0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Clarion: мощное оружие, бьющее точно в все начиналось

Clarion: мощное оружие, бьющее точно в цель.Как все начиналось

Продолжение, начало в N№ 13

Промежуточные значения

В первых версиях компилятора Cla-rion для числовых промежуточных значений использовались всего два типа данных: 32-х битовое целое со знаком (LONG) и 64-х битовое с плавающей точкой. Операция деления или любая операция, в которой используется хотя бы один операнд типа REAL, даст промежуточное значение типа REAL. Такая стратегия обеспечивала достаточную точность, поскольку REAL может давать максимальную значимость числа (15 десятичных цифр), поддерживаемую в Clarion. Хотя значения с плавающей точкой и имеют высокую точность, есть один нюанс. Два эквивалентных выражения, такие, как 1/2 и 2/4, могут давать значения с плавающей точкой, различающиеся в последнем двоичном разряде.

В вычислениях это обычно не имеет значения. Но не при сравнении. Программист ожидает, что одна вторая равна двум четвертям. Можно запретить сравнение значений с плавающей точкой, но вы вправе ожидать, что приведенное далее логическое выражение будет правильно работать независимо от времени суток:

IF Hours> Normal * 1.5

Использование промежуточного значения типа REAL для выражения справа от знака «> » бросает тень на результаты сравнения. Эта проблема была решена в Clarion for Windows посредством реализации промежуточного значения с фиксированной точкой, имеющего по 31 десятичной цифре в целой и дробной части. Кроме того, это новшество повысило точность числа до 31-й цифры.

Управляющиеструктуры

Если языки коммерческих применений COBOL PL/1 имели тогда предпочтительную систему объявления данных, то языки, производные от Алгола, особенно Modula-2, отличались более удобными структурами управления обработкой коммерческих данных. При разработке Cla-rion был модифицирован оператор IF языка, благодаря замене ключевого слова THEN разделителем. В результате исчезли избыточные THEN из IF структур, занимающих несколько строк. Из Modula-2 был взят ELSEIF, тем самым избавив язык от необходимости многократных отступов вправо и многочисленных разделителей в сильно вложенных IF структурах:

Оператор CASE языка Clarion был создан на базе аналогичного оператора выбора языка Modula-2, в котором метки элементов оператора и интервалы значений относятся к перечисляемому типу данных, что очень полезно. Однако потребовала изменений не очень красивая и не естественная система разделителей, в которой ключевое слово OF предшествовало первой метке, а последующие метки начинались с вертикальной черточки. Вместо этого OF поставили в начале каждой метки, внутри меток использовалось ключевое слово OROF, а для интервалов значений — ключевое слово ТО. В результате получилась привлекательная с точки зрения синтаксиса структура:

CASE SUB(Name, 1, 1)

OF(‘A’) TO (‘M’) OROF(‘a’) TO (‘m’)

OF(‘N’) TO (‘Z’) OROF(‘n’) TO (‘z’)

Только в Modula-2 ключевое слово LOOP использовалось в нормальном контексте. LOOP. END выполняет безусловный цикл, который завершается выполнением оператора EXIT. Эта идея была развита путем добавления оператора CYCLE, чтобы перезапустить цикл изнутри. Также пришлось заменить EXIT на BREAK, потому что EXIT использовался для другой цели. Условные циклы были реализованы путем добавления четырех дополнительных предложений к оператору LOOP:

LOOP I = 1 TO 100 BY 2

LOOP 10000 TIMES

LOOP WHILE Count 0

LOOP UNTIL EndOfFile

Хорошая организация программы требует наличия внутренних подпрограмм, то есть блоков операторов, отделенных от текста основной программы и выполняемых с помощью оператора вызова внутренней подпрограммы. Если подпрограмме умело дать имя, текст основной программы становится короче, ясность же при этом не теряется. В COBOL и BASIC для выполнения внутренних подпрограмм используются ключевые слова PERFORM и COSUB. Локальные процедуры Pascal и Modula-2 почти точно подходили, но для объявления типов параметров они требовали наличия операторов прототипов. Оказалось не желательным, чтобы локальные процедуры имели параметры, так как все данные вызывающей процедуры должны быть доступны локальной программе. Поэтому был придуман оператор ROUTINE для инициализации внутренней подпрограммы. Подпрограммы располагаются в конце процедуры или функции и выполняются оператором DO.

В ряде языков предусмотрен механизм выбора для выполнения одного оператора из списка в зависимости от значения целого числа, определяющего выбор. В FORTRAN используется вычисляемый GOTO, в BASIC — ON. GOTO и ON. COSUB. Разработчикам Clarion тоже захотелось реализовать подобную возможность, позволяющую выполнять любой тип оператора из списка в зависимости от значения выражения целого числа. Такая структура была названа EXECUTE, так как известная машинная команда XEQ является сокращением этого же английского слова. Указанная команда выполняет одну из следующих команд, на которую указывает ее операнд. Эта структура существует только в языке Clarion, но уже доказала свою пользу:

Проектирование базы данных

Одной из приоритетных задач, которую требовалось реализовать, являлся доступ к БД с простым синтаксисом, который позволял бы применять все три стандартных метода доступа к файлам: прямой, последовательный и индексный. Организация файла виделась простой: заголовок, за которым идут информационные записи фиксированной длины. Заголовок описывает структуру записи, связанные с ней ключи и поля типа memo, расположенные в отдельных файлах. Эта схема похожа на принятую в dBase: доступ к записи может быть последовательным или прямым через ключ, или относительный номер записи. Чтобы объявлять файлы и их компоненты, была введена структура FILE, аналогичная структуре FD языка COBOL.

Последовательная обработка была реализована с помощью ключевых слов SET, NEXT, PREVIOUS, SKIP. Команда SET задает последовательность (с помощью ключа или относительного номера записи) и начальную точку обработки для трех других команд, которые задают прямое и обратное считывание и пропуск записей. Эти ключевые слова прекрасно сочетаются с функцией «конец файла» (EOF) в цикле чтения:

SET(Dt:AcctKey) ! Установить последовательность обработки номеров счетов

LOOP UNTIL EOF(Detail) !Цикл обработки каждой записи

NEXT(Detail) !Читать следующую запись

Команда GET читает произвольную запись по ключу или относительному номеру. Важно, что GET не мешает последовательной обработке, поскольку эта команда не устанавливает следующую для обработки запись. Команды PUT и DELETE обрабатывают записи, доступ к которым был получен с помощью команд NEXT, PREVIOUS или GET. Команда ADD включает новую запись в БД. Как оказалось, такая концепция доступа эффективна, надежна и универсальна — существенная и популярная составная часть языка Cla-rion.

Однако, по мере роста популярности Clarion приходилось вводить новые возможности. Сначала потребовался доступ к файлам dBASE, поэтому была добавлена библиотека процедур по работе с dBASE (библиотеки процедур Clarion принято называть «Language Extension Modules» или LEM’ы — модули расширения языка). Потом Novell разработала систему поддержки связи клиента и сервера для Btrieve (с ведением индекса на сервере). Для некоторых крупных прикладных систем на Cla-rion требовалась Btrieve для повышения производительности при обработке транзакций. В результате появились Btrieve LEM’ы, разработанные двумя партнерами Clarion.

Еще оставались DB2 и RDB, Oracle и SQL Server, и любые другие системы по управлению базами данных, работающие на ПК или к которым ПК имеет доступ. Поэтому была добавлена поддержка прямых вызовов функций на С в следующих версиях языка с таким расчетом, чтобы программа на Clarion могла работать с БД, для которой имеется API на языке С. Однако было ясно, что это не может решить всех проблем. Нельзя было допустить, чтобы в универсальном языке для коммерческих применений использовались разные наборы процедур доступа в зависимости от формата БД. Работа с файлами не должна приводить к необходимости переделки программ. Для языка Clarion нужна была стандартизованная, встроенная поддержка для работы со всеми широко распространенными базами данных.

Вначале было предложено принять в качестве синтаксиса запросов к БД синтаксис SQL. Но вскоре от этой порочной идеи пришлось отказаться. Дело в том, что для написания программ синтаксис SQL слишком многословен и не изящен. Более того, концепция курсора в SQL не только не изящна, но и почти бесполезна. Нельзя с помощью курсора пропустить часть информации, например, чтобы вновь вывести предыдущую страницу записей. Нельзя также произвольно изменить его позицию.

Началось создание заменяемых драйверов баз данных. Программистам на Clarion нравился метод доступа к БД этого языка, но им нужна была поддержка форматов других БД. На основе имеющейся структуры языка, был расширен их кругозор и повышены возможности разработанных прикладных систем. С помощью новой технологии драйверов баз данных был одинаково реализован доступ ко всем базам данных — нетривиальное преимущество продукта.

Первый компилятор

В комплект поставки версии 1.0 Cla-rion, отгруженной в мае 1986 г., входили компилятор и интерпретатор. Компилятор вырабатывал проме-жуточный код, который затем интерпретировался утилитой Processor. Промежуточный код был настолько компактен, что большие прикладные программы на Clarion помещались в небольшую по объему основную память (256К), которая была у ПК типа IBM РС того времени.

Но сжатый код не был основной целью. Интерпретируя данные на выходе компилятора, Processor мог выполнить прикладную программу на Clarion без дополнительного этапа компоновки. И это было существенно, так как в 1986 г. и еще долго после этого компоновка оставалась одним из самых медленных процессов.

Клиенты Clarion высоко оценивали скоростные характеристики тестовых примеров, но при этом высказывали замечания, что «настоящие» языки программирования приводят к появлению.EXE файлов! В начале следующего года был выпущен транслятор, который преобразовывал промежуточный код в.OBJ файлы, заменяя коды операций вызовами процедур. Указатели передавались в качестве параметров. Этот подход послужил верой и правдой шесть лет, но он породил ряд проблем, связанных с использованием внешних библиотек, большими по объему.EXE файлами, более медленной работе программ на Clarion, чем на С, Pascal и Modula-2.

Но самое главное — была нужна технология, которая бы обеспечила разработчикам переход к Windows, OS/2, UNIX, 32-разрядной машине и архитектурам не фирмы Intel.

Начало начал

В мае 1990 г. эти и многие другие проблемы были решены с покупкой лицензии на технологию фирмы JPI, разработчиков продуктов серии TopSpeed. Достаточно сказать, что JPI была основана одним из основателей Borland International Нильсом Йенсеном (Niels Jensen). JPI разработала компиляторы языков С, С++, Pascal, Modula-2, в состав которых входил один и тот же оптимизирующий генератор кода. JPI назвала компиляторы «внешними» компонентами, а генератор кода — «внутренним» компонентом.

Несмотря на то, что разработка внешнего компонента Clarion заняла столько времени и средств, как ни в одних даже самых смелых прогнозах, результаты были просто ошеломляющими. Программа, реализовавшая на Clarion алгоритм «Решето Эратосфена», работала в два раза быстрее, чем аналог на Turbo C++ от Borland. Дополнительные преимущества принесла технология компоновки TopSpeed. Ее уникальный компонент «Smart Linking» (интеллектуальная компоновка) убирал из.EXE файлов все процедуры, на которые не было ссылок, и статические элементы данных. Даже более того, пока велась работа над внешним компонентом, JPI разработала автоматический загрузчик оверлеев, DLL DOS, DOS Extender и объявила о поддержке 32-разрядной архитектуры. Благодаря этим новшествам было, наконец, устранено отставание в быстродействии, которое всегда было свойственно языкам высокого уровня, предназначенным для административных и экономических задач.

Новые характеристики и взаимосвязь с системой TopSpeed вызвали восторженные отклики среди программистов и в прессе. В 1994 произошло слияние с образованием объединенной компании TopSpeed Corporation. А уже в октябре того же года вышел в свет Clarion for Windows.

«Разработка программного обеспечения представляется мне как процесс тихого покачивания китайской доски — игрушки, в которой все мраморные шарики должны заполнить ямки. В этой аналогии финал — законченный программный продукт. До выхода в свет Clarion for Windows я чувствовал, что мы еще далеки от цели. Теперь я думаю иначе. Совсем немного шариков еще катается».

По материалам журналов «МирПК», «Clarion Magazine»

Подготовил Максим Костюченко

Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1999 год в рубрике программирование :: разное

Трепещите, вирусы простуды и гриппа!

С этого слогана началась разработка макета рекламного модуля для детских форм выпуска топового противовирусного препарата АРБИДОЛ компании ПАО «ОТИСИФАРМ». При создании макета учитывалась его адресная направленность на конечных потребителей – мам, заботящихся о предупреждении простудных заболеваний (гриппа и ОРВИ) у своих детей и желающих им скорейшего выздоровления по факту болезни.

Известно, что дети, особенно младшего дошкольного возраста, относятся к группе риска по заболеванию простудой и гриппом. Они более восприимчивы к вирусным инфекциям. Причина в особенностях детского иммунитета. По сравнению со взрослыми, сопротивляемость детского организма вирусным агентам сформирована еще не до конца, поэтому у детей гораздо чаще могут возникать серьезные осложнения. Именно поэтому в сезон респираторных инфекций, ОРВИ, простуды и гриппа именно дети нуждаются в первую очередь в приеме проверенных противовирусных средств.

Одним из таких препаратов является АРБИДОЛ.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) активная молекула АРБИДОЛа внесена в группу противовирусных средств прямого действия (J05A – Directactingantivirals) с присвоением международного когда АТХ J05AХ131. Длительная история использования и многолетний положительный опыт применения позволяют сегодня считать АРБИДОЛ одним из самых изученных, надежных и проверенных российских противовирусных лекарственных препаратов. И это, несомненно, особенно важно, когда речь идет о здоровье детей. Возможно, по этой причине, АРБИДОЛ в течение многих лет занимает первое место в рекомендациях врачей-педиатров 2 .

Профилактический прием таблеток АРБИДОЛ в сезон простуды и гриппа позволяет предупредить заболевания, снижая риск их развития у детей до 4 раз 3 . Помимо того профилактический прием таблеток АРБИДОЛ показан для предупреждения развития респираторных вирусных инфекций после непосредственного контакта ребенка с уже заболевшим человеком, чего практически невозможно избежать в детских организованных коллективах (детском саду или школе), а также в семье, если болен кто-либо из ее членов. Применение препарата АРБИДОЛ при постконтактной профилактике гриппа в семейных очагах снижает риск заражения в 6,7-7,5 раз 4 .

Прием АРБИДОЛа с лечебной целью позволяет быстро обезвредить вирусы и блокировать их распространение в организме, снижая тяжесть симптомов и обеспечивая более легкое протекание заболевания, сокращая длительность болезни и предупреждая развитие осложнений, таких как синусит, бронхит или пневмония 5 .

Идея нового имиджа препарата была разработана внутри компании непосредственно сотрудниками отдела маркетинга. Перед маркетологами стояла непростая задача – не прибегая к демонстрации больного ребенка, броско, просто, наглядно отразить свойства препарата и оказываемые им эффекты. Ведь зачастую родители ожидают от противовирусных средств быстрого устранения только симптомов болезни, не задумываясь об их истинной причине и возможных последствиях. Дополнительным условием при разработке макета была необходимость показать современность и высокую технологичность АРБИДОЛа, сохраняющиеся по сей день несмотря на длительную историю существования бренда.

Центральное место в макете, конечно же, занимают дети.

Но они не лежат беспомощно в кровати с градусником, грелкой или бумажными носовыми платками, как это часто представляется в рекламных полосах многих противопростудных средств. Наоборот, они бодры, активны, подвижны и предстают перед нами в образе супер-героев. И хотя это – только костюмы, они передают дух и настрой настоящих супер-героев, а последние, как известно, никогда не болеют! Их цель и миссия – двигаться вперед к новым свершениям, новым открытиям и новым победам. Именно таким и должно быть детство каждого здорового ребенка. В нем не должно быть ни места, ни времени на болезни, включая даже такие распространенные как грипп и простуда. Предупредить их развитие и сократить продолжительность заболевания как раз и призван АРБИДОЛ.

В руках у героев мы видим светящиеся лазерные мечи, используемые в фантастических фильмах о будущем. Для кого-то просто игрушка, но только не для вирусов! Для них это – мощное и современное оружие, сражающее наповал и бьющее точно в цель. Одно прикосновение, и вирусы разрушены вдребезги на мелкие частицы. Именно так работает АРБИДОЛ. Он устраняет вирусы, являющиеся непосредственной причиной простудных заболеваний. В отличие от многих других препаратов, представленных на фармацевтическим рынке, АРБИДОЛ сразу действует на вирусы, обеспечивая быстрый и непосредственный эффект, блокируя их распространение в организме. АРБИДОЛ обладает широким спектром противовирусной активности, поэтому перед ним трепещут любые вирусы, способные вызвать простуду и грипп. Ни один из них не сможет скрыться. И потому эффект препарата надежен. Благодаря ликвидации вирусов, АРБИДОЛ также способствует облечению симптомов, сокращению продолжительности болезни и снижению риска развития осложнений 5 .

АРБИДОЛ – настоящий помощник для каждой мамы в охране здоровья детей от вирусов простуды и гриппа. А потому должен быть в составе каждой домашней детский аптечки, особенно в холодный период года. С ним каждый ребенок раскроет потенциал своих супер-возможностей, не тратя время на простуду и грипп.

Мощное оружие бьющее точно в цель

190031 , Россия , Санкт-Петербург , Лиговский 50X + Маринеско 9.

127540, Россия, Москва, Декабристов 21 + Хорошевское шоссе 11

пн-вскр с 10 до 22 часов

  • Главная
  • ПК для VR

Ноутбук Zotac VR GO 2 для виртуальной реальности — один из флагманов ноутбуков специально разработанных для взаимодействия с виртуальной реальностью. Легкий вес, дизайнерский вид, продуманная система охлаждения и мощная техническая начинка делает из Ноутбук Zotac VR GO 2 верную рабочую лощадку для погружения в виртуальную реальность в таких сегментах как полигон виртуальной реальности, клуб виртуальной реальности. Купить Ноутбук Zotac VR GO 2 для виртуальной реальности значит перейти на высокий уровень качества предоставления услуг VR для клиентов.

Давайте познакомимся с Ноутбук Zotac VR GO 2 для виртуальной реальности поближе.

Ноутбук Zotac VR GO 2 заявляет о свое мощности благодаря процессу I7 — 8700T и видеокарте GTX 1070 8 GB. Мощное оружие, бьющее точно в цель. С такой начинкой ( более подробно вы можете ознакомиться на вкладке ХАРАКТЕРИСТИКИ ) вам не страшна ни одна требовательная игра виртуальной реальности. Все будет летать, пархать без глюков и тормозов.

Ноутбук Zotac VR GO 2 крепится на специальную пластину — рюкзак. Система охлаждения ноутбука и вывода горячего потока воздуха сконструирована таким образом, что Ноутбук Zotac VR GO 2 не нагревает спину клиента/игрока и сам ноут находится в температурном режиме стабильным для производительной безотказной работе оборудования.

Ноутбук Zotac VR GO 2 совместим со шлемами HTC VIVE PRO. HTC VIVE, OCULUS CV1, Pimax. Все интерфейсы расположены на верхней боковой панели ноутбука, что позволяет удобно подключить любой шлем VR с которым совместим ноутбук.

Купить Ноутбук Zotac VR GO 2 для виртуальной реальности вы можете у нас в магазине. Менеджер проконсультирует вас по вашим вопросам и в дальнейшем будет помогать с настройкой и технической подержкой.

  • 6000 мАч Li-ion батарея 2
  • Рюкзак с ремнями 1
  • Зарядная станция для аккумуляторов 1
  • Wi-Fi антенна 1
  • Адаптер переменного тока 1
  • Шнур питания 1
  • Кабель 12 В 1
  • Гарантийный талон 1
  • Руководство пользователя 1
  • Руководство по быстрой установке 1
  • USB-накопитель с драйвером 1
  • Диск с драйверами 1
  • Диск для восстановления ОС 1

Thunder X3 TK25: мощное оружие геймера, бьющее точно в цель

Thunder X3 TK25 – клавиатура, стоящая на ступень выше геймерской модели начального уровня – TK15. TK25 поддерживает работу с макросами, причем позволяет записывать их на лету(!). Также она работает в связке с фирменным софтом. И, наконец, еще одна черта, придающая веса данной модели: в TK25 реализована полноценная подсветка клавиш. Очевидно, что TK25 рассчитана на более требовательного и разборчивого геймера.

Дизайн и компоновка

Производители игровых клавиатур любят придавать своим решениям брутальный вид, с множеством ломаных линий и состыкованных под разными углами поверхностей. Thunder X3 TK25 наглядно демонстрирует такой подход к дизайну: разве что правый нижний угол корпуса, отмеченный слоганом Gaming Revolution, выглядит спокойно, зато все остальное… По всему корпусу раскинуто пять прозрачных канавок, светящихся одновременно с подсветкой клавиш, верхний правый угол являет собой своеобразный пик, который дополнительными клавишами спадает к левому углу. А внизу — площадка под запястья.

Выглядит Thunder X3 TK25 очень эмоционально. Геймерам такой дизайн явно доставит немало позитива.

Профиль TK25 — клиновидный: грань, обращенная к пользователю, расположена ниже задней грани, смотрящей на монитор. Это добавляет удобства в работе. Ну а для тех, кто привык работать с еще большим наклоном, производитель предусмотрел откидные ножки.

Отдельно надо сказать о клавишах. Они выполнены из пористого шершавого пластика, поэтому даже влажные пальцы по ним не скользят. В затяжной игре это может быть важно. Блоки WASD и стрелки окрашены отдельно от всех остальных клавиш – в серый. При желании, клавиши этих блоков можно поменять местами.

Словом, выглядит Thunder X3 TK25 очень хорошо, да и собрана неплохо: зазоры не «гуляют», нажатия на клавиши не сопровождаются посторонними звуками. Однако корпус изготовлен из пластика, поэтому не нужно ждать от него запредельную жесткость на изгиб и кручение, чем могут похвастать металлические клавиатуры.

Раскладка

Thunder X3 TK25 насчитывает больше стандартных 104 клавиш: производитель предусмотрел и выделенные кнопки управления профилями, и пять клавиш для макрокоманд, и даже есть отдельная кнопка для записи макросов на лету – она заняла положение клавиши ESC, а сама ESC смещена вправо.

Вместо кнопки Win слева имеем FN. Вы спросите, а как же поступать тем, кто привык открывать «Мой Компьютер» сочетание Win+E? Привыкать? Ничего подобного: производитель предусмотрел для этого действия отдельную кнопку в самом верхнем блоке, она отмечена пиктограммой компьютера. Очень удобное решение, с которым осваиваешься практически моментально.

Немного необычно выглядит отнесенный к самому краю блок клавиш Print Screen, Scroll Lock и Pause Break. А над клавишами Insert, Home и Page Up разработчики установили панель индикаторов нажатий клавиш Num Lock, Caps Lock… и Win Lock — да-да, в TK25 у Scroll Lock больше нет своего индикатора. Но вряд ли об этом кто-то будет горевать. Индикатор Win горит красным, когда соответствующая клавиша отключена (Win+FN).

C FN также работают клавиши F11 и Q. Сочетание FN+F11 блокирует клавиши на клавиатуре, а FN+Q — вдвое повышает скорость срабатывания клавиш – лучше всего это иллюстрирует скорость движения курсора по тексту: в обычном режиме он движется со средней скоростью, а в ускоренном режиме – очень быстро.

Среди особенностей клавиш основного блока можно отметить несколько укороченный и утолщенный пробел (кстати, это единственная клавиша в TK25, не имеющая своего значка и не светящаяся изнутри), немного укороченные левый Shift, Caps Lock и Tab.

Зачем производителю пришлось укорачивать клавиши, понятно — дополнительного места потребовал блок G1-G5, размещенный у левого края. На каждую из этих кнопок можно повесить любую функцию, от сложного комбо в игре до любого действия в системе.

Особняком стоит клавиша управления подсветкой — она размещена в верхнем правом углу.

В общем можно сказать, что раскладка TK25 имеет свои особенности, но ничего, что могло бы затруднить набор текста или просто работу, здесь нет.

Подсветка

Клавиши Thunder X3 TK25 могут светиться синим, красным или фиолетовым. Сочетание клавиш FN+PAGE UP/PAGE DOWN ступенчато регулирует яркость — 33, 66 и 100%.

Нажатие на клавишу смены цвета в сочетании с FN приведет к последовательному перебору цветов подсветки. И, конечно же, подсветку можно полностью отключить.

Однако символы на буквенных клавишах основного блока подсвечены неравномерно: русские символы светятся отлично, а английские — до половины. Такая ситуация характерна для переключателей со смещенным расположением источника света, ее часто можно наблюдать в недорогих клавиатурах.

«Фишки»

Thunder X3 TK25, как и модель TK15, защищена от пролива жидкостей. Электрическая часть и плата изолированы, а для отвода жидкости предусмотрено несколько довольно широких каналов — они хорошо видны через днище.

А вот игроки по достоинству оценят высокую частоту опроса порта, 1000 Гц (то есть период опроса составляет всего 1 мс) и поддержку функции Anti-Ghosting. Правда, последняя реализована не на всей клавиатуре целиком, а только на 26 клавишах.

Драйвер и макросы

Какой бы ни была игровая клавиатура, хороший драйвер ей необходим. Только самые простые модели могут обходиться без него.

Софт Thunder X3 TK25 просто гениален в своей простоте – в нем нет ничего лишнего, все управление сосредоточено в одном окне. Никаких лишних страниц с бессмысленными ссылками и настройками нет и в помине!

Основное и единственное окно демонстрирует нам клавиатуру. На изображении можно выбрать любую кнопку — появится окошка с действиями, назначаемыми данной конкретной кнопке. На клавишу можно повесить функцию другой клавиши (то есть просто переназначить кнопки), можно записать макрос, установить одну из мультимедийных или системных функций.

Система записи макросов на лету тоже довольно проста, но, в отличие от драйвера, с ней придется разбираться. Чтобы создать макрос, нужно нажать клавишу REC и дождаться подтверждения в виде трех горящих индикаторов клавиш Num Lock, Caps Lock и Win Lock. После этого однократно нажимаете любую клавишу ряда G1-G5, необходимое комбо (на это должно уйти не более 30 с, при превышении данного лимита запись прервется) и снова клавишу REC. После этого подсветка клавиш Num Lock, Caps Lock и Win Lock отключится, а макрос будет успешно сохранен и ассоциирован с одной из кнопок G-ряда.

На словах процедура сложнее, чем на деле. А чтобы не запутаться, советуем иметь под рукой инструкцию.

В работе

Первое, что нужно отметить: TK25 довольного легка, а резиновых демпферов на нижней панели всего два — устойчивость получается средняя. Во время игры, особенно напряженных моментов в шутерах или RPG, клавиатура может перемещаться вслед за руками геймера. Это, конечно, не аксиома, но иногда такое вполне возможно.

В работе Thunder X3 TK25 показала себя отлично: мембранные клавиши в этой клавиатуре работают очень тихо, нажимаются мягко. Ход немного великоват, но в наборе текста это не принципиально. А вот в играх размазанный клик, в сравнении с механикой, может дорого стоить. Если вы играли на механических свитчах, то переход на мембрану потребует привыкания. Больше всего от невнятной тактильной связи страдают динамичные игры, но только поначалу: со временем к мембране привыкаешь.

Мембранные клавиши Thunder X3 TK25 больше всего похожи на механические переключатели Romer-G в клавиатурах Logitech — Logitech G910 Orion Spark или G410 Atlas Spectrum. Мы имеем относительно небольшую силу нажатия, тактильный отклик и тихий щелчок.

Заключение

Thunder X3 TK25 — логичное развитие базовой модели TK15. В этой клавиатуре мы уже имеем подсветку и удобный драйвер, позволяющий настроить каждую конкретную клавишу. Продвинутым геймерам понравится возможность записи макросов на лету, поддержка режима Anti-Ghosting и высокая частота опроса порта.

Лучше всего Thunder X3 TK25 подходит для использования в играх жанров RPG, Action и RTS, хотя противопоказаний для использования в FPS тоже нет. Словом, если вы ищите довольно навороченную клавиатуру, но понимаете (и принимаете!) все особенности работы мембранных переключателей и не готовы к серьезным тратам, то Thunder X3 TK25 может быть как раз тем устройством, что вы ищите.

Водитель «на колесах»

Сергей Огиенко, чтобы унять головную боль, принял две таблетки солпадеина и, ничего не подозревая, сел за руль. В аннотации «мощного оружия против боли, бьющего точно в цель», никаких предупреждений об опасности приема препарата не было. Сотрудники ГИБДД задержали Сергея, поскольку им показалось, что глаза молодого человека подозрительно блестят. Тест на алкоголь водитель выдержал, зато в крови экспертиза обнаружила кодеин, производное вещество опия, которое содержится во всех анальгетиках. В том числе и в солпадеине. Инспекторы вменили Огиенко вождение в состоянии наркотического опьянения и передали дело в суд. Адвокаты, экспертизы, консультации с докторами и обжалования не помогли — водителя лишили прав на один год и десять месяцев.

Этот случай не единичный. В прошлом году жертвой анальгетика стал екатеринбургский водитель Алексей Эрих, принявший за рулем таблетку пенталгина-Н. По решению суда он также лишен прав на полтора года. Алексей несколько раз подавал жалобы в суд, пытаясь опротестовать медицинское заключение, но справедливости не добился. Увы, в этом случае закон не на стороне людей за рулем.

Максим Едрышов, юрист общественной организации «Комитет по защите прав автолюбителей», рассказывает:

-Такие ситуации, хоть они и достаточно необычные, периодически повторяются. В Екатеринбурге еще не так часто, а вот в Нижнем Тагиле были десятки примеров, когда водители, чтобы доказать свою невиновность ГИБДД, вызывали на место задержания своих врачей, показывали справки о том, что это лекарство им прописано. Хотя, если медицинский прибор среагировал на уровень кодеина в крови, с этим не поспоришь.

Кодеин относится к группе морфинов и при анализе будет определяться как морфин, то есть наркотическое вещество. Список лекарств, содержащих этот компонент, достаточно внушителен. Это хорошо всем знакомые по рекламе нурофен, пенталгин, солпадеин, эффералган упса, седальгин нео, каффетин, обычный аспирин и таблетки от кашля. Любой из этих препаратов отпускается в аптеке без рецепта. Сами таблетки при этом, разумеется, наркосодержащими не считаются — доля кодеина в них ничтожно мала и никак не может повлиять на поведение человека. К тому же аннотация не запрещает управлять машиной после приема препарата. Однако в ГИБДД убеждены: если на результат экспертизы повлиял не наркотик, а всего-навсего популярное обезболивающее, лишать прав на yправление транспортом все равно надо. И так поясняют логику своей позиции: водитель, если он плохо себя чувствует, не должен садиться за руль и подвергать опасности свою и чужие жизни. Татьяна Бердникова, инспектор по пропаганде УГИБДД Свердловской области, комментирует ситуацию: «Когда человек в плохом самочувствии управляет транспортным средством, последствия могут быть самыми трагичными. Поэтому мы исходим из того, что при усталости, болезненном состоянии, когда кружится голова, ощущается слабость или недомогание, водителю следует воздержаться от управления транспортным средством».

С тем, что закон не на стороне занемогшего водителя, согласен и председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей»Георгий Бадьин. Единственным выходом в такой ситуации он видит обжалование результатов медосвидетельствования: «Чтобы поставить диагноз «наркотическое опьянение», врач обязан выявить полную клиническую картину, полученную на основе всех тестов. В абсолютном большинстве случаев врачи-наркологи не утруждают себя обязанностью проводить экспертизу в полном объеме. Вот эти нарушения и можно обжаловать».

Критерии, которые дают инспектору ГИБДД основание полагать, что водитель находится в нетрезвом или наркотическом состоянии, содержатся в приложении N 6 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.03 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». Таковыми критериями являются:

1. Запах алкоголя изо рта

2. Неустойчивость позы

3. Нарушение речи

4. Выраженное дрожание пальцев рук

5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица

6. Поведение, не соответствующее обстановке

Процедура освидетельствования состоит из клинических исследований, определения содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе и отбора проб слюны, мочи, крови для проведения лабораторного анализа. Врач обязан заполнить 18 пунктов, куда заносятся такие данные, как состояние кожного покрова водителя (например, информация о следах от инъекций), поведение (напряжен, раздражен, возбужден, заторможен), частота пульса, артериальное давление, мимика, походка, движение .

Но при этом следует иметь в виду, что почти все клинические признаки являются субъективными. Но хуже всего, утверждают правозащитники, что проводить полный комплекс клинических исследований у врачей желания нет, а в акте освидетельствования они тем не менее заполняют все 18 строк. Как правило, никогда не измеряют пульс и артериальное давление, не тестируют на ходьбу с быстрыми поворотами. В лучшем случае водителя ставят в позу Ромберга или просят попасть пальцем в нос. Если не попал или шатается — значит нетрезв. Однако схожая клиническая картина наблюдается, например, при повышенном давлении, при сотрясении головного мозга (скажем, во время ДТП) и в других случаях. А последствия приема лекарств могут исказить показания прибора. Именно поэтому перечень клинических исследований столь длинен, что предполагает получить наиболее объективную картину состояния водителя, именно поэтому водителю следует настаивать на проведении экспертизы в полном объеме.

— Помните: если вы не удовлетворены результатами экспертизы или видите предвзятость врача-нарколога, имеете право пройти повторное медосвидетельствование в любом другом медучреждении, уполномоченном это делать. А лучше всего, если лечащий врач выдаст справку о том, какие препараты вы принимали во время болезни. Такая бумага дает шанс на победу в суде, когда водителя обвинят в приеме наркосодержащих препаратов, — рекомендуют правозащитники.

ПРИЗЫВЫ БАБУШКИ БЕНСОН

ПРИЗЫВЫ БАБУШКИ БЕНСОН

Под Новый год положено всех поздравлять, всем чего-нибудь желать, и тогда будет счастье. Всех поздравить почему-то никогда не получается. То ли дело раньше: на первой странице газеты печатались призывы, которые всеми правдами и неправдами охватывали народ в целом, а не поодиночке. Призывы бодрили, куда-то направляли и вообще давали понять: «Никто не забыт, и ничто не забыто». Мы решили поздравить в преддверии нового века в соответствии с этой несправедливо забытой традицией своих читателей оптом. И подумали, кто бы мог нам в этом помочь?
Наш выбор пал на известного поэта-лозунгиста Нину Владимировну Бенсон, о которой в уходящем веке мы не раз вам рассказывали. Изо всех наших «чудных людей» у Н.В. Бенсон — самые развитые гражданско-патриотические чувства. Нина Владимировна под Новый год приболела, но развитые чувства не дали Нине Владимировне ни есть, ни пить; она под нашим чутким руководством писала новогодние призывы дни и ночи напролет, развлекаясь одним чаем.
Такой подъем чувств нам понравился.
Надеемся, страна тоже его оценит

С ама Нина Владимировна встречает новый век на подъеме. Вся в подарках. Во-первых, дорогие внуки подарили бабушке Бенсон магнитофон и кожаные наушники. Теперь ей не нужно будет в шесть ноль-ноль утра и в полночь ходить к соседям петь гимн на музыку Александрова, слова к которому Нина Владимировна сама и сочинила.

Второе, чем под новый век может похвастаться Нина Владимировна, — батареи парового отопления, которые ей установила Мытищинская районная администрация после заметки в «Огоньке». Хотя что я говорю, какое там хвастаться. Не дожидаясь моих восторгов по поводу паровых батарей, Нина Владимировна усадила меня на диван и стала читать вслух призывы ко всем людям доброй воли.

— Я очень ответственно подошла к заданию редакции, — предупредила меня поэтесса. — Каждый призыв переписан не менее пятидесяти раз. Значение каждого слова выверено по словарю. Это оружие, бьющее точно в цель!

Первой целью, естественно, стала наша редакция:

ТЫ СЛОВОМ ЖАРКИМ МИР УВЛЕК,
СВЕТИ РОССИИ, «ОГОНЕК»!

Вторым в списке Бенсон — обращение к любимому президенту:

СУДЬБУ СТРАНЫ РЕШАЕТ ПУЛЬС МОМЕНТА —
ПОЗИЦИЯ И ВОЛЯ ПРЕЗИДЕНТА!

По всем понятной логике далее следует призыв к олигархам:

В ПОГОНЕ ЗА БОГАТСТВОМ СУПЕРАРХИ
НЕ РАСТЕРЯЙТЕ СОВЕСТЬ, ОЛИГАРХИ!

Настоятельная просьба к строителям:

ВМЕСТЕ С ПЕНТХАУСОМ ВЫСШЕГО КЛАССА
СТРОЙТЕ ЖИЛЬЕ, ДОСТУПНОЕ МАССАМ!

Умиротворяющий призыв к чеченским боевикам:

ЧЕЧЕНСКИЙ КОМАНДИР! ЗА ЖИЗНЬ В ОТВЕТЕ,
БРОСАЙ ВИНТОВКУ — ЖДУТ ЖЕНА И ДЕТИ!

Праздничное одобрение фермерам:

ОЧЕНЬ НУЖНА ДЛЯ НАРОДА
ПРОФЕССИЯ СКОТОВОДА!

Полезный совет работникам культуры:

СЛУЖИ ДОБРУ! ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО
РОДИТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО!

Братский привет народу США:

ГОЛОС АМЕРИКИ СЛУШАЙ!
ШТАТЫ ПРИВЕТСТВУЮТ БУША!

Не знаю, как американцы, но советская власть очень высоко оценила талант Н.В. Бенсон: часто давала ей грамоты за лучшее воплощение рабочего класса и колхозного крестьянства в самодеятельном художественном творчестве. Не пропал ее скорбный труд (и дум высокое стремленье). Сегодня в обществе наблюдаются ренессанс и тоска по старым песням о ком-нибудь или чем-нибудь главном, и каждая партия, фирма, даже магазин хочет иметь свой зарифмованный лозунг.

Спрос рождает предложение: Нина Владимировна пишет лозунги и призывы про все. И для всех. Прямо как Маяковский.

— Пропаганда сегодня совершенно необходима! — сказала Нина Владимировна. — Тем более в Новый год! Я бы сняла всю рекламу на улицах и в телевизорах и заменила ее пропагандой! Наше правительство пока недооценивает роль пропаганды. А ведь реклама — те же самые лозунги — как влияет на население! Прямо в сознание въедается! Почему же мы не пользуемся возможностью влиять на культуру своего народа? Особенно на молодежь.

Молодежь Нина Владимировна любит больше всего на свете.

У Нины Владимировны есть членское удостоверение Российского союза молодежи № 163. Она его носит рядом с пенсионным как символ вечной молодости. А на днях еще получила медаль и значок Спартакиады допризывной молодежи.

— Вы тоже соревновались?

— Не соревновалась, но какую поддержку оказала! Например:

В ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК ВОЙТИ ГОТОВ
ПЕРВОКЛАССНИК ЛЕША ЛОПУНОВ!

НАД ОБРАЗОМ ТРУДИТСЯ НЕУСТАННО
ДЕВЯТИКЛАССНИЦА КИРА СТЕПАНОВА!

— Я могу поддержать молодежь.

— А что ж вы значки свои молодежные не носите?

— Весной буду носить. у меня куртка красивая есть.

Нина Владимировна чувствует, что красиво, а что нет.

— Я уверена, что молодежь так же чутко чувствует красоту плаката, как и я. Мой плакат служит профилактике вредных привычек, выработке поведенческих навыков, охраняющих здоровье подростков. Средствами наступательной динамики плакат призван содействовать решению актуальных задач молодого поколения.

Вот так, например:

РОССИЯ ДЕЛ ВЕЛИКИХ ЖДЕТ!
В ДОРОГУ, ЮНЫЙ ПАТРИОТ!

— Согласись, Лена, что я очень динамичный, мобильный автор.

— Ага. Никто не может так быстро выразить мысль.

— Да, говорят, у меня голова по-особому устроена, — сказала Нина Владимировна и поправила прическу. — У меня, без хвастовства, нет конкурентов, потому что жанр считался умершим. Я над ним одна продолжала трудиться все пятьдесят лет, без остановки.

Помимо молодежи Нина Владимировна любит военных.

И они ей отвечают взаимностью. Хор Мытищинского УВД взял в свой репертуар произведение Бенсон на музыку Глинки. За это Нина Владимировна написала им известное всему миру двустишье:

БОЕВОЙ ДЕВИЗ ОМОНА —
ДО ПОСЛЕДНЕГО ПАТРОНА!

— Круто! — похвалила я. — Нина Владимировна, а что-нибудь специфически новогоднее у вас есть? Что-нибудь, призывающее весь наш народ к чести и достоинству? Понимаете, многие россияне в новогоднюю ночь напиваются пьяными и потом замерзают на холодных январских тротуарах.

Нина Владимировна отвернулась и на несколько минут затихла, только скрип фломастера говорил о напряженной работе.

Через пять минут наша любимая бабушка Бенсон продекламировала:

О ВСТРЕЧЕ ДОСТОЙНОЙ ДУМАЙ ЗАРАНЕ!
НЕ ОМРАЧАЙТЕ МИЛЛЕНИУМ, РОССИЯНЕ!

Кстати, в начале года в Думе состоится выставка антиалкогольных плакатов Нины Бенсон. Больше ста штук со стихами в рифму.

Остается гадать, почему такие хорошие плакаты будут выставлены только в этом учреждении.

Елена КУДРЯВЦЕВА

В материале использованы фотографии: Александра БАСАЛАЕВА, mauritius/east news

Топ-10 медиабюджетов на фармацевтическом рынке Украины

Forbes.ua представляет рейтинг лекарственных брендов, в продвижение которых в Украине было вложено больше всего денег.

Анна Ковальчук, Forbes.ua

Forbes.ua представляет рейтинг лекарственных брендов, в продвижение которых в Украине было вложено больше всего денег.

Медиабюджеты фармацевтов, исчисляемые десятками миллионов гривен, – плата за верность телевидению как основному каналу продвижения. Верность эта в значительной степени вынужденная: ни один другой носитель не сопоставим с ТВ по охвату аудитории и возможностям визуализации товара – принципиальным условиям для рекламы лекарств.

Однако самый рекламируемый препарат на фармрынке Украины – не значит самый покупаемый. В ТОП-3 лидеров продаж по итогам первого полугодия 2012 г. согласно системе исследования рынка «Фармстандарт», два из трех – препараты, которые нельзя назвать «раскрученными».

За 6 месяцев 2012 года фармкомпании потратили на ТВ-рекламу 1,47 млрд грн. Печатным изданиям за тот же период перепало от фармацевтов всего 45,7 млн грн., объем рынка рекламы лекарств на радио – 20 млн грн.

Основные доли рекламного пирога разделили между собой телеканал «Интер» (26,5% от общего объема инвестиций в ТВ-рекламу), «СТБ» (19,6%) и ICTV (13,4%). Абсолютное большинство рекламодателей – транснациональные фармацевтические гиганты. Доля украинских фармкомпаний на рынке ТВ-рекламы – 16,5%.

Сумма в более чем 1,5 млрд грн., потраченная на продвижение лекарственных средств за полгода, не кажется чрезмерной, если сравнить ее с объемами продаж за тот же период. В первом полугодии 2012 аптеки реализовали лекарств на 15 млрд грн ( 939 млн упаковок), превзойдя прошлогодний результат на 15% в денежном и 1,5% в натуральном выражении.

Телереклама, однако, явно необязательна, чтобы лидировать по продажам. Первое место среди самых продаваемых лекарств третий год подряд удерживает малоизвестный широкой публике препарат «Актовегин», который применяется для нормализации кровообращения и лечения инсультов. «Серебро» у не обремененного рекламной кампанией «Кодтерпина» – лекарства от кашля, бьющего рекорды популярности благодаря своим побочным эффектам, из-за которых оно получило негласный титул «легальная дурь». На третьем месте – препарат для защиты и восстановления клеток печени «Эссенциале».

Гуманитарная катастрофа Андрея Звягинцева: почему фильм «Нелюбовь» ещё мощнее «Левиафана»

В Каннах открылся юбилейный семидесятый кинофестиваль, в Palais de Festival прошла премьера картины «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Мнения о фильме разнятся: кто-то называет Нелюбовь очередной чернухой, кто-то — лучшей работой режиссера.

Кинокритик Андрей Плахов в своем фейсбуке написал следующее: «Спешу сообщить, что Нелюбовь — кино черное ровно настолько, насколько черны мы с вами».

Главный российский режиссер в Каннах, Андрей Звягинцев, давно и довольно удачно препарирует российский микрокосм, за что его здесь, на Круазетт, и ценят. В последнем «Левиафане», казалось бы, он уже взорвал бомбу, но «Нелюбовь» в сравнении с ним — бомба атомная. Мощное оружие, бьющее точно в цель.

Это кино про великую гуманитарную катастрофу, которая с нами со всеми уже случилась, и которая выходит скорее причиной, чем следствием, того, о чем он же говорил в «Левиафане». Звягинцев выбрал на этот раз индуктивный подход — от частного пошел к общему. Фактически он вернулся к той самой бытовой, но тоже очень социальной «Елене».

И здесь все довольно реалистично, сюжет разворачивается как тонкий психологический триллер или семейная драма. Родители разводятся, ругаются, делят квартиру и думают, куда пристроить сына. Но мальчик не выдерживает накала страстей, сбегает из дома и пропадает. Его поиски — это и есть главный сюжет.

На государство надежды нет, у полиции и следаков все те жи лица и палочная система, остается надежда лишь на волонтеров, наподобие отряда «Лиза Алерт», но и те действуют только по инструкции. Однако это только затравка и остросюжетная часть, холодная и расчетливая, что-то в духе Ханеке, с которым играют в названии, — тот со своей «Любовью» уже отхватил «Золотую пальму».

У Звягинцевва все гораздо фатальнее. Необратимость. На дворе 2012-й — год, когда все поменялось, год Крыма, русской весны, ядерной пыли. Потому фоном вещает Киселев, а российские телеканалы с азартом передают сводки с украинского фронта. В это время обычная московская семья из Южного Тушина существует в какой-то отдельной реальности, где важнее решить квартирный вопрос, чем задуматься о будущем собственного ребенка, где и скрыта та самая заразная нелюбовь, которая всех поглотила как очередной «Левиафан».

Все человеческое, чувства, эмоции и переживания, — все тотально девальвировалось. Селфи превыше всего, кольцо на пальце как признак традиционных ценностей, фальшивая религиозность, а главное — тотальное безразличие, вот о чем мы теперь. Гоббсовская «война всех против всех» — цветочки по сравнению с тем стерильным и пустым миром, который рисуют Звягинцев вместе с апокалиптичной камерой Кричманом и жутковато минималистичной музыкой композитора Гальперина. Мы такие, потому и жизнь такая.

Та жизнь, где разговор по скайпу приравнивается к реальному, где родственники — главные враги, и где при разводе думают, а не отдать ли ребенка в детский дом. Детям, а, значит, существам еще пока живым, здесь не место. Вот потому они и исчезают. Всем друг на друга наплевать, есть только «свои» и «чужие», а еще материальные ценности. И это тоже уже звенья цепи, вирус «нелюбви» передается от поколения к поколению. А потому все эти конфликты и кризисы, и украинский, в частности, — неизбежность. А Россия идет, уже не ведая куда, все ходит по цепи кругом. Девушка в спортивном костюме, Россия, на беговой дорожке докажет это на собственном примере — самая яркая и прямолинейная метафора режиссера.

В этом контексте по интонации «Нелюбовь» Звягинцева очень близка к фильму «Родные» Виталия Манского, где тот тоже показывает раскол в cвоей семье после 2012-го. Но семейная драма превращается в символ современных отношений: люди не хотят слышать друг друга или просто не могут. тТакой символический разлом, который, похоже, не преодолеть.. Потому изначальные сравнения с фильмом Бергмана «Сцены из супружеской жизни» не работают. Это лишь костяк, Звягинцев пошел гораздо дальше.

Мощное оружие бьющее точно в цель

« QUACK SHOT «

Приключения • 1 игрок • 8 этапов Sega • Рейтинг — 7 (10)

Неугомонного утенка Дака носит по всему свету: Мексика и Трансильвания, Египет и Индия, и даже Антарктида станут аренами ваших действий в этой веселой игре.

В этой игре на каждом шагу вас будут подстерегать маленькие Питы, вооруженные примитивными бомбометами, вернее ядрометами, и стреляющие зеленой жижей. Но маленькие Питы не так опасны. Опаснее всех СУПЕР ПИТ — качок, которого нельзя убить никаким оружием. Он носится, сминая все на своем пути и демонстрируя свою силу.

На протяжении всей игры вам будут надоедать птицы, кидающие сверху тяжелые предметы, и осиные гнезда, из которых вылетают осы. Еще вам часто будут встречаться черепахи-боксеры. При виде вас они тут же прячутся в панцири, а как только вы подпрыгиваете, они вновь вылезают из своего убежища.

ОРУЖИЕ ДОНАЛЬДА ДАКА:

ПРИСОСКА. Подзарядки не требует, вечная.

КУКУРУЗА. Сильное оружие, бьющее точно в цель. Берешь одну кукурузину, получаешь 5 зарядов попкорна, но эти пять патронов выстреливаются за раз.

ПУЗЫРИ. Тоже мощное, но, увы, не вечное оружие. С помощью пузырей можно пробивать некоторые кирпичи и бочки.

ШЛЯПКА — это жизнь: самый ценный приз, который очень нужен, но встречается редко.

ЖАРЕНАЯ КУРИЦА — пополняет все проценты.

МОРОЖЕНОЕ в вафельном стаканчике — пополняет 10 процентов жизни.

О КУКУРУЗЕ написано чуть выше, а МЕШОЧЕК С ДЕНЬГАМИ дает вам очки.

Еще один крайне нужный приз — это ПЕРЕЦ. Возьмите пять таких перцев и Дональд помчится с бешеной скоростью.

СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

1. С самого начала игры на вашей карте есть только три этапа: Дакбург, Мексика и Трансильвания. Стартовать Дональд должен с Дакбурга.

Кроме бандитов Пита, на него нападают из урн похожие на гармошки гусеницы и кидаются из окон горшками горожане. Чтобы Дональд не скучал, птицы старательно бомбят его осиными гнездами, и даже трусоватые черепахи одели боксерские перчатки. Конечно, можно с ними всеми повоевать в удовольствие, но есть одна маленькая ХИТРОСТЬ: соберите весь перец на балконах домов. Уж и не знаем, как и куда Дональд эти перцы употребил, только после этого он мчится с бешеной скоростью, сметая на своем пути всех врагов. В конце этапа поставьте флажок и улетайте из Дакбурга в Мексику.

2. В Мексике героя радостно встречают давно небритые кактусы, которые при виде Дональда разлетаются на несколько маленьких кактусят. Зыбучие пески мечтают обнять вас покрепче и затянуть поглубже. А банда Пита выслала сюда не только своих головорезов, но и наставила массу маленьких адских машинок, которые плюются огнем. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В НИХ: они железные и на ласку нечувствительные. Лучше их перепрыгивать и резво от огня уходить. Этап Мексики разделен на два уровня. Дойдя до конца первого, поставьте флажок и улетайте оттуда.

3. Следующей вашей миссией будет Трансильвания. Наш смелый Дональд не боится ничего, даже летучих мышей, которых на этом этапе полным-полно. Да и привидений хватает. Купаться на этом уровне НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: прикосновение к воде означает мгновенную смерть. Дойдя до конца, не заходите в дом. Поставьте флаг и улетайте поскорее из этого страшного места.

Летим назад в Дакбург, где старый пес даст ключ от пирамиды. Теперь можно снова перебираться в Мексику.

4. В пирамиде полно всяких огоньков, которые хотят вас чуть-чуть подпалить и здорово поджарить. Есть и летающие кирпичи. ВЫСТРЕЛИТЕ в кирпич и можно смело на него вставать. Дойдя до самого конца этапа, вы встретите своего друга Гуфи. который даст вам красную присоску. Теперь наш отважный селезень может залезать на высокие стены. А ВЗБИРАТЬ-СЯ на них нужно так: выстрелите в стену присоской, запрыгните на нее, опять выстрелите в стену присоской, запрыгните на нее и т.д.

Вернитесь к выходу, вызовите самолет и летите снова в Дакбург. Там и напрыгаетесь.

5. С помощью красной присоски залезьте на стену справа, продвиньтесь еще немного правее — это вторая часть дакбургского этапа. Вы оказываетесь на крышах. НЕ СПРЫГИВАЙТЕ с крыш: чаще всего внизу вас ожидает смерть.

6. Летим в Трансильванию. Зайдите в дом и с помощью пузырей разбивайте кирпичи и бочки, которые стоят на вашем пути. Не ссорьтесь с призраками: их невозможно убить, поэтому не тратьте на них лишнее оружие или проценты жизни. Опасайтесь мумий, вылезающих из саркофагов. Вот их можно убить, потому смело стреляйте в забинтованную рухлядь. Зеленая жижа, находящаяся в бочках, тоже серьезный противник. Как только разобьете бочку, тут же прыгайте, потому что там может оказаться эта зеленая ползучая тварь.

В доме очень много комнат и далеко не все сухие. Вам придется лезть по стене вверх, при этом вторая стена приближается и может сплющить Дональда как прессом. Не хотите? Тогда просто подойдите к ДЕВЯТИ КИРПИЧАМ и разбейте их пузырями. Средний кирпич не поддастся. Встаньте на него, и он поднимет вас наверх, где находится дверь.

Во втором коридоре, наоборот, кирпичи надо не разбивать, а использовать в качестве ступенек и с помощью присосок залезть в проход в потолке.

7. Наша карта засветилась новыми достопримечательными местами: Южный полюс, дворец магараджи, Египет и корабль викингов. Держим курс в Азию, к магарадже.

Во дворце пройдите лабиринт, заходите в дверь. Прибейте дудочника и лезьте по стене. Тут будет стоять еще один бандит Пита, который «подарит» вам мороженое, а за ним находится еще дверь. Зайдя в эту дверь, вы окажетесь в новой комнате. Идите налево и перепрыгивайте двери. Дойдите до стены и залезьте по ней. Наверху вы увидите еще одну дверь и узкий проход к ней. Проползите, а точнее, проскользните в нее. Еще одна комната. Идите вправо, убивая факиров, до правого коридора. Там будет беситься черепаха. Подпрыгните в проход наверху, где висит портрет слона (зверь зверем, а портреты заказывает. ). Приготовьте нежную душу Дональда к самому худшему и заходите в дверь. Перед нами, дети, тигр. Да не простой, а королевский, стреляющий, к тому же, огнем из рта (тоже перца наелся). Убейте тигра пузырями. Тактику прохождения босса вы найдете сами. Скажем только, что нужно почаще приседать и, когда босс залезает наверх, стоять под ним. Немного ловкости — и тигр побежден. В награду принцесса даст вам хрустальную каплю. Летите с каплей в Египет.

В Египте остерегайтесь песков. Из них вылезают плохие ребята и могут нашему селезню здорово накостылять. Поставив флаг, откройте пирамиду с помощью хрустальной капли.

Внутри пирамиды шумно и жарко, как в аду. На Дональда обрушится огонь со всех сторон. В самом начале первой комнаты, поднимаясь по лестнице, стреляйте вправо и забирайтесь наверх. Дональд пройдет через потолок и окажется в СЕ-КРЕТНОЙ КОМНАТКЕ. Но, взяв призы, не торопитесь спускаться: стреляйте влево в стену и поднимайтесь еще выше: этим вы намного СОКРАТИТЕ себе ПУТЬ. В конце длинного коридора вас ждет обвал. Когда будете падать вниз, поторопитесь нажать джойстик ВПРАВО. В стадии, где внизу бушует огонь, НЕ СТОЙТЕ долго на бревне. Только первые бревна крепкие, остальные под тяжестью тела Дака падают, он с ними тоже и оказывается в комнате, где опускается потолок. Чтобы он героя не раздавил, нажмите поочередно символы: солнце, луна, звезда. Подойдите к нужному символу, встаньте на него и подпрыгните. Если все получилось хорошо, то потолок поднимется, а Дональд получит факел. Затем, в духе Индианы Джонса немного покатавшись на тележках, вы окажетесь на выходе.

8. Теперь летите на Южный полюс. Здесь уже новые враги — пингвины. При приближении Дональда они сшибают его, прокатываясь пузом по льду. Дойдя до конца и поставив флаг, используйте факел, чтобы растопить лед и получить рог.

9. Летите на корабль викингов. Здесь встречаются старые знакомые — бандиты Пита, птицы и привидения. К ним присоединились викинги в бочках, стреляющие из лука. Убивайте бочки пузырями, и викинг сам помрет, к тому же в некоторых бочках есть ПРИЗЫ. Некоторые доски палубы дряхлые, поэтому стоять на них долго не рекомендуется. Дональд и крякнуть не успеет. После легкой прогулки по палубе идите вперед и вы дойдете до старого викинга. Старик предложит Дональду выгнать привидения с корабля, за что готов расстаться с книгой, где указано место клада. Поставьте флаг и подойдите к трюму. Используйте рог, чтобы открыть трюм, и заходите внутрь. В самом начале спуститесь вниз, стрельните присоской вправо, подпрыгните и нажмите ВПРАВО. Дональд пройдет СКВОЗЬ СТЕНУ и найдет ПРИЗЫ. Взяв их, вернитесь, залезьте по лестнице и идите направо. Спуститесь вниз по лестнице и прыгните влево, пройдите через стену и зайдите в дверь.

10. Дональд попал на встречу с викингом. Тактика боя следующая. Встаньте на середину, возьмите кукурузу, выстрелите в викинга и пригнитесь: он перепрыгнет через вас. Еще выстрел — и снова на пол. Продолжайте процедуру до тех пор, пока босс не загнется. Поговорите со старым викингом, и он даст зеленую присосочку. А книгу зажмет, жадина. Правда, книги у него и не было, он натянул нос доверчивому селезню: за ней нужно отправиться в знакомые ледяные пустыни.

11. Теперь Дональду предстоит продолжить свои приключения в Антарктиде. Идите вправо — и окажетесь в другой стадии. Дональду препятствует обрыв. Но и враги иногда могут быть помощниками. ВЫСТРЕЛИТЕ ВВЕРХ в пролетающую птицу и ПОВИСНИТЕ на присоске. Управляя птицей, преодолейте препятствия. Дойдите до конца, и вам откроется новая стадия, где надо ломать ледяные кирпичи с помощью пузырей.

12. Разбейте у стены справа, где стоят четыре кирпича, два верхних, нижние расколотить нельзя, потому что они прозрачные. Спрыгните вниз, и вы окажетесь под ледяной землей. Супер Пит будет мешать вам пройти. Снова новые противники нарисовались — моржи. Лезьте вверх, все выше и выше, где будет куча ледяных кирпичей. Разбейте их все и получите КНИГУ.

13. Последний этап — лес. Прыгать нужно не останавливаясь, потому что листья под весом Дональда начинают падать. Потом нужно спуститься по трухлявым доскам. Старайтесь жать ВПРАВО и почаще прыгать. При этом НЕ ТОРМОЗИТЕ: огонь преследует Дональда по пятам, сжигая хрупкие ступеньки.

14. Босс уровня — ведьма, утка Магика. Зачем-то она напялила на себя рыцарские доспехи и размахивает огромным мечом. Учтите, когда у нее в руках меч, убить ее невозможно. Ждите момента, когда она кинет меч в стену. После этого смело стреляйте ей в голову и не теряйте бдительности: когда меч ударяется о стену, сверху падают камни. От этих камней можно спастись у стены с помощью присоски или внизу, уворачиваясь от увесистых блоков. Босс очень сложный и выдерживает много ударов, но и наш герой не лыком шит — сокровища станут вашими.

1. Если на первом уровне собрать все стручки перца, Дональд выпучит глаза и помчится вперед, размахивая руками. В этот момент он неубиваем.

2. Супер Пита нельзя убить никаким оружием, но остановить его можно так же, как и факира с дудочкой, только выпустить в него нужно гораздо больше присосок.

3. Чтобы получить много жизней, пройдите уровень Трансильвания, вызовите самолет и войдите в этот же уровень вновь. Найдите дополнительную жизнь под первой грудой бочек и возвратитесь ко входу. Войдите повторно — жизнь будет на месте. И так далее.

4. Психо Дональд. Когда Дональд съест перец, поставьте игру на паузу и нажмите вверх, вверх, вверх, вверх, вниз. Снимите игру с паузы и увидите, что Дональд просто озверел.

Влево / вправо — ходить влево/вправо;

C — прыжок; + C — подкат на брюхе;

В паузе в правом нижнем углу есть три ОПЦИИ.

Верхняя — применить предметы.

Средняя — посмотреть предмет.

Нижняя — удалиться с уровня, находясь у флажка. Как использовать предметы: наведите курсор на предмет, нажмите «C», выберите верхнюю опцию и снова «C». Это нужно делать, находясь вплотную к двери, льдинке или трюму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector