0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сосну медведь полез осветить задумал лес

На сосну медведь полез осветить задумал лес

Музыкальная сказка «В сказочном лесу»

«В сказочном лесу»

музыка к пьесе Д. Кабалевского

Действующие лица:
Ведущий 1

Ведущий 2
Волк
Лисица
Медведь
Кукушка
4 Зайца
Енот
Белка
Слайд 1 музыка 1
Ведущий 1
Мы расскажем вам про лес,
Полный сказок и чудес.
Ведущий 2

И представьте на минутку,
Будто всё это не в шутку.
музыка 2
Появляется Волк-учитель с портфелем, надевает очки,

с важным видом роется в портфеле.
Ведущий 1
Волк в лесу у нас особый –
В нём ни жадности, ни злобы.
Он совсем не грозный,
Просто он серьёзный.
И поручено ему.

Волк
Обучать зверей письму,
Арифметике, чтению,
Пению и хорошему поведению.
Вы ко мне хотите в класс?
Я могу принять и вас.
Ведущий 1
Трудно Зайке, трудно Мишке
Разобраться в толстой книжке.
Волк
Но лениться не годиться –
Ждёт лентяя единица.

Ведущий 1
Мы встретим в сказочном лесу
Особую Лису.

музыка 3
Появляется Лисица-докторица, в халате и с трубочкой в руках.
Лиса
Я нисколько не хитра,
Я желаю всем добра.
Пахнет ландышем и мятой
На лесной поляне.
Здесь больничные палаты
В белоснежном зданье.
Здесь покой и тишина.
Тишина больным нужна.

Песенка лисы:
Я Лисица-докторица
Всех больных зову лечиться:
«На приём прийти прошу,
Обижать не стану.
Мишке мёду пропишу,
А коту – сметану».

Ведущий 1
Но пусто сегодня в больнице:
Никто не приходит лечиться.
Сегодня концерт состоится
Известной залётной певицы!
Слайд 2 музыка 4 Входит Медведь-монтёр.
Ведущий 1
И вдруг пришло в смущение
Лесное население.
Медведь
Ведь это стыд, ведь это срам –
Темно в лесу по вечерам!
Ведущий 1
На сосну Медведь полез –
Осветить задумал лес.

Медведь
Да случилась тут беда –
Я перепутал провода.

Ведущий 1
Грустно смотрит Мишка вниз –
Света нет, и сам повис.
Пришлось пожарных вызывать –
Медведя с дерева снимать.
Давно развешаны афиши,
Концерт начать уже пора.

Музыка 5 Появляется Кукушка-артистка.
Ведущий 1
Вот включены прожектора!

Слайд 3
Вниманье! Тише. тише.
Песенка кукушки:

1. Ку-ку, ку-ку!
Концерт даёт кукушка.
Ку-ку, ку-ку.
Кукушка на опушке!
Собрался лесной народ
Слушать, как она поёт.
Зрителей не счесть,
Негде даже сесть.

2. Ку-ку, ку-ку!
Давно поёт кукушка
Ку-ку, ку-ку!

На лесной опушке!
Всё ку-ку да всё ку-ку,
Нагнала на всех тоску.
Зрители – в кусты,
Лавки все пусты.


Слайд 4
Ведущий 2
А в это воскресенье у
У Зайца День рожденья.
Косой решил устроить пир
На весь звериный мир!

Музыка 6 (пауза) Входит Заяц в фартуке, с метлой.
Ведущий 2
Гостей из леса заяц ждёт.
Заяц
Хлопот ведь полон рот!
Убрал квартиру, пол подмёл,
Нарвал цветов, накрыл на стол.
Посуду всю расставил. Ой!

Музыка 6 (пауза) Убегает

Ведущий 2
Про пироги забыл Косой!
Коромыслом дым идёт –
Пироги Косой печёт.
Выбрал место, сделал тесто,
Раскатал его на пне,
Подрумянил на огне.

Музыка 6 Заяц возвращается.
Заяц
А начинку в серединку
Положить я не успел.
Начал пробовать и. съел.

Ведущий 2
А гости тут как тут –
Гурьбой к нему идут!
музыка 7 Входят Волк, Медведь, Белка, 3 Зайца
Ведущий 2
Все счастливы увидеться,
Все в добром настроении –
Никто и не обидится,
Что мало угощения!
Медведю весело и так –
Танцует с Белкой краковяк.

А Зайцы ходят парами.

музыка 8 Танец краковяк
Ведущий 2

Смолкает шум и гам,
Пора и по домам.
музыка 9
Появляется Енот с рулевым колесом, изображает шофёра.

Енот
Мотор гудит, мотор поёт.
Ведущий 2
Шофёр Енот гостей везёт.
Вдруг машина встала что-то.
Вот забота у Енота!
Енот
Не заметил пня среди бела дня!
Замолчал мотор.

Все звери хором:
Эх, шофёр! Позор!
Ведущий 2
Недовольны пассажиры –
Не довёз их до квартиры.
Енот
Путь знаком – дойдут пешком!

Слайд 5 музыка 1

Ведущий 2
Осыпан лес подарками,
Пестреют листья яркие –
Осенняя пора.
Погреться бы у жаркого
Весёлого костра!

Она поёт песенку одна или с хором зверей
Песенка Белки:
Раз! Два! Раз! (2 раза)
Колет Белочка дрова.
Раз! Два! Раз! Два!
Даже детки тащат ветки,
По охапке в каждой лапке!
Раз! Два! (2 раза)
Хоть в лесу похолодало,
Дровосекам жарко стало.
Потрудились дружно,
И костра не нужно!
Раз! Два! Раз! (3 раза)

Ведущий 2
Вот и птицы собрались
В дальнюю дорогу.

Слайд 6 музыка 5 Кукушка улетает.
Ведущий 2
И медведи улеглись
На зиму в берлогу.

Слайд 7 музыка 4 Медведь уходит
Рада мерзлая земля
Листьям запоздалым,
Укрываются поля белым одеялом.
У берёзки на плечах – пышная обнова.
Ручеёк лесной зачах в ледяных оковах.

Все звери хором:
Лес в молчании зимы.
Попрощаемся и мы.


Занавес закрывается.

Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер
Исполняет детский хор

Текст песни

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

r Осветить задумал лес

r Да случилась вдруг беда.

r Перепутал провода !

r Грустно смотрит мишка вниз

Света нет… и сам повис…

  • 508743-montyor_zapis_melodii_
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 1

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Презентация по музыке на тему «Интонация и человеческие эмоции» (2 класс)

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 3 урока 2 четверти «Исследование проблемы: «Классификация интонаций по эмоционально-образному содержанию».

Цели и задачи:

  • определять выразительное значение музыкальной интонации;
  • исследовать зависимость смысла от интонации;
  • различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров;
  • исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки.

Просмотр содержимого презентации
«2 кл. Урок II.3_Интонация и человеческие эмоции»

Интонация и человеческие эмоции

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: Классификация интонаций по эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений.

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

  • определять выразительное значение музыкальной интонации;
  • исследовать зависимость смысла от интонации;
  • различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров;
  • исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки.

Чей портрет нарисовала музыка?

  • Как ты узнал эти произведения?
  • Что помогло тебе узнать музыку?
  • Как с помощью музыки композитор создаёт чей-либо портрет? Какие выразительно-изобразительные средства использует?

Чей портрет нарисовала музыка?

П ортрет человека позволяет увидеть в нём многое, и прежде всего – его характер.

О многих людях мы можем судить сегодня только по портретам, потому что искусство фотографии ещё очень молодо, ему только 170 лет.

М ногое без изобразительного искусства было бы скрыто от наших глаз, и значит — закрыто для нашего знания.

Неоднозначность человеческих эмоций

  • Подумай, почему так говорят?

«У страха глаза велики».

«Страх силы прибавляет».

«Не иначе как со страху».

М.И. Глинка. Сцена из оперы «руслан и людмила»

Неоднозначность человеческих эмоций

Неоднозначность человеческих эмоций

  • Подумай, ответь:
  • М ог ли Фарлаф, освободившись от страха, спеть своё хвалебное рондо медленно, чванливо, с ощущением самодовольства и величия?
  • К акой была интонация, рисующая образ Фарлафа?
  • К акие выразительные средства использовал М. Глинка, чтобы правдиво передать образ лжеца, труса и подлеца?
  • П охожи ли интонации «Болтуньи» С. Прокофьева и Фарлафа между собой?
  • О динаковые ли явления их породили? Одинаковые ли чувства они выражают?

  • Слушай, анализируй, размышляй
  • К акие чувства передаёт музыка? Какие эмоции возникли у тебя?
  • К огда нам плохо, мы безропотно смиряемся с этим или пытаемся выйти из такого состояния?
  • П одумай, что может человек потерять такое, чтобы так глубоко и возвышенно страдать?
  • К ак бы ты назвал эти музыкальные образы?
  • К акие выразительно-изобразительные средства передают чувство обречённости?

С.М. Майкапар (1867-1938)

Р. Шуман (1810-1856)

С. Майкапар . Сиротка

Р. Шуман. Бедный сиротка

Р. Шуман. Первая утрата

Композиторы, разделённые почти столетием, почти одинаково выражают одно и то же чувство: выявляют одни и те же противоречия в эмоциях и выражают их в музыке сходным образом.

Неоднозначность человеческих эмоций

Разучиваем, поём, играем

Д.Б. Кабалевский. Монтёр

Разучиваем, поём, играем

Д.Б. Кабалевский . Монтёр

  • Прослушай, ответь
  • К акими выразительно-изобразительными средствами передаются эмоции в песне «Монтёр»?

На сосну медведь полез,

Осветить задумал лес.

Но случилась тут беда –

Грустно смотрит мишка вниз,

  • О брати внимание на уточнение характера музыки (и настроения медведя!) и его изменение.

Разучиваем, поём, играем

Д.Б. Кабалевский . Монтёр

На сосну медведь полез,

Осветить задумал лес.

Но случилась тут беда –

Грустно смотрит мишка вниз,

И композиторское, и исполнительское, и слушательское содержание музыки имеют общее — логику развития эмоций.

Музыка, несмотря на свою «рассеянность» в пространстве и времени (многих композиторов разделяют столетия), сходные чувства выражает сходными интонациями и в сходной логике.

С помощью музыкальных интонаций мы узнаём о чувствах других людей и переживаем эти чувства вместе с ними.

Просмотр содержимого презентации
«7»

М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»

Действие второе

Пустынное место. Появляется Фарлаф.

Фарлаф (в испуге)

Я весь дрожу. и если бы не ров,

Куда я спрятался поспешно,

Не уцелеть бы мне!

Опасный путь мне надоел.

И стоит ли того княжны умильный взор,

Чтоб за него проститься с жизнью?

Приближается Наина.

Страшная старушка зачем идёт сюда?

Поверь, напрасно ты хлопочешь,

И страх, и муки переносишь:

Людмилу мудрено сыскать —

Она далёко забежала.

Ступай домой и жди меня;

От страха сердце замирает!

Старушки злобная улыбка

Мне, верно, горе, горе предвещает!

Откройся мне, скажи, кто ты?

Зачем тебе-то знать?

Не спрашивай, но слушай.

Ступай домой и жди меня;

Вот новые тревоги мне!

Старушки взор меня смущает

Не менее опасного пути.

О, сжалься надо мной!

И, если ты можешь в горе мне помочь,

Итак, узнай: волшебница Наина я.

Но не страшись меня:

К тебе я благосклонна;

Ступай домой и жди меня.

Людмилу унесём тайком,

И Светозар за подвиг твой

Отдаст тебе её в супруги.

Руслана я сманю волшебством,

В седьмое царство заведу;

Погибнет он без вести.

О радость! Я знал, я чувствовал заране,

Что мне лишь суждено свершить столь славный подвиг!

Близок уж час торжества моего:

Ненавистный соперник уйдёт далеко от нас!

Витязь, напрасно ты ищешь княжну,

До неё не допустит волшебницы власть тебя!

Людмила, напрасно ты плачешь и стонешь,

И милого сердцу напрасно ты ждёшь:

Ни вопли, ни слёзы — ничто не поможет!

Смиришься пред властью Наины, княжна!

Близок уж час торжества моего:

Ненавистный соперник уйдёт далеко от нас!

Витязь, напрасно ты ищешь княжну,

До неё не допустит волшебницы власть тебя!

Руслан, забудь ты о Людмиле!

Людмила, жениха забудь!

При мысли обладать княжной

Сердце радость ощущает

И заранее вкушает

Сладость мести и любви.

Близок уж час торжества моего:

Ненавистный соперник уйдёт далеко от нас!

Витязь, напрасно ты ищешь княжну,

До неё не допустит волшебницы власть тебя!

В заботах, тревоге, досаде и грусти

Скитайся по свету, мой храбрый соперник!

Бейся с врагами, влезай на твердыни!

В тревоге, досаде и грусти

Скитайся по свету, мой храбрый соперник!

Бейся с врагами, влезай на твердыни!

Не трудясь и не заботясь,

Я намерений достигну,

В замке дедов ожидая

Близок час торжества моего!

Близок час торжества моего:

Ненавистный соперник уйдёт далеко от нас,

Ненавистный соперник уйдёт далеко, далеко от нас!

Близок час торжества моего!

Близок час торжества моего:

Ненавистный соперник уйдёт далеко от нас,

Ненавистный соперник уйдёт далеко, далеко от нас,

Музыкальная сказка «В сказочном лесу»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Музыкальная сказка

«В сказочном лесу»

музыка к пьесе Д.Кабалевского

Действующие лица:
Ведущий 1

Ведущий 2
Волк
Лисица
Медведь
Кукушка
4 Зайца
Енот
Белка
Слайд 1 музыка 1
Ведущий 1
Мы расскажем вам про лес,
Полный сказок и чудес.
Ведущий 2

И представьте на минутку,
Будто всё это не в шутку.
музыка 2
Появляется Волк-учитель с портфелем, надевает очки,

с важным видом роется в портфеле.
Ведущий 1
Волк в лесу у нас особый —
В нём ни жадности, ни злобы.
Он совсем не грозный,
Просто он серьёзный.
И поручено ему.

Волк
Обучать зверей письму,
Арифметике, чтению,
Пению и хорошему поведению.
Вы ко мне хотите в класс?
Я могу принять и вас.
Ведущий 1
Трудно Зайке, трудно Мишке
Разобраться в толстой книжке.
Волк
Но лениться не годиться —
Ждёт лентяя единица.

Ведущий 1
Мы встретим в сказочном лесу
Особую Лису.

музыка 3
Появляется Лисица-докторица, в халате и с трубочкой в руках.
Лиса
Я нисколько не хитра,
Я желаю всем добра.
Пахнет ландышем и мятой
На лесной поляне.
Здесь больничные палаты
В белоснежном зданье.
Здесь покой и тишина.
Тишина больным нужна.

Песенка лисы:
Я Лисица-докторица
Всех больных зову лечиться:
«На приём прийти прошу,
Обижать не стану.
Мишке мёду пропишу,
А коту — сметану».

Ведущий 1
Но пусто сегодня в больнице:
Никто не приходит лечиться.
Сегодня концерт состоится
Известной залётной певицы!
Слайд 2 музыка 4 Входит Медведь-монтёр.
Ведущий 1
И вдруг пришло в смущение
Лесное население.
Медведь
Ведь это стыд, ведь это срам —
Темно в лесу по вечерам!
Ведущий 1
На сосну Медведь полез —
Осветить задумал лес.

Медведь
Да случилась тут беда —
Я перепутал провода.

Ведущий 1
Грустно смотрит Мишка вниз —
Света нет, и сам повис.
Пришлось пожарных вызывать —
Медведя с дерева снимать.
Давно развешаны афиши,
Концерт начать уже пора.

Музыка 5 Появляется Кукушка-артистка.
Ведущий 1
Вот включены прожектора!

Слайд 3
Вниманье! Тише. тише.
Песенка кукушки:

2. Ку-ку, ку-ку!
Давно поёт кукушка
Ку-ку, ку-ку!

На лесной опушке!
Всё ку-ку да всё ку-ку,
Нагнала на всех тоску.
Зрители — в кусты,
Лавки все пусты.


Слайд 4
Ведущий 2
А в это воскресенье у
У Зайца День рожденья.
Косой решил устроить пир
На весь звериный мир!

Музыка 6 (пауза) Входит Заяц в фартуке, с метлой.
Ведущий 2
Гостей из леса заяц ждёт.
Заяц
Хлопот ведь полон рот!
Убрал квартиру, пол подмёл,
Нарвал цветов, накрыл на стол.
Посуду всю расставил. Ой!

Музыка 6 (пауза) Убегает

Ведущий 2
Про пироги забыл Косой!
Коромыслом дым идёт —
Пироги Косой печёт.
Выбрал место, сделал тесто,
Раскатал его на пне,
Подрумянил на огне.

Музыка 6 Заяц возвращается.
Заяц
А начинку в серединку
Положить я не успел.
Начал пробовать и. съел.

Ведущий 2
А гости тут как тут —
Гурьбой к нему идут!
музыка 7 Входят Волк, Медведь, Белка, 3 Зайца
Ведущий 2
Все счастливы увидеться,
Все в добром настроении —
Никто и не обидится,
Что мало угощения!
Медведю весело и так —
Танцует с Белкой краковяк.

А Зайцы ходят парами.

музыка 8 Танец краковяк
Ведущий 2

Смолкает шум и гам,
Пора и по домам.
музыка 9
Появляется Енот с рулевым колесом, изображает шофёра.

Енот
Мотор гудит, мотор поёт.
Ведущий 2
Шофёр Енот гостей везёт.
Вдруг машина встала что-то.
Вот забота у Енота!
Енот
Не заметил пня среди бела дня!
Замолчал мотор.

Все звери хором:
Эх, шофёр! Позор!
Ведущий 2
Недовольны пассажиры —
Не довёз их до квартиры.
Енот
Путь знаком — дойдут п ешком!

Слайд 5 музыка 1

Ведущий 2
Осыпан лес подарками,
Пестреют листья яркие —
Осенняя пора.
Погреться бы у жаркого
Весёлого костра!

Появляется Белка.

Она поёт песенку одна или с хором зверей
Песенка Белки:
Раз! Два! Раз! (2 раза)
Колет Белочка дрова.
Раз! Два! Раз! Два!
Даже детки тащат ветки,
По охапке в каждой лапке!
Раз! Два! (2 раза)
Хоть в лесу похолодало,
Дровосекам жарко стало.
Потрудились дружно,
И костра не нужно!
Раз! Два! Раз! (3 раза)

Ведущий 2
Вот и птицы собрались
В дальнюю дорогу.

Слайд 6 музыка 5 Кукушка улетает.
Ведущий 2
И медведи улеглись
На зиму в берлогу.

Слайд 7 музыка 4 Медведь уходит
Рада мерзлая земля
Листьям запоздалым,
Укрываются поля белым одеялом.
У берёзки на плечах — пышная обнова.
Ручеёк лесной зачах в ледяных оковах.

Слайд 8

Все звери хором:
Лес в молчании зимы.
Попрощаемся и мы.


Занавес закрывается.

Русский электромонтажник-высотник

Дубликаты не найдены

Истории фотографа. Часть 320. Чрезвычайная глупость

В любой профессии есть определенные риски. У фотографов, работающих в СМИ, этими рисками являются различные горячие точки. Самым сложным в списке является война или различные боевые действия. Тут нужна особая подготовка, как физическая, так и психологическая. Военный фотограф человек очень уважаемый среди коллег. Однако стать им сложно, не каждого редактор сможет послать работать под пули. В этом случае для выброса адреналина существуют различные чрезвычайные происшествия. Это могут быть наводнения, взрывы, теракты, проще говоря, точки, где произошла трагедия. Тут уже не до выбора, обычно посылают того, кто первым ответил на звонок, ну и если у него аккумуляторы заряжены.

В моём случае поездка на место ЧП случилась несколько лет назад. Звонок редактора пришёлся на 4 часа утра: — «В области лесные пожары, собирайся, машина тебя отвезёт на общий сбор», — прозвучал голос, который не давал возможности отказаться от выезда. Техника у меня была готова, об этом знали в редакции, поэтому собрался и поехал. По плану мы должны были поснимать окраины горящего поселка, там уже началась эвакуация людей. На месте картина страшная. Приехали когда Солнце уже взошло, но вокруг мрак, дышать невозможно и впереди виден горящий лес. На первой точке отработали быстро, садимся в микроавтобус и думаем, что он едет в поселок, куда эвакуируют людей.

Вот только водитель взял курс на охваченное огнем село. Оказалось, что чиновник, который отправился с фотографами, решил осмотреть это место. Мы в этих местах были впервые, от города они далеко, поэтому поняли, что едем в село, когда проехали дорожный знак с его названием. Народ стал возмущаться, но нам сказали, что велено приехать к точке и едем без высадки людей. Пока спорили, приехали почти к центру села. Вокруг огонь, бегают люди и забрасывают вещи в автобусы. На дальнем плане видно, что пламя уже подходит к домам. Чиновник быстро отрабатывает перед камерами, мол, вот я какой, приехал помогать. В этот момент думаешь не о работе, а как отсюда выехать живым. Тут пожарные сообщают, что в ближайшее время будет перекрыт единственный выезд из села.

Кирпичей мы отложили тогда на маленький домик с баней. Автобусы выстроили в очередь на отправку, наш был одним из последних. Всё шло к тому, что кольцо огня просто закроет дорогу. Благо пожарные сдержали пламя, мы успели уехать. К счастью тогда никто не пострадал. Однако из-за желания одного человека покрасоваться перед камерами в момент происходящего ЧП, едва не привело к трагедии. После были слова, что мы получили возможность снять всё изнутри, но кого это волновало? Журналисты не стали писать о «подвиге» чиновника.

Мой канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Тыкаем тут и прокачиваем свои знания. Все с любовью и специально для пикабушников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector