0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короткое замыкание аккумулятора: не допустить и воскресить

Короткое замыкание аккумулятора: не допустить и воскресить

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни. Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро. Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, – замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее был дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы запустилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • 8 основных последствий
  • Что будет если перепутал клеммы при зарядке?
  • Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как ВЫ. То есть перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если последствий нет, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора. Ведь это чистой воды замыкание — искр и электрических щелчков должно быть много. Также провода нагреваются – плавятся. Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Средний по мощности аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток. Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и батарея уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новый АКБ, для старой это может быть фатально!

Электронный блок управления

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево. Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(28 голосов, средний: 4,61 из 5)

Безопасно ли делать короткое замыкание от аккумулятора?

Короткое замыкание от аккумулятора автомобиля — это иногда самый простой, а зачастую и единственный способ раздобыть огонь в экстремальных или просто сложных условиях, но следует помнить, что существует целый ряд проблем безопасности, о которых Вы должны быть в курсе. Так как автомобильные аккумуляторы могут взорваться при определённых совпадающих обстоятельствах, то становится абсолютно необходимо принять необходимые меры, чтобы избежать создания этих обстоятельств.

Есть также несколько способов добыть огонь с помощью автомобильного аккумулятора, которые не связаны непосредственно с коротким замыканием, и много других способов добыть огонь в ситуации выживания, которые не связаны с автомобилем вообще.

Если Вы читали нашу статью о том, действительно ли автомобильный аккумулятор способен взорваться, то Вы знаете, что может и достаточно легко. Дело в том, что аккумуляторы выпускают газообразный водород в процессе электролиза. Это означает, что практически любой аккумулятор может иметь газообразный водород внутри своих сот. Это также означает, что газообразный водород может присутствовать вокруг батареи или вовсе утекать из неё.

Так как газообразный водород легко воспламеняется, то всё, что для этого нужно — это всего лишь искра. Именно поэтому самым безопасным способом подключить соединительные кабели при прикурке автомобиля является такой, когда Вы подключаете отрицательный кабель заземлённому металлу где-нибудь подальше от самой батареи. Если вдруг в результате процесса «прикуривания» появятся какие-либо искры, меньше всего Вы, вероятно, захотите, чтобы эти искры были возле аккумулятора.

Таким образом, если уж Вам и требуется произвести короткое замыкание по тем или иным причинам, то используйте для этого длинные кабели, чтобы искра получилась подальше от аккумулятора (и в целом подкапотного пространства). И только в крайнем случае соединяйте непосредственно клеммы аккумулятора каким-либо металлическим предметом — всегда помните о рисках. В идеале снять аккумулятор и замыкать его подальше от машины, так как в противном случае при взрыве Вы получите разбрызганный по всему моторному отсеку электролит.

Ну и, конечно же, всегда перед тем, как произвести короткое замыкание аккумулятора, отсоединяйте его от электросистемы автомобиля, если не хотите менять сгоревшие предохранители или, что ещё хуже, неисправные электроприборы.

Тем не менее, пытаясь замкнуть аккумулятор, многие забывают о гораздо более простом способе добыть огонь — особенно, если не курят. Самый простой и безопасный добыть начать огонь от автомобильного аккумулятора — это использовать прикуриватель.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 25 авг 2021, 21:40
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Электрика и сигнализация

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Замкнул аккумулятор. Плюсовую клему на металлические детали.

Сообщение: №1 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:00

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №2 arival52 » 13 ноя 2013, 21:03


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №3 Леший » 13 ноя 2013, 21:09

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №4 Youran1986 » 13 ноя 2013, 21:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №5 Леший » 13 ноя 2013, 21:33

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №6 marchello » 13 ноя 2013, 21:35


marchello Местный
Сообщений: 5813 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 477 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello
  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №7 Леший » 13 ноя 2013, 21:44

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №8 AJIKALLI » 13 ноя 2013, 21:57

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №9 витаха19 » 14 ноя 2013, 04:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №10 after » 14 ноя 2013, 07:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №11 Youran1986 » 14 ноя 2013, 10:31

Всем спс за советы!вердикт аккумулятор крякнул.но воспользовался всеми советами спасибо мужики, зато все проверил)!

напишу еще чутка в тему! АКБ проверили после коротыша заряжается заряд держит,просто разрядило почти в ноль,так что не торопитесь списывать свой АКБ,просто проверяйте.все тему можно закрыть)))

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №12 after » 15 ноя 2013, 17:04

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №13 Youran1986 » 15 ноя 2013, 17:12

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №14 after » 15 ноя 2013, 21:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №15 Youran1986 » 20 июл 2014, 13:39

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №16 albelonosov » 28 авг 2014, 21:09

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №17 pavel igorevich » 28 авг 2014, 21:42

Была такая история. Слетел крепеж АКБ и на ходу попал на +. Крепился он на вот этом г..не

Машина тут же заглохла. Остановился . Пытаюсь завести — стартер крутит , но не схватывает. Но при работе стартера , тухнет все в салоне..
Открыл капот и все стало ясно. Снял клемы , оторвал приварившуюся верхнюю часть крепления к плюсовой клеме . Одел клемы обратно на акб, завел машину и поехал дальше. Все работает что и должно работать. Не один предохранитель не вылетел.
Единственное что , оплавился шланг один около площадки акб.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №18 after » 29 авг 2014, 06:32

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Замкнул аккумулятор. + на крепеж аккумулятора!!

Сообщение: №19 pavel igorevich » 29 авг 2014, 18:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Нежданно не гаданно

Сообщение: №20 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №21 arival52 » 07 ноя 2016, 23:08


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №22 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:11

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №23 arival52 » 07 ноя 2016, 23:14


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №24 gatling1405 » 07 ноя 2016, 23:30

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Нежданно не гаданно

Сообщение: №25 Serj » 07 ноя 2016, 23:40

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Все основные вопросы по АКБ

Диагностика проблемы

В том случае, если по какой-то причине АКБ разрядилась, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятнее всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания — вероятна его неисправность или обрыв в цепи.
В том случае, когда после второго запуска двигателя параметры аккумулятора снова резко теряют свои значения, можно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации — вероятней всего, произошла сульфитация, либо осыпание активной массы пластин. Тем не менее, в этом случае можно порекомендовать проконсультироваться со специалистами.
Рассмотрим самый плохой вариант – аккумулятор не выполняет своих функций, он мертв. Почему? Либо за давностью лет он исчерпал свой лимит, либо на его работе сказались некоторые факторы, что послужило причиной быстрой разрядки. Разрядка АКБ должна происходить постепенно в процессе вождения, ведь автомобиль заводится с ее помощью, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку аккумулятора, который питает всю электрику. На процесс разрядки АКБ, происходящий слишком быстро, может влиять несколько факторов: потребление чрезмерного количества энергии, плохо работающая система подзарядки автомобиля – износились щетки генератора или сгорел диодный мост. В любом случае, придется приобрести новый аккумулятор.

Характеристики, технические параметры и маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah), это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде;
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «−» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

При выборе нового АКБ многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, можно ли ставить аккумулятор с меньшими или большими показателями пускового тока и какое влияние это окажет на общую работу систем автомобиля? Показатели тока холодной прокрутки имеют значение только при экстремальных морозах, при этом более низкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и пусковой ток — к сожалению, действуют разнонаправлено, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С. В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже. При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости.

Срок службы АКБ

При покупке новой АКБ очень важно смотреть на дату выпуска. Сроком «свежести» автомобильной АКБ считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. Так же надо учитывать, что аккумулятор не должен храниться с напряжением ниже 12,5 В, стандарт напряжения на выходе с конвейера — не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информации. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения. В процессе отсутствия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора, снижая тем самым срок его работы. На состоянии электролита негативно сказывается отсутствие процесса разряда-зарядки, происходящего во время эксплуатации, так же от этого страдают электроды, а фактическая емкость АКБ снижается. Чаще всего на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4°С , составляет 28 месяцев, а при +13°С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт/стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

Меры по увеличению ресурса АКБ:

— плотность электролита в ячейках аккумулятора (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) — не ниже 12,5 В;
— полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
— АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
— пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек;
— повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек;
— разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
— в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил его заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

Проверка аккумулятора на КЗ: основные признаки короткого замыкания между пластинами

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Здравствуйте, при установке генератора + клемма генератора касалась еге корпуса в следствии чего при подключении АКБ а именно — клеммы произошло замыкание, клемма была сразу снята, причина устранена, минусовой провод нагрелся, чего ожидать в дальнейшем?

Может ли сгореть зарядное устройство для аккумулятора, если он замкнутый?

Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер — это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.

Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.

КЗ в одной из банок аккумулятора — это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что «сгорит» реле-регулятор.

Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?

Замкнул аккумулятор

Рекомендуем почитать на тему Замкнул аккумулятор

Ребят всем привет. Сегодня обнаружил что после заглушения двигателя и поворота ключа в положения ON .

Всем привет! Машина заводилась нормально до сегодняшнего утра. Было обычно -1, сегодня -5, стартер.

Представляете, на м3 f80 акб литий ионная и стоит она 62-70т.р и весит 13кг.

Аккум с моей машины. Аккумулятор Bosch s4 005 Silver обратная полярность, 60 а/ч 540 А В рабочем сос.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 14 09 2008, 22:15
  • Сообщений 852
  • Авто: BMW E46 N42B20 02г. Щас катаюсь на машинке другой марки.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Масквач
  • Репутация: 0
    • член клуба
    • На форуме с 23 07 2007, 21:48
    • Сообщений 1345
    • Авто: 318i M43TU — была/ Х3 — есть
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Тула
    • Изображения:386
    • Репутация: -5089
      • член клуба
      • На форуме с 05 07 2009, 03:26
      • Сообщений 1247
      • Торговая репутация:
      • Откуда: ЮАО
      • Репутация: 250
      • Сегодня похожая ситуация была, только замкнул мне друг когда уже завели его машину, я ещё не успел оглянуться — он снял крокодилы, оба, у себя сначала, взял их в одну руку и они у него искранули.
        Моя была заглушена уже в тот момент.
        Завелась нормально, всё как всегда.

        значит всё-таки обошлось?

        один раз при мне так замкнули аккум при подкуривании на жигулях, но одним проводом- искрануло тоже неслабо, но ничего не взрывалось.. в тот раз я поржал, в этот уже не смешно было

        • ветеран клуба
        • На форуме с 23 09 2008, 00:06
        • Сообщений 10749
        • Авто: Machine with living human tissue
        • Торговая репутация:+5
        • Откуда: Empire of Evil
        • Изображения:2
        • Репутация: 1
        • заряда чего
          он с перепугу задергался. а зарядов там никаких нет

          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 30 10 2009, 16:11
          • Сообщений 779
          • Авто: Porsche 944 S2, e46 330i
          • Торговая репутация:
          • Откуда: ЭССР, Таллин
          • Изображения:40
          • Репутация: 51
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 20 04 2009, 20:45
            • Сообщений 540
            • Авто: BMW
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Moscow ЮВАО
            • Репутация: 0
            • заряда чего
              он с перепугу задергался. а зарядов там никаких нет

              • член клуба
              • На форуме с 07 04 2009, 22:31
              • Сообщений 2749
              • Авто: мотоблок.
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Белорусская губерния РФ
              • Изображения: 0
              • Репутация: 50
                • ветеран клуба
                • На форуме с 06 08 2008, 15:35
                • Сообщений 6533
                • Авто: была BMW 328i E46 98г.
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Южанин
                • Изображения: 0
                • Репутация: 0
                  • гость клуба
                  • На форуме с 05 06 2013, 00:40
                  • Сообщений 2
                  • Авто: БМВ е39
                  • Торговая репутация:
                  • Репутация: 0
                  • Доброго вечера всем. но произошла у меня такая же ситуация тоже замкнул плюс на аккумуляторе с минусом, тока на БМВ е39, пошел заводить ее, а она не заводится, проверил бензонасос он гудит работает, предохранители все целые, а вот искры на свечах нету. Так подскажите пожалуйста что это может быть и куда лезть мне дальше))

                    • гость клуба
                    • На форуме с 05 06 2013, 00:40
                    • Сообщений 2
                    • Авто: БМВ е39
                    • Торговая репутация:
                    • Репутация: 0
                      • ветеран клуба
                      • На форуме с 24 12 2010, 00:55
                      • Сообщений 10980
                      • Авто: BMW X1 xDrive20d
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Краснодар
                      • Репутация: 818

                      • Кто сейчас на форуме

                        Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

                        Аккумуляторы и батареи

                        Информационный сайт о накопителях энергии

                        Замкнула банка аккумулятора — что делать?

                        Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

                        • 1 Замкнули банки аккумулятора — симптомы
                        • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
                        • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
                        • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
                        • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
                        • 6 Видео

                        Замкнули банки аккумулятора — симптомы

                        Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

                        При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

                        Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

                        Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

                        Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

                        Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

                        Признаки замкнутой банки аккумулятора

                        Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

                        Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

                        Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

                        Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

                        Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

                        Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

                        Причины замыкания банок в аккумуляторе

                        Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

                        Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

                        • Заводской брак – случай гарантийный.
                        • Сильный удар по корпусу.
                        • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

                        Восстановление замкнутой банки аккумулятора

                        После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

                        Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

                        1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
                        2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
                        3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
                        4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
                        5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
                        6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
                        7. Произвести полную зарядке батареи.

                        Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

                        Видео

                        Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

                        0 0 голоса
                        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector