0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Моторчик стеклоочистителя: особенности устройства и принцип работы

Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле.

Автомобильные модели обладают несколькими режимами работы: с заданным промежутком времени; постоянный; одинарный. Вспомогательный механизм обеспечивает подачу воды для удаления большого количества пыли или загрязнений с лобового стекла.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Неприятность связана с постоянным контактированием резиновой щётки с поверхностью стекла и большими нагрузками. В результате хорошая модель должна располагать внушительной гибкостью и жёсткостью.

Как проверить моторчик стеклоочистителя? При проверке моторчика стеклоочистителя на исправность достаточно обратить внимание на ряд ключевых тонкостей и предопределяющих факторов. Один из них — погодные условия. Не секрет, что продолжительное воздействие низких температур, жара и дождь не самым лучшим образом сказываются на состоянии и работе деталей.

Провести проверку электродвигателя стеклоочистителя совсем несложно. Если есть какие-нибудь дефекты, на лобовом стекле будут заметны царапины или полосы. А также не исключается появление некорректного шума от работы щёточек. Кроме этого, щёточки могут двигаться очень медленно, не в такт, или очень быстро. В таком случае следует обратить внимание на моторчик.

При осмотре учтите состояние реле или рычага. Если из строя вышел один из важных элементов, это будет сопровождаться движением щёточек в разных направлениях. Если щётки стеклоочистителя начинают слетать в режиме активной работы, придётся применить новый щёткодержатель.

Принцип работы

Современные автомобили и многие другие транспортные средства могут оснащаться двумя стеклоочистителями. Подобное решение располагает двойной конструкцией для переднего стекла.

Она не включает в себя резинки, размещенные на щётке, которые обеспечивают более эффективную и продуктивную работу, а также для заднего стекла (здесь речь идёт об одинарном варианте).

Большинство существующих моделей способны работать в трёх разных режимах:

  • Медленный режим.
  • Прерывистый режим работы.
  • Быстрая работа.

В основе каждого очистителя стекла находится соответствующий двигатель, который оборудован редуктором, щётками, системой рычагов и автоматизированным механизмом, позволяющим возвращать дворники в исходное положение.

Кроме этого, вместе с устройством функционирует прибор подачи воды на всю область лобового стекла. Если он выходит из строя, автомобилист должен серьёзно задуматься о предстоящем ремонте.

Ремонт мотора стеклоочистителя

Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Демонтаж устройства

В редких случаях моторчик переднего или заднего стеклоочистителя перестаёт работать по причине какого-нибудь заводского дефекта. Проблема встречается крайне редко, однако, если вы стали её жертвой, ничего не остаётся, как начинать особый ремонт.

Чтобы выполнить процедуру успешно, проведите полный демонтаж. Не секрет, что такой процесс довольно хлопотный и длительный. В особенности, если приходится ремонтировать деталь от старых автомобилей, таких как, «Таврия», «КАМАЗ», «Приора» и так далее. В этом случае придётся использовать несколько отдельных этапов, включая откручивание гаек, выполняющих роль крепежа для рычагов.

В дальнейшем можно приступать к снятию самих рычагов с конусных шлицев привода. Если на этом этапе у вас возникают какие-нибудь трудности, шлицы можно обработать проникающей смазкой. Далее, проводится демонтаж приводов рычага, путём откручивания гаек, а также снятие резиновых прокладок и пластмассовых втулок.

В жгуте колодка проводов отсоединяется и вытягивается при использовании приподнятого края уплотнителя, через специальную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующее действие заключается в изъятии стеклоочистителя.

Теперь придётся открутить шайбу со снятого прибора и демонтировать пружинный фиксатор. А также не обойтись без отсоединения тяги. В итоге вам останется провести демонтаж трёх болтов и достать двигатель. После полноценного визуального осмотра, начинайте заменять любые неисправные детали.

Если же это не даёт никаких результатов, единственным выходом из ситуации станет покупка нового моторчика. Если же проблема устранена, сборку системы очистки стёкол необходимо выполнить в обратном порядке.

Особенности замены и схема

Если после тщательной диагностики вам удалось определить неисправность моторчика, задумайтесь о замене вышедшего из строя узла. На этом этапе отсутствуют какие-нибудь особые сложности, поэтому даже неопытный новичок с лёгкостью решит вопрос.

Правда вы должны понимать, что особенности процедуры бывают разными в зависимости от модели того или иного транспортного средства.

Поэтому перед тем как выполнить серию каких-нибудь действий обратите внимание на технические особенности системы, ознакомьтесь с сервисным руководством к авто.

  1. Первым делом вы должны провести откручивание гаек, фиксирующих рычаг щёток. Здесь не помешает помощь гаечного ключа. Затем демонтируйте их из места монтажа. При возникновении сложностей используйте проникающую смазку.
  2. Затем необходимо снять приводы рычага, выкрутив гайки их фиксации.
  3. На следующем этапе остаётся отключить разъём с проводами в жгуте, приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие.
  4. В результате остаётся выполнить демонтаж самого стеклоочистителя. Затем следует снять шайбу и пружинное крепление. После успешной реализации таких целей, остаётся отсоединить тяну, выкрутить три винта и извлечь моторчик. Ремонт узла характеризуется особой простотой и скоростью выполнения.

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)
  • Видео «Про кота»

Электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3, или просто моторчик дворников, на пассатах можно сказать, узел вечный. Но учитывая, что возраст наших авто уже перевалил совершеннолетие, всё же требует ухода.

Мои проблемы начались с того, что стеклоочистители (дворники) в крайнем нижнем положении, начали немного приподыматься вверх. Со временем дворники перестали реагировать на переключение подрулевого переключателя в положение «первая скорость», как перестали и останавливаться в нижнем положении. И сам подрулевой переключатель механически сломался.

Пришлось заменить рычаг подрулевого переключателя. Не помогло.

Замена реле стеклоочистителей Фольксваген Пассат B3 тоже ничего не дала. Реле стоит в блоке реле и предохранителей под № 19 или 99 (99 реле — с регулировкой паузы, устанавливалось опционно). Там же в этом блоке стоит и предохранитель под № 5 – стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.

Тогда полностью разобрал электромотор стеклоочистителей лобового стекла Фольксваген Пассат B3 и зачистил контакты управления на шестерне редуктора электромотора.

Электромотор дворников на автомобиле Фольксваген Пассат B3, снимается вместе с трапецией стеклоочистителей. Для этого нужно открутить и снять:

  • Дворники с поводками.
  • Гайки крепления трапеции к кузову (гайки под поводками дворников)
  • Демпферную гайку.
  • Отсоединить электропитание.

Когда трапеция стеклоочистителей Фольксваген Пассат B3 окажется в руках, нужно обязательно поставить метку на корпусе трапеции относительно того как стоит рычаг, соединяющий редуктор с трапецией.

Далее разбираем редуктор электромотора стеклоочистителей (видео):

  • Срезаем болгаркой или на точиле заклёпки на корпусе редуктора.
  • Плоской отвёрткой разъединяем редуктор.
  • Мелкой наждачной бумагой зачищаем контакты.
  • Собираем редуктор и рядом с заклёпками вкручиваем саморезы (блошки).
  • Ставим электромотор на трапецию, при этом обязательно всё поставить по ранее нанесённым меткам. И ставим саму трапецию на автомобиль.
  • Устанавливаем поводки стеклоочистителей и проверяем работу дворников.

Нечего сложного в этой работе нет, специфического инструмента не надо и с перекурами занимает не более часа.

редуктор стеклоочистителя в разобранном виде

Моторчик стеклоочистителя — как он работает

  • Моторчик стеклоочистителя — как он работает
  • 1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
  • 2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
  • 3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы. При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный. Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

  • 1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
  • 2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
  • 3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей. Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло. В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали. Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость. Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды. Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями. Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный. Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение. Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла. В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором. В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя. Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический. Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора. Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа. Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода. Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться. Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов. Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку. После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок. В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик. После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик. Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель (также «дворники») — это устройство, используемое для удаления капель дождя (влаги) и грязи с ветрового стекла автомобиля. Все транспортные средства, включая поезда, самолёты и корабли оснащены стеклоочистителями, это нормативное требование.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Схемы расположения и движения
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Описание [ править | править код ]

Стеклоочиститель обычно состоит из рычага, поворачивающегося на одном конце и резиновой лопасти (щётки) на другом. Лезвие щётки качается взад и вперёд, счищая воду с поверхности стекла. Скорость, как правило, регулируемая, с несколькими уровнями постоянной скорости и одна или несколько «прерывистых». Большинство автомобилей используют два синхронизированных рычага радиального типа, в то время как некоторые коммерческие транспортные средства используют один или несколько рычагов. Компания Mercedes-Benz впервые применила систему монолезвие (англ. monoblade ), в которой всего один стеклоочиститель и он движется по некоторому «W’-образному пути, располагая щётку вплотную к углам ветрового стекла, повторяя все его контуры.

Некоторые крупные автомобили оснащены «скрытыми» стеклоочистителями. Когда стеклоочистители отключены, механизм или схема «парковки» передвигает стеклоочистители вниз, недалеко от нижней части ветрового стекла, но всё же на виду. Чтобы скрыть стеклоочистители, ветровое стекло располагается ниже кромки капота, и стеклоочистители сами «паркуются» ниже диапазона очистки на нижней части ветрового стекла, и исчезают из поля зрения.

Стеклоочистители могут приводиться в движение различными способами, хотя в большинстве существующих сегодня случаев, усилие от электродвигателя идёт через серию механических компонентов последовательно или параллельно. Транспортные средства с пневматическими тормозами иногда пользуются пневматическими стеклоочистителями, находящиеся в контуре небольшого объёма воздуха тормозной системы, такие небольшие пневматические системы устанавливают чуть выше ветрового стекла и приводятся в действие путём открытия клапана.

Ранее стеклоочистители приводились в движение руками (вращением ручки в салоне), тросом от двигателя. Часто питались от вакуум-коллектора, но это было упущение: стеклоочистители могли замедлиться или даже остановиться. Эта проблема была в некоторой степени преодолена с помощью комбинированных топливно-вакуумных усилителей насоса. Некоторые автомобили, в 1960-х и 1970-х годах имели гидравлические стеклоочистители.

История [ править | править код ]

Первые устройства подобного типа появились на рубеже XIX—XX веков, среди изобретателей называются Иосиф Гофман, Мэри Андерсон и другие.

10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдало патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на её изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать своё изобретение Канадской компании. Но производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав, что это изобретение не имеет никакого практического значения.

Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.

В то время трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяла открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.

Схемы расположения и движения [ править | править код ]

Варианты привода щёток в настоящее время практически традиционны для каждого вида транспорта, но сложились они не случайно. Два основных требования — при парковке минимально мешать обзору и обеспечивать максимальное покрытие очистки — приводят на транспорте к традиционному нижнему приводу с парковкой направо и вниз (для левого расположения руля), а на тракторах и спец. технике — к верхнему приводу, так как там важнее обзор через нижнюю часть стекла рабочей зоны агрегата. На автобусах обычна схема с двумя параллелограммными нижними приводами с парковкой к центру, обеспечивающая практически полную очистку лобового остекления.

Обычное расположение щёток у современных легковых автомобилей

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015

Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1 2 3 4

  • 8501200009 — УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 37,5 ВТ — МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ОПЕРАТОРА МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕ
  • 8501310000 — ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ (МОТОР-РЕДУКТОРЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ) ПОСТОЯННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ 12-24 V; МОЩНОСТЬЮ 40-60 W 1268 ШТ. ИЗГОТОВИТЕЛЬ WENZHOU HOWE AUTO PA
  • 8512909009 — ДЕРЖАТЕЛЬ (ПОВОДОК) ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА МОТОРНОЙ ЯХТЫ, ДЛИНА 50 СМ АРТ: 400742 — 1 ШТ, ГАРАНТИЙНАЯ ЗАПЧАСТЬ ДЛЯ МОТОРНОЙ ЯХТЫ FERRE
  • 8501109900 — МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2101-07 ИЗ НЕДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, МОЩНОСТЬЮ 36ВТ, ПОСТОЯННОГО ТОКА, НЕ ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ, ДЛЯ А/М ВАЗ АРТ:
  • 9603500009 — ЩЕТКИ ДВОРНИКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ, РЕЗИНОВЫЕ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ А/М КОНЦЕРНА ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ.: КОМПЛЕКТ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (2ШТ)
  • 8501310000 — ЗАП. ЧАСТИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ BOBCAT: МОТОР ДВОРНИКОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, 12В BOBCAT BOBCAT 7146820 ОТСУТСТВУЕТ 1
  • 8501310000 — КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ 75 ВТ : ДВИГАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ (МОТОР ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ОТОПИТЕ
  • 8501310000 — МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 100ВТ : ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПОВОДКОВ И ЩЕТОК ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ. ПИТАНИЕ 24 В. ТОВАР УПАКОВАН В КАРТОННУЮ КОРОБКУ. OSCULATI S.P.A.,
  • 8501310000 — МОТОРЕДУКТОР С КРОНШТЕЙНОМ 287109757R — 1ШТ., МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ЧИСТКИ СТЕКЛА С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕННОГО ОБЗО
  • 8501109900 — МОТОРЕДУКТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИВОДИТ В ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЗМ ТРАПЕЦИИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ : ZHEJIANG SONGTIAN AUTOMOTIVE MOTOR SYSTEM CO.,LTD СТ
  • 8501109900 — МОТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА МОЩНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 37,5 ВТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, КОЛИЧЕСТВО ШТ: 1. МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 12V 25W: WAI TRANSPO ELECTRONICS SHANGHAI
  • 4016995709 — СМЕННЫЕ ЛЕНТЫ ДЛЯ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В АССОРТИМЕНТЕ, РАЗЛИЧНЫХ АРТИКУЛОВ, ВСЕГО 1000 ШТУК(КОМПЛЕКТОВ)
  • 8501109900 — КОМПОНЕНТЫ (ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ) ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ А/Т СРЕДСТВ, НОВЫЕ (НЕ ДЛЯ ПРОМ. СБОРКИ) (МОТОРЧИК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (С РЕДУКТОРОМ )) МОТОРЧИК СТЕКЛООЧИСТ
  • 8512400009 — ТРАПЕЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (ПРИВОД ДВОРНИКОВ) В СБОРЕ С ТРАПЕЦИЕЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, БЫВ
  • 8501109900 — ЗАПАСНАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ : МОТОРЧИК ДЛЯ ДВОРНИКОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ (ЯПОНИЯ) ОТСУТСТВУЕТ,
  • 8501109900 — МОТОРЕДУКТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ПРИВОДИТ В ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЗМ ТРАПЕЦИИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ : НАПРЯЖЕНИЕ 12 В : НАПРЯЖЕНИЕ 13,5 В
  • 8512909009 — ТРАПЕЦИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (ПРИВОД ДВОРНИКОВ), ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕН
  • 8479899708 — ЗАПЧАСТИ ДЛЯ А/М ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОСТОЯНИЕ — НОВЫЕ: МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 3302 :
  • 8501109900 — МОТОР-РЕДУКТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
  • 8501109900 — МОТОРЕДУКТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ МОЩНОСТЬЮ 13ВТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ, НЕ ДЛЯ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРНЫЙ

Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Назначение и функции мотор-редуктора стеклоочистителя

Мотор-редуктор стеклоочистителя — объединенный с редуктором маломощный электродвигатель, выступающий в качестве привода стеклоочистителей транспортных средств.

Транспортные средства должны эксплуатироваться в любых погодных условиях, в том числе во время осадков всех типов — дождя и снега. Также на работу автомобиля, трактора, автобуса или любой другой техники не должно влиять попадание на ветровое стекло воды и грязи. Все это обеспечивается вспомогательной системой, монтируемой у переднего и/или заднего окна — стеклоочистители. Непосредственно очистку стекла выполняют специальные подвижные щетки, привод которых обеспечивается встроенным электромеханическим агрегатом — мотор-редуктором.

Мотор-редуктор стеклоочистителя выполняет три основных функции:

  • Привод щеток стеклоочистителя;
  • Обеспечение возвратно-поступательного движения щеток стеклоочистителя;
  • Остановка щеток в одном из крайних положений при выключении стеклоочистителя.

От состояния и функционирования мотор-редуктора зависит не просто работа стеклоочистителя, а уверенная и безопасная эксплуатация транспортного средства. Поэтому неисправный узел необходимо отремонтировать или заменить. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотор-редуктором, следует разобраться в конструкции, работе и особенностях этих автомобильных компонентов.

Конструкция, работа и особенности мотор-редукторов стеклоочистителя

На большинстве современных ТС применяются электрические мотор-редукторы червячного типа. Конструкция такого агрегата в общем случае довольно проста, в его состав входят две основных части:

  • Приводной электродвигатель малой мощности;
  • Редуктор, помещенный в корпус, жестко смонтированный на корпусе двигателя со стороны его вала.

Электродвигатель — чаще всего коллекторный, постоянного тока, на напряжение питания 12 или 24 В. Для защиты внутренних деталей двигателя от негативных воздействий окружающей среды (воды, пыли, различных загрязнений) используется герметичный корпус или дополнительный защитный кожух. Такая конструкция позволяет размещать мотор-редуктор стеклоочистителя в местах кузова автомобиля, имеющих минимальную защиту.

Редуктор — червячного типа, обеспечивающий изменение частоты вращения выводного вала одновременно с поворотом потока крутящего момента на 90 градусов. Конструктивно редукторы бывают двух типов:

  • С непосредственным приводом ведомой шестерни от червяка;
  • С приводом ведомой шестерни через промежуточную (промежуточные) шестерни малого диаметра.

В первом случае редуктор состоит всего из двух деталей: соединенного с валом двигателя червяка и ведомой шестерни с вогнутыми зубами. Во втором случае редуктор состоит из трех или четырех деталей: червяка, соединенного с промежуточной шестерней (или двумя шестернями) малого диаметра, и ведомой шестерней. Червяк — чаще всего металлический, однозаходный, нередко он нарезается непосредственно на валу электродвигателя. Передняя часть червяка (или вала, на котором нарезан червяк) располагается во втулке (металлической, металлокерамической) или подшипнике, а для компенсации возникающих осевых усилий от червяка задняя часть вала двигателя упирается в расположенный в тыльном торце корпуса подпятник.

Ведомая шестерня редуктора посажена на стальной вал, выходящий за пределы корпуса редуктора, на его выступающей части монтируется кривошип, который, в свою очередь, соединен с трапецией стеклоочистителя (шатунной рейкой и тягами). Кривошип вместе с трапецией обеспечивает преобразование вращательного движения шестерни в возвратно-поступательное движение щеток стеклоочистителя.


Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла


Мотор-редуктор стеклоочистителя со стороны вала

Редуктор помещается в герметичный корпус, монтируемый на корпус двигателя со стороны его вала. В корпусе редуктора также размещаются элементы автоматики управления стеклоочистителем:

  • Концевой выключатель — контакты выключения мотор-редуктора в одном из крайних положений щеток;
  • Термобиметаллический предохранитель отключения двигателя при его нагреве в случае заклинивания или перегрузок.

Концевой выключатель электродвигателя обеспечивает остановку щеток в одном из крайних положений — в нижнем или в верхнем в зависимости от типа стеклоочистителя и конструктивных особенностей кабины транспортного средства. Данные контакты размыкаются специальным кулачком на шестерне, а постоянное замыкание обеспечивается пружиной. О работе концевого выключателя сказано ниже.

Термобиметаллический предохранитель — многоразового действия, он включается в разрыв одного из проводов питания электродвигателя, соединенного с контактом концевого выключателя. Предохранитель обеспечивает размыкание цепи питания электромотора при его замыкании или перегрузок, возникающих вследствие заклинивания якоря.

На корпусе редуктора обычно выполняются монтажные стойки (чаще всего три штуки), с помощью которых весь агрегат монтируется непосредственно на кузовную деталь или на металлическую скобу (которая, в свою очередь, может выступать и основой для монтажа трапеции стеклоочистителя). В скобе выполнены монтажные отверстия, в которых установлены резиновые или пластиковые втулки, обеспечивающие плотную установку агрегата, а также демпфирование ударов и вибраций. Мотор-редуктор переднего стеклоочистителя монтируется под или над ветровым стеклом в подходящих нишах (например, в воздухозаборнике отопителя), заднего стеклоочистителя — под обшивкой задка или двери задка. Для подключения узла к электросети автомобиля предусмотрен стандартный разъем на жгуте проводов или на корпусе.

Работает мотор-редуктор следующим образом. При включении стеклоочистителя ток через концевой выключатель и биметаллический предохранитель поступает на двигатель, его вал начинает вращаться, и червячный редуктор вместе с кривошипом и трапецией обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток. При выключении стеклоочистителя цепь питания двигателя размыкается не сразу, а только в момент достижения кулачка на шестерне контактов концевого выключателя — в этом случае щетки останавливаются в крайнем положении и дальше не движутся. То же происходит и при переводе стеклоочистителя в прерывистый режим работы, однако после определенной паузы (она задается реле-прерывателя стеклоочистителя) ток на двигатель подается в обход концевого выключателя, щетки совершают несколько колебаний, и вновь останавливаются в крайнем положении, затем цикл повторяется.

Большинство мотор-редукторов стеклоочистителей имеют редукторы с передаточным числом в среднем 50:1, что обеспечивает работу щеток с частотой 5-60 циклов (раскачиваний в обе стороны) в минуту на различных режимах (постоянном и прерывистом).

Как правильно подобрать, отремонтировать и заменить мотор-редуктор стеклоочистителя

При выходе из строя мотор-редуктора работа стеклоочистителя нарушается вплоть до полной невозможности очистки стекла. Неисправности могут проявляться различными шумами и скрипами со стороны редуктора. Для выявления типа поломки необходимо проверить узел, а затем отремонтировать или заменить его в сборе. Чаще всего проблемы возникают в редукторе — происходит износ шестерен и повреждение втулок/подшипников/подпятников, реже неисправности наблюдаются в электродвигателе. Редуктор можно попытаться восстановить, но при равномерном износе шестерен проще заменить агрегат в сборе.

На замену следует брать только мотор-редуктор того типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Если это по каким-либо причинам невозможно, то можно попробовать установить агрегат другого типа или модели, однако чаще всего в этом случае возникают затруднения в установке (так как не совпадают монтажные отверстия и габариты деталей) и в последующей настройке. Производить работы необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

При верном выборе и замене мотор-редуктора стеклоочиститель начнет работу без дополнительных регулировок, обеспечивая комфортное управление транспортным средством в любую погоду.

Моторчик передних дворников лобового стекла JCB 714/31000

    +7 показать номер +79256390410
  • +79256390410 Москва (Whatsapp / Viber)
  • +79032366709 Москва (Whatsapp / Viber)
  • +79636595404 Москва (Whatsapp / Viber)
  • +79031517100 Москва (Whatsapp / Viber)
  • +905551028107 Бухгалтерия
  • ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник09:00 — 20:30
    Вторник09:00 — 20:30
    Среда09:00 — 20:30
    Четверг09:00 — 20:30
    Пятница09:00 — 20:30
    Суббота10:00 — 18:00
    Воскресенье10:00 — 18:00

    * Время указано для региона: Россия, Москва

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    1. Порядок возврата запасных частей 1.1. Возврат запасных частей допускается лишь в установленном порядке, оговоренном данным Положением. Иной порядок возврата запасных частей НЕ допускается и НЕ рассматривается. 1.2. Покупатель вправе в течение 14 дней произвести обмен (возврат) запасной части в случае, если запасная часть не подходит на технику, ВИН-код которого (17-ти значный номер) или номер кузова, указан в договоре купли-продажи, в соответствии с каталогами соответствующих производителей, либо в каталогах соответствующих производителей представлена ошибочная информация. Если VIN Техники или номер кузова не был не указан, мы вправе отказать в возврате деталей. 1.3. Обмен (возврат) запасных частей осуществляется лишь при наличии товарного вида. Запасные части, бывшие в употреблении, либо установленные на технику к возврату не принимаются и не обмениваются. 1.4. Электрические запасные части обмену (возврату) не подлежат установленные ВНЕ дилерских сервисных станций.

    Моторчик передних дворников JCB 714/31000 до 2003 года выпуска jcb 3cx и jcb 4cx

    Наша компания www.jcb-zapchast.ru с партнером из Турции www.jcbyedekparcalari.com специализируемся на регулярных поставках на российский рынок качественных комплектующих, запасных частей для СпецТехники JCB, CAT, CASE, VOLVO, New Holand. TEREX, KAMATSU, HIDROMEK, а также расходных материалов для оборудования этих известных брендов JCB, CAT, CASE, VOLVO, New Holand. TEREX, KAMATSU, HIDROMEK . Если вы являетесь обладателем спецтехники JCB, CAT, CASE, VOLVO, New Holand. TEREX, KAMATSU, HIDROMEK, ваше оборудование вышло из строя и требуется срочная замена какой-либо детали — сразу же обращайтесь в www.jcb-zapchast.ru а по оптовым поставкам www.jcbyedekparcalari.com по тел. +90 536 655 44 68 WatsApp, Viber, imo . Мы поможем вам решить проблему, предоставив вашему вниманию огромный выбор комплектующих по выгодным ценам.

    Мы www.jcb-zapchast.ru совместно с Турецкой компанией www.jcbyedekparcalari.com готовы предложить к поставке Подшипники, Крестовины, Сальники, Втулки, Ремни, Турбины, гидронасосы PARKER, Рулевые Тяги, стекла JCB, гидрораспределители HUGO, а также Фильтры и шины на jcb 3cx и jcb 4cx. На нашем сайте www.jcb-zapchast.ru и на сайте www.jcbyedekparcalari.com вы найдете широчайший ассортимент запчастей jcb 3cx (4cx).
    Все детали уже есть в наличии на нашем складе, вот почему мы можем организовать для вас поставку в кратчайшие сроки на выгодных для вас условиях.( traktor-2014@yandex.ru )

    Преимущества работы с www.jcb-zapchast.ru и www.jcbyedekparcalari.com

    · лучшие цены на jcb 3cx и jcb 4cx в России и в Турции www.jcbyedekparcalari.com

    · бесплатная высококвалифицированная консультация каждому потенциальному клиенту по номеру +7(925) 639-04-10 WatsApp, Viber или +90 536 655 44 68 WatsApp, Viber, imo, Skaype; zapchast005.

    · великолепное качество комплектующих www.jcbyedekparcalari.com

    · постоянное внедрение новых технологий www.jcbyedekparcalari.com

    · высокий уровень сервиса www.jcb-zapchast.ru ;

    · своевременные поставки без опозданий http://jcb-zapchast.ru/ .

    С нашей компанией www.jcb-zapchast.ru можно связаться по следующим контактным телефонам: +7(925) 639-04-10, +7(925)195-35-09, и +7(963)966-05-05.

    На турецкий сайт:
    www.jcbyedekparcalari.com http://www.jcbyedekparcalari.com/


    +90 536 655 44 68 WatsApp, Viber, imo по Туреция, Мы будем рады видеть вас в числе наших постоянных заказчиков!
    Мы будем рады видеть вас в числе наших постоянных заказчиков!

    Моторчик передних дворников лобового стекла JCB 3CX 714/31000

    Стеклоочиститель УАЗ буханка

    Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

    Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

    Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

    Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

    Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

    Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

    Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

    Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

    Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

    Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

    Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

    Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

    На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

    Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

    Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

    Не работают дворники

    Неработающий стеклоочиститель способен в буквальном смысле обездвижить автомобиль, ведь даже если все остальное исправно, ехать на таком автомобиле в дождливую, снежную или просто грязную погоду просто невозможно.

    Правила дорожного движения совершенно однозначно запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя, если погода требует использования стеклоочистителя (идет дождь, снег или на дорогах просто грязно).

    Механизм дворников на автомобиле, как правило, сделан очень надежным. Обычно поломки происходят по двум причинам:

    1. Сильный износ элементов системы или отсутствие смазки там, где она должна быть. Система стеклоочистителя, как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания и ревизии. Правда, благодаря надежности конструкции, делать это нужно не очень часто.

    2. Неправильная эксплуатация стеклоочистителей. Например, зимой, прежде чем включить дворники, их нужно «отлепить» от лобового стекла, в противном случае может сгореть предохранитель, моторчик или слететь тяга.

    Наиболее часто встречаются следующие проблемы со стеклоочистителями:

    1. Дворники не работают ни в одном из режимов, звука работы мотора не слышно. Причины могут быть в проводке, разъемах, самом переключателе или мотор-редукторе.

    2. Не работает прерывистый режим работы дворников. Здесь проблема может быть в реле или переключателе дворников.

    3. Дворники работают, но медленно. Такое может происходить из-за проблем с мотор-редуктором, окислением и ржавлением механизма (нужна очистка и смазка) или неправильным монтажом.

    4. Слышно как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае, скорее всего, оборвались тяги или контактные элементы.

    5. Не работает рычаг управления дворниками. Здесь проблема, скорее всего, в окислении, загибании или обломе контактов внутри рычага. Рычаг нужно снять, разобрать, очистить смазать, а при необходимости подогнуть или подпаять контакты.

    6. Дворники не возвращаются в исходное положение. Здесь причиной могут быть ошибки при монтаже, неисправность контактной группы мотор-редуктора, облом или износ шлицов на механизме привода щеток.

    7. Дворники не срабатывают во время включения омывателя стекла. Причиной может быть вышедший из строя подрулевой переключатель или проблемы с проводкой и соединениями.

    8. Щётки плохо очищают стекло. Здесь может быть две проблемы. Первая – износились щетки и их нужно заменить. Вторая – плохое прилегание щеток к стеклу. В этом случае нужно посмотреть, не мешают ли какие-либо посторонние предметы дворнику нормально прилегать. Если нет, то причина в механизме стеклоочистителя. Его нужно разбирать и искать изношенные детали.

    Своевременное обслуживание механизма стеклоочистителя избавит от каких-либо проблем с ним, так как сам механизм прост и надежен.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector