4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адвокат отмечает основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Адвокат отмечает основные моменты на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля никогда нет уверенности в его надежности и в отношении характеристики автомобиля, которую дает продавец. Именно поэтому в законе предусмотрена возможность при обнаружении скрытых дефектов требовать возмещения ущерба, также возможно дать сделке обратный ход. Адвокат адвокатского бюро LMP Арво Кивар дает объяснение сути скрытых дефектов, на которые следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля и как следует себя вести при их обнаружении.

Закон предусматривает, что указанная в договоре вещь должна соответствовать условиям продажи, и продавец отвечает за несоответствие предмету договора. Если вещь не соответствует условиям договора, то вдобавок покупатель имеет право требовать и пени, отказаться от договора, вернуть вещь у которой обнаружились недостатки, а также требовать выплаты суммы покупки.

По словам адвоката адвокатского бюро LMP Арво Кивара доказательство скрытых дефектов зачастую требует много времени и расходов, но не стоит пускать все на самотек, и оценку целесообразности этого процесса стоит спросить у эксперта. «Это правда, что многие лица, которые приобрели машину по хорошей цене отказываются от процесса доказательства скрытых дефектов и следует признать, что это не всегда является целесообразным – расходы на правовую помощь, госпошлина и расходы в суде, а также судебная экспертиза могут достигать нескольких тысяч евро. В то же время ситуации бывают разными и иногда можно достичь компромисса только потому, что адвокат или юрист связался с продавцом и разъясняет ситуацию. Советую перед покупкой осмотреть машину и зафиксировать недостатки в договоре, также разумным является отправить машину в техосмотр перед покупкой. При более позднем выявлении недостатков очень существенным является своевременное извещение, советую сделать это письменно», добавил Кивар.

На что следует обратить внимание при покупке машины?

1) Самое важное это корректный договор купли-продажи, где отмечены и недостатки предмета купли-продажи;

2) Обратитесь для предпродажного осмотра предмета купли-продажи к специалисту. Соответствующим предпродажным осмотром занимаются, к примеру, пункты техосмотра, представительства фирм и различные мастерские, а также центры по обслуживанию;

3) Используйте возможности интернета для ознакомления с историей эксплуатации автомобиля:

С историей дорожных происшествий можно ознакомиться здесь: https://www.lkf.ee/et/kahjukontroll

4) Интернет можно использовать и для исследования личности продавца, так как в настоящее время часто пишут и о неприятном опыте, а также часто указывает имена продавцов или покупателей.

Как вести себя, если у приобретенного товара выявляются, в течение разумного срока недостатки, ограничивающие эксплуатацию?

  • В соответствии с 220 р. 1 обязательственно–правового закона при обнаружении недостатков о них следует сообщить в течение разумного срока. Разумным считается срок в зависимости от обстоятельств период от одного дня до двух месяцев. В общем рекомендуется оповестить продавца при первой возможности после обнаружения недостатка.
  • В соответствии с 222 р. 1 и 5 обязательственно–правового закона прежде всего следует дать продавцу возможность для исправления или замены предмета купли-продажи. На практике покупатель может считать, что продавец все равно не исправит или не заменит предмет купли-продажи, но закон требует, чтобы такая возможность была бы продавцу предоставлена. Только после этого покупатель может сам починить вещь или потребовать от продавца компенсации (платы за ремонт).
  • Для предотвращения последующих споров важно, чтобы вы смогли доказать контакт и обмен информацией с продавцом — общайтесь с продавцом так, чтобы общение можно было бы восстановить, например по электронной почте или присылайте ему сообщения, также можно общаться и в соцсетях.
  • Обратитесь к специалисту своего дела, который в состоянии дать экспертную оценку сложившейся ситуации. Для предотвращения более поздних споров оформите недостатки в виде экспертной оценки.

Регуляция, связанная со скрытыми дефектами, остается в силе в отношении большинства товаров, будь это электроника, машины или недвижимость. О скрытых недостатках следует оповестить в течение разумного срока с момента обнаружения и получения экспертной оценки.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?

Новости 10.10.2018 7

Выбор и покупка автомобиля с пробегом могут таить в себе немало подвохов. Этот обзор, конечно, не превратит вас в прожжённого автоподборщика, но позволит сориентироваться в основных проблемах, с которыми можно столкнуться при покупке «бэушки».

Проверяем продавца

С чего начать? Нужно понять, у кого вы будете покупать подержанный автомобиль. Вариантов два: автосалон или частное лицо. Хотя в автосалоне машина будет отполирована и накрахмалена, лучше иметь дело с собственниками, так как автосалон — лишь посредник и не несет за машину никакой ответственности. Покупая автомобиль у частника, необходимо удостовериться, что он — реальный собственник автомобиля: для этого нужно тщательно сравнить паспортные данные продавца с данными в ПТС. С доверенными лицами лучше не сотрудничать — может оказаться, что машина была продана без одобрения её собственника.

Сверяем VIN-номер

Перед покупкой необходимо сверить VIN, индивидуальный идентификационный номер автомобиля, выбитый на самой машине с номером, указанным в ПТС. Этот номер может быть размещён в нескольких местах: на панели в передней части кузова, под обшивкой пола, на дверных порогах, на кузовной стойке рядом с сиденьем водителя — всё зависит от марки и модели автомобиля. Также по VIN-номеру машину можно проверить на сайте ГИБДД.

Проверяем техническое состояние автомобиля

При первой встрече нужно сделать тщательный осмотр автомобиля. Полноценную диагностику он не заменит, но позволит решить, стоит ли уделить дальнейшее внимание этой машине или лучше поискать другой вариант. На что же стоит обратить внимание?

  • качество и однородность лакокрасочного покрытия;
  • чистота и опрятность салона;
  • при езде не должно быть пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков;
  • двигатель должен работать без скрипов и иных шумов, во время езды машина должна ускоряться ровно без перебоев;
  • на ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться на исходное место, тормоза должны работать без скрипа и вибраций;

Если при осмотре мотор автомобиля стерильно чист — задумайтесь: возможно, продавец хочет скрыть подтеки моторного масла.

Уровень технических жидкостей в бачках должен соответствовать норме. После покупки автомобиля стоит заменить все технические жидкости, в первую очередь, моторное масло, даже если продавец уверял вас, что он недавно менял смазочные жидкости — об условиях эксплуатации и качестве продуктов вы можете судить только с его слов. Подобрать подходящее моторное масло можно при помощи онлайн-сервисов, например, на сайте Castrol.

Не забываем торговаться

Еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у частного лица — возможность торга: как показывает практика, почти всегда от указанной в объявлении цены можно отнимать 5–10%.

Внимательно составляем договор

Если машина прошла все стадии проверки, можно приступать к оформлению документов и составлению договора. В нем важно прописать отсутствие поломок, а также полную стоимость машины. Если договор будет расторгнут, вы сможете рассчитывать на возврат только той суммы, которая указана в договоре. Обязательно получите и сохраните расписку от хозяина о том, что деньги были получены в полном объеме. Проверьте правильность указания в договоре данных продавца, марки и модели автомобиля, VIN-номера. В договоре предусмотрите обязанность продавца передать вам автомобиль с полным пакетом технических документов и остальных принадлежностей.

Если вы все же решились купить подержанное авто, не жалейте времени и сил на уточнение всех нюансов. Как показывает практика, такие вопросы лучше решать на берегу.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Если еще совсем недавно автомобиль в семье считался роскошью, то сегодня его наличие стало необходимостью. Но, далеко не у каждого есть возможность взять новое авто с салона. В таких случаях можно выбрать не плохой подержанный автомобиль.

Но как, при выборе, не ошибиться и выбрать действительно достойный экземпляр, который верой и правдой прослужит еще долгие годы.

В этой короткой статье мы рассмотрим некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание при первом ознакомлении с автомобилем.

На что смотреть

Первое, что видят люди друг в друге – внешность. Именно по ней встречают. Так и с машинами. Сначала смотрим на внешний вид автомобиля:

  • Царапины
  • Сколы
  • Наличие и целостность всего пластика, в каком он состоянии
  • Целые ли стёкла, бампера, фары и решётки
  • Геометрию кузова

Дальше стоит обратить внимание на лакокрасочное покрытие. Так как очень маленький процент того, что вы маляр или рихтовщик, большой процент того, что вы не заметите перекраску кузова. Поэтому придётся купить толщиномер или одолжить.

Понятное дело, что это может казаться ненужной штуковиной, однако поверьте, она поможет вам сэкономить кучу денег (а это может быть не одна тысяча $) и нервов.

Начало измерений

С чего начать измерение? Мы рекомендуем с крыши, так как крышу перекрашивают редко, ввиду редких аварий с её участием. Рекомендуем крышу измерять не только в центре, а и по периметру.

Измеряли. Получили значения, к примеру 3,5. Запоминаем это число. Помните, что значения от 3,5 до 4,5 – норма для европейских автомобилей. Необходимые данные можно получить на специализированных сайтах по подбору автомобилей либо от производителя.

Перед измерением, протрите поверхность, дабы избежать искажения результатов показаний.

Что дальше, если мы видим, что значения на толщиномере больше установленных с завода? Если машина не новая (до 15 лет), то нередки те случаи, когда владельцы перекрашиваю машину. Чаще всего красят так называемой «лодочкой».

«Лодочка» — Полный окрас деталей кузова, кроме крыши и крышки багажника. Если значения подросли до 6,7 или 8 – машина крашеная и это не обязательно плохо. Если заметили показания в 10 единиц – наносилась шпаклёвка. При увеличении показателей – начинаем задавать вопросы продавцу.

Обязательно проверяйте все детали в нескольких местах для корректности измерения!

Потом измеряем проёмы дверей и багажника. Показания прибора станут меньше, так как при покраске на заводе эти места меньше задувают лаком. Параллельно просматривайте целостность и внешний вид уплотнительных резинок.

Дальше идём под капот.

Под капотом меряем стаканы. Показатели в пределах 1,8 – 2,2 являются нормальными. Тут обычно просто грунт без лака. Если они выше протрите пыль. Не поменялись? Насторожитесь.

Потом проверяем лонжероны под капотом, если есть возможность до них добраться. Показания до 3,5 будут отличными, и вы можете быть уверены, что они целые. Задние лонжероны проверяем в багажнике, подняв пол и запаску. Полностью их можно будет оценить только на подъёмнике.

Также под капотом смотрим на все винты, а точнее на повреждение краски внутри винтов. Если оно есть – уже что-то меняли. Если краска целая – это хорошо

После всех процедур с толщиномером пройдитесь глазами по кузову. Смотрите внимательно на предмет кратеров от просевшей шпаклёвки, бугорков от попадания пыли. Смотрите на то, одинаковый ли внешний вид у деталей.

Осмотрите стёкла. Они должны быть одного года, уплотнительные резинки должны быть родными. Часто лобовое стекло меняют из-за попадания камня. Если оно не родное – спросите у водителя, что произошло. Но его замена – частая практика.

Переходим к колёсам.

После ЛКП смотрим колёса. Осматриваем диски на предмет бугров, сколов, на равномерность окраски дисков (могут задувать баллончиком).

Также смотрим на состояние тормозной системы:

  • Тормозные диски (стёртые или нет)
  • Колодки (их бренд и правильность установки)
  • Внешний вид суппорта (крашеный или нет, смазаны ли трущиеся детали)
  • По этим деталям будет яснее картина, как смотрели и ухаживали за автомобилем.

Попутно просматриваем состояние арок на предмет коррозии. Так проходим все колёса. Дополнительно делается проверка состояния подвески на предмет изношенности узлов, стуков (хотя больше информации будет при тест-драйве).

Присмотритесь к оптике. Протрите её, чтобы лучше видеть целостность корпуса. Также посмотрите во внутрь фары, чтобы там ничего не болталось, ничего не было раздавленным.

Как вы уже догадались, проверить состояние кузова – дело не хитрое, но требующие исключительной внимательности и определённых знаний!

Смотрим салон

Многие покупатели смотрят салон с водительского места. Мы рекомендуем посмотреть на всё с места переднего пассажира. На этом месте всё протёрто и испачкано гораздо меньше. После этого, со свежей картинкой салона идём смотреть сторону водителя.

Смотрим состояние сидений и педалей на предмет потёртостей, трещин (если кожаный салон), дырок от сигарет. Дальше педали. Смотрите насколько стёрты накладки (или насечки в случае голых педалей)

Обращаем внимание на руль, на его внешний вид, потёртости (чем больше километраж, тем неказистее внешний вид руля).

Просматриваем работоспособность всех кнопок. Если не работают, спрашиваем почему? Не боимся вопросов – это наши деньги.

Заводим автомобиль

Завели и слушаем. Слушаем внимательно на предмет стуков, скрежета, неровности работы и пр. Это поможет на слух немного проверить состояние двигателя. Пока сидим слушаем, проверяем педаль сцепления – выжимаем и пробуем тронуться. Концентрируемся на моменте старта движения автомобиля. Если оно начинается возле верхнего положения педали – есть вопросы по сцеплению, а это уже осмотр на СТО.

Также в салоне состояние рулевого колеса и ручки переключения передач на предмет чёткости и плавности работы. Ничего не должно хрустеть. Автоматическая коробка не должна пинаться.

Покрутите руль. Посмотрите люфт, нет ли посторонних шумов, стуков.

Выходим из машины и идём к мотору. Смотреть будем утечку картерных газов из щупа (если он есть) или из заливной крышки. Если достали щуп и открутили крышку для залива масла и дымка нет – мотор живой.

Если оттуда идёт дымок – значит кольца и колпачки под уставшие и нет герметичности, низкая компрессия и мотор жрёт масло. Такую машину лучше вообще обойти стороной. Но, если дымок идёт еле-еле, совсем чуточку, то тут нужно смотреть дальше на СТО. Но это лотерея.

А дальше мы откручиваем горловину бачка охлаждающей жидкости. Если она пузырится – головка мотора треснула и газы пробиваются в систему охлаждения. Если из выхлопной трубы идёт белый дымок (а если нажать педаль газа, то прямо облако), то это тоже трещина, только теперь тосол попадает в мотор.

Если в машине есть кондиционер – проверяем. Сделать это просто. На заведённом автомобиле под капотом трогаем подающую и обратную трубки. Одна должна быть горячая, вторая – очень холодная. Если так – кондиционер в норме.

Ещё необходимо двигатель проверить на отсутствие видимых утечек. Если их нет — выдыхаем.

Тест-драйв

После статичного осмотра садимся кататься. Опять заводим мотор, проверяем работоспособность:

  • Дворников
  • Омывателей
  • Включаем ближний, дальний свет (нужен помощник)
  • Поворотники Круиз-контроль (если есть)
  • Климатическую систему (печку, кондиционер, смотрим на ровность работы вентилятора)
  • Аварийка
  • Музыка
  • Момент нажатия кнопок (если плохо нажимаются – требуется чистка)

Теперь точно тестовый заезд.

В поездке обращаем внимание на:

  • Как машина реагирует на педаль газа (резко, вяло или комфортно)
  • Как “рулится” автомобиль (гудит ли ГУР (гидроусилитель руля), нет ли стуков при поворотах рулевого колеса), ощущается ли обратная связь
  • Как тормозит, тормозит ли вообще, насколько проваливается педаль тормоза (если такое замечаете)
  • Как переключается МКПП или АККП.

При тест-драйве несколько раз хорошо надавите на газ, покатайтесь на разных скоростях. Слушайте, как работает подвеска, нет ли ударов или глухих звуков. Слушайте звук мотора.

Выводы

Эта статья написана для того, чтобы понять, стоит ли машину проверять на СТО, для вторичного (полного) осмотра. Всё, что здесь описано – это первичный осмотр на предмет неисправностей, с которыми вы будете готовы мириться либо сразу откажитесь.

Если при осмотре понравившегося автомобиля вам что-то не подошло по тем пунктам, которые мы описали – не берите машину. Лучше не взять, чем зять не то. Если всё выглядит и работает неплохо – едем на станцию проверять дальше.

Насчёт того, как проверить пробег авто. Точно скажут только на СТО. Самостоятельно определить на глаз очень сложно.

Выбираем Крету. На что стоит обратить внимание, чтобы получить максимум удовольствия

30 ноября

Hyundai Creta входит в число самых продаваемых автомобилей в России в этом году. Популярность кроссовера вполне объяснима. Купить Крету означает получить достаточно комфортный и неприхотливый полноприводный внедорожник по сравнительно невысокой цене. И хотя Creta — это конечно машина не того уровня, что Санта Фе или Соренто, но это и не машина-компромисс. Это полноценный участник рынка в своем классе — классе компактных кроссоверов. Что предлагают нам при приобретении новой Креты в салоне? На что обратить внимание при покупке автомобиля на вторичке? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в настоящей статье.

Покупка нового Hyundai Creta

Вы пришли в салон, чтобы стать обладателем нового кроссовера. К этому времени желательно понимать, чего вы хотите от автомобиля, за какие опции готовы доплатить, а от каких можно и отказаться. Сегодня Крету предлагают в 5 комплектациях: Standard, Active, Comfort, Travel и Style. Рассмотрим их подробнее.

Самая базовая комплектация Креты с 1.6-литровым атмосферным двигателем G4FG моторной линейки Gamma 2 от Hyundai Motor Co. Доступна как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом. Разница в цене при этом составит около 50 тысяч рублей.

В базе покупателю доступны:

  • Кондиционер.
  • Антиблокировочная система (ABS).
  • Система стабилизации (ESP).
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
  • Штатная аудиосистема с CD.
  • Бортовой компьютер.
  • Электростеклоподъемники всех дверей.
  • Регулировка рулевой колонки и сиденья водителя по высоте.
  • Складное заднее сидение.
  • Центральный замок.
  • Усилитель руля
  • Датчик давления в шинах.
  • Подготовка для телефона (система handsfree).

В целом ничего необычного, но база есть база.

Следующий уровень оснащенности, также предлагающий варианты с механической и автоматической коробкой передач. Двигатель и трансмиссия те же, но уже имеется возможность получить полноприводный автомобиль, чего мы не видим в комплектации Standart.

В дополнение к базовому оснащению добавляются:

  • ДУ центрального замка.
  • Электрорегулируемые зеркала.
  • Обогрев зеркал.
  • Подогрев сидений.
  • Системы помощи при трогании в гору и при спуске.

Многим людям этих опций для комфортного вождения более чем хватает.

Возможны четыре варианта модификации: с передним и полным приводом на автомате, полный привод с механикой и вариант с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с.

К оснащению Comfort добавляются:

  • Датчик света.
  • Легкосплавные диски.
  • Противотуманные фары.

Стоит заметить, что противотуманные фары можно опционально установить и в предыдущих комплектациях. Больше всего Comfort интересна именно мощным двигателем G4NA, который мы можем встретить также на последних Hyundai Tucson и Kia Sportage.

Доступна в вариациях:

  • Двигатель 1.6 л. с механической коробкой передач.
  • Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач.
  • Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач и полным приводом.
  • Двухлитровый двигатель с автоматом.
  • Двухлитровый двигатель с автоматом и полным приводом.

В общем есть из чего выбирать. Кроме того, к оснащению авто добавляются:

  • еще 4 подушки безопасности;
  • штатный парктроник.
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • пассивный круиз-контроль;
  • подогрев руля.

Travel — достаточно интересная комплектация для компактного кроссовера. Но еще не самая богатая.

Вершина в иерархии комплектаций Креты. Разница между ней и Standart составляет примерно полмиллиона рублей. Представлена одной вариаций: 2-литровый двигатель с автоматом и полным приводом. К оснащению автомобиля добавляются:

  • кожаный салон;
  • запуск автомобиля кнопкой;
  • штатная навигационная система.

По сути комплектация отличается некоторым повышением уровня комфорта. Стоит ли это лишних 120 тысяч рублей, решать только будущему владельцу.

Покупка Hyundai Creta с пробегом

Если в салоне менеджер с удовольствием ответит на все вопросы и поможет подобрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, то при покупке Креты с пробегом все не так просто. Автомобиль на рынке относительно недавно, но первые сошедшие с конвейера машины уже могли накатать приличный километраж. Чтобы покупка Creta на вторичке не принесла разочарований, обратите внимание на следующие моменты.

Не бита, не крашена

Самой «старой» Крете сегодня ещё не исполнилось и пяти лет. Было бы очень обидно взять достаточно свежий автомобиль, а потом узнать о том, что он побывал в серьезной переделке. И если мелкие сколы, жимки и потертости — почти непременный атрибут городской машины, с которым можно смириться, то нарушение геометрии кузова и толстый слой наскоро брошенной шпатлевки, которая в скором времени непременно отвалиться — это то, что должно обязательно удержать от покупки.

Посмотрите историю владения автомобилем по ПТС. В идеале, если за это время там имеется всего одна регистрационная запись. Конечно, если это не так, вовсе не значит, что с машиной не все в порядке, но должно насторожить. Особенно, если последний владелец владеет машиной совсем недавно. В таком случае есть большая вероятность, что машина либо изначально приобреталась с целью продажи, либо с ней произошла какая-то неприятность о которой нам не расскажут. Да, вероятно не стоит напоминать, что покупать автомобиль желательно только у собственника.

Возьмите с собой толщиномер. Это сегодня почти обязательный атрибут при покупке авто с пробегом. Адекватный продавец никогда не будет против подобной проверки, особенно, если уверен в своей машине. Толщина лакокрасочного покрытия Креты относительно небольшая и составляет в среднем 120-150 микрон. Некоторые колебания толщины возможны в норме. Настораживать должны:

  • значительные расхождения толщины ЛКП в пределах одного кузовного элемента;
  • слишком большая толщина ЛКП (более 250 микрон), особенно на стойках и крыше.

Сам по себе факт покраски отдельных элементов автомобиля еще не представляет из себя ничего криминального. В современном городе машинам с каждым годом становится все более тесно, и от мелких потертостей и царапин никто не застрахован.

В плане покраски нужно знать еще об одном моменте. Первая партия Creta имела заводской дефект покраски пятой двери. Их перекрашивали по гарантии, и это не свидетельствует о том, что авто побывало в ДТП.

Сегодня историю автомобиля можно проверить и с помощью различных интернет-сервисов, в том числе на сайте ГИБДД.

Каждый автомобиль имеет свои слабые места. Hyundai Creta в этом плане не исключение, и, если вы решили приобрести этот кроссовер, неплохо знать на какие именно моменты стоит обратить внимание. Мы изучили отзывы автовладельцев на форумах и выявили следующие жалобы:

  • Двигатель периодически отказывается запускаться, при этом стартер крутит. Дефект плавающий и возникает вследствие того, что иммобилайзер не узнает свой ключ зажигания.
  • У автомобилей выпуска 2016 года быстро выходило из строя сцепление.
  • Запотевание межосевой муфты у полноприводных моделей.
  • На первых тысячах пробега начинала стучать рулевая рейка.
  • Датчик давления в шинах работает неправильно.
  • Быстрый износ покрытия рулевого колеса.

Собственно, ничего критичного. Проблемы со сцеплением и рулевой рейки, владелец уже наверняка решил по гарантии, а остальные дефекты тяжело назвать серьезными. Да и встречаются они очень редко.

О том, что одометры скручивают повсеместно, знают многие. С учетом того, что официальный ресурс двигателей Gamma 2 составляет около 200 тысяч километров, покупать машину с пробегом под 150 тысяч желающих не найдётся. Тем более, что Крета из тех машин, что мало теряют в цене после покупки у дилера. Как же быть в такой ситуации?

Есть два пути решения проблемы:

  • Изучить историю автомобиля, воспользовавшись существующими сейчас сервисами.
  • Оценить косвенные признаки большого пробега.

В первом случае ориентиром служит история посещения дилера в рамках ТО автомобиля и история его страхования. В обеих ситуациях фиксируется пробег на момент обращения. Если вы посмотрите объявления на интернет-площадках, а затем сравните данные с реальными, то возможно удивитесь, какой масштаб имеет проблема скрученных «движков». Ситуации, когда двигатель отходил под 150 тысяч, а заявленный пробег всего 40-50 — совсем не редкость.

Не лишним будет оценить и косвенные признаки того, что автомобиль отходил больше, чем это указано на одометре:

  • Колеса. Заводская резина может служить подтверждением того, что пробег вряд ли превышает 50 тыс км.
  • Тормозные диски также не меняют раньше 50-60 тыс.
  • Моторный отсек. Настораживает излишне чистый двигатель. Хотя никто не исключает, что хозяин исключительный чистюля, но тогда идеально чистой должна быть вся машина.
  • Несоответствие предполагаемого образа жизни владельца, пробега и года выпуска. Обычно человек наматывает 10-20 тыс км за год. Редко кто меньше, а вот больше вполне возможно, если машина работала в такси, курьерской службе или использовалась для частых междугородних поездок.

Еще на гарантии

Вероятнее всего автомобиль, который вы присмотрели ещё находится на заводской гарантии, ведь первые Creta увидели свет в 2016 году. Это значит попросить у продавца сервисную книжку со всеми пройденными согласно пробегу ТО — ваш прямой долг. Если таковых записей нет, то весьма вероятны два варианта:

  • машина снята с гарантии из-за несоблюдения ее условий;
  • предыдущий хозяин не уделял авто необходимого внимания.

Ни один из этих вариантов нам не подходит.

Вообще, полезно предварительно изучить условия гарантии и техобслуживания автомобиля. Так, на пробеге 20 тыс км или спустя год с начала эксплуатации официальным дилером в случае неисправности должны были быть заменены приводные ремни, втулки стабилизаторов и прокладки, исключая прокладку ГБЦ.

На трехлетней машине, если она обслуживалась у дилера, могли поменять аудиоаппаратуру, катализатор, аккумуляторную батарею.

Гарантия 60 месяцев действует на ЛКП, а также:

  • амортизаторы передней и задней подвески;
  • опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов;
  • ШРУСы;
  • сайлентблоки;
  • ступицы колес и их подшипники.

На запасные оригинальные запасные части Hyundai также действует гарантия.

4 шага к выбору своей Creta

Вы уже решили, что точно будете брать именно этот компактный кроссовер и уже присматриваете, где его купить. Не советуем идти на компромисс со своими желаниями в погоне за экономией. Покупайте автомобиль в той комплектации, которая не заставит затем сожалеть о покупке. Рассказываем как принять решение буквально по шагам.

Их собственно два. 1.6-литровый серии Gamma 2, который можно увидеть на новых Солярисах и 2-литровый из семейства Nu мощностью 150 л.с. Оба атмосферные и достаточно надежные.

Хотите машину порезвей? Тогда берите комплектацию с 2-литровым мотором. Тем более, что его указанная мощность по ПТС 149.6 л.с. для экономии на налогах. Если вам больше по душе размеренная манера езды, то можно остановить выбор и на 1.6-литровом агрегате. Он более экономичный, хотя расход топлива с ним ниже всего на 0.5 литра. Кстати, оба агрегата вполне довольствуются 92-м бензином. В целом, 2-литровый мотор работает мягче. В нем, в отличие от младшего собрата, есть гидрокомпенсаторы, поэтому владельцу не придётся заморачиваться с регулировкой клапанов.

Для тех, кто выбрал 2-литровую версию, этот вопрос не стоит. Механика к такому мотору не предусмотрена. Для остальных возможна как автоматическая, так и механическая трансмиссия. Обе шестиступенчатые. Обе простые, надежные и беспроблемные. При условии адекватного техобслуживания, конечно. В общем, вопрос личного предпочтения. Большинство людей однажды пересев на автомат, на механику уже не возвращаются. Но есть и исключения.

Здесь у нас также два варианта: передний и полный. Решите для себя, готовы ли вы немного доплатить, чтобы без особых проблем преодолевать подъемы, грязь, снежные заносы. Если подумать, то для чего нужен кроссовер, если у него не гребут все колеса? Просто потому, что он красивый? Ну возможно и так.

О комплектациях Hyundai Creta мы уже говорили выше. Несмотря на то, что некоторые плюшки для комфортной езды предлагает уже Active, чтобы почувствовать себя полностью довольным нужно брать хотя бы Travel. В комплектации Standart вы в скором времени непременно почувствуете себя обделенным.

Будете ли вы приобретать машину в салоне или на вторичном рынке, решать только вам, но обратите внимание, что у нас вы на выгодных условиях сможете приобрести новый Hyundai Creta в любой комплектации. Мы предлагаем выгодные условия по программе Hyundai трейд-ин, благодаря чему до 80% наших клиентов, приехав на старом авто, уезжают от нас на новом.

На что обращать внимание при покупке б/у авто

29 мая 2020 в 17:58

АвтоПортал

7937 просмотров

Покупка авто – важное событие в жизни любого автолюбителя. И подходить к этому нужно со всей ответственностью.

Перед покупкой подержанного автомобиля перво-наперво следует максимально обезопасить себя от возможного мошенничества со стороны продавца. Ряд советов на эту тему вы можете прочитать в нашем материале «Осторожно — мошенники!». Дополним их.

Обязательно сразу же проверьте документы. Год выпуска, указанный в техническом паспорте, должен совпадать с идентификационным номером (как это проверить читайте в нашем материале «Как читать VIN-код автомобиля»). Идентификационный номер в основном расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо. Этот номер желательно сразу же переписать для того, чтобы еще до оформления купли-продажи проверить авто «на угон» через базу данных ГАИ (такую услугу предоставляют многие фирмы, занимающиеся оформлением сделок купли-продажи).

Кроме того, год выпуска можно найти на стеклах автомобиля и крепежных элементах ремней безопасности. Несовпадение года выпуска на этих элементах с годом, указанным на VIN-коде — повод задуматься: это может говорить о замене стекол и ремней в результате аварии.

Сверьте номер кузова и двигателя (под капотом и в салоне) с данными, указанными в техпаспорте.

Очень хорошо, если у хозяина авто сохранилась сервисная книжка — по ней можно определить периодичность обслуживания авто, а ее наличие говорит об отношении хозяина к автомобилю. Не лишним будет перезвонить сервисному предприятию, указанному в сервисной книжке, и уточнить судьбу авто.

Теперь обратим внимание на техническое состояние авто.

Лучшим вариантом, конечно, будет провести диагностику автомобиля на специализированной станции, но, тем не менее, первые выводы о состоянии автомобиля можно сделать и самостоятельно.

Кстати, ряд полезных советов по самостоятельной диагностике авто мы уже приводили в материале «Как самостоятельно определить поломки автомобиля».

Внешний осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля нужно производить при хорошем освещении, при этом автомобиль должен быть вымыт: «гаражное» освещение и грязь могут скрыть многие недостатки.

Итак, для начала оцените лакокрасочное покрытие: обратите внимание на сколы и царапины, отличия в оттенке и структуре краски. Равномерность нанесения краски и наличие вмятин лучше всего видны при взгляде под острым углом.

Проведенные рихтовочные работы можно определить с помощью небольшого магнита: при рихтовке поврежденное место заравнивают шпаклевкой, а затем красят. На таких местах магнит держаться не будет (магнит нужно завернуть в платок или прикладывать через сложенную в несколько слоев обычную офисную бумагу). Наиболее внимательно стоит присмотреться к передним крыльям, середине дверей, оконным стойкам.

Если вы обнаружили на крыше неравномерность краски или «волны» — это зачастую говорит о серьезной аварии, нарушенной геометрии кузова, и лучше отказаться от такой покупки. Подобные же дефекты на дверях и крыльях — говорят о менее значительном ДТП.

То, что машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена геометрия, можно определить, изучая зазоры и стыки между кузовными деталями. Зазоры должны быть везде симметричны и одинаковы по всей длине. Особенно обратите внимание на стыки и зазоры у лобового стекла, передних крыльев, капота, дверей, багажника.

Осмотрите автомобиль на наличие коррозии. Обычно ржавчина возникает в первую очередь на подкрылках, колесных арках, порогах, под резиновыми уплотнителями, на стыках панелей.

Обязательно осмотрите штатное место установки фаркопа. Если есть следы его установки, или эта часть автомобиля обильно обработана антикором — двигатель (в результате езды с прицепом) может иметь значительный износ.

Обратите внимание на различные элементы тюнинга — пластиковые накладки, спойлеры, пороги, наклейки: под ними могут скрывать вмятины и ржавчину.

Посмотрите также, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники.

Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова (или владелец авто просто давно не регулировал развал-схождение).

Салон

В салоне обратите внимание на прочность крепления и целостность обшивки и панелей, наличие ручек, кнопок и переключателей.

В водительском сиденье должны функционировать все регулировки, оно не должно болтаться.

Под ковриками должно быть сухо и, естественно, — никаких следов или запаха гнили.

Признаки «автомобиля-утопленника» подробно разбирались нами в материале «Как не купить автомобиль-«утопленник».

Снимите или приподнимите обшивку багажника — так, чтобы увидеть целостность лонжеронов, их цвет и следы покраски (ремонта), увидеть цвет и оттенок внутренней части крыльев.

Обратите также внимание на болты и петли дверей: при серьезном ДТП двери снимают и меняют или рихтуют.

Также при серьезном ДТП обычно срабатывают подушки безопасности. Стоимость оригинальных подушек довольно высока, и продавцы часто просто маскируют их отсутствие. Это можно заметить в том случае, если пластмассовая крышка подушки безопасности напротив пассажира закреплена не по всей длине шва, или торпедо обтянуто новой кожей.

Проверьте работу подрулевых переключателей: поворотники, свет, дворники, омыватели — все должно работать. Не лишним будет протестировать и работу кондиционера, печки, электростеклоподъемников и т.д.

Двигатель и подкапотное пространство

Двигатель не должен быть чисто вымыт, и блестеть металлом и пластмассой — это признак того, что хозяин авто пытается скрыть подтеки масла и технических жидкостей.

Наличие пыли — это естественно для двигателя, в остальном же и мотор и радиатор должны быть чисты — то есть без следов масла и прочих жидкостей.

На резиновых шлангах не должно быть трещин, они должны сохранять эластичность, а все соединения должны быть надежны.

Осмотрите также места крепления крыльев, фар, бампера, лонжероны. Сколотая краска, следы откручивания винтов, пропилы — могут говорить о проведенном кузовном ремонте.

Обратите внимание на масло: оно должно быть без посторонних вкраплений, внутри заливной горловины не должно быть пастообразного налета. Масло не должно быть слишком густым — густое масло заливают для того, чтобы временно скрыть высокую степень износа двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и ее цвет — мутная жидкость свидетельствует о том, что в нее попало масло.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (подробно о звуках, сопровождающих поломки, — см. в нашем материале «Как самостоятельно определить поломки автомобиля»).

При включенном и прогретом двигателе вытащите масляный щуп — из горловины не должен идти заметный пар, и, тем более, не должно брызгать масло. То же касается и маслозаливной горловины: если открутить ее крышку при включенном двигателе — характер работы мотора меняться не должен.

Рулевое, подвеска, тормоза

Рулевое управление не должно иметь заметных люфтов. Стертые до гладкого и блестящего состояния педали, руль и рукоять КПП — свидетельство большого пробега.

На элементах подвески не должно быть следов масла или ржавчины, на пыльниках ШРУСов не должно быть трещин.

Если раскачать автомобиль — исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины — исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (а резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

В движении по прямой ровной поверхности отпустите руль — машину не должно «вести» в сторону. При разгоне и торможении автомобиль также не должно «уводить».

При резком торможении машина не должна «клевать носом» (это говорит о неисправности тормозов), само же торможение должно проходить плавно и без рывков.

При движении по неровному покрытию, не должны появляться посторонние звуки.

Итог

Для качественной диагностики автомобиля лучше всего обратиться на специализированную СТО или проводить осмотр совместно со «своим» специалистом, который сможет объективно оценить состояние авто.

Наличие дефектов, описанных выше, — повод для торга за автомобиль.

А о том, как оформить сделку купли-продажи и как стать на учет в МРЭО — читайте в нашем материале «Как зарегистрировать автомобиль».

Пробег или возраст: на что обращать внимание перед покупкой автомобиля и почему

На самом деле важно и то и другое. Но если надо выбирать, наши рекомендациями на этот счет не будут лишними

Сервисная книжка обычно содержит указания о своевременной замене технических жидкостей или деталей автомобиля. Например, моторное масло надо менять через каждые 15-20 тыс. км пробега, свечи зажигания – каждые 40 тыс. км и т.п. В основе этих рекомендаций всегда лежит статистика: автопроизводитель ориентируется на некоего среднего клиента и на его среднегодовой пробег, а также на реальную «ходимость» различных запчастей. Однако же в действительности невозможно «причесать всех под одну гребенку»: многие машины проезжают за год одну-две тысячи километров. Их владельцы задают резонные вопросы: зачем что-то менять, если автомобиль спокойно стоит в гараже?

К сожалению, не все так просто. Человек, который никогда не работал, тоже стареет. Так и со многими компонентами, которые придется заменять, руководствуясь не пробегом машины, а ее возрастом. Некоторые примеры подобной замены приведены ниже.

Моторное масло

Масло, залитое в двигатель, начинает интенсивно окисляться с первой секунды. В заводской таре объем воздуха ограничен, а потому окисление шло гораздо медленнее. Поэтому, даже если автомобиль весь год простоял без движения, экономить на замене масла нельзя. Конечно, мотор будет работать и на старом масле, но производитель за последствия при этом уже не отвечает. Само собой, что вместе с маслом есть смысл сменить и фильтр.

Антифриз

Антифриз (точнее – охлаждающая жидкость) довольно живуч – в течение нескольких лет о нем можно не вспоминать. Однако при этом постоянно идут процессы коррозии, а соответствующие присадки при этом теряют свойства. Поэтому более пяти лет тянуть с заменой не стоит.

Тормозная жидкость

Многие ездят на одной и той же тормозухе десяток лет – мол, все нормально! Да нет, не может быть нормально: тормозная жидкость гигроскопичная, она постоянно впитывает в себя воду. Ингибиторы коррозии также стареют. В общем, предельный срок – два-три года. Потом – замена.

Бензин

Вылить старый бензин в канализацию никто и никогда не решится – это понятно. Однако же следует помнить, что и он не вечен. Любители стандартов – как старых, так и действующих – подтвердят: срок хранения бензина – примерно один год. То же сказано про канистры. Причина понятна: все тот же контакт с атмосферой. Поэтому, даже если автомобиль стоит без движения, есть смысл хотя бы раз в год разбавлять старый бензин свежим.

Ремни

Тот случай, когда лучше перестраховаться. Если из-за обрыва ремня ГРМ накроется мотор, то станет очень грустно. Инструкции указывают различные требования к ремням, но в среднем обычно оговаривается срок не более пяти лет.

Тормозные шланги

Эти детали весьма живучи, несмотря на тяжелейшие условия работы – постоянная деформация и высокие давления. Однако с возрастом они начинают потрескиваться. Каждая такая микротрещина при резком торможении может неожиданно провалить тормозную педаль в пол. Поэтому, если возраст автомобиля более десятка лет, шланги надо поменять без раздумий.

Щетки стеклоочистителей

Это – типичные расходники, причем не очень дорогие. Смело можно и нужно менять хоть дважды в год. Впрочем, обычно все так и поступают.

Шины

Звучит смешно, но производители знают: после пяти лет доверия к шине уже нет. Единственный совет – такой: приобретая новые шины, обратите по возможности внимание на их возраст. И если выяснится, что они несколько лет провалялись на складе, хорошенько подумайте, стоит ли их покупать или нет.

АКБ

Известны случаи, когда аккумуляторные кислотные батареи выхаживали по 8 – 10 лет, но это – исключения. Обычно батарея выхаживает 4 – 5 лет. Но если речь идет о машине, которая годами стоит без движения, то ее батарея могла полностью разрядиться – и не факт, что она оживет. Если изредка ее подзаряжать – дело другое.

На что обращать внимание в объявлениях о продаже авто

Решили приобрести автомобиль? Мы подготовили для вас несколько советов, на что стоит обращать внимание в объявлениях при выборе на примерах популярных интернет-площадок -Авито, Авто.Ру, Дром.

Решили приобрести автомобиль? Мы подготовили для вас несколько советов, на что стоит обращать внимание в объявлениях при выборе на примерах популярных интернет-площадок -Авито, Авто.Ру, Дром.

На этих сайтах публикуют объявления, как реальные владельцы, так и перекупщики, которые скупают автомобили с плохой историей, проводят предпродажные работы — помывка, полировка кузова, чистка салона, иногда сматывают пробег – и продают автомобиль по завышенной стоимости.

Вычислить «перекупщиков» можно еще на этапе поиска. Существует несколько расширений/плагинов для браузеров, которые позволяют это сделать:

  1. Перекупы Авто.ру
  2. Перекуп клуб
  3. Перекупы Дрома

Плагины высчитывают количество объявлений, созданных на один номера телефона. Также они предоставляют пользователям динамику изменения цены, черный список с номерами недобросовестных продавцов, доступ к комментариям пользователей, которые уже посмотрели авто вживую.

Косвенные признаки, по которым можно вычислить перекупщика

  • Благодаря плагинам, видны все объявления продавца. Откройте их. Если видите разное описание, в стиле, “Автомобиль достался от дедушки”, “Автомобиль слишком большой”, и объявления размещены с одного номера – перед вами 100% перекупщик.
  • Внимательно посмотрите на фотографии. Если они сделаны на одной и той же площадке или парковке, на фоне множество других автомобилей, скорее всего, продажей занимается не частный собственник, а менеджер салона или площадке по продаже б/у автомобилей.
  • Еще один признак того, что объявление разместил перекупщик это указание в поле “имя” — «Продавец», «По Солярису», «Частное лицо по машине», «Владелец». Зачем это делается? Все просто, это подсказки. При звонке, вы, скорее всего самостоятельно назовете модель автомобиля, и это будет сигналом для перекупа, он сразу понимает, что за автомобиль и вспомнит его “легенду”. Постарайтесь задавать общие вопросы, не называя марку, модель, год выпуска. Например: “Какое техническое состояние?”, “Есть ли подкрасы по кузову?”, “Вы – первый владелец?”. Перекупщик уточнит, о каком именно автомобиле идет речь, или же будет отвечать общими фразами, без подробностей. Нужно признать, что данная методика не идеальна. Профессионалы покупают дешевые телефоны под каждое авто и заводят сразу несколько номеров. При этом на каждый телефон клеят бумажки с базовой информацией о машине — подсказкой.
  • Описание для объявления написано профессиональным техническим языком, с терминами, жаргонизмами, а владелец – девушка. Скорее всего, автомобиль находится на площадке, а текст подготовил менеджер. Девушки, зачастую, пишут о машине просто, без профессиональной терминологии, рассказав о том, где машина покупалась, что ломалось и как это чинилось.
  • Указанный пробег не совпадает с реальным состоянием автомобиля. Если на фотографии вы заметили новый чехол на руле, новые накидки на сиденьях, затертую ручку КПП, все это косвенно может говорить о том, что пробег скручивали.
  • Регион на фото замазан (так часто делают в Москве, куда привозят автомобили на продажу из других областей и городов). Посудите сами, если ходовая модель, вроде Шевроле Круз, Хюндай Солярис, Форд Фокус, Киа Сид, с питерской регистрацией продается в Москве, это настораживает. Возможно, есть проблемы (на фотографиях можно рассмотреть несовпадения цвета, кривые зазоры). О том, что автомобиль из другого региона, может подсказать рамка номера. По рекламе и контактным данным на ней, можно определить на какой площадке побывал автомобиль.
  • Авто долго висит на продаже, при этом количество просмотров большое. Это подозрительно, потому что машины с адекватным ценником в хорошем техническом состоянии продаются в течение нескольких дней, а то и часов.
  • Надеемся, что наши советы помогут вам при выборе автомобиля, вы сможете сориентироваться в большом выборе объявлений и не попадете на недобросовестных продавцов.

Приобретение подержанного автомобиля– как купить подержанный автомобиль?

Приобретение подержанного автомобиля – процесс, требующий времени: вначале нужно найти желаемый автомобиль, а потом его оценить. Если вы хоть раз изучали подержанный автомобиль с намерением его приобрести, то знаете, с каким волнением это связано. В свою очередь, будучи взволнованы, мы можем допускать ошибки, устранение которых будет дорогим и долгим. Ознакомьтесь с подготовленным нами путеводителем и узнайте, на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля!

Где покупать подержанный автомобиль?

Где лучше всего покупать подержанные автомобили? Несмотря на то что популярность покупки подержанных автомобилей на рынке падает, многие жители Латвии, планирующие приобрести подержанное авто, заходят на рынок подержанных автомобилей хотя бы для удовлетворения своего любопытства. Мнение, что на рынке дешевле всего, уже устарело. Однако нигде больше не удастся одновременно осмотреть так много выставленных на продажу автомобилей.

Как не волноваться при виде сияющей модели, которая запала в душу? Обладателям печального опыта советуем подготовиться к осмотру желаемой вещи заранее. Не забудьте о финансовых решениях. Aizdevums.lv на авторынках деловых партнеров предлагает клиентам выгодные решения – автокредит и перекредитацию. Оформите заем прямо на месте! Чтобы облегчить себе задачу, вначале обдумайте, автомобиль какого бренда вы хотите приобрести и какую денежную сумму планируете потратить. Это значительно облегчит задачу. В противном случае вас ждет лишь бесцельная прогулка по авторынку.

Рекомендация № 1. ОСМОТРИТЕ АВТОМОБИЛЬ СНАРУЖИ

На этот раз мы попробуем купить автомобиль на рынке. Хорошая новость – чаще всего после приобретения подготовленного к продаже подержанного автомобиля капитальный ремонт ему уже не требуется, потому что его выполнил продавец. Однако не стоит надеяться, что ремонт не потребуется вовсе.

По прибытии обязательно обойдите весь рынок: ознакомьтесь с ценами, узнайте, сколько подходящих вам автомобилей в наличии и какие они. Вначале выберите самый приятный глазу автомобиль. Затем приступайте к основной задаче – проверке автомобиля. Осмотрите его снаружи. Если заметите, что части кузова неровные или находятся на разных уровнях, откажитесь от этой машины. Увидев ржавчину, задумайтесь: ее может быть еще больше, просто она хорошо замаскирована. С другой стороны, в небольших пятнах ржавчины нет ничего страшного, ведь их распространение можно остановить. Это сделает мастер за отдельную плату.

Проверьте стекла автомобиля – на них должна быть одинаковая маркировка с указанием года изготовления. Если стекла одинаковые и соответствуют году выпуска автомобиля, можно считать, что этот автомобиль не пострадал в серьезных авариях или как минимум не переворачивался.

Рекомендация № 2. ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Это надо делать обязательно. Двигатель – это сердце автомобиля. Поднимите капот и обратите внимание на общий вид. У тщательно вымытого и отполированного двигателя трудно найти недостатки. А немытый двигатель словно зеркало: на нем отлично видна каждая капля протекшего масла. Внимание! Если двигатель весь в масле, осмотр автомобиля можно не продолжать. Его ремонт может дорого обойтись. Вы готовы к дополнительным расходам?

После осмотра двигателя заведите его. Только по разогретому двигателю можно понять, хорошо ли он работает. Температура двигателя указана на передней панели автомобиля. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев. Но и после этого остаются сомнения. На одном из рынков мы узнали секрет: нечестные торговцы перед продажей такие автомобили «водят к врачу». Что это означает? Используется жидкость, которая уменьшает или устраняет посторонние шумы. Обычно покупатель не может определить, что в двигателе «доктор».

Сядьте за руль и отправьтесь в пробную поездку протяженностью 10–20 км. Остановитесь – и вы увидите все недостатки как на ладони. Заглянув под машину, заметите даже самую небольшую утечку масла. Если продавец не разрешает прокатиться, обратите внимание на другой автомобиль.

Рекомендация № 3. ОСМОТРИТЕ САЛОН АВТОМОБИЛЯ

Салон тоже имеет значение. Это следующее место исследования. Салон должен быть чистым, просторным и удобным. Начните с руля. Если он изношен, а спидометр показывает, что машина проехала около 100 тыс. км, то его показания неверные. Показания спидометра изменены, а подлинный пробег автомобиля может составлять 200–300 тыс. км. Изношенные резинки педалей свидетельствуют о том, что автомобиль много ездил. Проверьте, работают ли тормоза, стояночный тормоз, фары, горят ли лампочки поворотников и стоп-сигналы, работает ли звуковой сигнал, дворники, распылители.

Если у автомобиля имеется дополнительное электрическое оборудование, убедитесь в том, что все работает: окна, люк открываются, обогрев сидений и электрические зеркала выполняют свои функции. Не забудьте о сиденьях – они должны легко регулироваться, не застревать. Полностью опустите заднее сиденье.

Пусть коврики – это мелочь, но они должны быть в каждом автомобиле.

Проверьте, есть ли в багажном отделении запасное колесо, баллонный ключ, домкрат. Посмотрите, что еще есть в автомобиле. Если в нем имеются знак аварийной остановки, насос, компрессор, комплект ключей, аптечка, то вам повезло! Чаще всего эти вещи продавец оставляет себе.

Рекомендация № 4. ПРОВЕРЬТЕ ДОКУМЕНТЫ

Идентификационный номер, указанный в техническом паспорте автомобиля, должен совпадать с номером, указанным на алюминиевом номерном знаке, а также с номером шасси, который может находиться в разных местах автомобиля. Пластинка с номерным знаком должна быть прикреплена к части кузова, которая находится под капотом. Цифры и буквы должны быть разборчивыми. Если пластинка прикреплена винтами или номер трудно разобрать, возникают сомнения в происхождении автомобиля.

В документах автомобилей, привезенных из Германии, указаны предыдущие владельцы, даты их рождения, место выпуска автомобиля. Это важная информация. Если последние владельцы автомобиля – молодые люди, то износ будет выше, чем у модели, принадлежавшей владельцу постарше.

Контрольный список при покупке подержанного автомобиля

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного автомобиля? Если вы планируете приобрести подержанный автомобиль, возьмите этот список с собой и проверяйте понравившиеся автомобили как профессионал.

КУЗОВ

Остатки краски на деталях автомобиля, отличия в цвете?

Внимательно осмотрите крылья кузова: неровный цвет поверхности (выглядит как апельсиновая корка, шероховатая)?

Вмятины от камешков, матовая краска на поверхности передней части?

Неровные щели между кузовом и дверьми?

Разболтанные двери со стороны водителя?

Вогнутости в нижней части автомобиля (последствия аварии)?

Неаккуратные сварные швы?

САЛОН

Продавленное водительское сиденье, изношенная подушка?

Руль, переключатель передач, выключатели сильно изношены?

Изношенная резина на педалях?

Растянутый водительский ремень безопасности?

Влажное багажное отделение/коврики?

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Недавно покрыта защитным слоем?

Из двигателя, коробки передач, осей сочится масло?

На тормозных дисках ржавчина, бороздки?

Выхлопная труба проржавела, прохудилась?

ДВИГАТЕЛЬ

Интервал замены ремня?

Наклейка о замене масла, масло менялось регулярно, дата и пробег соответствуют?

Потеки масла на двигателе?

Жидкости: достаточен ли уровень воды, масла и тормозной жидкости?

Заводя двигатель, обратите внимание на шумы.

Покупка авто б/у: на что обратить внимание

Покупка подержанного автомобиля – это своеобразная лотерея: если вы приобретаете авто у непосредственного владельца, то быть уверенным в надежности машины на 100% нельзя. Поэтому, прежде чем вносить деньги за машину и оформлять покупку, следует внимательно изучить предлагаемое вам транспортное средство.

Документы на автомобиль

Существует стандартный перечень документов, которые должны предъявляться покупателю б/у авто. В этот комплект входят:

● Паспорт собственника машины (либо дополнительно генеральная доверенность, если машину продает третье лицо);

● Паспорт транспортного средства в оригинале (ПТС);

● Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства в оригинале (СТС);

● Сервисная книжка, с помощью которой можно проследить «историю» технического обслуживания и ремонтов машины ;

Проверяем по документам год выпуска авто и соответствие данных из СТС фактическому состоянию (марка, модель, цвет кузова и прочие). Сверяем VIN номер и номер двигателя с тем, который выбит на движке, – он должен хорошо читаться, любые дефекты или нечеткие цифры должны стать поводом для более глубокого изучения авто (возможно, с привлечением сотрудников ГИБДД или технических экспертов).

Если вы покупаете иномарку, проверить VIN можно и по другим деталям, например, он часто дублируется на элементах крепления ремней безопасности.

Техническое состояние авто

Основные узлы и агрегаты, которые следует проверить:

● Двигатель (он должен быть чистым, но не кристально вымытым);

● Ходовую часть, включая подвеску и тормозную систему;

● При включении зажигания – работоспособность индикаторов приборной панели, показания датчиков;

● При запуске двигателя – проверьте педали газа и сцепления, выхлопную систему (наличие масла в выхлопе может говорить о неисправностях двигателя, например, об износе поршневых колец);

● При движении – оцените переключение передач (не допускаются шумы или тяжелое переключение рычага), устойчивость авто на дороге (например, отпустите руль на ровном участке трассы, если машину поведет в сторону, это может указывать на нарушения в геометрии кузова и проблемы с подвеской), звук двигателя (он должен быть чистым, без посторонних шумов), срабатыванием тормоза, работу колесной базы.

Состояние салона

Некоторые автомобилисты считают, что ухоженный салон и багажное отделение говорят очень многое о техническом состоянии авто. Если в салоне порядок, все чисто, чехлы на сидениях в целостности, на них нет пятен, в багажнике все убрано, присутствует запаска и ремкомплект, то продавец наверняка заботился о своей машине. Но в силу того, что сейчас не составляет проблемы сделать химчистку салона, доверять излишне наведенному лоску тоже не следует – допустимы некоторые помарки.

Убедитесь в работоспособности всех штатных систем:

● Регулировки кресел и зеркал;

● Кнопок открывания/ закрывания дверей, бардачка;

● Климат-контроля и прочих.

Если авто после аварии.

Какие технические нюансы могут служить косвенным признаком того, что автомобиль побывал в аварии:

● Нарушение геометрии кузова – это можно проверить, изучив технологические зазоры между капотом и крыльями, дверьми и стойками). Если есть расхождения в ширине стыков, то, вероятно, машина после аварии. Нарушенную геометрию кузова можно определить и по звуку закрывающихся дверей – он должен быть одинаковым у всех дверей.

● Неравномерный цвет кузова – если автомобиль перекрашивали, то наверняка этим пытались скрыть следы ДТП. Цветовые переходы можно разглядеть на свету, не должно быть краски на резиновых и пластиковых деталях, под уплотнителями.

● Отсутствие подушек безопасности – это можно определить при включении зажигания, отыскав на приборной панели индикатор Airbag. Если он загорается и через время затухает, подушки на месте (значит, автомобиль не участвовал в серьезные ДТП), любые другие аномалии в «поведении» этого индикатора – постоянное свечение, отсутствие индикации, индикация только при запуске двигателя – могут указывать на то, что вы имеете дело с восстановленной машиной.

Когда вы не уверены в своих знаниях, лучше всего пригласить опытного эксперта или отогнать машину на диагностику в независимую сервисную мастерскую. Другой вариант – обратиться за покупкой подержанного авто в компанию с хорошей репутацией, которая проводит самостоятельную проверку и дает свои гарантии на продаваемые машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector