0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наиль порошин все о карбюраторах дааз

Наиль порошин все о карбюраторах дааз

ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 18:26 pm

Поделитесь пожалуйста мануалом по настройке данного карбюратора. (ДААЗ 4178-1107010-40)
Спасибо.

З/Ы для очень умных — купил новый карб, карбюраторщиков в городе грамотных нет.

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Серый » Пт май 16, 2014 18:53 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 19:23 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Пт май 16, 2014 19:32 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Серый » Пт май 16, 2014 19:53 pm

ищи

— 16 май 2014 20:53 —

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 19:53 pm

Да всё.
ХХ настроить там можно винтом дроссельной заслонки, тут проблем нет.

Винт качества смеси, магнитный клапан — вот это нужно настроить.

— Пт май 16, 2014 21:54 pm —

ищи

— 16 май 2014 20:53 —

Это вы так самоутверждаетесь?
Форум для того и нужен, что бы помогать, а не отсылать гуглить.

В чём заключается трудность предоставить ссылку которую вы уже нашли?

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Серый » Пт май 16, 2014 20:03 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 20:05 pm

to Серый
«Иногда лучше жевать, чем говорить» (с)

Во первых ты мне не тыкай ибо мы не знакомы, а во вторых:
Какие нахрен боячки? Я тут писал про болячки? Я задал 1 вопрос/просьбу: Дайте мануал. Всё. Ты чего в лужу пердишь? Не можешь помочь мануалом- иди лесом.

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Серый » Пт май 16, 2014 20:15 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Aurora man » Пт май 16, 2014 20:24 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Пт май 16, 2014 20:31 pm

NewProkuror писал(а): Да всё.
ХХ настроить там можно винтом дроссельной заслонки, тут проблем нет.

Винт качества смеси, магнитный клапан — вот это нужно настроить.

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 20:34 pm

Астрахань- гиблый город касательно мастеров.

Один мастер мне говорит, что нужно магнитный клапан немного отвернуть, при этом выкручивает винт качества на 1.75 оборота — машина просто изумительно едет но при прогазовке чадит.

Второй мастер сильно закручивает магнитный клапан и аж на 5-6 оборотов выкручивает винт качества смеси — машина едет еле-еле. Чадит она при этом или нет я не заметил. Некому было посмотреть.

ХХ я выставляю винтом ХХ.

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Aurora man » Пт май 16, 2014 20:37 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Пт май 16, 2014 20:53 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 16, 2014 21:04 pm

Спасибо.
Всё стоит стоковое, карбюратор новый, был куплен в магазине позавчера.

Перед тем как крутить винт качества — винт количества выкручиваю пока автомобиль не заглохнет что будет свидетельствовать, что он не оказывает никакиго влияния на заслонку?

Как проверить есть ли разряжение в трубке?

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Пт май 16, 2014 21:13 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Alexeyl » Сб май 17, 2014 7:06 am

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 23, 2014 17:55 pm

На впускном коллекторе нашёл выкрутившийся винт.
Как я понял в него упирается задняя часть сектора когда заслонки закрыты и им их можно приоткрывать.

Как мне его выставить?

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Пт май 23, 2014 19:33 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Пт май 23, 2014 20:32 pm

Выделил на фотографии взятой в интернете:

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Михалыч152 » Сб май 24, 2014 19:18 pm

NewProkuror
Обрати внимание на то, что оба винта рычагов на осях ДЗ1 и ДЗ2 закрашены краской. Т.о. они зафиксированы заводом от несанкционированного вмешательства и исключают закусывание ДЗ в корпусе. Если не вмешивался в регулировку, то проверь равномерность кругового зазора на просвет и отсутствие заклинивания ДЗ в корпусе. Без нужды крутить эти винты не стоит, если есть нужда, то после, их необходимо зафиксировать краской, лаком, клеем.
Винтом с пружинным фиксатором регулируют пусковой зазор «ДЗ1-стенка СК1».
Регулировать ХХ откручиванием электромагнитного клапана не стоит — чрезмерной затяжкой, как правило, давится седло, которое восстановлению не подлежит и потом крышка выбрасывается. Это не один раз проходилось на ДААЗ2108 и иже с ним.

ХХ регулируют винтом количества(с пластиковой головой). Изначально закручиваем его до касания с сектором и далее на 2-2,5 оборота. Осторожно, не прилагая больших усилий, закручиваем до упора винт качества и откручиваем на 3,5-4 оборота. Это начальная позиция. Далее как на любом приборе с задроссельным смесеобразованием.
Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение NewProkuror » Сб май 24, 2014 19:30 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение shtepsel_ » Сб май 24, 2014 20:36 pm

Re: ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение Михалыч152 » Вс май 25, 2014 15:24 pm

ДААЗ 4178-1107010-40

Сообщение SergeiNSK » Вс июн 09, 2019 16:16 pm

Наиль порошин все о карбюраторах дааз

Добрый день!
С машиной никаких глобальных изменений не произошло. Машина ездит (тфу х 3). Но, «теплые» летние деньки не вызывают особого желания поковыряться, хотя заняться есть чем.
Поэтому запись будет о приобретении 3/Ч для карбюратора.
Всем, у кого карбюратор, известен Наиль Порошин.
И если раньше у него можно было приобрести знаменитые «Наилевские» провода и 4 резаный кулачек (а вместе с ними и 3/Ч для карбюратора), то с недавних пор, после долгих дискуссий и обсуждений, появилась возможность отдельно купить «большой» набор и набор «мини» для карбюратора (Озон и Солекс).
Чем я и воспользовался.
Купил «отредактированный» набор «мини».
Немного другой комплект, но на ту же сумму. Плюс кое-что по мелочи.
Общий список (учитывая домашние запасы) был такой:
Ж. Топливные: 95, 97.5, 100, 102, 105, 107, 110, 115, 117 по 2 шт. — 18 шт.
Ж. Воздушные: 23-140, 23-155, 23-165, ZC-125, ZC-135, по 2 шт. — 8
Ж. Холостого хода: 41, 42, 43 по 4 шт. — 16 шт.
Распылитель: 35/40, 40/40 — 2 шт., Нивский распылитель = 21073-384: № 45
Игольчатый клапан: 4 шт.
Клапан распылителя: 2 шт.
Резиновые кольца на топливный канал Холостого Хода.
4 резаный кулачек.
2 шт. жиклер ЭМР 40.
2 шт. — 2108-1107015 — прокладка под карб. нижняя.
1 шт. — 2108-1107017 — прокладка к фланцу карбюратора.
2 шт. — 2108-1107460 диафрагмы ЭМР («треугольная»).

Да, многие считают, что карбюратор это «прошлый век», «вчерашний день», супермудренная вещь и т.д.
Это их дело и право.
Однако я по разным причинам не собираюсь переходить на инжектор.
А «качество» продаваемых ремкомплектов для карбюратора известно всем.
А если нужно купить что-то по отдельности, то выбора в магазинах уже очень давно практически нет.

Посылку отправили по почте в пакете. Вес 200 грамм.

Жиклеры и прочее лежали ещё в одном пакете, обернутым картоном.
Внутри это выглядело так:

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Наверное нет такого автовладельца который бы не задавался вопросом как уменьшить расход топлива. Владельцы карбюраторных машин особенно активно пытаются сделать чтобы автомобиль меньше «жрал» бензина. Для этого делают подбор жиклеров и доводят карбюратор на минимальный расход. В этом видео Наиль Порошин расскажет ка правильно подбирать и какие жиклеры поставить. Каких то конкретных рекомендаций по доводке карбюратора дать нельзя, поскольку каждый случай индивидуален и все получается методом подбора и испытаний. Поэтому существует лишь общий алгоритм, придерживаясь которого можно добиться оптимального результата по расходу топлива карбюраторного двигателя.

В предыдущем посте была рассмотрена регулировка узла «шестерки». А теперь выясним, отличается ли в принципе от этой операции регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками. Видео от Наиля Порошина покажет все секреты настройки устройства, второй ролик дополнит информацию.

Как видим из видео, принципиально алгоритмы отладки узлов обеих моделей автомобилей идентичны. Расположены блоки следующим образом:

Причины, которые могут вызвать острую потребность в регулировке устройства, присущи всем вазовским моделям.

  1. Неустойчивая и неровная работа двигателя (глохнет, как правило, на холостом ходу).
  2. Зачастую затруднен запуск прогретого (или холодного) движка.
  3. Провал мощности при резком «газе».
  4. Дерганье машины при движении.
  5. Наконец, любой хозяин ВАЗ должен делать свой плановый ТО (хотя бы пару раз в год).

Так что неизбежно к регулировке своими руками карбюратора автомобиля ВАЗ 2107 придется приступить. Ничего сложного в этом нет, приведенные выше видео это доказывают. Просто напомним основные операции, которые необходимо произвести во время ТО или срочного ремонта.

  • Чистка основных элементов, которые подвержены засорению: сетчатого фильтра, поплавковой камеры, воздушного и топливного жиклеров.
  • Регулировка и отладка поплавкового механизма.
  • Настройка системы холостого хода.
  • Регулировка пускового механизма.

Иногда возникают вопросы по проверке сетчатого фильтра. ТО делается очень просто.

  • Заполняем поплавковую камеру (ПК) прокачкой топлива. Запорный клапан закроется. Верхнюю крышку фильтра сдвигаем, клапан вынимаем, промываем в растворителе, продуваем воздухом.
  • Нужно забыть о протирке дна ПК тряпками, после этого засорение жиклера их волокнами гарантировано. Работаем только резиновой грушей, каналы продуваем воздухом.
  • Такой же грушей надо проверять герметичность запорной иглы.

Это основные рекомендации по регулировке карбюратора ВАЗ 2107. Разумеется, своими руками поначалу новичок буде действовать с опаской. Но опыт — дело наживное, а на любой СТО за профилактику или ремонт сдерут немалые деньги. Смотрим еще раз видео и приступаем.

Как настроить карбюратор на ваз 2106 видео

Сделай сам. Молодой Подписчик учится самостоятельно проводить регулировку Карбюратора

Наш дом — это наша крепость и всё в нём должно быть идеально. Каждый человек задумывался о доме своей мечты и каждый продумывал все до мелочей.

Какие занавески будут на кухне? Какую мебель приобрести в детскую? Выбрать линолеум или ламинат, или же выложить Художественный паркет? Всё это очень важно, ведь это наш дом. Здесь должно быть тепло и уютно, светло и весело. Это место, где мы проводим основную часть жизнь — собираемся на семейные обеды, встречаем гостей, отмечаем наши праздники, любим и воспитываем наших детей. И только от нас зависит каким станет дом нашей заветной мечты.


Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Настройка карбюратора ваз 2106

Чистка и настройка карбюратора ВАЗ классика. Сделай сам!

Настраиваем карбюратор дааз 2105-20 на ваз 2106

Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)

Сделай сам. Молодой Подписчик учится самостоятельно проводить регулировку Карбюратора

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Теория ДВС: Как настроить карбюратор ОЗОН (Часть 1)

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.

ВАЗ Чистка и регулировка карбюратора

Обслуживание трамблёра и карбюратора ваз 2106-классика.Туго разгоняется.

Снял трамблер как отрегулировать зажигание ваз 2107 ваз 2106

Настройка и регулировка поплавка карбюратора

ВАЗ-2107.ОЗОН.Уровень топлива. Холостой ХОД. Зажигание.

Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!

Теория ДВС: Как настроить карбюратор ОЗОН (часть 2.1)

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101-09 (Карбюратор)

Установка 53-ого Карбюратора на ВАЗ-2106 От НАИЛЯ!

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Ремонт пускового устройства карбюратора ОЗОН

83-ий Карбюратор на ВАЗ2101(1.3). Резюме установки и Выводы! (Подписчик представляет!)

Регулировка (настройка) карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ — часть 3-я

Установка карбюратора 2108 на автомобиль 21083. Настройка и проверка на дороге!

Настройка и чистка карбюратора ДААЗ 2107-1107020

Расход, как у Газели. Найдем виновника (АНТИремонт)

Регулировка клапанов ВАЗ. Сделай Сам!

Теория ДВС: Как настроить карбюратор «СОЛЕКС» (Часть 1)

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Карбюратор ВЕБЕР. Восстановим «СТАРИЧКА»!

Настройка «перетечки» Второй Камеры (Проблема ХХ)

Vaz 2106 Злой два карбюратора VAZ TUNING CLUB

И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!

Карбюратор ВАЗ2109 — одна из причин повышеного расхода

Установка зажигания . Это так просто

Экономичный карбюратор как сделать самим

СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!

Карбюратор ОЗОН. Устройство, настройка. ВАЗ 2106

Установка карбюратора Солекс вместо Озон, на ВАЗ классика .

ВАЗ-2101. Ремонт Карбюратора. Или Тысяча верст для молодых не вопрос!

Установка ГБО. Экономия топлива. Регулировка и настройка газа на газовом редукторе Атикер ВАЗ.

Установка зажигания по Лампочке.

Расход топлива на карбюраторе ВАЗ2109

Карбюратор 21053-20 на ВАЗ-2107. Плюс Установка СОНАР!

Теория ДВС: Как настроить карбюратор Солекс (часть 5)

Как облегчить педаль газа. Советы .

Теория ДВС: Как настроить карбюратор СОЛЕКС (часть 4)

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

Не регулируются холостые обороты.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 Gans_tor

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Регистрация 11-Март 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #42 Rom-n93

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #43 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #44 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #45 Rom-n93

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #46 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 Rom-n93

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #48 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #49 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Сообщение изменено: Дмитрий08, 12 Июль 2013 — 13:00.

    Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #50 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #51 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Дмитрий08 , а трубка дренажная (деталь 2101-1008016-01 ) не обломана

    http://www.konsulavt. llektor#fPic_ac

    Усилитель тормозов (ВУТ) стоит?
    У карбюратора плоскости кривые или все идеально ровное?

    • Наверх
    • Жалоба

    #53 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #54 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #55 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #56 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #57 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    02universal , читай сообщение #50 http://vaz2101.org/s. 87&postcount=50
    Дмитрий08 , а если выкрутить втулку с винтом количества там много нагара?

    http://automn.ru/vaz. m_id2-4275.html

    Если карбюратор сделан после 1998 г. то там вместо кольцевого распылителя стоит «полудиффузор» и бывает с этим проблемы http://www.zr.ru/arc. 1c105ee::74#196

    1155 Вопрос 08/12/10)
    Настраиваю карбюратор ДААЗ-2107, выпущенный в 2004 году. Обнаружил изменение конструкции АСХХ, о чём Вы уже отвечали несколько лет назад. Можно ли купить у Вас чертежи кольцевого распылителя АСХХ, или сам кольцевой распылитель АСХХ карбюратора ДААЗ-2107, каким он был до доработки?
    Ответ:
    Распространять или тем более продавать рабочие чертежи не имеем права. Кольцевой распылитель с отверстиями с производства снят.

    1122 Вопрос 11/12/10)
    Прочитал ответ №1115, очень огорчён. Восстановить первоначальную конструкцию АСХХ карбюратора «ОЗОН» ДААЗ-2107 необходимо. Можете ли сообщить хотя бы размеры полости (глубину и диаметр, с допусками), в которой кольцевой распылитель АСХХ карбюратора ДААЗ-2107 должен располагаться? Буду пытаться изготовить распылитель самостоятельно.
    Ответ:
    Диаметр отверстия в корпусе дроссельных заслонок под запрессовку распылителя 13+0,035. Размер от донышка этого отверстия до наружной плоскости запрессованного распылителя 9±0,05. Хотелось бы отметить, что результаты испытаний карбюраторов с двумя разными по конструкции распылителями одинаковы. Но у распылителя упрощенной конструкции преимущество в том, что он не засоряется и нет отверстий, в которых бы образовывался нагар и откладывались смолистые вещества, изменяющие характеристику распылителя.

    1405 Вопрос 04/05/11) Спасибо за помощь в восстановлении конструкции АСХХ карбюратора «Озон» ДААЗ-2107. Оправкой, согласно ответу на вопрос №1344 от 05.04.2011, запрессовал кольцевой распылитель АСХХ. Чудес, конечно, не произошло, но изменения есть:
    1) при «полудиффузоре» карбюратор острее реагировал на положение винта качества, максимум оборотов на мощностной регулировке ХХ был шириной в пол-оборота винта качества, с кольцевым распылителем максимум растянулся на оборот

    полтора.
    2) теперь переход с ПХХ на ХХ (открывание клапана ЭПХХ при замедлении накатом) стал ровнее, без кратковременного провала оборотов ниже 600

    700об/мин. Думаю, порог срабатывания ЭПХХ можно опустить теперь ещё ниже — до 1050

    1100об/мин (раньше был 1140об/мин при оборотах ХХ равных 880об/мин).
    Думаю, пора с помощью ШДК максимально обеднять смесь АСХХ и ПС первой камеры (винтом «330»).
    Ответ:
    Вы все правильно сделали. Переход на полукольцо было вызвано закоксовыванием отверстий полного кольца в процессе эксплуатации.

    1302 Вопрос 11/03/11)
    Всё ещё пытаюсь восстановить первоначальную конструкцию АСХХ карбюратора «Озон» ДААЗ-2107, вместо «полудиффузора» установить кольцевой распылитель. Нашёл корпус дросселей от ДААЗ-2105 с таким распылителем. В своё время журнал «ЗР» (1981 №3, стр.25) опубликовал чертёж съёмника 67.7801.9520 для извлечения кольцевого распылителя. Чертёж ( http://zar.potwater. age/kaskad2.gif ) явно содержит ошибки в размерах и сечениях. Вопросы:
    1) можно ли получить правильный чертёж съёмника 67.7801.9520?
    2) если нет, каков внутренний диаметр кольцевого распылителя в полости, расположенной после диффузорной части, ближе к выходу? В неё должны расположиться захваты съёмника.
    Ответ: Чертеж съемника в ОАО «ДААЗ» отсутствует. Внутренний диаметр распылителя 11 мм.

    Еще может быть у тебя стояла система ЭПХХ и винт колличества стоит с мембраной, а она лопнула
    Вот без ЭПХХ

    Вот пневмоклапан системы ЭПХХ

    http://automn.ru/izh. 358.m_id2-.html

    Ставим карбюратор ДААЗ на автомобили УАЗ

    Одними из самых популярных российских внедорожников еще с советских времен по праву считаются автомобили UAZ в различных исполнениях и модификациях. Они отличаются неприхотливостью, доступностью и широкими возможностями для ремонта собственными силами. Поскольку эти автомобили – в особенности старых моделей – не слишком экономичны, многие задумываются над вопросом: чем заменить штатный карбюратор УАЗ 31514 или другой модели?

    Как добиться уменьшения расхода топлива при сохранении замечательных ходовых качеств машины? В то же время уже достаточное количество владельцев авто марки UAZ решили для себя эти вопросы, интернет пестреет многочисленными отзывами об установке самых разных моделей карбюраторов на свой УАЗ 31514 или УАЗ 3303. Рассмотрим возможные варианты замены карбюраторов от разных производителей, таких как ПеКар (карбюраторный завод, г. Санкт-Петербург) и ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).

    Немного истории

    На широких российских просторах еще нередко встречаются советские внедорожники моделей УАЗ 469, 469Б и 469БГ (соответственно военный, гражданский и медицинский), выпуск которых начался еще в далеком 1972 году. Они являются предшественниками нынешних моделей УАЗ 31512 и 31514, появившихся в результате модернизации 1985 года, которые успешно служат и сейчас. Точно так же бортовой УАЗ 452Д в 1985 году превратился в УАЗ 3303.

    На модели УАЗ 469 стоял штатный однокамерный карбюратор К 131, который на данный момент морально и физически устарел (в хорошем состоянии его практически не найти). Впоследствии с появлением более новых двигателей появился карбюратор К 126, а модели УАЗ 31512 и 31514 получили новый ПеКар К 151, которым укомплектованы и многие другие автомобили российского производства (Волга, ГАЗель, Соболь и так далее). Все вышеперечисленные карбюраторы произведены Ленинградским карбюраторным заводом. Наша задача – рассмотреть возможность их замены на агрегаты другого производителя (ДААЗ).

    Краткий обзор моделей карбюраторов

    Приведем обзор моделей агрегатов производства ДААЗ, пригодных для установки на ульяновские внедорожники.

    1. ДААЗ 2101/02/03 WEBER. Нельзя не упомянуть об этом предшественнике карбюраторов ОЗОН, который замечательно работает с двигателями УМЗ рабочим объемом 2,4 л, установленными на УАЗ 31512. WEBER не столь экономичен, как его более новые димитровградские собратья, но по тяговым характеристикам выдает отличные результаты. Расход топлива по сравнению с К 131 или К 126 несколько ниже. Недостаток агрегата заключается в том, что его трудно отыскать в рабочем состоянии. Как правило, нужно найти два или три старых Вебера, чтобы собрать один рабочий.
    2. ДААЗ 2107 ОЗОН. Очень подходящий вариант для тех, кого не заботит разгонная динамика. Расход топлива на модели УАЗ 31512 после установки карбюратора 2107 заметно уменьшается. Умышленно обходим вниманием вторую модификацию ОЗОНА – ДААЗ 2105, которая рассчитана под гораздо меньший рабочий объем двигателя.
    3. ДААЗ 2140 ОЗОН – это аналог 2107 с другим комплектом жиклеров и менее удачной системой холостого хода. Пригоден к установке в том случае, когда он у вас уже есть в наличии, если же нет, лучше все же приобрести 2107.
    4. ДААЗ 2108 SOLEX, ДААЗ 21073 SOLEX. Первый разработан для автомобилей ВАЗ восьмого-девятого семейств, второй устанавливают на ВАЗ 21213 «Нива». Карбюраторы марки Солекс являются сложными и высокотехнологичными изделиями, их установка на УАЗ 31512 вполне оправдана, так как дает неплохие результаты. Предпочтение следует отдать модификации 21073, у которой размеры диффузоров больше. Обе модификации снабжены ЭПХХ с электроникой, поэтому при установке на более старые машины потребуется определенная доработка для ее подключения. В иных случаях электронную систему просто отбрасывают, но это сказывается на экономичности автомобиля.
    5. ДААЗ 4178 SOLEX. Среди карбюраторов димитровградского завода является самым адаптированным для автомобилей марки UAZ, отлично подходит как для модели УАЗ 31512, так и УАЗ 3303. Может устанавливаться и на старые машины (до 1985 года выпуска). Надежен, экономичен, прост в монтаже, имеет самое большое количество положительных отзывов от почитателей марки.

    Причины и особенности замены карбюраторов

    Хорошо отлаженный штатный карбюратор К 151, устанавливаемый на УАЗ 31512, работает достаточно стабильно и показывает неплохие результаты, но имеет сложную конструкцию. Любой, кто хоть раз попытался разобрать его в целях промывки, может подтвердить истинность этого утверждения. Что касается настройки и необходимого ремонта К 151, то тут редко обходится без специалиста. Нередки случаи заводского брака (в литье корпуса или деформация верхней части), которые нелегко исправить. Учитывая, что штатный агрегат непросто эксплуатировать, для многих владельцев имеет смысл заменить его на ДААЗ.

    Некоторые автолюбители возвращаются к его предшественнику К 126. Целесообразность такой замены вызывает некоторые сомнения, хотя смысл в ней есть: К 126 предпочтительнее для владельцев УАЗов, которые ремонтируют и обслуживают авто исключительно своими силами. По экономии топлива карбюратор К 126 никаких преимуществ перед К 151 не имеет, но его гораздо проще обслуживать.

    Отдельные УАЗоводы, желающие повысить тяговые характеристики своего «железного коня», ставят двухкамерный карбюратор с параллельным открыванием заслонок К 135 на УАЗ 31512. Это дает свой результат, хотя и не совсем такой, какой ожидался вначале. Дело в том, что из-за больших диаметров диффузоров появляется эффект обеднения топливной смеси на низких оборотах двигателя.

    Схема подключения электроники системы ЭПХХ

    Поскольку вместе с тягой возрастает и расход топлива, а работа на низких оборотах нестабильна, нижнюю часть карбюратора (подошву) зачастую переделывают для последовательного открывания дроссельных заслонок. В регулировке данный агрегат чрезвычайно прост: качество смеси регулируется подбором комплекта жиклеров, а работу на холостом ходу регулируют винтами качества и количества смеси. Установка К 135 на УАЗ оправдывает себя в плане улучшения динамических и тяговых характеристик, но экономить топливо вряд ли позволит.

    Все вышеперечисленные варианты замены штатных карбюраторов УАЗ 31512 и УАЗ 3303 на агрегаты ДААЗ имеют свои особенности. Например, штатный карбюратор УАЗ 3303 из-за малого подкапотного пространства лучше всего заменить на ДААЗ 4178, имеющего малый габарит по высоте, что позволит с небольшими доработками присоединить к нему воздушный фильтр сухого типа.

    Посадочные отверстия дорабатывать необходимости нет, они полностью совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Чтобы привод мембраны не зацеплялся с правой стороны за патрубок коллектора, под агрегат можно установить тонкую (до 5 мм) эбонитовую проставку. Напоследок подключаем электронику системы ЭПХХ по схеме 1. Следует заметить, что схемы подключения систем ЭПХХ различных агрегатов ДААЗ более-менее подобны, поэтому можно ориентироваться на данную схему для УАЗ 3303.

    Агрегаты ОЗОН и SOLEX

    Установка карбюратора ОЗОН или его предшественника WEBER отличается тем, что посадочные отверстия агрегата, имеющие диаметр 8 мм, не совпадают со шпильками на впускном коллекторе. Поэтому посадочные отверстия необходимо аккуратно рассверлить до диаметра 10 мм, не разбирая карбюратора. Также рекомендуется заменить жиклер насоса-ускорителя на ДААЗ 2107 с маркировкой 40 на жиклер с маркировкой 50, а из вакуумного привода открывания вторичной камеры удалить пружину. Эти мероприятия позволят улучшить динамические свойства автомобиля после установки агрегата 2107.

    Карбюратор Солекс 21073 или 2108 следует обязательно устанавливать на впускной коллектор через толстую теплоизоляционную проставку с отверстиями диаметром 10 мм под шпильки. Эта необходимость вызвана особенностями конструкции карбюратора ДААЗ, а именно: нижняя площадка агрегата (подошва) имеет небольшую толщину и под воздействием высокой температуры со временем деформируется.

    Сам впускной коллектор УАЗ 31512 потребуется доработать (скруглить) напильником либо фрезой, так как его часть немного перекрывает отверстие первичной камеры. Для повышения динамики автомобиля в карбюратор Солекс можно внести следующие изменения:

    1. Вместо штатного распылителя насоса-ускорителя с одним носиком на ДААЗ 21073 можно применить распылитель с двумя носиками от 2108, предварительно перегнув более длинную трубку вторичной камеры таким образом, чтоб носик был направлен в первичную камеру. При этом обе струи из распылителей должны попадать прямо в проем большого диффузора, не задевая его стенок и оси дроссельной заслонки и не пересекаясь.
    2. Карбюратор ДААЗ 2108 уже имеет распылитель с двумя носиками, необходимо только проделать операцию с перегибом трубки вторичной камеры.
    3. На оси дроссельной заслонки первичной камеры стоит сектор, нажимающий на рычаг насоса-ускорителя при открывании заслонки и имеющий определенную конфигурацию, которая обусловливает интенсивность струи топлива и ее длительность при резком нажатии на педаль акселератора. Этот сектор можно заменить на другой (имеется в продаже), его форма несколько иная и позволяет повысить мощность струи распылителя, что так необходимо для двигателей УАЗ 31514 большого рабочего объема.

    Установка карбюраторов б/у

    Широко распространена практика, когда владельцы автомобилей УАЗ приобретают на замену штатных карбюраторов агрегаты, бывшие в употреблении. Дадим несколько рекомендаций, которые позволят самостоятельно подготовить их к установке и смонтировать на коллекторе.

    1. В зависимости от модели авто и принятого к установке карбюратора приобрести все необходимые дополнительные комплектующие. Например, для УАЗ 469 требуется установить переходник на впускной коллектор для крепления карбюратора на 4-х шпильках. Приводы дроссельных заслонок тоже отличаются от штатных агрегатов, можно их подключить своими силами и способами, а можно купить в торговой сети.
    2. Бывший в употреблении карбюратор следует разобрать и промыть, заменить все диафрагмы и прокладки. Перед промывкой необходимо выровнять некоторые поверхности во избежание подсоса воздуха через прокладки. Для ДААЗ 2107, 2140 и WEBER это нижняя поверхность средней части карбюратора, для SOLEX – верхняя поверхность нижней части. Выравнивать поверхности надо аккуратной притиркой вручную на шлифовальном кругу. При установке б/у агрегатов SOLEX на УАЗ 31514 или УАЗ 469 ни в коем случае нельзя притирать нижнюю поверхность, прилегающую к коллектору (подошву), она достаточно тонкая и делать ее еще тоньше нельзя. Чтобы избежать подсоса воздуха из-под этой плоскости, требуется перед установкой опустить на 1 мин в теплую воду картонную прокладку, которая ставится между агрегатом и коллектором. Прокладка слегка разбухнет и при затяжке гаек уплотнит зазоры. Если подошва сильно деформирована, можно применить две картонных прокладки. Притирка средней части необходима и при установке К 135 на УАЗ.
    3. Не покупать и не ставить ремкомплекты жиклеров. Это связано с тем, что зачастую в торговой сети продаются жиклеры, маркировка которых не соответствует рабочему отверстию. Из таких ремонтных комплектов можно применять прокладки и диафрагмы, иногда пружины. Правильнее будет деревянной палочкой (можно зубочисткой), тщательно очистить рабочее отверстие старого жиклера и установить его на свое место.
    4. Отдельный момент – подключение или крепление к новому карбюратору воздушного фильтра. Это можно сделать своими силами и по своему разумению, соблюдая условие герметичности. Одни автолюбители меняют штатный фильтр на фильтрующий элемент сухого типа, другие с помощью разных переходников подключают старый элемент. Мы предложим для карбюраторов ДААЗ одну универсальную схему: нужно применить фильтрующий элемент вместе с патрубком от Москвича 2141. Пластиковый переходник, закрепляемый на верхней площадке карбюратора, поместится в любом подкапотном пространстве, а вынесенный бочкообразный фильтр имеет большую емкость для пыли, что является важным фактором для внедорожника.

    Настройку установленного карбюратора рекомендуется производить с помощью газоанализатора, лучше у специалиста-карбюраторщика. Он поможет не только в настройке, но в и подборе жиклеров главной дозирующей системы, чтобы придать автомобилю желаемые свойства: тягу и динамику либо экономичность при спокойной манере езды. Из всех рассмотренных вариантов установка агрегата ДААЗ 4178 на УАЗ является наиболее предпочтительной по причине адаптированности агрегата к двигателям марки UAZ, простоте установки, надежности и экономичности при эксплуатации.

    Карбюратор москвич 2140 дааз

    Карбюратор разработан на базе модели ВАЗ-2105. Внешне он отличается только смесительной камерой, приводом дроссельных заслонок и размещением микропереключателя. Карбюратор – двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным открытием дроссельных заслонок, пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, закрытой регулируемой системой вентиляции картера, диафрагменным ускорительным насосом, эконостатом, полуавтоматическим пусковым устройством, патрубком отбора разрежения для вакуум-корректора прерывателя-паспределителя, латунным поплавком и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, а также экономайзером принудительного холостого хода.

    Схема карбюратора ДААЗ-2140

    Карбюратор имеет входной штуцер 28 с фильтром 29, два раздельных главных воздушных канала, прокладку 53 и общую поплавковую камеру 6. Топливный запорный клапан 27 размещен в крышке 7 поплавковой камеры и кинематически связан с язычком поплавка 32. Поплавок выполнен в виде цилиндра со сферическими донышками и расположен в поплавковой камере горизонтально.

    Малые диффузоры 18 и 23 соответственно вторичной и первичной камер съемные и смонтированы в вертикальных пазах корпуса поплавковой камеры.

    Ускорительный насос – мембранного типа, смонтирован сбоку поплавковой камеры на вертикальном фланце. Привод насоса осуществляется от рычага дроссельной заслонки через профильный кулачок, рычаг и толкатель 3. Мембрана 5 насоса со стороны толкателя 3 нагружена демпфирующей пружиной 2, а со стороны корпуса поплавковой камеры – возвратной пружиной 1. В насосе имеется впускной канал с жиклером и обратным клапаном 4 и винт регулировки перепускного клапана 56. Распылитель 21 снабжен калиброванным жиклером и нагнетательным клапаном 19. Распылитель обеспечивает затяжной направленный впрыск топлива в первичную камеру между стенкой поплавковой камеры и малым диффузором.

    Пусковое устройство содержит воздушную заслонку 22, размещенную в главном воздушном канале первичной камеры, систему тяг, канал 47 и мембранный механизм 25 привода. На корпусе смонтирован кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки.

    Эконостат имеет топливный 13, воздушный 12 и эмульсионный жиклеры и эмульсионный канал. Он имеет независимое питание из поплавковой камеры карбюратора. Выход эмульсии из системы эконостата осуществляется в узкую часть малого диффузора 18 через отдельный канал, что позволяет подавать горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

    Главная топливная система содержит топливный жиклер 37 и 55 соответственно в первичной и вторичной камерах, эмульсионную трубку 39 и 54 с главным воздушным жиклером 24 и 14 соответственно в первичной и вторичной камерах.

    Пневмопривод 17 вторичной камеры снабжен мембранным механизмом, жиклерами и каналом, сообщающим наддиафрагменную полость с главным воздушным каналом первичной камеры.

    Система холостого хода содержит воздушный жиклер 26, канал 38, топливный жиклер 34, эмульсионный канал с жиклером 46, расположенным над дроссельной заслонкой 48, винт 33 заводской подстройки карбюратора и регулировочный эмульсионный винт 40.

    ЭПХХ 42 снабжен запорным элементом 44, жестко связанным через шток с мембраной 43. Пневмоклапан 41 сообщен при помощи патрубка 36 с электромагнитным клапаном 31, снабженным патрубками 30 и 35.

    Электронный блок 9 снабжен четырьмя выводами. Первый связан электрической цепью с электромагнитным клапаном, второй – через микропереключатель 20 также с электромагнитным клапаном, третий – с массой автомобиля, а четвертый – с катушкой зажигания 8.

    Переходная система содержит воздушный 11 и топливный 10 жиклеры, выходные отверстия 51, размещенные в корпусе смесительной камеры 52 над кромкой дроссельной заслонки 50.

    Регулировочные данные ДААЗ-2140

    Карбюратор ДААЗ-2141. Легковые автомобили АЗЛК типа „Люкс” оснащаются карбюраторами ДААЗ-2141, разработанными на базе модели 2105. Их отличие от мод. 2140 связано с изменением некоторых регулировочных параметров, а также наличием системы подогрева смесительной камеры и сдвоенной поплавковой камерой со сдвоенным поплавком. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен в виде упорного винта-контакта.

    Тарировочные данные карбюраторов ДААЗ-2140 и -2141 разных модификаций:

    Регулировочные данные карбюраторов «Озон» модификации 2140-…

    Полезное видео о Карбюраторе ДААЗ-2140

    Источники:

    Карбюраторы легковых автомобилей, В.И. Ерохов.

    В наличии на складе: 5

    4104,00 ₽
    Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

    Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
    Минимальная сумма заказа 500 рублей!
    Подробнее о доставке

    Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
    Подробнее об оплате

    Двигатель — УЗАМ-412 Vh см3 — 1500 (1600) Используется на автомобилях — АЗЛК-2140 Регулировки на карбюраторы типа ОЗОН : Диффузор 1 смес.камера — 22/28 Диффузор 2 смес.камера — 25/32 Распылитель смеси 1 кам. — 2105-1107410 T=3,5 штифт Распылитель смеси 2 кам. — 2101-1107410-10 T=4,0 штифт Главный топливный жиклёр 1 камеры — 2105-1107336-40 T=109 Главный топливный жиклёр 2 камеры — 2140-1107336 T=157 Главный воздушный жиклёр 1 камеры — 2101-1107316-10 T=150 Главный воздушный жиклёр 2 камеры — 2101-1107316T=170 Топливный жиклёр х/хода 1 камеры — 2101-1107324-10 T=50 Топливный жиклёр х/хода 2 камеры — 2101-1107334 T=60 Воздушный жиклёр х/хода 1 камеры — 2140-1107312-20 T=140 Воздушный жиклёр х/хода 2 камеры — 2101-1107311 T=70 Топливный жиклёр ускорительного насоса — 2103-1107385 T=50 Перепуск. жиклёр ускорительного насоса — 2103-1107347 T=30 Топливный жиклёр эконостата — 2140-1107346 T=120 Воздушный жиклёр эконостата — 2140-1107319-20 T=140 Эмульсинный жиклёр эконостата — 2101-1107345 T=120 Жиклёр демпфирующий пуск. устройства — 2101-1107349 T=70 Приоткрытие дросселя при запуске — 1,6 — 1,7 Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом — 4 + 0,25 Уровень топлива в топл.камере, мм — 36,5 + 0,25 Производительн. уск.насоса, куб. см — 9 — 15

    Опубликовано 28 Августа 2016

    Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — . Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

    недавно делал такой карбюратор пропал хх по вашему видео отпилил шток эппх и все заработало спасибо за совет. авто москвич каблук 2715 дв 1700

    Спасибо, и я отпилил, по Вашему совету! 2 сезона на воде. Двигатель Москвич 412 штатно устанавливался в катер Амур. Стабильный холостой ход. Река Днепр, город Киев, Украина.

    не понял что надо отпилить. какие на нем диффузоры ? есть ли там под ними ступенька для улучшения смесеобразования?

    Наиль Мухамедович дорогой сделайте видео более подробное об этом карбюраторе, а еще лучше вживую на москвиче

    Наиль Мухамедович дорогой сделайте видео более подробное об этом карбюраторе, а еще лучше вживую на москвиче

    Дядя Наиль а сколько он стоит. 

    у меня такой б/у есть

    В Москвиче 2141 ставится отвод для системы ЭПХХ от штуцера забора вакуума к усилителю тормозов. На 2140 и 412 не знаю, ставился ли такой же отводик с завода, но при желании в любом случае можно приладить. Это если по уму налаживать систему ЭПХХ (уж незнаю, чем Вы её так недолюбливаете, что всем рекомендуете тупо её срезать). Если не налаживать, то проще дупо срезать болгаркой штырь с шайбой с клапана ЭПХХ, чтобы физически нечем было перекрывать систему холостого года, да и дело с концом. Но как по мне, так этот подход не правильный. Если есть система ЭПХХ, то правильно будет её наладить, а не отрубать. Так-то можно и к Ролс-Ройсу прикрутить деревянные колёса от телеги 18-го века. А что? Не проколятся не в жизнь. Только хуже ведь получится. Так же и без системы ЭПХХ и перерасход, и слабое торможение двигателем, и лишний нагар в камерах сгорания, и вред экологии в конце-концов. С штуцера отсоса картерных газов в задроссельное пространство, брать разрежение для системы ЭПХХ нельзя. Его там при закрытом дросселе всё равно нет. Уж Вам-то Наиль об этом не знать? Сейчас чувствую последует видеоответ от одного доморощенного карбюраторного гения, который вечно улыбается как параноик и выдаёт персональные разрешения комментировать свою бредятину. %-)

    Здравствуйте дядя Наиль, вот у меня такой вопрос к вам, у меня москвич 2141, сейчас стоит карбюратор солекс 21053-20, просто он у меня был я его и поставил только жиклеры сменил, а родной стоял 2140, так какой из них лучше, что посоветуете кататься на 53 или вернуть обратно 2140

    Хороший карб, но в свое время намучился бочку менять, один раз вставляешь и уплотнительное резиновое кольцо рвется

    Наиль,проверь,есть ли наконечник на штоке клапана эпхх,а то их многовато было,обезглавленных.да и резьбы были не до конца нарезаны в вертикальном колодце жиклёра холостого хода,из-за чего был жуткий перелив

    На моем москвиче такой же стоит! Наиль Порошин- Друг Хороший! Удачи!

    Летом в Москве купил себе такой. Если кому нужно, могу адрес сказать. Цена была 3200.

    Летом в Москве купил себе такой. Если кому нужно, могу адрес сказать. Цена была 3200.

    У моего брата двоюрного тоже авчарка немецкая, и тоже Графом величать=)))))))))

    А на ВАЗ 2103 подойдёт или дорабатывать прийдётся?

    За собачку лайк!) И за карбюратор тоже. У меня подобных аж два, один просто 2140 без индексов и с пневмой, другой 2140-70. Оба пр-ва СССР еще. Карбюраторы конструктивно получше 2105/7, им бы для полного счастья еще заслонку второй камеры на 36. 

    Дядя Наиль,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира. 

    Дядя Наиль подскажите пожалуйста..На москвич 2141 с двигателем УЗАМ 1,7 можно на него поставить солекс 073 с нивы?Родной стоит Озон 2140-70..Никто ничего сделать не может,когда едешь на первой камере и прибаляешь газ не едет..а нажав отпускаешь начинает ехать..Если отрываешь резко вторую камеру,то вжимает в сиденье..Доставляет дискомфорт при езде по городу..Понимаю,что заочно понять что-то сложно,но подскажите пожалуйста..Про москвичи очень мало информации. Большое спасибо за ролики

    Ах да,если ехать на первой камере и потянуть подсос,лучше не едет..

    Наиль сколько такой сейчас стоит ? Я правильно понял , новый карбюратор под 1.5 объем ?

    Наиля обманывают? что то мне думается что после слов — если что. я возьму расходы на себя, обманывать начнут во много раз больше. P.S не хотелось бы но . такие реалии современной жизни.

    Дядя Наиль, привет! Я из Барнаула (прошлым летом вам ролик присылал про расход на моей 6-ке, если помните))) У меня такой же карбюратор, только немного разворованный временем и с пневмоприводом 2-й камеры есть. Если хотите, могу Вам отправить для опытов-может, восстановите его или какой-нибудь опыт сделаете? В общем, если надо, то я могу Вам его отправить.

    Этот карбюратор ещё не так редок, как карбюратор ОЗОН 2141. д. Наиль расскажите о карбюраторе 2141. Снимите ролик про эмульсионные, расскажите подробно про эмульсионные трубки, интересует расположение отверстий и количество отверстий в трубке. Очень интересует, как влияют трубки с разными отверстиями на топливную смесь. Спасибо!

    дядь Наиль ,а карбюраторы серии 21041 сейчас завод вообще производит или нет ?

    Д.Наиль, смотрел этот ролик и Ностальгия взяла за горло, вспомнил родительский Москвич, на нем набирался опыта, И на этом самом карбюраторе )))) Хочу хоть на миг вернуться в СССР )))) Интересно и дружно тогда жили люди! ))) Спасибо вам за воспоминания! )))

    мужики!дядь Наиль!спасите!у моего бывшего учителя семерка,карбулятор солекс 08,расход по городу 22 литра!что делать?компрессия,проводы,свечи,прерыватель,все в норме!диафрагмы и жиклеры поменяны,стандарт.ставлю ему со своей машины озончик,расход падает до 11(по нашему городу очень хорошо,но,мне то тоже на чем то ездить надо)ребят,ну жалко мужика,на бензин работает!ходить ему трудно,маршрутка отпадает,потому накопить не может на озон.подскажите,что мне сделать с этой мерзкой солексой,чтоб хоть до 15 литров расход сбить.какой-то м. чудак ему вместо озона с ЭПХХ,который хорошо работал,поставил это чмо. на СТО.подскажите,очень прошу.перетечек нет,ЭМР работает,ЭМК закручен КЛЮЧОМ,холостой хороший.

    Карбюратор

    Рег.: 04.12.2010
    Тем / Сообщений: 2 / 273
    Откуда: г. Тамбов
    Возраст: 44
    Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


    Имя: Алексей
    Рег.: 19.06.2017
    Тем / Сообщений: 2 / 1685
    Откуда: Тула
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

    Рег.: 24.06.2012
    Сообщений: 743
    Откуда: Россия.Прохладный.
    Возраст: 38
    Авто: нива 21213.1995г.

    Рег.: 04.12.2010
    Тем / Сообщений: 2 / 273
    Откуда: г. Тамбов
    Возраст: 44
    Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


    Рег.: 11.09.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 400
    Откуда: Санкт- Петербург
    Возраст: 44
    Авто: 2120 & 2002г папирус

    От 21041 карба, приход будет только на двух камерах, при обычной езде разницы почти не будет.

    Я на короткой ниве ездил на 053 солексе с камерами 23-24,и жиклерами от 073, расход был город трасса 13-9

    Рег.: 05.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 244
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 38
    Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

    Ребята, может есть какие идеи.

    При капиталке перебрал карб, все отмыл, поставил настройки «по умолчанию».

    Возникли проблемы с регулировкой качества. В среднем, эти проблемы уже были и до переборки карба, но сейчас решил разобраться окончательно, но ничего не выходит.
    Плохо реагирует на винт качества, более менее стабильно только при полностью закрученном винте.
    При этом приходится достаточно сильно закрутить количество (приоткрыть заслонку) — в зону, когда уже есть разрежение на трамблере.
    Обнаружил интересное — если винт качества выкрутить и вынуть — обороты холостого ход существенно возрастают и стабилизируются.
    Т.е. получается где-то перелив?
    В пользу этого говорит и то, что машина на холодную прекрасно едет с минимально прикрытой заслонкой, а то и вовсе с открытой — вот этого раньше точно не было, до прогрева подсос должен был быть вытянут.
    Уже пару раз разобрал карб, проверил клапан ЭПХХ с жиклером, заменил треугольную мембрану.
    Уровень (судя по зазору поплавков) — в норме, даже низковат, игла герметична на продув.

    Откуда богатая смесь, или дело вообще не в этом?

    Рег.: 18.02.2013
    Сообщений: 1027
    Откуда: Москва
    Возраст: 58
    Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

    Имя: Алексей
    Рег.: 19.06.2017
    Тем / Сообщений: 2 / 1685
    Откуда: Тула
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

    Рег.: 28.06.2012
    Сообщений: 145
    Откуда: Смоленск
    Возраст: 74
    Авто: Нива 21213 1998г.в.

    Имя: Алексей
    Рег.: 19.06.2017
    Тем / Сообщений: 2 / 1685
    Откуда: Тула
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

    Рег.: 04.12.2010
    Тем / Сообщений: 2 / 273
    Откуда: г. Тамбов
    Возраст: 44
    Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

    Duke Solo
    Первая причина. Деформировано седло под электромагнитный клапан (ЭМК). Жиклер ЭМК деформирован. Не используйте «тонкий» ЭМК. ЭМК должен быть «толстый» и матовой оцинковки. Тогда возможно настоящий. Попробовать несколько жиклеров ЭМК. Возможно конус у них различается. Заворачивать клапан «от руки», без резинового кольца. Запомнить это положение. Потом кольцо одеть и завернуть так же, плюс ещё «чуть». Проверить сдергиванием провода при работающем двигателе. Двигатель должен глохнут.
    Реакция на винт качества должна быть. Может жиклер ЭМК от ВАЗ 2108 попался (41 маркировка), попробовать (38).
    Винт качества не должен быть полностью закручен. При регулировке должна быть характерная «горочка» по Порошину.

    Вторая причина. Проверить игольчатый клапан, возможно не держит. Как здесь рекомендовали. Фонариком. Через распылитель диффузора литься ничего не должно. Но бывает льется, если сильно винтом дроссельную заслонку приоткрыть. Начинайте с жиклеров ЭМК. Проблема там, это характерно для Солексов. Но аккуратнее, не доломайте, иначе замена верхней крышки карбюратора.
    Описанный Вами случай довольно частый.


    Рег.: 05.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 244
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 38
    Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

    dima015
    Спасибо за ответ.

    Думаю проблема не в ЭМК, он толстый, и четко глушит двигатель при снятии провода.
    Сам клапан заворачиваю как надо, тут я уверен. Ибо эта операция проделана миллион раз за долгие годы.

    Вот подсос бензина все же может быть, ибо мне не нравится. что картонная прокладка вся сырая уж больно.
    Причем клапан на перевернутой крышке герметичен 100% — проверял продувкой.
    Но вот думаю, может поплавки цепляют стенки? как проверить?

    Что еще может быть причиной подсоса бензина?

    И еще — когда половинишь карб, на одной из внутренних трубочек (в разобранной плоскости карба) должно быть резиновое колечко или нет? А то у меня стоит, но я до сих пор не уверен, что это правильно.

    Имя: Алексей
    Рег.: 19.06.2017
    Тем / Сообщений: 2 / 1685
    Откуда: Тула
    Возраст: 51
    Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

    Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

    Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

    Штатные модели карбюраторов

    Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

    Карбюратор ДААЗ/Weber

    Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

    К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

    Карбюратор Озон

    Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

    Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

    Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

    Карбюратор Solex

    Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

    Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

    Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

    Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

    Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

    Установка нестандартного карбюратора

    Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

    Модель Solex 21073

    Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

    Модель Solex 21083

    Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

    Подведем итог

    Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

    Карбюратор: Разобрали-улыбнулись.

    Основной прибор питания Вашей боевой Нивы — карбюратор — трудно оценить однозначно. Но даже в лучшем случае оценка не выше «тройки», такова капризная сущность карбюраторов заводской сборки. Разброс эксплуатационных параметров и качества приготавливаемой смеси достигает 12-15% Действительно, удачный карбюратор, не требующий доводки, попадается один на сотню. Большинство водителей не видят разницы между неисправным и просто плохим карбюратором, и поэтому спокойно относятся, например, к тому, что до включения стартера надо нажать определешюе число раз педаль «газа», затем вытянуть воздушную заслонку на строго определенную длину, а после схватывания произвести еще какие-то магические действия с конвульсирующим мотором И так же флегматично относятся к тому, что машина «тупая», а расход топлива не позволяет далеко удаляться от заправки.

    Старый карбюраторщик разобрал карбюратор — из него вываливается здоровенный дохлый таракан. «Тю! Дак у Вас машинист-то помер!»

    Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением па впуске (как говорят в обиходе, иметь «большую дыру»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока падает, разряжение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше — смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах, причем, чем больше диаметр главных. диффузоров — тем ощутимее это явление. Виной тому — сочетание острых характеристик мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. Завод пошел простым путем — уменьшил диаметр главных диффузоров до минимума (SOLEX-21073-1107010 ДААЗ: первая камера — 24 мм, вторая камера — тоже 24 мм), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно (3-4 сек) потеряв при этом эластичность движения на средних и высоких. Как говорят профессионалы, — мотор оказался «зажатым».

    Наша многолетняя практика показывает, что для карбюратора SOLEX21073-1107010 ДААЗ, применяемого на двигателях объема 1600 см2 и более, целесообразно перейти на увеличенные диаметры главных диффузоров (первая камера — 25 мм, вторая — 27) с коррекцией калибровок и введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. Это позволяет увеличить максимальную .мощность двигателя на 8% без снижения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Для придания двигателю «спортивного» характера диаметр главного диффузора второй камеры доводят до 31 мм с увеличением диаметра дроссельной заслонки на 5 мм. Конечно, такие операции с прибором питания требуют большого опыта и хорошей инструментальной базы, но многое можно сделать и самостоятельно. Итак боец № 21073-110710 ДААЗ. «Вылавливаем блох» в новом Солексе, прошедшем заводской контроль качества, проверку и проливку на стенде и имеющем на всех мыслимых и немыслимых органах столько печатей, штампов и «орденов’ ОТК, сколько и легендарному генсеку мало бы не показалось.

    Фото 1. Карбюратор заводской сборки

    Карбюратор 21073 заводской сборки (фото 1). На крышке виден штамп ОТК — карбюратор прошел технический контроль и проверку на стенде. Вследствие некачественною литья и последующей топорной обработки, канал полвода воздуха к главному воздушному жиклеру первой камеры перекрыт не менее, чем на 2/3. Результат — переобогащенная смесь и увеличенный расход топлива.

    Воздушный канал подвода разряжения в крышке экономайзера мощностных режимов перекрыт на 1/3. Помимо обогащения смеси главной дозирующей системы первой камеры, экономайзер устраняет колебания состава горючей смеси главной дозирующей системы при пульсации разрежения на всасывании. Всасывание смеси в двигателе является прерывистым. перекрытый канал в крышке ведет к запаздыванию срабатывания экономайзера в режиме переменных средних и больших нагрузок, уменьшает быстродействие системы и, как следствие, двигатель хоть и выходит в режим максимальной мощности, но не обладает достаточной приемистостью.

    Фото 2. Заводской и правильный жиклеры холостого хода

    Деформированный главный топливный жиклер первой камеры с трудом удалось извлечь из эмульсионного колодца нового карбюратора.

    На фото 2 cправа — правильный топливный жиклер системы холостого хода. Слева — жиклер со следами деформации вследствие грубой перетяжки клапана ЭПХХ.

    Высокий уровень топлива в поплавковой камере вследствие заводской «регулировки» поплавкового механизма.

    Фото 3. Заводские распылители диффузоров

    Следы некачественною литья в цилиндрах малого диффузора Заусенцы на выходе из канала распылителя (фото 3) — результат заводской сборки. И то, и другое снижает скорость потока и создает нежелательные завихрения в цилиндрах малых и больших диффузоров фильтр тонкой очистки топлива, расположенный в крышке карбюратора на входе в поплавковую камеру. Со временем многочисленные пластиковые лоскутки, болтающиеся в правой части фильтра, под действием мощного потока топлива оторвутся, и засор Вам гарантирован.

    А вот некоторые наш и эксклюзивные разработки по карбюраторам Солекс, которые мы используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов.

    Фото 4. Заводской и доработаиныей корпуса

    Стандартный корпус (слева на фото 4). В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.

    Доработанный корпус (на фото 4 справа) с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28 мм —первая камера и 31 мм — вторая камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.

    Фото 6. Заводские и доработанные дроссельные заслонки

    Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора (фото 6 слева). Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам — «бревна в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.

    Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений — явно не для продувки в аэродинамической трубе.

    Почувствуйте разницу — Эксклюзивный карбюратор (фото 6 справа). Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.

    Фото 5. Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса (сверху) и распылители с различной пропускной способностью

    Доработанный карбюратор завершают оригинальные кулачки и распылители ускорительного насоса (фото 5). а также в эксклюзивной версии и малые диффузоры с активными углами атаки (фото 7), создающие вихревое движение воздушного потока в цилиндрах больших диффузоров.

    Фото 7. Распылители диффузоров с активными углами атаки

    Установка такого «заряженного» карбюратора при использовании специальной методики настройки позволяет мобилизовать весь потенциал данной конструкции двигателя для достижения максимальных мощности и крутящего момента. Не меньшую прибавку даст доработка головки блока цилиндров и впускного тракта с установкой моментного или мощностного распределительных валов. Но это — тема отдельного разговора.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector