0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испаряется ли бензин из бака в жару

Испаряется ли бензин из бака в жару

от Евгений 20.02.2020, 18:15 обновлено 28.03.2020, 18:28 0 Г 0 Комментариев

Если вспомнить физику, то станет совершенно ясно, что бензин, подобно остальным веществам, в жару сильно расширится, а в трескучий крещенский мороз – сожмется и будет занимать в баке меньше пространства. Точнее, меньше будет паров, а сжатие топлива не станет сильно заметным. Кто-то заправляется прохладным утром, пока бензин не сильно испаряется, а кто-то подсчитывает, сколько топлива испаряется прямо из бензобака жаркими летними деньками.

Некоторые автомобилисты подтверждают, что бензин реально может потихоньку испаряться из бака. Но кто-то будет живописать, как за три дня стоянки на жаре у него исчезло полведра горючего. Это, между прочим, добрая пара сотен рублей практически. Что это – несовершенство конструкции, преувеличение владельцев или неисправности топливной системы?

Профессионалы – механики и автоэксперты – утверждают, что чрезмерное испарение топлива возможно при нарушениях целостности топливной системы. Через небольшие отверстия, трещины или мизерные дырочки, бензин и находит путь наружу, испаряясь сквозь них или просто помаленьку вытекая. Бензобак, кстати, вообще не касается автомобильного кузова либо крышки багажника, а потому нагреваться не должен – по крайней мере, настолько, чтобы топливо начало испаряться литрами.

Выходит, что полностью исправная топливная система, где нет никаких неплотностей, трещин или других видов разгерметизации, не должна пропускать наружу само топливо или его пары. Бензобак, будучи целым, тоже обязан хранить внутри весь заправленный бензин. Испарение допускается совершенно ничтожное, а в современных автомобилях потери топлива в жару вообще фактически нулевые. А вот если вы неплотно закроете крышку бака, то за короткое время можете потерять до четверти его содержимого!

Бензин среди всех нефтепродуктов считают самым легкоиспаряемым. Он улетучивается в 1000 раз (!) сильнее мазута и дизельных масел. Сократить испарение горючего из бака можно путем его полной заправки под горлышко – от этого сократится площадь испарения, и вы сэкономите некоторое количество горючего. А еще, паркуясь летом, можно выбрать тенистое место, обеспечив хотя бы нахождение области бака в тени. За взрыв бака не волнуйтесь – клапан, будучи исправным, не позволит случиться непредвиденной локальной катастрофе.

Как видите, причиной испарения бензина даже в рекордную жару могут стать разве что негерметичная топливная система да ваша оплошность с закрыванием крышки бака.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

испарение бензина из бака. какая норма?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • обратил внимание, что на стоящей на улице (и на солнце) машине куда-то девается бензин

    литров 5 за 3 недели примерно

    потому вопрос: сколько может испариться бензина из бака при таких условиях?

    это попытка определиться: утечка, хищение или естественный процесс

    спасибо за ответы по теме

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 alex_lys

  • Пользователи
  • 1 066 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • автомобиле герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.

    • Это нравится: VAZ210?
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
  • На солнце греется кузов, крышка багажника, а бензобак не касается ни кузова, ни крышки багажника .

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Alcatraaz

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • Регистрация 15-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • на холодную когда с утра садишься в машину датчик намного меньше показывает, и по мере прогрева он начинает нормально показывать

    Бензин в баке болтаться начинает + напряжение поднимается, вот датчик и показывает.

    я бы поверил что при ежедневном нахождении машины на солнце из бака уйдет 5 л за 3 недели.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kartas

  • Пользователи
  • 534 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 08
  • Та же фигня. Вечером залил ровно пол бака, приехал на стоянку, заглушил, стрелка чётко по серединке, а утром смотрю, а стрелка уже отклонилась на миллиметр или 1,5 от середины шкалы, естесственно в меньшую сторону. Хотя утечек не замечал, расход нормальный, бензом даже и не пахнет. И такое практически всегда, ставишь — одно, берешь-другое. Странно это как-то. Бензин не пропан, так расширяться не может от температуры. Может на сам датчик проволочный влияет температура.

    Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?

    Сообщение изменено: Kartas, 24 Май 2012 — 12:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    герметичная (ну по крайней мере — должна быть такой) система питания.

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    испарения в таком количестве быть не может. ремонтируйте стрелку. это будет полезнее, чем думать сколько там испарилось бенза. испарение может быть, но в очень малых количествах, которое Вы даже не заметите.

    п.с. в школе даже задачка помню была про испарение бенза в цистернах.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял

    вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает

    или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )

    только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 ANGEL

  • Модераторы
  • 2 525 сообщений
  • Регистрация 14-Декабрь 06
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21053

    мерял простым способом- слил, померял, залил назад, оставил машину, через 3 недели мигает резерв, стрелка около «0», в литрах повторно не мерял

    вывод напрашивается- снимать бак, смотреть, большенство учасников обсуждения такое большое испарение не подтверждает

    или (и) канистру в салон- решает дополнительно вопрос предохранения от несанкционированого слива, если такой появится. никто не делал? на канистру 2 клапана, один впускной (воздух добавлять при расходе бензина), другой выпускной (излишек давления), оба в атмосферу. это мысль пока такая )

    только металическую- про пластик из эпицентра уже начитался )

    сколько литров слил?

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Как болтание бензина влияет на напряжение? Это какой закон из физики?

    Сообщение изменено: alexdoc, 24 Май 2012 — 20:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 a_l

  • Пользователи
  • 96 сообщений
  • Регистрация 03-Октябрь 10
  • 8, сколько тары было )
    менял шланг с бака на горловину

    исчезновение примерно 5 дано с учетом немеряного после этого остатка, очень примерно. включение индикатора резерва было неожиданным после предполагаемых 8 литров

    Статьи –
    «Полный бак, пожалуйста!»

    Казалось бы, ничего хитрого внутри топливного бака быть не может – это ведь всего лишь емкость для бензина или солярки, разве что особо прочная и стойкая к воздействию углеводородов. Но так кажется лишь на первый взгляд

    Топливный бак имеет форму, определяемую конструкцией автомобиля. Часто он, будучи единым по объему, представляет собой, по сути, две соединенные емкости. Для чего? Запас топлива – существенная нагрузка для автомобиля, примерно равная весу одного пассажира, что немало. Конечно, у городских микролитражек этот «пассажир» скромный: их баки имеют объем 35–40 л. У среднеразмерных седанов и хэтчбеков емкость баков составляет 45–60 л, у тяжелых внедорожников – 75–90 л, у коммерческих фургонов – 90–120 л, а у магистральных тягачей – уже 300–600 л.

    Наполовину полон или пуст?

    Размещение бака – сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.

    Емкость бака – величина условная, заполнить его до упора невозможно, в нем останется немного воздуха. При кренах автомобиля топливо может переливаться от борта к борту, а это чревато опасной ситуацией. Все мы знаем из теоретического курса автошколы, какая из автоцистерн более склонна к опрокидыванию: заполненная доверху или наполовину пустая. Значительная масса топлива, перемещаясь внутри бака, тоже может нарушить равновесие машины. Как с этим борются? Внутри бака делают перегородки, препятствующие переливу, – их размеры и расположение тщательно просчитываются.

    Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает – она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.

    В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену.

    Чуешь запах?

    В большинстве случаев доступ к модулю насоса возможен из салона легкового автомобиля (часто при снятом или поднятом заднем сиденье). Но бывает, что приходится снимать с автомобиля весь бак, а это практически невозможно без подъемника или гаражной ямы. Впрочем, иногда насос работает исправно, а бак все равно необходимо демонтировать из-за повреждения. Как так, спросите вы, ведь он очень прочный? Это правда, но… Дурная голова способна сломать и не такое.

    В моей практике было три показательных случая. В первом хозяйка «немолодой» уже иномарки пожаловалась на скрежет из-под днища во время езды. Ей показалось, что глушитель провис и касается асфальта. Заглянув с фонариком под днище, я обнаружил, что от старости и коррозии лопнула одна из стальных лент, на которых висел топливный бак! Естественно, на улице устранить неисправность было нельзя, и до ближайшего сервиса мы ехали медленно и осторожно. К счастью, удалось восстановить поврежденную ленту, а не искать новую.

    Другая ситуация: однажды на даче я почувствовал сильный запах бензина, исходивший от автомобиля. Это был тревожный сигнал: так пахнуть не должно. Заглянув под днище, я увидел, что топливо активно капает из дырки в нижней части бака. Пробил? Да нет, похоже, кто-то пытался слить бензин в мое отсутствие: пробоина была как от зубила, случайный камень, «пойманный» на шоссе, такую не оставит. Тогда удалось немного «развернуть» отверстие, слить остатки топлива, вынуть топливозаборник, забраться рукой внутрь бака и заделать дыру «сэндвичем» из болта с гайкой и четырех шайб (двух стальных и двух резиновых). «Сэндвич», надо сказать, прослужил несколько лет.

    А вот в третьем случае бак внедорожника оказался пробит в «боевых» условиях, причем несмотря на то, что снизу он был прикрыт надежной стальной защитой. Снятие ее показало, что бензин просачивается из-под заклепки, крепящей, судя по всему, внутреннюю перегородку. Заварить место повреждения не брался никто: мастера боятся подходить к бензобакам со сварочным аппаратом, даже если емкость неделю пролежала опорожненной или залитой водой (все хорошо представляют себе последствия взрыва паров топлива). А новый бак, даже без топливной аппаратуры, тянет на 30 40 тыс. рублей. Обойтись удалось меньшими затратами: повреждение было заклеено составом «холодная сварка».

    Удар кувалдой

    Топливные баки изготавливаются из стали, алюминия или специального пластика (полиэтилена). Насколько прочен пластик? Об этом я узнал из рассказа сотрудника завода УАЗ. Когда для «Патриота» разработали единый 68-литровый бак вместо двух 36-литровых, располагавшихся по бортам, в качестве материала был предложен многослойный пластик. Комиссия, принимавшая образец, усомнилась в его прочности. Одному из ее представителей была предложена кувалда: мол, ударьте изо всех сил и посмотрите, что будет. Тот ударил – и кувалда отскочила, едва не травмировав его. Бак же остался невредим.

    Почему мы так ратуем за прочность бака? Верно, опасаемся взрыва топлива в случае его повреждения. Но опасен не столько взрыв, сколько разлив того же бензина и большая площадь горения, ведь горит не бензин, а его пары. К тому же их очень трудно потушить. То же относится и к солярке: ее пары вспыхивают не так охотно, как бензиновые, но потушить разлившееся дизтопливо еще сложнее.

    Каким бортом подъезжать к колонке на заправке? Заливная горловина может быть расположена как справа, так и слева, на это указывает маленькая стрелочка у символа бензоколонки на панели приборов (хотя иногда ее и нет). Автомобили, у которых горловина бака слева, я для себя именую профессиональными, остальные рассчитаны на белоручек и услуги заправщика.

    Не забывайте закрывать крышку горловины и запирать лючок. Случаи слива топлива злоумышленниками по-прежнему нередки. Хотя порой бак настолько хитро устроен, что откачать топливо проблематично. Так и товарища в трудной ситуации не выручишь.

    Заправочные «пистолеты» дизельных колонок имеют разный размер. Большие рассчитаны на горловины баков тяжелых грузовиков. Подобный диаметр могут иметь горловины и некоторых пикапов, тогда заправка под пробку на грузовой колонке будет длиться считаные секунды, что удобно холодной зимой. А у коммерческих фургонов, наоборот, встречаются «легковые» горловины – такой вот парадокс.

    Интересный факт можно сообщить о таких емкостях для топлива, как цистерны аэродромных заправщиков. На них есть особое устройство, называемое Dead Man`s Switch. При заполнении цистерны на нефтебазе водитель или мастер обязан раз в несколько минут вручную прерывать подачу топлива, затем запуская ее снова. Это сделано для того, чтобы система «понимала»: заполнение идет под контролем человека, он жив, с ним все в порядке. Если не прервать заливку вовремя, она будет отключена автоматикой.

    Испаряеться ли в баке бензин на жаре ?

    Сообственно сабж . Может ли нафиг бензин испарится , если мот стоит под открытым небом в +40 .

    • Вход или Регистрация

    А логически помыслить никак?

    • Вход или Регистрация

    Energizer , Ну , чувак логику я включил и думаю что бензин испаряется , ибо бензин сразу у меня кончается . . И в канистре тоже по ходу испаряется , даже в помещении .

    • Вход или Регистрация

    URALFEDOR , это очень серьёзная тема для размышления, требует длительного и детального анализа данного вопроса.

    Налей в бутылку немного бензина и поставь под открытым небом в +40. УвЫдЫш.

    • Вход или Регистрация

    chopper55 , А в какую бутылку . в металлическую . Неее чувак , бензин в бутылке в +40 оставлять не хочу . Дорог он мне .

    Дык , испаряется ли он в баке или нет .

    • Вход или Регистрация

    Нет. Через крыжечку с дырочкой он не испаряется. Разе что через краник. Всё это происки ZOG. Эти негодяи могут испарить бензин даже при -40. Тут сложно всё. Магия чисел, пляки с бубном. Сам так фиг испаришь с первого раза.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    AndyMan , зачем ты раскрыл эту страшную тайну про ZOG, они нам этого не простят. Теперь будет бензин испаряться в герм. таре при -50.

    URALFEDOR , не будь жмотом, налей в бутылочку.

    • Вход или Регистрация

    Испаряется. Очень хорошо уходит через вентеляционное отверстие крышки бака.

    • Вход или Регистрация

    +1. А если немного мот шатнуть, то с той дырочки со свистом выдувается от испарения со стенок бака.

    • Вход или Регистрация

    Вот сссссссссссссссссс. , блин . Это что получается , на каждой остановке бак тряпочкой накрывать .

    • Вход или Регистрация

    Короче я всё понял . Буду старатся мот в тенёчек ставить .

    • Вход или Регистрация

    Испаряется, понаблюдать можно наглядно- после прохвата поднести зажжённую зажигалку или спичку к отверстию в крышке бака- горит шо автоген 😀

    • Вход или Регистрация

    bezGolovij , , ты точно «безголовый».

    • Вход или Регистрация

    Ну что тут поделаешь, что есть то есть=)раскачивая мотак пламя можно поднять сантиметров до 15-20 😈

    • Вход или Регистрация

    Слышал страшную истроию про то как моц стоял на солнце, у него давлением порвало шланг бензиновый, Моц весь в бензине был, а хозяин не заметил и заводить начал.
    Погорел тот моц.
    Так что герметичность бака не есть хорошо. Давление должно стравливаться.

    По испарению — испарение бензина одно из самых главных его свойств, и если он не испаряется, то это уже не бензин а масло.

    URALFEDOR , Если ты имел ввиду может ли из закрытого бака испариться 20 литров бензина за день на солнце — то НЕТ. Если за зиму несколько литров — то ДА!

    • Вход или Регистрация

    URALFEDOR , испаряеццо, через вент. дирочку в крышке бака. И, что хуже всего, самые летучие фракции. После длительного стояния (несколько месяцев)остаток ставиццо похож на соляру. И двиг работает, как на соляре. Из закрытой канистры с исправной крышкой — не испаряеццо, алюминиевую может сильно распереть давлением (на морозе, наоборот, может сплющить, надо держать наполненной).
    А ставить мот в тень — добрая мысль.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    Может и испаряется, но не в таких количествах, наверно ты просто малышей скутеристов-мапедистов заправляешь, только сам об этом пока не знаешь.

    • Вход или Регистрация

    На самом деле не «на соляре». Испаряются легкие фракции, остаются тяжелые, и у бенза понижается октановое число. У 92-го оно через 2 месяца уже становится в районе 90-86. Если еще постоит, то стухнет до 80-го. Движок, рассчитанный на 92, будет на нем детонировать.

    • Вход или Регистрация

    Я вощемто чайнег и мало в этом понимаю.
    750-650 , расскажи,мил человек,а КАК именно это происходит,а? 😉

    Как-то давно, когда еще соляра была почти даром, а с бензином был напряг, купил у тракториста «безин». Так он, гад, видать, набухал туда соляры. Я же еле до до дому доехал, преследуемый тракторным запахом от перегревающегося двигла.

    • Вход или Регистрация

    Если бензин долго стоит в прозрачной таре на свете, то в нем присадки распадаются и появляется бурый лохмотьями осадок на дне. В 5 литровой баклажке простоял с прошлой осени в гараже как Н/З. Бутылка стерильная в нее ничего не наливалось (покупал специально). Такшт бэнзин портитсо! . Мож он и в темную портитсо? 🙂

    • Вход или Регистрация

    у нас один человек купил 100 литров, поставил в железной канистре в гараже, а через полтора мксяца залил в бак — мотор ехать отказался.

    • Вход или Регистрация

    бенз испаряется на жаре, но совсем немного. Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!:) Было такое один раз у меня, с корешом собрались на рыбалку, мотоциклы поставили на стоянке возле дома,а напротив детская плошадка, зашли по домам закуски взять, выходим: под моим Уралом лужа, и шланг с левого карба сдёрнут, а у кореша на Планете, под карб песочка насыпали! И рядом с мотоциклами пацанчик крутится лет 6-7! Вот так вот бывает, молодёж к технике тянется! 🙂

    • Вход или Регистрация

    Ювелиры в своё время (а мож и сейчас) раюботали бензиновыми горелками. Типа меха приводимые в движение ногой, на манер педали, воздух подавался в банку с бензиком, и на выходе банки получалась обогащённая парами смесь, которая горела чистым голубым пламенем.
    После какого-то времени в банке оставалась отработка — на вид всё тот же бензин, но пахнет как скипидар и почти не горит. Вооот.

    • Вход или Регистрация

    AntoxaM6736 ,
    «Больше испариться,когда неразумные детишки сдёрнут у тебя шланг с карба!»

    Было похожее. Дети «мутанты» перекусили цепь 12 мм и слили 40 литров 🙂 (с Зила)

    • Вход или Регистрация

    стоял у нас в гараже бензин в бочке, было его там немного литров 60 наверное, стоял года наверное с 93, ну так вот когда не было денег решил я игнорирую все крики своего кореша, заправить моц этим бензом, заправил, на удивление мотик завелся, ну первая, сцепление потихоньку и мотик сорвался с места как подорваный, причем звук выхлопа у него стал более приятный чем на нынешнем 80.

    • Вход или Регистрация

    OppozitAngel , ну дак то майде ин. ЮССА. а не сделано в.

    • Вход или Регистрация

    Необходимость определения этого показателя вызвана отсутствием удовлетворительной корреляции между потерями бензина от испарения, давлением насыщенных паров и показателями фракционного состава — температурами начала кипения и перегонки 10%.
    Определение склонности бензинов к потерям от испарения проводят по методу ГОСТ 6369-75, в основу которого положен метод Бударова. Прибор для определения потерь бензина от испарения показан на рис:

    Прибор для определения потерь бензина от испарения:
    1 -склянка напорная; 2-трубка резиновая; 3-зажим; 4-змеевик; 5-мерник; 6-пробирка с отростками.
    Испытуемый образец бензина (10 мл) продувают воздухом (100 мл) при 20°С и затем рассчитывают потерю массы бензина (X, %) по формуле:

    где m1 и m2- масса бензина до и после испарения соответственно, г.
    Потери от испарения 10% практически для всех образцов бензинов

    • Вход или Регистрация

    Я долго боролся с течью карбов, а оказалось, что бенз выдавливает давлением скопившихся в баке паров. А всё изза того, что в крышке вояжьего бака стоит клапан, препятствующий выходу паров.

    • Вход или Регистрация

    Коэшно испаряется, замечали сырое пятно на дырке в крышке ?

    • Вход или Регистрация

    Сырое пятно уже давно замечаю .
    Уже сделал окончательный вывод — бензин в баке испаряется .

    • Вход или Регистрация

    texas , перекрываем на стоянку краник — вуаля! ничего не течет. Проверено 🙂

    VOLVO-CLUB.BY

    Белорусский Volvo Club

    Пшикает при открывании пробки бака

    Модератор: E>|

    Пшикает при открывании пробки бака

    Сообщение stredos » 02.10.2013 19:45

    Сообщение crack » 02.10.2013 19:47

    Сообщение mironoff » 02.10.2013 19:53

    Сообщение crack » 02.10.2013 20:18

    Сообщение narik1313 » 02.10.2013 20:34

    Сообщение pilot2k » 02.10.2013 20:53

    Сообщение mironoff » 02.10.2013 20:58

    пробку бака.вот так было.

    Добавлено спустя 59 секунд:
    у меня наверное вакуум создавался.

    Сообщение stredos » 02.10.2013 21:15

    Спасибо за ответы, мне тоже показалось уменьшение тяги после непродолжительной работы, оставив пробку приоткрытой с тягой проблем нет, по идее на топливный насос небольшое разряжение влиять не должно, может есть другая взаимосвязь. Залезу почищу фильтр на выходных.
    Пистолет при заправке не отстреливает, заливаю обычно 30-40 литров за раз.

    п.с. Вспомнил надысь, у меня была Митсубиси Спейс Вагон, лет 15 назад, тоже такая беда была, но я не помню как ее решил, то ли фильтр почистил, то ли шланг входа в коллектор напрямую соединил с шлангом из бака, помню что мотор ровнее стал работать на холостых.

    Сообщение mironoff » 02.10.2013 21:26

    Сообщение pilot2k » 02.10.2013 21:38

    Сообщение mironoff » 02.10.2013 21:45

    Сообщение stredos » 02.10.2013 22:05

    Сообщение Andrei » 02.10.2013 22:10

    Сообщение mironoff » 02.10.2013 22:17

    Сообщение stredos » 02.10.2013 22:30

    Много ли бензина испаряется на жаре?

    Летнее жаркое время – пора, когда автомобилисты заправляются с особым вниманием. Многие стараются заливать бензин в бак утром или вечером, когда прохладно, а есть и те, кто считает, сколько бензина испаряется из бака на жаре. Много ли можно потерять при высокой температуре – разбираемся в сегодняшнем материале.

    Нередко автомобилисты жалуются на испарение бензина из бака: кто-то рассказывает об исчезновении до 3-5 литров топлива, когда автомобиль несколько дней простоит на жаре.

    На самом деле в большинстве таких ситуаций, как говорят эксперты, речь может идти о неисправной топливной системе – возможно, есть какие-то протечки или трещины, через которое и выходит искомое топливо или испаряется. Исправная же система герметична, а значит, потери топлива из-за испарения должны быть минимальны или же вообще на «нулевом» уровне. Тем более, что вообще бензобак не касается кузова или крышки багажника, а значит, не должен нагреваться.

    В то же время среди всех нефтепродуктов бензин считается самым расположенным к испарению. Его испаряемость почти в 1000 раз выше чем, например, у дизельных масел или мазута.

    Потери топлива в бензобаке, если и происходят, то чаще всего из-за не герметичности крышки бензобака или после того, как ее плохо закрыли. Считается, что именно из-за неплотного закрытия резервуара с бензином может испаряться до 25% содержимого.

    При хранении бензина летом желательно уменьшить потери от испарения, и это можно сделать, только сократив площадь поверхности испарения, т. е. приблизив уровень топлива к горловине бака.

    Совет: Чтобы снизить потери бензина из-за летнего испарения после заправки плотно закрывайте крышку топливного бака. При неплотно закрытой крышке бензин испаряется в атмосферу. При парковке летом в жаркую погоду, по возможности старайтесь ставить автомобиль в тени

    Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

    Транспортировка и хранение бензина осуществляется в соответствии с ГОСТ 1510.

    При обычных, распространенных методах транспортирования и хранения потери от испарения бензина на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля достигают 1,5—2,0%. Ущерб, наносимый этими потерями, определяется не только их стоимостью, но и загрязнением окружающей среды.

    Бензин в канистрах не на всегда !

    Вчера узнал.
    Бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев!

    а в гараже 10л. А 95 уже третий год маринуется 🙁

    ——————————ТЕОРИЯ——————————
    Длительное хранение бензина сказывается на его качестве, естественно отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно, местом для этого образования являются детали карбюратора, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя. Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому, зимой окисление ослабленное.

    Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры. При большинстве регионов бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случаи, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае, общий объем бензина будет практически как свежий, нормальный бензин
    Эксплуатация бензина других сортов.

    Некоторые умельцы – автолюбители вносят в конструкцию двигателя изменения, которые способны обеспечить нормальную работу двигателя, используя бензин с низким октановым число вместо необходимого для двигателя высокооктанового бензина. Например, что бы двигатель работал на АИ-76 вместо АИ-93. Среди более опытных автолюбителей и «специалистов» существует несколько способов такого совершенствования автомобиля: установка позднего зажигания, уменьшение степени сжатия, подача воды в трубопровод. Рассмотрим самые простые и популярные методы модернизации двигателя.

    Позднее зажигание. Этот способ является самым простым. Для установки позднего зажигания необходимо повернуть корпус распределителя. Несмотря на то, что этот способ прост и эффективен, его нельзя использовать длительное время. Дело в том, что сжигание в этом случае более продолжительное, а значит, повышается общая температура процесса сгорания. В результате происходит перегрев поршней, поршневых колец, выпускных клапанов и всего двигателя. Естественно, это сокращает срок службы деталей двигателя и двигателя в целом. Такая экономия на бензине способна нанести владельцу авто более существенные денежные расходы на детали. Вероятны неожиданные поломки по причине прогорания клапанов.

    Следующий способ подразумевает добавление воды в впускной трубопровод. Этот способ изучался учеными и инженерами. Было выяснено, что это позволяет работу двигателя без детонаций, поэтому возможно использование бензина с низким октановым числом вместо нужного бензина. Препятствует применению этого способа несколько причин. Применять этот метод можно только в случае подачи большого количества воды. Если расход воды относительно бензину будет составлять около 15%, возможно использование низкооктанового бензина А-76 вместо высокооктанового АИ-93. Иначе говоря, при расходе одного топливного бака объемом 50 литров бензина необходимо подать в двигатель почти 10 литров воды. Это затруднительно, т.к. такое количество воды иметь в машине не всегда возможно и не совсем приемлемо. Второй проблемой подачи воды в впускной трубопровод является точная подача воды. Что бы двигатель работал правильно и без перебоев необходимо постоянно регулировать объемы подачи воды в зависимости от режима работы двигателя. Изменение скорости, повышение или понижении нагрузки на двигатель, температурные перепады. Во всех этих и других случаях количество воды необходимо тоже менять. А для этого необходимо установка специальной системы автоматического регулирования. Можно, конечно, регулировать в ручную, с помощью, например, краника, но это не даст точности подачи, а значит, не гарантирует правильность работы двигателя. Ну и конечно же, при использовании этого метода снижается срок службы двигателя. Вывод: подача воды в впускной трубопровод позволяет применять бензин с низким октановым числом, но качественно обеспечить этот процесс пока не представляется возможным. А значит, этот метод не подходит для использования.

    Самым успешным методом является метод снижения степени сжатия в камере сгорания. Необходимо поставить дополнительную прокладку под головку блока цилиндра, что приведет к увеличению объема камеры сгорания. Таким образом, давление внутри камеры сгорания немного уменьшится. Для использования этого метода необходимо правильно подобрать дополнительную прокладку. Для каждого автомобиля она подбирается индивидуально. Обычно, такую прокладку изготавливают из листа алюминиевого сплава. Ее помещают между головкой блока цилиндров и обычной, стандартной прокладкой. Очень важно знать, что для дополнительной прокладки нельзя использовать вторую стандартную прокладку. Для этого пригодна только металлическая прокладка. Две стандартные прокладки из металлоасбеста недолговечны. В процессе использования они сильно нагреваются и довольно быстро разрушаются, а значит, они прогорают и двигатель выходит из строя.

    Опытные водители знают, что при использовании А-76 вместо необходимого высокооктанового бензина, мощность двигателя немного снижается, а расход топлива наоборот повышается приблизительно на 10%. Некоторые умельцы для снижения степени сжатия используют дополнительные переходники, которые вкручиваются в отверстие для свеч зажигания. Доказано, что такое изменение в конструкции двигателя приводит к нагреванию этих деталей, образованию калильного зажигания и соответственно приводит к преждевременному воспламенению в цилиндрах.

    Использование этила с целью увеличения октанового числа крайне опасно и нежелательно. Опытными водителями этот способ применяется только в крайних случаях. Дело в том, что очень сложно рассчитать точное количество этила, необходимое для преобразования А-76 в АИ-92. Особенно важно это учитывать при использовании такого бензина в иномарках, двигатели которых более чувствительные. Обычным явлением неправильного использования бензина с самостоятельно повышенным октановым числом является выход из строя топливной системы и прогар поршней. Таким образом, очень часто сэкономив на бензине, водитель обращается в автосервис для устранения неполадок, и ремонт этот довольно дорогостоящий. Поэтому, пред применением присадок и других способов для экономии на топливе водитель должен хорошо обдумать свои действия, не забывая о возможных последствиях.

    Если все же вы заправили свою машину некачественным бензином, присмотритесь и прислушайтесь к ее работе. Если упала тяга двигателя, то не стоит давить педаль газа до конца. Это может стать причиной перегрузки и спровоцировать детонацию в двигателе. Если двигатель серьезно потерял мощность, сильно греется, слышен постоянный стук и выхлопные газы имеют густой, черный цвет, значит, в двигателе происходит детонация. Длительная такая работа двигателя несомненно приведет к выходу из строя некоторых деталей и двигателя в целом. Ясно, что стоит срочно заменить топливо.

    В бензиновой практике существуют так называемые стабилизаторы октанового числа. Они способны предотвратить детонацию в двигателе, контролируют сгорание топлива в камере и очищают систему подачи топлива. Стабилизаторы продаются в небольших количествах, достаточных для одной заправки бака. Более современные двигатели имеют специальные устройства, задача которых своевременно определять детонацию в двигателе и ликвидировать ее, изменяя угол опережения зажигания. Благодаря таким системам машина способна без особого ущерба пережить незначительные отклонения в качестве топлива, потеряв конечно мощность двигателя при увеличенном расходе топлива.

    Хранение бензина

    Производителей и поставщиков горючего, владельцев и работников АЗС, директоров крупных компаний и транспортных цехов, просто автолюбителей интересует срок хранения бензина. Потому что цены на данный расходный материал только растут, а спрос не падает.
    Так сколько можно хранить бензин, в каких условиях и не потеряет ли он при этом своих свойств.

    Что происходит с бензинами при длительном хранении

    Потеря со временем топливом своих свойств неизбежна, даже если строго соблюдать рекомендованные условия хранения. Это связано с естественными процессами, которым подвергается бензин:

    • Окисление. Химическая реакция с кислородом, присутствующем в воздухе, происходит у любой активной жидкости. В составе бензина есть соединения, которые вступают в реакцию окисления, в результате чего образуются эфирные смолы. Использование такого топлива приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и свечах ДВС.
    • Испарение. В составе бензинов есть летучие эфирные соединения, которые активно испаряются даже при невысоких температурах окружающей среды. Негерметичность канистры неизбежно приводит к тому, что горючего внутри емкости становится меньше.
    • Распад присадок. В состав топлива многие производители добавляют различные присадки – для повышения октанового числа и улучшения детонационных свойств горючего. Многие из них распадаются на составляющие уже через 2-3 недели хранения, что негативно сказывается на характеристиках бензина.
    • Образование осадка. Практически любое топливо содержит в составе мелкофракционные частицы, которые с течением времени выпадают в осадок. Попадание его в топливную систему автомобиля сопровождается повреждением фильтра, форсунок и других элементов ДВС.

    Сроки хранения бензина по ГОСТу

    Технические регламенты на топливо, действующие в СССР, устанавливали обязательный срок годности для бензинов в 5 лет. При этом топливо необходимо было хранить с соблюдением определенных условий:

    • в специализированных подземных хранилищах;
    • при постоянной температуре (допускается незначительное колебание);
    • без контакта с атмосферным воздухом.

    Сегодня у нас в стране действуют технические регламенты (ТР), устанавливающие другие сроки. Поэтому производитель обязан гарантировать лишь год, в течение которого можно хранить топливо без потери его качеств. Но только при соблюдении условий хранения, указанных производителем.

    Очевидно, что если хранить в домашних условиях бензин в пластиковой канистре, таких условий добиться не получится. Поэтому срок хранения может снижаться в несколько раз.

    Срок хранения бензина в канистре

    Для бытового хранения бензинов рекомендуется использовать специализированные емкости и резервуары. Но даже это не предотвращает полностью химические и физические процессы распада горючего. Поэтому долгое хранение просто не имеет смысла, так как бензин теряет свои первоначальные характеристики – у него снижается октановый показатель, происходит испарение присадок, растет риск детонационного сгорания топлива.

    Особенно опасно в этом плане хранение в пластиковой канистре.

    • Сам бензин взаимодействует с пластиком, в результате чего в нем образуются вредоносные соединения, снижающие качество горючего.
    • Большинство пластиковой тары свето- и кислородопроницаемо. Из-за чего топливо внутри постоянно окисляется.
    • В результате продолжительного хранения бензина в пластмассовых емкостях, он накапливает статический заряд. Происходит это достаточно медленно, но все равно представляет опасность, так как существует вероятность образования искры и возгорания топлива при его переливании из пластиковой канистры в металлическую или бак автомобиля.

    Бензин в баке автомобиля

    Мало кому приходит в голову хранить бензин в баке своего авто. Тем не менее, такое иногда случается. Например, если машина отправляется на консервацию и сезонное хранение, а опустошить бензобак при этом просто забывают. Кроме того, остатки бензина могут просто остаться на дне бака неиспользуемого (неисправного) автомобиля.

    Топливо, которое долго находится в баке, подвергается воздействию тех же факторов: окислению, испарению, распаду присадок и выпадению осадка. Образование осадка в баке приводит к нарушению работы топливной системы автомобиля. Опасность представляют также и смолы, образующиеся в результате окисления бензина.

    В целом топливо, конечно, можно хранить в баке, но использовать такое горючее не рекомендуется. Перед эксплуатацией остатки бензина необходимо слить, а сам бак – промыть от осадка и продуктов окисления топлива.

    Выбор емкости для хранения бензина

    Как уже говорилось выше, при выборе лучше предпочесть металлическую канистру пластиковой. Кроме того, можно использовать специализированные емкости, в которых обычно и хранят горючее:

    • наземные резервуары для ГСМ;
    • подземные и заглубленные резервуары;
    • бочки, автомобильные и железнодорожные цистерны для топлива.

    Наибольший срок хранения у топлива, содержащегося в подземных и заглубленных резервуарах, так как они предохраняют горючее от воздействия солнечного света и минимизируют суточные перепады температур. В домашних условиях можно использовать пластиковую или металлическую бочку, закопанную в землю. В таком случае бензин будет хорошо защищен от внешних воздействий – на столько, на сколько это вообще возможно в бытовых условиях.

    Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?

    Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Почему бензин как топливо?
    • Про температуру и замерзание
    • Замерзла подача топлива
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

    Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

    Почему бензин как топливо?

    А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

    Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

    Про температуру и замерзание

    Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

    Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

    Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

    Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

    Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

    Замерзла подача топлива, что делать?

    Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

    ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

    Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

    Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

    Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

    Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

    Сейчас видео версия, смотрим.

    Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

    (10 голосов, средний: 4,30 из 5)

    Похожие новости

    Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и сте.

    Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и произво.

    ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько ст.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

    Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

    Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

    Причины появления воды в топливном баке

    Конденсат

    Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

    От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

    Некачественный бензин

    Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

    Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

    Шутники

    Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

    Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

    Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

    Способы удаление воды из бензобака

    Спирт

    Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

    Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

    Присадки

    Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

    Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

    С помощью шланга

    Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

    Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

    Слив воды из бака через топливную рампу

    Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

    Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

    Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

    – не следует часто открывать пробку горловины бака;

    – исключить заправки небольшими количествами топлива;

    – стараться не заправляться в дождь или туман;

    – осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

    – снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

    Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector