0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем, сгорая, плачут свечи: что можно узнать по свечам зажигания

О чем, сгорая, плачут свечи: что можно узнать по свечам зажигания

Свечи зажигания могут много поведать о состоянии двигателя. Но их показания нужно уметь правильно интерпретировать. Без практики и опыта точная диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания невозможна, но некоторые выводы можно сделать, просто оценив цвет старых свечей.

Когда требуется вмешательство

Свечи зажигания в бензиновом двигателе являются расходным материалом. Регламент их замены, как правило, прописан в сервисной книге. Продолжительность жизни свечей варьируется в довольно широких приделах – от 15 тыс. км на некоторых бюджетных моделях Renault, до 100 тыс. км на большинстве V-образных и оппозитных моторов японских автопроизводителей. Стоит отметить, что при установке ГБО и эксплуатации авто на газу свечи следует менять чаще, чем предписано регламентом. В ассортименте компании Bosch имеются свечи, рекомендованные для автомобилей с газовыми установками.

Между плановыми заменами свечей иногда все же требуется их проверка. Как правило, это связано с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах либо отказом двигателя при запуске. Также может потребоваться их диагностика в случае снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или в ситуации, когда авто начинает дергаться при разгоне.

Нормальное состояние

Открутив свечи, взгляните на цвет их нижней части, находящейся в цилиндре. Исходя из качества отечественного топлива, легкий рыжевато-бурый нагар является нормальным. При этом важно, чтобы свечи, выкрученные из всех цилиндров, имели одинаковый цвет. На белой фарфоровой части не должно быть никаких полос или ржавчины.

Расстояние между центральным и боковым электродом должно быть в пределах 0,6 – 1,2 мм. Если электродов несколько (2, 3 или 4) расстояние может быть меньше. При этом центральный электрод должен иметь круглую форму – овал. Треугольник или квадрат говорят о сильном износе свечи.

У двигателей, работающих на газу, как правило, нагар на свечах едва заметный. Но он тоже рыже-бурого цвета.

Черный бархат или глянец?

Черный бархатный нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. Нарушена пропорция – топлива в цилиндр поступает больше, чем нужно. Причин такого явления может быть множество – от забитого воздушного фильтра до неисправности топливных форсунок.

Черный глянцевый нагар – свидетельство сгорания моторного масла в цилиндрах двигателя. Как правило, это говорит об износе цилиндропоршневой группы. Также это может быть связано с использованием моторного масла, не подходящего для конкретного двигателя.

Белые и рыжие

Одна белая, абсолютно чистая, как новая, свеча (если она проехала больше тысячи километров) – признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Как правило, о такой неисправности говорят не только свечи, но и другие «заболевания» системы охлаждения – перегрев и разрыв патрубков.

Ярко-рыжий, почти оранжевый нагар говорит о наличии в топливе большого количества присадок низкого качества. Необходимо сменить АЗС.

Риски и ошибки

Если есть сомнения в работоспособности свечей – их следует заменить на новые. При этом важно помнить, что вкручивать на место старые свечи категорически не рекомендуется. Это ошибка, которая может привести к негативным последствиям, например, пропускам.

“В Bosch мы не рекомендуем использовать повторно уже выкрученные свечи, а заменять исключительно на новые” – комментирует Марьян Смук, продукт-специалист Bosch по свечам зажигания.

Очень важно правильно подобрать свечи. Несмотря на внешнюю схожесть, у них есть много параметров, которые нужно учитывать. Для подбора можно воспользоваться каталогом Bosch.

Для демонтажа и монтажа свечей зажигания необходимо обладать достаточным опытом. Важно не повредить высоковольтные провода или катушки зажигания при снятии. Категорически не стоит заламывать свечу или уронить что-то постороннее в цилиндр. Также важно точно дозировать усилие при вкручивании новых свечей – для этого нужно пользоваться динамометрическим ключом.

Рекомендации Авто 24

Доверить процедуру замены свечей зажигания лучше профессионалам. Рекомендуем обращаться на СТО сети “Бош Авто сервис”, работники которых прошли необходимое обучение и при замене свечей смогут дать важные рекомендации по диагностике или дальнейшей эксплуатации автомобиля. Записаться на техническое обслуживание автомобиля можно по единому телефонному номеру 0 800 213 203 или на сайте Bosch.

А почему может быть нагар в одном цилиндре(+)

Сразу выдам исходные данные во избежание недоразумений.
Двигатель — рядная четверка. Питание — моноинжектор (на все цилиндры 1 форсунка). Зажигание электронное, безконтактное с 2-мя катушками.

В 3-м цилиндре всегда на свече нагара несколько больше, чем на других. Точнее на других нагара вообще никакого, а тут есть.
Наиболее заметно если завести холодный двигатель и проехать километров несколько. Потом все обгорает и если ездить достаточно долго, то свеча очищается.Нагар сухой, черный, как при богатой смеси.

Масло не естся, дыма нету.

а второе присмотрись к впускному коллектору, помоему на 2 или 3 цилиндре конфигурация такая , что доступ
воздуха несколько хуже, ну понятно если это не
от масла нагар.

так тогда по парам было-бы. 1,4 и 2,3 с одинаковым нагаром.

А тут только в 3-м. Вылезло это после того, как отремонтировались все подогревы и якобы устранились все подсосы в впускной коллектор. Раньше нагар был и на 2-м и на 3-м, и на 1 и 4, но совсем махонький.
Может ли такое быть из-за постукивающих на повышенных оборотах (2500 и выше) гидрокомпенсаторов?

1-я ето барахлит свеча, либо провод
2-я что хуже может пропускать маслосьемный колпачек на клапане етого цилиндра, но тогда масло чуть чуть уходило бы.
Поменяй местами свечу, если по прежнему черная свеча в етом цил. тогда смени провод, ну а если замена свечи и провода не дает рез-та.
Тогда колпачек.
Андрей

если он стучит значит подклинил либо изношен, соотв. не полностьб закрывается либо откр. клапан вот тебе и нагар, но ето врядли, скорее всего свеча и провод.

принципиально это есть нормальное явление — именно для 3 цилиндра (геометрические особенности впускного коллектора), если есть сомнения, подьедь на станцию где есть мотор-тестер (7 проводов —> +,-, катушка зажигания, четыре — на каждый провод) — осцилограмма мотора все покажет , что это-свеча, УОЗ, подача смеси, или искрообразование. Но опять повторю -принципиально это вполне допустимый нагар.

Нагар на свече зажигания в одном цилиндре

Kalina 11193 1,4 16V

Ничего не спутал ?

Ничего не спутал ?

А с каким калильным числом свечи-то? Судя по всему, имеет место отсутствие самоочищения свечи (выгорания сажи). Бывает при несовпадении калильного числа либо малых пробегах на холодном ДВС.

Свечи Denso D20PR-U11 — они стояли с покупкой авто и работали нормально, потом появилась эта проблема и я купил новые, такие же свечи. Хоть на новых, хоть на старых нагар образуется, несмотря на движение по трассе.
Правда после шкурения и езде по трассе нагара не стало на керамическом стержне, а на ободке свечи черный нагар также образуется. Ну и расход повышенный остался также.

Нагар на ободке — это нормально. На стержне он образуется при недогреве свечи. Так что не мучай мозг, прогревай двигатель и не забывай делать прогазовку перед ночной стоянкой (по руководству).
Ок, можно забить на это, несмотря на то, что тут описан нормальный вид свечи светло-коричневый http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=42006.
Но лишь бы не получилось как недавно (с чего это началось) — не завелась утром чисто, а потом троила жутко в мороз и даже с новыми идеально чистыми свечами.
Ну и расход напрягает.

Так, к сведению: я поставил новые свечи, так через 200-300 км пробега они также покрыты нагаром (АКБ старенькая-залил свечи-пришлось менять). Объясняю частыми прогревами с богатой смесью и ездой на короткие расстояния в мороз. Кроме того, в зиму рекомендуют более горячие свечи ставить.

а у меня покрываются через 20-30 км нагаром.
и акб совсем новенькая. и я их не заливал канеш.
а горячик свечи — это какие?
я какие то за 150 руб купил — ваще сильно начала троить — потому потом купил какие стояли на ней

Авто не новоё ,как я понял из выше изложенного !
Тогда надо глянуть на параметры ДМРВ .
Снять и почистить ДУ (особенно штуцер отвода картерных газов малого круга .должен продуваться . )РХХ также сделать ревизию ,а лучше новый поставить!
Эбу случаем не перешит ?Судя по скрину 174CR03,-но в идентах может быть и типа сток ,а по факту -ХЗЧ!
Андрей710, ДМРВ по графикам в норме. как и ДК судя по графику напряжения.
ЭБУ перепрошит.

А так и должно скакать напряжение на ДК ?
И это нормальный УОЗ у нестандартной прошивки? или из-за этого могут коптиться свечи? как изменить УОЗ?

Но черный нагар на ободе свечи остался и есть постоянно.
А на электроде белый нагар в это же самое время.
желательно бы фото свечей для обьективности.

Добавлено через 9 минут
нагар
нагар рыхлый или его совсем не много?

желательно бы фото свечей для обьективности.
прикрепил фото свечей

Добавлено через 9 минут

нагар рыхлый или его совсем не много?

стирается только ногтем. равномерно распределн тонким слоем по ободку.

Какие данные выдала диагностика по ДМРВ ?
Баланс форсунок делали ,или мыли не снимая рампы ?
Ps:ДМРВ в состоянии покое должен показывать 0.996-1.03,если больше 1.03_х ,то датчик в топку .Мыть форсунки не снимая с рампы ,развод .
Проверить давление в топливной рампе.
Проверить впуск на предмет подсоа левого воздуха .
И наконец ,найти толкового диагноста ,понимаю что сложно ,но думаю можно .Не верю,что в Арзамасе нет нормальных диагностов !

ДМРВ сказал за пределом нормы, по моему 1.04 сам не мерил надо будет замерить. Менял ДМРВ на 2112 там были симптомы- дёргалась при езде на холостом ходу и обороты падали при сбросе газа при езде примерно до500. На калине только обороты падают и то не всегда. Форсунки мыл сам в принципе они были чистые. Бензонасос заклинил на днях (походу из за очистителя инжектора в баке) купил новый. Диагносты есть только бюджет уже трещит (в этом месяце поменял сцепу, пыльники 4шт,+ три раза был на диагностике и БН в добавок). (В том месяце потекла печка, но мозги вроде бы не залило. Купил машину месяц назад и началось, то одно, то другое. На двенарике 03г.в. ездил горя не знал в сочи на ней ездил два раза, а эта 09г.в. всё сыпется. Нахлынуло. )

vovk, получается эта свеча нормальная, а на остальных бедная смесь? читал только тут http://diagnost-info.ru/diagnost/30-diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-vneshnemu-vidu-svechey-zazhiganiya.html

Добавлено через 2 минуты
или масло

.
если свеча в масле то возможно не держит компрессию цилиндра,пропускает.
Вот и я вчера заглянул под капот, а там.
http://pikucha.ru/ibchv/thumbnail/IMG_20130516_092107.jpeg (http://pikucha.ru/ibchv)http://pikucha.ru/ibchw/thumbnail/IMG_20130516_092117.jpeg (http://pikucha.ru/ibchw)http://pikucha.ru/ibchx/thumbnail/IMG_20130516_092123.jpeg (http://pikucha.ru/ibchx)http://pikucha.ru/ibchy/thumbnail/IMG_20130516_092130.jpeg (http://pikucha.ru/ibchy)http://pikucha.ru/ibchz/thumbnail/IMG_20130516_092140.jpeg (http://pikucha.ru/ibchz)http://pikucha.ru/ibchB/thumbnail/IMG_20130516_092154.jpeg (http://pikucha.ru/ibchB)http://pikucha.ru/ibchC/thumbnail/IMG_20130516_152822.jpeg (http://pikucha.ru/ibchC)http://pikucha.ru/ibchD/thumbnail/IMG_20130516_152828.jpeg (http://pikucha.ru/ibchD)http://pikucha.ru/ibchE/thumbnail/IMG_20130516_152834.jpeg (http://pikucha.ru/ibchE)http://pikucha.ru/ibchF/thumbnail/IMG_20130516_152842.jpeg (http://pikucha.ru/ibchF)

Покурил форум, пишут — маслосъёмные, кольца залегли, кошмар ужасный. пипец. Поехал к мотористу, он посмотрел, послушал, дал поплакать в жилетку и сказал «свечи замени».
Не мудрствуя лукаво купил то же, что и стояла DENSO.
Будем наблюдать.

.При таких пробегах ,желательно свечки заменить на новые!
Насколько я знаю — уже заменены.

Добавлено через 4 минуты
из какого цилиндра выкручена ?
не сказала.

Все остальные чистые.

aland, спасибо! Все верно!)

Андрей710, спасибо за ответ!
Такая свеча одна, не знаю как правильно нумерация, но если стоять перед капотом и считать слева направо то 4.

Озадачился я тут видом свечей своих при пробеге 92т.км, меняю по регламенту, каждые 30, до этого все выкрученные были в неплохом состоянии, слегка коричневатый изолятор с электродами, и небольшой черный нагар на юбке, вообщем все как положено, а тут выкрутил и глазам не верю, юбка девственно чистая, изолятор и в половину непокоричневел от того что раньше было, т.е. как будто свечи не 30т. прошли а км. 100. Вот и стало интересно, от чего это свечам так похорошело, двигатель вроде не новеет, заправки вроде те же, единственное стал чуток реже всякие экто лить, из за него что ли юбка нагаром покрывалась?

А свечи какие. Бенз может норм качества, да и свечи хорошо значит сами по себе очищаемы.

нагар на одной из свечей

Подскажите пожалуйста, сегодня решив проверить свечи( двигатель 5A-FE) на 1,2,3 цилиндре свечи в хорошем состоянии. выкрутив свечу из 4 цилиндра обнаружил на ней нагар белого цвета по виду что то среднее между 3 и 8 картинками, какая то белая корочка, остальные свечи как на 1.
В чем может быть дело?

Комментарии 16

у меня марк был, 1g-fe бимс жрал масло литр на 10 км)))))
свечи в поряде были все…

масло в 4 попадает 100 %

Хочется верить что это все таки не масло(уровень держится), а смесь. Как бороться если в это смесь?

Где взяты эти изображения там всё и расписано: enc.drom.ru/2997/

у меня был такой нагар из-за огромного жора масла, началось с 4го цилиндра, потом везде появилось. оказалось залегли кольца.

Зажигание в неправильный момент, ни чего страшного.
Вот если бы как на 7-ой картинке…был бы повод для беспокойства)))

Рисунок 3 и 4. Свеча зажигания излишне закопчена.
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты по всей площади интенсивно-черным нагаром.

Причина: неправильная регулировка состава топливно-воздушной смеси (карбюратор, система впрыска), избыточно богатая рабочая смесь, сильно засорен воздушный фильтр, автоматическая система запуска холодного двигателя не в порядке или «подсос» чрезмерно долго в вытянутом состоянии, езда преимущественно на короткие дистанции, калильное число свечи слишком мало («холодная» свеча).
Последствия: перебои в зажигании, плохое поведение холодного двигателя.
Способ устранения: отрегулировать рабочую смесь и устройство запуска двигателя, проверить воздушный фильтр.

форсунку четвертую промой, вроде когда белый смесь перенасыщена

по виду что то среднее между 3 и 8 картинками, какая то белая корочка

форсунку четвертую промой, вроде когда белый смесь перенасыщена

наоборот обеднена, про форсунку правильно, мыть надо

возможно), я не углублялся

черные -богатая, белые — бедная, красная — херовый бенз с металл.примесями

ну черные бывают еще когда масложер, как вспомню свой фольц. так вздрогны

ну это само собой. еще и куски гари на свечах

ну черные бывают еще когда масложер, как вспомню свой фольц. так вздрогны

у меня вообще как кораллы были и на цвет и на вид на спринтере расход масла литр на 300 км 🙂

Нагар на свече зажигания в одном цилиндре

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Прогревать нужно до отхода стрелки воды на оборотах, близких к холостым. но не более 1200 об/м! Попробуй поставить свечи А14, или аналоги.

Имеется ввиду когда стрелка температуры начинает движение?
У меня бесконтактное зажигание. А14 — пойдет?

1. Почему богатая смесь не рассматривается? 100% уверен?
2. ВВ провод на 4й свече может иметь чуть повышенное сопротивление, попробуй поменять ВВпровода местами
3. почему бы не поменять все свечи? не обязательно А14, можно и А17, только новые поставь (масла нет, а нагар, я думаю, есть)

1. 100%
2. менял
3. менял, все повторяется
4. зажигание не позднее +5

крышку трамблёра поменяй. пока больше ничего не могу придумать

Если именно 4-я свеча. Как-то здесь упоминали, что канал вакуума тормозов рядом с 4 цилиндром берется. И если тормозуха в ГТЦ уходит, то преимущественно в 4-й цилиндр.

Про свечи А14. Я до работы еду 15 минут. Поэтому на зиму ставлю (прошлую зиму — первый раз) именно А14. Они от А17. отличаются тем, что быстрее и сильнее разогреваются. Зимой это не страшно, а на лето я ставилю А17. К БСЗ этот параметр отношения не имеет (у меня, к слову, тоже БСЗ). К БСЗ имеет отношение зазор, не помню сколько. Пдюс в свече может быть резистор (в индексе — буква Р или R, если импорт) Хотя я пользую без резистора.

В общем, какие варианты существуют, чтобы меньше нагара во время прогрева на свечи налетало?

В общем, какие варианты существуют, чтобы меньше нагара во время прогрева на свечи налетало?

ИМХО придется смериться, т.к. езда до работы 4 км. Никто из разработчиков ОЗОНА не предполагал такого режима пользования. Проблемма в обогащении смеси на подсосе. Если пусковое устройство работает нормально, просто старайтесь как можно раньше убирать подсос.
Систематический случай из жизни — Машина поступила на ремонт в жестянку. Её холодную перегоняют с участка на участок, в подготовку, в камеру покраски, в арматуру, на стоянку. Когда машина как новенькая, у неё свечи приходят в полную негодность именно из-за частых перегонов на подсосе.
А почему 1 и 4 — не знаю, но у Всех так.

Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором.

Принимайте новенького.
Карб ОЗОН, ВАЗ 21074 2002 г.в.
Прогреваем машину с утра на подсосе, несколько минут обороты большие (1500-2000), образуется нагар на свечах. Стоим не нейтрали, греемся. Затем пару минут едем на подсосе, обороты около 1000, по мере полного прогрева подсос убираем.
Затем, без подсоса первые минут 5-10 езды движок подтраивает, опытным путем выяснено, что в момент прогрева засирается 4 свеча, вплоть до временной утери работоспособности, ну иногда 1 свеча за компанию. После 10-15 минут езды, нагар с 4 свечи сгорает и все становится ОК.
Спрашиваю потому, что много езжу на короткие расстояния (4 км до работы) и свеча 4 цилиндра не успевает самоочищаться и выходит из строя.
Богатая смесь не рассматривается.
Компрессия 12 во всех горшках, резьба свечей не в масле, соответственно кольца-колпачки отпадают.
Единственное, что еще приходит в голову — уровень в поплавковой поменьше попробовать сделать, но не отразилось бы это на динамике машины.. Или я не прав?
В общем, какие варианты существуют, чтобы меньше нагара во время прогрева на свечи налетало?

Проверь теплавые зазоры клапанов! Они навернека пережаты! На заводе или в фирме которая продавала ради тишины их зажали! Из-зи наплотного закрытия возникает нагар! кстати ето опасно!

ИМХО придется смериться, т.к. езда до работы 4 км. Никто из разработчиков ОЗОНА не предполагал такого режима пользования. Проблемма в обогащении смеси на подсосе. Если пусковое устройство работает нормально, просто старайтесь как можно раньше убирать подсос.
Систематический случай из жизни — Машина поступила на ремонт в жестянку. Её холодную перегоняют с участка на участок, в подготовку, в камеру покраски, в арматуру, на стоянку. Когда машина как новенькая, у неё свечи приходят в полную негодность именно из-за частых перегонов на подсосе.
А почему 1 и 4 — не знаю, но у Всех так.

Разная длина впускного тракта приводит к неоднородному наполнению цилиндров, причем баланс мощности по цилиндрам меняется в зависимости от того, какая заслонка карбюратора открыта. Достаточно примитивно (для впускного коллектора заднеприводного ВАЗа) Это выглядит так: при дросселировании на 1-й камере, а так же при работе карбюратора в режиме холостого хода — 1 и 4 цилиндры работают на более богатой смеси чем 2 и 3. При дросселировании на 2-й камере (режим max нагрузок) более обогащенная смесь поступает во 2 — 3 цилиндры; а 1 и 4 испытывают топливо воздушный «голод». Причина такой пульсации смеси по цилиндрам — неудачное расположение заслонок карбюратора над впускным коллектором.

Убедительно. Господа, а может махнуть Озон на Солекс? Не будет этой проблемы с Солексом, я так понимаю? Ну и подинамичней машина станет. Что скажете?

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Свечи зажигания

Свечи зажигания DENSO

Свеча зажигания – достаточно важная деталь двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или использующего в качестве топлива сжиженный газ. От ее правильной работы зависит работа всего агрегата, его приемистость, мощность и экономичность.

Производители автомобилей, автолюбители и владельцы другой техники, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания, знают, что несомненным лидером в производстве свечей зажигания является компания DENSO, предлагающая на рынке автомобильных запчастей продукты высочайшего качества.

Как работает свеча зажигания?

Принцип работы свечей зажигания достаточно прост. На центральный электрод от катушки зажигания по высоковольтному проводу в конце такта сжатия цилиндра подается ток высокого напряжения, который вызывает пробой воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Пробой – это искра, вызывающая воспламенение топливной смеси в цилиндре, а сгорание топлива как раз и вызывает движение поршней в цилиндрах и, как следствие, работу двигателя.

Но не все так просто. Свеча зажигания – простая деталь, работающая в непростых условиях. Важно понимать, что свечам приходится работать в условиях повышенного давления и высоких температур – нормальной рабочей среды в цилиндрах двигателя. Поэтому такая, в общем-то, простая деталь должна обеспечивать надежное искрообразование в этих непростых условиях.

К тому же, простое сжигание топлива в цилиндре не экономично. Сгорание топлива в цилиндре должно быть эффективным, чтобы не допускать его перерасхода и выбрасывания излишков в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и бьет по карману автовладельца. Для этого необходимо, чтобы свеча зажигания формировала искру высокой мощности, а фронт искрообразования был достаточно обширным, позволяя воспламенять все топливо, находящееся в камере сгорания.

Современная свеча зажигания должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную работу при высоких уровнях рабочего напряжения (до 40 кВ);
  • обладать высокими изоляционными свойствами. Этот параметр свечи крайне важен, поскольку искра должна формироваться исключительно в воздушном зазоре между электродами, а не на корпусе свечи. Только так достигается максимальная мощность искры;
  • обладать необходимым калильным числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя автомобиля. Свеча должна быть наделена способностью к самоочищению, не должна позволять образовываться нагару на своих электродах в результате сгорания топлива;
  • противостоять тепловому воздействию. Поскольку свеча зажигания работает в сложных условиях, обусловленных влиянием на нее высоких температур, она должна сохранять свои характеристики во всем диапазоне температур.

Опираясь на эти требования, производители автомобилей и формируют рекомендации по типам свечей зажигания для определенной модели двигателя и указывают их в документации.

Одним из важнейших характеристик работы свечи является ее калильное число – параметр, характеризующий диапазон температур, в которых функционирует свеча. Стандартным считается диапазон в пределах от 400 до 900 градусов. Отклонение калильного числа от рекомендованного производителем автомобиля влечет за собой нестабильную работу двигателя вплоть до его полной остановки и невозможности функционировать.

При температурах ниже 400 градусов на электродах свечей образуется нагар, что влечет за собой ухудшение искрообразования и может привести к остановке двигателя. Температуры выше 900 градусов приводят к самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах.

В зависимости от этого параметра свечи делятся на горячие (калильное число 9-14) и холодные (24-31). Как правило, горячие свечи применяют в мало оборотистых двигателях, работающих с небольшими нагрузками. Область применения холодных свечей – высокофорсированные двигатели, работающие на пределе своих возможностей. Для автомобилей используют свечи с калильным числом в пределах 16-24. При этом рекомендуется соответствие данного числа конкретному типу двигателя. Возможна установка на непродолжительное время свечей с калильным числом на несколько единиц ниже (как правило, на 2 единицы), но с большим – никогда, это может привести к самовоспламенению топливной смеси, ее неконтролируемому сгоранию и серьезным поломкам. В некоторых случаях допускается установка свечей с числом меньшим на 4, но только на ограниченный срок или пробег до 1000 км.

Технологии DENSO в двигателе вашего автомобиля

Для решения проблем надежного искрообразования специалисты DENSO разработали и запатентовали несколько инновационных технологий, позволяющих компании DENSO быть бесспорным, недостижимым для других, лидером в производстве свечей зажигания.

Технология U-GROOVE

Немаловажным среди инноваций DENSO является использование U-образного паза на боковом электроде. Небольшое углубление в виде паза на боковом электроде существенно увеличивает передний фронт распространения пламени искры, при той же величине воздушного зазора между электродами, что увеличивает надежность искрообразования и обеспечивает максимально полное сгорание топлива. Расположение паза на боковом электроде выбрано неспроста, это обусловлено тем, что боковой электрод подвергается меньшему износу и нагрузкам в процессе работы, а значит, обеспечивает эффективность U-образного паза в течение всего жизненного цикла свечи.

Технология Тwin Tip

Использование на боковом электроде специального встречного электрода, выполненного в форме напайки, позволяет получать искровой разряд большей мощности, что положительно сказывается на надежности и полноте сгорания топлива. Данная технология получила название Тwin Tip. Все свечи, имеющие в своем названии аббревиатуру «ТТ» изготовлены по технологии встречного электрода. Наряду с уменьшением диаметра центрального и бокового электродов до 1,5 мм при изготовлении центрального электрода применяется уникальный сплав на основе никеля с добавлением иттрия и титана, а также кремния. Данный состав металла электрода почти вдвое более устойчив к процессам окисления металла и на 40% эффективней переносит искровую эрозию (перенос молекул металла с одного электрода на другой посредством электрической дуги), в сравнении с обычными никелевыми электродами. Применение сплава обеспечило такую же долговечность свечи, как и у стандартной, но при этом позволило снизить диаметр ее центрального электрода до 1,5 мм. Технические показатели свечей данного типа приближаются к техническим характеристикам более дорогих свечей, электроды которых изготовлены из платины или иридия, но при этом в их производстве не используются дорогостоящие драгоценные металлы, что позволяет предложить нашим клиентам оптимальную стоимость запчасти отличного качества.

Использование в электродах свечей металлов платиновой группы.

Инновационная технология DENSO основана на умении искусно создавать уникальные сплавы редкоземельных металлов, которые обеспечивают невероятно высокие сроки службы свечей. Применение таких сплавов позволяет инженерам еще больше уменьшать диаметр центрального и бокового электродов до значений, недостижимых для наших конкурентов.

Металлы данной группы являются самыми стойкими к износу, они позволяют свечам зажигания обеспечивать надежную работу двигателя до 100-120 тысяч километров пробега. Их применение в двигателе автомобиля способствует максимально эффективному и полному сгоранию топлива, увеличению его мощности, снижению количества вредных выбросов и уменьшению расхода топлива.

К примеру, в линейке свечей DENSO Iridium TT уже знакомая нам технология Twin Tip успешно сочетается с невероятно тонкими электродами. В этой линейке центральный иридиевый электрод имеет толщину всего 0,4 мм, а изготовленный из платины боковой электрод игольчатого типа – 0,7 мм.

Что выбрать, платину или иридий в свечах DENSO?

Основное различие – металл, используемый для изготовления электродов. Иридий – один из самых стойких к износу металлов, его температура плавления выше, нежели у платины, поэтому он более стоек к эрозии и коррозии, что однозначно сказывается на продолжительности срока службы свечи. Иридиевая свеча гораздо меньше перегревается и лучше показывает себя в критических условиях. К тому же, иридиевые свечи DENSO работают в большем тепловом диапазоне, без сколь либо заметных ухудшений в их работе. Кроме того, иридиевый сплав обладает меньшим электрическим сопротивлением протеканию тока, в сравнении с никелем, а поэтому является одним из лучших проводников, что выражается в уверенном и надежном искрообразовании, даже при пониженных значениях напряжения бортовой сети.

К основным преимуществам иридиевых свечей следует отнести:

• более высокую износостойкость, которая выражена в увеличении максимального пробега на 20-30 тысяч километров в сравнении с платиновыми свечами;

• увеличение мощности двигателя на 4% благодаря более уверенному искрообразованию;

• снижению до 5-7% расхода топлива, что обусловлено более полным его сгоранием в цилиндрах двигателя;

• надежный и уверенный старт двигателя в условиях пониженных температур. Благодаря более тонким электродам требуются меньшие затраты энергии на получение искры.

Важно осознавать, что на выбор свечей оказывают влияние многие факторы, такие как состояние и износ двигателя, использование соответствующего вида топлива, манера вождения и частота эксплуатации, рекомендации производителя. Но отдав предпочтение свечам DENSO, вы гарантированно получите лучшее решение в обширном море предложений компонентов для систем зажигания, которое обеспечит длительную, а главное, надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Ведь не зря мировые автопроизводители, такие как Toyota Motor, Honda и другие именитые марки отдают предпочтение нашей продукции, устанавливая свечи зажигания DENSO на конвейере.

нагар на свече в 4 цилиндре

  • 0
  • Вредный 😉

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 234
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25

свечу менял на новую,также переставлял местами и все равно одно и тоже.

добавлено 30.11.2010 в 22:02:02
нагар просто черный.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • уУ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 911
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25

да и когда свечу выворачиваю она немного сырая.

добавлено 30.11.2010 в 22:04:12
может клапан пропускает?

добавлено 30.11.2010 в 22:06:33
ну а если пропуски зажигания в чем тогда дело?в трамблере?

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Вредный 😉

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 234

opasnyi18 (30.11.2010 — 22:06) писал:

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • ремонт движимого имущества

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 521
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Вредный 😉

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 234

opasnyi18 (30.11.2010 — 22:15) писал:

Сообщение отредактировал Олег 25: 30.11.2010 — 23:22

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25

спец.свеча выглядит как свеча по размерам почти такая же но со стеклом внутри через которое смотрится цвет сгораемого топлива.еще сверху надевается как бы черная трубка с зеркалом и выводом наконечника под в/в провод.

добавлено 30.11.2010 в 22:30:49
просто как правильно она называется я точно не знаю.

добавлено 30.11.2010 в 22:31:49
шланг проверял все в норме.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Вредный 😉

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 1 234

Сообщение отредактировал Олег 25: 30.11.2010 — 22:41

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 971
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 25

Олег 25 (30.11.2010 — 22:39) писал:

на счет смеси это вряд ли потому что как мне известно карб создает смесь для всех цилиндров сразу а не по одному.
да двигатель как бы подергивается особенно на холостых.даже с новой свечей.
на счет крышки распред.не совсем,но визуально никаких повреждений нет.в/в провода новые,силиконовые.Зажигание тоже выставлено делали в мастерской по страбоскопу.

добавлено 30.11.2010 в 22:53:45

Разрушен изолятор свечи

Разрушен изолятор свечи – это редкая поломка. Как правило, свечи достаточно надежны и выходят из строя по совсем другим причинам: нагар из-за большого количества масла в цилиндре при изношенной поршневой группе, нагар из-за переобогащенной рабочей смеси, металлизация изолятора из-за некачественного бензина. Причин разрушения изолятора может быть несколько. Наиболее вероятная – заводской брак свечи. Но возможно причина и в использование некачественного топлива. Если разрушение изолятора произошло сразу после установки свечи, то возможно трещины на изоляторе появились при падении свечи перед установкой или при давлении на изолятор свечным ключом при неквалифицированной установке.
Последствия разрушения изолятора и попадания его осколков в камеру сгорания могут быть самые различные. В лучшем случае осколки изолятора вылетят через выпускные клапана. Тогда последствий для двигателя не будет никаких, и надо будет только заменить свечу. Но возможны и гораздо более серьезные последствия. Ведь по своей твердости осколки жаропрочной керамики изолятора свечи намного превышают твердость материалов деталей, присутствующих в камере сгорания.
В нашем случае осколки разрушенного изолятора свечи остались в камере сгорания. Два крупных осколка были вдавлены поршнем в головку блока рядом с седлами впускных клапанов. Один крупный осколок вызвал деформацию наружной части самого села клапана. При дальнейшей работе с таким дефектом седло прогорит. Такое седло подлежит замене.
Более мелкие осколки застряли на рабочей фаске седел впускных клапанов, вследствие чего нарушилось прилегание клапанов и в данном цилиндре компрессия упала до 6. При работе двигателя клапана под действием пружин постоянно ударяются рабочей фаской по седлу. Если прилегание клапана к седлу происходит неравномерно – в одном месте находится кусок изолятора – от многочисленных ударов клапан начинает деформироваться, появляется осевое биение. Такие клапана также необходимо заменить.
Более мелкие осколки попали между стенками цилиндра и поршнем. Они вдавились в мягкий алюминиевый поршень и своей острой кромкой начали царапать гильзу. На поверхности гильзы видны вертикальные риски. Поскольку разборку двигателя произвели сразу после разрушения изолятора свечи риски неглубокие. Их наличие не скажется на дальнейшей работе двигателя. На поршне также видны риски, все они находятся выше первого кольца. Риски также небольшие и на дальнейшей работе поршня не скажутся. Все осколки керамики необходимо аккуратно удалить. Каждый оставшийся осколок будет продолжать царапать стенки цилиндра, с каждым рабочим ходом углубляя риску. Это в дальнейшем приведет к повышенному расходу масла.
Таким образом в нашем случае разрушение изолятора свечи привело к замене двух клапанов, одного седла клапана и к частичной разборке двигателя со снятием/установкой. Последствия могли быть гораздо хуже, если бы данный двигатель эксплуатировался дольше после разрушения изолятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector