0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание

Автомобильные аккумуляторные батареи, общие сведения, подбор, техническое обслуживание.

3.3. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторной батареи

ЧТО ТАКОЕ НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА?

Нагрузочная вилка является необходимым прибором любого автоэлектрика, рядовой же водитель в большинстве своём, о существовании подобного механизма даже не догадывается, чем заметно снижает свои возможности при самостоятельном ремонте автомобиля.

Процесс диагностики аккумуляторной батареи автомобиля при помощи нагрузочной вилки довольно прост. Нужно отдать должное производителям таких устройств, ведь современные модели обладают целым рядом различных удобств: они компактны (отдельные агрегаты можно и вовсе назвать карманными), просты в управлении и, наконец – долговечны! В качестве примера работы нагрузочной вилки используем творение отечественных производителей под названием «ВИН-100». В специализацию устройства входят такие функции, как оценка общей работоспособности батареи, а также контроль напряжения разомкнутой цепи аккумулятора в местах выхода под нагрузкой.

Итак, нагрузочная вилка представляет из себя небольшой аппарат, в устройство которого входят следующие элементы:

  • Нагрузочный резистор — несмотря на небольшую конструкцию нагрузочной вилки в ее корпусе, устанавливается резистор исключительно повышенной мощности.
  • Вольтметр – также находится в системе аппарата, именно благодаря его наличию удастся протестировать не только аккумуляторную батарею, но и всю бортовую сеть (стартер, генератор и пр.).
  • Амперметр – присутствует в более дорогих экземплярах.
  • Встроенные в конструкцию зажимы – располагаются на задней стенке прибора и служат для его подключения к акумуляторной батарее.
  • Электроды – в конструкции их два, каждый из которых позволяет производить замеры при двух видах нагрузки.
  • Минусовой кабель – крепится к аналогичной клемме на аккумуляторе с помощью «крокодильчика».
  • Спирали сопротивления – один экземпляр рассчитан на силу тока в 100 Ампер.

Соединить прибор с аккумуляторной батарей помогут зажимы. К одному из них, тому который находится со стороны вольтметра, подключается минусовой провод, другой конец провода присоединяется к аккумулятору. Электрод, который в большинстве моделей интегрирован в корпус прибора, должен контактировать с плюсовой клеммой в разных режимах, благодаря чему необходимые нам параметры можно будет разглядеть на вольтметре.

Разновидностей нагрузочной вилки огромное множество, однако, схема устройства мало чем отличает их. Тем не менее, чтобы проверить щелочный автомобильный аккумулятор или, допустим, кислотный, понадобится два разных по своим функциям прибора. Ведь, как бы там ни было, все тестеры измеряют различное напряжение, а также отличаются номинальной нагрузкой. К тому же, с помощью некоторых моделей нагрузочной вилки удастся провести диагностику не только всей батареи, но и отдельных её элементом. Это очень полезная функция, которая пригодится для выявления замкнутой банки.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ?

Разобравшись с подключением небольшого, но очень полезного аппарата для проверки аккумулятора, прежде чем приступить к тесту, учтите некоторые необходимые условия.

Основное требование, о котором гласит инструкция – абсолютно холодный мотор во время диагностики. Конкретней, время простоя транспортного средства должно быть не менее 6-7 часов. Идеальный вариант – проверка после ночной стоянки. Уровень электролита также должен быть нормальным в каждой банке. Все пробки аккумулятора в обязательном порядке закручиваются.

Если у вас обычный легковой автомобиль со стандартным 12-вольтным аккумулятором, для его тестирования вполне достаточно использование одной спирали сопротивления. Когда же объём аккумуляторной батареи больше стандартного, например, модели, подающие питание на грузовой автомобиль или же производительные тяговые аккумуляторы, тогда задействуют и второе сопротивление.

По большому счёту зная, как пользоваться обычным зарядным устройством проблем с нагрузочной вилкой возникнуть не должно — те же крокодильчики, тот же вольтметр, но совершенно другая специализация.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится двумя способами: с нагрузкой и без неё.

Проверка аккумулятора без нагрузки. С помощью данной проверки определим, требуется аккумулятору подзарядка или нет.

Диагностика проводится на заглушенном двигателе. Предварительно специалисты советуют включить на несколько минут фары, затем выждать ещё минуту и можно приступать непосредственно к тесту.

В начале процедуры необходимо тщательно очистить клеммы аккумуляторной батареи от окисления и подключить нагрузочную вилку к аккумулятору строго соблюдая правильную полярность. Минусовой кабель подсоединяется к аналогичной клемме на аккумуляторной батарее, а присоединением электродов к плюсовой клемме акумулятора, собственно, и будет производиться замер напряжения. Просто прижимаем электрод (правый, к которому прикручен кабель) к клемме и смотрим на показания вольтметра:

  • 5-11.8 Вт – аккумулятор вышел из строя или полностью разряжен.
  • 8-12.1 Вт – аккумуляторная батарея разряжена на 25%.
  • 1-12.3 Вт – на 50%.
  • 3-12.6 Вт – до полной зарядки не хватает 25%.
  • 6-13 Вт — аккумулятор заряжен на 100%.

Выполнив такие нехитрые действия, вам запросто удастся установить уровень заряда вашего аккумулятора.

Проверка аккумулятора с нагрузкой. Проводится также при выключенном двигателе, но с задействованием уже нагрузочного сопротивления. Процесс мало чем отличается от предыдущего, единственный нюанс – контакт с плюсовой клеммой необходимо выполнять левым электродом на протяжении 5-10 секунд, после чего можно смотреть показания вольтметра. Ответственно отнеситесь к отсчёту времени, так как нагрузочная вилка вполне может выйти из строя и учтите, контактный штырь нагревается, и прикосновение к клемме аккумулятора может вызвать искрение. Вольтметр продемонстрирует вам следующие показания:

  • 8 В и ниже – полный разряд или неисправность аккумулятора.
  • 4 В – 25% заряда.
  • 9 В – батарея заряжена наполовину.
  • 6 В – 75% заряды.
  • 2 В и выше – полностью заряженный, исправный аккумулятор.

Повторную диагностику лучше проводить только тогда (5-6 минут), когда контактный штырь остынет и злоупотреблять данным методом не стоит, т.к. аккумуляторная батарея получает высокую нагрузку.

Если диагностика показала полный разряд аккумуляторной батареи или неисправность, выполните процедуры по проверке и восстановлению плотности электролита, произведите полный заряд при помощи зарядного устройства (АЗУ) и только после повторной проверки и получения подтверждения о непригодности аккумулятора принимайте решение о его замене.

При замерах бывает, что процент заряженности аккумулятора под нагрузкой ниже, чем без нее. В таком случае водители говорят – «аккумулятор не держит нагрузку». Такая аккумуляторная батарея однозначно подлежит восстановлению и пригодна к эксплуатации.

Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка просто незаменима в арсенале любого автомобилиста. А используется она для установления уровня заряда аккумулятора. Представляет вилка собой элемент электрической цепи большой мощности, оснащенный вольтметром и двумя зажимами. Это, пожалуй, самый будничный вариант аппарата. Более сложные модели оснащаются также амперметром, а также имеют возможность измерения других параметров. В магазинах для автомобилистов можно купить уже готовую нагрузочную вилку для аккумулятора, но ради интереса ее можно сделать и самому. Инструкция, как это правильно осуществить будет описана далее.

Как правильно использовать устройство?

Нагрузочная вилка годится для проверки аккумуляторных батарей на 12 Вт, а также для проверки аккумулятора повышенной емкости. В первом случае будет работать лишь одна нагрузочная пружинка, а во втором – две. Для проверки аккумуляторной батареи подобным устройством необходимо:

Провести замеры напряжения на клеммах без применения нагрузочных сопротивлений. Делать это необходимо примерно через 6 часов после того как был заглушен мотор.

Зажим, который соответствует «плюсу», подключается к соответственной клемме батареи, но при этом пружинку подключать не нужно.

Минусовым зажимом прикасаются к клемме со значением «минус», после чего смотрят, что показывает вольтметр (см. фото).

Так проверяется напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи. Полученные результаты сравниваются с данными, описанными в инструкции, после чего делается вывод о качестве заряженности аккумулятора.

Если батарея полностью заряжена, можно переходить к ее проверке под нагрузкой. Для этого к устройству подключают нужную нагрузку, после чего делают все то, что было описано выше.

Показания с прибора снимаются примерно на 5 секунде, после того как вилка была подключена.

Стоит отметить, что во время присоединения минусового зажима к минусовой клемме могут идти искры, но в этом нет ничего страшного. Пробки аккумуляторной батареи во время проверки обязательно должны быть завернуты. Сами зажимы могут нагреваться, поэтому после завершения измерений их брать голыми руками не стоит. Лучше дать им остыть несколько минут.

Отличным результатом считается показание вольтметра 9 Вт. Другие результаты могут свидетельствовать о том, что аккумулятор нужно либо зарядить, либо заменить новым. Так как подобный метод измерения осуществляет хоть небольшую, но нагрузку на аккумуляторную батарею, применять его рекомендуется не слишком часто.

Этапы создания

Перед тем как переходить к созданию нагрузочной вилки своими руками необходимо замерить напряжение одной полностью заряженной баночки аккумуляторной батареи. Также необходимо убедиться, что имеется доступ к каждой баночке по отдельности. В зависимости от полученного напряжения делается градуированная шкала, которая во время измерений будет показывать уровень заряда для конкретного прибора (см. видео). В инструкции к аккумуляторной батареи должны указываться минимальные и максимальные значения нагрузочного тока. Их также нужно учитывать.

Сопротивление нагрузочного элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где R – это сопротивление (Ом), U –напряжение (В), а I – сила тока (А). Стоит отметить, что в представленную формулу нужно вписывать величины только для одной баночки, а не для всего аккумулятора.

Мощность элемента электрической цепи рассчитывается по формуле:

где Р – это мощность (Вт), U –напряжение (В), а I – сила тока (А).

Зажимы для нагрузочной вилки обязательно должны выдерживать большой ток, который будет через них проходить. К элементу электрической цепи их присоединяют своими руками при помощи проводов, которые также должны быть рассчитаны на большой ток. Все соединения обязательно должны хорошо спаиваться (см. фото), что также можно сделать самому с помощи сварочной аппарата. Далее к полученному устройству подключается вольтметр. Все элементы нагрузочной вилки для удобства использования можно разместить на негнущемся каркасе, можно с ручкой. При этом в качестве каркаса обязательно должны применяться материалы, которые не вспыхнут, если рядом будет открытый огонь, т.е. дерево уже не подойдет.

Нагрузочная вилка ни в коем случае не должна присоединяться к аккумуляторной батареи, которая в данный момент заряжается. Также ее нельзя хранить вблизи аккумулятором и других подобных приборов. После завершения работы с устройством необходимо обязательно тщательно проветривать помещение.

Полезные советы

Устройство нужно присоединять к каждой баночке по отдельности.

Важно правильно подобрать мощность тока, чтобы избежать порчи элементов.

Элемент электрической цепи обычно представляет собой проволоки, соединенные с серединкой из керамики.

Зажимы лучше всего сделать своими руками из нихрома или стали, как, например, на фото.

В устройстве можно применять как по одному контакту на клемму, так и по два контакта.

Аппарат, особенно тот, который удалось сделать своими руками, должен подключаться к батареи лишь на непродолжительно время. В ином случае могут возникнуть неполадки.

Правильно подобранный анатомический матрас – залог здоровья и комфортного сна. Его основная задача – обеспечить правильную поддержку позвоночника во время.

Сложно представить более простой и абсолютно здоровый способ тепловой обработки еды, чем готовка с помощью электрического гриля. Благодаря уникальному устройству.

Дочитал до «показания вольтметра 9 Вт» и дальше промотал до коментария. Не рекомендую принимать к сведению данную статью, написанную далёким от темы человеком, у которого, мало того,что вольтметр измеряет Ватты, так еще и нагрузкой пользоваться не имеет понятия как.

Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ

Нагрузочная вилка – крайне необходимый для проверки аккумуляторов прибор. Существует много видов этого устройства. Самые удобные и технологичные наиболее распространены и вызывают заслуженный интерес потенциальных пользователей.

Нагрузочные вилки для тестирования АКБ

Нагрузочная вилка – прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности (разрядки). Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора, а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.

Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации.

Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов (например, генератора) замером напряжения на выбранном участке. В общем случае нагрузочные вилки для аккумуляторов состоят из вольтметра, нагрузки в виде спирали и щупов (или провода с зажимом и щупа) для подсоединения к клеммам аккумулятора. Во время испытаний АКБ под нагрузкой спираль подключают параллельно вольтметру. При разомкнутой цепи нагрузочной спирали вилка используется как обычный вольтметр для замера уровня напряжения в предусмотренном для прибора диапазоне.

Самые распространенные виды вилок

Чаще других встречаются ВН-1 и НВ-01. Они предназначены для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью до 190 А*ч. Вилка нагрузочная ВН-1 имеет следующие основные характеристики:

  • диапазон температур применения от +1°С до +35°С;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
  • режим работы при нагрузочном измерении повторно-кратковременный: длительность измерения – 5 с, пауза – 15 с.

Нагрузочная вилка ВН-1 в настоящее время уже применятся не так часто, как раньше. Ей на замену пришли более современные и точные приборы НВ-01:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
  • температуры применения от –30°С до +60°С;
  • сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.

Нагрузочная вилка НВ-02 – для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью 15–240 А*ч. Характеристики:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Приборы ВН-1, НВ-01 и НВ-02 оснащены стрелочным вольтметром.

Вилка НВ-03. Этот прибор идентичен НВ-02, но имеет следующие отличия:

  • более высокая точность измерений, составляющая 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–16 В;
  • цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло;
  • кнопочное переключение режимов работы.

Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б

Нагрузочная вилка НВ-04 – для тестирования батарей с напряжением 12 В и 24 В емкостью до 15–240 А*ч, а также для индивидуальной проверки одного отдельного элемента АКБ напряжением 2 В. Характеристики:

  • точность измерений 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–32 В;
  • ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
  • сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Эта нагрузочная вилка позволяет проверить уровень зарядки и исправность не только всего аккумулятора, но и каждого его элемента в отдельности, что в некоторых случаях крайне необходимо. Кроме того, у этой вилки допустимое время нагрузочного измерения (когда спираль подключена) составляет 9 с, в отличии от 5 с для других приборов. НВ-04 имеет цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло, и кнопочное переключение режимов работы. По своей функциональности является универсальным – позволяет выполнить все без исключения виды тестов для аккумуляторов.

Нагрузочная вилка НВ-Б – для тестирования только отдельных элементов на 1,2 В и 2 В аккумуляторов до 500 А*ч. То есть сама АКБ может быть на любое напряжение (12 В или 24 В).

  • оснащена магнитоэлектрическим вольтметром М1001М, у которого стрелка от центра отклоняется в обе стороны;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 3–0–3 В;
  • цена деления приборной шкалы 0,2 В;
  • сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
  • ток нагрузки составляет 100 А.

Нагрузочная вилка НВ-Б – самая мощная из представленных. Ее недостаток – невозможность тестировать весь аккумулятор целиком.

Нагрузочная вилка Вымпел НВ-04 — для 12- и 24-вольтовых аккумуляторных батарей — удобное считывание показаний, антикоррозийное покрытие корпуса, цифровой вольтметр, жидкокристаллический дисплей

  • Возврат без проблем
  • Гарантия 365 дней
  • Задать вопрос
  • Основное
  • Характеристики
  • Видео
  • Инструкция
  • Сертификат соответствия
  • Комплектация

Контроль и диагностика Вашей аккумуляторной батареи

Нагрузочная вилка Вымпел НВ-04 — это многофункциональное устройство, которое поможет Вам всегда держать под контролем уровень заряда аккумуляторной батареи, возможность появления различных неисправностей в генераторе и в бортовой сети автомобиля. Данное устройство будет просто незаменимо при проверке любых тяговых и аккумуляторных батарей, имеющих напряжение 12 и 24 В.

Возможные варианты применения устройства:

Диагностика исправности генератора и бортовой сети автомобиля осуществляется благодаря высококачественному цифровому вольтметру, способному измерить напряжение в нужной Вам точке.

Вымпел НВ-04 позволит Вам контролировать уровень заряда и степень исправности аккумуляторных батарей. Благодаря этому Вы сможете предпринять все необходимые действия, чтобы не допустить выхода транспортного средства из строя. Данное устройство отлично подходит для автомобильных аккумуляторных батарей, имеющих номинальное напряжение бортовой сети 12 В. и 24 В. При этом ток нагрузки в первом случае будет 50 А., а во втором — 100 А. Вымпел НВ-04 без проблем проверит один элемент аккумуляторной батареи, ток нагрузки будет 100 А.

Простота в использовании рассматриваемого нами устройства достигается благодаря легкой коммутации спиралей. Предварительно перед применением необходимо основательно проверить исправность спиралей прибора. Затем нужно подключить зажим вилки к минусовой клемме аккумулятора. Далее Вы измеряете напряжение под нагрузкой и на холостом ходу, точно следуя инструкции.

Основные особенности устройства:

Имеет две спирали:

    «24 В.» — для проверки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 В., ток нагрузки 100 А. и 12 В., ток нагрузки 50 А.

    «2 В.» — для проверки одного элемента аккумуляторной батареи, ток нагрузки 100 А.

    Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора

    Таймер позволяет выставить время измерений

    Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)

    Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)

    Определение степени заряда аккумулятора

    Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

    Номинальное напряжение аккумуляторной батареи

    Номинальное напряжения элемента

    Емкость тестируемых аккумуляторных батарей

    Номинальное сопротивление спиралей

    «24 В.» — 0,2 Ом. ± 5 %; «2 В.» — 0,02 Ом. ± 5 %

    Что такое нагрузочная вилка и как ею проверить АКБ?

    Батарея машины с низким зарядом принесёт немалые хлопоты по его восстановлению. Чтобы этого избежать, автовладельцам приходится регулярно обслуживать АКБ. Нагрузочная вилка — это прибор, который путем анализа характеристик аккумулятора позволяет оценить его работоспособность. Чтобы сделать правильный выбор и грамотно применить аппарат, надо выяснить что он из себя представляет и как работает.

    Принцип действия и устройство

    Основная функция этого инструмента заключается в контроле напряжения. Измерение производится как под нагрузкой, так и при разомкнутой цепи ЭДС. Если разобраться, что такое нагрузочная вилка технически, то она включает вольтметр, резистор, выполненный в виде спирали сопротивления, к которым подсоединены два щупа. Выглядит эта конструкция, как небольшой металлический короб с проводами и зажимами: С помощью тестеров определяются и другие параметры. Их количество зависит от укомплектованности конкретного аппарата. Для чего нужна и какую информацию может дать нагрузочная вилка:

    • измерить выходное напряжение генератора, но не всегда;
    • проверить степень заряда;
    • определить как долго аккумулятор сохраняет резерв электроэнергии;
    • узнать ресурс АКБ;
    • выяснить есть ли замыкание между пластинами;
    • оценить сульфатацию пластин и другие второстепенные параметры состояния источника питания.

    Зажимы позволяют подключить прибор к клеммам автомобильной батареи или другим элементам электрической цепи. Принцип работы аппаратов, укомплектованных амперметром, подойдёт и для измерения силы тока. Но главная отличительная черта — это количество спиралей. Каждая обладает сопротивлением 0,1-0,2 Ом и рассчитана в 100 А. Когда она одна, можно проверять уровень заряда АКБ малой ёмкости, если две — большей. Также устройство разных моделей отличается по следующим характеристикам:

    • диапазон работы вольтметра;
    • температура эксплуатации;
    • проверочная сила тока;
    • точность измерений;
    • предназначение: для щелочных или кислотных аккумуляторов.

    Тестеры создают такую же нагрузку, которая возникает во время запуска. Даже самая простая модель подходит для проверки аккумулятора ёмкостью до 190 А*ч. Этого хватает для анализа работоспособности АКБ большинства типов транспортных средств — от легковых до грузовых. Для любых условий можно найти оптимальную модель, благодаря их широкому ассортименту и многообразным дополнительным функциям.

    Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок

    При покупке аппарата надо определиться с особенностями самой АКБ. Например, с тем как устроена батарея в плане соединения банок – внутреннего или внешнего. Первой подойдёт нагрузочная вилка с выносными контактами. Второй – с заострёнными, закреплёнными на корпусе. Когда требуется проверять аккумулятор небольшой ёмкости, подойдёт аппарат с токовой нагрузкой 100 А, если большей – 100/200 А. Далее представлено сколько стоят и чем отличаются самые популярные модели.

    МодельДиапазон напряжений, ВТок нагрузки, АЁмкость АКБ, А*чОсобенностиЦена, руб
    ВН-10-1510015-190Повторный и короткий режимы работы2500-3500
    НВ-010-15100/20015-190Рабочая температура от -30 до +60°С точность 2,5%600-850
    НВ-020-15100/20015-240точность 2,5%1000-1500
    НВ-030-16100/20015-240точность 0,5%, рабочие режимы переключаются кнопками2100-2900
    НВ-040-32при 12 В – 50 при 24 и 3 В – 10015-240Может тестировать отдельные части АКБ точность 0,5%, рабочая температура от -20 до +60°С2100-2300
    НВ-Б3-0-3100до 500Не проверяет батарею целиком, укомплектована вольтметром М10001М3900

    Таблица 1. Обзор с сравнение разных моделей нагрузочных вилок

    У некоторых моделей указано две цифры в графе «сила тока». Что такое нагрузочная вилка с параметром 100/200 А? Это значит, в конструкции их резисторов предусмотрено по две спирали, которые включаются или по одной, или обе, при определённой ёмкости. У НВ-01 сила тока 100 А проверяется при 100 А*ч, 200 А – 190 А*ч. У НВ-2 и НВ-3 при 190 А*ч и 240 А*ч, соответственно. Чаще всего измерительный прибор стоит от 1500 до 3 тыс. рублей. Такой аппарат подойдет для проверки батарей, напряжение которых составляет 12 В, а ёмкость не превышает 190 А*ч. Если тестер нужен для простейшего контроля АКБ, тогда подойдёт самый экономная модель НВ-01, цена которой приблизительно 900 рублей. Стоимость более навороченных нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов не превышает 4,5 тыс. рублей.

    Как пользоваться нагрузочной вилкой: краткая инструкция

    Измерение тестером делится на два шага. Сначала считывают показания вольтметра без нагрузочного сопротивления, затем включив его. Результаты сравниваются, на этом основании делаются выводы о состоянии АКБ. Первая процедура проходит с подключением к обеим клеммам. Во второй значение получают только через 5 с работы измерительного прибора.

    • Клеммы аккумулятора должны быть очищены от окиси.
    • Подключение к источнику питания более 6-10 секунд негативно влияет на состояние вилки, вплоть до её неисправности.
    • Измеряют напряжение в отключённой от автомобиля батарее, которая не работала в течение шести и более часов. Такое же время должно пройти после того, как мотор заглушили.
    • Проверка осуществляется только при нормальном уровне электролита. При его недостатке доливается дистиллированная вода.
    ЭтапПоказания вольтметра, ВСтепень заряженности АКБ, %
    Первый (без нагрузочного тока)Больше 12,7100
    12,575
    12,350
    12,125
    меньше 11,90
    Второйбольше 10,2100
    9,675
    9,050
    8,425
    меньше 7,80

    Таблица 2. Проверка АКБ нагрузочной вилкой. Показания и что они значат.

    Особенности измерения под нагрузкой

    Применение нагрузочной вилки для проверки источника питания автомобиля при подаче тока ограничено. Во-первых, использование этого метода допустимо, только когда тестирование при разомкнутой цепи показало заряд аккумулятора 100%. Во-вторых, его нельзя часто повторять, так как это пагубно сказывается на состоянии батареи. Есть ряд важных условий при проведении процесса.

    • Пробки банок в аккумуляторе должны быть завёрнуты.
    • Соединение штыря и отрицательно заряженной клеммы сопровождается появлением искры.
    • Измерения повторяются с перерывами не менее пяти минут. За это время должны остыть контакты, нагревающиеся при операции.
    • В процессе сильно нагревается минусовой зажим прибора, поэтому по завершении его трогать нельзя.

    Зная как работает нагрузочная вилка, можно определить ряд характеристик АКБ и других элементов ЭДС. Использование требует соблюдения мер безопасности как во время, так и после процесса. В противном случае появляется риск навредить здоровью человека и состоянию батареи. Количество разных показателей во многом зависит от конкретной модели. Правильный выбор последней позволяет найти оптимальный вариант для проверки аккумулятора с любоыми характеристиками и в самых тяжёлых условиях.

    Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Аккумуляторная батарея обеспечивает надежный запуск автомобиля и бесперебойную работу всех электрических систем. Для надежной эксплуатации устройства необходимо регулярно контролировать уровень заряда. В арсенале каждого автомобилиста для этой цели должна присутствовать нагрузочная вилка.

    1. Нагрузочная вилка: назначение и конструкция
    2. Назначение
    3. Как устроена нагрузочная вилка
    4. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
    5. Подготовка к тестированию АКБ
    6. Алгоритм проверки без нагрузки
    7. Обследование с нагрузкой
    8. Популярные модели

    Нагрузочная вилка: назначение и конструкция

    Нагрузочная вилка – очень простой и полезный прибор, который можно приобрести в каждом магазине запасных частей и аксессуаров для автомобиля или сделать самостоятельно.

    Назначение

    Нагрузочная вилка применяется для диагностики автомобильного аккумулятора. Устройства бывают:

    • обычные, которые используют для проверки АКБ напряжением 12 вольт;
    • универсальные, с их помощью можно тестировать накопители напряжением 24 вольта.

    Проверка АКБ нагрузочной вилкой позволяет точно и своевременно контролировать состояние батареи: уровень ее заряда и работоспособность в целом.

    Справка. Этот метод измерения заряда источника энергии самый точный из всех существующих.

    С помощью высокочастотного вольтметра нагрузочной вилки можно проверить исправность генератора транспортного средства.

    Внимание! Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, при покупке автомобиля на вторичном рынке надо обязательно провести проверку аккумулятора нагрузочной вилкой.

    Как устроена нагрузочная вилка

    Существует большое разнообразие моделей этого измерительного прибора. Они различаются наличием дополнительных узлов и количеством функций.

    Обычная вилка для проверки аккумулятора состоит из следующих основных деталей:

    1. Металлического корпуса.
    2. Цифрового или аналогового вольтметра.
    3. Одного или двух резисторов, создающих нагрузку и выполненных в форме спирали.
    4. Толстого провода с клеммой типа «крокодил», который присоединен к положительному выходу.
    5. Металлического штыря или щупа, который подключен к отрицательному выходу.

    На задней стенке прибора находятся специальные гайки. Они предназначены для подключения нагрузочных резисторов. Для тестирования аккумулятора автомобиля маленькой емкости подключают одну спираль, в противном случае используют оба сопротивления.

    Справка. Возможности нагрузочной вилки резко возрастают, если в ее состав включен амперметр. Такие модели позволяют измерять большое количество самых разных параметров и характеристик электрической части автомобиля.

    Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

    Правильно проверить заряженность батареи прибором довольно просто, при желании эту процедуру сможет освоить каждый автолюбитель. Главное выполнить ряд условий и следовать инструкции. Проверка состояния источника питания осуществляется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.

    Подготовка к тестированию АКБ

    Чтобы получить корректные результаты, надо обязательно выполнить следующие требования:

    1. Прибор переносной. Организовать снятие показаний можно и под капотом автомобиля, не вынимая аккумулятор. Главное соблюсти температурный режим: измерение должно проходить при температуре +20ºС – +25ºС. В противном случае, устройство придется перенести в отапливаемое помещение. Холодный аккумулятор проверять нельзя.
    2. Источник питания надо отсоединить от автомобиля.
    3. После последней работы двигателя должно пройти как можно больше времени, но не менее семи часов. Удобно делать измерения после ночного перерыва.
    4. У обслуживаемого АКБ пробки необходимо открутить.
    5. Следует проверить уровень электролита, при необходимости требуется пополнить дистиллированной водой.
    6. Клеммы АКБ должны быть чистыми, без следов коррозии и окисления.

    Алгоритм проверки без нагрузки

    Выполнив выше перечисленные условия, можно приступить к тестированию. Название первого метода говорит само за себя: снятие показаний происходит без включения сопротивления:

    • положительный вывод нагрузочной вилки – кабель с клеммой – присоединяется к плюсу аккумулятора;
    • щуп – отрицательный вывод прибора – касается минуса АКБ;
    • по табло или шкале вольтметра фиксируют уровень напряжения;
    • по таблице определяют уровень заряда.

    Таблица соответствия напряжения батареи на холостом ходу степени ее заряда выглядит следующим образом:

    Значение напряжение, Вольт12,6–12,912,3-12,612,1-12,311,8-12,111,5-11,8
    Заряд, %1007550250

    Обследование с нагрузкой

    Проверка с нагрузкой применяется только для устройств, показавших стопроцентный заряд на первом этапе и довольно редко, поскольку может навредить аккумулятору.

    Выполняются следующие действия:

    • на основании инструкции по эксплуатации прибора подключается нагрузка;
    • как и в первом случае, нагрузочная вилка подключается к клеммам источника энергии: плюс к плюсу, минус к минусу;

    Внимание! При касании щупом полюса АКБ происходит сильное искрение, так как в месте соединения протекает ток большой величины. Это нормальное явление.

    • показания при проверке под нагрузкой снимаются на пятой секунде, вилку необходимо немедленно отключить;
    • если аккумулятор исправен и уровень его заряда больше половины, значение напряжения должно превышать 9 вольт.

    Если показания меньше необходимого, надо повторить эксперимент после полного заряда накопителя. Отсутствие изменений говорит о неисправности устройства. АКБ следует утилизировать.

    Оценить степень заряженности можно по таблице соответствия:

    Нагрузочная вилка для аккумулятора

    Нагрузочная вилка предназначается для считывания информации о заряде аккумулятора. Она является необходимым механизмом для того, чтоб определить, насколько исправно и эффективно работает источник питания.

    Она применяется для тестирования бортовой системы легкового автомобиля. Один из плюсов данного устройства в том, что при отключении нагрузки его можно использовать в качестве вольтметра.

    Из статьи вы узнаете о том, что представляет она из себя, как работает, о популярных моделях, которые можно купить на российском рынке, как ей пользоваться, чтоб она прослужила максимально долго.

    Что такое и для чего нужна нагрузочная вилка

    Аккумулятор отвечает за запуск определенного устройства. Например, если речь идет об автомобиле, то при неисправности источника питания машина просто не заведется.

    Даже качественные и новые аккумуляторы могут показывать неэффективную работу, говорить о старых моделях не приходится. Самый простой способ выяснить, нуждается ли аккумулятор в ремонте или проще купить новый, — это проверка нагрузочной вилкой.

    Тестер батареи представляет собой специальный прибор, который предназначается для быстрой и точной проверки работы аккумулятора, в том числе и автомобильного. Стандартная схема конструкции включается в себя нагрузочное сопротивление и вольтметр.

    Более сложные модели, обладающие малым коэффициентом погрешности, дополнены амперметром. Они позволяют проводить не только измерения АКБ, но и полной электрической сети транспортного средства. Наиболее распространенный вариант нагрузочный вилки — НВ 01.

    Конструктивные особенности на само деле просты. Металлический корпус располагается на рукоятке, которая исключает возможность получения удара электрическим током. В корпус встроен вольтметр. Может быть одна или несколько нагрузочных спиралей.

    На одно стороне нагрузочной вилки для аккумулятора закрепляется специальный зажим. С его помощью устройство подключается к клемме аккумулятора. С другой находится толстый провод, который подключается к плюсовой стороне вольтметра. Минусовой электрод вольтметра находится сзади оборудования, он соединен с основным устройством металлическим штырем.

    Основная сфера применения — это контроль напряжения. При этом измерение проводится поэтапно: сначала при разомкнутой цепи, а уже потом под нагрузкой. Такие функции выполняют модели самых простых конструкций. Но если аппарат укомплектован дополнительными инструментами, то возможно определить другие параметры.

    • измерение выходного напряжения генератора;
    • определение ресурса аккумуляторной батареи;
    • проверка степени заряда устройства;
    • определение способности источника питания сохранять потребленную электроэнергию.

    Современные модели позволяют проводить степень оценки сульфации пластин, определять, возможно ли замыкание между ними и многое другое. Конечно, чем шире диапазон возможностей устройства, тем стоимость его будет выше.

    Популярные нагрузочные вилки

    Первоначально требуется определить технические особенности своего АКБ. После этого подбирается тестер батареи. К примеру, если конструкция аккумулятора по соединению банок относится к внешнему типу, то подойдет вилка с контактами, которые закреплены на корпусе, имеют заостренную форму. А вот если соединение банок внутренне, то лучше выбрать варианты с выносными контактами.

    При проверке АКБ с большими показателями емкости, нужно выбирать с током нагрузки 100-200 А. Если требуется определить эффективность работы батареи с небольшой емкостью, то воспользоваться можно и вилкой с максимальной нагрузкой 100 А.

    Орион НВ 01

    Предназначается для определения заряженности батарей с напряжением 12 Вольт.

    НВ-03

    Основные технические характеристики:

    • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
    • ток нагрузки — 100-200 А;
    • емкость — 15-190 Ач;
    • точность работы — 2,5%;
    • температуры — от -30 до +60 градусов.

    Орион НВ 02

    Предназначается для устройств с номинальным напряжением 12 В. Технические параметры:

    • диапазон напряжения — от 0 до 15 В;
    • ток нагрузки — 100-200 А;
    • емкость — 15-240 Ач;
    • точность функционала — 2,5%.

    Орион НВ 03

    Тестер батареи Орион, предназначающаяся для устройств со средней емкостью аккумулятора, имеет более высокий класс точности. Режимы работы переключаются с помощью кнопочного управления.

    • диапазон напряжения — от 0 до 16 В;
    • ток нагрузки — 100-200 А;
    • емкость — 15-240 Ач;
    • точность работы — 0,5%.

    Орион НВ 04

    Предназначается для источников питания с большим напряжением и большой емкостью. Отличительная особенность — возможность проверки отдельных частей батареи.

    • диапазон напряжения — от 0 до 32 В;
    • ток нагрузки — 50 А при 12 В, 100 А при 3 В;
    • емкость — 15-240 Ач;
    • точность работы — 0,5%;
    • параметры температуры — от -20 до +60 градусов.

    Автоэлектрика Н 2001

    Мультифункциональное устройство. Установлена защита от КС, искрообразования, переполюсовки. На индикаторе отображается информация о перегреве. Полную информацию можно узнать в инструкции.

    • диапазон напряжения — от 0 до 24 В;
    • ток нагрузки — 150 или 200 А при 12 В, 300 А при 24 В, 75 или 100 А при 6 В.
    • емкость — 6-250 А*ч;
    • точность работы — 0,5%.

    Используется при показателях температуры от -20 до +60 градусов.

    Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

    Принцип работы устройства измерения делится на несколько шагов. Сначала изучают параметры вольтметра без включения сопротивления, а затем с ним. При первом этапе вилка подключается с обоим выводам. На втором показания измерения считываются через пять секунд после установки.

    Обратите внимание на то, что:

    1. клеммы должны быть чистыми;
    2. измерение больше десяти секунд плохо скажется на устройстве;
    3. проверять показатели следует после того, как оборудование не работало как минимум час.

    Видео инструкция: Как пользоваться нагрузочной вилкой

    Как сделать нагрузочную вилку своими руками

    Для начала находят вольтметр. Если шкала не до 20 Вольт, то делают новую градуировку (используется мультиметр или тестер). Формула такая: R=U/I, где R это сопротивление резистора, U напряжение, а I – сила тока. Мощность определяется по формуле P=UI. Сопротивление берется несколько выше.

    Дальше к вольтметру прикрепляются изолированные провода с диаметром от 6 мм. Резистор накрывают пластиной, которые выдерживает высокие температур и не проводит ток. Далее для удобства использования на вилке нагрузке закрепляют самодельную рукоятку.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    Нагрузочная вилка нв 04 инструкция

    • Основное
    • Характеристики
    • Видео
    • Инструкция
    • Сертификат соответствия
    • Комплектация

    Нагрузочная вилка Вымпел НВ-04 – это многофункциональное устройство, которое поможет Вам всегда держать под контролем уровень заряда аккумуляторной батареи, возможность появления различных неисправностей в генераторе и в бортовой сети автомобиля. Данное устройство будет просто незаменимо при проверке любых тяговых и аккумуляторных батарей, имеющих напряжение 12 и 24 В.

    Возможные варианты применения устройства:

    Диагностика исправности генератора и бортовой сети автомобиля осуществляется благодаря высококачественному цифровому вольтметру, способному измерить напряжение в нужной Вам точке.

    Вымпел НВ-04 позволит Вам контролировать уровень заряда и степень исправности аккумуляторных батарей. Благодаря этому Вы сможете предпринять все необходимые действия, чтобы не допустить выхода транспортного средства из строя. Данное устройство отлично подходит для автомобильных аккумуляторных батарей, имеющих номинальное напряжение бортовой сети 12 В. и 24 В. При этом ток нагрузки в первом случае будет 50 А., а во втором – 100 А. Вымпел НВ-04 без проблем проверит один элемент аккумуляторной батареи, ток нагрузки будет 100 А.

    Простота в использовании рассматриваемого нами устройства достигается благодаря легкой коммутации спиралей. Предварительно перед применением необходимо основательно проверить исправность спиралей прибора. Затем нужно подключить зажим вилки к минусовой клемме аккумулятора. Далее Вы измеряете напряжение под нагрузкой и на холостом ходу, точно следуя инструкции.

    Основные особенности устройства:

    «24 В.» – для проверки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 В., ток нагрузки 100 А. и 12 В., ток нагрузки 50 А.

    «2 В.» – для проверки одного элемента аккумуляторной батареи, ток нагрузки 100 А.

    Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора

    Таймер позволяет выставить время измерений

    Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)

    Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)

    Определение степени заряда аккумулятора

    Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

    Номинальное напряжение аккумуляторной батареи

    Номинальное напряжения элемента

    Емкость тестируемых аккумуляторных батарей

    Номинальное сопротивление спиралей

    «24 В.» – 0,2 Ом. ± 5 %; «2 В.» – 0,02 Ом. ± 5 %

    Quick Overview

    Основные функции нагрузочной вилки НВ-04

    Нагрузочная вилка предназначена для:
    • определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В
    • проверки одного элемента аккумуляторной батареи
    • проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

    Особенности нагрузочной вилки для аккумулятора НВ-04

    • Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали и подходит для проверки тяговых и автомобильных аккумуляторов 24 В ― подключается спираль «24 В» (ток нагрузки 100 А) и аккумуляторов 12 В (ток нагрузки 50 А), так и для проверки одного элемента (банки) аккумулятора ― подключается спираль «2 В» (ток нагрузки 100 А)
    • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
    • Таймер позволяет выставить время измерений
    • Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)
    • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)
    • Определение степени заряда аккумулятора
    • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

    Нагрузочная вилка подходит для аккумуляторной батареи емкостью до 240 А*ч

    Видео

    Основные функции

    Нагрузочная вилка предназначена 1. для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; 2. для проверки одного элемента аккумуляторной батареи; 3. а также для проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

    Технические характеристики:

    • Номинальное напряжение АБ: 24В; 12В
    • Номинальное напряжение элемента АБ: 2 В
    • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч
    • Диапазон вольтметра: 0-32 В
    • Точность: 0,5%
    • Номинальное сопротивление:
    • спираль «24 В»: 0,2 Ом ± 5%
    • спираль «2 В»: 0,02 Ом ± 5%

    Особенности

    • Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали и подходит для проверки тяговых и автомобильных аккумуляторов 24 В – подключается спираль «24 В» (ток нагрузки 100 А) и аккумуляторов 12 В (ток нагрузки 50 А), так и для проверки одного элемента (банки) аккумулятора – подключается спираль «2 В» (ток нагрузки 100 А)
    • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора
    • Таймер позволяет выставить время измерений
    • Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)
    • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)
    • Определение степени заряда аккумулятора
    • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

    Характеристики

    Штрих код:4607154780978
    Артикул:2004
    Модель:НВ-04
    Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
    Ток нагрузки:100 А, 50 А
    Напряжение:0-32 В
    Тип вольтметра:Цифровой
    Точность:0.5 %
    Время измерения:не более 9 сек.
    Номинальное сопротивление:0,2 Ом ± 10%
    Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
    Вес брутто:860 гр.
    Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
    Гарантия:12 мес

    Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

    С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

    Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

    Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

    Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

    Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В – о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В – о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В – о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

    При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

    Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

    При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

    • Устройство
    • Как пользоваться: инструкция по эксплуатации
    • Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей
    • Схема вилки и принцип работы
    • Как сделать нагрузочную вилку своими руками

    Устройство

    Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

    • по типу вольтметра (цифровой или аналоговый);
    • точности вольтметра;
    • сопротивлению спирали (0,1 ОМ равен нагрузке в 100 Ампер);
    • измеряемому напряжению;
    • типу соединения с АКБ.

    Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

    Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

    Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

    Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

    Далее зацепляем крокодил за одну из клемм батареи (как правило минусовую). В этот момент с мультиметром ничего не произойдет. Потом необходимо убедится, что нагрузка у вилки отключена. Если сначала замерить АКБ под нагрузкой, а потом без нагрузки, напряжение выдаст покажет меньше, чем наоборот. Рекомендуем оценивать степень зарядки аккумулятора следующим образом:

    • 12,70 В и более – отличный заряд;
    • 12,60 В -12,69 В – хороший заряд;
    • 12,50 В -12,59 В– удовлетворительный заряд.

    Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

    Более детальные данные приведены на рисунке.

    Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

    Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

    Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (. ). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

    Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше. Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к. честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

    Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

    На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

    Автоэлектрика Т-2001

    Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» — для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

    Автоэлектрика Т-2001 мини

    Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

    У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

    Мастак 122-0001

    С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

    Орион НВ-01

    Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой. Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

    Орион НВ-02

    Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней (напишите в комментариях, если разбирали и сравнивали).

    Орион НВ-03

    Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

    Орион НВ-04

    Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

    Ермак (2 провода)

    Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты. Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле. Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

    Ермак (1 провод)

    Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

    Схема вилки и принцип работы

    Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

    • с одной спиралью;
    • с двумя спиралями;
    • с резистором.

    С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

    Как сделать нагрузочную вилку своими руками

    Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности. Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини. В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector