0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 403 фото салона

Объявления о продаже подержанных автомобилей МОСКВИЧ 403 бу в Украине. Купить МОСКВИЧ 403 — цены на RST.

отзывы о МОСКВИЧ 2140

Автосалон МОСКВИЧ на RST , Модельный ряд 2021 цены на новые автомобили

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 26’700 грн $1’000
  • Город: Константиновка
  • Год: 1959 , (5000 — пробег)
  • Состояние: Нормальное
  • Двиг.: 1.3 Бензин ( Механика )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 16’100 грн $600
  • Город: Долинская
  • Год: 1964 , (10000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.3 Бензин ( Механика )
Быстрая навигация на RST

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 53’400 грн $2’000
  • Область: Днепропетровск
  • Год: 1964 , (90000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.3 Бензин ( Механика )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 10’700 грн $400
  • Город: Харьков
  • Год: 1963 , (10000 — пробег)
  • Состояние: Требует ремонта
  • Двиг.: 1.3 Бензин ( Механика-4 ) Возможен обмен

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 41’400 грн $1’550
  • Город: Херсон
  • Год: 1964 , (15000 — пробег)
  • Состояние: Нормальное
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-4 )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 10’700 грн $400
  • Город: Измаил
  • Год: 1957 , (100000 — пробег)
  • Состояние: Требует ремонта
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-5 )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 46’700 грн $1’750
  • Город: Голая пристань
  • Год: 1964 , (48000 — пробег)
  • Состояние: Хорошее
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-4 ) Возможен обмен

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 9’400 грн $350
  • Город: Сосница
  • Год: 1965 , (100088 — пробег)
  • Состояние: Нормальное
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-4 )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 13’400 грн $500
  • Город: Лохвица
  • Год: 1964 , (50000 — пробег)
  • Состояние: Требует ремонта
  • Двиг.: 1.3 Бензин ( Механика )

продам МОСКВИЧ 403

  • Цена: 13’400 грн $500
  • Город: Николаев
  • Год: 1963 , (1000 — пробег)
  • Состояние: Требует ремонта
  • Двиг.: 1.4 Бензин ( Механика-4 )
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Купить авто
  • + Продать авто

Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.

Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Легковые авто:
  • Седан (4 двери)
  • Хетчбэк 4/5 дверей
  • Хетчбэк 2/3 двери
  • Купе (2 двери)
  • Кабриолет/Родстер
  • Универсал
  • Минивэн
  • Внедорожник/Кроссовер
  • Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
  • Фургон пассажир
  • Фургон груз-пасс.
  • Фургон/пикап грузовой
  • Микроавтобус пассажир
  • Микроавтобус груз-пасс.
  • Микроавтобус грузовой
  • Автобус (более 18 мест)

Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.

Москвич 403

Характеристики фотографии «Москвич 403»
1962-1965 гг.

Москвич403базовая модель с кузовом седан (1963-1965 гг.)
Москвич-403Бавтомобиль с ручным управлением
Москвич-403Ммедицинская версия, с красным крестом на стёклах
Москвич-407ТМодификация для работы в такси(счётчик, зелёный фонарь)
Москвич-407ИЭэкспортное исполнение, отличия в отделке (1963 г.)
Москвич-423Юмодификация для южного климата (1963 г.)
Москвич-424универсал на базе Москвич-424 (1963-1965 гг.)
Москвич-424Эуниверсал на базе «Москвич-424»
Москвич-432фургон (1963-1965 гг.)

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403 имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.

фотография Москвич 403

Первоначально на автомобиль «Москвич 403» устанавливали двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации «Москвич-424» — универсал и Москвич-432 — фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. «Москвич-403» имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.

фотография Москвич 403

Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя. Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели М-403 конструктивно отличалась от прежней подвески модели М-407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-ти сильным 408-м двигателем с двухкамерным карбюратором.

Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407 по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.

Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.

фотография Москвич 403ИЭ

На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако. Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими приборами спидпилот и трипмастер фирмы «Halda». Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы, а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно, ждали полноценную новинку — «Москвич-408».

Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.

Москвич-403

Автомобиль «Москвич-403», производившийся с декабря 1962 года по июль 1965 года, стал переходным между 407-м и 408-м «Москвичами», переняв внешность у первого и технологии у второго. Кстати, цифра в названии, отклонившаяся от нумерации моделей, как раз и объясняется промежуточным, временным характером данной машины. Детище Московского Завода Малолитражных Автомобилей отличалось универсальностью — этот седан по цене около 3500 рублей был значительно доступнее солидной «Волги» и в то же время практичнее и мощнее миниатюрного «Запорожца».

Экстерьер «четыреста третьего» был почти полностью срисован с предшественника, окончательно покинувшего конвейер в 1963 году. Из внешних отличий можно назвать лишь слегка подкорректированные задние фонари. Внутри тоже не произошло революции, однако к материалам отделки добавился кожзаменитель, над спидометром появился небольшой солнцезащитный козырек, а руль стал эргономичнее и современнее.

Интерьер седана «Москвич-403», 1962–1965

Чего же действительно коснулись изменения, так это технологической начинки. И не случайно — ведь инженеры выпустили «Москвич-403» в свет ради того, чтобы внедрить и оценить на деле новшества, разработанные для «Москвича-408», который, к слову, с 1964 года будет производиться параллельно с ним. Были серьезно усовершенствованы передняя подвеска, подмоторная рама, щит передка и рулевой механизм, в котором заметно снизился уровень вибраций. Помимо этого, педали теперь «переехали» с пола, став подвесными, что стало реальным благодаря перемещению главного тормозного цилиндра с нижней части авто в подкапотное пространство.

Четырехступенчатая трансмиссия «Москвича-403» поначалу передавала крутящий момент на заднюю ось от 45-сильного двигателя объемом 1360 куб. см, заимствованного у предшественника, а с мая 1964 года агрегат был модернизирован и обзавелся новым радиатором. До 100 км/ч небольшой автомобиль со снаряженной массой 980 кг и длиной 4040 мм разгонялся за 36 секунд, а далее стрелка спидометра двигалась до максимальной отметки в 115 км/ч. Также, по неподтвержденным данным, самые последние произведенные «четыреста третьи» покидали завод уже с новым 50-сильным мотором от «Москвича-408».

Седан «Москвич-403Э» (экспортный вариант), 1962–1965

Как и многие другие модели, «Москвич-403» имел несколько модификаций — обычную, для таксистов, экспортную и для южного климата. Помимо этого, на базе седана были построены универсал «Москвич-424» и трехдверный фургон «Москвич-432», производившиеся в 1963-1965 годах. Наиболее любопытным был экспортный вариант, который конструкторы одарили видоизмененной решеткой радиатора, двойными боковыми молдингами, зеркалами заднего вида на передних крыльях и другими корпусами задних фонарей, частично окрашенными в цвет кузова. Главными конкурентами советского «четыреста третьего» на заграничном рынке выступали Opel Kadett A и Fiat-1300/1500.

Всего за три года из ворот Московского Завода Малолитражных Автомобилей выехало около 133,5 тысяч «Москвичей-403».

Автомобиль «Москвич-403»: характеристики, тюнинг, фото

Сейчас, если спросить у человека, какие авто производились в СССР, он обязательно упомянет ВАЗовскую «Классику», легендарную «Волгу» и послевоенную «Победу М-20». Но сегодня мы хотим поговорить о более отдаленном автомобиле. Это «Москвич-403». Фото, дизайн и характеристика этой машины – далее в нашей статье.

История

Появился этот «Москвич» в середине прошлого века. Так сказать, конкурент «Победы». Вообще, автомобиль «Москвич-403» был переходной моделью. Он относился к классу малолитражных автомобилей. Его часто путают с автомобилем «Москвич-402» (403, 407 тоже схожи между собой). Всего с конвейера вышло порядка ста тысяч экземпляров. Сейчас их осталось очень мало. Это настоящий раритет. Данная модель изготовлялась на АЗЛК с 1962 по 1965 г.

Дизайн

Внешне автомобиль «Москвич-403» (фото машины можно увидеть ниже) практически не отличался от своего 402-го предшественника. Классический стиль для тех годов. Но уже в середине 60-х этот дизайн считался устарелым.

Характерная черта любого автомобиля того времени – множество хрома. Он на бампере, зеркалах, на колесах и решетке радиатора. Даже название «Москвич» выполнено в хромированной окантовке. И это не пластик, а настоящий советский металл. Его, кстати, легко восстановить – народные умельцы используют для этого смоченную в воде фольгу. Выпускались разные модификации автомобилей «Москвич» — 403, 407. Некоторые даже шли на экспорт – с маркировкой «Э». Такие экземпляры отличались трехсоставной задней оптикой, прямоугольной широкой решеткой радиатора, а также модифицированным боковым молдингом. Встречались модели с характерными «клыками» на бампере. Но на экспорт шли машины с аккуратными накладками. Эта модель являлась конкурентом легендарной «двадцать первой», а именно ГАЗ-21. Ведь сбоку и спереди это почти собратья.

Что еще сказать о дизайне? Да практически нечего – это раритетный автомобиль, который встретить можно только в музее. Однозначно, если отреставрировать «Москвич-403», он будет привлекать внимание в потоке. Но это очень долгое и затратное дело. Ведь не у каждого есть столько денег и желания, чтобы вернуть 60-летний автомобиль к заводскому состоянию.

Но тем, кто не жалеет сил, чтобы вернуть «Москвичу» вторую жизнь, стоит сказать отдельное «спасибо». Ведь с каждым годом этих машин становится все меньше – они полностью догнивают в руках забывчивых владельцев.

Салон

Внутри все очень просто. Никаких пластиковых деталей – даже торпеда изготовлена из металла. Обивка – только на дверях. Руль здесь двухспицевый, а на панели приборов – только спидометр. Рядом имеется датчик уровня топлива и тосола. Кстати, последний обозначен как «Вода». Ведь когда этот автомобиль производился, такой жидкости, как «тосол», не было и в помине. По центру – массивные круглые кнопки. Кажется, их сделали, чтобы они пережили человечество. По-другому советское качество не охарактеризовать.

Справа у переднего пассажира есть небольшой бардачок. Все сделано в стиле минимализма. Конечно, дизайн интерьера сильно отличается, даже по сравнению с «Волгой-24». Руль на всех модификациях автомобиля «Москвич-403» делался в светлых тонах. Спереди – характерный для ретро-каров диван. Никаких боковых поддержек и подлокотников. Кстати, спинка складывается полностью. В итоге получается ровная кровать.

Несмотря на большие года, внутри по-прежнему остался тот самый запах советского автомобиля. Его ни с чем не сравнить. Можно ли сделать автомобилю «Москвич-403» тюнинг? Доработки могут касаться только восстановления прежней красоты салона. Реставраторы перешивают обивку и перекрашивают металлические детали.

Как ни странно, но спустя столько лет эта машина не вызывает отвращения. Это своя история. Особенно эффектно он смотрится на оригинальных хромированных колпаках.

Далее мы рассмотрим, какие имеет автомобиль «Москвич-403» технические характеристики.

Что под капотом?

Машины тех времен (за исключением ведущих «американцев») не отличались особо мощными двигателями. Так, на «Москвич-403» устанавливался 45-сильный бензиновый агрегат. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких авто использовался гидравлический привод сцепления. Это многое значило для машин того времени. Был и переходной двигатель 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция была более современной и надежной. Но до нашего времени они практически не дошли. Что касается технических доработок, то на 403-й модели использовались новые коленчатые валы с увеличенной коренной шейкой, вкладыши, другой маховик и поддон картера. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Коробка передач здесь механическая, с подрулевым переключателем. Такую же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».

О технических доработках

При создании подрулевого переключателя были задействованы специалисты из завода МЗМА. Они использовали вал переключения скоростей, который концентричный рулевому. Ранее они устанавливались соосно.

Такая конструкция позволила существенно уменьшить вибрации подрулевого рычага переключения передач.

Дорабатывался радиатор охлаждения и рулевой механизм. Последний был с маятниковым рычагом, который устанавливался на правом лонжероне. Подвеска здесь шарнирная, а главный тормозной цилиндр был перемещен из салона под капот. Кстати, «Москвич-403» был первым советским автомобилем, на котором были установлены автоматически регулирующиеся тормозные цилиндры. Также имелся омыватель ветрового стекла. Он управлялся механически путем нажатия ножной гашетки. Это все технические доработки в отечественном автомобиле «Москвич» 403-й модели.

Модификации

Советский «Москвич» выпускался в нескольких вариациях. Это был седан, а также универсал с маркировкой М-423. Имелись и полноприводные модификации с приставкой «М». Но таких не встретить сейчас даже в руках коллекционеров. Модели, которые шли на экспорт, имели обозначение «Ю». Часто эту машину использовали в советском такси («Москвич-Т»).

О ценах

Найти сейчас такие экземпляры сложно. Очень мало объявлений. Те, которые продаются, далеко не в лучшем состоянии. Восстановленные варианты могут стоить около десяти тысяч долларов. Что касается остальных моделей, их можно приобрести за 200-300 долларов США. Однозначно придется вложить в этот автомобиль определенную сумму денег. Величина зависит от конкретного состояния. Но трудно сказать, что запчасти на «Москвич» дорого стоят. Проблема заключается в том, что их практически не найти. Аналогов на него не выпускают, а то, что есть на вторичном рынке, в большинстве случаев в плохом состоянии. Некоторые реставраторы укладываются в 800-900 долларов с учетом варки и покраски кузова. Однозначно все это требует сил и времени.

Но, по отзывам тех, кто его реставрировал, можно сказать, что машина не вызывает отрицательных эмоций. Она нацелена на умеренную спокойную езду. Арки позволяют вместить 15-дюймовые колеса, что дает возможность парковаться на любом бордюре.

Окружающие однозначно обратят внимание на такой автомобиль. Кстати, силуэт его немного похож на 21-ю «Волгу».

Обслуживание и эксплуатация

Что касается обслуживания, главная проблема заключается в расходных материалах. Оригинальных фильтров на такую модель просто не производят. Народные умельцы ставят элементы с «Оки». Глушители переваривают от «Классики». Остальное – кузов, части салона, можно найти на любой барахолке. Состояние будет далеко не новое, но, приложив усилие, можно вернуть машине оригинальный вид как внешне, так и внутренне. Двигатель на 1300 «кубиков» очень экономичный. Не сказать, чтобы в 50-х годах инженеры задумывались о проблеме экологии, но тратит он за счет малого объема 8 литров на сто километров. Причем лить сюда можно любой бензин – двигатель стерпит все. Тем, кто увлекается старыми автомобилями, 403-й «Москвич» однозначно понравится.

Возможно, он не подойдет как машина для повседневных поездок, но в выходные дни радовать глаз прохожих никто не запрещал. За счет уникальности такое авто вполне подойдет для свадьбы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Москвич-403». Как ни странно, но на всем этапе производства инженеры постоянно дорабатывали эту машину, устраняя все косяки. В результате на смену ей пришла всеми известная модель АЗЛК-2140. Ее автомобилисты хвалили за надежную подвеску и неубиваемый двигатель. К сожалению, сейчас эти автомобили практически не встретить на просторах нашей родины. Одни попадают в руки реставраторов, а другие так и продолжают гнить в гаражах какой-нибудь деревенской глубинки.

Москвич 403 — Фото

Москвич 403 – продукт советского автопрома. Его выпуск осуществлялся с конца 1962 года до середины 1965 года. Сам автомобиль являет собой переходную модель от 407 к 408 модели. От своих одногруппников он позаимствовал внешний вид кузова (от предшественника) и основные технические характеристики (от последователя). Задумывался Москвич 403 как временная модель, но он сразу пришелся по вкусу автолюбителям благодаря своей универсальности и доступности.

Содержание:

Внешний вид Москвича 403

Данная модель Москвича относится к машинам малого класса. Данный автомобиль является детищем Московского завода малолитражных автомобилей, и задумывался он еще с конца 50-х годов XX века. Прежде, чем приступить к серийному выпуску данной модели, в производство ушел автомобиль серии 407.

Экстерьер Москвича 403 практически ничем не отличался от внешнего вида кузова его предшественника, Москвича 407 модели. Из основных отличий можно назвать разве что видоизмененные задние фонари, которые теперь состояли не из двух, а из трех отделений. В остальном же Москвич 403 с виду был брат-близнец Москвича 407.

Наряду с обычной модификацией этой модели, выпускались также автомобили, адаптированные для таксистов, для южных регионов, а также для экспорта.

Характеристика Москвича 430 Э

Из всех модификаций 403 модели Москвича, лишь модель Москвича 403 Э (экспортная) визуально отличалась от основной линейки машин.

Выражалось это в следующих признаках:

  • экспортный вариант был оснащен более широкой хромированной радиаторной решеткой;
  • хромированные молдинги на обеих сторонах авто у экспортной модели
  • стали двойными (в отличие от одинарных в обычной модели);
  • задние фары у экспортного авто окрашивались в цвет кузова, в отличие от хромированных фар базовой модели;
  • хромированные внешние зеркала заднего вида приобрели более интересную округлую форму и поменяли место своего крепления к кузову авто.

Стоит отметить, что зарубежные эксперты подвергли критике Москвич 403-Э за его излишнюю хромированность. К тому времени мода на дизайн автомобиля диктовала однотонность и спокойствие в окраске кузова, а 403 модель отличалась излишним блеском декоративных элементов: фар, зеркал, молдингов, фонарей, радиаторной решетки.

Интерьер салона Москвича 403

К изменениям, произошедшим внутри салона автомобиля можно отнести следующие.

Во-первых, в качестве обивочной ткани салона стали применять искусственную кожу, что позволило сделать салон более практичным и стильным. Во-вторых, получил свое перерождение руль: он стал более эргономичным и современным. И наконец, появился солнцезащитный козырек над спидометром. В остальном же, интерьер салона практически не изменился по сравнению с предшественником Москвичом 407.
Если в интерьере и экстерьере автомобиля не замечается больших изменений по сравнению с предыдущей моделью (407), то о технических характеристиках такого сказать нельзя.

Технические характеристики Москвича 403

В новую модель Москвича были внесены следующие изменения: модернизированы передняя подвеска, ходовая часть, щит передка, рама (подмоторная) и др.

Кроме того, автомобиль был снабжен подвесными педалями, что препятствовало загрязнению салона и делало вождение более комфортным.
Основные технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 45 л.с.
  • Объем двигателя – 1358 см2
  • Максимальная скорость – 115 км/ч
  • Привод – заднийВремя разгона до 100 км/ч – 35 сек.
Модификации Москвича 403

Москвич 403 выпускался в нескольких модификациях:

  1. Москвич 403 (седан) – базовая модель автомобиля;
  2. Москвич 403Ю (южный) – авто, адаптированное для эксплуатации в южных регионах.
  3. Москвич 403Т (таксомобиль) – модель, адаптированная для работы в такси, была оснащена счетчиком, шашечками и зеленым фонариком, вмонтированным в угол лобового стекла.
  4. Москвич 432 (фургон) – модель Москвича, сконструированная на базе универсала. Отличался он тем, что салон авто делился на грузовой и пассажирский отделы цельной перегородкой, расположенной за передними сиденьями. Кузов был цельным и снабжался водосточными цельными желобками на крыше.
  5. Москвич 424 (универсал) – модель авто, сконструированная на базе седана 403. Отличительными особенностями данной модели являлось то, что задние сиденья имели возможность полностью складываться, образуя при этом достаточно вместительный грузовой отдел для перевозки габаритных вещей общим весом до 250-260 кг. Такая грузоподъемность обеспечивалась увеличением ширины задних рессор на 5 мм. Открывалась задняя погрузочная дверь в левую сторону.

Несмотря на непродолжительный срок выпуска данного автомобиля, с конвейера сошло до 120 тыс. машин.

Как уменьшить расход топлива на москвич 403

Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Не приходится тянуться за вещами. Почему в салоне пахнет бензином: основные причины. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, -. А чем же ее заправлять. За правильную работу всех узлов, за удобство и инновации. Хорошая видимость, высокий клиренс, мощный 3. Осталось посчитать через сколько окупится установка и можно начать существенно экономить. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра. Этим может быть вызвана 5.

Работоспособность расходомера может быть проверена без установки его на автомобиль с помощью насоса с манометром, подключенного вместо бензонасоса. Манагер говорил заливать 92. Да, это камень преткновения многих споров, что бензин тупо льется во вторую камеру и не выполняет там полезных действий. Бензин относится к группе растворителей наркотического типа действия. Также это выгодный бизнес, который в России пока абсолютно не развит. До меня у машины был один хозяин, который наездил под 58 тысяч км. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Современные газовые двигатели относятся в большинстве случаев к группе двигателей с внешним смесеобразованием и имеют принудительное зажигание. Их выкрутили после короткого прогрева. А тем более нашего чистого и качественного топлива. Злоумышленники встроили в трубу шланг длиной 250 м. Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. И сразу же двигателисты отказались от азотной кислоты, перейдя на чистый азотный тетраоксид. Горчичный раствор успешно справляется с запахом. Двигатель потребляет 12 литров на сотню, и этом максимум. Следовательно, не растет и мощность. Оцените отзыв: Средняя оценка: 2. К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива. Доступ будет предоставлен в течение одного рабочего дня после подтверждения статуса клиента. На наших дорогах подобная модификация встречается крайне редко, в силу высокой чувствительности дизеля к топливу низкого качества. Салон впечатляет и поражает мягкостью буквально во. При передаче газа на большие расстояния производится более полное улавливание влаги путем ее вымораживания. Важно: чтобы покупка считалась акционной, нужно не использовать бонусы за другие акции, а оплатить наличными или банковской картой. Также желательно предоставить и другие документы, свидетельствующие о соблюдении маршрута командировки. Другие варианты — как опцион, ибо настоящая глупость не имеет границ. До 1973 года в мире мало кто задумывался о стоимости бензина. Управление скоростью лодки осуществляется за счёт изменения режима работы двигателя, для чего на конце румпеля имеется рукоятка, связанная механической передачей с узлом изменения угла опережения зажигания и дроссельной заслонкой карбюратора. Все та же старая-добрая механика или такой же проверенный автомат. Галоша хороша как растворитель и топливо для примусов. Если клей попал в глаз, его ни в коем случае нельзя тереть, иначе вы можете склеить ресницы. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Купить газово-бензинный карбюратор на генератор 4, 4. Возможно доставка бензина нашим автотранспортом. Экономичность автомобиля достигается путем снижения ее общего веса, улучшения аэродинамики и много другого. Арктическая: для использования в районах Крайнего Севера. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов. Читайте, что посмотреть в Словении зимой .

Уменьшение расхода бензина на москвич 403

Причины таких ошибок могут быть разные, от невнимательности оператора до того, что кто-то перед Вами пользовался колонкой и повесил пистолет не на своё место. Покупал машину в возрасте полтора года, но с пробегом в 30 тыс. Очень хотел взять бензиновую версию, но их во-первых не было, а во-вторых так продаван впаривал именно турбодизель, что я все таки согласился. Помимо октанового числа бензинакоторое должно соответствовать классу двигателя, к топливу предъявляется ещё несколько важных требований. Однако известны две ключевых температуры: Точка помутнения, когда парафиновый воск только начинает выпадать из топлива. В плане актерского мастерства отмечу лишь сцену с письмом. Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки. Как и в России, самое качественное топливо в Болгарии продается на сетевых заправках. Аэропорт находится в самом центре острова. До ремонта на моей 2109 1. По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. Особенно обратите внимание на выступы на заправочном пистолете на сколько зубцов вы погрузили пистолет в топливозаливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить. Знаете почему в церквях текст молитв читается однотонно, без эмоций. Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Внешне машины ранних, средних и поздних серий можно было идентифицировать по виду конструкции воздухопритоков на крыше двигательного отсека. Породу необходимо измельчить, разбавить водой и удалить лишнее. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна — износа здесь практически нет — он исчезающе мал. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Несмотря на кажущуюся сложность, этого довольно легко достичь.

Как уменьшить расход бензина на москвич 403

Вы можете заказать доставку необходимой партии горючего в любую точку Санкт-Петербурга и его района. Расход бензина Сузуки Гранд Витара 2 поколение 2,0 автомат на 100 км. Это не автомобиль, а ракета какая. Расход небольшой — 12 литров максимум. Я не мог развернуться на ровном месте. Кроме пьезоэлемента форсунка состоит из коннектора и канала подачи топлива под высоким давлением, поршня с возвратной пружиной, распылителя, иглы и управляющей гидравлической камеры с пружиной и золотником. Слушай меньше всякой ерунды. Эксплуатирую машинку уже три года. В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Этот способ хранения избавит владельцев дома от легкого запаха, который присутствует даже при хранении топлива в закрытых емкостях. Стоимость доставки топлива в Москве и регионах регулируется актуальными тарифами. Если произошло тяжелое отравление бензином через рот, то лечение должно проводиться в стационарных условиях. Продукт получают в ходе ферментации углеводов, источником которых является сырье с высоким содержанием крахмала, сахара или целлюлозы. Шланг к вакуум-корректору Ваз 2109. Осталась система, защищающая экипаж и саму технику от огнестрельного поражения. Желательно, чтобы она была как можно более высокой. При оформлении документа нужно заполнить все реквизиты, указать порядковый номер, дату выдачи, поставить печать организации.

Москвич 403 как уменьшить расход топлива

Ее гарантией выступает добротное сырье, используемое китайцами. Данная модель имеет достаточно большой потенциал, но, чтобы его полностью раскрыть придется поставить достаточно дорогую, предназначенную для заездов резину. Ну конечно смотря скока ты ездиш. В таком случае мощность будет равняться 204 л. Адрес: Челябинская область, г. Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. После этого крымские власти инициировали серию проверок, давших неутешительные результаты. А к 150 тыс. Есть держатель для пистолета. Тип системы впрыска — непосредственный впрыск. Также вы можете рассмотреть график роста цен на бензин в России вплоть до 2019 года и далее, на графике хорошо видны моменты повышения цен на бензин и топливо за литр на заправках в мае и осенью 2018 года. Как видите, увеличение степени сжатия не только сложный, но и опасный процесс, тем не менее находятся смельчаки, которые все же решаются на. Список документов вполне обычный, но обязательно нужно предоставить план поездки. Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Бензин Б-70 считается одним из самых лучших растворителей: не оставляет маслянной плёнки, без цвета и едкого запаха. Замена производится как правило 1 раз в 150-200 тысяч км. Самовоспламенение смеси и детонация в двигателе. Помогает ли он вам получать доходы. Установка: Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Но в конечном итоге уже в 1956 году опытные образцы были значительно краше своих предшественников. Надо бы еще и щуп понюхать. При проезде перегибов местности тоже можно особо не беспокоиться. Как оказалось позже мнение о Диверсии было ошибочным из-за опыта езды только на совкоциклах. На данный момент идет сборка уже четвертого поколения. То есть, если подвести итог данного материала, то рекомендуется, если человек собирается приобретать для себя Фольксваген Тигуан и его очень волную показатели экономичность данного автомобиля, останавливать свой выбор на бензиновом моторе с объемом на 1.

Похожее по теме: Как уменьшить расход топлива на москвич 403
  • Понтиак транс спорт
  • Шевроле нива
  • Хендай лантра
  • Мерседес м-класс амг
От автора

Если у вас подключен третий ремень, то его нужно отсоединить нажав тонкой отверткой в небольшую прорезь. Мощность, потребляемая насосом высокого давления, снижается, и ненужный нагрев топлива исключается. Как ранее сообщало информагентство, шквал возмущения вызвала у жителей Краснодарского края новость об ожидаемом подорожании бензина. Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Помимо этого из топлива выкристаллизовывается парафин и забивает фильтры. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Написать такую ахинею и еще пытаться с кем-то спорить, не обладая вообще никакими познаниями — это вполне современно. Любой автомобилист всегда ищет возможность снизить потребление топлива мотором. Действие бензина на организм человека: наркотическое, при хроническом отравлении воздействуют на кроветворные органы. Иногда отказывает после выхода из строя бендикса, но чаще из-за того, что его просто сожгли. Однако в целом это весьма действенный метод сберечь семейный бюджет. Как рассчитать расход топлива автомобиля. Брал в салоне, в 2012 году, комплектация 2. В темное время суток как нельзя кстати окажется головной свет с четырьмя галогенными лампами. Конечно, дуб отдает больше тепла, чем сосна, но не критично. В пользу такого предположения говорит и тот факт, что обострение проблем в еврозоне в дальнейшем привело к остановке роста котировок валюты. Расход топлива лодочного мотора. Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Гранта автомат-92 бензин газпром либо шельф, расход от 7. У газовщиков диагностику делал, фильтра менял- не помогло. Приложение для отслеживания цен на заправках в реальном времени. Также тут отказались от всех остальных моторов, кроме 2. Пересчет дизтоплива: тонны в литры. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом.

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

Много цифр не бывает!

И ндекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

Москвич 403 фото салона

«Москвич — 403» — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964. Всего было выпущено 105 726 «Москвичей-403» с модификациями.

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года.

«Москвич — 403» базовой модели практически не имел внешних отличий от «Москвича-407», за исключением задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных. Только так называемая «экспортная» (на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления, как разные комплектации) модификация — М-403Э — имела изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины, окрашенные под цвет кузова задние фонари, внешние зеркала заднего вида. Основная масса выпуска модели имела обычное оформление. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку. Само рулевое колесо благодаря утопленной ступице, двум широким спицам и полному кольцу звукового сигнала, помещенному в плоскости обода, стало удобнее и современнее. При этом все элементы руля были по-прежнему выполнены в светлых тонах, хотя на Москвиче-408 и 412 они были уже черного цвета. Переключатель поворотников был перемещён на левую сторону (до этого был наверху рулевой колонки). Изменение механизма привода управления КПП (тонкостенная труба вала управления коробкой передач была размещена внутри рулевой колонки) в сочетании с новым компактным механизмом переключения поворотов позволило более рационально оформить рулевую колонку и отказаться от декоративного рулевого кожуха. Вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага.

Первоначально на автомобиль «Москвич — 403» устанавливался двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1, представлявший переходную модель к М-408. Он устанавливался не только на автомобиль «Москвич — 403», но и на его модификации «Москвич-424» – универсал и «Москвич-432» – фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм (было 51мм), маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой), и другие детали.

Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором с двухкамерным карбюратором.

«Москвич — 403» имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Рулевой механизм с маятниковым рычагом, закрепленном на правом лонжероне подмоторной рамы, был заимствован от перспективного М-408 , как и передняя подвеска с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза, подмоторная рама и щит передка. Педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Привод сцепления стал гидравлическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»).

Появился омыватель ветрового стекла, который приводился в действие ножной гашеткой, но привод стеклоочистителей оставался механическим.

Модификации «Москвич — 403»

  • 403 — базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-1965 гг.;

«Москвич-403Э» 1963 год.

  • 424Э — экспортный универсал на базе модели «Москвич-424». Экстерьер автомобиля идентичен базовой модели седана;

«Москвич-403»: рожденный ползать летать может

Каждый нормальный мальчишка в СССР, играя в машинки, мечтал о покупке всего, что захочет — от велосипеда до самолета. Не стал исключением и я. В 1980-е годы у детворы, особенно в провинции, было очень мало качественных игрушек. В основном ассортимент райцентровского «Детского мира». А редкие везунчики имели модельки машин, привезенные из стран соцлагеря или, не дай бог, даже от капиталистов! Такие модели были на вес золота, и владелец их был в особом положении. С ним всегда хотели играть и дружить. И все ради того, чтобы была возможность подержать в руках сверкающий лаком Cadillac или Chevrolet, идеально выполненный в миниатюре. Что касается меня, то я всегда восхищенно смотрел вслед проезжающей мимо классике нашего автопрома — 21-й «Волге», «Победе» или «Москвичу» выпуска 1950—60-х годов.

Поиск и покупка мечты детства

Эти плавные изгибы кузова и немного раздутые формы с самого детства восхищали меня своей грациозностью и выверенностью деталей. Особый шик — блестящие хромированные накладки и бамперы, которые пускали солнечных зайчиков в ясную погоду. Появилась мечта: когда повзрослею — купить себе именно такой классический автомобиль.

Пролетело беззаботное детство, за ним школа, техникум, институт. Затем были голодные и сумасшедшие 1990-е. Многое в жизни поменялось и промелькнуло — и друзья, и девушки, и увлечения. Сменилась работа и зарплата: от нищенской на обувной фабрике в Лиде до более достойных прибылей в своей компании по продаже одежды из Европы в Минске.

Осталась незыблемой одна мечта — заполучить заветный автомобиль родом из детства моих родителей. Приведя в порядок свои финансы и увидев небольшую уверенность в завтрашнем дне, я начал поиски классики. Оговорюсь, что к этому времени сменил уже десяток современных автомобилей разных ценовых категорий, от рабочего Volkswagen T2 до Mitsubishi Pajero в последнем поколении. Все они были по-своему хороши. Некоторые даже оставили о себе хорошую память благодаря надежности и ремонтопригодности. Но в этих машинах не было главного — изюминки и души, чего хотелось бы в первую очередь.

Начав поиски мечты по стандартным и всем известным сайтам (в том числе и Onliner), газетам, я очень быстро убедился в том, что найти и купить достойный экземпляр будет непросто. «Волги» и «Победы» были насквозь прогнившие. А те, которые находились в более-менее сносном состоянии, стоили как новый Samand или Daewoo Matiz.

Причем, по мнению наших агрокастомайзеров, нанесение на проблемные места ведра шпаклевки и покраска веником на улице в дождь автоматически переводили их авто в разряд «рэарыцетау» (орфография сохранена) и давала повод загнуть неадекватную цену. Решил остановиться на «Москвиче» второй серии: он больше всего мне приглянулся внешне.

Решил расширить географию поисков и вести их не только в столице, но и в областях. Все, что на фото казалось хорошим, при тщательном осмотре оказывалось трухой, стоило только залезть под днище. Очень часто такие машины использовались в сельской местности под хранение ненужного хлама или даже как курятник! Остатки оптики и стекол были тщательно уничтожены ребятней во время игры камнями в «войнушку». Но наконец удача улыбнулась мне.

В Борисове я нашел вросший в землю «Москвич-403» 1964 года выпуска, тщательно распотрошенный местной шпаной — без двигателя, салона. Из-под капота росла трава, на крыше был мох, а в багажнике жили лягушки. Но кузов на удивление целый и не гнилой.

Цена за мечту плавно изменилась с 500 до 60 долларов. Люди вообще не верили особо, что кто-то готов купить то, что раньше называлось автомобилем. Они вообще планировали сдать машину на металлолом. Хорошо, что успел. Решено — купил и привез в Минск. Радости не было предела. С моего лица несколько дней не сходила глупая улыбка. Все родственники и друзья, увидев, что я купил, прятали взгляд, который говорил: «Ну что ты купил, идиот, это же груда хлама». А в глаза, конечно же, говорили неопределенное «мдаааааааа».

Теперь немного занудной и заунывной информации о данной модели, кому интересно. МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, позже переименованный в АЗЛК и ныне не существующий. 403-й «Москвич» внешне практически не отличался от предыдущего 407-го и выпускался с 1962 по 1965 год. Объем двигателя составлял 1360 см 3 (45 л. с.). Максимальная скорость — 115 км/ч. Разгон до сотни — 36 секунд. Стоил такой автомобиль в 1962 году 3200 советских рублей. Существовала экспортная версия, которая отличалась наличием боковых зеркал заднего вида, иной решеткой радиатора, боковыми молдингами, задними фонарями, «птичкой» багажника и, по слухам, лучшим качеством сборки.

Воскрешение Феникса из пепла

Немного остыв от первых эмоций, я наметил план дальнейших действий и то, что я хочу получить от машины:

1. Внешность оставить заводскую, без агротюнинга и принципа «что купил, то и приклеил». Салон тоже оригинальный, но из современных материалов. Окраску сделать двухцветной, как на заводе, только с использованием качественных импортных материалов.

2. Родной мотор не хотелось в силу его малой мощности и архаичности. Решил выбрать зажигательный V6 или V8 (терпеть не могу, когда авто не едет). Впоследствии оказалось, что 8 цилиндров — это перебор.

3. Из современных девайсов планировалась только музыка, закамуфлированная под панели, и сигнализация на всякий случай, хотя бы от местной шпаны.

4. Салон планировалось оставить родным, поменяв его материалы на современные.

Специально для восстановления детской мечты был снят просторный и сухой гараж размером 8 на 10 метров. Планировались грандиозные работы с полной разборкой того, что осталось от кузова, пескоструйной обработкой до металла и последующим восстановлением салона и деталей экстерьера. Все работы решил делать сам, не обращаясь и не доверяя их людям, для которых моя мечта была бы банальным «еще одним» заказом.

Итак, работа закипела. Полностью был оголен кузов. На руках занесли его в камеру пескоструйной обработки. После нее открылись невидимые глазу очаги мелкой коррозии. Зачищено было все — каждый миллиметр, включая скрытые полости. По окончании сразу обработали качественным грунтом, промазали «антикором» снизу и в арках.

Кузов, тщательно разворованный не лучшими представителями борисовской молодежи, был собран по крупицам. Много недостающего пришлось искать в России, Украине, Казахстане и даже в США. Практически все, кроме технической части, ставил строго оригинальное и только в отличном состоянии. По умолчанию все плоскости были лично вручную проклеены виброшумоизоляцией.

Подготовка и окраска велась своими силами, в три этапа, с привлечением друзей, которые умеют качественно подобрать колористику, зерно и фактуру краски. Планируемую изначально окраску одним цветом решили заменить двухцветной — получилось шикарно и не аляповато. Цвет, естественно, подбирался в гамме, которую использовал завод в те далекие времена.

Подвеску установили от BMW 3-Series. Пришлось полностью отрезать родную «морду» и приваривать от BMW, усиливая жесткость кузова на кручение. Далее вваренный элемент подгоняли под заводские размеры и обвешивали кузовными элементами.

Вообще, говоря о кузове, можно смело утверждать, что автомобиль стал рамным: все несущие и силовые элементы были значительно усилены, и низ машины получил замкнутый силовой каркас, который изготовлен из мощных стальных элементов. Подвеска легенды немецкого автопрома обеспечила отличную устойчивость на больших скоростях и четкое торможение на любом покрытии, мокром или сухом.

Изначально был установлен «фордовский» двигатель 2,9 EFI. После нескольких месяцев езды на нем драйв как-то угас. Привык, в общем, к нему, и казалось, что он не едет вообще. Измерив подкапотное пространство, пришел к выводу, что можно инсталлировать кое-что поинтересней — «фордовский» 4,0 V6 EFI. Устанавливался этот мотор на заокеанские Ford Mustang и Explorer. Это оптимальный вариант по крутящему моменту и мощности, ибо более мощные просто рвали редуктор моста в первый же день. Главным критерием по выбору двигателя стал его размер, потому как в миниатюрное подкапотное пространство ничего другое поставить было невозможно — пришлось бы распиливать кузов.

К слову, мотор и навесное оборудование, а также проводка скомплектованы так, что свободного места почти и нет. Все вымерялось и подгонялось почти до миллиметров. Некоторые узлы устанавливались чуть выше или ниже, дабы не вносить коррективы в высоту капота или крыльев. Хотя до сих пор есть много спорщиков, которые готовы заключить пари, что я не мог вместить в маленькое подкапотное пространство мотор от огромного американского внедорожника Ford Explorer.

Салон был полностью разобран и перешит друзьями, практикующими подобные работы. Однозначно решили восстановить старый, ибо современный аналог привел бы к потере шарма и обаяния 1960-х годов. Каркасы сидений были усилены новыми пластинами стали, пружины вставлены новые, а внутри них — дублеры для придания большей амортизации и упругости. Снаружи использовалась кожа спокойных светлых тонов в цвет машины, прошитая шелковой нитью (пропитанной воском для прочности). Получилось отлично: не сильно мягкий, конечно, но без потери комфорта можно проехать 500 км за раз, а этого более чем достаточно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector