Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Чем смазывать клеммы аккумулятора?

Чем смазывать клеммы аккумулятора?

Вы то же считаете, что смазывать клеммы аккумулятора — это развод для дурачков?

Прочел недавно на одном форуме историю. История 2012 года, но она актуальна и сегодня. Владелец иномарки (не будем делать рекламу бренду) получил счет за техобслуживание, в котором пункт: «обработка клемм аккумулятора» равнялся сумме заправки пол бака бензина на АЗС. Круто?

Когда читаешь такие истории действительно, сто раз подумаешь о необходимости обрабатывать клеммы аккумулятора какой-то чудо автохимией. И все же давайте попробуем разобраться.

  • Зачем смазывать клеммы?
  • Чем смазывать клеммы аккумулятора?
  • Когда это необходимо делать?
  • Требуют ли автомобильные аккумуляторы специального ухода или это лишние затраты?

Два самых распространенных мифа по теме ухода за автомобильными аккумуляторами.


Первый миф. Как ни странно, но некоторые считают, что эта процедура улучшает электрический контакт в сети.

На самом деле, все смазки клемм, начиная от банального солидола и заканчивая современными Permatex® Battery Protector & Sealer являются диэлектриками и не могут улучшить проводимость в сети по природе своей.

Единственная задача — защитить контакты от воздействий окружающей среды.

Все цветные металлы, в нашем случае свинец и свинцовые сплавы, имеют свойство быстро окисляться. В результате на клеммах появляется окисная пленка. Чем это грозит:

  • может не пуститься двигатель при полностью заряженной батарее;
  • аккумулятор быстро саморазряжается, что снижает срок эксплуатации прибора в несколько раз.

Отсюда вытекает миф второй. Бытует мнение, что смазка для клемм аккумулятора борется с окисными пленками. А это не так. Если клеммы уже окислились, то смазки бесполезны!

Если уже допустили окисление, то сначала, надо снять аккумулятор, зачистить до блеска клеммы, установить на место и покрыть клеммы смазкой (зашить ссылку).

Смазки для клемм аккумляторов предотвращают появление окислов, а не предотвращают их. Поэтому логично, использовать их сразу после установки аккумулятора.

Тем самым вы экономите свое время и деньги, увеличиваете срок работы прибора. О ценах на аккумуляторы??

И теперь самое важное.

Нужно ли вообще смазывать аккумуляторные клеммы и что лучше распылять или смазывать?

Однозначный ответ. Клеммы необходимо обрабатывать— этого требуют все производители без исключений.

Почему стоит избегать литола?

Помните времена, когда клеммы жигулевских аккумуляторов покрывали солидолами. Нужно ли это делать сегодня?

Несмотря на то, что многие «снгешные» производители аккумуляторов с времен СССР не меняли инструкций и до сих пор рекомендуют смазывать клеммы Литолом 24, от этого чудо-средства рекомендуем отказаться. Хотя, конечно, вы сами будете принимать решение.

Чем плохи «древние» средства. Они смываются, не дают полную защиту, а значит, требуют регулярного нанесения, особенно зимой.

По закону подлости автомобиль не заведется из-за окисления клемм в самый неподходящий момент.

В защиту древних средств. Металлические ершики, которые использовали раньше для зачистки клемм, по-прежнему отлично справляются с функцией снятия окисной пленки.

Методы нанесения. Какие из них лучше

И под конец, резонный вопрос. Неужели современные аккумуляторы тоже подвержены окислению?

Защита и герметизация аккумуляторных батарей Permatex® Battery Protector & Sealer – 09976

Современные технологии производства сделали подкапотное пространство в авто защищенным от воздействий внешней среды. Современные аккумуляторы от хороших производителей вообще не требуют внутреннего обслуживания. Но при этом клеммы все равно окисляются, хотя в десятки раз медленнее. Производители требуют от пользователя обрабатывать их смазками.

Обработать аккумулятор Очистителем аккумуляторных батарей Permatex® Battery Cleaner и Герметиком аккумуляторных батарей Permatex® Battery Protector & Sealer потребуется всего один–два раза за весь период эксплуатации прибора.

Кстати, возвращаясь к истории в начале статьи и отвечаем на вопрос: смазывать или нет клеммы аккумуляторов. Однозначно, да.

История в начале – это всего лишь пример того, что не помешает понимать тему, для того чтобы не попасть под откровенный ценовой обман, ведь обработка клемм не может стоить пол бака бензина, даже если у вас крутой автомобиль.

Но никакая история не дает повод отказаться от защиты аккумулятора с помощью специальных профессиональных средств для смазки аккумуляторных клемм, которые доступны на рынке.

Чем смазывать клеммы аккумулятора и нужно ли это делать?

Наши отцы и деды смазывали клеммы аккумуляторов пушечным, техническим вазелином или литиевой смазкой, чтобы избежать появления окисной пленки. Сегодня у многих автомобилистов возникает вопрос: а нужно ли это делать? Ведь под капотом сейчас намного чище, чем 50 лет назад, а сама смазка – диэлектрик, который могут ухудшить проводимость.

Подкапотное пространство новых машин действительно чище и лучше защищено от негативного влияния извне. А современные способы обработки материалов позволяют избежать появления раковин и других неоднородностей. Тем не менее контакты все равно могут окисляться, хоть и не так быстро, как раньше.

Уход за клеммами аккумулятора – обязательная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Давайте разбираться, чем лучше смазывать клеммы аккумулятора, как правильно это делать, и к чему может привести окисление контактов.

Зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что смазка нужна, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. Но это не так: она позволяет защитить контакты от негативного влияния внешних факторов. Свинцовый сплав, из которого чаще всего сделаны клеммы, имеет свойство окисляться под воздействием факторов окружающей среды. Ускоряют процесс высокая влажность, неполадки в системе вентиляции, негерметичность корпуса батареи. Последнее, впрочем, особенно характерно для старых машин.

Чтобы замедлить процесс окисления, нужно устранить эти факторы и обеспечить своевременную очистку и смазку клемм. Иначе появившиеся окисные пленки в один не очень прекрасный момент не дадут двигателю завестись.

С подобным раньше часто сталкивались владельцы «Москвичей» и «Жигулей»: заводишь машину, и тут же лампочка тухнет при заряженной батарее – а все дело в плохом контакте. Кроме того, окислы приводят к саморазряду аккумулятора и сокращают срок его службы.

Но нужно понимать, что смазка не борется с окислами, а препятствует их образованию. Если они уже появились, смазывать клеммы бесполезно: сначала их нужно тщательно очистить, и только потом воспользоваться смазкой. Она станет барьером для вредных факторов, приводящих к образованию окисной пленки.

Чем чистить и смазывать клеммы?

Зачистить клеммы можно механическим способом, например, с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Зачастую этот способ рекомендуют в инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей.

В советское время автомобилисты использовали небольшие металлические ершики, которыми удобно проводить зачистку внутри и снаружи. Но они не всегда помогали, и нередко приходилось прибегать к применению специального крестообразного инструмента, который срезает тонкий слой оксидной пленки с клеммы. Сегодня эти средства не так популярны, но имеются в продаже на авторынках и в магазинах.

Проще, быстрее и удобнее контакты можно очистить с помощью специальных спреев, удаляющих окислы химическим путем без риска повредить металл. К примеру, ADDINOL Electrokontaktspray. Спрей создан на базе органического растворителя с добавлением минерального масла и присадок. Его необходимо распылить на клемму и на некоторое время оставить для воздействия, после чего тщательно вытереть контакт насухо.

Спрей ADDINOL Electrokontaktspray действует быстро и наверняка, благодаря идеально выверенной пропорции активных компонентов

Теперь разберемся, чем можно смазать клеммы. Мы определились, что смазка нужна для того, чтобы создавать защитный барьер: отталкивать воду, не допускать кислород до металла. Старые средства хотя и справляются с этими задачами, но быстро вымываются автошампунями. В них нет присадок, пролонгирующих защиту, и цветового компонента, который помогает понять: поверхность контакта обработана полностью или нет?

Поэтому выбирая, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, лучше остановиться на современном консистентном или распыляемом очистителе на масляной основе. Оба варианта удобны в использовании и создают долговременную изоляционную пленку. Разница лишь в способе применения: первыми нужно смазывать, вторые распылять.

Мы рекомендуем использовать спрей ADDINOL Batteriepolschutz. Состав легко наносится и имеет темно-синий цвет, благодаря чему проще отследить, чтобы обрабатываемая поверхность клеммы была полностью покрыта равномерным слоем средства.

Защитный состав ADDINOL Batteriepolschutz обеспечивает долговременную защиту контактов от воздействий окружающей среды

Как правильно смазать клеммы аккумулятора?

Некоторые автовладельцы, особенно новички, думают, что контакты нужно смазывать сразу после зачистки. Но это не так. Клемма должна иметь максимальный контакт с наконечником, поэтому внутри диэлектрик наносить не нужно, это только навредит.

План действий такой:

  1. Очищаем контакты от окисной пленки.
  1. Устанавливаем провода на клеммы.
  1. Обрабатываем соединения смазкой-диэлектриком.

После нанесения смазки на соединение состав слегка растекается, заполняя имеющиеся поры и пустоты и не оставляя шансов для образования окислов.

Естественно, со временем смазка исчезает, поэтому если вы заинтересованы в безотказной работе автомобиля и долгой службе аккумулятора, повторять обработку нужно примерно раз в 2 года.

Вместо вывода

В современных условиях проблемы с окислением клемм возникают гораздо реже, чем раньше. Этому способствуют качественные материалы, чистота под капотом и высокая герметичность корпусов аккумуляторов. Тем не менее мы рекомендуем смазывать контакты – процедура занимает совсем немного времени, при этом гарантирует надежный запуска двигателя автомобиля и продлевает срок службы батареи.

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, как и чем это делать

Хмурое утро, мороз, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

НУЖНО ЛИ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

ЗАЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

КАК СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, И, ЕСЛИ ГОВОРИТЬ СОВСЕМ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛ ХОРОШИЙ КОНТАКТ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКАЛО ПОТЕРЬ ПРИ ПЛОХОМ СОЕДИНЕНИИ. ВО-ПЕРВЫХ, ПОЯВЛЕНИЕ ОКИСЛОВ ВЕДЁТ К ПОТЕРЯМ ЭНЕРГИИ, И МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ЗАПУСКЕ. А ВО-ВТОРЫХ, НА КОНТАКТНОЙ ГРУППЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ, А ЗНАЧИТ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ТЕПЛО, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ, ВПЛОТЬ ДО ОПЛАВЛЕНИЯ ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДОВ БАТАРЕИ И ДАЖЕ КОРПУСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАЧИСТИТЬ – ОБЫЧНОЙ НАЖДАЧКОЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ. ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ КЛЕММ ПОДОЙДЁТ ЛЮБАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩАЯ СМАЗКА.

Современная автомобильная индустрия предлагает легковые шины на любые модели машин и для любых погодных условий. Резина для легковых авто бывает зимней, летней и всесезонной. Цена на шины легковые зависит от состава резиновой смеси и технологии производства. Чем выше характеристики износа и безопасности, тем легковые автошины будут дороже. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие мировых производителей, которые предлагают автовладельцам широкую линейку моделей соответствующих по своим характеристикам не только определенному типу автомобиля и сезону, но и особенностям их эксплуатации.

Мы стараемся удовлетворить потребность в шинах для внедорожников, потому у нас всегда есть шины для внедорожников в наличие в интернет-магазине.

Шины для внедорожника — один из элементов автомобиля, в основном влияющий на его проходимость, скоростные характеристики, управляемость и другие эксплуатационные качества. Наши менеджеры готовы подобрать лучшую резину для Вашего автомобиля исходя из требований и условий эксплуатации.

Правильно подобранные шины для микроавтобусов влияют на жизнь большого количества людей. Особенно важны технические параметры шины, ведь от них зависит экономическая сторона, которая позволит сэкономит до 20% горючего. В большинстве случаев микроавтобус приобретается не для прогулок, а для использования в бизнесе. Качественные шины, должны сохранять хорошее сцепление с любым покрытием, противостоять аквапланированию, справляться с гололёдом, оправдывая свою стоимость. Для каждого сезона нужно использовать определённый вид шин для равномерного разгона с места, моментальной остановки. В вопросе окупаемости качественная резина и её износоустойчивость является решающим фактором.

Какой бы вы ни хотели купить аккумулятор в Кишиневе, вы сможете сделать это в нашем интернет магазине.

Смазка клемм аккумулятора

Нужно ли смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Что это: развод для простаков или необходимая мера, улучшающая электрический контакт. На некоторых СТО данная процедура стоит как полный бак топлива. Так настолько ли она важна.

Причины проведения смазки клемм

На самом деле, это делается не для улучшения электрического контакта в цепи. Литол и другие химические средства с аналогичным действием только ухудшают проводимость. Задача их в другом — защищать контакты из цветных металлов от окисления. Например, тот же свинцовый сплав на АКБ имеет свойство оксидировать под воздействием влаги. Отсутствие должной вентиляции в подкапотном пространстве автомобиля и недостаточная герметичность установочного места аккумулятора (на старых авто) лишь усугубляют ситуацию.

Так что смазывать клеммы или нет, решает сам владелец машины. Это лишь рекомендация, а вовсе не обязательная процедура. Тем более что в современных автомобилях электрические цепи и батарея устроены так, что нуждаются в профилактике лишь частично. Однако химические реакции никто не отменял, законы физики действуют, и если клеммы не смазывать, то проблемы, пусть и не сразу, начнут давать о себе знать. Поэтому будет лучше застраховаться, и смазывать клеммы время от времени.

Что конкретно даёт смазка

Если на клеммах образуется окислая плёнка, двигатель может вообще не запускаться. Такое часто случалось на старых машинах, например, «Жигулях». Плюсовая клемма на «классике» частенько «капризничала», быстро загрязнялась. Водителю приходилось каждый раз счищать налёт ножом, отвёрткой или мелкой наждачной бумагой. При этом аккумуляторная батарея была полностью заряжённой, но стартеру требовался сильный ток, и малейшее сопротивление мгновенно забирало всё напряжение. К тому же, окисление способствует саморазряду батареи.

Что даёт смазка. Если клеммы уже окислились, то наносить на них вещество бессмысленно. Сначала требуется зачистить их до блеска, подсоединить АКБ, и только потом наносить смазку в целях профилактики. Эти средства хорошо предотвращают оксидирование, хотя и неспособны его устранить. Задача смазки — защитить, «законсервировать» аккумуляторные клеммы, сохраняя их первоначальные свойства. Это позволит в дальнейшем не избавляться от окислов и грязи механическим путём, что не слишком приятно и занимает немало времени.

Чем нужно смазывать клеммы

Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.

Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.

Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.

Лучшие современные смазки

Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.

Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:

  • высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
  • высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
  • диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
  • высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
  • широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.

Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:

  • силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
  • тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
  • масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
  • консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
  • медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
  • восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
  • графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.

Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:

  • вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
  • спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
  • полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
СмазкаТип основы и вязкостьРабочая температура,℃Герметичность и кислотоустойчивость
Molykote HSC PlusМасляная/высокая-30°C… +1100°CВысокая
Berner battery pole sprayМасляная/средняя-30°C… +130°CВысокая
Presto Batterie-Pol-SchutzВоск/средняя-30°C… +130°CВысокая
Vmpauto MC1710Масляная/высокая-10°С… +80°СВысокая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМасляная/высокая-40°C… +60°CВысокая

Как правильно смазать клеммы

Безусловно, смазывать клемму без надетого провода нельзя. Это нужно делать на уже соединённом варианте, чтобы обеспечить максимально эффективный контакт металлических поверхностей. Таким образом, внутренняя смазка априори отпадает и нужно проводить обработку аккумуляторной клеммы диэлектриком сверху, когда наконечники уже закреплены.

По инструкции смазка на клеммы наносится так:

  • выводы АКБ и внутренние части наконечников очищаются от грязи и окислов мелкой шкуркой или специальным металлическим ёршиком — можно также использовать щётку, смоченную в содовом растворе;
  • проводные наконечники надеваются на клеммы, плотно затягиваются — никаких болтаний быть не должно;
  • смазка наносится на верхние торцы аккумуляторных выводов;
  • получившаяся «шапка» из химического состава немного разравнивается.

Когда нужно наносить смазку

Делать это надо непосредственно перед установкой аккумулятора или как можно раньше, пока не начался процесс окисления. В среднем рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 2 или 4 года эксплуатации, в зависимости от типа батареи (на необслуживаемых реже). Однако сроки мероприятия можно сократить, если неблагоприятны условия окружающей среды, вызывает сомнение электропроводка или герметичность установки батареи.

Один интересный способ, дающий понять, что окисление на выводах АКБ уже началось. Для этого готовится 10% содовый раствор (на 200 г воды 2 столовые ложки пищевой соды), которым смачиваются аккумуляторные выводы. Если начнётся активное выделение тепла и кипение, то затягивать с очисткой клемм и обработкой диэлектриком не стоит. Кроме того, на необходимость смазывания укажут и такие косвенные признаки: снижение уровня тока бортовой сети автомобиля при запуске двигателя и повышенный саморазряд батареи.

Если после механической чистки клемм, поверхности быстро покрываются новым слоем окисла — это свидетельствует о наличии перезаряда или трещин вокруг выводов. В этом случае АКБ надо ремонтировать или заменять, и смазка однозначно уже не поможет.

Таким образом, консистентную смазку желательно наносить на клеммы АКБ во избежание следующих проблем.

Для чего клеммы АКБ нужно смазывать смазкой, не проводящей электричество

Аккумулятор нуждается в таком же уходе, как и любой дугой агрегат в автомобиле. От здоровья батареи зависит то, как будет запускаться двигатель зимой, жизненный цикл генератора и расход топлива. А потому АКБ следует не только периодически обслуживать и чистить, но и, как ни странно, смазывать. Причем смазкой, которая не проводит электрический ток.

Все дело в том, что, несмотря на свою герметичность, аккумуляторная батарея, находясь в подкапотном пространстве, испытывает множество нагрузок. В том числе, перепады температур, и влажность. Все эти факторы вкупе с различными неисправностями или плохим крепежом, как бы того ни хотелось, ведут к тому, что свинцовые клеммы, закрепленные на аккумуляторе, окисляются и покрываются различного цвета налетом.

Опустим сейчас тот факт, что по налету можно определить причину его появления, которую, конечно же, необходимо устранить. Но одним из последствий появления наростов в месте крепления клемм к батарее является увеличение контактного сопротивления. Разумеется, чем больше окисел, тем сопротивление больше. Чтобы преодолеть сопротивление, электрическая цепь автомобиля затрачивает большие ресурсы на его преодоление. В итоге силы тока на то, чтобы прокрутить стартер, например, в первые морозные зимние деньки, может и не хватить. Добавим к этой проблеме саморазряд батареи, который также провоцируют вода и грязь.

​В итоге окислившиеся клеммы, какими бы безобидными они вам не казались, напрягают огромное число агрегатов и механизмов автомобиля, среди которых, разумеется, и двигатель. Ему приходится больше всех трудиться, в результате чего цифры расхода топлива на бортовом компьютере могут сильно подскочить. А значит нужно привести в порядок батарею и клеммы. И все это дело как следует смазать.

В данном случае смазка для клемм АКБ должна обладать не только защитными свойствами, но и проводить ток, чтобы контактная группа была надежно герметизирована и изолирована. Впрочем, сперва клеммы нужно очистить от наростов, а в месте соприкосновения с наконечниками батареи их необходимо зачистить мелкозернистой наждачкой, чтобы контакт был максимально чистым плотным. А уж потом, накрепко закрепив клеммы на АКБ, приступать к смазке. Главное — помнить, что вы обрабатываете соединение диэлектриком. Если сделать это до того, как прикрутить клеммы к контактным штырям батареи, тонкий слой смазки попросту не будет пропускать электричество. И придется все снова разобрать, зачистить, собрать, а уж потом заново смазать.

Ухаживайте за своим автомобилем, следите за состоянием его узлов и агрегатов. Помните, что в смазке нуждаются не только трущиеся детали. Необходимо обрабатывать резиновые уплотнители, защищать детали кузова, наиболее подверженные воздействию агрессивной среды и механическим повреждениям, а также места соединений в электроцепи автомобиля, включая клеммы аккумулятора. И с наступлением морозов проблем будет меньше.

Чем смазать клеммы аккумулятора и другие электрические контакты в автомобиле

Любой современный автотранспорт имеет определенный набор конструкций и запчастей, которые между собой объединяются. Эти структурные элементы формируют двигательную систему, работающую при помощи подачи в нее энергетического сырья: газа, бензина, дизельного топлива.

Главной задачей электрической системы является производство энергии для дальнейшего питания автомобильных механизмов и устройств. Основной проблемой, которая возникает в процессе работы электрооборудования, считается состояние проводки.

Схема, состоящая из проводов, чаще всего страдает из-за наступления непригодности различных соединительных колодок и разъемов. В результате этого у автомобилистов возникает вопрос: чем смазать эти участки для обеспечения стабильной работы электросистемы?

Что такое электрические контакты в автомобиле

Это определенный участок в системе, на котором осуществляется переход тока из одной детали (токопроводящей) в другую.

Разъемы в проводке автомобиля могут быть нескольких типов:

  • Участки, предназначенные для проводки большого тока;
  • Силовые;
  • Используемые радиочастоты антенн на приемниках;
  • Те, которые устанавливаются на панели управления электронной системы.

Главным принципом надежной работы вышеперечисленных разъемов, является соблюдение их чистоты и защиты. Чаще всего, в процессе эксплуатации элементов, их поверхность покрывается специфическим налетом. Этот слой называется окислом. Образуется он в результате взаимодействия химических элементов, агрессивных веществ с молекулами кислорода. Основная причина появления этой ржавчины – попадание влаги на поверхность контактных пар или же повышенная температура.

Окислы негативно влияют на работу электрооборудования:

  • ухудшают электропроводимость в разъемах;
  • источник питания быстро разряжается;
  • осложняют запуск аккумулятора.

Состав и классификация смазок

Во избежание появления окислительных процессов, которые снижают срок эксплуатации проводки и ее структурных элементов, необходимо контактные участки изолировать. Вспомогательным материалом являются специальные смазки. Этот материал делится на несколько видов:

  • Электропроводимый – смазка для улучшения электрического контакта, которая улучшает движение тока в системе;
  • Диэлектрический – выполняет электроизоляционную функцию.

Первая смазка снижает сопротивление в сети. В своем составе органическая паста имеет графит, диоксид кремния, дисульфид молибдена и мелкие металлические частицы. Между собой электропроводящие смазки делятся на 2 вида:

  • Активная оказывает прямое влияние на окисленную поверхность, при этом, не нарушая целостности металла. Преимущество их использования заключается в работе при высоких температурных показателях (до 450° С).
  • Пассивная выполняет защитную функцию. Ее применение поможет автомобилисту оградить электрооборудование от окислительных процессов. Температурный предел, при котором используется паста, — 100 — 200° С.

Диэлектрический материал не проводит ток. Такая смазка наносится на собранную соединительную конструкцию с целью создания защитной оболочки. Эти смеси при правильном и своевременном нанесении могут предотвратить и решить целый ряд поломок электрического оборудования:

  • Изнашивание неметаллических элементов;
  • Окислительные процессы, возникающие на поверхности контактов;
  • Разрушение целостной структуры металлов вследствие наступления коррозии.

Защита клемм аккумулятора

Автомобиль приходит в движение, при запуске двигателя. А, источником подачи электрической энергии считается аккумулятор. Для создания, необходимого тока в цепи, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обеспечить оптимальное напряжение в клеммах;
  • Проверить заряд батареи, и в случае необходимости зарядить ее;
  • Создать оптимальные условия, для получения минимального сопротивления в проводке.

На сегодняшний день, выпускаются качественные модели батарей, которые обладают длительным сроком эксплуатации. Однако клеммы наверху АКБ находятся в крайне враждебной среде: жара в летний период времени, влага в осенней и весенний, снег и холод — зимой. Поэтому, окислительные процессы в первую очередь наблюдаются на поверхности контактов и клемм аккумулятора.

Чем почистить контакты и обработать клеммы аккумулятора? Как это сделать без дополнительной помощи?

До недавнего времени очистка контактов выполнялась раствором пищевой соды или другими аналогичными щелочными эмульсиями. На сегодняшний момент имеется широкий выбор специальных средств. Большим спросом пользуется очиститель электрических контактов NOWAX.

Основным моментом, которому следует уделить внимание, перед применением данного материала, является детальное изучение руководства пользования. Ведь каждый из этих препаратов отличаются между собой составом и свойствами.

Определились, с тем какие средства использовать. Теперь, как действовать?

  1. Сначала отключите аккумуляторную батарею от электрической сети. В целях предосторожности, единственный источник питания можно снять.
  2. После этого приступайте к основному процессу – обработке контактов. Постарайтесь тщательно очистить внутреннюю и внешнюю поверхность клемм от образовавшегося налета и оксидных пленок.
  3. Аккумулятор устанавливается на исходное место, надеваются клеммы и плотно затягиваются.
  4. Конечным этапом будет нанесение на поверхность защитных смазочных материалов.

Смазка для свечей и катушек зажигания

Основным элементом системы зажигания, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, является катушка. На этапе образования импульса высокой частоты между электродами свечи появляется искра. Этот небольшой, но значительный элемент, отвечает за возгорание топливно-воздушного материала.

Самым распространенным вариантом смазки, является диэлектрическая (Versachem). Область ее применения – свечи, наконечники свечей, катушки зажигания, провода с высоким напряжением. Почему, в качестве примера используется именно этот продукт? Дело в том, что он характеризуется такими положительными свойствами, как:

  • Отталкивание влаги;
  • высокое изоляционное сопротивление;
  • водонепроницаемая;
  • невоспламеняется;
  • химическое сопротивление растворителям: спирты, ацетон и вода;
  • устойчив к коррозии.

Наносить эту смесь необходимо на внутреннюю окантовку защитной крышки свечи, или на изолирующий механизм в области расположения гайки. Категорически запрещается покрывать смазкой, головку контакта.

Но перед тем, как приобрести смазку для катушки и свечей, нужно определиться с ее составом и выполняемыми функциями. Ознакомиться с этой информацией можно в инструкции, которая обычно имеется на упаковке или прилагается в комплекте. Но все-таки некую схожесть эти правила имеют:

  1. Процесс очистки. Поверхности автозапчастей могут иметь различную степень загрязнения. Для их очистки используются различные чистящие средства или ветошь.
  2. Процесс диагностики контактов. В случае появления окислов рекомендуется использовать специальные очистители, которые продаются в аэрозольной упаковке. После этого поверхность протирается щеткой.
  3. Процесс смазки. В конце процедуры на контакты наносится токопроводящая смесь и собирается вся система. И только после этого разъемы пропитываются диэлектрическим материалом.

Если вы будете соблюдать перечисленные выше правила, то в скором будущем обратите внимание, что работоспособность двигателя автомобиля увеличится в несколько раз.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Как полагают многие автомобилисты, современные аккумуляторы при замене не требуют смазки клемм, т.к. на них стоят современные токоотводы. Так ли это, мы рассмотрим в данной статье сайта «Аккумуляторы Даром».

Как-то раз в автосервисе, я обратил внимание на позицию в прайсе смазка клемм аккумулятора и это меня сильно насторожило, ведь даже если смазка и действительно необходимо, то цена за данную процедуру никак не может быть больше 50 рублей. И тут я задумался, а нужны ли их вообще смазывать? Не в СССР же делаются современные аккумуляторы.

Раньше, в советское время соединение между клеммами и полюсными выводами АКБ покрывали консистентой смазкой, которой служил литол или на худой конец солидол. Чтобы разобраться в этом вопросе я обратился к специалистам одной известной аккумуляторной компании за советом.

Зачем смазывают клеммы?

Каждый советский автомобилист, доставая тюбик литола при замене аккумулятора был уверен, что от смазки, контакт между клеммами и АКБ будет еще лучше, что позволит снизить потери и улучшит запуск двигателя. Но в теории, аналогичные смазки не то чтобы не улучшали контакт, они его наоборот ухудшали, создавая дополнительное сопротивление. Нанесение смазки несло менее глобальную миссию, нежели все думали. Нанося смазку на клеммы аккумулятора Вы защищаете их от воздействия окружающей среды и окисления, которое является следствием этого воздействие. Помимо окисления клемм из-за кислорода, литол также защищал клеммы от окисления, вызванного попаданием на них электролита.

Чем грозит окисление клемм?

Окисление клемм АКБ грозит незапуском двигателя. Вы садитесь в машину, как обычно, включаете зажигание, лапочки загораются, поворачиваете ключ сильнее, и тут слышите вместо бодрого жужжания стартера щелчок, сопровождающийся потухающими лампочками. Знакомая ситуация? Окисление пластин мешает токопроводимости и поэтому при нагрузке, происходит просадка напряжения. Также окисление пластин ведет к увеличенной утечке тока, следствием которой являются разряды АКБ при длительном простое.

Что делать, если окислилась клемма?

Никакой литол тут уже не поможет. Консистентные смазки не могут справиться с окислением, они могут его только предупреждать. Поэтому необходимо зачистить клемму механическим путем (напильником или наждачной бумагой) от окиси, хорошо закрепить ее на полюсном выводе АКБ, и только после этого смазать.

Как средством смазывать клеммы?

Для смазки клемм аккумуляторные специалисты рекомендуют использовать консистентные смазки, так как они хорошо держаться и не смываются со временем. Спреи, в этом отношении, им сильно уступают, быстро вымываясь после дождя. Кстати использовать Литол для смазывания клемм — прошлый век. Лучше использовать современные аналоги, которые имеют свой цвет и более эластичную структуру.

Снаружи или внутри?

Очень многие автомобилисты путают одну важную деталь — они мажут клемму внутри. Или купив аккумулятор, радуются, что полюсные выводы обработаны смазкой. Почитайте выше, это мешает токопроводности. Никогда так не делайте. Смазывать нужно именно с наружи клемм.

Защищают ли современные клеммы от окисления?

Нет. Не защищают, хотя и способствуют меньшему окислению за счет новых технологий производства клемм и полюсных выводов. Тем более подкапотное пространство современных автомобилей лучше защищено от воздействия окружающей среды.

На рисунке выше изображены 2 разные типа смазки. 1 тип — это очистители спреи, по типу Hi-Gear, VD-40 и т.д. Они уступают густой смазке и подходят больше для очистки клеммы от окисления, нежели для защиты от нее. Второй тип смазки — консистентный. Они более густые, чем первый тип, имеют окрас и устойчивы к механическому смыванию.

Стоит ли смазывать?

Хоть и эффект от смазки клемм слишком мал, пренебрегать смазыванием клемм аккумулятора не стоит, т.к. в любом случае, польза будет, хоть и не такая глобальная, как думали советские автомобилисты.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Описание:

Защищает полюса батареи, крепления, контакты и заземляющий кабель. Препятствует образованию коррозии. Не допускает скользящих разрядов и потери мощности, увеличивает ресурс батареи. Рабочий диапазон температур от -30°С до +130°С. Цвет голубой.

Преимущества сотрудничества

  • Полный ассортимент продукции в наличии
  • Гибкие финансовые условия и систему скидок
  • Долгосрочные партнерские отношения
  • Сроки поставки не превышают нескольких дней
  • Профессиональная техническая и информационная поддержка
  • Прямые поставки с завода-изготовителя
  • Многоуровневая система обучений
  • Персональная рекламная поддержка
  • Стабильность работы
  • Оперативная логистика

Купить оптом

Купить в Autopokraska.ru

Доставка по Москве

  • Белгород
  • Бронницы
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Воскресенск
    • Домодедово
    • Дубна
    • Екатеринбург
    • Железнодорожный
    • Жуковский
    • Казань
    • Климовск
    • Коломна
    • Красногорск
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Липецк
    • Москва
    • Мытищи
    • Наро-Фоминск
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Ногинск
    • Омск
    • Покров
    • Ростов-на-Дону
    • Рязань
    • Самара
    • Санкт-Петербург
    • Саратов
    • Севастополь
    • Сергиев Посад
    • Серпухов
    • Симферополь
    • Совхоз
    • Ступино
    • Тамбов
    • Тверь
    • Тула
    • Тюмень
    • Уфа
    • Химки
    • Чехов
    • Щелково
  • Описание:

    Защищает полюса батареи, крепления, контакты и заземляющий кабель. Препятствует образованию коррозии. Не допускает скользящих разрядов и потери мощности, увеличивает ресурс батареи. Рабочий диапазон температур от -30°С до +130°С. Цвет голубой.

    Применение:

    Применение смазки для клемм аккумулятора Presto:

    Перед использованием интенсивно встряхнуть PRESTO Смазку для клемм аккумулятора. Обрабатываемые части должны быть чистыми и сухими — рекомендуем использовать Универсальный очиститель Presto (арт.217715). Нанесите тонкий слой защитного спрея.

    Комментарий специалиста

    Это средство позволяет легко удалять белый налет алюминиевых окислов. Уже через пару секунд синяя смазка вспенивается и не оставляет следов от окислов.

    Область применения: полюса батарей, держатели батарей, соединительные клеммы, кабели для соединения с корпусом.

    КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА смазки для клемм аккумулятора:

    • Стойкая защита от коррозии и окисления.
    • Обеспечивает быстрый старт и яркое освещение.
    • Предупреждает повреждение кислотой.
    • Уменьшает контактное сопротивление.
    • Снижает риск утечки тока.
    • Оказывает изолирующее действие.
    • Продлевает срок службы батарей.
    • Имеет направленную струю.
    • Благодаря использованию специального клапана продукт можно распылять в любом положении.
    • Соответствие стандартам TRG 300.

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И МАРКИРОВКА

    Безопасность для окружающей среды: продукция MOTIP DUPLI не содержит вредных для здоровья тяжелых металлов. Насадки и упаковка изготовлены из пригодных для переработки материалов.

    Утилизация: вторичной переработке подлежат только пустые емкости. Емкость с остатками продукта необходимо сдать в пункт сбора отходов.

    Маркировка: вся продукция MOTIP DUPLI соответствует современным требованиям по маркировке согласно Директиве 1999/45/EG. Все аэрозоли соответствуют нормам TRGS 200 и TRG 300, а также Директиве 75/324/EWG в действующей на настоящий момент редакции.

    ИНСТРУКЦИЯ смазки для клемм аккумулятора

    Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте все предписания!

    Способ применения:

    • Довести баллон до комнатной температуры.
    • Температура применения – от 5 до 30°C.
    • Поверхность деталей должна быть чистой и сухой.
    • Перед применением хорошо встряхнуть баллон.
    • Тонким слоем нанести смазку для клемм аккумулятора на обрабатываемые детали.

    Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

    Клеммы аккумулятора нуждаются в смазке для предотвращения процессов скопления на них окиси, которая проступает белым налетом. Это происходит из-за электрохимической коррозии металла, от воздействия агрессивных веществ. Сначала окисление не сильно заметно, но со временем дает о себе знать.

    Зачем смазывать клеммы аккумулятора? Чтобы не допустить быстрого разряда АКБ из-за большого сопротивления на клеммах, что приводит к проблемам с запуском двигателя.

    Основные требования к смазке

    Чтобы смазка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать таким качествам:

    • устойчивостью к кислотам, чтобы предотвратить окислительные процессы;
    • достаточной герметичностью, поскольку смазка должна вытеснять влагу и оберегать от кислорода;
    • диэлектричностью, ведь нужно исключить блуждающие токи, чтоб экономнее расходовать заряд АКБ;
    • умеренной вязкостью: слишком текучая при нагреве будет растекаться, разлагаться, придется часто обновлять;
    • устойчивость к различной температуре, поскольку автомобиль эксплуатируется в разных условиях.

    Лучшие средства

    Решая, чем смазать клеммы АКБ, обратите внимание категории смазок.

    На сайте 1AK можно найти следующие:

    1. На основе силикона. Силикон отлично отталкивает агрессивные компоненты, выдерживает температуру от -60 до +160 градусов. Единственный его минус – текучесть. Если владелец авто готов часто обновлять смазку, то это отличный выбор. А вот близкий по составу тефлон лучше не применять. Такие смазки обладают большой проницаемостью, для смазки клемм АКБ это свойство – недостаток.
    2. На базе масел. Смазки могут быть минеральными, синтетическими. Наиболее востребованным являются солидол, он не горит, обладает высокой плотностью и вязкостью. Как простой бюджетный вариант допустим, но при нагревании становится текучим, выдерживает не более +70…+75 градусов. Еще одно простое средство – вазелин. Он имеет различную температуру плавления, в зависимости от вида (+27…+60 градусов), хорошо защищает клеммы от окисления и влаги. Более придвинутые и эффективные средства на масляной основе – это LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY и Batterie-Pol-Fett, они не теряют свойства в широком диапазоне температур, а также VMPAUTO MC1710.
    3. Консистентные. Они так названы, поскольку для придания консистенции содержат загустители. Выпускаются средства также на основе масел. В этой группе хорошо себя зарекомендовало средство Molykote HSC Plus, способное работать при разных температурах.
    4. Медные. Их отличие в добавлении медного пигмента. Смазки обладают высокой вязкостью, предотвращают процессы окисления. Имеют высокую электропроводность. Это оптимальный вариант для тех, кто хочет выполнять обработку клемм не часто и качественно. В виде спрея выпускается средство Berner.
    5. На основе воска. Это хорошая защита поверхности, обеспечение герметичности. Средство долго удерживается на поверхности. В этой категории наиболее востребована смазка Presto Batterie-Pol-Schutz.

    Выбирая, чем смазать клеммы аккумулятора, помните, что сделать это надо до того, как они начнут окисляться, т.е. сразу при установке АКБ. Это гарантирует долгий срок безупречной работы аккумулятора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector