0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза на civic 4d сильно греются

Тормоза на civic 4d сильно греются.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Тормоза на civic 4d сильно греются.

    Очень сильно греются стандартные тормоза на 4D, определяю по звуку, при торможение со скорости 150-160 скажем до 90 идет жуткий звук и эффективность тормозов становится значительно хуже. Колодки проверял недавно было по 70% на перед и 70% на зад.
    Как избавится от этой проблемы? менять диски тормозные?

    повторюсь и здесь

    Это у всех так, колодки клинет в направляющих- лечение- снять колодки почистить направляющие, на кругу сточить немного колодки чтоб легко входили в скобу и все собрать, гул и вибрация почти пропадает.

    а ты что, хотел, чтоб на цивике тормоза были как на бугати вэйрон?
    зачем так тормозить по пустякам.
    меняй полностью тормоза на хорошие.

    Господа, и всё же про нагрев (не даёт он мне покоя с весны).

    То, что тормозные диски греются – это понятно. Но фишка в том, что греются они уж очень сильно. Буквально только что вернулся из своей небольшой поездки: ровно 15 км., что имеем: передние диски и суппорта не то что бы горячие – они раскалённые (выходишь из машины и слышишь как они «цокают» будто печка в бане при остывании), причём температура передаётся и на литьё, т.е. уже даже колёсные диски тоже достаточно горячие – это спереди. Сзади – непонятно: одно колесо – тормозной диск горячий, с другой стороны – как обычно можно легко ухватиться рукой (тепло чувствуется немного, совсем не обжигает, как спереди).

    Так же в последнее время при торможении периодически появляется какой-то скрип, будто колодки пора менять, но внешне смотрел перед/зад – они как новые. Но что-то скрипит при торможении.

    Весной смазывали передние направляющие (малый, который это делал, предположил, что один из суппортов точно не снимали, т.к. нет признаков этого) – особо улучшений не заметил, хотя могу ошибаться, возможно, чуть полегче стала и машинка бегать и нагрев чуть уменьшился + БК как-то «живее» что ли начал расход отображать, более динамично менялась цифра в зависимости от стиля езды (топишь/не топишь).

    Такой момент: на днях на одной стороне перекинул колёса с переда назад и наоборот соответственно – именно на этой стороне сегодня заметил нагрев заднего диска, не характерный для него. Смысл в том, что диски у меня, мягко говоря, убитые – на паре из них прям видно, что они погнутые – это отражается и на езде (бьёт в руль немного и трясёт/вибрирует корпус).

    Исходя из всего этого возникают вопросы:

    – могут ли гнутые диски диски каким-либо образом отрицательно влиять на нагрев;
    – возможно ли то, что спереди стоят несовсем подходящие колодки (не смотрел какие сейчас, видел только, что фиолетовые какие-то ), тормозные диски в отличном состоянии, износ минимален – видимо, менял предыдущий хозяин;
    – ещё раз смотреть/смазывать/или_даже_менять направляющие?
    – и что же всё же за скрип при торможении, учитывая минимальный износ колодок или всё же есть смысл перестраховаться и поменять?

    PS. А новые диски уже купил недавно, но пока не хочу ставить до зимы, ибо купил именно в зиму и уже нацепил на них липучку. Смущает в них только то, что спереди зазор между диском и суппортом составляет всего примерно 4-6 мм. Как-то это смущает, не будет ли на больших скоростях, неровностях или ещё каким-либо образом цеплять друг за друга?

    PPS. Пробег 105 тыс. км.

    Кто что думает или может быть сталкивался с таким и решал это как-то?

    code, Проблема решается заменой на более толстый диск от аккорда еврор
    проблема устраняется полностью раз и навсегда.. зайди погляди тут http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=173468

    code, а при торможении никуда не тащит?
    Перед весь греется — либо все закисло, любо гоняешь 200 и тормозишь в 0.
    Зад разная температура — явно один из суппортов болен.

    По мне так лучше от аккорда перед или все поставить.

    Про зазор не очень понятно, если он есть и диск встает, то зазор никуда не денется.

    Гнутыми дисками ты ушатаешь подвеску. Хотя, зависит конечно от степени гнутости).
    Цвет колодок не важен, главное чтоб произвели не в подвале.
    Найти нормального с руками и пусть все перетряхнет, ну или от аккорда).
    Со скрипом у многих проблема, хз отчего.

    Agent_ru, да ладно, не гонщик я)) нормальный городской режим. Вечером так вообще без пробок и почти без светофоров – катишь себе 60-80 в основном стабильно и всё. При торможении всё ровно. Что ж, может смогу завтра в гаражть выбраться, попробую посмотреть хотя бы на предмет клинит/не клинит направляющие.

    Про зазор – дай бог, что б никуда не делся. Всё-таки намертво всё прикручивается, теоретически не должно никуда ходить ничего))

    ———- Сообщение добавлено 19.09.2015 в 23:24 ———-

    Кстати, спереди суппорта родные, но выкрашены в красный цвет – может краска хреновая ещё способствует накалу? Или у нас родные они и есть красные? ))

    ———- Сообщение добавлено 19.09.2015 в 23:26 ———-

    mouz31, спасибо, пошуршу на этот счёт.

    Последний раз редактировалось code; 19.09.2015 в 22:35 .

    Подними машину и покрути колесо, может у тебя направляющие на суппортах закисли, может пыльник на тормозном цилиндре порвался попала грязь и цилиндр закис! Ещё возможно что тормозной шланг изнутри разъело от тормозухи и забило, и из-за этого давление не сбрасывает при торможении!

    Господа, и всё же про нагрев (не даёт он мне покоя с весны).

    То, что тормозные диски греются – это понятно. Но фишка в том, что греются они уж очень сильно. Буквально только что вернулся из своей небольшой поездки: ровно 15 км., что имеем: передние диски и суппорта не то что бы горячие – они раскалённые (выходишь из машины и слышишь как они «цокают» будто печка в бане при остывании), причём температура передаётся и на литьё, т.е. уже даже колёсные диски тоже достаточно горячие – это спереди. Сзади – непонятно: одно колесо – тормозной диск горячий, с другой стороны – как обычно можно легко ухватиться рукой (тепло чувствуется немного, совсем не обжигает, как спереди).

    Так же в последнее время при торможении периодически появляется какой-то скрип, будто колодки пора менять, но внешне смотрел перед/зад – они как новые. Но что-то скрипит при торможении.

    Весной смазывали передние направляющие (малый, который это делал, предположил, что один из суппортов точно не снимали, т.к. нет признаков этого) – особо улучшений не заметил, хотя могу ошибаться, возможно, чуть полегче стала и машинка бегать и нагрев чуть уменьшился + БК как-то «живее» что ли начал расход отображать, более динамично менялась цифра в зависимости от стиля езды (топишь/не топишь).

    Такой момент: на днях на одной стороне перекинул колёса с переда назад и наоборот соответственно – именно на этой стороне сегодня заметил нагрев заднего диска, не характерный для него. Смысл в том, что диски у меня, мягко говоря, убитые – на паре из них прям видно, что они погнутые – это отражается и на езде (бьёт в руль немного и трясёт/вибрирует корпус).

    Исходя из всего этого возникают вопросы:

    – могут ли гнутые диски диски каким-либо образом отрицательно влиять на нагрев;
    – возможно ли то, что спереди стоят несовсем подходящие колодки (не смотрел какие сейчас, видел только, что фиолетовые какие-то ), тормозные диски в отличном состоянии, износ минимален – видимо, менял предыдущий хозяин;
    – ещё раз смотреть/смазывать/или_даже_менять направляющие?
    – и что же всё же за скрип при торможении, учитывая минимальный износ колодок или всё же есть смысл перестраховаться и поменять?

    PS. А новые диски уже купил недавно, но пока не хочу ставить до зимы, ибо купил именно в зиму и уже нацепил на них липучку. Смущает в них только то, что спереди зазор между диском и суппортом составляет всего примерно 4-6 мм. Как-то это смущает, не будет ли на больших скоростях, неровностях или ещё каким-либо образом цеплять друг за друга?

    PPS. Пробег 105 тыс. км.

    Кто что думает или может быть сталкивался с таким и решал это как-то?

    привет у меня такая хрень была, смазывал направляющие менял диски .тормозную жидкость лечение простое при замене колодок выкинул напавляющие колодок такие маленькие п образные скобки и все пол года езда без перегева

    10 причин почему могут греться колеса автомобиля

    В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

    На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

    Причина №1. Интенсивное торможение

    Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

    На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

    1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
    2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
    3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

    Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

    Причина №2. Езда «на ручнике»

    Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

    Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

    Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

    При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

    Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

    Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

    Причина №4. Воздух в тормозной системе

    Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

    Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

    Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

    Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

    Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

    Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

    Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

    Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

    Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

    Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

    Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

    Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

    Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

    Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

    Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

    Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

    Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

    К сожалению, если ступичные подшипники некоторое время эксплуатируются без смазки, то исправить проблему можно будет только из полной заменой на новые.

    Причина №9. Износ ступичного подшипника

    При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

    Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

    Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

    Во многих случаях исправить поломку можно простой очисткой и промывкой узла, например, в керосине.

    Итоги

    Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

    Греется тормозной диск

    Греется тормозной диск, тормозной цилиндр новый. Колодки новые. Из за чего такое может быть?

    Побуду кэпом очевидностью. Нагрев идет из-за трения.

    а ну точно, тему можно закрывать

    У меня было на переднем диске из-за выработки диска.Колодки новые а диск с выработкой.Сточил немного новые колодки на краях и всё, перестало греться.

    а ты сколько проехал то что колодки сточились как нужно?

    Как поставил нрвые колодки был писк очень высокоготона как будто комар пищит.И сильно грелся диск.Думал что супарт назад поршень не заходит.Окозалось из-за выработки.На точиле немного угол внутренней(рабочей) и торцевой(со стороны ската) стороны сточил(посмотри где цыплять будет)и всё.Там немного мм-2-3.Сделать фазку.Или шлефовать диск.

    я тут вспомнил то что у моего диска большая выработка т.к фазка она не то что глубоко она выперает на несколько мм. А старые колодки когда менял то у них снизу напротив этой фазки большое углубление

    Ну вот и причина.Или шлифуй диск, или стачивай на новых колодках под эту фазку.

    Может греться из за подшипника, правда он должен гудеть при этом.

    ну подшипники у меня не новые, но гудения от них не замечал

    Как вариант, воздух в системе-вот калодки и не расходятся, либо шланг расслоился изнутри.

    Из за воздуха они сходиться не будут, но не наоборот, а вот про шланг то да!

    Кто тебе сказал, что они сходиться то не будут? У меня на Волге при пожаре расплавился бачёк тормозной и попал воздух в контур переднего левого колеса. При первом же торможении калодки разжало! Трение и температура (при буксировке домой) были такие, что проехав около 100 км из подшипниа вылетела вся смазка (стала жиденькой) и камера нагрелась до такой степени, что даже рука не держала (не знаю до сих пор-как оно не лопнуло)! Пришлось ночью на трассе прокачивать тормоза. Прокачали и всё норм стало!

    ну у меня тормозной шланг новый, то колесо на котором такая фигня тормозит не хуже остальных.

    Прокачай для начала, если не поможет, тогда ищи дальше!

    NikitoS-1989

    Кто тебе сказал, что они сходиться то не будут? У меня на Волге при пожаре расплавился бачёк тормозной и попал воздух в контур переднего левого колеса. При первом же торможении калодки разжало! Трение и температура (при буксировке домой) были такие, что проехав около 100 км из подшипниа вылетела вся смазка (стала жиденькой) и камера нагрелась до такой степени, что даже рука не держала (не знаю до сих пор-как оно не лопнуло)! Пришлось ночью на трассе прокачивать тормоза. Прокачали и всё норм стало!

    У тебя наверно что то вклинило, но точно не из за воздуха! Может кусочек оплавленного бачка в контур попал…

    Прокачивали на трассе-воздух был! Выпустили воздух и всё нормально стало!

    Странно как-то, такого обычно не происходит.

    Ещё как вариант, суппорт заклинил!

    супорт скорей всего, несмотря на то что он новый, вытащи колодки, нажми на педаль до упора, потом сведи супрт, сводится должен легко, если не сводится то надо его разрабатывать, в тисках скорей всего=)

    Поддержу!Новая запчасть не значит хорошо работает!Погоняй цилиндр туда-сюда, обратно должен втягиваться вручную пальцем.Я так свои передние цилиндры прогоняю раз в год при переобувке на летнюю резину.

    ну пальцем врятли, но спорить не буду, должно легко(очень легко) сводится раздвижными пассатижами

    Я отвечаю!Большим пальцем давил, и я не качок!:)он медленно уползает, сам понимаешь нелегко тормозуху по шлангу обратно вручную гнать.

    супорт скорей всего, несмотря на то что он новый, вытащи колодки, нажми на педаль до упора, потом сведи супрт, сводится должен легко, если не сводится то надо его разрабатывать, в тисках скорей всего=)

    точно скажу то что так легко он не сводится проверял когда ставил. Как его разрабатывать нужно ? Тиски не знаю где брать)

    Если видны следы окисления, то снимаешь пыльник и чистишь цилиндр(предварительно выдавив его наполовину нажатием на тормоз, главное не переборщить !) очень мелкой шкуркой, можно сказать полируешь(чтобы не убить манжету пыльника).После очистки сначала можешь раздвижными пассатижами вдавливать, или уперев суппорт в ступицу давишь силовой отвёрткой в центр цилиндра.Когда вдавишь до упора лезешь в салон и педалью тормоза выдавливаешь обратно(опять не переборщи, иначе цилиндр вывалиться!).и так до тех пор, пока вручную(придётся силу приложить) цилиндр не начнёт вдавливаться.Короче тупо разрабатываешь.Дел минут на 10-15 с полировкой на одну сторону.

    как определяешь что он греется?

    до этого как додумался?) пахло?)

    когда проехал по большой луже случайно увидел то что шел пар именно от одного диска. Потом начал замечать то что это колесо высыхает быстрей остальных. Потом и решил проверить пальцем =)

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Греется один тормозной диск. ПАМАГИТЕ!

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Греется один тормозной диск. ПАМАГИТЕ!

    Машина B4 RSK, BE5. Тормоза стоковые.

    Буду писать много, ибо не понятно с чего это все произошло.

    Весной поменял передние тормозные диски. Все было хорошо, никто не грелся, тормозила машина отлично.
    Две недели назад уехал из города в отпуск, машину поставил в гараж абсолютно исправную. Неделю назад вернулся обратно из отпуска, съездил в пару мест на выходных, все было ок.
    В понедельник поехал на работу (10 км) не нормальности не заметил. С работы освободился поздно, поэтому домой ехал по пустой дороге, поскольку соскучился по рулю слегка отдубасил, с интенсивным тороможением. Подъезжая к дому почувствовал запах перегретого металла, но поскольку впереди ехал автобус, а приборы на моем авто показывали норму, подумал что это от автобуса. Обогнав автобус запах пропал.
    Во вторник до работы доезжаю нормально. Обратно опять поздно, дороги полупустая, дубасю, интенсивно торможу. На полпути начали посвистывать правые передние колодки. Кратковременное нажатие на тормоз, все прошло. И опять подъезжая к гаражу чувствую запах перегретого металла, но на этот раз никого рядом нет. Доехав до гаража проверяю тормоза, все относительно холодные, только от переднего правого жуткий жар, вонь металлом, и на литье пыль от колодок.
    В среду утром прихожу в гараж, снимаю машину с ручника пытаюсь толкать, нормально. Вроде тормоза не клинит, ничто нигде не скрипит не цепляется. Еду на работу медленно, торможением двигателем, тормозами почти не пользуюсь, последние метров 300 до работы еду вообще без применения тормозов. паркуюсь, осматриваю тормоза, все холодные, передний правый горячий, но металлом не воняет. С работы до дому еду также без тормозов. Все холодные, один горячий.
    Поднимаю, снимаю колесо, разбираю суппорт. Чищу направляющие колодок. Пытаюсь утопить цилиндры руками. Один из двух под усилием, но руками утапливается, второй не хочет даже под действием монтировки. Делать нечего, собираю все обратно.
    Таже процедура с левым передним. Разбираю, чищу. Пытаюсь утопить цилиндры только руками, ни один утопить не получается.Собираю обратно.

    Итог: проблема не решена. При движении по прямой без применения тормозов, диск греется. При сильном нагреве начинают свистеть колодки. На скорости в 20 км/ч свист с интервалами в зависимости от скорости вращения колеса, при скорости 50км/ч и выше свист непрерывный, при легком нажатии на тормоз свист прекращается, при отпускании несколько секунд отсутствует, потом снова возникает.

    Сегодня буду прокачивать тормоза по проблемной стороне.
    по лужам не гонял, диск повести не должно было. При интенсивном торможении руль не бьет, машину с траектории не уводит, провала педали тормоза нет.
    Подскажите что это может быть? Клинит тормозной цилиндр?

    Нагревается тормозной диск с одной стороны Лада Гранта

    Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Почему греются тормозные диски на Лада Приора? Причина этого явления связана с его главной функцией — торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска.

    В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла. Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения.

    Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть разве что он будет из керамики. Как быть в такой ситуации?

    Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать

    Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски на Лада Приора. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов — колесо нормально вращается и не за что не цепляется. Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков последние просто не успевают остыть. Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя.

    Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться.

    Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака.

    В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

    Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние дисковые тормоза. Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой — это обязательно. Нормальный объем — между двумя указателями минимальным и максимальным. Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей в том числе и полным отказом системы.

    Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету. Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным. В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до градусов Цельсия. Бездействие в случае перегрева дисков на Приоре — это путь к еще большим проблемам.

    В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения.

    Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов.

    Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии. Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков. Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать.

    При этом не экономьте на безопасности — покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Факт о перегреве тормозных элементов — далеко не самая приятная новость для автовладельца. Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали что тоже не является дешевым удовольствием. Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:.

    Расходники и их замена. Полезные советы. Рулевое управление. Салон и тюнинг. Тормозная система. ЭБУ и Датчики. Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз Замена салонного фильтра на Ford Focus своими руками. Устройство и принцип работы датчика коленчатого вала. Бронепровода Ваз — как правильно измерить сопротивление. Как подключить телефон через магнитолу — 3 разных способа. Ремонт рулевой рейки на Ваз своими руками.

    Популярное: Автокредиты без первоначального взноса — сравнение ставок выбор лучшего. Все статьи. Связь с автором. Страхование Автокредит Налог Menu. Почему греются тормозные диски на Приоре.

    Помогла статья? Оцените её. Prev Предыдущая Сильно греются тормозные диски на Шевроле Нива — что делать?

    Почему греются тормозные диски

    Следующая Греется тормозной диск на Hyundai Solaris — основные причины и способы устранения проблемы Next. Возможно вас заинтересует:. Kia Rio. Замена тормозной жидкости на Киа Рио — периодичность замены и особенности выбора. Снятие разборка и замена передних стоек на Киа Рио — пошаговая инструкция. Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia.

    ВИДЕО: Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 8,9,10,11,12,14,Калина, приора

    Замена передних и задних тормозных колодок на Skoda Octavia своими руками. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на Киа Рио. Вопросы читателей:. Как заменить салонный фильтр на Mazda 3. Почему не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания.

    Почему греются тормозные диски?

    Как провести ремонт рулевой рейки своими руками. Почему не работает спидометр на Ваз Причины появления белого нагара на свечах зажигания. Почему Ваз дергаеться при движении на малых оборотах. Как заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Как устранить стук рулевой рейки Ваз .

    Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

    Как проверить и заменить высоковольтные провода зажигания на Ваз Замена салонного фильтра на Ford Focus своими руками Устройство и принцип работы датчика коленчатого вала Бронепровода Ваз — как правильно измерить сопротивление Как подключить телефон через магнитолу — 3 разных способа Ремонт рулевой рейки на Ваз своими руками.

    Полезно знать водителю. Панель приборов Ваз — описание кнопок ламп индикаторов. Внутренний шрус Ваз — диагностика и ремонт своими руками.

    Почему греются передние тормозные диски и как «повелевать» температурой?

    Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

    О какой системе пойдет речь?

    На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

    При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

    Почему после замены тормозных колодок греются диски?

    Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

    Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

    Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Механические причины нагрева дисков

    Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.

    Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

    По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.

    Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

    Основные причины, почему греется колесо

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что важно знать о тормозной системе, чтобы разобраться в причинах нагрева колес
    • Каковы основные причины нагрева колеса
    • В чём причины нагревания дисков после замены колодок
    • Как проверить свободный ход колеса, если оно греется
    • Как устранить нагревание колеса

    Появление на рынке современных автомобилей повлекло за собой совершенствование тормозной системы. Для того чтобы езда в самых разных климатических условиях была комфортной и безопасной, автозаводы стали выпускать дисковые тормоза, которые используются на передней оси. Но что делать, если случилась поломка и детали нагреваются во время передвижения по сухому или влажному покрытию? В статье мы рассказываем, каковы причины, почему греется колесо, и что необходимо предпринять в такой ситуации.

    Что важно знать о тормозной системе

    Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

    Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

    По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

    Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

    Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

    Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

    Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

    Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

    Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

    • Прочностью.
    • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
    • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.

    Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

    Рекомендуем

    5 основных причин, почему греются диски на колесах

    Таким образом, работа дисковых тормозов осуществляется за счет того, что к ним прижимаются колодки, которые создают нужное трение и тем самым останавливают вращение дисков.

    Если, например, диски на передних колесах нагреваются свыше 200 градусов, значит, существует неисправность. Попытаемся объяснить, каковы причины, почему греется колесо.

    • Чаще всего проблема вызвана деформацией конструкции. Например, когда машина попала в яму.
    • Почти во всех случаях тормозные диски и слева, и справа греются из-за трения. Не имеет значения, передние они или задние.
    • Специалисты также называют ещё одну причину – недостаточное количество тормозной жидкости.
    • Автовладелец может купить некачественные колодки или пользоваться уже изношенными. Большое значение имеют барабанные тормозные колодки на задних колесах, так как именно на них приходится максимальное давление, тем самым разгружается задний мост.
    • Слишком агрессивное вождение. Тормоза не успевают охлаждаться, если вы всё время ускоряетесь, а затем резко останавливаетесь.

    Причины, почему греется колесо в передней части автомобиля, вам поможет определить диагностика в сервисном центре.

    Если тормозные диски сильно нагрелись, то при попадании на них воды, как уже упоминалось выше, они могут тут же потрескаться. Бывает, что система приходит в неисправность в момент езды. Это происходит из-за сильного перегрева, вследствие чего конструкция деформируется, и её нужно срочно заменить.

    Проблемы с задними колесами случаются по той же причине, что и с передними. Исключение – барабанные тормоза, так как здесь мы имеем дело с дисковой системой.

    Рекомендуем

    В чём причины нагревания дисков после замены колодок

    Причин, почему греется колесо, множество. Это может быть связано с уровнем тормозной жидкости, толщиной тормозных колодок, состоянием дисков. Уровень жидкости необходимо контролировать. Оптимально, если он находится между минимальной и максимальной отметками.

    Допустимую толщину колодок обычно указывают в паспорте транспортного средства. Отклонений быть не должно. Если размер меньше хотя бы на несколько миллиметров, то это уже серьезное нарушение, которое ставит под угрозу безопасность пассажиров и самого водителя.

    Имейте в виду, что неровная поверхность колодки тоже может стать причиной неисправности тормозного диска. Если колодка изнашивается неравномерно, то это вызывает не только перегревание, но может разбалансировать систему, вызвать неравномерное вращение, биение и раскалывание конструкции.

    Если ничего не помогает и тормозная система всё равно греется, попробуйте использовать вентилируемые диски с отверстиями. Их конструкция не так проста, поэтому при монтаже могут возникнуть сложности. Зато такие диски очень быстро остывают. Конечно, система всё равно будет греться, но в допустимом диапазоне.

    Всегда обращайте внимание на поверхность колодок. На ней есть фрикционный материал с отметками об уровне износа. Меняйте деталь, когда слой стал менее 3 мм. Если этого не сделать, то коэффициент нагрева увеличится и произойдет трение металла о металл. Нагрев тормозных дисков – это ненормально. Изношенные до основания колодки могут заклинить в самый непредсказуемый момент, и автомобиль будет заносить. Замену колодок нужно делать согласно нормативам. Как правило, каждые 20 000 – 30 000 км. Значение имеет и стиль вождения, поэтому изготовитель добавляет риски посредине накладок.

    Если фрикционный материал стерся до этих значений, то колодки нужно менять. Когда вы это сделали, прокачайте систему. Для этого откройте вентиль суппорта.

    Пытаясь понять причины, почему греется колесо, важно не забывать, что нагрев тормозных дисков – серьезная неисправность, которая влечет за собой сбой в работе всей тормозной системы.

    Важно вовремя обнаружить поломку и устранить её. Это обеспечит безопасное вождение.

    Рекомендуем

    Как проверить свободный ход колеса, если оно греется

    После того как обнаружена неисправность, автовладелец может диагностировать свободный ход колеса. Для этого он:

    • снимает машину с ручника или передачи;
    • поднимает авто при помощи домкрата;
    • крутит колесо.

    Если появляется шуршание или колесо вращается с трудом, то, скорее всего, поломка в тормозном суппорте. Он удерживает одну или обе колодки, когда педаль отжата.

    Свободному ходу суппорта часто мешает ржавчина, которая покрывает зеркало цилиндра или внешнюю поверхность тормозного поршня. Иногда её можно обнаружить на направляющих. На СТО есть услуга по восстановлению суппорта – разработка. Она заключается в замене резиновых уплотнений. Для этого нужен ремкомплект. Порой необходимо поменять даже поршень.

    Ещё одна из причин, почему греется колесо и вращается с усилием, – изношенный ступичный подшипник (при перегревании тормозного диска с одной стороны). Когда его температура повышается, он отдает тепло дисковому тормозу. Этот процесс можно заметить, если вы слышите гул во время езды на определенной скорости.

    Иногда в подвешенном состоянии колесо ходит легко, а во время езды греется так сильно, что обжигает пальцы. Это объясняется следующими причинами:

    • Диски выработались или деформировались. Когда они становятся тоньше, то быстрее нагреваются.
    • Были установлены колодки плохого качества.
    • Вы заменили тормозную жидкость не на ту.
    • Колодки сильно изношены.
    • Когда на переднюю ось при торможении приходится сильное давление, то у машин с задним барабанным тормозом нагреваются передние тормозные диски.
    • Агрессивная манера вождения с ускорениями и резкими остановками не дает тормозной системе охлаждаться.
    • Внутренне расслоение тормозного шланга не позволяет тормозной жидкости циркулировать, а значит, колодкам будет сложно расходиться.
    • Ещё одна причина – воздух в тормозной системе.
    Рекомендуем

    Способы, как устранить нагревание колеса

    Есть несколько способов, как предотвратить распространенные причины, почему греется колесо:

    1. Регулярно отправляйте машину на техосмотр. Необходимость такой профилактики обоснована реальными расчетами специалистов.
    2. Избегайте агрессивной езды. Металл всегда греется быстрее, чем успевает остывать.
    3. Диски колеса могут греться даже после замены колодок. В таком случае периодически проверяйте, есть ли в системе тормозная жидкость.
    4. Вовремя меняйте колодки. Это необходимо делать, когда транспортное средство преодолело определенное количество километров или если, на ваш взгляд, система перегрелась. В дальнейшем станут понятными причины, почему греется колесо.
    5. Производители рекомендуют покупать только качественные изделия. Проблемы обязательно возникнут, если вы будете устанавливать в свой автомобиль изношенные детали. Избегайте также езды на большой скорости.
    Рекомендуем

    Итоговые рекомендации, как избежать перегрев колес

    Для любого автолюбителя перегрев тормозной системы и колес – это неприятность.

    Для того чтобы её устранить, необходимо полностью заменить или проточить детали, что стоит недешево. Чтобы избежать такой проблемы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • Не позволяйте суппорту контактировать с водой. Сведите к минимуму агрессивную езду, особенно когда идет дождь.
    • Внимательно отнеситесь к мойке. Сначала дайте дискам остыть, так как при попадании воды на горячий металл происходит деформация. Если это случится, то придется менять диски полностью, причем парно, даже если один из них будет исправен.
    • Не изнашивайте колодки до металла, меняйте их согласно нормативам. Иначе диски будут нагреваться и деформироваться.

    Таким образом, мы определили причины, почему греется колесо. Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, и система будет работать исправно, а диски прослужат вам достаточно долго, по крайней мере, пока вы не проехали больше 300 000 км. Важно избегать перегрева и контролировать, хорошо ли работают поршни суппорта. Пробоев в системе быть не должно. В арках передних колес иногда протирается шланг, меняйте его сразу же, так как внутрь может попасть воздух и тормоза будут работать хуже.

    Греются тормозные диски «Лады Калины»: как определить причины, как исправить

    Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка. Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

    Перегрев тормозных дисков на «Ладе Калине» бывает по разным причинам: неисправность дисков, колодок, суппортов или цилиндров. Разберем их по порядку, а для начала обозначим принцип торможения.

    Работа тормозной системы «Калины»

    При нажатии на педаль тормоза в шасси автомобиля происходит сразу несколько последовательных действий. Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка.

    Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

    Тормозные диски «Лады Калины»

    Как правило, на «Калине» сзади устанавливаются тормозные барабаны, однако если у вас сзади дисковая тормозная система и греется заднее колесо, то неисправность может быть такой же, как спереди.

    Перегрев передних дисков на «Калине»

    Когда греется переднее колесо на «Калине», причиной могут стать не только тормозные диски. Строение тормозной системы достаточно примитивное, поэтому все детали значимые, и многие могут влиять на температуру, выделяемую в процессе торможения.

    Подклинивание суппорта

    Узнать, что дело именно в суппорте, можно лишь при свободном вращении колеса на домкрате или подъемнике.

    Если слышен посторонний шорох, вращать колесо приходится с усилием, вероятнее всего, проблема в именно в нем. Случается так, что он давит на диск вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это одна из причин, почему на «Калине» греются диски.

    В таких случаях суппорт можно разработать с помощью ремкомплекта или поменять вместе с поршнем.

    Подклинивание цилиндра

    Тормозные цилиндры со временем окисляются, из-за чего подклинивают, и случается перегрев дисков и барабанов, так как повышается износ тормозных колодок. Сразу с двух сторон такое маловероятно, поэтому если у вас греется правый тормозной диск на «Калине», есть вероятность, что дело в цилиндре. Помимо перегрева, автомобиль может уводить в сторону. Поэтому важно вовремя диагностировать проблему и решить ее.

    Тормозной диск с колодками

    Неправильные колодки

    Когда на СТО рекомендуют приобрести колодки определенной фирмы, владельцы автомобилей решают сэкономить и покупают аналогичные. Дешевые аналоги могут быть выполнены из некачественных материалов или не подойти к автомобилю, из-за чего неравномерно будут прилегать к диску. При этом эффективность торможения снижается, а вероятность перегрева повышается.

    Неправильный диск

    Хорошие тормозные диски так же важны, как хорошие колодки. На рынке можно столкнуться с дешевыми аналогами или б/у деталями. Такие диски могут быть искривлены, тогда перегрева не избежать.

    Как определить, что греется именно диск, а не подшипник

    Как правило, когда есть неисправность подшипника ступицы, она сопровождается характерным гулом или воем на определенных скоростях. В этом случае нагревается не тормозной диск, а сам подшипник. Поэтому если вам кажется, что греется тормозной диск с одной стороны на “Калине”, определите, нет ли дополнительных признаков, указывающих на неисправность.

    Тормозные диски «Лады Калины»

    Для этого нужно вывесить машину и сильно прокрутить колесо.

    • Если оно идет туго, проблема в колодках.
    • Если крутится, но есть звук, проблема в подшипнике.

    Но если колодки расперты, проверить подшипник невозможно. Поэтому, подготовившись к замене колодок и сняв скобу суппорта или барабан, надо надеть колесо прямо на ступицу и прокрутить.

    Как исправить

    Для ремонта тормозной системы необходимо провести диагностику для выявления всех неисправных деталей. Далее, по вердикту механика, определяется объем работ и требующиеся запасные части:

    • Если дело в подшипнике, то необходимо его заменить.
    • Если изношены колодки и/или диски, из-за которых произошел перегрев, то меняется сразу весь комплект.
    • Если дело в суппорте, то есть вероятность его восстановить при помощи ремкомплекта, в крайнем случае, он меняется вместе с поршнем.

    Помните, что тормозная система в автомобиле отвечает за безопасность, не пренебрегайте ее своевременной проверкой.

    Температура тормозных дисков при торможении

    Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

    Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

    Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

    Почему греются тормозные диски

    Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

    Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

    Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

    Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

    По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

    • снимают автомобиль с ручника или передачи;
    • поддомкрачивают машину;
    • вращают колесо.

    Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

    Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

    Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

    Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

    • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
    • Установка новых некачественных колодок.
    • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
    • Большая выработка колодок.
    • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
    • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
    • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
    • Воздух в контуре тормозной системы.

    Передние тормозные диски

    • износ;
    • подклинивающий суппорт;
    • низкое качество колодок;
    • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
    • установка колодок выполнена неточно.

    Разобраться в этом вопросе поможет родстер Honda S2000 с задними дисковыми тормозами и термальная камера Flir T1K. Заднюю часть автомобиля приподняли на домкратах, чтобы запустить мотор и набрав обороты, на первой передаче постепенно затягивать рычаг стояночного тормоза, измеряя с помощью тепловизора количество тепла, выделяемое задними тормозными механизмами. В качестве контрольных точек выбраны пять позиций дискового тормозного механизма.

    Точка 1 — это передний край тормозной колодки, точка 2 — тормозной диск перед колодкой, точка 3 — тормозной диск после прохождения через суппорт, точка 4 — ступица колеса и, наконец, точка 5 — задняя часть тормозной колодки. Даже при свободном вращении тормозного диска сверхчувствительная инфракрасная камера выявляет небольшие искривления диска на основе разницы температур. Разумеется, при срабатывании стояночного тормоза температура диска начинает повышаться.

    Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.

    Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.

    Подскажите, какая типичная температура тормозных дисков при езде по городу? Чтобы без пробок? А то в субботу поставил себе диски EBC USR series и колодки EBC Greenstuff series 2000. Пока проехал 80 км. Для полной притерки требуют проехать 300 км. Т.е. они еще не притерлись друг к другу.

    Что заметил — после получаса езды в городском режиме температура уже около 50-80 градусов. Правда выше не идет — после пары часов тоже самое. Причем передние (вентилируемые) минимум на 10 градусов холоднее задних (невентилируемые и меньшего диаметра).

    До этого были родные диски и колодки от Мазды. При моем стиле езды их нагреть было сложно. Только если разгоняться резво, а потом агрессивно оттормаживаться на светофорах…

    Что скажете? Чувствую, что это норма. Но как-то непривычно.

    Метки: ebc greenstuff, ebc usr series

    Комментарии 57

    В городе до 200 градусов, в горах при интенсивном торможении до 400.

    Я тепловизором баловался. Тормозные диски от mazda rx-8 на эскапе стоят. При активном педалировании наружный диаметр до 180 греется внутри 90 тормозной супорт около 80. И перед и зад примерно одинаково.

    Кстати, при небольших замедлениях 0,2-03g (режим город) задние тормоза работают очень активно, ведь перераспределения массы незначительные. А так как они не вентилируемые и гораздо тоньше, то и греются они сильнее. Вот та всё просто.

    Спасибо! Это меня больше всего и смутило. Теперь буду знать.

    Чем мерил температуру?

    На ощупь. Но в понедельник покупаю термометр, так что померяю по-научному.

    Напиши потом в личку. А так средняя температура 170-250С. 250-400 при EMS тесте. Примерно на 400С феддинг возникает, когда теряешь тормоза из-за выгорания связующих. Наиболие стойкие это саншайн премиум. Они не сыпались и потеря по тормозному поменту при Р=const=130бар было меньше 10%.

    В рекламе обещают стойкость до 600 или 800 градусов. Напишу пост целый, как тормоза обкатаю.

    Проблема в том, что тормозной диск может не справляться с такой температурой. Первые признаки перегрева диска — биение руля. Связано это с деформацией в районе так называемой лебединой шейки тормозного диска. Если это произошло, то необходимо продолжать движение и стараться не тормозить. Если сразу остановится, то может закипеть жидкость. По опыту скажу, разогреть тормоза до 600 градусов можно, но в условиях гоночного трека и наличия мощного мотора. В городе не получится. Тормоза будут успевать остыть. В лабораторных условиях мы греем до 400 градусов, но на это требуется время. До 600 можно, но там условия будут другие. Мы имитируем обычные городские автомобили, а тут придётся имитировать какой нибудь порше.

    Есть еще вариант езды по серпантину в горах. У меня недавно был случай, когда ехал по спуску километров 10, наверное. А может и больше. Спуск был около 20 градусов. По той дороге грузовикам и автобусам запрещают ездить от греха подальше. Очень боялся, что перегрею свои стоковые тормоза и улечу вниз в полном соответствии с законами физики.

    на серпантине — торможение двигателем) хотя на автомате — хз)

    У меня ручная коробка. Под таким углом торможения двигателем недостаточно — все равно раскручивает обороты вверх, даже если педаль газа не жмешь.

    ну больше 3 тыс обычно редко раскручивает — вроде не страшно)

    Там под 4 тысячи раскручивало. Может быть просто я что-то не так делал, конечно.

    тогда передачу пониже включать) как в старых книгах для водителей — годов середины прошлого века)

    Ниже второй никак 8). У Мазды первая только для старта с места.

    походу движок очень легкораскручиваемый) на жигулях движок сильнее тормозит)
    тогда ехать на 4тыс) если неохота остаться без тормозов)

    горячие, это когда колесный диск трогать не получается.

    50-80 градусов, это холодные.

    Помню когда механик F1 при мне менял колесо, после боевого круга, было видно, как ему горячо. Центральную гайку он просто отшвырнул в сторону, настолько она была горячей.

    Диски и колодки просто притираются, там зазор доли миллиметра, скоро все устаканится.

    А в Англии гаражники есть или только официалы :)?

    Есть частные гаражи, конечно. Только вопрос профессионализма ведь никто не отменял?

    Я работаю на сравнительно небольшой станции и сейчас много народа бросает обслуживаться у дилеров, плюя на гарантии и прочее. Едут обслуживаться у нас.

    Горячие тормоза это когда кидаешь на них горсть снега, а испаряется она не долетев до них)) а всё остальное холодное))

    Еще б горсть снега раздобыть! Все относительно — согласен.

    Да у нас он уже тоже кончился)) Питер 31 января на улице +4))

    по чем диски получились и артикул если не сложно дашь?

    Передние диски EBCUSR7310 (пара) — £150.36 или 16 тыс рублей по курсу
    Задние диски EBCUSR1197 (пара) — £123.95 или 13 тыс рублей по курсу

    Плюс колодки еще новые. Плюс работа по установке. Отпишусь в журнале машины, как пройду первые 300 км на них — минимальная обкатка, которую требует EBC.

    это нормально) я когда новые желтки поставил и домой приехал, то пальцем нельзя было к диску прикоснуться) а проехал примерно 30 км по трассе. через 300 км честно притерлиль и все встало на свои места.

    Буду отслеживать с помощью термоментра! Любопытно же!

    Значит так, друг, ты загнался как я когда-то… вот у меня вопрос, только честно, ты у штатных дисков замерял температу ? Я тебе что сказать хочу: как-то дружбан приехал на е36, говорит всё поменял, обкаточный период прошёл, но диски постоянно трогает после езды по городу, и говорит горячие ппц, приехал ко мне, я всё разобрал смазал, кстати всё и так было зебест. Он опять за своё горячие говорит и всё тут… короче достал он меня, пока курили у меня на парковке подходили к паркующимся и просили потрогать руками тормозные диски… понятно что смотрели на нас как на придурков… что скажу… тактильно, у всех диски горячие, горячие ппц как, короче задержать палец на диске не возможно, даже девушка одна была на мазде 3. С кем реально отличалась температура так это с кия соул гибрид… вот там реально были, ну не холодные, но сразу чувствовалось что не такие горячие.
    Эпилог, забей! и катайся, притри аккуратненько а потом наслаждайся. не паникуй.) Удачи на дороге.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector