0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли обгонять колонну с сопровождением ГИБДД, согласно ПДД

Можно ли обгонять колонну с сопровождением ГИБДД, согласно ПДД

Что зимой, что летом — колонны автомобилей появляются на дорогах в любой сезон и почти всегда неожиданно. Водитель всегда должен быть готов к этому и рассчитывать время с запасом. Ответ есть в ПДД, но не лишним будет ещё раз разобрать эту ситуацию и снять все сомнения.

Впереди замаячила колонна машин или автобусов, и настроение полетело вниз, как и стрелка спидометра — вся эта процессия едет слишком медленно. Детские каникулы, подготовка к военным парадам, учениям или встреча участников какого-то саммита могут спутать все планы.

Если вы рискуете куда-то опоздать, то начинаете лихорадочно прикидывать варианты: обогнать или не стоит? Можно ли так делать или за это обязательно будет штраф?

Прежде всего, определите: колонна организованная или нет. От этого зависит ваше решение.

Можно ли обгонять колонну с сопровождением

Колонна транспорта, организованная по требованиям ПДД, согласно п. 1.2 раздела «Основные понятия», должна выглядеть так:

  1. В ней не менее 3 единиц транспортных средств.
  2. У каждого из них включен ближний свет или ходовые огни.
  3. Все ТС в составе колонны расположены на одной полосе движения.
  4. Перед первым автомобилем колонны движется машина сопровождения. Это может быть патрульный автомобиль ДПС, полиции, ВАИ, машина «Скорой помощи» — то есть транспорт любой уполномоченной структуры, если он имеет право на «ношение» спецсигналов и проблесковых маячков красного и синего цвета.

Оцените колонну по этим критериям. Если все они соблюдены, то перед вами — организованная колонна. Если нет, то это просто группа автомобилей, не имеющих перед другими участниками движения никаких преимуществ.

То есть, «банда» мотоциклистов или свадебный кортеж, как бы красиво они ни построились, без сопровождения ведомственной машины не относятся к категории «организованная колонна». Любой водитель имеет право обгонять их, встраиваться в колонну и покидать её сколько угодно, если потребуется.

А вот вереница военной техники, автобусов со знаком «Дети», грузовиков с гуманитаркой и всего-чего-угодно, если к ним приставлена машина с «люстрой» — это как раз тот случай, когда ваши действия могут посчитать помехой движению. Поэтому соблюдаем правила:

  1. Если у дороги более, чем 1 полоса, то водитель может пойти на опережение и объехать организованную колонну, не вызывая никаких нареканий.
  2. Конкретно обгон колонны, то есть выезд на встречную полосу и возврат в свой ряд, здесь категорически запрещён.

Но есть одно «но», которое водители расценивают, как законную лазейку. Если у машины сопровождения не включен звуковой сигнал, как требует п. 3.2 ПДД, то, вроде как, можно и обгонять. Ведь, получается, что не все требования выполнены?

Честно, я бы не стал рисковать. По закону, оно конечно так. Но как показывает практика, суды быстрее встанут на сторону представителя ГИБДД, чем обычного водителя.

Если вы, плетясь за длинной колонной, разглядели, что машина сопровождения впереди едет без «светомузыки» и вышли на обгон, то очень рискуете. Пока вы едете по встречной, гаишники вас заметят. Что вы будете делать, если они тут же включат все спецсигналы? Ваше положение будет незавидным: вы на встречной полосе, в момент явного нарушения, под пристальным взором сотрудников ГИБДД.

Тут реально не только штраф получить, но и прав лишиться. Поэтому, делаем вывод: лучше не обгонять, а принять эту дорожную ситуацию, как жизненные обстоятельства.

ГИБДД проверит, как водители пропускают колонну автобусов с детьми

Мероприятие по профилактике нарушений правил движения автомобилистами при осуществлении организованных перевозок групп детей проведут тюменские автоинспекторы.

Лето – пора массовых организованных детских перевозок к местам летнего отдыха. К сожалению, при движении колонн автобусов под сопровождением патрульных автомобилей Госавтоинспекции, тюменские автомобилисты не всегда предоставляют транспорту преимущество, и даже наоборот, создают помехи.

14 июля инспекторы специализированного батальона ДПС ГИБДД расскажут журналистам об обеспечении безопасности организованных пассажирских перевозок и наглядно покажут процесс сопровождения автобусов с детьми от детского лагеря «Остров детства» в областной центр.

Отъезд журналистов в 16:00 часов 14 июля от поста ДПС, расположенного на пересечении улиц Республики и Профсоюзной, на транспорте ГИБДД.

Поделиться новостью с другими:
Следите за новостями где удобно:

Новости по теме:

Комментарии

А в чем смысл — этих организованных колонн. А нас что такие опасные дороги, аля египет. где на 5 автобусов 10 машин сопровождения .

Сотни народу перевозят обыкновенными автобусами детей там не меньше. Ну приедут они в лагерь на 5 минут позже, че случится ? Зачем этот архаизм с сопровождением
У меня ребенок в «остров детства» без всяких мигалок 3 года подряд, на 4 автобусах.

ЗЫ В эти выхи ехали лесопедисты по федералке, хоть и разбились, но пробку создали. А помню я один год я этих лесопедистов в сопровождении ментов поймал так с завода до тюмени 3 часа ехала и фиг обгонишь. А народ который в конце не знает что в преди улитка с мигалками. И начинаются жесткие салки, пока мигалки не увидели. Ну и кому это бардак нужен

Какие нужно еще разъяснения? Не мешай, не обгоняй. Всё!

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

В том-то и дело. А гаишники были настолько настойчивы в своем стремлении выдавить меня с дороги, что я аж засомневался, не изменились ли правила опять.

Кстати, пункт 3.2. запрещает выполнять обгон . А так как обгон связан с выездом на полосу встречного движения, получается опережать можно, если более одной полосы в одну сторону (соблюдая скоростные ограничения, конечно). Но тогда по-моему практически невозможно доказать, что не создал помех гаишникам, если они об этом заявят, т.к. именно в этот момент у них могло быть намерение перестраиваться, ускоряться и т.д. Получается, что явного запрета опережения нет, но на практике нельзя быть уверенным, что не нарушишь ПДД.

П.С. Я не собираюсь обгонять машины спецслужб с маячками, просто теоретические рассуждения, так сказать, для общего развития.

megan , претензий со стороны ГИБДД не было

Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
почитал: должна работать сирена у автомобиля с мигалками

Есть такой пункт ПДД 2.7 запрещает: пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них ;
По ПДД можно обогнать колонну только всю разом. Одно дело обгон одиночки другое дело обгон всей колонны. Поэтому не хилые пробки они собирают, и третье не все решаются обгонять ДПС включенной люстрой.

Если колонне, дали сопровождение то она должна двигаться 120 а не 80, иначе в чем смысл предоставления преимущества . Организованная колонна едущая со скоростью ниже потока — создание аварийной ситуации и пробки.

В городе вообще какой смысл от орг. колонны и в чем ее преимущество ? если все дружно стоят перед светофором и ждут разрешающий сигнал.

kivi писал(а): ПДД пункт 3.2.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

а как это понимать что встречка обязана свалить на обочину ? , или если не указано встречка или попутные, то с дороги обязаны свалить все,

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Вот в этом вся соль, в ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения По трассе все едут 90-110 кмч , а эта орг колонна едет 60 кмч. И по ПДД мне за раз надо обогнать 4 автобуса и 2 машины сопровождения Грузовому такая задача вообще не под силам. Нафиг нужен этот архаизм для «улитки» на трассе и в городе.

Я все понимаю дети, но они прекрасно ездя и без сопровождения и орг колонн. А с этими орг колоннами, они только жмутся ближе друг другу, чтоб в колонну никого не пустить. А потом не успев затормозить, БМВ разыскивают.

Пункт 1.2. ПДД
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Встречка мешать не может, если мигалка не идет по этой встречке, значит продолжаешь спокойно ехать. Если тебя догоняет попутная мигалка — уходишь на обочину.
А если ты прозевал приближение мигалки и уход на ухабистую обочину производил со снижением скорости и вынудил мигалку изменить скорость движения, то ты нарушитель.

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
На загородной дороге была парадоксальная ситуация, когда поток попутных машин дружно не пропускал машину с мигалками и сиреной, те шли по встречной на не маленькой скорости в лоб потоку и все встречные уходили на обочину.

Extreme72 , сказать проще, Водитель в любом случае нарушитель если это будет нужно ИДПС,

а где сказано именно свалить на обочину ? почему просто не снизить скорость и попутным и встречке, тем самым создав окно для объезда ,
ну да можно чуть потесниться к обочине , создав «средний» ряд, но уходить на обочину , иной раз чревато ,
если влажная, то в кювет стянет , если сухая то пыль поднимется,

Нигде не сказано. Но, «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость
Поэтому самым верным ходом является остановка на обочине. Как бы из всех зол — наименьшее (в смысле, сложнее наказать будет).
А на практике, да, бывает достаточно просто подвинуться, чтобы машина прошла. Вроде никто не против этого, на наказывают.

Увы, без этого никуда.

Я однажды пропускал скорою, пришлось аж на тротуар заехать полностью, на глазах у гаишников, так они мне слова не сказали.

считайте вам повезло , может «план» уже был выполнен , конец смены , или просто не охота было работать

получается если копнуть поглубже, то данный вопрос совсем таки не ясен , а разъяснения ВС были какие нибудь ?

Вот тут тоже интересная ситуёвина. Не моё.

«На перекрёстке я остановилась перед стоп-линией на красный сигнал светофора, сзади ехала скорая помощь с включённым маячком и звуковым сигналом, согласно ПДД я обязана уступить дорогу. Единственный путь – перестроиться влево за стоп- линию, и мне приходит штраф 800 рублей, – пишет автомобилистка. – Так как я должна была поступить? Не уступать дорогу, рискуя жизнью того, к кому направлялась машина скорой помощи, зато сэкономив 800 рублей?»
Мы предложим вам две оценки произошедшего, а с помощью отзывов и опроса вы можете отразить, какая из версий кажется вам правильной. Разбираться в ситуации нам помогли автоюрист Лев Воропаев и преподаватель автошколы и автоэксперт Юрий Панченко.
Права автомобилистка

Согласно п. 3.2 правил дорожного движения при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения его беспрепятственного проезда. Именно это и сделала автомобилистка. Единственным путем к отходу для нее был проезд вперед за стоп-линию со смещением влево.
Кроме того, пересекая запретную черту, автомобилистка действовала в условиях крайней необходимости. Ну а раз по ст. 2.7 КоАП РФ крайняя необходимость административным правонарушением не является, штраф должен и может быть оспорен.
КоАП РФ, Статья 2.7.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Добавим также, что если бы женщина не пропустила карету скорой помощи, ей могли бы вменить нарушение по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом». Здесь речь пошла бы о наказании в виде штрафа в 500 рублей, либо лишения прав на срок до трех месяцев.
Наконец, чисто по-человечески автомобилистка поступила правильно, и свой штраф может считать небольшим вкладом в спасение чьей-то жизни, за что мы от редакции говорим ей спасибо.
Права камера

Но в сторону эмоции: помимо «чисто человеческих» соображений есть еще ПДД и законы. А согласно им автомобилистка справедливо получили штраф за пересечение стоп-линии. Действительно, скорой помощи с включенными мигалками и сиреной уступать необходимо, однако согласно пункту 1.2 правил дорожного движения понятие «уступить дорогу» не является синонимом понятию «освободить дорогу».
п.1.2. ПДД РФ

Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Проще говоря, в данном случае маневрировать автомобилистка не должна была. Вместо этого она проехала вперед, пересекая стоп-линию, остановилась на разметке пешеходного перехода и создала помеху для движения автомобилям, стоявшим в средней и крайней левой полосах. В данной ситуации женщине необходимо было дождаться своего зеленого и уже затем предоставить преимущество в движении автомобилю скорой помощи. Но, поскольку была пересечена стоп-линия во время горения красного, штраф справедлив и должен быть оплачен.

Не ломайте колонну! Кто не пропускает автомобили со спецсигналами?

Сейчас в ГАИ обратили внимание: водители перестали уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Проблеме не один год, но теперь вопрос особенно актуален — по словам инспекторов, при сопровождении колонны снегоуборочной техники не раз возникали аварийные ситуации. Когда идет 10—12 МАЗов в сопровождении ГАИ, кто-то непременно пытается подрезать или вклиниться, словом, создает не просто неудобство, но и опасность. Вчера в Минске провели упреждающую акцию.

Улица Тростенецкая. Рейд умышленно проводился днем, когда поток не такой интенсивный и на шестиполосной дороге (пусть даже крайний правый ряд заставлен припаркованными автомобилями) есть возможность принять правее. Схема была простой: инспектор включает проблесковые маячки красного и синего цвета, при необходимости задействует звуковой сигнал. Если кто-то и в этом случае не действует согласно ПДД — его просят остановиться и проводят беседу. Сразу оговоримся: ни одной штрафной квитанции во время вчерашней акции выписано не было. «Это сделано, чтобы привлечь внимание к проблеме, а не наказать», — объясняет старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Ленинского района Татьяна Красий.

Итак, служебный автомобиль стартует со стороны автовокзала «Восточный». По легенде поступает срочный сигнал, машине нужно следовать на место вызова. Инспектор включает спецсигналы. Смотрим на реакцию: вот водитель Toyota сразу снижает скорость, включает «аварийку» и останавливается справа — это абсолютно правильно. Каждый второй автомобилист действует примерно так же — если не останавливается, то хотя бы замедляется.

Однако есть еще половина водителей, которые даже не снижают скорость. Мужчина за рулем Citroen Xantia был остановлен первым. Когда от него требовалось уступить дорогу, он разговаривал по телефону, при перестроении указатель поворота не включил.

— Почему по телефону во время движения разговариваете? Кому потребовалось совершить такой срочный звонок? — спрашивает инспектор.

— Я не звонил, — оправдывается водитель. — Это мне набрали…

— Поэтому не видели включенных спецсигналов? Помните, как должен действовать водитель?

— Надо уйти вправо, остановить автомобиль. Я так и сделал. Просто не сразу… Я ж сигнал услышал. Телефон этот… Я лучше в следующий раз звонок отклоню. Исправлюсь, — мужчина обрадован, что обойдется без штрафа, благодарит и спешит распрощаться.

В ГАИ напоминают: при приближении автомобилей с включенными синими и красными маячками водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также встречных автомобилей должны занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться. Если идет колонна, то начинать движение можно только после проезда замыкающего.

Рейд продолжается на этой же улице. Служебный автомобиль с включенными спецсигналами проехал буквально сотню метров, как едва не произошла аварийная ситуация — с заправки налево поворачивал Peugeot Partner. Обзор был ограничен для него разворачивающимся грузовиком. Водитель каблучка выскочил аккурат наперерез машине ГАИ, когда та двигалась с включенными спецсигналами.

— Ну простите. Знаю, что нарушил. Все признаю, — автомобилист виновато улыбается.

— Как же с вами так случилось? — спрашивают сотрудники ГАИ.

— Ну вы сами видели — автомобиль на разворот стоял. А тут машин нет, ну я и поехал. Я ж вас пропускал, ребята… — водителя также отпускают с предупреждением.

По словам инспекторов, у большинства нарушителей объяснения такие же: не видел, не заметил… С одной стороны, в это можно поверить: дорожная ситуация быстро меняется, в зеркале заднего вида не всегда увидишь мигалку, а если в салоне громко играет музыка, то и не услышишь сирену. С другой — при движении колонны маячки включены не только у автомобилей ГАИ, но и у машин дорожников. Не заметить такую иллюминацию еще надо умудриться. Но умудряются же!

— Это сейчас сухой асфальт, ясный день, и водители все равно не уступают, — рассказывает инспектор ДПС ГАИ Ленинского района Евгений Казарин. — А представьте, что происходит в реальных условиях — ночью да в снегопад? За последнее время на меня трижды лоб в лоб выезжали. Несмотря на включенные маячки!

Как-то во время подготовки репортажа о дорожниках на МКАД мы столкнулись с такой же проблемой: легковушки как будто нарочно пытались проскочить между двумя огромными снегоуборочными машинами. Водители МАЗов рассказывали: «Нам-то ничего не будет, в худшем случае бампер помнет, а вот легковушку выбросит в кювет или еще хуже — в столб». Кроме того, автомобиль обсыпает песком, мелкими камнями, волна снега вылетает из-под отвала прямо на лобовое стекло. Словом, приятного мало.

Остановленный водитель Opel тоже сразу признает нарушение: да, должен был уступить, принять вправо и остановиться. Он четко знает этот пункт ПДД. Почему не остановился? Тут можно только предполагать: ну как все, думал, что не помешает, наверное.

— Вообще-то за такое нарушение предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин с лишением прав на один год или без лишения, — предупреждают на всякий случай инспекторы. — Если же еще была создана аварийная обстановка — штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.

Сотрудники ГАИ меняют тактику. Заметив МАЗ дорожной службы, решают сопроводить его. Это вполне реальная ситуация. Проблема в том, что колонна всегда движется медленнее потока, поэтому у некоторых водителей возникает большое желание аккуратненько опередить ее и умчаться вдаль. Как раз в таких случаях и возникают аварийные ситуации. Водители понимают, что инспекторы не будут отрываться от колонны, останавливать и штрафовать. Но на этот раз дело обстоит по-другому.

Когда импровизированная колонна начинает движение, поток несколько замедляется. Таксист на Opel явно решает опередить. Но заметив, что на него смотрят, сразу снижает скорость. Хотя должен был остановиться. Встречные автомобили (на том участке ул. Тростенецкой нет разделительной полосы) тоже притормаживают неохотно. А водитель Mazda MPV, двигавшийся в попутном направлении, и вовсе продолжал движение как ни в чем не бывало, пока через громкоговорящее устройство его не попросили остановиться.

Можно ли обгонять колонну с сопровождением ДПС?

Водителям часто встречаются колонны автомашин на дороге. Но их скорость, чаще всего, довольно низкая, что замедляет движение автомобилей, которые движутся сзади.

Немногие участники движения досконально знают ПДД, поэтому не каждый сориентируется, как вести себя в такой ситуации и законно ли обгонять автомобили, сопровождаемые ДПС.

В первую очередь, автолюбителям следует ознакомиться с перечнем случаев, когда ДПС может сопровождать группу машин:

  • при перевозке большого количества детей;
  • когда по дороге передвигаются представители высшей власти страны;
  • во время перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;
  • если едет техника, которая спешит на место происшествия чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Идти на обгон запрещено только в том случае, если все участники выполняют следующие правила:

  1. Количество автомобилей составляет 3 и более.
  2. Перед колонной едет авто ДПС с включенными маячками определенного цвета.
  3. Движущиеся таким образом машины должны иметь включенные ходовые огни или фары с ближним светом.
  4. Автомобили должны быть в пределах одной полосы.
  5. Машина сотрудников ДПС, которая едет в конце или в начале, должна издавать звуковой сигнал.

Если все участники такого движения соблюдают все вышеописанные правила, обгонять их запрещается. Но в случае, когда машины, которые едут в таком порядке, не имеют оповещающих сигналов, можно идти на обгон, ведь колонна является неорганизованной.

Также важно понимать, что опережать организованно движущиеся авто разрешается. Это объясняется тем, что такое действие не предполагает выезд на встречную полосу дорожного полотна.

Часто случается, что во время организованной езды сотрудники ГАИ не включают звуковой сигнал, поэтому водители не знают, как себя вести.

Но если водитель все же пытается обогнать, ГАИшник не будет разбираться в деталях и может выписать штраф.

Действующие правила запрещают обгон, но определенного наказания за это не предусмотрено. Стражи правопорядка чаще рассматривают такое нарушение как неправильный выезд авто на полосу встречного движения.

Обгон организованного движения может быть наказан не только штрафом, но и изъятием водительского удостоверения.

Водителям советуют не рисковать и не обгонять такие машины даже в тех случаях, когда участники соблюдают не все необходимые правила.

Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  1. Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

      1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
      2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
      3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
      1. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Дорог вам без препятствий!

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Разрешено ли обгонять колонну военной техники?

Во время проведения военных маневров различные военные подразделения выезжают на дороги общего пользования в составе организованных колонн. Грузовики, БТР, УАЗы и автобусы идут плотной массой по правой полосе и сопровождаются патрульными машинами Военной автоинспекции (ВАИ).

Между тем множатся жалобы на случаи, когда при таком передвижении значительно тормозится транспортный поток на автомагистралях.

К примеру, недалеко от г. Коврова был случай, когда внедорожники УАЗ ВАИ с сигнальными маячками препятствовали опережению военной колонны. Они занимали все полосы в одном направлении, а если какой-нибудь легковой автомобиль умудрялся проскользнуть между ними, то дорогу ему перекрывал уже «Урал» из состава колонны. Затем патрульный автомобиль ВАИ вновь оттеснял лихача в конец колонны. Чтобы разобраться в том, правы ли военные, необходимо обратиться к правилам дорожного движения.

Что такое организованная колонна?

В разделе 1 ПДД РФ дается четкое определение:

«Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов».

Другими словами, чтобы колонна имела юридический статус и пользовалась преимуществами на дороге, помимо различных транспортных средств, перевозящих людей и грузы, в ней должны присутствовать машины сопровождения (минимум одна). Устанавливать проблесковые маячки красного и синего цветов могут только полицейские, пожарные, служба скорой помощи или инспекторы ВАИ. Эти службы могут создавать колонны из своей техники или сопровождать другой транспорт. Но могут ли они препятствовать обгонам?

В ПДД есть несколько пунктов, отвечающих на этот вопрос. В пункте 2.7 ПДД сказано: «Водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них». Это значит, что между грузовиков или иной военной техники нельзя не только встраиваться, но даже запрещено выруливать с прилегающих дорог. При появлении колонны придется ждать, пока она полностью проедет.

Обгонять нельзя запретить

Обгонять организованную колонну можно, если маневр не помешает ее следованию и не приведет к экстренному встраиванию в ее ряды. Правда, сделать это практически нереально.

Колонна может растянуться на десятки метров, а на отечественных двухполосных дорогах трудно отыскать такие участки трассы, чтобы они хорошо просматривались и можно было произвести обгон всей колонны целиком. Впереди следует автомобиль ГИБДД, который сразу зафиксирует нарушение, если водитель легковушки закончит маневр через сплошную линию разметки.

Кроме того, в пункте 3.2 ПДД указывается, что водителям «запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых им транспортных средств».

Поэтому, если даже водителю удастся обогнать колонну целиком в разрешенном месте и вернуться на свою полосу через прерывистую разметку, он все равно будет лишен прав, если вместе с колонной обгонит и патрульную машину ГИБДД с мигающей «люстрой».

В общем, лучше не связываться с колонной военной техники и ехать в ее хвосте, пока она не свернет с трассы. Кроме того, можно поискать пути объезда.

Опережение на автостраде

Между тем если дорога двухполосная и движение по ней только одностороннее, то опережать колонну не запрещается. Обычно техника придерживается крайней правой полосы и позволяет другим участникам движения проехать вперед. Главное в этом случае — не встраиваться в ее ряды.

Это опасно для самих легковых машин и их пассажиров, так как военные водители не обладают большим опытом вождения грузовиков и нередко не успевают среагировать на маневры легкового транспорта. Кроме того, внутри крытых грузовиков нередко сидят солдаты с оружием, и экстренное торможение может привести к травмам.

Военные тут же сообщают о нарушителях по рации автомобилям сопровождения, а те передают данные на передвижные посты ГИБДД.

Согласно статье 12.15 КоАП РФ, за пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней накладывается административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

Если автомобили ВАИ или ГИБДД препятствуют маневрам опережения даже на дорогах с двумя и более полосами в одну сторону, значит, колонной действительно перевозится что-то опасное. Закрыть полосы движения могут только спецавтомобили с проблесковыми маячками синего и красного цвета. И их команды обязательны к исполнению.

Можно ли обгонять колонну с сопровождением гаи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Встретить организованную колонну транспорта на дороге можно достаточно часто. Она легко узнаваема уже издалека по начавшимся проблемам с движением и постепенно формирующемуся затору. Такие колонны нередко сопровождаются сотрудниками правопорядка. Отсюда появляется закономерный вопрос – можно ли таких ребят на дороге обгонять. Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, следует кое-что вспомнить.

Ситуации в которых ГАИ может сопровождать колонну:

1. Передвижение высших членов власти России.

2. Перевозки больших групп детей.

3. Транспортировка опасных, тяжелых, крупногабаритных грузов.

4. Передвижение техники, которая направляется для ликвидации последствий стихийных бедствий или для борьбы с ЧС.

Согласно правилам дорожного движения обгон организованной колонны запрещен, если:

1. Количество транспортных средств в колонне больше трех.

2. Машины сопровождается автомобиль ДПС с включенными маячками и определенной окраской.

3. У транспортных средств в колонне включены ходовые огни или фары ближнего света.

4. Машины колонны находятся в одной полосе.

5. У машины ГАИ работают звуковые сигналы.

Таким образом, если требования ПДД соблюдены, то обгон такой колонны на дороге запрещается. Тем не менее, если участники сопровождаемой колонны не подают подобных знаков, то обгонять их можно. В таком случае колонна будет считаться неорганизованной. Стоит также помнить о том, что опережение, как действие не подразумевающее выезда на встречную полосу, в такой ситуации разрешено.

Не стоит забывать, что отсутствие лишь одного из указанных признаков еще не свидетельствует о том, что колонна является не организованной. Любопытно, что хотя обгон колонны ПДД и запрещается, четкой формулировки с наказанием за подобное нарушение в законе нет. Чаще всего правоохранители рассматривают такое нарушение, как неправильный выезд на встречную полосу.

Важно: Помните! Неправильный или запрещенный обгон колонны может стать причиной не только штрафа, но и изъятия водительского удостоверения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  1. Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

  1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
  1. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Езда в колонне – дело непростое. Для соблюдения интервала её участникам приходится ограничивать скорость. Это создаёт некоторые препятствия для посторонних транспортных средств. Требования к поведению в присутствии автоколонны для водителей описаны в Правилах дорожного движения. Однако, споры о том, можно ли обгонять колонну с сопровождением ДПС, периодически возникают.

Что такое колонна с сопровождением

Это народное название автоколонны. Согласно принятых Правил, это организованная последовательность транспортных средств, которые движутся с соблюдением установленных правил:

  • не менее трёх транспортных средств с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар;
  • интервал не позволяет обгоняющему автомобилю вклиниться между ними;

  • впереди и сзади едут сопровождающие патрули с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами;
  • сопровождающие машины должны быть хорошо заметны на дороге, обозначены цветом и раскраской. Обычно это автомобили ДПС;
  • все участники движутся в одной полосе.

Объезжать автоколонну по встречной полосе запрещено. На проезжей части с двумя и более полосами в одну сторону можно выполнять опережение – обогнать, не покидая участка дороги попутного направления. Если группа автомобилей движется без сопровождения машин ДПС, либо не соблюдены другие признаки, то по правилам обгон не запрещён. При этом следует соблюдать дорожную разметку, знаки и выполнять его по правилам.

Обгон – это опасный манёвр с выездом на встречную полосу. Для водителей с небольшим водительским стаже он запрещён. Опытные автомобилисты стремятся завершить его как можно скорее, чтобы вернуться на положенную для своего направления сторону проезжей части. Именно поэтому не рекомендуется обгонять больше одного-двух транспортных средств подряд.

Рекомендации

При организованном движении головная и замыкающая машины сопровождения призваны информировать об особом режиме движения на дороге и обеспечить соблюдение порядка.

Соблюдение повышенных мер безопасности нужно в нескольких случаях:

  • для обеспечения свободного беспрепятственного проезда машин МЧС на место аварии, происшествия или в зону стихийного бедствия;
  • для перевозки опасных грузов – горючих или взрывчатых веществ, крупногабаритных или очень тяжёлых, представляющих угрозу другим участникам дорожного движения;
  • при проезде правительственных или дипломатических машин, представителей верховной власти страны;
  • для обеспечения безопасности при перевозке большой группы детей.

Именно для привлечения внимания других водителей и сигналом к соблюдению мер повышенной безопасности служат включенные проблесковые маячки и звуковая сигнализация на машинах сопровождения. Однако, нередко можно видеть, что этот признак не соблюдается. В этом случае, согласно ПДД, колонна считается неорганизованной – а значит, её можно обогнать.

Законодательно за обгон автоколонны никакого конкретного наказания не предусмотрено. В ситуации её обгона с сопровождающими автомобилями ДПС без включенных световых и звуковых сигналов инспектор может наложить взыскание за одно из смежных нарушений, подходящих случаю. Обычно это штраф или изъятие водительского удостоверения за нарушение разметки либо неправильный выезд на встречную полосу.

Обгоняя колонну, следует понимать, что подобный манёвр в любом случае представляет опасность для всех участников движения. Не стоит подвергать опасности на дороге детей или создавать препятствия проезду спецтехники.

Для обгона автопоезда, сопровождаемого патрульными автомобилями ДПС, водителю следует убедиться, что отсутствует хотя бы один из признаков организованной автоколонны. При этом инспекторы не поощряют подобное поведение на дороге и накладывают строгие взыскания. Но важнее всего – учитывать, что, обгоняя колонну водитель совершает манёвр, создающий опасность для всех участников дорожного движения.

Обгон колонны.

Гаец что-то совсем попутал, он что, хотел подвести под встречку гонщика? Жесть.

Вчера наблюдал как кортеж киргизский стукнул в потоке машину, еще и водиле предъявить пытались своими быдлячими комментариями. Регик заснял, попозже выложу, как обрежу.

carrier
гаишников карать за такое надо.

Что за обгоны по обочине и по камням?

RSL
что они должны были сделать — остановить и выписать штраф?

тов.Берия
Прижать к обочине передней машиной — не?

тов.Берия
Прижать к обочине передней машиной — не?

тов.Берия
Чтобы разбил свое корыто и сам убился, урод

И пассажиров тоже заодно, да? Детей, например, маленьких, которые ему даже сказать ничего не могут? Их за что? Или взрослых — за то, что они у него руль не выхватывают и ключи не вырывают из замка?

Смайлик? Нет, не видел.

Дорога какая отличная под Череповцом.

И обгоны колонн, вроде, запрещены?

Для меня колонна — хуже нет.

Ибо
2.7. Водителю запрещается:

-пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

Вот и хер знает как эту ебалдовину обгонять.

По правилам получается, что если одним махом не обогнал — то это 12.5 часть 1.

Alex S
Что за обгоны по обочине и по камням?

Pers
Дорога какая отличная под Череповцом.

Да. Я прям удивился, что там такого качества трассы между деревнями.

z-zebra
Вот и хер знает как эту ебалдовину обгонять.

регик все правильно сделал. опасных ситуаций не создавал, не успел обогнать последний автобус — ну бывает, глазомер подвел. Опасность (в том числе и для детей) тут представлял только первый авто гаишников.

Волжское небо
Они идут с максимально разрешённой скоростью.

PersДорога какая отличная под Череповцом.

Да. Я прям удивился, что там такого качества трассы между деревнями.

раньше колонна обозначалась светом ближних фар вроде, а теперь?

Когда в колонне первая машина идет 40, последняя идет 80 Такой парадокс.

Дорога от Вологды до Череповца реально неплохая, но на ней очень мало мест для обгона. Главная проблема — ползущие грузовики и артефакты советского автопрома, которые не уходят в правые «карманы» и не пропускают собравшиеся за ними хвосты. У кого-то не выдерживают нервы, и возникают стремные ситуации. Кстати, имено на этой дороге пару лет назад угробили автобус с детдомовцами. тогда, помнится, тоже постарались гайцы

То, что в передней машине сопровождение ЧМО, это понятно. Между прочим водитель головного автобуса предельно прижался к правой обочине, чтобы пропустить нетерпеливого «обгоняльщика». Однако

Alex S
Что за обгоны по обочине и по камням?

2Шуан
Главная проблема — ползущие грузовики и артефакты советского автопрома, которые не уходят в правые «карманы» и не пропускаюсь собравшиеся за ними хвосты. У кого-то не выдерживают нервы, и возникают стремные ситуации.

Что толку этот тереть? Чурки бабы и вредные козлы на говномашинах продолжут ездить по нашим дорогам.

Ну. они там все чудаки на букву М.
1. Торопыга.
— Обгон колонны сопровождаемой машинами с включёнными спецсигналами синего и красного цвета — «ПДД РФ: п. 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)»;
— Вклинивание в колонну — «ПДД РФ: п. 2.7. Водителю запрещается:
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них»;
— Движение по обочине — «ПДД РФ: п. 9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам»;
— Опережение по полосе разгона и торможения, выделенной для поворота (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги КоАП РФ: п. 12.16 часть 1 кааажется ).
2. СП.
— Препятствие завершению обгона путём увеличения скорости или перестроения в полосу обгоняющего — «ПДД РФ: п. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями».

RSL
раньше колонна обозначалась светом ближних фар вроде, а теперь?

ФЭД
«ПДД РФ: п. 3.2.Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)»;

Процитируйте формулировку термина «Обгон» из того же документа.

Процитируйте формулировку термина «Обгон» из того же документа.

ПДД РФ: п. 1.2. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

И что, я стесняюсь спросить, Вы тут увидели для себя нового?

По правилам- колонна а/т с детками не моет двигаться со скоростью выше 40 км/ч.
КМК гайца который шёл первым и регулировал скорость колонны, а впоследствии, пытавшевогося «выдавить» обгонявшего- на встречку- надо повесить на фонарном столбе.
Надо заслать эту видюху в их прокуратуру- мож уберут ублюдка из органов.

Когда в колонне первая машина идет 40, последняя идет 80 Такой парадокс.

ФЭД
И что, я стесняюсь спросить, Вы тут увидели для себя нового?

Alex S
Что за обгоны по обочине и по камням?

Vontade
И в «карманы» не уходят либо потому, что «чайники» (таких, особенно среди женщин-водителей, хоть жопой ешь), либо спецом, откровенно досадить (таких среди дальнобойщиков в достатке).

mnkuzn
А что, обязаны уходить в карманы?

Нет, конечно. Также никто не обязан давать другим перестраиваться, выезжать со второстепенных дорог, отваливать от тротуара и т.д. Просто есть такое понятие как вежливость, причем не только в теме про крымские наклейки. Если видишь, что сзади начал формироаться хвост, а впереди свободно, то, КМК, можно без ущерба для самолюбия уйти в карман и пропустить

Блин, нам бы на М5 в Челябинской области такой асфальт.

2Шуан
Нет, конечно. Также никто не обязан давать другим перестраиваться, выезжать со второстепенных дорог, отваливать от тротуара и т.д. Просто есть такое понятие как вежливость

algol
пытавшевогося «выдавить» обгонявшего- на встречку

chelovek
И таки да — обгон здесь есть (первого автобуса в колонне).

ФЭД
«ПДД РФ: п. 3.2. Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)»

Еяно, в момент начала обгона автобуса мигалки на спецавтомобиле включены не были. Кяп, менты включили их уже в момент обгона. Хотя они как-то слабо работают, может, они были включены и раньше, а на видео этого не видно.

Еяно, в момент начала обгона автобуса мигалки на спецавтомобиле включены не были.

mnkuzn
ПНа дороге никто никому ничего не должен

По-моему, тут два мудла сошлись, обгонщик и гибддун. Хреново, конечно, так до самой Вологды ехать.

почти аноним
с самого первого кадра я вижу, что включены и когда ГГ выглядывает из-за первого автобуса, видно, что мигает.
ну и:
1. опережение было совершено с нарушением.

почти аноним
2. перестроение в колонну тоже запрещено. надо было пропустить всю колонну.

Хреново, конечно, так до самой Вологды ехать.

mnkuzn
Точнее, обгон. Но не обгон колонны — его не было

Вот (теоретически), если бы между автобусами было такое большое расстояние, что он, допустим, поворачивая на перекрёстке, торопыга не видел бы следующих автобусов и замыкающего спецтранспорта сопровождения и, повернув, он обогнал бы один автобус, то (теоретически) он мог бы говорить, что не обгонял колонну, а обогнал одно транспортное средство сопровождаемое спецтранспортом.
Могла бы быть разница только в одном — можно было бы доказать (теоретически), что торопыга не знал, что он вклинился в колонну.
Но в данном видео колонна идёт очень плотно.

С другой стороны, для КоАП нет разницы обгонял он колонну или одну машину, если они сопровождаются спецтранспортом — наказание одно.

Вот, если бы торопыга успел опередить всю колонну справа по полосам торможения и разгона, тогда да, обгона колонны не было бы — было бы другое нарушение, а именно: несоблюдение требований дорожный знаков и дорожной разметки (только поворот направо), за которую штраф, если мне не изменяет память, рублей 300.

Точнее, обгон. Но не обгон колонны — его не было.

почти аноним
А по попутной полосе — опережение.

От Вологды до Череповца «попутной полосы» нет — идет одна полоса с карманами

ФЭД
Даже, если он обогнал один автобус, следующий в колонне, сопровождаемой спецтранспортом, он всё равно обогнал колонну, а не один автобус, ибо автобус не рассматривается в данной ситуации, как сопровождаемый спецтранспортом один автобус, потому что в настоящий момент идет сопровождение спецтранспортом колонны автобусов.

ФЭД
Вот, если бы торопыга успел опередить всю колонну справа по полосам торможения и разгона, тогда да, обгона колонны не было бы — было бы другое нарушение, а именно: несоблюдение требований дорожный знаков и дорожной разметки (только поворот направо)

почти аноним
погодите.
вроде как по-современному, обгон — с выходом на встречку. А по попутной полосе — опережение.

carrier
А там можно было по попутной полосе?

mnkuzn
По разметке там прямо и направо.

mnkuzn
о разметке там прямо и направо.

А то, что регик пытался обогнать передний автобус там, где движение по встречке запрещено, не увидели? Именно этот манёвр и попытались пресечь ДПС. Так регик ещё и ДПС обошёл не по правилам. Сдать регика на пост, чтоб полгода пешком походил, подумал. Дорога там не простая, холмистая. Часто встречку не видно. Бьются там постоянно вот такие вот торопыжки. Обидно, что ещё и невиновных за собой прихватывают.

А на мой взгляд в данной ситуации не важно что делал ГГ или регик, а то что первая машина ГИБДД препятствовала завершению манёвра а значит могла создать аварийную ситуацию. Да и сама могла под встречного попасть. А это как говорят в Одессе — две большие разницы.
( первая ГИБДД в попытке пресечения нарушения попадает таки под встречный МАЗ, отлетает в автобус с детьми и руководство имеет бледный вид. молодцы! или водятла гнать если ето была его инициатива или старшего если его.)

Можно ли обгонять колонну с сопровождением гибдд

Езда в колонне – дело непростое. Для соблюдения интервала её участникам приходится ограничивать скорость. Это создаёт некоторые препятствия для посторонних транспортных средств. Требования к поведению в присутствии автоколонны для водителей описаны в Правилах дорожного движения. Однако, споры о том, можно ли обгонять колонну с сопровождением ДПС, периодически возникают.

Что такое колонна с сопровождением

Это народное название автоколонны. Согласно принятых Правил, это организованная последовательность транспортных средств, которые движутся с соблюдением установленных правил:

  • не менее трёх транспортных средств с включенными ходовыми огнями или ближним светом фар;
  • интервал не позволяет обгоняющему автомобилю вклиниться между ними;

  • впереди и сзади едут сопровождающие патрули с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами;
  • сопровождающие машины должны быть хорошо заметны на дороге, обозначены цветом и раскраской. Обычно это автомобили ДПС;
  • все участники движутся в одной полосе.

Объезжать автоколонну по встречной полосе запрещено. На проезжей части с двумя и более полосами в одну сторону можно выполнять опережение – обогнать, не покидая участка дороги попутного направления. Если группа автомобилей движется без сопровождения машин ДПС, либо не соблюдены другие признаки, то по правилам обгон не запрещён. При этом следует соблюдать дорожную разметку, знаки и выполнять его по правилам.

Обгон – это опасный манёвр с выездом на встречную полосу. Для водителей с небольшим водительским стаже он запрещён. Опытные автомобилисты стремятся завершить его как можно скорее, чтобы вернуться на положенную для своего направления сторону проезжей части. Именно поэтому не рекомендуется обгонять больше одного-двух транспортных средств подряд.

Рекомендации

При организованном движении головная и замыкающая машины сопровождения призваны информировать об особом режиме движения на дороге и обеспечить соблюдение порядка.

Соблюдение повышенных мер безопасности нужно в нескольких случаях:

  • для обеспечения свободного беспрепятственного проезда машин МЧС на место аварии, происшествия или в зону стихийного бедствия;
  • для перевозки опасных грузов – горючих или взрывчатых веществ, крупногабаритных или очень тяжёлых, представляющих угрозу другим участникам дорожного движения;
  • при проезде правительственных или дипломатических машин, представителей верховной власти страны;
  • для обеспечения безопасности при перевозке большой группы детей.

Именно для привлечения внимания других водителей и сигналом к соблюдению мер повышенной безопасности служат включенные проблесковые маячки и звуковая сигнализация на машинах сопровождения. Однако, нередко можно видеть, что этот признак не соблюдается. В этом случае, согласно ПДД, колонна считается неорганизованной – а значит, её можно обогнать.

Законодательно за обгон автоколонны никакого конкретного наказания не предусмотрено. В ситуации её обгона с сопровождающими автомобилями ДПС без включенных световых и звуковых сигналов инспектор может наложить взыскание за одно из смежных нарушений, подходящих случаю. Обычно это штраф или изъятие водительского удостоверения за нарушение разметки либо неправильный выезд на встречную полосу.

Обгоняя колонну, следует понимать, что подобный манёвр в любом случае представляет опасность для всех участников движения. Не стоит подвергать опасности на дороге детей или создавать препятствия проезду спецтехники.

Для обгона автопоезда, сопровождаемого патрульными автомобилями ДПС, водителю следует убедиться, что отсутствует хотя бы один из признаков организованной автоколонны. При этом инспекторы не поощряют подобное поведение на дороге и накладывают строгие взыскания. Но важнее всего – учитывать, что, обгоняя колонну водитель совершает манёвр, создающий опасность для всех участников дорожного движения.

Часто на дорогах приходится наблюдать движение автоколонны, которая передвигается по одной полосе на очень низкой скорости из-за необходимости соблюдения нужной дистанции и интервала. Согласно действующим Правилам дорожного движения, такую колонну сопровождают автомобили Госавтоинспекции.

Естественно, что движущиеся сзади автоколонны автомобили вынуждены ехать в ее «хвосте» также на низкой скорости. Замедленное движение нервирует водителей, которые часто пытаются совершить обгон колонны транспортных средств. Законны ли такие маневры?

Что говорит ПДД

Каждый водитель, выезжая на дорогу, обязан руководствоваться ПДД, которыми унормированы действия участников дорожного движения в различных ситуациях.

Некоторые случаи, когда сотрудники ДПС обязаны сопровождать автопоезд:

  • при перевозке организованных групп детей;
  • при передвижении представителей государственной власти;
  • при транспортировке габаритных или взрывоопасных грузов;
  • при передвижении спецтехники на место происшествия или для устранения последствий стихийных бедствий.

Понятие организованной колонны автомобилей установлено ПДД РФ 3:

  • движение 3 и более транспортных средств по одной полосе;
  • наличие сопровождающих автомобилей ДПС (в начале колонны и в конце) с включенными проблесковыми маячками (синего и красного цвета) или звуковым сигналом;
  • включенные каждым ТС ходовые огни или ближний свет.

Такую автоколонну запрещено обгонять. Однако это не касается опережения, если оно совершается без выезда на встречку, с соблюдением требований дорожной разметки и соответствующих знаков.

Отсутствие перечисленных условий организации дорожного движения предполагает, что едущие по дороге автомобили являются неорганизованной колонной и обгон их разрешен.

Наказание за обгон

Нормами ПДД запрещен обгон автопоезда, однако не предусмотрено четкого наказания за нарушение этого правила.

В зависимости от сложившейся ситуации, сотрудники Госавтоинспекции в основном расценивают такое правонарушение как выезд на встречную полосу или нарушение дорожной разметки, за что предусматривается штраф или же изъятие водительских прав на управление транспортным средством.

Что делать, если обгон неизбежен

Иногда на дорогах случаются непредвиденные ситуации, когда обгон автопоезда жизненно необходим.

В таких случаях при совершении маневра следует обязательно:

  • убедиться в безопасности для всех участников дорожного движения;
  • не создавать препятствий для проезда специальных ТС (МЧС, полиции, скорой медицинской помощи).

Совершая какие-либо действия на дороге, следует неукоснительно следовать правилам дорожного движения, так как беспечность и излишний риск при обгоне автоколонны может привести к непоправимым последствиям и жертвам.

Водителям часто встречаются колонны автомашин на дороге. Но их скорость, чаще всего, довольно низкая, что замедляет движение автомобилей, которые движутся сзади.

Немногие участники движения досконально знают ПДД, поэтому не каждый сориентируется, как вести себя в такой ситуации и законно ли обгонять автомобили, сопровождаемые ДПС.

В первую очередь, автолюбителям следует ознакомиться с перечнем случаев, когда ДПС может сопровождать группу машин:

  • при перевозке большого количества детей;
  • когда по дороге передвигаются представители высшей власти страны;
  • во время перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов;
  • если едет техника, которая спешит на место происшествия чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Идти на обгон запрещено только в том случае, если все участники выполняют следующие правила:

  1. Количество автомобилей составляет 3 и более.
  2. Перед колонной едет авто ДПС с включенными маячками определенного цвета.
  3. Движущиеся таким образом машины должны иметь включенные ходовые огни или фары с ближним светом.
  4. Автомобили должны быть в пределах одной полосы.
  5. Машина сотрудников ДПС, которая едет в конце или в начале, должна издавать звуковой сигнал.

Если все участники такого движения соблюдают все вышеописанные правила, обгонять их запрещается. Но в случае, когда машины, которые едут в таком порядке, не имеют оповещающих сигналов, можно идти на обгон, ведь колонна является неорганизованной.

Также важно понимать, что опережать организованно движущиеся авто разрешается. Это объясняется тем, что такое действие не предполагает выезд на встречную полосу дорожного полотна.

Часто случается, что во время организованной езды сотрудники ГАИ не включают звуковой сигнал, поэтому водители не знают, как себя вести.

Но если водитель все же пытается обогнать, ГАИшник не будет разбираться в деталях и может выписать штраф.

Действующие правила запрещают обгон, но определенного наказания за это не предусмотрено. Стражи правопорядка чаще рассматривают такое нарушение как неправильный выезд авто на полосу встречного движения.

Обгон организованного движения может быть наказан не только штрафом, но и изъятием водительского удостоверения.

Водителям советуют не рисковать и не обгонять такие машины даже в тех случаях, когда участники соблюдают не все необходимые правила.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector