Накладка на руль с подогревом от прикуривателя - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев руля своими руками

Подогрев руля своими руками

Сегодня довольно популярным является тюнинг автомобиля в целях повышения комфорта управления. Одной из таких доработок является обустройство подогрева руля. Такая опция часто встречается на импортных моделях. Наши автолюбители успешно пытаются реализовать её и на отечественных машинах. Если в районах с жарким климатом, это неактуально, то на сервере вполне будет уместно и полезно.

Подогрев руля от прикуривателя

Конструктивно подогрев руля представляет собой комплект нагревательных элементов, как, например, на заднем стекле, к которым подключено питание от аккумулятора. Чтобы обеспечить возможность контроля степени нагрева и отключение системы при достижении заданной температуры, используют реле. Как видим, система подогрева руля не такая уж и сложная, как кажется. Если немного постараться, то можно смонтировать её самостоятельно.

Установить подогрев руля своими руками относительно несложно. Для этого существует масса вариантов. Например, можно это сделать от прикуривателя. В первую очередь нужно подготовить накладку на рулевое колесо. Её можно изготовить самостоятельно, но проще купить уже готовое изделие и установить его. На рынке часто встречаются китайские накладки на руль с подогревом. Однако у них есть один существенный недостаток. Система может работать только тогда, когда автомобиль стоит. Перед движением приходится отсоединять провода питания от прикуривателя, так в процессе движения они будут мешать управлению. В то же время китайскую накладку можно использовать для обустройства полноценного подогрева руля.

Если разрезать накладку на руль, то вы обнаружите внутри 6 рядов нихрома, розетку для подключения питания и терморегулятор. Накладки, изготовленные в Поднебесной, как правило, не отличается достаточным качеством, поэтому лучше перетянуть рулевое колесо натуральной кожей, а под неё установить нити с подогревом.

Сначала монтируем на руль китайскую накладку, а затем надеваем сверху кожу и стягиваем её, как указано в инструкции. Кабель питания пропускаем в полость под сигналом. Питание подогрева задействуем от провода, питающего кнопку сигнала. Как вариант, можно запитать от прикуривателя. Питание подключаем через реле, предохранитель и выключатель.

Подогрев руля своими руками

В этом разделе рассмотрим подробно, как самостоятельно установить подогрев руля, не применяя китайских аналогов, а используя подручные отечественные средства. Для этого нам понадобятся нагревательные элементы, которые применяются в системах подогрева сидений. Проще всего купить комплект «Емеля Горыныч». Помимо всего прочего, в нём есть хорошее термореле. С его помощью подогрев будет автоматически отключаться при достижении заданной температуры.

Готовим инструмент и материалы. Кроме нагревательных элементов и термореле следует подготовить:

Чехол на руль с подогревом

Ощущение комфорта за рулем делает водителя спокойным и более прогнозированным. А это уже немало. В мороз замерзшими руками сложно управлять и чувствовать поведение машины на дороге. Воздух в салоне прогреется максимум минут за 15, а ехать нужно уже через пять. Понятно, что специальные опции встроенного нагрева руля существуют на целом ряде машин, недешевых и не всем доступных. В обычных авто для обычных людей наличие оплетки на руль с подогревом покажется роскошью.

Стоит призадуматься чем подстраховаться и не заработать обморожение пальцев. Существует не меньше трех простых решений проблемы:

  • покупаем комплект для самостоятельной установки встроенного подогрева и скрепя сердцем ставим на руль с опасением возможного замыкания или пожара;
  • используем толстые и теплые рукавицы, чтобы греть руки поочередно;
  • покупаем легкосъемную оплетку – чехол оплетка на руль с подогревом.

Комплект «сделай сам подогрев руля» будет стоить в одних только материалах 1200-1600 рублей, тогда как легкосъемная оплетка на руль с подогревом обойдется вдвое дешевле. Конечно, удобство и комфорт в обращении с кожаным чехлом на руле с вмонтированным подогревом значительно выше, и сравнивать с греющей оплеткой на руль не имеет смысла.

Основная идея самодельного подогрева упирается в отсутствие каких-либо внешних подключенных проводов, нагревателей и греющих элементов. Все скрыто в рулевом колесе, подключено к свободным разъемам на разъемной фишке контактной площадки руля – улитке. Для того чтобы уложенные нагреватели и проводка не портили внешний вид, все элементы нагрева приходится укладывать в пазы и канавки, вырезанные в резиновой обивке руля. Все это закрывается и зашивается намертво самодельным чехлом из кожи или качественного кожзама.

Установить такой подогрев реально, только если в фишке улитки есть незанятые контакты, а во многих моделях на рулевом колесе полно кнопок дистанционного управления, поэтому установка в оплетку руля стационарного нагрева доступна не для всех машин.

Чем хорош съемный подогрев оплетки на руле автомобиля

Практически все доступные съемные системы подогрева оплетки или чехла руля используют штатную розетку прикуривателя. Это безопасно для проводки, легко контролируется и при отсутствии потребности в подогреве мгновенно убирается в багажник.

При такой конструкции покататься с подогревом на руле не получится – шнур питания не позволит полноценно управлять автомобилем. Вряд ли кому-либо захочется путаться в проводе питания. Основной способ использования накладки на руль с подогревом от прикуривателя заключается в прогреве рулевого колеса в течение времени прогрева двигателя. Далее чехол с подогревом на руле автомобиля снимается, после прогрева салона в нем нет особой потребности.

Главным критерием удобства применения является качество изделия. Зачастую, те модели оплетки на руль с подогревом от прикуривателя, которыми насыщен интернет, плохо переносят многоразовые процедуры одевания и снятия. Страдает, прежде всего, электрическая часть изделия, легко лопаются швы и материал чехла.

Чаще всего рабочая поверхность такой оплетки обшита алькантарой или велюром – подержать приятно, но пользоваться достаточно проблематично. Хотя ткани, используемые для внутренней обивки салона авто, никто в качестве материала постоянного чехла машины не использует. Они прекрасно тянутся, мягкие и гибкие, поэтому легко одеваются на рулевое колесо, и также легко тканевая оплетка с подогревом снимается с руля.

Можно найти или заказать вариант из кожи с тянущимися вставками. Выглядит подобный подогрев, в отличие от тканевых страшилок, достаточно презентабельно и не портит вид рулевого колеса.

Для женщин продуманные китайцы выпустили пару моделей оплетки на руль с покрытием из искусственного меха. В этом случае можно не только нагреть руль, а еще и согреть замерзшие на морозе пальцы рук.

Как выбрать чехол-оплетку на руль с подогревом от прикуривателя

Не стоит выбирать даже такую простую вещь, как подогрев оплетки руля автомобиля, исходя из принципа – «все равно выбрасывать». И уж точно не следует покупать первую попавшуюся модель.

После подобной проверки не должны исчезать контакты или меняться зона подогрева оплетки руля. Не все модели обеспечивают равномерный разогрев по ободу руля, поэтому отдельные характеристики модели стоит уточнить у менеджера.

Вторым слабым местом может оказаться толщина питающего шнура и качество его соединения со штекером. Пружины контактов способны отваливаться после первых испытаний на работу.

Еще один важный момент – размер оплетки рулевого колеса. Не стоит ориентироваться на ранее купленные кожаные чехлы или справочные данные. Перед покупкой стоит измерить с помощью обычного сантиметра или рулетки длину окружности по внешней поверхности руля. Но сам чехол должен одеваться на руль достаточно свободно, без видимых усилий.

Обычно производитель заявляет температуру подогрева оплетки в районе 50-55 о С. Стандарта для температуры оплетки руля нет. Комфортной считается температура в 35-40 о С. Но в условиях мороза для подогрева холодной поверхности руля потребуется несколько более высокая температура. Нагрев выше 55 о С может при длительном контакте вызывать неприятные ощущения, но вряд ли приведет к ожогу.

Высокая мощность розетки прикуривателя позволяет подогреть рулевое колесо, но в случае неисправности может стать причиной пожара или перегорания нагревателя. Поэтому не стоит оставлять снятую оплетку обогрева руля включенной в бортовую сеть автомобиля.

Видео о подогреве рулевого колеса:

Подогрев руля

  • Описание
  • Вопрос-ответ

До недавнего времени подогрев руля был доступен лишь для автомобилей класса люкс. Сегодня же подобный тюнинг доступен для каждого автомобиля. Оплетку на руль с подогревом купить стоит каждому, кто желает путешествовать с комфортом.

Чехол на руль с подогревом обеспечит благоприятные условия для водителя во время поездки. Спокойствие и комфорт водителя играют немаловажную роль во время движения.

Довольно тяжело сосредоточиться за рулем, когда приходится управлять транспортным средством в некомфортных температурных условиях. Чтобы чувствовать себя комфортно даже в зимние морозы, советуем купить оплетку с подогревом для руля.

Оплетка на руль с подогревом

Несомненно, каждый современный автомобиль снабжен обогревом салона. Но как быть, если вы садитесь в непрогретый автомобиль. Ждать 15 минут, пока салон прогреется, могут позволить себе только те, у кого есть много свободного времени. Для человека, который ценит каждую минуту своего времени, гораздо выгоднее купить комплект подогрева руля. Всего 30 секунд, и вы можете уверенно управлять автомобилем, не боясь получить обморожение пальцев от холодной оплетки руля.

Подогрев руля купить стоит всем, кто не желает вести автомобиль в холодное время года в перчатках или рукавицах. Жители больших городов давно поняли, что легче купить подогрев руля автомобиля, чем мерзнуть в нескончаемых пробках на дорогах. Купить подогрев руля в СПб решились уже многие, и ни разу не пожалели об этом приобретении.

Внутренний диаметр аксессуара составляет 30,5 см, наружный – 38 см. Универсальный размер подойдет для всех легковых и грузо-пассажирских автомобилей. Прекрасное решение работать в комфортных условиях весь день и при любой погоде для водителя общественного транспорта.

Оплетка на руль с подогревом — это доступная и мобильная система, монтаж которой производится за несколько секунд. Использовать подогрев для руля для рук вы можете тогда, когда вам это необходимо. Чехол с подогревом для руля выполнен из мягкого велюра черного цвета. Стильный и приятный на ощупь аксессуар может легко использоваться в качестве обычного чехла без элементов нагрева.

Чехол на руль с подогревом

В комплект подогрева руля входит шнур, который позволяет включить систему нагрева. Чехол на руль автомобиля с подогревом работает от прикуривателя. Равномерный подогрев для руля позволяет создать комфортную температуру на всей поверхности обода. Благодаря термоизоляции накладка на руль с подогревом продолжает удерживать температуру даже после отключения питания. Купить чехол для руля с подогревом стоит всем, кто не желает испытывать дискомфорт от холода даже в лютые морозы.

Нагревательные элементы спрятаны под оплеткой универсального подогрева руля, поэтому устройство совершенно безопасно. Дополнительная прослойка позволяет сберечь тепло и делает аксессуар мягким на ощупь. Купите накладку на руль с подогревом, и комфортная поездка на автомобиле будет доступна в любое время года.

Купив подогрев авто руля, вы с легкостью сможете установить его самостоятельно. Длинный шнур позволит полноценно управлять автомобилем. Если вам приходится прогревать аккумулятор авто перед поездкой, то этого времени будет вполне достаточно, чтобы оплетка приобрела комфортную температуру, затем аксессуар можно просто отключить от питания. Наденьте оплетку на обод руля и подключите нагревательный элемент к прикуривателю. В мерах безопасности не стоит оставлять аксессуар, включенный без присмотра.

Подогрев руля. Преимущества

  • Привлекательный внешний вид;
  • Создает комфортную температуру в течение 1 минуты;
  • Мягкая и эластичная ткань;
  • Быстро надевается и имеет компактные размеры;
  • Теплыми руками легче управлять автомобилем;
  • Температура нагрева регулируется встроенным реле и не подымается выше 40 градусов.

Купите подогрев для руля автомобиля, и никакая зима не будет страшна вашим рукам, а когда температура в салоне нормализуется, вы можете отключить подогрев одним движением руки. Купить подогрев руля в Москве можно в любом сервисном центре. Однако, если вы не желаете переплачивать при покупке этого аксессуара, то выгоднее будет заказать его в нашем интернет-магазине. Оплетка на руль с подогревом в СПб и других городах стала доступна благодаря привлекательной цене, предложенной покупателям в нашем интернет-магазине.

Чехлы и оплетки на руль с подогревом и без: как правильно выбрать

Подогрев руля очень приятная вещь. Но, если ее нет, приходится одевать перчатки, а в них вести машину неудобно. Можно, конечно и установить обогрев руля, но, не заводской руль с подогревом, часто замыкает и становится причиной возгорания. Но, к счастью, умные головы придумали не только накидки сидений с подогревом, но и оплетку руля с подогревом.

Оплетка на руль с подогревом стоит от 400-т с небольшим до чуть более 600-т рублей

Принцип действия чехла на руль с подогревом очень прост. Надеваете его на руль, заводите машину и вставляете разъем в прикуриватель. Перед тем, как начать движение, естественно, отсоединяете и снимаете чехол.

Альтернативой подогреву будет меховая оплетка на руль или поролоновая. Последняя может быть с “памятью”. Вы обхватываете руль, поролон вдавливается и не пытается сразу распрямиться, так удобнее и руки меньше устают при длительном вождении. Да и замерзать поролоновые вставки не будут. А в летнее время и меховая и поролоновая будут нагреваться куда меньше, чем кожа.

Размер оплетки на руль

После того, как вы определились с выбором оплетки на руль, нужно в первую очередь подобрать ее по размеру к своему рулю. Лучше, конечно, замерить диаметр и толщину своего руля перед покупкой. А на самих упаковках покупаемого продукта размеры указаны. Главное, чтобы оплетка не была слишком толстой и вам было удобно держать руль “в новой одежке”.

Качество оплетки

Для определения качества чехла нужно ориентироваться на 2 параметра:

  1. Запах. Не должно быть вони.
  2. Нужно вывернуть оплетку и сложить ее пополам в доль и поперек. Плохой материал лопнет.

Плохой товар делается из сыроваренной резины автопокрышек, батинок и всего прочего… Хороший – из каучука и качественной фтор-смеси.

Наибольшей популярностью, конечно же, пользуется оплетка на руль со шнуровкой. Кожаная оплетка на руль и смотрится солидно и красиво и, благодаря тому, что она зашивается, гораздо лучше облегает руль. Оплетка руля из натуральной кожи, естественно, дороговато стоит, но такая обивка и служит дольше. Но, у нас есть широкий выбор и кожи, для обшивки руля, и коже-заменителя всевозможных фасонов.

Оплетка на руль своими руками. Покупаем кожу и нить и сами обшиваем баранку.

Значительный вклад в преображение руля вносит и нить для оплетки. С черной гладкой кожей смотрится не только черная, но и красная нить.

Оплетка на руль кожаная со шнуровкой

Как надеть оплетку на руль

Тут любой справится. Главное, чтобы оплетка была теплой, чтобы она была максимально эластичной. Нельзя пользоваться никакими рычагами, отвертками для установки, можно повредить. Надевать оплетку следует с одной точки и последовательно от нее в одну сторону.

Как сделать и установить подогрев руля

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим установку комплекта, изготовление подогрева своими руками и целесообразность покупки оплетки с вмонтированным нагревательным элементом.

Купить комплект или сделать своими руками?

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

  • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Техника безопасности

Самая ответственная часть собственноручной установки подогрева руля – снятие и установка подушки безопасности. Чтобы узнать, как правильно отключить Airbag, обратитесь к статье «Как безопасно заменить подушку безопасности».

Несоблюдение простых правил обращения с пиротехническими изделиями может привести к серьезным увечьям и даже летальному исходу!

Установка

  1. Снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
  3. Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
  4. Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
  5. Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
  6. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
  7. Распорите и снимите старую обшивку руля.

Монтируем обогрев

В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.

Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.

Для эффективной работы температурного выключателя углеродную нагревательную ленту следует укладывать таким образом, чтобы она вплотную прилегала к чувствительному элементу термореле. Для фиксации ленты нанесите на обод, спицы небольшое количество клея. После сборки и подключения питания вам остается проверить работоспособность подогрева руля, сшить старую оплетку либо отправить руль в перетяжку.

При установке шлейф должен находиться в центральном положении! Иначе вы рискуете порвать контактную ленту при полном вывороте рулевого колеса.

Нагревательный элемент из проволоки МДКФ

Установка заключается в наматывании нагревательной проволоки вокруг обода руля. После снятия старой обшивки обмотайте руль проволокой, наметив ручкой либо фломастером предположительное расположение витков обогрева. Затем с помощью гравировальной машинки либо канцелярского ножа сделайте в ободе проточки для укладки проводов. Канавки должны быть такой глубины, чтобы нагревательный провод ложился заподлицо.

Расположите термореле на 45ºС в спице рулевого колеса. Для уменьшения инертности срабатывания витки нагревательной проволоки должны проходить в непосредственной близости к чувствительному элементу температурного выключателя. Для лучшего нагрева в зоне правильного положения рук на руле рекомендуем уменьшить расстояние между витками. Чтобы нагревательный элемент не сместился в процессе обшивки, подключения питания, обмотайте обод стрейч пленкой. Процесс изготовления подогрева руля своими руками отличного продемонстрирован на видео.

Варианты подключения питания

  • На вашем автомобиле установлен рулевой шлейф, на котором имеется как минимум одна свободная дорожка. Вариант неплохой, но токопроводимости одного токопроводящего кольца будет мало для эффективной работы подогрева руля. Решение проблемы – установка подходящего шлейфа с большим числом свободных контактов. Также вы можете разобрать корпус и установить отдельно ленту с большим количеством дорожек.
  • Установлен шлейф с 2-4 свободными контактам. Идеальный вариант, так как вам остается лишь рассчитать нагрузку, подключить обогрев руля к штатному шлейфу и вывести кнопку включения.
  • Конструкция рулевой колонки не предполагает наличие шлейфа как такового. На видео показано, как сделать руль с подогревом, используя контактное кольцо и меднографитовую щетку.

Минусовой вывод подогрева подключите к металлической части рулевого колеса. Плюсовой вывод через шлейф (шайбу) необходимо запитать от любого толстого провода, на котором после включения зажигания попадается +. Предохранитель нужного номинала расположите как можно ближе к месту забора питания. Термореле устанавливается в разрыв цепи питания подогрева.

Как рассчитать нагрузку

От величины тока, который через себя способно передать контактное кольцо шлейфа, будет зависеть допустимая мощность подогрева руля. Как рассчитать потребление тока? Измерьте мультиметром сопротивление 1 м нагревательного элемента. Схема подключения подогрева руля предполагает использование разделенных нагревательных элементов. Поэтому формула расчета общего сопротивления будет зависеть от того, использовано параллельное либо последовательное подключение (чаще всего используется последовательное соединение).

По закону Ома U=IR, поэтому I=U/R, где I – потребляемый ток, U – напряжение бортовой сети (напомним, что исправный генератор легкового автомобиля выдает около 14 В), R – сопротивление нагревательного элемента. Исходя из величины тока, подберите нужное сечение проводов, номинал предохранителя цепи подогрева руля.

Если вы сомневаетесь в расчетах, разберите шлейф и подключите подогрев от АКБ. Тактильно либо с помощью термопары оцените степень нагрева дорожек шлейфа до момента разрыва цепи термовыключателем. Также мультиметром в режиме амперметра измерьте реальное потребление тока. Надеемся, вы знаете, как пользоваться мультиметром?

Чехол на руль с подогревом

Автомобильные сидения во многих автомобилях имеют функцию подогрева, и этим уже давно никого не удивишь. Несколько иначе обстоит ситуация с рулем – его подогрев встречается значительно реже, хоть и не настолько, как, скажем, лет 5 назад.

Принято считать, что такой опцией наделяются лишь машины класса «люкс» либо же исключительно топовые комплектации. Раньше так и было, но на сегодняшний день во многих авто среднего ценового сегмента также могут похвастаться способностью греть руки их владельца. Более подробно о том, что собой представляет чехол на руль с подогревом, я и расскажу в данной статье.

Что собой представляет чехол на руль с подогревом

Давай попробуем разобраться, как вообще выглядит руль с подогревом и как там реализован нагревательный элемент. Принцип работы такого руля достаточно прост: нагревательный элемент находится под оплеткой в специальной оболочке, которая проводит тепло и подключена к бортовой сети.

Существуют определенные нормы безопасности, согласно которым температура нагрева автомобильного руля не должна превышать температуру тела человека. Таким образом, максимально может быть достигнуто 42 градуса Цельсия. Кстати, для того чтобы отслеживать эту самую температуру производитель устанавливает специальный датчик под оплетку, который следит, чтобы не был превышен показатель.

Заводские настройки или чехол своими руками

Впрочем, если ваш обычный автомобиль, к примеру, Лада Калина не претендует на эксклюзивность, но иметь теплый руль все же хочется, можно обратиться в автомастерскую или сделать чехол своими руками. Раньше большим спросом пользовались чехлы с подогревом, которые работали от прикуривателя.

На сегодняшний день ситуация несколько изменилась, все-таки прогресс не стоит на месте, и автомастерские уже предлагают водителям комплекты, которые можно установить самостоятельно. Среди них вы найдете симпатичные женские чехлы. Условно их разделяют на две категории: два нагревательных элемента по бокам от руля, где водитель держит его руками, или же цельный чехол, когда руль нагревается полностью.

Достоинства и недостатки

Недостаток у оплетки на руль с подогревом возможен только один, и то, если нагревательный элемент устанавливается собственноручно или в мастерской, а не предусмотрен производителем. Дело в том, что подобная установка является достаточно кропотливым процессом, и не всегда в нем учтены все аспекты, а потому часто в работе нагревательного элемента возможны проблемы в виде, например, сбоев.

Что до плюсов, то они очевидны: теплые руки лучше чувствуют руль, а, значит, безопасность вождения ничто не ставит под угрозу.

Надеюсь, в вашей машине все элементы салона, включая руль, имеют подогрев, а потому зима вам не страшна!

Чехол с подогревом HEYNER + утепляющий подарок!

Чехол с подогревом HEYNER + утепляющий подарок!

130.com.ua » 2013-12-11

Новые еще более современные и эффективные подогревы Heyner Warm Comfort Pro с элементами из высококачественного углеволокна уже поступили! Отличный подарочный комплект: традиционно качественный и еще более эффективный чехол с подогревом вместе с теплым чехлом на руль!

Первые морозы, первый снег, первый гололед, а тепла не хватает как будто зима уже несколько месяцев! С новыми подогревами Heyner Warm Comfort Pro в автомобиле тепла хватит всем!
В леденящий зимний мороз, тоскливой осенью, еще промерзшей весной — в салоне по-домашнему тепло и уютно. Наденьте чехол с подогревом Heyner Warm Comfort Pro на водительское и пассажирские сиденья с помощью разветвителя прикуривателя и теплые летние ощущения гарантированы всей компании!

Новинка от компании Heyner — чехол с подогревом c технологией Premium Carbon Fiber Tech. И не только! Производитель заботиться о своих клиентах — в комплекте утепляющий чехол на руль. Так что и рукам тоже будет тепло.

Последняя разработка компании — применение высококачественного углеволокна в элементах подогрева. Еще больше площадь нагрева — еще больше тепла на сидении! Детали, качество, внешний вид — традиционно для Heyner на высоком уровне.

Это — защита от перегрева и плотное подключение через прикуриватель. Удачное крепление, предельно простая установка, мобильность — такие детали делают чехол с подогревом Heyner Warm Comfort Pro незаменимым аксессуаром в зимних поездках. Его очень просто снять, перенести, взять с собой в любое авто и в любую поездку.

Чехол с подогревом из качественных изностойких материалов станет ко всему прочему еще и дополнительной защитой обивки сидений в авто, которая не требует никакого дополнительного обслуживания после крепления.

Универсальные и практичные цвета — элегантный черный и сдержанный серый — гармонично впишуться в любой интерьер.

Любите погорячее? Или хочется просто немного уюта? Регулятор нагрева дает возможность выбрать три режима работы — интенсивный нагрев, нагрев и выключено. Быстро прогреваем сиденье на максимуме, а для поддержания здорового тепла оставляем чехол с подогревом Хейнер обычном режиме.

Есть близкие и друзья-автомобилисты? Вопрос с подарком на ближайшие праздники решен! Новый чехол с подогревом на сиденье Heyner WarmComfort Pro в фирменной упаковке и дополнительно с утепляющим чехлом на руль — полезный подарок на Новый год, профессиональный или семейный праздник, 23 февраля или 8 марта. Не откладывайте на потом — сделайте хороший подарок уже сегодня!

Один компактный подогрев, а сколько плюсов! Тепло, комфортно, уютно, улучшается самочувствие и настроение! Порадуйте себя и близких теплым подарком!

Как установить подогрев руля на ВАЗ

Теплый руль на автомобиле в холодное время года, довольно редкое явление не только на отечественных ВАЗах, но и на иномарках в том числе. Эту опцию можно встретить только в очень дорогих автомобилях. Однако, чтобы сделать подогрев руля своими руками, вам не понадобится какого либо дорого оборудования, а процесс доработки не совсем сложный. В данном материале речь пойдет именно о том, как сделать, и какие материалы нужны, чтобы подогрев руля был и на вашем автомобиле.

В настоящее время, существует несколько вариантов установки подогрева руля, в данной публикации будет рассмотрена один из них.

Подогрев руля от прикуривателя китайского производства

Смысл данной доработки состоит в следующем. На рынке автомобильных аксессуаров существуют специальные накладки для руля с подогревом китайского производства, правда, качество ее не очень хорошее, соответственно цена такого подогрева руля относительно не высокая. Что касается использования такой накладки, то нагревать руль она может только когда автомобиль стоит, ездить с таким подогревом руля не возможно. Если кратко, то перед поездкой во время прогрева автомобиля, устанавливаем накладку на руль, нагреваем его, снимаем и после этого начинаем движение. Согласитесь, не совсем удобно. Однако, используя этот нагревательный элемент китайского производства можно изготовить вполне полноценный подогрев руля на ваш автомобиль.

Вот так выглядит вышеупомянутая накладка, купить такой подогрев руля можно на авторынке. Для начала необходимо аккуратно разделить накладку на слои, из которых она состоит.

Вот что получилось:

  1. Верхний, декоративный слой
  2. Слой с проводниками из нихрома, который и является нагревательным элементом
  3. Терморегулятор
  4. Штепсель в гнездо прикуривателя

Для нормальной адаптации для автомобильного руля из получившегося комплекта нам понадобится только нагревательный слой. Теперь остается по-новому обтянуть руль кожей при этом использовать нагревательный элемент китайского подогрева руля. После выполнения данной операции провода от нагревательного слоя прокладываем через поперечины руля к контактам сигнала.

Подключение китайского подогрева руля

Контакт массы берем с контакта, который идет на сигнал с рулевого вала

В руле к металлическому корпусу подключаем -12В на питание обогрева руля и -12В на питание сигнала (желтый и коричневый провода на фото).

Черно-белый провод необходим для подачи -12В с кнопки включения сигнала, а второй будет нужен для подачи +12В к обогреву руля (на фото уже подсоединен в красной термоусадке).

На самой «контактной колодке» оказались очень хитрые разъемы которые днем с огнем в продаже не найдешь.

Проблему решаем подключением проводов прямо контактам. Поскольку один провод теперь плюсовой стал, чтоб не перепутать при подключении на него поставил широкую клемму (штатная клемма от сигнала узкая).

Подключаем провод от сигнала с узкой клеммой (белый) , после чего убеждаемся, что сигнал работает. Теперь подключаем питание на подогрев руля. Плюс можно взять от прикуривателя.

Используя кнопку включения подогрева руля, реле включения и предохранитель подводим провод питания к корпусу сигнала на руле.

Использование реле в данном подключении, крайне необходимо, так как после выключения зажигание необходимо чтобы подогрев руля автоматически отключался, в противном случае возможен разряд аккумуляторной батареи

Для наглядности представляем электросхему, на которой видно подключение звукового сигнала, подрулевых переключателей и подогрева руля ВАЗ.

Накладка на руль с подогревом от прикуривателя

Приветствую.
Недавно проехался на автомобиле с электроподогревом руля в -30 — очень понравилось.
Если температура до -10 холодный руль при старте со стоянки неудобств почти не доставляет, а вот начиная с -20 пальцы мерзнут.
Руль у меня обычный, пластик.
На руль установлена перфорированная кожаная оплетка с «али» (позиционировалась как на HOVER) — крепится посредством затягивания тесемкой за прострочку по краям кожаной полосы, сшитой в кольцо. Выглядит аккуратно — как «завод», за исключением того что спицы остаются без оплетки.

Выбор материала для нагревателя.
Диаметр руля 38см, обхват обода — около 11см. Поиском по инету выяснилось что мощность нагревателя должна составлять около 40Вт, соответственно при запитывании от бортовой сети автомобиля сопротивление нагревателя порядка 3-4Ом.
Предлагаемые в инете готовые наборы для установки отпугнули ценой (сетка на клейкой основе — около 4000р), либо не понравились алгоритмом установки (углеволокно — слишком толстый получится руль, да и хлопотно).
Осталось использовать в качестве нагревателя проволку. Посчитал длину — при намотке на руль витков с шагом 1 см получалась длина около 10м. При такой длине нужное сопротивление дает обычный медный провод. Нашей промышленностью выпускается хороший монтажный медный провод в тефлоновой оболочке — МГТФ. Одно из его достоинств — изоляция держит температуру до 200 градусов.
Удалось купить провод сечением 0.07 квадратного миллиметра, тоньше не нашел. Сопротивление составило 0.26 Ом на метр длины, общая длина потребовалась 15м.
Сделал макет для испытаний — на полипропиленовую трубу намотал свой провод выбранной длины и даже обшил край — 20см кожей, поездил день, сравнивая тактильные ощущения между трубой и рулем — гораздо приятней держать руку на теплой коже :), решил продолжить реализацию.

Установка нагревателя
Отключить аккумулятор.
На 2008 модельном годе (или году) для снятия SRS с руля, в отверстие, расположенной на стороне ступицы, которая смотрит на причинное место водителя, параллельно плоскости руля вставить штырь диаметром около 3мм на глубину около 3см и нажать с усилием около 5кг. Если сделать все правильно — подушка отщелкнется. Отсоединить от подушки два разъема (каждый на два провода)- отходят вертикально к плоскости прилегания и снять ножевой разъем сигнала (один проводок). Подушку убрать в сторону. В верхней части внутренностей руля увидим разъем для сигнальных проводов круиза — отжать фиксатор и вытащить его на себя.
Руль крепится болтом с головкой под торкс Т45. Открутить болт, пометить маркером расположение руля относительно вала, завернуть болт на 5-6 оборотов (чтобы сдергивая руль не получить им же по зубам). После этого руль аккуратно стащить с шлицев. В ступице есть два резьбовых отверстия М8, не трудно соорудить съемник, но у меня руль сошел после 3-4 ударов ладонями по нижней части спиц. перед непосредственно снятием руля с вала, установить руль в положение «прямо». После снятия руля с вала зафиксировать крышку подрулевого шлейфа — например кусочком изоленты, чтобы сохранить её положение до момента установки руля на место.
Унес руль из гаража домой.
Развязал узелок тесьмы и аккуратно распустил стягивающий шов оплетки. Тестовая примерка показала, что даже такая тонкая проволка (как «суровая» нить) все равно видна под кожаной оплеткой — выпирают бугорки. На этих буграх кожа постепенно облезет, поэтому решено проволку утопить в руль «заподлицо». для прорезания канавок использовал пилку по металлу с низкой ручкой — общая высота 3см. Зажал два полотна — второе зубами вверх и выше первого на 1мм (для ограничения глубины пропила).
Далее нарезал канавки — на рисунке верхняя красная часть с шагом 1см, в синей части — с шагом в 5мм. Для аккуратности нарезки использовал жестяной шаблон. В районе спиц канавки прорезал на половину окружности, соединял между собой канцелярским ножом.
Намотал провод в канавки. Провод в канавках не фиксировал — материал руля резиноподобный и канавки сами зажали проволку. Поверх проволки ничего не мазал, ничем не заматывал (в инете народ пишет о шпатлевании канавок герметиком и/или обмотке стрейч-пленкой).
Концы нагревательного провода припаял к более толстым медным проводам, просверлил спицу вдоль (каркас руля не задет) и затянул толстые провода в ступицу руля. Надел на место оплетку и затянул той же старой тесьмой. Внешний вид сохранился без изменений — никакой разницы с тем что было до того. Первоначально хотел установить термореле, но после тестов решил не ставить — при холодном салоне руль отдает тепло и не нагревается до горячего.

Подключение нагревателя
Первоначально планировал подключиться через шлейф в руле. Однако в разъеме не обнаружил свободных пинов, канителиться с добавлением в улитку еще одного шлейфа не стал, решил сделать скользящий контакт.
Тыльная поверхность ступицы руля плоская. вырезал и укрепил контактное кольцо шириной 1см и внешним диаметром 12см.
Это все проделано дома, в тепле.
На ответной части облицовки рулевой колонки установил подпружиненный контакт на два самореза. Через него осуществил передачу «плюса». Смазал место трения графитовой смазкой. Этот контакт при установке руля не видно — руль его полностью закрывает
«Минус» на обогреватель взял с вала рулевой колонки.

Разбирать весь пластик в машине и подключать по-человечески лениво — холодно в гараже. Поэтому до тепла буду использовать через штекер в прикуриватель. По теплу установлю развязку через реле и подыщу кнопку с соответствующей пиктограммой. Первоначально думал подогрев включить в параллель с подогревом сидений, однако при тестировании макета выяснилось, что руль остывает быстро после отключения, если салон не прогрет, а сиденье сохраняет тепло под телом, поэтому включение подогрева руля лучше сделать отдельным .

При температуре около -10 тепло чувствует через 2-3 минуты после включения. При -20 — через 4-5 минут.

Затраты
Времени затрачено — 1 день. Самое муторное и длительное — нарезать канавки.
Провод МГТФ — 15м*27р — 405р,
термореле на 45 градусов — 70р (не использовал).
Обрезок листовой меди для контактного кольца, обрезки проводов — остались от прежних заморочек.

(Можно использовать более высокоомный нагреватель, используя преобразователь напряжения с 12 до 30 — 40В, на али такие есть, стоят менее 300р. Ток с повышением напряжения для получения той же мощности потребуется значительно меньший — это актуально при передачи питания на обогрев руля через подрулевой шлейф. Но не понятно что использовать в качестве нагревателя.)

PS. Фотка руля — не моя, с инета стянул. Установку подогрева руля «под ключ» у нас предлагают от 10 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector