0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разные шины на автомобиль

Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Желание установить на свой автомобиль различные шины, отличающиеся рисунком протектора – не ново. Зачем это нужно? Все просто, так, например, одна шина вышла из строя и ремонту не подлежит, единственный выход – замена. А тут в гараже, как раз завалялась резина, единственное сходство которой с остальными, это ее размер.

Можно ли в таком случае установить то, что есть? – ответ очевиден, нет. Данное правило заставляют запомнить еще в автошколах, ведь даже если шины отличаются хоть по одному из параметров, ездить на них, прежде всего не безопасно.

Причина, прежде всего, заключается в том, что каждое колесо отличается определенным усилием, благодаря которому оно «цепляется» за дорогу. По-этому, когда речь идет о безопасности, очень важно чтобы шины имели абсолютно одинаковые условия сцепления с дорогой. В противном случае, автомобиль теряет свою устойчивость во время движения и даже один неаккуратный маневр может привести к непоправимым результатам.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что постоянно ездить с шинами с различным протектором нельзя, если вы цените безопасность и, прежде всего, свою жизнь. Как же быть тогда, когда посреди трассы спустилось колесо, а запаска как раз и относится к категории «различных»? Вы можете на ней доехать до шиномонтажа или сервиса при условии, что спидометр не будет зашкаливать, а дорога к пункту назначения будет как можно короче.

В чем заключается опасность езды с различными колесами?

Опытным водителям давно известны ситуации, когда при попадании одних колес на различные участки дороги, машину начинает вести. Речь идет, например, об асфальтированной трассе и обочине с пылью. Если же в автомобиле будут установлены еще и шины с разным протектором, то водитель может просто не справиться со своим железным конем и тогда шансы попасть в аварию возрастают в несколько раз.

Те, кто полностью доверяет системе стабилизации свою жизнь, должны непременно понимать, что данная система работает корректно лишь при двух составляющих: хорошо работающие амортизаторы и одинаковые покрышки. Только при таких условиях, разработчики дают гарантию безопасности. В противном же случаи ни о каких гарантиях речи быть не может.

Правила езды на разных покрышках

К сожалению, качество наших, украинских дорог, достаточно часто ставит водителей в то положение, когда одно колесо выходит из строя, а денег заменить его на новое, просто в данный момент нет. Вот тогда, автолюбители и вспоминают про запаску, завалявшуюся в гараже, но имеющую совершенно другой рисунок.

Совершенно очевидно, что скорее всего совет не пользоваться автомобилем до покупки нового колеса, останется незамеченным, по-этому необходимо хотя бы рассмотреть правила езды на разных колесах.

Первым, делом отметим, что где бы ни поставить шину, отличающуюся протектором, уровень опасности будет абсолютно одинаковым. Но, ситуация меняется, когда речь идет о старом, «временном» колесе, в таком случае просто необходимо ее устанавливать назад. Делается это, прежде всего для того, чтобы избежать аварии при разрыве колеса.

Что же касается скорости езды, то стрелка на спидометре не должна превышать отметку в 60 км/час в мокрую погоду и 80 км/час в сухую.

Разные колеса при зимней езде

Наверное, нет необходимости говорить о том, что зимняя езда, да еще и на разных колесах в несколько раз опаснее. И если летом еще можно говорить о использовании колес с различным протектором, то зимой все шансы на большие «неприятности» увеличиваются в несколько раз.

Если говорить о зимнем периоде, то такие факторы как снег и лед, уменьшают сцепление шин с дорогой и при условии что они одинаковые, а вот если есть хоть малейшее различие то ни о какой безопасности речи быть, конечно же, не может.

К счастью, большинство водителей понимают всю опасность ездить на «иной» запаске и предпочитают оставаться дома до замены колеса на идентичное.

Но, стоит отметить, так называемую «гениальную идею» некоторых автолюбителей. Заключается она в том, что впереди автомобиля с передним приводом устанавливаются нормальные, шипованные зимние шины, а вот обыкновенные на задние.

Что происходит при таком положении дел? Те, кто уже пытался так сделать знают. Данное сочетание весьма опасно и причина в том, что передние колеса очень хорошо цепляются за дорогу, а вот задние «ездят как хотят». На первом же повороте, особенно если дорога скользкая, машину разворачивает, и если водителям удалось избежать серьезной аварии, они тут же бегут за новыми шинными.

Подведя итоги, можно говорить о том, что при любых погодных условиях и времени года, езда на разных шинах, где бы они не были установлены — опасна. Поэтому если вы заботитесь о своем железном друге, а главное о своей жизни, следите за тем чтобы колеса всегда и при любых условиях были бы одинаковы.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль по ПДД?

Содержание:

  • 1. Какой штраф за разную резину?
  • 2. В каких случаях можно ездить на разной резине?
    • 2.1. Летняя и зимняя резина
    • 2.2. Резина от разных производителей
    • 2.3. Резина с разным износом
    • 2.4. Камерная и бескамерная резина
    • 2.5. Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль
  • 3. Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Какой штраф за разную резину?

Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.

В каких случаях можно ездить на разной резине?

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

Летняя и зимняя резина

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Резина от разных производителей

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

Резина с разным износом

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Камерная и бескамерная резина

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Заключение

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

Можно ли ездить на разных дисках

Легкосплавные колесные диски: 9 вопросов по теме.

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. При их производстве, главным образом, используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски разделяют на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего, это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия нагрузки на рулевое колесо. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и элегантнее стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантастических.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его непригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда стоят минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у бордюра, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные, и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не трансформирует энергию удара, и вся его сила передается на элементы подвески. А ремонт подвески — всегда дорогое удовольствие.

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих шиномонтажах. Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем ремонтопригодности выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. Если жесткость конструкции нарушена, ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер замятий (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер или активируйте «Google Chrome Frame» что бы улучшить свой браузер.

Установка различных дисков на одну ось

Некоторые автовладельцы в целях экономии задают вопрос: можно ли устанавливать штампованные и литые диски на одну ось? Честно говоря, такая установка допустима, но это не лучшая идея. Эти диски имеют разные параметры: вес, состав вещества, рисунок. Единственным сходством, которое могут иметь такие диски можно назвать размер и предназначение. Специалисты категорически против совмещённой установки литых и штампованных дисков. Потому как современные автомобили дольше служат если на них установлены оригинальные диски. К примеру, оригинальные диски ауди можно ставить только на эту марку автомобиля (возможно, еще на другие немецкие марки, но это скорее исключение, чем правило). Но возможно придется совместить диски при непредвиденной замене поломанного диска, если под рукой нет другой альтернативы. Но добравшись до дома, обязательно нужно поставить одинаковые диски.

Что происходит при установке различных дисков.

Во — первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. В летний период ещё возможно справляться с таким неудобством. Однако зимой, в большинстве случаев происходит авария, так как неуправляемость автомобилем увеличивается в несколько раз на зимней дороге. Очень большим фактором влияния можно считать скорость. Чем она выше, тем вероятность аварийной ситуации тоже выше. При этом, поставив два разных диска, создаётся впечатление, что произошёл сбой развал-схождения колес машины.

Во — вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск. Это влияет на прочность таких запчастей как сайлентблоки, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и другое. Замена этих запчастей обходится автовладельцам в круглую сумму.

И в — третьих, значительно уменьшается срок службы у шин на колёсах. Если автомобиль будет тянуть в одну сторону, тогда шины колёс будут иметь неравномерный износ.

Как видно из перечисленного, установка разных по своим параметрам дисков влечёт за собой негативные последствия. Кроме этого, такие диски выглядят не эстетично и имеют смешной вид.

Установка разных литых дисков на одну ось.

Бывают такие ситуации, когда один из литых дисков автомобиля поломан и не подлежит восстановлению. Поэтому существует два варианта: подобрать похожий диск на место повреждённого, либо осуществить полную замену дисков на одну ось. Конечно, лучшим вариантом является замена двух дисков. При такой установке нагрузка на ось будет одинаковой и все основные свойства соблюдаются. Однако существуют случаи, когда покупка двух дисков невозможна. Поэтому происходит подбор похожего диска, рисунок которого почти идентичен. Хорошо, что в практически любом специализированном магазине вам смогут подобрать то, что вам нужно.

Что же происходит, когда оба диска «литые», а рисунки дисков различные?

Нужно сказать, что у любой модели и марки машины литые диски очень похожи друг на друга. К примеру, литые диски ауди имеют практически одинаковый вес и сделаны из одного и того же материала. Поэтому подобрать такие диски не представляет особой проблемы. А если такие диски имеют похожий внешний вид, тогда вес отличается всего лишь несколькими граммами. Это разница незначительна для таких дисков. Но если вы приобрели диски с разным количеством лепестков, тогда разница в весе значительна, но всё равно не такая как со штампованными дисками.

Поэтому, выбирая между штампованным и похожими дисками, как замену поломанного, правильным будет конечно второй вариант. Хотя лучше конечно, чтобы все диски оставались идентичными.

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Ваш вопрос: Можно ли ставить на одну ось разные диски?

Можно ли ставить на машину разные диски? На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно.

Можно ли ставить разную зимнюю резину?

Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге.

Можно ли менять шины парами?

Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. … Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?

Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.

Можно ли ставить на машину 4 вд разные колеса?

Категорически нельзя. Ремонт принтеров, МФУ, картриджей. По размеру разные нельзя.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2021?

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних. Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Почему нельзя ездить на разных шинах?

То есть на одну ось всегда должны ставиться одинаковые шины. Если поставить разные, то при торможении это будет заметно. Нарушится управляемость автомобиля, повысится риск ДТП. Поэтому при замене шин не обязательно брать сразу полный комплект, пишет aif.ru.

Какой штраф за разную резину?

Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот.

Можно ли менять только передние колеса?

Основное правило У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину.

Можно ли поменять одно колесо на автомобиле?

Будет считаться нарушением и квалифицироваться как техническая неисправность не только если одно колесо другого производителя и размера, но и если оно новое, либо морозостойкое, либо на нём более углублённый рисунок протектора. Таким образом, при полной непригодности одного колеса нужно купить и заменить сразу два.

Можно ли установить колеса большего диаметра?

Преимущества, при установке шин большего размера:

Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта. Улучшенная реакция на поворотах.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль.

Преимущества смены положения шин.
Разрешенное смешивание шин.
Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль.

В данном разделе вы узнаете важную информацию об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн 8shin.by советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Разрешенное смешивание шин

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Ваш вопрос: Можно ли ездить на разных дисках?

Можно ли ставить на машину разные диски? На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно.

Можно ли ездить на резине с разной высотой?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ставить разные штампованные диски на одну ось?

Во — первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. … Во — вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск.

Можно ли ставить на авто диски разного диаметра?

Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … Не нужно только разные колеса на одну ось ставить (если поставить сзади, то будет постоянно работать дифференциал, если спереди, то машину будет постоянно тянуть в сторону, но доехать до ближайшего шиномонтажа или до своего гаража конечно же можно).

Можно ли ставить шины разных производителей на разные оси?

Установка разной резины на разных осях

Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. … Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Можно ли менять только передние колеса?

Основное правило У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину.

Что будет если поставить на машину колеса меньшего диаметра?

Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.

Можно ли ставить разную зимнюю резину?

Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге.

Можно ли менять шины парами?

Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2021?

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних. Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Можно ли ставить на одну ось разные диски?

Можно ли ставить на машину разные диски? На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно.

Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. … Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.

Можно ли ставить разную резину на одну ось?

При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля.

Какие шины можно ставить на разные оси?

Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства. Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин: Шины с отличающимся рисунком протектора. Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.

Можно ли ставить шины с разным протектором на разные оси 2021?

Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. … Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось.

Можно ли менять резину по 2 колеса?

Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.

Можно ли ставить разные диски на машину

Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с тем, что в негодность так или иначе пришел один скат и ремонту он не поддается. Из-за того, что не всегда возможно найти и купить одно колесо (разбив тем самым целый комплект), а покупать его целиком – может быть затратно, многие задаются резонным вопросом: “Можно ли ставить разные шины?”.

Важно учесть все нюансы допаровки одного колеса на ось и монтажа разнопарной резины, если речь идет про пару. Оптимизация расходов не должна создавать опасность для участников дорожного движения и пешеходов. Так же, как и нарушать ПДД и приводить к штрафам, ведь установка несогласующихся по параметрам покрышек попросту запрещена.

Рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы при компоновке комплекта авторезины:

✔️ 1. Допускается ли ставить шины с разным протектором?

  • На одной оси – нет, согласно ППД, покрышки должны быть строго одинаковыми.
  • На разные оси – да, допускается монтаж пар с иным рисунком протектора. Исключением являются шипованная резина, комбинации которой не допускаются.

✔️ 2. Можно ли устанавливать шины разных производителей на автомобиль?

На различные оси – да, но необходимо подобрать максимально похожие узоры протектора и индексы.

✔️ 3. Разрешено ли ставить шины разной ширины спереди и сзади?

Не желательно, но допустимо как временное решение, с условием того, что более широкие колеса будут установлены сзади (иначе управляемость ухудшиться). При этом разница в ширине не должна быть слишком большой. Такой вариант может подойти для простых переднеприводных авто или для машин с задним приводом, у которых есть система АВS (или без подобных систем вообще).

✔️ 4. Допускается ли разная резина спереди и сзади по размеру (радиусу)?

Нет, если это не предусмотрено в заводской комплектации машины. Некоторые спортивные авто с завода имеют разноширокую комплектацию, что прописывается в руководстве.

✔️ 5. Возможна ли установка резины с разным износом на одной оси?

  • Не наказуем (законом такой вариант не прописан), но по тестам проведенным ABS-General Motors – существует вероятность “вращения” вокруг изношенного ската, другими словами, можно уйти в занос.
  • Монтаж новых и стертых (в пределах нормы) покрышек на разные оси допускается.

✔️ 6. Законна ли установка летней и зимней резины на одну ось? Можно ли ставить зимнюю резину только на передние колеса?

  • Нет – запрещено законом, на одной оси должна быть идентичная по всем параметрам резина, включая сезонное предназначение.
  • По парно монтаж зимних и летних скатов не запрещен, но стоит рассматривать такой вариант компоновки только как временное решение (например, чтобы доехать до шиномонтажа или до получения зарплаты). Автомобиль будет вести себя непредсказуемо из-за разной степени сцепления на осях. Летом пара зимних будет быстро изнашиваться, а зимой летние колеса не обеспечат необходимого сцепления, и машина будет неуправляемой.

✔️ 7. Какие могут быть последствия установки разной резины?

Последствия пренеприятные: от потери управления и ДТП, до штрафа из-за нарушения ППД.

Если на одной оси установлены разные колеса, транспортное средство хуже управляется даже на низкой скорости, а на высокой – велика вероятность уйти в неконтролируемый занос. А при возникновении ДТП ответственность скорее-всего ляжет на водителя с разными скатами на оси.

✔️ 8. Существуют ли штрафы за разную резину в Украине?

Да, при монтаже разных колес на ось полагается штраф. Это прямое нарушение правил дорожного движения Украины касаемо технического состояния автомобиля (п. 31.4.5 – г).

В законе перечисляются следующие запрещенные варианты к установке на одну ось, если шины имеют разные:

  • Типоразмеры;
  • Узоры протекторной части;
  • Сезонное предназначение (в том числе шипы);
  • Конструкции (радиальные и диагональные);
  • И если одно из колес восстановленное (наложенный или углубленный протектор).

(С полным содержанием документа можно ознакомиться на официальном вебпортале парламента Украины по ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF#Text)

✔️ 9. Какой штраф за шины в Украине в 2021 году?

За резину, которая не соответствуют ПДД – положен штраф, размер которого определяет статья №121 административного кодекса Украины.

За эксплуатацию автомобиля, который не соответствует требованиям ППД Украины или имеет неисправности, при которых запрещено его использование применяются такие меры:

  • При первом нарушении – штраф 20 необлагаемый минимум доходов граждан (НМДГ), что равняется 340грн.
  • При втором – лишение прав на 3-6 месяца или административный арест на срок от 5 до 10 суток.

(С полным содержанием документа можно ознакомиться на официальном вебпортале парламента Украины по ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/80731-10#Text)

Справка: на 2021 год НМДГ при применении штрафов, административных взысканий различными государственными органами равняется 17 гривен.

✔️ 10. Когда штраф за шины не обоснован?

В вышеупомянутом параграфе ППД Украины №31 указано, что неисправности делятся на две группы:

  • Запрещающие эксплуатацию машины;
  • Запрещающие дальнейшее движение.

В подпункте 31.5 прописано, что в случае наличия технических неисправностей, прописанных в пункте 31.4 (в котором указана информация про колеса), водитель должен принять меры по их устранению, а если сделать это на месте не представляется возможным, то следовать самым коротким путем на стоянку или на СТО, включив при этом аварийный сигнал (если она не работает – то необходимо установить мигающий красный фонарь или знак аварийной остановки).

Следовательно, если проблема с резиной возникла непосредственно в пути (скорее речь тут о повреждении), и правила, описанные выше, соблюдены, то штраф Вы не получите.

Подведем итоги или какие “Шины в законе”

По умолчанию машина должна иметь комплект полностью одинаковых шин, тогда она в полной мере обеспечит безопасность движения. Случается, что одно из колес выходит из строя и тогда рекомендуется допаровать его таким же. Компромиссом является замена пары, чтобы на одной оси не было каких-либо отличий, это поможет сэкономить на покупке целого комплекта и избежать нарушения закона.

Допустимые варианты для установки на одну ось:

Покрышки на одной оси должны обладать полностью идентичными параметрами. Касаемо степени износа – законом это не запрещено, если она в пределах допустимых норм, то управляемость автомобиля ухудшиться.

Разные шины на передней и задней оси, законные варианты:

  • От различных брендов. Наличие шипов и тип конструкции – должен совпадать у всех колес;
  • Разной ширины на осях. Допускается монтаж более широких покрышек на заднюю ось, если разница небольшая. При этом нужно понимать, что управляемость ухудшиться, а если у Вас полный привод – с ним могут возникнуть проблемы. Необходимо выбирать максимально похожую по параметрам резину, чтобы не ухудшить эксплуатационные параметры авто и не рисковать безопасностью.

Важно – про полный привод и разную резину: на машины с 4х4 – установка отличающейся резины на осях может как минимум вызвать ошибки в бортовом компьютере. Отличающееся сцепление на осях может нарушить работу трансмиссии и привести к ее износу.

Еще раз обращаем внимание: надежный контакт с дорожным полотном не только позволит не платить штрафы, но и обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения! Приобретайте и устанавливайте скаты так, как это предписывает руководство на машину и законодательство!

Статью подготовил – Сергей Ахметов, консультант интернет-магазина «Аскания Шина»

Можно ли ставить разные диски на машину

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер или активируйте «Google Chrome Frame» что бы улучшить свой браузер.

Установка различных дисков на одну ось

Некоторые автовладельцы в целях экономии задают вопрос: можно ли устанавливать штампованные и литые диски на одну ось? Честно говоря, такая установка допустима, но это не лучшая идея. Эти диски имеют разные параметры: вес, состав вещества, рисунок. Единственным сходством, которое могут иметь такие диски можно назвать размер и предназначение. Специалисты категорически против совмещённой установки литых и штампованных дисков. Потому как современные автомобили дольше служат если на них установлены оригинальные диски. К примеру, оригинальные диски ауди можно ставить только на эту марку автомобиля (возможно, еще на другие немецкие марки, но это скорее исключение, чем правило). Но возможно придется совместить диски при непредвиденной замене поломанного диска, если под рукой нет другой альтернативы. Но добравшись до дома, обязательно нужно поставить одинаковые диски.

Что происходит при установке различных дисков.

Во — первых ставить различные виды дисков на одну ось опасно, так как они имеют разный вес. В соответствии с этим, получается неодинаковая нагрузка на ходовую часть и подвеску автомобиля. В летний период ещё возможно справляться с таким неудобством. Однако зимой, в большинстве случаев происходит авария, так как неуправляемость автомобилем увеличивается в несколько раз на зимней дороге. Очень большим фактором влияния можно считать скорость. Чем она выше, тем вероятность аварийной ситуации тоже выше. При этом, поставив два разных диска, создаётся впечатление, что произошёл сбой развал-схождения колес машины.

Во — вторых износостойкость у подвески будет уменьшаться в том месте, где стоит обычный штампованный диск. Это влияет на прочность таких запчастей как сайлентблоки, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и другое. Замена этих запчастей обходится автовладельцам в круглую сумму.

И в — третьих, значительно уменьшается срок службы у шин на колёсах. Если автомобиль будет тянуть в одну сторону, тогда шины колёс будут иметь неравномерный износ.

Как видно из перечисленного, установка разных по своим параметрам дисков влечёт за собой негативные последствия. Кроме этого, такие диски выглядят не эстетично и имеют смешной вид.

Установка разных литых дисков на одну ось.

Бывают такие ситуации, когда один из литых дисков автомобиля поломан и не подлежит восстановлению. Поэтому существует два варианта: подобрать похожий диск на место повреждённого, либо осуществить полную замену дисков на одну ось. Конечно, лучшим вариантом является замена двух дисков. При такой установке нагрузка на ось будет одинаковой и все основные свойства соблюдаются. Однако существуют случаи, когда покупка двух дисков невозможна. Поэтому происходит подбор похожего диска, рисунок которого почти идентичен. Хорошо, что в практически любом специализированном магазине вам смогут подобрать то, что вам нужно.

Что же происходит, когда оба диска «литые», а рисунки дисков различные?

Нужно сказать, что у любой модели и марки машины литые диски очень похожи друг на друга. К примеру, литые диски ауди имеют практически одинаковый вес и сделаны из одного и того же материала. Поэтому подобрать такие диски не представляет особой проблемы. А если такие диски имеют похожий внешний вид, тогда вес отличается всего лишь несколькими граммами. Это разница незначительна для таких дисков. Но если вы приобрели диски с разным количеством лепестков, тогда разница в весе значительна, но всё равно не такая как со штампованными дисками.

Поэтому, выбирая между штампованным и похожими дисками, как замену поломанного, правильным будет конечно второй вариант. Хотя лучше конечно, чтобы все диски оставались идентичными.

Можно ли ставить разные диски на машину

Один из самых простых способов добавить индивидуальности своему автомобилю — поставить на него новые диски и шины. Некоторые автомобилисты решаются отойти от заводских рекомендаций и установить другие типоразмеры колес. Как это правильно сделать и чем грозит ошибка, читайте в этом материале.

Где найти заводские рекомендации по размеру дисков и шин

Чтобы установить новые диски и шины, которые отличаются от заводских, нужно знать допустимые для вашей модели типоразмеры.

Найти их можно одним из следующих способов:

  1. В технической документации авто. В техкниге автомобиля есть раздел «Комбинации колес и шин» или аналогичный. В нем чаще всего подана таблица со всеми возможными вариантами дисков и шин.
  2. На сайте производителя. Самый простой вариант, но многие компании выкладывают подробную информацию только о моделях, которые продаются сейчас. Для автомобилей, производство которых остановлено, такой информации может и не быть.
  3. На информационной наклейке или табличке в машине. В некоторых случаях ее придется поискать, ведь разные производители размещают ее в разных местах. Наиболее частые из них: на внутренней поверхности лючка бензобака, на центральной стойке кузова, на торце водительской двери.
  4. На самом диске. Если ни один из предыдущих способов не удался, можно посмотреть на самом диске. Но для этого придется снять колесо и, в некоторых случаях, разбортировать шину.

Переход с заводского типоразмера на альтернативный: плюсы и минусы

Очень часто, погнавшись за внешней привлекательностью больших дисков, автомобилисты упускают то, что изменения типоразмера колес несет за собой и другие последствия.

  • Низкопрофильные шины улучшают управляемость, сцепление с дорогой, курсовую стойкость на высоких скоростях и повышенную маневренность автомобиля.
  • Высокопрофильные шины гарантируют улучшенный ездовой комфорт и повышенную стойкость к повреждениям на плохой дороге.
  • На неровной дороге с выбоинами низкопрофильные шины теряют устойчивость. Также при попадании в яму увеличивается нагрузка на амортизаторы и шансы повреждения диска.
  • Низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных, и при этом их проще повредить.
  • Высокопрофильные шины обеспечивают худший уровень курсовой устойчивости на скоростях выше 110 км/ч.

Если вы любите быстро ездить и при этом в вашем регионе хорошие дороги, то смело устанавливайте диски большего диаметра и низкопрофили. Если же дороги в городе не ахти, то лучше пожертвовать внешним видом. Некоторые даже уменьшают диаметр штатных дисков, чтобы поставить покрышки с более высоким профилем. К примеру, вместо r15 ставят диски r14.

При этом очень не рекомендуется менять наружный диаметр шины. Из-за этого нарушится точность одометра и спидометра и может измениться динамика разгона и тормозной путь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector