0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимой на летней резине: какие требования и штраф

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2021 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2021 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что. совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2021 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2021 году?

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Проверить это достаточно легко. Так как запрет езды на летней резине зимой регулирует только Техрегламент, то КоАП должен на него ссылаться при предусмотренности такого штрафа. Но Кодекс этот ссылается на первый только в одном случае: за тонировку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Других штрафов за нарушения Техрегламента во всей главе наказаний за нарушения дорожного движения (глава 12 КоАП) Вы не найдёте.

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

Штраф за остаточную глубину протектора шин

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Маркировка зимней резины и штраф за протектор

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Можно ли зимой ездить на «липучке»?

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

Знак «Шипы» зимой

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Зимой на летней резине!

Отписываем кто имел возможность прокатиться зимой на летней резине с системами ABS, ESP, EBA ну и т.д. и что из этого вышло? как ощущения?
Я катался на всесезонке зимой (когда покупал машину с салона на ней была всесезонка) это пипец друзья, еле домой доехал! даже на небольшую горку машина не хотела подниматься. А название то какое ВСЕСЕЗОНКА! но на той машине не было ни 1 системы помощи водителю.

всесезонка это для европы, где снег бывает недолго. у нас нужно на зимней все таки.
сам езжу сейчас на грязевой с глубоким протектором. по рыхлому снегу нормально гребет, без полного привода сейчас к дому подъехать невозможно, по укатанному скользит, но ездить можно, если аккуратно.

был опыт катания на переднем приводе с передними шипованными зимними и задними почти лысыми летними. правда недолгий))) разворачивает машину при такой комбинации на ура, даже на ммизерной скорости.

ахаха жестко! у нас в Воронеже тоже ко многим дворам зимой не подъедешь.только на полном приводе или на внедорожнике

всесезонка это для европы, где снег бывает недолго. у нас нужно на зимней все таки.
сам езжу сейчас на грязевой с глубоким протектором. по рыхлому снегу нормально гребет, без полного привода сейчас к дому подъехать невозможно, по укатанному скользит, но ездить можно, если аккуратно.

был опыт катания на переднем приводе с передними шипованными зимними и задними почти лысыми летними. правда недолгий))) разворачивает машину при такой комбинации на ура, даже на ммизерной скорости.

«всесезонка» вообще понятие наше 🙂
Европейцы ездят на летней и зимних шинах, всесезонка это вроде как золотая середина, придуманная не понятно кем, не понятно вообще как она в продажу поступает.

всесезонку придумали, чтобы не тратится 2 раза в год на новые шины.
Европейцы имеют возможность это делать каждый год, мы — нет, поэтому и используем что попало

да, это маркетинг

три зимы подряд на летней резине без каких либо электронных систем — все пучком… не так приятно как на зимней, но и страшного ничего.
комбинация перед зима + зад лето = очень интересно, пассажирам весело, главное рулем крутить вовремя
перед шипы + зад липучка = не так интересно как перед зима + зад лето, но тоже потянет
все четыре шипы = совсем не интересно, на веер машину надо провоцировать, за то все понятно и надежно)))

весело до поры до времени, как остановку с людьми замесишь будешь на зоне веселиться дурачек. Нет денег на резину — ездите на автобусе.

ты до конца то дочитай, оленья твоя голова… а то лишь бы пернуть тебе)

На летней резине катал всю зиму на пятерке своей, ничего страшного в этом нету. Если едешь нормально без вые*онов и соображалка работает то все будет нормально.

Можно ли ездить зимой на летней резине

Летние шины не рассчитаны на применение в условиях сильных морозов из-за состава резины. Он просто начинает дубеть, если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже, после чего начинает трескаться. Это не только не экономно, т.к. менять летнюю резину придется несколько раз в году, но и небезопасно для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Но ситуации в жизни могут быть разные, и если уж придется ездить на летней резине, нужно четко понимать, как это делается.

Соблюдайте сезонность резины

Внимательность и осторожность – это не пустые слова при езде на летних шинах в зимнее время года. Водители старшего возраста еще из советских времен знали правила эксплуатации летней резины в зимнее время, поскольку в то время резина была всесезонной: мягкая структура, быстрый износ протектора, и как следствие, необходимость езды на лысой резине в любое время года, так как покрышки на автомобили были в большом дефиците.

Как ехать, если оказался на снежной дороге на летней резине?

В ситуации, когда внезапно спустились морозы и снега, а вы еще не переобулись, может оказаться абсолютно любой водитель. В любом случае до работы или до ближайшего шиномонтажа ехать придется, поэтому нужно знать простые правила, основанные на физике, химии и логике.

Сразу примите за аксиому, что ваши колеса дубеют на морозе и существенно ухудшают сцепление с дорогой. Вы просто оказываетесь в ситуации, когда вместо каждого колеса у вас салазки, поэтому езда должна быть максимально осторожной на минимальной скорости.

Наиболее безопасный метод езды на летней резине – купить специальные цепи, которые можно в любой момент надеть на колеса и передвигаться по льду и снегам. Да, они могут странновато выглядеть со стороны, быть очень шумными на дороге, снизить маневренность автомобиля, но безопасность водителю будет просто гарантирована!

Купить летние шины недорого вы сможете здесь.

Правила езды на летней резине в зимнее время года:

  • Не гнать!«Тише едешь – дальше будешь. Держите обороты чуть выше среднего и передвигайтесь на пониженных передачах. Под знаком скорость уже должна быть ниже чем написано Если автомобиль на АКПП, то врубите ручной режим и доверьтесь себе, а не автоматике. Она не подозревает, что вы едете по льду и снегу и будет стремиться оптимизировать расход топлива.
  • Дистанция должна сохраняться большой.Учтите, что тормозной путь на летней резине в зимнее время года как минимум в два раза больше, поэтому немного пространства могут спасти вас и ваш автомобиль. На зимней дороге лучше брать дистанцию с запасом
  • Никаких резких маневров.Плавное и понятное для других вождение – залог безопасности. И будьте осторожны с тормозами, не нажимайте на педаль резко, иначе велик риск оказаться в кювете.
  • Притормаживайте двигателем. Для начала сбросьте газ, понизьте передачу, и уже после этого жмите на тормоз. Это необходимо делать очень осторожно отрывистыми движениями, по типу АБС. Сама же система в таком режиме езды, как правило, не приносит никакой пользы.

Занос – это не всегда страшно

На летней резине зимой заносы будут сопровождать машину регулярно. Основное правило – никогда не трогать педаль тормоза, которая сделает занос- по-настоящему неуправляемым. На переднеприводном автомобиле необходимо немного нажать на газ и повернуть руль по направлению заноса. Если задок автомобиля несет влево – крутите баранку влево, вправо – вправо. Но, не переусердствуйте, иначе транспортное средство ловко отправится в новый занос!

Занос-потенциально опасная аварийная ситуация.

Заднеприводные автомобили наоборот требуют сбавления педали газа и поворота руля в противоположную заносу сторону. Полноприводные машины требуют сохранения газа и ожидания, пока авто само не выйдет из заноса.

«Максишина» рекомендует Вам найти свободную площадку в зимнее время года и прочувствовать поведение собственной машины в заносах, одновременно тренируясь выходу из него. Такой навык может сохранить Вас и Ваш автомобиль в безопасности в экстренной ситуации. Доведенные до автоматизма рефлексы – очень полезная штука на дороге.

А что если зимнюю резину поставить наперед, а сзади оставить летнюю?

Часто можно встретить недальновидных и «лжеэкономичных» водителей, который покупают 2 зимние покрышки на переднюю ось, оставляя заднюю на летней резине. Это обеспечивает отличное трогание с места, а также неплохое торможение. Но занос задней оси в повороте может стать по-настоящему губительным. При резком торможении заднее колесо заносит и автомобиль разворачивается прямо посреди дороги. На трассе со встречным движением такой «маневр» может стоить жизни водителю и пассажирам.

Если же поставить зимнюю резину на заднюю ось на заднеприводный автомобиль, то с заносами проблем не будет, обеспечится неплохое сцепление с дорогой, но тормозной путь будет просто огромным, поскольку за эффективное торможение отвечает именно передняя ось.

Купить зимние легковые покрышки вы сможете здесь.

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на летних шинах?

На сегодняшний день только планируется внести закон о введении штрафа за использование летней резины в зимний сезон. Предполагается, что сумма штрафа может достигать до 2000 рублей, но на сегодняшний день такого положения нет.

Летние шины на то и «летние», что предназначены только для применения в теплое время года и имеют уникальный химический состав резины, подходящий под теплые условия. На морозе такие шины быстро дубеют и растрескиваются, и экспериментировать с ездой на них по льду и снегу категорически не рекомендуется.

Если же пришлось ехать на лысой резине зимой, соблюдайте большую дистанцию, никуда не торопитесь и избегайте резких маневров. По возможности купить цепи и используйте их чтобы доехать до ближайшей шиномонтажки.

Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не стоить ездить зимой на летней резине
  • Как управлять машиной зимой, обутой в летнюю резину
  • Предусмотрены ли штрафы за езду зимой на летней резине

Многие автовладельцы пытаются понять, можно ли в зимнее время передвигаться на летних покрышках. Такая проблема обычно возникает с наступлением холодов. Ответить на этот вопрос можно по-разному, однако существует закон, который обязывает всех автовладельцев в декабре «переобуваться» в зимние шины. В этой статье рассказывается о том, почему не рекомендуется ездить зимой на летней резине и что делать, если снег выпал, а вы без зимних шин.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине

Для начала разберемся, что представляет собой автомобильная покрышка. Огромное количество людей водят машину и при этом не имеют никакого представления о том, чем отличаются друг от друга разные типы резины. Так можно ли зимой ездить на летней резине? Шоферы со стажем считают, что у каждого автовладельца должен быть комплект зимних колес, чтобы вовремя «переобуться». Действительно ли это так важно?

Необходимо понимать, что автомобильные шины в зависимости от сезона эксплуатации делятся на:

  • летние – их используют в теплое время года и в жарком климате, когда дорожное покрытие раскаляется под солнцем;
  • зимние – предназначены для езды при температуре воздуха ниже нуля;
  • всесезонные – промежуточный вариант между двумя первыми типами шин.

Чем же отличаются эти покрышки? На фото внизу слева – зимняя шина, справа – летняя.

Они одинаковы по высоте, толщине и диаметру, но их стоимость различна. Цена у зимних шин минимум в два раза выше, чем у летних. Также на зимней резине можно увидеть вкрапления металла. Большинство автомобилистов полагают, что именно в этом заключается главное преимущество зимних покрышек, поскольку шипы дают необходимое сцепление со скользким асфальтом. Это ошибочное мнение. Конечно, шипы увеличивают контакт с поверхностью дороги, но это не самая важная их функция.

Почему зимние шины стоят дороже летних? Для изготовления первых используют разные примеси, которые позволяют колесу оставаться мягким даже во время сильных морозов. Благодаря этому площадь соприкосновения становится больше, и сила трения увеличивается, а значит, уменьшается риск потери сцепления с асфальтом.

Рекомендуем

Покрышки для лета при низких температурах твердеют. Вождение машины на летней резине зимой по ощущениям напоминает езду на лыжах. На таких шинах легко вылететь в кювет или на встречную полосу.

Летние шины хороши в теплое время года и в жару. Они достаточно жесткие, поэтому меньше изнашиваются и при этом имеют высокую степень соприкосновения с дорожным полотном. Это позволяет хорошо чувствовать автомобиль на крутых поворотах и во время внезапных маневров. Тормозной путь становится короче.

Всесезонные покрышки универсальны. Они рассчитаны на езду в умеренных погодных условиях, то есть без сильных морозов и жары. Поэтому такие шины больше всего подходит для Европы с её мягкой зимой и теплым летом. Автомобилисты любят их за функциональность, которая позволяет сэкономить. Это означает, что вам потребуется лишь один комплект резины. Но если вы живете в северных широтах России, где зимой очень холодно, ездить на всесезонных покрышках опасно. Для такого климата необходимо иметь сменную зимнюю резину на шипах.

Такая экономия может обернуться трагедией на дороге, поэтому рекомендуем не нарушать закон и с наступлением холодов «переобуться». При отсутствии такой возможности пользуйтесь автобусами, такси и другим общественным транспортом. Это лучше, чем подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.

Как правильно ездить зимой на летней резине, если возникла такая необходимость

Можно ли ездить на летней резине зимой? Ведь не всегда получается вовремя сменить колеса, и в какой-то момент вы можете оказаться в летних шинах на обледенелой дороге.

Такое может случиться, если поездка длительная и приходится пересекать несколько часовых поясов, что влечет за собой смену климата и температуры. Или, например, вы только что купили зимние шины и собираетесь на СТО, чтобы поставить их. Здесь высока вероятность ДТП, поэтому лучше всего обратиться за помощью к водителю с большим опытом вождения. В противном случае ознакомьтесь с рекомендациями, как зимой управлять транспортным средством на летней резине.

Не стоит упоминать о передвижении на низкой скорости, поскольку на первом же уклоне автомобиль занесет, даже если вы едете медленно, и тормоза в таком случае не помогут. Но все же советуем вам не разгоняться.

Подходящий вариант – ехать дорогой, которая предполагает интенсивное движение. Благодаря потоку автомобилей покрытие будет раскатано, что гарантирует минимальное сцепление с полотном. Чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, держитесь правой стороны.

Зимой можно ездить на летней резине, если взять на заметку народный совет и использовать цепи, обвесив ими обода. Это позволит безопасно передвигаться по скользкой дороге. Но в любом случае будьте осторожны.

Никогда не ставьте зимние шины на одну ось. Водители с маленьким стажем постоянно совершают эту ошибку. Это чревато тем, что машину будет заносить при каждом торможении, а любые повороты и маневры станут крайне опасными. Это, впрочем, относится и к покрышкам для лета. Поэтому всегда меняйте все четыре колеса.

1. Выходим из заноса

Езда на летней резине зимой предполагает, что вы знаете, как справляться с заносами. Об этом есть много информации в интернете. Этому обучают и в школах вождения. Но не все водители понимают, что делать в такой ситуации.

Если привод передний, то во время заноса будет казаться, что задняя часть машины уплывает. Если вы почувствовали это, то ни в коем случае не отпускайте педаль акселератора и не выжимайте тормоз. Такие действия могут привести к печальному исходу. Как необходимо вести себя при заносе?

  • не прекращая давим на педаль акселератора, это позволит автомобилю за счет передней части вытянуть из заноса заднюю;
  • руль нужно поворачивать только в сторону заноса;
  • продолжайте маневр после того, как машина затормозит.

Таким способом можно вытащить авто из заноса, если вы оказались в гололед на летних колесах. Если вы не имеете такой практики, то лучше вообще не ездить на машине, которая обута не по сезону.

Рекомендуем

2. Тормозим мотором

Чтобы увеличить степень сопряжения летней резины, можно попробовать способ торможения двигателем. Еще в школе мы изучали принцип такого явления: сила трения покоя больше силы трения скольжения. Из этого можно сделать вывод, что колеса, которые находятся в движении, имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, чем колеса, которые заблокированы тормозом.

Если вы передвигаетесь по снегу или обледенелой дороге, то для торможения используйте передачи и мотор. Когда вы переключаете передачу, внутри механизма появляется трение, которое дает осаждение автомобиля. Силы, вызывающие проскальзывание, уменьшаются.

Передвигаясь по скользкой дороге на второй передаче со скоростью примерно 40 км/час, можно эффективно сбрасывать скорость за счет отпускания педали газа. Это уменьшит риск попадания в заносы. Использовать тормоз в этом случае не рекомендуется. В условиях гололеда на летних шинах следует ездить под тягой. Двигатель в этом случае будет выполнять более 3000 оборотов.

Если вы будете следовать данным указаниям, то сможете благополучно добраться на летней резине по лютой зимеи до магазина, и на СТО. Но даже если вы обладаете навыком тормозить мотором, это не повод игнорировать сезонную смену покрышек. Такой способ годится лишь для исключительных ситуаций.

3. Вызываем эвакуатор

Автомобилистам с маленьким опытом лучше не подвергать себя опасности и не выезжать на скользкую или занесенную снегом дорогу на летних шинах. В этом случае риск попасть в ДТП очень высок. Если вы не успели переобуть автомобиль и попали в экстремальную ситуацию, вызывайте эвакуатор.

Водителю с большим стажем такое решение может показаться смешным, да и вызов эвакуатора стоит недешево. Однако, в конце концов, такая перестраховка убережет вас от потенциальной опасности на дороге.

Как не оказаться на летней резине зимой

Ознакомимся с пунктом 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Какие выводы можно сделать из этого положения?

  • Летом нельзя использовать шины с шипами. Это касается всех транспортных средств.
  • В зимнее время машины должны иметь зимние покрышки. Это могут быть шины с шипами или без. На резине обязательно должна стоять маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок (картинка слева). Это требование относится лишь к автомобилям категории (легковые M1 и грузовые N1). На остальные транспортные средства это ограничение с 11.11.2018 года не распространяется.
  • Федеральная или региональная законодательная власть может увеличить, но не уменьшить сроки запрета эксплуатации. К примеру, в вашей области запрещено использовать колеса с шипами с мая по сентябрь. В этом случае власти региона не имеют права уменьшить срок запрета. Таким образом, с июня по август во всех регионах машины могут передвигаться только на неошипованной резине.
Рекомендуем

Есть определенные промежутки эксплуатации автомобильной резины:

  • Летние покрышки (без маркировки М+S и др.) используются с марта по ноябрь.
  • Зимние шины с шипами (маркировка М+S и т.п.) используются с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой М+S и т.д.) эксплуатируются круглый год.

В таблице представлены сроки эксплуатации резины в течение года.

Зима (декабрь — февраль)

Весна (март — май)

Лето (июнь — август)

Осень (сентябрь — ноябрь)

Это означает, что если вы имеете и летнюю (без маркировки) и зимнюю ошипованную резину, то переобуться вы должны осенью, с сентября по ноябрь.

Предусмотрены ли штрафы за летнюю резину зимой

В 2019 году Глава 12 КоАП не ссылается на Технический регламент Таможенного союза. Будет ли штраф за летнюю резину зимой?

Существует штраф только за езду на изношенной резине. Он составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно получить лишь предупреждение. Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилиста, который ездит на зимних шинах (маркировка M+S и т.п.) с глубиной протектора в наиболее изношенном месте менее 4 мм. Но это актуально только при эксплуатации авто в гололед или на заснеженной дороге.

Закон обязывает водителей менять резину на зимнюю с сентября по ноябрь.

Иногда погодные условия заставляют делать замену раньше. Помните, что 15 ноября – это неофициальный срок смены летней резины. Старайтесь «переобуваться» не позже этой даты.

В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

Можно ли ездить зимой на летней резине: обмен опытом

  1. «Никаких комбинаций, только зимняя»

Всесезонная резина хороша для Европы, где снега мало и лежит он недолго. В России нужно ездить на зимних шинах. У меня сейчас стоит грязевая с глубоким протектором. Если снег рыхлый, то без полного привода к дому подъехать сложно. Если дорога укатана, то на такой резине ехать скользко, но если соблюдать осторожность, то можно передвигаться.

Какое-то время ездил на переднем приводе с передними зимними колесами на шипах и задними летними. При такой комплектации авто лихо разворачивает даже на минимальной скорости.

«На летней зимой не соскучишься»

Уже три зимы езжу на летних шинах без электроники. И все нормально! Конечно, зимой на летней резине не так комфортно, как на зимней, но и не так уж и опасно.

Очень необычно, если на передних колесах стоит зима, а на задних лето. Пассажирам нравится. Тут важно руль поворачивать вовремя.

Если спереди ошипованная резина, а сзади липучка, то такая комбинация уже не так интересна, но все равно сгодится. Если весь комплект – шипы, то совсем не экстремально, зато безопасно.

«Аккуратно и неспешно»

Покупал машину Шевроле круз (ABS, ESP) в салоне в январе, были летние шины Dunlop . Поездил два дня по горным и заснеженным местам Кисловодска и КМВ и был удивлен, что резина хорошо держит дорогу. Передвигался, конечно, осторожно. Домой ехал 250 км по дороге, покрытой снегом, и все было прекрасно. Но если гололед, а вы на летней резине, то АБС не поможет.

Рекомендуем

Однажды зимой поехал на переднем приводе, на передних колесах стояли шипы, на задних – летняя резина. Выходил из поворота на Дмитровском ш. в Москве, и так занесло, что еще немножко, и пришлось бы делать химчистку салона. Сбавил скорость до 40 км/час и переобулся. Теперь так не экспериментирую. Зимой обязательно меняю резину.

«На дороге отвечаешь не только за свою безопасность»

Выпал снег, а я только с отпуска вернулся. Катался два дня на летней резине и переобулся. Всё-таки нужно менять колеса по сезону. Конечно, можно и в гололед на голой резине отправиться. Но если авария случится, то виновным будешь ты. Да и к тому же, нервничаешь постоянно. Плюс еще бензин….Случаются ситуации, когда в пути нужно резко свернуть, чтобы не столкнуться с каким-нибудь кретином, и летняя резина никак тут не поможет…

Новогодние «подарки» водителям: штраф за резину, права на французском и отмена скидок

Эксперты «Реального времени» считают, что наказывать рублем за езду на летней резине уже законно, а отменой скидок на услуги ГИБДД компенсируют удобства электронного документооборота

Декабрь стал знаковым месяцем для автомобилистов: в начале месяца вступил в силу запрет на езду на летней резине, поменяли формат водительских прав, а в конце года — теряют силу права, срок действия которых был продлен автоматически в связи с пандемией COVID-19 и, что более неприятно, отменяются скидки на госпошлину на услуги ГИБДД при записи на портале Госуслуг. Правда, есть и большой плюс. Отложенные до 1 января 2021 года новые правила медосвидетельствования с удорожанием медсправки во много раз и спровоцировавшие дикие очереди из желающих пройти процедуру по старой цене, вновь отложены — еще на год. Подробности о вступивших и вступающих в силу изменениях, а также комментарии экспертов об их последствиях — в материале «Реального времени».

Штраф за неправильную резину есть, но его пока не применяют

В России вступила в силу новая норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которая запрещает в зимний период — с 1 декабря до конца февраля использование легковых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами.

Правда, в ОГИБДД города Казани «Реальному времени» сообщили, что хотя требование «обувать» автомобиль в резину по сезону и вступило в законную силу, пока инспекторы ограничиваются разъяснительной работой с водителями, а рублем за нарушение не бьют.

— Мы пока не получили разъяснений по правоприменительной практике, — объяснили мягкость инспекторов в отношении нарушителей в отделе пропаганды безопасности дорожного движения.

— Запрет на использование летней резины зимой — разумный и обоснованный, — считает руководитель Татарстанской республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин. — От соответствия марки шин условиям эксплуатации зависит безопасность участников дорожного движения. Летняя резина под действием низких температур теряет эластичность — это приводит к авариям. Поэтому у каждого автомобилиста должно быть два комплекта шин — летний и зимний, и менять их надо своевременно.

Кулагин также обратил внимание на то, что зимняя резина вовсе не обязательно должна быть шипованной:

— Есть отличные зимние шины без шипов, и если человек умеет управлять автомобилем при разных погодных условиях, он будет на таких шинах справляться с вождением в сложных зимних условиях не хуже, а где-то даже и лучше, чем на шипованных. К тому же от шипов мало пользы, например, на дороге, покрытой свежевыпавшим снегом, а вот зимняя резина без шипов со своим особым протектором в таких условиях гораздо эффективнее.

Кулагин заметил, что использование шипованной резины также приводит к усиленному износу дорожного покрытия, а зимняя резина без шипов для асфальта безвредна:

— Не случайно в Европе запрещено использование шипов.

Юрист же Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем, в отличие от представителей ГИБДД, считает, что за использование резины не по сезону уже сейчас, не дожидаясь разъяснений сверху, гаишники могут смело штрафовать водителей.

— В КоАП РФ есть статья 12.5, — говорит он. — Часть первая этой статьи предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. И если мы заглянем в эти Основные положения, там обнаружится пункт, регламентирующий допустимую остаточную глубину протектора. У летней резины глубина протектора просто не соответствует этим положениям. Так что сотрудники ГИБДД могут смело применять этот пункт. Кстати, также в Техническом регламенте есть пункт, запрещающий использование зимних шин в течение трех летних месяцев — в июне, июле и августе.

Копвиллем отметил, что кроме сроков, установленных Техническим регламентом, у каждого российского региона есть право дополнительно устанавливать сроки, в течение которых запрещается использование летней и зимней резины. Ведь Россия большая, и зима и лето приходят в разные регионы в разное время.

— Но насколько я помню, Татарстан ни разу не воспользовался этим правом и не устанавливал дополнительные требования такого рода, — заметил Копвиллем.

Однако, несмотря на запрет, штрафа за данное нарушение в нашей стране пока нет — он не предусмотрен в действующей редакции КоАП РФ. Тем не менее в МВД России уже подготовлен проект приказа, который вносит езду на летних шинах зимой в перечень технических неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В случае принятия данного документа, штраф за резину не по сезону составит 500 рублей.

Водительские удостоверения, выданные ранее и не утратившие свое действие, не перестали быть легитимными. Фото: Илья Репин

Води ее по-французски

С 3 декабря водителям выдают удостоверение, которое отличается от выдававшихся ранее наличием двух надписей: PERMIS DE CONDUIRE и DRIVING LICENCE — на французском и английском языках. Такие права соответствуют требованиям международных стандартов, но Юрий Кулагин уверяет, что у него не было проблем с передвижением по Европе с правами, в которых эти надписи отсутствовали.

— Российские права в Европе действительны, — говорит он. — Могу, правда, допустить, что у кого-то возникали с ними проблемы в силу того, что не все полицейские знают, как наши права выглядят. Сейчас этих проблем, думаю, не будет вообще.

Водительские удостоверения, выданные ранее и не утратившие свое действие, не перестали быть легитимными. Замена их на права «европейского образца» будет происходить, что называется, естественным путем — по мере устаревания. Бежать в ГИБДД до срока для обмена не требуется.

А вот тем, у кого срок действия водительского удостоверения истек в период между 1 февраля и 15 июля 2020 года, следует поторопиться с его заменой. 18 апреля президент России Владимир Путин своим указом №275 продлил их действие в связи с пандемией коронавируса. Но пандемия продолжается, а права не «продлеваются». До 31 декабря такие права можно заменить, а с 1 января 2021 года они станут считаться просроченными и садиться за руль с ними будет нельзя, предупреждают в ГИБДД.

Удобства остались, а материальная выгода исчезла. Фото: uslugi-tatarstan.ru

Коронавирус как альтернатива скидкам

31 декабря 2020 года — последний день, когда действует 30-процентная скидка на госпошлины на услуги ГИБДД при их оплате на портале госуслуг. Автор этого материала сама меняла права и регистрировала автомобиль со скидкой и это оказалось не только выгодно, но и удобно: выбираешь дома подходящий день и час, готовишь заранее все необходимые документы и в ГИБДД тратишь уже не полдня, а час-полтора, в зависимости от услуги, за которой обратился.

И вот удобства остались, а материальная выгода исчезла. Обидно, да?

— Я считаю, что эти скидки были введены, чтобы заманить нас на сайт госуслуг, приучить оплачивать услуги по интернету, — говорит Юрий Кулагин. — Идея была хорошая, мы привыкли. Теперь и без скидок будем обращаться через интернет — вот их и отменили.

С ним согласен и Владлен Копвиллем:

— Конечно, скидки были нужны только на первое время, в качестве бонуса, а сейчас все уже оценили удобства электронных услуг. Кроме того, свою роль сыграла и коронавирусная пандемия — она сделала запись по интернету обязательной.

Что если зимой ездить на летней резине?

Авто теряет управляемость, тормозной путь на летних шинах становится опасно длинным и его сложно контролировать. Езда на летней резине зимой быстро изнашивает ее, потому что такие колеса не рассчитаны на эксплуатацию в минусовую температуру. Любители сэкономить на зимней резине все равно теряют деньги.

Можно ли сейчас ехать на летней резине?

В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

Можно ли в 0 градусов ехать на летней резине?

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов.

Когда можно выезжать на летней резине?

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения. Однако, по состоянию на 28 Мая 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет.

Можно ли ездить на летней резине в ноябре?

Правила установлены Техническим регламентом и распространяются на всю страну. Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября. Однако, ежегодно сотрудники ГИБДД советуют водителям переобуть свой автомобиль при среднесуточной температуры воздуха ниже +5 градусов.

Почему опасно ездить на летней резине зимой?

Почему нельзя ездить на летней резине зимой? Отвечаем по пунктам. Зимняя резина остается мягкой при низкой температуре, когда на термометре меньше 5 градусов тепла, а летняя начинает превращаться в камень. Из-за этого уменьшается пятно контакта колеса с дорогой и машина с трудом цепляется даже за асфальт.

Можно ли ездить на летней резине если нет снега?

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. … В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом.

Что будет если ехать на летней резине в минус?

Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Какую минимальную температуру выдерживает летняя резина?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются.

Когда летняя резина теряет свои свойства?

Покрышки для разных сезонов отличаются химическим составом резины. Также они имеют разный рисунок и глубину протектора. При замерзании сцепные свойства летних изделий значительно снижаются. Когда температура воздуха будет меньше +7 градусов Цельсия, изделие станет непригодным для использования, так как начнет «лысеть».

Когда можно ездить без зимней резины?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Можно ли ездить зимой на летней резине

от Евгений 12.10.2020, 17:08 обновлено 23.12.2020, 19:53 0 Г 0 Комментариев

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах. Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Как ездить на летних шинах зимой

Безусловно, езда на авто с шинами не по сезону – лотерея ценою в жизнь. Вероятность стать виновником ДТП, управляя «железным конем» зимой на летних покрышках, увеличивается в разы. Еще бы, ведь такие шины попросту не приспособлены к низким температурам и резиновая смесь теряет цепкость, когда отметка термометра приближается к нулю. Более того, твердея, она перестает быть эластичной, что негативно отражается на любых маневрах. И дело тут даже не в том, что на дороге снег, водная каша или лед – автомобиль может отказаться слушаться водителя даже на асфальте, начиная от бесполезных упражнений рулем и заканчивая «холостым» нажатием на тормоз. Поэтому уподобляться соседу, уверенному в том, что зимние покрышки придумали маркетологи, чтобы зарабатывать на этом деньги, не стоит, и при первой возможности машину все же лучше переобуть.

Как быть в непредвиденных случаях, если непогода сыграла злую шутку еще до того, как вы перекинули колеса? «Катки» прилипли к обледенелому покрытию, а хоть убей, но ехать надо! Вызвать такси, эвакуатор или обратиться к камикадзе-соседу? Не обязательно: до места назначения можно добраться и самому, только для этого потребуются некоторые навыки. Прежде всего, двигаться нужно с малой скоростью и существенно увеличенной, нежели обычно, дистанцией до впереди идущего транспортного средства. При этом обороты двигателя следует держать чуть выше среднего, а рулем работать плавно и без резких выкрутасов. Также плавненько и подгазовывать, чтобы автомобиль не дергался, норовя сорваться с траектории. Тормозить, предвидя ситуацию на проезжей части, (а следить за обстановкой нужно с повышенным вниманием), необходимо циклическими нажатиями на педаль. Даже при наличии ABS не стоит давить тормоз до упора и удерживать его, пытаясь тщетно поймать машину в неконтролируемом скольжении. Да, и незабудьте включить «аварийки».

Еще лучше, сбрасывая скорость, тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу. «Механика», безусловно, в этом случае – идеальный вариант, но есть возможность безаварийно остановиться или пройти дугу и на АКП. Правда, не во всех современных автомобилях автоматические коробки имеют ручные режимы, поэтому замедляться придется под мягкий сброс газа. Но нельзя забывать про запас тяги мотора, которую вы должны дозировать, не позволяя оборотам падать, дабы ее хватило для безопасного маневрирования.

Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме

Имеет ли смысл не ездить на машине зимой?

Если во время управления машиной с передним приводом корму бросает в занос, ни в коем случае не следует нажимать на тормоз. Таким образом вы спровоцируете авто на бесконтрольное поведение. Чтобы удержать его в траектории, действовать нужно от противного – давить на газ и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. Только аккуратно, не переусердствовав. Ведь перекрутив, есть риск уйти в занос в противоположном направлении. Но если все делать плавно и без паники, передняя ось сама вытянет заднюю из бокового уклона. С задним приводом ситуация чуть сложнее. Чтобы выровнять автомобиль, поплывший в поворотном скольжении, делать надо практически то же самое, что и на передних ведущих. Исключением является лишь отсутствие необходимости нажимать на газ – достаточно просто убрать с педали ногу и продолжать выкручивать руль в сторону заноса. При вдавливании «гашетки» вы наоборот, лишите задние колеса тормозного эффекта и на стабилизацию курса рассчитывать уже не придется. Истерично тормозить, как и в случае с переднеприводной машиной, нельзя категорически – полная потеря контроля над транспортным средством, пустившимся в свободное плавание на дороге, обеспечена.

Что касается всех ведущих, то тут основополагающим фактором является ось, на которую передается наибольший крутящий момент. Если это передняя, то действуем по первому принципу, работая рулем и газом, регулируя степень нажатия до полного вывода из виража; ежели задняя – по второму, сбрасывая газ, но дозируя усилия при выравнивании траектории.

А как забраться на покрытый снежно-ледяной коркой склон? Можно слегка спустить шины. Меньшее давление, пусть и не на много, но улучшит сцепление с поверхностью. Не зря же к стравливанию воздуха из покрышек прибегают дрифтеры и прочие гонщики, участвующие в соревнованиях на мягком грунте. Также есть возможность затащить машину на подъем, толкая ее ведущими колесами. Правда, авто на переднем приводе придется развернуть и взбираться в гору задним ходом. Понятное дело, что на оживленной трассе подобный вариант может не получиться. Тогда нужно придумать, что подложить под колеса, дабы избежать пробуксовки.

Но лучше всего – не мешкая ехать в шиномонтаж.

Что будет если ездить на летней резине?

Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины. Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если: 5.1.

Можно ли сейчас ехать на летней резине?

В 2019 году не предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину зимой или езду на всесезонных покрышках.

  1. Когда нельзя ездить на летней резине?
  2. Ваш вопрос: Чем опасно ездить на летней резине зимой?
  3. Вы спрашивали: Можно ли зимой ездить на летней резине по закону?
  4. Можно ли ездить на летней резине зимой на полном приводе?
  5. Какая температура для летней резины?
  6. Вопрос: Можно ли ездить летом на зимней шипованной резине?
  7. Почему не стоит ездить летом на зимней резине?
  8. Можно ли ездить на зимней резине по асфальту?
  9. Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Днр?

Почему нельзя ездить на летней резине?

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием. То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Можно ли в 0 градусов ехать на летней резине?

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов.

Можно ли ездить на летней резине в ноябре?

Правила установлены Техническим регламентом и распространяются на всю страну. Соответственно, по правилам на летней резине можно ездить до 30 ноября. Однако, ежегодно сотрудники ГИБДД советуют водителям переобуть свой автомобиль при среднесуточной температуры воздуха ниже +5 градусов.

Когда нельзя ехать на летней резине?

Использовать летние шины можно на протяжении практически всего года, кроме зимних месяцев. Тем не менее, в ГИБДД советуют автомобилистам сменить «резину«, когда на улице ниже +5 градусов. Причина кроется в технологии изготовления летних шин.

Почему зимняя резина твердая?

В твердой резине добавляется меньше каучука, за счет этого шины стоят дешевле и служат дольше, но сцепление с мокрой дорогой хуже. … Лучше держит дорогу мягкая резина, за счет большего содержания каучука в её составе.

Можно ли ездить на летней резине зимой на полном приводе?

— Чтобы ездить зимой на «летней» резине, ее обычно приспускают до небольшого давления и оставляют на зиму. … По словам эксперта, авто, имеющие полный привод, на летней резине зимой, конечно, могут сохранять динамику, но при торможении такая машина будет скользить «как корова на льду».

Можно ли ездить на летней резине если нет снега?

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. … В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом.

Какую минимальную температуру выдерживает летняя резина?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются.

Какую температуру выдерживает резина?

Температура эксплуатации обычной резины колеблется в интервале от -50 до 150 °С. Теплостойкие резины выдерживают температуру до 200 °С, а морозоустойчивые до -150 °С.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector