1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумный усилитель тормозов Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Вакуумный усилитель тормозов Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Москвич 2141 , прокачка тормозов Москвич 2141 , схема тормозной системы Москвич 2141 , ремонт тормозной системы Москвич 2141 , неисправности тормозной системы Москвич 2141 , нет тормозов Москвич Святогор , прокачка тормозов Москвич Святогор , схема тормозной системы Москвич Святогор , ремонт тормозной системы Москвич Святогор , неисправности тормозной системы Москвич Святогор

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и разборка усилителя

1. Очистить усилитель, главный цилиндр и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру от грязи и пыли.

2. Расшплинтовать ось и отсоединить вилку толкателя от педали тормоза.

3. Отвернуть гайки крепления кронштейна педали тормоза.

4. Извлечь усилитель из подкапотного пространства.

5. Отвернуть две гайки и отсоединить главный цилиндр от усилителя.

6. Извлечь обратный клапан из крышки усилителя.

7. Установить усилитель на приспособлении (см. рисунок 7.9) и затянуть стяжные болты 8. Специальным ключом 4 повернуть стягивающее кольцо, установив выступы кольца против фигурных пазов на фланцах крышки и основания. Стягивающие болты отпустить, после чего крышка и основание легко разъединятся.

Рисунок 7.9. Приспособление для сборки и разборки усилителя:

  1. усилитель;
  2. заглушка для регулировки усилителя;
  3. гайки;
  4. ключ для поворота соединительного кольца;
  5. гайки;
  6. удерживающая планка;
  7. основание приспособления;
  8. болт;
  9. верхнее кольцо приспособления.

8. Ослабить контргайку и отвернуть вилку.

9. Снять защитный чехол и извлечь воздушный фильтр 46 (см. рисунок 7.2).

10. Специальным ключом отвернуть прижимную втулку опоры толкателя, удерживая корпус поршня другим ключом (см. рисунок 7.10. а, б, в).

Рисунок 7.10. Инструмент для разборки и сборки усилителя

11. Извлечь корпус в сборе с диафрагмой.

12. Разобрать центральный клапан, поршень и другие детали, составляющие следящий механизм усилителя, для чего отвернуть регулировочный винт 2 (см. рисунок 7.2). Для стопорения этого винта применен анаэробный клей Унигерм-6, поэтому для отворачивания этого винта необходимо приложить повышенный момент.

13. Извлечь стопорную шайбу 43, уплотнительную манжету 42 и направляющее кольцо 41 поршня.

Производить полную разборку усилителя только в тех случаях, когда это необходимо.

Сборка и регулировка вакуумного усилителя тормозов

Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали усилителя, за исключением уплотнительного кольца 12 (см. рисунок 7.2) и диафрагмы 34, промыть в чистом бензине и высушить струей сжатого воздуха. Держать детали в бензине минимально необходимое время. Осмотреть детали усилителя и при необходимости заменить. Обратный клапан — неразборной конструкции, поэтому при неисправности заменяется в сборе. Сборка и регулировка производятся в следующем порядке.

l. В основание 35 вставить направляющее кольцо 41 и уплотнительную манжету 42, предварительно смазав манжету смазкой ЦИАТИМ-221 или ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-73).

2. С помощью оправки (см. рисунок 7.10. г) зафиксировать положение уплотнительной манжеты 42 (см. рисунок 7.2) стопорной шайбой 43.

3. Закрепить основание корпуса на приспособлении.

4. Поверхность диафрагмы 34 покрыть тонким слоем талька и установить ее на фланец корпуса поршня 44, зафиксировав запорным кольцом 4.

5. Вложить в диафрагму опорное кольцо 36.

6. Вставить в оболочку секторы 38 опорного диска, фиксируя их радиальное положение выступами фиксирующей шайбы 39. Секторы опорного диска располагать так, чтобы острые кромки, образовавшиеся при их вырубке на заводе, были обращены в сторону фиксирующей шайбы.

7. Надеть на центральный клапан 40 опорную шайбу и установить клапан в фиксирующей шайбе 39.

8. Вложить в подсобранный узел диафрагму. Затем, установив пружину 5 и опорную тарелку, вставить через отверстие в клапане и поршне шток 7.

9. Технологическим винтом (см. рисунок 7.10. д) соединить корпус поршня со штоком 7 (см. рисунок 7.2), для чего завернуть технологический винт в шток со стороны корпуса поршня приблизительно на три оборота. Подсобранный узел вставить в основание корпуса, смазать рабочую цилиндрическую поверхность корпуса поршня смазкой ЦИАТИМ-221 либо ЖТ-72.

10. Собрать крышку 32 корпуса с обратным клапаном 10.

11. Установить возвратную пружину 8 и прижать диафрагму крышкой корпуса.

12. Убедившись в том, что наружный буртик диафрагмы правильно, без перекосов расположен между уплотняющими поверхностями основания, надеть соединительное кольцо 33, смазав его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ -221 или ЖТ-72.

13. Собрать крышку 32 с основанием 35 корпуса, используя приспособления (см. рисунок 7.9). Обратить внимание на равномерность сжатия диафрагмы между крышкой и основанием.

14. Поворотом кольца соединить основание и крышку корпуса.

15. Снять усилитель с приспособления, отвернуть технологический винт.

16. Установить на усилитель приспособление 2 (см. рисунок 7.9) для регулировки с целью герметизации вакуумного усилителя и подвести к обратному клапану 10 (см. рисунок 7.2) разрежение 0,67 кг/см². Затем смазать резьбовую часть регулировочного винта 2 клеем Унигерм-6 либо специальным составом* для предохранения от самоотвинчивания и медленно ввертывать винт в шток усилителя до тех пор, пока корпус поршня не начнет передвигаться внутрь усилителя. В этот момент прекратить завинчивание и отвернуть винт на 1¾ — 2 оборота. При заворачивании регулировочного винта не допускать осевого усилия на регулировочный болт со стороны инструмента.

  • *: Эпоксидная смола ЭД-5 — 100 вес. ч.,
  • полиэтилен полиамин ПЭПА — 10 вес. ч.,
  • дибутилфтолат ДБФ — 15 вес. ч.

17. Смазать клеем Унигерм-6 или специальным составом для предохранения от самоотвинчивания регулировочный болт 9 и ввернуть его в шток 7 усилителя. Установить зазор 1,9±0,1 мм между плоскостью крышки 32 и торцом головки болта.

С января 1990 г. на главных цилиндрах устанавливаются поршни первой камеры с более глубоким сверлением под шток вакуумного усилителя. На вакуумных усилителях, предназначенных для указанных главных цилиндров, применен болт с удлиненной головкой. Торец сферы этого болта установить с выступанием на 7,1 ± 0,05 мм от плоскости крышки.

18. Вставить толкатель 1 в корпус поршня 44, ввернуть до упора прижимную втулку 45, установить воздушный фильтр 46 и защитный чехол.

19. Навернуть н а резьбовой конец толкателя контргайку и вилку.

В случае отсутствия специального контрольно-регулировочного стенда можно использовать вакуум, создаваемый во впускном трубопроводе работающего на холостых оборотах двигателя. Во время проведения регулировочных работ пользоваться приспособлением 2 (см. рисунок 7.9). Контрольная проверка работы усилителя в сборе с главным цилиндром проводится в следующем порядке.

1. Закрепить усилитель.

2. Пять раз нажать на толкатель усилителя без подачи разрежения и убедиться в свободном, без заеданий перемещении штока усилителя.

3. Собрать усилитель с главным цилиндром.

4. Зафиксировать шток усилителя в нажатом положении, установить манометр и заглушить остальные выводы в главном цилиндре резьбовыми заглушками “а” (см. рисунок 7.11).

Рисунок 7.11. Приспособление для контроля давления:

  1. клапан выпуска воздуха;
  2. соединительный болт;
  3. манометр;
  4. главный цилиндр;
  5. уплотнительные шайбы;
  6. корпус.

5. Залить тормозную жидкость в бачок.

6. Освободить шток усилителя и обеспечить медленное возвращение его в нерабочее положение.

7. Используя клапан выпуска воздуха 1, прокачать главный цилиндр. При этом небольшое количество воздуха останется в манометре и будет имитировать необходимый для работы тормозных узлов расход жидкости.

8. Нажать на шток усилителя и зафиксировать показания манометра.

9. Присоединить к обратному клапану усилителя шланг от впускного коллектора.

10. При работающем на холостых оборотах двигателе нажать на шток усилителя, пытаясь воспроизвести то же усилие, что было приложено на неработающем двигателе. Если манометр показал приблизительно удвоенное давление, значит усилитель работает нормально.

11. Снова воспроизвести усилие на шток и зафиксировать его. Если при неизменном усилии на штоке отмечено постепенное возрастание давления при некотором перемещении штока, то возможна негерметичность усилителя под нагрузкой. К определению этого дефекта следует подходить осторожно, так как его легко спутать с другим дефектом — задержкой включения усилителя, причиной которого является повышенное сопротивление проходу воздуха через воздушный фильтр 46 (см. рисунок 7.2) из-за неправильного его монтажа или загрязнения. Этот дефект следует устранить заменой фильтра.

12. Для проверки герметичности усилителя под нагрузкой повторить эту контрольную операцию без фильтра.

13. Чтобы проверить герметичность усилителя без нагрузки, необходимо нажать на шток усилителя через 10 мин после выключения двигателя. Если показания манометра будут близкими к показаниям при работающем двигателе, то усилитель следует считать герметичным без нагрузки. При незначительном снижении давления на манометре проверить герметичность обратного клапана.

Москвич 2141 вакуумный усилитель тормозов

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Вакуумный усилитель автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого к педали при управлении рабочей тормозной системой. Он установлен между педальным узлом и главным цилиндром и укреплен на щите передка кузова болтами М8, приваренными к корпусу усилителя. С педалью усилитель соединен регулируемым толкателем 24 (рис. 98), вилкой 22 и контргайкой 23.

Все детали усилителя смонтированы внутри металлического штампованного корпуса, состоящего из основания 31 и крышки 17, соединенных между собой соединительным кольцом 34. Герметичность этого соединения обеспечивается утолщенным фланцем диафрагмы 32, выполняющей одновременно функцию герметизирующей прокладки. Соединение осуществлено при помощи попарно расположенных просечек в соединительном кольце при сжатом состоянии основания и крышки корпуса до размера Г = 11,6_ мм. На фланце основания корпуса 31 выполнены две почти диаметрально расположенные надсечки К, препятствующие самопроизвольному повороту соединительного кольца 34. Помещенная внутри корпуса усилителя резиновая диафрагма 32 с опорным пластмассовым кольцом 33 разделяет корпус на две полости: А и Б. Положение диафрагмы и ее кольца определяется опорным диском диафрагмы, состоящим из двенадцати стальных штампованных секторов 19, вложенных в радиальные карманы оболочки и соединенных пластмассовой фиксирующей шайбой 2. С другой стороны опорного диска установлена пластмассовая опорная шайба 35, предотвращающая износ резинового центрального клапана 4. Возвратная пружина 3 центрального клапана постоянно прижимает опорный диск с центральным клапаном к торцу фланца пластмассового поршня 28, на котором имеются два кольцевых выступа: внешний, являющийся седлом вакуумного клапана, и внутренний, являющийся седлом воздушного клапана.

Рис. 98. Вакуумный усилитель: 1- опорная тарелка диска; 2- фиксирующая шайба секторов; 3-возвратная пружина центрального клапана; 4 — центральный клапан; 5- возвратная пружина поршня; 6-шток; 7- регулировочный болт штока: 8-уплотнительная втулка обратного клапана; 9 — корпус обратного клапана; 10 — обратный клапан; 11 — опорный диск обратного клапана; 12 — уплотнительная шайба обратного клапана; 13 — прижимная подушка обратного клапана; 14 — крышка корпуса обратного клапана; 15 — шланг усилителя; 116 — хомут шланга; 17 — крышка корпуса; 18 — стопорная шайба опорной тарелки; 19 — секторы опорного диска с оболочкой; 20 — регулировочный винт центрального клапана; 21 — опора толкателя поршня; 22-вилка толкателя; 23 — контргайка; 24 — толкатель поршня; 25 — защитный чехол; 26 — воздушный фильтр усилителя; 27-прижимная втулка опоры толкателя поршня; 28 — корпус поршня; 29 — запорное кольцо диафрагмы поршня; 30 — упорное кольцо диафрагмы на корпусе; 31 — основание корпуса; 32 — диафрагма поршня; 33 — опорное кольцо диафрагмы поршня; 34 — соединительное кольцо; 35 — опорная шайба центрального клапана; 36 — стопорная шайба уплотнительной манжеты; 37 — уплотнительная манжета корпуса поршня; 38 — направляющее кольцо поршня

Кольцевой желобок между этими седлами через сквозные отверстия во фланце поршня соединен с полостью Б усилителя. Опорный диск вместе с диафрагмой через опорную тарелку 1 постоянно прижат конической возвратной пружиной 5 к кольцевому упору 30, приваренному к основанию корпуса. Диафрагма соединена с фланцем поршня 28. Надежность и герметичность этого соединения обеспечена вставленным в канавку диафрагмы пластмассовым запорным кольцом 29. Фиксация поршня в корпусе усилителя в радиальном направлении осуществлена пластмассовым направляющим кольцом 38, а его уплотнение — манжетой 37, которая с небольшим натягом вставлена в горловину основания корпуса и удерживается от перемещения стопорным кольцом 36, запрессованным до размера Д = Ю,9_0 27 мм. Во внутреннюю полость поршня усилителя вставлены шток 6 с регулировочным болтом 7, стопорной шайбой 18 опорной тарелки / и регулировочным винтом 20 центрального клапана, а также толкатель 24 поршня с обжатой на его сферическом конце опорой 21. Опора прижата к внутреннему кольцевому торцу поршня прижимной втулкой 27, ввернутой в поршень усилителя.

Внутрь прижимной втулки со стороны ее расширяющегося конца вставлен воздушный фильтр 26. На прижимную втулку и горловину основания корпуса усилителя надет защитный чехол 25, предохраняющий рабочую поверхность поршня от механических повреждений и загрязнения. Толкатель поршня ввернут в вилку 22 до получения размера Ж — 154+2 мм между торцом корпуса усилителя и центром отверстия вилки и зафиксирован в этом положении контргайкой 23.

Для создания разрежения усилитель шлангом 15 соединен с впускным трубопроводом двигателя. В месте подвода шланга в крышку усилителя вставлен обратный клапан с уплотнительной резиновой втулкой 8. Обратный клапан состоит из пластмассового корпуса 9, внутрь которого вставлены клапан 10 с резиновой уплотнительной шайбой 12 и опорный диск 11, постоянно поджатые с небольшим усилием к корпусу прижимной подушкой 13 из упругой пластмассы, имеющей открытые поры. Клапан соединен с опорным диском способом запрессовки, уплотнительная шайба надета на поршень до сборки клапана с опорным диском. С торца корпус герметично закрыт пластмассовой крышкой 14, приваренной к корпусу ультразвуковой сваркой. Шланг 15, соединяющий усилитель с двигателем, надет на штуцер обратного клапана и закреплен на нем хомутом 16.

Вакуумный усилитель работает следующим образом. Вследствие того, что полость А вакуумного усилителя посредством шланга 15 постоянно соединена с/впускным трубопроводом, в ней при работе двигателя создается разрежение. Во избежание проникновения в усилитель паров бензина из впускного трубопровода двигателя между шлангом и усилителем установлен обратный клапан. Клапан открывается, когда разрежение во впускном трубопроводе становится больше, чем в полости А усилителя, и закрывается под действием подушки 13, когда разрежения выравниваются или разрежение во впускном трубопроводе становится меньшим в связи с открытием дроссельной заслонки карбюратора. При отторможенном состоянии системы наружная вакуумная кольцевая часть центрального клапана 4 на торце поршня 28 открыта, поэтому разрежение из полости А через отверстия в секторах опорного диска, указанную часть клапана и отверстия во фланце поршня 28 передается и в полость Б усилителя. Внутренняя воздушная, также кольцевая, часть центрального клапана 4 на торце поршня в этом состоянии системы плотно закрыта.

Первоначальное взаимное положение центрального клапана 4 и поршня 28 для обеспечения в исходном (отторможенном) состоянии плотного прилегания внутренней части клапана к внутреннему кольцевому седлу фланца поршня под действием пружины 3 и наличия зазора между наружной частью клапана и наружным кольцевым седлом фланца поршня обеспечивается заводской регулировкой при помощи регулировочного винта 20.

Таким образом, при отторможенном состоянии системы и при работающем двигателе в усилителе с обеих сторон диафрагмы создается постоянное одинаковое разрежение, вследствие чего диафрагма и все связанные с ней детали неподвижны и находятся в состоянии готовности к работе. При нажатии на тормозную педаль толкатель 24 перемещает поршень 28, который сдвигает внутренние концы штампованных секторов 19 опорного диска относительно кольцевого радиуса бортика прижатой к нему опорной тарелки 1. Усилие, необходимое для прогиба опорного диска, меньше усилия возвратной пружины 5, поэтому опорная тарелка неподвижна. При сдвиге внутренних концов секторов опорного диска сначала устраняется зазор между центральным клапаном 4 и наружным кольцевым седлом на торце поршня 28, т. е. закрывается вакуумный клапан, разобщая между собой полости А и Б усилителя.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Вакуумные усилители

Усилитель тормозов вакуумный Дорожная карта 2103-3510010

  • Артикул: 2103-3510010
  • Производитель: Дорожная карта

Усилитель тормозов вакуумный Дорожная карта 2108-3510010

  • Артикул: 2108-3510010
  • Производитель: Дорожная карта

Усилитель тормозов вакуумный Дорожная карта 1102-3510010

  • Артикул: 1102-3510010
  • Производитель: Дорожная карта

Вакуумный усилитель тормозов AT AT 1001-003VB

  • Артикул: AT 1001-003VB
  • Производитель: AT

Усилитель тормозов вакуумный Дорожная карта 2110-3510010

  • Артикул: 2110-3510010
  • Производитель: Дорожная карта

Вакуумный усилитель тормозов AT AT 1001-102VB

  • Артикул: AT 1001-102VB
  • Производитель: AT

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2110 (пр-во г.Самара)

  • Артикул: 21100-3510010-00
  • Производитель: Сфера ЧП

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2103 (пр-во г.Самара)

  • Артикул: 21030-3510010-00
  • Производитель: Сфера ЧП

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2108 (RIDER)

  • Артикул: 2108-3510010
  • Производитель: RIDER

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2108 (пр-во г.Самара)

  • Артикул: 21080-3510010-00
  • Производитель: Сфера ЧП

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2110 (RIDER)

  • Артикул: 2110-3510010
  • Производитель: RIDER

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2104-07,2121 (пр-во ПЕКАР)

  • Артикул: 2103-3510010-10
  • Производитель: Пекар

Усилитель тормозов вакуумный ДААЗ 21080-351001001

  • Артикул: 21080-351001001
  • Производитель: ДААЗ

Вакуумный усилитель тормозов AT AT 1001-008VB

  • Артикул: AT 1001-008VB
  • Производитель: AT

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 21214

  • Артикул: 21214-3510010
  • Производитель: Дорожная карта

Вакуумный усилитель тормозов AT AT 1001-010VB

  • Артикул: AT 1001-010VB
  • Производитель: AT

Вакуумный усилитель тормозов AT AT 1001-412VB

  • Артикул: AT 1001-412VB
  • Производитель: AT

Усилитель торм. вакуум. ВАЗ 2110-12 (пр-во MASTER SPORT)

  • Артикул: 2110-3510010
  • Производитель: MASTER SPORT

В разделе «Вакуумные усилители» нашего интернет-магазина автозапчастей Вы сможете подобрать купить вакуумный усилитель тормозов, среди ассортимента товаров, представленым такими извесными производителями как AT, BOSCH, MASTER SPORT, RIDER, АВТОАГРЕГАТ, г.Краснодон, АВТОВАЗ, АДС, г.Ульяновск, ВИС, ГАЗ, ГАЗ ОАО, ДААЗ, Дорожная карта, ОАТ-ДААЗ, Пекар, Россия, Сфера ЧП, которые заслужили народное признание благодаря высокому качеству и надежности автозапчастей. Когда Вы определитесь с выбором, Вы сможете купить купить вакуумный усилитель тормозов для Вашего автомобиля неприлагая особых усилий через сайт, либо позвонив по телефону.

Вакуумный усилитель тормозов на MOSKVICH 2141 (Москвич 2141)

  • BYN
  • USD
  • EUR

Заказать и купить по выгодной цене Вакуумный усилитель тормозов на MOSKVICH 2141 (Москвич 2141) через корзину или менеджера интернет-магазина по телефону +375 (44) 797 60 70 , +375 (17) 360 57 70. Узнать наличие и цену на Вакуумный усилитель тормозов на MOSKVICH 2141 (Москвич 2141) популярных брендов с доставкой в интернет-магазине запчастей d-express.by.

Смотреть Вакуумный усилитель тормозов на другие автомобили

  • Помощь
  • Все марки авто
  • Запрос по VIN
  • Карта сайта
  • Прайс-лист
  • Шинный калькулятор
  • О магазине
  • О компании
  • Новости
  • Отзывы клиентов
  • Статьи
  • Бренды
  • Профиль
  • Вход
  • Регистрация
  • Курсы валют
  • 1 USD 2.51
  • 1 EUR 2.94
  • 1 RUR 0.03
  • EUR/USD 1.17
  • Контакты
  • +375 (44) 797 60 70
  • +375 (17) 360 57 70
  • +375 (29) 247 60 70
  • sales@d-express.by 220107, Республика Беларусь, Минск, ул. Народная, 31
    • Амортизаторы
    • Автохимия
    • Шаровая опора
    • Подшипники ступлицы
    • Пружина подвески
    • Втулки стабилизатора
    • Рулевая тяга
    • Рулевая рейка
    • Наконечник рулевой тяги
    • Катушка зажигания
    • Датчик скорости
    • Стеклоподъемник
    • Летние шины
    • Зимние шины
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
    • Воздушный фильтр
    • Масляный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Катализатор
    • Прокладка глушителя
    • Свеча зажигания
    • Фильтр салона
    • Диск сцепления
    • Пыльник шруса
    • Радиатор печки
    • Насос омывателя
    • Вакуумный насос
    • Тормозной шланг
    • Амортизатор багажника и капота
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Прокладка ГБЦ
    • Усилитель бампера
    • Гидравлическое масло
    • Маховик
    • Глушитель выхлопных газов
    • Противотуманная фара
    • Ремень ГРМ
    • Аккумулятор
    • Рычаг подвески

    УНП 192620524 зарегестрированно решением Минского горисполкома №0605738 от 16.03.2017
    Минск, пр-т Партизанский 48-37
    Регистрация интернет-магазина в Торговом реестре от РБ 18.08.2017.

    ЦБУ №704 «БПС-СБЕРБАНК» BPSBBY2X

    220037, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Уральская 1А

    Москвич 2141 вакуумный усилитель тормозов

    • Главная
    • Материалы
    • Своими руками
    • Реклама
    • Главная
    • Материалы
    • Своими руками
    • Реклама

    Вакуумный усилитель, который установлен между главным цилиндром тормоза (ГЦТ) и механизмом педали, создает при торможении, путем разрежения во всасывающей трубе двигателей, добавочное усилие на толкателе 16 в поршне главного цилиндра, которое пропорционально усилию педали.

    Корпус вакуумного усилителя, который состоит из основания 4, крышки 1, объединенных между собой кольцом 2, разделен поршнем диафрагменного типа, который состоит из стальных секторов 7, уплотненных диафрагмой 3 из резины, на две камеры. На крышке этого корпуса имеется обратный клапан 25, который соединяет полость под крышкой и шланг, идущие на всасывающую трубу двигателя. Он препятствует попаданию смеси бензина в вакуумный усилитель. Когда падает разрежение во всасывающей трубе двигателей, обратный клапан сохраняет разрежение в усилителе.

    В передней камере, которая снабжена обратным клапаном, постоянно поддерживается разрежение. В задней камере степень разрежения регулирует клапанный механизм. Этот механизм составлен из центрального резинового клапана 8 и кольцевых выступов на корпусе 13 поршня. Секторы 7 при действии усилий со стороны поршневого корпуса и действии воздушного давления на диафрагму из второй камеры, поворачиваются по окружности опорной тарелки 6, при этом действуя на центральный клапан. Опорная тарелка принимает основное усилие корпуса поршня, а затем через шток 22 направляет его на поршень 41 в первой камере главного цилиндра. Положение деталей механизма клапана определяется по положению регулировочного винта 17, с помощью которого регулирует момент перекрытия каналов, которые соединяют обе камеры.

    Гарантируемый зазор между поршнем 41 и штоком 22 основного цилиндра устанавливают с помощью регулировочного болта 24, завинчивая который увеличивается зазор.

    Чтобы снять и разобрать усилитель с автомобиля, нужно:

    • Очистить главный цилиндр, усилитель, трубопроводы, которые присоединены к нему, от пыли и грязи.
    • Отсоединить все трубопроводы, идущие от главного цилиндра, а также шланг (резиновый) от обратного клапана.
    • Расшплинтовать ось и от педали тормоза отсоединить вилку толкателя.
    • Отвернуть крепежные гайки кронштейна педали тормоза (эту операцию необходимо выполнять вдвоем, для того чтобы удержать усилитель и главный цилиндр от падения).
    • Вынуть усилитель из-под капота.
    • Отвернуть обе гайки и отсоединить от усилителя главный цилиндр.
    • Вынуть обратный клапан, который находится в крышке усилителя.
    • Установить усилитель на специальное приспособление 9680-3272 и затянуть стяжные болты, а потом ключом (9387-1723) повернуть стягивающее кольцо, при этом установив выступы кольца напротив пазов на фланцах основания и крышки. Стягивающие болты отпустить, после этого основание и крышка легко разъединятся.
    • Ослабить контргайку и отвернуть вилку.
    • Снять защитный чехол, вынуть воздушный фильтр 15.
    • Специальным ключом (9487-1722) вывернуть прижимную втулку 14 опоры толкателя.
    • Вынуть корпус поршня вместе с диафрагмой.
    • Разобрать поршень, центральный клапан и иные детали, которые составляют следящий механизм усилителя. Для этого выверните регулировочный винт 17.
    • Вынуть стопорную шайбу 12, уплотнительную манжету 11, направляющее кольцо 10 поршня.
    • Осмотреть детали усилителя, а при необходимости заменить. Обратный клапан неразборный. Поэтому заменяется в сборе при неисправности. Производить разборку усилителя нужно только тогда, когда это необходимо.

    Все детали перед сборкой должны быть чистыми. Все детали усилителя при необходимости, кроме уплотнительного кольца 27, промойте в бензине и просушите струей воздуха. Детали необходимо держать в бензине минимально нужное время.

    Сборку и регулировку нужно производить в следующей последовательности:

    1. В основание 4 нужно вставить направляющее кольцо 10, а также уплотнительную манжету 11, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» ГОСТ 8433-80 эту манжету.
    2. При помощи оправки (на рис. 192) положение уплотнительной манжеты 11 зафиксируйте стопорной шайбой 12.
    3. На приспособлении закрепите основание корпуса.
    4. Поверхность диафрагмы 3 нужно покрыть небольшим слоем талька и только затем установить на фланец корпуса 13, зафиксировав при этом запорным кольцом 19.
    5. Вложите опорное кольцо 5 в диафрагму.
    6. Вставьте сектора опорного диска в оболочку, выступами фиксирующей шайбы 9 зафиксировав радиальное положение их. Секторы опорного диска нужно располагать так, дабы острые кромки, которые образовались при вырубке на заводе, обратились в сторону шайбы фиксации.
    7. Порошком дисульфида молибдена покройте рабочую поверхность центрального клапана 8. Затем удалите излишки порошка. Установите опорную шайбу на клапан, а затем клапан на шайбе фиксации 9.
    8. В собранный узел вложите диафрагму. Потом, установив пружину 20 и опорную тарелку 6, вставляйте шток 22 через отверстия в поршне и клапане.
    9. Корпус поршня и шток 22 соедините технологическим винтом. Для этого со стороны поршневого корпуса заворачивайте технический винт в шток примерно на три оборота. Собранный узел аккуратно вставьте в корпусное основание и смажьте цилиндрическую рабочую поверхность корпуса смазкой «ЦИАТИМ-221».
    10. Крышку 1 корпуса соберите с обратным клапаном 25.
    11. Возвратную пружину 23 установите, и крышкой корпуса прижмите диафрагму.
    12. Убедитесь, что наружный бурт диафрагмы правильно, т.е. без перекосов, располагается между поверхностями основания. Наденьте соединительное кольцо, предварительно смазав смазкой «ЦИАТИМ-221» внутреннюю поверхность.
    13. Соберите крышку с основанием 4 корпуса. Нужно обратить внимание на то, как равномерно сжата диафрагма между основанием и крышкой.
    14. Поворачивая кольцо, соедините крышку корпуса и основание.
    15. Усилитель снимите с приспособления и выкрутите технологический винт 17. На регулировочный стенд установите усилитель, потом подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану 25 Смажьте резьбу регулировочного винта 17 составом от самоотвинчивания и аккуратно вкручивайте винт в шток, пока поршневой корпус не станет передвигаться внутрь усилителя. Как только это произойдет, перестаньте завинчивать и на 1-4 оборота отверните винт. При завинчивании винта регулировки нельзя допускать осевое усилие со стороны инструмента на регулировочный болт.
    16. Специальным составом от самоотвинчивания смажьте регулировочный болт (24), затем вверните его в шток усилителя (22), затем установите зазор примерно 0,35 или 0,06 мм между торцом головки болта и плоскостью крышки 1.
    17. Следите, чтобы излишний специальный состав не попадал на прочие детали усилителя. Регулировку болтом и регулировочным винтом нужно закончить не позже чем через одну минуту с момента нанесения этого состава.
    18. Вставьте в корпус 13 поршня толкатель 16, прижимную втулку 14 вверните до упора, установите воздушный фильтр 15, а также защитный чехол.
    19. На резьбовой конец толкателя накрутите вилку и контргайку.
    20. Завершающую проверку усилителя произведите на стенде: сделайте пять нажатий на толкатель усилителя, но при этом без подачи разрежения. Ход штока 22 должен быть приблизительно 30,50 — 33,00 мм; разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см кв.) подведите к обратному клапану, подождите пять секунд, и только потом закройте клапан, который находится на вакуумном трубопроводе. B течение пятнадцати секунд нельзя, чтобы менялось разрежение больше чем на 0,00035 МПа (0,0035 кгс/см?). Подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?) к обратному клапану усилителя, придайте к толкателю 16 усилие 36 кгс. На штоке 22 усилие должно быть не меньше 54 кгс. Разность ходов толкателя, а также штока 22 должна составлять 1,65 — 2,16 мм. Примечание: прибор, который замеряет усилие на штоке 22 усилителя, может включаться только, когда шток из начального положения переместится в пределах 2,8 — 3,3 мм. Приложите к толкателю силу 270±5 кгс, но ход штока 22 (до упора) должен находиться в пределах 3-30 мм. К обратному клапану усилителя подведите разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см?), выдерживая пять секунд. Затем на вакуумном трубопроводе закройте кран. В течение 7,5 секунды разрежение не должно меняться больше чем на 0,001 МПа (0,01 кгс/см?). Если отсутствует специальный контрольно-регулировочный стенд, пункты 17, 18 выполняйте с использованием вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе, который работает на холостых оборотах двигателя. Пользуйтесь приспособлением 9480-3159 (см. рис. 194).

    Как провести контрольную проверку работы усилителя вместе с ГЦТ (главным цилиндром тормоза):

    • сначала закрепите усилитель;
    • несколько (пять) раз без подачи разрежения нажмите на толкатель усилителя. Ход штока в этом случае должен быть равняться 30,5 — 33,0 мм;
    • затем соберите усилитель с ГЦТ;
    • в нажатом положении зафиксируйте шток усилителя и установите манометр, заглушите остальные выводы резьбовыми заглушками в главном цилиндре;
    • в бачок залейте тормозную жидкость;
    • шток усилителя освободите, с помощью приспособления для контроля давления прокачайте главный цилиндр;
    • к толкателю приложите усилие 50 кгс. Давление на манометре обязательно должно быть не меньше 6,5 кгс/см?;
    • к резервуару с разрежением прикрепите обратный клапан усилителя;
    • к толкателю приложите усилие 36 кгс. Давление на манометре — не меньше 12 кгс/см?.

    Устанавливать вакуумный усилитель на автомобиле нужно в обратной последовательности. Когда установка выполнена, нужно прокачать систему, а также правильно отрегулировать положение педали. Как это было описано в разделах выше.

    Видео сюжет, как заменить вакуумный усилитель тормозов Москвича 412

    Томский Клуб Автомобилистов

    Ф О Р У М

    Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

    Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

    Сообщение fast » 12 май 2007 23:55

    В связи с очень плохим качеством выпускаемых запчастей, возник вопрос: а как быть с тормозами? Дело то ответственное…
    Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, очень быстро приходят в негодность. Резина, из которой делают манжеты низкого качества, к тому же в большинстве случаев она имеет неровные края.
    Если покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в сборе, то можно точно так же попасть на некачественный товар. Вот например, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те которые приобретались за последний год) имеют очень неприятное свойство. Со временем они начинают перепускать тормозную жидкость между рабочими камерами – в связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!

    Устав от этой проблемы и проведя анализ ситуации, наш дорогой соклубник Konst решил все-таки заменить свой ГТЦ на нечто более надежное и качественное. А именно им было решено установить ГТЦ + Вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108. Мне же в свою очередь выпала честь помочь ему в этом не легком деле

    Почему именно ВАЗ-2108 — потому, что это наиболее распространенная и провереная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса деталей импортного производства!

    В общем ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ2108 по крепежу не взаимозаменяемые. Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя. Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.

    Все что нужно было сделать, это укоротить его по длине. Для этого разрезаем его (см.фото) и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.

    Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
    Konst выбрал второй вариант, поэтому мы отмеряли длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы) и отпилили в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.

    Далее необходимо просто все собрать. Один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом или завольцованной трубкой). После сборки, естественно, необходимо заново «прокачать» тормоза.

    В конце концов результат себя опровдал. Тормоза стали действительно более агрессивнные и «легкие».

    Москвич 2141 — тормозная система (тормоза)

    Содержание

    1. Возможные неисправности тормозной системы

    2. Схема тормозной системы Москвича 2141

    3. Замена передних тормозов (передних колодок)

    4. Замена задних тормозов (задних колодок)

    5. Вакуумный усилитель тормозов

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    1. Возможные неисправности тормозной системы

    2. Схема тормозной системы Москвича 2141 и «Святогора»

    1 – правый передний тормоз;
    2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
    3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
    4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
    5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
    6 – главный цилиндр тормоза;
    7 – вакуумный усилитель;
    8 – педаль тормоза;
    9 – выключатель сигнала торможения;
    10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
    11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
    12 – втулка переднего троса;
    13 – передний трос;
    14 – уравнитель;
    15 – пружина;
    16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
    17 – задний трос;
    18 – промежуточная подвеска заднего троса;
    19 – втулка;
    20 – правый задний тормоз;
    21 – гибкий шланг заднего тормоза;
    22 – лампа сигнала торможения;
    23 – тройник;
    24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
    25 – контрольная лампа;
    26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
    27 – сигнальное устройство:
    28 – левый передний тормоз

    3. Замена передних тормозов

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ замены ПЕРЕДНИХ тормозов (передних тормозных колодок) на автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре».

    1. Ослабить гайки крепления передних колес.

    2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.

    3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.

    4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.

    5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.

    6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.

    7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.

    8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.

    9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.

    10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.

    11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.

    12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

    13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.

    4. Замена задних тормозов

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (задних тормозных колодок) МОСКВИЧА 2141

    1. Снимите колесо, отверните два фиксатора.

    2. Снимаем тормозной барабан.

    3. Поддев отверткой длинную стяжную пружину, вывидите ее из зацепления с передней колодкой

    4. Снимаем переднюю колодку, отсоедините от нее короткую стяжную пружину.

    5. Вынимите распорную планку колодок в сборе с длинной стяжной пружиной.

    6. Предварительно опустив рычаг, и, ослабив натяжение заднего троса стояночного тормоза, снимите заднюю тормозную колодку, отжимая пассатижами прижимную пружину.

    7. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

    8. Разжав пассатижами концы запорной скобы и, вынув палец, разъедините колодку и разжимной рычаг.

    Установку тормозных колодок проводим в обратной последовательности.

    Примечания

    При монтаже колодок с новыми фрикционными накладками сдвигаем поршни колесного цилиндра внутрь легкими ударами молотка через деревянную проставку.
    Прижимные пружины колодок перед установкой колодок отводим пассатижами.

    5. Вакуумный усилитель тормозов

    Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 поршня главного цилиндра за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя.

    Работоспособность вакуумного усилителя на автомобиле определяется следующим способом: нажав на тормозную педаль усилием 180–200 Н (18–20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малых оборотах происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает.

    Если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода при медленном нажатии на тормозную педаль, не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.

    Вакуумный усилитель является одним из ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, в связи с чем, возникшие в нем неисправности рекомендуется устранять только с помощью специалистов.

    6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

    Запчасти Вакуумный усилитель тормоза АЗЛК Москвич-2141

    Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
    2141-35100102141-3510010Усилитель вакуумного тормоза в сборе (включает все детали на рис.74 «Вакуумный усилитель тормоза», кроме 412-3510088, 252005-29, 258039-29, 260034-Узнать цену
    1258039-29Шплинт 3,2х20Узнать цену
    2252005-29Шайба 8Узнать цену
    3260034-29Палец толкателя М8х25Узнать цену
    4408-3505064-10Вилка толкателя поршня главного цилиндраУзнать цену
    5250510-29Гайка М8Узнать цену
    62141-3510028Толкатель поршня с опорой в сбореУзнать цену
    7412-3510066Чехол защитный усилителяУзнать цену
    8412-3510076Фильтр воздушный усилителяУзнать цену
    92141-3510030Втулка прижимная опоры толкателяУзнать цену
    10412-3510064Шайба стопорная уплотнительной манжетыУзнать цену
    11412-3510060Манжета уплотнительная корпуса поршняУзнать цену
    12412-3510062Кольцо направляющее поршня усилителяУзнать цену
    132141-3510012Основание корпуса усилителя в сбореУзнать цену
    14412-3510056Винт регулировочный центрального клапанаУзнать цену
    152141-3510048Корпус поршня усилителяУзнать цену
    162141-3510038Диафрагма поршняУзнать цену
    172141-3510042Кольцо опорное диафрагмы поршняУзнать цену
    182141-3510016Диск опорный диафрагмы поршня в сбореУзнать цену
    19412-3510040Кольцо запорное диафрагмы поршняУзнать цену
    20412-3510023Клапан центральный усилителяУзнать цену
    21412-3510025Шайба опорная центрального клапанаУзнать цену
    22412-3510022-01Оболочка секторов опорного диска диафрагмыУзнать цену
    232141-3510018Сектор опорного диска диафрагмыУзнать цену
    24412-3510024Шайба фиксирующая секторовУзнать цену
    25412-3510046Пружина возвратная сектора опорного дискаУзнать цену
    26412-3562009Клапан обратный в сбореУзнать цену
    27412-3510088Кольцо уплотнительное крышкиУзнать цену
    28412-3510072Втулка уплотнительная обратного клапанаУзнать цену
    29412-3510071Кольцо соединительное корпусаУзнать цену
    302141-3510014Крышка корпуса в сбореУзнать цену
    31412-3510068Пружина возвратная поршняУзнать цену
    32412-3510074-01Болт регулировочный штокаУзнать цену
    332141-3510044Тарелка опорная диска диафрагмыУзнать цену
    34412-3510036Скоба оси разжимного рычагаУзнать цену
    352141-3510052Шток усилителя тормозаУзнать цену
    364595621305Гайка М8 самостопорящаясяУзнать цену
    372141-3510050Шток усилителя тормоза в сбореУзнать цену

    Дополнительная информация

    Скидка на установку детали — 10% на собственном СТО.

    Просим оформить заказ через корзину или выслать заявку на почту: info@500amper.by.

    Запчасти можно обменять в течение 14 дней (правила возврата).

    Бесплатная доставка — от суммы заказа 150 BYN в пределах 15 км от МКАД.

    Время доставки — от 2-ух часов.

    В Минске доступен самовывоз из 2 магазинов.

    Адреса магазинов во вкладке Контакты.

    Время работы интернет-магазина:

    Пн-Пт: 8:30-20.00
    Сб: 9:00-18:00
    Вс: 9:00-16:00

    Телефоны:
    Velcome: +375 (44) 776-26-87
    МТС: +375 (29) 278-53-89

    Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать

    ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) – для комфортной и безопасной езды вещь незаменимая. Как свидетельствуют исследования, данная деталь позволяет снизить усилия, необходимые для эффективного экстренного торможения почти на 200% (с 13 кг до 7кг при замедлении 6 м/с).

    Вакуумный усилитель тормозов

    На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей. В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.

    Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.

    Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

    Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:

    • Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
    • Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.

    Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.

    В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.

    После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:

    1. Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
    2. Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
    3. Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
    4. Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.

    НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

    По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.

    В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.

    Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:

    • Пассатижи;
    • Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
    • Отвертка.

    Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.

    РЕМОНТ И ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ СВОИМИ РУКАМИ

    Сразу стоит прояснить, что сама замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 не представляет собою ничего сверх сложного, и её, при наличии вышеуказанных инструментов и полутора-двух часов свободного времени, без проблем можно выполнить в домашних условиях, так что для того, чтобы выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов, на СТО обращаться не обязательно.

    Рассмотрим замену вакуумника на четырнадцатой своими руками поэтапно:

    1. В первую очередь необходимо демонтировать шток, что соединяет вакуумник и тормозную педаль. Это, как правило, никаких неудобств не вызывает – просто подковырните стопорную пластинку ножом, либо отверткой, и выкрутите фиксирующий элемент;
    2. Далее, открываем капот и переходим к моторному отсеку. Нам необходимо рассоединить ТЦ (цилиндр тормоза) и вакуумник. Делается это торцевыми, либо накидными ключами, в зависимости от того, какие соединения использовались для фиксации (как правило, обычные гайки).Тут есть один сомнительный вопрос, решать который придется именно вам: дело в том, что можно сделать по разному – отсоединить заодно все трубки от тормозного цилиндра, что несколько облегчит снятие ВУТа, так как ничего не будет мешать процессу, однако впоследствии потребуется заново прокачивать тормоза. Либо оставить их на месте, и попытаться снять ВУТ открутив лишь гайку на 10 мм, которой трубки фиксируются на внутренней поверхности кузова.
    3. После того как ТЦ отодвинут в сторону, нам требуется снять шланг, который соединяет ВУТ и коллектор;
    4. Далее, снимаем вакуумник с крепления к стенке кузова, он прикручен гайками 13-мм, так что для демонтажа нам потребуется соответствующий ключ;
    5. Снимаем усилитель вместе с кронштейном, на котором он закреплен. Как свидетельствуют отзывы, в редких случаях, чтобы вынуть ВУТ может потребоваться открутить распорку стоек;
    6. Теперь вам необходимо лишь установить новый ВУТ, по аналогичному алгоритму в обратной последовательности.

    Стоит сказать, что вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 меняется аналогичным образом, так что данная инструкция применима и для этих автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector