1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без расходомера воздуха

Можно ли ездить без расходомера воздуха?

Можно ездить без датчика ДМРВ — да, но следует внимательно оценивать ситуацию. … Что же будет если ездить без датчика ДМРВ длительное время, ясно — автомобиль придет в непригодность. При работе в аварийном режиме определяет показатели расхода топлива только заслонка. Наблюдается большой расход топлива.

Что будет если отключить датчик массового расхода воздуха?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. Если датчик ДМРВ неисправен, то для ЭБУ будет работать всегда в аварийном режиме, настраивая мотор на заранее запрограммированный режим работы. Вне зависимости от вашей манеры езды мотор будет всегда работать одинаково.

Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха?

Если отключить ДМРВ, блок управления переходит в аварийный режим работы. Топливно-воздушная смесь готовится в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате возрастает расход горючего, а частота вращения коленвала не опускается ниже 1500 об./мин.

Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха?

Проверка ДМРВ в движении

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. …
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ.

Почему выходит из строя датчик массового расхода воздуха?

Как определить неисправность ДМРВ

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Что будет если поставить 116 вместо 037?

1. «Если поставить 116 на систему в которой должен быть 037 то например в точке расхода 10 кгч напряжение на нем будет равно 1,328 вольт. … «Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке».

Как работает двигатель с неисправным Дмрв?

К чему приводит неисправность ДМРВ? Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха. … Датчик температуры входящего воздуха также измеряет значение температуры и отправляет эти данные в ЭБУ.

Можно ли очистителем карбюратора почистить датчик массового расхода воздуха?

Чистка ДМРВ очистителем карбюратора возможна только тем, у которого в составе нет ацетона и других агрессивных веществ. Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам!

Можно ли отремонтировать Расходомер воздуха?

К несчастью, отремонтировать расходомер практически невозможно, поэтому приходится покупать и устанавливать новый. Расходомер работает по знакомому всем еще со школы закону Ома. То есть при помощи нагретого провода рассчитывается воздушная масса, поступающая в камеру сгорания двигателя.

Как проверить работоспособность датчика температуры воздуха?

Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Как проверить Дмрв Форд Фокус 2?

Попросить помощника завести и прогреть двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем попросите помощника резко нажать на педаль газа до упора. Вольтметр должен показать от 0,2 до 5 вольт. Это значит ДМРВ работает.

Что будет если не работает датчик воздуха?

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Нестабильные обороты холостого хода Нарушение плавности хода автомобиля Затрудненный или невозможный запуск двигателя Ощутимое ухудшение динамики автомобиля

Где стоит датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха всегда располагается в воздушном патрубке, между воздушным фильтром и шлангом, идущим к дроссельному патрубку.

Можно ли отремонтировать датчик расхода воздуха?

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Неисправности ДАД 2

12.06.2018
. . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал.
. . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
. . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь.
Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

Что будет если ездить без датчика воздуха?

Без датчика ДМРВ блок управления (ЭБУ) не сможет изменять крутящий момент двигателя. Если датчик ДМРВ неисправен, то для ЭБУ будет работать всегда в аварийном режиме, настраивая мотор на заранее запрограммированный режим работы. Вне зависимости от вашей манеры езды мотор будет всегда работать одинаково.

Можно ли ездить без расходомера воздуха?

Можно ездить без датчика ДМРВ — да, но следует внимательно оценивать ситуацию. … Что же будет если ездить без датчика ДМРВ длительное время, ясно — автомобиль придет в непригодность. При работе в аварийном режиме определяет показатели расхода топлива только заслонка. Наблюдается большой расход топлива.

Можно ли отключить датчик массового расхода воздуха?

Если отключить ДМРВ, блок управления переходит в аварийный режим работы. Топливно-воздушная смесь готовится в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате возрастает расход горючего, а частота вращения коленвала не опускается ниже 1500 об./мин.

Что будет если отключить Дмрв на гранте?

При отключении дмрв загорит чек и эбу выйдет на резервный режим работы. колбасить мотор не будет.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) сигнал напряжения, которое соответствует потоку воздуха.

Где стоит датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха всегда располагается в воздушном патрубке, между воздушным фильтром и шлангом, идущим к дроссельному патрубку.

Как проверить работает ли датчик Дмрв?

Проверка ДМРВ в движении

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. …
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ.

Что будет если поставить 116 вместо 037?

1. «Если поставить 116 на систему в которой должен быть 037 то например в точке расхода 10 кгч напряжение на нем будет равно 1,328 вольт. … «Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке».

Чем можно почистить датчик массового расхода воздуха?

Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

  1. Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. …
  2. Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи. …
  3. Этиловый спирт. Тут аналогично. …
  4. Водный раствор мыла или стирального порошка. …
  5. Метиловый спирт.

Можно ли отремонтировать датчик расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.

Как влияет Дмрв на работу двигателя?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива.

Какой Дмрв стоит на ваз 2112 16 клапанов?

Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т. д. Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Калины и Приоры.

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

Характеристики ДМРВ ВАЗ 2110 2112, 1118 (ан. BOSCH 0280218116) Цена: 10 491 руб.

Сколько должен показывать датчик массового расхода воздуха?

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет.

Какие показатели должны быть у Дмрв?

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха на ваз 2115?

Характеристики ДМРВ ВАЗ 2108 2115, 21214 (BOSCH) 0280218037. 144 руб.

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает ДМРВ

  • Версия для печати

Не работает ДМРВ

  • Цитата

#1

Сообщение Vladgen » 10 янв 2015, 00:22

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#2

Сообщение Nazar » 10 янв 2015, 07:13

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#3

Сообщение Vladgen » 10 янв 2015, 12:35

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#4

Сообщение elec10 » 10 янв 2015, 13:17

На нашей машине IX35 можно, т.к. этого датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на наших машинах НЕТ. У нас стоит ДАД (МАРS)(датчик абсолютного давления), если Вам предложили заменить несуществующий датчик, то это говорит об уровне подготовки сервисменов.

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#5

Сообщение Vladgen » 10 янв 2015, 15:57

На нашей машине IX35 можно, т.к. этого датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на наших машинах НЕТ. У нас стоит ДАД (МАРS)(датчик абсолютного давления), если Вам предложили заменить несуществующий датчик, то это говорит об уровне подготовки сервисменов.

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#6

Сообщение elec10 » 10 янв 2015, 16:32

На нашей машине IX35 можно, т.к. этого датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на наших машинах НЕТ. У нас стоит ДАД (МАРS)(датчик абсолютного давления), если Вам предложили заменить несуществующий датчик, то это говорит об уровне подготовки сервисменов.

На картинке сплошные названия для дизельного мотора. У тебя дизель? Я говорил про бензиновые движки.

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#7

Сообщение groover » 10 янв 2015, 18:24

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#8

Сообщение Com » 10 янв 2015, 19:16

Re: Не работает ДМРВ

  • Цитата

#9

Сообщение Vladgen » 10 янв 2015, 19:43

Re: не работает дмрв

  • Цитата

#10

Сообщение Screw12 » 23 фев 2015, 18:12

Re: Не работает ДМРВ

  • Цитата

#11

Сообщение ekazan » 23 фев 2015, 19:09

Купить, поставить, по приходу нового обменяться с дилером на неисправный и оставить новый прозапас, либо продать, если он такой уж дорогой.

28164-2F000 вроде, 4000 руб

Re: Не работает ДМРВ

  • Цитата

#12

Сообщение Vladgen » 28 мар 2015, 10:30

прошло два с половиной месяца, до сих пор жду датчик от дилера. Пока купил и поставил датчик сам. Подскажите как повлиять на ОД

====================
От модератора: истеричный звонок на горячую линию Hyundai (ХМР) : 8(800)333-71-67 пробовали? )))

Можно ли ездить с отключенным датчиком дмрв

__________________
Стоковая Alpina ///M 320iA M50 ’91. Продана
Стоковая просто стоковая 318i E46 приобретена 8)

Меню пользователя Rebel
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Rebel
Посетить домашнюю страницу Rebel
Найти ещё сообщения от Rebel

Хорошо. Но почему если по константам (усредненные значения?) мощность должна была упасть, у меня же наоборот, она выросла! Причем в разы! Неужели расходомер мог так искревить машину что машина еле ехала!?

И еще интересно. У меня исчез дым из трубы как фишку снял. Раньше бензином воняло от выхлопа жутко, и дым был. Сейчас пропал вообще

Меню пользователя Parradox
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Parradox
Найти ещё сообщения от Parradox

Меню пользователя Parradox
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Parradox
Найти ещё сообщения от Parradox

Хорошо. Но почему если по константам (усредненные значения?) мощность должна была упасть, у меня же наоборот, она выросла! Причем в разы! Неужели расходомер мог так искревить машину что машина еле ехала!?

И еще интересно. У меня исчез дым из трубы как фишку снял. Раньше бензином воняло от выхлопа жутко, и дым был. Сейчас пропал вообще

Ты сам только что ответил на свой вопрос.
У нас машина едет от воздуха и бензина.
Если воздуха или бензина поступает больше чем необходимо двигателю, то смесь становится не правильной. Бедной или богатой. Если же поступает много бензина (переливает к примеру), то чтобы смесь была нормальная, нужно больше воздуха.
Например на турбовых авто есть такое понятие «передув», означающее, что смесь в момент этого самого передува очень бедная, для того чтобы передува не было, необходимо подать большее кол-во бензина. Правда перегибать палку не стоит, т.к. так можно делать до бесконечности (образно говоря). Ставить большие форсунки, увеличивать давление и чтобы уровнять смесь, ставить турбину. Все эти нагрузки штатная поршневая двигателя просто напросто не выдержит, поэтому если увеличивают кол-во подачи бензина и воздуха, ставят кованные поршня, шатуны и т.д.
В твоем случае, если отключить расходомер, то в двигатель будет поступать неучтенный воздух. Т.е. больше чем надо, но это не правильно. Сейчас у тебя воздух попадает в двигатель в постоянном кол-ве, так быть не должно. Расходомер же «выдает» двигателю именно необходимую «дозу» воздуха. Нажимая чуть на газ, ты же не открываешь форсунки на полную, на полную открываются они при газ в пол и после 5000об. Вот именно тогда расходомер выдает двигателю весь воздух, что может пропустить впускной коллектор.

Отсюда вывод, что у тебя в каком то диапазоне не правильная смесь, что очень вредно для двигателя. Скорее всего в средних оборотах, т.к. если бы было на верхах, ты бы ощущал провал.
Кстати этим можно и объяснить то, что при надетой фишки у тебя слишком много льет бензина. т.е. изначальная проблема не в расходомере, а в переливе. Расходомер просто уравнивает состав смеси. Он рабочий.
Ищи, почему переливает. Менялись ли форсунки, мотороник и что последнее время делалось с мотором.
Так ездить нельзя!

Меню пользователя Winner
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Winner
Найти ещё сообщения от Winner

Хорошо. Но почему если по константам (усредненные значения?) мощность должна была упасть, у меня же наоборот, она выросла! Причем в разы! Неужели расходомер мог так искревить машину что машина еле ехала!?

И еще интересно. У меня исчез дым из трубы как фишку снял. Раньше бензином воняло от выхлопа жутко, и дым был. Сейчас пропал вообще

Ты сам только что ответил на свой вопрос.
У нас машина едет от воздуха и бензина.
Если воздуха или бензина поступает больше чем необходимо двигателю, то смесь становится не правильной. Бедной или богатой. Если же поступает много бензина (переливает к примеру), то чтобы смесь была нормальная, нужно больше воздуха.
Например на турбовых авто есть такое понятие «передув», означающее, что смесь в момент этого самого передува очень бедная, для того чтобы передува не было, необходимо подать большее кол-во бензина. Правда перегибать палку не стоит, т.к. так можно делать до бесконечности (образно говоря). Ставить большие форсунки, увеличивать давление и чтобы уровнять смесь, ставить турбину. Все эти нагрузки штатная поршневая двигателя просто напросто не выдержит, поэтому если увеличивают кол-во подачи бензина и воздуха, ставят кованные поршня, шатуны и т.д.
В твоем случае, если отключить расходомер, то в двигатель будет поступать неучтенный воздух. Т.е. больше чем надо, но это не правильно. Сейчас у тебя воздух попадает в двигатель в постоянном кол-ве, так быть не должно. Расходомер же «выдает» двигателю именно необходимую «дозу» воздуха. Нажимая чуть на газ, ты же не открываешь форсунки на полную, на полную открываются они при газ в пол и после 5000об. Вот именно тогда расходомер выдает двигателю весь воздух, что может пропустить впускной коллектор.

Отсюда вывод, что у тебя в каком то диапазоне не правильная смесь, что очень вредно для двигателя. Скорее всего в средних оборотах, т.к. если бы было на верхах, ты бы ощущал провал.
Кстати этим можно и объяснить то, что при надетой фишки у тебя слишком много льет бензина. т.е. изначальная проблема не в расходомере, а в переливе. Расходомер просто уравнивает состав смеси. Он рабочий.
Ищи, почему переливает. Менялись ли форсунки, мотороник и что последнее время делалось с мотором.
Так ездить нельзя!

Меню пользователя Parradox
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Parradox
Найти ещё сообщения от Parradox

Хорошо. Но почему если по константам (усредненные значения?) мощность должна была упасть, у меня же наоборот, она выросла! Причем в разы! Неужели расходомер мог так искревить машину что машина еле ехала!?

И еще интересно. У меня исчез дым из трубы как фишку снял. Раньше бензином воняло от выхлопа жутко, и дым был. Сейчас пропал вообще

Ты сам только что ответил на свой вопрос.
У нас машина едет от воздуха и бензина.
Если воздуха или бензина поступает больше чем необходимо двигателю, то смесь становится не правильной. Бедной или богатой. Если же поступает много бензина (переливает к примеру), то чтобы смесь была нормальная, нужно больше воздуха.
Например на турбовых авто есть такое понятие «передув», означающее, что смесь в момент этого самого передува очень бедная, для того чтобы передува не было, необходимо подать большее кол-во бензина. Правда перегибать палку не стоит, т.к. так можно делать до бесконечности (образно говоря). Ставить большие форсунки, увеличивать давление и чтобы уровнять смесь, ставить турбину. Все эти нагрузки штатная поршневая двигателя просто напросто не выдержит, поэтому если увеличивают кол-во подачи бензина и воздуха, ставят кованные поршня, шатуны и т.д.
В твоем случае, если отключить расходомер, то в двигатель будет поступать неучтенный воздух. Т.е. больше чем надо, но это не правильно. Сейчас у тебя воздух попадает в двигатель в постоянном кол-ве, так быть не должно. Расходомер же «выдает» двигателю именно необходимую «дозу» воздуха. Нажимая чуть на газ, ты же не открываешь форсунки на полную, на полную открываются они при газ в пол и после 5000об. Вот именно тогда расходомер выдает двигателю весь воздух, что может пропустить впускной коллектор.

Отсюда вывод, что у тебя в каком то диапазоне не правильная смесь, что очень вредно для двигателя. Скорее всего в средних оборотах, т.к. если бы было на верхах, ты бы ощущал провал.
Кстати этим можно и объяснить то, что при надетой фишки у тебя слишком много льет бензина. т.е. изначальная проблема не в расходомере, а в переливе. Расходомер просто уравнивает состав смеси. Он рабочий.
Ищи, почему переливает. Менялись ли форсунки, мотороник и что последнее время делалось с мотором.
Так ездить нельзя!

Очень странно, что именно вы это спрашиваете.
Если мне не изменяет память, то к примеру на М50 моторе максимальное напржение расходмера 5В. И выдает он эти 5В при оборотах свыше 5500об.
До этого на холостых у него меньше 1В, потом напряжение нарастает.
Думаю не нужно обяъснять, что такое напряжение на расходомере.

Дизельный Двигатель и всё всё всё.

Опции темы
  • Версия для печати

Диагностика тупости

Ребята Добрый вечер.
Если кому интересно могу поделиться информацией про то из-за чего обычно тупит дизель, а конкретно F9Q это который на P12 1.9 DCI

ну вот, причин возможных несколько (за начальные условия берем вроде рабочую турбину и тупость двигателя)

причина 1: некоректная работа Электромагнитного клапана
регулирования давления наддува (по мнению лагуноводов это очень вероятная причина )

причина 2 датчик массового расхода(MAF)

причина 3 датчик давления наддутого воздуха

А теперь методы диагностики этих неисправностей:

1Электромагнитный клапан
регулирования давления наддува:

Проверьте герметичность контура воздуха высокого давления:
Выполните тест 4.

Проверьте сопротивление электромагнитного клапана управления пневмоприводом регулятора давления наддува замером между контактами 1 и 2 разъема.
Замените электромагнитный клапан, если его сопротивление не равно:

15,4 Ом ± 0,7 Ом при + 20 °C для электромагнитного клапана

Проверьте, что электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления
наддува не завис в открытом положении:
– При неработающем двигателе отсоедините подводящий и отводящий шланги от электромагнитного клапана,

Проверьте электропитание датчика массового расхода воздуха:
цепь силового питания: + 12 В контакт 4 разъема и «масса» аккумуляторной батареи контакт 6
цепь датчика: + 5 В контакт 3, разъема и «масса» ЭБУ контакт 2

При подключенном датчике массового расхода воздуха, при включенном «зажигании» и
остановленном двигателе:
– проверьте напряжение между контактами 2 и 5 разъема датчика массового расхода воздуха:
– замените датчик массового расхода воздуха, если величина напряжения не равна 0,6 В ± 0,1 В.

Так же стоит визуально оценить цел ли он, если мне не изменяет память, это проволочка, по краиней мере что то целое там должно быть.

Датчик массового расхода воздуха контакт 1: сигнал температуры
воздуха
контакт 2: «-» датчика массового
расхода воздуха
контакт 3: + 5 В датчика массового
расхода воздуха
контакт 4: + 12 В аккумуляторной
батареи
Контакт 5: сигнал массового
расхода воздуха
Контакт 6: «масса»

Датчик наддувного воздуха:
К сожалению вся диагностика возможна при наличии clip

Так же нашел информацию про клапан ЕГР
вот его данные, мож кому надо

Электромагнитный клапан
рециркуляции ОГ (марки Pierburg)
R между контактами 1 и 5 (обмотка): = 8 Ом ± 0,5 Ом при 20 °C
R между контактами 2 и 4: от 2400 Ом до 5600 Ом при + 20 °C
R между контактами 2 и 6 разъема от 1900 Ом до 6400 Ом при + 20 °C
R между контактами 4 и 6 разъема от 800 Ом до 3800 Ом при + 20 °C

Надеюсь был полезен. Если кому то помог, не поленитесь и отпишитесь, буду рад

PS эти данные приведены для мотора F9Q для рено, как я знаю модификаций мотора много. Но эти данные могут быть взяты как среднестатистические для оценки работоспосбности

———- Сообщение добавлено в 22:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:59 ———-

PPS
кто ищет мануал- юзаю изначально компьютерный мануал для сервиса, там есть все двигатели. один минус на английском, кому интересно
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1392329
PPPS
Данные в посте выше из технотов для F9Q для рено лагуны

Последний раз редактировалось srgb; 15.04.2011 в 20:05 .

Низкий уровень сигнала дмрв

Код 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей. 1. Ненадежное соединение контактов «7», «12» колодки контроллера. Осмотреть колодку жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. 2. Неправильная трасса жгута. Убедиться в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. 3. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за прибором DST-2. 4. Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.

Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание, двигатель не работает. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами 2 и 3 — более 10В;

между контактами 3 и 4;

между контактами 3 и «массой».

Если это не так, устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

Выключить зажигание. Мультиметром измерить сопротивление между контактом 5колодки жгута и «массой». Сопротивление должно быть в пределах 4 — 6 кОм. Если это так, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если мультиметр показывает около 0 Ом, то замыкание на массу провода , или неисправен контроллер.

Если мультиметр показывает более 100 кОм, обрыв провода , или неисправен контроллер.

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Все современные двигатели оснащаются ДМРВ (расшифровка – датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Признаки неисправности ДМРВ проявляются в нестабильной работе двигателя, так как неправильно формируется топливная смесь. Ездить на машине с нерабочим датчиком нельзя, это может привести к другим, более серьезным поломкам.

Принцип работы ДМРВ

Устройство датчика массогвого расхода воздуха

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха.

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно поступить в цилиндры блока через форсунки, подавая соответствующие сигналы на электронный блок управления. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонки, в датчике встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В более старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.

Причины неисправности ДМРВ

Расположение датчика ДМРВ

Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.

  1. Засорение. Чаще всего ДМРВ работает некорректно из-за засорения. Сюда вместе с воздухом могут попасть картерные газы из дроссельной заслонки, или газ-пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, которые считывают количество воздуха образуется слой отложений.
  2. Поломка нитей. Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс. пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.

Основные признаки неисправности ДМРВ

  1. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. При неисправном датчике холостой ход у автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора.
  2. Обороты зависают. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
  3. Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик будет обеднять смесь, то снизится мощность мотора. Автомобиль будет плохо разгоняться и ехать под гору.
  4. Увеличенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.

Диагностика ДМРВ

При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — он включается на аварийный режим работы — по упрощенному алгоритму.

Перед тем как начать ремонтные работы, нужно выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода. Проверить ДМРВ самостоятельно можно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при заглушенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если пропали проблемы, то в этом случае датчик не исправен. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переключается на аварийный режим работы, функционирует по упрощенному алгоритму. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить дмрв нужно подключить щупы к датчику при запущенном двигателе. Прибор должен показать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше чем 1,05 вольта, то датчик не исправен и работает неправильно. Желательно его почистить, или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Также можно проверить работоспособность ДМРВ считывая ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик обязательно передает на блок управления сообщение об ошибке.
Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха желательно исключить другие потенциальные проблемы. Похожие проблемы с обеднением или пере обогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.

Замена ДМРВ

В случае если ДМРВ неисправен и его не удалось почистить, необходимо выполнить замену на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тыс. рублей.

  1. Отключить аккумулятор. Для того чтобы не повредить цепь электропитания желательно проделывать все процедуры при отключенном аккумуляторе.
  2. Демонтировать старый датчик. Вначале отключается штекер с проводкой, затем откручивается крепление и снимается датчик с воздуховода.
  3. Установить новый датчик. Новый датчик нужно ставить аккуратно, не касаясь нитей внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
  4. Подключить аккумулятор.

Как почистить ДМРВ

Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются.

Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются. Поэтому его можно только заменить на новый или попытаться почистить. Датчик дмрв стоит достаточно дорого, поэтому желательно попробовать промыть нити. В половине случаев это помогает и после применения средства для чистки ДМРВ мотор начинает работать нормально.
Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. Если нанести ацетон или карбоклинер, нити скорее всего повредятся и датчик не получится восстановить. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
Для очистки датчик нужно аккуратно снять, не касаясь нитей. Затем внутри на нити наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом полчаса, для того чтобы могли раствориться все отложения. После промывки датчик сохнет и устанавливается в автомобиль. Нельзя применять для сушки фен или другие устройства.
Дмрв является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке ухудшается работа мотора и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и заменять или чистить датчик как можно быстрее.

Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Hyundai Terracan Club => Екатеринбург => Тема начата: M.Molotov от 11 Марта 2015, 06:24:56

Всем привет!
Вынужден обратиться за помощью.
Дело вот в чем. У меня накрылся ДМРВ.
Как следствие, необходимо его поменять. Вот тут и начинаются головняки. На что менять?
Перелопатил весь форум. Весь. Сколько комментариев — столько и мнений.
Одни советуют ставить Хёндай оригинал, другие ставить БОШ, третьи вообще говорят ставить ВАЗовский от 2114.

Причем, каждый утверждает, что только на «его» датчике машина лучше всего едет!

Вот и собственно вопрос: есть ли в Екб одноклубники, с которыми я могу встретиться и протестировать датчики от ВАЗ и оригинальный БОШ?
Желательно датчики с такими номерами:
ВАЗ — 0 280 218 116
БОШ — 0 281 002 554

Ну или может кто подскажет адрес лояльного сервисамагазина, где дадут под залог эти датчики сравнить перед покупкой (прокатиться на них 100-300 метров) ?

Очень уж не охото за ВАЗ отдавать 3400р. и потом за БОШ оригинал отдавать 5500р.

Мой телефон 8-982-71-семь-07-0-два

Очень надеюсь на помощь. Езжу пока вообще без датчика, то бишь в аварийном режиме!

PS: с меня немного пивка;)

Датчик 100% неисправен.
Что мне сейчас то делать?
1. Ездить на коптящей тугой машине с подключенным датчике.
2. Ездить в аварийном режиме с отключенныйм датчиком.

Я уже почистил. В тот момент, когда датчик начал умирать. ;D
Вот тут мой отчет есть http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,14702.135.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,14702.135.html)

На ВАЗ БОШ и ставится — это ж одинаковые датчики Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2108-2115, 0 280 218 116, Bosch (Бош) (http://www.youtube.com/watch?v=-r7WtPcUmHI#ws)

240 кг/ч. А на самом деле поток будет

160 кг/ч. Ну и как машинка побежит? Солярой не захлебнется, когда ее в полтора раза больше, чем нужно для такого потока, форсы вдуют?

это шутка, а вот это вот ШУТКА:
http://www.ebay.com/itm/Hyundai-EAM002-Lada-Terracan-Mass-Air-Flow-Sensor-Meter-BOSCH-0281002554-MAF-/131139704139 (http://www.ebay.com/itm/Hyundai-EAM002-Lada-Terracan-Mass-Air-Flow-Sensor-Meter-BOSCH-0281002554-MAF-/131139704139)

Модель авто: Хюндай Лада Терракан. *rzhu* :_Ь *ulibnulo*

а может так и стоит впредь именовать себя всем любителям %%)) превратить свой автомобиль в жжжЫгуль!? *rozha*

Пс: если кому может любопытно, вот еще дополнительно про подобный тип датчиков – со сравнением таблицей хар-к сразу пяти «одинаковых» моделей. И там есть эл.схема, может кто-то свой датчик захочет не менять, а ремонтировать, например, заменой-впайкой резисторов на плате. 😉

Изучив данные в прикрепленном PDF я немного запутался. Поправьте, если я не прав.

С виду датчики все одинаковые (кроме размеров самих корпусов), но вот откалиброваны все датчики по разному, для разного типа авто.

То есть, я правильно понимаю, что хотя датчик от ВАЗ на нашу машину подходит по размерам, он будет выдавать совсем другие «неправильные» показатели?

Технарь чуть выше всё изложил по существу, ппкс.
разве еще маленький частный пример: Даже более того, м.б. разные датчики/хар-ки не только «для разного типа авто». если взять, например, горячо любимый в этой теме 😛 вазовский: на одни и те же модели авто ВАЗа, т.е. с одним двигом, но в разные годы ставились разные – емнип 3 модели (одна из которых 116) датчиков, и они между собой НЕ взаимозаменяемы, у них какие-то хар-ки отличаются. На авто ставились еще и разные ЭБУ, и только одна определенная модель датчика «правильно» работает с какой-то одной определенной моделью/прошивкой ЭБУ.

Ребята, вы все тут выставляете меня «в дурном свете». Я то ВАЗ уже решил ставить, то к оригиналу склонялся.
Только вчера уже созвонился с магазином и договорился о бошевском датчике для ВАЗ. И цена то «вкусная» — 3250р.

А в итоге, буду ставить оригинал. За 5500р. это если не найдутся веские основания для покупки ВАЗа+)))

Кстати, а оригинал от БОШ и Хёндай — это по параметрам одно и тоже? Или надо брать прям фирмы Хёндай?

Что будет если отключить ДМРВ автомобиля

Современные двигатели внутреннего сгорания, как бензиновые, так и дизельные, работают под «руководством» электронного блока управления (ЭБУ). Он контролирует все системы двигателя, и на основании полученных данных формирует топливно-воздушную смесь. Как известно, ни бензин, не дизельное топливо, сами по себе не горят. Воспламеняются пары, смешанные с кислородом воздуха. Чтобы процесс не превращался в неконтролируемый пожар, необходимо точно рассчитывать пропорции топлива и воздуха. Стехиометрическое, то есть идеальное соотношение, составляет 1 часть массы топлива и 14.7 частей массы воздуха.

Как соблюсти нормы расхода

Дозировку жидкой составляющей обеспечить несложно. Известно давление, диаметр бензопровода, пропускная способность топливных форсунок. Открывая клапан инжектора на определенное время, контроллер ЭБУ может залить в камеру сгорания цилиндра ровно столько бензина, сколько потребуется для формирования смеси. А как измерить массу поступающего воздуха?

Для формирования данных о количестве воздуха, в инжекторных автомобилях предусмотрен датчик его массового расхода. Он преобразует информацию из физической (кг/час) в электронную, в виде изменяющегося напряжения на выходе датчика. Существуют даже специальные графики тарировки для ЭБУ двигателя.

Определенной массе воздуха, проходящей через ДМРВ, соответствует четко установленное значение напряжения, с точностью до 1/1000 вольт.

Получив дополнительную информацию:

  • температура воздуха;
  • наличие в нем кислорода;
  • температура двигателя;
  • данные с лямбда зондов;
  • скорость от датчика коленвала;

электронный блок управления смешивает в камерах сгорания цилиндров оптимальную пропорцию топливной смеси.

Поскольку датчиком воздуха формируется непрерывный поток данных, состав смеси корректируется в реальном времени, обеспечивая приемлемый расход топлива автомобилю. Кроме того, на основе этих данных, ЭБУ соблюдает нормы токсичности отработанных газов, в соответствии с экологическим стандартом Евро для конкретного автомобиля.

Многие любители тюнинга силовой установки задаются вопросом: можно ли ездить без ДМРВ? Существует ошибочное мнение, что этот прибор предназначен исключительно для экологии, и его отключение прибавит мощности автомобилю. Чтобы получить верный ответ на этот вопрос, разберемся в устройстве ДМРВ.

Как устроен расходомер

Первые экземпляры датчиков работали по принципу трубки Пито в самолете. Набегающий воздух механически отклонял лепесток, соединенный с переменным резистором. Изменяющееся сопротивление давало приблизительную информацию об интенсивности потока воздуха. В дальнейшем технология была усовершенствована, и сегодня в подавляющем большинстве автомобилей установлены термо-анемометрические датчики.

Вне зависимости от марки автомобиля, выглядят они приблизительно одинаково.

Корпус представляет собой полый цилиндр, диаметр которого соответствует воздуховоду впускного коллектора. В нем расположена электронная группа, состоящая из различных сенсоров и устройства подогрева. В едином корпусе выполнена электронная схема управления и считывания данных.

Как это работает?

  1. Последовательно расположенные два резистора подключены по мостовой схеме, и должны показывать одинаковое сопротивление. Один из них является переменным, второй — эталонным. Переменный резистор выполнен из платиновой проволоки, и меняет сопротивление при изменении температуры.
  2. Для синхронизации с эталоном, проволока нагревается, пока значения сопротивлений не совпадут. При обдуве воздушным потоком, платиновая проволока охлаждается, и сопротивление меняется. Резистор нагревается (по команде блока управления), для этого на контакты подается определенное напряжение.
  3. Значение этого напряжения с точностью до 1/1000 вольта регистрируется контроллером ЭБУ двигателя, и на основании тарировочного графика пересчитывает данные в объем воздуха.

Что будет если на автомобиле отключить ДМРВ

На автофорумах выкладывается множество постов от клавиатурных «экспертов» на тему: «Езжу без ДМРВ, мощность увеличилась в 2 раза, могу всех сделать на светофоре».

Разумеется, эти утверждения не имеют ничего общего с реальностью. С помощью отключенного ДМРВ увеличить мощность невозможно.

  • Во-первых, не имея информации от датчика, ЭБУ не сможет сформировать правильную пропорцию топливной смеси, и эффективность сгорания снизится. Водитель, компенсируя недостачу мощности, будет давить на акселератор, повышая расход бензина. В результате топливо просто вылетит в трубу, не придав автомобилю требуемой динамики.
  • Во-вторых, когда мы отсоединяем важный любой датчик (а ДМРВ именно к таким и относится), ЭБУ переводит управление мотором в аварийный режим. То есть на автомобиле в принципе можно ехать, но только медленно и до ближайшего сервиса.

Информация: С экологией напрямую связан не ДМРВ, а лямбда зонды. Именно отключение этих датчиков в принципе пожжет привести к увеличению отдачи мотора с ухудшением токсичности выхлопа. Только при этом потребуется перепрошить контроллер ЭБУ.

Видео по теме

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию