0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мпсз своими руками схема

Мпсз своими руками схема

Напишу всё что знаю.
Микропроцессорная система зажигания (далее МПСЗ) применялась на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и ВАЗ.
Она не требует регулировок, не имеет трущихся контактов, угол зажигания более точный и искра более мощная. Трамблёр отсутствует.

Рассмотрим устройство системы на примере ВАЗ-2109.

Вместо двухканального коммутатора можно поставить два обычных, вот фото a.d-cd.net/4bd5d81s-480.jpg

Сигнал на коммутатор подавался контроллером электронного зажигания МС2713-02 (он же 21083-3854010) который располагался в коробке воздухопритока на кронштейне. Контроллер 2108-3854010 идёт на двигатель 2108.

И на патрубке системы охлаждения устанавливается датчик температуры 19.3828 по которому блок переключался с «холодной» прошивки на «горячую»

И в контроллере имеется датчик абсолютного давления, к которому поступает разряжение из впускного коллектора. По разряжению, частоте вращения коленвала и температуре более точно меняется угол зажигания по сравнению с трамблёром, что уже помимо более мощной искры увеливает мощность двигателя и снижает расход топлива.

Корпус пластмассовый и видно рёбра охлаждения.

На этом всё, если есть что дополнить или исправить, пишите.

Комментарии 15

Здравствуйте! Моя машина имеет микропроцессорная система зажигания — контроллер МС2713-02, коммутатор 42.3734, катушки зажигания типа 29.3705 были заменены в 2015 году на 406.3705. Зимой при низких температурах двигатель прерывается. Летом проблем нет. Машина за 29 лет практически не вызвала серьезных проблем. Все же эта электроника была произведена 30 лет назад, и я думаю, что необходимо пересмотреть и сделать некоторую профилактику. Я полагаю, что некоторые электронные компоненты контроллера и коммутатора из-за старения неисправны. Знаете ли вы, какие электронные компоненты должны быть заменены?

Обычно в контроллере высыхают конденсаторы, они там старинные с пропиткой. Их можно заменить на современные с такими же характеристиками.
В коммутаторе тоже должно быть так.

в очередной раз убеждаюсь, могли же делать нормальные машины! но было видимо не выгодно(

Хороший материал, в закладки.
У меня зажигание забарахлило, хотел МПСЗ Maya засунуть или найти че-то еще.
Но обычная система хорошо работала до этого, поэтому в поисках причины неисправности заменил все зажигание.

лучше SECU-3T, проект живёт и развивается в отличие от той же Майя.

Ниже на фото их современные жалкие и ничтожные аналоги 133.3774-03 и 951.3734 достойные существовать в этом мире лишь в качестве мусора…
=======================
Ну я бы не был таким категоричным и однозначным!
Коммутатор ф-мы Астро 951.3734 у меня под капотом катается с лета 2013 года. Коммутатор датирован апрелем 2012. Проблем с ним нет никаких. Не дымит, не пенится, не пригорает и тем более — не греется! Есть небольшой рабочий нагрев, но не более. Чего не могу сказать о коммутаторе Энергомаш 133.3774-03
На профильных форумах по электронике то и дело периодически всплывают темы о ремонте этого коммутатора по причине сильного нагрева/перегрева.
Так-же в природе ещё существовал (а у меня он до сих пор исправно работает) двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним так-же — проблем никаких.

Спасибо за дополнение.
Подкорректирую текст.

Спасибо за дополнение.
Подкорректирую текст.

Вот фото коммутатора КЕ-50-2

Ниже на фото их современные жалкие и ничтожные аналоги 133.3774-03 и 951.3734 достойные существовать в этом мире лишь в качестве мусора…
=======================
Ну я бы не был таким категоричным и однозначным!
Коммутатор ф-мы Астро 951.3734 у меня под капотом катается с лета 2013 года. Коммутатор датирован апрелем 2012. Проблем с ним нет никаких. Не дымит, не пенится, не пригорает и тем более — не греется! Есть небольшой рабочий нагрев, но не более. Чего не могу сказать о коммутаторе Энергомаш 133.3774-03
На профильных форумах по электронике то и дело периодически всплывают темы о ремонте этого коммутатора по причине сильного нагрева/перегрева.
Так-же в природе ещё существовал (а у меня он до сих пор исправно работает) двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним так-же — проблем никаких.

там написано :»Ниже на фото их современный аналог 951.3734, а также 133.3774-03 достойный существовать…»
астро там не хаят вы читаете или придираетесь

Спасибо, очень интересная статья. Я догадывался про существование подобной системы глядя на отверстия в коробке ваз 99.

«почему крепится на саморезы»
Может на поздних перестали вваривать кронштейн для контроллера и крепили так?
Что за каталог 2110? Какой год?

Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.

Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена ниже
    Принцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.
    Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

Микропроцессорная система зажигания на классику

Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.

Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.

Фактически трамблер выполняет только функцию распределения напряжения по свечам, а управление зажиганием осуществляет МПСЗ. Она представляет собой электронное устройство, выполненное на микроконтроллере, которое в зависимости от показания датчиков (Холла или положения коленчатого вала) выставляет нужный УОЗ.

Могут быть и другие подходы к реализации подобного управления, например по температуре двигателя или разрежению во впускном коллекторе. Но независимо от этого МПСЗ продается в виде комплекта, подготовленного для установки на конкретный автомобиль, содержащего нужные жгуты.

При всех изменениях, затронувших систему зажигания автомобиля, принцип ее работы в целом остался неизменным – формирование высоковольтного напряжения осуществляется прерыванием протекания постоянного тока в первичной обмотке бобины. За все время существования автомобиля создана не одна схема, позволяющая значительно улучшить процесс искрообразования, но именно МПСЗ совмещает старую систему зажигания, установленную на многие машины, и микропроцессорное управление, продлевая жизнь автомобилю.
» alt=»»>

Блок предназначен для тюнинга системы зажигания автомобиля и приближения свойств карбюраторного двигателя к инжекторному.

Трамблер — слабое место карбюраторного двигателя. Со временем его характеристики уходят от заданных: увеличиваются зазоры и люфты, растягиваются пружинки. В результате характеристика угла опережения зажигания (далее — УОЗ) далека от оптимальной, и поворотом трамблера невозможно ничего настроить.

Машина или не едет, или «звенит».

Если у вас установлено ГБО, то падение мощности — обычное явление, к которому все давно привыкли.
Но не все знают, что только за счет настройки УОЗ под газовое топливо можно добиться почти «бензиновой» динамики. Секрет заключается в том, что трамблер физически не может обеспечить характеристику под газ, потому что кривая УОЗ для газа не похожа на бензиновую. С трамблером машина будет хорошо ехать или на малых оборотах, или на средних.

Как правило терпят потерю тяги на малых оборотах, и настраивают на средние обороты.

Трамблер не может обеспечить правильную характеристику УОЗ, это приводит к:

  • Мотор «не тянет», не развивает паспортной мощности, особенно на газу
  • Перерасходуется топливо, особенно газ
  • При разгоне мотор «стучит» — это детонация, которая разрушает поршень

Решение данных проблем есть — микропроцессорное зажигание (МПСЗ)

Применение МПСЗ позволяет настроить оптимальный УОЗ для любого топлива. Что это дает:

  • Увеличивается мощность и тяговитость, особенно на газу
  • Нет детонации, мотор не «стучит» при разгоне
  • Топливо лучше сгорает, поэтому его меньше расходуется
  • Машина легче заводится зимой
  • Можно следить за работой МПСЗ с помощью LCD экрана

МПСЗ Maya имеет дополнительные полезные функции:

  • Обороты холостого хода всегда держатся на заданном уровне
  • УОЗ автоматически подстраивается по сигналу с датчика детонации
  • Стартер отключается как только мотор завелся
  • Можно управлять вентилятором системы охлаждения
  • Все настройки делаются с ноутбука прямо на ходу

Документация по блоку Майя

Назначение выводов и краткая инструкция: 2.3 2.4

Что такое в автомобиле микропроцессорная система зажигания (МПСЗ): все плюсы и минусы? Чем она отличается от других систем?

Основные известные системы

Таких систем согласно истории существует и известно всего три:

1. Контактная система.

2. Бесконтактная система.

3. Микропроцессорная система зажигания.

Любое авто, безусловно нуждается в полноценной системе зажигания. На сегодня известны как классические системы, так и современные инжекторные. Безусловно классические варианты во многом проигрывают современным их аналогам. Для автовладельцев разница стала очевидна во многом: по-другому работает двигатель, изменился объем расходования топлива и общий функционал машины.

Именно из-за разницы в качестве систем, владельцы авто с карбюраторным мотором, стали думать как же подстроить новые блоки зажигания под свою классическую железную подружку.

Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам?

Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.

Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.

Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.

Что это дало?

После всех нововведений, появились следующие преимущества:

1. Искра зажигания стала намного стабильнее.

2. Дребезжание контактов полностью исчезло.

3. Функциональность мотора на холостом ходу почти не уступает инжекторному.

4. Угол опережения зажигания стал более оптимизированным и не допускает начала зоны детонации. Тут учитываются и частоты.

5. Появилась экономичность расхода топлива, в среднем на 10 км, расход составил 6 литров.

Как устроена МПСЗ?

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания, не имеет в своей конструкции неких узлов механического типа и выстроена исключительно на компонентах электронного типа. Самым главным компонентом микропроцессорной системы является микропроцессор, который собственно полностью выполняет функцию главного мозга.

В схему микропроцессорной системы, входят следующие компоненты: АКБ, коммутатор, накопительно- распределительная система, блок управления электронного типа, ряд различных функциональных датчиков. А также датчик измерения температуры мотора и датчик напряжения аккумулятора, преобразующий компонент; компонент дроссельной заслонки, преобразователь цифрового формата, катушки, управляющий блок, память, свечи. Конечно от марки и модели устройства компоненты могут быть неодинаковыми.

Что такое ЭБУ в микропроцессерной системе зажигания?

ЭБУ — это микропроцессорный блок управления мотором авто. Также не всем наверняка известно, что микропроцессорный блок управления еще по-другому называют контроллером. Он является важным элементом, который содержит микропроцессорная система зажигания.

Данный контролер занимается тем, что своевременно принимает поступающие данные от различных датчиков. Затем обрабатывает их по особым алгоритмам и отдает команды всем важным устройствам системы. Также эбу ведет непрерывный обмен данными со всеми важными системами авто.

Как настроить систему?

Несмотря на разнообразные и многочисленные страшилки от мастеров сто, настроить микропроцессорное зажигание можно и самостоятельно. Правда настройка потребует значительного времени, нежели особенных знаний.

При изготовлении такого зажигания производители зашивают в микропроцессорный блок усредненные данные по мотору в целом в единую системную таблицу. Однако чтобы выполнить самостоятельную настройку зажигания, нужно подстроить процессор под конкретно ваш мотор, выбрать нужное положение и определить собственные данные. На которых собственно и будет построена ваша микропроцессорная система зажигания в машине.

Итак, для работы нам понадобиться компьютер или ноутбук с кабелем сервисной программулины. Считываем данные датчиков, затем подбираем нужные параметры системы и дальше придерживаемся инструкции в работе.

Когда данные датчика считаны верно и все элементы, предусматривающие микропроцессорное зажигание работают в нормальном режиме, дополнительного вмешательства в работу зажигания не потребуется. По всем теоретическим параметрам которые дают производители микропроцессорное зажигание нормально функционирует без ремонта до 10 лет.

Тонкости работы устройства

В чем же уникальность или тонкость работы современного зажигания? Самой важной тонкостью в работе, которая предусмотрена в МПСЗ, является наличие угла опережения силового узла. Работа которого полностью зависит от параметров давления воздуха в системе впуска и непосредственно вращения коленчатого вала.

Когда вся микропроцессорная система установлена верно, управление автомобилем становится намного комфортнее и мягче. Более того современный монтаж зажигания в форму микропроцессорного, дает возможность взять из мотора машины максимум не утратив при этом ресурс.

В чем принцип действия?

Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.

Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.

Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.

Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.

Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!

Преимущества, которые не стоит игнорировать!

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Выводы

МПСЗ — это настоящая современная альтернатива иным специальным устройствам с подобной работой. Удобство электронным вариантом зажигания, предполагает простоту любых настроек в авто, высокую точность и надежность функционала. Поэтому стоит выбирать именно такое зажигание, чтобы получить все вышеперечисленные преимущества и оценить истинный комфорт!

Электронное зажигание «Элара». Инструкция по монтажу.
прислал Анатолий Хохряков aka [HOHAN]

Настоящая инструкция по монтажу распространяется на микропроцессорные системы зажигания АДИГ.648352.010, АДИГ.648352.012, АДИГ.648352.013 (далее по тексту-микропроцессорная система зажигания) предназначенные для работы в составе электрооборудования автомобилей с четырехцилиндровым и карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Микропроцессорная система зажигания используется в автомобилестроении для улучшения характеристик двигателей по долговечности, экономичности и токсичности выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания может устанавливаться взамен классической системы зажигания на любой автомобиль с четырехцилиндровым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания.

Схема электрических соединений на автомобиле с микропроцессорной системой зажигания приведена в приложении А.

Состав микропроцессорной системы зажигания (см. приложение В):
— датчик-распределитель 75.3706 или аналогичный по конструкции -1 шт;
— контроллер зажигания 22.3854 (для автомобилей с двигателем модели 402) или 22.3854-01 (для автомобилей с двигателем модели 421) -1 шт;
-датчик абсолютного давления 45.3829 -1 шт;
— жгут -1 шт.

Катушка зажигания, электромагнитный клапан ЭПХХ и микровыключатель ЭПХХ для микропроцессорной системы зажигания используются штатные, установленные на автомобиле.

Перечень документов, которыми надлежит дополнительно руководствоваться при проведении работ:
— на контроллеры зажигания 22.3854, 22.3854-01 АДИГ.648352.006РЭ;
— на датчик-распределитель 75.3706> или аналогичный по конструкции;
— .

1 Общие указания.

Установку микропроцессорной системы зажигания на автомобиль можно произвести на станциях технического обслуживания или самостоятельно. На автомобиле с микропроцессорной системой зажигания не допускается:
— отсоединять провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания на искру, так как это может привести к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя микропроцессорной системы зажигания;
— проводить профилактические работы с датчиком-распределителем при включенном зажигании;
— отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению микропроцессорной системы зажигания.

1.1 Эксплуатационные ограничения.

Запрещается:
— подключать микропроцессорную систему зажигания по схеме, отличной от приведенной в приложении А;
— эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания при ненадежном соединении электрических проводов автомобиля с клеммами его лектрооборудования;
— эксплуатировать систему при ненадежном контакте корпуса контроллера с корпусом автомобиля;
— эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания с не полностью вставленными высоковольтными проводами в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания;
— вскрывать и разбирать контроллер.

2 Меры безопасности.

2.1 Для предотвращения травм или повреждения системы при проведении монтажных работ необходимо отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи.

2.2 Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и устройствам при включенном зажигании.

2.3 Запрещается прикасаться к выводу 10 работающего контроллера.

2.4 Запрещается прикасаться к вращающимся частям при включенном зажигании.

3 Подготовка к монтажу.

3.1 Перед началом работ следует убедиться, что моторный отсек и двигатель автомобиля находятся в достаточно чистом состоянии, при необходимости промыть и просушить.

3.2 Демонтаж классической системы зажигания:
— отсоединить наконечники высоковольтных проводов от крышки распределителя;
— отсоединить провод от безымянной клеммы датчика-распределителя и трубку от вакуумного регулятора;
— снять датчик-распределитель с двигателя;
— отсоединить провода с коммутатора зажигания, предварительно промаркировав их;
— снять коммутатор зажигания.

4 Монтаж микропроцессорной системы зажигания.

4.1 Общие требования к монтажу микропроцессорной системы зажигания:
— монтаж системы должен быть выполнен тщательно;
— соединение контроллера с массой автомобиля должно быть надежным, т. е. обеспечивать хороший контакт;
— категорически запрещается замыкать накоротко выводные контакты, а также производить какие-либо переключения соединительных проводов, не предусмотренные монтажной схемой;
— монтажные провода, соединяющие контроллер с приборами системы зажигания на автомобиле и приборы между собой должны иметь сечение не менее 0,5 квдр. мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.

4.2 Схема подключения контроллера на автомобиле приведена в приложении А.

4.3 Последовательность монтажа микропроцессорной системы зажигания:
— проворачивая коленчатый вал двигателя, определить по вытесняемому воздуху начало такта сжатия в 1-ом цилиндре;
— установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее предусмотренному инструкцией на двигатель начальному углу опережения зажигания (4-6) по коленчатого валу до ВМТ;
— вставить хвостовик датчика-распределителя со снятой высоковольтной крышкой в отверстие корпуса двигателя так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы втулки привода двигателя;
— установив бегунок и приложив крышку распределителя на место, убедиться в том, что направление бегунка соответствует высоковольтному выводу первого цилиндра;
— затянуть винт пластины указателя октан-корректора так, чтобы указатель на двигателе совпал со средним делением шкалы октан-корректора;
— ослабить гайку крепления датчика-распределителя к пластине;
— придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения с электродом №1 крышки согласно рисунку приложения Д и затянуть гайку крепления датчика-расп ределителя;
— для более точной установки датчика-распределителя на двигатель применить специальное устройство содержащее разъем, индикатор и провода питания, эл. схему устройства см. в приложении Г;
— подключить разъем устройства к датчику-распределителю;
— подключить провода питания устройства к аккумуляторной батарее автомобиля соблюдая полярность;
— повернуть корпус датчика-распределителя, предварительно ослабив гайку крепления, до момента прекращения свечения индикатора, при этом положение бегунка относительно электрода №1 крышки и конец паза шторки по направлению вращения относительно датчика Холла должны соответствовать рисунку приложения Д;
— закрепить корпус датчика-распределителя;
— отключить устройство от аккумуляторной батареи и датчика-распределителя;
— установить крышку распределителя и присоединить к выводам распределителя высоковольтные провода по порядку работы цилиндров и центральный высоковольтный провод;
— установить на место коммутатора контроллер зажигания с подключенным жгутом и присоединить клемму Х7 от жгута к автомобиля гайкой крепления контроллера;
— на автомобилях УАЗ датчик абсолютного давления 45.3829 закрепить в подкапотном пространстве на стенке кузова в зоне длины трубки вакуумного регулятора;
— подключить к датчику абсолютного давления 45.3829 разъем Х2 жгута и к штуцеру датчика трубку, которая подсоединялась к вакуумному регулятору датчика-распределителя от карбюратора;
— определить оптимальную трассу жгута с разъемом ХЗ к датчику-распределителю (жгут не должен касаться двигателя) и подключить разъем ХЗ к датчику-распределителю;
— отсоединить от электромагнитного клапана ЭПХХ провод, идущий к блоку управления ЭПХХ, и присоединить на его место соединитель Х4 от жгута;
— отсоединить от микровыключателя ЭПХХ на карбюраторе двигателя провод соединяющий его с блоком управления ЭПХХ и электромагнитным клапаном ЭПХХ и присоединить на его место соединитель Х8 от жгута;
— провода с клеммы от коммутатора и наконечник Х6 жгута присоединить к клеммной колодке, расположенной рядом с контроллером зажигания, на клемму ;
— проводник с клеммы коммутатора присоединить к клемме колодки, второй конец проводника около датчика-распределителя остается свободным, т.к. проводник никуда не подсоединен;
— провода с клеммы с коммутатора и наконечник Х5 жгута присоединить к клемме колодки.

5 Комплексная проверка.

5.1 Правильность установки момента зажигания.
Правильность установки момента зажигания определяется при пробеге.
Коррекция угла опережения зажигания осуществляется поворотом корпуса датчика-распределителя относительно корпуса двигателя.
Момент зажигания устанавливается на границе исчезновения детонации при работе двигателя.
Но лучше всего проверку правильности установки момента зажигания и его корректировку (при необходимости) провести с помощью стробоскопа. Операция производится по инструкции на этот прибор, при этом установленный момент опережения зажигания должен соответствовать заданному инструкцией по эксплуатации автомобиля.

5.3 Типичные неисправности микропроцессорной системы зажигания, влияющие на работоспособность двигателя, и методы их устранения.

5.3.1 Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя

Причина неисправностиСпособ устранения
Шунтирование вторичной цепи нагаром на свечах зажиганияОчистить свечи от нагара или заменить свечи на новые
Пробой, трещина, поверхностное перекрытие в крышке распределителяЗаменить крышку Заменить уголек
Зависание или выгорание уголька высоковольтной крышкиЗаменить крышку Заменить уголек
Обрыв или сгорание помехоподави-тельного резистора распределителяЗаменить помехоподавительный резистор
Обрыв в обмотке катушки зажигания, поверхностное перекрытие или пробой крышки высоковольтного выводаЗаменить катушку зажигания

5.3.2 Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.

Причина неисправностиСпособ устранения
Частичное шунтирование свечей зажигания нагаромОчистить свечи от нагара
Нарушение крепления наконечников проводов распределителяЗаменить провода распределителя
Нарушение зазора между электродами свечи в результате электроэрозииОтрегулировать зазор между электродами свечи и проверить зазор щупом
Перекрытие (замыкание) между боковыми электродами по внутренней поверхности высоковольтной крышки распределителяЗаменить высоковольтную крышку распределителя
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажиганияЗаменить катушку зажигания
Нарушение изоляции высоковольтных проводовЗаменить высоковольтные провода

5.3.3 Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).

Причина неисправностиСпособ устранения
Нарушение первоначальной установки датчика-распределителяУстановить датчик-распределитель согласно инструкции
Пробой высоковольтной крышки распределителяЗаменить крышку
Выход из строя отдельных свечей зажигания или их помехоподавитель-ных сопротивлений (трещины в изоляторе, нарушение герметизации, отрыв теплового конуса)Заменить неисправные свечи

6 Техническое обслуживание.

6.1 Техническое обслуживание элементов системы зажигания (датчика-распределителя, катушки и свечей зажигания) осуществляется при каждом техническом обслуживании (ТО).

6.2 При ТО проверяется надежность электрических контактов, состояние высоковольтной изоляции и крепления всех приборов зажигания. При каждом ТО протереть чистой ветошью, не оставляющей волокон и смоченной бензином или другой обезжиривающей жидкостью, поверхность крышки датчика-распределителя и катушки зажигания.

6.3 В процессе эксплуатации необходимо содержать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, пробою высоковольтных деталей или поверхностному перекрытию.

6.4 Чтобы избежать выгорания гнезд в высоковольтных деталях, высоковольтные провода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки датчика-распределителя, катушки зажигания и наконечников свечей зажигания.

6.5 После мойки автомобиля или преодоления брода на высоковольтных проводах и приборах систем зажигания, а также внутри крышки и на роторе распределителя зажигания может быть влага, которую надо удалить путем протирки чистой замшей или другим материалом, не оставляющем волокон.

Микропроцессорная система зажигания карбюраторных двигателей MPSZ-ZH II

Как-то раз, лазая по форумам про тюнинг, увидел ссылку на MPSZ. Заинтересовался и решил узнать побольше. Сайт производителя —
www.mpsz.ru/forum/about.php

Заказал комплект, в который входило: непосредственно сам блок, комплект проводов и бортовой компьютер.
Доставки ждал примерно 2 месяца (сказали, задержка поставки комплектующих). И вот наконец-то пришло извещение. Сходил на почту и получил.

Сам блок представлял собой двухканальный коммутатор с 2-мя разъемами RS-232 9 pin и 25 pin по центру.
Комплект проводов состоял из разъема RS-232 25 pin и выходящих из него 2-х проводов с разъемами для подключения датчика коленвала (ДК) и датчика абсолютного давления (ДАД). Больше проводов не было, а провод ДК оказался слишком короткий. Все остальные провода пришлось паять самому. Благо, что схема и описание были.
Бортовой компьютер представлял собой плату с экраном и разъем RS-232 9pin. Ни корпуса, ни провода в комплекте не было.

шкив 21214 примерно 1000 р
лобовину 21214 не помню, но не дорого вроде
ДК тоже не дорого
ДАД примерно 1200 р
шланг для ДАД
Экранированные провода
Разъем двухканального коммутатора
Обычные провода сечением 0.75
Катушку зажигания, трамблер(для распределения искры по цилиндрам), ВВ провода и свечи оставил старые.

Разместить блок решил максимально высоко в подкапотном пространстве, а именно, за АКБ. Это была ошибка, т. к. блок оказался не герметичным. При мойке подкапотного пространства в него попала вода через разъемы RS232. 2 дня отездил нормально, а потом начались глюки с зажиганием и перестал срабатывать электромагнитный клапан. Пришлось разобрать блок, промыть и просушить. После этого все заработало нормально, кроме клапана.

Бортовой компьютер разместил в корпусе от LANDMETERа. Влез впритык.

Теперь о работе MPSZ-ZH.
Машина завелась сразу. Наиболее понравилась система регулировки оборотов ХХ. Настроил на 900, и она всеми силами пытается их держать, изменяя угол опережения от 0 до +36. Двигатель работает ровно, не троит. Полностью отсутствует детонация, даже при движении на очень низких оборотах. В блоке сразу шло несколько наборов характеристик, в том числе и для Нивы1.7. Скачал программу для программирования блока с сайта производителя. Установил угол опережения при пуске на 20 градусов. Больше в пошивке ничего не менял, все и так отлично работает.

О Производителе.
Радует тех. поддержка. Если возникли проблемы — помогут, подскажут, отремонтируют. В моем блоке стоит микросхема памяти, которая глючит в мороз. Пообещали поменять бесплатно, только руки не доходят выслать на ремонт, да и морозов до осени не будет 🙂

Ну, вроде все. будут вопросы — пишите.

Ps. Это мое сугубо личное мнение, основанное на личном опыте. Есть, что возразить — пишите.

Устройство системы зажигания автомобиля

Как заменить замок зажигания самому.

Как проверить контактную группу замка зажигания.

Устройство системы зажигания автомобиля

Для чего нужна система зажигания?

Система зажигания нужна для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания. Искра подается к свечам зажигания в определенные моменты – такты работы бензинового двигателя.

Зажигания в дизельных двигателях как такого не существует, там есть самовоспламенение. Самовоспламенение горючей смеси происходит при такте сжатия.

Основные виды систем зажигания:

  • Контактная система зажигания;
  • Бесконтактная система зажигания;
  • Микропроцессорная система зажигания.
Контактная система батарейного зажигания подразумевает подачу тока низкого напряжения в катушку зажигания для создания тока высокого напряжения при разрыве контактов. Контактная система батарейного зажигания имеет сравнительно простую конструкцию. но в связи с тенденцией увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя, а также внедрением форсированных автомобильных двигателей контактная система батарейного зажигания выявила свои недостатки.

Контактно транзисторная система зажигания это новая система, связанная с использованием полупроводниковых приборов, система зажигания, в которой источником электроэнергии также является аккумуляторная батарея с генератором. Преимущества контактно транзисторной системы…

Бесконтактная система зажиганияподразумевает создание импульсов управления специальным электронным транзистором – его называют транзисторное управляющее устройство или коммутатор. Если предположить, что коммутатор генерирует импульсы, то можно сказать, что это генератор импульсов.

Микропроцессорная система зажигания— это электронное устройство, которое служит для управления моментом зажигания горючей смеси. Принцип работы микропроцессорной системы зажигания состоит в создании электродвижущей силы (ЭДС). ЭДС создается при вращении магнита по заднему фронту импульса в катушке зажигания.

Как устроена система зажигания автомобиля?

Все виды систем зажигания предназначены для одного – создание тока высокого напряжения, а отличаются лишь способами создания управляющего импульса.

Неисправности системы зажигания, как определить неисправности

Схема системы зажигания автомобиля:

1 – аккумуляторная батарея (АКБ); 2 – реле стартёра; 3 – замок зажигания (выключатель зажигания); 4 – катушка зажигания (индуктивный накопитель); 5распределитель тока высокого напряжения; 6 – прерыватель; 7 – усилитель (электронный); 8 – первичная обмотка катушки зажигания; 9 – вторичная обмотка катушки зажигания; 10 – свеча зажигания; 11 – провода тока высокого напряжения; 12 – провода тока низкого напряжения.

Установка бесконтактного электронного

зажигания на автомобили

ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104,

ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Устройство системы зажигания автомобиля:

1)Источник питания системы зажигания.

  • Аккумуляторная батарея(АКБ)– является источником питания при неработающем двигателе и в момент запуска двигателя.
  • Генератор –является источником питания во время работы двигателя.

2)Замок зажигания (выключатель зажигания) служит для передачи напряжения на систему зажигания, бортовую сеть и втягивающее реле стартера.

3) Катушка зажигания служит для создания тока высокого напряжения.

4)Свечи зажигания– устройство для воспламенения горючей смеси, которое имеет два электрода, зазор между, которыми составляет 0,15-0,25 мм.

5)Распределитель зажигания

6) Трамблер– устройство распределения тока высокого напряжения через провода к свечам зажигания.

7) Коммутатор– электронное устройство, которое генерирует импульсы для управления катушкой зажигания.

8) Блок управления устройство микропроцессорного типа,которое регулируетмоменты подачи импульсов в катушку зажигания с учетом информации поступающих от датчиков: положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика температуры, лямбда-зонд (кислородного датчика).

SECU-3

SECU-3
Логотипы проекта SECU-3
ТипИнжекторная система подачи топлива
Написана наC (основное ПО ЭСУД),
C++ (ПО для настройки под Windows и Linux),
Java (ПО для настройки под Android)
Операционная системаWindows, macOS, Linux (для ПО настройки)
Аппаратная платформаATmega
Последняя версия(31 декабря 2018 ; 2 года назад ( 2018-12-31 ) [1] )
ЛицензияЛицензия GPL
Сайтsecu-3.org

SECU-3 — блок управления двигателем внутреннего сгорания. Проект открытый (доступны чертежи, схемы, прошивки и т. п.), в котором может принять участие любой желающий. Лицензия использования аппаратного обеспечения TAPR Open Hardware License, программного обеспечения — GNU GPL.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 История
  • 4 Текущий статус
  • 5 Лицензия
  • 6 Возможности
  • 7 Различие версий
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История [ править | править код ]

Система создавалась киевлянином Алексеем Шабельниковым с 2006 года практически в одиночку. Изначально это был сугубо утилитарный проект, направленный на улучшение характеристик автомобиля Москвич-2140, принадлежавшего автору. Примерно с 2012 года у автора появились последователи и проект стал развиваться как открытый. Однако все равно большинство работ выполняется автором самостоятельно. Проект финансируется в основном за счет продажи автором готовых блоков системы и, частично, на спонсорские взносы последователей.

За все годы существования проекта микропроцессорным ядром системы были о остаются микроконтроллеры семейства ATmega. Поскольку проект стартовал задолго до появления популярной платформы Arduino, то он не совместим с ней ни аппаратно (по используемым выводам и тактовым частотам) ни программно (по загрузчику и используемым модулям языка C), в отличие от другого аппаратного обеспечения на тех же микроконтроллерах (например, аппаратное и программное обеспечение проекта RepRap). Автор со своей стороны считает нецелесообразным портировать проект на Arduino. Программное обеспечение проекта достаточно сильно привязано к периферийным устройствам (особенно — таймерам) и системе команд микроконтроллеров ATmega и его портирование на другие, более производительные платформы, например STM затруднено.

По состоянию на 2020 год проект развивается и представляет собой систему, пригодную для установки на автомобили, а также мототехнику, «из коробки», то есть лицами, не имеющими достаточных знаний области программирования микроконтроллеров.

Система SECU-3 традиционно используется любителями старых автомобилей, для улучшения характеристик карбюраторных двигателей или их апгрейда до впрыска (известно несколько реализаций на SECU-3 впрыска на «Запорожцы»), а также любителями мотоциклов «Урал» и «Днепр». Пригодна для апгрейда двигателей малокубатурной мототехники. Известно применение SECU-3 на двигателе авиамодели. В то же время для установки на новые транспортные средства с завода SECU-3 непригодна, так как не имеет средств контроля токсичности выхлопа.

Описание [ править | править код ]

Устройство управляет зажиганием, впрыском топлива и различным навесным оборудованием ДВС. В частности, способен управлять воздушной заслонкой карбюратора при помощи шагового двигателя, с поддержкой прогревочных оборотов ДВС. Управляет составом смеси на карбюраторе (по типу систем AXTEC AFR), ЭПХХ, ЭМР, бензонасосом, шаговым дозатором газа с обратной связью по датчику кислорода и другими исполнительными устройствами. Оригинальные возможности по переназначеню функций входов/выходов блока. Плавное управление оборотами вентилятора охлаждения двигателя. Возможность изменения основных настроек и таблиц в реальном времени (на ходу) и переключения между 2 или 4 наборами таблиц. И другие возможности и функции (см. ниже).

На данный момент есть 5 модификаций блока:

  1. SECU-3. Первая версия блока, разработанная ещё в 2007 году. В последних релизах программного обеспечения поддержка данного блока уже прекращена. С историей можно более подробно ознакомиться тут.
  2. SECU-3T. Может управлять как зажиганием, так и впрыском топлива. Не содержит встроенных силовых драйверов для управления катушками зажигания, топливными форсунками и актуатором регулятора холостого хода (РХХ). Необходимо использовать внешние драйверы.
  3. SECU-3L. Предназначен для управления зажиганием и его можно рассматривать как облегченную версию блока SECU-3T. Содержит встроенные драйверы катушек зажигания и датчик абсолютного давления (ДАД). Программно совместим с блоком SECU-3T.
  4. SECU-3 Micro. Простой и бюджетный блок управления зажиганием, выполненный в небольшом пластиковом корпусе. Имеет всего несколько входов/выходов и не содержит встроенных силовых драйверов катушек зажигания. Это самая простая версия блока SECU-3.
  5. SECU-3i. Полнофункциональный блок электронной системы управления ДВС, выполненный в металлическом корпусе со всеми встроенными силовыми драйверами/ключами, расширенным числом входов и выходов и встроенным Bluetooth. Это последняя разработка автора. Данный блок состоит из двух плат.

Устройство выполнено на 8-битном AVR микроконтроллере ATMega644, с 64кБ постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), 4кБ оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и работающего на тактовой частоте 20 МГц. Включает в себя аналоговые и дискретные входы, микросхему для предварительной обработки сигнала с датчика детонации (ДД) (кроме блока SECU-3L и SECU-3 Micro), формирователь сигнала с датчика начала отсчета (ДНО) (кроме блока SECU3 Micro), формирователь сигнала с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), интерфейс с компьютером и выходы управления исполнительными устройствами.

Структурная схема системы с блоком SECU-3T:

На следующем рисунке показана структурная схема системы с блоком SECU-3L (Lite):

Что такое микропроцессорная система зажигания и чем она лучше?

Что собой представляет

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.

Использование для автомобиля МПСЗ – это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Как работает

Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.

Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.

Чем лучше трамблера?

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Видео “Микропроцессорная система зажигания”

На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.

Микропроцессор для карбюратора

Видел на СТО карбюраторную «семерку» с компьютерным блоком управления, подобным ЭБУ инжекторных систем. Каков его принцип работы и в чем преимущества? Можно ли установить такой блок самостоятельно?

Видел на СТО карбюраторную «семерку» с компьютерным блоком управления, подобным ЭБУ инжекторных систем. Каков его принцип работы и в чем преимущества? Можно ли установить такой блок самостоятельно?

С. Смирнягин, г. Знаменка

Очевидно, речь идет о микропроцессорной системе зажигания (МПСЗ), подобной тем, которыми на рубеже 80–90-х годов оснащались некоторые партии ВАЗов, поставляемых в Европу.

Ее преимущества заключаются в том, что она учитывает реальную нагрузку на двигатель в текущий момент и изменяет угол опережения зажигания в соответствии с условиями. Микропроцессор обеспечивает более точную установку углов опережения зажигания – в зависимости от оборотов коленвала, нагрузки на двигатель и наличия детонационного сгорания.

До перехода на инжекторные системы питания такую систему зажигания на ВАЗ-классику не устанавливали. Тем не менее оборудовать ею свои «Жигули» может любой желающий. В настоящее время в продаже встречаются микропроцессорные системы зажигания (например, MPSZ-ZH российского производства) для монтажа на карбюраторные автомобили в условиях СТО.

В комплект, кроме электронного блока управления, входит датчик детонации (крепится к блоку цилиндров или головке двигателя), датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и штуцер (вворачивается во впускной коллектор). Для установки данного комплекта автомобиль должен быть оснащен электронной системой зажигания с прерывателем-распределителем (трамблером) и датчиком Холла, контактная система зажигания в этом случае непригодна (см. «АЦ» № 25 2001 г., № 15 2004 г.).

Угол опережения зажигания (УОЗ) микропроцессорная система изменяет в пределах 5 градусов, основываясь на информации датчиков. УОЗ можно «редактировать» и при помощи компьютера, для связи с которым предусмотрен специальный встроенный разъем. Это позволяет не только установить систему на любую карбюраторную машину, но и подстроить автомобиль для работы на низкооктановом бензине или на газе. Самостоятельно установить такую систему можно, однако настроить ее вряд ли удастся, ведь для этого требуются компьютер с ПО и опыт специалистов. Микропроцессорная система зажигания (MPSZ-ZH) стоит около 800 грн., однако в целом на переоборудование машины с контактной системой зажигания может потребоваться около 1200 грн.

Подготовили Игорь Широкун, Александр Ландарь, Сергей Иванов
Фото Геннадия Блохина и фирм-производителей

Микропроцессорная система зажигания для карбюраторных двигателей, на классику

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют некоторые нюансы при использовании специального устройства, которое призвано воспламенять пары бензина, заполнившие цилиндры двигателя.

История развития автотранспорта включает в себя определенные этапы, с различными способами реализации систем зажигания. Все начиналось с самых простых схем, и на сегодняшний день зажигание представляет собой сложное электронное устройство. Одной из схем построения такого элемента является микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).

Что представляет собой данное устройство

Микропроцессорная система зажигания призвана формировать определенные значения угла опережения зажигания двигателя карбюраторного или бензинового типа, которые зависят от параметров частоты вращения вала и показателя давления воздуха. Причинами, которые побудили разработчиков создать данную схему, являются:

  • невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
  • значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
  • изменение этих характеристик в процессе эксплуатации;
  • монтаж данного устройства на двигатель автомобиля помогает в короткое время достигнуть самых высоких результатов, на которые только способен автомобиль.

Структурная схема этого устройства включает в себя:

  • датчик, предназначенный для измерения показателя температуры двигателя и напряжения аккумулятора;
  • преобразующий элемент;
  • элемент дроссельной заслонки;
  • цифровой преобразователь;
  • управляющий блок;
  • оперативная и постоянная память;
  • катушки;
  • свечи.

Принцип работы МПСЗ на классике

Контактная система, устанавливаемая на классику, все еще находит свое применение на практике, но никак не может конкурировать с МПСЗ. И в этом наблюдается очень интересный момент. Принцип образования искры в целом не меняется. Искра, которая возникает при воздействии микропроцессорной системы зажигания намного лучше, мощнее, и что самое главное, появляется возможность управления процессом возникновения искры. Такое стало возможным благодаря преобразованию угла опережения зажигания.

Как утверждают специалисты, показатель скорости движения авто на ходу существенно влияет на появление искры в цилиндрах. По теории такое возникает, когда поршень располагается в верхней мертвой точке. В то время, когда авто движется на максимальной скорости, исходя из окончательных значений сгорания топлива, образование искры должно начинаться намного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки.

Управление углом опережения помогает создать искру в тот момент, когда необходимо. В результате двигатель показывает максимальный результат мощности. Стоит отметить, что при этом снижается расходование топлива и существенно повышается качество теплового режима работы. Именно эту функцию берет на себя МПСЗ.

Микропроцессорная система зажигания предоставляет карбюраторным двигателям еще один шанс на жизнь. Нужно понимать, что его технические параметры будут значительно выше, однако будут уступать современным авто, но данная система существенно повысит качество взаимодействия контактной системы с двигателем.

По факту трамблер отвечает только за распределение напряжения по свечам зажигания, а его управлением занимается микропроцессорная система. Это особое электронное устройство, которое выполнено на микроконтроллере. В зависимости от показаний датчиков, микропроцессорная система зажигания выставляет необходимый угол опережения зажигания.

Что лучше трамблер или микропроцессорная система

Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит рассмотреть несколько наглядных примеров отрицательной работы первого элемента:

  1. Плохая работа трамблера негативно сказывается на стабильной работе всей системы.
  2. Трамблеры включают в себя мобильные элементы, которые довольно часто ломаются, что крайне негативно сказывается на эксплуатации всего автомобиля. Довольно частая причина ремонта данной схемы –это поломка подвижных элементов трамблера вследствие сгорания. Они существенно снижают надежность эксплуатации и продуктивность элемента.
  3. Трамблер при изначальной разработке не был наделен способностью правильно реагировать на угол опережения зажигания.

В случае с МПСЗ все по-другому, она не только получает и верно обрабатывает данные, она также способна самостоятельно производить оптимальную регулировку. Для того чтобы процесс был успешным, система должна получить два параметра: уровень детонации и температуру опережения угла зажигания. Трамблер не способен воспринимать данную информацию.

Заключение

Любые изменения, в структурной схеме системы зажигания, не изменили принцип ее работы в целом. За свою историю существования автомобиля разработана не одна такая схема, но именно микропроцессорная система зажигания сумела совместить в себе схему зажигания и микропроцессорное управление, что существенно продлевает срок эксплуатации автомобилем.

Как правильно спаять схему для микропроцессорной системы зажигания своими руками узнаем в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector