0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.H4M, 110 л.с.K4M,
102 л.с.
ВАЗ-11189, 87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116, 87 л.с.ВАЗ-11186,
87 л.с.
ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/
2123,
83 л.с.
Lada
Vesta
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
XRAY
разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
Lada
Priora
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Granta
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Kalina
разрешен АИ-95разрешен АИ-95
Lada
Largus
разрешен АИ-95 и вышеразрешен АИ-92 и выше
Lada
4х4
разрешен
АИ-95
Chevrolet
Niva
разрешен
АИ-95
Nissan
Almera
разрешен АИ-91 и выше
Datsun
on-DO/
mi-Do
рекомендован АИ-95
Renault Logan/
Sandero
разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо. Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс. км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.

Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в комментариях, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?

Остановка на выживание: как не замерзнуть в заглохшей машине

На зимней дороге никто не застрахован от поломки автомобиля. Порой такие случайности заканчиваются трагедией: в начале декабря в Якутии был найден заглохший автомобиль с поврежденным радиатором. Двое молодых людей, отправившихся в дальнее путешествие, жестоко поплатились за свою самонадеянность. Один из них скончался, второй получил серьезное обморожение конечностей. А буквально на днях несколько похожих историй случилось на федеральной трассе Р-404 в Тюменской области. Зима еще только начинается, поэтому каждому, кто отправляется исследовать родную страну за рулем, стоит помнить о мерах безопасности и учитывать чужой, часто печальный, опыт. Советы специалистов и подробности происшествий — в материале «Известий».

Внештатная ситуация

На днях в Тюменской области семья, державшая путь в Омск, застряла в 30-градусный мороз на федеральной трассе Р-404. К счастью, им на помощь пришли автоинспекторы. «На 347-м км автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск автоинспекторы помогли в трудной ситуации отцу с двумя детьми, следовавшему из Сургута в Омск. Полицейские отвезли мужчину с детьми до кемпинга и приняли меры по эвакуации заглохнувшей машины», — сообщили в пресс-службе УМВД России по Омской области.

Только за один вечер в такую же ситуацию попали пассажиры еще четырех машин на трассе Р-404. У другого автолюбителя машина замерзла из-за прорыва топливного шланга, а сам он не смог дозвониться до экстренных служб, так как находился вне зоны сотовой связи. Мужчина вместе с пассажирами ехал на похороны из Нижневартовска в Ростов-на-Дону. Сотрудники ГИБДД остановили проезжавший мимо большегруз и на сцепке отбуксировали машину до ближайшей СТО.

К сожалению, подобные ситуации не всегда заканчиваются благополучно. В начале месяца в 120 км от села Томтор в Якутии был обнаружен автомобиль с поврежденным радиатором. В салоне находились двое молодых людей, к моменту обнаружения один из них уже скончался. Второго с признаками обморожения доставили в ближайшее медицинское учреждение. Как сообщили в региональном минздраве, пострадавшему оказали экстренную медицинскую помощь. По оценкам врачей, мужчина получил обморожение всех конечностей 3–4-й степени.

Как было установлено следствием, молодые люди ехали из Якутска в Магадан, но сбились с пути и замерзли. В ночное время температура воздуха достигала –50 градусов.

Подготовить транспорт

Дальним путешествием условно можно назвать любую поездку на автомобиле на расстояние от 1000 км, пояснил в беседе с «Известиями» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. По его словам, первое, что нужно сделать, собираясь в путь, — подготовить машину.

Нужно проверить, всё ли в порядке с автомобилем, начиная от тормозов и заканчивая топливной системой. Очень часто необходима замена топливного фильтра. Сейчас много дизельных автомобилей, вдруг, например, фильтр забился парафином, да и с бензином бывают проблемы. Безусловно, нужно посмотреть состояние резины — этого требует и законодательство, и жизнь, — рассказывает Хайцеэр. — Иногда не худший вариант и газовая горелка, мало ли что-то замерзнет, может быть, у вас там температура будет минус 50. И опять же, что касается дизельных автомобилей, неплохо иметь с собой какую-нибудь антигелевую присадку (с бензином всё немного попроще). Естественно, нельзя забывать об аптечке и огнетушителе.

Кроме того, стоит взять с собой аптечку для ремонта шин и буксировочный трос с двумя шаклами. При этом специалист советует не экономить при выборе оборудования, а приобретать добротную продукцию проверенных производителей. Лучше озаботиться и мелочами вроде зарядки для телефона и бумажной карты местности.

Все надеются на навигацию, но в маленьком телефоне полную картину увидеть сложно. Если вы дублируете это картой, тогда вы сможете лучше сориентироваться, в каком месте вы находитесь, — напоминает Хайцеэр.

При подготовке к поездке надо крепко держаться народной мудрости: «не зная броду, не суйся в воду», отметил в беседе с «Известиями» автоэксперт Роман Гуляев. «Конечно, надо заранее продумать маршрут, посмотреть погоду. Надо не только проверить заранее автомобиль, но и понимать, где находится ближайший населенный пункт, кого куда звать».

Не забыть и про себя

В дальнее путешествие зимой необходимо подготовить не только автомобиль, но и себя, напоминает Ян Хайцеэр. «Это значит, что у вас должен быть комплект теплой одежды. Нужно, чтобы были и перчатки, и теплые носки — и это на каждого члена экипажа. Как в лодке — на каждого нужен спасательный жилет».

На случай чрезвычайной ситуации в машине должны быть неприкосновенные запасы, считает спасатель, инструктор по первой помощи Максим Штыб.

Можно возить бутылку с водой и маленькую горелку, чтобы, если что, иметь возможность себя согреть. В автомобильную аптечку хорошо бы положить так называемое спасательное покрывало — это большой кусок фольги, если в него завернуться, то шансов выжить в морозы будет больше. Также стоит подумать и о средствах подачи сигналов бедствия на трассе. Но первое, что нужно сделать, в случае если вы застряли на трассе и у вас ловит сеть, — это позвонить «112» и сообщить о случившемся спасателям.

Подручными средствами

Если всё же машина заглохла на дороге в мороз, а специального оборудования при себе нет, для утепления могут подойди обычные газеты. Как указывают специалисты МЧС, зимой в мороз достаточно всего двух часов нахождения в заглохшей машине, чтобы замерзнуть. «Если вы попали в подобную ситуацию, не нужно паниковать. Очень важно сохранять спокойствие. Для начала утеплитесь сами. Лучше всего возить с собой в автомобиле запасную куртку, свитер и теплую обувь. Если вдруг подходящей одежды нет, используйте газеты. Засуньте их себе под куртку и в ботинки», — советуют эксперты ведомства.

Может ли автомобиль ездить на воде

Житель станицы Каневской утверждает, что использование воды в качестве добавки к бензину сокращает расход последнего на 30-40%.

Вспоминается наша первая встреча с Александром Францевым. У одного из станичных магазинов я обратил внимание на внушительных размеров табличку в салоне «Жигулей»: «Авто на воде – это не шутка». Рядом с автомашиной стоял улыбчивый мужчина, хозяин «десятки».

– Ну, и как реагируют жители, особенно водители, на ваш афоризм? – спросил я автовладельца.

– Да почти никак! Несколько месяцев езжу на бензине с водой, но никто по-настоящему не проявил интереса. Вы – первый.

– Простой журналистский интерес, – ответил я.

– И на том спасибо. Народ у нас, увы, нелюбознательный. Очень жаль. А в Европе уже ездят не только на газе, но и на водороде. Точнее, на воде. Кстати, топливо у них на заправках трех видов: бензин, газ и водород. Слежу по интернету и нашел, что многие из ближнего и дальнего зарубежья тоже переходят на воду. Вот совсем недавно видел ролик одного водителя такси, он уже пару лет использует новый вид топлива. Рекомендую посмотреть, если у вас есть машина.

Тот монолог Александра Евгеньевича сохранился в моем диктофоне. Привожу в сокращении несколько фрагментов.

«Сперва я коротко скажу, как все началось. Но не у меня, а в мире. В 1841 году в Англии был выдан патент на двигатель, работающий на смеси воды и кислорода. Если кратко, то называлось это ДВС.

В 1852 году в Мюнхене был построен двигатель внутреннего сгорания. В СССР в предвоенные годы ученые начали испытывать ДВС, работающие на водороде и с его добавлением в топливо. У нас в стране на водородную энергетику обратили внимание в начале 70-х годов. Тогда топливный кризис заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды топлива. Тогда-то и был первый всплеск интереса к водороду, запасы которого на земле огромны, ведь его можно получать из воды.

Однако вскоре кризис прошел, и нефтепроводы заработали на полную мощность, а водородные исследования были приостановлены. Но прошло более 30 лет, и эти исследования вновь стали актуальны, особенно учитывая современные экологические настроения. Действительно, сжигая водород, получаем воду…

А у меня все началось с просмотра занимательной статьи в интернете о водородном двигателе. Вот и решил заняться этим делом. Да и с экологией заодно будет чище. Ведь у водорода нет выхлопа, вернее, есть вода. А еще я заметил, что при ремонте двигателя сталкиваешься с такой проблемой как расточка блока цилиндров. После пробега 50 тысяч километров образуется эллипс. Причину этого явления я узнал позже, когда поставил электролизер на свою тестированную машину ВАЗ-2110.

Все очень просто, бензин не весь сгорает без водорода, и более 40 процентов вылетает в трубу. Что же представляет собой мой электролизер? Это банка с герметичной крышкой и штуцер для выхода водорода. Установил я четыре электрода из нержавейки и подключил выпрямитель. Подал напряжение 12 вольт, 5 ампер и опустил свободный край шланга в емкость с водой. А из нее водород стал выходить в виде пузырьков. Поставил эту установку на автомобиль, подключил к аккумуляторной батарее и установил шланг туда, где выходит водород, на воздушный фильтр. Запустил двигатель. Он запустился легко. Я сразу заметил, как он быстро развивает обороты. В общем, я своим дополнением доволен.

– Александр Евгеньевич, а как отнеслись окружающие к вашей новинке?

– Первую хорошую оценку дала жена: «Машина легче едет. Быстрей бежит. Как будто летит», – сказала она. У меня три сына, и каждый одобрил затею отца. Особенно порадовался Олег. Он – водитель. Ему я рассказал о первых лабораторных опытах, которые я проводил, прежде чем сесть за руль машины, которая стала «питаться» бензином и водой.

Сначала я внимательно следил за бульбометром. Так я называю пол-литровую банку с водой. Воду меняю один раз в месяц.

– А теперь назовите, пожалуйста, аргументы в пользу нового топлива.

– Была у меня поездка в Невинномысск. Туда от Каневской 600 километров. Обычно на дорогу уходило 70 литров. Когда поехал на новом топливе, то расход бензина составил 40 литров. Кстати, все мои расходы сократились примерно на 35 процентов. Как-то ездил на рыбалку в Бриньковскую, экономия составила уже 40 процентов.

– Александр Евгеньевич, какова все-таки реакция друзей, знакомых?

– Многие одобряют, но переходить на воду побаиваются. Некоторые называют меня чудаком, о моей установке говорят резко: «Фигня!», а спецы, пошастав по интернету, соглашаются, что за новым видом топлива – будущее».

…Прошло пять лет. Теперь мы встретились с умельцем в его дворе.

– У вас новая машина? – спросил я Францева.

– Новая. Но по возрасту старая, – уточнил Александр Евгеньевич и добавил, – кстати, пятая по счету. Этому «Форду» 20 лет. До этого у меня были «Жигули» восьмой модели, «Мазда», «Лада», «десятка». Получается, что, приобретая старые автомобили, я перевожу их на бензин с водой, и у них появляется второе дыхание. Сын купил «десятку», у которой был двигатель с сильным перегревом – машина «ела» много масла. Пришлось мне вмешаться. После того как «десятка» стала ездить на новом топливе, все проблемы исчезли. И даже друг сына предложил свою «Тойоту» за обновленные «Жигули». Обмен состоялся, и оба водителя им довольны.

– За пять лет к вам кто-нибудь обращался с просьбой помочь в установке так называемого бульбометра?

– Если честно, то всего у четырех земляков-водителей появился интерес. Вопросы касались в первую очередь экономии топлива и затрат на компоненты бульбометра. А они невелики – от 300 до 500 рублей. Некоторые интересовались, сколько будет стоить моя работа. Я всем называл символическую цифру, подчеркивая, что главное для меня – появление последователей. Кстати, установка бульбометра под силу любому автоэлектрику. Мне был приятен разговор с внуком одного ветерана – тракториста, который трудился до войны на тракторе. Так вот, молодой человек рассказал, что дедушкин трактор работал не только на керосине – механизатор параллельно использовал и воду, добавляя ее в форсунку трактора… Я видел по телевизору документальный фильм «Водородный лейтенант». В нем есть рассказ о легендарных машинах-«полуторках». Их водители тоже применяли водородные или, проще говоря, водные компоненты, поскольку в середине войны было трудно с горючим.

Чего же я добиваюсь, пропагандируя езду на бензине и воде? У меня всего две задачи: убедить коллег-водителей в том, что от такого топлива воздух будет чище, а машины не реже будут выходить из строя. Кстати, доказано не только на моем опыте, что машине, работающей на бензиново-водяной смеси, меньше требуется масла. И оно почти не расходуется, как у тех автомобилей, что работают на бензине или даже газе. Ну, и третья задача – экономия топлива и, соответственно, денег владельцев машин. Сейчас каждая моя поездка из Каневской в Краснодар и обратно экономнее, чем лет семь назад, на 30–40 процентов.

От энтузиаста и умельца Францева я узнал, что в «Одноклассниках» он организовал группу «Это вы можете…», собрав свыше пяти тысяч единомышленников. В интернете Александр Евгеньевич постоянно отслеживает новости по любимой теме.

– Особенно популярна сегодня езда на бензине и воде в Болгарии, Германии, Польше, Украине. Есть немало последователей и в США. А я все же надеюсь, что здравый смысл и настоящая борьба за экологию заставят в нашей стране заинтересованные службы повернуться лицом к новому виду топлива.

Какой бензин лучше заливать в ваз 2114

Периодичность замены. Воздействующие факторы

Сначала, подмена масла в движке ВАЗ 2114 производится исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый обладатель авто сам решает, когда ему пора поменять смазывающее вещество. Но опыт хозяев четырнадцатой модели, также советы профессионалов дают подсказку, что поменять масло лучше приблизительно каждые 10-15

Съем масленного фильтра

Есть ряд причин, которые способны воздействовать на периодичность подмены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности мотора;
  • Качество ранее применяемого смазывающего вещества для агрегата;
  • Условия, в каких эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Какой бензин заливать, 92-й или 95-й?

Под октавным числом подразумевается то, насколько хорошо топливо может сопротивляться чрезмерно быстрому сгоранию, которое даже может привести к взрыву. Однако не стоит думать, что если у топлива А-98 на сегодняшний день самое большое октавное число, то в бак необходимо заливать именно его.

Если вы не можете определиться, какой бензин заливать в бензобак вашего автомобиля – 92-ой или 95-ый, в первую очередь внимание нужно обратить на то, какие рекомендации даны производителем именно вашего автомобиля. В случае, если рекомендовано заливать, например, 91-ый бензин, лучше всего будет, если вы зальёте именно его, поскольку в этом случае ваш автомобиль не оптимизирован под топливо с более высоким октавным числом.

Главное преимущество улучшенной версии 95-ого бензина в том, что бензин имеет очищающие свойства. Поговаривают, что из-за этого свойства ускоряется износ двигателя, однако подобным слухам не стоит верить, потому что очищающих веществ, которые растворяют отложения, в бензине содержится очень небольшой процент.

Присадкой в наше время называют любое вещество, добавленное в топливо для улучшения его характеристик. 92-ой бензин, если верить слухам, является наиболее чистым бензином в нашей стране, поскольку в 98-ом и в 95-ом намешано очень много вредных присадок, которые искусственно повышают октановое число. Убедиться в этом можно, проверив 98-ой и 95-ый бензин в специальной лаборатории. Присадки, представленные сегодня на рынке, имеют разные свойства, но очень часто бывает такое, что эти свойства имеют существенные расхождения с заявленными. Присадки не только увеличивают октановое число, но ещё и уменьшают топливные расходы, понижают уровень детонации и делают двигатель автомобиля более мощным.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали о том когда пора менять резину на автомобиле. Такой материал будет полезно знать молодым автомобилистам, которые чаще всего ездят зимой на летней резине.

Если ваш мотор высокотехнологичный или высокофорсированный, лучше всего не использовать 92-ой бензин – для таких моторов лучше всего подходит 98-ой. Большинство иностранных автомобилей, привезённых в нашу страну, официально адаптируется под применение 92-ого бензина. Двигатель машины может серьёзно пострадать, если необоснованно использовать 95-ый или 98-ой бензин. Если вы хотите, чтобы ваш мотор прослужил вам как можно дольше, лучше всего, если октановое число топлива будет соответствовать с рекомендациями производителя. В случае, если двигатель слишком сильно изношен, крайне не рекомендуется заливать в него бензин, имеющий чистящие свойства.

Если заливать бензин с большем октановым числом, пример, двигатель рассчитан на 92 бензин, и в него заливать 95 или 98 или 102 бензин, для этого двигателя будет только лучше, поэтому, если есть возможность в деньгах, то заливайте более дорогой бензин, движок скажет только спасибо!

Бывает так, залили более дорогой бензин, а двигатель наоборот тупит, вроде тянет как трактор, но динамика разгона хуже, в таком случае нужно делать более раннее зажигание, но и ездить только на этом дорогом бензине.

Заводские характеристики расхода топлива на ВАЗ-2115

Расход топлива на данном автомобиле зависит в основном от условий, в которых он эксплуатируется. Следует помнить, что на нем устанавливаются 4-цилиндровые моторы.

Согласно техническим характеристикам, предоставленным заводом, автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором (8 клапанов), в городском режиме должен потреблять 10 литров на 100 километров пути. При смешанном типе – 7,3 литра, а при езде по трассе – 5,7 литра.

Если же на автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель, то при езде по городу авто будет потреблять 10,3-10,5 литра на сотню, при смешанном – 7,6-7,8 литра, а на трассе расход составит 6,0-6,2 литра.

В случае если на ВАЗ-2115 1,6-литровый двигатель, оснащенный 16 клапанами, его расход бензина при городском цикле равен приблизительно 9,8 литра, при смешанном – 7,0-7,2 литра. А во время езды по трассе на одну сотню километров автомобилю понадобится всего лишь 5,4 литра.

какой бензин лить?

Всем доброго времени суток.Какой бензин лить в 14ю,2007года выпуска.Двиг.1.6. 8клап.в мануале указан 95й,но однозначной точки зрения нет.предыдущий владелец лил 92й.двигатель по моему-11183(модель)Так какой?А то больно уж все мнения рознятся,на эту тему.у кого какое мнение?подскажите

Какой раньше заливали,такой и лей!

Существенной разницы нет. 95 чють меньше расход ,но больше цена. 92 чють больше расход,меньше цена. 95 это 92 с присадками.

Лей 92 не ошибешься. Разницы ни какой а стоит дешевле.

Лейте тот бензин, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если там указан 95-й бензин, значит такой и нужен. Не стоит опираться на мнение самоделкиных с форумов домохозяек.

У меня одноклассник 8 лет слесарем работает в салоне офф. дилера Митсубиси не знаю он кто самоделкин или домохозяйка. Его мнение по поводу бензинов дословно: «95 льют только д. бы разницы ни какой а стоит дороже.»

Митсубиси адаптированы для езды на 92-ом бензине, если что. Новый кроссовер ASX именно под него и заточен на нашем рынке.

Galax, это точно про митсу? А то у мну батя в Ланс 9-ый 95-ый льёт.

Не знаю как у всех Хундаев, а в Гетз 92-ой в книге написано, для всех европейских стран 95-ый (ну там 92-го нету), а для России 92-ой строго!

Вега, а на лючке бензобака какой бензин указан для Лансера? К примеру, в Фабию можно заливать как 92-ой, так и 95-й бензин, а в БМВ в Е39 с 91-98-ой. Зачем изголяться и слушать разного рода непонятные доводы, решать проблему с мотором вам придется, а не горе-советчику.

Да я то собственно про свои машины фсё знаю, просто батя как-то в разговоре обронил шо 95-ый льёт, человек в возрасте, сами понимаете, надо удостовериться. У меня Митсу не было, поэтому и спросил. Завтра заеду к предкам в гости, гляну, они у меня как дети, ну Вы я думаю меня понимаете.

Ну..понятно.Всем спасибо.Посмотрю ,а там видно будет.на каком лучше поведение у машины

Я когда взял свою 99, предыдущие 2 хозяина кормили ее 95 с завода, нарушать традиции не стал. В пассат строго 92 лью. А вообще кто что советует, естькоторые вообще советуют бодяжить, но я против таких коктелей. Главное по мне не 92 или 95, а чтобы мочи ослиной не налили, следовательно заправка должна быть нормальная.

не слышал, чтобы кто-то ремонтировал мотор преждевременно из-за 92 вместо 95. на мой взгляд, ларчик просто открывался — заводы получают показатели мощности и крут. момента на 95-м(напр.Ваз) или 98(напр. Шкода, VW и т.п.). никто не хочет судебных процессов — и такие нормы прописывают в мануале.

Недостатки автомобиля Ваз 2110

Ваз 2110 большой расход топлива

Ваз 2110 — это седан с четырьмя дверцами. Особенность автомобиля – оригинальный и необычный дизайн. Впервые о производстве данной марки заговорили в 1996. Ее созданием занимаются и сегодня. Автомобиль пользуется высоким спросом благодаря тому, что:

  • Они выполнены из качественных материалов;
  • Они могут преодолевать любые препятствия;
  • Они справляются с любыми трассами и условиями.

Примечание: Кстати говорят, от трасс, по которым едет Ваз 2110 также зависит то, какое количество топлива он расходует. Поэтому иногда бороться с проблемой большого расхода бензина Ваз 2110 невозможно.

Сегодня автомобиль изготавливается под маркой «Богдан 2110» и в Украине. Ваз 2110 изначально производился в нескольких модификациях. Двигатель – четырехцилиндровый, работает на бензине, имеет объем 1596 куб.см. Ввиду этого машина развивает скорость до 180 км/ч.

Ваз 2110 какой расход бензина

Минус автомобиля – это большой расход топлива. Конечно, данный недостаток встречается и у других автомобилей. Кроме того он может быть исправлен. Однако для начала нужно знать факторы, которые поспособствовали появлению данной неувязки. Как уже отмечалось ранее, они бывают разными и их очень много. Поэтому лучше во всем досконально разобраться или же отвезти машину в автосервис.

какой бензин заливать в ваз 2114

Самостоятельная подмена масла в движке ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Подмена масла это одна из часто встречающихся услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, поэтому многие не желают платить мастерам, поэтому сами делают эту работу.

Грловина заливки смазачной воды

Сейчас мы поведаем для вас подробнее о подмене масла в движке ВАЗ 2114, поведаем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и почти все другое.

Бензин 92 или 95

  • Спасибо
  • Не нравится

Ментос 14 Фев 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

targ83 14 Фев 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Jenek 14 Фев 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Ментос 14 Фев 2007
Мля по мойму нет такого плохая заправка или хорошая т.к. там может быть седня хороший бенз а завтра плохой! Поентому х.з. не нравится BP там бенз чаще всего хня но бывает наманый. Стараюсь заправляться на ТНК

Ну, может я неправильно вопрос задал Я думаю, что здесь каждый может выложить свои впечатления, а потом мона статистику собрать. На старой моей шестерке мне было пофиг, она и так хреново разгонялась

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98

от Евгений 05.06.2020, 19:35 обновлено 23.12.2020, 19:58 1 Комментарий

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й? Содержание:

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия. Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.
Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разно-октановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике это не так эффективно и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

  1. ОЧ по исследовательскому методу;
  2. ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

  • Total 2

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора

Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  • легко воспламеняется;
  • в основном без цвета;
  • плотностью 700-780 кг/м 2 ;
  • высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  • кипит при 30-200° С;
  • замерзает при -60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  1. Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  2. Антиокислители.
  3. Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  1. А – моторный.
  2. Марка АИ – исследовательский.
  3. Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
  4. Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  5. Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  • используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
  • детонационно устойчив;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  • летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  • зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  • 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  • работает от +60 и до -35-55° С;
  • хорошо и долго хранится;
  • быстро сгорает и испаряется при отработке.
  • содержит серу – не больше 0,05%;
  • есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  • состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  • возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  • без этиолирования (0,013 г/л);
  • может закипеть при 33- 205° С;
  • бензола имеется не более 5%;
  • p при 15 °С кг/ – 725-780;
  • прозрачная жидкость.
  1. Дорогой.
  2. Меньше расход бензина на 3-4%.
  3. Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  4. Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
  • меньше свинца – 0,010 г/л;
  • марганца – 18;
  • смолы – 5,0;
  • S – не более 0,05%;
  • бензола – 5%;
  • плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

LADA PRIORA 8-клапанный:

  • мощность – 90 лошадиных сил;
  • разгон скорости – до 176 км/ч;
  • расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  • дешевле ремонт и обслуживание;
  • проще конструкция двигателя;
  • используются полусинтетические масла;
  • вполне пригоден для АИ-95;
  • минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  • выпуск прекращен из-за устаревания модели.

В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

  1. Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  2. Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  • 106-123 лошадиных сил;
  • 183-190 км/ч самая большая скорость;
  • 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  • плавная и бесшумная работа мотора;
  • горючее только АИ-95;
  • объем бака – 43 литра;
  • работает на дорогих синтетических маслах;
  • дороже СТО;
  • более новая и современная машина.

Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  1. Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  2. Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

Путешествие в Германию на машине

Поездка на машине в Германию позволит посетить намного больше интересных мест, чем прибытие на самолёте. Организация такого путешествия не составит большого труда и не займёт много времени. Местные жители настроены достаточно позитивно и доброжелательно. Столицей Федеративной Республики Германия является Берлин. Государственный язык – немецкий, но большинство молодёжи хорошо владеет английским.

1. «Северный» маршрут

Удобный маршрут для путешествия на машине из Москвы в Германию пролегает через территорию Белоруссии и Польши. После пересечения белорусско-польской границы переночевать можно в Варшаве. Весь маршрут длиной 1800 км займёт 2 дня. А от Берлина через Мюнхен в 5 часах Дюссельдорф (средневековый замок Burg Linn) и Кёльн (с Музеем шоколада и парком развлечений Phantasialand), в 6 часах езды – Штутгарт (грандиозный музей Mercedes-Benz) и курортный Баден-Баден.

Самый известный в мире немецкий автобан А9 идёт из Мюнхена до Нюренберга и дальше на северо-восток до Байройта с его знаменитым Вагнеровским оперным театром, Лейпцига – родины Вагнера и международных ярмарок, Потсдама – города прекрасных садов и немецкого Голливуда.

2. Маршрут в Южную Баварию

Принимая решение махнуть в отпуске на авто в Германию, примите к сведению, что южнее Мюнхена лежит живописная область – верхняя Бавария. Здесь всё ещё существуют сказочные альпийские деревушки, чистейшие горные озёра. Самое красивое озеро — Starnberger See (Штарнбергер). На берегах озёр расположились комфортабельные кемпинги.

Для посещения солнечной Баварии больше подойдёт маршрут: Белоруссия – Польша – Чехия — Австрия. В Баварии обязательно побывайте на местных геотермальных курортах (например, Бад-Райхенхалль).

Ближе к Австрийской границе расположена жемчужина Альп — горная Berchtesgadener Land с восхитительным солевым и термальным курортом Бад-Райхенхалль (Bad-Reichenhall). Пользуясь преимуществом путешествия на своей машине по Германии вы сможете посетить местный заповедник Nationalpark Berchtesgaden с восхитительными водопадами и горной рекой. Есть возможность посетить сталагмитовую пещеру Shellenberger Eishohle и средневековые замки в Burghausen или Shloss Marzoll около Бад-Райхенхалль, старинные монастыри и церкви.

ПАМЯТКА ВЪЕЗЖАЮЩИМ В ГЕРМАНИЮ

Для поездки в Германию на своём авто потребуются следующие документы:

  1. Загранпаспорт со сроком окончания минимум в три месяца позже срока предполагаемого завершения поездки;
  2. Действующая национальная или шенгенская виза;
  3. Полис медстрахования, действие которого распространяется на территорию стран шенгена;
  4. Водителское удостоверение международного образца;
  5. Техпаспорт;
  6. «Green card» – международный полис ОСАГО.

Дороги Германии

После отечественного «лоскутного одеяла», поездка по германским дорогам доставит непередаваемое удовольствие, а немецкие автобаны – не без основания считаются лучшими дорогами в мире. На многих участках скорость не ограничена, видимо немцы, как и русские любят быструю езду. Проезд везде бесплатный. Остановка на автобанах разрешена только на специально оборудованных площадках.

Заправки вдоль дорог из-за стремления вместить всё, что может пригодиться в пути, превратились в мини городки. Здесь найдутся мини-отель, ресторан, магазин. Санузлы, как правило, платные, поэтому при себе нужно иметь евромелочь. Заправиться можно неэтилированный бензином или дизтопливом. В Германии разрешена перевозка бензина в обыкновенных канистрах. Часто используемый Е-10, не является универсальным. Путешествуя по Германии на машине, помните, что цены на бензин постоянно изменяются. На бензоколонках действует система самообслуживания: сначала заправляетесь, а потом называете кассиру номер колонки и расплачиваетесь. Традиционных российских названий нет: отечественный 95 – это местный Super.

Парковки в Германии

Немецкая дорожная полиция внимательно следит за соблюдением правил парковки. Бесплатная парковка в городах на обочине улицы возможна только при отсутствии запрещающих знаков и дорожной разметки. Воспользоваться такой возможностью можно только на окраине города, в центре таких мест вы не найдёте. За нарушение правил парковки предусмотрены хорошие штрафы.

Можно найти специально выделенные парковочные места, стоянкой на которых можно пользоваться в течение 1-2 часов, разместив под лобовое стекло парковочный диск (Parkscheibe) с выставленным на нём временем парковки (Ankunftzeit). Подобный диск можно приобрести за 2 евро на бензозаправках и в табачных магазинах. Для остановки на платных стоянках потребуется приобрести парковочный талон (Parkschein) в паркомате. В этом случае, кстати также потребуется запас евромелочи. Разменять банкноты поблизости от паркомата затруднительно.

Талон необходимо пристроить на приборную панель, чтобы он был хорошо виден контролёрам. При нерабочем парковочном автомате машину можно бесплатно оставить на 2 часа с указанным на парковочном диске временем начала парковки. Внимательно следите за регламентирующими знаками, при нарушении правил, автомобиль эвакуируют (Abschleppdienst) за счёт владельца.

Самый удобный и безопасный способ припарковать машину в центре города – воспользоваться многоуровневой стоянкой при крупном торговом центре. При въезде получаете парковочную карту, при выезде оплачиваете в специальном автомате и предъявляете шлагбауму.

Немецкие ПДД

Правила дорожного движения на территории Германии схожи с подобными во всех странах Евросоюза.

  • Преимущества пешехода на переходах.
  • Запрещена остановка на автострадах вне специальных площадок. В аварийных ситуациях – остановитесь на правой обочине, зажгите аварийные огни и выставьте треугольник в 100 метрах позади.
  • Резервную боковую полосу возможно занять только в случае аварии, поломки и в ожидании скорой помощи. Причём, ждать вы обязаны не в машине, а за железным ограждением.
  • Пропуская автомобиль скорой помощи, свободное место образуют между рядами: правый ряд прижимается вправо, левый – влево.
  • Обгон и принуждение к обгону права запрещены.
  • После левого обгона нужно, соблюдая дистанцию, вернуться на правую полосу. Правая полоса – для движения, левая – только для обгона.
  • На перекрёстках с круговым движением преимущество имеют автомашины, движущиеся на кругу.
  • Поворотники при въезде на круг включать запрещено, при выезде с круга – обязательно.

Ограничения скорости

В пределах населённых пунктов – 50 км/час, вне поселений – 100. На автобане, если нет ограничивающих знаков – скорость не регламентирована, но не ниже 60 км/час.

Алкоголь

Нельзя допускать превышение уровня в 0,3 промилле. «Нулевой» уровень алкоголя в крови установлен для водителей младше 21 года и с общим стажем менее двух лет.

Ближний свет

В дневное время ближний свет только рекомендован, обязателен для ночного времени суток и условий с плохой видимостью. Торопить впереди идущую машину вспышками дальнего света запрещено. Для этого немцы включают левый поворотник.

Безопасность

Пристёгиваться ремнями безопасности должны все и пассажиры на заднем сиденье. Дети до роста в 150 см должны ездить на заднем сиденье, пристёгнутые ремнем. До трёх-летнего возраста только в спецавтокреслах.

Телефоном можно пользоваться только через устройство Handsfree.

Оборудование

Использование радар-детекторов и анти-радаров запрещено. Даже в навигаторе должна быть отключена функция предупреждающая о радаре.

Зимняя резина обязательна при появлении на дорогах снега и льда. Шипованная резина запрещена.

Оплата штрафов

Оплатить выписанный штраф можно на месте полицейскому наличными или с кредитной карты.

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) на дорогах Германии

Планируя автопутешествие в Германию на автомобиле, позаботьтесь о приобретении карты Русского АвтоМотоКлуба. При наличии карты РАМК любая поломка автомобиля на территории Германии не испортит вам приятного впечатления от путешествия. Свяжитесь с операторами нашего клуба и наши мастера в кратчайшее время устранят любую поломку. РАМК-автомобили, оснащённые по стандартам немецкого клуба автопомощи ADAC. Наши механики прошли учёбу по специфике устранения поломок на дороге у немецких мастеров. Вероятность устранения дефекта на месте очень велика, а значит вам не придётся прерывать свой маршрут ради ремонта. Сотрудничество с РАМК – гарантия спокойного путешествия на автомобиле по дорогам Германии и всей Европы.

8-800-250 72 62

ООО «Русский АвтоМотоКлуб»
127566, г. Москва, Алтуфьевское ш., д. 48, корп. 3
ИНН: 7715761542; ОГРН: 1097746333420. Генеральный директор: Алексеев К.Э.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. В том числе с использованием сервиса Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

США: 40 лет с начала нефтяного эмбарго

Нефтяное эмбарго 1973 года больно ударило и по Британии

В четверг исполняется 40 лет с начала арабского нефтяного эмбарго 1973 года. Накануне этой годовщины объявлено, что США вот-вот сделаются главным производителем нефти и газа на планете, оставив позади нынешних чемпионов — Россию и Саудовскую Аравию.

Эмбарго было объявлено 17 октября 1973 года в ответ на то, что президент США Ричард Никсон распорядился провести операцию под кодовым названием Nickel Grass, в ходе которой американское оружие поставлялось Израилю. Последний отбивал в тот момент атаки Египта и Сирии, намеревавшихся вернуть территории, захваченные израильтянами во время Шестидневной войны 1967 года.

Эмбарго распространялось на США, ряд других стран Запада и на Японию.

За день до объявления эмбарго ОПЕК повысил цену нефти на 70%, то есть до 5 долларов 11 центов за баррель. К 1974 году она подорожала до 12 долларов. Сейчас она стоит чуть больше 100 долларов.

Удар по основам американской жизни

Это повышение явилось ударом для американцев, которые привыкли рассматривать дешевый бензин как нечто само собой разумеющееся. Цена на него подскочила с 38,5 центов за галлон (то есть примерно с гривенника за литр) в мае 1973 года до 55,1 цента в июне 1974 года.

Для сравнения: на этой неделе ваш корреспондент заправился самым дешевым бензином по 3,49 доллара за галлон и радовался, что в октябре он подешевел на полтинник.

Подобные надписи появились тогда по всему западному миру

В памяти старшего поколения американцев до сих пор стоят картины закрытых бензоколонок и километровых очередей на открытых. В последнюю неделю февраля 1974 года 20% американских бензоколонок не имели ни капли бензина.

В США не было таких крутых мер как в Голландии, где ввели тюремное заключение за превышение отведенного лимита на потребление электроэнергии. Американцев не просили, как сделал тогдашний британский премьер Тед Хит, отапливать зимой лишь одну комнату в доме. Им не запретили летать, ездить на машине и плавать на катере по воскресным дням, как в Британии, Италии, Норвегии и Швейцарии.

Но американцам, номера чьих машин заканчивались на четную цифру или на букву, позволялось заправляться лишь по четным числам. Остальные заправлялись по нечетным. Исключение делалось для 31-го числа месяцев, в которых 31 день, и для 29 февраля в високосные годы. Последнее не пригодилось, поскольку эти ограничения были сняты в 1976 году.

Арабское эмбарго завершилось в марте 1974 года, но успело спровоцировать в США большие потрясения. В декабре 1973 года американские шоферы-дальнобойщики устроили двухдневную стачку протеста против нормы отпуска горючего, которую установило правительство для грузового автотранспорта. В Пенсильвании и Огайо забастовщики обстреляли штрейкбрехеров, а в Арканзасе взорвали их машины.

Попытки рационирования

Власти ввели ограничения на цены, что, как считает большинство сегодняшних экономистов, только усугубило кризис.

Вызванное им уныние усугублялось убеждением, что лучшие дни американской нефтянки позади. Действительно, объем нефтедобычи в США достиг своей высшей точки в 1970 году и пошел на убыль. Старые скважины постепенно иссякали, а перспективные новые месторождения, прежде всего на Аляске, не давали эксплуатировать ревнители окружающей среды.

Но нет худа без добра. Гигантское месторождение в заливе Прудо на Аляске было открыто за пять лет до кризиса, однако защитники среды тормозили строительство нефтепровода, ведущего оттуда на юг. Эмбарго побудило конгресс одобрить проект нефтепровода, по которому в его лучшие дни стали гнать до двух миллионов баррелей.

В начале 1990-х годов началось офшорное бурение в Мексиканском заливе, и нефтедобыча перенеслась в океанские глубины.

Кризис дал толчок развитию в США ядерной энергетики, которая, впрочем, не выдержала столкновения сперва с кинострашилкой «Китайский синдром», а потом – с Чернобылем.

Резко повысился интерес к возобновляемым источникам энергии, таким как ветряки, солнечные батареи и биогорючее, прежде всего этанол, который добавляется в бензин и производится в США из кукурузы, неуклонно вытесняющей с американских нив менее прибыльные культуры.

Разрабатывались более экономичные двигатели внутреннего сгорания и электроприборы, повсеместно утеплялись дома. Эти меры привели к тому, что, хотя с середины 1970-х годов американская экономика сильно выросла, она потребляет сейчас всего на 7% больше нефти, чем тогда.

Наконец, осваивались новые методы добычи энергоносителей, прежде всего гидроразрыв пластов сланца, залегающих на большой глубине и имеющихся в США в изобилии. С 2008 года объем нефтедобычи в стране увеличился на 50%.

Это и неуклонный рост автопарка с менее прожорливыми двигателями привели к тому, что если в 2005 году американцы импортировали 60% потребляемой ими нефти, то сейчас – уже лишь 35%, то есть примерно столько же, сколько в 1973, отмечает известный эксперт по энергоресурсам Дэниэл Йоргин.

За последние 5 лет импорт газа в США сократился на 32%, а нефти – на 15%, что привело к сокращению американского внешнеторгового дефицита.

Грядет энергетический бум

Эксперты предсказывают, что к концу этого года США перегонят Россию по совокупному объему нефте- и газодобычи и, согласно прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), сделаются во втором квартале будущего года ведущим производителем нефти в мире.

За несколько дней до этого американское правительство объявило, что США уступили Китаю звание крупнейшего импортера нефти.

По данным МЭА и американского Управления энергетической информации, в июле США добывали нефть и природный газ в количестве, эквивалентном 22 млн баррелей в день. У них нет данных по объему добычи газа в России за этот период, но Москва прогнозировала, что в 2013 году россияне будут добывать примерно 21,8 млн баррелей нефти и газа в день.

Как пишет газета Wall Street Journal, в первой половине этого года Россия добывала в среднем 10,8 млн баррелей нефти в день. Американцы добывали на 900 тысяч баррелей меньше. Но три года назад разрыв между ними достигал 3 млн баррелей.

Нефтедобыча на двух главных месторождениях в США – Баккене в Северной Дакоте и Игл-Форде на юге Техаса – бурно увеличивается, тогда как объем нефти, добываемой в России, в последние три года растет скромными темпами.

Скептики, особенно из числа американских конкурентов, говорят, что успехи США преувеличены или недолговечны. Wall Street Journal приводит слова руководителя Газпрома о том, что рост добычи сланцевых энергоносителей в США – это пузырь, который скоро лопнет.

В таком же духе высказывается глава ОПЕК Абдалла Салем Бадри, предсказавший в интервью, что сланцевый нефтяной бум в США выдохнется к концу этого десятилетия.

С другой стороны, Кен Херш, возглавлящий финансовую контору NGP Energy Capital Management LLC, говорит, что колоссальные запасы нефти и газа, разведанные в США за последние годы, обещают американцам энергетический бум на многие годы.

Как замечает Корал Дэвенпорт в National Journal, то, что США снова превратились в энергетическую сверхдержаву, не означает, что они смогут использовать энергоносители в качестве политического оружия.

В числе прочего, пишет она, в отличие от России и арабских нефтяных государств, вашингтонское правительство не контролирует нефтяной сектор и поэтому не может просто перекрыть кран.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector