0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В СТО смешали красный антифриз с зеленым

в СТО смешали красный антифриз с зеленым. Что делать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Даже если доливаешь антифриз того-же цвета , но другого производителя,рекомендуют взять немного старого, слить в металлическую ёмкость ( можно взять большую ложку) ,добавить нового и прокипятить смесь (можно над зажигалкой),потом посмотреть ,свернулось,есть хлопья или нет.Я всегда так делаю.Обычно на доливку льют концентрат,понижая температуру замерзания.

    Если Японцы пишут что красный для тоёт и дайхатсу. а зеленый для остальных .
    Значит разница есть!
    А считать «пох что там пишут, я умней!» тупизм.
    мне то не очень важно что вы там намешаете. хоть ослиную мочу.
    Но разница есть и это факт!

    купил три канистры . осталось около 1л.
    На доливку хватит уверен 😉
    Менять буду на такой же (японский TCL)
    И не надо будет баночки кипятить =)))))

    Много лет пытался донести эту мысль до форумчан — бесполезняк))) Надоело.

    В каталоге NESTE написано: если срочно нужно-то их красный и зеленый-можно смешать, но при первой же возможности заменить эту бодягу на что-то одно .

    Значит как тут уже говорили нельзя только смешивать классы антифризов, т.е. Ж10 Ж11 и т.д. Цвета на них делают как тут правильно сказали для красоты, т.е в принципе нельзя даже одного цвета смешивать. Но, большинство того что у нас на прлавках является самым низжшим классом, так что пофигу:). Тосол является антифризом, это один из их видов, придуман в СССР тосол это кстати абревиатура, я вот только названия запамятовал. Все что имеет надпись тосол можно смешивать с тосолом(если там реально тосол а не фигня с такой надписью). Если нет надписи тосол а есть надпись антифриз то мешать ни в коем случае нельзя. Качественный тосол стоит денег и не малых, в продаже его почти нигде нет(я не встречал к сожалению). Деление по цвету на темпераруру это миф полный, так же и то что с японии типа приходит только зеленый который при -10 колом встает. У меня авто пришло с япониии со своим антифризом и 3 года(не менял т.к. в сервисной книжке написанно было что его за 5000 км до бриобретения мною авто меняли) отездило до первой замены, и -40 было и ни фига. На севере японии тож до -40 заморозки бывают. Совет автору, если есть остатки двух видов то смешать их в железной банке и довести до кипения, при этом энергично перемешивая, если житкость останется однородной то забить и ездить далше, если нет то менять, и брать на запас ещё 3-4 литра чтоб если что до замены подливать. вроде всё. Вся эта инфа есть на реальных сайтах производителей ОЖ можно там посмотреть. Ещё раз повторюсь ЦВЕТ НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ЗНАЧЕНИЯ

    На своей Тойоте (по случаю) приходилось смешивать в разных пропорциях зелёный и красный. За 4 года никаких прецедентов и намёков на них не выявлено.

    мешал зеленый с желтым ниче не случилось два года уже ездю

    возможно это от того что в тойотах и даихатсу есть металы (в головке прокладках, блоке и т.д.) которым надо особые присадки. и чтобы не было путаницы именно ЭТОТ производитель зделал для этих авто цвет тосола красным, а для других например зеленым. Другой производитель допустим выпускает тоже самое, но у себя зделал цвет антифриза для тойот и дайхатсу например зеленым, а для осталных красным. Тогда получится что красный первого производителя можно мешать с зеленым второго но нельзя с красным второго и так же зеленый первого производителя можно с красным второго мешать , а с зеленым нельзя. Цвет производители делают сами, под разными цветами у разных производителей может быть одно и тоже, а под одним цветом совершенно разные жижи

    Не помню, откуда взял:
    «АНТИФРИЗ — от греческого «АНТИ», т.е. «ПРОТИВ» и английского «FREEZE» — «ЗАМЕРЗАТЬ» — водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С» — ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.

    ___Другими словами, «АНТИФРИЗ» — это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, «проигрыватель» и «плейер», «морозильник» и «рефрижератор» и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

    ___ Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

    ___ ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол». Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как «ксерокс»), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.

    ___ ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ — импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ — отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ — теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием «ТОСОЛ»..)

    ___ В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах — глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

    ___ ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ «За рулем»), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) — ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ — например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.

    Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

    Содержание

    1. Можно смешивать антифризы в одном стандарте
    2. Варианты смешивания различных стандартов
    3. Разница в присадках и основе

    Разноцветная окраска антифриза нужна для визуального распознавания марки вещества.Gри работе с прозрачной жидкостью риск допустить ошибку возрастает многократно.

    Можно смешивать антифризы в одном стандарте

    Смешивание охлаждающей жидкости в едином стандартном исполнении можно (G11 – с G11, G12 с G12), но в том случае, если продавцом выступает крупная специализированная компания или магазин. Приобретенный на рынке с рук антифриз использовать достаточно рискованно, тем более смешивать..

    Стандартные антифризы, даже от разных производителей можно смешивать при необходимости. С расцветкой дело обстоит сложнее. Даже в одном стандарте охлаждающие жидкости могут иметь разный цвет.

    Так, тосол имеет синий или красный цвет, Антифризы марки G11, может быть и синего цвета, и зеленого. Разноцветный тосол можно смешивать с тосолом. Разноцветные варианты G11, также можно смешивать между собой, но не с жидкостями других марок. Так, G13 выпускается в желтом и фиолетовом варианте, их тоже можно смешать, но в условиях соблюдения стандарта G13.

    Варианты смешивания различных стандартов

    Что касается антифризов различных стандартов, даже если они изготовлены одним производителем и имеют одинаковый цвет. Небольшие количества, около пол-литра, что называется, погоды не делают. Когда говорят о смешивании антифризов, имеются в виду значительные объемы.

    Залитый первоначально антифриз G11 (зеленого цвета), можно смешать с красным G12, поскольку они имеют одну основу (этиленгликоль) и одинаковую присадку (кислота карбоновая) правда, в разных количествах. Но, в этом случае уже может страдать антикоррозионная защита.

    Если залить в обратном порядке, в G12 добавить G11, охлаждение будет работать, но с существенным уменьшением теплоотводных функций.

    Эти охлаждающие жидкости, хоть имеют небольшие различия в составе веществ и практически совместимы, но обладают различной реакцией в рабочем режиме. Поэтому можно сказать, что данное смешивание не критично, но в принципе нежелательно. Его можно применить в качестве экстренной временной меры, а после возвращения в гараж, заменить весь антифриз на однородный.

    Разница в присадках и основе

    ОЖ G13 основан на пропиленгликоле и соответственно имеет другой состав, чем G11 и G12 (этиленгликоль). Поэтому желтый и фиолетовый антифризы не стоит смешивать с красным и зеленым. Как будут взаимодействовать разнородные спирты? неизвестно. Также есть значительная разница в составе присадок.

    Категорически нельзя смешивать следующие охлаждающие жидкости следующих цветов:

    Внимание! Антифризы разных цветов можно смешивать в пределах одного стандарта. Это временная мера и постоянно использовать смесь из различных антифризов нельзя! Это приведет к выходу из строя охлаждающей системы автомобиля.

    Можно ли заливать красный антифриз в машину, когда там зелёный (синий)?

    В целях обес пе че ния функ ци о ни ро ва ния дви га те ля внут рен не го сго ра ния в про цес се его нагре ва ния, необ хо ди мо при ну ди тель ное охла жде ние. В подоб ных систе мах в роли теп ло но си те ля рань ше задей ство ва ли чистую воду, но после доволь но про дол жи тель но го пери о да ее успеш но заме ни ли анти фри зы.

    Соеди не ние зеле но го авто мо биль но го анти фри за вклю ча ет орга ни ку и химию, а кон крет но — фос фа ты, сили ка ты, бора ты и кар бо но вую кис л.

    Можно ли мешать синий антифриз с зелёным? Хочу

    Iguanaman 24.11.2009, 13:51 Просмотров: 4500

    поменять антифриз. Первоначальный его цвет установимть не удалось (то ли синий, то ли зелёный), а при слитии старого какая то часть его в системе останется, нужно определиться, какой куплять.

    Обсуждение закрыто модератором

    Всем пасиб, залью зелёный.

    Главное красный с зеленым не мешать… Очень уж цвет некрасивый получается 🙂

    Описываю свой метод. я, может.

    Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

    Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный анти.

    Да! И обязательно побольше песочка, т.к. такая охл. жидкость будет способствовать естественному пескоструйному очищению системы охлаждения!

    А если серьезно, то металл двигателя BMW ничем принципиально не отличается от металла двигателя нашей 10-ки. Единственное, то некоторые движки BMW являются более нагрузочными, и для них нужна охлаждающая жидкость с лучшими теплоемкостными характеристиками.

    ИМХО нарваться на импортное брендовое палево легче, чем на что-то наше, так то наш то.

    В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

    Характеристика

    Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор ника.

    Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?

    Характеристика состава различных групп

    Одна жидкость не сможет уд.

    Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

    Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный анти.

    Антифризы G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз «G12+», обозначаемый иначе «G12 Plus», который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

    Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сд.

    Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

    Автоликбез18 февраля 2017

    Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

    Сразу скажем, что .

    Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период .

    Антифриз является важной рабочей жидкостью, основной функцией которой является охлаждение двигателя и защита. Эта жидкость не замерзает при низких температурах и имеет высокий порог кипения и замерзания, что оберегает ДВС от перегревания и повреждения, вследствие изменения объема при кипении. Входящие в состав антифриза присадки обладают многими свойствами, защищающими детали охлаждающей системы от коррозии и снижающими их износ.

    Какие бывают антифризы по составу

    Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется .

    Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле? Какого цвета бывает антифриз, можно ли смешивать и как понять, когда его нужно менять? Вопросов такого плана у неопытных автомобилистов возникает множество и все они требуют ответа.

    Стоит один раз долить антифриз не той марки, как образовавшаяся взвесь забьет радиатор, погубит помпу и двигатель закипит на дороге. Ремонт или замена двигателя — эта глобальная беда и огромные затраты.

    В машине вообще мало вещей на которые не стоит о.

    Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
    Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине.
    Какие бывают виды, классы.

    Некоторые задаются вопросом: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле, смотря какой, зелёный антифриз мешать, и с каким синим.

    Смешать антифриз красный и зеленый.

    А с другой стороны, красный антифриз G12+ или пакет G30, прекрасно мешаются с сине-зелёным G11 Ваговским, который является основным представителем пакета G48, просто на выходе получим тёмно-бурый цвет.

    Спецификация G12+

    При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

    В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

    Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

    Чем отличается тосол от антифриза?

    Понятия «тосол» и «антифриз» часто .

    Среди автовладельцев бытует заблуждение о том, что качество антифриза напрямую зависит от его оттенка. Чаще всего предоставляется следующая «классификация»:

    • Самый лучший – красный антифриз, срок годности которого составляет 5 лет;

    • Средний по качеству – зеленый антифриз, его срок службы – 3 года;

    • Самый «простой» — синий антифриз, к которым относится и Тосол, срок его службы составляет один-два года.

    Также существует мнение, что все хладагены одн.

    Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?

    Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

    Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

    Что означает цвет антифриза

    Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную .

    у меня знакомый работал в автозапчастях в бирюлево, возле овощного рынка, так там таджики любую незамерзайку мещают, и в осадок не выпадает. и говорят, что если 5 литров незамерзайки стоят 100 рублей, зачем покупать антифриз..

    но, то была ситуация, когда хозяйка машины из проката мешала на моих глазах красный и зеленый, а я катался по серпантинам в жару.. никакого осадка в расширительном бачке при буром цвете не было..
    но при переходе, лучше промыть систему дистиллированной водой.

    Антифриз — общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее.

    Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

    Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

    И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

    Что такое антифриз?

    Антифриз – это общее название средств, которые исп.

    Антифризы красный, зеленый и синий, в чем разница между ними?

    Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

    Из чего производят антифриз

    Основной состав антифриза – это:

    • этиленгликоль;
    • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
    • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

    Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

    Присадки для антифриза – нужны ли они

    Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

    При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

    Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

    Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

    Синий антифриз это Тосол?

    Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

    У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

    Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

    Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

    К недостаткам можно отнести:

    • крайне низкая рабочая температура;
    • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
    • небольшой срок службы.

    В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

    Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом, вы узнаете из этой статьи.

    Зеленый антифриз G11

    Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

    Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

    Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

    К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

    1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
    2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

    Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

    Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

    Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

    1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
    2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

    Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

    Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

    К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

    Фиолетовый антифриз(G13)

    Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

    В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

    Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

    Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

    Разница между синим, зеленым и красным антифризом

    Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

    Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

    Все «незамерзайки» отличаются:

    1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
    2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
    3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

    Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

    Можно ли смешивать антифризы?

    Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

    Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

    ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

    Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

    Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

    Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

    Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

    Вывод

    Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

    Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

    Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

    Можно ли смешивать тосол разных марок

    Можно ли смешивать тосол разных марок

    Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

    Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

    Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

    Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

    То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

    Жидкостная система охлаждения

    Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

    При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

    • быстро начинается коррозия;
    • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
    • низкий температурный порог замерзания;
    • быстрое закипание;
    • активное испарение;
    • частый отказ двигателя;
    • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
    • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

    Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

    Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

    • разных марок;
    • разных производителей;
    • разных цветов и пр.

    Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

    Немного классификации

    В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

    Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

    Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

    • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
    • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
    • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
    • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
    • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
    • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

    Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

    Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

    Вопрос смешивания

    Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

    Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло , промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

    Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

    Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

    Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

    Автомобилистов интересует возможность смешивания:

    • составов одного цвета;
    • смесей от разных фирм;
    • G11 и G12;
    • G12 и G12+;
    • G12 и G13;
    • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
    • тосола и антифриза;
    • G11 и G12++;
    • G12++ и G13;
    • красного и синего;
    • синего и зеленого;
    • розового и фиолетового.

    Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

    Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

    Эти правила гласят следующее:

    • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
    • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
    • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
    • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
    • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

    Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

    Делаем выводы

    Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

    Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

    Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

    Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.

    Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

    (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    ЗАЗ 1105 Грузовичок › Бортжурнал › Нужно долить немного тосола… можно ли смешивать?

    Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

    Можно ли смешивать тосол и антифриз: возможные последствия

    Современный автомобильный мир известен своею разнообразностью. Уже давно ушли те времена, когда машины оснащались одним типом двигателя, имели достаточно сильно похожий внешний вид. Вместе с этим в ногу идет множество фирм и компаний, работа которых основана на производстве запчастей, различных жидкостей, которые используются как расходный материал. Далее речь пойдет именно об двух типах жидкостей, наличие которых жизненно важно для автомобиля. А они называются – тосол и антифриз. Наверное, ни для кого не секрет, что это охлаждающие жидкости, которые имеют очень низкую температуру перехода из жидкого состояния в твердое. Далее вы узнаете, можно ли смешивать тосол и антифриз, а также речь пойдет о том, что случится с автомобилем в случае смешивания этих двух «расходников», и о том, как отличить тосол от антифриза.

    Как отличить тосол от антифриза

    Как отличить тосол от антифриза

    Для того, чтобы продолжить эту тему, необходимо глубже разобрать эти две жидкости, что они из себя представляют. Изначально, антифриз делится на два типа: минеральный и органический. Первый применяется для старых, отечественных автомобилей, двигатели которых были изготовлены из чугуна. Этот тип и есть тосол. По сути, тосол является антифризом из-за идентичного предназначения. Но все же отличия присутствуют. Отличие тосола и антифриза – это в первую очередь температура замерзания. Антифриз замерзает при более низких температурах, из-за этого он используется в местности, где градусник может показать 20 градусов ниже нуля.

    Для справки: «антифриз» (англ. antifreeze – анти замерзание).

    С появлением двигателей, изготовленных из легкосплавных материалов, из тосола убрали присадки, которые вызывают коррозию, и с тех пор он стал органическим антифризом. Антифриз и тосол состоят из спирта, дистиллированной воды и присадок, которые имеют разное предназначение. Начиная с того, что заклеивают дырки в патрубках системы охлаждения изнутри, до того, что они очищают систему. Но все последствия «работы» этих присадок так и остаются внутри системы, так что об их полезности еще можно очень долго спорить. Также эти присадки разные как в тосоле, так и в антифризе. Как же определить тосол или антифриз? А очень просто. Тосол сладкий на вкус. Но есть одно но! Эта жидкость очень ядовита, и пробовать ее на вкус строго запрещено! Не надейтесь на то, что цвет жидкости расскажет Вам о ее качестве. Цель применения красителя уж никак не заключается в понижении температуры замерзания, или повышения температуры кипения и испарения, а служит он для того, чтобы в расширительном бачке можно было легче проверять уровень охлаждающей жидкости.

    Исходя из этого, если у Вас возникает вопрос можно ли смешивать тосол и зеленый антифриз или можно ли смешивать тосол и красный антифриз, знайте, что цвет никакого значения не имеет. Значение имеет пакет присадок, которые находятся в том или ином типе жидкостей.

    Можно ли смешать тосол с антифризом

    Можно ли смешивать антифриз с тосолом

    Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения. В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно. Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения. В таком случае залить антифриз вместо тосола можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

    Смешивать тосол и антифриз как правило не рекомендуется

    Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов. Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет.
    Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

    Подробнее о том, что же такое тосол и антифриз и какие они бывают – смотрите в видео на нашем сайте!

    Тема: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Подскажите есть ли смысл переходить на другой тип антифриза? Возможно ли появление каких либо последствий?
    Красные антифризы имеют больший срок службы и более эффективные присадки.Но почему-то производители авто все еще применяют зеленый и синий антифриз.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    если имеются ввиду G12(красный) — он имеет больший срок службы и цену как минимум в2 раза , если цена такаяже что и зелено-синего то там только цвет от Г12 и больше ничего — а бывает попадётся что вообще всё разьедает — вывод -если у вас завод залил Г12 — доливайте и не парьтесь — если был Г11(или ещё какая буза) — ну тогда только от болооольшой любви к авто — оригинальный Г12 и в 2 раза дороже. п.с. по технологии Г12 в 11 заливать можно — наоборот нет (так пишет производитель).

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Если промыть систему и залить качественный антифриз, то последствий не должно быть.Все дело какая присадка применется,а не краситель который льют на подпольных производствах.А основа у всех охлаждающих жидкостей -этиленгликоль.В армии вспомните там его разводили в определенной пропорции с дистиллированной водой.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Вроде как на поверхности металла создается защитный слой — как он будет реагировать с новым антифризом?

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    На сколько помню, отличие G12 и G11 в смазывающей присадке, для долгой и правильной работе помпы, G12 расчитан на весь срок службы авто и не меняется а только поддерживается его крнцентрация, а G11 необходимо менять каждые 2 года как и все попутные жидкости (ГУР, тормозуха)
    Не стоит парится с выбором антифриза а посмотреть что можно и главное нужно конктретно вашему авто, Удачи.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Привет от того что смешаете антифризы например красный и зеленый хорошего ничего не будет должен свернуться красный дорогой синтетика, зеленый минералка а на счет срока службы ерунда главное что бы был настоящий а не соленая вода, завод дает гарантию 5 лет эксплуатации

    а после промывки всей системы можно поменять антифриз

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Насколько читал: G-11, G-12 выполнены из этиленгликоля и ядовиты срок службы у первого 2 года у второго 4 если лить в G-12 G-11 то срок службы падает до G-11 про негативные поледствия ничего не говорилось, G-13 оранжевого цвета выполнен из полипропилен гликоля не ядовит но и не совместим с предыдущими, но тут думаю и от производителя зависит сейчас производители красаят антифризы как хотят, но лично я не стал бы смешивать и промыл бы систему.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Соглашусь с предыдущим автором. У разных производителей разные цвета. Сам пользую Ликви моли Г12. Переходил с синего, что был залит в авто, какой фирмы — без понятия. Всё слили, промыли, залили новое. Теперь на 4 года можно про процедуру забыть.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    нильзя мешать,тольлко если все промыть несколько раз водой, и погонять на рабочем движке, а потом только заливать

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    при смешивании красного с зелёным какая то хрень в осадок выпала. хотя я в этом не силён но по моему они различаются в каких моторах применяются т.е. чугун, алюминий.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    всю жизнь мешали и ничего,а тут насоветовали вплоть до сворачивания!

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Занимаюсь продажей авто и часто приходится доливать охлаждающую жидкость в товарные машинки,не имея даже понятия что там залито. Поверьте: МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВСЕ ЧТО ДУШЕ УГОДНО. НИЧЕГО ТАМ НЕ СВОРАЧИВАЕТСЯ И НЕ ВЫПАДАЕТ В ОСАДОК.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Если температура замерзания существующего антифриза ниже -27 гр.С., то еще можно поездить. Срок службы антифриза обычно составляет 2-5 лет, после чего присадки теряют свои свойства, дальнейшая эксплуатация на свой страх и риск. Цвет антифриза ни о чем не говорит, стандарта для привязки цвета к составу нет. По поводу зеленого антифриза, то он бывает Long Live со сроком службы 7 лет.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Я хоть насмеялся на 8-е марта. Особенно от красной синтетики и зеленой минералки . Мужики! Есть слово постулат -утверждение, принимаемое без доказательств, и служащее основой для построения какой-либо научной теории. Так вот, если у антифриза основа одинакова (читайте на упаковке), например самый распространенный этиленгликоль (HO—CH2—CH2—OH), то смешивать любых цветов антифризы МОЖНО . В чистом виде этиленгликоль прозрачный, цвет создает краситель, который добавляет производитель. Для удобства потребителя в G12 добовляют красный краситель. Срок службы указан на упаковке. Обычно синий 2 года, зеленый 3 года, красный 5 лет. Но это зависит от производителя. Читайте срок на упаковке. Срок службы зависит от присадок. Так как этиленгликоль коррозионно активен, то присадки очень важны для системы охлаждения. От них и зависит срок службы антифриза. Выше кто-то написал что менять антифриз не нужно — это неправильно. Антифриз имеет срок службы. Разводить концентрат антифриза можно простой водой, но в это случае могут незначительно ухудшиться свойства антифриза. Соли, содержащиеся в воде в процессе работы двигателя выпадут в осадок. Разбавлять правильно — дистиллированной водой. Приемлимо — дождевой водой или отфильтрованной бытовым фильтром.

    Re: Смена антифриза с зеленого на красный.Возможные последствия.

    Целиком и полностью стобой согласен с тобой magnatik
    Все охлождающие жидкости состоят из воды, антифриза, красителя и различных присадок.
    Антифриз в основе состава имеет или этиленгликоль или пропиленгликоль (Который дороже в производстве )
    Так если Ваши жидкости имеют разный цвет но одну основу мешайте сколько угодно.

    Единственое, что бывает краситель (у дорогих ОЖ) на Флуоресцентной основе и при смешивании с др. уже не светится под лампой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector