0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты аккумулятора на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.

Частая картина: автолюбитель перед поднятым капотом машины; из его многочисленных слов, которые цензура заменила бы на «пи-пи-пи», остаются разборчивыми «а что ж она не заводится» и «аккумулятор».

Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?

Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:

1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:

  • Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
  • АКБ что-то разрядило, и после зарядки батареи автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу батареи. К этой причине мы скоро вернёмся.

2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:

  • Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
  • Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.

Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.

Общая причина, или немного теории

Саморазряд и окисление контактов батареи, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.

Серная кислота — это составная часть электролита батарей, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.

Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.

Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.

Саморазряд через поверхность АКБ

Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.

Обращали внимание – такие казусы с незаводящимися машинами чаще случаются на перемену погоды, когда автомобиль постоит пару дней под дождем, наберёт влагу.

Что делать? Регулярно очищать и мыть с автошампунем поверхность АКБ сверху и около клемм. Покрывать поверхность выводов и зажимов на них защитным составом, не проводящим электрический ток. Об этих составах поговорим ниже.

Окисление клемм АКБ

Выводы большинства кислотных батарей сделаны из свинца, того же металла, что и начинка батареи. Свинец легко вступает в реакцию с серной кислотой, различными солями из поверхностного влажного слоя, а также легко окисляется кислородом воздуха. Положительный потенциал плюсовой клеммы батареи относительно окружения только ускоряет разрушение клеммы. Вот почему именно на плюсовой клемме чаще всего вырастают все эти разноцветные кристаллы.

Что делать? Хорошо зачистить наждачной шкуркой, металлической щёткой или напильниками зону контакта (до блеска) и весь зажим, промыть дистиллированной водой или бензином, высушить. Смазать тонким слоем защитного состава (есть и рекомендации наносить защиту только после подключения). Надеть зажим вращательными движениями, чтобы убрать смазку из зоны контакта. Затянуть болты. Дополнительно промазать составом поверхность узла.

Помните, защитные составы всего лишь защищают, а не зачищают. Поэтому качественную зачистку, от которой зависит результат всей операции, проводить именно вам. А задача смазок не в устранении последствий, а в их предупреждении.

В чем опасность окисления?

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:

  • Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
  • Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
  • Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.

Обработку клемм лучше проводить заранее, даже на новом аккумуляторе, не дожидаясь, пока проявится окисление.

Когда смазывать

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда, когда уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса ипоявления продуктов окисления.

В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года.

По большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Дедовские способы смазки клемм

В те времена не продавали разнообразных красивых тюбиков с автохимией. Что было доступно, под рукой – тем и справлялись. Работают эти способы и сейчас.

  • Войлок и масло — Действительно от дедов, способ известен давным-давно. Из тонкого войлока вырезается кольцо необходимых размеров, пропитывается машинным маслом и надевается на очищенную клемму. Зажим одевается с прокручиванием, чтобы увеличить площадь контакта. Иногда сверху узел покрывали дополнительной пластиной из промасленного войлока. Маслом смазывали и всю поверхность металла.
  • Консистентное масло — Если в предыдущем способе использовалось жидкое машинное масло, то густым маслом – солидолом, литолом, нигролом, вазелином покрывался весь контактный узел, без войлока. Тут есть определённое расхождение во мнениях – кто-то считает этот способ самым лучшим, а кто-то допускает его как временную меру, пока не появится возможность использовать современное средство. Конечно, масло предназначено не для этого. Но если очищать и заново покрывать контакты два раза в год, способ работает.
  • Медная смазка — И смазка редкая, и способ редкий – но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. Это стабильность характеристик, вязкость, антиокислительные свойства.
  • Воск (парафин) — эффективный вариант, это хороший диэлектрик и так же хорошо удерживается на поверхности клемм и зажимов.
  • Силикон — материал, которому можно придать самые разные свойства. В качестве средства для клемм он имеет определённые преимущества. Силикон устойчив к агрессивным средам и воде, может работать при температурах от -60°С до +180°С. Важно, чтобы это была силиконовая смазка без токопроводящих добавок.

Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.

Недостатки старых способов и смазок

  • неплотная структура, которая легко смывается при очистке двигателя;
  • в составе нет никаких присадок, для придания полезных свойств;
  • нет красителя, чтобы легко отличать обработанное место от необработанного.

Современные средства смазки для аккумуляторных клемм

Конечно, старые способы хоть и хороши, но уступают современным средствам по своим качествам. Требования к защитному составу:

  • быть устойчивым к окислению;
  • не проводить электричество;
  • создавать герметичный защитный слой;
  • иметь большую вязкость, чтобы удерживаться на клеммах;
  • работать в широком диапазоне температур;
  • удобно наноситься.

Народный рейтинг лучших средств

Среди огромного количества представленных на рынке средств выделим самые популярные, проверенные временем защитные смазки для клемм.

HSC Plus от фирмы Molykote

Электропроводящая смазка на основе минерального масла с загустителем, содержит металлический порошок. Работает в широком температурном интервале. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.

Циатим 201

Универсальная приборная литиевая смазка, морозостойкая и тугоплавкая, недорогая.

Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY

Специальная смазка для клемм АКБ. Синтетический кислотоупорный вазелин красного цвета. Полностью блокирует доступ влаги в зону контактов. Снижает контактное сопротивление.

Battery Pole Spray от Berner

Специализированный аэрозоль для аккумуляторных клемм. Улучшает контакт. Хорошо защищает от коррозии.

MC 1710 от компании ВМПАВТО

Паста-смазка для клемм. Наносится только на одетую клемму. Защищает от коррозии (содержит присадки), создаёт защитную плёнку.

BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto

Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих разрядов, защищает от коррозии. Голубого цвета.

Kupfer-Spray от LIQUI MOLY

Универсальный медный аэрозоль для высокотемпературных соединений, подходит и для клемм.

Видео про смазку клемм

Чем смазать клеммы аккумулятора для борьбы с окислением

Расположенные на крышке аккумуляторной батареи свинцовые клеммные штыри подвергаются воздействию внешних факторов, что приводит к формированию на поверхности налета посторонних веществ.

При длительном воздействии окислы разрушают поверхность контактов, выводя аккумулятор из строя. Для защиты поверхности используются специальные смазки жидкого или консистентного типа, которые наносятся после подключения источника питания к бортовой сети.

Окисляются ли клеммы современных аккумуляторов

Для изготовления контактных штырей современных автомобильных аккумуляторов используются свинцовые сплавы. Детали проходят дополнительную механическую обработку, позволяющую снизить количество раковин на поверхности.

Использование уплотнителей и снижение выбросов паров топлива и моторного масла в подкапотное пространство дополнительно сократило коррозию контактов. Но окислы на поверхности штырей и контактных клемм образуются от постоянного контакта с кислородом, входящим в состав атмосферного воздуха. Даже при использовании специального защитного покрытия молекулы кислорода вступают во взаимодействие с металлом контактных пластин, образуя слой окислов.

Зачем смазывать клеммы

Цветные металлы подвержены образованию пленок, состоящих из оксидов. Например, если зачистить свинцовую пластинку до металлического блеска, а затем оставить деталь на открытом воздухе, то на поверхности образуется темная пленка. Сформировавшийся слой окислов препятствует дальнейшему распаду материала, но ухудшает электропроводность.

Вторым источником налета на контактных пластинах аккумуляторов является серная кислота, входящая в состав электролита. В конструкции батарей предусмотрены вентиляционные каналы, через которые пары кислоты выбрасываются на внешнюю сторону корпуса.

В части источников питания применяются пробки и крышки с лабиринтными каналами, обеспечивающими конденсацию паров и сток жидкого электролита обратно в банки. Попавший на свинцовые контакты электролит образует рыхлый налет белого цвета, который разрушает материал и ухудшает электропроводность.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время на свинцовые элементы оказывают негативное воздействие соли натрия и калия, входящие в состав противогололедных реагентов. Вещества смешиваются с грязью, маслом и электролитом, а затем формируют плотную корку на поверхности контактов аккумулятора.

Нанесение смазок или специальных веществ на заранее очищенные клеммы позволяет:

  • снизить риск образования налета;
  • обеспечить защиту элементов конструкции от коррозии и дальнейшего разрушения;
  • сохранить проводимость электрического тока через контактный узел.

К чему приводят окисные пленки

Сформировавшаяся оксидная пленка не обеспечивает требуемую конструкцией автомобиля площадь контакта, что не позволяет подавать к стартеру ток требуемой величины. Например, при пуске холодного мотора на легковой машине ток достигает значений более 200 А. Если контактная зона окислилась, то силы пропускаемого тока не хватит для прокручивания коленчатого вала двигателя.

Дополнительной проблемой при окислении клемм является локальный перегрев контактных площадок в момент пуска. Проходящий ток большой силы прогревает зону до температуры плавления свинцовых сплавов, что приводит к разрушению аккумулятора и электропроводки автомобиля.

В результате источник тока теряет емкость, при глубоком разряде начинается деградация активной массы и пластин, приводящая к необратимым повреждениям аккумулятора.

Что делает смазка

Защитная смазка обладает следующими характеристиками:

  1. Кислотоустойчивая основа материала останавливает окислительные процессы и не допускает появления новых очагов разрушения поверхности контакта.
  2. Герметичный слой снижает риск начала химической реакции с участием кислорода воздуха. Следует учитывать, что полная герметизация клеммы не обеспечивается, окислительные процессы продолжаются.
  3. Для смазки клемм рекомендуется использовать диэлектрический материал, исключающий формирование блуждающих токов, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.
  4. Вязкость вещества определяет долговечность эксплуатации защитного покрытия. При нагреве происходит размягчение материала, дополненное термическим разложением молекул, приводящее к необходимости замены смазки.
  5. Температурный диапазон эксплуатации, от значения параметра зависти надежность работы защитного покрытия в зимний и летний период. Рекомендуется сохранение вязкого состояния смазки во всем температурном диапазоне (для улучшения адгезии).

Чем смазывать клеммы АКБ

У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля. Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.

Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.

Для защиты клемм от окисления используются материалы:

  1. Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
  2. Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.
  3. Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
  4. Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению.

Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:

  1. Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом. В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
  2. Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
  3. Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
  4. Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей. Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.

Распылять или мазать

Методика нанесения защитного состава зависит от типа вещества и рекомендаций производителя.

Распыленные жидкие растворы обеспечивают предварительное вытеснение воды, затем на поверхность наносится густое вещество. Конечный выбор вида защитного препарата для АКБ остается за владельцем автомобиля и сервисной станцией, выполняющей техническое обслуживание.

Где смазывать, снаружи или внутри

Смазка должна защитить клеммы аккумулятора от окисления, одновременно сохраняя передачу тока через контактные поверхности. Часть продукции на медной основе наносится на штыри перед подключением батареи к бортовой сети автомобиля.

Рекомендуется предварительно очищать поверхность механическим способом, устанавливать клеммные колодки проводов, а затем обрабатывать поверхности защитной смазкой. В состав некоторых защитных препаратов входят диэлектрики, попадание вещества между контактными поверхностями ухудшает проводимость электрического тока.

Можно ли чистить наждачкой

Вместо смазки для клемм аккумулятора допускается удаление окислов при помощи наждачной бумаги. Материал с размером зерна 600-800 сворачивается трубкой, очистка производится вращательными движениями.

У автомобилистов со стажем встречаются специальные металлические ершики производства СССР, предназначенные как для очистки штырей, так и для обработки внутренней поверхности клемм электропроводки.

Механическую очистку рекомендуется проводить перед нанесением смазки для клемм АКБ. Поскольку в порах свинцовых деталей остаются следы серной кислоты, то проводится протирка поверхностей раствором пищевой соды (1 ст. л. на 200 мл воды).

При контакте с кислотой начинается выделение газов, в этом случае рекомендуется выяснить причину выброса электролита из банок. Необходимо проверить состояние аккумулятора и регулятора напряжения на генераторе.

Смазка медная

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Преимущества и недостатки

Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

Преимущества медной смазки перед другими материалами:

  • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
  • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
  • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
  • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
  • снижает вибрацию и шум;
  • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
  • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
  • предохраняет от износа и коррозии;
  • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
  • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
  • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
  • повышает термостойкость;
  • имеет длительный срок эксплуатации;
  • не содержит никеля и других вредных веществ;
  • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

Советы по выбору

В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

  • паста;
  • аэрозоль;
  • спрей.

Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

Спрей наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

Лучшая смазка для авто

Каждый водитель знает, чем лучше смажешь, тем мягче поедешь. Лучшая смазка – это та, которая детально подходит под решение той или иной задачи.

Давайте рассмотрим, какие смазки для авто бывают.

Тефлоновая смазка

Тефлоновая – предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Она отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс. Так же подходит для дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.

Керамическая

Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначается для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, особенно болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.

Смазка для электрических контактов

Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначается для смазки электрических контактов. Например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.

Медная

Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначается для защиты резьбовых соединений от коррозии. В частности применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как она сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.

Алюминиевая

Эта смазка предназначается для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс. Особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. В частности, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.

Литиевая смазка

Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALIST называют лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Графитовая смазка

Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена она в частности для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Особенно силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.

Лучшая смазка среди силиконов – это смазка от бренда WD-40 SPECIALIST.

ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ силиконовой смазки WD-40 SPECIALIST.

  • Аэрозольную смазку применяют для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.
  • Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции и избавиться от скрипа пластиковых деталей и в тормозной системе.
  • Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.
  • Обеспечивает долговременную смазку материалов из металла, пластика, дерева и резины.
  • Запатентованная формула позволяет улучшать производительность при использовании на приборах под высоким давлением.
  • Предохраняет от коррозии.
  • Защищает от влаги и отталкивает грязь.
  • Не допускает прилипания и склеивания деталей и механизмов.
  • Не образует пятен.
  • Диапазон рабочих температур: от- 35°C до +200°C

В заключение отмети, что видов смазок на самом деле гораздо больше. К примеру, в линейки WD-40 SPECIALIST вы также можете найти Очиститель контактов, Очиститель тормозов и Проникающую смазку.

Медная смазка

Почему для высокотемпературных смазок важна низкая текучесть при нагреве?

Одно из главных свойств высокотемпературных смазок – способность при нагреве сохранять консистенцию, не разжижаться и не вытекать из зоны трения. Дешевые имитации высокотемпературных смазок изготавливаются путем смешивания консистентной смазки, например «Литола», с медной пудрой. Такие смазки при нагреве быстро вытекают из зоны трения и перестают работать. Высокотемпературная медная смазка DONEWELL имеет специально разработанную основу, которая при любом нагреве остается достаточно вязкой, чтобы удержаться в зоне контакта смазываемых деталей.

На упаковке написано, что высокотемпературная смазка работает при температурах от -40°С до +1100°С. Но ведь органическая основа выгорает при 250°С, а синтетика – максимум при 400°С. Как же тогда работает смазка при более высоких температурах?
Высокотемпературная медная смазка относится к классу разделительных смазок. Главная ее задача – предохранить детали от спекания при нагреве и обеспечить их подвижность друг относительно друга. Поэтому она должна оставаться в зоне трения или контакта деталей при любой температуре. Роль смазки здесь выполняет медь, и даже если основа выгорит, медь все равно останется и будет выполнять свою работу. Главное, чтобы основа при нагреве не потекла и не смыла вместе с собой медь из зоны контакта, как это бывает с дешевыми имитациями высокотемпературных смазок.

Почему важна высокая адгезия высокотемпературной медной смазки к металлу?
Для того, чтобы смазка эффективно работала, она должна хорошо держаться на трущихся поверхностях. Если адгезия низкая, в результате взаимных перемещений деталей, например, тормозной колодки и суппорта, смазка постепенно будет выдавлена из зоны трения и колодки при торможении начнут скрипеть.

Проверить, насколько хорошо смазка держится за металл, можно при помощи простого теста. Нанесите смазку на гладкую металлическую поверхность и подождите 15-20 минут, пока выветрится растворитель. Затем попробуйте стереть смазку с поверхности пальцем. Если смазка стирается до металла – она некачественная. Если палец скользит, а смазка остается на металле – все в порядке.

Также важно, чтобы высокотемпературная смазка не смывалась водой и хорошо сопротивлялась воздействию растворов солей, входящих в состав антигололедных реагентов.

Можно ли по внешнему виду высокотемпературной медной смазки определить ее качество? Имеет ли значение цвет смазки?
После нанесения на поверхность высокотемпературная медная смазка должна ложиться ровным слоем «окрашивая» поверхность в оттенки от медно-золотистого до насыщенного медного. По большому счету, оттенки значения не имеют, они отличаются у разных производителей и не говорят однозначно о высоком или низком качестве смазки. А вот если смазка ложится неровно и после нанесения видно, как она распадается на фракции, это однозначно свидетельствует о ее низком качестве.

Электропроводящие свойства высокотемпературной медной смазки – это хорошо или плохо?
За счет того, что высокотемпературная медная смазка содержит большое количество меди, она способна проводить электрический ток. Это позволяет ее использовать для обработки, например, клемм аккумуляторов. В то же время при обработке резьбовой части свечей зажигания перед установкой их в двигатель нужно соблюдать осторожность, особенно если вы используете аэрозоль. Если действовать неаккуратно, часть распыляемой смазки может попасть на изолятор, разделяющий электроды – он станет электропроводящим и искра начнет «утекать» на корпус свечи прямо по медной смазке, минуя боковой электрод. Свеча будет испорчена.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Продолжаем исследование медных смазок, которые мы начали ранее. Вы уж смогли ознакомиться с исследованием составов и оценкой полноты представленных на этикетках информации. Изучили как наносится на металлическую поверхность тот или иной состав. Плюс ко всему измерили то сколько активного вещества находится в каждом баллоне, а также посмотрели на составы под микроскопом.

Это наш четвертый материал, посвященный исследованию медных смазок. Сегодня мы воздействуем на нанесённые покрытия температурой. Медная пластина нагревается до 270-280 градусов и мы смотрим реакцию состава на подобное воздействие.

Составы, участвующие в рейтинге.

— «3ton медная смазка»;

— «ASTROhim смазка медная»;

— CRC Copper Paste PRO;

— «Eltrans смазка медная»;

— «Kerry медная смазка»;

— Liqui Moly Kupferspray;

— Ruseff Copper Spray;

Все матеиралы по теме медных смазок:
Рейтинг медных по доступности информации на этикетке.
Рейтинг медных смазок по качестве напыления и сравнение состава.
Микроскопическое исследование компонентов медных смазок.
Рейтинг медных смазок по сопротивлению тепловому воздействию.
Общий рейтинг медных смазок по результатам тестов.

Переходим к самой интересной части теста медных смазок. Проверка нагревом важна потому, что продукт относится к высокотемпературным смазкам с заявленным диапазоном применения до 1100 °С. Это, конечно, явное маркетинговое преувеличение: беспристрастный технический справочник подсказывает, что температура плавления меди – 1080 градусов. Непонятно, как она в расплавленном состоянии будет смазывать детали…

На наше счастье, в автомобиле есть только одно место, где температура может приблизиться в этому порогу, – выпускной коллектор ДВС. Но в нем ничего смазывать не требуется, а важно исключить заклинивание соединений из-за температурных деформаций. Здесь рекомендуется использовать медные смазки – для обработки мест сочленений и винтовых соединений.

Чего нам ждать от составов во время нагревания? В первую очередь – выгорания масла, которое является базой состава. В идеале углеводороды должны выгореть, а на поверхности остаться медный порошок со связующим веществом.

Чего быть не должно? Состав не должен пузыриться, а тем более стекать с поверхности, на которую нанесен. Стекание особенно опасно, если состав применяется для обработки направляющих суппортов.

Что возможно? Возможно и вполне допустимо изменение цвета вещества в области нагрева.

Методика данного теста проста: чтобы проверить, как себя будут вести медные смазки от различных производителей, мы нанесем составы на металлические пластины, которые затем будем нагревать при помощи строительного фена, фиксируя температуру. Нагрев будем производить до 270-280 °С.

9 место рейтинга — «ASTROhim смазка медная»

Самый плохой результат продемонстрировал образец, обработанный составом «ASTROhim смазка медная». Произошло полное стекание состава в области нагрева. При превышении температуры 100 градусов он уже начал пузыриться, а на границах – просто стекать. К окончанию теста металл полностью обнажился. Подобное поведение для медной смазки недопустимо.

8 место рейтинга — «Eltrans смазка медная»

Состав «Eltrans смазка медная» удержался на поверхности только частично. Когда температура превысила 100 градусов, состав стал пузыриться, причем по всему пятну нагрева. При 170 градусах начали образовываться подтеки. Дальнейший нагрев до 200 градусов привел к частичному оголению металла. При 270 градусах метал частично обнажился, хотя местами состав остался на поверхности.

7 место рейтинга — «Kerry медная смазка»

«Kerry медная смазка» – первый состав из списка, в рецептуре которого присутствует бентонитовая глина. Ее наличие положительно сказалось на удержании состава на поверхности. Оголения металла, как в предыдущих двух случаях, не произошло: бентонит связал медь и остался на поверхности. Но все прошло не так гладко, как хотелось бы. При преодолении температуры 100 градусов состав начал пузыриться, а при 170 он потек. Но потом процесс остановился.

6 место рейтинга — Ruseff Copper Spray

Поведение состава Ruseff Copper Spray очень похоже на то, что мы видели у предыдущего участника, только негативные эффекты были меньше по интенсивности. Связующе вещество на основе бентонита справилось со своей задачей: состав стался на металле, но, как и с прошлым составом, не удалось избежать негативных явлений в виде пузырения и стекания.

5 место рейтинга — Wurth CU800

Результаты лучше, чем у предыдущих продуктов. Во время нагревания отмечалось пузырение состава, но такого сильного подтекания, как в предыдущих случаях, не было. Цвет пятна нагрева изменился не на белый, как происходило в случае с бентонитовым загустителем, а на черный.

4 место рейтинга — «3ton медная смазка»

Этот состав проходит у нас вне конкурса, так как по-хорошему он является не медной смазкой, а латунной. Но в любом случае его термостабильность нам интересна. Результат оказался неплохим: несмотря на густоту состава, стекания не произошло. Было замечено небольшое пузырение при преодолении 100 градусов, но потом состав стабилизировался.

3 место рейтинга — Nigrin Kupfer-Spray

Состав держался стойко. Было небольшое пузырение, но оно не привело ни к подтекам, ни к оголению металла. Состав остался на пластине. При этом он почернел, как и Wurth CU800, что лишний раз подчеркивает схожесть рецептуры.

2 место рейтинга — CRC Copper Paste PRO

Чуть-чуть уступает лидеру теста смазка бельгийского производства CRC Copper Paste PRO. Несмотря на то, что производитель вообще игнорирует требования российского законодательства и не приводит информацию о составе медной смазки, тест показывает, что в ней присутствует загуститель типа бентонитовой глины. При этом если бы не пузырение состава, которое возникло в начале нагрева, результаты, полученные после теста, были бы очень хорошими.

1 место рейтинга — Liqui Moly Kupferspray

Результаты нагрева пластины с нанесенной медной смазкой Liqui Moly Kupferspray можно считать идеальными для бентонитового состава (даже несмотря на то, что данный иностранный производитель, не приводит точной рецептуры). Но по характеру пятна и цвету можно утверждать, что в нем используется именно бентонитовый загуститель. Во время нагрева не возникло ни пузырения, ни подтеков. Само пятно нагрева четко очерченное и контрастное. Состав как находился на поверхности металла, так и остался.

Что такое автомобильная смазка и зачем она нужна?

Автомобильные смазки защищают узлы и механизмы транспортного средства от ржавчины, коррозии, температурных перепадов, жары, мороза и влаги. Если регулярно обрабатывать детали автомобиля правильным смазывающим средством, можно продлить срок их эксплуатации и сэкономить на ремонте. Помимо агрессивных внешних факторов не стоит забывать, что во время езды некоторые узлы транспортного средства трутся друг о друга. Если на них отсутствует смазка, появляются зазубрины, которые мешают плавной работе. Без должной порции смазывающего вещества скрипят двери, заедают стеклоподъемники, быстро истираются тормозные колодки. Также смазка предотвращает накапливание пыли и грязи. Она создает надежный барьер между деталью и внешними разрушающими факторами — водой, пылью, сильным нагревом или наоборот — слишком низкими температурами. Благодаря защитному средству автомобильные сиденья плавно регулируются, замки и лючок бензобака не примерзает в морозы, а замок для ремня безопасности слаженно работает. Также данный продукт незаменим зимой, когда щетки не хотят очищать стекла, а резиновые уплотнители примерзают к дверям, деформируются и нарушают герметичность салона.

Для чего используются смазки

Существует множество различных продуктов, которые применяются для обработки уплотнителей, форсунок, подшипников, тормозных колодок, клемм аккумуляторов и других деталей.

  • Резиновые уплотнители смазывают, чтобы защитить от разрушающего действия морозов
  • Подшипники обрабатывают, чтобы обеспечить их быструю и плавную работу
  • Цепи смазывают, чтобы они не заедали, не заклинивали, не изнашивались
  • Петли на дверцах автомобиля скрипят из-за ржавчины и коррозии
  • Замки замерзают, а стеклоподъемники заедают из-за морозов
  • Детали двигателя постоянно трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Смазка уменьшает трение и продлевает срок службы
  • Тормозные колодки скрипят из-за коррозии, и эта проблема также решается правильно подобранным смазывающим веществом
  • Клеммы аккумулятора быстро окисляются, что снижает срок службы аккумулятора
  • Форсунки функционируют при высоких температурах, а потому часто «прикипают», из-за чего их сложно демонтировать. Смазывающие материал решает эту проблему.

Какую купить смазку для автомобиля

Медная смазка — самый популярный продукт среди автомобилистов. Ее главная функция — защитить резьбовые соединения от коррозии. Как правило используется для обработки ступиц колес и шпилек выпускного коллектора. Продукт на основе меди может похвастаться отменной электропроводимостью, а потому идеально подходит для обработки электрических контактов. Вместе с тем медь не дружит с алюминием и легко его разрушает, а потому данное средство не подходит для работы с алюминиевыми элементами, например, с колесными дисками из алюминиевого сплава. Ключевое достоинство — выдерживает нагрев до 1000 градусов.

Преимущества медной смазки
  • высокий уровень термостойкости
  • отменная адгезия на металлических поверхностях
  • снижает коэффициент трения, облегчает демонтаж узлов
  • защищает детали от разрушающего воздействия воды, а следовательно коррозии
  • предотвращает сваривание и прикипание трущихся деталей
  • уменьшает вибрации и шум
  • повышает надежность резьбовых соединений и продлевает срок их службы
  • обладает электропроводными свойствами, поэтому часто применяется в электрооборудовании.

При работе автомобиля механизмы тормозной системы нагреваются до высокой температуры, которую могут выдержать исключительно медные смазки. Остальные смазывающие вещества при сильном нагреве высыхают и не приносят никакой пользы. Если обработать суппорты термостойкой медной пастой, можно исключить опасные сбои в работе тормозной системы. Прежде чем установить свечи и форсунки, предварительно обрабатывайте их медной пастой. Даже спустя 100 000 километров пробега вы сможете легко демонтировать детали без повреждения резьбы. С ее помощью можно избежать скрипа и облегчить откручивание болтов и гаек.

Литиевая смазка пользуется высоким спросом во всем мире. 70% смазок на мировом рынке смазочных материалов сделаны на основе лития. Основная функция — снижение силы трения деталей, что уменьшает износ механизмов транспортного средства. Помогает избежать посторонних шумов, щелчков, треска или стука. То есть обеспечивает тихую работу элементов машины. Литиевая паста плохо сохнет на воздухе, а потому ее часто используют для обработки узлов автомобиля, который оставляют в гараже на длительное хранение. Чем литиевая смазка отличается от других смазывающих материалов? Ключевое преимущество — долгий срок службы, что позволяет реже смазывать механизмы. Максимальная эффективность продукта проявляется в условиях высоких температур. Средство обладает жаропрочностью и плохо вымывается водой. Оно создает защитную пленку на деталях, которая плохо смывается, а потому вода не уменьшает его эффективности.

Где применяется литиевая смазка в автомобиле?
  • для шаровой опоры в подвеске (здесь хороши средства с содержанием графита)
  • для резьбовых деталей, чтобы они не ржавели и не прикипали
  • в подшипниках для их слаженной работы (тут важен продукт без содержания графита)
  • в рулевом механизме — заливается в пыльники рулевых наконечников
  • для разных соединений, чтобы предотвратить коррозийные процессы
  • для аккумуляторных клемм и электрических контактов.

Силиконовая смазка обладает отменными водоотталкивающими свойствами. Главная функция — защитить эластичные резиновые изделия от износа. Силикон используется для обработки дверных уплотнителей, дверных петель и замков, стеклоподъемников, лючка бензобака, замка ремня безопасности, регулирующих механизмов водительского и пассажирского кресла. Благодаря регулярной обработке резиновые детали не слипаются, не высыхают, не замерзают, сохраняя эластичность при любых погодных условиях. Ей нипочем морозы и сильный летний зной. Намертво прилипает к любым материалам — от металла до пластика и дерева. Зимой предотвращает замерзание дверей транспортного средства.

Преимущества силиконовой смазки для автомобиля

  • 100% нейтральность к любым материалам — не вступает в реакцию, не меняет их структуру
  • высокая степень сцепления — надежно сцепляется с любыми поверхностями
  • устойчивость к воде — не абсорбирует влагу, не задерживает капли на обработанном материале, плохо смывается
  • обладает антистатическими и диалектическими свойствами для обработки электрических контактов
  • не горит, не окисляется, имеет прозрачный цвет, уменьшает силу трения
  • работает в широком температурном диапазоне — от -60 до +300 градусов.

Теперь вы знаете, зачем нужны автомобильные смазки и какие функции они выполняют. Чтобы подобрать подходящий продукт, внимательно читайте инструкцию производителя и проконсультируйтесь с экспертом СТО. А Гала-Центр предлагает купить автомобильные смазки оптом от производителей Ермак и New Galaxy по заманчивым ценам. Быстрое оформление заказа и бесплатная доставка гарантированы.

Смазки для электрики и защита клемм

  • Автомобильная гофра без разреза
  • Автомобильная гофра с разрезом
  • Бандаж спиральный
  • Гибкая оплетка (змеиная кожа)
  • ПВХ кембрик
  • Трубки маслобензостойкие
  • Адаптеры-переходники для автомобильной гофры
  • Фитинги пластиковые для трубок
  • Автовоск для полировки
  • Автошампуни для бесконтактной мойки
  • Автошампуни для ручной мойки
  • Воск для мойки автомобиля
  • Очистители битума, смол, наклеек и насекомых
  • Мойка двигателя, пенные очистители
  • Очистители для стекол
  • Очистители и кондиционеры кожи
  • Полироли для панелей и пластика
  • Удаление защитного слоя с нового автомобиля
  • Антидождь, антизапотеватели
  • Пенная химчистка, очистители салона автомобиля
  • Очистители кондиционера
  • Чернители резины и очистители колес
  • Пневмораспылители, распылители
  • Распылители для химчистки
  • Замша для протирки автомобиля
  • Пенообразующие насадки
  • Салфетки из микрофибры для автомобиля
  • Вафельное полотно
  • Щетки для мытья
  • Средства для туалетов и очистки труб
  • Средства для стирки
  • Жидкое мыло
  • Средства для мытья посуды
  • Средства для мытья кухонь, плит
  • Средства для мытья полов и поверхностей
  • Тряпки и губки
  • Щетки для очистки пыли
  • Автомобильные лампы 12V
  • Автомобильные лампы 24V
  • Разъемы для ламп дополнительного освещения
  • Разъемы для галогеновых ламп
  • Ксеноновые лампы
  • Автомобильные предохранители ножевого типа стандарт
  • Автомобильные предохранители, наборы и блистерная упаковка
  • Автомобильные предохранители ножевого типа мини
  • Автомобильные предохранители ножевого типа микро
  • Автомобильные предохранители ножевого типа макси
  • Автомобильные предохранители картриджного типа
  • Держатели автомобильных предохранителей, блоки и колодки
  • Автомобильные компактные предохранители FM
  • Автомобильные предохранители MEGA, под болт
  • Автомобильные предохранители MIDI
  • Автомобильные предохранители, ленточного типа
  • Стеклянные предохранители
  • Автомобильные предохранители компактного типа FR2, FR3 и FU
  • Диск для удаления наклеек и липких лент
  • Диски отрезные по металлу
  • Диски лепестковые
  • Диски шлифовальные
  • Шлифовальные листы, наждачная бумага
  • Абразивные круги 3M™ Hookit™
  • Абразивные полоски 3M™ Hookit™
  • Абразивные листы 3M™ Wetordry™
  • Шлифовальная сетка
  • Абразивные и шлифовальные губки
  • Абразивные круги для полировки
  • Шлифовальные круги 3M™ Roloc®
  • Припои и сплавы
  • Разное для пайки
  • Флюсы для пайки
  • Изоляционные ленты
  • Светоотражающие, разметочные и оградительные ленты
  • Алюминиевые и металлизированные ленты
  • Двухсторонний скотч автомобильный
  • Двухсторонний скотч монтажный
  • Малярные ленты автомобильные
  • Малярные ленты строительные
  • Монтажные и герметизирующие ленты
  • Упаковочный скотч и стрейч пленка
  • Мастичные и самовулканизирующиеся ленты
  • НВ Наконечники вилочные
  • НК Наконечники кольцевые без изоляции
  • НШВ наконечники штыревые втулочные
  • РП-М Разъем плоский без изоляции
  • РП-П Разъем плоский без изоляции
  • РПО Разъемы плоские ответвительные
  • РШ-М Разъемы штекерные
  • РШ-П Разъемы штекерные
  • Изоляторы для разъемов без изоляции
  • Грунтовки-спрей
  • Жидкая резина
  • Защитная удаляемая краска
  • Краска-карандаш для ремонта царапин
  • Краска-спрей автомобильная
  • Краска-спрей декоративная
  • Краска-спрей для пластика
  • Краска-спрей для суппортов
  • Краска-спрей коррозионно-стойкая
  • Краска-спрей металлические цвета
  • Краска-спрей стандартная ABRO
  • Краска-спрей термостойкая
  • Краска-спрей флуоресцентная
  • Краски-спрей ABRO MASTERS
  • Краски-спрей SABOTAGE
  • Лак-спрей
  • Смывка краски
  • Эмаль для двигателя
  • Краски и грунтовки AIM-ONE
  • Автомобильные краски KUDO
  • Автосигнализации
  • Акустический кабель
  • Провод автомобильный медный, ПГВА
  • Провод автомобильный монтажный, CCA
  • Провод монтажный в двойной изоляции, CCA
  • Провод монтажный, Cu
  • Наборы резиновых уплотнительных колец
  • Наборы шайб, шплинтов, пружин
  • Метчики
  • Наборы сверл
  • Плашки
  • Полотно ножовочное
  • Сверла по бетону
  • Сверла по дереву
  • Сверла по металлу
  • Стяжки кабельные
  • Velcro многоразовые тканевые стяжки, липучки
  • ПМС площадки монтажные самоклеющиеся для стяжек
  • Стяжки для кабеля цветные, наборы
  • Стяжки кабельные с дюбель пистоном, под отверстие
  • Стяжки кабельный с отверстием под саморез, нейлон
  • Дюбель-хомуты
  • Герметики силиконовые санитарные и акриловые
  • Монтажная пена
  • Герметики клеевые
  • Клей полиуретановый
  • Очистители, обезжириватели, удалители краски и клея
  • Клей универсальный, супер-клей
  • Клей эпоксидный
  • Клей аэрозольный
  • Холодные сварки
  • Бытовая химия
  • Газовые баллоны и жидкость для розжига
  • Кисти
  • Светодиодные лампы
  • Средства для стирки
  • Средства для туалетов и очистки труб
  • Резиновые заплатки для ремонта колес
  • Вентили, ниппели, колпачки
  • Наборы для ремонта колес
  • Металлические щетки
  • Паста и химия для шиномонтажа
  • Балансировочные грузики для литых дисков
  • Балансировочные грузики для стальных дисков
  • Самоклеющиеся балансировочные грузики
  • Шнуры для ремонта бескамерных шин
  • Батарейные отсеки
  • Индикаторы
  • Выключатели
  • Тумблеры
  • Пакеты зип-лок (грипперы)
  • Мешки для мусора
  • Видеокамеры для видеонаблюдения
  • Видеорегистраторы для камер видеонаблюдения

На складе осталось 14 шт.

Торговая маркаPermatex
Артикул09976
Код03006

Это последний товар на складе

Торговая маркаIMG
АртикулMG-904
Код02986

На складе осталось 12 шт.

Торговая маркаPermatex
Артикул80370
Код02925

На складе осталось 12 шт.

Торговая маркаGUNK
АртикулBTP6
Код03070

На складе осталось 4 шт.

Торговая маркаGUNK
АртикулBTC6
Код03072

На складе осталось 18 шт.

Торговая маркаLIQUI MOLY
Артикул7510
Код03074

На складе осталось 30 шт.

Торговая маркаPermatex
Артикул09141
Код03105

На складе осталось 6 шт.

Торговая маркаКВТ
Артикул55362
Код01229

На складе осталось 9 шт.

Торговая маркаPermatex
Артикул85184
Код03167

На складе осталось 16 шт.

Торговая маркаABRO
АртикулBC-575
Код04465

На складе осталось 50 шт.

Торговая маркаABRO
АртикулEC-533
Код04477

На складе осталось 24 шт.

Торговая маркаABRO
АртикулBP-675
Код04447

Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад

Это последний товар на складе

Торговая маркаPermatex
Артикул81150
Код02929

Мы пришлём письмо сразу, как товар поступит на склад

Это последний товар на складе

Торговая марка3M™
Артикул1625
Код01142

Наш интернет-магазин представляет большой ассортимент смазок-очистителей для электрики, и защиты для клемм. Купить можно как единичную продукцию, так и оптом по привлекательным ценам.

Для чего нужна смазка для электрики и защита клемм?

Очиститель для электрики, предлагаемый нашим ассортиментом, отлично подойдет для электронного и электрического блока и его контактов, причем как для применения в автомобиле, так и в быту. С помощью такой продукции можно провести удаление масла, жира, грязи, окисла и влаги с полости контактов, а также с любого переключателя, розетки, электроплаты, измерительного приборе и не только.

Наши средства, посредством которых проводится чистка контактов, не представляют никакой опасности для многих видов пластмассы, так как в них отсутствует осадок, а применение позволяет предотвратить ухудшение подачи сигнала и окисления контактов.

Распыляемые очистители для электрических контактов изготавливаются на основе масла, в основном вазелиновом, и обязательно предварительно очищенном. За счет такого напыления исключается попадание воды и образуется плотная защитная изоляционная пленка. Такие приспособления идеально подойдут для обработки клемм на аккумуляторных батареях, однако по прочности пленки они существенно уступают смазкам консистентного вида.

В свою очередь консистентная смазка позволяет создать изоляционное покрытие, способное прослужить на протяжении длительного времени, даже при пагубных постоянных воздействиях. Изготавливаются они на масляной основе и имеют отличную устойчивость к шампуням и моющим средствам с добавлением химикатов. Благодаря наличию яркого цвета смазки можно визуально контролировать ее наличие на клеммах и других поверхностях.

Спешите купить наши смазки и очистители и вы останетесь довольны их эффективностью и ценой.

Не запускается авто после снятия АКБ (для зарядки).

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вот ведь упертый человек.
    Вот тебе ссылка на супер-пупер электропроводящую смазку, применяемую в энергетике, доказанно дающую много много экономии электроэнергии. Почитай патент на эту смазку, и найди ее электропроводность.
    Нет у нее проводимости. Сама по себе она изолятор, но она активно защищает контакты от окисления, так в патенте и написано, русским по белому. Экономия достигается за счет того, что со временем контакт остается почти таким же хорошим, как и на новых контактах. Там и табличка с результатами испытаний разных аналогичных смазок имеется.
    Литол, кстати, тоже работает как консервант, хотя и не так хорошо. Не такая у него задача просто.

    Медная смазка у меня на столе лежит. Зная результат заранее, таки сунул в нее щупы мультиметра, сразу на пределе 20 Мегаом. Ничего, полный обрыв между щупами в миллиметре друг от друга. Зато взяв пальцами на этом же пределе щупы, имею четкие показания порядка 3х Мегаом. Да, у меня высокое сопротивление тела, потому еще ни разу током не убило. 🙂

    берём первую попавшуюся и читаем:
    Смазка электропроводящая ЭПС-98
    предназначена для снижения и стабилизации электрического сопротивления разборных контактных соединений из однородных и разнородных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 10434-82.

    Предназначена именно для снижения сопротивления уже замкнутого контакта.
    Причём тут мегаомы? Тут нужно мерить миллиомы. Для этого выш китайский мультик неприспособлен.
    ну и добавлю: про литол. Им можно только клеммы акб покрыть для защиты от окисления.А контакты рекомендуют смазать техническим вазелином. сейчас правда существуют специальные смазки для электрических контактов.
    У тойоты например есть своя смазка:
    Смазка токопроводящая для ступичных электрозамков TOYOTA 08887-02007
    Смазка токопроводящая для ступичных электрозамков TOYOTA идеально подходит для тех мест, где необходимо малое сопротивление электрическому току. Подходит для эксплуатации при очень высоких температурах. В основном применяется для для ступичных электрозамков, также возможно использование в любых электромеханнических элементах автомобиля где необходимо минимальное сопротивление проходящему току, а также смазка трущихся элементов.
    Так же защищает от влаги и коррозии.

    Последний раз редактировалось fasam; 03.01.2014 в 18:38 .

    У любых токопроводящих материалов есть простой параметр — проводимость, удельное сопротивление. Т.е. этот материал сам по себе является проводником, проводит ток.
    Покажи мне проводимость этих смазок. Заставь их проводить ток.

    Соленая вода ток проводит, да. Электролиты разные — тоже являются проводниками. Есть даже токопроводящая резина. У всех у них можно померить сопротивление, заставить проводить ток.

    Зачем так слепо переносить безграмотные названия на функциональность? Мало ли как назвали смазку, если она сама по себе ток не проводит, значит название «токопроводящая» не соответствует действительности. Это ведь так очевидно.

    А то получается как в армии, если командир сказал «бурундук-птичка», значит так оно и есть. Глупо?

    Да, любая смазка — изолятор. И это не мешает применять ее для защиты контактов. Три десятка лет применял обычные смазки, теперь применяю специальные, для электроконтактов, и все они являются изоляторами. Так и должно быть.

    Заблуждение не является преступлением.
    Веселит упорство, с которым отстаивается собственное заблуждение, вместо того, чтобы взять паузу и прояснить все для себя. 🙂

    Есть «смазка», реально проводящая ток и уменьшающая переходное сопротивление контактов. Это ртуть. Но это не смазка, это металл, просто он жидкий при нормальных условиях. 🙂

    Последний раз редактировалось vtral; 04.01.2014 в 14:11 .

    опять берём и читаем :
    Паста Molykote HSC Plus обладает следующими преимуществами:
    •отличная электропроводность;
    •защита электрических контактов от аварийных токовых перегрузок;
    •использование в широком диапазоне температур (от -30° С до +1100° С);
    •обеспечение неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах;
    •высокая несущая способность;
    •сохранение заданных сил предварительного натяжения в парах металл/металл благодаря стабильному коэффициенту трения;
    •эффективная антикоррозийная защита электрических контактов;
    •хорошая адгезия;
    •уменьшение электрического сопротивления контактов;
    •снижение трудовых затрат на ремонт и обслуживание электросетей;
    •значительная экономия электроэнергии;
    •стабилизация технологических процессов и повышение качество передачи электроэнергии

    Последний раз редактировалось fasam; 04.01.2014 в 21:35 .

    цитата:
    Токопроводящая смазка , находясь между контактными поверхностями электрических контактов, заполняет собой все неровности их микрорельефа. Это приводит к увеличению эффективной площади контактирования и токопередачи, вплоть до размера рабочей площади контакта, уменьшая одну из главных составляющих переходного контактного сопротивления – сопротивление стягивания, возникающего по причине стягивания линий тока к точкам контактирования.
    Частицы медного порошка, входящего в состав смазки, при сжатии в контактном соединении образуют сплошную токопроводящую металлическую прокладку.

    так что токопроводящей её назвали не зря . и бурундуки то-же умеют летать, если пнуть посильнее 🙂

    Последний раз редактировалось fasam; 04.01.2014 в 22:14 .

    На один простой вопрос так и не ответил. И не ответишь, т.к. электропроводность этих паст не нормируется и не объявляется, пытался найти, самому интересно было.
    В общем смысла продолжать не вижу. В пределах одного автомобиля не стоит задача экономии мегаватт/часов электроэнергии в год, и контакты не нагреваются до 300 градусов циклически, и до 85 градусов в постоянном режиме.
    Обрати внимание на график испытаний, указанная тобой суперсмазка ЭПС-98 делает работу контакта хуже, чем не смазанного уже через несколько циклов нагрева-охлаждения. Но самое прикольное в начале графика. Перед началом испытаний, переходное сопротивление контактов с этой смазкой выше (хуже!) чем без смазки вообще. А это режим использования в автомобиле. И где же работа меди в таком случае? 🙂
    В целом, исходя из позиционирования, времени создания/внедрения, результатов испытаний, для себя я делаю вывод, что эти пасты, по большей степени распил инвестиций, чем реально полезные продукты даже в большой энергетике. А уж про автомобиль и говорить не о чем.
    А твое утверждение, «ни в коем случае не смазывать контакты обычными смазками, т.к. они не проводят ток» — слишком эмоционально и не несет за собой никакой практической пользы, т.к. обычные смазки всегда применялись для этой цели, в большой энергетике в том числе, и все работало и продолжает работать нормально.
    В автомобилях тем более, с их смешными, по меркам большой энергетики, плотностями тока в соединениях.
    Тем более, что специальных смазок «для электроконтактов» уже достаточный выбор имеется, и нет вынужденной необходимости использовать обычные. А разница между этими смазками не такая и большая, обычные призваны уменьшать трение в механизмах, а специальные призваны удалять окислы с контактов и защищать от внешних воздействий. При наличие выбора, безусловно, для контактов нужно выбрать специальную смазку. Но когда выбора нет, вернее когда стоит выбор применить что есть, либо оставить контакты сухими, если речь не о контактах реле, то я выбираю применить что есть. Хотя есть «реле», где я бы применил что есть в любом случае — это силовые контакты втягивающего реле стартера например, и другие подобные мощные девайсы, способные чисто механически быстро продавить смазку при срабатывании, и разорвать ее линзу при отпускании.
    Ну и потом, не знаю что движет тобой, но у меня за плечами более трех десятков лет осознанной практики в этой области, так уж получилось по жизни. А если посчитать от первого «контакта» с электричеством как таковым, то уже под полтинник. 🙂

    Последний раз редактировалось vtral; 05.01.2014 в 06:47 .

    Не успел дописать:
    Предлагаю сформулировать твою фразу иначе:
    Ни в коем случае нельзя применять для смазывания электроконтактов случайную, какую попало смазку, т.к. в состав смазок могут входить твердые включения, типа дисульфида молибдена, керамических микрочастиц и прочего подобного, что способно ухудшить контакт. Признаком отсутствия подобных включений может служить прозрачность смазки. Но лучше всего применять специальные смазки для электроконтактов, которые прежде всего наделены функцией удаления окислов и защиты от повторного окисления контактов. Предварительная механическая очистка контактов перед сборкой обязательна.
    ОК?

    Последний раз редактировалось vtral; 05.01.2014 в 06:57 .

    касаемо аккумуляторных клемм, всю жизнь мазал литолом или аналогами.
    проблем не было.

    много раз разбирал импортные автомобильные кнопочки-переключатели, там обычная смазка типа вазелина технического на контактах.

    если смазываемый контакт банально включает-выключает что-нибудь простое, а не используется для, например, прохождения сложных сигналов и частот, то имхо не стоит париться.

    в автомобиле токопроводящая смазка нужна для скользящих контактов, например, кольцо токосъемника на рулевой колонке.
    для устранения дребезга и уменьшения износа от трения в зоне контакта, не более.

    Последний раз редактировалось Obormottt; 05.01.2014 в 17:31 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector