0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос: Можно ли ставить шипованную резину только на одну ось

Вопрос: Можно ли ставить шипованную резину только на одну ось?

Некоторые водители считают, что достаточно передних шипованных колес, чтобы ездить по зимней дороге. До 2010 можно было законно ставить шипы только на одну ось, теперь это запрещено правилами.

Можно ли одевать шипованную резину только на 2 ведущих колеса?

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как точить цепь бензопилы
  3. Как работать с нивелиром
  4. Почему бензопила пилит криво причины
  5. Радиальные шины что это такое
  6. Что такое бескамерная шина
  7. Можно ли ставить на одну ось шины с разным протектором?
  8. Как сделать ось для прицепа
  9. Сколько давление в шинах на газели

Можно ли ставить шипованную резину?

Конечно можно. Только шипованные надо ставить с правой стиороны (потомушта по заснеженной обочине едут), а нешипованные летние — слева (там чистый асфальт).

Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другуюлипучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС. Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД.

Почему нельзя ездить на разных шинах?

То есть на одну ось всегда должны ставиться одинаковые шины. Если поставить разные, то при торможении это будет заметно. Нарушится управляемость автомобиля, повысится риск ДТП. Поэтому при замене шин не обязательно брать сразу полный комплект, пишет aif.ru.

Можно ли ставить зимнюю резину только на передние колеса?

Водители с многолетним опытом знают, что любая машина начинает торможение передними колесами (к тому же после нажатия педали тормоза, передние колеса выполняют порядка 70% от всего процесса по остановке автомобиля), поэтому они (водители) и уточняют: «Зимняя резина обязательно должна стоять на всех четырех колесах у …

Можно ли ездить на двух зимних шинах?

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений.

Что будет если ездить летом на зимней резине?

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2021?

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних. Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Куда лучше ставить плохую резину?

Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.

Задняя ось:

  • Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.
  • Отсутствие дополнительного контроля водителя.
  • Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.

Можно ли ездить на разной резине на разных осях?

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Можно ли поменять только два колеса?

Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Что будет, если летом ездить на зимних шинах?

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.

На безопасности не экономят: почему нельзя ставить шипы только на одну ось

  • На безопасности не экономят: почему нельзя ставить шипы только на одну ось
  • Виталий Бережной помогал волонтерам искать убитую им девочку
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Природный апокалипсис: ученые ждут катастрофических изменений
  • Самый разочарованный и несчастный народ: итоги 30-летней независимости Украины
  • Житель Тюмени признался в убийстве и изнасиловании девочки
  • Псевдобизнесмен из Костромы проведет 10 лет за решеткой в Дубае
  • В мурманской больнице обокрали до нитки умершего от COVID пациента
  • СМИ: у аэропорта Кабула прогремел второй взрыв
  • Две женщины раздели и облили зеленкой 17-летнюю девушку, соблазнившую их мужей
  • Катастрофические последствия: метеоролог дал страшный прогноз на 2100 год
  • автомобили
  • Главная дорога. Лаборатория

Много аварий на российских дорогах случается того, что водитель поставил разные колеса. Резина, не соответствующая сезону, может стать причиной серьезного ДТП с человеческими жертвами.

С обледеневшего путепровода занесло Toyota, у которой зимними были только задние колеса. Водитель встречной «Газели» успел увернуться, а легковушка врезалась в тросовый отбойник, перевернулась и уже на крыше влетела в автобус с пассажирами. От удара он выехал на встречную и протаранил иномарку.

Некоторые водители считают, что достаточно передних шипованных колес, чтобы ездить по зимней дороге. До 2010 можно было законно ставить шипы только на одну ось, теперь это запрещено правилами. Но за это нарушение штраф составляет всего 500 рублей, поэтому многие продолжают по привычке экономить.

Программа «Главная дорога» испытала автомобиль с шипами только на ведущей оси и сравнила с результатами при установке шипов только на задних колесах. Для этого замерили динамику разгона до 30 километров в час и тормозной путь по льду. Результат оказался ожидаемый: разгон значительно лучше, когда на машине шипы стоят на ведущей оси, при торможении авто ведут себя примерно одинаково. На повороте передние колеса держатся за лед, но малейшее отклонение руля — задняя ось скользит.

Машина с шипованной резиной на задней оси не реагирует на поворот руля, передние колеса сносит, система стабилизации душит двигатель, не позволяя помочь педалью газа. На четырех шипованных шинах авто разгоняется на секунду быстрее, уверенно проходит поворот, а тормозной путь на льду короче на 4 метра.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

• Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

• Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

• Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

• Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

• Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

• Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

• Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

• Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

• Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

• Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

• Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Обкатка резины с шипами

С наступлением холодной погоды большинство водителей переходит на зимнюю резину. Наиболее популярным видом зимних покрышек являются шипованные шины. В Интернете, на многих автомобильных сайтах, о которых мы писали на нашем автопортале Vodi.su, а также в печатных изданиях можно найти информацию о необходимости обкатки шипованной резины. По данному поводу ведутся серьезные дискуссии.

Мы решили разобраться, что такое обкатка шипованной резины, нужна ли она, и как ездить на таких покрышках, чтобы не потерять за зиму все шипы.

Что такое обкатка резины?

Говоря простым языком, обкатка шин — это их притирка к дорожному покрытию. Новые шины, все равно какие — летние или зимние, абсолютно гладкие, а не пористые. Это связано с тем, что в процессе их производства используются различные смазки и составы, призванные облегчить извлечение готовых колес из форм, в которые заливается каучук. Все эти вещества сохраняются некоторое время на протекторе и от них нужно избавиться.

Все водители сходятся на мысли, что после установки новых покрышек к ним нужно привыкнуть. Любой продавец-консультант вам скажет, что первые 500-700 километров не нужно разгоняться быстрее 70 километров в час, нельзя резко тормозить или разгоняться с пробуксовками.

За это короткое время шины притрутся к асфальтовому покрытию, остатки заводских смазок сотрутся, резина станет пористой и сцепление с трассой улучшится. Кроме того идет притирка обода к диску.

Когда же речь заходит про шипованную резину, то некоторый период обкатки просто необходим, чтобы шипы «встали на свое место», а не потерялись со временем. Также нужно избавиться от остатков заводских составов, которые используются для закрепления шипов.

Что из себя представляет шип?

Он, как правило, состоит из двух компонентов:

  • сердцевина из вольфрамо-карбидного сплава;
  • корпус.

То есть сердцевина (ее также называют иглой, гвоздем, штифтом и так далее) впрессовывается в стальной корпус. А затем в самой покрышке делаются неглубокие отверстия, в них заливается специальный состав и вставляются шипы. Когда этот состав высыхает, шип оказывается намертво впаянным в покрышку.

Уже давно замечено, что большая часть шипов теряется именно на новых покрышках, которые не прошли процесс обкатки.

Стоит также отметить, что количество потерянных шипов зависит еще и от самого производителя резины. Например в финской компании Nokian шипы устанавливаются по особой якорной технологии, благодаря чему теряется их значительно меньше.

К заслугам Nokian можно отнести технологию плавающих шипов — они могут изменять свое положение в зависимости от условий. Также сейчас ведутся разработки выдвижных шипов, положение которых можно будет контролировать из салона.

Как обкатывать зимнюю резину?

После установки новых шипованных колес желательно первые 500-1000 километров ездить не очень агрессивно — избегайте резких разгонов и торможения, не развивайте скорость выше 70-80 км/час. То есть если вы всегда именно так и ездите, то к каким-то особым мерам предосторожности прибегать не стоит.

Обратите также внимание, что такой небольшой подготовительный период нужен для того, чтобы водитель привык к новой резине, ведь такие покрышки одевают при переходе с летней на зимнюю резину, соответственно нужно какое-то время для адаптации.

Важный момент — после установки новой шипованной резины желательно проверить развал-схождение и провести балансировку колес. В противном случае покрышки будут изнашиваться неравномерно, большое количество шипов потеряется, а в экстренных ситуациях справиться с управлением будет очень сложно.

Если вы покупаете резину известного производителя в официальном салоне, то можно уточнить все моменты и нюансы эксплуатации и обкатки непосредственно у продавца. Обратите также внимание, что обкатка необходима не только зимней, но и летней резине. А судить об окончании процесса обкатки можно по специальному индикатору — мини-канавки (BridgeStone), специальные наклейки (Nokian) — то есть когда они сотрутся, то можно смело разгоняться, резко тормозить, стартовать с пробуксовками и так далее.

Часто можно услышать, как бывалые водители рассказывают, что, мол, на приспущенных покрышках зимой ездить проще. С одной стороны это так — «уберите 0,1 атмосферы и увеличится пятно контакта с трассой». Однако, если вы устанавливаете новую шипованную резину, то давление должно быть именно то, что указано в маркировке резины, иначе можно потерять до трети всех шипов.

Давление регулярно проверяйте на заправках хотя бы 1-2 раза в месяц.

Плохо сказывается на шипованной резине и езда по асфальту, «каше», влажному покрытию, разбитым дорогам. Старайтесь выбирать хорошо укатанные магистрали с качественным покрытием — не во всех регионах России и не всегда удается выполнить данное требование. Также нужно отметить, что переход с летней на зимнюю резину не всегда сопровождается первым снегом — температура на улице может быть минусовая, но снега нет. Именно поэтому многие водители выбирают зимнюю резину без шипов.

Также специалисты напоминают, что шипованная резина значительно влияет на поведение автомобиля. Поэтому устанавливать ее нужно на все четыре колеса, а не только на ведущую ось — так, между прочим, поступают многие. Поведение автомобиля может стать непредсказуемым, а выйти из заноса будет очень сложно.

Ну и последняя рекомендация — очень важны первые сто километров сразу же после установки новой резины. Если у вас есть возможность, то съездите куда-нибудь за город, к родственникам.

После прохождения обкатки и исчезновения индикаторов, можете еще раз съездить на СТО и проверить балансировку колес, чтобы устранить любой дисбаланс и пресечь любые проблемы в зародыше. Таким образом вы гарантируете свою безопасность в дальнейшем.

Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом

Время на чтение: 6 минут

Общепринятое явление среди отечественных автомобилистов — смена сезонных шин — бывает не всегда понимаемо рядом водителей, у которых встает вопрос целесообразности их замены. И если с вопросом недопустимости езды на гладкой летней резине по скользким зимним дорогам все более понятно, то с вопросом эксплуатации зимних шин летом вопрос встает намного чаще. В статье будет рассмотрен вопрос целесообразности и возможности применения зимних автопокрышек в теплое время года.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди владельцев зимней фрикционной авторезины часто бывает распространенным ошибочное мнение о том, что замена резины на летний период не требуется в случае если она не является «лысой», т. е. имеет рельефный протектор с блоками, глубокими канавками, ламелями и т. д. Но между тем липучки не прилипают в летний период к дорожному покрытию, и даже поездки по самым безопасным дорогам на довольно короткие расстояния часто имеют целый ряд пагубных последствий – от большого риска опасностей в экстренных ситуациях до сильного износа шин, трудностей, связанных с управлением машиной и т. д.

Зимние шины на летней дороге

Основными отличиями зимних автошин являются свойства используемой в производстве резины, рисунок протектора шины, а также глубина канавок протектора. Эти факторы обеспечивают достаточное сцепление поверхности автошины с покрытием дорожного полотна с минимальным при этом показателем сопротивления качению.

При эксплуатации в летний период часто появляется целый ряд негативных моментов в связи с тем, что зимние автопокрышки попросту не рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам в теплую или жаркую погоду.

Сезонность использования шин

Эксплуатация зимних шин летом

Эксплуатация зимних автопокрышек в летний период приводит к большом количеству негативных последствий, среди которых:

  • повышение аварийности на дорогах – может пострадать как машина автовладельца, так и другие машины, пешеходы, пассажиры;
  • затруднение управления машиной – машина, не показывая сцепки с дорогой, плохо тормозит, не слушается руля;
  • катастрофический уровень износа – та зимняя авторезина, что могла бы эксплуатироваться 4-5 сезонов, может быть изношена за несколько месяцев;
  • увеличение расхода топлива;
  • штраф от ГИБДД.

Использование резины не по сезону нецелесообразно и пагубно для окружающих.

Особенности использования зимних шин в летнее время года

Помимо указанных выше особенностей эксплуатации зимних покрышек летом, зимняя резина в летний период запрещена законодательно. Запрет касается именно шин, укомплектованных шипами противоскольжения. Технический регламент Таможенного союза запрещает использование шипов с июля по август.

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

По информации от ГИБДД, прохождение техосмотра с зимними шипованными шинами на тех стендах, которые имеют ролики с покрытием имитирующим асфальтовое, не рекомендовано. Конкретно для летнего периода есть строгое ограничение на использование зимней резины, грозящее штрафом в 500 рублей* по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По Техническому регламенту Таможенного союза использование зимних шипованных шин в летний период запрещено. Соответственно, техосмотр летом нельзя пройти с шипованными шинами, о фрикционных в данном случае законодательство не дает никакого ответа.

Инспектор ГИБДД может просто указать на данную нецелесообразность и дать настоятельный совет заменить резину на всесезонную универсальную. Это будет простым решением изначально, если финансовые возможности водителя резко ограничены на покупку двух сезонных комплектов.

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Шипы смещены вследствие плохого качества

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

  • Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше +7 градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
  • Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
  • Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.

Разрешается ли ездить на зимних колесах без шипов зимой

На зимних колесах без шипов можно ездить – это не запрещено законодательно. Если шины изначально без шипов, то вполне естественно, что назначение их более чем полностью оправдано. Если же это изначально шипованные шины, в которых шипы вылетели в процессе эксплуатации, то резину следует заменить, так как отсутствие шипов уже привело в потере сцепления поверхности протектора с дорожным покрытием, а свойств липучек у данных автопокрышек нет. Как следствие – потеря курсовой устойчивости, сильное удлинение тормозного пути и сильнейшее ухудшение управляемости машиной.

У ряда автовладельцев встает вопрос, можно ли ездить на моделях зимней резины без шипов летом? Как уже было сказано выше, упоминавшийся выше ТР ТС не коснулся фрикционных автошин, но при этом следует помнить о максимальной опасности процесса данной езды, а также о катастрофическом износе шин.

Использование покрышек не по сезону приводит к катастрофическому их износу

Обязательным условием должно быть то, чтобы шины соответствовали сезону, были исправны и обладали необходимыми качествами сцепления, управления и торможения. От данных качеств напрямую зависит безопасность водителя машины и окружающих.

Применение автомобильных шин летом, предназначенных для специфических зимних дорог, крайне нецелесообразно, а в отдельных случаях запрещено. Стоит помнить, что выбор установленных автопокрышек является залогом многих факторов: от управляемости машиной до безопасности водителя. Необходимо менять сезонные автопокрышки каждый раз со сменой соответствующего сезона и погодных условий конкретного региона.

*Сумма штрафа указана на февраль 2019 года.

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине

Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при −20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле. А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта. Чешуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса. Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.

Существуют технические требования к производителям шин. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, работать над восстановлением шин старше семи лет запрещается. На них нельзя наваривать новый протектор. Этот срок назван неслучайно. Именно он указывается в технических заданиях на разработку новых моделей покрышек. Исходя из 7-летнего срока эксплуатации рассчитываются рабочие свойства резины и её сопротивляемость техногенным, климатическим и температурным факторам.

К примеру, во время частых поездок по городу резина впитывает в себя масла, химикаты, остатки омывающих жидкостей и прочие вещества, обильно разливаемые по дорогам проезжающим транспортом. Резина подвергается и воздействию солнечного излучения. В результате меняется консистенция присадок, искусственный каучук разрушается и изменяется структура рабочего слоя покрышки. Шина попросту «дубеет» и со временем теряет эксплуатационные свойства.

Неэластичный протектор уже не сможет так же хорошо обволакивать поверхность асфальта и не обеспечивает надежного сцепления. Поэтому даже если покрышка имеет небольшой пробег по городу, то по истечении 7 лет она должна быть заменена на новую.

Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.

Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP.

Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов. Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.

Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено. Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Прослужит она от силы пару лет.

В целом, согласно приложению к ПДД по безопасности эксплуатации транспортных средств, использовать зимние нешипованные шины можно до того момента, пока высота их протектора не станет меньше 4 мм. Если канавки имеют уже меньшую глубину, то колеса необходимо менять. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещена.

Если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля на досмотр измерят глубину протектора и зафиксируют несоответствие требованиям, то они вправе, согласно части 1 статьи 12.5 КоАП, выписать штраф в 500 рублей.

Некоторые производители заявляют о 10-летнем сроке своей продукции. Тут важно учесть один момент: началом времени эксплуатации считается не дата продажи, а дата изготовления. Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то ее характеристики уже не такие, как у новой. И чем больше прошло времени с момента изготовления, тем хуже становится резина.

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Опасно ли ездить на шипованных шинах без… шипов

Загружаем Grandtrek Ice 03 в багажник Toyota Land Cruiser Prado и едем в ближайшую шиномонтажку. Штатная всесезонная «обувь» для этого «японца» имеет размерность 275/60R18. Нам же предстоит надеть более широкую резину — с 285-м профилем. Новая резина садится на диски легко и непринужденно, даже несмотря на то, что покрышки с довольно жестким кордом (индекс нагрузки на нашей резине — 116t, то есть каждый баллон рассчитан на 1250 кг живого веса и легко выдержит не то что Prado, но и гораздо более тяжелый внедорожник).

Не грузи, шиномонтажник!

Дошло дело до балансировки колес. Если у вас качественные и при этом не убитые диски, то при установке Dunlop Grandtrek Ice 03 потребуется минимальное количество грузов. Дело в том, что каркас данных покрышек сделан по технологии Equilibrium (что переводится, как «равновесие»). Особое строение шины позволило добиться, как говорит производитель, идеальной развесовки колеса в абсолютно каждой его части. Что, собственно, нашло подтверждение на балансировочном стенде шиномонтажки.

Итак, Land Cruiser 150 в новых «тапочках». Снимаемся с домкратов — и в путь! Нет, не буду говорить, что новинка настолько тихая, что я даже не услышал разницы между всесезонкой и Ice 03. Нет, тут не только шипы с характерным металлическим шелестом шкрябаются по асфальту, но и на скорости в диапазоне от 10 до 20 км/ч до ушей отчетливо доносится гул. Впрочем, когда стрелка спидометра уходит за отметку в 30 км/ч, шины становятся тихими: гул пропадает вовсе, и о том, что мы на зимней резине напоминают лишь слегка шуршащие по асфальту шипы.

Превращается ли «шиповка» в «липучку»?

Для того, чтобы не убить шипованные покрышки в первый же сезон, их очень важно правильно обкатать в первые 100 километров. Во-первых, никаких стремительных ускорений и резких торможений, ибо шипам очень важно под весом автомобиля занять свое окончательное положение в посадочном гнезде.

Во-вторых, заходить в повороты следует на малых скоростях. Понять, насколько правильно выбрана скорость, можно по звуку, исходящему от колес. Если шкрябанье от шипов в повороте значительно усиливается –– это верный признак, что вы слишком лихо закладываете вираж.

Ну и в-третьих, шипы, мягко говоря, не очень любят, когда передние колеса вращают на стоячем авто. Люди, имеющие отношения к шинной индустрии утверждают, что выполнение этих трех нехитрых правил во время так называемого прикатывания зубов, увеличивают срок эксплуатации шипованной шины минимум на 30%.

И не стоить верить в миф, что после выпадения шипов покрышка остается все такой же зимней, превращаясь в «липучку». На самом деле, это два разных по составу резины и рисунку протектора (в частности, ламелей) изделия. Если провести сравнительный тест на льду «липучки» и «шиповки» без шипов, то разница в тормозном пути будет весьма ощутимой и, однозначно, не в пользу последней. А на зимней трассе любой лишний пройденный метр может быть фатальным.

10 вопросов о переобувке авто

Зимние шины: блиц-инструкция для водителей

Если летние шины, как азиаты, все плюс-минус одинаковые, то разница между типами зимней резины куда существенней. Какие шины выбрать, когда переобуваться, ставить ли знак «Шипы» и другие популярные вопросы о зимних шинах — в нашей блиц-инструкции.

1. Нужен ли знак «Ш» для автомобилей с шипованной резиной?

Да. Весной этого года в ПДД появились незначительные правки, и знак «Шипы» попал в список обязательных для автомобилей с ошипованными шинами. Смысла в нем немного, но за отсутствие сотрудник ГИБДД оформит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5.

2. Когда переобуваться?

На большей части России, кроме южный регионов, переобуваться разумно уже сейчас. Переживания по поводу износа зимней резины при езде по асфальту, как правило, преувеличены: по асфальту, рельсам и ливневым решеткам вы много ездите и зимой. Но следите за температурой: зимняя резина склонна к перегреву во время осенних потеплений, и, если температура выше 10 градусов, старайтесь не ездить чересчур быстро и резко. В остальном мифический износ резины не так важен на фоне рисков попасть в серьезное ДТП по первому ледку.

Безделушки, которыми не стоит портить свою машину

3. Как узнать, что зимняя резина изношена?

Любые повреждения шины до корда, а также грыжи — повод списать ее без сожалений. Для зимних шин при езде по снегу регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» требует глубины протектора не менее 4 мм (для летних — 1,6 мм). Пренебрегать этим правилом не стоит, потому что зимняя резина отводит из пятна контакта не только воду, но и водно-снежную смесь. Изношенная резина плохо сопротивляется «слэш-планнингу» — это зимний аналог аквапланирования, когда машина «всплывает» на талом снегу.

Узнать о критическом износе можно не только с помощью специального прибора или штангенциркуля, но и благодаря индикаторным меткам, которые наносят на дно канавок: если выступ метки сравнялся с обкаточной поверхностью, износ достиг критических величин.

Выпадение шипов снижает эффективность шипованной резины, но эксплуатацию не запрещает. Беззубые шипованные шины можно донашивать летом, хотя их характеристики хуже, чем у летней резины.

4. Требует ли зимняя резина обкатки?

Новые шины нужно прикатывать, что особенно важно для шипованной резины: это позволяет шипам правильно «усесться» и продлевает их ресурс.

Обкатка подразумевает плавный стиль езды на скоростях не более 80 км/час в течение первых 800−1000 км. И помните, что зимняя резина в принципе не любит скоростную езду — 130 км/час и выше ей противопоказаны.

5. Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Это запрещено, но штрафа пока нет: соответствующий законопроект застрял в Госдуме. Предполагалось, что он составит 2000 рублей, а зимняя резина станет обязательной с 1 декабря. Впрочем, экономить на резине зимой — это как не предохраняться в борделе. Пренебрежение резиной всегда плохо кончается.

6. Допускается ли установка на колеса автомобиля разных шин?

Нет. Это не только запрещено нормативами, но подложит вам свинью в самый неожиданный момент. При спокойной езде «разношинница» как правило не ощущается, но в критической ситуации разные сцепные свойства шин дестабилизируют автомобиль. Его крестит на торможениях и заносит в безобидных ситуациях. Совсем последнее дело ставить на автомобиль шины не только разных марок, но и разных типов, например, шипованную и нешипованную. Разница в сцепленных свойства в этом случае будет не только значительной, но и меняться на разных типах покрытий, делая автомобиль непредсказуемым.

7. Какие шины выбрать: шипованные или «липучку»?

Это зависит от личных предпочтений: плюсы есть у обоих типов. В целом, более сбалансированным вариантом для России являются шипованные шины: их сцепные свойства меньше зависят от типа покрытия. Их главный минус — шумность, но если вы готовы смириться с этим, при прочих равных шипованная резина более универсальна.

Нешипованные шины (фрикционные) тише и также имеют сильные стороны: например, в сильный мороз они обеспечивают лучшие тормозные свойства на льду. Вместе с тем, у «липучек» есть и откровенно слабые стороны, например, они сильно уступают шипам на самом опасном покрытии — влажном льду.

Распространенный в народе миф, что шипованные колеса скользят по асфальту, не подтверждается многочисленными сравнительными тестами: на твердых покрытиях сцепные свойства зависят не столько от наличия или отсутствия шипов, сколько от конструкции конкретной шины.

8. Существует ли всесезонная резина?

Для внедорожников и кроссоверов выпускаются шины, которые можно назвать условно всесезонными: их ездовые качества адаптированы под езду при разных температурах и на разных покрытиях. Однако нужно иметь в виду, что универсальность — всегда дитя компромисса, и каждая из моделей шин с обозначением M+S имеет свою специализацию: либо акцент на летние качества, либо на зимнее. Универсальная резина всегда проигрывает специализированной в «родных» для нее дисциплинах. Например, некоторые всесезонки выглядят весьма беспомощными на льду по сравнению с хорошей зимней резиной, хоть шипованной, хоть фрикционной.

Советы, которые помогут избежать конфликта на дороге

9. Нужно ли менять стиль вождения при переходе на зимнюю резину?

Если вы склонны к агрессивной езде — да. Например, даже если речь о сухом чистом асфальте, летняя резина обеспечивает лучшее торможение (при плюсовых температурах), чем зимняя в морозы. Сцепные свойства снижаются не только на голом льду, но и на твердях.

Кроме того, зимняя резина не слишком любит агрессию. В случае с шипованной резиной резкая езда приводит к потере шипов, фрикционная резина сама по себе мягче, поэтому более склонна к износу.

10. Зачем некоторые ставят зимой колеса другой размерности?

Чаще всего из чисто практических соображений: чтобы не покупать второй комплект легкосплавных дисков, зимнюю резину ставят на штампованные колеса и выбирают меньшую размерность: так дешевле.

Кстати, сцепные свойства на льду и утрамбованном снегу как правило лучше, если резина уже — выше давление на поверхность. Поэтому переход на шины меньшей ширины зимой не имеет негативных последствий с точки зрения сцепления.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Поправки в Основной Закон не выдержали проверки реальностью

Ашхабад просится в союз с Исламабадом и Кабулом, забив «большой кайлас» на Москву

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector