0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балансировка колес

Балансировка колес

В общем, при езде в районе 100-110 км была небольшая вибрация. Полезли посмотреть колеса передние на мойке и не нашли не одного грузика. Решили сгонять на балансировку. И немного офигели.
Правое колесо, еще более менее. А вот левое…
Левое колесо слегка восьмеркой идет.

В общем левое колесо сбалансировании только со второго раза.
Либо я чего то не понял, но мне казалось, что колеса на заводе перед установкой должны балансировать. Не бывает ведь идеальной резины и дисков.
На след неделе проверим, изменилось ли что.

ГАЗ Газель Next 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2012

ГАЗ 3110 Волга, 1998

ГАЗ 2217, 2001

ГАЗ 69, 1963

Комментарии 12

Напишите письмо ГАЗу, пусть ответит, не должно быть такого

Колёса периодически необходимо снимать осматривать на предмет износа со всех сторон, а не только там где видно, проверять давление и балансировать, даже если не чувствуется вибрация. Особенно задние. Если колесо не балансируется или навешивается много, требуется замена резины или правка диска. Как-то так…

Да я ж и не спорю. Но машина то новая и проехали то всего 4500 за полтора месяца. Пробег в оновном по киевке, в москву. Плохих дорог она почти не видит.

Ну, допустим, на иномарках такие осмотры проводятся реже. А если машина ГАЗель новая, то тем более всё осмотреть САМОСТОЯТЕЛЬНО! Желательно при дилере, который клятвенно пообещал предпродажную подготовку. Много удивительных моментов можно обнаружить))))) Хотя не смешно…

Согласен, не смешно. Мы когда свою забирали, дилер даже не знал что на передних дверях ц.з. стоит. Т.к. на правой двери не с первого замок открываелся. Сказали походу ц.з. нету ))))

Замок на вод. двери у меня с рождения не работал. Вот так вот…

Согласен, не смешно. Мы когда свою забирали, дилер даже не знал что на передних дверях ц.з. стоит. Т.к. на правой двери не с первого замок открываелся. Сказали походу ц.з. нету ))))

У меня вообще забыли блокировку дифференциала установить)))

Ну вот в завтра съездим и посмотрю. Если не изменится ничего, поедем на полный шиномонтаж.

А че не мог из семи колёс найти два нормальных колеса? На перед ставь с малыми грузами.

А зад и не трогали. Заехали на шинку т.к. она была по пути. Посмотрим изменится ли что.

Ты все покрыто попробуй?! Из них выбери которые получше. 130 грамм че то больно много. Попробуй покрышка поверни?!

А зад и не трогали. Заехали на шинку т.к. она была по пути. Посмотрим изменится ли что.

Балансировка колес

Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. Особенно, если учесть тот факт, что в России значительно прибавилось скоростных и комфортабельных импортных авто за последние годы.

Зачем нужна балансировка?

Балансировка, как ничто другое, дает ощущение комфорта при передвижении. Однако комфорт — не единственное преимущество балансировки. Биение колеса — это ударная нагрузка на подшипники и ступицу, а также на прочие трущиеся и катящиеся детали. Отметим, что нагрузка очень немаленькая — дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, что по нагрузке эквивалентно ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту. Если задуматься, то очень прилично!

Как часто нужно производить балансировку?

Балансировку нужно проводить регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие деформации диска (при попадании в яму), износа резины и при принятии формы.

Исходя из этого, балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, после попадания в яму с «пробоем» подвески, а также спустя 500 км после установки новой резины на диск. Если Вы ездите на всесезонной резине, то не реже 1 раза в год.

Нужно ли балансировать задние колеса?

Да, нужно. Но здесь есть один «тонкий» момент. Не всегда можно заметить необходимость балансировки задних колес. В отличие от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Однако он есть. Помимо вышеназванных проблем, неправильный баланс приводит также к неравномерному износу самой резины. Поэтому присмотритесь к задним колесам, если Вы увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то, скорее всего, это не совпадает центр массы колеса с центром его вращения.

Как происходит балансировка?

Перед балансировкой желательно вымыть колеса. Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и с помощью конуса производят его центровку. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру информацию о том, где именно и какой массы груза необходимо довесить. Для разных типов дисков используются разные типы грузов. Грузы бывают клеящиеся универсальные, а также для штампованных и литых (кованных) дисков. Такие грузы клеят на внутреннюю сторону диска, они предназначены для сохранения «красоты» диска.

Набивной или клеящийся груз — что лучше?

В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Он особенно актуален в зиму, потому что перепады температур приводят к ослаблению удерживающих свойств липкой ленты, и при мойке колес под давлением груз может просто отвалиться. Однако существуют диски, на которых невозможно установить набивной груз, — на такие диски устанавливают «липучку».

Как распознать хорошую балансировку?

Грузы на колосе должны быть и с внутренней, и с внешней стороны. Если нет желания или возможности устанавливать груз непосредственно на фасаде диска, то его ставят с внутренней стороны ближе к центру, как правило, около спиц. Существует балансировка одним грузом, но она редко используется в силу своей сложности. Грузики, из которых состоит навешиваемая масса, не должны превышать 60 грамм на новом колесе с новым диском и должны располагаться рядом. Навешиваемый груз нужно обязательно взвесить, если его масса больше, то необходимо убедиться в правильной сборке колеса (если колесо собрано правильно, то желтая метка на покрышке будет совпадать с вентилем) или же найти причину, по которой балансировку невозможно выполнить правильно. Такими причинами могут быть, например, погнутый диск или изношенная покрышка. После того как балансировка выполнена, а колеса снято со стенда, можно, ради интереса, попросить снова закрепить колеса на стенде и проверить дисбаланс. При этом допустим разброс показаний при переустановке колес со стальными дисками по системе «Хавека» — плюс-минус 5 граммов на обе стороны. В случае легкосплавных дисков такой разброс допускается в 3 грамма на обе стороны. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

Что такое балансировка по системе «Хавека»?

Самым распространенным способом балансировки является способ, при котором она производится по центральному отверстию, которое не изнашивается в процессе эксплуатации и оставляется на диске специально для балансировки. Но существует ситуации, в которых данный вид балансировки не является предпочтительным. Фирма «Хавек» изобрела метод балансировки колес, предусматривающий, что балансировка производится по специальным отверстиям, через которые колеса крепится к ступице. По сегодняшний день споры среди шиномонтажников о преимуществах и недостатках данного метода не утихают. Какой способ лучше – балансировать колесо по изнашиваемому отверстию, по которым колесо крепится к ступице, или по неизнашиваемому центральному отверстию? Выбор зависит от клиента. Стоимость этих двух методов разнится. Можно, конечно, положиться на точность изготовления производителя дисков, а можно воспользоваться новым прогрессивным методом. В чем же состоит суть метода? Согласно системе «Хавека» происходит двойная центровка колеса, независимо от диска – литого или кованого. Двойная центровка подразумевает под собой предварительную центровку — конусом по центральному отверстию, и окончательную центровку — когда диск крепится к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы Вашего автомобиля.

Разница заключается в том, что предварительная центровка легкосплавных дисков производится цанговым адаптером, а не конусом.

Как еще можно повысить качество балансировки?

Некоторые шинные центры практикуют, так называемую, «финишную» балансировку. При этом данный метод рассматривается как альтернатива балансировке колес на обычных балансировочных стендах. Это неправильная позиция. Важно понимать, что аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. При этом грузик, которым корректируется дисбаланс узла, может иметь ДОПУСТИМЫЙ вес максимум 15 граммов, а колесо в обязательном порядке должно быть отбалансированно. И еще нюанс. Если в процессе балансировки колес использовались адаптеры Haweka, то проводить «финишную» балансировку не нужно.

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

  • Шины
  • Диски
  1. Главная
  2. Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

  • — набивные;
  • — клеящиеся.

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. 1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. 2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Зачем и когда нужна балансировка колес

Зачем и когда нужна балансировка колес

Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?

Зачем вообще нужна балансировка

От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.

Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.

Как она выполняется

Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.

Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).

По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.

Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.

Когда приезжать на балансировку

В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму. Резкий удар приводит к деформации диска, смещается центр его тяжести и колесо уже не может нормально выполнять свои функции.

Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!

Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами.

В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.

Особенности процесса

Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:

  • Сначала надо почистить колесо. Если работать с грязным, эффекта не будет – камни, песок и вода негативно повлияют на точность измерений.
  • Если раньше колесо уже подвергалось такому процессу, следует изъять имеющиеся грузы.

Балансировка является обязательным процессом для любого автомобиля. Благодаря ей вы защитите колеса и другие чувствительные компоненты от преждевременного износа, обеспечите комфорт себе и пассажирам. Если не уделить процессу должное внимание, могут возникнуть проблемы с управляемостью (особенно на высокой скорости). Процедура выполняется после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно уделять внимание не только передним, но и задним колесам.

нужна-ли балансировка колес на мотике .

#1 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    • 0
    • Наверх

    #2 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    • 0
    • Наверх

    #3 pauk1980

  • R1 Club Member
  • 1 009 сообщений
    • Откуда:Волгоград
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF R1
    • Год выпуска:2012

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    Леня, тебе сколько лет?

    Но если ты ездишь до 50 км/ч и у тебя велосипед то не надо.

    • 0
    • Наверх

    #4 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    Леня, тебе сколько лет?

    Но если ты ездишь до 50 км/ч и у тебя велосипед то не надо.

    возможно человеку просто повезло, и покрышка с диском идеально совокупились и тем самым самоотбалансировались.

    ЗЫ один раз такое было на авто, единственное колесо за всю жизнь, которое не надо было балансировать..но это редкое исключение.

    • 0
    • Наверх

    #5 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014
    • 0
    • Наверх

    #6 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    у нас много дорог которые позволяют разогнаться до 300 км/час. почти каждый день это и делаю..никакого биения нет.

    кстати был на прошлой неделе в авто салоне «авилон»там стот мотоцыклы бмв. я обратил внимание на то что у них отбалансированы только передние колеса..на задних грузиков балансировочных нет.

    • 0
    • Наверх

    #7 cool

  • Пользователи
  • 1 436 сообщений
    • Откуда:Казахстан
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha R1
    • Год выпуска:2009

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    • 0
    • Наверх

    #8 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    в добавок дорогое и унылое

    • 0
    • Наверх

    #9 джоник

  • Пользователи
  • 307 сообщений
    • Откуда:москвы
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Р1 07г,suzuki VZR1800R
    • Год выпуска:2009
    • 0
    • Наверх

    #10 Energizer

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Откуда:UA
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Hayabusa
    • Год выпуска:2009

    Леонид, чем менее ровные диски и более неравномерно стерта резина — тем больше нужна в её балансировке. Иначе мот труханить начинает на скорости и тем ощутимей, чем больше дисбаланс.

    Кстати балансировочные станки тоже разного качества бывают.

    • 0
    • Наверх

    #11 Oleg046

  • Пользователи
  • 1 329 сообщений
    • Откуда:Курскшавель
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:с педалями
    • Год выпуска:2010

    Курск не балансирует, тк разницы нет

    • 0
    • Наверх

    #12 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    • 0
    • Наверх

    #13 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    Курск не балансирует, тк разницы нет

    тоже понял что разницы нет..поэтому не балансирую.

    Балансировка колес. Все о балансировке.

    За чем нужна балансировка?
    Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения.
    Но главное даже не достигаемый комфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

    Как часто нужно производить балансировку?
    Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит вследствие износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы.
    Соответственно балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, спустя 500 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с «пробоем» подвески. И не реже 1 раза в год, если Вы ездите на всесезонной резине.

    Нужно ли балансировать задние колеса?
    Да, нужно. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеозначенных проблем, также к неравномерному износу самой резины. Если Вы на колесе увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

    Как происходит балансировка?
    Чистое собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер выдает мастеру где и какой массы груза нужно довесить.
    В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков. А также клеящиеся универсальные груза. Их используют с целью сохранения «красоты» диска и как правило клеят с внутренней стороны диска.

    Что лучше, набивной или клеящийся груз?
    В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады температур приводят к ослаблению удерживающих свойств липкой ленты, и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски, на которых невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать «липучку».

    Как распознать хорошую балансировку?
    На колесе должны быть груза с внутренней и внешней стороны (в случае невозможности/нежелания устанавливать груз непосредственно на фасаде диска груз устанавливается с внутренней стороны как можно ближе к внешней стороне, обычно около спиц). Возможна балансировка и одним грузом, но она сложна и редко используется. Грузики, из которых состоит навешиваемая масса, должны располагаться рядом и не превышать 60 грамм на новом колесе с новым диском. Если масса навешиваемого груза больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса (желтая метка на покрышке должна совпадать с вентилем) или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск). Если колесо отбалансированно и снято со стенда, попросите, ради интереса, его опять там закрепить и проверить дисбаланс. Возможный разброс показаний при переустановке колес со стальными дисками по системе «Хавека» плюс-минус 5 граммов на обе стороны. С легкосплавными дисками – 3 грамма на обе стороны. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

    Что такое балансировка по системе «Хавека»?
    Не смотря на то, что в большинстве своем балансировка производится по центральному отверстию, которое не изнашивается в процессе эксплуатации и оставляется на диске специально для балансировки, в редких случаях, балансировка по нему не является предпочтительной. Фирма «Хавек» изобрела метод балансировки колес по отверстиям через которые колесо крепится к ступице. Споры о преимуществах данного метода среди шиномонтажников не утихают. Что лучше балансировать по неизнашиваемому центральному отверстию или по изнашиваемым, но по которым колесо крепится к ступице?! Тут каждый клиент сам выбирает рублем. Либо полагается на точность изготовления производителя дисков, либо новым прогрессивным методам.
    Суть метода:
    По системе «Хавека» происходит двойная центровка колеса, будь его диск стальной, литой или кованый: предварительная центровка конусом по центральному отверстию диска и окончательная – диск крепится к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим шпильки ступицы вашего автомобиля.
    Разница только в том, что предварительная центровка легкосплавных дисков производится не конусом, а цанговым адаптером.

    Как еще можно повысить качество балансировки?
    В некоторых шинных центрах применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Причем рассматривают ее как альтернативу балансировке колес на обычных балансировочных стендах. Этого нельзя делать. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Причем, ДОПУСТИМЫЙ вес грузика, которым корректируется дисбаланс узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано. Причем, если при балансировке колеса использовались адаптеры Haweka, необходимость проведения «финишной» балансировки отпадает.

    Вот собственно и все, что нужно знать потребителю шиномонтажных услуг о балансировке.

    Надо ли балансировать задние колеса

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Колеса, шины, диски
    • 1
    • 2
    • >

    Буду ставить обратно летнюю резину в сборе с дисками, которые отходили прошлым летом первый сезон. По внешнему виду никаких неравномерностей износа протектора не видно.

    1. Стоит ли их заново отбалансировать?
    2. Стоит ли делать сход-развал?

    Подозреваю, что на оба вопроса ответ утвердительный.

    Если кто балансировал заново, то подскажите сильно ли прибавлялось граммов балансировочных грузиков после года эксплуатации.

    мне неоднократно советовали балансировать калёса каждые 5 000

    300км и начало подбивать на 100. Ямок не собирал, но чего стыки одни на эстакадах стоят. Поеду заново балансировать.

    мне неоднократно советовали балансировать калёса каждые 5 000

    Буду ставить обратно летнюю резину в сборе с дисками, которые отходили прошлым летом первый сезон. По внешнему виду никаких неравномерностей износа протектора не видно.

    1. Стоит ли их заново отбалансировать?
    2. Стоит ли делать сход-развал?

    Подозреваю, что на оба вопроса ответ утвердительный.

    Если кто балансировал заново, то подскажите сильно ли прибавлялось граммов балансировочных грузиков после года эксплуатации.

    1. Если прошлый сезон был первым- имхо надо
    2. Если в целом подвеска в поряде — не надо. Поймешь по езде, положение руля не долно измениться.

    Число грузиков ваще-то должно уменьшиться. Попроси (если сами не предложат) покрутить резину вокруг диска, выбрав хотя бы одно положение лучше предыдушего.

    У меня прошлым летом стояли колеса. На зиму лежали в гараже на даче, в холодном (имеет ли это значение). Сейчас поставил задние вперед, передние соотв. назад. Никакого биения итп небыло, тк резина Yokohama A539, диски KZF. Проехал

    300км и начало подбивать на 100. Ямок не собирал, но чего стыки одни на эстакадах стоят. Поеду заново балансировать.

    Блин, ну не должно по идее на штамповке бить. Я обычно грешу на литье (не на кривизну, оно идеальное, а на то, что оно слишком легкое и не так точно центруется) У меня зимние KFZ — вопросов нет. Что сказать, все по ощущениям. Повторная балансировка должна видимо улучшить ситуацию.

    Я не балансирую и сход-развал не делаю

    мне неоднократно советовали балансировать калёса каждые 5 000

    SiriuS439 писал(а):
    У меня прошлым летом стояли колеса. На зиму лежали в гараже на даче, в холодном (имеет ли это значение). Сейчас поставил задние вперед, передние соотв. назад. Никакого биения итп небыло, тк резина Yokohama A539, диски KZF. Проехал

    300км и начало подбивать на 100. Ямок не собирал, но чего стыки одни на эстакадах стоят. Поеду заново балансировать.

    Блин, ну не должно по идее на штамповке бить. Я обычно грешу на литье (не на кривизну, оно идеальное, а на то, что оно слишком легкое и не так точно центруется)

    Подскажите, плиз, поставил зимние колеса, стали дополнительные шумы прослушиваться, не монотонное звучание шипов, а, как бы, шарканье в одном определенном месте.
    Колеса с прошлой зимы не балансировал, считаю, что нет необходимости. Все ок, ям не ловил.
    Вот может неправильно прикрутил, или на грязь, которая дает небольшое уплатнение и колесо неровно бежит. Или, может, немного не ровно прикрутил. Может ослабить все болты и заново прикрутить.
    В общем вопрос серьезный. Прошу подсказать.

    ШИНОМОНТАЖ В ПУШКИНЕ

    Балансировка колес является неотъемлемой и важной частью в периодическом обслуживании автомобиля, тем более, что за последние годы в России значительно прибавилось комфортабельных, скоростных, и мощных автомобилей.

    Балансировка и дисбаланс колес автомобиля.
    При движении по поверхности, балансировка колес автомобиля напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии. Дисбаланс колес приводит не только к дополнительным тратам на техническое обслуживание ТС, но и на комфорт при езде. Биение колеса, это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся и катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом в 3кг., по колесу, с частотой 800 раз в минуту. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что это напрямую влияет на комфорт вождения и в первую очередь на пассивную безопасность. Если у вас появились малейшие симптомы вибрации колес, необходимо не откладывая заехать на шиномонтаж и произвести балансировку.

    Как появляется дисбаланс колес.
    В большинстве случае, на шиномонтаже сталкиваются с комбинированным дисбалансом колес, вследствие того, что автомобильные шины и диски на практике невозможно изготовить идеально. Помимо этого, свою весомую лепту вносят также «дешевые» придорожные мастерские по ремонту колес. Устаревшее в техническом и моральном плане оборудование, и попросту непрофессионализм персонала. Фактор дорожного покрытия, а скорее отсутствия его как такового, вносит весомый вклад в появление дисбаланса. Неровности дороги, ямы, ухабы, трамвайные пути и ж/д переезды все это приводит к ударам по колесам.

    Как и когда производится балансировка колес.
    Производится балансировка колес на специализированном оборудовании, оснащенном компьютером с необходимым программным обеспечением через которое вводятся необходимые параметры, такие как: ширина диска, радиусе, вылет. На колёсные диски легкового автомобиля в среднем набивают грузы весом от 20 до 60 грамм. В случае если вес грузов намного больше, то рекомендуется сделать оптимизацию колеса. А эту операцию можно произвести только на оборудовании достаточно высокого уровня, имеющего функцию ForceMatching® . После размещения груза на диске, колесо снова тестируют на стенде. Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 5 000-10 000 км пробега, а также при сборке шины на колесный диск. Проверять и, если необходимо корректировать спустя 200-500 км после установки новой резины. Такая профилактика гарантирует исправное состояние колёс. Даже при условии, что грузы стоят на колесном диске, следует заметить, что в процессе эксплуатации происходит износ шин и деформация дисков автомобиля. Если Вы привыкли к динамичному передвижению на автомобиле, то Вам необходимо более требовательно отнестись к балансировке колес.

    Нужно ли балансировать задние колеса?
    Да, нужно. В отличие от передних колес, дисбаланс задних менее заметен, но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеуказанных проблем, к неравномерному износу самой резины. Если на задних колесах появился износ только в какой-то определенной области, а не равномерный, по всей поверхности беговой дорожки, то, вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

    Как происходит балансировка? Как распознать хорошую балансировку?
    Чистое, собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и закрепляют специальным, центрующим конусом или фланцевым адаптером HAWEKA . Балансировать колеса, на конусе без использования фланцевого адаптера не рекомендуется из-за большей погрешности результата. На стенде задаются параметры колеса и, после непродолжительного вращения, компьютер выдает информацию, где и какой массы груза необходимо установить. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки. В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых дисков, а также клеящиеся груза. Их используют с целью сохранения внешнего вида литого диска и, в том случае, когда балансировка набивными грузами невозможна вследствие определенной формы закраины.

    Функция ForceMatching®

    Уникальная система Road Force Measurement® нагружает шину с усилием до 635 кг. Прижимной роллер выявляет дисбаланс и радиальную вибрацию, вызванные конструкционными особенностями шины и диска. В отличие от бесконтактного измерения, роллер позволяет исследовать всю контактную поверхность шины и боковины, для определения их воздействия на ходовые качества автомобиля.

    Обычной и, чаще всего, невидимой причиной вибрации является неоднородность шины. При движении качения шина деформируется, как будто сделана из пружин.

    Измерение биения обода

    GSP9700 измеряет боковое и радиальное биение обода без снятия шины и быстро определяет, вызвано ли биение шиной. Биение также может быть измерено в посадочном месте бортов при снятой шине. Затем GSP9700 выявляет проблемы диска и шины, вызывающие вибрацию и выводит на монитор пошаговые инструкции по их устранению.

    ForceMatching® и балансировка
    Запатентованная компанией Hunter функция ForceMatching® помогает совместить высокую точку силовой неоднородности шины с низкой точкой радиального биения обода, что приводит к устранению вибрации. Как только процесс будет завершен, оператор может продолжить процедуру точной балансировки колеса, выбрав соответствующий метод.

    Совмещение наиболее жёсткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает максимально возможный плавный ход автомобиля.

    Предрассудки о качестве балансировки?
    В некоторых шинных центрах применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Причем рассматривают ее как альтернативу балансировке колес на обычных балансировочных стендах. Этого нельзя делать. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Причем, ДОПУСТИМЫЙ вес грузика, которым корректируется дисбаланс узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано. Причем, если при балансировке колеса использовались адаптеры HAWEKA , необходимость проведения «финишной» балансировки отпадает.

    Что такое балансировка по системе HAWEKA ?
    Балансировка колес, производимая по центральному отверстию, за исключением редких случаев, не является предпочтительной. Фирма HAWEKA разработала метод балансировки колес по отверстиям, через которые колесо крепится к ступице. Как лучше балансировать, по центральному отверстию, или по отверстиям, с помощью которых колесо крепится к ступице?! Тут каждый клиент выбирает сам. Либо полагаться на точность и надежность изготовления дисков, либо на новый прогрессивный метод. Суть метода: По системе HAWEKA диск крепится к балансировочному стенду фланцевым адаптером, имитирующим крепление ступичными болтами или шпильками к ступице вашего автомобиля. Данная система центровки колес на валу балансировочного стенда осуществляется при помощи конуса, зажимной гайки и фланцевого адаптера. Следует заметить, что в данном случае конус обеспечивает лишь предварительную центровку колеса. Окончательную центровку обеспечивает фланцевый адаптер.

    Фланцевый адаптер центрует колесо по крепежным отверстиям диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля. По мере затягивания зажимной гайки, давление равномерно распределяется через пальцы фланцевого адаптера по крепежным отверстиям диска, и таким образом колесо садится на вал балансировочного стенда строго вертикально, в результате чего обеспечивается почти идеальная точность установки. А поскольку крепежные отверстия диска, как на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие, то воспроизводимость параметров также значительно повышается. Фланцевые адаптеры являются самыми точными на сегодняшний день. С их помощью можно балансировать колеса легковых и внедорожных автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с любым количеством крепежных отверстий.

    Фланцевые адаптеры — первое средство борьбы с дисбалансом, и каждый владелец балансировочного стенда должен иметь полный комплект этих адаптеров. Но, любое железо (особенно дешевых производителей), а именно: резьбовые части валов, конуса, зажимные гайки, имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации.

    Максимально допустимая величина износа не должна превышать 0,022мм от номинала.

    Вряд ли маленькие шиномонтажные мастерские на базе контейнеров уделяют этому должное внимание (процедура проверки и замена изношенных деталей не из дешевых). У них немного другие цели и задачи. Отсюда выводы…..

    Запомните главное. Нули на мониторе любого балансировочного стенда – это честные нули, но только для конкретной в данном случае установки колеса на валу. А ведь на автомобиль оно может встать совсем по-другому (т.е. правильно). Поэтому, прежде чем сдать свои колеса в работу, поинтересуйтесь в шиномонтаже, регулярно ли проверяется износ имеющихся частей балансировочного стенда и каким способом колесо центруется на валу.

    Существует предварительная запись на проведение работ — тел.: +79006567292

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector