0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор для выпрессовки направляющих клапанов

Набор для выпрессовки направляющих клапанов

С направляющими я определился Сравнение направляющих втулок клапанов, выбор лучших для 1.8т
Теперь их надо поменять. Менять можно на горячую и на «холодную». Производитель втулок допускает замену при комнатной температуре направляющих втулок клапанов из литых «цветных» материалов. Значит буду проводить замену при комнатной температуре.

Демонтаж – монтаж втулок можно проводить ударным методом, что не есть хорошо и методом выпрессовки – запрессовки, что является более правильным. Так как снижается вероятность повреждения посадочного места и повреждения самой втулки.
Значит надо делать пресс. Гидравлический не вариант, сделаю винтовой.

Так как нет под рукой станков и знакомого токаря то придется придумать и изготовить выпрессовку из готовых материалов, которые не требуют станочной обработки и присутствуют в свободной продаже 🙂

Для начала возьмем самую важную деталь – шпильку М6. Шпильку надо брать термообработанную, а не «сыромятину» со строительного рынка. Так как к ней будет приложено огромное усилие на разрыв, к гайкам это тоже относится. Шпильки без проблем продаются в магазинах крепежа. Продаются по 1 метру. По сему первым делом отрежем кусок шпильки длинной в 25 см. Далее сразу хорошенько расплющим один ее конец, на фото, как показала практика, слабовато, потом доплющивал.

Шпилька готова. Теперь приложим к ней все остальное нужное. Что нужное из фото понятно.
1. Шпилька термообработанная
2. Две гайки М6 термообработанные
3. Гайка высокая М6х30 термообработанная, не нашел такую, взял из нержавейки.
4. Широкие шайбы, разные. Размер подбираете под свой подшипник.
5. Подшипник упорный. Взял в магазине подходящий по размеру, от стойки какой то.
6. Трубчатый ключ на 14, в последствии заменил на высокую головку на 14.
7. Муфта соединительная М6х30 из нержавейки. Наружный диаметр 10мм.
Еще на фото для масштаба лежит старая направляющая.
Вот такой простой, я бы сказал даже элементарный, набор нам нужен. Все продается в любом автомагазине, ну может за шпилькой придется съездить в магазин крепежа или на рынок, там тоже изредка попадаются термообработанные.

Начинаем собирать выпрессовщик.
Все элементарно. Единственно 2 гайки М6 надо как можно сильней накрутить на плющенную резьбу. Что б они намертво застряли на ней.
Ну а далее все просто – Высокую гайку, почему высокую? Да потому что нагрузка на нее огромная и короткая не выдержит. Шайбы широкие, что б в подшипник не проваливались. Подшипник…

Ну вот, с выпрессовкой направляющих разобрался теперь надо запрессовать. Про выпрессовку вот тут писал — Изготовление приспособления для самостоятельной выпрессовки направляющих втулок клапанов.
Материалы буду использовать подручные с минимальной доводкой.

Для запрессовки буду использовать тот же пресс, только надо дополнительно сделать два упора. Упор пресса для запрессовки и упор ограничитель для самой направляющей. Упор пресса будет упираться на седла клапанов. Так же упор будет выполнять центрирующую функцию. То есть он сам должен центрироваться относительно седла, а так же удерживать шпильку пресса в геометрическом центре седла. Упор ограничитель направляющих должен передавать усилие на поясок направляющей, защищать посадочное место под колпачок и ограничивать глубину запрессовки. Глубина запрессовки впуска и выпуска разная, выпуск глубже сидит.

Приступим. Сначала сделаю упор для направляющих.

Упор сделаю из гайки коллектора на 17, от Камаза. Ее задача передать усилие на поясок направляющей, или как он по науке называется, и защитить от нагрузок шейку направляющей.
Гайка практически в размер шейки, только надо снять чуток резьбы, совсем не много. Пара движений надфилем и упор готов 🙂

Теперь ограничитель запрессовки. Его сделаю из медных шайб на 12 толщиной 1мм. Методом замеров и экспериментальных запрессовок выяснил что для впуска нужно четыре с половиной шайбы, а для выпуска две шайбы.
Глубина запрессовки четко видна на снятых направляющих. Так как тоньше 1мм шайбы не было у меня то я одну шайбу «похудел» на шкурке до нужной толщины 🙂

Далее что б они не разлетались в процессе запрессовки я их облудил по кругу, толщины это не прибавляет но работу облегчает. Надоели они мне в процессе примерки раскатывается 🙂
Вышли вот такие ограничители. 4.3мм для впуска и 1.8мм для выпуска.

Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.

АвтоДело 40380 Набор для замены направляющих втулок и м.

Приспособление для запресовки направляющих втулок клапа.

Приспособление для притирки клапанов JONNESWAY AI030010.

Набор для замены сальников направляющих клапанов (масло.

Автом Съёмник сальников клапанов ф8 с запрессовкой саль.

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направл.

Оправка направляющих клапанов Ваз 16 кл

Оправка направляющих втулок клапанов а/м ВАЗ 2112 (ф7мм.

Втулка направляющая клапанов ВАЗ 2108-09 8шт HERZOG

Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м В.

Развертка под направляющие клапанов сервис ключ 7мм ВАЗ.

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.

Развертка втулок клапанов D-8 пара

Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов 7м.

Автом Съёмник сальников клапанов Ф5. Ф6 (автом)

Развертка втулок клапанов D-7 пара

Съемник сальников клапанов JTC 48-1716

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2108-15, 8 кл. +0,22.

Развертка под направляющие клапанов сервис ключ 7мм ВАЗ.

ТехМаш 11527 Развертка втулок клапанов 12.009 мм H7 (КА.

Набор для снятия и установки сальников клапанов в кейсе.

Набор для снятия и установки сальников клапанов в кейсе.

Каталог товаров

    AURORA (251)Chicago Pneumatic (49)DeWALT (424)ELITECH (285)Fill inn (58)Hans (210)Jonnesway (1136)JTC (3601)King tony (2474)Mighty seven (163)Ombra (753)Partner (95)RWS (74)SPARKY PROFESSIONAL (100)Thorvik (283)TUNAP (72)Арефино (7)Балаково (3)Балашиха (5)Белгород (6)Боготол (14)БХЗ (73)ВАЧА (19)Винница (16)Витебск (4)Владимир (32)Воронеж (396)Вязники (1)Глазов (13)Гомель (16)Днепропетровск (6)Екатеринбург (1)Елец (12)Жодино (2)ЗИП (1)Иваново (4)Ижевск (18)Калибр (28)Квалитет (19)КОНТУР (15)ЛИИНЗ (177)МАСТАК (1036)МонтажКомплект (56)Промтрактор (3)Самара (7)Смоленск (7)Сосновское (183)Ставрополь (28)Суджа (9)Таганрог (3)Тамбов (12)ТехМаш (1)Челябинск (19)Череповец (7)Шадринский автоагрегатный завод (12)Ярпожинвест (24)Ясногорск (36)

    Гидравлические масла и жидкости (34)Моторные масла для бензиновых 2-х тактных двигателей (7)Моторные масла для бензиновых 4-х тактных двигателей (30)Моторные масла для дизельных 4-х тактных двигателей (48)Трансмиссионное масло для внедорожной техники (14)Трансмиссионные масла и жидкости АКПП (11)Трансмиссионные масла и жидкости МКПП (17)

Скачать прайс-лист

Контакты

Набор для замены маслосъемных колпачков Jonnesway AI020063 и направляющих втулок клапанов, 11 предметов.

Технические характеристики:

Артикул:AI020063
Наличие:Есть
Бренд:Jonnesway
Страна:Тайвань
Вес:1.696 кг

Описание:

Набор Jonnesway AI020063 для снятия и установки маслосъемных колпачков (МСК) и направляющих клапанов в кейсе, 11 предметов.

Состав:
клещи для маслосъемных колпачков;
рукоятка направляющая (держатель, монтажный удлинитель) для оправок, 150 мм;
2 глубокие оправки для маслосъемных колпачков с внешним диаметром 10,8

14,8 мм;
монтажные оправки для направляющих (втулок) клапанов диаметром 5, 5.5, 6, 6.6, 7, 8 мм, 3/8″;
кейс.

Аналоги: CT-1133, Licota ATA-0041.

Маслосъёмные колпачки- это сальник между стержнями клапанов и направляющими втулками. Они препятствуют проникновению масла в камеру сгорания. Колпачки начинают изнашиваться к 150 000 км пробега и приводят: к расходу масла, появлению его запаха в выпускных газах на разогретом двигателе, выхлопу голубоватого оттенка при пуске и при торможении двигателем (после длительного движения под нагрузкой), замасленным электродам свечей зажигания.

Не снимайте колпачок отвертками, т. к. направляющая втулка, на которой сидит колпачок, изготовлена из хрупкой металлокерамики. Перед установкой МСК канавки под сухари на клапанах рекомендуется заклеить липкой лентой (для лучшей сохранности рабочих кромок), а сами колпачки смазать моторным маслом.

Изготовление приспособления для самостоятельной выпрессовки направляющих втулок клапанов.

С направляющими я определился Сравнение направляющих втулок клапанов, выбор лучших для 1.8т
Теперь их надо поменять. Менять можно на горячую и на «холодную». Производитель втулок допускает замену при комнатной температуре направляющих втулок клапанов из литых «цветных» материалов. Значит буду проводить замену при комнатной температуре.

Демонтаж – монтаж втулок можно проводить ударным методом, что не есть хорошо и методом выпрессовки – запрессовки, что является более правильным. Так как снижается вероятность повреждения посадочного места и повреждения самой втулки.
Значит надо делать пресс. Гидравлический не вариант, сделаю винтовой.

Так как нет под рукой станков и знакомого токаря то придется придумать и изготовить выпрессовку из готовых материалов, которые не требуют станочной обработки и присутствуют в свободной продаже 🙂

Для начала возьмем самую важную деталь – шпильку М6. Шпильку надо брать термообработанную, а не «сыромятину» со строительного рынка. Так как к ней будет приложено огромное усилие на разрыв, к гайкам это тоже относится. Шпильки без проблем продаются в магазинах крепежа. Продаются по 1 метру. По сему первым делом отрежем кусок шпильки длинной в 25 см. Далее сразу хорошенько расплющим один ее конец, на фото, как показала практика, слабовато, потом доплющивал.

Шпилька готова. Теперь приложим к ней все остальное нужное. Что нужное из фото понятно.
1. Шпилька термообработанная
2. Две гайки М6 термообработанные
3. Гайка высокая М6х30 термообработанная, не нашел такую, взял из нержавейки.
4. Широкие шайбы, разные. Размер подбираете под свой подшипник.
5. Подшипник упорный. Взял в магазине подходящий по размеру, от стойки какой то.
6. Трубчатый ключ на 14, в последствии заменил на высокую головку на 14.
7. Муфта соединительная М6х30 из нержавейки. Наружный диаметр 10мм.
Еще на фото для масштаба лежит старая направляющая.
Вот такой простой, я бы сказал даже элементарный, набор нам нужен. Все продается в любом автомагазине, ну может за шпилькой придется съездить в магазин крепежа или на рынок, там тоже изредка попадаются термообработанные.

Начинаем собирать выпрессовщик.
Все элементарно. Единственно 2 гайки М6 надо как можно сильней накрутить на плющенную резьбу. Что б они намертво застряли на ней.
Ну а далее все просто – Высокую гайку, почему высокую? Да потому что нагрузка на нее огромная и короткая не выдержит. Шайбы широкие, что б в подшипник не проваливались. Подшипник…

С обратной стороны тоже шайбы и трубчатый ключ. На конец будет муфта навинчиваться.
Вот и все, выпрессовщик готов.
Ну да на фото все видно.

Приступим к испытаниям.

Берем экспериментальную голову.
Смотрим на направляющую клапана, вон она в глубине прячется. Это направляющая впускного клапана.

Теперь переворачиваем голову. Смотрим на направляющую и видим что она вся заросла нагаром. Тонкой отверткой аккуратно счищаем его. Примеряем муфту – Все ОК, так как отверстие под направляющую 11мм с хвостиком а втулка ровно 10мм.

Приступим к выпрессовке.
Направляющие вынимаются и вставляются со стороны распредвалов.
По сему вставляем в направляющую нашу конструкцию со стороны распредвалов.

На вышедший конец шпильки накручиваем втулку. Накручиваем на всю длину.

Теперь закручиваем руками высокую гайку и центрируем шайбы.

Берем инструмент.
Понадобится ключ на 10 для удержания шпильки за гайки и длинный ключ-вороток на 10, именно длинный. Обычный не пойдет. Усилие очень большое.

И приступаем к процессу выпрессовки.
Удерживая шпильку за гайки ключом вращаем длинный ключ. Идет туго. Очень туго, по сему резьбу ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать графиткой. Первый раз без смазки попробовал, забыл, хотя и думал о смазке, так резьбу закусило 🙂 Со смазкой таких проблем не возникает.
И вот в определенный момент раздастся звонкий щелчок, это направляющая стронулась, усилие на воротке уменьшится. Дальше продолжаем крутить вороток и направляющая полностью выйдет.

Вот и все 🙂 Направляющая впускного клапана выпрессована.

Точно так же поступаем с выпускными направляющими.
Единственно отличие в том, что усилие по больше. Усилие больше из за того что площадь запрессовки больше. Дальше на фото направляющих это будет видно.

Так как усилие на выпуске выше то трубчатый ключ на второй направляющей решил сдаться. Совсем сдаться :-)) Заменил его длинной головкой на 14. Она крепче.

Вот снятые направляющие. Обратите внимание что площадь посадки у выпуска больше.
Так же у выпуска посадка более глубокая.

Вот крупней. Видно что стоят глубже. Это надо будет учитывать при установке новых.
Про запрессовщик на днях напишу. Он еще в режиме теста. Написал — Изготовление приспособления для самостоятельной запрессовки направляющих втулок клапанов.
На этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂

Набор для замены направляющих втулок клапанов

Забрал сегодня хорошую штуку:

В железе выглядит так:

Был куплен упорный шарикоподшипник 8206К.

FakeHeader

Comments 39

Сколько у токаря примерно сейчас сделать будет стоить?

Не в курсе, мне сделали за спасибо.

не продаётся? или может на заказ выполнить такой же?

Как этот заприсовщик? А то многие на жопе прыгают рассказывают что, направляющие только забиваются!а все эти приблуды фуфло

Утверждать, что нужно забивать могут только деды прадеды и их последователи… так как раньше все делали кувалдой…

Классно сделаю себе такой же под фиат

На классику подойдёт ?

Он универсальный, для клапанов 8 мм. Для этого и делается куча проставок — для подбора.

Головка вообще ВАЗа. Похоже надо будет делать новый конус минимальной ширины и еще что то мудрить.

Проставку можно убрать вовсе… У меня брали в аренду съемник, не знаю на какой мотор, но вытачили новый упор (тот, который под конус)

Может у тебя подшипник широкий?

Добрый день. Сделал по этим чертежам 1 в 1. Выпрессовка — норм. А вот когда нужно засаживать втулки новые, то кончик шпильки не выглядывает даже если делать маленькую втулку и не получается навинтить на него наболдажник. Что я делаю не так? ))

От чего не знаю. Пришел со съемником в магазин подшипников и купил.

Спасибо, я сначала на фото номер не заметил.

Добрый день! А на ЗМЗ-405, 16 кл. подойдёт это изобретение? В плане длинны шпильки, на выпресовку втулки, а то там компенсаторы в колодцах? А вообще вещь…

данные Яндекс Маркета от 06.08.2019 03:35

Съемник гидрокомпенсаторов клапанов KT TOOLS KA-5035

Москва, Колодезный переулок, д. 3

Съемник втулок резьбовой BaumAuto, М30 х 1.5, правая резьба

Развертка втулок клапанов 9.01 мм H7 (ГАЗ 2410-31029; 2-х ступенч.) ТехМаш 10328

Развертка втулок клапанов 9.01 мм H7 (ГАЗ 2410-31029; 2-х ступенч

Москва, Трофимова, влад. 36

Съемник подшипника «Hardax», кованый, с тремя захватами, 250 мм

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высококачественной кованой стали. Максимальный захват: 250 мм.

Москва, ул. 1-ая Карачаровская, д. 8, стр. 2

Съемник сальников клапанов JTC JTC-1949

Тип: для сальников клапанов; Вес: 0.37 кг.

Москва, Колодезный переулок, д. 3

Съемник сухарей клапанов JTC JTC-1252

Москва, Колодезный переулок, д. 3

Съемник подшипника «Hardax», кованый, с тремя захватами, 100 мм

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высококачественной кованой стали. Максимальный захват: 100 мм.

Москва, ул. 1-ая Карачаровская, д. 8, стр. 2

Съемник-рассухариватель для клапанов CG90

Съемник-рассухариватель для клапанов

Москва, ул. Ферсмана, д. 9

JTC Съемник направляющих штифтов ГБЦ BMW JTC-1842

Специально предназначен для извлечения направляющих штифтов головки болта цилиндров BMW. Благодаря упорному подшипнику происходит легкое снятие штифтов.

развертка втулок клапанов 7.03mmH7 (а/м ВАЗ 16-клапанный, 2-ступенчатая) АвтоDело (40547) АвтоDело 40547

развертка втулок клапанов 7.03mmH7 (а/м ВАЗ 16-клапанный, 2-ступенчатая) АвтоDело (40547

Москва, Трофимова, влад. 36

JTC JTC-1949 Съемник сальников клапанов 275 мм

JTC-1949 Съемник сальников клапанов 275 мм Специально предназначен для снятия и установки сальников клапанов в условиях ограниченного пространства вне зависимости от конфигурации. Рифленая внутренняя поверхность губок упрощает работу с сальниками клапанов вне зависимости от их конфигурации. Длина: 275 мм.

Съемник подшипника «Hardax», кованый, с тремя захватами, 200 мм

Съемник применяется для наружного и внутреннего демонтажа шестерен и подшипников с валов, осей, из втулок и цилиндров. Инструмент оснащен тремя поворотными двухсторонними захватами и силовым выталкивающим винтом под шестигранный гаечный ключ. Съемник изготовлен из высококачественной кованой стали. Максимальный захват: 200 мм.

Москва, ул. 1-ая Карачаровская, д. 8, стр. 2

Съемник втулок резьбовой BaumAuto, М27 х 1, правая резьба

JTC JTC-1243 Съемник сальников клапанов глубокой посадки, максимальная глубина 217мм

JTC-1243 Съемник сальников клапанов глубокой посадки, максимальная глубина 217мм Инструмент является уникальной разработкой JTC и защищен международным патентом. Не имеет аналогов на рынке. Особенность патента: Конструкция специально предназначена для снятия сальников клапанов глубокой посадки, не повреждая их. Съемник оснащен фиксатором рабочей рукоятки, благодаря которому происходит более плотный захват сальника.

Развертка втулок клапанов 7.03 мм H7 (ВАЗ 16-ти клапанный, 2-х ступенч.) ТехМаш 10541

Развертка втулок клапанов 7.03 мм H7 (ВАЗ 16-ти клапанный, 2-х ступенч

Представляем вашему вниманию инструменты для ремонта и обслуживания двигателя.

Одними из незаменимых являются оправки направляющих втулок клапанов 6 мм, 7 мм и 8 мм.

Особой популярностью у автолюбителей пользуется «Оправка направляющих клапанов» код 04339.

Этот инструмент неоднократно проверен в работе, он удобен, прост и долговечен.

В этой группе мы собрали для вас инструмент от производителя Автом-2 в разной ценовой категории.

Приятных вам покупок!

  • В наличии
  • Товары со скидками
  • Автом-2 2
  • Спец-Сервис 3

Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» предлагает вам широкий выбор авто инструмента: шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов; гизматик для ремонта фаски клапана; развертки постели распредвала, промвала на двигатели ВАЗ, «Газель», Волга «; фрезы для доработки ГБЦ; инструмент для ремонта и обслуживания двигателя; инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля; приспособления для хонинговки цилиндров (хоны); шайбы регулировочные клапанов на ВАЗ 2108, на иномарки; седла клапанов на ВАЗ а также другой инструмент и аксессуары для вашего автомобиля.

Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» – это доступные цены, широкий ассортимент спецавтоинструмента, доставка по всей России, в Казахстан и Беларусь!

Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.

Набор для выпрессовки/запрессовки направляющих втулок клапанов (полный комплект)

показать все фотографии

  • Информация
  • Характеристики
  • Аксессуары
  • Отзывы

Направляющая втулка клапана является базой — основой ресурса работы в паре «седло — тарелка клапана».

В набор входят следующие позиции:

— оправка в сборе (оправка, гайка, упорный подшипник, гайка),

— упорные вставки диаметрами, мм: 25, 33, 35, 38, 40, 43, 45.

— шпильки с гайками для направляющих (класс прочности 12,9) диаметрами, мм: 5, 6, 7, 8, 9, 10.

— проставки наружным диаметром 27мм и длинами, мм: 15, 30, 45, 50, 60.

— втулки для запрессовки диаметрами, мм: 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Как наиболее грамотно выполнить работу по замене направляющих втулок клапанов? Многие механики, делают это с нарушением технологии — грубым методом, используя молоток и зубило :)), и как правило, это приводит к повреждению самой головки. Мы же предлагаем Вам использовать специальный инструмент для достижения максимального положительного результата. С помощью данного набора можно плавно выпрессовать и запрессовать направляющую втулки клапана и избежать повреждений самой головки блока. Кроме того, этот набор экономит Ваше время, затрачиваемое на выполнение данной работы.

Почему необходимо заменять направляющие втулки клапанов?

Потому, что в результате износа направляющей клапана моryт возникнуть следующие повреждения клапанов и проблемы при уплотнении:

• Обгоревшие головки клапанов.
• Трещины в толкателях клапанов.
• Трещины в канавках для сухарей клапанов.
• Чрезмерный износ концов стержней клапанов.
• Изношенные с одной стороны коромысла.
• Повышенный расход масла вследствие износа уплотнений стержней клапанов.
• Изношенные или обгоревшие кольца седел клапанов.

Внимание!

В результате впрессовывания направляющие клапанов могут быть радиально слегка сжаты в области внутреннего диаметра. Объем подобной деформации зависит от соотношения диаметра отверстия корпуса и наружного диаметра направляющей. Кроме того, решающую роль может играть жесткость обеих деталей. При значительных различиях в жесткости стенки корпуса радиальная деформация может сильно отличаться по длине.

Поэтому после впрессовывания направляющих и перед монтажом клапанов необходимо проверить, имеется ли требуемый монтажный зазор. Деформации по внутреннему диаметру направляющей клапана могут отрицательно сказаться на функции направляющей. Во избежание деформаций необходимо откорректировать диаметр и форму новых направляющих с помощью развёртки .

Дополнительная информация

При монтаже и демонтаже направляющих клапанов учитывайте правильность нагрева головки блока цилиндров (данные изготовителя двигателя). Используйте данный инструмент (выпрессовщик) для этой операции. Дополнительное охлаждение направляющих клапанов облегчает монтаж.

Замена направляющих втулок клапанов – испытаем ловкость рук!

При частой эксплуатации автомобиля периодическая замена направляющих втулок клапанов практически неизбежна. Эти элементы необходимы для того, чтобы снизить расход масла в двигателе. Постараемся осуществить такую операцию самостоятельно.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Чтобы определить, что произошел износ направляющих втулок клапанов, есть ряд признаков, которые перечислены ниже.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме. Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

Если по какой-то причине у вас был искривлен шток, то после его замены необходимо сразу заменить клапаны, чтобы не ждать скорого наступления их неработоспособности.

Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты

Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.

Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.

Как заменить направляющие втулки клапанов самостоятельно?

Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки. Тем самым медленно и, самое главное, аккуратно мы выбиваем втулки. Затем необходимо прочистить данное освободившееся место. Лучше всего, если есть такая возможность, втулки продуйте сжатым воздухом.

Для установки новых втулок их необходимо выдержать в морозилке примерно двое суток, так они будут более сжатыми и потом плавно разместятся в посадочном месте. Дальше нам необходимо нагреть головки блока цилиндров на электроплитке примерно до температуры, равной 100 градусам, тем самым мы расширим посадочные места. Остался последний этап: надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем их в отверстия и также аккуратно, как мы их доставали, начинаем вбивать.

Обратите внимание, если колпачки разболтались, то совсем необязательно производить замену. В данной проблеме поможет развертка направляющих втулок клапанов. Она делается вручную, вы просто утягиваете клапан до минимального значения зазора. Для впускного клапана значение примерно от 0,020-0,055 мм, а если брать выпускной клапан, то значение должно быть 0,035-0,070 мм. Чтобы полностью завершить эту статью, осталось выяснить, какие направляющие втулки клапанов лучше? Между собой они отличаются по материалу изготовления. Конечно, лучше всего, если втулки будут чугунные. Так как в данном случае, чем прочнее материал, тем он лучше для использования.

Инструмент для ремонта ГБЦ

Спец-инструмент для всех видов ремонта ГБЦ и клапанного узла

Более половины всех случаев ремонта ДВС приходится на головку блока цилиндров. Ремонт ГБЦ и клапанов должен выполняться только хорошо обученными специалистами.

Требование связано с тем, что головка блока цилиндров является одним из самых важных и ответственных узлов двигателя внутреннего сгорания. Большинство неисправностей ГБЦ и клапанного узла существенно влияют на поведение автомобиля и его технические характеристики. При их ремонте очень важна точность исполнения всех операций.

Помимо квалификации специалиста, существует еще одно важное условие правильного ремонта клапанного узла и ГБЦ — инструмент для работы. Восстановление поврежденных узлов не может выполняться без помощи современного оборудования и удобных в работе приспособлений. Поэтому различные виды специального инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов получили большую востребованность в профессиональных кругах и являются незаменимыми помощниками для мотористов!

Компания Licota предлагает широкий ассортимент инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов. Приспособления, представленные в данном разделе каталога специнструмента для двигателей, позволят выполнить ремонт любой сложности.

Также важно, что цена инструмента для ГБЦ является приемлемой даже для небольших СТО с ограниченным бюджетом.

Каждая позиция получила развернутое описание, в котором указаны технические характеристики приспособлений и их назначение. Часть позиций сопровождается видео-инструкцией об их правильном применении.

  • Самые востребованные виды инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов
  • И случаи, когда он актуален

Когда требуется инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов?

Необходимость в инструменте для ремонта клапанов и ГБЦ возникает нередко. К таким случаям, например, могут относиться:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников) клапана
  • Износ втулок клапанов
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Замена и установка клапанов с дальнейшей прирезкой седел
  • Износ клапанных седел
  • И другие случаи

Виды инструмента для ремонта клапанов и ГБЦ

К числу инструмента, который чаще всего используется для ремонта головки и клапанного узла, относят:

  • Приспособления для притирки клапанов
  • Рассухариватели
  • Зенкеры для расточки седел клапанов
  • Съемники маслосъемных колпачков и приспособления для их запрессовки
  • Приспособления для регулировки зазоров
  • Съемники гидрокомпенсаторов
  • И другие виды необходимого для правильного ремонта ГБЦ инструмента

Ассортимент рассухаривателей и приспособлений для притирки клапанов продублирован в отдельные каталоги. Это позволит нашим клиентам быстрее и удобнее находить их. Мы предлагаем:

  • Ознакомиться с ассортиментом и купить рассухариватель клапанов подходящего типа
  • Правильно выбрать и купить притирку клапанов

Также отдельного внимания заслуживают наборы зенкеров для седел клапанов. Такому инструменту для ремонта ГБЦ мы посвятили отдельный абзац описания, полезная информация о нем далее.

Наборы зенкеров для седел клапанов

Правка седел клапанов часто рекомендуется во время ремонта головки. Это несложная, но очень ответственная операция. Она необходима для того, чтобы клапан плотно прилегал к седлу. Конечной целью работы является формирование фаски седел. Фаска должна быть сформирована под определенными углами, в соответствие с требованиями заводов изготовителей. В противном случае двигатель не сможет функционировать в правильном режиме.

Выполнять правку точно и правильно позволяет спец-инструмент для прирезки седел клапанов. Он представляет собой наборы регулируемых зенкеров для расточки клапанов, которые также комплектуются инструментом и аксессуарами для их применения (воротки, держатели, пилоты и прочее).

Цена набора зенкеров сильно зависит от его комплектации. Чем больше зенкеров входит в набор, тем выше его стоимость. Среди ассортимента ГаражТулс вы можете выбрать и купить наборы зенкеров для клапанов в различном исполнении. Мы предлагаем следующие позиции:

  • Licota ATA-0032 — большой набор зенкеров для седел клапанов, в который входит 14 предметов. Среди них: шесть регулируемых зенкеров, выполненных из твердосплавной легированной стали.
  • Licota ATA-0033 — более доступный по цене, но также функциональный и востребованный вариант. Если выбрать и купить зенкеры для седел клапанов в таком наборе, то в распоряжении окажется комплект из 3 различных зенкеров и направляющих втулок, держатель, вороток и Г-образный ключ.

Хотите знать, как правильно пользоваться зенкерами? Ознакомьтесь с видео, которое подготовили для вас технические специалисты ГаражТулс:

Купить инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов в ГаражТулс

Компания ГаражТулс предлагает широкий ассортимент специнструмента и выгодные условия его приобретения. В данном каталоге вы можете найти купить инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов профессионального класса по выгодным ценам.

Кроме того, технические специалисты ГаражТулс обладают знаниями и опытом для того, чтобы помочь клиентам сделать оптимальный выбор. При необходимости мы не только подберем для вас инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов, но и научим правильно им пользоваться. Обращайтесь!

Comec BGV260 Станок для замены направляющих клапанов

под заказ

  • Самовывоз:

Описание

Станок BGV260 является наиболее практичным, быстрым и точным решением для операций замены направляющих клапанов.

Особые технические характеристики в сочетании с прочной конструкцией и большой рабочей мощностью предоставляют возможность работы с широким диапазоном головок блоков цилиндров, от малых до больших, в том числе дизельных и индустриальных.

Комбинированная гидравлическая/механическая система позволяет верхнему гидравлическому цилиндру равномерно давить на извлекаемую направляющую цилиндра и, в то же время, поднимать корпус пресса таким образом, чтобы он находился в нижней части тензодатчика, который определяет рабочее давление. Значение, измеренное тензодатчиком, отображается системой точного измерения давления с помощью двух отдельных манометров, один для ограниченных значений давления, выраженных в кг, и второй для считывания более высоких значений давления, выраженных в тоннах.

Таким образом, оператор знает правильное рабочее давление, которое можно регулировать, воздействуя на специальный клапан, максимум до 6 тонн.

Прочная подставка обеспечивает устойчивую и надежную опору для головки блока, даже самой тяжелой и громоздкой и, при помощи бокового маховика, может поворачиваться на угол до ± 50 ° , чтобы найти оптимальное рабочее положение.

Станок оснащен эффективной системой светодиодного освещения рабочего пространства и удобным ящиком с большим набором инструментов.

Маховик для регулировки рабочей высоты;

Два отдельных манометра для измерения рабочего давления;

Рычаг активации работы с регулирующим клапаном;

Эффективная светодиодная подсветка рабочего пространства;

Практичный и аккуратный ящик с набором инструментов;

Поворотная подставка для крепления головок блоков.

Система считывания рабочего давления с 2 манометрами;

Поворотная подставка с регулируемыми опорами;

Набор толкающих (направляющих) наконечников;

Направляющие клапанов на ваз 2109. Бронзовые направляющие клапанов

На ВАЗ 2109 замена направляющих втулок клапанов – достаточно сложная задача, справиться с которой можно только при наличии необходимого оборудования. Перед заменой нужно подготовить набор клапанов и пружин. Выбивать направляющие клапанов рекомендуется при помощи молотка и специальной наставки, без которой есть вероятность нанести вред посадочной плоскости в головке, в которую запрессована запчасть. В результате на поверхности при неправильном или неаккуратном выполнении работ остаются задиры либо запчасть меняет форму. В процессе замены направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 понадобится съемник для монтажа. Подбор втулки осуществляется так, чтобы резьбовая область съемника могла выйти из втулки клапана на пару сантиметров.

Процесс замены направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена направляющих втулок клапанов начинается с того, что съемник фиксируется на детали при помощи обточенных гаек. Придерживая центральную область съемника верхним ключом, нижним производим выпрессовывание направляющей втулки. Узнать, что втулка сдвинулась и выйдет наружу можно по характерному щелчку. Скручиваем винт до момента полного выхода втулки. Берем новую запчасть и обрабатываем маслом, чтобы она легко стала на место. Чтобы запрессовать деталь, понадобится специальная втулка конической формы. Упираем инструмент в седло клапана. Для дальнейшей работы понадобится две втулки: одна для выпускного клапана, а вторая – для посадочного места впускного. Рас***ые втулки съемника нужно подобрать так, чтобы при монтаже направляющей резьба на несколько сантиметров выглядывала наружу. Важно при работе не повредить буртик, поэтому используем специальную гайку, которую упираем в направляющую.

Установив гайку, на шпильке останется резьба, поэтому уменьшаем нагрузку и накручиваем еще одну резьбовую втулку. Если на ВАЗ 2109 замена направляющих втулок клапанов необходима, переходим к запрессовыванию новой запчасти. Рекомендуется обеспечить разность температуры запчастей: головка нагревается до ста пятидесяти градусов, а втулка охлаждается. Упустив данный момент, можно привести к деформации алюминиевого сплава в результате большого натяга. Клапана во втулке при работе двигателя будут перегреваться, а это приведет к необходимости проведения второго ремонта. На детали есть специальное сто***е кольцо, указывающее на правильную посадку втулки. Когда втулка окажется на месте, процесс вкручивания станет сложнее, поэтому важно вовремя остановиться, чтобы не сломать деталь. После этого подгоняем направляющую по размеру. Берем развертку на восемь и ставим инструмент в направляющую, чтобы произвести развертывание отверстия. Затем отверстие продуваем сжатым воздухом чтобы избавиться от опилок.

На следующем этапе проводим измерение диаметра отверстия в направляющей. Для этого используем внутрометр. Измеряем отверстие и производим замер толщины ножки клапана. С этой целью применяется микрометр. Если зазоры оказались нормальными и приблизительно совпали с данными, указанными производителем ВАЗ 2109, можно установить на место клапан. Внимательно осматриваем запчасть, так как она должна плотно прилегать к седлу. Каждая замена втулки клапана приводит к утрате соосности между центрами седла клапана и втулки. Если оказалось, что втулка не прилегает к седлу, проблема решается подводкой шарошками седла. На этом на ВАЗ 2109 замена направляющих втулок клапанов завершена. Если описанный процесс оказался слишком сложным, рекомендуется обратиться к профессиональному мотористу.

После снятия , разборки и проверки деталей ГБЦ нужно притереть клапана к седлам головки цилиндров.

Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.

Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен.

1. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

2. Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.

3. Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

4. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла.

После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.

Замена направляющих втулок клапанов

1. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку специальной оправкой.

2. Вставьте новую втулку в специальную оправку.

3. Запрессуйте втулку со стороны распределительного вала с помощью оправки до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.

4. Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм для выпускных.

После этого прошлифуйте седла клапанов, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.

О том, как производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 в интернете не так уж и много информации. По крайней мере качественной, из которой можно для себя что-то почерпнуть. Дело в том, что втулки клапанов постоянно находятся в агрессивной среде и неудивительно, что из-за высоких нагрузок они быстро изнашиваются. С этого и вытекает актуальность их замены.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 – насколько это важно? Сильная изношенность втулок приводит к снижению отдачи мотора и увеличению уровня расхода горючего. Специалисты категорически не рекомендуют затягивать с заменой этого элемента, так как в перспективе это может привести к плачевным результатам.

Подготовка к замене

Стоит отметить, что все представители поколения «ВАЗовских девяток» оснащаются одинаковыми втулками. С этого можно сделать вывод, что и заменяются они по одному алгоритму. Проблемы могут возникнуть лишь с 16-клапанными вариантами, так как у них диаметр больше, но они очень быстро решаются. В «девятке» сравнительно легко проводить замену втулок, так как в отличие от других автомобилей, демонтажу втулок ничего не препятствует.

Чтобы провести замену, предварительно нужно подготовить силовой агрегат. Снимаем головку цилиндров, путём вывода 1-го и 4-го в верхнее крайнее положение. Затем снимается клапанная крышка и в обязательном порядке проверяется соответствие меток на валах. Затем откручиваем 10 болтов крепления и демонтируем головку. После этого также снимается распределительный вал и выкручивается часть шпилек, в основном из торцов.

  • Повышение уровня потребления смазочного материала и топлива.
  • Нехарактерный шум, исходящий от головки.
  • При проведении замены клапанов.
  • При капремонте ГБЦ.

Прежде чем приступать к замене, необходимо обзавестись набором специальных инструментов. В первую очередь приобретаем специальные оправки, соответствующие диаметру втулок. Никак не обойтись и без развёрток. Кто не знает, это такие длинные свёрла, с помощью которых диаметр отверстия дотачивается до нужных размеров. В большинстве случаев можно обойтись двумя, только с разными диаметрами, так как впускные и выпускные клапаны отличаются между собой только в этом аспекте.

Перед началом непосредственной замены, головка тщательно очищается от грязи и остатков смазочного материала. Одним из лучших методов очистки является помещение элемента в ванную с растворителем или дизельным топливом. Стоит отметить, что делать это нужно в специально подготовленных условиях, а также очень аккуратно и внимательно.

Процесс замены начинается с того, что втулки выбиваются – наставляем оправку на втулку с внутренней стороны и аккуратно выбиваем деталь. Аналогичная операция проводится с каждым элементом. После этого, освободившиеся места промываются бензином и продуваются воздухом.

Новые втулки, за 48 часов до замены, нужно поместить в морозильную камеру, чтобы они сжались до оптимальных размеров. Блок цилиндров нагревается с помощью электрической плитки до 100 градусов Цельсия. Затем происходит установка стопорных колец и забивается сама втулка, посредством использования оправки. Здесь нужно проследить, чтобы элемент плотно встал на место.

Теперь отверстия во втулках доводятся до оптимальных показателей. Затем клапаны примеряются и происходит их центровка. Также рекомендуется с помощью специального раствора протереть клапаны. После завершения всех этих процессов приступаем к обратной сборке мотора. При этом нужно постоянно следить за соответствием меток.

Стоит отдельно отметить один важный момент: начинать затягивать болты нужно со средних и постепенно переходить до боковых. В противном случае существует риск появления деформации. По завершению сборки необходимо проверить регулировку клапанов и, в случае необходимости, настроить их.

Также важно не перепутать впускные и выпускные втулки. Дело в том, что они немного отличаются по размерам и при неправильной установке не будет возможности поставить нормально на место распределительный вал.

Очень похожий алгоритм замены втулок и на других автомобилях ВАЗ. Что касается 10-го поколения, то здесь он вообще аналогичный. Отличия можно заметить лишь в нюансах подготовки двигателя к работе, но они не существенны. Итак, как выяснилось, замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109 не такой уж и сложный процесс, если подойти к её проведению достаточно серьёзно. Главным требованием является наличие специальных инструментов и необходимых комплектующих. Однако, если вы не вполне уверены в своей компетентности, лучше обратиться к специалистам, но только к тем, которым вы полностью доверяете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector