0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моргает давление масла на горячую

Моргает давление масла на горячую

❝ Цитата(Роман81 @ May 29 2011, 13:44)

Масло залил такое же, какое лил в двигатель предыдущий хозяин автомобиля, вязкость 5w20, у меня и на крышке маслозаливной горловины такая вязкость обозначена.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Роман81

Alex22

❝ Цитата(Роман81 @ May 29 2011, 17:26)

too Alex22 Обороты на холостом 1000

Роман81

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(ilya_z5 @ May 29 2011, 05:18)

применять его можно только в двигателях, разработанных именно под него.

Роман81

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Роман81

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(ilya_z5 @ May 29 2011, 12:59)

У моего движка пробег под 200 тысяч, и что тепреь, заливать в него масла для спорт-каров?

vital_67 Ford Escape XLT 3.0 2001

Роман81

vital_67 Ford Escape XLT 3.0 2001

Роман81

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(vital_67 @ May 29 2011, 15:25)

в мануале прописано, что такое допустимо.

vital_67 Ford Escape XLT 3.0 2001

vital_67 Ford Escape XLT 3.0 2001

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(vital_67 @ May 30 2011, 16:42)

На странице 8 пункт 3в написано

DSofT Freude am Fahren

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

❝ Цитата(vital_67 @ May 31 2011, 00:38)

Ничего я не менял пока. Как купил машинку так и моргала. А давление точно есть. Если крышку открыть маслозаливную, брызжет и плюется!

Что предпринять, когда моргает лампа давления масла на прогретом двигателе

Эксплуатация автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания любого вида, при возникновении сигнала, поступающего с датчика давления масла, является недопустимой. Если моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, необходимо остановить машину, оценить степень опасности езды при возникшей ситуации и, при необходимости, обратиться за квалифицированной помощью в ближайший центр автосервиса.

Мигание лампочки датчикана панели приборов говорит о том, что давление масла в моторе упало. Данный дефект может вызвать внезапное заклинивание и деформацию коленчатого вала.

Основное назначение машинного масла

Моторное масло является смазывающим материалом, уменьшающим трение при взаимодействии соприкасающихся поверхностей элементов, находящихся внутри силового агрегата, при помощи тонкой масляной пленки. Смазочный материал также служит для выполнения следующих функций:

  • отведение избыточного тепла от стенок работающих цилиндров;
  • очищение деталей и узлов движка от грязи при помощи специальных присадок;
  • нейтрализация продуктов распада, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси;
  • предотвращение коррозии металлических поверхностей.

Смазочная система силового агрегата и ее особенности

Масло, входящее в систему смазки легковой машины, перемещается из поддона картера двигателя к поршням, коленчатому и распределительному валам при помощи высокого давления. В систему смазки входят специальные регулирующие клапаны:

  1. Редукционный клапан, предназначенный для сброса избыточного количества смазочного вещества.
  2. Перепускной клапан срабатывает при подаче неочищенного масла, его назначение — защита фильтра от засорения.

Вся система смазки контролируется специальным датчиком, следящим за величиной давления. При снижении давления, лампочка датчика начинает мигать.

Порядок действий водителя при срабатывании данного индикатора

Если при движении автомобиля горит лампочка датчика давления масла, нужно остановиться и выполнить следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика.
  2. Проверить наличие жирной лужицы под днищем автомобиля.
  3. Замерить уровень масла при помощи специального щупа.
  4. При заниженном уровне долить масло.
  5. Завести мотор.
  6. При потухшей контрольной лампочке продолжить движение.

Лампочка может загораться при неисправностях в самом датчике, в этом случае его нужно отсоединить и проверить давление смазки при помощи манометра.

Проверка давления масла в силовом агрегате

Давление масла в движке проверяется после прогрева мотора до 60˚С:

  1. Заглушить мотор.
  2. Снять датчик давления.
  3. Подключить манометр через переходник к масляной системе.
  4. Запустить движок.
  5. Зафиксировать показания при различных оборотах двигателя.
  6. Сравнить полученные данные с теми, что рекомендует производитель.
  7. Выключить двигатель.
  8. Дождаться его остывания.
  9. Снять манометр с движка.
  10. Установить датчик на прежнее место.

В документации на двигатель указаны обороты, на которых производятся испытания. При получении результатов, приближенным к заданным, можно сделать вывод о том, что лампочка могла загореться из-за неисправности датчика.Данный датчик должен быть заменен на новый.

Обнаружение серьезных поломок в двигателе

Перечисленные мероприятия не приносят успеха, индикаторная лампочка продолжает мигать в том случае, если возникли серьезные дефекты в моторе:

  • нарушение герметичности поддона из-за появившихся трещин;
  • износ цилиндропоршневой группы, приведший к большим зазорам между стенками цилиндров и поршнями;
  • выход из строя подшипников, установленных на распределительном и коленчатом валах;
  • поломка элементов масляного насоса;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • вязкость моторной смазки не соответствует норме.

Смазочные материалы, относящиеся к минеральным сортам, быстро разжижаются при нагреве, что существенно влияет на их консистенцию. Жидкая смазка не способна удерживать заданный уровень давления.

При загрязнении масляного фильтра необходима замена фильтра на новый образец и заливка свежего моторного масла.

Для устранения нарушений, вызванных износом элементов двигателя (наиболее часто падение давления смазочного материала вызывают изношенные подшипники коленчатого вала и вкладыши),необходима профессиональная помощь.

Квалифицированные механики доставят машину в автомастерскую, проведут качественнуюразборку силового агрегата с последующим проведением капитального ремонта и заменой узлов и деталей, вышедших из строя при помощи современного оборудования и инструментов.

Описание последствий работы мотора при низком давлении масла

Низкое давление в системе смазки приводит к повышению силы трения элементов двигателя. При эксплуатации автомобиля при данном дефекте резко возрастает вероятность возникновения следующих неполадок:

  • отказ одного или нескольких топливных цилиндров — троение двигателя;
  • деформация распределительного вала;
  • усиленный износ шатунных вкладышей;
  • появление задиров на поршнях.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо производить своевременную замену смазочного материала и контролировать его уровень.

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 24

1 Тема от kanstantinn→ 29-04-2012 12:12:14

  • kanstantinn
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Смолевичи Минская обл.
  • Зарегистрирован: 08-04-2011
  • Сообщений: 475
Тема: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

на холостых иногда моргает лапочка масла, на газ нажмёшь не моргает, уровень масла в норме, масло свежее

2 Ответ от satan→ 29-04-2012 12:42:55

  • satan
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,355
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

значит гдето косяк) а вот где.

3 Ответ от SAAB-рaт→ 29-04-2012 12:47:13 Отредактировано SAAB-рaт (29-04-2012 12:50:35)

  • SAAB-рaт
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Минск/Москва
  • Зарегистрирован: 13-04-2011
  • Сообщений: 1,868
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

Лампу зажигает, судя по всему, датчик давления масла.

И первым что нужно смотреть — маслянный насос.

4 Ответ от Adzin→ 29-04-2012 12:49:55

  • Adzin
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 10-01-2010
  • Сообщений: 70
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

Машина сама подсказывает, что с давлением масла что-то не то.

Если заморгала лампочка — надо проверить манометром давление масла на холодную и на горячую для холостых оборотов и для 2000-3000 об/ мин

5 Ответ от Калесон→ 29-04-2012 12:53:05

  • Калесон
  • V.I.P.
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-02-2004
  • Сообщений: 5,995
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

лампочка сигнализирует что давление масла понизилось ниже 0,3-0,5 бар.
данная проблема может появляется при следующих условиях
1- забитый масляный фильтр и масло выработавшее свой срок. так же сюда можно отнести масляные отложения.
2- выход из строя датчика давления масла. разгерметизация датчика.
3- износ вкладышей или повреждение натяжителя цепи
4 забитость масло заборной сетки.
5- износ масляного насоса.
6- сильно перегретое масло

во всех этих случаях требуется диагностика. первым делом нужно проверить давление масла. выкручиваем датчик давления масла и подключаем манометр. давление на ХХ при прогретом двигателе 80 гр. должно составлять 1.5 бар.
проверяем масляный фильтр и масло. делаем замену и проверяем заново давление. если давление низкое проверяем масляный насос и масло заборную сетку. можно проверить и регулирующий клапан, давления масла.

6 Ответ от HANS→ 29-04-2012 13:12:44

  • HANS
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-06-2005
  • Сообщений: 217
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

вот и у меня с недавних пор появилась такая же муть. а что стоит диагностику и последующий ремонт сделать?

7 Ответ от MAX.M→ 29-04-2012 13:30:22

  • MAX.M
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 07-05-2007
  • Сообщений: 7,346
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

. а что стоит диагностику и последующий ремонт сделать?

Стоимость последующего ремонта зависит от причины/неисправности и может колебаться от 10 до 500 уев и никто вам не скажет ничего конкретного без диагностики (оптимальный вариант — измерение давления). Хотя конечно причина может быть и несерьезна, например провод на датчик перетерся (плохой контакт) или датчик неисправен и т.п.

8 Ответ от Yoma→ 29-04-2012 19:51:42

  • Yoma
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-11-2010
  • Сообщений: 3,362
Re: 9.3ss на холостых иногда моргает лапочка масла

лампочка сигнализирует что давление масла понизилось ниже 0,3-0,5 бар.
данная проблема может появляется при следующих условиях
1- забитый масляный фильтр и масло выработавшее свой срок. так же сюда можно отнести масляные отложения.
2- выход из строя датчика давления масла. разгерметизация датчика.
3- износ вкладышей или повреждение натяжителя цепи
4 забитость масло заборной сетки.
5- износ масляного насоса.
6- сильно перегретое масло

во всех этих случаях требуется диагностика. первым делом нужно проверить давление масла. выкручиваем датчик давления масла и подключаем манометр. давление на ХХ при прогретом двигателе 80 гр. должно составлять 1.5 бар.
проверяем масляный фильтр и масло. делаем замену и проверяем заново давление. если давление низкое проверяем масляный насос и масло заборную сетку. можно проверить и регулирующий клапан, давления масла.

а если после заводки лампочка тухнет не сразу(как раньше), а через 1-2 сек?
пы.сы. регламент в норме

Моргает давление масла на горячую

Scorp497
Проблмы с давлением масла могут грозить слишком большими неприятностями, чтобы бездумно ответить на вопрос.
Я бы, первым делом посмотрел уровень масла 😉 (это не шутка)
Заодно посмотрел бы как выглядит масло на щупе и на заливной крышке.

Далее, по хорошему нужно проверить давление. Скорее всего манометра нет, поэтому нужно убедиться, что датчик давления живой. То есть — проверить его сопротивление. Если не нормальное, то заменить и, скорее всего вопрос решится.
Далее, если не поможет и в сервисах давление не посмотреть, заменил бы датчик давления.
Если не поможет. Я поехал бы в сервис.
Но у меня нет данных о использованном в машине фильтре. Фильтр может перекрыть поток масла и давление будет мерцать. (Неправильный фильтр, неисправный клапан, грязный двигатель, хорошо моющее масло). В общем, Вам решать что делать.

х.з, но не лучше-ли совместить замену масла с откручиванием поддона картера, и визуальным осмотром состояния вкладышей?

А то моргающие лампочки убивают движок на раз-два, если там проблемы с подачей масла.

позвольте, а как вы визуально будете осматривать вкладышы ?
это ж надо разбирать, откручивать все нижние части шатунов и коренных (как правильно технически это сказать я хз), ну а если располовинил так менять вкладыши, а это напорядок дороже простой замены масла

то, что пробег на машине смотан ( т.к. перекупы) 98% и прошла она наверняка реально гораздо больше и вот тут есть вероятность того, что есть большой износ вкладышей и механизма маслонасоса которые в свою очередь с маслом 5W-40 зажигают лампочку на холостых

я б начал с замены масла на что то типа Elf Shell Mobil и прочие или масло купленное у ОД (кстате там цена будет примерно той же, что и в нормальных магазинах(по крайней мере у нас так)) и залил бы таки 10W-40

Степень потемнения масла нужно проверять путем сравнения с исходным. Взять белую фильтровальную бумажку и капнуть на нее рядом масло из двигателя и масло из канистры, если осталось. Остальные неприборные способы совершенно неточные.

Про датчик я, извините, соврал. (Слишком много разных схем в голове, а Гецовскую я рассмтривал слишком мало). У него нет реостата, только контакт, размыкающийся при давлении в системе выше 50 кПа.

Само масло менять сразу смысла я не вижу, если оно приобретено в приличном месте. Попробуйте, в соответствии с рекомендацией Jarlacks заменить фильтр. Во первых, фильтр действительно может быть бракованным, во вторых, его тривиально могло загадить и начал срабатывать перепускной клапан. Я не знаю параметров фильтра ГЕЦа, может кто подскажет при каком давлении он открывается? Очень может быть, что как раз потеря давления на открытие этого клапана и вызывает срабатывание контрольной лампочки.

Ну и следующая возможная неисправность тоже может возникнуть, это редукционный клапан. Так что и в этом я с указанным автором соглашусь.

Ну а что такого — лишние 10 болтов открутить? Зато это самый надёжный способ проверки, если пробег машины не известен.

А то, поменяв масло на более вязкое — лампочку допустим потушишь, а если там всёравно его меньше чем надо подаётся, то движок всёравно убъётся очень быстро.

ГётцОднако
Простите, Вы сами так делали? Вы сами в состоянии на глаз определить износ шатунных и коренных вкладышей? Вы в состоянии собрать все в обратный зад так, чтоб не было проблем?
Вы уверены, что это должен уметь делать любой Гетцевод, при чем в домашних условиях?

Предположим, вы правы, вскрытие покажет износ шеек коленвала, вкладышей. Шлифовать колено нужно будет тоже самому? Или нужно будет машину в виде россыпи деталей куда-нибудь тащить?

Вы уж сразу весь набор дальнейших действий озвучьте, ПЛЗ. 🙂

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Моргает давление масла на прогретом двигателе

Моргает давление масла на прогретом двигателе

Сообщение stason » 19 окт 2017, 09:48

Сообщение Сергей » 19 окт 2017, 11:14

Сообщение stason » 19 окт 2017, 11:34

Сообщение Сергей » 19 окт 2017, 11:39

Сообщение izolyator » 19 окт 2017, 15:52

Сообщение stason » 19 окт 2017, 16:01

Сообщение dima4312 » 19 окт 2017, 16:04

Сообщение stason » 19 окт 2017, 16:07

Сообщение dima4312 » 19 окт 2017, 16:43

Сообщение ksenon17 » 19 окт 2017, 17:57

Сообщение serz » 19 окт 2017, 19:55

Сообщение izolyator » 20 окт 2017, 11:16

Сообщение ИгорьТе » 25 окт 2017, 17:09

Сообщение VAGовод » 25 окт 2017, 22:06

Сообщение kudrik » 25 окт 2017, 22:15

Такое обычно, если износ втулок пром. вала и износ кор. вкладышей.

То, что насос не сразу засасывает масло (утром) — обычно не влияет на его хорошую работу(и давление) в течении всего дня.
Лиш бы не было повышенных зазоров по втулкам-вкладышам

Сообщение VAGовод » 25 окт 2017, 22:22

Сообщение kudrik » 25 окт 2017, 22:27

Втулки промежуточного вала 2шт
Большая
VAG 056 103 501 026 103 501
Glyco 07-3088 STD
Mahle Kolben 029 LB18191000 STD
KOLBENSCHMIDT 85 957 604 STD
NW-L STD SM 63-5040-00NW-L STD
NPR 6350400000
JP GROUP 1111000702

Маленькая
VAG 056 103 521 026 103 521
Glyco 07-3089 STD
Mahle Kolben 029 LB 18192 000
KOLBENSCHMIDT 85 958 604 STD
NW-L STD SM 63-5041-00NW-L STD
NPR 6350410000
JP GROUP 1111000802

Почему загорается лампочка давления масла

Проворачивание вкладышей, износ распределительного вала – далеко не все поломки, причиной которых становится неисправность в системе смазки двигателя. Если на приборной панели горит лампочка давления масла, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено! Рассмотрим, почему лампа загорелась либо моргает на холостых оборотах, и какое должно быть давление в системе смазки.

Основные причины

  • Недостаточный уровень масла в картере. Масляный насос закачивает масло в двигатель через маслозаборник. Если уровень опускается ниже заборного отверстия, производительность маслонасоса падает.

  • Неподходящий уровень вязкости. Когда моторное масло становится слишком вязким, масляный насос не в состоянии прокачать достаточный объем для создания давления в системе смазки. Чаще всего причина горящей лампочки в значительном преувеличении эксплуатационного срока моторного масла. Также лампа давления масла может гореть из-за неправильно подобранного класса вязкости. Речь идет о спецификации SAE, которая показывает, как изменяется вязкость составов при уменьшении либо увеличении температуры. Слишком вязкое или жидкое масло повлияет на давление в системе. Но значительно больший вред системе способна причинить эмульсия в двигателе.
  • Забилась сетка маслоприемника. Фильтр грубой очистки защищает шестерни маслонасоса от попадания крупных частиц. Если пренебрегать своевременной заменой масла, сеточка забивается, уменьшая объем прокачиваемого масла. К аналогичным последствиям приводят излишки герметика, куски развалившихся пластиковых натяжителей цепи. Оседая в поддоне, частицы постепенно продвигаются к маслоприемнику и забивают сетку.

Неисправность датчика

Если после запуска двигателя контакты не разомкнутся, лампочка на панели приборов будет продолжать гореть. Иногда причиной горящей лампы становится негерметичность датчика. Поэтому обязательно посмотрите, не капает ли с него масло после запуска двигателя. Ранее мы уже рассматривали, где находится и как проверить датчик давления масла. Также в статье рассмотрено устройство и принцип включения лампочки.

Не стоит исключать из списка причин загорания лампы проблемы с цепью питания датчика. Если индикатор низкого давления масла загорается спорадически, вполне вероятно, что провод питания коротит на массу. Для выявления причины осмотрите изоляцию провода. Попробуйте отключить фишку с датчика, включить зажигания и пошевелить жгут, через который проходит провод датчика. В момент закорачивания на массу лампочка будет моргать.

Какое должно быть давление?

При отсутствии давления в системе смазки датчик находится в замкнутом состоянии. На автомобилях ВАЗ классических моделей контакты датчика размыкаются при давлении в системе выше 0,4-0,6 кгс/см2. При 5600 об./мин нормальным считается диапазон 3,5-4,5 кгс/см2. После 4,5 кгс/см2 открывается редукционный клапан, который перепускает излишки обратно во всасывающую полость.

Перед проверкой датчика, масляного насоса механическим манометром рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете информацию о рабочем давлении в масляной системе вашей модели авто.

Масляный насос

Давление в системе смазки двигателя напрямую зависит от производительности маслонасоса. Как и все агрегаты, в которых есть пары трения, масляный насос подвержен износу. Для проверки следует вкрутить механический манометр вместо штатного датчика давления масла в двигателе. Для подключения вам нужен жидкостный манометр, переходник под отверстие датчика и шланг либо трубка для их соединения. В продаже вы можете найти готовые комплекты для диагностики системы смазки двигателя.

Какие неисправности приводят к падению производительности масляного насоса?

  • износ шлицев приводного вала. Довольно характерная поломка для автомобилей ВАЗ – шлицы часто слизывает;
  • увеличенный зазор между ведомой и ведущей шестернями;
  • износ рабочей зоны корпуса масляного насоса;
  • увеличенный зазор между плоскостью шестерен и крышкой.

Из-за критической выработки маслонасос не может создать разряжение во всасывающей полости и нормальное давление в масляных магистралях. Причина горящей лампочки в таком случае устраняется заменой масляного насоса на новый либо установкой менее изношенного б/у агрегата.

Для лучшего понимания причины неисправности рекомендуем изучить принцип работы масляного насоса двигателя. Также ранее мы подробно рассматривали разборку и дефектовку маслонасоса. Умение своими руками проверить насос будет крайне полезным, если вы покупаете б/у деталь либо не испытываете доверия к производителю нового агрегата.

Лампа загорается, моргает на холостых оборотах и на горячую

Приводная шестерня масляного насоса вращается от коленчатого вала. На холостом ходу скорость вращения коленвала минимальна, поэтому и производительность маслонасоса падает. Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла.

На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким. Поэтому увеличится его утечка через образовавшиеся вследствие износа зазоры.

Что будет, если продолжать движение

Падение давления ведет к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие – износ распредвалов, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала. Чаще всего под натиском сухого трения первыми сдаются вкладыши коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленвалу и проворачиваются в постелях. Стук – явный признак скорого капитального ремонта двигателя.

На транспортных средствах с гидравлическим натяжителем цепи ГРМ падение давление может привести к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями.

Индикация долго не гаснет после запуска

Почему лампочка давления масла не гаснет первые секунды после запуска холодного двигателя? Подобные симптомы могут свидетельствовать как о начальной стадии описанных выше причин, так и о неправильной работе масляного фильтра.

В конструкции автомобильных фильтров предусмотрен обратный клапан, который препятствует сливу масла в поддон, когда двигатель заглушен. Это позволяет насосу практически мгновенно создавать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло во время простоя сливается в поддон, лампочка не погаснет до того момента, пока маслонасос заново не заполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени изношенности маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.

В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен штатный обратный клапан. Его неисправность также может стать причиной, из-за которой после простоя долго горит лампочка датчика давления масла, брякает цепь ГРМ.

Перепускной клапан

Помимо обратного клапана, конструкция масляного фильтра включает перепускной клапан. Его принцип работы позволяет пускать вязкое масло в обход фильтрующего элемента. Если производитель фильтра неправильно рассчитает усилие пружинящего элемента, клапан не будет своевременно открываться, препятствуя свободному поступлению масла в каналы системы смазки после пуска холодного двигателя. Неисправность довольно редкая и встречается в случае откровенной подделки масляного фильтра.

После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла

Система смазки двигателя предполагает подачу моторного масла к нагруженным деталям и узлам под определенным давлением, которое создает масляный насос. При этом снижение давления смазки по тем или иным причинам является критической неисправностью, которая способна достаточно быстро вывести из строя силовой агрегат.

В этой статье мы поговорим о том, почему горит давление масла после прогрева мотора, какие причины и неполадки в двигателе или системе смазки к этому приводят, а также что делать водителю, если загорается давление масла «на горячую».

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

Горит лампа давления масла после прогрева: возможные причины

Если говорить о ситуации, когда загорается лампочка давления масла при нагреве двигателя, в этом случае нужно учитывать, что основных причин несколько:

  • пониженный уровень смазки в двигателе;
  • моторное масло не подходит для двигателя;
  • смазочная жидкость потеряла свои свойства;
  • неисправности системы смазки и ДВС;

Прежде всего, если горит давление масла, эксплуатировать такой двигатель крайне не рекомендуется до определения и полного устранения неполадок. Итак, начнем с наиболее простой причины. Речь идет о банальном снижении уровня смазки в моторе. Вытечь масло может по разным причинам, начиная от пробитого поддона картера и заканчивая повышенным расходом на угар, масложором в области турбины и т.д.

Также сам агрегат может быть изношен, то есть двигатель «ест» масло и дымит масляным дымом по причине проблем с ЦПГ или маслосъемными колпачками. Так или иначе, если не следить за уровнем смазки, в случае его понижения до прогрева силовой установки масло остается более густым и лампочка «на холодную» может не гореть.

Однако после выхода на рабочие температуры и нагрева смазки материал естественным образом разжижается и становится более текучим. Также стоит помнить, что несколько уменьшаются и зазоры между сопряженными деталями в двигателе, маслонасосу становится труднее поддерживать нужное давление, прокачивая жидкое масло по системе.

Если к этому добавить и частичную нехватку смазки, тогда становится понятно, почему лампа давления начинает гореть уже после прогрева ДВС. Для решения проблемы необходимо долить масло в двигатель.

Далее можно какое-то время продолжать доливать смазку по уровню или сразу устранить течь (замена сальников, маслосъемных колпачков, поршневых колец) в зависимости от конкретной ситуации. Если же мотор сильно изношен, тогда лучше сразу заняться его комплексным капитальным ремонтом.

  • Идем далее. Во многих случаях причиной сниженного давления может являться само масло. Например, если в силовой агрегат залита смазка, которая по SAE не соответствует рекомендуемой производителем авто по мануалу (например, водитель залил 0W20 вместо 5W40), тогда после прогрева смазочная жидкость будет очень жидкой.

Еще важно учитывать, что смазка может потерять свои свойства и по другим причинам. Например, значительное увеличение планового интервала замены (вместо 10-15 тыс. км. смазочный материал отработал 20-30 тыс.).

Также потеря свойств нередко происходит и после того, как произошло смешивание масла с антифризом. В этом случае уместно говорить о серьезной поломке, когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему. Зачастую к этому приводят трещины в блоке цилиндров и ГБЦ, неисправности и пробои прокладки головки блока и т.д.

Быстро диагностировать проблему можно по увеличению уровня масла и снижению уровня антифриза в расширительном бачке, а также по наличию эмульсии под крышкой маслозаливной горловины и на масляном щупе.

Также изменить свойства смазки способно и топливо, которое в избытке проникает в поддон картера из камеры сгорания. Зачастую проблема не возникает сама по себе, так как нарушение сгорания смеси в цилиндре проводит к тому, что возникает троение двигателя (цилиндр не работает и смесь не сгорает).

Причин для троения мотора много (неисправности системы питания, низкая компрессия, отсутствие искры на свечах зажигания и т.д.). Также форсунки могут «лить» и тогда, когда двигатель заглушен. При этом агрегат не троит во время работы, но в смазку все равно попадает топливо. В любом случае, бензин в масле может сильно разжижить смазку, в результате чего неизбежно начнутся проблемы с давлением.

Перед тем, как доливать масло или использовать ту или иную присадку в двигатель, нужно обязательно учитывать все возможные риски и влияние на базовую смазку.

  • Теперь перейдем к неисправностям двигателя и масляной системы. Как уже было сказано, значительный износ ЦПГ и увеличение зазоров часто приводят к тому, что лампа давления масла горит на холостых, на холодном двигателе или уже после прогрева мотора.

Также следует помнить о том, что забитым может оказаться и сетка-фильтр маслоприемника. Если достаточное количество смазочной жидкости не будет проходить через фильтр, тогда начнется масляное голодание двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Дело в том, что промывка позволяет отслоиться таким отложениям, однако не растворяет их. В результате даже исправный маслонасос не способен прокачать смазочную жидкость, при этом горит давление масла. Для решения проблемы нужно снять масляный поддон картера, после чего сетка маслоприемника очищается механически или при помощи активных растворителей. После такой операции трудности прохождения масла через сетку-фильтр будут устранены.

Параллельно не стоит забывать и о более привычном масляном фильтре, который необходимо менять вместе с каждой заменой смазки. Если масляный фильтр забит, тогда это вполне может быть причиной возникших проблем с давлением. Еще важно учитывать, что даже новый фильтр может оказаться неподходящим для мотора, некачественным или бракованным. По этой причине нужно знать, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя.

Что касается масляного насоса, его неисправность можно считать серьезной поломкой, так как устройство теряет должную производительность или полностью перестает качать масло. Итогом становится необходимость снимать элемент с двигателя. Далее принимается решение сделать ремонт масляного насоса (по возможности) или сразу менять насос на новый.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, если не видно течей, а также уровень масла и его состояние в норме, тогда перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя специалисты рекомендуют на начальном этапе точно измерить давление масла в двигателе.

Достаточно часто бывает так, что с давлением на самом деле все в порядке, а неисправности, которые приводят к загоранию аварийной лампы, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.

Контакты могут со временем окисляться, датчик также может выйти из строя. Вполне очевидно, что указанные элементы также необходимо проверять в первую очередь и в обязательном порядке в рамках проведения диагностических процедур.

Что в итоге

Как видно, причин для снижения давления масла в двигателе бывает много. При этом в случае загорания аварийной ламы давления масла, двигатель нужно как можно быстрее заглушить, чтобы по возможности избежать серьезных поломок ДВС.

Также за уровнем масла необходимо постоянно следить и регулярно доливать подходящую для долива смазку при первой такой необходимости. Как правило, опытные водители, которые имеют авто с большим пробегом, контролируют уровень не реже 2-3 раз в неделю.

Сами производители целого ряда моделей авто (особенно таких, где двигатель оснащен турбонаддувом) отдельно указывают, что расход масла в процессе эксплуатации допускается и является нормой. Это значит, что доливать масло до наступления момента плановой замены все равно придется.

В качестве итога еще раз напомним, что если горит лампочка давления масла или моргает, игнорирование данного сигнала может быстро закончиться необходимостью делать капитальным ремонт двигателя. В некоторых случаях повреждения могут оказаться настолько серьезными, что проблему удается решить только путем свапа мотора и замены двигателя на контрактный агрегат.

Почему загорается аварийная лампочка низкого давления масла на холостом ходу или в движении. Диагоностика неисправности, проверка датчика давления масла.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Моргает давление масла на горячую

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 11.5.2010
Пользователь №: 55807
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбэк B12S1 2006 T200
Откуда: Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Спасибо за совет. Моя ситуация разрешилась и я спешу отписаться.

Сразу как прочитал записался к официалам («Автобан») на проверку давления масла. Померили, оказалось очень низким: 0.2 атм на холостых. На оборотах в районе 5000 поднималось лишь до 0.5 атм. Странно, что индикатор молчал всё это время. Наверняка ведь эта проблема появилась не внезапно, а давление падало планомерно на протяжении нескольких лет. Может датчик всё же неисправен? Я не догадывался о проблеме, т.к. машина ездила хорошо, не наблюдалось ни потери мощности, ни какого-либо постороннего звука. Ни что, как говорится, не предвещало беды. Мастер правда сказал, что в звуке мотора слышит стук коленвала, поэтому предварительный диагноз был очень неутешительный. Вплоть до нецелесообразности ремонта при текущей рыночной стоимости автомобиля.

Были различные варианты диагнозов начиная от засорившегося масляного фильтра и заканчивая износом коленвала. Износ коленвала был самым нежелательным сценарием, т.к. требовал полного разбора двигателя. Примерная стоимость только работы без запчастей называлась 20 тысяч. Мне предложили сценарий (к сожалению, не могу воспроизвести его по памяти, т.к. не очень хорошо разбираюсь в этом), который подразумевал поэтапный поиск проблемы, начиная с самых простых и легко выявляемых причин и двигаясь в сторону более сложных и дорогих. Я согласился, машину оставил в сервисе.

Через пару часов мне позвонили оттуда и сообщили, что сняли поддон, маслоприемник чистый, сняли редукционный клапан, на клапане обнаружилась выработка, из-за чего клапан постоянно сбрасывал давление и давление из-за этого не поднималось. Надо менять масляный насос (насос — 3900 руб, был в наличии). Я согласился. Также предложили сделать регулировку клапанов, я сказал, что делал её недавно, но если мастер посчитает, что она нужна, то пусть делает (+950 руб). Предупредили, что возможно понадобится заменить прокладку клапанной крышки, я сказал, что конечно, все резинки, которые встречаются на пути, лучше сразу менять. Как говорится, резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов.

На следующий день снова позвонили и сообщили, что масляный насос заменили, давление масла нормализовалось. На холостых от 3 до 4 атм, а при увеличении оборотов вырастает до 5 атм. Регулировку клапанов делать не стали — мастер на слух определил, что клапана в норме. С коленвалом тоже проблем нет, звук работы мотора стал более тихим. Вся работа и запчасти (масляный насос, прокладка, масляный фильтр и само масло 4 литра) вышли в сумме на 14 тысяч. Я считаю, что мне повезло и я отделался легким испугом. Хорошо, что не забил на моргание лампы, которое потом прекратилось, а сразу обратился и в правильное место.

Возможной дополнительной причиной возникновения данной проблемы (помимо пробега 169 тыс) могло стать то, что мне попалось поддельное масло. Лил GM 5w30. Масло покупал не у официалов, но в оригинальной упаковке со всеми полагающимися наклейками, голограммами и отметками на днище канистры. При более внимательном осмотре обнаружилось, что масло, которое я использовал на долив, имело красноватый оттенок.

Из всего этого я извлёк урок, которым хочу поделиться со всеми:

1. Если у вашей машины пробег за 100 тысяч, то независимо от того как хорошо машина заводится в мороз и ездит, и никакие лампочки неисправностей не горят, запишитесь на диагностику и проверьте давление масла. Болезнь может развиваться долго и бессимптомно, а потом раз и пипец движку. У официалов в Екатеринбурге это стоит 1400 рублей.

2. Лампочка масла на приборной панели ненадежный индикатор, если она мигает или горит — это уже может быть слишком поздно и вас может ждать ремонт под 30-50 тысяч. Чем раньше обнаружите и устраните проблему, тем дешевле обойдётся.

3. При большом пробеге (более 150 тыс) масло надо менять чаще. В идеале каждые 5000 км, а не как я — каждые 15000, следуя регламенту техобслуживания.

4. Не экономьте на масле, как я. 5-литровая канистра GM 5w30 контрафактного масла в оригинальной канистре со всеми голограммами и прочими степенями защиты на авторынке стоит 1850 руб. Масло на разлив у официалов стоит 400 руб/литр, т.е. 2000 за 5 литров, но там уж точно оригинальное. И лучше переплатить эти 150 рублей при каждой замене масла, чем рисковать попасть на дорогой и главное неожиданный ремонт двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector