4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством

Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, люди стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.

С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако в тот раз испытания проходили в рамках заездов на автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.

Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.

Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.

Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.

Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.

По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.

Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.

Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.

Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.

Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.

Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.

Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.

Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.

Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.

Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.

Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.

Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.

Каков итог?

Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.

Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Медиацентр

Подписаться на новости

MICHELIN X-ICE NORTH 4 — исключительный контроль на зимних дорогах

К зимнему сезону 2018-2019 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4, предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях.

Новинка 2018 года MICHELIN X-Ice North 4, созданная настоящими энтузиастами своего дела, сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики, усиливая впечатления от вождения в зимний период и превращая его в незабываемое путешествие.

Благодаря применению рекордного количества шипов и ряда инновационных технологий новинка 2018 года MICHELIN X-Ice North 4 отвечает самым высоким требованиям, которые предъявляются шинам зимой, и являются:

Время прохождения круга MICHELIN X-Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами. (1)

По результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -11°С и -4°С.

Благодаря использованию передовых технологий, применяемых при создании новой шипованной шины MICHELIN X-Ice North 4, эксплуатационные характеристики сохраняются на высоком уровне даже в состоянии износа.

ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О ШИПОВАННЫХ ШИНАХ

По внутренней оценке компании Мишлен, спрос в сегменте зимних шипованных шин сегодня активно растет: 77% продаж приходится на шипованные шины. Это неудивительно, ведь основной особенностью зимней дороги в России является большое разнообразие типов дорожных покрытий. Кроме того, вождение в зимних условиях обусловлено рядом сложностей: непростые погодные и дорожные условия нарушают контроль над дорогой и провоцируют опасные ситуации.

(3) По результатам сравнительных тестов в торможение на льду со скорости 30 км/ч до скорости 5 км/ч, TEST WORLD по заказу компании Мишлен в январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -15°С и -8°С. Тестирование проходили шины после конвойного прохождения 10 000 км по дорогам Финляндии. Конвойный тест осуществлялся компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018.

(4) По результатам субъективного и объективного теста на акустический комфорт, проведенного компанией TÜV (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018,в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч.

(5) По результатам сравнительных тестов на торможение на снегу со скорости 30 км/ч до скорости 5 км/ч и тестов в ускорении на снегу со скорости 5 км/ч до скорости 30 км/ч, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле VolksWagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило в двух температурных режимах: -10°С и -15°С.

Безопасность на дороге в суровых зимних условиях всегда являлась определяющим фактором. Именно поэтому для уверенного вождения в зимний период всё больше водителей делают выбор в пользу шипованных шин, предъявляя ряд требований, в числе которых:

  • Отличное сцепление на всех типах зимних дорог
  • Надежная фиксация шипов
  • Сохранение всех характеристик по мере износа
  • Прочность
  • Низкий уровень шума

Однако ключевыми параметрами выбора зимних шин становятся управляемость и торможение на льду и снегу.*

*Исследование Автостат. Для оценки факторов, влияющих на выбор шин, участники исследования оценивали по 5-балльной шкале значимость для них целого ряда параметров выбора шин, где 5 соответствовала ответу «Очень важно», 1 – «Совсем не важно». Оценки проставлялись отдельно для зимних шипованных и фрикционных шин.

Параметры выбора, которые вошли в ТОП-5 по зимним шинам, связаны с поведением шин на зимней заснеженной и обледенелой дороге. Характеристики управляемости и торможения занимают первые 4 строчки, как по шипованным, так и по фрикционным шинам, с небольшими отличиями в оценках. Есть и существенное отличие, пятую строчку в рейтинге важности по шипованным колесам занимает показатель качества (4,44 балла), а по фрикционным шинам для автолюбителей важнее такой параметр, как тормозной путь (4,45 балла).

MICHELIN XICE NORTH 4:
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Специалисты компании Мишлен убеждены, что даже в сложных зимних условиях вождение может доставить истинное удовольствие. Разрабатывая современную высокотехнологичную зимнюю шину, инженеры Группы Мишлен работают одновременно по нескольким направлениям, для того чтобы обеспечить безопасность движения и отличную управляемость на любых типах дорожного покрытия. Кроме того, акустический комфорт в салоне является важной характеристикой шипованной шины, на который сделали фокус инженеры Мишлен.

Новая шина MICHELIN XIce North 4 выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог – заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом.

Благодаря применению ряда инновационных технологий новая зимняя шина MICHELIN XIce North 4 демонстрирует впечатляющие показатели:

При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN XIce North 4 содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30%* больше среди шин ведущих конкурентов*.

Новинка обеспечивает высочайший уровень сцепления на льду во время качения. Однако такой превосходный результат, достигнутый инженерами Мишлен, стал возможным не только за счет применения рекордного количества шипов, но также их расположения на протекторе, который был полностью переработан. После того, как на протекторе новинки было установлено максимальное количество посадочных мест, для каждого шипа была зафиксирована персональная позиция. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении. Таким образом, новая шина MICHELIN XIce North 4 содержит 250 шипов – это рекордный показатель среди шинных производителей.

Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года – c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN XIce North 4.

* В размере 205/55/16.

Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.

Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.

Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам – влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума.

Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины MICHELIN XIce North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов. Таким образом, новинка MICHELIN XIce North 4 признана одной из самых комфортных в своем классе*.

Новая шина MICHELIN XIce North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.

Шина имеет огромный потенциал для применения различных технологий. Однако улучшение показателей шипованной шины не ограничивается исключительно переосмыслением подхода к использованию шипов. И новая шина MICHELIN XIce North 4 не стала исключением. Инженеры подвергли переработке и другие, не менее важные элементы шины: так, был представлен абсолютно новый протектор, в котором было реализовано несколько решений для эффективной работы не только на ледяном и снежном покрытии, но на сухом и мокром асфальте. Новый рисунок протектора получил ребро жесткости и более широкие сектора. В итоге, в центральной части образовался особый кластер из плотно посаженных секторов блоков протектора, соединенных центральным ребром. Благодаря этому шина MICHELIN XIce North 4 стабильна на сухом и мокром покрытиях. Этому способствует и особенная ламель, которая отличается от ламели шины предыдущего поколения. Ее строение частично позаимствовано у шин гаммы Pilot Alpin и представляет собой П-образные зубцы. За счет этого блокировка при больших нагрузках происходит быстрее, что позволяет шине сохранять необходимую жесткость при выполнении сложных маневров. А более широкие блоки протектора сделали возможным размещение дополнительных ламелей, необходимых для сцепления на снежном покрытии.

Новая шина MICHELIN XIce North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.

Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам (275 и шире). Для них была предложена отдельная концепция построения, включающая в себя появление дополнительно блока протектора в каждом секторе. Это несложное решение позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта, шина плотнее прижата к поверхности, что приводит к одинаковой эффективности сцепления на зимних поверхностях для всех без исключения размеров модели MICHELIN X-Ice North 4.

РАЗМЕРНЫЙ РЯД MICHELIN XICE NORTH 4

К зимнему сезону 2018-2019 года новая зимняя шипованная шина MICHELIN XIce North 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма.

По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.

Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

Зимние шипованные шины Michelin
X-Ice North 4 SUV 285/50 R20 116T

Michelin X-Ice North 4 SUV

Michelin X-Ice North 4 SUV – четвёртое поколение шипованных направленных шин для городских внедорожников, созданное для обеспечения максимального контроля на зимних дорогах, в том числе в наиболее экстремальных погодных условиях. Для шин характерны эффективные тормозные свойства и стабильная управляемость на льду, уверенное поведение на снегу, высокая прочность, акустический комфорт и надёжная фиксацией шипов.

Внушительное количество шипов

X-Ice North XIN4 SUV представляют собой модификацию легковых X-Ice North XIN4, от которых они отличаются конструкцией, адаптированной под высокий центр тяжести и большой вес полноприводных транспортных средств.

В официальном пресс-релизе данной модели, вышедшей на рынок в 2019 году, производитель без излишней скромности называет её №1 в управляемости и торможении на обледенелой поверхности. Такого рода заявления не беспочвенны: реализованные по заказу Michelin сравнительные испытания X-Ice North 4 SUV размерности 225/65 R17 (106T) и её пяти основных конкуренток, в частности IceContact 2 SUV концерна Continental, первого поколения Pirelli Ice Zero, HKPL 9 SUV от самого северного в мире производителя автошин Nokian Tyres, Noranza 001 SUV бренда Bridgestone и SUV-версии модели Goodyear UG Ice Arctic , показали преимущество продукции французского бренда в соответствующих дисциплинах.

16-рядная продольная ошиповка

В сравнении со средним значением соперниц длина тормозного пути Michelin XIN4 SUV на 1,8 м короче, а время прохождения покрытой коркой льда извилистой трассы управляемости на 2,4 с меньше. Такие высокие показатели модели легко объясняются использованием ряда запатентованных технологий.

22-рядная поперечная ошиповка

Шипы противоскольжения – это те элементы шины, которые на скользких зимних покрытиях приходится основная нагрузка, и их в покрышках X-Ice North 4 SUV, пришедшим на смену Latitude XIN2 Plus, насчитывается более 300. Это ровно вдвое больше, чем было у предшественницы в размерах с наиболее широким протектором, а в сравнении с шипованными моделями других производителей – абсолютный рекорд по количеству «стальных зубов».

Шипы, вдохновленные ЧМ по ралли, для сцепления и долгой службы

Стоит отметить, что схема расположения шипов на протекторной поверхности также была переработана. Для каждого шипа была найдена наиболее оптимальная позиция, в результате чего были улучшены сцепные свойства шин XIN4 SUV на льду и минимизирован возникающий шумовой эффект.

Производитель гарантирует низкий уровень шума

Шипы для данной зимней SUV-модели имеют особую форму. В них используются элементы, заимствованные у шипов для автошин Michelin, разработанных для участия в WRC (мировом чемпионате по раллийным гонкам), в которых с самого начала их проведения шины бренда неоднократно становились чемпионами. Твердосплавную вставку шипов X-Ice North 4 SUV так же, как и в шипах для гоночных шин держит специальный обод. Он необходим для того, чтобы в момент отклонения шипа от первоначальной оси его корпус не попадал в зону контакта и в ледяную толщу эффективно вгрызалась только «сердцевина» из твёрдого сплава.

Максимально надёжный контакт со льдом

Ещё одно сходство между WRC-шипами и «колючками» для дорог общего пользования – металл, из которого они изготавливаются. Он выравнивает износ протекторной смеси и самих шипов по скорости, что позволило повысить не только надёжность фиксации шипов в Michelin X-Ice North 4 SUV, но и их стойкость к внешним воздействиям.

Рисунок протектора модели в широких типоразмерах был доработан для повышения устойчивости на любых зимних дорогах. Он оптимизирует сцепные свойства этих шин, созданных для установки на тяжёлые мощные автомобили.

Блоки протектора, улучшающие устойчивость и управляемость

В Michelin X-Ice North 4 для внедорожников используется двойной каркас, с одной стороны улучшающий управляемость, а с другой – защищающий протектор и боковые стенки шины от повреждений.

Морозостойкая резиновая смесь, не «дубеющая» при чрезвычайно низких температурах, обеспечивает бесперебойную работу автошин.

Michelin X-Ice North 4 SUV — исключительный контроль на зимних дорогах!

Французский концерн MICHELIN подтвердил свое лидерство в области разработки зимних шипованных шин с оптимальным балансом между комфортом управления и безопасностью, снабдив новые шины уникальным набором характеристик.

«Выстрелившей» новинкой сезона 2018-2019 года стали зимние шипованные шины X-Ice North 4 (XIN4) от Michelin. В первый же сезон они стали безусловным хитом продаж. В качестве рекламной поддержки Мишлен запустил акцию-тест «Не понравилась шина – вернем деньги». Результатом акции стал — 0% возвращенных назад шин Michelin XIN4. Французский концерн MICHELIN подтвердил свое лидерство в области разработки зимних шипованных шин с оптимальным балансом между комфортом управления и безопасностью, снабдив новые шины уникальным набором характеристик. Покрышки идеально подходят для российских зимних дорог, даже при крайне низких температурах и осложненных погодных условиях.

В сезоне осень 2019 году стартуют продажи зимних шипованных шин Michelin X-Ice North 4 SUV для паркетников и внедорожников. Модель обещает повторить успех Michelin XIN 4 для легковых автомобилей.

Новинка Michelin XIN 4 SUV от компании Michelin стала преемником предшествующей серии для внедорожников Michelin Latitude* X-Ice North 2+. Справедливости ради нужно отметить, что долгое время данная модель также считалась лучшей зимней шипованной шиной для российских дорог. Различия между моделями существенны.

Управляемость на зимних дорогах

Видимые отличия Michelin X-Ice North 4 SUV от предыдущей модели в оптимизированной схеме протектора, в невероятном числе установленных шипов. У Michelin X-Ice North 4 SUV их больше 300 штук! Количество шипов было увеличено более чем в 2 раза по сравнению с шиной Michelin Latitude X-Ice North 2+. Это означает, что на скользких зимних покрытиях, где именно «стальные зубы» принимают на себя основную нагрузку, в надёжности сцепления с покрышками Michelin X-Ice North 4 SUV мало кто сможет сравниться. В результате — № 1 В ТОРМОЖЕНИИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЛЬДУ 1

(1) По результатам сравнительных тестов в торможении на ледяном покрытии с 25 км/ч до 5 км/ч, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен, в ноябре и декабре 2018 года, в размере 225/65 R17 106T на VW Tiguan. Отчет об испытаниях: TW-TT18-MT1563.

Низкий уровень шума

Отдельно стоит рассмотреть схему расположения шипов. Они установлены продольно и поперечно по 22 контурам, как минимум. Точное число траекторий размещения зависит от размера шины. Так, в 225/65 R17 предусмотрено 348 шипов на 32 контурах. То есть, каждый шип имеет своё персональное место, что способствует повышению эффективности торможения на льду и снижению уровня шума при качении.

Новая конструкция шипов

Нельзя сказать, что конструкция шипа является принципиально новой, в ее основу была взята та, что используется на шинах участников мирового чемпионата по ралли WRC, однако в сегменте легковых авто данная разработка применена впервые.

По сравнению с предшествующим поколением новые шипы получили изменения в отношении пропорций горловины и диаметра фланцев (верхний и базовый существенно уменьшены). Длина шипов X-Ice North 4 SUV не претерпела модификаций, она осталась на уровне 11 мм. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса шипа. Такие шипы в меньшей степени скользят, буквально вгрызаясь в заснеженную и обледенелую поверхность.

Уникальный сплав шипов

Примененный в изготовлении сплав на основе железа, позволяет выровнять скорость износа резины протектора и шипа, а также с большей эффективностью противостоять внешним агрессиям – повышенным нагрузкам, химическому и физическому воздействию. В итоге, сплав обеспечивает долговечность и самих шипов, и протектора.

Стойкость к повреждениям

В строении шины используется двойной каркас для более высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшения курсовой устойчивости автомобилей с высоким центром тяжести

Герметизирующий слой изготовлен из морозостойкого материала. Даже при сверхнизких температурах, до -65 градусов Цельсия, покрышки сохранят надежное сцепление и свои основные характеристики для обеспечения максимальной безопасности.

Уникальная резиновая смесь

Резиновая смесь также получила множество доработок, которые обеспечивают новинку следующими преимуществами:

  • высокий предел температуры стеклования (не дубеет при низких температурах);
  • высокая ходимость;
  • оптимизация расхода топлива.

Управляемость на сложных участках

Для улучшения производительности шин на обычном и мокром асфальтовом покрытии, снежной каше и при попадании в лужи направленный рисунок протектора оснащен трехмерными ламелями в форме буквы П и гребнями на боковой поверхности. Эти детали выполняют опцию отдельного усиления торможения и обеспечивают лучшую управляемость на сложных участках.

Рисунок протектора для широких размеров

Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам, шириной от 255 мм. Для таких размеров было предусмотрено конструктивное изменение в виде добавления дополнительного блока в каждом секторе, образуя 6-ти реберное строение рисунка протектора. Это решение позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта.

29 доступных размеров для шины Michelin X-Ice North 4 SUV

Michelin X-Ice North 4 195/65R15

  • Описание
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос

Оплата наличными

Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице банка — партнера, предоставляющего услугу.
Банком-партнером компании ИП Хайруллин Марсель Ринатович является ПАО «Сбербанк России».

Самовывоз из магазина

Вы можете забрать товар самостоятельно из нашего магазина по адресу г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 12А (ТЦ Регул, Цокольный Этаж, 8 офис)

Доставка транспортными компаниями:

Доставка транспортной компанией производится после полной оплаты заказа. Услуги доставки оплачиваются отдельно, при получении товара в транспортной компании, по тарифам перевозчика.

Для получения товара вам нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Для юридических лиц нужен оригинал доверенности на получение товара и документ, удостоверяющий личность, прописанный в доверенности. Вы можете самостоятельно выбрать транспортную компанию при оформлении заказа в корзине (пункт «Доставка», вкладка «Отправка транспортной компанией») или сообщить о своем выборе менеджеру.

Для выбора доступны следующие транспортные компании: GTD, ПЭК, Деловые Линии, Энергия, ЖелДорЭкспедиция, Байкал-Сервис, СДЭК, DPD.

По умолчанию, при наличии возможности, мы отправим товар нашим партнером транспортной компанией КИТ. Материальная ответственность за сохранность, внешний вид товара переходит к перевозчику в момент его передачи в транспортную компанию.

Задать вопрос
Характеристики
Похожие

История компании Мишлен начинается с 1832 года, когда дед по материнской линии братьев Мишлен Аритит Барбье со своим двоюродным братом Эдуардом Добре построили небольшую фабрику по производству металлоконструкций в провинции Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand) под названием «Барбье и Добре». После их смерти в 1886 году управление берет на себя Андре Мишлен (Andre Michelin) и Эдуард Мишлен (Edouard Michelin). 28 марта 1889 года Эдуард становится управляющим мануфактуры с новым названием Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Именно этот год можно считать официальным основанием компании!

Постоянные эксперименты Братьев над ассортиментом выпускаемой продукции и поисками своей ниши на рынке привели к тому, что в конце 19 века компания была известна своими тихими тормозными колодками Silent, водопроводными и газовыми трубами, а также клапанами и ремнями. Обратив внимание на быстро растущий велосипедный рынок, на заводе принимают решение приступить к выпуску велосипедных шин. Проведя комплексное исследование представленных на рынке велопокрышек, специалисты выявили их основные минусы и явили свету первую съемную с обода велосипедную шину. До этого момента испорченную шину приходилось выбрасывать вместе с ободом. Помимо того, что такое революционное на тот момент решение существенно удешевило стоимость велопокрышки для конечного потребителя, съемная шина стала ремнотопригодной. Уже в 1891 году компания Michelin получила патент на выпуск съемных пневматических шин.

Начало технического прогресса компании приходится на 1891 год, когда велосипедист Шарль Террон (Charles Terront), использовавший съемные пневматические шины Мишлен, одержал убедительную победу в веломарафоне Париж-Брест-Париж. В ходе гонки он пять раз прокалывал шины, но с успехом заменял их, и по итогам марафона шины Michelin завоевали безоговорочное признание. В дальнейшем компания Мишлен будет одним из мировых лидеров в области вело- авто- и мотоспорта.

В 1898 году рождается нынешний символ компании. Бибендум (Bibendum) был нарисован в 1898 году О’Галопом (O’Galop) специально для пивовара из Мюнхена, который отказался принимать работу французского художника, но нарисованный им персонаж не остался невостребованным. На одной из выставок Эдуард Мишлен увидел стопку сложенных друг на дружку шин разного диаметра, которая напоминала силуэт забавного человечка. Именно с этой идеей он и обратился к французскому карикатуристу О’Галопу.

В 1904 году компания Мишлен приходит на Российский рынок и открывает в Москве и Варшаве свои собственные складские помещения. В Русском автомобильном издании появляется статья «Новая шина Мишлен» с изображением бибендума с легкостью несущего на плече грузовой автомобиль. В те времена в Москве, в Архангельском переулке, было основано Русское Генеральное Агентство Шин «Мишлен». В 1917 году Агентство закрылось, но не навсегда.

Уже в 1906 году Бибендум был широко представлен на открытии первого шинного завода компании Michelin во Франции. А мировую известность приобрел за счет широкомасштабной рекламной кампании, в рамках которой О`Галопом было отрисовано порядка 300 вариаций рисунков с Бибендумом.

В 1907 году компания Michelin открывает производство в Итальянском городе Турин, ставшее первым за пределами Франции.

С 1934 по 1976 годы компания Michelin владела Французским автомобильным гигантом Citroen. Под его управлением в компании появляется первый автомобиль с передним приводом и икона стиля того времени, легендарная модель DS укомплектованная шинами Michelin.

Еще в 1906 году компания организовала специальное туристическое агентство, организовывающее маршруты для автомобилистов. Сначала агентство разрабатывало оптимальные маршруты внутри страны, постепенно выходя за ее пределы. К середине 20 века было решено систематизировать накопленный данные в единый справочник в котором будут содержаться самые лучшие отели и рестораны. Так в 1946 году появился первый красный гид по Европе.

В 1946 год был ознаменован появлением первой радиальной шины, известной под маркой «Мишлен Х». Уникальное на тот момент радиальное строение каркаса стало революцией в области шинной промышленности и обеспечило предприятию технологическое опережение всех конкурентов на несколько лет.

В 1988 году компания Michelin поглощает американского производителя автомобильных шин, компанию Uniroyal вместе с которой становится обладателем торговой марки BFGoodrich.

На сегодняшний день Мишлен – это около 130 000 сотрудников, работающих на 80-ти производственных площадках в 19-ти странах мира, множество технологических центров (Франция, Япония, США) и шесть собственных плантаций натурального каучука в Бразилии и Нигерии.

Для защиты окружающей среды компания Michelin уделяет огромное внимание полному анализу влияния своей деятельности и продукции на экологию.

Обзор на Шина Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 92T, зимняя, шип

Зимние шины Michelin X-Ice North 4 — новинка 2018 года. Имеют в себе несколько технологий, которые хорошо зарекомендовали себя в раллийных шинах чемпионата WRC.

Протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 симметричный и имеет направленный рисунок в виде «ёлочки». Присмотревшись, можно увидеть, что большая «ёлка» разделена на две части. Центральная «ёлочка» предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля во время движения по не- глубоким колеям. Она оказывает меньшее сопротивление качению, чем протектор с ассиметричным рисунком, следовательно, расход топлива будет несколько меньше.

Направление вращения указано стрелкой на боковой части покрышки.

Боковые шашки в плечевой зоне шины имеют различную ширину и длину. Данные шашечки протектора работают во время поворотов или любого иного движения боком. Так как протектор «ёлка» боковые скольжения «не любит», то именно эти шашки протектора будут гасить боковой снос, если вдруг он начался.

Боковые шашки выступают за различную длину. Данная технология перекочевала из раллийных WRC шин в обычные. Это позволяет протектору очень эффективно грести снег ведущими колесами.

По всей длине ламели протектора имеются зазубрины в виде лесенки. Данная фишка называется тормозной усилитель, и она тоже пришла из мира ралли WRC, начиная со второго поколения шин X-Ice North. Такая конструкция уменьшает тормозной путь. По результатам сравнительных тестов на управляемость и торможение на льду, проведенных компанией TEST WORLD в период с 12.2017 по 01.2018 по заказу компании Michelin, в размере 205/55 R16 на а/м VW Golf 7. Шины Michelin X-Ice North 4 заняли первое место в номинации «торможение на льду» и первое место по управляемости на льду.

Согласно заявлению производителя, в новых шинах X-Ice North 4 от Michelin типоразмера 185/65 R15 использовано 250 шипов. Это очень много, но ехать, как на ободе от телеги не придётся, так как размеры шипов несколько уменьшены и они весьма равномерно распределены по всей поверхности шины. Шипы формируют 22 линии при движении прямо и 22 линии при движении боком. То есть каждое мгновение за дорожное покрытие цепляются по 22 шипа на каждом колесе. Выполнены шипы из стали. Форма шипа также пришла из ралли WRC. Под формой компания Michelin подразумевает конструкцию шипа с двумя фланцами, благодаря которым они держатся за резину в двух местах сразу. Большое количество шипов ухудшает сцепление на сухом асфальте.

Вокруг каждого шипа имеется небольшая выемка на протекторе в виде снежинки. Считается, что данная выемка собирает в себя ледяную крошку, позволяя другим частям протектора работать эффективнее. Снежинки имеют различный диаметр.

Наибольшее количество дтп случается, как правило в периоды оттепелей, когда лед покрывается небольшим слоем воды или мокрого снега. Для отвода воды в шине Michelin X-Ice North 4 присутствует бессчетное количество мелких ламелей. Со снежной кашей и водой работает «ёлка» во всю ширину протектора.

Глубина протектора составляет 8 миллиметров.

Изготовлены шины в Российской Федерации.

Дата изготовления 19 неделя 2018 года. Герметизация бескамерная.

Согласно маркировки на боковой части шины, максимальное давление воздуха внутри не должно превышать 50 psi или 3,4 атм. Производитель не рекомендует превышать давление в шине больше 40 psi или 2,72 атм. Также предупреждает о возможном повреждении покрышки, если давление воздуха внутри будет ниже, чем рекомендовано для Вашего автомобиля.

Рядом указан материал, из которого изготовлен корд. Корд протектора состоит из одного слоя полиэстера, двух слоев стальной проволоки и одного слоя полиамида. Корд боковой части покрышки состоит из полиэстеровых нитей. Полиэстер прочности особо много не добавляет, поэтому боковая часть шины несколько утолщена. Для сравнения самая мягкая боковина у Goodyear Ultra Grip 600, у Continental Ice Contact 2 боковина чуть жестче, чем у Goodyear, а у Michelin X-Ice North 4 боковина жестче, чем у Conti.

С внутренней стороны покрышка имеет множество диагональных полосок. Также внутренняя часть обработана каким-то составом.

Во всех шинах из моего комплекта внутри имеется такой стык. На ощупь он никак не чувствуется.

На новой покрышке присутствует огромное количество резиновых волосков.

Впечатления от эксплуатации.

Резина мягкая. Передвигаться на этих покрышках очень комфортно. Мелкие неровности, трещины асфальта отрабатываются шинами и совсем не ощущаются. Сцепление на сухом асфальте из-за большого количества шипов хуже, если сравнивать с летней резиной. Понравилось поведение покрышек на мокрой дороге. Шины как бы присасываются к сырому дорожному полотну.

На льду шины шикарно, как на рельсах, держат автомобиль в поворотах. Снос на ледяном покрытии начинается плавно, без резкого срыва, что даёт некоторый запас времени для реагирования. И также плавно шины позволяют выйти из заноса. Резко тормозить пока не приходилось.

При движении на скоростях свыше 50 км/ч мой комплект покрышек издает пульсирующе-квакающий звук. Никаких биений рулевого колеса не наблюдалось, но на всякий случай проверил подвеску. Форумы пишут, что это присуще новой резине Michelin и через пару тысяч километров проходит.

Шипы цокают по асфальту. Субъективно. Владелец авто с покрышками Hakka 8 после поездки сообщил, что зимние шины Michelin шумят меньше. На скорости 60 км/ч в автомобиле можно разговаривать, не повышая голос.

Покрышки от Michelin имеют заслуженную репутацию, что наделяет автомобиль предсказуемой управляемостью. Шинный человек передает привет!

Резюмируя, могу выделить следующие достоинства:

  • современный и технологичный протектор;
  • шипы формируют 22 дорожки при движении в прямом направлении и 22 шипа сопротивляются боковому сносу;
  • шины заняли 1 место в номинации торможение и управление на льду по версии компании TEST WORLD;
  • резина «проглатывает» мелкие неровности дороги, повышая тем самым уровень комфорта;
  • шины имеют наилучшее сцепление на льду, снегу и мокром асфальте;
  • снос на льду начинается плавно, что даёт некоторый запас времени для реагирования;
  • уровень шума немного ниже, чем у конкурентов.
  • сцепление на сухом асфальте хуже из-за большого количества шипов;
  • непонятный стык внутри покрышки.

Шины Nokian Tyres снова в лидерах: результат сравнительных тестов «Авторевю»

Эксперты «Авторевю», одного из ведущих российских автомобильных журналов, провели сравнительные тесты шин для внедорожников в размерности 215/60 R17. Всего тестировали 15 комплектов зимних шин: 8 шипованных и 7 нешипованных. Шины Nokian Tyres снова показали себя на высоте.

По результатам теста шипованных шин «Авторевю» (18/2020), шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV заняли 3 место, а шины Nokian Nordman 7 SUV — 6 место. Среди нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R3 SUV оказались на 3 месте, а Nokian Nordman RS2 SUV – на 6 месте.

Итоговый протокол испытаний шипованных шин:

  1. Michelin X-Ice North 4 — 9,00
  2. Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 8,9
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV8,75
  4. Hankook Winter i*PikeX — 8,75
  5. Formula Ice — 8,6
  6. Nokian Nordman 7 SUV8,15
  7. Gislaved Nord*Frost 200 — 7,8
  8. Toyo Observe Ice-Freezer SUV — 7,5

Среди плюсов Nokian Hakkapeliitta 9 SUV отмечены сцепные свойства на льду и на снегу; управляемость на льду и на снегу; высокое сопротивление аквапланированию. По мнению авторов, «Nokian Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют отменные сцепные свойства на льду. А на трассе управляемости они и вовсе самые быстрые»!

Плюсы комплекта Nokian Nordman 7 SUV — это управляемость на льду, сцепные свойства на снегу и цена. Эксперты отметили, что шины Nokian Nordman 7 SUV являются привлекательным предложением по соотношению цены и качества.

Результат испытаний нешипованных шин:

  1. Continental VikingContact 7 — 8,8
  2. Goodyear UltraGrip Ice SUV — 8,5
  3. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV— 8,4
  4. Toyo Observe GSi-6 — 8,25
  5. Hankook Winter i*cept IZ2 — 8,15
  6. Nokian Nordman RS2 SUV— 8,05
  7. Gislaved Soft*Frost 200 — 7,4

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV получили высокую оценку за сцепные свойства на льду, управляемость на льду и на снегу, однако был отмечен недостаток в виде низкого сопротивления аквапланированию.

Среди плюсов Nokian Nordman RS2: продольные сцепные свойства на льду, сцепные свойства на мокром асфальте, цена.

Полный текст статьи: «Авторевю», №18 2020.

Дополнительная информация:

Карина Соколова, пресс-служба Nokian Tyres Россия, Казахстан, Беларусь, karina.sokolova@nokiantyres.com, тел.: +7 (921) 426-01-09

Nokian Tyres производит инновационные легковые шины, шины для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальные шины для тяжелой техники. Nokian Tyres — это единственный в мире производитель шин, который уделяет особое внимание продуктам и услугам для безопасности дорожного движения в сложных климатических условиях. Ключевыми рынками для нас являются регионы, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector