возможностей (140 км на одной электрозарядке) автомобиль пройдет в этот день немного меньше – потому что во время тестов народ нещадно жмет на педаль газа, выжимая из машины все, что можно…».

Он также рассказывает, что эта «Калина» может заряжаться от обычной бытовой 16-амперной розетки, тогда для этого понадобится 8 часов.

Либо на спецстанции с ускоренной подзарядкой – это займет 1 час 20 минут. До 100 км этот электромобиль разгоняется примерно за 14 сек. Что касается денежной экономии, ее тоже легко просчитать. Если машины была полностью разряжена – из розетки она возьмет 25 квт.

В переводе на деньги – примерно 75 рублей. С учетом, что этого хватит на 140-150 км выходит очень экономично. Зимой из-за затрат на отопление салона пробег на одной зарядке получается немного меньше.

На финишной прямой прошу специалистов показать зарядное устройство – нас тут же обступают коллеги с фотоаппаратами

Лада Гранта Стандарт на МЕТАНЕ

Лада Гранта 2012 — отзыв владельца

Лада Гранта Стандарт на МЕТАНЕ

Отзыв владельца

Отличная Российская машина!
Через 4 месяца после покупки, поставил метан.
Красота.
Машина просела. Это, решилось установкой «домиков».

Через год, задний, левый, колёсный подшипник, плюс левый опорный подшипник передней стойки и ролик натяжитель ГРМ.

Других нареканий Нет

Паспортные данные

  • Двигатель 1.6
  • Машина была куплена в 2012 году
  • Лада Гранта выпускается с 2011 года

Машины в продаже

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2017

Комментарии 26

Покажите фото плз, как баллон стоит? С гарантии снимают сразу при установке ГБО?

еще вопросик, подскажи при какой температуре переходит на метан, у меня стоит 15 градусов но на 15 не хочет работать на газе а почему не известно

а где ставил метан? номер? координаты не помнишь? 90л баллон запаску вынимать не мешает?

Метан ставил в Лабинске. 8-918-446-42-87 Сергей. Он ИПшник делает всё качественно и с документами! Запаска выходит и входит отлично! А вот колонками врезаными в заднюю полку, придётся пожертвовать (если они есть).

спасибо, поговорил, цена вопроса 58 рублей ) думаю где взять денег ))

Ну и как она на метане? На сколько хватает полного балона?

Летает, дай-дороги…
На холостых, шепчет.
Баллона, 90л. или 19-21м/3 (газа, в зависимости от температуры о.с.) хватает в смешанном цикле на 257км., а по трассе на 307км.
Я доволен!

Вот я и слышал об этом, что нужно много баллонов для большого пробега. Типо у ментана расход большой.
Но по деньгам это копейки же? Сколько 90л стоит?
И сколько у вас установка метанового оборудования стоит?

Расход такой-же как и у пропана (ИДЕНТИЧНЫЙ).
Только пропан заливается в баллон под давлением — 16атм. И измеряется в литрах. 90л. бал.= 85л. газа
А вот метан, не сжижается. Поэтому его задавливают в баллон под давлением — 210атм. и измеряют (как в квартире) в кубах. То-есть, его помещается меньше, в баллон. 90л. бал.= 19 или 21м/3.
Сегодня задул, пустой баллон на 210руб. ( по 12руб. за куб).
В среднем 100км. проезжаю на 82 рубля.
Установка обошлась 39000руб. (в 1012году), за 10 месяцев окупилась!

Ну эт ясно, я вкурсе про разницу между пропаном и метаном. Я и спрашивал на сколько тебе полный балон выходит, ты ответил что на 210р. Просто из за того что метан не сжижен у него расход всегда большой, вот и у тебя получается что около 35л на 100км. Обычно метан ставят на грузовики или автобусы потому что там можно несколько балонов засунуть, а так запас хода вообще мал. Я читал что балона на 40л хватает чуть больше чем на 100км по городу

Поэтому Я поставил 90л. На день по работе хватает.
Утром заправляюсь и …

Ну эт ясно, я вкурсе про разницу между пропаном и метаном. Я и спрашивал на сколько тебе полный балон выходит, ты ответил что на 210р. Просто из за того что метан не сжижен у него расход всегда большой, вот и у тебя получается что около 35л на 100км. Обычно метан ставят на грузовики или автобусы потому что там можно несколько балонов засунуть, а так запас хода вообще мал. Я читал что балона на 40л хватает чуть больше чем на 100км по городу

Рты ща херню сморозил. При чем тут литры если он газ там кубы и в кубах считается а балон 80 литров это размер если в жидкости. А входит в него до 20 кубов. Бензин и пропан жидкость потому и в литрах и то пропан из жидкого идёт газообразным после редуктора а не идёт жидким в двс. И даже если б было верно ваше высказывание. То не похожее ли сколь она жрет если на пересчет в рубли прилично дешевле.

Лада гранта на метане с завода цена

Метановую версию автомобиля, который является одним из самых популярных в России, будут выпускать не раньше, чем через пару лет. Раньше СМИ распространили информацию о начале производства автомобиля Lada Granta, которая будет работать на метане, с 2019 года. Но специалисты прогнозируют, что версию CNG выпустят в производство не раньше 2020 года — позднее заявленного срока на год. У битопливной Гранты будут два баллона, вмещающие газа в объёме 100 литров. Кроме того, у автомобиля останется обычный бензобак, вместимость которого составляет 50 литров. Имеющегося топлива должно хватить на то, чтобы автомобиль смог проехать без проведения дозаправки чуть более 1000 км. Когда автомобиль переходит на использование газа, мощность его двигателя падает ориентировочно на 10% (при одновременном повышении ресурса).

В России в настоящее время предлагают пользователям метановую версию седана «Веста», а её выпуск налажен на производственных мощностях «АТС-Авто», которые находятся в Тольятти. Модель выпустили на рынок летом прошлого года. Есть информация, что в настоящее время уже распродали первый тираж этого транспортного средства. Пока нет информации от компании относительно дальнейших планов по продаже автомобилей, работающих на двух видах топлива.

Метановая «Веста» оснащается бензобаком, объём которого составляет 55 литров, и газовым баллоном (90 литров). Это позволяет транспортному средству без проблем преодолеть свыше 1000 км, не осуществляя дополнительной заправки. Сегодня цена этого автомобиля находится в диапазоне 764,9-883,9 тыс. рублей. Появилась информация, что значительный спрос на такой автомобиль был зафиксирован в Челябинске, Перми и республике Татарстан.

Ранее была опубликована информация о создании универсала Lada Vesta (битопливной версии). Пока неизвестно, когда будет выпускаться серийная метановая «пятидверка». Традиционный универсал этой модели обходится пользователям в сумму, которая находится в диапазоне 654,9 -823,9 тыс. рублей.

В прошлом году появилась информация о работе над спортивной версией Lada Vesta CNG. Заказ на создание гоночной версии этого автомобиля, работающей на метане, сделала компания АвтоВАЗ. В то же время эта компания искала партнёров, которые бы помогли реализовать данный проект.

Иностранные автопроизводители также выпускают в России варианты моделей, которые используют два вида топлива. К примеру, Ford адресовал Татарстану универсалы модели Focus CNG. К положительным особенностям данных автомобилей относится не только экономный расход топлива, увеличение срока эксплуатации двигателя, но также сокращение выбросов в окружающую среду вредных веществ.

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Заправляем предсерийные Лады природным газом. В том, какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе и почему на его роль назначили метан, разбирался Вадим Никишев.

LADA > Vesta
LADA > Largus
LADA > 4×4

Лада на метане

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

А какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе? И почему на его роль назначили метан?

— Во‑первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8, — напоминает азы химии главный инженер-конструктор по разработкам отдела архитектуры автомобиля Сергей Ивлев. — При сгорании каждого получается углекислый газ (CO2) и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше. Во‑вторых, это безопасный газ: он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропан-бутановой смеси. В‑третьих, запасы природного газа разведаны на сто пятьдесят лет вперед. Цена топлива на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. — Ред.) — около 12 рублей за кубометр, а проехать на нем можно столько же, сколько на 1,1 литра бензина.

Тогда почему, почему мы все поголовно не ездим на метане?

Прежде всего, слабо развита инфраструктура. На территории Италии, которая по площади сопоставима с Томской областью, более тысячи метановых заправок — а в России сеть АГНКС насчитывает всего около 250 станций!

Корни этой проблемы уходят в прошлое. При тогдашней цене бензина и развитости автопарка в Советском Союзе не было острой необходимости в альтернативных источниках энергии. О метане вспоминали лишь в особо тяжелых случаях — как, например, в середине 1930‑х. В СССР последний всплеск интереса, которому мы и обязаны нынешней базовой инфраструктурой, случился относительно недавно: с 1983 по 1992 год было построено 357 метановых станций, из которых после развала Союза в России уцелело 188. Многие наверняка вспомнят городские автобусы, грузовики и такси с газобаллонным оборудованием: тогда в целях экономии на газ переводили транспортные предприятия. В наше время о метане вновь заговорили как о перспективном топливе. Заговорили в правительстве страны, в регионах, на автозаводах — и в корпорации Газпром.

Лада на метане

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2020 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

— Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

Лада на метане

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Метан на Лада Гранта (Lada Granta) 2018 г.в., 98 л.с., 1,6 л. Установили надёжное, безотказное ГБО Альфа Д для метана, а цилиндрический баллон ёмкостью 80 литров поставили в багажнике. Прошли все процедуры по регистрации ГБО в ГИБДД вместо владельца

Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 сентября установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре от 27 000 рублей.

Наша гарантия при установке ГБО Ловато — 24 месяца!
Плюс скидка 2 000 рублей за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками — кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Теперь и в нагорной части Нижнего Новгорода!

Для Вашего удобства 1 июня мы открыли новый филиал по установке, обслуживанию и ремонту ГБО в Нижнем Новгороде на улице Ларина, 13

Телефоны для справок: +7 (831) 413 49 37, 215 49 30

Звоните и приезжайте в удобное для Вас время: мы работаем пять дней в неделю!

Понедельник — Пятница: с 9.00 до 18.00 часов Суббота-Воскресенье — выходные

Лада Гранта (Lada Granta) — отечественный седан с высоким клиренсом, вместительным багажником и весьма экономичным двигателем. Используется владельцами как в городе, так и в сельской местности, годится для дальних путешествий.

Расход топлива: в городских пробках зимой он доходит до 10 литров бензина на 100 км пробега (на трассе меньше).

Мало кто устоит перед возможностью заправляться по 15 рублей за куб метана, а литр 92-го бензина стоит, для сравнения, — 42 рубля за литр топлива!

Метан почти в три раза дешевле по цене!

Если Вы за месяц проезжаете тысячу или более километров, то Вы быстро отобьёте затраты на установку метанового ГБО 4-го поколения. И перестанете беспокоиться насчёт постоянно растущих цен на бензин!

Сколько километров проедет эта Лада Гранта на полностью заправленном 80-литровом баллоне и какая стоимость километра пробега на метане

После заправки метаном до края эта Гранта проедет примерно 300 км! А примерная стоимость одного километра пробега на метане — 1,5 рубля за км!

Как быстро вернутся Ваши инвестиции на установку газобаллонного оборудования для метана?

Окупаемость газового оборудования находится в прямой зависимости от того, сколько километров Вы проезжаете за месяц, в среднем! Установка метанового ГБО — это очень выгодное вложение для прагматичных (благоразумных) автовладельцев. Таких, кто умеет (и любит) считать свои деньги и много передвигается по городу, области и российским регионам. Чем больше проезжаешь, тем быстрее вернутся деньги!

И вот ещё что : метановое ГБО не требует от владельца газифицированного автомобиля что-либо делать для переключения работы двигателя на метан. Только заправляйся метаном и имей примерно пол-бака бензина, потому что всё сделает автоматика: двигатель заводится на бензине, прогревается до заданной температуры и после этого автоматически переключается на потребление газа.

Что мы делаем при установке метанового ГБО

Все газифицируемые авто мы тестируем на наличие неисправностей, с которыми корректная работа устанавливаемого ГБО не возможна. Для этого наш квалифицированный специалист тщательно проверяет техническое состояние газифицируемого авто, с помощью сканера Launch X431 V+.

Если есть неисправностикоторые могут помешать корректной работе газового оборудования — этот прибор помогает их обнаружить со 100-процентной гарантией. Мы это делаем потому, что гарантируем безупречную работу установленного оборудования.

Эту свежую Ладу Гранта мы основательно протестировали (чтобы не думалось) и неисправностей не выявили! После диагностики наши мастера за несколько часов аккуратно смонтировали, отрегулировали и протестировали безотказное (!) и надёжное ГБО 4-го поколения для метана Альфа Д.

С Ладами наши мастера давно на «ты», вот, например, установка метанового оборудования на Лада Веста и на Лада Ларгус. И никаких проблем с монтажем оборудования для метана не возникло.

Метановые заправки в Нижнем Новгороде, Дзержинске и Арзамасе

Адреса и телефоны заправок для метана Н.Новгород, Дзержинск, Арзамас

Нижний Новгород г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, 1Е (ул. Карла Маркса) 8 (800) 700-51-51, 8 (800) 200-68-28 круглосуточно

Нижний Новгород г. Нижний Новгород, лица Героя Попова, 34 (в районе Карповской церкви) +7 (909) 288-55-88 круглосуточно, тех. перерыв с 7.30-8.00

Нижний Новгород г. Нижний Новгород, Полевая улица, 1а (деревня Ближнее Константиново) +7 (8312) 66-93-67 круглосуточно

Нижний Новгород г. Нижний Новгород Московское Шоссе, д. 296 Б +7 (831) 279-05-24 круглосуточно

Нижний Новгород г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 243 (Между Ауди-центр и Камаз-центр) +7 (312) 216-21-26 круглосуточно

Дзержинск Нижегородская обл, г. Дзержинск, Северное шоссе, 1б (2,5км от пересечения трассы М7 и Северного шоссе) +7 (823) 21-23-18 круглосуточно

Арзамас Нижегородская обл, Арзамасский район, юго-западнее с. Морозовка +7 (499) 277-00-57 доб. 21-813 круглосуточно банковские карты, Топливные карты Газпром, наличные

80-литровый Цилиндрический баллон для метана аккуратно поставили в багажнике (за задними сиденьями)

По технологии, сразу же после монтажа провели тестовый запуск двигателя этой Гранты: двигатель заводится на бензине и после прогрева автоматически переключается на потребление метана, всё делает автоматика. И так будет неопределённо долго, весь срок эксплуатации этого отечественного автомобиля, день за днём, год за годом.

И кстати, практика показывает (клиенты рассказывают об этом), что автомобиль с уже установленным и зарегистрированныи ГБО продаётся намного быстрее!

Вы получаете нашу фирменную гарантию

Наша фирменную гарантию распространяется на то, что отказов и поломок установленного нами газового оборудования не будет, если Вы будете соблюдать всего лишь одно условие: вовремя проходить техобслуживание!

Монтаж газового оборудования Альфа Д на эту Ладу был выполнен строго в соответствии с техническими условиями и рекомендациями производителей.

Высокое и безупречное качество работ мы достигаем с помощью использования современного специализированного диагностического оборудования, которое гарантирует правильную настройку и регулировку ГБО!

Мы помогаем своим клиентам зарегистрировать установленное у нас ГБО в ГИБДД

6 шагов, чтобы поставить газ, и 5 из них сделаем мы в нашем сервисном центре

Шаг 1 : мы помогаем Вам выбрать наиболее подходящее ГБО

Шаг 2 : мы заказываем предварительную техническую экспертизу; мы подпишем разрешение на установку оборудования в ГиБДД

Шаг 3 : мы качественно установим ГБО на Ваш автомобиль

Шаг 4 : мы поможем пройти техосмотр;

Шаг 5 : Вы пройдёте осмотр после установки ГБО

Шаг 6 : мы получим свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС

Другими словами, мы решаем вопрос с регистрацией в ГиБДД: Вам не нужно возиться с документами, приезжать, стоять в очередях и т.д. — всё сделаем мы!

За качество работ мы отвечаем своими деньгами!

Поэтому и даём нашу фирменную гарантию на установленное ГБО — 12 месяцев без ограничения пробега (!)

В следующий раз владельца этой Лады Гранта мы увидим только на плановом ТО.

Экономьте по нашей системе клубных скидок

Плюс у нас есть система клубных скидок (бонусная система), где Вы накапливаете баллы и оплачиваете ими любые услуги и товары в нашем сервисном центре. Владелец этой Лады дополнительно заработал бонусами 1580 рублей (2% от суммы за установку). И далее (при ТО) бонусами будет начисляться 6% от оплаченной суммы.

Позвоните нам (для подробной консультации) и мы гарантируем, что за 15 минут найдём лучшее решение для Вас в рамках Вашего бюджета:

телефоны в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

для жителей Дзержинска: (8313) 20-93-62, 413-49-36, (831) 215-49-30

Если Вы хотите поставить итальянское Премиум ГБО звоните по телефонам в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 413-49-31

Посмотрите фото нашего коллектива. Там Вы увидите мастеров, которые монтировали газовое оборудование Альфа Д на эту Гранту.

Фото сделанных работ по установке метанового ГБО Альфа Д на Лада Гранта 2018 г.в., 98 л.с., 1,6 л., и 80-литрового цилиндрического баллона в багажнике

Лада Гранта 2018 г.в., 98 л.с., 1,6 л., перед установкой метанового Альфа Д

Метан на Лада Гранта 2018 г.в.: газовое оборудование Альфа Д в подкапотном пространстве

Метан на Лада Гранта 2018 г.в.: газовое оборудование Альфа Д в подкапотном пространстве

Метан на Лада Гранта 2018 г.в.: кнопка переключения газ-бензин на центральной панели

метановый цилиндрический баллон 80 литров в багажнике

Метан на Лада Гранта 2018 г.в.: метановый цилиндрический баллон 80 литров в багажнике

Сколько стоит установка ГБО Альфа Д на Лада Гранта 2018 г.в., 98 л.с., 1,6 л., и 80-литрового цилиндрического баллона в багажнике

Наши сотрудники зарегистрировали установленное ГБО вместо владельца этой Лады Гранта в ГиБДД: три раза отнесли все необходимые документы, простояли в очередях и вручили счастливому обладателю газобаллонного оборудования свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС.

Стоимость такой услуги:

6 400 рублей
*стоимость услуги на день регистрации

Наши предыдущие работы с метановым ГБО:

Какую гарантию Вы получаете, обратившись к нам в сервисный центр

Мы гарантируем , что ГБО на Вашей Ладе будет работать без отказов и сбоев: только заправляйся и езди — Гарантия 12 месяцев без ОГРАНИЧЕНИЯ по ПРОБЕГУ!
Для сохранения гарантии необходимо проходить ТО с периодичностью 1 раз за 10000 км пробега.
Стоимость ТО определяется в соответствии с действующим на момент обращения прайс листом.

Это мы можем смело гарантировать: работаем с 2001 года и установили тысячи комплектов на самые разные марки автомобилей.

Следующий раз после установки ГБО, когда мы с Вами встретимся — после того, как Вы проедете 10 000 км., на ТО. Техническое обслуживание не дорогое, в зависимости от расходников от 850 до 1350 рублей.

Что Вам делать, если ГБО установлено не нами

В нашем сервисном центре Вы можете отремонтировать или обслужить ГБО, установленное не у нас, то есть, если у Вас какие-то неполадки с ГБО или необходимо обслуживание оборудования, то милости просим (после предварительного созвона)

Бонусная программа по клубным картам нашего сервисного центра: копите баллы и обналичивайте их! Как накапливать и экономить

И вот ещё несколько причин, почему люди ставят себе газобаллонное оборудование:

Увеличение пробега автомобиля
— На одной заправке (газ+бензин) авто проезжают вдвое больше (ГБО является параллельной системой питания не исключающая штатную, поэтому в автомобиле увеличивается запас используемого топлива и как следствие пробег без дозаправки)

Увеличение ресурса двигателя
— Газ не вызывает детонацию, вследствие чего уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. (октановое число газового топлива Пропан-Бутан — 105; Метан — 120; октановое число бензина — 92-95)
— Газ не смывает масло со стенок цилиндра
— Газовое топливо не образует нагара в цилиндрах
— Уменьшение стоимости эксплуатации
— Газ дешевле бензина (почти в два раза)

Добавим ещё вот что : двигатель заводится на бензине и после прогрева автоматически переключается на газ. Водитель ничего не переключает вручную! Мощность практически не теряется, а за топливо владелец платит почти вдвое меньше.

P.S. Практика показывает, что прагматичные люди после установки ГБО на бензине больше не ездят — не выгодно, хотя бензин в баке иметь нужно, так как автомобиль всегда заводится на бензине. И после того, как двигатель прогреется до определённой температуры, автоматика переключит двигатель на газ

Свяжитесь с нами (для подробной консультации) и мы гарантируем, что за 15 минут найдём лучшее решение для Вас в рамках Вашего бюджета:

телефоны в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

для жителей Дзержинска: (831) 215-49-30, (8313) 20-93-62, 413-49-36

Если Вы хотите поставить итальянское Премиум ГБО звоните по телефонам в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 413-49-31

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками — партнёрами: кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита — до 6 месяцев.
Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с 9.00 до 18.00

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Все видео о работе Вега-Автогаз

Установка ГБО в САМАРЕ

Начните экономить на топливе уже сейчас. Сегодня выгодно! Позвоните на нашу горячую линию, и мы бесплатно проконсультируем, и посчитаем сколько стоит установить газ на Ваше авто

Сегодня выгодные цены на установку газового оборудования Lovato 4 поколения. Запишись по телефону прямо сейчас!

На все вопросы о газе в авто в Самаре, газовом оборудовании и стоимости мы с удовольствием ответим Вам по телефону:

Сеть центров установки ГБО «PROFI GAZ» является официальным диллером компании Zavoli в Самаре. Закажите оборудование и установку на свой автомобиль по телефонам:

Успей воспользоваться суперскидкой!

Установка ГБО 4 поколения (4 цилиндра) – 26 000 РУБ. от 24 000 руб.

Ford Focus

Hyundai Solaris

Kia Rio

Регистрация гбо

Установка ГБО на ВАЗ — LADA GRANTA

Калькулятор окупаемости ГБО

Фото установленного ГБО

Со всеми фотографиями установки газобаллонного оборудования на авто Вы можете ознакомиться в разделе Фото

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль — оптимальный способ сократить расходы на бензин или дизтопливо почти на 40% и снизить вредное воздействие на окружающую среду. Особенно это актуально для автолюбителей, ежедневно преодолевающих не один десяток километров, владельцев коммерческого транспорта или тех, кого беспокоят вопросы сохранения природных ресурсов.

Переводят транспортное средство на газ и по другим причинам:

  • Увеличение запаса хода автомобиля: штатная топливная система позволяет переключиться на бензин, когда газ в баке закончится.
  • Продление срока эксплуатации двигателя: детали почти не испытывают детонации при воспламенении газа, внутри ДВС не остается сажи и копоти.

Затраты на установку ГБО окупятся примерно через год, если за месяц автомобиль проезжает не менее 1500 км.

Установка ГБО в Самаре

Важно не только выбрать надежное оборудование, но и найти лицензированных специалистов, прошедших обучение у производителей ГБО.

Сегодня на рынке появилось большое количество подделок, способных нанести вред вашему автомобилю. Чрезвычайно низкие цены на услугу — тоже повод усомниться в качестве работы и дальнейшей безопасной эксплуатации ТС.

Компания Profi-GAZ устанавливает итальянское газовое оборудование на автомобиль. Опытные мастера бесплатно проконсультируют по всем вопросам и выполнят монтаж ГБО 2, 3, 4 и 5 поколения с гарантией на 2 года вне зависимости от пробега авто.

Все элементы и комплекты газового оборудования на автомобиль, которые мы предлагаем, поставляются со складов фирм-изготовителей и имеют сертификаты. Выполняем в короткие сроки не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийный ремонт. У нас всегда в наличии монтажные аксессуары и запчасти.

Переход на газ со скидкой

Еще не начав использовать новое оборудование на авто, вы уже можете сэкономить. У нас действуют различные акции как на монтажные работы, так и на техническое обслуживание.

Если вы не готовы оплатить полную стоимость ГБО, мы предлагаем кредит с сохранением возможности участия в акциях.

Также вы можете оформить беспроцентную рассрочку на 6 месяцев.

Выбрать и заказать ГБО

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль занимает всего один день. Чуть больше времени потребуется для оформления ГБО в ГИБДД.

Отправьте нам сообщение в чат, позвоните или напишите. Наши специалисты окажут консультационную поддержку на каждом этапе: от выбора оборудования до заполнения заявления-декларации.

Записывайтесь на удобное для вас время и приезжайте!

Наше оборудование

Вы получите газовое оборудование от ведущих мировых производителей ГБО.

Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Лада Гранта 2016

  • И снова здравствуйте!

    Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

    Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

    В свою гранту я поставил ГБО фирмы «Ловато» (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

    Итак, что входит в комплектацию:

    — баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

    — газовый электромагнитный клапан;

    — газовый ЭБУ (или в в простонародье — мозги);

    — кнопка переключения газ-бензин;

    Вид под капотом

    Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант

    Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).

    Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса

    Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств

    После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных «мозгов» автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 — ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

    По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

    Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

    По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

    Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

    — экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

    — большое количество заправок;

    — пробег на одной заправке почти как на бензине;

    — есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

    — сравнительно не большая цена установки;

    — простота в эксплуатации;

    — ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

    — отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

    — не дорогое обслуживание.

    — занимает место в багажнике;

    — потеря по мощности 4-10 %;

    — цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

    — экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

    — метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

    — очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

    — пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

    — оборудование стоит гораздо дороже — 60-70 т.р. за установку;

    — вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

    — нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический

    и от сюда все его недостатки;

    — мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

    Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

    Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

    Установка ГБО на ВАЗ в Саратове

    16 автосервисов ВАЗ ― установка ГБО в Саратове

    1. 5 Автосервис «РОСГАЗ — газ на авто»
      Саратов, Техническая улица, 20
    2. 5 Автосервис «Газ — Саратов — Установка ГБО»
      Саратов, улица Дружбы
    3. 5 Автосервис «СТО На колесах»
      Саратов, 1-я Пионерская улица, 93
    4. 5 Автосервис «ГАЗ на Авто»
      Саратов, улица Лесная Республика, 11
    5. 5 Автосервис «Техцентр SRT Center»
      Саратов, улица Чернышевского, 94к3
    6. 5 Автосервис «Росметан»
      Саратов, 3-й Московский проезд, 25
    7. 4,7 Автосервис «Авторадуга»
      Саратов, улица Пономарева, 1а
    8. 4,6 Автосервис «Автомастер64»
      Саратов, улица Соколовая гора, 36
    9. 4,4 Автосервис «ГБО Саратов»
      Саратов, улица Астраханская, 43
    10. 4,3 Автосервис «Sto-tehosmotr»
      Энгельс, улица Марины Расковой, 4
    11. 4 Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»
      Саратов, проспект Энтузиастов, 43
    12. 3,7 Автосервис «Крутящий момент»
      Саратов, улица Орджоникидзе, 67
    13. Автосервис «Установка ГБО Росгаз»
      Энгельс, улица Маяковского, 117Б
    14. Автосервис «Autodoctor_saratov»
      Саратов, Белоглинская улица, 117А
    15. Автосервис «Италгаз64»
      Энгельс, Рыбная улица, 74
    16. Автосервис «Avtorepublic»
      Энгельс, проспект Строителей, 44

    Установка ГБО на ВАЗ в Саратове — цены

    Андрей: установка ГБО под днище

    • Автосервис «ГБО Саратов»: позвоните, есть варианты
    • Автосервис «Италгаз64»: Установить можно,
  • Рустам Бараев: Сколько стоит ГБО и установка

    • Автосервис «ГБО Саратов»: звоните 347-390
    • Автосервис «Италгаз64»: Дорого! 🙂
    • Рустам Бараев: Мне не устраивает такой ответ мне нужны цифры
    • Автосервис «Италгаз64»: Тогда сформулируйте чётко свои предпочтения и потрудитесь задать правильно вопросы! Какое гбо? На какой газ хотите перевести авто. Цена нужна с полным пакетом документов? Тогда и цифры получите. Вы же не пишете в ресторан, а сколько стоит у вас покушать? Вот вы выглядите примерно так!
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый вечер, напишите пожалуйста номер телефона и удобное время для связи . Обсудим по телефону, цена зависит от оборудования газа ( метан или пропан?).
    • Рустам Бараев: пропан в любое время
  • Владимир: 4 поколение диджитроник 20000тр можно установить?

    • Автосервис «Италгаз64»: Диджитроник за 20 невозможно! Да и Китай дороже! Извините, за еду не работаем
    • Владимир: Спасибо за ответ!нашел Китай диджитроник 19500
    • Автосервис «Италгаз64»: Диджитроник Китаем не бывает! Ставьте там! Скорее!
    • Автосервис «ГАЗ на Авто»: звоните.
  • Юрий: здравствуйте.цена установки метана

    • Автосервис «Италгаз64»: На гранту от 45 до 85.
  • Александр: Сколько стоит поставить ГБО Пропан на Ладу Гранту

    • Автосервис «Италгаз64»: От 25 000 до 35000.
  • Александр: Сколько стоит поставить ГБО Пропан

    • Автосервис «Италгаз64»: От 25000. Китай не ставим.
  • Владислав: Сколько стоит установка гбо метан? Сколько будет стоить последующие перенесение метана с одной машины на другую ( например с приоры на весту)

    • Автосервис «Италгаз64»: С метан ом всё очень расплывчато. Если всё оборудование новое и с новым баллоном, то под 70 уйдёте легко. Можно поставить почти новый баллон китайский 5 летний. Цена с китайским оборудованием от 45. Гарантию на метан даём три минуты после выезда из бокса. Не шутка! 250 атмосфера разорвёт вашу ладушку в гавно, если что. И такие если что случаются довольно таки часто! Решать вам. Есть много бу оборудования. Цена от 30.
      Гарантии никакой, но народ рискует. Вроде ездят. Если вам на уши в других местах будут лапшу вешать не верьте. В Саратове нет ни одного центра по испытаниям баллонов.
      Переставить с машины на машину стоит 10 000 р.

    Удачи на дорогах!

  • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Добрый день. Установка 42000, перенос 7000
  • Владислав: Тот же самый вопрос про пропан
  • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Установка 20000, перенос 6000
  • Владислав: Документы вы какие то предоставляете, для дальнейшей установки на учёт?
  • -: Гбо 4 поколения , без волокиты с дполнением в птс

    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый день, пропан 22000р, метан 40000
  • Вячеслав: Установка метана вместе с оборудованием?

    • Автосервис «Италгаз64»: От 40 000 рублей с бу баллонов китайского производства. В данном случае гарантия на гбо и вашу жизнь 1 минута после выезда из бокса
      Есть бу метановое оборудование. Цена 35000р. Гарантия такая же.
      При установке нового гбо с новым баллонов по ГОСТу от 90 000р.
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Добрый день, 42000
    • Вячеслав: А какое оборудование и баллон какой?
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: 4-е пока., Польша, баллон тип2 (облегчённого) 80л
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый вечер, 40000р
  • Сергей Бакан: Есть ли у вас установка в кредит или рассрочку.

    • Автосервис «Италгаз64»: Мы устанавливаемГБО. Банковских программ море! Приезжайте , если одобрят Вам кредит установим.
  • Александр: сколько будет стоить установка гбо

    • Автосервис «ГБО Саратов»: позвоните по тел 347-390
    • Автосервис «Италгаз64»: 8000 рублей
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый день напишите пожалуйста ваш номер телефона и удобное время для звонка обсудим
  • Света: установка газового оборудования

    • Автосервис «Италгаз64»: Можем . Вы уточните что хотите!
    • Автосервис «ГАЗ на Авто»: 28000 рублей.
    • Света: есть ли у Вас рассрочка или кредит и когда можно подъехать , заправка пропаном?
    • Автосервис «ГАЗ на Авто»: Рассрочки нет. Кредиты дают банки.
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый день, напишите номер телефона и удобное время для звонка. Или звоните
  • Константин: Интересует цена установки. Страна производитель оборудования. Возможность установки газбалона под днище. Возможность оплаты в кредит или рассрочку. ПРОСЬБА-НА ТЕЛЕФОН НЕ ЗВОНИТЬ Т.К.Я ГЛУХОНЕМОЙ.

    • Автосервис «Италгаз64»: Сборка гбо Польша, но комплектующие Италия. Диджитроник. Либо другой производитель по вашему желанию. Возможна установка и под днище. Для цены нужно понимать будете ли вы менять глушитель.
    • Константин: В ДАННОМ ВОПРОСЕ Я ПРОФАН И ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ КОНЕЧНО ЖЕ ПРО ЗАМЕНУ ГЛУШИТЕЛЯ.ЭТО ВИДИМО ПОТОМУ ЧТО ПОД ДНИЩЕ УСТАНОВКА? ПОД ДНИЩЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО Т.К. НУЖНА ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ В БАГАЖНИКЕ
    • Автосервис «Италгаз64»: Да ,многие установщики колхозят. И не меняют глушитель, а тупо его отрезают. Правильно установить заводской глушитель по гбо. По производителям есть предпочтения?
    • Константин: ИТАЛЬЯНЦЕВ ХВАЛЯТ ВРОДЕ
    • Автосервис «Италгаз64»: Безусловно да! Поэтому по сути диджитроник и собран из итальянского редуктора ( сердце ГБО) , итальянских форсунок, польской проводки и итальянской программы. Диджик оптимальный вариант. Много ставим OMVL .чистая Италия.Чуть дороже. Из минусов стали хромать форсунки. Увы, но это так. Зато они потрясающе ремонтопригодны за копейки и ходят от 60 000км +.
      Очень подтянулся Китай. По качеству есть хорошее ГБО, но тут как повезет. Не рискуйте лучше.
    • Константин: ВО СКОЛЬКО ВСТАНЕТ ДИДЖИК И ВО СКОЛЬКО ОМВЛ ? ЕСЛИ ПОД ДНИЩЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТО ФАРКОП ТАМ ВЛАЗИЕТ ?
    • Автосервис «Италгаз64»: пишите на ватс ап
  • Сергей: Сколько стоит установить ГБО

    • Автосервис «Италгаз64»: мы не занимаемся установкой. Мы только продаем гбо! Установка по номеру Алексей
    • Автосервис «СТО На колесах»: Напишите номер телефона и удобное время для звонка. Обсудим
  • Александр: Сколько будет стоить установка гбо пропана на место запаски и оформление документов

    • Автосервис «Италгаз64»: Компания италгаз 64 не занимается установкой гбо. Мы оптовая компания по продаже оборудования! Для установки обратитесь по т Алексей
    • Александр: Спасибо за ответ.
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый вечер, 24 000р
    • Александр: Доброе утро. Спасибо.
  • Марлен: стоимость установки,баллон 90литров с документами в гаи.

    • Автосервис «Италгаз64»: В гранату 90 литров?
    • Марлен: Да.
    • Марлен: Да.
    • Автосервис «Италгаз64»: Это не возможно!
    • Марлен: На какой номкр вам позвонить?
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Установка 45 , доки 5 , итого 59
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Установка 45 , доки 5 , итого 50
    • Марлен: А у вас карты газпром есть?
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый день напишите пожалуйста ваш номер телефона и удобное время для звонка
    • Марлен: любое сегодня,завтра после 12.00
  • Дмитрий: Подскажите стоимость установки пропана (терроидалка) на 8кл. вместе с оформлением в гибдд

    • Автосервис «ГБО Саратов»: от 24000р ,оформление 9300р
    • Автосервис «Италгаз64»: . Дмитрий. Обсудите комплектацию, производителя. Всё это влияет на цену. По оформлению сами бегать будете или засланец. Тоже большая разница.
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: 22+5 итого27000
  • Дмитрий: Стоимость установки пропана с оформлением.

    • Автосервис «Италгаз64»: Мы занимаемся только продажей гбо. Монтаж наша компания не осушествляет
    • Автосервис «АвтоГазСервис — Установка ГБО Пропан Метан»: Установка 22000, пакет для регистрации 5000 итого 27000
    • Автосервис «СТО На колесах»: Добрый вечер, напишите номер телефона и удобное время для звонка. Цена зависит от оборудования. Необходимо обсудить подробности
  • Вячеслав: Сколько стоит гбо и установка

    • Автосервис «Италгаз64»: Гбо метан или пропан? Установкой больше не занимаемся. Только продажа запчастей
  • Анатолий: Цена установки метана и пропана рассрочка помощь в гибдд

    Превосходство на нашей территории

    от 958 900 ₽ от 7 224 ₽ / мес

    • Экстерьер
    • Интерьер
    • Комфорт
    • Безопасность

    Новая энергия

    LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Наружные зеркала

    с боковыми указателями поворота

    16» легкосплавные диски

    Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

    Заправка газом

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Наружные зеркала

    с боковыми указателями поворота

    16» легкосплавные диски

    Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

    Заправка газом

    Подсветка поворотов

    Противотуманные фары загораются с поворотом руля

    Выбери свой автомобиль

    • Classic
    • Comfort
    • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
    • Электропривод и обогрев наружных зеркал
    • Кондиционер
    • Аудиоподготовка

    Цветовая гамма

    • Цвет
    • Двухцветная окраска

    Двигатель

    Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

    Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

    Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новуюLADA в официальном дилерском центре*

    * Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

    Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

    Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

    Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.

    Почему министр предложил увеличить долю субсидий

    Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

    Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

    К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

    По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.

    Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов

    На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

    Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.

    По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.

    Кому выгодна эта услуга

    Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.

    Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.

    Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».

    По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector