0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ.

Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры.

Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. У нас можно купить канистру для бензина на 5 литров, двухобъемную канистру 6/2.5 литра, канистру 10 литров, 10 литров «Трэвел»- она покрепче, канистру 20 литров и крепкую 20 литров «Трэвел».

Стоит отметить, что бензин не растворяет полиэтилен — последний очень инертен и при температуре менее 130 гр.С не растворяется ничем, и лишь при бОльших температурах его можно растворить в некоторых веществах. То есть если любая пластиковая канистра или другая ёмкость уже заправлена бензином и топливо не пролилось на её поверхность, то, строго говоря, возгорание уже не угрожает и хранить бензин можно сколько хочешь — опасен именно сам момент переливания туда и оттуда. Поэтому если в силу каких-либо обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для хранения бензина, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом, затем открываем крышки и производим заправку — это если из канистры заливаем в бак, а если надо из бензоколонки налить в ёмкость — то одной рукой ощупываем пистолет, а другой — всю поверхность емкости. Но на заправке такие фокусы как правило не разрешат.

В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости – в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.

Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?

В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.

Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.

Из этой статьи вы узнаете:

  • В какие канистры разрешено заливать топливо
  • Почему не продают
  • Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина
  • Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.

В какие канистры разрешено заливать топливо

Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).

Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости

согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» — отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён

То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина

Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.

Пластик, из которого выполнены такие канистры — специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.

Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.

И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.

Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» — купив для этих целей металлическую канистру для бензина.

И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.

Почему нельзя наливать топливо в пластиковые бутылки и канистры?

Пластиковые 1,5-литровые бутылки из-под лимонада или 5-литровые бочонки из-под родниковой воды кажутся удобной тарой для хранения технических жидкостей. Времена сейчас непростые, и при заметных колебаниях валют так хочется запастись топливом впрок.

На покупку металлических сертифицированных канистр денег нет, однако использованные одноразовые бутылки буквально валяются под ногами. Они крепки, надежны, герметичны и на первый взгляд могут справиться с задачами транспортировки создаваемого запаса горючего. Однако правила эксплуатации автозаправочных станций категорически запрещают отпуск бензина и солярки в несертифицированную тару. Чем же она опасна?

Искра из пластика

Во время движения автомобиля кузов машины накапливает статическое электричество. Трение резиновых шин об асфальт, а кузова о пыльный воздух способствуют возникновению статических разрядов и накоплению разности потенциалов, способных разразиться искрами. Из школьного курса физики мы помним, что такой эффект наблюдается при трении диэлектрика о непроводящий электричество материал, к примеру, эбонитовой палочки о шелк. Топливо также является диэлектриком и при наливе и встрясках трется о борта сосуда. Если он сделан из диэлектрического материала, такого как стекло или пластик, то по законам физики начинает накапливаться электрический заряд. Чем больше встряска, тем выше трение и разность потенциалов.

Да и сама машина подвержена электролизации. На кузове во время движения собирается в среднем 1000 вольт напряжения, способных разрядиться в любой предмет, который касается машины. Автомобиль с пластиковыми бутылками внутри превращается в заряженную бомбу, готовую взорваться. Такие истории уже не раз бывали. Самовоспламенение топлива при перевозке происходит даже в специализированных цистернах, где на первый взгляд предусмотрены все меры безопасной эксплуатации.

Исключения из правил

Существует ГОСТ Р 58404–2019 под названием «Станции и комплексы автозаправочные», регламентирующий правила технической эксплуатации АЗС. В пункте 8.2.5 сказано, что из-за риска статического электричества не допускается отпуск нефтепродуктов в неспециализированную пластиковую и стеклянную тару. Разрешено пользоваться только металлическими токопроводящими канистрами, специально изготавливаемым для хранения и транспортировки топлива. Однако существуют и исключения.

Там же указано, что «отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов». Другими словами, когда производитель специально изготавливает канистры для топлива из пластика, то на бортах таких канистр наносится надпись «GAZOLINE» или по-русски «БЕНЗИН». Такие канистры изготовлены из токопроводящего материала, который не создает статических разрядов и безопасен для легковоспламеняющихся жидких грузов.

Между тем часто сотрудники АЗС подстраховываются и не заливают в пластиковые канистры топливо даже с правильными маркировками. Упрашивать или скандалить бесполезно. Они ссылаются на внутренние противопожарные установки сетей АЗС, которые даже строже государственных стандартов.

Можно ли наливать бензин в пластиковую тару

Все автовладельцы знают, что на АЗС не заливают бензин в пластиковые тары для вывоза. Многие не знают причину такого запрета. Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру на заправочных станциях, попробуем разобраться в данной статье.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару

Существуют установленные правила технической эксплуатации автозаправочных станций, по которым использовать пластиковую тару под бензин и другие нефтепродукты на АЗС запрещается. Установку таких нормативов можно объяснить научным обоснованием.

Пластик относится к диэлектрикам, обладает свойством накапливания на себе статического электрического заряда. Когда бензин льется по стенкам пластиковой тары, происходит натирание, от которого может появиться заряд искры. Такой маленькой искорки достаточно для воспламенения горючего.

Пользователи возмущаются, почему же нельзя, всю жизнь перевозили бензин в пластиковых бутылках из — под воды, ничего такого не было. Да, всю жизнь можно наливать его для транспортировки в пластиковую емкость, а можно один раз заправиться- и пожар, вероятность такая всегда имеется.

Разница в давлении является тоже причиной такого запрета. При повышении температуры происходит расширение жидкости, бутылка с тонкими стенками из-под газированной воды может лопнуть.

Соблюдение правил безопасности спасет от неприятного инцидента на АЗС.

Научные доводы

Есть научное объяснение запрета пластиковой бутылки, обоснованное законом физики.

  1. Бензин, залитый в пластиковую тару из -под минералки или газированной воды, представляет опасность способностью к возгоранию. Действительно, по закону физики, пластик накапливает статическое электричество. При появлении искры, горючее вещество может воспламениться и привести к пожару. Заправщики действуют правильно, запрещая пластиковые бутылки под горючее.
  2. Давление в емкости. Некоторые сосуды из синтетических материалов не могут выдержать давление жидкого топлива на их стенки. Бензин отличается летучестью. При повышении температуры окружающей среды жидкость, находящаяся в пластмассовой бутылке, пытается испариться. При этом создается избыточное давление, тара в такой ситуации просто может лопнуть, пожара тогда не избежать. Если даже это не произойдет на заправочной станции, то такое событие не из приятных.

Вот почему нельзя использовать под горючее из нефтепродуктов в пластиковую бутылку из-под сока и газированной воды.

Народные объяснения

Можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре? По этому поводу у автолюбителей есть свои объяснения.

Запрет связан прежде всего с плохим качеством топлива, будто в нем с содержатся примеси, вода. Пластиковая прозрачная тара выдает содержание примесей.

Есть еще один аргумент у народа: будто недобросовестные операторы недоливают бензин, а это видно в прозрачной бутылке.

Все эти доводы являются выдумкой водителей, надо руководствоваться научным объяснением.

Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру

Бывают в жизни такие моменты в хозяйстве, когда надо заправить косилку, моторную лодку или пилу. Оператор на АЗС будет отказываться заливать горючее в пластиковую и стеклянную тару, ссылаясь на правила эксплуатации, где указывается, в какие канистры заправка разрешена. Чтобы безопасность от пожара была соблюдена, надо обзавестись металлическим сосудом для перевозки горючего. Но такая тара тяжелая, неудобная. Сейчас в продаже имеются безопасные легкие канистры из бензостойкого пластика, которые не накапливают на себе статическое электричество.

В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему

Чтобы обезопасить себя и окружающих от пожара, для перевозки горючего надо обзавестись специальной тарой.

Какие канистры разрешены правилами эксплуатации АЗС?

Допускается отпуск горючего в металлические канистры из нержавеющей стали и алюминия.

В стальных емкостях образуется конденсат, который попадает потом в топливо, ухудшает со временем качество горючего. Помимо этого, сталь является коррозийным материалом, на дне канистры появится осадок в виде ржавчины.

Допускается горючее в пластмассовые емкости с надписью Petrol и Gazolain, которые не накапливают заряд статического электричества. При покупке такой тары надо убедиться в том, что она имеет сертификат соответствия, который можно представить оператору на АЗС.

Канистра немецкой компании «Хюнерсдорфф» считается безопасной тарой для перевозки и хранения жидкостей, представляющих опасность для окружающих.
Она изготовлена из синтетического материала высокой плотности HD-PE, такой сосуд отличается выносливостью для длительного хранения горючих нефтепродуктов, устойчивостью к механическому воздействию и температурным перепадам.
Канистра имеет надежную, плотно завинчивающую крышку с детской защитой, не протекает при перевозке. Дополняет комплект удобный шланг для заправки.

В какой канистре можно хранить бензин

Повышенный уровень температуры, высокая влажность, а также хранение не в специальной емкости приводит к снижению качества горючего.

Поэтому канистры под топливо из нефтепродуктов изготавливают только из стойкого материала со специальными добавками, которые способны нейтрализовать статический заряд электричества. Выпуском и реализацией такой тары под бензин занимается известная компания из Канады «Септер корпорейшн» и «Хюнерсдорфф» из Германии.

При соблюдении герметичности, температурного режима, правильного места хранения горючее можно держать в металлических и специальных пластиковых канистрах в течение одного года.

Сроки хранения бензина

Как и любой продукт, нефтепродукты тоже имеют утвержденный ГОСТом срок хранения. В советское время срок годности бензина составлял 5 лет. Следующий ГОСТ с 1997 года отводит срок для хранения бензина и нефтепродуктов всего один год.

Разные добавки в составе этого самого востребованного топлива приводят к изменению октанового числа, неправильные условия хранения ускоряют этот процесс.

Если даже горючее хранится в специальной канистре, то надо соблюдать условия хранения, без этого оно будет терять качество.

Годность топлива зависит и от материала изготовления тары: в алюминиевых сосудах срок годности увеличивается на полгода.

Таким образом, на вопрос, можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры на АЗС для долгого хранения, надо ответить так: у заправленной старым горючим автомашины на стенках камеры сгорания двигателя образуется вредный свинцовый нагар.

Необходимые условия для хранения бензина

Частники в своем хозяйстве должны следовать правилам хранения бензина и других видов топлива, установленным на автозаправочных станциях.

  1. Сосуд с горючим должен быть плотно закрытым. Крышка должна иметь резиновый уплотнитель. Наличие воздуха надо оставлять около 5% от общего объема жидкости.
  1. Канистры, резервуары с бензином ставить друг на друга нельзя, хранить рекомендуется в защищенном от солнца месте при температуре +25 градусов, опускать ниже -10 не допускается.
  2. Бензин в металлических резервуарах или цистернах лучше всего хранить закопанным в земле. Такой способ является самым безопасным.

Можно ли залить бензин и другие виды горючего в пластиковую канистру для хранения?

Горючее при хранении длительного времени не выдыхается, просто вследствие разложения компонентов качество его для заправки техники снижается.

Поэтому водители пусть не возмущаются, операторы действуют по правилам в целях безопасности.

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры

Рейтинг: 29 333
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение infern0 » 25 окт 2016, 16:57

BuHHu , на газпроме и лотнефти тоже не наливают, если только чтоб не видели попробовать

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение uisgeb » 25 окт 2016, 17:05

Рейтинг: 29 333
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение infern0 » 25 окт 2016, 17:10

Сообщения: 2526 Зарегистрирован: 17 сен 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: LandNiver 4х4

Рейтинг: 36 546
Репутация: +34

Благодарил (а): 260 раз Поблагодарили: 612 раз

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение Перевозчик_72 » 25 окт 2016, 17:14

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение uisgeb » 25 окт 2016, 17:16

Сообщения: 10512 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00 Стаж: 2010 :
Награды: 1

Рейтинг: 81 242
Репутация: +38

Благодарил (а): 376 раз Поблагодарили: 915 раз

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение fenix107 » 25 окт 2016, 17:19

Сообщения: 7918 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00 Откуда: Все оттуда

Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Благодарил (а): 230 раз Поблагодарили: 443 раза

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение uisgeb » 25 окт 2016, 17:21

Сообщения: 1384 Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00 Стаж: С 2012 года. Авто: Утюг 1.4

Рейтинг: 7 421
Репутация: +4

Благодарил (а): 110 раз Поблагодарили: 102 раза

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение KDAC_ZXJN » 25 окт 2016, 17:25

Рейтинг: 29 333
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение infern0 » 25 окт 2016, 18:27

если я правильно понимаю то это внутренние правила самой азс, но раз они у всех похожи то на чем то они основаны

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59

Рейтинг: 1 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз

Сливали бензин на Лесобазе

  • Цитата

Сообщение KWT » 25 окт 2016, 18:47

Рейтинг: 29 333
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение infern0 » 25 окт 2016, 18:53

Сообщения: 246 Зарегистрирован: 24 авг 2012, 00:00

Рейтинг: 916
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение Lexandr-59 » 25 окт 2016, 18:55

Сообщения: 270 Зарегистрирован: 27 ноя 2015, 12:59

Рейтинг: 1 032
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 15 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение KWT » 25 окт 2016, 18:55

Рейтинг: 53 164
Репутация: +58

Благодарил (а): 182 раза Поблагодарили: 726 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение Volodya » 25 окт 2016, 19:46

Рейтинг: 29 333
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение infern0 » 25 окт 2016, 20:14

Рейтинг: 53 164
Репутация: +58

Благодарил (а): 182 раза Поблагодарили: 726 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение Volodya » 25 окт 2016, 20:59

Сообщения: 10512 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00 Стаж: 2010 :
Награды: 1

Рейтинг: 81 242
Репутация: +38

Благодарил (а): 376 раз Поблагодарили: 915 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение fenix107 » 25 окт 2016, 21:15

Сообщения: 15928 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: г.Тюмень Авто: ВАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 46 230
Репутация: +33

Благодарил (а): 394 раза Поблагодарили: 466 раз

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры?

  • Цитата

Сообщение aleksss_555 » 25 окт 2016, 21:54

а причём тут канистра ?

видел как то ролик , там показали почему АЗС запрещает наливать в прозрачные ёмкости ,
потому что вместо бенза наливают какую то мутную жидкость , а в бак то не заглянешь чего там налили , а если сливать и показывать , дак скажут это у вас бак грязный,

а насчёт пластиковых , это типа чтобы не было статического напряжение и последующего разряда, так что пользуюсь алюминиевой

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры

На российских АЗС запрещено наливать бензин в пластиковую тару. Главная причина запрета кроется в том, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество. При заправке автомобиля бензином из пластмассовой канистры может произойти самовоспламенение топлива. Дело в том, что пластик и бензин являются диэлектриками, и если их потереть друг о друга, то появляется статическое электричество. Его чрезмерное накопление может вызвать образование электрических искр.

«Из-за трения топлива о стенки пластиковой канистры происходит накапливание статического напряжения, впоследствии может возникнуть искра, а бензин от нее может мгновенно вспыхнуть, вызвав тем самым настоящий взрыв. Поэтому продажа топлива в такую тару запрещена правилами пожарной безопасности», — говорит глава Российского Топливного Союза Евгений Аркуша.

На рынке сегодня можно найти канистры под бензин из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. В таких емкостях можно спокойно хранить топливо, однако сотрудники заправок не станут определять спецификацию канистры, а будут следовать нормам законодательства. Согласно пункту 14.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещается.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

Сейчас увлекательная статья, не так давно мне задали таковой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру либо обыденную бутылку из под газировки. Такие правила висят фактически на хоть какой заправке в Рф и за этим «жестко» смотрят сотрудники АЗС. А вот разрешено исключительно в железные канистры! Несправедливость какая-то. Я решил разобраться в данной теме и вот что вышло …

Для начала охото отметить что в некие пластмассовые канистры все таки можно наливать бензин на заправках, про такие варианты можно почитать в этой статье. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (по-русски «бензин»), смотрим полезное видео.

Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».

Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Читайте

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Народные объяснения

Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами в основном как считают это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.

1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.

2) Качество бензина. Зачастую мы не видим что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 )

АЗС EPetrol

АЗС АЗС EPetrol у посёлка Шава. Заправляясь на этой заправке, заподозрил, что объём залитого бензина не соответ.

Почему на АЗС нельзя заливать бензин в пластиковые канистры

Основная причина запрета использования пластиковых канистр на АЗС.

Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.

Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.

Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.

Читайте

Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!

Ребят думаю вам помог, читайте наш автомобильный сайт, будет еще много интересного.

День добрый. Хотелось бы добавить несколько фраз по данной статье. Сам с недавнего времени подрабатываю на заправке. Тоже задавался вопросом, почему нельзя заправлять бензин в туже самую простую пятилитровку от воды. Вы правы, пластик от бутылки он не предназначен для ГСМ, в том числе и для бензина. Образуется статика, одно неловкое движение и все, в лучшем случае разорвет бутылку, в худшем пожар. Такие случаи были. Про качество бензина вы также правы и про недолив. Но опять же, это правило справедливо для левых заправок. Брендовые заправки честны в доливе и качестве. Просто работаю на роснефте (не хочу ее рекламировать) но для сравнения, качество топлива можно также оценить по его плотности, которую можно без проблем узнать у любого оператора на любой азс. Чем плотность выше, тем лучше топливо. Для сравнения, как то была произведена закупка 98 бензина у альянса, ибо на базе не было данного топлива, при приеме топлива, заметил, что плотность его меньше чем плотность нашего 95, что уже о многом говорит. А разница цены пятого и восьмого ощутима не слабо. Как то от безысходности заправился на безымянной заправке 95, спросил плотность данного бензина и оказалось, что он близок к 80. Это если честно, уже не в какие ворота не лезет. Но выбора не было. Про цвет также могу сказать, в большом объеме бензин имеет голубоватый оттенок, в малом, в той же пяти литровке, желтоватый, но все равно остается прозрачным и чистым. Плюс про пластиковую тару хочу добавить, не спорю, есть специальные канистры, от тех же лодочных моторов, красного цвета, они для бензина, и в них мы спокойно заправляем. Но канистры 20 литровые, белые, для воды, мы не заправим. Также можно спокойно заправить топливо в любую подходящую канистру для бензина, и за пределами заправки из канистры перелить в туже пятилитровую бутылку, ничего не будет. Статика в данном случае не сыграет роли, ибо когда заправка осуществляется с колонки в машину, пистолет при соприкосновении с баком, образует одну цепь, как бы заземление, также с канистрой железной. Но при переливки с канистры в бутылку статики как таковой, не будет. Про раздутие бутылки, тут вопрос спорный. Лично бензин не однократно хранил в пятилитровках и его перевозил так, страху нет. Опаска того, что его раздует, но не проест или не взорветься. Бутылку раздувает, распирает, становиться как яйцо, но не бахает. Может играет еще роль качество пластика и перепад температуры, но кратковременно или для транспортировки, к примеру, до машины, которая заглохла в другом конце города, это делать можно без опасения. Также хочу добавить, что заправлять бензин, именно бензин в бочки тоже категорически нельзя. Объясняется это тем, что при падении струи бензина из пистолета в бочку, а там высота порядка метра, образуется та же самая статика, неловкое движение, искра и приехали, как говориться. Надеюсь что то полезное для вас дал.

Данил, спасибо за ваши поправки, думаю многим читателям будет полезно!

КРАЙНЕ легковоспламеняемые растворители (Ацетон, Р-4, Р-5, 646, Уайт- спирит и др.) хранятся и продаются в литровых пластиковых бутылках или в непрозрачных пластиковых канистрах по 20л. При всем при том ацетон более летуч и горит быстрее бензина, кто добавлял ацетон в бензобак тот поймет.

Автор, нельзя заправлять в любой пластик, ни с какими сертификатами, т.к. они не гарантируют исключение риска накопления статического электричества при наливе нефтепродукта в пластиковую тару. Для пущей убедительности, есть нормативный документ РД 153-39.2-080-01, где в п.14.3. четко прописано что запрещено отпускать нефтепродукт в стеклянную и пластиковую тару, и по словам Министерства энергетики РФ, пересмотр данных правил не запланирован.

Также идет и привлечение к административной ответственности за нарушение данных требований. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО отпускать нефтепродукты в пластиковую тару. Полагаю что это необходимо добавить к статье.

У меня Форд Эксплорер 1991гв. Бензобак пластиковый. Мне теперь нельзя заправляться бензином на всей территории удивительной страны под названием Россия?!

Сейчас у большинства автомобилей пластиковые баки, но заливная горловина металлическая.

Заливаю 92 бензин в разнообразные бутыли от воды уже 10 лет (для косилки), оставляю на зиму (надо только немного поджать бутыль), ни разу ничего не было

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, пластиковые хомуты если ими затянуть шланг на бензонасосе, каков шанс того, что они не будут выполнять своей функции? Тк сам бензонасос установлен в пластиковый кувшин вместе с фильтром тонкой очистки, а металлические хомуты я подобрать по размеру не могу. Спасибо.

В чем только не хранят бензин автовладельцы. Они используют для этого бутыли воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные. В какую из них безопасно заливать топливо?

Пластиковые канистры легче металлических и удобнее, но наполнить их горючим не всегда удается. На АЗС ссылаются на правила технической эксплуатации автозаправочных станций и заявляют, что не могут наливать бензин в стеклянную и пластиковую тару, несмотря на то, что они есть в продаже.

Заправиться в пластиковую канистру и даже в баклажку воды все же возможно, просто только спрятать неподходящую емкость в пакет. Правда, сотрудника АЗС могут за это уволить.

«Главная дорога» выяснила, чего боятся на АЗС. Пришлось натереть канистры синтетикой, чтобы узнать, будут ли они искрить. Сильнее других наэлектризовалась бутылка. Канистры из пластика, несмотря на антистатическое покрытие, тоже накопили заряд.

Николай Брандт, декан физического факультета МГУ : «Любой разряд несет в себе энергию определённую, этой энергии, должно хватить чтобы превысить энергетический барьер, порог реакции, но вообще надо постараться, чтобы зажечь горючую смесь».

Чтобы снять с себя статический заряд, нужно прикоснуться любой заземленной металлической поверхности, например, к пистолету на заправке или воротам гаража. Понятно, почему пластиковой тары боятся на заправках. Непонятно только, почему они их продают. Хранить в пластике бензин никто не запрещает, только канистра должна быть полной, чтобы пары бензина не скапливались и не разорвали емкость. Но лучше всего использовать алюминиевые, они легкие и крепкие.

Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.

Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?

Безопасность

Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.

Особенности материала

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Преимущества

В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.

Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.

Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо. Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.

Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.

Ассортимент

По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.

Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.

Сфера применения

Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов.

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры

все знают, что нельзя лить бензин в пластиковые канистры. но в магазинах стали продавать канистры из пластика, специально для бензина. еще всюду продаются растворители и КЕРОСИН в пластиковых канистрах.

вопросы:
1. можно ли солярку лить в пластик?
2. можно ли бензин лить в канистру из под керосина или растворителя?

вопросы:
1. можно ли солярку лить в пластик?
2. можно ли бензин лить в канистру из под керосина или растворителя?

Лить в пластик нельзя не потому, что бензин может что-то разъесть, а потому, что из-за статики на пластике может проскочить искра. Солярке это не опасно, а пары бензина могут взорваться.

но есть канистры из пластика для топлива! значит в них можно лить. или в них можно лить только соляру?

а еще (как я уже говорил) в пластиках продают керосин и растворитель. может там тоже спец пластик?

Проблема в статических зарядах. Обычные пластиковые канистры его накапливают и при контакте с «массой» (горловина б/бака к примеру) способны выдать разряд. Эта искра и есть причина беды. Кроме таких, существуют канистры из пластика (какого — не знаю, не химик), не накапливающего статическое эл-во. Они безопасны.
Ну, как-то так.

ПС
А ещё, на многих аффтах, б/баки пластиковые ставят.

но есть канистры из пластика для топлива! значит в них можно лить. или в них можно лить только соляру?

а еще (как я уже говорил) в пластиках продают керосин и растворитель. может там тоже спец пластик?

Да ну, если бы было нельзя лить бензин в пластиковые баки(канистры) японцы, америкосы и так далее, не стали бы делать их, и потом там же написано для воспломеняемых жидкостей в том числе и для бензина. Пластик наверняка какой нибудь специальный что бы не разьело! А вот почему на заправка нельзя загадка.

значит существуют спец пластики:)
а керосин и растворители имеют такие же свойства как и бензин или нет?
повторюсь: можно ли в пластик из под керосина-растворителя лить бензин?

Нет, нельзя! Дело не в пластике, а в бензине, потому что собственно бензин электролизующаяся жидкость, т.е. способен накапливать статический заряд (при тряске слои бензина как бы трутся друг о друга и он приобретает положительный заряд). А пластиковая канистра это изолятор — способствует сохранению накопленногозаряда. Когда начинаем переливать бензин в другую емкость происходит процесс уравнивания зарядов, сопровождающийся искрой, в зависимости от величины заряда зависит и мощность искры, ну и результат, естественно. Есть пластики, которые имеют очень маленькое удельное сопротивление, возможно из таких и делают канистры под бензин.
Керосин тоже способен накапливать заряд, но поджечь его сложнее, а солярка- ту вообще. Про растворители не знаю. Когда-то попадалась книжка про жидкости-диэлектрики, так бензин второй в очереди по диэлектрическим свойствам, на первом-трансформаторное масло. Но поджечь его еще сложнее, чем соляру.
От греха подальше лучше не пользоваться пластиком для этих целей.

Да ну, если бы было нельзя лить бензин в пластиковые баки(канистры) японцы, америкосы и так далее, не стали бы делать их, и потом там же написано для воспломеняемых жидкостей в том числе и для бензина. Пластик наверняка какой нибудь специальный что бы не разьело! А вот почему на заправка нельзя загадка.
Ага, и в «стекло» тоже — сильно подозреваю, что из-за прозрачности материала 😉 Это-ж видно будет, сколько налили, а там еще и деления не дай Бог. 😀
Лет . дцать назад без проблем пользовался пластиковой канистрой из-под масла(такие шли в комплекте с КамАЗами, с маслом ес-но) — ну очень удобно, у меня тогда был мотоцикл, и деления на канистре помогали точнее составлять бензо-масляную смесь.

Да ну, если бы было нельзя лить бензин в пластиковые баки(канистры) японцы, америкосы и так далее, не стали бы делать их, и потом там же написано для воспломеняемых жидкостей в том числе и для бензина. Пластик наверняка какой нибудь специальный что бы не разьело! А вот почему на заправка нельзя загадка.

Потому, что заправка — заземлена!
Пластиковые канистры — «раздаточные», для устройств типа бензопилы, которые тоже — с пластиковым незаземленным баком.

если канистра предназначена для перевозки горючих ЛВЖ жидкостей то пожалуйста, ежели нет то лучше не стоит.
и причем тут, то что заправка заземлена. заправка заземлена чтобы не накапливать заряд на поверхностях, + молниезащита обязательно.

Дело в том, что между наэлектролизованной канистрой и заземленным пистолетом может проскочить искорка. 🙂

Другой вопрос — объяснить это сотрудникам АЗС, у которых чёткая инструкция «В пластик не заправлять!»

«Нет, нельзя! Дело не в пластике, а в бензине. «(C)Д.Мазай.Просто у них он дешевле:roll:Да и ДЭБИЛОВ в YAMAHE,SUZUKI,MERCURY,AUDI,VW. roll: Извините,подустал:)Хватает:p А вообще,русский или разобьет или потеряет. Ну от этого ну ни куда:-(

М/ду пластиковыми б/баками YAMAHE,SUZUKI,MERCURY,AUDI,VW и пластиковой канистрой из под масла , воды и пр. разница большая как в материале так и в конструктиве. При желании в инете можно найти много случаев из жизни, свяханых с хранением бензина в канистррах из полиэтилена, полипропилена и др и последствиями , связанных с таким хранением.

статический заряд появляетя в результате трения. но как мне рассказывали на уроке физике, первые бензовозы (с метал. баками) постоянно взрывались, пока к ним не прицепили цепочки скользящие по земле. а трение там происходило между слоями бензина!
может я что и путаю.

Но вопрос открыт: есть пластиковая (аля полиэтилен или пвх) канистра из под растворителя, которая ехала хрензнает откуда, и непонятно как. главное, что она не взорвалась! и таких ехало много и так по всей стране. можно ли в нее лить бензин?

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры

Купил в ашане красные пластиковые канистры импортного производства. Вроде все красиво и удобно, на них написано, что они предназначены для хренения ГСМ, но все-таки не может ли получитьтся так, что бензин растворит пластик? Не хотелось бы, чтобы эта смесь попала в топливную систему. Есть у кого-нибудь опыт использования пластиковых канистр для бензина? Нет проблем? Как долго пользуетесь? Может бензин пластик растворить (хоть частично)?

ЗЫ Бензобак, кстати, в калине тоже пластиковый. 😉

Купил в ашане красные пластиковые канистры импортного производства. Вроде все красиво и удобно, на них написано, что они предназначены для хренения ГСМ, но все-таки не может ли получитьтся так, что бензин растворит пластик? Не хотелось бы, чтобы эта смесь попала в топливную систему. Есть у кого-нибудь опыт использования пластиковых канистр для бензина? Нет проблем? Как долго пользуетесь? Может бензин пластик растворить (хоть частично)?

ЗЫ Бензобак, кстати, в калине тоже пластиковый. 😉
Не боись, бензин пластик растворить не может, это точно и обсуждению не подлежит. Разве что кипятить будешь (т.е. выше 70 градусов — так для полиэтилена, для остальных пластиков — больше). Единственное, что может быть, в бензин попадут те добавки, которые были в пластике. Вот они в бензине пусть не очень хорошо, но постепенно растворяются. Понемногу не опасны, могут быть безопасны совсем (в топливо тоже много чего подобного добавляют), но нет полной гарантии, что не осядут в форсунках. Пластиковыми банками пользуюсь, причем не только теми, на которых написано «для ГСМ». Из недостатков разве что то, что бензин из полиэтиленовой канистры медленно, но испаряется.

Не боись, бензин пластик растворить не может, это точно и обсуждению не подлежит.

Канистры я использую редко, когда еду далеко. На море, например. Они в багажнике, машина на открытом солнце, поэтому температура там, наверно, может быть и не маленькая. Но храню бензин в них не долго — как бак опустеет, сразу наливаю из них.

Раньше у меня всегда в багажнике валялась бутылочка 0.5л от минералки с 76-м бензином «руки помыть», так вот она лет через 5 вид потеряла (не растворилась, конечно, но в руки взять ее не очень приятно было) — трудно описать, но что-то с ней все-таки происходило. Постепенно менялся верхний слой пластика. Хотя, возможно, 5 лет для нее и без бензина мновато было. 😉

VVS7510, На многих заправках запрещена заправка в пластиковые емкости.
Да, на лукойле так и написано, поэтому я специально спросил заправщика о возможности использования пластиковых канистр, на что тот ответил, что если на них написано, что они для ГСМ, то заправят.

Да и зачем возить с собой столь опасный груз.Вроде проблем по дорогам с бензином нет.
Согласен, что опасно, но дело в том, что я заправляюсь только в проверенных местах (пара заправок лукойла в городе) и не очень верю в качество бензина на трассах, даже если они принадлежат той-же сети. Я и мои знакомые имели с ними проблемы.

400км. По городу мне бака обычно на 360 хватает, а абы где заправляться не хочу.

400кмТак на это и одного бака достаточно.Еще и останется.Даже если на 100 9л (что явный перебор) то надо всего 36л. А бак минимум 50л.
Я часто езжу на 400км. Так полбака еще и остается. Простите, если поездку на 200км. считать дальняк, то я молчу. я так чуть ли не каждый день. По трассе при 160 у меня средний расход 7л. Машина прошита.

VVS7510, Так это по городу. На трассе . будет тебе 5-6 литров расход.

Да вы правы, конечно. Я все-таки брал с собой 10л, но и без них проблем бы не было. Когда я налил полный бак, компьютер показал 390км возможного пути, а потом при езде по трассе эта цифра (с учетом пройденного) превратилась в 780. Так что когда я вернулся еще пол-бака плюс полная канистра оставались. До сих пор не заправлялся.

Но вопрос был в принципе — можно или нет. Я понял, что с умом — да.

В принцепе и все грибы съедобные хотя бы один раз.А так для себя купил алюминевую канистру еще лет 15 назад и если надо беру с собой.За это время уже 6 машин поменял а канистра все служит.

А у меня трофей! Зеленая,армейская! Скока раз я из нее таксистам бенз продавал,слитый из таблетки и ЗИЛ-131. На дембель уходил,и зачем то твердо решил ее сп. дить. Теперь не жалею,лежит кормилица в гараже на работе,и вещь полезная,и память:-)

Да вся проблема в статике (правильно тут товарищ писАл), которой в большой степени подвержены диэлектрики. Снизить (но не избавиться)данный эффект (статики) можно заземлив пласт. тару, т.е. поставив на землю (т.е. не на весу).:focus:
А насчет растворимости пластика (или его отд. компонентов), то нормальный пластик, т.е. состоящий из сложных полимерных композиций или со специально «заточенным» составом под углеводороды (нефтяные, ароматические) никогда (или оч. долго) от бенза не растворится и не подрастворится. Т.е. мораль такова- только фирм. канистры:pardon:

В чем проблема, сейчас продается 3л. и 5л. метал. канистры и при чем со встроенной воронкой металлической.

Купил в ашане красные пластиковые канистры импортного производства. Вроде все красиво и удобно, на них написано, что они предназначены для хренения ГСМ, но все-таки не может ли получитьтся так, что бензин растворит пластик? Не хотелось бы, чтобы эта смесь попала в топливную систему. Есть у кого-нибудь опыт использования пластиковых канистр для бензина? Нет проблем? Как долго пользуетесь? Может бензин пластик растворить (хоть частично)?

ЗЫ Бензобак, кстати, в калине тоже пластиковый. 😉
Если нет других примесей то нет.

покупал спецканистру для бензопилы. с удивлением заметил что волосы на ноге она «поднимает». не прострелило конечно, но и бвло то сравнительно тепло.

у нас на заправках льют только в металлические

Пластиковыми канистрами пользоватся? Нет, жизнь стоит дороже аллюм канистры. О как.

Купил в ашане красные пластиковые канистры импортного производства. Вроде все красиво и удобно, на них написано, что они предназначены для хренения ГСМ, но все-таки не может ли получитьтся так, что бензин растворит пластик? Не хотелось бы, чтобы эта смесь попала в топливную систему. Есть у кого-нибудь опыт использования пластиковых канистр для бензина? Нет проблем? Как долго пользуетесь? Может бензин пластик растворить (хоть частично)?

ЗЫ Бензобак, кстати, в калине тоже пластиковый. 😉

Сегодня откачивали воду из подвала, около 120 тонн, бензиновой помпой Robin PTG307. Первая заправка — свежим бензином, помпа отработала нормально. Вторая заправка — старым бензином, стоял в подвале около года в пластиковой канистре из-под антифриза. Бензин заметно пах пластмассой, но это заметили слишком поздно. ПОМПА НЕ ЗАВОДИТСЯ! Дергали стартер полчаса, проверяли искру, сушили свечу, и т.д. Бензин просто не горит. Слили к чертовой матери эту дрянь, полдня прошло, руки до сих пор воняют пластмассой. Залили свежий, на карбюраторе нет пробки для слива, а разбирать не рискнули, помпа чужая. Опять дергали стартер полтора часа, стреляет в глушитель и карбюратор, запах пластика из глушителя, завести так и не смогли. Завтра будем разбирать и продувать карбюратор. И бензобак.
Скорее всего, канистра была из вторсырья, что там в нём намешано — неизвестно. Эта дрянь растворилась в бензине, и теперь у меня из-за этого проблемы.
Если хранить бензин в пластиковой канистре — то только из пищевого полиэтилена. Или поликарбоната. Одноразовые канистры лучше не использовать. Наверное так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector