38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление Chevrolet Lacetti

Сцепление Chevrolet Lacetti

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Свободный ход педали сцепления, мм6-12
Допустимое биение накладок ведомого диска не более, мм0,5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм0,3
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталейМомент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления22 (2,2)
Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления7 (0,7)
Болт крепления трубки рабочего цилиндра выключения сцепления15(1,5)
Болты крепления нажимного диска к маховику15(1,5)

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафpaгменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость (бачок гидропривода сцепления объединен с бачком главного тормозного цилиндра). Особенностью гидропривода выключения сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный единым узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Сцепление — проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Последовательность выполнения
1. Проверяем свободный ход педали сцепления и при необходимости регулируем его.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то скорее всего изношен выжимной подшипник сцепления.

4. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью. Проверяем свободный ход педали сцепления и при необходимости регулируем его. Если рабочий и свободный ход педали сцепления в норме, неисправность может быть вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления, рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружины сцепления, наличием воздуха в гидроприводе сцепления.

5. Проверяем отсутствие следов подтеканий тормозной жидкости под автомобилем по стыку картера коробки передач и блока цилиндров двигателя (это сопровождается постепенным уменьшением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра). Если есть следы подтеканий — нарушена герметичность рабочего цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить.

6. Проверяем отсутствие следов подтеканий тормозной жидкости по штоку главного цилиндра выключения сцепления (это сопровождается постепенным понижением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра). Если есть следы подтеканий — нарушена герметичность главного цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить.

7. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезжание в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.

8. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.

Информация актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Момент затяжки УАЗ

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90 o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

  • Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Снятие и установка сцепления Mitsubishi Lancer 9

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

. и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).

2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания.

4. . выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

11. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

14. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

15. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

16. . а затем на три центрирующих штифта — кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 15-22 Н*м (1,5-2,2 кгс*м).

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Момент затяжки болтов корзины сцепления













Сцепление автомобиля Тойота Карина
Демонтаж
1. Демонтируйте коробку передач (см. соответствующую главу).
2. Демонтируйте кожух сцепления и диск.
а) нанесите риски на кожух сцепления и маховик.
б) отворачивайте любой установочный болт последовательно на единственный оборот, чтобы снабдить равномерное освобождение пружины от предварительного натяга.
в) отверните все установочные болты и демонтируйте кожух сцепления с диском сцепления.
Внимание: не уроните диск сцепления.
3. Демонтируйте чехол, выжимной подшипник и вилку выключения сцепления с коробки передач.
а) снимите выжимной подшипник одновременно с вилкой, а далее разделите их.
б) снимите пыльник вилки.
Если глубина меньше допустимой, то подмените диск сцепления. 2. Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте биение диска. Максимально разрешенное биение 0,8 мм
в) отверните подпорку вилки.
Диагностика
1. Проконтролируйте ведомый диск сцепления автомобиля Тойота Карина на отсутствие изнашивания и порчи. Применяя штангенциркуль, проверьте глубину расположения головок заклепок от плоскости накладки. Минимальная глубина 0,3 мм

Сцепление автомобиля Toyota Carina. 1 — маховик, 2 — диск сцепления, 3 — кожух сцепления, 4 — выжимной подшипник, 5 — скоба фиксации выжимного подшипника, б — вил- ——
ка выключения сцепления, 7 — чехол, 8 — подушка вилки. есл. измеренное биение преувеличивает
Замечание: при монтировании на плоскости деталей, заданные стрелка- максимально разрешенное значение, то
ми, наложите консистентную смазку. заменит. диск сцепления.
3. Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте биение маховика. Максимально разрешенное биение о,1 мм

Если измеренное биение преувеличивает максимально разрешенное значение, то отремонтируйте или подмените маховик. 4. С участием штангенциркуля проверьте износ лепестков диафрагменной пружины по глубине и ширине.
Предельный износ:
по глубине (а) 0,5 мм
по ширине (в) 6,0 мм

5. Проворачивая выжимной подшипник руками, прикладывайте к нему напряжение в направлениях, предписанных на рисунке.

Если подшипник клинит или проворачивается с трудом, то подмените его.
Замечание: выжимной подшипник заполнен смазкой на весь период службы и не требует чистки и смазки.
Монтаж
1. Поставьте на маховик диск сцепления и кожух сцепления, а) С участием центрирующей оправки произведите монтаж диска и кожуха сцепления.

б) совместите установочные риски на кожухе сцепления и маховике.
в) последовательно зажмите болты фиксации кожуха сцепления в несколько отрезков.
Момент затяжки 19 Н-м
2. Применяя стрелочный индикатор, проконтролируйте взаимное размещение концов лепестков диафрагменной пружины.
Наибольшее отклонение от плоскости 0,5 мм

Если отклонение преувеличивает максимально разрешенное значение, то откорректируйте его, применяя особенный инструмент.

плоскости указанных частей:

— вилки выключения сцепления и выжимного подшипника в точках их контакта;
— вилки выключения сцепления и штока рабочего цилиндра в-точке их контакта;

— на шлицы первичного вала коробки передач.

— в точке контакта шаровой опоры и вилки выключения сцепления;
4. Поставьте пыльник и выжимной подшипник на вилку выключения сцепления.
5. Поставьте вилку выключения сцепления в сборе в коробку передач.
а) нанесите герметик на резьбу опоры вилки и поставьте подпорку в коробку передач.
Момент затяжки:
4a-ge, 5a-fe, 7a-fe 37 Н-м
3s-fe 47 Н-м
б) установите вилку в сборе на коробку передач.
6. Поставьте коробку передач автомобиля Тойота Карина (см. соответствующую главу).

Снятие и установка сцепления Chery Tiggo

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Монтажная лопатка
  • Домкрат
  • Опоры
  • Отвертка плоская большая
  • Грузоподъемный механизм
  • Динамометрический ключ
  • Оправка для центрирования ведомого диска

Детали и расходники:

  • Сальник первичного вала коробки передач
  • Краска
  • Ведомый диск сцепления
  • Маховик
  • Нажимной диск
  • Тугоплавкая консистентная смазка

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

1 – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

2 – рывки при работе сцепления;

3 – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

4 – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет:

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, для облегчения установки пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Примечание:

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Полезный совет:

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

6. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферов, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или повреждены, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

9. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска, а также если деформированы или сломаны соединительные звенья, замените нажимной диск в сборе.​

10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен быть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние опор нажимной пружины. Опоры не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

13. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

14. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, затем кожух нажимного диска (на три центрирующих штифта), после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы маркировка на его ступице была направлена в сторону коробки передач.

15. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 25 Н·м.

16. Снимите оправку и установите коробку передач.

17. Проверьте работу сцепления.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Спецификация и моменты затяжки MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки MAN TGA , моменты затяжки гбц MAN TGA , момент затяжки двигателя MAN TGA , затяжка болтов MAN TGA

4. Спецификация и моменты затяжки

Сервисные данные

ПараметрЗначение
Вес нажимного диска сцепленияВерсия без коробки отбора мощности38 кг
Версия с коробкой отбора мощности60 кг
Вес маховика36 кг
Допустимое осевое биение маховикаНе более 0,5 мм
Глубина рабочей поверхности трения маховикаНовый маховик5 мм
Эксплуатационный предел6,5 мм
Заправочный объем расширительного бачка главного цилиндра сцепленияПриблизительно 0,6 л

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединениеРазмерМомент затяжки
Болт крепления нажимного диска сцепленияМ10 × 80-8.845 Н · м
Самоконтрящийся болт с буртиком крепления маховикаM16 × 1,5 × 81-12.9100 Н · м + 180 °
Болт крепления выжимной вилки сцепленияM12 × 50-10.9115 Н · м
Разъем сжатого воздуха, накидной винтM16 × 1,510 Н · м
Рабочий цилиндр сцепления, воздушный винтM12 × 1,522 Н · м
Болт крепления крышки рабочего цилиндра сцепленияM8 × 25-8.820 Н · м
Резьбовая шпилька рабочего цилиндра сцепленияМ8 × 60-8.810 Н · м
Болт крепления расширительного бачка главного цилиндра сцепленияM8 × 16-T4015 Н · м
Штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления8 Н · м

Расходные материалы

Номер по каталогу запасных частейНазвание материала
09.15001-0105Смазка Olista Longtime 3 EP
09.15001-0108Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
09.11014-0201Смазочный материал Hellerine
04.10394-9146Уплотнительная масса
Isoflex Topas NB52

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Расходные материалы

Номер по каталогу запасных частейНазвание материала
09.15001-0105Смазка Olista Longtime 3 EP
09.15001-0108Смазка Fett Olista Longtime 3 EP
09.11014-0201Смазочный материал Hellerine
04.10394-9146Уплотнительная масса
Isoflex Topas NB52

«>

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Двигатель Механизмы двигателя ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Подвеска двигателя, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком и головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.

Головки блока цилиндров — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отверстия в блоке цилиндров под болты цинкуются. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ■ ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре

Рис. 9. Подвеска двигателя:

а — передняя опора; б — задняя опора; 1 — защитный колпак; 2— болт крепления передней опоры; ,? —кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 — передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка передней опоры; 8— шайба; 9—распорная втулка; 10— поперечина рамы; 11— картер сцепления: 13 — болт крепления задней опоры; 14—крышка; 15 — кронштейн задней опоры; 16— башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка

двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.

Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необ¬ходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затягивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты /, 2, 3, 4 и 5. При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепления крышки головки нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Окончательно поршень подбирают к гильзе, проверяя усилие, необходимое для протаскивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм между стенкой цилиндра и поршнем, перевернутым и утопленным в цилиндр. Усилие на щупе должно быть в пределах 20—35 Н (2,0—3,5 кгс).

/ — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки мо мента важигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого

вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распор иое кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; // — водяной насос, II — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидро усилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 1В — рым-еадта

19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос- 21 — штанга насоса; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 —трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 —вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего

коренного подшипника; 29 — сцепление: 30 — коленчатый вал: 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала

Поршневые пальцы — плавающие, фиксируются в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовляют с высокой точностью и подбирают к поршням и шатунам, сортируя на четыре группы по наружному диаметру. Обозначение группы наносят краской на поршне — на внутренней поверхности (на одной из бобышек), на шатуне — на наружной цилиндрической поверхности малой головки, на пальце — на внутренней поверхности.

При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей только одной группы. Во избежание задиров на сопряженных поверхностях сборка пальца с поршнем должна проводиться при нагреве поршня до температуры 55° С. Нагревать поршни надо только в жидком и чистом масле.

Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне три компрессионных и одно маслосъемное. Два верхних компрессионных кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности,

Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической; большее основание конуса обращено вниз. Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилиндрической поверхности колец была обращена вверх, как это показано на рис. 13. Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального.

При установке поршня в цилиндр двигателя плоские кольцевые диски 1 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому. При этом замки осевого 2 и радиального 3 расширителей должны быть расположены (каждый) под углом 120° к ним.

Поршневые кольца в свободном состоянии имеют сложную форму, позволяющую обеспечить наиболее выгодное распределение давления кольца на стенку гильзы, что увеличивает срок службы кольца. При установке колец на поршень их стыки (замки) должны быть расположены под углом 90° один к другому. Конструкция и технология изготовления поршневых колец двигателей ЗИЛ при своевременном техническом обслуживании автомобиля обеспечивают работу двигателя до его капитального ремонта без смены колец. Преждевременная необоснованная смена поршневых колец приводит к сокращению ресурса двигателя. Прежде чем принять решение о замене поршневых колец или сдаче двигателя в капитальный ремонт, надо устранить все внешние течи масла, промыть фильтр системы вентиляции картера, а также очистить от отложений трубку и клапан и следить за расходом масла на угар.

При выявлении необходимости замены поршневых колец или отправки двигателя в капитальный ремонт следует пользоваться специальным диагностическим оборудованием (компрессометром, прибором К69-А и др.).

Для повышения срока службы двигателя следует применять рекомендуемые руководством сорта топлива и моторного масла, своевременно промывать фильтрующие элементы воздушного фильтра и фильтра вентиляции картера, а также очищать трубку, клапан вентиляции картера, центробежный маслоочиститель.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В нижней головке шатуна установлены сталеалюминиевые тонкостенные вкладыши толщиной 2Zo|o22 мм. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Вкладыши изготовлены с высокой точностью и при установке не требуют шабрения, подпиливания стыков или применения прокладок. Эти операции при тонкостенных вкладышах не допускаются.

При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном стрелка на днище должна быть всегда обращена в сторону переднего конца коленчатого вала. В комплекте поршень — шатун в сборе, предназначенном для левой группы цилиндров, метка 11 на стержне шатуна и стрелка 8 на днище поршня должны быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров — в разные стороны.

Затягивать гайки болтов шатуна необходимо динамометрическим ключом; момент затяжки равен 56—62 Н-м (5,6—6,2 кгс-м). Проверять и в случае необходимости подтягивать гайки болтов шатуна необходимо каждый раз при снятии поддона картера.

Коленчатый вал — стальной, с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для смазывания (рис. 14) и полостями для очистки масла. Полости закрыты пробками с внутренним шестигранником под ключ. Момент затяжки пробок должен составлять не менее 30 Н- м (3 Кгс- м). Пробка может выступать из вала не более чем на высоту

1 — кольцевой диск маслосъемного кольца; 2 — осевой расширитель; 3 —1 радиальный рас» шнритель; 4 — нижнее и среднее компрессионные кольца; S—верхнее компрессионное кольцо; 6 — стопорное кольцо; 7 — поршневой палец; 8 — стрелка на днище поршня; 9 поршень; 10 шатун; 11 — метка на стержне шатуна; 12 бобышка на крышке шатуна

фаски. Полости следует очищать после 100 ООО км пробега, при замене шатунных и коренных вкладышей, а также при ремонте двигателя.

Диаметр коренной шейки 74,5_0i020 мм, а шатунной б5,5_0 020 мм. Вкладыши коренных подшипников — сталеалюминиевые, толщиной 2,5lo;ol! мм> взаимозаменяемые на всех опорах, кроме задней.

Болты крышек коренных подшипников нужно затягивать динамо-метрическим ключом. Момент затяжки должен быть равен ПО— 113 Н • м (11—13 кгс • м). Проверять и в случае необходимости затягивать болты крышек коренных подшипников надо каждый раз при снятии масляного поддона. При изнашивании вкладышей шатунных или коренных подшипников обязательно одновременно заменять обе половины вкладышей. На передней коренной шейке в проточке блока цилиндров устанавливают две сталеалюминиевые упорные шайбы в виде двух полуколец, предохраняющие вал от осевых перемещений.

Коленчатый вал динамически сбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть равен 140—150 Н • м (14—15 кгс • м).

Маховик — чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на 2°. При креплении маховика к фланцу коленчатого вала следует равномерно затягивать гайки. Необходимо следить за тщательностью шплинтовки болтов крепления маховика. Шплинт должен плотно об¬легать торец болта.

Распределительный вал — стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение парой зубчатых колес. Распределительный вал установлен на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты. Для пра¬вильной взаимной установки зубчатых колес коленчатого вала и распределительного вала нужно поставить их так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры (рис. 15).

Клапаны — верхние, расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет

Рис. 15. Положение меток на зубчатых колесах при установке фаз газораспределения

Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. Механизм для поворачивания выпускного клапана показан на рис. 16.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулирование зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, расположенным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При любой разборке двигателя, прошедшего более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма для поворачивания выпускного клапана.

При обнаружении на витках пружины следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком вниз. При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны быть расположены позади шарика относительно выбранного направления вращения.

Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания.

Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной полостью для подогрева смеси. Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров должен быть в пределах 15—20 Н- м (1,5—2 кгс-м). Гайки нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

Выпускные газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Моменты затяжки соединений

Моменты затяжки соединений

#1 Сообщение Сергейsp » 27 фев 2010, 21:44

Моменты затяжки в Н/м:

Установка двигателя
АС-компрессор 25
Стартер 47
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 54
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена (двигатель) 48
Напорный трубопровод (держатель усилителя) 25
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор 42
Генератор (блок цилиндров) 47
Провод «массы» коробки передач 47
Теплозащитный экран выпускного коллектора 25
Кронштейн гидроусилителя
— рулевого управления 23
Провод тягового реле стартера 6
Провод «массы» на двигатель 35
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя
(центральная гайка) 133
Передняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (болты) 48
Опора двигателя (задние гайки) 69
Опора двигателя (задние болты) 50
Опора двигателя (спереди) 55
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Наконечник рулевой тяги 36
Несущая пластина гидроусилителя
— рулевого управления 25
Направляющий ролик
— зубчатого ремня 24
Крышка ремня привода
— вспомогательных агрегатов 6
Блок цилиндров
Выжимной подшипник 29
Датчик частоты вращения
— коленчатого вала 9
Двигатель с коробкой передач 47
Задняя крышка 9
Шкив коленчатого вала
1-й этап 40
2-й этап довернуть на 90°
Болты маховика
1-й этап 30
2-й этап 80°
Шпильки выпускного коллектора 17
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 9
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Насос охлаждающей жидкости 9
Датчик температуры охлаждающей жидкости 23
Система смазки
Кожух системы вентиляции картера 25
Маслосливная пробка 37
Маслоприемная труба
(масляный насос) 9
Редукционный клапан 15
Масляный фильтр 18
Трубка указателя уровня масла 4
Масляный насос (блок цилиндров) 9
Масляный картер (коробка передач) 44
Масляный картер
1-й этап 10
2-й этап 20
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор 18
Выпускной коллектор 54
Подъемная проушина 20
Топливный распределитель 15
Датчик угла поворота распределительного вала 8
Крышка головки блока 9
Маслоотражатель 6
Свечи зажигания 15
Болты головки блока
1-й этап 15
2-й этап 30
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 9
Шкив распределительного вала 60
Крышки подшипников распределительного вала
1-й этап 7
2-й этап 16
Верхняя крышка зубчатого ремня 9
Нижняя крышка зубчатого ремня 9
Натяжитель ремня (эксцентрик) 23
Натяжитель ремня (продольный паз) 20
Система питания
Корпус дроссельной заслонки 5
Датчик детонации 20
Регулятор давления 10
Распределитель топлива 10
Возвратный клапан 10
Редукционный клапан 10
Система выпуска отработавших газов
Кронштейн (рециркуляция отработанных газов) 20
Датчик лямбда-зонд 35
Обратный клапан (входной трубопровод) 40
Обратный клапан (головка цилиндров) 20

Re: Моменты затяжки.

#2 Сообщение sbob » 27 фев 2010, 22:06

Re: Моменты затяжки.

#3 Сообщение Сергейsp » 27 фев 2010, 22:11

Re: Моменты затяжки.

#4 Сообщение ANG » 27 фев 2010, 23:53

Re: Моменты затяжки.

#5 Сообщение йож » 28 фев 2010, 08:58

Re: Моменты затяжки.

#6 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 09:05

Динамометрический ключ надо не только выбрать, его, как любой измерительный инструмент, надо регулярно поверять. А т.к. 99,999% пользователей на это забивают, то брать можно любой понравившийся. У меня, например, очень неплохо работает динамометрическая головка MT-1

Многих она по эргономике не устраивает. Посему подбирается ключ по эргономике и кошельку — и дело с концом. Надежность зависит в большой степени от инструментального брэнда. Вероятность поломки Kamasa или Viking меньше, чем китайского no-name. Но брехать, особенно через какое-то время использования, может любой динамометрический ключ.

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Моменты затяжки.

#7 Сообщение fidel1970 » 28 фев 2010, 09:09

Re: Моменты затяжки.

#8 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 09:20

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Моменты затяжки.

#9 Сообщение fidel1970 » 28 фев 2010, 09:45

Re: Моменты затяжки.

#10 Сообщение Doc Brown » 28 фев 2010, 10:04

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Моменты затяжки.

#11 Сообщение kolobok » 01 мар 2010, 23:26

Re: Моменты затяжки.

#12 Сообщение Doc Brown » 02 мар 2010, 00:08

Похоже наши свечи надо тянуть не по моменту. На сайте NGK моменты затяжки даны только для свечей с уплотнительным кольцом http://www.ngkntk.ru/1459.0.html

Для свечей с коническим уплотнением есть такая инфа на фокус-клубе:

NGK ITR6F13 — это оригинальные свечи, которые на Форде ставят под брэндом Motorcraft AGFS22IPG (данные Третьего Рима)

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Моменты затяжки.

#13 Сообщение sbob » 05 мар 2010, 12:52

Re: Моменты затяжки.

#14 Сообщение ANG » 05 мар 2010, 13:21

Re: Моменты затяжки.

#15 Сообщение fidel1970 » 05 мар 2010, 13:51

Re: Моменты затяжки.

#16 Сообщение Doc Brown » 05 мар 2010, 19:05

А вот всё это и называется страшным словом «поверка»

(Только вместо пива я использую гантели. Ну и линейку, естественно)

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Моменты затяжки.

#17 Сообщение Сергейsp » 05 мар 2010, 20:08

Если специально не оговаривается момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали max:

Диаметр резьбы- мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки- Н·м 10 25 49 85 135

Re: Моменты затяжки.

#18 Сообщение fidel1970 » 05 мар 2010, 20:21

Re: Моменты затяжки.

#19 Сообщение Сергейsp » 05 мар 2010, 20:28

Re: Моменты затяжки.

#20 Сообщение Сергейsp » 17 мар 2010, 20:12

еще моменты затяжки в n/m

Контргайка наконечника рулевой тяги 63
Гайки крепления колес 90
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления главного цилиндра сцепления 8
Гайка крепления оси шарнира педали 25
Втулка тросов переключения и выбора передач 9
Крепление механизма переключения передач к полу 9
Болты фланца системы выпуска 47
Рычаг переключения передач 5
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления кулисы выбора передач 22
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом 25
Болты крепления картера пятой передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 17
Болты крепления механизма выбора передач к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 22
Выключатель фонарей заднего хода 12
Болты крепления крышки главной передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 12
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю 47
Болты крепления опорной подушки двигателя к двигателю 48
Болты крепления опорной подушки двигателя к подрамнику 48
Внешние гайки крепления задней опоры двигателя. 48
Гайки крепления сильфона системы выпуска 44
Гайка крепления опорного кронштейна жгута электропроводки 22
Болт крепления опорного кронштейна магистрали высокого давления усилителя рулевого управления 25
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку 52
Центральная гайка крепления задней опоры двигателя 90
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала 25
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Пробка заправочного отверстия коробки передач 35
Болты крепления стартера 35
Гайки крепления опорного кронштейна жгута электропроводки стартера 20
Автоматизированная коробка
Болты крепления исполнительного устройства сцепления 20
Болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач 11
Болты крепления исполнительного устройства переключения передач 23
Болт крепления исполнительного устройства переключения передач 16

Гайка стяжного болта шарового шарнира нижнего рычага 48
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси 25
Гайка крепления ступицы колеса 290
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Хомуты чехлов шарниров равных угловых скоростей 21
АВС мк70 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 23
Болты крепления HCU 10
Ниппельное соединение тормозного трубопровода с HCU 13
Болт крепления датчика скорости колеса 9
АВС МК60 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 9
Болты крепления опорного кронштейна HCU 20
Ниппельные соединения между тормозными трубопроводами и HCU 18
Болты крепления датчика скорости колеса 9
Болты крепления модуля антиблокировочной системы тормозов (ABS) к HCU 5
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 25
Гайки крепления главного тормозного цилиндра 25

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию