0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт МУС-а Приоры своими руками

Ремонт МУС-а Приоры своими руками

Вступление

С введением новых поправок в ПДД, а именно о том, что движение автомобилей в городе должно осуществляться со включённым ближним светом или ДХО, поэтому нагрузка на электроприборы возросла. Более часто стали выходить из строя лампы, предохранители и переключатели света. Лада Приора в этом случае не исключение, довольно часто встречается такая неприятная поломка, как выход из строя модуля управления светом. В данной статье речь пойдет о его самостоятельном ремонте без финансовых затрат.

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.

Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

  • Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.

  • Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

  • Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.

  • Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.

  • Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!

  • Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.

  • После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.

  • После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Модуль управления светом приора схема

Блоки управления светом

Модуль управления светом в автомобилях Лада

Основные элементы управления световыми приборами автомобиля Лада и освещением в салоне.

Блок управления светом – элемент, позволяющий водителю включать и отключать габаритные огни, ближний или дальний свет, обеспечивая необходимую степень видимости дорожной обстановки. Дополнительно модуль управления светотехникой Лада позволяет корректировать угол наклона фар.

Основные положения блока управления светом ВАЗ

По умолчанию система имеет три фиксированных положения:

  • левое (все световые приборы отключены);
  • среднее (работают только габаритные огни);
  • правое (горит дальний или ближний свет в зависимости от положения лепестков на рулевой колонке).

Дополнительно модуль управления светом Лада Приора, Гранта и Калина включает регулятор освещения панели приборов для более комфортного управления. Для снижения степени ослепления водителей встречных автомобилей справа находится переключатель корректора, имеющий четыре положения:

  • 0 (занято только место водителя или дополнительно пассажирское сиденье впереди);
  • 1 (заняты все сиденья);
  • 1 (занято водительское кресло и загружен багажник);
  • 1,5 (заняты все места в салоне и дополнительно загружен багажник).

Дополнительно МУС Лада включает клавишу включения и выключения противотуманных фонарей (об их активности сигнализирует горящий желтый индикатор). Противотуманки автоматически включаются при работающем дальнем или ближнем свете.

Концептуально модуль управления светом Лада не отличатся на всех моделях волжского автомобильного завода. Отличия между Калиной, Грантой и Приорой последних лет выпуска кроются в форме и габаритах блока, конкретном взаимном расположении управляющих элементов, нюансах в техническом исполнении. Например, включение и выключение противотуманных фар может идти отдельными клавишами.

Дополнительно водитель может установить автоматический модуль управления светом Лада. Он позволяет автоматически включать ближний или дальний свет факт при включенном зажигании. Это обеспечит езду с ходовыми огнями, что требуют действующие правила дорожного движения. Стоит подобный блок управления светом ВАЗ в пределах 700-1500 российских рублей (в зависимости от конкретной модели) и может быть установлен самостоятельно (особой квалификации не требуется).

В автомобиле также имеется блок по управлению светом в салоне, имеющий следующие три положения:

  • свет выключен;
  • освещение автоматически включается при открытых дверях и гаснет после закрытия через какое-то время;
  • свет всегда включен.

Располагается этот модуль управления под потолком рядом со светильником.

Теги: модуль управления светотехникой Лада, блок управления светом, модуль управления светом Лада, МУС Лада

С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.

Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне «Comtrans 2017»

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.

Подключение модуля управления светотехникой МУС 50.3769 в систему электрооборудования Lada Гранта и Lada Калина FL производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1
— Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Размеры, мм : 70х110х64
Масса, не более, кг : 0,2

Нумерация и назначение контактов модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

G — не используется.
56b — не используется.
58b — не используется.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к лампам ближнего света.
1 — Масса (сигнал включения габаритных огней от центрального блока кузовной электроники) (только для МУС 50.3769-01).
2 — к задним противотуманным фонарям.
3 — к передним противотуманным фарам (только для МУС 50.3769-01, -02).
4 — к дневным ходовым огням.
58 — к лампам габаритных огней и источникам подсветки приборов.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170, характеристики, назначение контактов.

Подключение модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 в систему электрооборудования Lada Приора производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Активная : 2 мА контакт G
— Емкостная, не менее 0,1 мкФ : 1-16 мА контакт 2 (ПТФ), 1-40 мА контакт 2 (ЗПТФ), 1-16 мА контакт 4 («+» яркости), 1-40 мА контакт 4 («-» яркости), нагрузка коммутируется на контакт 31
— Ламповая : 10 А контакт 56 и контакт 58
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — светло-зеленый
Размеры, мм : 155х73х60
Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

G, 56b — к моторедуктору корректора света фар.
58b — от источников подсветки органов управления и приборов.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар.
1 — от задних противотуманных фонарей.
2 — к контроллеру (включение задних/передних противотуманных фонарей).
3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 522.3769).
4 — к контроллеру (регулирование уровня подсветки приборов).
58 — к лампам габаритных огней.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172, характеристики, назначение контактов.

Подключение модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 в систему электрооборудования Lada Приора FL производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

Номинальное напряжение, В : 12
Номинальная нагрузка :
— Активная : 2 мА контакт G, 0,0005-0,05 А контакт 56b
— Индуктивная : 0,25 А контакт 2 и контакт 4
— Ламповая : 10 А контакт 56, 5 А контакт 58, 2,5 А контакт 58b
Цвет видовой поверхности : черный
Цвет символов : белый
Цвет подсветки символов : светло-зеленый
Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — зеленый
Размеры, мм : 155х73х60
Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

G — к моторедуктору корректора света фар.
56b — к контроллеру системы автоматического управления освещением (только для МУС 582.3769).
58b — к источникам подсветки органов управления и приборов.
31 — Масса.
Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания.
56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар.
1 — от задних противотуманных фонарей.
2 — к реле задних противотуманных фонарей.
3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769).
4 — к реле передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769).
58 — к лампам габаритных огней.
30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Если выходит из строя блок управления светом на Приоре, то в некоторых случаях бывает просто невозможно включить ближний свет, и даже габариты. Если поломка носит чисто механический характер, то возможен ремонт данного модуля. Если же сгорела микросхема, то скорее всего придется поменять блок на новый.

Для того, чтобы заменить блок управления светом на Приоре, понадобится одна крестообразная отвертка и несколько минут свободного времени. Для начала необходимо повернуть фиксаторы защитного пластикового кожуха, под которым находится блок предохранителей. После чего снимаем эту крышку и откладываем ее в сторону.

Теперь при помощи крестовой отвертки отвернуть один винт крепления МУС, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Теперь с небольшим усилием отводим блок назад, высвободив его с левой стороны, так как он крепится еще защелкой.

Чтобы окончательно снять модуль, необходимо отсоединить колодку со жгутом проводов, нажав на два фиксатора с каждой стороны, как это видно на фото:

Результат проделанной работы показан ниже.

Теперь можно производить замену модуля света на Приоре на новый заведомо исправный. Думаю, что данный ремонт не займет более 10 минут времени, так как сложностей не возникает в процессе ремонта практически никаких.

Если же была поломка именно в механической части, то возможен ремонт данного модуля. Возможно, что внутри выскочила пружинка или сломались некоторые элементы кнопки, и это можно устранить самостоятельно. Но об этом как-нибудь в следующих обзорах.

Цена блока света фар на Приору составляет от 1100 до 1500 рублей и может отличаться в зависимости от места покупки, а также комплектации вашей Приоры («норма» или «люкс»).

Распиновка переключателя света приора

Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Схема соединения жгута панели приборов


1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока

Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля

1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего

Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора

1 — ЭБУ; 2 — колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 A); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — датчик фаз; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — катушки зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 — колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 — колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД; А — к клемме аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания; C1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания

Схема соединения заднего жгута проводов автомобиля

1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 — контроллер электропакета; 5 — боковой указатель поворотов левый; 6 — боковой указатель поворотов правый; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 — левый фонарь; 10 — правый фонарь; 11 — датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 — выключатели плафона освещения салона; 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 — прикуриватель; 21 — модуль электробензонасоса; 22 — выключатель освещения багажника; 23 — элемент обогрева заднего стекла; 24 — фонарь освещения багажника; 25 — дополнительный стоп-сигнал; 26 — выключатель привода замка багажника; 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 — точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 — разъемы контроллера электропакета

Электросхема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака


1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 — фонари освещения номерного знака; 4 — электродвигатель блокировки багажника

Эл.схема соединения жгута проводов левой передней двери

1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — модуль двери водителя; 5 — электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала

Схема соединения жгута проводов правой передней двери на Лада Приора


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему

Электросхема соединения жгута проводов задней двери

1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — электродвигатель блокировки правой задней двери

Головная оптика Lada Priora получила дневные ходовые огни (ДХО) только после рестайлинга в конце 2013 года. На дорестайлинговых автомобилях функцию ДХО выполняет ближний свет, который приходится включать каждый раз вручную. А вы знаете, как при помощи простой доработки можно сделать автоматическое включение ближнего света (будет загораться вместе с включением зажигания)?

Смысл доработки: Изменится функция среднего положения (габариты) модуля управления светотехникой (МУС). Ближний/дальний свет будет загораться автоматически при включении зажигания и гаснуть при выключении (габариты не горят). Единственный недостаток такого подключения – нельзя включить габариты с работающим двигателем.

  1. Снять МУС. Сначала снять крышку блока предохранителей, затем вывернуть винт крепления МУС.
  2. Отсоединить разъем с проводами от МУС.
  3. Поменять местами 4 провода в колодке (зелёный с розовым и бело-черный с сине-черным). Чтобы вытащить контакты (пины), следует нажать на усики с двух сторон (удобно использовать заколку для волос).

Таким образом, перестановка проводов в разъеме меняет переключатели. Другими словами, мы замыкаем те же контакты, но в другом положении переключателя.

Напомним, в случае самостоятельной установки ДХО можете воспользоваться этой схемой подключения.

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1
Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12
Этот вариант хорош летом.

Вариант 2
Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.
Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Комментарии 54

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

На габариты идет черно-белый кабель (58) от контакта #9, который в МУС включается от контакта #11 — розовый кабель (30). На ближний свет идет зеленый кабель (56) от контакта#12, который в МУС включается от контакта #10 — сине-черный кабель (Xz).
ИМХО: коротить перемычками без последствий можно только контакты #10 с #12. Контакты #10 и #9 никогда в МУС не перемыкаются, соответственно, при их перемыкании и повороте ручки в положение «габариты» или «ближний свет» происходит перемыкание контактов #10 и #11 (розовый и сине-черный кабели). Отсюда и ваш феномен работающего двигателя без ключа поскольку на зажигание идет 12 вольт в обратном направлении через сине-черный кабель. Насколько это небезопасно для электрики и электроники для меня лично сомнительно…

Безопасно, я попробовал . При установке перемычки между контактами 10 и 9 и включении МУС в положение «габариты» соединенными оказываются контакты 9, 10 и 11, а в положении «ближний свет» к ним прибавляется еще и 12, то есть, соединены ВСЕ четыре (как если бы поставить обе перемычки). Но плюс он и в Африке плюс, он не может идти в «ту» или «обратную» сторону, плюсом 12В плюс 12В не пережжёшь, по крайней мере, в данном случае. Да, зажигание поддерживается во включенном состоянии, если поставить МУС на «габариты» (оно также ВКЛючается без ключа, как если бы ключ был вставлен и повернут на зажигание: загорается приборка, включается вентилятор печки и т.п.). Мне это тоже показалось удобным, на прошлой машине был автозапуск, а на этой его ПОКА нет, но, спасибо MurZone, теперь мы знаем промежуточное решение, как не мерзнуть рядом с машиной пока она греется. Жаль, что при включенном зажигании не закрываются с ключа двери (хотя и ОТкрываются), но их, если надо, можно закрыть и вручную механически. Я решил пойти немного дальше и не просто накинул перемычку, а припаял отводы ко всем четырем проводам (9,10, 11 и 12) и вывел их в две релюшные колодки — может быть, когда-нибудь реализую более сложные алгоритмы включения-выключения (тогда понадобится еще и минус с 8-го контакта). А пока вместо реле воткнул перемычку между 10 и 9 и очень доволен . Кстати, если почему-либо не хотите эффекта поддержки зажигания при включенных габаритах, просто поставьте в перемычку диод.

Автосвет

Выхожу с работы, сажусь в машину, завожу. Оживает подсветка панели приборов. Ставлю морду от магнитолы, подцепляю радар-детектор, кладу телефон под руку. Можно ехать. Отпускаю ручник, зажигаются дневные ходовые огни (согласно последним поправкам к ПДД).

Наступают сумерки, становится темно – и включается ближний свет, а ходовые огни гаснут. Приезжаю домой, глушу двигатель. Забираю барахло из ярко освещенного багажника, ставлю машину на сигналку. Свет гаснет до утра.

Предлагаемое устройство управляет внешними световыми приборами автомобиля: фарами ближнего света (БС), дневными ходовыми огнями (DRL — daytime running lights), противотуманными фарами (ПТФ) и цепью габаритов, которая совмещена с подсветкой приборов и освещением багажника. Основа прибора – микроконтроллер ATMega8, датчик света – фототранзистор под лобовым стеклом.

Устройство имплантировано в штатный модуль управления светом (МУС) «Лады Калины», при этом все штатные функции управления светом сохранены – при ручном включении габаритов или фар устройство не будет вмешиваться.

Основные возможности прибора, ради которых он создавался:

1. Автоматическое включение и выключение ближнего света, в зависимости от темноты на улице.
2. Автоматическое управление дневными ходовыми огнями, в соответствии с состоянием ближнего света («днем» горят DRL, «ночью» – ближний).
3. В темноте — автоматическое включение габаритов при снятии с охраны или при выключении зажигания. Габариты погаснут при постановке на охрану, либо через 5 минут бездействия.
4. Управление штатными противотуманными фарами и опционально запоминание их состояния при выключенном зажигании.

И дополнительные, которые были добавлены в процессе эксплуатации:

1. Выключение БС / DRL через 30 секунд после постановки на ручник.
2. Запись порогов включения и выключения света самим пользователем.
3. Отображение текущего уровня освещенности и записанных порогов в двоичном коде.
4. Возможность конфигурирования устройства непосредственно с кнопок управления.
5. Возможность формирования ШИМ с 30%-ным заполнением для реализации режима DRL на фарах дальнего света (об этом будет сказано в приложении).
6. Включение света (БС или DRL) только после запуска двигателя, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если машина не оборудована отдельными ходовыми огнями, в качестве них можно использовать ПТФ или даже ближний свет. Правда, в последнем случае смысл функции автоматического управления светом полностью теряется 🙂

Технические характеристики:

Напряжение питания: +9 .. +15 вольт постоянного тока.
Потребляемый ток: не более 150 мА при работе, не более 1мА в спящем режиме.
Разрядность АЦП для измерения освещенности: 10 бит.
Интерфейс пользователя: 2 кнопки, два светодиода (из них один двухцветный).
Конструктив: повторяет по форме заднюю крышку модуля управления светом и крепится на ней.
Создание первой версии – октябрь 2008, последней – ноябрь 2010.
Совместимость с автомобилями: Калина – без переделок, остальные – с незначительными доработками внешних цепей.

Схема устройства

Схемы лучше смотреть в отдельных файлах. Вот схема самого устройства:

Серая рамка справа – это элементы других систем автомобиля, а слева – внутренности модуля управления светом. Полная схема доработанного МУС автомобиля «Калина» комплектации «Норма» приведена ниже. Схема для люксовой комплектации отличается только отрезанием кнопки передних ПТФ от штатной цепи:

Основой прибора служит AVR-микроконтроллер ATMega8. Дешевый, распространенный и функциональный. Он работает от встроенного RC-генератора на частоте 1 МГц.

Для замера освещенности используется фототранзистор VT1. Вместе с резистором R8 он составляет делитель, напряжение с которого подается на один из каналов АЦП микроконтроллера (PC7). В темноте транзистор закрыт, и на входе АЦП напряжение близко к 0, при освещении открывается, и напряжение растет. Так же, как и все элементы, фототранзистор выбран в SMD-исполнении и припаян к маленькой платке, приклеенной под лобовое стекло, но его можно заменить любым другим. При этом, возможно, придется изменить сопротивление резистора R8.

Микроконтроллер управляет двумя реле, установленными на плате — K1 и K2, которые отвечают за ближний свет и габаритные огни соответственно. Контакты реле подключены параллельно контактам переключателя МУС — см. по схеме. Третье реле – это реле включения ПТФ. Оно штатное, установлено в монтажном блоке, управляется «плюсом». Для управления DRL предусмотрен выход с открытым коллектором, который может работать в двух режимах. О нем будет написано в приложении.

Казалось бы – XXI век на дворе, почему я применил реле, а не MOSFET? А все очень просто – если использовать MOSFET с P-каналом, ему понадобится радиатор (нужно коммутировать 10 ампер). MOSFET’у с N-каналом понадобится для управления бутстрепная схема. А с радиатором или дополнительной обвязкой MOSFET занимает на плате больше места, чем реле. И стоит дороже.

Реле, обозначенное «Beep block», необходимо на тех машинах, которые при открывании двери напоминают водителю о не выключенных габаритах. Когда в темноте при выключенном зажигании устройство включает габариты, это реле (с нормально замкнутыми контактами) разрывает цепь «оповещения». На Калине, к примеру, эта цепь – коричневый провод от габаритов к 13-му контакту иммобилайзера (напоминанием о забытых габаритах в Калине занимается именно он), реле типа РЭС-55 удобно размещать прямо на жгуте иммобилайзера (в котором заодно можно найти землю для второго конца обмотки).

Если габариты или ближний включены вручную (ручкой на модуле управления света) – блокировка пиликания не включается.

Задние противотуманные фонари работают по штатному алгоритму, однако для навешивания на их кнопку дополнительных функций (действие по длинному нажатию) цепь от кнопки разорвана внутри МУС и имитируется микроконтроллером (импульс длительностью 200 мс).

Вместо транзисторных ключей для управления нагрузками используется одна сборка из 7 транзисторов — ULN2003A.

Для распознавания включенного зажигания напряжение подается на ногу PB7 микроконтроллера. Оно ограничивается резистором R7 и стабилитроном VD2. Конденсатор C3 фильтрует, от греха подальше, всякие выбросы.

Положение переключателя света распознается ногой PB6. Когда ручка находится в положении «выключено», нужный нам контакт переключателя соединен с цепью зажигания. Программа микроконтроллера распознает наличие в данной цепи напряжения +12 вольт при включенном зажигании, либо малое сопротивление на землю — при выключенном, и делает вывод о положении ручки. Резистор R4 нужен для создания сопротивления на землю при работе на столе, иначе положение ручки во время отладки программа определит неправильно.

Напряжение бортсети контролируется 2-м каналом АЦП микроконтроллера (PC2). Это позволяет не включать ПТФ и ближний свет, пока двигатель не запущен (критерий запуска — напряжение бортсети более 13.2 вольта). Вроде бы не очень важная мелочь, но свободных портов было много 🙂

Нажатие на кнопки и переключение света сопровождается пиканием пищалки на порту PD5.

Вход состояния охраны нужно подключить к проводу сигнализации, на котором в режиме охраны присутствует земля. Это нужно для гашения габаритов при постановке на охрану, зажигания их при снятии (если темно), и чтобы свет не включался при автоматическом запуске двигателя.

Вход с ручника подключается при желании. Дает возможность после запуска двигателя не включать свет то тех пор, пока не будет отпущен ручник, а заодно гасить его через 30 секунд после поднятия ручника. Активный уровень – земля.

Резисторы в цепи входа охраны и входа ручника жизненно необходимы. Эксперимент показал, что без них горят порты микроконтроллера.

Программа для МК и файлы прошивки прилагаются. Исходный текст на языке C снабжен подробными комментариями, поэтому смысла описывать здесь алгоритм я не вижу. FUSE bits при программировании трогать не надо, оставьте при заводских умолчаниях.

Правильно собранный девайс не нуждается в настройке. Однако, после установки на машину нужно будет задать пороги включения и выключения света по своему вкусу. Как это сделать, описано в разделе «управление устройством».

Конструкция

Важное замечание:

Цепи «30» (постоянное +12 вольт) и «Xz» (+12 вольт после замка зажигания) на «Калине» не защищены предохранителями, поэтому монтаж внутри МУС, да и изготовление печатной платы надо делать аккуратно. Иначе при коротком замыкании вероятен пожар.

Все устройство выполнено на двусторонней печатной плате размером 110 на 55 мм со скругленными краями, повторяющей форму задней стенки модуля управления светом. В центре платы — большое отверстие, поскольку там у МУС находится разъем.

На лицевой стороне платы расположены разъемы: WF-02 для подключения фототранзистора и WF-05 для прочих цепей, а также разъем программирования AVR. Плата приклеена к задней стенке модуля двусторонним скотчем. Соединения между платой и МУС выполнены без разъемов — провода выходят из платы и припаиваются к нужным местам внутри МУС. По четырем проводам, идущим к контактам реле, текут токи порядка 10 ампер, поэтому они должны быть сечением не менее 1мм2 — тоньше не стоит, толще трудно гнуть.

Для разборки МУС нужно снять переднюю и заднюю крышки, после чего вынуть внутренности. Чтобы снять переднюю крышку, необходимо сначала снять ручку. Она снимается тупо и бесхитростно, ее надо просто тянуть на себя, очень сильно. При этом будьте аккуратны, чтобы не сломать МУС и не получить травму, когда она соскочит 🙂

Вынимая внутренности, приготовьтесь к выпадению мелких деталей из колесиков, которыми регулируется подсветка приборов и электрокорректор.

Если МУС от комплектации «Норма», то придется подобрать подходящие пружинки для кнопки, в которую превратится заглушка после вынимания из-под нее текстолитовой шайбы. Размещение светодиодов — вопрос вашей собственной инженерной мысли. Я просто просверлил в заглушке 2 отверстия, вклеил туда светодиоды и сточил их торчащие части. Так пришлось сделать потому, что сделать прозрачные окошки в заглушке мне было нечем. Сама кнопочка покупается, и впаивается на штатное место.

В МУС от комплектации «Люкс» одно окошко уже есть, штатный светодиод под ним меняем на двухцветный. Второму светодиоду выбираем место по желанию, можно так же просверлить кнопку в центре, а можно установить его на лицевой стороне МУС.

Плата изготовлена лазерно-утюжным методом, травилась в хлорном железе. С целью минимизации размеров использовались SMD-компоненты — резисторы и конденсаторы типоразмеров 0805 и 1206, микроконтроллер в корпусе TQFP32. Ширина вывода у корпуса TQFP32 составляет 0.4 мм, расстояние между выводами — также 0.4 мм, поэтому потребуется паяльник с тонким коническим жалом.

Резистор R4 — не SMD, а обычный, с выводами, поскольку его необходимость обнаружилась уже только на этапе отладки.

Наличие трех проводков-перемычек на плате обусловлено тем, что она постепенно эволюционировала с версии 3.0, и проще оказалось впаять перемычки, чем заново разрабатывать большой кусок платы.

Печатная плата в формате Sprint-layout 5.0 приложена.

Управление

Управление устройством осуществляется двумя кнопками, а индикация состояния — двуцветным светодиодом в углу кнопки 1 и синим светодиодом в ее центре. Оранжевый светодиод в углу кнопки 2 работает штатным образом (индикация включения задних противотуманных огней) и к устройству отношения не имеет.

Основной режим работы

В этом режиме устройство находится при включенном зажигании, и автоматически включает либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (в зависимости от того, темно или светло на улице).

Нахождение устройства в рабочем режиме отображается синим светодиодом.

Каждые 2,5 секунды усредненный за это время уровень освещенности сравнивается с порогами включения и выключения света. Если текущий замер оказывается темнее, чем порог включения света («ночь»), происходит переключение с DRL на БС. Переключение обратно с БС на DRL происходит по одному из двух критериев: в течение 10 секунд (4 замера подряд) на улице светлее, чем порог выключения света («день»), либо в течение 5 минут ни один замер не оказался темнее порога включения («сумерки»).

Если поднять ручник, то через 30 секунд головной свет (БС или DRL) погаснет, и включится снова сразу после отпускания ручника.

Устройство так же отключится, если включить габариты или фары штатным переключателем.

Режим подсветки (включенные габариты)

Если на улице темно, то при выключении зажигания устройство переходит в режим подсветки — оставляет включенными габариты, чтобы можно было выйти из машины и забрать барахло из багажника. Габариты выключаются через 5 минут или при постановке машины на охрану — в зависимости от того, что наступит раньше.

При снятии машины с охраны также включается режим подсветки, если на улице темно.

Синий светодиод в режиме подсветки горит.

Режим можно досрочно отключить без постановки на охрану, если нажать на кнопку 1.

Спящий режим

В спящем режиме устройство находится все остальное время — то есть, когда машина стоит на охране, или когда охрана снята, но выключено зажигание и неактивен режим подсветки.

В этом режиме прибор почти не потребляет энергии.

Длинное нажатие кнопки 1 в спящем режиме (1-2 секунды, пока не пискнет) выключает и включает устройство, аналогичное нажатие кнопки 2 — активирует режим настройки параметров.

Управление противотуманными фарами

ПТФ включаются и выключаются кнопкой 1, как в штатном варианте.

Включенные ПТФ отображаются зеленым светодиодом в углу кнопки.

Управление противотуманными фарами работает всегда (за исключением конфигурации «ПТФ вместо DRL»), даже если устройство отключено или включен штатный переключатель света. На их работу, в отличие от DRL и БС, не влияет ручник. Если «Параметр №1» в настройках прибора включен, то состояние ПТФ запоминается и при следующем включении зажигания восстанавливается. Вместе с ПТФ включаются габариты, если они не были включены по другим причинам.

Однако, если ПТФ сконфигурированы для работы в качестве DRL, возникает ограничение: «днем» ПТФ включены и выключить их нельзя. «Ночью» противотуманные фары можно включать и выключать кнопкой как обычно.

Изменение настроек

Некоторые параметры работы устройства можно изменить, не снимая его с машины.

Для этого нужно, находясь в спящем режиме, нажать кнопку 2 и удерживать ее до троекратного писка. Устройство войдет в режим настроек.

В режиме настроек синий светодиод количеством вспышек показывает номер настраиваемого параметра (от 1 до 5), красно-зеленый — его значение (красный — выключено, зеленый — включено). Выбор параметра осуществляется кнопкой 2, изменение значения — кнопкой 1.

Электрическая схема Лады Приора в деталях

На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.

Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.

Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.

Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.

Системы кондиционирования

Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.

На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.

Габаритные огни

Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.

В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.

Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.

Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.

Стеклоподъемники

Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.

В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.

Стеклоочистители

Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.

Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.

  • ← Особенности тюнинга Лады Приоры: возможности, цены, нюансы
  • Что лучше Lada Priora или Daewoo Nexia? →

One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”

В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

Модуль управления светом приора схема

31 декабря пришел по почте контроллер управления ДХО(http://asrc.ru/DRL-2.htm). Сегодня подключил. Без косячка не обошлось — при выключенной кнопке ДХО подсвечивается индикатор включения стояночного тормоза и индикатор в самой кнопке, при включенной – все нормально. Работа контроллера меня вполне устраивает, изменил только одну настройку – перевел контроллер в режим работы со светодиодными фарами. Этот режим обеспечивает плавное включение и выключение ДХО. А так все почти так же, как и было с моими реле – при заводке через 3 сек. включаются фары, при включении ближнего света и поднятии ручника выключаются через 3 сек., только отключения от ручника у меня не было, временных задержек и релюхи щелкали.

А подключались по схеме как для 2110? и какой вариант реле заказывали: V или L? можно ли подключить вместо ближнего света ПТФ со светодиодами? сейчас как раз с Китая заказал Н11 лампы светодиодные

Сделал себе ДХО-включение только БС (без габаритов-только фары ближнего света), довольно элементарно-на одной релюшке (217230-люкс). Теперь доволен до . Днем включается только БС без габаритов и т.д.Если поднят ручник-БС не горит+ исключается включение БС при автоподзаводке. Вкл. замок зажигания (отпускаешь ручник)-БС загорается автоматом. Подымаешь ручник или замок зажиг. выключаешь- БС выключается-красота. Все можно отключить вытаскиванием предохранителя в цепи питания реле при прохождении например ТО, чтобы не было всяких разговоров. В блок автоматики светом не лазил, датчик дождя и света работают так-же как и задумано заводом. Короче ВСЕ ОГО-ГО.
:biggrin: Почитал Все предложения выше и решил-если покупать всякие светодиод. прибамбасы-надо иметь сертификат на эти ДХО (он у Вас есть. ) Даже если предположим что есть (навряд-ли), на ТО никто не будет мерить рулетками Ваши посадочные места установки ДХО, замерять Ваши ЛЮКСы испускаемые колхозными ДХО, и проверять их направленность. При прохождении ТО как минимум точно спросят лицензию (сертификат) фирмы кто устанавливал ДХО, чтобы не заморачиваться с замерами (оно им надо?) и так далее. Короче колхозте кто как хочет, но думайте вперед.

Интересно как это сделал и поподробнее? Если можно выложи фотки.А то я не профессионал в электрике!

[QUOTE=Дмитрий95;1119530]Интересно как это сделал и поподробнее? Если можно выложи фотки.А то я не профессионал в электрике!

Выложу попозже, заодно сфоткаю

kruviktor, Неправильно нагружать ходовыми огнями предохранитель подогрева сидений. К нему достаточно подключить только управляющую обмотку реле.

Поэтому предлагаю так:
Вывод №4 соединить с контактом «30» реле К1 (или контакт 110, розовый провод)

kruviktor, Неправильно нагружать ходовыми огнями предохранитель подогрева сидений. К нему достаточно подключить только управляющую обмотку реле.

Поэтому предлагаю так:
Вывод №4 соединить с контактом «30» реле К1 (или контакт 110, розовый провод)
Согласен, можно и так (даже лучше). Просто долго не заморачивался, тем более эл. схема машины нарисована по дурацки. Пока разобрался со схемой что куда и откуда-уши завяли. Просто думал что надо просто и эффективно, а то выше предлагали и на контроллерах и еще всякие схемы по 20-30 деталей.Уже возраст не тот чтобы сидеть с паяльником, если уж на то пошло лучше денег дать. А так всего 1 реле и Наши пляшут.

Можно дальний, можно ближний — пофиг. Я туманки выбрал

Так это не по ГОСТу! И ГАЙЦЫ злые у нас!:shok:Могут докапаться:tease:

ДХО для люксовых приор с противотуманками. вчера придумал-сегодня сделал

А как отключать их при включении ближнего света?

Да ни как. ПТФ будут гореть постоянно, пока двигатель заведён. В принципе, в этом нет ни чего страшного. А для отключения можно подать «+» на базу транзистора, параметры транзистора позволяют.

Что, прямо на базу? Никаких резисторов, диодов или еще чего?
Прошу простить за дилетантские вопросы. Собрать готовую простенькую схему могу, а вот разбираться и что-то креативить, увы :(. Схемотехника не мой конек.

Евгений_Р,
rual,У меня есть сомнения, что эта схема вообще рабочая (я её в руках не держал, поправьте, если ошибаюсь)! Судя по описанию на сайте производителя в DLR-2/4 может не быть ШИМ (Широтно-импульсного модулятора). Я так понял, что ШИМ находится в реле DRL-30, а на выходе DLR-2/4 при включении просто появляется «+» или «-» и всё. В этом случае транзистор не будет работать в импульсом режиме, из-за чего будет сильно греться, а то и вовсе перегорит!

Spike@, прочитайте внимателно описание на сайте призводителя, уДРЛ есть режим прямого управления светодиоднми лампами (до 2А), при этом возможно ШИМ-управление яркостью этих ламп.

Про ШИМ нет ни слова, а плавно включать и выключать устройства можно и при помощи одного резистора и конденсатора.
🙂 В этом режиме контроллер плавно включает-выключает светильники, что делает включение приятнее для глаз. Вы не поверите, но управление набором резисторов (тем паче мощностью 20 Вт) на порядок сложенее реализовать и ДОРОЖЕ, чем ШИМ на МК и одном КМОП-ключе. Впрочем, лично Вас переубеждать ни в чём не хочу, а в тоже время я категорически верую в то, что на выходе DRL2/4-L/V ШИМ есть ))))

А у меня теперь, в компе активировал Д.Х.О. горят, при заводе авто, фары или габариты включил погасли, надо все выключить в компе пару кнопок нажал, все нет функции Д.Х.О.
Rus 404, очень любопытно, какой у тебя комп и каким образом подключен к авто.

Чтоб развеять все сомнения, я не пожалел 500р. и заказал себе сие чудо техники. Только вот уже третий день от производителя «ни слуха ни духа» (ладно хоть не оплатил:smile:). Если вдруг всё таки я куплю это устройство, то за одно и проверим, что там на выходе.
Что в итоге, заказал или нет? С какой буквой заказал? Придет опишись.

JAR, ты с буквой L заказал?

Что в итоге, заказал или нет? С какой буквой заказал? Придет опишись.
Заказал уже три дня назад и буквой V (управление по «+»). Они должны выставить счёт на оплату, но пока тишина. Я им письмо написал, но ответа пока нет. 🙁

Я эту штуку чисто ради интереса заказываю (ну или тестю на авто воткну).
Себе собрал другое устройство, оно включает дальний в 30% по датчику скорости, но ставить на авто буду только с приходом весны.
На столе устройство уже работает. Если будет не лень, то нарисую и выложу схемку.

Оисал на завод по установке ходовых огней, официально пока не будет.

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

12.11.10
«Здравствуйте. С 20 ноября передвигаться по дорогам общего пользования необходимо будет с ближнем светом, планируется ли: 1. выпускать машины с автоматическим включением света после завода двигателя 2. снабдить схемой и разрешить Вашим сервисным центрам внести изменения в штатную проводку для автоматического включения света после завода двигателя 3. у меня приора-универсал комплектации 01-18, возможна-ли переделка проводки для автоматического включения ближнего света после завода двигателя. Заранее спасибо за ответ.»

29.01.11
«Добрый день, Сергей! На сегодняшний день ведется работа над системой бортового огня (нечто среднее между габаритным и ближним светом). Автоматическое включение не предусмотрено конструктивно. На некоторых комплектациях ранее выпускаемых автомобилей идущих на экспорт такая схема применялась, т.е. после включения зажигания загорался ближний свет (требования скандинавских стран). В остальном что касается внесения изменений в электрическую часть автомобиля, все оговорено в разделах 2,3,4 гарантийного талона.»
Отдел по работе с претензиями потребителей. Ведущий инженер-технолог. Игорь Вениаминович

Ну наконец-то появилось свободное время — могу рассказать свою схему. Нарисовал рисунок, отсканировал. Смотри — всё оченна просто. Я езжу — всё работает. Единственное, тут с ручником предлагают законтачиться. Может и есть смысл . Но это усложнение. Надо ли? Мне и так нравится. Будут вопросы по схеме — без проблем. Удачи!

Доброго времени суток! Пробовал подключить кнопку по твоему совету. Но почему-то загораются и габариты. Даже перемыкая 12 и 10 контакт загорается все — габариты, БС, подсветка приборов. Подскажи, может что не так делаю или у меня проводка другая (комплектация Люкс). Просто твое решение по БС самое оптимальное, хотелось бы его реализовать.

Конечно повлияет, ты ведь хочешь включать БС отдельно от габов.

Интересно, будет ли работать освещение в штатном режиме при включенной и выключенной доп. кнопке. Т. е. Первое положение -габариты, второе-габариты+БС. Скачал себе каталог электрооборудования ЛЮКС 2009 г. Буду что-нибудь пробовать.

Вот что нашёл: http://www.apel.ru/auto/maus1/
На мой взгляд, это один из лучших вариантов!
Наконец-то хоть кто-то догадался серийно выпускать простые и дешёвые устройства с работой по датчику скорости. 🙂

Пишут, что в разработке МАУС-2 специально для приоры, но можно и это устройство использовать.
На моём авто уже стоит подобное самодельное устройство, но я всё равно заказал и оплатил. Буду ждать посылку. Потом отпишу, как эта штука устроена.

А в люксах ни кто не побывал использовать вместо датчика освещенности датчик скорости?
Идея какая. Находим на схеме где подается сигнал с датчика освещенности(фото диод, резистор и т.п.) для управления освещением. Туда припаеваем проводок с датчика скорости. по идее должно работать. Когда начинаешь движение днем включаются фары. Хотя я может, чего то и недопонимаю. Просто не залазил туда не разбирался.

«Залезте» в соответствующую тему про люксы, она есть!

Выложи.
Как и просили, простая схема автоматического «включения чего угодно» по датчику скорости. Собрано на 1 микросхеме отечественного производства. Цена вопроса: не знаю сколько, у меня всё было в наличии:lashes:, Но, думаю, рублей 100, не больше.
53891
Номиналы деталей:
D4 — катушка реле, :lashes: просто я у себя в программе почему-то не обнаружил реле (кстати, его ещё и перевернуть надо, чтоб он загорелся).
U1 — К561ИЕ8 (импортный аналог — CD4017), это микросхема — счётчик.
R1..R3 — 10 КОм 0,125 Вт
R4 — 1,5 КОм 0,25 Вт, номинал этого резистора зависит от применённого транзистора.
Q1 — КТ815 , с любой буквой, ну или любой другой транзистор с подходящими параметрами.
С1 — 1-2,5 мкФ, можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С2 — 0,1 мкФ
С3 — 100 мкФ 25В, любой электролит в качестве фильтра.
D1..D3 — 1N4001, или любые другие диоды, только чтоб токи держали и по обратным напряжениям подходили, D2 вообще можно выкинуть, если реле автомобильное.

Как это работает:
При включении зажигания подаётся питание на микросхему — счётчик, но при этом она устанавливается в произвольное состояние, т.е. начинает счёт с произвольного значения. Чтоб этого не было при включении через цепь C1, R3 происходит сброс счётчика в нулевое состояние, т.е. на выводе «3» появляется логическая единица (+), а на выходах «2», «4», «7», «10», «1», «5», «6», «9» и «11» логический 0 (-).
Сигнал от датчика скорости поступает на катод диода D1, что приводит к тому, что на вход счётчика (вывод «14») начинают поступать импульсы, которые он и начинает подсчитывать и переключать логическую «1» последовательно по выводам (рядом с выводами подписано через сколько импульсов на нём будет «1», т.е. «+»).
В нашем случае, после 6 импульсов (это соответствует одному метру пути), на выводе «5» появится «+», транзистор откроется и включит реле. Так же, с вывода «5» плюс поступит на вывод «13». В этом случае микросхема перестанет считать импульсы (режим запрета счёта) и реле останется всегда включённым.

Фуф, надеюсь, доходчиво объяснил.:curl-lip:
Если будут вопросы, пишите, постараюсь помочь.
Вечером выложу фото самого устройства, оно у меня на домашнем компьютере.

Как и обещал, фото самого устройства:
53931
Деталей на фото немного больше, чем на схеме:lashes:, но это просто у меня два устройства на одной платке сделаны, так что не ругайте.

Как и просили, простая схема автоматического «включения чего угодно» по датчику скорости. Собрано на 1 микросхеме отечественного производства. Цена вопроса: не знаю сколько, у меня всё было в наличии:lashes:, Но, думаю, рублей 100, не больше.
компьютере.

Спасибо за схему. А под ЛУТ плата есть?

С1 — 1-2,5 мкФ, можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 — 100 мкФ 25В, любой электролит в качестве фильтра.

Единственное смутило
С1 — 1-2,5 мкФ[/B], можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 — 100 мкФ[/B] 25В, любой электролит в качестве фильтра.

Спасибо за схему. А под ЛУТ плата есть?
Нет к сожалению, платы нет. Я эту штуку собрал на монтажной плате. По началу была идея вытравить платку, но потом передумал.

Единственное смутило
С1 — 1-2,5 мкФ[/B], можно и больше, но желательно не электролит, он зимой может замёрзнуть.
С3 — 100 мкФ[/B] 25В, любой электролит в качестве фильтра.
:lashes:
Ну, тут суть в том, что С1 — ответственный элемент, и от его стабильности зависит стабильность всей схемы. А С3 — просто фильтр по питанию, даже если и потеряет в ёмкости на морозе, то ни чего страшного не произойдёт.

My First JUGEM

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ

§і§з§Ц§Ю§С §Ю§е§г §б§в§Ъ§а§в§С §Я§а§в§Ю§С


====================
§±§Ц§в§Ц§Ы§д§Ъ §Ь §г§Ь§С§й§Ъ§У§С§Я§Ъ§р
====================
§±§в§а§У§Ц§в§Ц§Я§а, §У§Ъ§в§е§г§а§У §Я§Ц§д!
§©§С§Ф§в§е§Щ§а§Ь: 9340

§і§з§Ц§Ю§е §б§в§а§У§а§Х§Ь§Ъ §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с §­§Ў§Ґ§Ў §±§І§Є§°§І§Ў §Ъ §Х§в§е§Ф§Ъ§з §Т§Э§а§Ь§а§У §п§Э§Ц§Ь§д§в§а§а§Т§а§в§е§Х§а§У§С§Я§Ъ§с §Ю§а§Х§Ц§Э§Ц§Ы §Ј§Ў§© §г§Ю§а§д§в§Ъ§д§Ц §Ъ §г§Ь§С§й§С§Ы§д§Ц §Т§Ц§г§б§Э§С§д§Я§а §Я§С §ї§Э§Ц§Ь§д§в§а§г§з§Ц§Ю§н.§в§е. §±§а§Э§Я§С§с §г§з§Ц§Ю§С §Х§а§в§С§Т§а§д§С§Я§Я§а§Ф§а §®§µ§і §С§У§д§а§Ю§а§Т§Ъ§Э§с ?§¬§С§Э§Ъ§Я§С? §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д§С§и§Ъ§Ъ. §¦§г§Э§Ъ §®§µ§і §а§д §Ь§а§Ю§б§Э§Ц§Ь§д§С§и§Ъ§Ъ §Ї§а§в§Ю§С , §д§а §б§в§Ъ§Х§Ц§д§г§с §б§а§Х§а§Т§в§С§д§о §б§а§Х§з§а§Х§с§л§Ъ§Ц. §Т§Э§Ъ§Ш§Я§Ц§Ф§а §Ъ §Х§С§Э§о§Я§Ц§Ф§а §г§У§Ц§д§С (§Х§Ц§г§с§д§Ь§С, §Ь§С§Э§Ъ§Я§С, §б§в§Ъ§а§в§С) §й§в§Ц§У§С§д§а §Э§Ъ§к§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §б§в§С§У. §­§С§Х§С §¬§С§Э§Ъ§Я§С §в§С§Щ§Т§а§в§Ь§С §Ю§а§Х§е§Э§с §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§У§Ц§д§а§Ю (§®§µ§і), §Т§Э§а§Ь §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с. §®§µ§і §Э§С§Х§С §¬§С§Э§Ъ§Я§С, §±§в§Ъ§а§в§С §б§Ц§в§Ц§Ь§Э§р§й§С§д§Ц§Э§о §г§У§Ц§д§С §в§Ц§Ю§а§Я§д. §І§Ц§Ю§а§Я§д §Ю§а§Х§е§Э§с §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§У§Ц§д§а§Ю §±§в§Ъ§а§в§С §Ъ §¬§С§Э§Ъ§Я§С. (§Ї§а§в§Ю§С §Ъ§Э§Ъ §і§д§С§Я§Х§С§в§д), §д§а §Ю§а§Ш§Ц§д§Ц §У§н§б§а§Э§Я§Ъ§д§о §е§г§д§С§Я§а§У§Ь§е §±§ґ§¶ §Я§С §­§С§Х§С. §г§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §б§д§ж §Ф§в§С§Я§д§С/§б§в§Ъ§а§в§С/§Ь§С§Э§Ъ§Я§С 2. §і §Щ§С§У§а§Х§С §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §±§ґ§¶ §а§г§е§л§Ц§г§д§У§Э§с§Ц§д§г§с §й§Ц§в§Ц§Щ §Ю§а§Х§е§Э§о §е§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§У§Ц§д§а§Ю, §У §Я§С§к§Ц§Ю. §Ґ§Э§с §У§Э§С§Х§Ц§Э§о§и§Ц§У §­§С§Х§С §¬§С§Э§Ъ§Я§С §г §®§µ§і §г§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§д§Ъ§У§а§д§е§Ю§С§Я§а§Ь §г§Э§Ц§Х§е§р§л§С§с: §г§з§Ц§Ю§С §б§а§Х§Ь§Э§р§й§Ц§Я§Ъ§с §б§в§а§д§Ъ§У§а§д§е§Ю§С§Я§а§Ь §Э§С§Х§С §Ь§С§Э§Ъ§Я§С §Ю§е§г. §Т§С§Ю§б§Ц§в§С §­§С§Х§С §¬§С§Э§Ъ§Я§С 2 · §і§Я§с§д§Ъ§Ц §б§Ц§в§Ц§Х§Я§Ц§Ф§а §Т§С§Ю§б§Ц§в§С §­§С§Х§С §±§в§Ъ§а§в§С. §і§з§Ц§Ю§С §Т§Э§а§Ь§С §б§в§Ц§Х§а§з§в§С§Я§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы §±§в§Ъ§а§в§н. §б§в§Ц§Х§а§з§в§С§Я§Ъ§д§Ц§Э§с, §і§Ъ§Э§С §д§а§Ь§С, §Ў, ? §і§д§С§Я§Х§С§в§д? §Ъ ?§Ї§а§в§Ю§С?, ?§Ї§а§в§Ю§С? §г §Ь§а§Я§Х§Ъ§и§Ъ§а§Я§Ц§в§а§Ю §Ъ ?§Э§р§Ь§г?.

  • by sofsy3041
  • 04:31
  • comments(0)

Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐµҐ¤ҐИ

  • by Ґ№ҐЭҐуҐµЎјҐЙҐкҐуҐЇ
  • 04:31
ҐіҐбҐуҐИ
  • «
  • §ў§Ц§в§е§д §Э§Ъ §У §С§в§Ю§Ъ§р §Х§Ц§У§е§к§Ц§Ь §б§а §Ь§а§Я§д§в§С§Ь§д§е §е§Ь§в§С§Ъ§Я§С
  • TOP
  • §Ё§С§Э§а§Т§С §Я§С §Ь§а§Ю§Ю§Ц§Я§д§С§в§Ъ§Ы youtube
  • »
SMTWTFS
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

  • ґЙНэјФҐЪЎјҐё
  • RSS1.0
  • Atom0.3

(C) 2020 ҐЦҐнҐ° JUGEM Some Rights Reserved.

Ремонт мус-а приоры своими руками

Сообщений 7

1 Тема от Admin 2013-07-05 13:09:37

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Тема: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

2 Ответ от Serg 2013-11-02 14:17:26

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

Подключение модуля управления светом от Приоры

Имеем модуль с одним разъемом на 12 пинов (№,цвет в приоре) назачение провода (функция)1— оранжчерный — вход индикация о включении задних проттуманок 2— оранжбелый — выход управление включением задних+передних проттуманок3— желтый — вход индикация о включении передних проттуманок4— коричневый — выход управление яркостью подсветки приборов кнопок 31— черный — масса (она и в африке масса)30— розовый — вход +12вольт от аккомы56— зеленый — выход +12вольт включение головного света58— белчерн — выход +12вольт включение габаритов56в-серкрас — вход +12вольт после включ головного света для управления проттуман 58в— белый — вход на подсветку блокаХz— синчерн — +12вольт после замка зажиганияG— синий — на управление корректором фар

56 Xz 31 58b 56b G30 58 4 3 2 1

После сравнения со схемой 2110-2112 вышло следуюшее

1) возможно подключение этого блока без блока управления электропакетом Приоры без управление противотуманок (в дальнейшем доработаю) все остальные провода как то совпадают по цветам (. )подключатся надо на разьеме (штатном 2110) управление светом кроме следующих проводов:1 – оранжчерн, 2 –оранжбел, 3 –желт, 4 – корич (использовать штатный регулятор 2110), G – синий (у кого есть желание подключить корректор фар приоры стучите)

2) возможно установить блок управления электропакетом Приоры (но позже )

3 Ответ от Admin 2013-11-13 13:45:45

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

То есть вот контакты МУС Приоры, которые следует задействовать?31- черный — масса (она и в африке масса)30- розовый — вход +12вольт от аккомы56- зеленый — выход +12вольт включение головного света58- белчерн — выход +12вольт включение габаритов56в-серкрас — вход +12вольт после включ головного света для управления проттуман 58в- белый — вход на подсветку блокаХz- синчерн — +12вольт после замка зажигания

Вот штатный включатель ближнего света и габаритов панели приборов старого образца (на схеме №36)

Остальные контакты нашел в монтажном блоке ВАЗ 2110:Ш3-4 (+12В) — подключаем к 30 (розовый)Ш3-1 или Ш3-3 — подключаем к 56в (серкрас)Ш2-8 — подключаем к 58в (белый)Ш1-4 и Ш4-17 — подключаем к Хz (синчерн)Все верно?

Контакты с монтажного блока смотрел тут

Похожие статьи

  • Облик ваз 2110 премьер

4 Ответ от Serg 2013-11-13 16:20:04 (2013-11-13 16:50:09 отредактировано Serg)

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: Можно ли подключить модуль управления светом от Приоры на ВАЗ 2110?

Нет не верно на штатном преключателе света 2110 все провода соединять по одинаковым цветам с МУС Приоры вот както так

приора 2110-21230 (розовый) — подключаем к 30 (розовый) 58 (белочерный) — подключаем к 58 (белчер)56 (зеленый) — подключаем к 56(зеленый)X (сине-красный) — Х (синечерн) +12вольт после замка зажигания

Провода МУС Приоры 1 – оранжчерн, 2 –оранжбел, 3 –желт, имеют тригерное включение (т.е.раз нажал-вклю второй раз-выкл) тригера находятся в .блоке электропакета приоры поэтому просто подключить их в 2110 не получится надо додумывать схему

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на
Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше
всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный
электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?!
Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа,
тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит
обрыв этих дорожек.

Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Похожие статьи

  • Варианты тюнинга передних и задних фар на ваз 2110 (2112) своими руками

1 Условные обозначения и указатель – белого цвета с подсветкой “на просвет” светло-зеленого цвета. 2 Позиция клавиши или колеса нефиксированная. 3 Цвет контрольных сигнализаторов в неподсвеченном состоянии однотонный серый, переходящий в черный; в подсвеченном состоянии: – желтый, для выключателя задних противотуманных фонарей; – зеленый для выключателя передних противотуманных фар. 4 Условные обозначения на электрической схеме: А1 – регулятор освещения приборов; А2 – переключатель корректора света фар; А3 – переключатель наружного освещения; А4 – выключатель передних противотуманных фар; А5 – выключатель задних противотуманных фонарей; ХL1_ ХLn – светодиоды подсветки условных обозначений (символов); ХL2 – светодиод подсветки указателя переключателя наружного освещения; ХL3 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения задних противотуманных фонарей; XL4 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения передних противотуманных фар.

Модуль управления светотехникой 21720-3709820-20.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь
небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.

Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.

Похожие статьи

  • Как проверить исправность катушки зажигания

Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.

Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!

Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.

После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.

После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Чудеса на приоре (ближний, дальний, габариты)

Только что от кореша поехал в сторону дома, сел в машину включаю ближний свет, ближний не работает, дальний работает только в ручном режиме (или как он там называется, «для моргания»), габаритные огни спереди не горят! Не горят ПТФ задние.

Предохранители все проверили на глаз, вроде бы все целые. Остальная электрика работает.

Скажите, люди добрые, что случилось? куда смотреть?

Думал сгорели лампочки ближнего, возможно, что сразу и габаритные лампочки, по почему дальний свет работает только в одном режиме.

PS Аварийка работает, поворотники работают.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

подсветка приборной панели загорается, следовательно, на МУС смотреть в последнюю очередь.

а вот второй вариант возможен. надо взять тестер, наверное 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Протестировал все предохранители. всё ок.

Снял МУС, разобрал. Всё внутри было в окиси. Всё прочистил, прогрел контакты паяльником (на всякий случай), собрал обратно — всё заработало.

Только габаритные огни не горят, видимо перегорели лампочки 🙂 я их за 3-и года ни разу не менял.

Тему можно закрывать.

З.Ы. Схема, если кому надо
Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к контроллеру электропакета, вывод «14»

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector