1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Можно ли промыть систему охлаждения лимонной кислотой?

Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой? Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном. … Охладите полученный раствор, а затем долейте его в основной объем воды. Слейте антифриз и залейте вместо него промывку.

Можно ли промыть охлаждающую систему лимонной кислотой?

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. … Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Как разводить лимонную кислоту для промывки системы охлаждения?

Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию.

Можно ли добавить лимонную кислоту в антифриз?

Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.

Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

  1. Лимонная кислота. Раствор с лимонной кислотой следует заливать после полного охлаждения, потому что пар от раствора может быть опасным. …
  2. Кока-кола. …
  3. Электролит. …
  4. Дистиллированная вода. …
  5. Уксус. …
  6. Готовые очистительные жидкости.

Сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения двигателя?

В этой методике предполагается использовать лимонную кислоту (неспециализированные средства от накипи могут оказаться слишком агрессивными). Объем кислоты рассчитывается из пропорции 1 кг порошка на 10 л воды. Кислота предварительно растворяется в воде и заливается в систему охлаждения вместо тосола.

Чем очистить систему охлаждения двигателя?

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.

Как промыть радиатор печки лимонной кислотой пропорции?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой — это 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит — то количество кислоты можно увеличить до 80 граммов.

Как правильно промыть систему охлаждения?

Промывка системы охлаждения проводится элементарно: Заливаете в радиатор дистиллированную воду. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Что будет если в антифриз засыпать лимонную кислоту?

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. … Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так.

Как удалить ржавчину из системы охлаждения двигателя?

Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную). Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры.

Что можно использовать в домашних условиях для промывки системы охлаждения?

Метод промывки уксусом

Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

  1. Молочная сыворотка Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). …
  2. Газированные напитки …
  3. Лимонная кислота …
  4. Средства для мытья посуды

Чем можно промыть радиатор внутри?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга …

Как выбрать промывку системы охлаждения?

Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур.

Чем промыть радиатор системы охлаждения?

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

  • Раствор лимонной кислоты.
  • Сода кальцинированного или каустического типа.
  • Молочная сыворотка, под действием которой происходит разжижение отложений в радиаторных патрубках. Этот способ хорош, но требует очень много времени на полноценную промывку.

С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту

Опытные автовладельцы часто используют различные проверенные временем секреты, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию автомобиля, являются великолепной профилактикой различного рода поломок, что в свою очередь сокращает их расходы на владение автомобилем. Так, например, они часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в расширительный бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убирает весь имеющийся кальциевый налет.

Проблемы с использованием антифриза

Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.

Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.

Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.

Применение лимонной кислоты

Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.

Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.

Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.

Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.

Выводы

Лимонная кислота позволяет очищать систему охлаждения, удаляя все плотные отложения, наличие которых может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Такое обслуживание мотора не представляет особой сложности, нужно лишь правильно подготовить очищающую жидкость, залить её вместо охлаждающей жидкости, дать поработать мотору, после чего слить такой раствор, заполнив систему новым свежим антифризом.

как правильно промыть систему охлаждения?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Хочу промыть радиатор и блок, старики говорят что молочной кисленькой сывороткой- самое то.

    Нужно заполнить систему и покататься несколько дней.Потом слить и удивляться, сколько говна вытечет с сывороткой.

    Может кто так делал промывал? Надо ли разводить сыворотку водой, или она уже разведена до нас.

    Короче- побежал я за сывороткой, что получится- отпишусь.


    • Наверх

    #2 mihalych

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 555
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
    • Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus
    • Наверх

    #3 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #4 Neman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 579
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: автомобили,мотоциклы,кузовной ремонт
    • Авто: опель рекорд караван 1,8—>C2,0NE—>20SEH,хонда аккорд1,6НВ и несколько тазиков и 1 волга ГАЗ-2411))) 2опеля бедфорд блитц SF АКПП и МТ
    • Реальное имя: константин
    • Место жительства: Остров Крым,город Симферополь
    • Наверх

    #5 mihalych

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 555
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
    • Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus
    • Наверх

    #6 Neman

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 579
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: автомобили,мотоциклы,кузовной ремонт
    • Авто: опель рекорд караван 1,8—>C2,0NE—>20SEH,хонда аккорд1,6НВ и несколько тазиков и 1 волга ГАЗ-2411))) 2опеля бедфорд блитц SF АКПП и МТ
    • Реальное имя: константин
    • Место жительства: Остров Крым,город Симферополь
    • Наверх

    #7 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    ну- рыжая стала вода аки ржа. прогрел, погонял полчаса.
    Полбутылки промывочного на 6 литров воды разводил.
    щас буду сливать ету брагу и буду стакан соды на ведро — прополоскать типо.
    потом антифриз залью.


    • Наверх

    #8 mihalych

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 555
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Спорт,авто.Номер тел. стер из за нашествия смс,то окна предлагают,то ещё что то,даже с других регионов.Если что пишите в л.с
    • Авто: Opel Rekord E2 1984г.в, 1.8 S супер карб Varik 2,Ушел с трассы,в техническом нокауте,продан. Opel Omega A C20NE 1988г.в GLS.Сгорела на пол пути к восстановлению.
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Россия,Саратов,64 Rus

    Эксплуатация автомобиля

    Calgon в систему охлаждения.

    Поменял антифриз перед холодами, промыли систему. Мастер в сервисе, посоветовал мне положить одну ложку Калгона в расширительный бачок. С его слов, вреда от этого нет, только польза. Меня это как-то смутило.)

    Хотелось бы услышать Ваши мнения.

    Вот пусть себе и кладёт!

    Вместо Калгона надо просто заливать хороший антифриз, т.к. производитель и так уже добавил в него всё что следует.

    вухаха))) я тоже так подумал про себя. и потом, какая там может быть накипь? и не вода же простая в конце концов.

    накипь может появляться элементарно и многие радиаторы выходят из строя из за этой накипи.

    Калгон вроде от накипи в резиновых шлангах на стиралке,а как он вступит в реакцию с алюминиевым блоком двигателя?Он ведь «дружит» со стиральным порошком,а не с антифризом.

    Я ещё советую туалетную бумагу посыпать красным перцем.Говорят от чего то помогает.

    канешна заливай. регулярно. калгон — нужная вещь для стиральных машин. или ты на холодильнике ездишь? если на холодильнике , то не поможет))))

    НЕ ВЗДУМАЙ ДОБАВЛЯТЬ ВСЯКУЮ ХУ. НЮ в систему охлаждения .Я лет десять назад тоже «умный»добавил какой то антинакипин в систему ,потом через некоторое время полез менять помпу и увидел ,как разъело лопатки ,вернее то что от них осталось.

    Значит просто . Есть гдето где этот закос под троля своравал эту идею. Ну вобщемто это невово. Проще говаря мапед не его.

    Зло. можно просто масло залить пожиже. ничо закисать не будет!)

    Ну, сразу посыпались советы)) будто я всерьез калгон решил сыпать! Темку создал, чтобы мнения услышать. Какой дурак сыпать будет порошка в антифриз? . Меня просто этот чувак в сервисе ну просто удивил!

    Горчицу действительно сыпят,но давно и только в воду, когда тосол и антифрис ещё почти не существовал.

    был такой метод для ленивых. чаще просто паяли или глушили трубочку

    Был у меня по детству огромный паяльник. весь район ходил радиаторы паять, лет 12 а я в клубах дыма, потом пошли люминиевые.

    На счет горчицы впервые слышу. Интересно.

    Да этот калгон и для стиралок особо не нужен. Производитель просто бабки рубит на домохозяйках. В стиралку надо просто иногда лимонку лить и гонять без белья. Уже 6 лет так свою машинку юзаю и внутри все блестит. ИМХО калгон для лохов.

    А в машину только полный дебил будет лить такое!

    А лимонка-это что? Фейри с лимоном?Лимонная кислота?Граната? Нифига мы без баб тему замутили..

    порошок лимонной кислоты. Продается в продуктовых магазинах.

    без женщин здесь сложновато будет

    Да, я тоже раньше этот метод использовала. Один-два раза в год граммчиков 100 лимонки вместо порошка — и пустую машину с кипячением. Теперь у меня система водоочистки с обезжилезиванием и смягчением, поэтому забила на это дело.

    С точки зрения банальной химии 🙂 — накипь (отложение нерастворимых солей кальция) образуется при нагревании воды выше 80 градусов. Поэтому Калгон в стиралку время от времени засыпать не помешает, но только если вы используете такие режимы стирки, когда вода в стиралке греется выше 80 градусов. Например — в режиме «стирка с кипячением белья» вода в стиралке обычно нагревается до 90 градусов. Имейте это в виду. Водный раствор лимонной кислоты (цитрат) тоже способен растворять накипь. Насколько это эффективнее и дешевле калгона — я не знаю. Пожалуй — смотря сколько его сыпать. Не знаю также, как цитрат влияет на детали стиралки.

    А вот в посудомоечных машинах вода обычно греется максимум до 75 градусов, поэтому антинакипины там нафиг не нужны.

    Лимонная кислота в расширительный бачок «тэчика» — радиатор на выброс

    Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.

    Самые распространенные антифризы — силикатные и карбоксилатные. Названия они получили из-за антикоррозийных присадок, которые используются в той или иной охлаждающей жидкости. В наших условиях силикатные антифризы рекомендуется менять после трех лет эксплуатации, карбоксилатные — после пяти-шести.

    Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.

    Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.

    Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.

    Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.

    Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.

    Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.

    Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…

    На последней хозяин «тэчика» почему-то и остановил выбор. Сказано — сделано. Раствор для промывки был залит в систему охлаждения. Первоначально предполагалось, что с ним машина простоит ночь, но затем планы поменялись. Кто-то подсказал, что надо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полного прогрева, а затем еще некоторое время, чтобы промывочная смесь, подгоняемая помпой и будучи горячей, очистила все закоулки системы как следует.

    Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.

    За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.

    Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.

    Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.

    Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.

    По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.

    И последняя капля — избыточное давление, которое возникает и поддерживается в системе охлаждения во время работы. С его помощью антифриз насквозь продавил трубки радиатора в наиболее слабых местах.

    Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.

    Однако история на этом не закончилась. После установки нового радиатора владелец Transporter обнаружил, что во время поездки запотевает лобовое стекло, а в салоне пахнет антифризом. Раньше такого не было, а это признаки того, что потек другой радиатор — печки. Видимо, кислотная промывка сказалась и на нем. Стало быть, впереди еще одна разборка.

    Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

    Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.

    Но если система забита отложениями напрочь, не поможет ничего, кроме замены тех компонентов, где грязь задержалась как в фильтре. А как относиться к дедовским способам промывки, известным и вроде бы зарекомендовавшим себя со времен царя Гороха? Тут каждый решает сам для себя — рискнуть или воздержаться…

    Очистка системы охлаждения

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 rikk

    Промывка системы охлаждения и замена антифриза не дала желаемого результата.

    Антифриз через пару сотен км становился мутным.

    Перед расширительным бачком на шланг идущий с радиатора был установлен фильтр топливный дизельный с мелкой сеткой.

    Мусор оседает в фильтре. по мере загрязнения фильтр промывается водой .

    температуру и давление в системе фильтр переносит хорошо.

    После пробега 6-8 тыс км с фильтром была произведена повторная промывка и замена антифриза.

    Результат : антифриз чистый. улучшилось охлаждение . лучше стала работать печка.

    расходы: фильтр-40-50р. шланг -10см. 2 хомута.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 Вехомечтатель

    Мусор в ОЖ не может взяться из ниоткуда.

    Если он появляется вновь после замены ОЖ и промывки, значит промыли недостаточно. Новая ОЖ размывает оставшуюся муть (со стенок БЦ, из сот радиаторов — отопителя и основного, шлангов и патрубков).

    И судя по тому, что печка работать стала лучше — основная муть идет оттуда.

    • Наверх

    #3 rikk

    Печка ставилась новая 3года назад. Старая была полностью забита и подтекала. замучился её прочищать.

    Неизвестно что заливали и засыпали туда предыдущие владельцы..

    Похоже что до меня систему охлаждения ни кто не когда не промывал за 19 лет .

    • Наверх

    #4 svv

    Идея с фильтром интересная, может чтобы повысить эффективность втыкать фильтр не перед расширительным бачком, а скажем перед той же печкой?

    • Наверх

    #5 amotsarack

    ну, это смотря чем мыть. Я как-то мыл в ОФА тракт охлаждения — тоже много чего перепробовал, с почти никаким результатом. А потом за какой-то нуждой зашел на сайт Лавра, и там углядел двухкомпонентную промывку системы ОЖ. Которая кислотная+щелочная, в два этапа. Решил, что хуже всяко не будет, благо стоила она достаточно вменяемых денег, купил, залил. и случилось чудо. Всю каку из системы выгнало вчистую. Ездил, что характерно, не встраивая никаких фильтров в тракт печки, и не знал никаких проблем с охлаждением, кроме замены старых потрескавшихся шлангов.

    Потом когда уже на Монтерее мыл систему перед заменой помпы, тоже применил ее, и эффект меня снова приятно удивил. То есть и на чугунных блоках, и на алюминиевых оно одинаково хорошо работает, так что рекомендую.

    Не реклама

    • Наверх

    #6 yraz

    ну, это смотря чем мыть. Я как-то мыл в ОФА тракт охлаждения — тоже много чего перепробовал, с почти никаким результатом. А потом за какой-то нуждой зашел на сайт Лавра, и там углядел двухкомпонентную промывку системы ОЖ. Которая кислотная+щелочная, в два этапа. Решил, что хуже всяко не будет, благо стоила она достаточно вменяемых денег, купил, залил. и случилось чудо. Всю каку из системы выгнало вчистую. Ездил, что характерно, не встраивая никаких фильтров в тракт печки, и не знал никаких проблем с охлаждением, кроме замены старых потрескавшихся шлангов.

    Потом когда уже на Монтерее мыл систему перед заменой помпы, тоже применил ее, и эффект меня снова приятно удивил. То есть и на чугунных блоках, и на алюминиевых оно одинаково хорошо работает, так что рекомендую.

    Как правильно промыть систему охлаждения

    Алексей-самара
    Старожил форума

    Думаю, что данная процедура периодически должна проводиться всеми. Вопрос-как это сделать правильно?
    Недавно озадачился негреющей задней печкой — сначала были советы поменять радиатор, но я решил попробовать его промыть. Мыл не сам — работы много = знакомый слесарь делал. Газелевская помпа, пяток пакетов с лимонной кислотой, чайник и канистра — со слов слесаря, гуана вышло оттуда немеряно, в результате — с потолка жарит теперь как из фена и при стоянии на холостых отрубается ГБО, т.к. теперь тепло уходит в печку (т.к. в ней стоит принудит. доп.насос газелковский) — это к вопросу о производительности штатной помпы (месяц назад поменял — АСДелко новую поставил). Теперь встал вопрос о работе передней печки — дует тепленьким, но в полуметре от нее уже прохладный воздух. Судя по количеству шлака всего лишь с задней печки, его болтается в системе немеряно (честно, сам не промывал за 5 лет ни разу и судя по состояниб купленного мною Гатора-об этом не задумывались и до меня). Как правильно промыть то, чтобы радиаторы не угрохать? Есть промывки типа Хайгира. есть проверенная лимонка, есть даже советы залить в систему кока-колу )))))))))))))))))
    Понимаю процедуру-чтото залить, далее газовать до посинения и потом слить-промыть-залить.

    Вопрос-как лучше — промывать всю систему или по отдельности как то, что лучше залить/засыпать. Далее — воду с концентратом, или антифриз (вся вода то не выльется-сколько ее останется и не разбавит ли она сверх меры антифриз)

    Короче-делитесь опытом и учите на своих ошибках — будет полезно не только мне!

    Добавлено через 4 часа 11 минут
    Дык что-никто не мыл никогда чтоль?

    cheburashka
    Участник

    Думаю, что данная процедура периодически должна проводиться всеми. Вопрос-как это сделать правильно?
    Недавно озадачился негреющей задней печкой — сначала были советы поменять радиатор, но я решил попробовать его промыть. Мыл не сам — работы много = знакомый слесарь делал. Газелевская помпа, пяток пакетов с лимонной кислотой, чайник и канистра — со слов слесаря, гуана вышло оттуда немеряно, в результате — с потолка жарит теперь как из фена и при стоянии на холостых отрубается ГБО, т.к. теперь тепло уходит в печку (т.к. в ней стоит принудит. доп.насос газелковский) — это к вопросу о производительности штатной помпы (месяц назад поменял — АСДелко новую поставил). Теперь встал вопрос о работе передней печки — дует тепленьким, но в полуметре от нее уже прохладный воздух. Судя по количеству шлака всего лишь с задней печки, его болтается в системе немеряно (честно, сам не промывал за 5 лет ни разу и судя по состояниб купленного мною Гатора-об этом не задумывались и до меня). Как правильно промыть то, чтобы радиаторы не угрохать? Есть промывки типа Хайгира. есть проверенная лимонка, есть даже советы залить в систему кока-колу )))))))))))))))))
    Понимаю процедуру-чтото залить, далее газовать до посинения и потом слить-промыть-залить.

    Вопрос-как лучше — промывать всю систему или по отдельности как то, что лучше залить/засыпать. Далее — воду с концентратом, или антифриз (вся вода то не выльется-сколько ее останется и не разбавит ли она сверх меры антифриз)

    Короче-делитесь опытом и учите на своих ошибках — будет полезно не только мне!

    Добавлено через 4 часа 11 минут
    Дык что-никто не мыл никогда чтоль?

    Можно ли засыпать лимонную кислоту в антифриз

    Поиск через Google:

    Поиск по Сайту:

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 249
    Имя: Юрий
    Город: Москва
    Машина: Honda Torneo SiR

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 15.395
    Имя: Sergey
    Город: Moscow
    Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

    попробовать продуть его из подкапотного пространства, но что-то мне подсказывает, что скорее всего не поможет

    ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

    Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

    Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

    Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

    Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.299
    Имя: Виталя
    Город: Лен.область
    Машина: CIVIC SHUTTLE, ZOOM ZOOM

    Теперь снимать и промывать.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 249
    Имя: Юрий
    Город: Москва
    Машина: Honda Torneo SiR

    попробовать продуть его из подкапотного пространства, но что-то мне подсказывает, что скорее всего не поможет

    ПС: такие герметики — мнимая экономия

    I rule the ruins.

    Группа: Завхоз
    Сообщений: 17.950
    Имя: Иван
    Город: Москва
    Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

    Лучше Хонд могут быть только Хонды
    На которых еще не гонял.

    Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 619
    Имя: Дмитрий
    Город: Калуга
    Машина: Accord SIR h23a

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 249
    Имя: Юрий
    Город: Москва
    Машина: Honda Torneo SiR

    спасибо! видимо так придется делать.
    тут до кучи еще заказал на всякий пожарный случай контрактный радиатор печки, но нутром понимаю что на подвиг разбора половины салона я :censoree: когда решусь

    I rule the ruins.

    Группа: Завхоз
    Сообщений: 17.950
    Имя: Иван
    Город: Москва
    Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

    Систему лучше канечно промыть палюбому.
    нужно многА дистилята + автохимия. на вкус.
    Заливается новая ВОДА + автохимия. ну или как рекомендуют на коробке со снадобьем.
    Потом промываем водой. 1-2 раза не факт что хватит. расчитываем на совесть раза 3-4.

    Лучше Хонд могут быть только Хонды
    На которых еще не гонял.

    Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

    Можно ли засыпать лимонную кислоту в антифриз

    Упустил момент. Пардонте.

    похоже все потеряли нить моего рассказа)))
    дубль два!

    весной 13 марта в последний день гарантии с пробегом 180 тыщ км менял кучу всего и. радиатор ОХЛАЖДЕНИЯ по течи (чет не знаю почему не поменял антифриз, залит syntek, . есть информация, что кристаллизуется уже при -25 и напрочь забивает радиатор и все патрубки).

    позавчера умер радиатор ПЕЧКИ пробег 230 тыщ км, поменял с заменой патрубков и антифриза.

    как воздух из печки выгнать?

    в Гранте воздушная пробка должна сама вылетать, если конечно СОД герметична и не воздушится постоянно

    Как вообще можно подобраться к радиатору на предмет того, чтобы убрать с него листья и т.п.
    и как снять и проверить на работоспособность заслонку «холод-тепло»?

    Это только сняв панель и разобрав отопитель. А листья там откуда, у вас фильтр салонный не установлен?

    Это только сняв панель и разобрав отопитель. А листья там откуда, у вас фильтр салонный не установлен?

    У мну с завода не был установлен )) сам поставил на пробеге 5000км

    Сильно расписывать не буду. напишу лишь суть.
    Сначала грелась быстрее и сильнее, при тех же условиях на улице стала греться и дольше и в салоне стало холоднее при полном прогреве. На улице температура была неизменна в момент, когда заметил разницу в работе печки.

    Условия: 2 положение обдува, заслонка полностью на горячее.

    Сначала на панели видел температуру 84-86 и при таких условиях через минут 15 уже добивался того, что становилось невыносимо жарко и надо либо снимать куртку/шапку, либо убавлять заслонку на границу между красным и синим, также убавлять обдув на 1 положение.

    Потом такого не стало. Обычная температура на панели стала 78-82 градуса. Можно и полчаса ехать, но «ташкента» не будет при тех же условиях. А вот если постоять (обдува двигателя холодным потоком воздуха нет) и погазовать в пробке, то становится так же жарко.

    Стал думать, официалы от меня открестились, мол погрешность для термостата в +- 8.5 градусов — норма (Карл, целых 10%. ). Провел замеры. Выяснилось, что при температуре жидкости 85, в салон дует (со всех воздуховодов разница в +-1 градус) 65, а при температуре жидкости 80, в салон дует 60. Вот эти 5 градусов как раз и влияют на «ташкент».

    Пока терплю, но как надоест, либо менять термоэлемент, либо пилить для начала 1мм (3 градуса).

    Есть еще много наблюдений и похоже уже знаю больше, чем официалы.

    Отпилил 1.7мм. Ровно ничего не изменилось. Похоже термоэлемент так же открывается раньше, либо термостат остается всегда приоткрыт из-за некачественного литья корпуса. Возможно плохое прилегание, которое не видно и не измерить, тогда поможет только замена термостата.

    Если дело в термостате, то при его снятии можно просто проверить его плотность закрытия (может быть и брак в литье, хотя маловероятно). Чаще просто вставка на замену.

    если при прогреве толстый шлаг после термостата уже горячий , вплоть до радиатора (при +65С. +70С), то явно термостат пропускает.

    Ну и худший вариант — отопитель забился, там очень узкие каналы для ОЖ. Такое бывало у тех, кто закипятил двигатель. Правда по разнице температур вроде он не забит. На 2й скорости у меня примерно +15С с ТОЖ при -5С на улице показывает.

    +5С легко получить в мороз, если на время забор воздуха сделать из салона, который уже прогрет. Но при наличии пассажиров будут стёкла затягивать. Т.е. чисто прогреть салон.

    проверить его плотность закрытия

    Не продувается.
    если при прогреве толстый шлаг после термостата уже горячий , вплоть до радиатора (при +65С. +70С), то явно термостат пропускает.

    Смотрел тепловизором. Трубка до радиатора после горячая на половину длины. Похоже оно.

    Ну и худший вариант — отопитель забился,

    На 2й скорости у меня примерно +15С с ТОЖ при -5С на улице показывает.

    А вот это не понял.

    подскажите,пожалуйста, как воздух из печки выгнать? плохо греет, особенно справа. При повышении оборотов двигателя до 3000 слышно журчание антифриза в районе печки.

    Ап. Такие же симптомы у меня. Вылечил? Как?

    А вот это не понял.

    На ОЖ по БК н 15 градусов горячее в сравнении с термометром на дующий воздух в сопле.
    При +80С ТОЖ дуло +65С . Это если уличный -5С. Сейчас уже может и хуже.

    Ап. Такие же симптомы у меня. Вылечил? Как?

    Было журчание антифриза при больших оборотах на двух машинах — оба раза оказывалось сильно забиты радиаторы.
    Несколько раз промывал с агрессивной промывкой, прямо говнище-говнище выходило. Дальше заливал антифриз, катался пару недель или 500км, опять промывка и новый антифриз. С тех пор всё хорошо.

    В одном случае печка дольше прогревалась после запуска машины. Второй случай был летом, хз как там с печкой.

    Агрессивная это в смысле фирменная, в магазинах флакончики «промывка радиатора», а не просто водой.
    Ну а что там такого должно быть, что может растворить металл радиатора? Не стоит настолько бояться. 🙂

    В одном случае печка дольше прогревалась после запуска машины. Второй случай был летом, хз как там с печкой.

    Агрессивная это в смысле фирменная, в магазинах флакончики «промывка радиатора», а не просто водой.
    Ну а что там такого должно быть, что может растворить металл радиатора? Не стоит настолько бояться. 🙂

    Едкий натр, например. Разделывается с люминием на раз.
    В целом, направление понял, спасибо. Наверное попробую лавром двухкомпонентным промыть.
    Правда, я думал, что раз журчит, значит воздух.

    Я бы на лето кран и байпас этого кранчика поставил.
    Байпас с фильтром соответственно. Заодно бы и грязь какую то пособирал бы на фильтре.
    По большому счёту все проблемы у нас только от грязи в отопителе. Подъём грязи может спровоцировать что угодно.

    Например лежала грязь долго и не кого не трогала. Начался слив ОЖ при смене радиатора, потекла она не в том направлении и её смыло в отопитель например.
    Я как кто даже струбцины делал, чтоб шланги пережать. При установке подогрева им пережимал шланги, чтоб не чего не куда не текло.

    Но колхозить не хочется. Все эти заморочки смысла не имеют по большому счёту и как правило от избытка времени такое рукоблудие. Но иногда хочется. я вот с ГРМ заморочился. Но вряд ли по моему примеру кто то так делал (может единицы, с драйв2 кто то тоже повторить хотел, но отчёта я такого не встречал, ленту на драйв2 просматриваю по грантам иногда).

    поставил фильтр на патр на печкуА зачем именно на печку его ставить?
    Прозрачный дизельный фильтр низкого давления (типа карбюраторных, только с крупной сеткой) на пароотвод, и менять его периодически. Потихоньку можно собрать взвеси.

    По теме.
    На днях товарищ менял РП в пятилетнем Дацуне. Забился однако.
    Вот калиновским РП по уху была грязь. Но текли.
    Нет в жизни идеала.

    Нонешним летом поставил фильтр на патр на печку не дешёвый ниразу на 34 -забивается какой то ржавой слизистой пленкой через 3 дня -чуть не обморозился при -14. ПНХ он-выкинул.он даже чистый дуется с сопротивлением те поток тормозить будет даже чистый , а зимой мне это не нать.

    яж на лето. а на зиму кранчик открыл и всë.
    фильтр грубой очистки.

    фильтр даже на 23 цены не хилой засирается тонкой слизью махом и становится бесполезен.дизельные в паровоздушках стоят у меня годами-ловят мало совсем-поток не тот и расход.

    Я обычный водопроводный сеточный думал. Его и прочистить легко — гайку открутил, сетку прочистил.
    Если такая грязь, то радиатор засрётся. Там же тоже у нашего радика «лапша» менее 1мм, не сравнить с калиной.

    я про него и глаголю на 23 дюйма же пишу это и есть признак водопроводности.латунный. Щели в радике печном под 2мм высотой.чтоб его легко чистить надо по бокам краны отсечные шаровые.Вот и считай на 23 гамно засирается махом надо на дюйм или более он под 1,5 кг весом+ боченки+краны отсечные на дюйм и в итоге и места вагон (сборка длиной сантим 30) и вес под 3кг.

    Веса да, наберётся там.

    Всё ес-но латунное.
    Фильтр, кран, два тройника, два уголка, возможно 4 сгона — дюймовоё все брать.
    У нас 22мм шланги. Нужно будет ёрш на 22мм с дюймового выхода, думаю металлический от шлангов пойдёт.

    Типа как внизу — выйдет далеко не дёшево.
    Вроде как кран не должен мешать работе — на зиму через кран.

    Всех категорически приветствую.

    После покупки гранты столкнулся с такой же проблемой — очень плохо греет салонный отопитель. В -30 вообще еле тёплый воздух из дефлекторов поступает, несмотря на то, что температура ОЖ 86-88 гр. Входной (верхний) патрубок печки — не прикоснуться, сразу обжигает, выходной еле тёплый. Если поднимать обороты выше 2.5 тыс. — то выходной так же становится горячим, и в целом начинает дуть тёплым воздухом. Беда в том, что в плотном зимнем вялотекущем потоке нет таких оборотов, двигатель работает чуть ли не на холостых )) Пузырей в расширителе нет, в печке не булькает, 20 минут работы с задранной мордой вверх (на горке) ничего не меняют. Салонный отопитель под замену ?

    Всем спасибо за ответы.

    Мыть или не мыть — вопрос сильно риторический. Если не мыть, а просто заменить (быстрым способом, без снятия панели) — я просто уверен, что он забьётся вновь, причём быстро. Всё оттого, что понятия не имею, что там творится в рубашке блока, в основном радиаторе.. Если мыть — то для начала всю систему, причём несколько раз, желательно до полной очистки. А когда она наступит, эта полная очистка ? 🙂 Решил для начала ограничиться промывкой радиатора отопителя и посмотреть, что получится в итоге. Если опыт будет положительный — можно установить на вход фильтр грубой очистки (как-то сильно много ходит положительных отзывов об этом в интернетах). Заменить отопитель всегда успею. У нас радиатор фирмы Luzar продаётся за 2800 р., и за 1300 р. какой-то .. название не выговорить, в общем китай видимо. Промывать планирую лимонной кислотой и водой, постоянно нагреваемой на газу, жидкость гонять газелевской помпой (у неё очень хороший расход воды и приличный напор, уже проверил), подключить в выходной патрубок отопителя и пусть себе гоняет час-два.. Останется только контролировать процесс.

    если входное горячие а выходное теплое то напрашивается мысль что циркуляция плохая . тем боле движок до восьмидесяти разогрет . на моей зимой выше семидесяти пяти редкость ))
    но грантах печка в малый круг врезана а не паралельно как на прошлых ладах

    Добавлено через 1 минуту
    да и обороты не помпу указывают

    Второй акт Марзелонского балета, он же и заключительный (очень сильно на это надеюсь) 🙂

    В общем, ждал наступление НГ, так как для меня это время больших свершений, ремонтов, отдыха и пр., в общем всего того, что не успеваю сделать в свободное от работы время, а тут ЦЕЛЫХ 10 дней внепланового отпуска . Поэтому, 1 января, когда обычные люди только-только отходят от празднования, опохмеляясь дома, кто-то только ложится спать, а кто-то ещё не ложился и продолжает веселиться — необычные же люди, коих, наверное, мало (ну те, кто не пьют, к коим отношусь и я)))))) в 8.00 уже был в гараже с целью сделать долгожданную промывку радиатора отопителя ! Гараж у меня с центральным отоплением, со всевозможным инструментом, поэтому всё и всегда делаю сам. Ранее, в прошлом году на этой же Гранте снял, разобрал и заменил воющий подшипник АКПП, да вот всё никак не удосужился написать об этом, но.. это уже другая история. Заранее была куплена ГАЗелевская электрическая помпа и 600 гр. лимонной кислоты. Всё остальное уже было. Собрал нехитрый стенд, подключил подачу помпы к обратке печки, второй конец шланга опустил так же в ведро с водой, предварительно закрепив на нём кусок от колготок жены в качестве фильтрующего элемента при сливе, нагрел воду практически до кипения, засыпал лимонную кислоту и приступил к промывке. Промывал радиатор печки в течении трёх часов, периодически выключая — включая помпу для охлаждения (что-то она сильно нагревалась), ну и специально для создания гидроударов. Шланги в процессе промывки местами не менял, т.е. не изменял направление течение жидкости. Было лениво, вот честно, да и не безопасно — вода была нагрета до кипения. Вымылось большое количество небольших кусочков чего-то, и в колготках (фильтре) собрался целый комок какой-то вязкой жижи, предположительно стоп-течи радиатора. Видимо, бывшие наездники не гнушались добавлять его в своё время, пока не заменили основной радиатор (при покупке уже стоял новый). После окончания цикла очистки промыл радиатор 30-ю литрами чистой воды, установил фильтр грубой очистки за термостатом, всё собрал и затЕстил. Результат превзошёл все мои ожидания. Некоторые этапы можно посмотреть в наскоро сляпанном видео 🙂 тыц (https://youtu.be/SERxoSFmYxI).

    А теперь можно подвести первые итоги:
    Стоимость (оригинального, как сказали в магазине) радиатора фирмы Luzar — 2800 р.
    Вместо него была куплена эл.помпа — 1300 р., лимонная кислота — 400 р. В процессе чистки было потрачено около 8 кВт э/э, (освещение в гараже и плитка 2 кВт.), у нас это 40 р. Итого на промывку радиатора ушло порядка 1740 р., около 4х часов времени утром, и час времени вечером, когда проводил тесты на улице. Из плюсов — очевидный профит в денежном эквиваленте, не пришлось разбирать панель, чтобы установить новый радиатор (ну или пилить его трубки, всосывая из под блока педалей), плюс осталась в хозяйстве новая помпа. Печка жарит, жена довольна (машина приобреталась для неё с целью обучения вождению). Из минусов.. потеря времени, наверное. Дальнейшая эксплуатация покажет, что из этого получится. Всем спасибо за внимание :bye:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию