Почему взорвался автомобильный аккумулятор
Почему взорвался автомобильный аккумулятор?
В каких случаях может взорваться аккумулятор?
Нам прислал письмо один из наших читателей, который ломает голову над инцидентом, произошедшим в его доме. У него в гараже взорвался автомобильный аккумулятор, стоявший на подзарядке. Как такое может быть и что могло стать причиной взрыва, мы и попытались разобраться.
Итак, вот какое письмо к нам пришло:
Но тут аккумулятор просто стоял на подзарядке, как это делают многие, принося домой батарею, чтобы зарядить ее с помощью зарядного устройства. В итоге, судя по всему, мой аккумулятор и разорвало от зарядного устройства. Но как такое может быть?
Да, взрыв, кстати, произошел где-то ночью, к счастью, когда рядом никого не было. Также батарея была чистая, не поврежденная, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно. Что-то я не понимаю, что же произошло с аккумулятором на самом деле?» .
Напомним, что внутри аккумуляторных батарей, как правило, находится решетка из свинцовых пластин, которые погружены в серную кислоту. Да, в аккумуляторе вашей машины используется именно серная кислота, которая смешана с дистиллированной водой, в результате чего получается электролит.
Но благодаря реакции свинцовых пластин с серной кислотой и появляется электричество. К сожалению, без добра нет и зла. Дело в том, что подобным продуктом этой химической реакции является образование газообразного водорода, который очень легко воспламеняется. В большинстве случае водород образуется при нагревании электролита или его закипании.
Любая маленькая искра может привести к сжиганию водорода, что, конечно, очень плохо. Если аккумулятор вашей машины уже старый и понес некоторые потери воды, свинцовые пластины внутри батареи могут подвергаться воздействию воздуха. Когда ваш аккумулятор находится под высокой нагрузкой (автомобиль требует большое количество электричества), свинцовые пластины могут изгибаться, контактировать, образовывать электрическую дугу. Из-за их взаимодействия друг с другом внутри аккумулятора может образоваться искра, которая в итоге и приведет к воспламенению водорода. Далее все классически – батарея взрывается.
Грязные клеммы также могут быть источником искр, так как из-за плохого соединения клеммы с аккумулятором могут появиться электрические дуги. То же самое касается плохо закрепленных высоковольтных проводов, которые могут также образовывать искру, когда автомобиль, например, скачет на кочках. Но наш читатель, который прислал вопрос, просто заряжал аккумулятор в гараже. То есть аккумулятор не был под нагрузкой, а, наоборот, стоял на зарядке.
Как же тогда произошел взрыв? Ну, во-первых, причиной взрыва могло стать зарядное устройство, в котором, например, могло выйти из строя реле, которое обычно защищает батарею от перезарядки. В итоге если реле сломалось, то аккумулятор мог просто перезарядиться.
В этом случае серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, могла просто закипеть. При этом начинает выделяться большое количество водорода. Обычно водород легко отводится из батареи с помощью специальной вентиляции, которая имеется в пробках аккумулятора. К сожалению, если аккумулятор грязный или пыльный, то это приводит к тому, что эти вентиляционные отверстия просто забиваются, в результате чего водород, образующийся внутри батареи, не выводится наружу, с излишком скапливаясь внутри батареи.
Итак, нам известно, что батарея не была повреждена, была чистой, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно, батарея не была старой, но и не была новой, а также не испытывала нагрузку, как это обычно бывает при запуске двигателя. Почему же тогда взорвался аккумулятор?
Вполне возможно, что, несмотря на то что аккумулятор внешне был достаточно чистым, вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора были забиты, в результате чего водород, образующийся в батарее, не отводился должным образом. К сожалению, для этого достаточно даже когда забилось всего одно вентиляционное отверстие. Вот почему так важно протирать от грязи не только корпус батареи, но и верхнюю ее поверхность. Особенно пробки батареи.
Кроме того, вероятнее всего, аккумулятор либо слишком долго стоял на подзарядке, либо в зарядном устройстве вышло из строя реле, которое автоматически должно отключать заряд батареи, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора.
В итоге батарея получила перезаряд, в результате чего внутри нее образовалось слишком много водорода из-за перегрева серной кислоты.
Как мы уже сказали, взорваться водород может от малейшей искры. Но откуда в гараже может взяться искра рядом с аккумулятором, стоящим, никому не мешая, на подзарядке? Оказывается, водород может воспламениться и без видимой искры.
Например, если сильно перезарядить аккумулятор, то из него начнет выходить в окружающее пространство большое количество водорода, который смешается с другими веществами, находящимися в воздухе (например, наиболее вероятно, что водород в гараже может смешаться с окисью углерода).
В результате взаимодействия водорода с окисью углерода происходит резкое расширение химической смеси. При этой реакции выделяется большое количество тепла. Это, как правило, и приводит к взрыву внутри одной или нескольких банок аккумулятора.
Этот случай с нашим читателем – напоминание всем автолюбителям, что иногда в жизни могут происходить неожиданные вещи. В том числе и когда вы забираете из машины батарею, чтобы подзарядить ее дома или в гараже. И слава богу, что эта батарея не взорвалась, когда стояла в машине нашего читателя.
Также ему повезло, что рядом с батарей в гараже не стояло ничего ценного. Иначе сила взрыва, которая разбросала по всему гаражу осколки пластика и закипевший электролит, могла привести к непоправимому. Но еще большая удача, что рядом с батареей в момент взрыва никого не было. Особенно ребенка.
Вот почему вы должны относиться к аккумулятору своей машины не как к батарее своего смартфона. Мало того, что вы должны держать автомобильный аккумулятор в чистоте, но и поддерживать его зарядку на оптимальном уровне. В случае необходимости вы должны подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства, не снимая его с машины или забирая батарею домой или в гараж.
Также вы должны следить за уровнем электролита в аккумуляторе и при необходимости подливать в него дистиллированную воду до минимального уровня. Обратите внимание, что после подзарядки батареи не рекомендуем вам проверять уровень электролита в течение нескольких часов, поскольку во время зарядки уровень электролита в аккумуляторе повышается.
Ну и, конечно, следите за состоянием вентиляционных отверстий в пробках батареи, которые не должны быть забиты грязью, пылью или листьями. Помните, что они выполняют в батарее очень важную роль, выводя с нее водород.
Также следите за состоянием клемм аккумулятора, которые могут стать источником искр.
Так что будьте осторожны с автомобильными аккумуляторами! Батареям нельзя доверять!
Не взорви АКБ! Правила зарядки автомобильного аккумулятора.
Как объяснить, что идентичный АКБ в одном автомобиле работает без нареканий даже 8 лет, а в другом — на второй сезон проявляет недостатки? Чаще всего это связано из-за дефектов кабеля или клемм, а батарея больше всего ненавидит хронический недозаряд. Конечно, существует ряд и других немаловажных причин плохой работы и преждевременного износа автомобильного аккумулятора.
Зарядка аккумулятора. Где нужно быть внимательным.
АКБ чаще всего теряет заряд в зимнее время, когда температура окружающей среды ниже нуля. В этом случае принято подзаряжать аккумулятор с помощью зарядных устройств. И это правильно, ведь как вы знаете, что хронический недозаряд негативно влияет на срок жизни АКБ. Подзарядить батарею — простая задача. Подключите зарядное устройство к аккумулятору согласно инструкции, вставьте вилку в розетку и дождитесь окончания зарядки. Однако за невнимательность придется расплачиваться – АКБ может выйти из строя и даже взорваться. Нужно быть предельно внимательным именно тем автовладельцам, которые используют зарядные устройства без защитной электроники.
Такие неприятные ситуации редко происходят, но все-таки они случаются в основном среди начинающих автовладельцев и малоопытных механиков. Опасность заключается в том, что батарея генерирует взрывоопасный водород во время зарядки. Ничего не произойдет до тех пор, пока не мы не спровоцируем взрыв, огнем, искрой. Например, если наклониться над батареей с сигаретой, она может взорваться.
Другие, менее опасные, но не маловажные проблемы
- Нужно ли откручивать пробки при заряде АКБ? Не всегда.
- Сколько времени должен длиться заряд батареи? Это зависит от зарядного устройства.
- Нужно ли отсоединять клеммы от АКБ при зарядке? Лучше будет отсоединить, но если не отсоединить, то маловероятно, что что-то пойдет не так.
- Вредно ли «прикуривать»? Вредно, но батарея не выйдет из строя с первого раза.
Зарядка аккумулятора. Зарядное устройство.
Какой зарядкой лучше всего заряжать автомобильный аккумулятор? В аварийной ситуации пригодится пуско-зарядное устройство (ПЗУ), предназначенное для 12-вольтовых батарей. ПЗУ поможет вашей машине завестись и поехать. Тем не менее, хорошее зарядное устройство — это такое, которое не просто заряжает АКБ равным напряжением, но и делает это предельно грамотно, продлевая срок эксплуатации на максимально возможный.
- Важна защита: минимум — это предохранитель, расположенный снаружи корпуса, оптимально – электронная умная защита. Хорошо, если у зарядного устройства есть индикатор заряда аккумулятора, очень хорошо, если после зарядки он полностью выключается или переключается в состояние поддержания напряжения. То есть в идеале приобрести зарядное устройство (ЗУ) с эффективной защитой. На витринах магазинов сегодня представлены преимущественно зарядные устройства с защитой, но с разного класса. Дешевые модели – минимум защитных свойств, дорогие – максимум.
- Проверьте какое напряжение в конце зарядки выдает ЗУ. 14-14,5В недостаточно, которого хватит для подзарядки, но полная зарядка будет длиться очень долго. А вот напряжение на выходе 15,5-16,5В позволит полностью зарядить аккумулятор и это пойдет ему на пользу — он будет служить дольше.
- Снимать ли клеммы при зарядке и зачем? Некоторые зарядные устройства имеют защитные электронные схемы, которые отключают подачу напряжения по мере заряженности АКБ. Поскольку автомобиль потребляет электроэнергию, необходимую для поддержания некоторых устройств, например, автомобильной сигнализации, это может сигнализировать зарядному устройству о том, что зарядка аккумулятора еще не закончена. В свою очередь это может привести к перезарядке батареи. Это не опасно для вас лично, но это может спровоцировать повреждение электроники. Поэтому в процессе зарядки клеммы лучше отсоединять.
Зарядка аккумулятора — как отсоединить аккумулятор?
Главный совет — отключать клеммы АКБ не создавая искрения. При подключении и отключении батареи — это касается как соединительных кабелей (клемм), так и кабелей ЗУ — могут возникнуть искры. Давайте удостоверимся, что рядом нет каких-либо взрывоопасных предметов (канистр с топливом, растворителей и т.п.). Рекомендуется также одевать резиновые перчатки для защиты от случайного удара током, а также пролива электролита на руки. Первой снимается минусовая клемма. Плюс всегда красного цвета. Минус может быть разного цвета, например синий или черный. При снятии АКБ, снимать его нужно аккуратно, не переворачивая и поставить в таком же горизонтальном положении. Более подробно о том как заряжать АКБ не нимая его — ссылка
Когда дело доходит до зарядки аккумулятора с помощью ЗУ, правильно будет сначала отключить зарядное устройство от сети, а затем подсоединить зажимы (крокодилы) к аккумулятору. Откручивайте пробки тогда, когда в этом есть необходимость. Обычно пробки рекомендуется открывать, если батарея сильно разряжена. В новых АКБ пробки не откручивают в большинстве типичных случаев. Открытие пробок нужно для того, чтобы АКБ не накапливал в банках взрывоопасный газ. В некоторых, более технически продвинутых батареях нет необходимости снимать пробки, потому что они имеют специальную вентиляционную систему.
Как понять, нужно ли открывать пробки на АКБ? Если они легко доступны и «подталкивают» к откручиванию, тогда снимите их. Если они покрыты наклейкой или вы четко видите, что производитель отговаривает нас от их демонтажа, можете забыть о них и не снимать пробки. Во многих батареях возможность (слегка затруднительного) открытия пробок была оставлена в качестве аварийного варианта в случае, например, испарения электролита из-за чрезмерной зарядки. В целом аварийной ситуацией можно считать сильно разряженный АКБ вплоть до нуля.
Более развернутую статью о правильном снятии АКБ можно прочитать здесь
Зарядка аккумулятора – берегись быстрой зарядки!
Можно повредить АКБ и даже машину при быстрой зарядке аккумулятора с закрытыми пробками. Аккумулятор, особенно, когда он почти полностью разряжен — выделяет большое количество газа. Во время такой зарядки пробки должны быть открыты, чтобы газ выходил свободно и не взорвал АКБ. Однако это не относится к батареям, имеющим специальную вентиляционную систему (заглушки защищены от отвинчивания или снятия). Исключение, если зарядное устройство подает низкое зарядное напряжение. При функции быстрой зарядки обязательно открывать пробки.
Зарядка аккумулятора — держись подальше от огня
Газ, выделяемый зарядной батареей, является легковоспламеняющимся и взрывоопасным. Он высвобождается как при зарядке аккумулятора зарядным устройством, так и при зарядке аккумулятора при работающем двигателе от генератора. Если мы наклонимся над открытым капотом с сигаретой или попытаемся заглянуть в аккумулятор с помощью прикуривателя, аккумулятор взорвется, и нас зальет кислотный электролит!
Перезаряд вреден и для самого АКБ из-за кипения электролита. Это может случиться, когда мы используем ЗУ без электронной защиты от перезаряда и забываем вовремя отключать его от сети, а также в случае повреждения регулятора напряжения в автомобиле.
- Симптомы перезарядки аккумулятора: следы испарения электролита из аккумулятора, низкая производительность батареи.
- Короткое замыкание и неправильна полярность. Во время короткого замыкания ток в проводах настолько высок, что кабели и изоляция могут расплавиться за короткое время.
После зарядки АКБ, проветривайте помещение. Перед тем как зайти в гараж, старайтесь не включать свет, особенно лампы накаливания, пока не проветрите.
Зарядка аккумулятора — короткое замыкание может привести к пожару
При неправильном подключении зарядного устройства может перегореть его предохранитель или повредиться ЗУ, это зависит от класса электронной защиты устройства. А даже, через длительное время это может привести к смене полярности в батарее (переполюсовка) — там, где «плюс», появляется «минус». Если произошла смена полярности в АКБ, то в лучшем случае в машине сгорит главный предохранитель, в худшем — диодный мост.
Хронический недозаряд батареи
Ничто не вредит аккумулятору больше, чем частая и продолжительная разрядка, недозарядка или перезарядка. Причиной тому может быть слишком низкое или слишком высокое зарядное напряжение. Это легко проверить, а также легко исправить. Чем быстрее заметили косяк — тем меньше будет проблем в будущем.
Срок службы аккумулятора зависит в первую очередь от состояния электрической системы автомобиля и установленной в автомобиле электроники. Слишком высокое энергопотребление в состоянии покоя приведет к быстрому износу даже самого емкого АКБ из премиум линейки.
Срок службы батареи будет быстро сокращаться, если она часто и полностью разряжается. Если такое произойдет, полностью зарядите аккумулятор как можно скорее. Если оставить аккумулятор разряженным в течение длительного времени, это приведет к сульфатированию пластин АКБ. Зарядить разряженный АКБ, вы можете «позаимствовав электричество» у другого автомобиля, другими словами «прикурить» и затем батарея начнет заряжаться от генератора; но самая полезная вещь для батареи — это медленная зарядка АКБ с помощью качественного зарядного устройства.
Если аккумулятор показывает признаки износа после непродолжительного использования, перед покупкой нового обязательно проверьте работу системы питания автомобиля и электроники. Часто причиной преждевременного износа АКБ могут быть: ржавый заземляющий кабель, а также кабель, ведущий от аккумулятора к массе автомобиля, или высокое энергопотребление электроники в состоянии покоя, утечки тока и т.п.
Хорошие акумы работают в благоприятных условиях даже в течение 6-8 лет. При работающем двигателе и генераторе проверьте напряжение на клеммах аккумулятора, и только когда оно слишком низкое, стоит измерять его на клеммах генератора, чтобы проверить генератор. Исправно работающий генератор не гарантирует, что электричество дойдет до батареи. Энергия на пути к АКБ может потеряться из-за поврежденных или грязных соединений кабелей.
Если аккумулятор полностью заряжен, а проблемы со стартером повторяются, сначала проверьте все соединения. Потери энергии вызывают разрядку аккумулятора из-за загрязненных электрических клемм, коррозии и повреждения соединительных кабелей.
Может ли взорваться аккумулятор автомобиля при зарядке
Аккумуляторы взрываются нечасто, но иногда это случается. Некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда взрывался снятый с машины и поставленный на зарядку аккумулятор. А может ли батарея взорваться на ходу? Причем не просто взорваться, и еще и загореться? Может.
На первых фото − как раз аккумулятор, взорвавшийся и загоревшийся на ходу.
Во время движения владелец машины услышал странный хлопок, остановился, и тут и под капота повалил дым. К счастью, человек не растерялся. Остановившись, он сразу заглушил двигатель, а, открыв капот, и увидев, в чем дело, воспользовался огнетушителем. Опять же, к счастью, этот самый огнетушитель в машине был, и он оказался рабочим. Отчего такое могло произойти? Вариантов несколько.
Причина взрыва
О том, что может взорваться в аккумуляторе мы уже как-то рассказывали. Взрывается так называемый гремучий газ: две части водорода на пять частей воздуха. В принципе, взрыв возможен и при меньшей концентрации водорода.
Откуда водород берется? Выделяется в процессе заряда. Чем большим током заряжается батарея − тем интенсивнее выделяется водород. Чем меньше объем, в котором скапливается гремучий газ − тем выше риск взрыва. Нужна лишь искра. Оттуда − достаточное количество рассказов о том, как автосервисе или гараже стоял на зарядке аккумулятор, кто-то рядом работал «болгаркой», а потом раздался взрыв.
Бывает и банальнее: аккумулятор передержали на зарядке, зарядное устройство не имело автоматической регулировки, ток − слишком большой, а искра проскочила из-за плохого контакта зажима-крокодила зарядного устройства с клеммой.
Взрыв под капотом
На автомобиле аккумулятор может взорваться по причине неисправности реле-регулятора в генераторе. Генератор начинает выдавать более 14,5 Вольт, и заряженный аккумулятор продолжает заряжаться. Электролита в батарее становится меньше − он выкипает. Газа, соответственно, становится больше, и он интенсивно выходит через вентиляционный сапун. Искра, опять же, может проскочить по причине плохого контакта на клеммах. Газ воспламеняется, пламя затягивает в вентиляционный сапун, и батарея взрывается.
При всем вышеупомянутом, риск взрыва старого аккумулятора − выше. Уровень электролита − уже не максимальный, а сапун вентиляции может быть частично или полностью забит.
Кроме того, есть еще один любопытный фактор, увеличивающий риск взрыва: это − езда без прогрева двигателя в холодное время. Причем тут это? Все просто. Остывший аккумулятор, не имеет той полной емкости, которую он показывает, например, при +15. 20°С. При езде без прогрева с ростом оборотов в еще непрогретый малыми токами аккумулятор начинает закачиваться большой ток, что так же способствует повышенному закипанию электролита. Понятное дело, что этот фактор − не самый важный, но он тоже вносит свою лепту.
Взрыв с воспламенением
В основном, взрыв аккумулятора − это не такой взрыв, как в кино показывают. Это действительно больше напоминает хлопок, в результате которого корпус батареи трескается, и иногда от него отлетают куски.
Вот аккумулятор, взорвавшийся на ходу. Это, что называется, тяжелый случай, с воспламенением на поверхности батареи.
Этот аккумулятор тоже взорвался на автомобиле, к счастью − без воспламенения. Хотя взрыв также был достаточно сильный: верх сорвало полностью, электролит почти весь вытек.
А это − батарея, которую передержали на зарядке большим током. Корпус треснул, выбило индикатор заряда. Кстати, те, кто видел взрывы аккумуляторов своими глазами, а особенно то, далеко отлетают куски корпуса, понимают, зачем на аккумуляторах присутствует наклейка, рекомендующая работать в защитных очках.
Иногда выбивает пробки или индикатор заряда, а то и вовсе отрывает верхнюю часть (опять же см. фото). Хотя бывают и более тяжелые случаи.
Почему корпус аккумулятора, показанного на верхних фото, оплавился? Факторов, опять же, несколько. Скорее всего, батарея − старая, к тому же за ней особо не ухаживали. Электролита мало, плюс − езда без прогрева, плюс − забитый наглухо сапун вентиляции. Куда деваться газу?
Как вариант − немного выдавить какую-нибудь пробку, и выходить тонкой струйкой под существенным давлением. Воспламениться эта струя газа может от искры либо в контактной группе реле, либо от плохого контакта силовой цепи, где происходит существенный нагрев.
Может быть и еще одна причина воспламенения: с ростом оборотов аккумулятор «сопротивляется», и если его поверхность грязная, то небольшая искра может проскочить и по этой поверхности. Струя газа ловит искру, и в итоге получается что-то похожее на факел ацетиленовой горелки, которая сначала плавит крышку батареи, а потом воспламеняет ее.
Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос к физикам и химикам
Во времена обслуживаемых аккумуляторов при зарядке многие автомобилисты соблюдали меры безопасности: — рядом с АКБ (аккумуляторной батареей), не должно находиться никаких открытых источников пламени, искр и даже открытых электрических нагревательных элементов (типа плитка с раскаленной спиралью). Все это может спровоцировать серьезный взрыв! А если вы находитесь рядом, то вас может поразить не только осколками корпуса, но и обрызгать электролитом, а как нам известно — в нем находится серная кислота. Конечно сейчас батареи необслуживаемые или вообще гелиевые. С ними ситуация немного другая, но вопрос повисает в воздухе – а могут ли они при зарядке взорваться? Давайте разбирать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Свинцовая и пластиковая составляющие
- Электролит
- В чем же причина?
- Что делать, чтобы избежать этого эффекта?
- Пару слов про необслуживаемые и гелиевые аккумуляторы
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Что сказать – на моем опыте было несколько взорвавшихся аккумуляторов, то что они могут «бабахнуть» — это чистая, правда. Но для этого нужно создать необходимые условия, которые в обычной работе даже обслуживаемой батареи не так-то просто выполнить. Также хочется отметить — что это не «динамит», разнести автомобиль не получится, но вот поражение от кислоты вполне реальное и неприятное последствие.
Так почему же происходит взрыв? Нужно вспоминать из чего он состоит.
Свинцовая и пластиковая составляющие
Тут взрываться нечему, металлы же не детонируют! По крайней мере, я таких не знаю. В строении есть отрицательно заряженные пластины — состоят из чистого свинца, а также положительно заряженные пластины — состоят из его оксида. Они (если утрировать) при воздействии электролита, либо накапливают энергию, либо отдают ее. В каждом случае происходит конкретный химический процесс. Читайте подробнее про работу аккумулятора.
Про пластик – в основном он применяется в строении корпуса, он не вступает в реакцию с кислотой, а поэтому применение его обосновано. Однако он также не может никак взорваться, это же пластик.
Электролит
В каждом аккумуляторе его различное значение — в больших батареях его больше, в малых меньше – это закономерно. Но вот состав у него практически один и тот же. Это вода + серная кислота, если вспомнить школьную формулу, то примерно:
Нужно отметить, что воды примерно – 65%, а вот кислоты около – 35%, эта смесь и является токопроводящей жидкостью – электролитом. Без него если хотите не будет накопления энергии, он является универсальным проводником.
По сути, это соединение невзрывоопасно, подумаешь вода и кислота, это же не бензин. Вроде конструкция безопасная, но почему же происходят взрывы при зарядке?
В чем же причина?
Знаете ребята, на нашей планете не все так однозначно – только подумайте, из чего состоит обычная вода? Это два хорошо горючих газа – кислород и водород. Если взять их чистыми, то горение и того, и другого – прекрасное. А про водород можно сказать — что горение столь стремительное, что похоже на взрыв.
Что происходит при заряде АКБ? Изначально батарея начинает накапливать энергию, и выделение газа не происходит. Однако после того как заряд получен, начинает идти «перезяряд» это сопровождается обильным выделение водорода, он из жидкого состояния переходит в газообразное – образуется так называемый – «гремучий газ».
То H20 распадается на HH0 — две «летучие» молекулы водорода и одну кислорода.
Проявляется — эффект газа «Брауна», который очень давно собрал устройство (электролизер), и получал газ из воды. Правда, для распада нужно приложить электрическую энергию (с приличной силой тока) для разрыва молекул. А у нас такая энергия получается из зарядного устройства.
В общем, выделяется этот «летучий газ» и любая искра его может поджечь – а как я говорил выше, водород очень быстро детонирует, поэтому если внутри банок аккумулятора скопилось много – искра — «БАБАХ» — ваша батарея в клочья.
Что делать, чтобы избежать этого эффекта?
Такой эффект происходит из-за неправильной зарядки АКБ, метод с постоянным током. При таком методе отслеживаем ОБЯЗАТЕЛЬНО начало газовыделения – значит зарядка окончена. Если не снять «бурлящий» аккумулятор и скажем закурить рядом, он реально может взорваться – мало не покажется.
Заряжайте батарею лучше постоянным напряжением, когда сила тока автоматически регулируется. Таким образом, АКБ будет брать столько энергии, сколько ему нужно! С каждым часом сила заряжаемого тока будет падать, однако напряжение останется постоянным. Выделение газа может тогда вообще не произойти, потому как — после полного заряда ток уменьшится до очень малых показаний.
Такой эффект проявляется и на машине. Штатный генератор может перезаряжать батарею, но только если вышло из строя «реле регулятора». Тогда генератор постоянно будет заряжать АКБ, не смотря на полный заряд – вот вам — выделение газа — возможный «хлопок».
Пару слов про необслуживаемые и гелиевые аккумуляторы
Необслуживаемый аккумулятор — герметичен, то есть весь газ, который начинает испаряться, внутри и остается, не уходит во внешнюю среду! Поджечь, теоретически можно (тогда произойдет взрыв), но для этого нужно нарушить герметичность – а нам это не зачем. Справедливости ради стоит отметить — что у необслуживаемых АКБ все же есть датчик давления. Когда идет «конкретный перезаряд» большим током, выделения газа большое – тогда чтобы батарея не раздулась изнутри, клапан сбрасывает излишнее давление (держит в пределах разумного).
Гелиевый аккумулятор – вообще имеет другое устройство, там нет жидкого электролита, он в виде геля. Поэтому при заряде вообще нет выделения водорода. Кстати рекомендуют применять даже в домах, потому как – безопасен – взорваться вообще не может. Однако есть один большой минус, стоимость – в 2 – 3 раза выше, чем у хорошей кислотной батареи.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления? Плюс видео
Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для а.
ТОП5 – Российские аккумуляторы. Мой рейтинг
Может ли аккумулятор взорваться или это миф?
Если Вас когда-либо интересовал вопрос о том, может ли взорваться аккумулятор автомобиля, то Вы наверняка слышали и о причинах таких взрывов аккумуляторов. Если Вы немного углубитесь в этот вопрос, то обнаружите, что существует немало странных мифов и слухов об автомобильной технике. Одни из них — неподтверждённые практикой или наукой, а другие имеют место перевоплотиться из мифа в правду. Вероятность взрыва аккумулятора относится как раз к последним.
Взорванный аккумулятор
Да, аккумулятор может взорваться при определённых условиях и при неправильном обращении. Аккумулятор может взорваться при зарядке или прикуривании его от другой машины. Именно неправильное подключение проводов может стать причиной такого взрыва. А вот хорошая новость заключается в том, что если Вы уделите время, чтобы понять, почему автомобильный аккумулятор может взорваться, и примете несколько основных мер предосторожности, то Вы полностью исключите возможность этого, и такая опасность просто не должна будет Вас беспокоить.
Безопасное подключение кабелей донора или зарядного устройства
Есть несколько общих правил для всех моделей авто, которые могут помочь Вам безопасно подключить соединительные кабели, но есть также целый ряд особых случаев, для которых эти правила не работают и представляют опасность. Поэтому, прежде чем «прикурить» или зарядить свой автомобиль с севшим аккумулятором, первое, что Вам нужно сделать — это проверить в руководстве пользователя, что Ваш автомобиль не имеет другие точки подключения проводов для зарядки или «прикурки». Так, подозрение должен вызвать тот факт, что аккумулятор Вашей машины находится не под капотом, а в каких-либо нестандартных местах, таких как над колёсами или в багажнике. В этом случае есть вероятность, что Вам следует использовать специальный блок перехода или какой-либо другой вид удалённого подключения внешнего заряда.
Вне зависимости от моделей транспортных средств, о которых идёт речь, основная идея безопасного подключения соединительных кабелей заключается в подключении электрической системы автомобиля-донора, который имеет хороший аккумулятор, к электрической системе автомобиля с мёртвой батареей. Положительный кабель должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный должен быть подключен к магистрали с отрицательным зарядом. Подключение в обратном направлении может привести к повреждению обоих автомобилей и создать потенциально опасную искру, но об этом позже.
В большинстве случаев, самая безопасная процедура для безопасного подключения соединительных кабелей заключается в следующем:
- Убедитесь в том, что ключи зажигания обоих транспортных средств находятся в положении «выключено».
- Подключите один соединительный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора донора.
- Подключите этот же кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.
- Подключите другой соединительный кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора донора.
- Подключите другой конец этого же кабеля к любому месту с голым металлом на двигателе или раме автомобиля с разряженной батареей.
Подключение зарядного устройства производится во многом таким же образом, за исключением того, вместо аккумулятора-донора Вы используете зарядное устройство. Положительный кабель зарядного устройства должен быть подключен к плюсовой (+) клемме аккумулятора, после чего отрицательный провод зарядного устройства должен быть подключен к голому металлу на двигателе или раме транспортного средства.
Результат взрыва аккумулятора Chevrolet Corvette
Конечно, технически отрицательный провод возможно подключить непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора, и это может быть даже проще в некоторых случаях. Так почему бы ещё более не упростить процесс заряда или «прикурки»?! А потому, что мы не хотим, чтобы наш аккумулятор взорвался.
Как взрываются автомобильные аккумуляторы?
Автомобильные аккумуляторы называются «свинцово-кислотные» , потому что они используют пластины из свинца, погруженные в серную кислоту для хранения и выпуска электрической энергии. Эта технология используется примерно с 18 века, и она не очень эффективна с точки зрения соотношения энергии на единицу массы аккумулятора. Тем не менее, современные аккумуляторы имеют отличное соотношение мощности к весу, что по сути просто означает, что они хорошо обеспечивают высокие уровни напряжения, которые требуются для стартера — самого прожорливого потребителя электроэнергии в авто.
Недостатком свинцово-кислотных батарей, кроме того факта , что они не самый эффективный способ хранения энергии, является то, что они состоят из довольно опасных материалов, и эти опасные материалы могут взаимодействовать в опасных путях. Присутствие свинца является основной причиной того, что автомобильные аккумуляторы должны быть надлежащим образом утилизированы, а присутствие серной кислоты является причиной, почему Вы должны проявлять осторожность при обращении с ними, если вы не хотите получить дырки в одежде или химические ожоги на коже.
Но давайте вернёмся к опасности, которой мы озабочены в этой статье — почему и как именно взрываются аккумуляторы? Источник возможного взрыва вытекает из взаимодействия свинца и серной кислоты в аккумуляторе. Дело в том, что во время процесса разряда и заряда аккумулятора образуются небольшие количества газообразного водорода, а он очень легко воспламеняется (при идеальной концентрации водорода и кислорода смесь может взорваться даже от небольшой встряски).
Но ещё бóльшая концентрация водорода выделяется при перезарядке (излишнем заряде) аккумулятора — когда батарея выдаёт напряжение больше положенного.
Как предотвратить взрыв аккумулятора?
Есть два основных источника взрыва, о которых Вы должны побеспокоиться, и они оба могут быть нейтрализованы при тщательной практике технического обслуживания. Первый источник взрыва (воспламенения) — это искра, которая создаётся при подключении или отключении (касании) конца кабеля для зарядки аккумулятора. Вот почему так важно, чтобы подключиться именно к голому металлу на двигателе или раме вместо того, чтобы тыкаться кабелем в отрицательную клемму аккумулятора. Если Вы подключите отрицательный кабель к самой клемме аккумулятора, выделившийся водород может быть взорван последовавшей искрой. Это также объясняет причину, почему это хорошая идея, чтобы соединять провода при выключенном зажигании и отключенном зарядном устройстве.
Другая причина того, что аккумулятор может взорваться, включает в себя тот же водород, но источник зажигания находится уже внутри аккумулятора. Дело в том, что если аккумулятор работает не надлежащим образом, а уровень электролита в нём опустился (это всегда происходит со временем), свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и могут понемногу деформироваться. Это приводит к изгибу пластин. Причём, изгиб сильно увеличивается при мощных утечках напряжения, инициированного, например, всякий раз, когда Вы проворачиваете стартер. Соприкосновение свинцовых платин может привести к искре внутри батареи. А это, в свою очередь, может зажечь водород, который присутствует в корпусе аккумулятора, в результате чего аккумулятор может взорваться.
Так выглядят свинцовые пластины внутри аккумулятора
Не все типы аккумуляторов взрываются
Есть два основных типа герметичных автомобильных аккумуляторов:
- традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые просто необслуживаемые
- VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием), которые на самом деле и не нужно обслуживать.
В аккумуляторах VRLA электролит содержится в изолированных секциях или в гелеобразном состоянии, поэтому испарение не является проблемой для таких видов аккумуляторов. По этой же причине там, действительно, нет необходимости вообще когда-либо добавлять электролит. И вообще в таких батареях практически нет никакой опасности того, что пластины когда-либо подвергнутся воздействию воздуха.
Именно поэтому, если у Вас VRLA-аккумулятор, то шансы того, что аккумулятор может когда-либо взорваться, чрезвычайно низки. Тем не менее, совет подключать отрицательный кабель к кузову или двигателю, а не к отрицательной клемме такого аккумулятора, всё ещё хорош — просто на всякий случай.
Особое внимание, однако, следует уделить не-VRLA аккумуляторам, так как, по крайней мере, небольшой уровень испарения электролита будет происходить с течением времени, и ситуация будет только ухудшаться, если аккумулятор старый и часто разряжается. Таким образом, всё, о чём мы говорили выше — про испарение водорода и изгиб свинцовых пластин — относится почти всегда исключительно к этим необслуживаемым аккумуляторам.
Хотя это хорошая идея — быть осторожным при работе с любым видом аккумулятора, особенно, при резкой смене зарядки.
Опасен ли вздувшийся автомобильный аккумулятор?
Если в вашей машине вздулся аккумулятор, то эксплуатировать его больше нельзя, его надо сразу же снять и отнести в специальный пункт приема.
Когда батарея теряет свою естественную форму и размеры (вздувается), она может покрыться неровностями, пузырьками. Это происходит из-за нарушения нормальных физико-химических процессов внутри. Причины могут быть разные.
Почему вздувается аккумулятор?
ПВ большинстве случаев это происходит из-за:
- высокой и (или) очень низкой температуры. Если машина стоит целый день под открытым палящим солнцем, то вполне вероятен выход аккумулятора из строя, особенно если он относится к категории не самых дорогих и не самых качественных устройств. То же самое может произойти и при сильных морозах.
- образования конденсата. Это происходит всегда при резкой смене температуры (если, например, машина стоит в теплом гараже, а потом выезжает на мороз). Внутри прибора образуется влага, которая нарушает нормальные химические реакции.
- механического воздействия. Это может быть грубое неаккуратное обращение при транспортировке, установке, перезарядке. Бывает, что батарею нечаянно уронили, опрокинули на бок. То же самое может быть при рискованной езде на больших скоростях, лихом маневрировании, резком торможении, особенно на плохих дорогах, когда машина подскакивает на кочках.
- износа. У каждого вида аккумулятора разные сроки годности, но абсолютно все устройства не являются «долгожителями». По истечении нескольких лет эксплуатации у любой батареи могут появиться сбои в работе.
- неправильной эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется лишь время от времени, подолгу простаивает, то из-за этого неизбежно происходит разрядка АКБ, и приходится ее снова заряжать. Испортить батарею может некачественный электролит, неправильное обслуживание.
Разборка вздувшегося аккумулятора
Вздувшийся аккумулятор использовать и опасно, и нецелесообразно. Если он вздулся – то он уже перестал выполнять свою функцию. Пытаться самостоятельно разобрать и починить его нельзя – он содержит опасные кислоты и металлические элементы, может взорваться, может произойти разбрызгивание электролита.
Что же делать? Отнести на утилизацию. Утилизировать отработавшие свой срок устройства могут только профессиональные мастера в специальных фирмах, которые имеют необходимые разрешительные документы на ведение такого вида деятельности.
Куда сдать вздувшуюся АКБ в Москве?
Негодная аккумуляторная батарея – это не просто лом, а несколько килограммов металла, за который можно получить деньги. ООО «Стандарт» принимает нерабочие аккумуляторы и свинец на переработку. На сайте нашей компании вы можете сразу подсчитать, какую сумму получите за ваш неисправный источник энергии.
Для консультации специалистов и заключения договора просто свяжитесь с нами
© 2021 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.
Политика Конфиденциальности / Карта сайта
Взрыв аккумулятора: причины и способы предупреждения
Иногда аккумулятор в автомобиле взрывается. Часто это связано с неправильным уходом или несоблюдением условий эксплуатации. Существует несколько основных причин взрывов.
Перезаряд АКБ
Накопление газов в аккумуляторе и их воспламенение может стать причиной взрыва. Газы образуются, когда происходит полный расход сульфата свинца. Во время перезаряда уровень электролита снижается, свинцовые пластины оголяются, а заряд продолжает идти. Происходит сульфатация. В результате нее и образуется сульфат свинца. Причин для перезаряда несколько:
- Высокое напряжение;
- Длительная зарядка;
- Неправильная работа генератора.
Последняя причина является самой распространённой. Генератор должен подавать напряжение в 14,2 В. Поэтому внимательно следите за данным показателем.
Забитые отверстия
АКБ может взорваться от избытка водорода. В таком случае взрыв произойдет от искры или из-за забитых пробок. Во втором случае окись углерода начинает взаимодействовать с водородом. В ходе взаимодействия веществ выделяется много тепловой энергии. В результате взрываются несколько банок батареи.
Некоторые автовладельцы привыкли долго гонять стартер, если машина не заводится. Стартер подает большой ток и аккумулятору приходится его возвращать. В этот момент электролит закипает, температура возрастает. Сероводород активно выделяется. Следовательно, аккумулятор взрывается.
Неисправность генератора
Генератор производит различное напряжение (вал работает с разными оборотами). Когда отметка в 14,1 вольт превышена, происходит электролиз воды. Когда напряжение превышается постоянно, газы образуются интенсивно. Поэтому неисправность электрооборудования приводит к взрывам.
Нехватка электролита
В норме электролит закрывает свинцовые пластины полностью. Когда его уровень снижается, банки опустошаются, а в свободных местах начинают скапливаться газы. Риск взрыва увеличивается. Следите за уровнем электролита и при необходимости подливайте дистиллят, чтобы избежать поломки.
Чехол
Некоторые автомобилисты накрывают аккумулятор чехлом, чтобы не попадала грязь. Чехол также служит хорошим утеплителем. Но если он закроет газоотводные отверстия, то газ накопится и произойдет взрыв.
Искра
Если клеммы плохо закреплены, на них скопилась грязь или они окислились, контакт будет плохим. Как следствие появится искра. Это провоцирует взрыв.
Советы специалистов
Проверяйте важные механизмы в автомобиле регулярно. Следуйте простым советам, чтобы избежать взрыва АКБ.
- Напряжение, которое дает генератор, не должно превышать 14,7 вольта.
- Не храните разряженную батарею в холоде. В таких условиях плотность электролита снижается и начинается кристаллизация воды.
- Следите за чистотой батареи.
- Держите вентиляционные отверстия открытыми.
- Проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.
- Смазывайте клеммы литолом, солидолом или техническим вазелином для защиты от окисления.
- Тщательно зачищайте и плотно закрепляйте контакты электропроводки.
- Не допускайте появления искры рядом с аккумулятором.
Регулярный уход и проверка АКБ позволят продлить ее срок службы и сделать работу автомобиля надежнее.
А если нужен новый аккумулятор, тогда за аккумулятором − в Delmex!
Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?
Неполадки в работе источника питания электрической сети автомобиля появляются часто. Если взорвался аккумулятор, повышается вероятность возгорания, представляющего опасность для водителя и пассажиров. Возникновению аварийных ситуаций способствует неправильное использование батареи или несоблюдение техники безопасности.
Что происходит внутри жидко-кислотной батареи?
При повышении потребления тока кислотный раствор и свинец вступают в реакцию, сопровождающуюся образованием сульфата. На плюсовом электроде основание восстанавливается, на минусовом – окисляется дальше. Так батарея постепенно разряжается. При зарядке все процессы протекают в обратном порядке.
Почему автомобильные аккумуляторные батареи взрываются?
Взрыв происходит при повышении давления, вызванном накоплением легковоспламеняющихся газов. Последние возгораются под воздействием провоцирующих факторов. После исчерпания запасов сульфата газовые пузырьки поднимаются вверх. Во время зарядки вода распадается.
Аккумулятор чаще всего взрывается при перезаряде или неправильной работе генератора. При подаче высокого напряжения электролит начинает кипеть, что приводит к повышению давления.
Забитые отверстия для отвода газов
В таком случае внутри корпуса скапливается водород. Батарея взрывается при возникновении искры. Углекислый газ вступает в реакцию с водой, в результате чего выделяется большое количество энергии. Происходит разрыв нескольких банок аккумулятора.
Если двигатель не заводится, начинающий водитель продолжает поворачивать ключ в замке зажигания. Источнику питания приходится выдавать повышенное напряжение. Электролит закипает, превращаясь в газ. Если отводные отверстия забиты, батарея взрывается.
Понижение уровня электролита
Аккумуляторная батарея требует регулярного обслуживания. Нужно постоянно следить за количеством электролита. Если не добавлять воды, процесс газообразования ускоряется. Банки пустеют, освобождающееся пространство заполняется водородом. При снижении количества электролита вероятность взрыва батареи повышается. Жидкость должна полностью скрывать металлические элементы.
Современные устройства снабжены индикаторами, облегчающими обслуживание.
Неисправности генератора
Скорость вращения коленчатого вала машины постоянно меняется, поэтому генератору приходится выдавать разное напряжение. При повышении параметра до 14 В начинается распад воды. Если напряжение растет постоянно, газ образуется в больших количествах.
Из-за неисправности генераторного оборудования происходит взрыв батареи.
Проблемы с чехлом
Водители часто надевают на аккумулятор защитных кожух, предотвращающий попадание грязи и охлаждение содержимого. Использование чехла – частая причина нарушения целостности корпуса. Кожух перекрывает отводящие газы отверстия. Водород накапливается в банках, повышая давление.
Искра и неисправности клемм
Искра, перемещающаяся по электрическим клеммам, приводит к воспламенению содержимого аккумулятора. Такая ситуация возникает при расшатывании или неправильной фиксации клемм. К появлению искры приводят окисление металла, загрязнение контактов или ненадежное соединение проводов. При искрении электролит быстро закипает, корпус аккумулятора повреждается.
Как избежать взрыва аккумулятора?
Получив ответ на вопрос, может ли взорваться АКБ в автомобиле, водители задумываются о профилактических мерах. Нужно регулярно осматривать основные узлы машины и при необходимости проводить ремонт. Избежать взрыва помогает соблюдение таких рекомендаций:
- Напряжение, подаваемое генератором на батарею, должно составлять не более 14,1 В. При повышении значения до 14,7 В электролит быстро закипает, выделяя газ.
- Разряженный аккумулятор хранят в теплом помещении. При снижении температуры пластины выходят из строя, что объясняется снижением плотности кислотного состава. Вода в аккумуляторе при этом преобразуется в кристаллы.
- Корпус АКБ содержат в чистоте. Его обрабатывают влажной тряпкой, устраняя загрязнение и частицы электролита.
- Нужно контролировать состояние отводных отверстий. При наличии загрязнений каналы прочищают.
- Рекомендуется регулярно замерять количество электролита. Если показатель отклоняется от нормы, доливают очищенную воду.
Обслуживание и ремонт помогают увеличить срок работы аккумуляторной батареи. Соблюдение простых правил препятствует возникновению взрыва.
Правильная эксплуатация электромобилей
Важные правила эксплуатации электромобилей:
Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке -5°С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность — возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.
Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У Вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.
Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.
Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если он захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.
Включение электромобиля:
Поставить кнопку «вкл-выкл» в режим «ВКЛ», перевести кнопку «вперед-назад» в одно из положений. Нажимаем кнопку («педаль старт», которая находится под правой ногой ребенка)проверяем работает электромобиль или нет.
После езды, не забывайте выключать питание электромобиля. А при продолжительном простое (неделя и больше) желательно отключать клеммы от аккумулятора.
Правила эксплуатации аккумулятора:
Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет
Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.
Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным — аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор. Рекомендуется при длительном простое аккумулятора, каждые два месяца сделать один цикл «разряд-заряд».
Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. Допустим аккумулятор объемом 12Ah, а зарядное устройство выдает ток в 1Ah (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.
Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.
Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.
Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.
Время езды на одном заряде аккумулятора:
Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/10-12Ah, 12v/12Ah при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды в обычном режиме на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день.
Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/7Ah, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.
Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор.
Подключение аккумулятора:
Подключение аккумуляторной батареи производится следующим образом. Красный провод подключаем к клемме «+»,черный провод к клемме «-«. Если перепутать подключение проводов (переполюсовка), это приведет к выходу из строя платы управления электромобиля. При ее поломке обратитесь к радиомастеру по ремонту радиоаппаратуры.
Неисправности после сборки электромобиля:
Проверить электрическое напряжение на АКБ:
В случае если после сборки электромобиля АКБ не работает, необходимо сделать следующее. Проверить электрическое напряжение на АКБ мультиметром. Полный заряд АКБ в зависимости от ее напряжения должен быть для батареи 6v10AH-от 6,75v до 6,90v. 12v10AH-от13,50v до 13,80v. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь путем замены неисправной АКБ на новую, снятую с другого электромобиля. Соблюдая при этом идентичность электрического напряжения 6 или 12 вольт, полярность подключения «+» к «+» , «-» к «-» и надежность контакта (клеммы не должны болтаться), а с крайних клемм переплюсованное напряжение непосредственно на электрический двигатель, в зависимости от положения кнопок «вперед-назад». Если нет электрического напряжения на обоих концах кнопки или на одном из них (электромобиль не едет ни вперед ни назад или только в одну сторону), то необходимо заменить кнопку «вперед-назад» на новую.
Проверка двигателя:
Отключаем электродвигатель от основных проводов при помощи разъема и подключаем его напрямую к АКБ. При этом нет необходимости соблюдать полярность, потому что ,при переплюсовке электрического двигателя он будет менять направление вращения. Если и при этом электродвигатель не работает, следует заменить его на новый.
Проверка предохранителя:
Если электромобиль не заработал, то необходимо проверить предохранитель путем прозвонки мультиметром. При отсутствии мультиметра предохранитель необходимо заменить на новый, находящийся в том же контейнере. Внимание. Не применять самодельных и более высокого тока предохранителей, это может привести к возгоранию электропроводов. Ток указан на корпусе предохранителя.
Проверка редуктора:
Электродвигатель может не вращаться из-за механических повреждений редуктора ( поломка зубьев шестеренок, перекосов осей, попадания между зубьев посторонних предметов). При этом электродвигатель будет нагреваться и быстро выйдет из строя.
Проверить работоспособность редуктора можно путем прокручивания его за выходную шестерню, она должна прокручиваться в обе стороны со значительным усилием. При этом электродвигатель должен вращаться. Это можно увидеть через воздухо-заборное отверстие электродвигателя (вращается крыльчатка).
При обнаружении неисправности, ее необходимо устранить, то есть заменить неисправные шестеренки на новые, устранить перекосы, посторонние предметы. Тщательно смазать все шестеренки, оси и посадочные места осей редуктора синтетической смазкой. Собрать редуктор и установить его на свое место. Подключить при помощи разъема к электропроводке.