0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
  • Поиск

моменты затяжки 4G63

моменты затяжки 4G63

Сообщение +Владимир+ » 19 июл 2006, 06:34

Сообщение Андрюха » 19 июл 2006, 13:03

Сообщение +Владимир+ » 19 июл 2006, 15:11

Спасибо за информацию. Пока искал, моторист затянул (предварительно) крышки коренных подшипников до момента 90 Н*м . Не успел его остановить, момент затяжки постоянный и не увеличивается, боюсь, что он повредил резьбу на болте либо, что еще хуже, в блоке. Как дальше быть? Оставить как есть или выкрутить болт и проверить резьбомером шаг резьбы?.Или поставить на торец головки болта индикатор (носик) и попробовать повернуть болт, если торец болта поднимается, тогда разбирать?

Кстати нашли мне еще моменты затяжки, только размерность у них странная, Ft-lbs, как я понял это фунты-футов.

Galant SOHC 2.0, Ft-lbs

Коренные – 36-39 (49,8-53,9)
Шатунные – 23-25 (31,8-34,6)
ГБЦ — 65-72 (двигатель холодный) (90-99,6)
— 73-80 (двигатель горячий) (101,0-110,7)
Маховик — 94-101 (130,0-139,7)

Сообщение Андрюха » 20 июл 2006, 11:21

Если болты потянулись, их надо менять. Выкрутить, оценить визуально, проверить длину болтов или сравнить с заведомо исправным болтом. Проверить резьбу в блоке.

Вообще то такому мотористу я б дижок не доверил делать

Сообщение +Владимир+ » 20 июл 2006, 12:00

Все когда то бывает в первый раз , обратился к этому мотористу по рекомендациям. Кстати, бьет себя кулаком в грудь, говорит, что на мицубиси коренные надо затягивать 10-11 кгм. Сегодня пробовал дотянуть до 10 кгм., болты не тянутся. Выкрутили один болт, визуально не изменился. Проверю длину болта и резьбу в блоке. Благодарю за помощь.

Жалко, что нашел этот сайт поздновато.

  • Общедоступные форумы
  • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
  • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
  • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
  • ↳ Моторная диагностика
  • ↳ Моторная электрика и электроника
  • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
  • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
  • ↳ Организация моторного ремонта
  • ↳ Моторная экспертиза
  • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
  • ↳ Тюнинг и форсирование
  • ↳ История двигателестроения и технические достижения
  • ↳ Курилка мотористов
  • ↳ Доска объявлений
  • Закрытые форумы
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Моменты затяжки коренных и шатунных шеек

Содержание 1

Таблица размеров и регулировочных параметров 2

Моменты затяжки резьбовых соединений 10

Снятие и установка двигателя 12

Разборка и сборка двигателя 12

Головка блока цилиндров 13

Крышка газораспределительного механизма 24

Поршни и шатуны 27

Блок цилиндров 33

Коленчатый вал и маховик 36

Ступица и шкив коленчатого вала 42

Задний фланец коленчатого вала сальник и фланец сальника 43

Передний сальник коленчатого вала 44

Газораспределительный механизм 45

Гидравлические уравнительные элементы толкателей клапанов 51

Таблица размеров и регулировочных параметров

Дизельный двигатель с предкамерой и ТНВД фирмы Bosch

Порядок работы цилиндров:

Диаметр отверстий цилиндров — все двигатели

Ход поршня — все двигатели

Степень сжатия — все двигатели

5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года

62 кВт (84 л. с. ) при 4600 об/мин

5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года

69 кВт (94 л. с. )при 4600 об/мин

80 кВт (109 л.с.) при 4600 об/мин

Максимальный крутящий момент:

5-цилиндровый двигатель до конца 1990 года

154 Нм при 2800 об/мин

5-цилиндровый двигатель с начала 1991 года

158 Нм при 2600 — 3100 об/мин

185 Нм при 2800 об/мин

Максимальное число оборотов — все двигатели

Подшипники коленчатого вала:

6 подшипников скольжения

7 подшипников скольжения

Расположение распределительного вала

В головке блока цилиндров

Замкнутая система с водяным насосом и термостатом

Вентилятор системы охлаждения — все двигатели

Пластмассовый вентилятор с вискомуфтой

Замкнутая система смазки под давлением с шестеренчатым насосом

Комбинированный полнопроточный фильтр и фильтр тонкой очистки

Сухой фильтр с бумажным элементом

Фазы газораспределения с новой цепью привода газораспределительного механизма

впускной клапан открывается

впускной клапан закрывается

выпускной клапан открывается

выпускной клапан закрывается

Фазы газораспределения с не новой цепью привода газораспределительного механизма (после 20000км)

впускной клапан открывается

впускной клапан закрывается

выпускной клапан открывается

выпускной клапан закрывается

Блок цилиндров

группа с буквой А

87,000 — 87,006 мм

группа с буквой Х

более 87,006 — 87,012 мм

группа с буквой В

более 87,012 — 87,018 мм

Максимальный износ в продольном или поперечном направлениях

Допустимая некруглость и конусность:

в новом состоянии

Допустимая глубина шероховатостей

Места измерении отверстии

Верхний край, середина и нижний край отверстия в продольном и в поперечном направлениях(всего 6 мест)

Картер двигателя (блок цилиндров)

Общая высота блока, новый

300,00 — 299,95 мм

Минимальная высота после необходимой перешлифовки

меньше на 0,10 мм

Допустимое отклонение от плоскости разделительных (сопрягаемых) поверхностей

в продольном направлении

в поперечном направлении

Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней плоскостями

Давление выпрессовки воздуха

Коленчатый вал

Допуски при обработке

Допустимое отклонение от окружности шатунных икоренных шеек

Допустимая конусность шатунных шеек

Допустимая конусность коренных шеек

Допустимое осевое биение установленногоподшипника

Радиус выступания на коренных шейках

Радиус выступания на шатунных шейках

Допустимое радиальное биение заднего фланца коленчатого вала

Допустимое осевое биение заднего фланца коленчатого вала

Допустимое биение коренных шеек коленчатого вала:

коренные шейки II и IV

коренная шейка III

* Коленчатый вал вложен коренными шейками № I и IV (двигатель 602) или I и VII (двигатель 603) в призмы, вал проворачивается

Твердость коренных и шатунных шеек — новые шейки

Допустимый дисбаланс коленчатого вала

Диаметр коренных шеек коленчатого вала

57,950 — 57,965 мм

1 ремонтный размер

57,700 — 57,715 мм

2 ремонтный размер

57,450 — 57,465 мм

3 ремонтный размер

57,200 — 57,215 мм

4 ремонтный размер

56,950 — 56,965 мм

Ширина шейки на установочном подшипнике

26,520 — 26,500 мм (24,520 — 24,50 с 1985 г.)

26,620 — 26,600 мм

1 ремонтный размер

26,720 — 26,700 мм

2 ремонтный размер

26,920 — 26,900 мм

3 ремонтный размер

27,020 — 27,000 мм

Диаметр шатунных шеек

47,950 — 47,965 мм

1 ремонтный размер

47,700 — 47,715 мм

2 ремонтный размер

47,450 — 47,460 мм

3 ремонтный размер

47,200 — 47,215 мм

4 ремонтный размер

46,950 — 46,965 мм

Ширина шатунной шейки

27,960 — 28,044 мм

Отверстия для подшипников:

62,500 — 62,519 мм

51,600 — 51,619 мм

Допустимое отклонение от окружности отверстий подшипников

Радиальный люфт в подшипниках:

Осевой люфт подшипника:

Вкладыши подшипников

Коренной / Шатунный подшипник, мм

1 ремонтный размер

2 ремонтный размер

3 ремонтный размер

4 ремонтный размер

Допустимое смещение отверстия для шатунного подшипника относительно отверстия для втулки шатуна на длине 100 мм

Допустимое отклонение от параллельности оси, проведенной из отверстия для шатунного подшипника к отверстию для втулки шатуна на длине 100 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Гайки крепления маховика7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
Масляный фильтр2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
Болты крепления маховика8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
Гайки крепления цапфы*11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
Гайки стремянок рессор12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
Гайки крепления колес30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

моменты затяжки для патриот

купил ключ динамометрический

решил подборочку сделать
буду дополнять по необходимости

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
Болт крепления крышки коренного подшипника
100-110 (10,0-11,0)
Гайка болта крепления крышек шатунов
68-75 (6,8-7,5)
Болт крепления маховика
72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап
40-60 (4,0-6,0)
– второй этап
130-145 (13,0-14,5)
Болт крепления крышки распределительного вала
19-23 (1,9-2,3)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик)
104-128 (10,4-12,8)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
56-62 (5,6-6,2)
Гайка крепления впускной трубы
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива водяного насоса
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления водяного насоса
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала
22-27 (2,2-2,7)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе
19-23 (1,9-2,3)
Гайка крепления выпускного коллектора
20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления масляного картера
12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
Болт крепления сальникодержателя
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливопровода с форсунками
5,0-8,0 (0,5-0,8)
Болт крепления индуктивных датчиков
5,0-8,0 (0,5-0,8)
Свеча зажигания
31-38 (3,1-3,8)
Болт крепления стартера
67-75 (6,7-7,5)
Гайка крепления кронштейнов генератора
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления нажимного диска сцепления
20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления картера сцепления
42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления
42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
Болт крепления крышки распределительных шестерен
11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров
85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров
11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна
68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика
78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала
11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик)
170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала
11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел
35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел
4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе
44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока
40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера
12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса
18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания
6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника
100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса
18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления
28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления
40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления
20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора
44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора
44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания
30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора
14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги
15-18 (1,5-1,8)
Палец нижнего рычага передней подвески
180-200 (18-20)
Гайка оси верхнего рычага передней подвески
70-100 (7,0-10,0)
Гайка пальца резьбового шарнира
120-200 (12,0-20,0)
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов
44-56 (4,4-5,6)
Болт крепления колеса
100-120 (10-12)
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста
160-200 (16-20)
Болт крепления передней подвески к кузову
125-140 (12,5-14)
Гайка крепления механизма рулевого управления
50-60 (5,0-6,0)
Гайка крепления рулевого колеса
65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления
105-120 (10,5-12)
Болт крепления кронштейна маятникового рычага
50-62 (5,0-6,2)
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов
12-18 (1,2-1,8)
Гайка клина рулевого управления
18-25 (1,8-2,5)
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления
32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления
80-100 (8,0-10,0)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления
32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
80-100 (8,0-10,0)
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна
80-100 (8,0-10,0)
Ограничитель поворота
80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления
32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза
65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза
110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления главного цилиндра тормозов
24-56 (2,4-5,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала
50-56 (5,0-5,6)
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту
27-30 (2,7-3,0)
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову
27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
50-62 (5,0-6,2)
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).

Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать. Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен.

Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Видео.

Моменты затяжки коренных и шатунных шеек

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).

Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать. Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен.

Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Модель автомобиляМомент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.)Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.)
ВАЗ 210869,0–84,0 (6,9–8,4)44,0–54,0 (4,4–5,4)
ВАЗ 210668,31–84,38 (6,97–8,61)43,32–53,51 (4,42–5,4)
Lada Priora68,31-84,38 (6,97-8,61)43,3-53,5 (4,42-5,46)

Видео.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте автомобиля КамАЗ

Момент
затяжки,
Н·м (кгс·м)

крышек коренных подшипников коленчатого вала:
– вертикальные
– стяжные:
-7482.1005158/159
– 740.60-1005158/159

147-167(15-17)
147-167 (15-17)

фланца оси ведущей шестерни
привода распределительного вала
подшипника шестерни привода
распределительного вала

радиатора системы охлаждения на раме

корпуса масляного фильтра
теплообменника к блоку цилиндров

крепления стоек коромысел

регулировочного винта коромысла

скобы крепления форсунки

крепления муфты опережения впрыскивания топлива

крепления передних и задних опор силового агрегата

крепления насосного агрегата и
теплообменника предпускового подогревателя

крепления выпускной трубы

крепления патрубков
предпускового подогревателя

крепления фланцев приемных труб глушителя

болтов крепления поперечной балки
поддерживающей опоры к раме

шпилек крепления задних опор двигателя

оолтов крепления задних опор двигателя
к раме крепления выпускных патрубков

Винты заглушки корпуса муфты опережения
впрыскиваниятоплива

Гайки болтов крепления кронштейнов
топливного бака к раме

Сливная пробка картера масляного

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

картера коробки передач к картеру сцепления

рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой

для коробки
передач мод. 152

рычага переключения передач

фланца первичного вала коробки передач

Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач

Гайки шпилек крепления КОМ от
верхнего люка раздаточной коробки

Болты крепления коробки отбора мощности

Гайка крепления фланца :

основного карданного вала, вала среднего моста (для
автомобилей 6×6) и заднего (для автомобилей 4×4)

М 14 с
торцевыми
шлицами

карданного вала переднего моста, заднего моста (для автомобилей 6×6)

М 12 с
торцевыми
шлицами

задних крышек мостов

крышек подшипников межколесного дифференциала

фланца ведущего конического зубчатого колеса

подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса

заднего фланца промежуточного моста

фланца межосевого дифференциала

чашек межколесного дифференциала

главной передачи промежуточного и заднего мостов

главной передачи переднего моста

поворотного рычага к корпусу поворотного кулака и крепления крышек подшипников шкворней

для полно-
приводных
автомобилей

ведущего фланца ступицы переднего моста

полуосей промежуточного и заднего мостов

для полно-
приводных
автомобилей

Контргайки крепления подшипников ступиц :

заднего и промежуточного мостов

стремянок передних рессор

стремянок задних рессор

637-735 (65-75)
785-883 (80-90)

шпилек соединения кронштейнов осей
балансира с кронштейнами залней полвески

пальцев реактивных штанг

шпилек крепления верхних рычагов

крепления кронштейнов задней подвески к раме

крепления шпилек кронштейнов верхних
реактивных штанг

ушков передних рессор

накладки ушка передних рессор

кронштейнов реактивных штанг

проушин передних кронштейнов рессор

задних кронштейнов рессор

крепления гайки башмака

Гайки крепления дисковых колес

с центриро-
ванием по сферическим
отверстиям в
диске
(односкатные)

Гайки крепления держателя запасного колеса

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг

болтов наконечников поперечной рулевой тяги

Гайка регулировочного винта вала сошки

механизма рулевого управления крышки насоса

Гайки вилки карданного вала

болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам

болтов крепления передних тормозных камер к кронштейнам

болтов крепления задних тормозных камер к кронштейнам

болтов крепления головки цилиндра компрессора

болтов крепления осей колодок тормозного механизма

болтов крепления грязезащитного щитка к суппорту

крепления кронштейнов ресиверов к раме

крепления хомутов кронштейнов ресиверов

соединений трубок пневмосистемы диаметром, мм:
6
8
12

Гайки крепления электропроводов к выводам стартера:
– цепь питания
– цепь управления

стремянки рессоры задней опоры кабины к кронштейну

опор рычагов торсионов

кронштейнов заднего крепления

крепления переднего крепления кабины к поперечине

168-207 (17-21)
246,5-315 (25-32)

хомутов крепления брусьев платформы

болтов крепления надрамника к раме

68,6-98 (7-10)
176-216(18-22)
117,7-157(12-15)

для М12
для М16
для М14

крепления передних кронштейнов надрамника

крепления амортизатора платформы к опорам

крепления масляного насоса к коробке отбора мощности

крепления коробки отбора мощности

крепления различных деталей к деревянным доскам настила пола

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. Все об этом

Владельцы машин, которые самостоятельно ремонтируют свои авто, интересует рекомендованный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. Это очень важный момент для правильной и надёжной эксплуатации силового агрегата. Ремонт двигателя является довольно ответственной и важной операцией, технологический процесс выполнения которой, предусматривает выполнение расчётных сопряжений между трущимися парами, к ним относятся шатунные и коренные подшипники скольжения.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей в инструкции по эксплуатации автомобиля обычно не указывается, эти данные следует искать в специальной литературе или других источниках. Учитывать эти рекомендации следует обязательно, потому, что от этого зависит срок эксплуатации двигателя после ремонта, его динамические и экономические показатели. В этой статье, мы постараемся дать полезные советы водителям, особенно тем, которые ранее не производили ремонт силового агрегата самостоятельно.

Содержание

Зачем нужны такие подшипники?

В составе двигателя внутреннего сгорания имеется несколько тысяч мелких и довольно крупных деталей. Коленчатый вал двигателя относится к крупным деталям и является одной из самых важных деталей силового агрегата. С его помощью производится передача энергии сгоревшей топливной смеси ведущим колёсам машины. Эта деталь является дорогостоящей и сложной для изготовления, поэтому предусматриваются конструктивные особенности для продления его срока службы.

К таким особенностям в полной мере относятся шатунные и коренные вкладыши. Так как коленчатый вал непрерывно вращается, необходимо создать ему благоприятные условия, которые исключат его износ раньше установленного срока. Установить роликовые или шариковые подшипники в эту конструкцию невозможно, поэтому такая функция возложена на коренные и шатунные подшипники скольжения.

Для их изготовления применяют более мягкий материал, чем при использовании в производстве коленчатых валов. Изделия дополнительно покрывают дополнительным антифрикционным слоем. В места соприкосновения подшипника и шейки вала подаётся для смазки моторное масло под давлением создаваемого масляным насосом. Правильный зазор между вкладышем и шейкой вала обеспечивает смазку трущейся пары, а также поддерживает нужную величину давления масла в системе.

При увеличении этого зазора давление моторного масла уменьшается, а это приводит к ускоренному износу шеек коленчатого вала, механизма газораспределения и других важных узлов силового агрегата. Опытные водители уже по показателям давления моторного масла, могут предсказать скорую замену вкладышей с расточкой шеек вала до следующего ремонтного размера.

Подшипники скольжения бывают двух видов, это изделия для коренных шеек коленчатого вала или шатунные, которые связывают между собой вал и шатуны с поршнями. Их изготавливают по одинаковой технологии, а их отличие заключается только во внутреннем диаметре. Кроме стандартного размера, выпускается ряд ремонтных изделий, толщина которых увеличивается в каждом конкретном случае на 0,25 мм. Таких ремонтных размеров всего четыре, это значит, что последний ремонтный вкладыш будет иметь диаметр меньше стандартного на 1 мм.

Как правильно подобрать?

Такие подшипники скольжения состоят из двух половинок, которые для правильной установки имеют специальные замки. Между вкладышем и шейкой вала должен обеспечиваться зазор, рекомендованный производителем двигателя. Если ремонт силового агрегата производится без перешлифовки шеек коленчатого вала, нужно проверить имеющийся зазор в трущейся паре.

Это можно сделать разными способами. Чаще всего размеры шеек вала замеряются микрометром, а внутренний диаметр подшипников на собранном шатуне, измеряют нутромером со стрелочным индикатором. Более точный замер можно произвести с помощью контрольных полосок из бумаги или медной фольги. Также в продаже имеются наборы контрольной проволоки из пластмассы.

Минимальный зазор для трущихся пар должен соответствовать размеру 0,025 мм. Если его величина будет более 0,08 мм то вал нужно отправлять на шлифовку до следующего размера.

Установка на коленчатый вал

Сборка намного проще проведения контрольных замеров. В постели коренных шеек укладывают подшипники скольжения, это следует выполнить правильно, так как средний подшипник имеет отличие от остальных вкладышей. Перед их установкой следует удалить консервирующую смазку, а затем нанести слой моторного масла. Далее следует на свои места установить крышки постелей и произвести их затяжку. Момент затяжки выбирают по конкретной модели двигателя. Так для двигателя ВАЗ 2108 он будет в пределах от 68 до 84 н*м.

Примерно таким же образом следует установить вкладыши шатунов. Следует быть внимательным при установке их крышек на свои места. Они имеют свою маркировку и менять их местами нельзя. Момент затяжки их несколько меньше, он будет в пределах от 43 до 53 н*м. Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей для каждого двигателя имеет свою величину. Поэтому прежде чем их устанавливать, нужно найти эти данные, чтобы правильно выполнить ремонт. Выполняйте все рекомендации руководства по ремонту, чтобы избежать неприятных последствий.

Моменты затяжки коренных и шатунных шеек

Двигатель

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Болт крепления звездочки распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя

Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески

Гайка крепления пластины к подушке’

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Датчик включения электровентилятора

Сцепление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления сцепления

Гайка болта педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Коробка передач

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца вторичного вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Карданная передача

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Задний мост

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления подшипника полуоси и щита заднего тормоза

Рулевое управление

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайка болта крепления картера рулевого механизма

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления вала рулевого механизма к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого механизма и выключателя
зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Передняя подвеска

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Болт крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

Болт крепления колеса

Гайка болтов крепления поворотного кулака

Задняя подвеска

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайки крепления амортизатора

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Привод сцепления и тормозов

Момент затяжки
Н • м (кгс • м)

Гайки крепления трубопроводов гидропривода тормозов

Гайки соединения трубопроводов гидропривода сцепления

Моменты затяжек ом601.912

#1 ОФФЛАЙН Korchagin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      w124, 200D, 1988

    Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Болты головки М12
    1 прием — 10 Нм
    2 прием — 35 Нм
    10 минут перекур
    3 приём — довернуть на 90 град
    10 минут перекур
    4 приём — довернуть на 90 град
    Болты головки М8 — 25 Нм

    Болты распредвала — 23 Нм

    Болты крышки шатуна
    1 приём — 30 Нм
    2 приём — довернуть на 90-100 град

    Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм

    М11
    1 приём — 55 Нм
    2 прием — довернуть на 90 градусов

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Korchagin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      w124, 200D, 1988

    Спасибо огромное! Очень выручил.

    • Наверх

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Саня S124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 251
    • Город: Шумилино
    • Автомобиль:
      S124

    [quote name=’Cannibal Mad’ date=’14.10.2013, 9:13′ post=’1765577′]
    Болты головки М12
    1 прием — 10 Нм
    2 прием — 35 Нм
    10 минут перекур
    3 приём — довернуть на 90 град
    10 минут перекур
    4 приём — довернуть на 90 град
    Болты головки М8 — 25 Нм

    Болты распредвала — 23 Нм

    Болты крышки шатуна
    1 приём — 30 Нм
    2 приём — довернуть на 90-100 град

    Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм

    М11
    1 приём — 55 Нм
    2 прием — довернуть на 90 градусов
    Болты крышек распредвала вроде как 10 Нм а не 23 Нм .

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    На форуме есть книга по 601-606 двигателям, брал данные оттуда. Это конечно, не WIS но на правду очень похоже, себе собирал мотор по этим данным — пока проблем нет.
    23 Нм это не шибко большое значение, тем более на крышка х распредвала.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    • Наверх

    #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ alex37

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 679
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:
      w124 2,0D WDB1241201B838923

    Мой гараж

    Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!

    WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром.
    WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector