На холодную плавают обороты приора - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холодную плавают обороты приора

На холодную плавают обороты приора

Lada Priora (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Почему плавают обороты на Ладе Приора и что делать

Колебания оборотов двигателя могут возникать и на холостом ходу, и при движении накатом, при сбросе газа, при холодном двигателе и на «горячую». Источников такого «плавания» довольно много. Без полной диагностики автомобиля (с применением сканера) здесь не обойтись. Разделим возможные причины того, почему меняются обороты двигателя, на несколько категорий.

Проблемы топливной системой

Возможно, «сердцу» автомобиля мешает неправильная работа «кровеносной» (топливной) системы.

Могли засориться ее элементы (форсунки впрыска, дроссельная заслонка, топливный фильтр, сетка очистки и т. д.), требуется их чистка и промывка. Причиной, возможно, стало использование некачественного топлива.

Проверьте давление в топливной системе, работу датчика кислорода – «лямбды», содержание углекислого газа в топливной смеси, работу катализатора.

Некоторые владельцы Приор для нормализации работы двигателя высверливают в нижней части дроссельной заслонки отверстие диаметром 3,5 миллиметра. Нелишним будет отрегулировать угол положения самой заслонки.

Проверяем воздушную систему

Также нужно убедиться в правильном функционировании воздушной системы автомобиля, потому как она напрямую влияет на качество поступающей в двигатель топливной смеси. Возможно, вследствие износа (проплавления, истирания) ее частей появились дополнительные подсосы воздуха или воздушный фильтр требует замены или очистки.

Меняем датчики и регуляторы

Очень часто в такой ситуации нужно менять некоторые датчики. Со временем выходят из строя: датчик массового расхода топлива (подобрать такое правильно отрегулированное устройство нелегко), датчик детонации, коленчатого вала, скорости, регулятор холостого хода. Замену или чистку регулятора холостого хода нужно проводить совместно с промывкой всей топливной системы автомобиля. Проще всего снять на время заведомо рабочие датчики с другой машины этой же модели и проверить работу двигателя с ними. Это позволит сэкономить деньги и время.

Электрика и электроника

Причиной колебания оборотов двигателя могут стать свечи зажигания, марка или параметры (зазор) которых подобраны неправильно. Возможно, они просто нуждаются в чистке. Иногда неполадки могут появиться из-за неисправной (например, треснутой) катушки зажигания. Окислившиеся клеммы датчиков, регуляторов или трамблера нуждаются в периодической очистке или замене.

Часто помогает перепрививка (чипование) электронной системы автомобиля на более новую версию, особенно систем тех моделей, где есть е-газ.

При езде с плавающими оборотами двигателя заметно изменяется яркость свечения фар, а значит, и колеблется напряжение в бортовой сети. Автомобиль глохнет, двигатель плохо «держит» холостые обороты при включенном печке, кондиционере или обогреве заднего стекла. Увеличить мощность генератора автомобиля можно, добавив в его электрическую схему дополнительный диод.

Можно попробовать провести «самообучение» электронной системы Лады Приора. Для этого, отсоединив на длительное время клеммы от аккумулятора, делают сброс настроек электронного блока управления.

Регулировка клапанов

В двигателях, установленных на различные модификации автомобилей Лада Приора (особенно 8-клапанных), иногда неправильно работают клапаны. Они могут быть плохо притерты, болтаться, требовать замены направляющих или регулировки величины зазоров.

Получается, что ответить на вопрос, почему плавают обороты на Ладе Приора и что с этим делать, однозначно невозможно. Причиной может стать неправильная работа одной или сразу нескольких систем автомобиля, перечисленных выше. При этом не всегда на приборной доске Приоры будет гореть индикатор неисправности.

На холодную плавают обороты приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Лада Ларгус (Lada Largus)
  • 1
  • 2
  • >
У Вас плавали обороты на холодную?
  • Да (ларгус) [ 4 ] 44%
  • Нет (ларгус) [ 1 ] 11%
  • Да (рено) [ 1 ] 11%
  • Нет (рено) [ 3 ] 33%

Всего голосов: 9

Здравствуйте!
Короче, накатал пока в районе 2500, и уже вылез небольшой косячек:
При прогреве примерно на 2 полоски начинается расколбас с оборотыми ХХ от 800 (может даже от 600) до 1600 примерно. Начинается это примерно через 2 минуты после пуска (сейчас +20 за окном, наверное). Момент начала и продолжительность глюка зависит от интенсивности прогрева. Через еще примерно минуту-две, когда мотор выходит на рабочую температуру, обороты устаканиваются.
То есть выглядит это так — подъезжаю к светофору, вырубаю передачу, обороты плавают, я волнуюсь

В принципе механизм понятен, интересует конкретно:
1. Что делать мне?
2. Было ли у вас и что делали Вы?
3. Как показать официалам неисправность, вылезающую тольок на холодном моторе?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ( прошивка и ЭБУ оказались ни при чем — всему виной подсос воздуха в обход дросселя через недостаточно эластичные колечки уплотнений, вероятно, неправильного размера)

Еще раз ссылка на инструкцию по ремонту http://yadi.sk/d/s2OFx32yB9KMj
Мои личные комментарии:
1. я не понимаю (возможно в силу недостака знаний) зачем силиконить уплотнитель сапуна и помогать ему нейлоновой стяжкой.
Также непонятно зачем вешать хомуты на шланг, как там написано, канала холостого хода. Их там штатно нет и я этого не делал (хотя тюбик с герметиком и хомут подготовил по инструкции). Хуже не будет, но тут это скорее «лучшее — враг хорошего».
2. По факту надо только уплотнить нормально малое кольцо дроссельного узла — это суть неисправности. Большое кольцо тоже не повредит (чтобы пыль мимо фильтра не летела), хотя оно и так не в пример лучше уплотнено с завода.
3. Торекс для болтов кастрюли я так и не купил, благо пришла мысль что шестигранник в отвертке с битами имеет точно такой размер (6,3 мм) как эти болты. Примерил и решил головки больше не искать — село идеально. Да и усилия затяжки там никакого нет (крепится пластик к алюминию через вибродемпфирующие резинки), так что это действительно не тот случай, когда торекс необходим (как, например, болты шруса на бмв).
По сути все сделал 2 инструментами — отвертка со съемной битой T25 и Г-образный вороток с головкой на 8.

Теперь какие могут быть косяки:
4. Работы на 35 минут, поэтому советую выключить мобильник, иначе.
5. Проверьте с фонариком что резинка не замялась снизу ДУ, после установки его на место, а то будет сосать воздух аж со свистом
Вообще лучше сначала низ вставить, а потом верх — так лучше видно результат.
6. не давите на болты крепления кастрюли к ДУ — снизу там гайки, которые достаточно легко (2-3 кг) вытолкнуть из пазов и потерять в МО, особенно при сборке.
7. Внимательно следите чтобы не выпали металлические втулки из верхних «ушек» кастрюли — если не заметить и начать сборку без них будет жесткий секас (см. п. 4. (!)

Короче, набор минимум:
— отвертка с гнездом 6,3 мм и бита t25 к ней
— головка 8 и г-вороток или трещетка 100-200 мм
— что-нибудь для подмотки уплотнений на +130 градусов (фум-лента сгодится).

ОГРОМНОЕ СПАСИБО автору инструкции и тем людям, которые её распространили!

При прогреве примерно на 2 полоски начинается расколбас с оборотыми ХХ от 800 (может даже от 600) до 1600 примерно. Начинается это примерно через 2 минуты после пуска (сейчас +20 за окном, наверное). Момент начала и продолжительность глюка зависит от интенсивности прогрева. Через еще примерно минуту-две, когда мотор выходит на рабочую температуру, обороты устаканиваются.

То есть выглядит это так — подъезжаю к светофору, вырубаю передачу, обороты плавают, я волнуюсь

3. Как показать официалам неисправность, вылезающую тольок на холодном моторе?

pivinik,
Я серьезно!
Мне нет времени и желания заниматься херней.
За ссылки спасибо.

Ларгусаводы, ау! Я один такой что ли?

Ларгусаводы, ау! Я один такой что ли?

Мне нет времени и желания заниматься херней.

За ссылки спасибо.

нет, пъедестал занят, но фдисятке.

Какой пьедестал нафиг? Я задал конкретный вопрос. Согласно моему мини-опросу на форуме минимум 5 ларгусов. От этих пяти было бы очень любезно услышать обратную связь.
pivinikТак у меня не плавающий. У меня появляется стабильно при прогреве на определенном интервале температур. Можно привезти к официалам, дать остыть часа 4 и показать. но это очень неудобно.
Пока склоняюсь либо к замене датчика холостого хода по гарантии, либо к замене прошивки на более резвую и возможно без этого косяка.

Попробую скинуть клемму, попробую прогревать на месте шутки ради. О результатах отпишусь.

ЗЫ. А еще у меня сильно стала гудеть резина (надеюсь что резина ) — это нормально для данного автомобиля? Кто-то писал что штатная сильно погана, но не уточнял по существу..

Кто-то писал что штатная сильно погана

у меня сильно стала гудеть резина

pivinikТак у меня не плавающий. У меня появляется стабильно при прогреве на определенном интервале температур. Можно привезти к официалам, дать остыть часа 4 и показать. но это очень неудобно.

Пока склоняюсь либо к замене датчика холостого хода по гарантии, либо к замене прошивки на более резвую и возможно без этого косяка.

с чего вдруг она испортилась?

Ларгусаводы, ау! Я один такой что ли?

Но, прочитав эти темы, можно сделать вывод — что это не баг, а фича.
Так как ни у кого еще никакой серьезной проблемы из-за плавающих оборотов не вылезло.

Но, прочитав эти темы, можно сделать вывод — что это не баг, а фича.

Так как ни у кого еще никакой серьезной проблемы из-за плавающих оборотов не вылезло.

Отсутствие с завода салонного фильтра в версии с кондиционером то же «не баг, а фича«; т.к. никакой серьезной проблемы не вызывает!

кроме «багов» и «фич» еще есть «маза».

двигатель то импортный, как и пыльники шрусов, поэтому все вопросы к альянсу.

Нестабильность или почему после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя ВАЗ 2170

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях


Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения


Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

На газу плавают обороты на холостом ходу [4 поколение]

Причины плавающих оборотов на газе

Решение проблемы нестабильного холостого хода на газе

Тогда вам поможет их промывка на специальном стенде. Ежели у вас форсунки типа Valtek, то их нужно разобрать, промыть и по возможности заменить ремкомплект. После чего откалибровать.

Причина 2. Дешевые газовые форсунки имеют свойство со временем по разному дозировать топливо в цилиндры, поэтому их необходимо калибровать каждые 30 000 км. (Valtek, Alex, RegRail и т.п.) на калибровочном стенде с индикатором стрелочного типа.

Причина 3. Из-за неправильной настройки карты воздушно-газовой смеси, двигатель так же будет не стабильно работать на холостом ходу. Решение проблемы — точная регулировка своими руками, или же посещение мастера из специализированного сервиса.

Причина 4. При наличии подсоса воздуха во впускном «тракте» двигателя, автомобиль так же будет плохо работать как на газе так и на бензине, но на газе будет явно выражена проблема. Для решения этой проблемы, посетите СТО с дымогенератором для обнаружения подсоса. После устранения подсоса перенастройка газового блока не нужна.

Причина 5. Проблема с перебоями в питании поступающего на клеммы газового блока, влекут за собой сбои в работе газобаллонного оборудования 4 поколения. Из-за недостачи мощности тока, газовому блоку попросту не хватает той мощности, для подачи полноценного импульса, для открытия форсунки. Как же обнаружить данную проблему, все просто, нужно подключиться к газовому блоку и посмотреть на параметр «Напряжение», если напряжение падает мене чем 12.3 вольт, тогда проверяйте клеммы, заряд генератора и аккумулятор.

Проблема 6. Загрязнения на стенках дроссельной заслонки и неисправность регулятора холостого хода. В данном случае из-за сильно грязного дроссельного узла, во время работы двигателя на газе, регулятор холостого хода не может поймать стабильный ХХ. При этом на бензине работать будет нормально. Почему так: бензин в камеру сгорания попадает под давлением, в распыленном виде, а газ попадает в камеру сгорания за счет разряжения (всасывание в двигатель), и если регулятор уже изношен, то разряжение будет постоянно меняться, и воздушно-газовой смесь будет то обедненная то обогащенная.
Решение проблемы: чистка дроссельного узла и замена датчика холостого хода.

Проблема 7. По регламенту, некоторые двигателя требуют регулировки клапанов каждые 40 000 км. Если этого не делать, то на газу двигатель будет работать нестабильно. В случае постепенного ухудшения работы двигателя, стоит обратится к специалистам по регулировке клапанов.

Проблема 8. Самая печальная причина — износ ЦПГ. Для выяснения состояния износа двигателя первым делом необходимо измерить компрессию.

Это самые распространенные причины плавающих оборотов на холостом ходу во время работы двигателя на газу (пропан-бутан) с установленным газобаллонном оборудованием 4 поколения.

А для тех кому лень читать, советуем к просмотру обучающий видеоролик, об основных причинах появления плавающих оборотов на газу 4 поколения, на примере автомобиля ВАЗ:

Приора плавают обороты и глохнет

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться.

После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального приора падают обороты и глохнет, работа мотора вновь стабилизируется. Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению. При этом наблюдаются такие симптомы:.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск.

Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля. Для справки. Причина засорения каналов ДУ — частички пыли, связанные маслом.

А попадают они во впускной коллектор из картера. Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода.

И причина здесь одна — неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост — подтянуть хомуты.

Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак.

Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной. Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:.

Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается приора падают обороты и глохнет атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Заводится на холодную, падают обороты и глохнет.

Так, если мембрана повреждена, приора падают обороты и глохнет область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором а в нем постоянно создается разряжениеотчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали. Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной.

Последняя связана с впускным коллектором а в нем постоянно создается разряжениеотчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру приора падают обороты и глохнет.

Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное приора падают обороты и глохнет пусков мотора. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления.

Его прямая функция — оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор. Проверить довольно просто:. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:.

Приора плавают обороты и глохнет

У меня тоже такая проблема Но я думаю на свечи, катушка какая-то сбой даёт либо фильтры воздушный, топливный Или я не прав в этом дело не может быть?

Всем добрый вечер.

Плавают обороты на холостом ходу, двигатель глохнет при движении (на ходу) или на месте, причины могут быть следующими: Воздушный фильтр двигателя засорен. Свечи зажигания неисправны. Высоковольтные провода неисправны. Модуль/катушки зажигания неисправны.

У меня приора года 1. Плавали обороты и глох.

И вот он наступил счастливый день когда загорелся чек. Отправлено 19 February — PM. Отправлено 21 February — PM. Отправлено 24 February — PM. Кажется он сменил заправку.

Отправлено 03 March — AM. Отправлено 29 March — AM. Купил машину, пока было тепло заводилась и работала номально, но когда температура на улице стала около ноля появились проблемы. Постоянно когда запускаю холодный двигатель, то запускается хорошо, но сразуже или поработав секунды 3 падают обороты и глохнет, затем снова запускаю и он уже работает нормально без проблем.

Горячая заводится без вопросов, но если холодная, то обязательно должна заглохнуть и дальше будет приора падают обороты и глохнет нормально. Если кто-то сталкивался подскажите, буду очень благодарен!

Отправлено 06 November — PM. Отправлено 08 November — PM. Отправлено 09 November — AM. Отправлено 03 January — AM. На приора падают обороты и глохнет бусинке на горячую медленно падают оборотына холодную нормально, как и должно быть, а прогреется до рабочей температуры и все Что это может быть. Community Forum Software by IP.

Board Лицензия зарегистрирована на: ClubFiat. Заводится на холодную, падают обороты и глохнет.

Автор maximDec 17 PM. Авторизуйтесь для ответа в теме. Отправлено 17 December — PM Купил машину, пока было тепло заводилась приора падают обороты и глохнет работала номально, но когда температура на улице стала около ноля появились проблемы.

Отправлено 17 December — PM Такое бывает когда давление топлива слабоватое Возможно фильтры

На холодную плавают обороты приора

У тебя они плавают и не успокаиваются пока не заглушишь? Если да то причина скорее всего в ДПДЗ, проще самому поменять чем сервисменам доказывать, цена вопроса 240р и 10мин времени.

Да. Сам склоняюсь к самостоятельной замене, потому что при разговоре с сервисменами кроме своих слов предъявить нечего.

Вопрос к знатокам: надо ли скидывать клему + при замене ДПДЗ. Хочу поставить бесконтактный ДПДЗ Калужского производства

Согласно руководству по ремонту — необходимо. Вообще замена любой электро, электронной части авто требует снятие клеммы.

печально, что тем по плаванию оборотов уже 6, а толку «0». Можно ведь в теме оформить шапку с проблемами и их решением?! *мысли в слух*

проблема с плаванием оборотов, обороты гуляют ТОЛЬКО когда машина катится на нейтралке. ВУТ — смотрел, подсоса воздуха нет. РХХ и ДПДЗ тоже меняли, проблема не в них.
Читал на просторах инета:

1. Может тупить датчик скорости, сканером тестил, скорость показывает ту же, что и спидометр.
2. Есть на на дроселе винт регулировочный, залит герметиком, мол этот винт можно подрегулировать и избдавиться от проблемы.

Посоветуйте, кто победил проблему.

печально, что тем по плаванию оборотов уже 6, а толку «0». Можно ведь в теме оформить шапку с проблемами и их решением?! *мысли в слух*

проблема с плаванием оборотов, обороты гуляют ТОЛЬКО когда машина катится на нейтралке. ВУТ — смотрел, подсоса воздуха нет. РХХ и ДПДЗ тоже меняли, проблема не в них.
Читал на просторах инета:

1. Может тупить датчик скорости, сканером тестил, скорость показывает ту же, что и спидометр.
2. Есть на на дроселе винт регулировочный, залит герметиком, мол этот винт можно подрегулировать и избдавиться от проблемы.

Посоветуйте, кто победил проблему.
Ну если шесть тем и толку «0» — что ж тебе посоветуют нового люди из этих тем?

«0» в том, что информация не приведена в читабельный формат, а воду лить постами вроде твоего можно долго, ещё на 5 тем, понимаешь? 😉

я конкретно написал, что сделано, что может сделано быть.

«0» в том, что информация не приведена в читабельный формат, а воду лить постами вроде твоего можно долго, ещё на 5 тем, понимаешь? 😉

я конкретно написал, что сделано, что может сделано быть.
Видите ли, какая штука. Если Вы уже всё поменяли, и подсоса воздуха 1000% нигде нет, диагностика не помогает, то ремонтировать уже, видимо, смысла нет: машину только в кручу.
Ну а на самом деле, что бы Вы там не говорили, раз уж проблема имеет место, то нужно её обнаруживать. И если самому не удалось, то необходимо обратиться к специалистам, как ни прискорбно для Вас это будет звучать. И найдётся причина всё равно. И, скорее всего это будет именно подсос.

Добавлено через 4 минуты
печально, что тем по плаванию оборотов уже 6, а толку «0». Можно ведь в теме оформить шапку с проблемами и их решением?! *мысли в слух*

проблема с плаванием оборотов, обороты гуляют ТОЛЬКО когда машина катится на нейтралке. ВУТ — смотрел, подсоса воздуха нет. РХХ и ДПДЗ тоже меняли, проблема не в них.
Читал на просторах инета:

1. Может тупить датчик скорости, сканером тестил, скорость показывает ту же, что и спидометр.
2. Есть на на дроселе винт регулировочный, залит герметиком, мол этот винт можно подрегулировать и избдавиться от проблемы.

Посоветуйте, кто победил проблему.
Кстати, есть ещё некорректно работающий клапан адсорбера.

ну по крайней мере нет подсоса от ВУТ к голове. адсорбер. хм, очень даже может быть, возился с ним очень давно, немного поломал) но и до этого случая обороты подгуливали. самое интересное, что только в движении, как только остановишься, обороты тоже останавливаются)

какие ещё шланги можно посмотреть?

Ребят, подскажите, в чем может быть причина. косяк проявляется особенно тогда, если машина долго стоит без езды. завожу- обороты плавно поднимаются до 2-3 тысяч. глушу. завожу пропадает. при этом при нажатии на газ обороты поднимаются и при отпускании опускаются, но не ниже 2-3тысяч. бывает когда едешь, останавливаешься на перекрестке,на нейтральной передаче ползут опять обороты до 3-4 тысяч. после повторной заводки все приходит в норму. пробег 30 тысяч, диагностика инжектора причин не выявляет. ДПЗД(был рикор) тысяч 5 назад был заменен на такой же, но в упаковке блистер. Помогите найти причину!

Добавлено через 2 минуты
Забыл добавить, бывает сама глохнет, часто при переключении со скорости на нейтраль

Ребят, подскажите, в чем может быть причина. косяк проявляется особенно тогда, если машина долго стоит без езды. завожу- обороты плавно поднимаются до 2-3 тысяч. глушу. завожу пропадает. при этом при нажатии на газ обороты поднимаются и при отпускании опускаются, но не ниже 2-3тысяч. бывает когда едешь, останавливаешься на перекрестке,на нейтральной передаче ползут опять обороты до 3-4 тысяч. после повторной заводки все приходит в норму. пробег 30 тысяч, диагностика инжектора причин не выявляет. ДПЗД(был рикор) тысяч 5 назад был заменен на такой же, но в упаковке блистер. Помогите найти причину!

Добавлено через 2 минуты
Забыл добавить, бывает сама глохнет, часто при переключении со скорости на нейтраль

Ну с чего начинается Родина при проблемах на холостом ходу? Конечно ж с его регулятора.

почему на стандартной прошивке обороты так медленно падают или это не в прошивке дело?

Добавлено через 54 секунды
а то при переключении машину аж дергает потому что обороты упасть не успели,так уже год но стало напрягать

бывает когда едешь, останавливаешься на перекрестке,на нейтральной передаче ползут опять обороты до 3-4 тысяч. после повторной заводки все приходит в норму. пробег 30 тысяч, диагностика инжектора причин не выявляет.

Это скорее всего вам нам отрегулировать один важный узел — водительский коврик. ЕГо диагностикой не выявить, только руками. Он цепляет педаль. У меня тоже такое было через 300 км после покупки. Я чуть плакать не стал, думал всё. начала сыпаться :yu:

Ребят, подскажите, в чем может быть причина. косяк проявляется особенно тогда, если машина долго стоит без езды. завожу- обороты плавно поднимаются до 2-3 тысяч. глушу. завожу пропадает. при этом при нажатии на газ обороты поднимаются и при отпускании опускаются, но не ниже 2-3тысяч. бывает когда едешь, останавливаешься на перекрестке,на нейтральной передаче ползут опять обороты до 3-4 тысяч. после повторной заводки все приходит в норму. пробег 30 тысяч, диагностика инжектора причин не выявляет. ДПЗД(был рикор) тысяч 5 назад был заменен на такой же, но в упаковке блистер. Помогите найти причину!

Добавлено через 2 минуты
Забыл добавить, бывает сама глохнет, часто при переключении со скорости на нейтраль

было тоже самое-РХХ

Добавлено через 1 минуту
Это скорее всего вам нам отрегулировать один важный узел — водительский коврик. ЕГо диагностикой не выявить, только руками. Он цепляет педаль. У меня тоже такое было через 300 км после покупки. Я чуть плакать не стал, думал всё. начала сыпаться :yu:

коврик тоже бывал))не так,там после заглушил завел-не падают обратно обороты,пока ковер руками не подвинешь)))

face, с ковриком все в порядке, проверено.

romka-46, РХХ меняли или достаточно почистить?

Вчера столкнулся с такой проблемой, стали сильно плавать ХХ, от 500 до 1500 при том как на ходу так и при остановке.Немного подгпзовал пропало,через светофор снова тоже самое.Решил посильнее газонуть 5000 дал,так после этого холостой стал 2000 оборотов.заглушил,завел проблема ушла,но минут через 30 снова заплавал ХХ.Почистить РХХ или лучше сразу заменить?

ну по крайней мере нет подсоса от ВУТ к голове. адсорбер. хм, очень даже может быть, возился с ним очень давно, немного поломал) но и до этого случая обороты подгуливали. самое интересное, что только в движении, как только остановишься, обороты тоже останавливаются)

какие ещё шланги можно посмотреть?
[/QU
на вакумник тормозной глянь там еще шлаг

Вчера столкнулся с такой проблемой, стали сильно плавать ХХ, от 500 до 1500 при том как на ходу так и при остановке.Немного подгпзовал пропало,через светофор снова тоже самое.Решил посильнее газонуть 5000 дал,так после этого холостой стал 2000 оборотов.заглушил,завел проблема ушла,но минут через 30 снова заплавал ХХ.Почистить РХХ или лучше сразу заменить?

Я думаю есть смысл почистить

Решил я проблему, спасибо тем кто помог и кто не очень.

пускаешь машину на нейтральной передаче, и начинается раскачка оборотов от 500 вплодь до 1500, и, пока не остановишь гуляют, останавливаешься, перестает гуляние. Посмотреть шланг, тот что идет от Вакумного Усилителя Тормозов (ВУТ), смотрел я его 🙂 ещё месяца 2-3 назад, даже хомут одел) не помогло, сейчас сильнее углубляюсь в продвижение сайтов в инете, думаю будет полезно, если через поисковые системы люди выйдут на эту запись 😉
Плавают обороты холостого хода приора и плавают обороты на приоре
Я уж и не знал где ковырять, шланги целые, подсоса явного нет, дело не в программе залитой в ЭБУ, дело не в регуляторе холостого хода, кстате РХХ за месяц было поставлено аж три разных, на холостом ходу, обороты сами прыгали, машина газовала до 2500-3000 оборотов, поменял один, нормально поездил, опять началось, поставил в итоге заводской, который лежал в коробочке, снятый чуть ли не год назад и всё ок)
Возвращаюсь к оборотам, гуляющим при езде на нейтралке, особенно проявляется эта «тема», когда подъезжаешь к перекресткам или просто катишься.
Снял резинувую херь, та что идет от корпуса воздушного фильтра к дроселю, поглядел на неё, есть небольшие трещинки, но не сквозные, а со стороны дросельного узла, вот такая картина:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/044/88ce4a2d2d8fc9d8-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/044/88ce4a2d2d8fc9d8-large.jpg)

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/045/88ce4a2d3bcc249b-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/045/88ce4a2d3bcc249b-large.jpg)
привет конвееру АвтоВаза, собственно собрали и со временем началось «Сосание». такое ощущение, что некоторым до определенного момента ключи не дают, собирают голыми руками, только после десяти тысяц машин выдают по набору ключей, печалька однако…
Далее почистил дросель от нагара, к слову говоря, нагара там было совсем чуть-чуть:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/046/88ce4a2dbacdb05a-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x6/0400/000/000/16f/046/88ce4a2dbacdb05a-large.jpg)
Собрал всё обратно, затянул, подтянул, сделал по-человечески, к слову говоря резиновая гофра эта в магазинах стоит порядка 800 рублей, так что нежнее с ней, нежнее 😉

привет конвееру АвтоВаза, собственно собрали и со временем началось «Сосание». такое ощущение, что некоторым до определенного момента ключи не дают, собирают голыми руками, только после десяти тысяц машин выдают по набору ключей, печалька однако…

Илья, привет!
Я посмотрел на твою машину- конечно ты монстр++++! Ты уверен что переделывая машину ты ни разу этот резиновый шланг не снимал/ставил?

Дорого врмени суток! Симтомы: холодный троит моргает чек. Прогрев проблем не решает надо дувигатель зашлушить сек на 30. На оборотах ниже 2200 работать не желает требут пониженную предачу( при накате 60 км/ч если воткнуть четвертую то ощущение что воткнул пятую. При разгоне натретьей чтобы на четвертой просто ехать и двигатель не троил необходимо движок до 3000-3100 ) что делал: менял свечи (бош 3 электрода) катушки чистил форсунки на стенде (чистые оказались) давление в рейке в норме чистил топливоприемник заливка в бак чистку инжектора приносит временный эффект 98 бензина заменм прошивки результатов не принесла-не перепрошивается. Люди помогите кто чем может!

Если чек моргает то это пропуски в 1 из цилиндров попробуйте катушки поменять местами

Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    Неисправность в топливной системе .

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.

Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.

При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.

Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:

  1. Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
  2. Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
  3. Отказ клапана вентиляции масляного картера.
  4. Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
  5. Заклинивает ход дроссельной заслонки.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.

Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировок на холостых режимах.
  2. Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  3. Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.

Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов

Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:

  1. Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
  2. Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
  3. Очищение вентиляционного клапана.
  4. Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
  5. Очистка и восстановление заслонки дросселя.
  6. Настройка холостых режимов.
  7. Замена электромагнитного клапана карбюратора.
  8. Очищение жиклера.
  9. Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.

Описание действий по устранению нестабильности оборотов

При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.

Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.

Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.

При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.

При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.

Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.

Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.

Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.

Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.

Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector