0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показать содержимое по тегу: ПЕЧКА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Показать содержимое по тегу: ПЕЧКА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

О проблемах печки и глюках автономного подогревателя на Land Rover Defender TD5

Если у вас есть проблемы на автомобиле Land Rover Defender TD5 с установленым автономным подгревателем Webasto, Eberspächer hydronic или Бинар то Вы попали на правильную страницу.

  • плохо греет или не греет печка
  • в системе слышно движение воздуха
  • подогреватель отключается через несколько минут после запуска

Вероятная причина: Установщик не установил обратный клапан в верхний патрубок расширительного бачка.

Без этого клапана подогреватель активно подсасывает воздух из атмосферы через расширительный бачек. Со временем в системе скапливается большое количество воздуха что приводит к нарушению циркляции. Основной затык образуется в печке. Помпа подогревателя не может продовить воздух в печке и подогреватель перегревается и отключается. Кроме того завоздушенная печка очень плохо греет воздух.

Инструкция по установке Вебасто:

Webasto Thermo TOP C Coolant Heater Land Rover TD5 EN

Иногда о том что полезно читать инструкцию узнаешь слишком поздно. 10 лет много? Нет. Машине 10 лет и пришло время все сделать правильно. Если у вас Land Rover Defender 19980-2006 года с двигателем TD5 то вам следует проверить наличие обратного клапана на верхнем патрубке расширительного бачка. Редкий установшик читает инструкцию по установке оборудования, которым он занимается. А зря!

Проверка клапанов крышки расширительного бачка

Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т.к. весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.

Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать. Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке.

Из-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки. Любая, даже не значительная воздушная пробка способствует перегреву двигателя, кроме того, система полностью теряет герметизацию. Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.

Даже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы. Иногда сильным давлением может сорвать патрубки, охладительная жидкость выливается и двигатель попросту может закипеть. В ином случае может потечь радиатор, это полбеды в сравнении с закипевшим двигателем. Так или иначе, из-за таких перегревов ломаются термостаты и помпы, патрубки также из-за сильной температуры теряют свою гибкость и крепость, да и прочие части приходится менять.

Чтобы убедиться в нормальном состоянии клапана, его нужно проверить, провести визуальный осмотр на наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли. Нажмите на клапан пальцем, он должен нормально работать, для пущей убедительности поднесите крышку к уху и нажмите на клапан, должен быть слышен звук. При надавливании на крышку будет воздух выходить и издавать свист, а при отпускании крышечку звук будет засасывающий, шипящий.

Отсюда вывод — не нужно пренебрегать малыми деталями в автомобиле, а в случае поломок кидаться на замену целых узлов, которые к тому же немало стоят.В случае с системой охлаждения стоит внимательно относиться ко всем частям, особенно вот к такой маленькой крышечке расширительного бачка.

Проверить пробку, при наличии насоса с нормальным манометром, просто. Достаточно снять с верхнего тонкого штуцера на бачке шланг, идущий к радиатору и надеть на штуцер шланг от насоса или компрессора.

Нагнетая воздух, смотрим за показаниями манометра и «слушаем» пробку. ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА должно быть в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 При этом из пробки начинает прослушиваться усиливающееся шипение, которое станет громким, давление в бачке перестанет повышаться, даже при продолжении нагнетания воздуха. взял бачок от 2110 +манометр и собрал свой стенд.

Результат уложился в норму, но после отрегулировал себе ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА 1,1кг/см2 Регулируется давление выпускного клапана РБ откусыванием толстой пружины в крышке! тем самым подгоняем под то давление которое нам надо!

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку

Реклама наших партнеров

Система охлаждения двигателя автомобиля хоть и не является полностью закрытой, однако попадание воздуха в ее контуры не предусмотрено. Образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС является проблемой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев двигателя, недостаточная производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы охлаждения могут быть некорректными показания датчиков температуры на панели приборов. Так или иначе, проблему нужно решать, причем своевременно. Далее мы поговорим о том, как удалить воздушную пробку и каким образом выполняется развоздушивание системы охлаждения.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

  • Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте, при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм.

  • Последний способ развоздушивания системы охлаждения двигателя отличается своей простотой и высокой результативностью. Необходимо загнать машину на подъем так, чтобы «нос» оказался в верхней точке. Затем нужно затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатывался.

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Что в итоге

Как видно, проблема завоздушивания системы охлаждения двигателя далеко не редкость, при этом двигатель может перегреваться, что ведет к его серьезному ремонту.

Важно не допускать появления воздушной пробки во время обслуживания системы охлаждения, производить регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже минимального. Также со временем крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это значит, что такую крышку нужно менять при первых признаках перегрева ДВС без других явных причин.

Еще во время поиска проблемы следует учесть, что воздух может скапливаться в разных местах системы, так что желательно максимально точно определить место образования воздушной пробки.

avtoexperts.ru

Это только в стихотворении про зарядку воздух и вода были друзьями, шли по жизни рука об руку и друг другу помогали, в системе охлаждения автомобиля соседство этих двух компонентов обычно приводит к проблемам, подчас весьма серьезным. Завоздушивание – коварный недуг, он происходит в недрах авто, на глаз не заметен, зачастую его трудно определить, вроде что-то не так в машине, а сразу непонятно что. К тому же появляется он часто не в результате действий водителя, а из-за механических проблем, владелец автомобиля может даже и не подозревать о том, что у него воздушная пробка. Впрочем, если диагностировать наличие воздуха в системе не всегда просто, то вот удалить его – задача, с которой справятся даже начинающие автомобилисты.

Симптомы

Сложность диагностирования воздушной пробки связана с неочевидностью и субъективностью главных параметров – охлаждения мотора и качества работы печки. Если в системе есть воздух, то эти функции она будет выполнять хуже, чем должна – двигатель будет перегреваться, а салон недополучать тепло. Однако на глаз это не всегда заметишь. Хорошо, когда в машине есть датчик температуры охлаждающей жидкости, по нему проще увидеть повышенные значения, но на современных автомобилях его не всегда ставят. Кроме того, датчик тоже может начать работать неправильно из-за воздуха.

Эффективность работы печки вообще ничего не замеряет, все строится на личном восприятии водителя. Стало холоднее в салоне? А, может, это только кажется? Кроме того, летом печкой никто не пользуется, целых полгода один из признаков неактуален. Конечно, если воздуха в системе много, то отклонение от нормальной работы будет слишком большим, проблема станет очевидна, но небольшую воздушную пробку можно и не заметить сразу.

Заметно будет водителю, если в расширительном бачке вдруг начнется пузырение – это тоже плохой сигнал, воздуха попадает так много, что он сам выходит, зато определить проблему очень просто.

Причины завоздушивания

Борьба с воздухом в системе охлаждения должна одновременно вестись с причиной его появления там. Иначе борьба с воздухом будет напоминать противостояние с гидрой – удалил одну пробку, две появились. Самая популярная причина появления воздушных пробок – это неправильная замена охлаждающей жидкости. Не всем удается заменить ОЖ так, чтобы не оставить в системе воздух. Воздушную пробку выгонять нужно после каждой замены антифриза. Бывает, что воздух попадает в систему и при банальном доливе, особенно если заливать широкой струей в узкую горловину, а потом сразу закрыть крышку бачка. Но это все-таки редкость.

Среди других причин:

1. Разгерметизация системы. Очень коварная проблема, система сама где-то подсасывает воздух. Обычно это происходит в местах соединений. Патрубки, штуцера, шланги, радиаторы – этого много в любом автомобиле. Если на месте стыка возникает дефект, то давление в системе отлично выполняет роль насоса и понемногу подсасывает воздух. Кстати, разгерметизация не всегда приводит к подтеканию антифриза, часто бывает так, что воздух в систему попадает, а уровень ОЖ остается на месте. Как бороться? Искать слабый стык, это не трудно, но муторно.

2. Частными случаями разгерметизации могут быть проблемы с помпой, которая из-за поломки или износа начинает загонять воздух в систему, или пробой прокладки блока цилиндров. Во втором случае антифриз начинает попадать в мотор, а выхлопные газы устремляются в систему охлаждения. Именно в таком случае в расширительном бачке возникает бульканье. Проблемы с прокладкой обычно просто заметить (хотя бы по белому дыму из выхлопной трубы), а вот начавшаяся ломаться помпа может доставить немало хлопот мелкими проблемами, прежде чем себя обнаружит.

3. Вышел из строя воздушный клапан пробки расширительного бачка. Бывает и такое, клапан в результате поломки начинает работать в обратную сторону – не стравливает избыток давления из системы, а наоборот пропускает воздух. В случае подозрений пробку можно просто заменить.

Увы, но очевидной причина завоздушивания бывает далеко не всегда, очень часто проблему приходится искать, особенно если все дело в нарушении герметичности. Но без этого бороться с воздушными пробками практически бесполезно.

Два способа удаления воздуха

Если причина завоздушивания вам понятна и вы ее устранили, то можно преступать к удалению воздуха из системы. Автомеханики используют много разных способов, но все они сводятся к двум похожим друг на друга вариациям – либо вытолкнуть воздух с помощью ОЖ, либо выгнать его в процессе активной циркуляции. Какой предпочесть и как конкретно делать зависит от марки автомобиля и конструкции его системы охлаждения. Принципиальная схема у всех одинакова, но в нюансах разница есть. На каких-то автомобилях есть специальный штуцер для стравливания воздуха, а на каких-то нет, где-то заливная пробка находится на расширительном бачке, а где-то на радиаторе, на основной массе машин установлен один термостат, а у некоторых два и так далее. Поэтому мы сегодня расскажем скорее о теоретических основах методик, а как их применять на своем автомобиле нужно будет еще подумать.

1. Первый способ базируется на том, что воздух легче воды и всегда стремится вверх, поэтому просто его нужно удалить из самой верхней точки, «выдавив» антифризом. Самый легкий случай если автомобиль оснащен специальным штуцером или клапаном для удаления воздуха. Они специально располагаются в верхних патрубках. Нужно прогреть автомобиль, чтобы термостат открылся и воздух из большого круга смог попасть в малый, а потом открутить вентиль удаления воздуха и держать его открытым пока оттуда не польется ОЖ.

Если штуцера нет, то в его роли может быть самый высокий (и желательно маленький по диаметру) патрубок в системе. Например, на некоторых машинах есть подогрев дроссельного узла, там обычно тонкие патрубки и расположены они высоко – хорошо подходят на эту роль. Принцип такой же, как и со штуцером, только вместо откручивания штуцера, мы сдергиваем патрубок, а когда польется ОЖ, быстро надеваем его на место и затягиваем. Да, точность работы в таком случае ниже, требования к сноровке и ловкости проводящего операцию возрастает, а потеря ОЖ будет заметно выше, но все равно это относительно несложный вариант, если грамотно найти патрубок, который сдергивать.

2. Второй способ кажется похожим на первый, но там все основано на активной циркуляции жидкости по системе. Необходимо поддомкратить ту часть авто, где находится расширительный бачок или заливная пробка радиатора, снять пробку, открыть краник печки (если он имеется) и активно газовать, создавая повышенную циркуляцию. Воздух начнет выходить через заливное отверстие, увидеть это можно будет по пузырькам. Когда пузырьки закончатся, нужно долить ОЖ до уровня. Способ довольно эффективный, но с ним нужно быть внимательнее, потому что легко обжечься о горячие патрубки или антифриз. Кроме того, в одиночку не всегда удобно и газовать, и контролировать выход воздуха, возможно потребуется помощник.

У опытных механиков наверняка есть свои вариации подобной операции, в интернете мы даже встречали описания, где было необходимо дуть в расширительный бачок, но, в целом, принцип у них похожий, выбор зависит только от удобства и конкретной модели авто. Нужно лишь просто немного подумать и вспомнить школьный курс физики.

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Как с этим справится самостоятельно?

Воздух в системе охлаждения авто может стать причиной больших проблем. Воздушная пробка приведет к неполадкам в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно с помощью советов бывалых.

Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов.

Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры.

А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка.

Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

Как правильно подготовиться к выполнению работ

Прежде чем приступить к выпуску воздуха, необходимо учесть следующие правила. В первую очередеь следует найти место с ровной поврехностью, чтобы поставить свой автомобиль. Это обеспечит легкость и комфортность в процессе проведения ремонтных работ.

Следовательно, чтобы полностью выпустить воздух из системы охлаждения двигателя, следует обзавестись специальными инструментами. Потребуется приобрести пару ключей, крестовую отвертку, чтобы с легкостью снять хомут.

Важно отметить, что приступить к ремонтной работе можно буквально через десять минут после того как остынет ваш автомобиль. Следует также учесть, что мотор не должен быть заведенным, когда приступите к осуществлению действий. После того как будут учтеные все нормы и правила безопасности, можно залезть под капот и снять крышку расширительного бачка. Затем, придется ослабить хомут. Через этот инструмент происходит подача охлаждающей жидкости к агрегату.

Специалист, может, проверить в системе охлаждения газы, избыточное давление, а также уровень жидкости. Но за эту работу, моторист возмет с вас немалое средств. Поэтому предлагаем самостоятельно выполнить работу с помощью наших ценных советов.

При выполнении ремонтных работ, необходимо следить за процессом, чтобы избежать лишних повреждений. Например, следует аккуратно работать с патрубком. Далее, можно свободно удалить воздушную пробку.

Как утверждают, специалисты, процесс удалению воздуха достаточно легок и прост. Для выполнения процедуры, потребуется потратить всего лишь пятнадцать минут. Обратившись в сервис по ремонту автомобилей, потребуется заплатить немалое количество средств. Поэтому лучше внимательно прислушаться к советам специалистов и самостоятельно выполнить действия за считанные минуты.

Итак, после сдвиг хомута, произойдет выход воздуха. В процессе действия можно услышать щипение. Как только произойдет удаление воздушной пробки, из трубок будет течь охлаждающий антифриз. Подобное действие характеризуется выходом воздуха. Соответственно, можно возвратить хомут на место. В процессе осуществления работ, необходимо также проверить работоспособность всей системы охлаждения, чтобы избежать утечек.

Плотно затянув хомут, можно добавить охлаждающий антифриз. Количество жидкости должно доходить до уровня мах. Как только антифриз будет добавлен в расширительный бачок, следует диагностировать отопитель. При нормальной циркуляции воздуха и теплого потока, можно посчитать, что работа выполнена на все 100%.

Как стравливают воздух

Существует и другой метод, который наиболее практичен для агрегата с рабочи объемом 1,6 л. Так как в данном варианте происходит скапливание воздуха в высокой точке. Поэтому удаление воздушной пробки происходит с дроссельного узла.

Соответственно, потребуется воспользоваться пластиковой накладкой, находящаяся на самом агрегате. Придется отвернуть крышку чтобы залить масло. После выполненных действий, потребуется снять все накладки, которые держатся при помощи специального резинового уплотнителя.

Закрыть крышку для залива жидкости, то есть масла, достаточно легко и просто. После того как будет найден шланг, потребуется аккуратно снять хомут. Естественно, следует подуть в патрубок, чтобы полностью вышел воздух. Затем, нужно быстро вставить шланг, чтобы избежать попадания воздуха вовнутрь. Проводя тестирование, можно убедиться в исправности и работоспособности агрегата.

Минимальное попадание воздуха в процессе замены ОЖ

В этом же случае необходимо заполнить агрегат охлаждающей жидкость до уровня мах. После чего придется плотно закрыть крышкой. Следует не забывать о подсоединении шлангов, которые были сняты в процессе осуществления работ.

Таким образом, можно газы, масла и другие соединения больше не будут нагреваться. Не имеет особого значения, будет это газовый или бензиновый мотор. Главное, правильно выполнить действий, указанные в данной статье.

Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок.

Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона.

Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков.

Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана.

Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПЕЧКА. (Постоянно завоздушивается система)

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Psonka

  • Пользователь
  • 162 сообщений
  • Регистрация 04-декабря 09
    • Модель Audi: Audi 80 B4 2.0E ABK
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Dim@

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 bect

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Psonka

  • Пользователь
  • 162 сообщений
  • Регистрация 04-декабря 09
    • Модель Audi: Audi 80 B4 2.0E ABK
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 bect

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 smart-aks

    Psonka — отписывайся о результатах установки диагноза!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    Система охлаждения ZD30

    Система охлаждения ZD30

    moder » 16 сен 2015, 00:03

    По замене термостата ZD30 отдельная тема:
    viewtopic.php?f=85&t=483

    По ремонту и обслуживанию радиатора отдельная тема:
    viewtopic.php?f=76&t=743

    Быстрые переходы:

    • Бачки системы охлаждения ZD30
    • Датчики системы охлаждения
    • Недостатки системы охлаждения ZD30
    • Неисправности системы охлаждения ZD30
    • Полезные номера деталей
    • Полезные ссылки

    Схема системы охлаждения ZD30
    С 2003 г.в. контур охлаждения турбины был упразднен в связи заменой турбины на другой тип.

    Из схемы видно, что система охлаждения ZD30 частично интегрирована в систему EGR(охладитель и клапан EGR) и систему смазки(охладитель масла), а на первых выпусках ZD30 жидкостное охлаждение имеет и турбокомпрессор.

    Бачки системы охлаждения ZD30
    В системе охлаждения ZD30 помимо радиаторов двигателя и отопителя есть ещё две емкости: верхний бачок, находящийся под давлением системы охлаждения и нижний — расширительный с желтой пробкой и атмосферным давлением.
    Верхний бачок является верхней точкой системы и продолжением верхнего бачка радиатора. В исправной заполненной системе этот бачок всегда полон и через него постоянно циркулирует ОЖ.
    Бачок имеет горловину со штуцером и крышку-клапан. Клапан может открываться как при давлении в системе, так и при разряжении.
    При превышении давления в системе клапан в крышке открывается, чтобы выпустить излишек ОЖ в нижний расширительный бачок. При разряжении в системе(остывании двигателя) клапан открывается в обратную сторону, чтобы был возможен подсос ОЖ в систему из расширительного бачка.

    Если пустеет верхний бачок
    Если верхний бачок пустеет, несмотря на попытки долива в него ОЖ, то это может говорить о следующих проблемах:

    • Утечка ОЖ.
    • Не работает или не герметичен клапан в крышке верхнего бачка (засорен, заклинен, неплотно прилегает, неровная поверхность горловины или трещина в ней).
    • Трещина в штуцере горловины (частое явление).
    • Не герметичен или забит шланг между верхним и нижним расширительным бачком.
    • В верхнем бачке постоянно избыточное давление(газы в системе). При этом в нижнем расширительном бачке будут наблюдаться пузыри, а то и вовсе выбрасывать ОЖ через его открытую боковую горловину.

    Нельзя допускать, чтобы система охлаждения ZD30 была недозаполнена!
    Для устранения проблемы нужно попробовать:

    • Найти и устранить возможную утечку.
    • Грамотно заполнить систему.
    • Проверить крышку-клапан верхнего бачка и насколько плотно она сидит на горловине. Для уверенности можно крышку заменить.
    • Внимательно осмотреть горловину и её штуцер на предмет повреждений, износа, трещин и деформации. Одеть на штуцер хомутик.

    Датчики системы охлаждения
    В системе охлаждения на Патруле с ZD30 имеется два резистивных датчика температуры ОЖ.
    Одноконтактный датчик установлен в верхней передней правой по ходу движения части ГБЦ(над ТНВД) и подключен к приборной панели, к прибору указателя температуры.

    Может ли помпа подсасывать воздух

    Сообщение ip » 25 апр 2010, 22:16

    Спасибо что зашли!

    Климат дует только холодным воздухом при любой задаваемой температуре, в т.ч. в режиме ECON. Неделю назад даже при заданной температуре 18С в салоне было тепло.
    Мотор 90С. Термостат новый. ОЖ новая. Фильтр салона новый. А/С сам по себе работает вроде.

    Ошибка:
    00604 — Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)

    Как расшифровать ошибку?
    G113 — где это. (Может картинку из ELSA и как ремонтировать. )

    Какие возможные причины неисправности? Как ремонтировать?

    Принимаются любые полезные идеи.

    п.с. «ехать на серова» и «зачем печка, если скоро лето» уже были!

    • Цитата

    Сообщение ip » 26 апр 2010, 13:55

    Сегодня на кольцевой загорелось красное предупреждение COOLANT. По книжке оно означает давление или температуру в системе ОЖ. Остановился, заглушил мотор, стравил немного ОЖ, подождал — знак пропал, поехал дальше.

    Может завоздушеная печка влиять на перегрев или давление в системе, если да, то как и почему?

    Эй, ни у кого нет мануала? Или до осени так кататься?

    • Цитата

    Сообщение Паша » 26 апр 2010, 20:55

    Снятие и установка исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- :

    Снятие
    – Снять перчаточный ящик.
    – Вытащить штекер -А-.
    – Выкрутить винты -В-.
    – Извлечь соединительный элемент -C- исполнительного электродвигателя заслонки рециркуляции -V113- из вала -D- заслонки рециркуляции.

    Установка
    Инструкция: Соединительный элемент исполнительного электродвигателя имеет цветную маркировку, на исполнительном электродвигателе заслонки рециркуляции -V113- он синего цвета (на автомобилях с правосторонним рулем — голубого с дополнительными литыми выступами).

    Все снятые детали установить на место в обратном порядке, при этом учитывать следующее:
    – Жгут проводов прокладывать таким образом, чтобы не входил в соприкосновение с подвижными частями (например, рычагом исполнительного электродвигателя).
    – Опросить память неисправностей → стереть ее содержимое → выполнить основные настройки

    Инструкция: Функционирование исполнительного двигателя можно проверить, например, следующим образом: подсоединить оба контакта „5“ и „6“ штекера исполнительного двигателя к источнику постоянного напряжения 12В, исполнительный двигатель движется до упора в одном направлении, при изменении полярности изменяется направление вращения.

    • Цитата

    Сообщение Stimpack » 27 апр 2010, 13:36

    если до этого уровень был ок и после стравливания остался таким же — то жди что снова coolant увидишь, т.к. в печке стало еще больше воздуха. Еще надо было радиатор потрогать. Когда у меня печку завоздушило, то в нем почти не было циркуляции, верх раскаленный, низ прохладный. Иначе по трассе бы оно не загорелось.

    100% влияет. Сама развоздушиваться не спешит, параллельные контуры охлаждения, как мне на СТО объяснили. Если в печке воздух — то дальше как повезет. У меня при -15С начало из бачка выбрасывать антифриз, через неделю с того момента как печка отказала. Я сладковатый запах почувствовал в салоне и остановился. Главное сразу новую не заливать, пока двигло не остынет, иначе может расколоться.

    И в мануале и на СТО такие системы как у нас развоздушивают в двух точках — верхний патрубок печки и патрубок над головой. Снимаешь крышку 1.8Т пластмассовую, под ней эта трубка с гайкой под шестигранник. Приоткручиваешь ее и немного стягиваешь верхний патрубок печки (до дырочки) — получаешь два выхода для воздуха. Далее заводишь и ждешь пока не польется через дырочку и ту гайку. Там где начинает литься и без бурболок, закручиваешь быстренько. Далее и циркуляция на малом и большом кругах у меня восстановилась, и давление стало нормальным.

    • Цитата

    Сообщение ip » 27 апр 2010, 15:32

    • Цитата

    Сообщение Паша » 27 апр 2010, 15:45

    ip_ , так а ошибка потенциометра заслонки уже отремонтирована.
    Как я и говорил на съезде, возможная причина в том, что заслонка стоит в одном положении и поэтому и гонит только холодный воздух.

    Как сделать я выложил выше.

    • Цитата

    Сообщение ip » 27 апр 2010, 15:47

    • Цитата

    Сообщение Stimpack » 27 апр 2010, 17:43

    а верхний патрубок горячий?

    Бред какой-то короче. надеюсь это не из-за пробитой прокладки или трещины. Очень уж похоже.

    • Цитата

    Сообщение ip » 27 апр 2010, 23:48

    Не! из-за пробитой прокладки было бы масло в G12, или наоборот.

    Кстати, закипел сегодня и раз на кольцевой и раз в городе(не в пробке).

    Итак, РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ VAGCOM

    Что делал сегодня:
    на почти холодной машине ещё раз всё развоздушил по камасутре: через клапан на моторе + через верхний патрубок печки. Воздух исключен на 100%.
    завёл — прогрел — выгнал остатки воздуха из печки на заведённой и прогретой. Струя из клапана печки льёт, т.е. давление какое-то есть.

    На прогретой машине завёл измерения vagcom по 130, 131 и 132 группам:
    -актуальная температура ОЖ в моторе с зелёного датчика G2/G62
    -требуемая мозгами температура
    -темп. выхода радиатора
    -степень открытия термостата в %%

    И В ПУТЬ.
    По городу протопить до перегрева не удавалось, погодка дождливая и 9С на улице — термостат живенько справляется и держит t=90-105С
    По кольцевой дал ей 5-6 тыс.оборотов:
    -t в моторе как положено резко возрастает 105-108-112-114-118.
    -t требуемая мозгами превентивно понижается 102-96-88.
    -термостат сразу открывается на максимальные 97%
    -выход радиатора медленно растёт 25-35. максимум до 51С.
    ПЕРЕГРЕВ! АЛЯРМА! АТЭНЬСЬЁН! COOLANT.

    Остановка, недолгая стоянка и за 10-20 секунд t в моторе падает 114-112-110-108-106. на выходе радиатора больше 51С так и не увидел!

    К слову, если некоторое время поездить с выключенной полностью климой, а потом включить HI и на масимум(с ECON), то тёплый возух будет идти, но не более полминуты, потом — холодный.

    Выводы:
    -радиатор охлаждения нормальный, т.к. в него попадает горячая а из него выходит холодная ОЖ.
    -радиатор печки тоже нормальный, т.к. хоть недолго, но теплом дует.
    -виновата помпа, потому что при полностью открытом термостате, перегретой ОЖ в моторе и холодной в радиаторах помпа не в состоянии прокачать достаточно ОЖ, чтоб предотвратить перегрев в считанные минуты.

    А ну-ка, кто силён в теме? Поправьте мои рассуждения. Стоит ли бежать за новой помпой?
    Теперь я уже не уверен, что её когда либо меняли за последние 8 лет и 142’500км.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

      • Перейти на страницу:

      В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 19 июл 2010, 11:42

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 11:44

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение МКС » 19 июл 2010, 12:30

      Re: Вчеем причина высокой темпиратуры двигателя

      Сообщение Антоха » 19 июл 2010, 12:33

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 19 июл 2010, 17:32

      меняем радиатор!

      хотя по такой жаре и пробкам это еще хорошо, что около 100, а не в районе 120

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Captain » 19 июл 2010, 18:05

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение MNV » 19 июл 2010, 18:17

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 19 июл 2010, 18:56

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 08:40

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 09:21

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 09:51

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 20 июл 2010, 10:29

      ну тогда снять и замочить. я бы поменял от греха. а этот потихоньку мыть/продувать.

      P.S. трубки еще изнутри могут тавой

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 11:13

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:16

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение ALK » 20 июл 2010, 11:20

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 11:22

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:23

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение _JJ » 20 июл 2010, 11:23

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение Антоха » 20 июл 2010, 11:25

      Re: В чем причина постоянно высокой температуры двигателя?

      Сообщение МКС » 20 июл 2010, 11:27

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector