0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать масла различных производителей

Можно ли смешивать масла различных производителей?

Моторное масло меняется в машине, как правило, раз в год. Многие водители выбирают его самостоятельно и заливают осенью, а затем по мере выработки пополняют его уровень. Однако порой они допускают ошибки, способные серьезно навредить технике. Некоторые просто покупают канистру в магазине и доливают в горловину мотора, не утруждая себя сверкой характеристик. Тогда масло из помощника превращается во врага. О том, какие могут быть ошибки и как их правильно избегать, рассказывает руководитель технического отдела «Total Vostok» Роман Корчагин.

Можно ли смешивать масла различной вязкости?

Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Тем не менее на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными экстренными ситуациями, и в этом случае для кратковременной поездки можно воспользоваться маслом с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и провести замену масла на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.

Что делать, если водитель перепутал масло и залил продукт другого производителя такой же вязкости?

Ничего страшного. В данной ситуации главное, чтобы оба продукта имели один класс вязкости и были схожи по своим физико-химическим характеристикам и одобрениям автопроизводителей, тогда использование масел разных брендов разрешается. Рекомендуем всегда обращать внимание на характеристики, которые обычно указаны в техническом описании продукта.

Чем отличаются масла для дизельного и для бензинового мотора?

Прежде всего масла для дизельного и бензинового двигателей отличаются своим составом, а именно присадками. Дизельные и бензиновые двигатели работают в разных условиях, следовательно, необходимо адаптировать продукт под одно из применений.

В современных реалиях мы начинаем всё чаще встречаться с универсальными высокотехнологичными маслами, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Разделение смазочных материалов под разные применения постепенно сходит на нет.

Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?

Смешивание двух разных видов масла недопустимо. Стоит отметить, что в современных реалиях минеральное масло проигрывает практически по всем пунктам синтетическому или полусинтетическому. Причина этой разницы довольно проста. Минеральные масла — это фактически очищенная сырая нефть, а «синтетика» и «полусинтетика» создаются в лабораториях. Синтетические масла последнего поколения обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур. Также при использовании «синтетики» уровень сопротивления в двигателе понижается, за счёт чего мощность такого двигателя становится выше, а топливо расходуется более экономично по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.

Как часто нужно менять масло и сколько доливов потребуется во время интервала смены масла?

В целом современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это, каждый водитель должен знать сведения о периодичности замены масла в своём автомобиле. Как правило, требования по интервалу замены и нормам доливок прописаны в руководстве по эксплуатации.

Также реальную картину по остаточному ресурсу смазочного материала может дать одна из недавних технологий ANAlysis Compared — Сравнительные анализы.

Это сервисная программа, которая диагностирует механический износ автомобиля и других агрегатов на основании отработанного моторного масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств (деформационных свойств, к примеру, вязкость) масла и состояние содержащегося в нем пакета присадок, «видит» наличие сторонних загрязнений и даже выдает поэлементный состав замеченных продуктов износа. На основе такой лабораторной работы можно сделать выводы о текущем состоянии и остаточном ресурсе различных узлов и агрегатов. С помощью программы можно определить такой уникальный показатель, как коэффициент износа.

В остальных случаях водители просто оценивают состояние масла на глаз. По его цвету, текучести и даже запаху хороший специалист может выдать вердикт о его состоянии. В целом же производители автомобилей рекомендуют менять масло после 15 тысяч километров пробега. Но можно менять масло и чаще, если автомобиль постоянно ездит в городе в дорожных заторах.

Можно ли смешивать моторные масла

Необходимость полной замены масла возникает гораздо реже, чем его долив. Достаточно добавить нужное количество смазывающей жидкости и можно эксплуатировать авто дальше. Вопросов не возникает, если у вас имеется в запасе точно такое же масло, как и в двигателе или АКПП, МКПП. Но если его нет, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, вязкости, типа? Проблема требует разъяснений – никто не застрахован от ситуации, когда уровень масла в моторе оказался на критическом уровне, а нужного продукта под рукой и в магазине нет.

  1. Виды современных моторных масел
  2. Можно ли смешивать моторные масла
  3. С чем можно смешивать синтетику
  4. Смешивание синтетики и полусинтетики
  5. Можно ли смешивать масла от одного производителя
  6. Можно ли смешивать масла разных производителей
  7. Смешивание масел с разной вязкостью
  8. Смешивание трансмиссионных масел
  9. Другие особенности смазывающих составов
  10. Что делать после долива «чужого» масла
  11. К чему приведет езда на смешанном составе
  12. Выводы

Виды современных моторных масел

Их всего четыре и в состав каждого из них входит основа и пакет присадок, придающих продукту определенные свойства.

  1. Минеральные автомасла. Изготавливают из нефти селективной очисткой. В ходе производства отделяют парафины, проводят гидрообработку и в результате получается основа. Минеральные составы имеют наименьшую стоимость.
  2. Синтетика. Производится методом химического синтеза. В итоге получаются молекулы углеводорода с одинаковыми размерами. Процесс этот сложный, поэтому данный материал является самым дорогим.
  3. Полусинтетика. Смесь искусственного продукта и минерального в определенном соотношении. Стоит дороже минеральных составов, но дешевле синтетических.
  4. Гидоркрекинг. Нечто «среднее» между синтетикой и полусинтетикой. По сути это минеральные масла, подвергнувшиеся глубокой обработке – гидрокрекингу. По цене такой продукт уступает «чистой» синтетике.

Можно ли смешивать моторные масла

Ответ на главный вопрос будет положительным, правда с некоторыми оговорками. Убедиться в возможности «микса» совсем несложно: достаточно вспомнить существование полусинтетического масла. Если органика относится к минеральным составам, а синтетика к чисто искусственным, то полусинтетика – результат смешивания этих двух категорий.

Минеральное масло, залитое в силовой агрегат, можно сочетать с полусинтетикой, продуктами гидрокрекинга и даже с синтетическими материалами, если последние сделаны на основе ПАО – полиальфаолефинов. Если же синтетика имеет гликолевое, силиконовое или полиэфирное происхождение, то лить ее в минеральное масло можно только зная химическую формулу продукта, что нереально в «полевых» условиях. Если говорить конкретно, то класс добавляемого продукта должен быть выше того, что находится в моторе. Например, в «минералку» можно добавлять полусинтетику, а в нее – синтетику. Наоборот делать нежелательно.

С чем можно смешивать синтетику

Практически все бренды, выпускающие подобный продукт, имеют отметку API (для американских масел) или АСЕА (для европейских). Это допуск по принятым стандартам, а он предусматривает возможность смешивания любых марок, сертифицированных по АСЕА или API без каких-либо последствий для двигателя в виде появления пены, выпадения осадка и т. п. Поэтому на подобной смеси можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы полностью залить «своё» масло. Также не забывайте о подделках: если покупаемый товар вызывает даже малейшие подозрения, откажитесь от его приобретения: тут уже никакие API и ACEA не помогут.

Смешивание синтетики и полусинтетики

Если необходим срочный долив в мотор с синтетическим маслом, то вполне можно воспользоваться полусинтетикой. Продукт 5W40 можно разбавить материалом 10W40 – получится состав вязкостью примерно 8W40. Однако в идеале лучше разбавлять полусинтетику синтетическим маслом: например, к 10W40 долить 5W40.

Можно ли смешивать масла от одного производителя

Большинство экспертов отвечает на этот вопрос положительно. Более того: лучше долить масло одного и того же производителя, даже различающееся по вязкости, чем такое же, но выпущенное иной компанией. Дело в том, что у продукта, выпускаемого в пределах бренда «внутри» гораздо больше одинаковых элементов, чем разных. Т. е. основа одна и та же: несущественные отличия дают лишь присадки, которые тоже в своем большинстве похожи по химическому составу. Поэтому перемешивать такие масла можно в любых соотношениях.

Некоторые бренды предлагают масла, различающиеся только «этикеткой» и выпускаемые на одном и том же заводе.

Если вы решили перейти, например, с полусинтетики на синтетику (или наоборот), лучше всего заливать продукт одной и той же фирмы. Дело в том, что в двигателе обязательно остается до 10% старого масла, и при доливе материала от иных изготовителей возможен конфликт химических компонентов.

При доливе не того масла в автомобиль старайтесь заполнить минимально возможное количество материала. Т. е. нужно добиться нижнего уровня на щупе, чтобы доехать до ближайшей автомастерской – совсем необязательно доливать до верхней метки.

Можно ли смешивать масла разных производителей

Это наиболее рискованный вариант. Здесь главная проблема в присадках, химическая формула которых является хорошо защищаемым секретом компании-производителя. Именно химические добавки, а не основа могут входить в конфликт друг с другом. Нет никакой гарантии, что получаемая смесь станет единым целым. Может получиться и так, что новый и старый составы начнут уничтожать друг у друга полезные для двигателя свойства, т. е. в итоге получится непонятная смесь.

Смешивание масел с разной вязкостью

Ситуация нередкая: когда необходимо срочно долить масло, продукт от такого же производителя есть, но вязкость другая. Можно смело покупать смазочный материал и добавлять его в двигатель ВАЗ или авто любой иной марки. Например, к 10W-40 долить 10W30. Что в этом случае изменится? Конфликта между компонентами состава точно не будет, т. к. присадки один и тот же производитель использует одинаковые. Просто жидкость в силовом агрегате станет чуть более текучей. Запускаться мотор будет при температуре до минус 35 градусов. Негативный момент может проявиться лишь при работе мотора при критически высокой температуре, чего нельзя допускать в любом случае.

Смешивание трансмиссионных масел

Здесь никаких особенностей нет – необходимо соблюдать рекомендации, приведенные выше. А вот перемешивание моторных и трансмиссионных составов категорически не допускается. В результате подобной «операции» получается просто убийственная смесь, способная угробить как двигатель, так и коробку передач.

Другие особенности смазывающих составов

Что еще нужно учитывать при доливе, кроме производителя и типа материала? Нельзя добавлять в мотор легковушки продукт, предназначенный для грузовиков и наоборот. Также не допускается разбавление масла в бензиновом моторе составом, предназначенным для дизельных силовых агрегатов. Получаемый «коктейль» чрезвычайно опасен для двигателя.

Что делать после долива «чужого» масла

В любом случае необходимо полностью слить «смесь», пока силовой агрегат горячий и заполнить мотор нужным составом, рекомендованным автопроизводителем. Если использовалось масло от другого производителя или смешивались разные типы продукта, двигатель нужно обязательно промыть. После залива нужного продукта и установки нового масляного фильтра в течение примерно 3-х дней поездок старайтесь не перегружать двигатель, чтобы он «привык» к новой смазке.

К чему приведет езда на смешанном составе

Один из наиболее рискованных вариантов – мешать «минералку» с синтетикой или наоборот. У этих масел разная основа, поэтому конфликта химических компонентов не избежать. Многие «экспериментаторы» таким способом пытаются получить недорогую полусинтетику. Последствия:

  • быстрая закоксовка поршневых колец и зашлаковка двигателя: имеется в виду забивание масляных проходов, каналов продуктами реакции химических веществ;
  • появление осадка и потеря основных свойств смазочным составом.

Если смешать минеральное масло с синтетикой, образуется пена. Уже после 500 км пробега выпадет осадок – белесые хлопья. А после 1000 км смесь начинает загустевать и забивать масляные каналы. Итогом «эксперимента» станет выход двигателя из строя и, как следствие, его капитальный ремонт. К чему может привести неправильное смешивание составов, рассказано в видео ниже.

Выводы

Для доливки или замены масла лучше всего использовать состав, рекомендованный автопроизводителем (а не тот, что вам посоветовали на каком-нибудь форуме), а чтобы не попасть в неприятную ситуацию – возите с собой нужный продукт. Ведь его стоимость гораздо ниже чем, услуга по промывке, замене масла. И еще один важный момент: за его качество, если продукт куплен где-то у обочины, на дороге, никто отвечать не будет. Лучше всего приобретать масло в специализированных торговых точках.

Можно ли смешивать масло от разных производителей – и что будет от этого двигателю?

  1. Какие бывают мнения
  2. Что говорят производители
  3. Можно ли смешивать разные масла в двигателе
  4. Что говорят международные стандарты
  5. Разные марки, принадлежащие одним концернам
  6. Допуски автопроизводителей
  7. Правила смешивания разных масел
  8. Гидравлические жидкости для ГУР

Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.

  • Какие бывают мнения
  • Что говорят производители
  • Можно ли смешивать разные масла в двигателе
  • Что говорят международные стандарты
  • Разные марки, принадлежащие одним концернам
  • Допуски автопроизводителей
  • Правила смешивания разных масел
  • Гидравлические жидкости для ГУР

Какие бывают мнения

На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?

Все существующие мнения можно разделить на три группы:

  1. Смешивание моторных масел не допускается . Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
  2. Смешение масел допускается . Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
  3. Мешать масла можно , но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.

Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.

Что говорят производители


Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание.

Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.

Можно ли смешивать разные масла в двигателе

Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.

В подтверждение – несколько фактов:

  • Существует полусинтетическое масло . А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
  • У двигателя есть такое понятие , как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
  • Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.

Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.

Что говорят международные стандарты

В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.

Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:

  • производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
  • в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.

А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейский стандарт.

В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.

Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.

Разные марки, принадлежащие одним концернам


Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.

Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.

Допуски автопроизводителей

А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:

  • соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
  • допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.

Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:

  • такая же синтетика другого производителя без допуска;
  • синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.

Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.

  • VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
  • Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.

На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.

Правила смешивания разных масел


Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.

Как правильно смешивать:

  1. В первую очередь обращаем внимание на допуски.
  2. У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
  3. Желательно смешивать масла одной вязкости.
  4. Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
  5. Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.

Как нельзя смешивать:

  1. Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
  2. Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
  3. Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.

Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.

Гидравлические жидкости для ГУР

Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:

  • Зеленое масло смешивать нельзя.
  • Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
  • Смешивать можно зеленые и красные жидкости.

Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.

И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.

На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.

Можно ли смешивать масло от разных производителей

Вне зависимости от времени года узлы автомобиля подвергаются интенсивному воздействию высоких температур. Поэтому в их эксплуатации незаменимым расходным материалом является моторное масло.

Вне зависимости от времени года узлы автомобиля подвергаются интенсивному воздействию высоких температур. Поэтому в их эксплуатации незаменимым расходным материалом является моторное масло. Оно создаёт для работающих деталей эффект увлажнения, уменьшает трение между ними. Производство смазочных материалов ведут многие компании, выпуская всё больше модификаций. Они ставят потребителя перед выбором, а сделать его не так просто, как может показаться.

Камень преткновения

Вопрос о том, можно ли в машину заливать масло с разными свойствами, а тем более разных производителей, беспокоит многих автовладельцев. Причём задаются им не только новички, но и водители с достаточным опытом. Тема вызывает немало дискуссий, и единого мнения по поводу него не существует по сей день.

Чтобы понять суть, представим типичную ситуацию. Вы — автовладелец, используете масло определённого производителя. Когда же приближается время его плановой замены, у вас появилось желание испытать новый состав или даже марку. При таком большом выборе продукции, который существует сегодня, стремление испробовать всё и найти для себя оптимальный вариант абсолютно закономерно. Но если у вас возникает опасение относительно того, можно ли смешивать старое масло с одними свойствами и новое — с другими, знайте, что оно вполне оправданно.

Существует немалая часть автовладельцев, которым без разницы, какое масло у них залито и какое использовать в следующий раз! Для них главное — его наличие на достаточном уровне. Однако производители масел в один голос будут утверждать о недопустимости такого огульного подхода. С одной стороны, ими двигают коммерческие интересы, так как есть закономерное желание подсадить на свой продукт как можно больше потребителей. С другой стороны, они не лукавят. Считается, если поменять не только бренд, но и взять масло, существенно отличающееся по химическим свойствам, то возникновение проблем в работе двигателя если не гарантировано, то весьма вероятно. Особенно если смешать синтетику и минеральное. Возможны проблемы:

  • загрязнение двигателя — откладывается шлак, закоксовываются кольца;
  • образование осадка, снижение эффективности присадок под воздействием сторонних смесей;
  • повышение уровня вязкости масла — это ведёт к сворачиванию, вследствие чего забиваются маслопроводящие каналы.

В подтверждение аксиомы о недопустимости смешивания производителям смазочных материалов вторят автомобилестроители.

Некоторые технологические нюансы — их должен знать каждый водитель

Любое автомобильное масло состоит из основы и набора присадок — химических соединений, улучшающих качество продукта. Исходя из структуры, подразделяется на типы:

  1. Минеральное. Его добывают из сырой нефти путём селективной очистки. Главное в этом процессе — депарафинизация — удаление из состава всех парафинов. Далее следует гидрообработка, в результате которой и получается основа для масла.
  2. Синтетическое. Получают его путём химического синтеза. В качестве исходного сырья используются лёгкие углеводороды. В ходе синтеза обязательно получить цепочки соразмерных молекул одинаковой длины. Это довольно специфический и трудоёмкий процесс, требующий специальных знаний и оборудования, поэтому цена довольно высокая на фоне остальных разновидностей.
  3. Полусинтетическое. Имеет минеральную основу с добавлением синтетики — делается в строго определённых пропорциях.

К особой группе относятся масла, прошедшие глубокую очистку в результате гидрокрекинга. Одни производители их относят к синтетическим, другие — к полусинтетическим, но в целом это самостоятельная категория смазочных материалов. По своим рабочим свойствам они напоминают синтетику, но цена ниже.

Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества. Например, минеральное при невысокой цене универсально, в нём содержится минимум посторонних химических примесей, и это обусловливает экологичность. В то же время самыми эффективными признаны синтетические смеси. Среди их положительных свойств:

  1. Стабильная вязкость, которая удерживается как при низких, так и при высоких температурах.
  2. Хорошая текучесть.
  3. Низкая испаряемость.
  4. Устойчивость к химическим окислителям и прочее.

Синтетические моторные масла не требуют добавления большого количества присадок. В свою очередь, цена полусинтетики ниже, чем у синтетики, при этом маслу свойственна малая испаряемость, жидкость также препятствует образованию известкового налёта на некоторых деталях. Полусинтетика универсальна, устанавливается на разные типы двигателей.

На что следует обращать внимание при покупке

Ключевым показателем, определяющим свойства смазочного вещества, считается его вязкость. Она отражается в классификаторе SAE, согласно которому масла подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные — в них производитель ввёл все преимущества двух предыдущих типов. Их рекомендуют применять в регионах с большим разбросом температур между зимой и летом.

Масло поступает в продажу в упаковке, на которую и наносятся обозначения, указывающие на его свойства. Например, если вы увидите символы 10 W-40, то расшифровываются они следующим образом: 10W говорит о том, что перед вами низкотемпературный масляный состав. Он указывает на минимальную t °C, при которой смазочная смесь сохраняет свою текучесть.

Цифра после символа W (в рассматриваемом примере это 40) позволяет определить вязкость смеси при рабочих температурах двигателя. Её измерение осуществляется при показателях 100–150 °С. Для правильного ориентирования можно пользоваться справочными данными. Например, уже давно рассчитано, как ведёт себя вязкость масел при температуре -20 °С. Масла 0W30 и 5W30, у которых один уровень высокотемпературной вязкости, сохраняют свои свойства и при -35 °С. Что касается серии 10W-40, то нижний предел его работы — -25 °С. Масло становится гуще при высоких температурах и образует прочную плёнку. Она, в свою очередь, снижает трение деталей, предотвращая их преждевременный износ.

Как выходить из положения

Если прислушаться к аргументам против смешивания масел, настойчиво звучащих со стороны производителей, то они весомы. Всё упирается в состав смеси. Например, у минерального типа основа и набор присадок один, у синтетики или полусинтетики — другой. Трудно предугадать, к каким последствиям приведёт такая разница, особенно если брать продукцию разных брендов. В то же время масла продолжают смешивать, тем более нередко этому способствуют обстоятельства непреодолимой силы. Например, срочно потребовалась замена смазки, а нужной марки нет ни под рукой, ни в продаже. Часто руководствуются опытом других водителей, у которых после смешивания масел проблем в автомобиле не наблюдалось (но это не всегда так бывает!).

Чтобы снизить вероятность вредных последствий, необходимо следовать определённым правилам:

  1. К заливке в двигатель масла другой торговой марки желательно прибегать нечасто и в крайних случаях.
  2. Можно использовать разные виды смазочной жидкости одного бренда. Например, если залить синтетическое масло Mobil 5W40, когда остаётся немного, и 5W30. Это не должно повлиять на работу машины — по крайней мере, так показывает практика. Опыт автолюбителей показал, что если использовать вместо Elf 5W40 марку Total 5W40, инциденты маловероятны. Оба бренда выпускаются одним концерном.
  3. Доливать масло другого производителя или состава желательно не более 10%. Соблюдая эту пропорцию, вы точно не нарушите состав смеси.

Если вы вынуждены заливать масло другого производителя, обязательно необходимо провести промывку мотора. Делать это следует с особой тщательностью, чтобы по максимуму удалить остатки предыдущей смазки. Перед тем как менять, следует поинтересоваться характеристиками продукта. Они должны совпадать по стандартам API и ACEA. Первый действует в Америке, второй — в Европе.

При смешивании синтетики и полусинтетики следует учесть один нюанс, а именно — к полусинтетике желательно добавить более качественный синтетический состав. Специалистами допускается взаимодействие масел, незначительно отличающихся по вязкости. Если использовать продукты одного и того же производителя, вред маловероятен, если разных — следует предварительно изучить составы и подобрать оптимальные для «коктейля». Отталкиваться необходимо в первую очередь от технических характеристик автомобиля и рекомендаций производителя.

В целом в изготовлении моторных жидкостей намечен курс на их унификацию. Становятся универсальными присадки, уменьшается их количество в пользу качеству. Сегодня при смешивании масел разных производителей требуется соблюдение определённых нюансов, но вполне вероятно, что в ближайшем будущем это можно будет делать априори, не опасаясь негативных последствий.

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий?

Ремонт стеклоподъемников с гарантией

Ремонт автоэлектрики

Извечные вопросы человечества: что появилось раньше – яйцо или курица; в чём смысл жизни; есть ли жизнь после смерти… В последнее время в их число с поразительной настойчивостью проникает ещё один: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий?

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с

30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя — закоксование колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.

Но все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Полезный совет

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы производства моторных масел и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.

Моторное масло: можно ли смешивать масла?

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из ДВС посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим , что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел . Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендация является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Можно ли смешивать масло 5W40 разных производителей?

Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру) Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). … Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.

Можно ли смешивать масла одинаковой вязкости от разных производителей?

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью? Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30 разных производителей?

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Ответ однозначный — нельзя. … Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.

Можно ли смешивать масло 10w40 и 10w40 разных производителей?

Таким образом – смешивать масла разных марок с одинаковыми характеристиками допускается, но только ради того, чтобы не подвергать двигатель еще большим неполадкам, которые могут возникнуть при падении уровня.

Можно ли долить в двигатель масло другой фирмы?

Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.

Можно ли смешивать масло 10 в 40 разных производителей?

Каждая группа отличается составом, даже у одно и того же производителя линейка масел может разительно различаться. Краткий ответ на вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей: крайне нежелательно, но допустимо.

Можно ли смешивать моторные масла 10W40 разных производителей?

В первом приближении ответ такой: смешивать моторные масла можно. Но – (тут начинаются оговорки) – если они имеют одинаковый тип базы (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), относятся с одному классу качества (SL, SN, CH-4, CJ-4 и т. п.) и имеют одинаковую вязкость (5W-30, 10W-40, 20W-50 и т.

Можно ли смешивать масло 5 в 30 разных производителей?

Можно ли смешивать разные моторные масла? Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40.

Можно ли смешивать моторные масла 5W30?

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W40

Синтетические и полусинтетические масла изготавливаются на основе базового масла и синтетических присадок. … Таким образом, смешение любых синтетических и полусинтетических масел между собой допустимо.

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Можно ли смешивать масло 10W40 и 5W40 разных производителей?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Можно ли смешивать 10W 40 и 15 W 40?

Если автомобиль не требует специальных масел, необходимо выбирать моторное масло по нужной вязкости. … Например, смешивать можно минеральное масло 15W40 и полусинтетику 15W40 или полусинтетику 10W40.

Можно ли смешивать полусинтетику с Полусинтетикой разных производителей?

Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Какое моторное масло можно использовать на долив?

В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику».

Что будет если смешать синтетическое моторное масло с минеральным?

Встречается мнение, что при смешивании разные масла могут иногда сворачиваться, особенно синтетика и минералка. НО! Само понятие полусинтетическое масло, подтверждает тот факт, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Можно ли смешивать моторные масла синтетику и полусинтетику?

Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать: Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие. Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения.

Моторные масла нельзя смешивать : уловка производителей или правда

Специалисты утверждают, что сочетать разные моторные масла внутри двигателя ни в коем случае нельзя. Автолюбители думают, что это маркетинговый ход для повышения продаж продукции. А как в реальности: можно ли смешивать масла разных производителей, типов, с разной или одинаковой вязкостью? Как самостоятельно приготовленный коктейль повлияет на работоспособность мотора? Все ответы представлены в статье.

Почему смешивают масла

Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:

  • Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
  • Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
  • Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.

С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.

Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

Состав и классификация масел

Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.

По структуре масло принято делить на четыре типа:

  1. Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
  2. Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
  3. Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
  4. Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).

У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.

Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.

Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.

Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

Масла с разной вязкостью

На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).

Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.

Смазочные составы от одного бренда

Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.

На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.

Смазки от различных изготовителей

Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.

Как правильно делать смешивание

Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».

Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.

Общие правила смешивания моторных смазок:

  • учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
  • желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
  • лучше использовать масла одного производителя;
  • качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.

Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.

К чему приведет езда на смешанном составе

Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:

  • происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
  • смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).

При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев. После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей. Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.

Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector