0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем светодиодные лампы: себе светить, других не слепить

Выбираем светодиодные лампы: себе светить, других не слепить

Замена штатных галогенных лам на светодиодные LED стала в последнее время модным явлением. Отличить такой автомобиль очень легко, особенно встречный на темной трассе: слепит нещадно! И возникает вопрос, а можно ли совместить собственный комфорт ночного вождения с уважением к другим участникам движения? Попробуем разобраться.

Светодиодная оптика применяется на автомобилях уже достаточно давно, более 10 лет. Автопроизводители сразу оценили преимущества LED: по сравнению с галогенной лампой (суть все той же обычной лампой накаливания), диодная обеспечивают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении, а срок ее службы значительно превосходит ресурс «галогенки». Однако стоимость светодиодной фары довольно высока, поэтому LED-оптика по сей день оказывается достоянием автомобилей бизнес-класса и «премиум», появляясь в среднем сегменте лишь в виде недешевой опции.

Всеобщий доступ к продвинутому LED-освещению открыл вторичный рынок. Как некогда в массы пошел ксеноновый свет, так и сегодня любой желающий может приобрести светодиодные лампы в любые фары, — головного света, противотуманные, стоп-сигналы, поворотники, габариты, — и пользоваться в свое удовольствие. Однако при покупке некачественных LED-ламп можно столкнуться с куда большими проблемами, чем в случае приобретения дешевых «галогенок». Особенно это относится к лампам головного света.

Основная проблема здесь — соответствие света от диодов и нити накаливания «галогенки». Дело в том, что конфигурация штатного отражателя фары разрабатывается под узкий световой пучок, который излучает нить накаливания, диод же испускают другой свет, более широко направленный. В дешевых LED-лампах этот момент часто упускают совсем или же подходят к нему чисто формально, поверхностно. Отчего свет внутри отражателя может распределяться неправильно. На «ближнем» фары будут слепить встречных водителей, светя слишком высоко и широко, а на «дальнем» свет будет уходить вперед очень узким пучком, не давая нужный охват по ширине.

Светодиодная лампа головного освещения Philips X-tremeVision LED с ближним и дальним светом. Расположение светодиодов и направление светового потока полностью идентичны нити накаливания галогенной лампы, поэтому свет внутри штатного отражателя распределяется в полном соответствии с тем, как задано конструкцией.

Еще один важный момент — завышенная светоотдача. В расчете привлечь покупателя, многие китайские производители нередко ставят мощные светодиоды, указывая в характеристиках значения вплоть от 4 500 до 9000 Люмен на одну лампу Н4 «ближний + дальний». Можно с уверенностью сказать, что столь высокие характеристики — признак некачественного изделия. Если просто завышают параметры, то это еще полбеды. Но вполне вероятно, что расположение диодов на лампе здесь подобрано неточно (либо просто никак не подобрано), а возникающее из-за этого неправильное распределение света внутри отражателя пытаются компенсировать Люменами. В итоге получается, что свет фар распределяется по дороге слишком широко, ослепляя других участников движения и избавиться от этого регулировкой фар не удается. При этом сама лампа с завышенной мощностью сильно нагревается, а при перегреве диодов фары начинают светить слабее или мигать. О безопасной и комфортной езде тут говорить не приходится.

Поэтому не стоит бездумно бросаться на заманчивые предложения LED-ламп с высокой светоотдачей и активными вентиляторами охлаждения. Светодиодные лампы головного света от известных производителей имеют, как правило, характеристики по светоотдаче в 1000 Лм +/- 15% для ближнего и 1250Лм +/-15% для дальнего света. При этом использование активных кулеров с электромоторами не требуется и вполне достаточно вечного статичного «радиатора» с ребрами отвода тепла.

Распределение света. Слева — дешевые LED-лампы «no name» 4 500 Лм освещают на короткое расстояние со слишком широким охватом и ослепляют встречных водителей. Справа — светодиодные лампы Philips X-tremeVision LED направляют свет на дальнюю дистанцию и строго на свою полосу движения.

И наконец, при установке LED-ламп могут возникнуть проблемы с их опознанием электроникой автомобиля. Нередки случаи, когда новые светодиодные лампы определялись как перегоревшие «родные» галогеновые. Дальний свет не включается, бортовой компьютер просит заменить лампы. Проблема здесь в разном энергопотреблении галогеновой и светодиодной лампы. Продвинутые умельцы — любители покупок в Интернете, решают ее навешиванием дополнительного сопротивления, но не всем дано разобраться с электрикой, притом не каждому и хочется с этим разбираться. Проще и надежнее сразу купить лампы от известных производителей, которые проводят все испытания на совместимость.

Освещение дороги. Слева — стандартная галогенная лампа, справа — Philips X-tremeVision LED с цветовой температурой 6 200К и световым потоком на 150% большим.

Каков итог?

Понятие «европейские ценности» у нас сейчас приобрело негативный оттенок. Что касается политики и общества — тут пусть каждый решает сам. Но в плане техники однозначно надо следовать именно европейским ценностям. А это — профессионально разработанные, качественно выполненные изделия, будь то автомобиль в целом, будь то лампа в частности. Так что делаем выводы: используя комплекты от проверенных марок, можно ездить с хорошим эстетичным светом, не ослепляя при этом других и не нарушая правил безопасности.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Вокруг использования светодиодов для противотуманок авто ходит много мифов о запрете использования, неоправданно высокой цене. Попробуем добраться до правды, оценить преимущества и риски установки ламп в фары транспортного средства.

Особенности использования светодиодов для автомобильного освещения

Светодиоды отличаются длительным сроком службы от 30000 до 50000 часов. Устанавливаются в фары автомобилей среднего либо премиум класса. Оснащаются вентиляторами (кулерами) для дополнительного охлаждения.

Существенная разница в цене зависит от наличия адаптивного блока управления. При наличии – это своевременное регулирование направления светового пучка, автоматическое включение/выключение дальнего света. Отсутствие адаптивного блока сказывается не только на комфорте управления, но и яркости света – в некоторых моделях хуже обычной галогеновой.

Лучшим вариантом светодиодной оптики в автомобилях считается возможность подсветки поворотов, автоматическое переключение ближнего и дальнего света.

Самыми ярко светящимися LED-лампами считаются изделия типа COB, HP, Cree. Их ставят в противотуманную, головную оптику. Популярные типы цоколей – H4, H7, H11.

Плюсы светодиодов

Помимо длительного срок службы, использование этого вида ламп дает водителю транспортного средства ряд преимуществ:

  1. Больший поток света при малой потребляемой мощности.
  2. Функционируют без нагрева, поэтому не нужно бояться за перегрев отражателя.
  3. Свечение белого цвета не утомляет глаза, не искажает картину для зрительного восприятия.
  4. Больший охват освещаемой части дороги.
  5. Прочная колба лампы устойчива к вибрациям, механическим воздействиям, влаге.
  6. Включаются быстрее других источников света, что играет на дороге часто решающую роль.
  7. Не токсичны, безопасны для человека и природы.
  8. По размеру меньше других типов автомобильной оптики.

При соблюдении условий эксплуатации, законодательных нормативов могут применяться для любого вида освещения. Приобрести качественные лампы для фар, другие запчасти и комплектующие для иномарок можно на сайте компании «BelovParts».

Противотуманки со светодиодами: законно или можно лишиться прав

Развеиваем миф – светодиодная лампа в противотуманку имеет место быть на законном основании при выполнении таких условий:

  1. Противотуманная фара должна быть с маркировкой как указано в Правилах ООН № 19.
  2. Технические характеристики светодиодной лампы должны соответствовать Правилам № 128.

Важно отметить, что поправки к Правилам ООН, где сказано, что в стандартных фарах можно будет заменять лампы накалывания на LED, еще не доработаны. Поэтому на данный момент установка светодиодов в фары, которые для них не предназначены запрещена.

Согласно пункту 3.5.2 Правил ООН № 19 говорится, что фара, предназначенная для установки светодиодных ламп, должна иметь идентификационный код, впереди которого идет маркировка MD (модуль).

Технический регламент говорит о соблюдении еще одного важного условия. Противотуманные фары с оптикой любого класса при показателе светового потока 2000 люмен комплектуются автокорректорами фар. Это предотвращает риск ослепления водителей встречных автомобилей.

Установка в противотуманную фару (ПТФ), у которой отсутствует маркировка MD, светодиодной оптики считается незаконной. Наказание водителю – лишение прав на вождение транспортного средства сроком от полугода до года (3 часть статьи 12.5 КоАП РФ).

Такое строгое наказание обосновывается тем, что LED-лампы в обычной противотуманке сильно ослепляют встречных водителей в ночное время за счет искажения лучей светового потока, что может стать причиной масштабного ДТП.

При замене обычных фар на изделия с маркировкой MD необходимо документально внести изменения в регистрационные документы на автомобиль, пройти процедуру оформления в лаборатории ГИБДД.

Получить квалифицированную помощь в выборе подходящего типа ламп для иномарки можно на сайте компании «BelovParts». Для удобства поиска каталог товаров поделен на множество категорий. Чтобы оформить и оплатить заказ нужно пройти процесс регистрации.

Можно ли диодные лампы в ближний свет

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение aleks grig » 24 сен 2017, 13:32

Ну а лучше приобрести такую фару.

Ну или как вариант купить саму акуру!

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 26 сен 2017, 17:38

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 26 сен 2017, 19:58

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 27 сен 2017, 09:15

, можешь габариты ламп измерить?) или ссылку на лампы кинуть)

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 27 сен 2017, 19:43

вот здесь заказывал еще в июле 16го два комплекта Н7 и дальний и ближний, до сих пор все отлично работает.
Я посмотрел, они там на Н7 немного форму радиатора изменили s2 -назвали, так что видимо эти лампы вообще без проблем встанут и без снятия фар.

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 29 сен 2017, 13:56

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 29 сен 2017, 19:49

, если надо могу еще ссылку на свои противотуманные дать, я туда не сильно мощные заказывал так типа гбо, у меня противотуманки с габаритами включаются, габаритные передние я вообще снял, езжу получается с туманками днем, что соответсвует пдд.

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 02 окт 2017, 09:36

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 02 окт 2017, 09:47

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 02 окт 2017, 09:52

, Это H27 цоколь получается?

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 02 окт 2017, 09:57

, ну да н27/881 загнутый разъем.

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Саня26 » 05 окт 2017, 17:43

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 05 окт 2017, 21:24

, ставь смело, ни каких реле не нужно, это диоды, в сравнении с галогеном они еле теплые.

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Саня26 » 11 окт 2017, 18:10

, Спасибо за ответ.
Заказал вот такие лампы https://ru.aliexpress.com/item/Oslamp-A . b13527a056
как придут поставлю о впечатлениях отпишусь.

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение Vadim121993 » 16 окт 2017, 14:51

, Заказал лампы, встали без проблем даже скобу не нужно было переделывать. ОГОНЬ!

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение 4inga4kuk » 16 окт 2017, 19:21

,
да уж тебе фортануло, а мне тогда пришлось и фары и бампер снимать, но тогда, я заоодно и волговские сигналы воткнул, а вообще лед лампы рулят, можно спокойно моргать а ксенонщики они врубают дальний

Можно ли ставить диодные лампы в YF?

Сообщение BarSan » 20 окт 2017, 13:59

, так результат то запечатли, интересно же)

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
4inga4kuk , пожалуй,все-таки попробую вставить. опять сегодня очередной филлипс перегорел. А стоят так же — 1500 деревянных. Но заипали они перегорать уже конкретно.

  • ↳ Коммерческие предложения
  • ↳ Предложения товаров
  • ↳ Предложения услуг
  • ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
  • Мир Hyundai Sonata
  • ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
  • ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ DN8: Технические характеристики
  • ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ DN8: Двигатель
  • ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
  • ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ DN8: Тормозная система
  • ↳ DN8: Топливно-воздушная система
  • ↳ DN8: Система охлаждения
  • ↳ DN8: Выхлопная система
  • ↳ DN8: Электрика и свет
  • ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
  • ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ LF: Технические характеристики
  • ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ LF: Двигатель
  • ↳ LF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ LF: Тормозная система
  • ↳ LF: Топливно-воздушная система
  • ↳ LF: Система охлаждения
  • ↳ LF: Выхлопная система
  • ↳ LF: Электрика и свет
  • ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
  • ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ YF: Технические характеристики
  • ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
  • ↳ YF: Двигатель
  • ↳ YF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ YF: Тормозная система
  • ↳ YF: Топливно-воздушная система
  • ↳ YF: Система охлаждения
  • ↳ YF: Выхлопная система
  • ↳ YF: Электрика и свет
  • ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
  • ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ NF: Технические характеристики
  • ↳ NF: Дилеры и гарантия
  • ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
  • ↳ NF: Двигатель
  • ↳ NF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ NF: Тормозная система
  • ↳ NF: Топливно-воздушная система
  • ↳ NF: Система охлаждения
  • ↳ NF: Выхлопная система
  • ↳ NF: Электрика и свет
  • ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
  • ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
  • ↳ EF: Помогите оценить машину
  • ↳ EF: Технические характеристики
  • ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
  • ↳ EF: Тюнинг Сонаты
  • ↳ EF: Двигатель
  • ↳ EF: Коробка передач и сцепление
  • ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
  • ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ EF: Тормозная система
  • ↳ EF: Топливовоздушная система
  • ↳ EF: Система охлаждения двигателя
  • ↳ EF: Выхлопная система
  • ↳ EF: Электрика и свет
  • ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ EF: Чудесное и неведомое
  • ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
  • ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
  • ↳ OLD: Двигатель
  • ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
  • ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
  • ↳ OLD: Тормозная система
  • ↳ OLD: Топливно-воздушная система
  • ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
  • ↳ OLD: Выхлопная система
  • ↳ OLD: Электрика и свет
  • ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Чип-тюнинг от Sportline
  • ↳ База знаний по общим вопросам
  • ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
  • ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
  • Клуб Hyundai Sonata
  • ↳ Клубные вопросы
  • ↳ Атрибутика Клуба
  • ↳ Совместные закупки
  • ↳ Одноклубникам по секрету 😉
  • ↳ Клубная взаимопомощь
  • ↳ Дружественные ресурсы
  • ↳ Добрые дела Клуба
  • ↳ Соната.Фото
  • ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Питер и Ленобласть
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Встречи Ростовского филиала
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Ставропольский край
  • ↳ Таганрог
  • ↳ Башкирия
  • ↳ ХМАО
  • ↳ Тульская область
  • ↳ Томская область
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ярославская обл.
  • ↳ Курская обл.
  • ↳ Брянская обл.
  • ↳ Калужская обл.
  • ↳ Липецкая обл.
  • ↳ Разанская обл.
  • ↳ Чувашия
  • ↳ Белгородская обл.
  • ↳ Владимирская обл.
  • ↳ Воронежская обл.
  • ↳ Новгородская обл.
  • ↳ Тверская обл.
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Омская область
  • ↳ Мурманская обл.
  • ↳ Будем знакомы (для новичков)
  • ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
  • ↳ С нами навсегда
  • ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
  • ↳ Проект «Клубный Гараж»
  • ↳ Клубный Гараж г. Тула
  • ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
  • ↳ Гараж Шинда (Москва)
  • ↳ Путешествия одноклубников
  • ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
  • ↳ Черный список
  • ↳ Комната отдыха
  • ↳ Мир автомобилей
  • ↳ Женская лига
  • ↳ Немного о политике
  • ↳ 100% оффтоп
  • ↳ Корзина (Архив тем)
  • Дела автомобильные
  • ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
  • ↳ Полезные адреса и ссылки
  • ↳ Музыка и мультимедиа
  • ↳ GPS навигация
  • ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Страхование автомобиля
  • ↳ Правовой уголок
  • ↳ Безопасность дорожного движения
  • Отзывы и мнения
  • ↳ Положительные отзывы
  • ↳ Негативные отзывы
  • ↳ Нейтральные отзывы
  • Частные объявления (куплю-продам)
  • ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
  • ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
  • ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
  • ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
  • ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
  • ↳ Принадлежности к авто
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Разные нужные штуки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?

Тот факт, что за светодиодами и LED-оптикой будущее, думаю, понимают все. Эпоха галогена и ламп накаливания в целом постепенно уходит в историю, поскольку несовершенность данных источников освещения себя отжила и на сегодняшний день на рынке освещения уже неконкурентоспособна.

Однако это совсем не значит, что так считают автопроизводители и все автомобилисты. Большинство автомобильных брендов, как и прежде продолжают комплектовать свою продукцию устаревшими лампами, которые не по душе многим современным автомобилистам. Многие из вас замечали, что у некоторых авто свет фар головного света значительно ярче, а сам световой поток более отчетлив чем у других, при том, что сам автомобиль такой же «как у всех». Такое явление так или иначе связано, либо с доработкой фар (тюнинг фар, установка ксенона, биксенона и т. д.), либо с установкой более производительных ламп. О том, что ксенон ставить нельзя, многие из вас знают, а многие уже на себе ощутили последствия такой доработки. А вот как обстоят дела с установкой более мощных светодиодных лампочек, как к ним относятся стражи правопорядка, проще говоря можно ли ставить светодиодные лампы в фары где раньше стояли обычные лампочки? Именно об этом я и хочу сегодня поговорить, если тема для вас актуальна, тогда вперед, будет интересно!

Итак, можно ли ставить светодиодные лампы в ближний или дальний?

Если коротко, то светодиодные лампы можно устанавливать в обычные фары вместо штатных ламп накаливания, однако есть несколько «но». С точки зрения закона, светодиоды не являются чем-то запретным, более того, такого понятия как «светодиод или LED» вообще нет в Технической документации. Вместо этого там описаны такие источники освещения как:

  • Классические лампы накаливания в фарах головного света;
  • Галогеновые лампы в фарах головного света;
  • Ксеноновые лампы в фарах головного света;
  • Противотуманные фары.

Поэтому, в принципе, законно привлечь к ответственности автомобилиста за то, что у него установлены светодиоды — невозможно. Однако несмотря на этот факт сотрудники полиции все же неравнодушны к слишком яркому свету и зачастую, рассчитывая на некомпетентность водителя, приравнивают светодиодные лампы к ксенону и «всему запретному».

Какую маркировку имеет фара предусматривающая возможность установки светодиодов?

  • Возможность установки ксенона обозначается буквой «D», «DR» — для ближнего, и «DC» — для дальнего света, лампы, которые могут работать в двух режимах обозначаются – «DRC».
  • Обычные лампы накаливания имеют обозначение «R» — для ближнего и «C» — для дальнего. Лампочки, которые могут работать в обоих режимах маркируют буквами – «RC».
  • Галоген имеет обозначение «H», «HR» для ближнего, и «HC» — для дальнего, «HRC» — дальний и ближний.

Что до светодиодов, то как уже говорилось ранее, их приравнивают к галогеновым лампам, соответственно и маркировка у них та же — латинская буква «H». Следовательно, если это «одно и то же», то можно сделать вывод, что установка светодиодных ламп вместо штатных лампочек — вполне законна и не противоречит действующему законодательству. При условии, что они имеют соответствующую маркировку и отвечают требованиям качества. Кроме того, фары, в которые вы собираетесь установить светодиодные лампы, должны быть оснащены автокорректорами угла наклона. Хотя опять же штраф за неправильно ненастроенные фары пока что, к сожалению, не предусмотрен, однако без должной настройки слепящий яркий световой луч может создать большие неудобства другим участникам дорожного движения вплоть до ДТП.

А что будет за светодиодные лампы неустановленного образца?

Если водитель оснастит свой автомобиль световыми элементами, которые имеют неустановленный законодательством цвет (синий, красный и т. д.) или размер с нарушением соответствующей маркировки, это может повлечь не только штраф, но гораздо более серьезные санкции. Так вас могут оштрафовать на 500 руб. и даже лишить прав, согласно ст. 12.5 ч. 3 Административного кодекса РФ, где четко сказано о том, что установка приборов освещения, режим работы которых противоречит «Основным положениям».

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары?

Здесь все то же самое. Можно устанавливать, если это не противоречит основным положениям Законодательства РФ.

Таким образом можно сделать вывод о том, что установка светодиодных элементов в фары головного света вполне законная и не влечет за собой каких-либо штрафных санкций при условии соблюдения маркировки, а также соответствия ламп тому или иному типу фар. Вы вправе заменить штатные лампы на светодиодные LED-лампы и это не будет считаться нарушением правил, а также действующего Законодательства.

На этом у меня все, теперь, надеюсь, у вас больше не будет возникать вопрос: «Можно ли ставить светодиодные лампы в ближний или дальний свет фар?» и при возникновении такой необходимости вы без труда сможете поставить себе светодиоды для улучшения видимости и удобства управления в темное время суток.

Спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно!? Буду признателен если поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях используя кнопочки, расположенные ниже. Всем добра, заходите почаще на ФараИнфо.

Светодиодный ближний свет

Выберите нужный цоколь. Для подбора лампочек рекомендуем использовать фильтры по цене, яркости, мощности, типу охлаждения, сроку гарантии.

Ближний свет H1Ближний свет H3
Ближний свет H4Ближний свет H7
Ближний свет H11Ближний свет HB3
Ближний свет HB4Ближний свет HIR2
  • Световой поток: 4000 / 4000 Лм
  • Мощность: 45 / 45 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2200 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2500 Лм
  • Мощность: 25 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2200 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2000 / 2000 Лм
  • Мощность: 26 / 26 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2200 / 2200 Лм
  • Мощность: 20 / 20 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2200 / 2200 Лм
  • Мощность: 20 / 20 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 4000 Лм
  • Мощность: 45 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 4000 Лм
  • Мощность: 45 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 3500 Лм
  • Мощность: 47 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1800 Лм
  • Мощность: 21 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 16 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 3500 Лм
  • Мощность: 47 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 3500 Лм
  • Мощность: 47 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 4000 Лм
  • Мощность: 50 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2200 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2500 Лм
  • Мощность: 25 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2000 / 2000 Лм
  • Мощность: 25 / 25 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 4000 Лм
  • Мощность: 50 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 / 1600 Лм
  • Мощность: 17 / 17 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2500 Лм
  • Мощность: 25 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 1600 / 1600 Лм
  • Мощность: 18 / 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2000 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 3500 Лм
  • Мощность: 47 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 2500 / 2500 Лм
  • Мощность: 38 / 38 Вт
  • Cрок гарантии: 2 недели
  • Световой поток: 2200 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 2000 / 3500 Лм
  • Мощность: 24 / 40 Вт
  • Cрок гарантии: 2 недели
  • 1
  • 2
  • 3
  • .

Светодиодные лампы ближнего света

Традиционно на большинстве автомобилей для ближнего освещения используются галогенные лампочки. Перспективными являются светодиоды, которые устанавливают на современных моделях машин. Лампочки LED H7 можно установить и на более ранние модели с раздельной конструкцией ближнего и дальнего освещения. Купить самые новые разработки можно в интернет-магазине Netuning.

Характеристики

Светодиодные автомобильные лампочки, представленные в каталоге Netuning, подходят для фар ближнего света, а также для противотуманных фар (модели HB4-J1, H1-R4C и H3-S1). У LED-ламп нет нитей накала, вместо них применяются светоизлучающие диоды. Саму светодиодную лампочку устанавливают в ту же фару, в которой ранее была галогенка.

Размеры диодных лампочек ближнего света соответствуют галогенным, поэтому их легко устанавливают вместо штатных без переоборудования фар. Важно, чтобы световой поток светодиодных лампочек превышал уровень яркости галогенок.

Электрический ток в осветительном устройстве проходит через полупроводники, выбивая часть электронов, столкновение которых образует энергию — лампочка начинает излучать свет. У лампочек ближнего света большой световой поток, достигающий 4500 Лм.

Светодиодная лампочка состоит из таких конструктивных частей:

  • драйвер со стандартным цоколем;
  • система охлаждения;
  • светодиоды;
  • корпус лампы.

Технические параметры светодиодных ламп ближнего света:

  • мощность;
  • напряжение;
  • световой поток;
  • цветовая температура.

Параметры лампочек разные и зависят от конкретной модели. Конструкция постоянно совершенствуется, характеристики улучшаются.

Преимущества и недостатки

Автолюбители всё чаще останавливают выбор на диодных LED-лампах. Достоинства лампочек таковы:

  1. Низкое энергопотребление. Использование LED-лампочек ближнего света сохраняет заряд аккумулятора, экономит топливо;
  2. Простота установки. Светодиодные лампы имеют стандартный цоколь;
  3. Продолжительный срок эксплуатации. По сравнению с галогенными и ксеноновыми лампочками, диодные LED-лампы служат значительно дольше;
  4. Устойчивость к тряске и нагрузкам. Это свойство немаловажно, особенно с учётом состояния отечественных дорог;
  5. Сохранение работоспособности при критических температурах. LED-лампы уверенно функционируют и при максимальных, и при минимальных температурах;
  6. Ближний свет автомобиля имеет стабильный световой пучок, обеспечивающий хорошую видимость. Комфортный белый свет приятен для глаз.

Недостатков у LED-лампочек немного:

  1. Высокая стоимость, что останавливает некоторых покупателей;
  2. Вероятно, понадобится заменить штатные крышки фар более глубокими, так как у светодиодных ламп сзади расположен вентилятор или радиатор.

Критерии выбора

При выборе светодиодных лампочек ближнего света учитываются следующие факторы:

  • фирма-производитель светодиодов;
  • положительные отзывы покупателей бренда;
  • уровень желаемой модели, её место в ряду других моделей данного производителя;
  • гарантийный срок, который является показателем надёжности недешёвого изделия;
  • энергопотребление, потому что экономичность — одна из причин покупки;
  • размеры — чтобы избежать замены крышек, следует подбирать модели, полностью подходящие по разъёмам и размерам.

Чтобы узнать технические характеристики, ознакомьтесь с документацией. Обратите внимание на такие параметры:

  • мощность не менее 12 Вт;
  • минимальный световой поток — 1000 Лм;
  • наличие охлаждающего радиатора;
  • наличие стабилизатора тока (драйвера).

Выбирая лампы, не используйте фактор стоимости. Дешёвые изделия долго не служат, но и заоблачная стоимость лампочек не является показателем их качества.

Интернет-магазин Netuning предлагает автолюбителям LED-лампы для ближнего света нового поколения. Они обладают улучшенными техническими характеристиками и имеют гарантию до 2 лет.

Мой Duster

Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Замена ламп ближнего света на светодиодные

Замена ламп ближнего света на светодиодные

Сообщение Yaruy » Пт июл 11, 2014 9:44

Народ! всем привет!
После долгих мучений на счет того что фары не очень светят в темное время суток (не так хорошо как хотелось бы), после окончательного убеждения того что ксенон если ставить по как положенно, желательно с заменой фар, я принял решение рискнуть и поставить светодиодные лампочки, в интернете поискал обзоры и отзывы и решил прикупить попробовать светодиодные лампы 3-го покаления

как показали характеристики обычная лампа галогеновая выдает 1550-1600 люманов эти же обещают 4400 люманов световоо потока. что покажет практика узнаем через 20 дней

По стоимости более меннее нормально 2400, чуть дороже галогенок перекалок.

Как приедут напишу отчет что и как.

Если кто-то пробовал что-то подобное отпишитесь.

Сообщение mikhail48 » Пт июл 11, 2014 9:54

Сообщение Yaruy » Пт июл 11, 2014 9:56

Сообщение Вовка » Пн июл 14, 2014 13:12

Сообщение Garikrus » Пн июл 14, 2014 13:25

или будут, но не долго — из-за температурной деградации.

Да, сходил по ссылке, приведённой выше — они же совсем не светят (см. фото в описании товара, где они лежат на столе)!?

Возвращай деньги, пока не поздно

Сообщение Yaruy » Пн июл 14, 2014 13:30

ну возможно, я же написал что решил решил рискнуть, всеравно если что штатные лампочки всегда с собой будут. поменять дело 30 мин в хутшем случае.

Сообщение Garikrus » Пн июл 14, 2014 13:37

ОК, жду и надеюсь на чудо .

Только ты их нормально протестируй — ночью на стену белую посвети фарами.

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср июл 23, 2014 9:16

Сообщение Yaruy » Ср июл 23, 2014 9:18

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср июл 23, 2014 9:27

Сообщение Yaruy » Ср июл 23, 2014 9:35

Сообщение Erop_MaTblruH » Ср июл 23, 2014 9:46

Yaruy
изучал вопрос или теоретизируешь?

вот пища для размышлений:
1. Ставил такие же диоды в такую же фару — лично мне энтузиазма хватило только на то, чтобы с позором проехать 2 километра в тёмное время суток и поставить вместо этих диодов нормальные галогенки.
Посмотрите внимательно на забор: на расстоянии 5 метров ваш дальний уже почти полностью рассеялся. Пятна от галогенок видно на стене днём в пасмурную погоду на расстоянии 15 метров. Светотеневая граница галогенок видна без всяких синих фломастеров, диоды её не дают.
источник

2. просто посмотри на первую фотку тут.

К слову сказать, это две первые ссылки из гугла по запросу «светотеневая граница диодный свет».

С другой стороны, в нашу эру никому_не_мешающего_гей-ксенона кому интересна эта СТГ? Все положили на неё и лепят китайское гуано, лишь бы себе было видно.
Ну и чтобы два раза не нагибаться: на 308 отличный ближний свет даже с галогеновыми лампами. Чтобы узнать что такое «не светит» покатайся на американских машинах(для внутреннего рынка, разумеется).

Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: 25 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см 2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см 2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см 2 .

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Лишение прав и штраф за диодные лампочки в 2019 году

Некоторые водители предпочитают менять галогенные лампы на светодиодные, потому как в этом случае меняется внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Согласно ГОСТам, ставить светодиодные лампы в фары по закону можно, если они изначально предусмотрены заводом-изготовителем или соответствуют конструктивным особенностям. В иных ситуациях возможны самые суровые санкции – лишение водительских прав.

Когда светодиодные лампы разрешены

Устанавливать светодиодное освещение в фары дальнего и ближнего света разрешается в исключительных ситуациях:

  • Заводом-изготовителем изначально были предусмотрены такие лампы. Например, их можно увидеть в автомобилях марки Audi, KIA, некоторых Mercedes, Hyundai. Ни в одной из старых моделей «Лада» диодные лампы не устанавливаются в стоковом варианте, поэтому у водителей, решивших заняться тюнингом фар, есть вероятность получить штраф или лишиться прав.
  • В заводской комплектации предусмотрены галогенные лампы, но собственник решает поставить диодные, соответствующие типу, классу, мощности и марке транспортного средства.

Перед установкой ламп головного света или иных световых приборов следует ознакомиться с требованиями, отраженными в Приложении №3 к ПДД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

Штраф за светодиодные лампы

Постановление, протокол или решение суда об изъятии прав можно оспорить в судебном порядке.

Применение санкций ст. 12.15 КоАП РФ возможно, если расположение, цвет, количество и тип ламп не соответствует конструкции автомобиля. В этом случае могут лишить водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев, а предмет нарушения в обязательном порядке конфискуют.

То же самое касается установки ламп красного, синего, фиолетового и других цветов, которые любят многие водители, занимающиеся внешним тюнингом. Даже если осветители используются с линзами, наказания избежать не получится.

Когда можно устанавливать светодиоды

На законодательном уровне автолюбителей не ограничивают в тюнинге салона – здесь можно ставить лампы любого цвета, размера, конструкции и типа.

Что касается дальнего света, то здесь фары должны соответствовать критериям ГОСТа. Дело в том, что при использовании не заводских диодов при включении дальнего света сам угол светового луча существенно уменьшается, следовательно, водитель видит меньшее расстояние впереди в освещенном виде. Водители встречных же автомобилей такое освещение может ослеплять, что существенно увеличивает шанс попасть в ДТП.

Как установить диодные лампы вместо галогенных законно

Если собственник хочет поставить светодиоды, но изготовителем они не предусмотрены, он может это сделать на законных основаниях. Понадобятся только подходящие лампы и регистрация изменений в ГИБДД.

Еще один вариант – установка фар со светодиодами, если они предусматриваются на автомобилях аналогичной марки. В этом случае регистрировать изменения не нужно: согласно п.77 Регламента Таможенного союза, в отношении таких транспортных средств проверки в ГИБДД не производятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector