0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый налет на масляном щупе

Белый налет на масляном щупе. Что это значит и к чему следует готовиться?

Любые изменения в масляной системе, как правило, вызывают негодование у автовладельцев. Изменение цвета, консистенции или уровня масла — это всегда повод для переживаний для любого автолюбителя. Однако на деле часто оказывается, что причин для беспокойства, в принципе, и нет, но, в редких случаях масло все-таки индикатор состояния силового агрегата.

Появление налета молочного или кофейного цвета на контрольном щупе или крышке заливной горловины, как правило, воспринимается как серьезная поломка. Это неудивительно, так как если эмульсия белого цвета присутствует в большом количестве, то это свидетельствует о попадании антифриза в масло. Произойти это может по нескольким причинам, например, по вине разрушения прокладки ГБЦ или появления трещины в блоке цилиндров или головке. Есть и другие причины, о которых, кстати, мы сейчас и поговорим.

Если белый налет на щупе имеет слабовыраженный характер, то есть его мало, и он еле заметен, то спешу Вас успокоить — это нормально и беспокоиться нет причин. Появление такой светло-коричневой эмульсии может говорить о том, что в масляной системе появилась какая-то часть воды, которая при смешивании с маслом образовала вот такой налет в виде пены молочного или светло-коричневого цвета. Откуда вода? Скорее всего это конденсат, который образовался в результате повышенной влажности воздуха, а также длительных простоев вашего авто. Такой налет зачастую наблюдается в осенне-зимний период.

Бледная эмульсия образуется в системе вентиляции картера, которая имеет очень большое влияние на масло и двигателя в целом. Если система работает неправильно, то помимо изменения цвета масла могут появляться более серьезные проблемы в виде «масложора», снижения мощности и прочих бед. Система вентиляции создана дабы нивелировать разность давления в картере и атмосферного давления. Это позволяет избежать утечек масла и разрушения сальников и прокладок.

Актуальное видео

Так как картерные газы содержат в себе какую-то часть воды (CO2), то при взаимодействии с холодными деталями двигателя возникает конденсат, который смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию кофейного или молочного цвета. В сырую погоду, а также в осенне-зимний период при непродолжительной работе и неполных прогревах двигателя, ситуация обостряется и вероятность появления белого налета на щупе или крышке горловины существенно увеличивается. Например, вам нужно съездить по месту допустимо это — 5-10 км максимум. При этом Вы заглушили мотор по приезду на место, а затем после его остывания снова заводили мотор и ехали домой. По сути, мотор дважды до конца не прогрелся, и вы проехали туда и обратно на холодном двигателе. При таких обстоятельствах появление налета молочного цвета считается нормальным явлением и связан он с малыми пробегами и образованием конденсата. Это не значит, что силовой агрегат неисправен и требует срочного ремонта. Более того, об этом даже говорят официальные источники, некоторые автопроизводители указывают вероятность возникновения подобной эмульсии в руководствах об эксплуатации своих авто.

Чтобы не усугублять ситуацию и не допускать увеличения процента воды в масле, рекомендуется время от времени давать мотору как следует прогреться. Это может быть полноценный прогрев стоя на месте или прогрев в движении, но он должен быть полноценным до рабочей температуры. Как вариант это могут быть более длительные поездки, во время которых мотор выйдет на рабочую температуру. Сам по себе белый налет вреда, как правило, не несет, однако, вода и металл — это всегда вероятность возникновения коррозии. Безусловно, с небольшими объемами воды масло справится самостоятельно, благо имеются в нем специальные присадки, которые поглощают воду и предотвращают возникновение коррозии. Тут проблема в другом — регулярная езда на непрогретом двигателе чревата тем, что детали постоянно работают в условиях, которые усугубляют износ двигателя и способствуют его преждевременному выходу из строя, старайтесь избегать коротких поездок, во время которых мотор не может полноценно прогреться. Если же это невозможно, вам следует чаще проверять масло, а также менять его, не дожидаясь рекомендованного пробега, то есть раньше, чем через 10 тыс. км.

На сегодняшний день, не осталось производителей, которые рекомендовали бы прогревать мотор авто стоя на месте. Все давным-давно утверждают, что мотор нет смысла греть стоя на месте, это лучше сделать во время движения. Тема довольно обширная и мы сейчас не об этом. Главная задача после того, как вы завели мотор совершить поездку, во время которой ваш силовой агрегат прогреется полностью, то есть до рабочей температуры.

Если вы обнаружили белую эмульсию на щупе в больших количествах, при этом уровень масла выше допустимого, проверьте уровень антифриза, если он ниже допустимого уровня, скорее всего, он проникает в масло и в одной из систем есть разгерметизация. То есть, антифриз проникает в масло, его уровень падает, при этом на щупе и масляной системе наблюдется белая эмульсия или толстый налет.

Белая эмульсия на щупе

Двигатель внутреннего сгорания – вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.

Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
  • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
  • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.

Что такое белая эмульсия

Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

Вариант первый и самый простой – конденсат

Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз – 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера

Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.

Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин

Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая – тосол или антифриз, вследствие чего происходит:

  • просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
  • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
  • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.

Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.

В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.

Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.

Вариант четвертый – наиболее распространенный

Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды – ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.

Видео – эмульсия на щупе масла:

Масляный щуп в белой эмульсии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 капитан

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Барановичи (Беларусь)
    • 0
    • Наверх

    #2 Албанец

  • Пользователи
  • 1687 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: На Москва реке Марьино
    • Интересы: Г2 и всё что с ним связано
    • 0
    • Наверх

    #3 капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Барановичи (Беларусь)
    • 0
    • Наверх

    #4 admf

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Петергоф
    • Интересы: авто

    Какой производитель прокладок — рулит?

    Прокладки
    хорошие: Glaser, Victor Reinz, Elring (Если Франция), Goetze
    Так себе: Glaser (Испания)
    Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

    Сообщение отредактировал admf: 09 February 2013 — 21:07 PM

    • 0
    • Наверх

    #5 Татьянка

  • Пользователи
  • 75 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Калуга
    • 0
    • Наверх

    #6 Албанец

  • Пользователи
  • 1687 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: На Москва реке Марьино
    • Интересы: Г2 и всё что с ним связано

    два варианта: либо прокладку под головкой пробило, либо микротрещина в гильзе блока

    • 0
    • Наверх

    #7 Роман1979

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Уральск
    • Интересы: всего по немногу
    • 2
    • Наверх

    #8 Татьянка

  • Пользователи
  • 75 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Калуга
    • 0
    • Наверх

    #9 Албанец

  • Пользователи
  • 1687 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: На Москва реке Марьино
    • Интересы: Г2 и всё что с ним связано

    под словом гильза подразумевалась поверхность цилиндра, по которой движется поршень с кольцами

    • 0
    • Наверх

    #10 Grey

  • Пользователи
  • 4087 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ленинград (крайний север)
    • Интересы: Делю на н0ль

    белая имульсия может быть конденцат особенно на заливной пробке масла что тосол утек посмотри на утечку и запомни уровень масла если есть прибавление и переодически уходит тосол без видимых подтеков значит дело в прокладках

    Советчики уже мотор разбирают. Во влажную погоду типа весна осень изза конденсата часто образуется эмульсия оседающая на щупе и пробке. Если бы у тебя прокладку пробило, то ты бы начал о чем то догадываться по тому, что изза белого пара из выхлопной не было бы видно машин сзади в потоке)

    • 2
    • Наверх

    #11 капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Барановичи (Беларусь)
    • 0
    • Наверх

    #12 5376700

  • Пользователи
  • 276 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда
    • 0
    • Наверх

    #13 fedosey1

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Город: мск
    • 0
    • Наверх

    #14 капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Барановичи (Беларусь)

    Вот тоже такое было, только после замены прокладки все поторилось!
    Оказалось там куда вставляется шуп ьыоа сломана пласмаски и влага оседала на щупе.

    Согласен насчет пластмассы на щупе. Но ведь ОЖ уходит, потихоньку но уходит, а сейчас не лето.

    у меня так было на pn. поменял прокладку, шлифанул плоскость гбц. все стало ок.

    • 0
    • Наверх

    #15 Wale

  • Пользователи
  • 58 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • 0
    • Наверх

    #16 капитан

    Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пользователи
  • 697 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Барановичи (Беларусь)

    Паниковать обожди немного. два года назад купленый в Окее кастрол прекрасным образом дал белую хрень по краям щупа. Механы сказали что я дибил, поменяли масло, дали мотору просраться и выгнали.

    • 0
    • Наверх

    #17 5376700

  • Пользователи
  • 276 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда
    • 0
    • Наверх

    #18 AndreySO

  • Пользователи
  • 132 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининград
    • 0
    • Наверх

    #19 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • 0
    • Наверх

    #20 Kaban_39

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининград

    Сообщение отредактировал Kaban_39: 19 February 2013 — 13:46 PM

    На щупе белая эмульсия что это такое

    Voland361, На улице погода какая? Правильно, мороз. А работающий двигатель обычно горячий. Перепад температур неизбежно приведет к выпадению росы — конденсата. Пенка на щупе (и на крышке) — не проблема и к качеству масла никак не относится. Единственный вывод, котрый можно сделать по факту наличия пенки — низковат уровень масла: бОльшее количество масла сможет несколько снизить количество росы внутри двигателя.

    Уровень на максимуме, да и на улице -5 не мороз для движка, может масло левое попалось хотя покупал на лукойловской заправке с хорошей репутацией, придется наверно сменить.

    Если второй раз вышел без пены, то все нормально.Хотя у меня на 21-ой Волге такого ни разу не было.Если уж пошел ттосол в масло, то вытаскивай хоть 10 раз , все равно будет имульсия.Наверно авто долго стояло ?
    стояло где-то 1,5 недели по причине протечки в радиаторе, но радиатор поменял еще в понедельник (кстати радиатор от 105) с понедельника езжу каждый день

    Добавлено через 4 минуты 16 секунд
    блин. по ходу пробило прокладку. обороты скачут, дым из выхлопной сильней пошел(раньше почти не было) похоже плакали мои выходные((((

    только в прохладную погоду на крышке маслозаливной горловины белая эмульсия
    это допустимо.

    на горячую на щупе масло в мелких пузырях. чем это чревато?
    чем чревато? смотря отчего пузыри.
    ож не уходит? из выхлопной на хорошо прогретом движке не парит?
    попробуй на отстоявшейся машине открутить сливную пробку и слить немного масла в СУХУЮ прозрачную тару. и посмотри нет ли там маленьких капель ож.

    генадий,
    Может перелил сильно выше уровня, вот его и молотит коленвалом до вспенивания.

    ну да. уровень выше буквы П на щупе милиметра на 3, но заливал по мануалу, 5.8 литра кажись

    ну да. уровень выше буквы П на щупе милиметра на 3, но заливал по мануалу, 5.8 литра кажись

    3 мм это в пределах нормы.

    Добавлено через 51 секунду
    подскажите, на горячую на щупе масло в мелких пузырях. чем это чревато?
    никакой эмульсии нет, только в прохладную погоду на крышке маслозаливной горловины белая эмульсия. в двигателе залито лукойл полусинтетика

    Если масло вспенивается, то это паршивое масло.

    А эта эмульсия бензином не должна пахнуть?
    Эмульсия это этиленгликоль с маслом мешается. Если много и белой, если на крышке заливной горловины и больше нет, то меняй масло. Сделано из переработки старой. Если только в мороз такое, то чисти отвод газов из картера, под крышкой сетка есть. Если она забилась, то плохо горячий воздух выводится из картера.

    Добавлено через 49 секунд
    [quote=»полковник2;1203336″]Если пахнет бензином — значит порвалась мембрана бензонасоса (механического). В этом случае можно даже не менять масло — бензин с нагревом испарится без катастрофических (для масла) последствий.
    Но поменять мембрану, а лучше целиком бензонасос не мешает.

    заменил масло на ZIC 10w40
    Моя машина ездит только на этом масле.

    в шланге вентиляции крышки клапанов, только в большом количестве и густая

    Видимо в твою машину заливали отработку как и в мою(прошлый владелец), т.к. когда я все вычистил и стал заливать масло, больше такой «жижи» нигде не наблюдал.

    я у себя не наблюдаю его в штатном месте
    .
    Что за двигатель.

    Завод ставил именно там: очень удобная ниша — выемка за фарой между радиатором, подкрылком и АКБ.

    блин. по ходу пробило прокладку. обороты скачут, дым из выхлопной сильней пошел(раньше почти не было)

    вот у меня такая же история вот только я уже и прокладку поменял и всё-равно эмульсия и теперь даже и не знаю что думать то ли голову шлифовать то ли что((

    резко упали обороты и в итоге заглохла, перед этим сагорелся стоп и давление упало.
    Это само по себе очень плохо. Но старичок 402 может и без масла вовсе проехать немного.
    Обороты могли упасть из-за внезапного увеличения внутреннего трения: задир шейки коленчатого или распределительного вала, поршня.
    Выворачивай свечи и пытайся крутить коленвал руками (за ремни или ключем за храповик). Если крутится туго — двигателю хана, в переборку.
    Если коленвал проворачивается, смотрим компрессию: приложи просто палец к отверстию под свечу и крутани стартером — давление порядка 6-8 атмосфер палец не оторвет, но будет чувствоваться. Постарайся заметить нет ли слишком большой разницы в давлении по цилиндрам. Если давление есть и примерно одинаковое — идем дальше диагностировать систему смазки двигателя.

    На щупе белая эмульсия что это такое

    Форд Фокус 1. Конденсат в двигателе

    Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

    Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

    Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

    Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

    После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
    Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

    ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

    Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

    Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

    попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
    Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

    образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

    БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

    Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

    Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

    Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

    Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

    КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

    Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
    Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
    Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
    Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?

    Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

    В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

    Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

    Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

    ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ

    После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

    Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

    Как бороться с эмульсией?

    Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

    Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

    Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

    Эмульсия в масле

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Рег.: 13.08.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 478
    Возраст: 39
    Авто: 21213 97 года

    Рег.: 13.12.2004
    Тем / Сообщений: 1 / 1302
    Откуда: Москва.
    Возраст: 56
    Авто: 21214-М, 2013 г.в.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Рег.: 15.04.2008
    Сообщений: 419
    Откуда: Москва
    Возраст: 45
    Авто: Ваз 21213 1999

    Доброго времени суток всем, товарищи.
    При проверке уровня масла обнаружил на щупе белесую кашицу, жидкую. кашица в районе верхней части щупа, то есть около резинки. может быть еще чуть ниже есть. само масло на щупе без признаков этой штуки. что может быть? попадание ОЖ в масло? замена прокладки ГБЦ светит? или тоже конденсат?

    Заранее благодарен.
    С уважением.
    Виктор.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 09.01.2008
    Тем / Сообщений: 4 / 3014
    Откуда: Тольятти
    Возраст: 46
    Авто: 2131 2001г.в.

    Рег.: 15.04.2008
    Сообщений: 419
    Откуда: Москва
    Возраст: 45
    Авто: Ваз 21213 1999

    Рег.: 15.10.2006
    Тем / Сообщений: 5 / 5013
    Откуда: kolomna
    Возраст: 46
    Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

    Рег.: 07.10.2008
    Сообщений: 7
    Откуда: Мск, ЦАО, Добрынинская.
    Возраст: 33
    Авто: ваз 21213(`94)

    у меня серьезней: ОЖ кудато уходит в двигатель. видимо в масло тк уровень масла подскочил . снял голову думал прокладка.. следов утечки не обнаружено. откуда еще может уходить ож? двигатель заводится нормально вроде не парит ,эмульсии на клапанной крышке не обнаружено(правда узнав о утечке больше не запускал. тоесть после 5 лет простоя мотор проработал минуты 2 отсилы )если предположить что у предыдущего владельца была вода и блок лопнул на морозе сие лечится??

    п.с. машина 5 лет стояла. теоретически был залит антифриз (дали баклашку на долив)

    Рег.: 15.10.2006
    Тем / Сообщений: 5 / 5013
    Откуда: kolomna
    Возраст: 46
    Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

    если треснул лечится заменой блока.

    в блоке есть заглушки внешне они очень похожи на масляные пробки раздатки. Где они я не помню. Частая причина поищи в инете про это. Когда я работал в сервисе несколько раз сталкивался.

    Добавлено спустя 1 минуту:

    если подскочил уровень масла имульсия будет

    сдей масло и посмотри

    Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

    жидкость кстати может уходить куда угодно. Посмотри ещё щелостность мембраны бензонасоса. ьывает что и бензин оттуда в масло

    Рег.: 24.07.2008
    Сообщений: 19
    Откуда: Челябинская обл.
    Возраст: 36
    Авто: 21213 01гв сток

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Продукты сгорания бензина — H2O и CO2, т. е. в составе картерных газов есть пары воды. Естественно, они конденсируются, что дает эмульсию.

    Но вот полстакана в кастрюле — это очень плохо. И компрессия во втором и третьем цилиндрах низкая, разброс ее по цилиндрам велик.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 18.11.2008
    Сообщений: 49
    Откуда: Арх. обл
    Возраст: 32
    Авто: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

    На щупе белая эмульсия что это такое

    Модератор: рустем

    • Перейти на страницу:

    Эмульсия на маслозаливной горловине

    Непрочитанное сообщение SHUT » Пт дек 26, 2008 13:54:27

    Доброе время суток! Вот такой вопросик у меня возник. Решил проверить уровень масла в картере двигателя и чють не упал((( на конце щупа какой то белый осадок или пена, открутил крышку воздушного фильтра и там увидел немного масла и все таже белая пенка. На следуйщий день все норм и потом проверял норм было все. В чем может быть дело?

    Непрочитанное сообщение NikVE » Пт дек 26, 2008 14:53:31

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт дек 26, 2008 15:13:18

    Непрочитанное сообщение NikVE » Пт дек 26, 2008 15:24:22

    Непрочитанное сообщение SHUT » Пт дек 26, 2008 15:36:16

    Непрочитанное сообщение Andreys » Пт дек 26, 2008 16:28:37

    Непрочитанное сообщение SHUT » Сб дек 27, 2008 11:04:05

    Непрочитанное сообщение Andreys » Сб дек 27, 2008 17:21:29

    Непрочитанное сообщение vopikan » Ср янв 14, 2009 6:15:38

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср янв 14, 2009 10:07:13

    Непрочитанное сообщение Alex » Чт янв 15, 2009 17:23:25

    Непрочитанное сообщение Andreys » Чт янв 15, 2009 18:44:25

    Белая пена на крышке

    Непрочитанное сообщение asten » Ср апр 22, 2009 16:03:09

    Обнаружил что поднялся уровень масла в двигателе, было между min/max а стало на max (проверял на холодном движке). После поездки на крышке которая закрывает маслозаливное отверстие обнаружил белую пену. Говорят что прогорела прокладка блока цилиндров, но уровень тосола не изменился, и белесый дым из выхлопной не наблюдаю. Что может быть? Как поступить? Уровень масла повысился больше недели назад, езжу каждый день, я так понимаю что должна была прокладка за это время прогореть конкретно и тосол бы ушел.

    И еще на щупе масло чистое, без пены (менял месяц назад)

    Тема: Белый налет на крышке маслозаливной горловины. Эмульсия масла на маслозаливной крышке и горловине Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Белый налет на крышке маслозаливной горловины. Эмульсия масла на маслозаливной крышке и горловине Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

    c-crosser 2.4 cvt пробег 60 000 Регламент в срок! Каждый раз лью одно и то де масло TOTAL Quartz 9000 5W40
    Сегодня приехал в сервис для замены масла и мастер показал на горловине клапанной крышки нечто похожее на пену! На заливной крышке коричневое отложение!
    Эксплуатирую машину аккуратно выше 90 не езжу. Каждый день до работы 50км в одну сторону по мкаду (бывают сильные пробки по 3 часа в одну сторону)!
    Масло каждый раз покупаю в exist! До сервиса ехал 40 минут со скоростью 60-70км при температуре -18!
    На щупе следов нет, антифриз не уходит, нареканий на работу движка нет!
    Для меня полный шок такое! Мастер порекомендовал через 5000 км залить промывку, отъездить 500км и снова поменять масло!
    Кто что думает? Мне почему-то кажется что в японском движке такого быть не должно. Двигатель 100% не перегревал!

    Конденсат. Попробуй на хорошей скорости подольше покататься. Проверь под крышкой еще раз

    Валера,я тот самый мастер который это увидел. Откуда там конденсат? Почему у других его нет? Вот что меня мучает. Могу погрешить на поддельное масло,но в любом случае это не хорошо для мотора.

    Ну тода продублирую свое же сообщение
    Взял с ойла список подделок:
    Засветившиеся масла (список не окончательный, буду постепенно обновлять):
    Mobil 1: 0w-40 (4L)
    Mobil
    — Super 2000: 10w-40 (1L/4L); Diesel 10w-40 (1L/4L)
    — Super 3000: 5w-40 (1L/4L); Diesel 5w-40 (1L/4L); Formula FE 5w-30 (1L/4L)
    — Delvac 10w-40 (20L)
    — В бочках (?)
    Shell
    — HX7: 5/10w-40 (1L/4L); Diesel 10w-40 (1L/4L)
    — HX8: 5w-30/40 (1L/4L)
    — Helix Ultra: ECT 5w-30 (1L/4L); 5w-40 (1L/4L)
    — Rimula R5 10W-40 (20L)
    — В бочках (?)
    Castrol: Magnatec A3/B4 5w-40 (1L/4L)
    BP: (?) 5w-40 (1L/4L); (?) 10w-40 (1L/4L); Visco 3000 (?) (4L)
    Total: Quartz 7000 10w-40 (1L/4L); (?) 5w-40 (1L/4L)
    Elf: 900 SXR 5w-40 (1L/4L); (?) 10w-40 (1L/4L)
    ZIC: A+ (?) (4L); В бочках: A+ 10w-40
    Liqui Moly: (на фото/видео нет, но упоминается в ЖЖ)
    OEM:
    BMW: (на фото/видео нет, но упоминается в статье КП)
    Ford: Formula F 5w-30 (1L/5L); (?) 5w-40 (1L/5L)
    GM: в канистрах (?)
    John Deere: в бочках (?)
    Mazda: Original Oil Ultra 5w-30 (5L)
    Nissan: (?) 5w-40 (1L/5L)
    Toyota: Fuel Economy: 5w-30/40 (1L/5L)
    VAG: LL3 5w-30 (1L/5L); (?) 5w-40 (1L/5L)
    VAG: Special Plus 5w-40 (1L/5L)

    Кста. У меня тоже желтая эмульсия, но на пробке. Не переживаю.
    Саш, у тебя конечно машины каждый день потоком идут и должна иметься статистика. Может зимой у многих такое, просто никто не обращает на это внимание?

    Радует что в списке подделок нет масла которое я лью (постоянно на каждом ТО)! Total: Quartz 7000 10w-40 (1L/4L); (?) 5w-40 (1L/4L) а у меня 9000!
    Принес домой крышку — сфотографировал, обсмотрел. потыкал ватной палочкой и налет треснул как лед. Под водой налет смылся.
    Александру верю! Но прошу у одноклубников, если у Вас есть минутка времени пожалуйста открутите крышку и загляните под нее — есть ли там налет.
    Еще после замены масла на щупе какие-то черные точечки под пленкой масла.
    За 15000 пробега антифриз с отметки максимум сполз до середины между максимум и минимум. Щас опять долил до максимума — понаблюдаю.
    И еще маленькая ремарка — в прошлый раз при регламентном ТО мне меняли антифриз. Так вот когда я из сервиса доехал до дома антифриза было ниже отметки минимум! Я далил антифриза до максимума и с тех пор его не доливал!

    Автоклуб Hyundai ix35

    Форум клуба владельцев Hyundai ix35

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Версия для печати

    Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #1

    Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 11:53

    Уважаемый знатоки, позвольте вопрос: Двигатель Хендай 2л nu,машина 2015г, пробег 50т.км.
    Езжу только на Роснефтевском 92м. Масло меняю в среднем 7-10т.км. Заливаю обычно shell helix hx8 synthetic 5w40 (артикул 550046362), покупаю у проверенного продавца(всегда на его остатках на Емексе болеше10тыш канистр). 500км назад поменял масло у товарища на СТО ( каждый год у него меняю), все было сделано как обычно под моим присмотром, даже большим шприцом с поддона через пробку высосали остатки.
    Мотор после замены как обычно нормально работает. Все вроде бы ничего, но вот недавно для обычной прочилактики решил проверить уровень масла на щупе перед включением мотора. Проверил, все ок, чуть ниже максимума. Завел, минуты три двигатель поработал, заглушил, Вытаскиваю щуп проверить масло – и вижу на щупе !немножко! белых(желтоватых) разводом. То есть можно предположить о наличие влаги в масле. Ок, начинаю осмотр автомобиля: Выкручиваю заливную пробку, на ней нет никаких белых отложений (как пишут в интернете беловатой шапки пены), только масленая пленка, визуально в двигателе внутри глядя через эту пробку тоже все как обычно только видны чистые детали с масленой пленкой, ничего беловатого нет. Уровень охлаждайки в обычной середине, на поверхности охлождайки нет масленых разводов. Ладно, еду на машине как обычно каждый день до работы 10 км, после поездки еще раз проверяю щуп – никаких беловатых масленых разводов нет. Думаю, ну может в меня глюки какие-то были….. забыл об этом инциденте. Съездил на выходные в горы. А через неделю решил проверить, и опять тоже самое – перед заводом двигателя масло чистое, после работы двигателя в режиме прогрева 2-4 минуты – опять какие-то вкрапления из беловато желтоватых разводов. После прогрева двигателя или если проехать несколько Км – никаких признаков белых разводов на щупе нет.
    На улице не так уже и холодно , пару раз ночью было -1 -2 градуса всего. Если бы это было малое кол-во конденсата влаги, то после поездки в Горы на прошлой неделе эта влага должна была испарилась из масла.

    Вот и не пойму что делать дальше, сменить опять масло с фильтром на новые. Забирать болт как то не хочется, мой двигатель 2л g4nu славится задирами и очень привередлив и к маслам и к бензину и ко всему ().

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #2

    Сообщение Aleks 123 » 17 фев 2020, 14:15

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #3

    Сообщение Com » 17 фев 2020, 14:33

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #4

    Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 14:35

    как чистый воздух из масленой горловины может идти ?? в картере же гуляют отработанные газы, они ну никак не могут быть чистыми прозрачными

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #5

    Сообщение начальнег » 17 фев 2020, 14:36

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #6

    Сообщение spsoft » 17 фев 2020, 14:38

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #7

    Сообщение Com » 17 фев 2020, 14:42

    Во точно, Шкодарь служебный такой был и именно 1,6 после перегона в 300 км по трассе никакой эмульсии на крышке не было.
    Потом снова городские поездки и снова сметанка на крышке.
    Какое масло лили х.з.

    Re: Масло на щупе с кусочками белой эмульсии,но не всегда

    • Цитата

    #8

    Сообщение Aleks 123 » 17 фев 2020, 14:45

    как чистый воздух из масленой горловины может идти ?? в картере же гуляют отработанные газы, они ну никак не могут быть чистыми прозрачными

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector