0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладки для задних тормозных колодок

Накладки для задних тормозных колодок

Всем привет. Давеча доездился — остатки фрикционной накладки сорвало с передней колодки заднего барабана и выдавило поршень из РТЦ.

Если с приобретением нового РТЦ проблем не возникло, предлагался оригинал и качественная подделка по цене на 30%дешевле оригинала. Тут вроде все честно, был приобретен оригинальный в заводской упаковке.

А вот с колодками была целая история. На вопрос о длине фрикционных накладок на меня продавцы смотрели огромными глазами. К сожалению, оказалось невозможным приобрести колодки с накладками разной длины.
Пришлось приобрести 8 колодок с накладками длиной 300 мм.
Теперь собственно вопрос
1е — накладки передних тормозов должны, согласно мануалу длину — 250 мм
2е- пара задних — 290мм, а вторая — такая же ка и спереди.
Что же делать пилить-срезать лишнее, или поставить как есть?

что будет, если поставить по кругу 300мм??

ни чего страшного не будет, в торможении разницы не увидите точно. на 31029 на всех четырех колесах были одинаковые колодки. первый раз мучался с поиском разных по длине, купил одинаковые на все, отъездил почти 200 000 км, продал, а она продолжает ездить у нового хозяина :yes2::gaz_love: достигнув пробега в почти 500 000.

зачем разные длины колодок по мануалу?

если я правильно помню лик.без. из своего политеха, то:
разная длина накладок обусловлена тем, что при торможении усилия распределяются так, что задняя колодка тормозит всей поверхностью при движении вперед, а передняя только частью поверхности, поэтому нет смысла переднюю колодку делать на всю длину — все равно часть её работать не будет. если кто знает точнее — поправьте.

только передняя тормозит всей поверхностью, а задняя частью.

да, спасибо! не правильно написал просто, извиняюсь.

да, спасибо! не правильно написал просто, извиняюсь.

Просто перепутал. С кем не бывает.

вот что по этому поводу написано в мануале

продолбался весь день — поменял пару задних тормозных цилиндров и колодки (оказалось справа задний поршень закис и никаким образом не удавалось его стронуть)
попутно пришлось прокачивать всю систему. короче гемор еще тот :gaz_love: на следующей неделе руки дойдут до переда.
вопрос с размером накладок остается открытым — вскорости планирую реставрировать ручник — прийдется вскрывать задние барабаны
отпиливать или оставить как есть.

Передняя колодка при торможении прижимается «по шерсти», задняя — «против шерсти», и может заклинить (не вернуться в исходное состояние при растормаживании). Для уменьшения такой вероятности её и делают короче.

upd: наоборот — передняя противошерстная, задняя пошерстная. Но куда ставить какую я всё время путаю 😉

Передний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра И с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые, смещенные к установочному отверстию на колодке. При такой конструкции колесного цилиндра обе колодки обладают самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед. Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки. Передняя колодка имеет накладку длиной 290 мм, а задняя колодка одинаковая с колодками переднего тормоза. При такой конструкции колесного цилиндра самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед обладает только передняя колодка. Разница в длинах тормозных накладок заднего тормозного механизма с учетом самоусиливающего эффекта передней колодки способствует их равномерному изнашиванию в про- цессе эксплуатации.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Но, можно ставить и одинаковые колодки, а чтоб уровнять износ менять их местами.

Но, можно ставить и одинаковые колодки, а чтоб уровнять износ менять их местами.

Геморойное занятие, не стоящее того. Проще ставить одинаковые, всё равно менять все на оси одновременно при критическом износе даже одной.

upd: Кстати, на УАЗах, имеющих те же самые тормозные механизмы на заднем мосту, не применяется укороченная колодка.

Передний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра И с внутренним диаметром 32 мм. Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые, смещенные к установочному отверстию на колодке. При такой конструкции колесного цилиндра обе колодки обладают самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед. Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки. Передняя колодка имеет накладку длиной 290 мм, а задняя колодка одинаковая с колодками переднего тормоза. При такой конструкции колесного цилиндра самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед обладает только передняя колодка. Разница в длинах тормозных накладок заднего тормозного механизма с учетом самоусиливающего эффекта передней колодки способствует их равномерному изнашиванию в про- цессе эксплуатации.

Про короткие колодки впереди впервые слышу. Обычно в мануалах указывается одна короткая сзади. Достал с полки заводской Волговский каталог 1970-го года («Каталог деталей легкового автомобиля ВОЛГА ГАЗ-24», М., Машиностроение, 1970) — в нём вообще все, и спереди и сзади, колодки одного размера, 24-3501090 (в сборе)! Судя по индексам на коробке с колодками, укороченные появились на 3110.

С современной точки зрения, конструкция барабанных тормозов на Волге — это полный УЖАС:

пока, к сожалению, не у всех есть возможность перехода на альтернативу (перед — 3110, задок — вольво или что подобное)
так и живем.

продолбался весь день — поменял пару задних тормозных цилиндров и колодки (оказалось справа задний поршень закис и никаким образом не удавалось его стронуть)

оба задних рабочих стоят новые, один был в упаковке ГАЗ детали машин, второй — FENOX но на коробке тоже написано ГАЗ

Присоединяюсь к вопросу выбора колодок, грядет переборка тормозов и, скорее всего, полная замена колодок на ГАЗ 31029.
В прайсе магазина, где покупаем з/ч, нашел ваот такие варианты:

1) арт. .3110-1801 Колодка тормозная Волга барабанная «NIPPON» (к-т 4шт.) Allied Nippon 577,96
2) арт. 3110-3502090 Колодка тормозная Волга барабанная (длинная) ф/упак. ОАО «ГАЗ» 122,24
3) арт. 3110-3502091 Колодка тормозная Волга барабанная (короткая) ф/упак. ОАО «ГАЗ» 122,24

Я пока склоняюсь к ниппонам, но абсолютно не знаю какие они по размерам и надо ли брать разные.
Что посоветуете взять?

«Снимать и смотреть»

Могу добавить к предыдущему сообщению, еще полезно очищать от ржавчины и смазывать графиткой пружины, тяги, трущиеся части и резьбы для локализации корозии(естественно тормозные поверхности феродо и барабана должны быть чистыми). Ржавеет там все после поездок по лужам.

Стоп не путайте

6 штук коротких.
и 2 шт длинных.

Две длинные ставятся на задний мост на ручник.
Везде можно поставить длинные, но это не правильно.
Только что разобрал передние тормоза, когда-то отдал в дворовое СТО поменять колодки, они соответственно тёрли(поставили все длинные), никакого наката, при этом мастер уверял что так и надо, притрутся. Не притёрлись . Так вот ТАК не НАДО. На ГАЗе работают башковитые кулибины, и потому как придумали так и придумали, правда понять ни каждому дано, даже русскому человеку.

Какие тормозные колодки посоветуете брать для барабанов R14 ГАЗ-31029?
В магазинах города Оренбурга видел и вертел в руках пока только такие колодки(порхожие):
http://i.avtoall.ru//upload/iblock/498/021205.jpg
1. ГАЗ оригинал (в коробке)

http://yukka.nnov.ru/data/images/prev/01.png офф. сайт: yukka.nnov.ru/catalog/1/
2. и серые(без упаковки) в 2-х местах и разные по качеств, на всех выштамповано на каркасе «ЮККА».

Все проклеенные. Впечатления, мягко говоря, не приятные.

Серые в одном магазине с маркировкой на накладке, а в другом — без оной и не проклеенные с одного края — пальцем жмешь — зазор между накладкой и каркасом(толщиной до 0,5 мм) уменьшается. Продавец забожился, что так и должно быть. 🙁 Стоят они 170 руб. 1 штука. Есть только длинные колодки. По ходу — некондиция(брак), потому нет маркировок как в др. магазине.

Те же серые, но с маркировкой на накладке (какой то код, напечатан как на матричном принтере). Проклеены ровно — клей выступает слегка за края накладки, нет зазоров между каркасом и накладкой, непроклеек. Стоят 200 руб. 1 штука.
Каркас у этих колодок из тонкого железа, сварка точечная(редкая) и хлипкая.:(:( Геометрию не проверял. Говорят есть длинные и можно найти, ВОЗМОЖНО, короткие. Это у них кондиция.

Газовские(оригинал). Каркас — более толстое железо. Сварка точечная но пятна сварки больше и чаще. Каркас анодирован желтым металлом. Накладка приклеена ровно, без зазоров. Есть длинные и короткие. Продают парами либо короткие, либо длинные. Стоят 220 руб. 1 штука. Сделано Грубо, но не визуально не брак. 🙂

Вопрос конечно какого качества металл в каркасе, сварка и как приклеены накладки в обоих случаях. Что посоветуете выбрать из плохого и очень плохого?
Скромные требования: качество, надежность, долговечность + приемлемая цена.

Тормозные накладки, колодки тормозные передние, колодки тормозные задние

ФотоНаименование№ по каталогу
Колодка дискового тормоза2571382501
Колодка дискового тормоза 2121-35010902121-3501090
Колодка дискового тормоза 3302-35011703302-3501170
Колодка дискового тормоза 3160-35010903160-3501090
Колодка переднего тормоза 1111-35010901111-3501090
Колодка дискового тормоза 5301-35010905301-3501090
Колодка дискового тормоза 2101-35010902101-3501090
Колодка дискового тормоза 2108-35010802108-3501080
Колодка дискового тормоза 2110-35010802110-3501080
Накладка барабанного тормоза формованная 6520-3501106-076520-3501106-07

Сертификаты соответствия:

Накладки тормозные безасбестовые, колодки и диски безасбестовые

Накладки тормозные асбестовые

Колодки для жд вагонов, вагонов метрополитена, колодки и диски тормозные

Тормозные колодки: передние, задние

Тормозные накладки предназначаются для применения в конических, дисковых и т.д. тормозах и вообще там, где требуется значительная сила торможения и при повышенной температуре в процессе работы, где нужна высокая надежность материала при малом износе дорожки барабана.

Производимые сейчас качественные фрикционные тормозные накладки – это материал, изготавливаемый в соответствии с клиентским заказом или в виде специальной толщины листов, из которых впоследствии вырезаются накладки любой формы. Применяемая композиция материалов и специализированные, подлежащие строжайшему контролю технологии предварительного смешивания и последующей прессовки позволяют получать безотказный и однородный материал, обладающий высочайшим коэффициентом трения при широком температурном диапазоне, равномерным низким износом и большой точностью работы, которая включает небольшой износ всех взаимодействующих между собой поверхностей, стабильную и тихую работу. Благодаря большому содержанию ингредиентов, прекрасно проводящих тепло, тормозная накладка обеспечивает действенное торможение в месте с повышенной интенсивностью тормозных циклов. Использование во фрикционных накладках специальных арамидных волокон может гарантировать сохранение устойчивости и эластичности к растрескиванию.

Тормозные колодки. Колодки тормозные передние. Колодки тормозные задние

Такие элементы, как тормозные колодки – достаточно капризная запчасть автомобиля, требующая регулярной замены, в связи с систематическим изнашиванием. Особенно это касается такого важного элемента тормозной системы, как колодки тормозные передние. За ними требуется присматривать особо тщательно, чтобы гарантировано обеспечить безопасность поездки и не подвергнуть риску себя и обезопасить жизнь близких людей.

Длительность надежной работоспособности тормозных колодок зависит от немаловажных факторов: компания-производитель, применяемый для производства материал и его структура, толщина, количество и интенсивность торможений. Немаловажную роль играют и основные условия эксплуатации. К примеру, в ситуации с регулярным взаимодействием с влагой не меняя специальную тормозную жидкость, работоспособность колодок ориентировочно снижается до буквально пары месяцев. Стоит в то же время иметь в виду, что передние колодки изнашиваются в несколько раз интенсивнее, чем колодки задние, поэтому гораздо чаще требуют замены.

Передние колодки следует заменять новыми, в момент, когда толщина их накладок снижается до 1,5 мм. Не стоит допускать замасливание накладок, каких либо нарушений соединений накладок и основания, сколов и других повреждений поверхности накладок. Передние колодки, впрочем, как и задние рекомендуется заменять комплектом (с обоих бортов автомобиля).

Стоит наряду с этим также иметь в виду, что колодки тормозные задние изнашиваются в среднем в три раза медленнее, чем передние, поэтому реже требуют замены.

Задние тормозные колодки, как и передние, следует заменять новыми тогда, когда толщина их накладок снизится до 1,5 мм. Тормозные задние колодки заменяются только комплектом (на обеих сторонах автомобиля).

чем клеить накладки задних тормозных колодок?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 insceneman

  • Наверх

#2 Pavel_777

хочу попробовать от волги/уаза заколхозить

  • Наверх

#3 Bolex

  • Наверх

#4 Аристарх

  • Наверх

#5 Мурзик

  • Наверх

#6 Аристарх

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр
а лучше клепать ,и медными заклёпками

  • Наверх

#7 Bolex

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр
.

  • Наверх

#8 Мурзик

Забыл добавить, что накладки все эти 2ч должны быть плотно прижаты к колодкам при помощи струбцины.

да

Научишь человека! А он потом ДТП организует и хорошо если в столб воткнётся, а если .
Надо же понимать, что в автомобиле есть узлы, где колхоз не допустим, крайне вреден и опасен — рулевая система, тормозная и др.

на клёпках это не колхоз

переделка барабанов на диски то же колхоз ,и недопустим ?
да ладно

  • Наверх

#9 лёшик672

  • Наверх

#10 Мурзик

Я наклепал сам уазовские,купил уже просверленые накладки по ним просверлил колодки,наклипал,отрезал лишнее(накладки длинее 4-5см )поставил.за год ушоркались.Очередной раз быстрей уже,отверстия в стандарте,тока клипай.
А началось то с чего,пришол в магаз спросил колодки,они пробив VIN сказали в течении 10 дней привезём,еслибы купил низачто несталбы заниматся ерундой.
Пля с такими магазинами я и передний супорт реанимировал подручными средствами.

  • Наверх

#11 alekseyka77

БФ с последующей выдержкой 2ч при 70-80 гр

  • Наверх

#12 Гость_Truzzer_*

  • Наверх

#13 Мурзик

такой не пробовал
сказал из личного опыта ,в НИКИЭТе когда работал

Щас глянул на Экзисте(белорусском)- комплект колодок Patron около 1000 рос.руб с доставкой 1 день.
Может, не надо клеить-клепать?
Но если взглянуть на цену оригинальных — почти 400 долларов!. , то я бы зубами тормозил.
Они чо, совсем офуели?

  • Наверх

#14 Гость_Truzzer_*

ну и пачиму на меня пилюют ,когда я говорю что ЗЧ на Опиль стоют НЕРЕАЛЬНО ДОРОГО .

  • Наверх

#15 Мурзик

Патаму, что ты смотриш оригиналь!

  • Наверх

#16 Гость_Truzzer_*

очень часто замены нет . или я полный идиот

  • Наверх

#17 Мурзик

Ну, тут 50 на 50.
На Трупер нахожу пока всё. Если не новое, то б.у в хорошем состоянии.

  • Наверх

#18 Гость_Truzzer_*

ха ,Исузу не Опиль ,тот же рабочий сцепления в 2 или 3 раза дешевле ,по аналогам не найдёшь. это я про Фрось

  • Наверх

#19 insceneman

  • Наверх

#20 Мурзик

Вобщем прикинул к носу папиросу и решил не заморачиваться, а купить новые колодки. В ближайшем лабазе есть Кашияма К4452 — продаван утверждает что подойдут на ОФА 93г. Что скажут форумчане?

должны подойти
хотя Кашияма делает ,так скажем не лучшие колодки ,но и ценник 600р

ещё могу задарить на перед fsl678 от Феродо

Накладка тормозной колодки задняя УАЗ (сверленая) короткая

В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Накладки для задних тормозных колодок

Адрес нашего магазина:

ул. Автомобильная, д.4

Интернет-магазин: ежедневно 09:00 — 21:00

Обработка заказов: ПН..ПТ 09:30 — 18:00

  • Заказы
  • Список сравнения
  • Отложенные товары
  • Главная
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Акции
  • Сайты Гудвил Холдинга
  • Как купить?
  • Контакты

  • 100% оригинал
  • Быстрая доставка
  • Гарантия производителя
  • Система скидок
  • Описание товара

Габариты и вес товара

Похожие товары

  • Актуаторы турбины
  • Болты, шпильки, гайки
  • Патрубки и трубки
  • Прокладки впускного коллектора
  • Прокладки турбины

Прокладки

  • Ремкомплекты турбины
  • Турбины
  • Хомуты
  • Система впуска

    • EGR
    • Охладители
    • Патрубки
    • Прокладки выпускного коллектора

    Прокладки

    Система выпуска

    • Клапана редукционные
    • Маслоохладители
    • Насосы масляные
    • Поддон
    • Прокладки маслоохладителя
    • Прокладки масляного насоса
    • Прокладки поддона

    Прокладки

  • Форсунки масляные
  • Щупы
  • Система смазки

    • Втулки
    • Гильзы
    • Кольца компрессионные
    • Кольца маслосъемные

    Кольца поршневые

  • Кольца регулировочные
  • Кольца уплотнительные
    • Пальцы поршневые

    Поршни

    • Комплекты прокладок блока
    • Прокладки блока цилиндров
    • Сальники коленвала
    • Сальники прочие

    Прокладки и сальники

  • Ремкомплекты и комплекты ЦПГ
  • Блок цилиндров

    • Полукольца

    Вкладыши коренные

  • Вкладыши распредвала
  • Вкладыши шатунные
  • Коленвал
  • Комплекты вкладышей
  • Шатуны
  • Вкладыши, КШМ

    • Болты ГБЦ
    • Болты, шпильки, гайки
    • Валы коромысел,толкателей
    • Головки блоков
    • Клапана впускные
    • Клапана выпускные

    Клапана впускные и выпускные

  • Колпачки маслосъемные
    • Кольца стакана форсунки

    Кольца уплотнительные

  • Коромысла
  • Направляющие клапанов
    • Комплекты прокладок ГБЦ
    • Прокладки головки блока
    • Прокладки клапанной крышки

    Прокладки, сальники, кольца уплотнительные

  • Пружины клапанов
  • Распредвалы
    • Седло впускного клапана
    • Седло выпускного клапана

    Седла клапанов

  • Стаканы форсунок
  • Толкатели
  • Штанги толкателя
  • ГРМ, Головка блока цилиндров

    • Помпы
    • Ремкомплекты помпы
    • Сальники
    • Термостаты

    Система охлаждения

    • Блоки управления
    • Датчики влажности
    • Датчики давления
    • Датчики давления и температуры
    • Датчики положения,частоты вращения
    • Датчики температуры

    Датчики

  • Проводка
  • Система управления, электрика

    • Актуаторы
    • Клапана
    • Кольца форсунки
    • Насосы топливные
    • Плунжеры
    • Пружины
    • Распылители форсунки
    • Ремкомплекты топливного насоса
    • Ремкомплекты форсунки
    • Топливные трубки и шланги
    • Форсунки

    Топливная система

    Двигатель

    • Валы
    • Вилки
    • Дифференциал межколесный
    • Дифференциал межосевой

    Дифференциалы

    • Кольца регулировочные
    • Кольца стопорные
    • Кольца уплотнительные

    Кольца регулировочные, стопорные, дистанционные

  • Корпуса
  • Крепеж
  • Муфты включения блокировок
  • Подшипники
  • Полуоси
  • Прокладки
  • Ремкомплекты
  • Сальники
  • Фланцы
  • Шайбы
    • Главные пары

    Шестерни

  • Ведущие мосты

    • Валы карданные
    • Крепеж
    • Крестовины
    • Подшипники подвесные
    • Фланцы, шлицевые

    Карданная передача

    • Коробки отбора мощности
    • Насосы

    Коробки отбора мощности

    • Блоки управления, соленоиды, проводка, датчики
    • Валы
    • Вилки
    • Втулки
    • Детали корпуса
    • Клапана воздушные
    • Кольца регулировочные, стопорные, дистанционные
    • Крепеж
    • Синхронизаторы

    Муфты переключения, синхронизаторы

  • Наконечники тяг кпп
  • Насосы масляные
  • Подшипники
    • Кольца уплотнительные
    • Комплекты прокладок
    • Прокладки
    • Сальники

    Прокладки, сальники, кольца уплотнительные

  • Радиаторы
  • Ремкомплекты
  • Ручки КПП
  • Фланцы
  • Шестерни
  • КПП

    • Диски сцепления
    • Диски тормоза сцепления
    • Комплекты сцепления
    • Корзины сцепления
    • Крепеж
    • Подшипники выжимные
    • Ремкомплекты цилиндров сцепления
    • Цилиндры сцепления

    Привод сцепления

    Сцепление

    Трансмиссия

    • Блоки ABS
    • Датчики ABS
    • Кольца ABS
    • Краны ABS
    • Модуляторы ABS
    • Проводка ABS

    ABS

    • Ремкомплекты тормозных валов

    Валы тормозные

    • Ремкомплекты влагоотделителей
    • Элементы влагоотделителя

    Влагоотделители

  • Головки воздушные соединительные
    • Диафрагмы
    • Энергоаккумуляторы

    Камеры тормозные

    • Заклепки
    • Колодки тормозные
    • Комплекты тормозных колодок
    • Накладки тормозные
    • Пружины тормозных колодок
    • Ремкомплекты тормозных колодок

    Колодки и накладки

    • Головки компрессоров
    • Ремкомплекты компрессоров

    Компрессоры

    • Клапаны
    • Краны
    • Ремкомплекты

    Краны и клапаны

  • Перекидки воздушные
  • Прочeе
  • Пыльники тормозных барабанов
  • Рычаги тормозные
    • Ремкомплекты суппортов

    Суппорты тормозные

    • Барабаны тормозные
    • Диски тормозные

    Тормозные барабаны и диски

    • Переходники
    • Пробки резьбовые
    • Соединители
    • Фитинги
    • Штуцеры

    Фитинги, штуцеры, переходники

    • Трубки пластиковые
    • Шланги

    Шланги, трубки

  • Тормозная система

    • Поперечной тяги
    • Продольной тяги

    Наконечники

    • Бачки гидроусилителя
    • Валы рулевые
    • Крестовины
    • Насосы
    • Ремкомплекты ГУРа
    • Шланги

    Рулевой механизм

    • Тяги рулевые поперечные
    • Тяги рулевые продольные

    Тяги

    Рулевое управление

    • Амортизаторы задние
    • Амортизаторы передние

    Амортизаторы

  • Диски колесные
    • Втулки, сайлентблоки
    • Краны уровня задней подвески
    • Кронштейны
    • Крышки ступицы
    • Пальцы задних рессор
    • Пневморессоры
    • Стабилизаторы, торсионы, тяги реактивные
    • Стремянки задней рессоры

    Задняя подвеска

    • Шпильки колесные

    Крепёж

    • Втулки, сайлентблоки передней подвески
    • Краны уровня передней подвески
    • Кронштейны
    • Крышки ступицы
    • Пальцы передних рессор
    • Пневморессоры
    • Стремянки передней рессоры
    • Шкворня

    Передняя подвеска

  • Подшипники ступиц
    • Рессоры задние
    • Рессоры передние

    Рессоры

    • Сальники задней ступицы
    • Сальники передней ступицы

    Сальники ступиц

    • Ступицы задние
    • Ступицы передние

    Ступицы

  • Ходовая часть

    • Комплекты Воздушных фильтров

    Воздушные фильтры

  • Гидравлические фильтры
  • Масляные фильтры
  • Салонные фильтры
    • Элемент сепаратора

    Топливные фильтры

  • Трансмиссионные фильтры
  • Фильтры антифриза
  • Фильтры картерных газов
  • Фильтры ПРОЧЕЕ
  • Фильтры

    • Прочее
    • Стартеры и генераторы
    • Фары и лампы

    Электрика

    • Подвеска
    • Прочее
    • Тормоза

    Части полуприцепов

    • Аксессуары и инструмент
    • Выхлопная система
    • Детали кабины, рамы и седла
    • Отопление и кондиционирование
    • Прочее
    • Ремни
    • Стекла
    • Щетки стеклоочистителя

    Прочее

    • АВТОХИМИЯ
    • АНТИФРИЗ
    • МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ
    • МАСЛО МОТОРНОЕ
    • МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ
    • СМАЗКИ

    ГСМ

  • АКЦИИ
  • «Гудвил Холдинг» располагает крупнейшим в России складом запасных частей для американской и европейской грузовой техники (свыше 15 000 наименований). Мы являемся официальный дистрибьютором Navistar International, Interstate-McBee и Luber-Finer на территории России, а также дилером Freightliner и Western Star — ведущих производителей грузовиков в США.

    Накладка тормозной колодки: надежная основа тормозов автомобиля

    Каждое транспортное средство оснащается тормозной системой, исполнительными механизмами которой являются тормозные колодки, контактирующие с тормозным барабаном или диском. Основная деталь колодок — фрикционные накладки. Все об этих деталях, их типах, конструкции и правильном выборе читайте в статье.

    Что такое накладка тормозной колодки?

    Накладка тормозной колодки (фрикционная накладка) — компонент исполнительных тормозных механизмов транспортных средств, обеспечивающий создание тормозного момента за счет сил трения.

    Фрикционная накладка является основной деталью тормозной колодки, она непосредственно контактирует с тормозным барабаном или диском при торможении транспортного средства. Накладки за счет возникающих при контакте с барабаном/диском сил трения поглощает кинетическую энергию транспортного средства, переводя ее в тепло и обеспечивая снижение скорости или полную остановку. Накладки имеют повышенный коэффициент трения с чугуном и сталью (из которых изготавливаются тормозные барабаны и диски), и в то же время обладают высокой устойчивостью к износу и предотвращают чрезмерный износ барабана/диска.

    Сегодня существует большое разнообразие накладок тормозных колодок, и для верного выбора этих деталей необходимо разобраться в их классификации и конструкции.

    Типы и конструкция накладок тормозных колодок

    Фрикционные накладки тормозных колодок можно разделить на группы по назначению, конструкции и комплектации, а также по составу, из которого они изготавливаются.

    По назначению накладки делятся на два типа:

    • Для барабанных тормозных механизмов;
    • Для дисковых тормозных механизмов.

    Накладки на колодки барабанных тормозов представляют собой дугообразную пластину с наружным радиусом, соответствующим внутреннему радиусу барабана. Накладки при торможении упираются во внутреннюю поверхность барабана, обеспечивая снижение скорости транспортного средства. Как правило, фрикционные накладки барабанных тормозов имеют большую площадь рабочей поверхности. В каждом колесном тормозном механизме устанавливается по две накладки, расположенных друг напротив друга, что обеспечивает равномерное распределение усилий.

    Накладки для дисковых тормозов представляют собой плоские пластины серпообразной или иной формы, обеспечивающей максимальную площадь контакта с тормозным диском. В каждом колесном тормозном механизме используется по две колодки, между которыми при торможении зажимается диск.

    Также накладки тормозных колодок делятся на две группы по месту установки:

    • Для колесных тормозных механизмов — передние, задние и универсальные;
    • Для механизма стояночного тормоза грузовых автомобилей (с барабаном на карданном валу).

    Конструктивно фрикционные накладки представляют собой пластины, отформованные из полимерных композиций со сложным составом. В состав входят различные компоненты — каркасообразующие, наполняющие, теплоотводящие, связующие и другие. При этом все материалы, из которых изготавливаются накладки, можно разделить на две основных группы:

    Основу асбестовых накладок составляют, как нетрудно понять, асбестовые волокна (сегодня это относительно безопасный хризотил-асбест), которые выступают в качестве каркаса пластины, удерживающего остальные компоненты. Такие накладки мягкие, но в то же время обладают высоким коэффициентом трения, они предотвращают чрезмерный износ барабана/диска и имеют пониженный уровень шума. В безасбестовых изделиях роль каркаса композиции играют различные полимерные или минеральные волокна, такие накладки соответствуют экологическим нормам, однако более дороги и в ряде случаев обладают худшими эксплуатационными характеристиками (они более жесткие, нередко шумные и т.д.). Поэтому сегодня асбестовые фрикционные накладки все еще находят самое широкое применение.

    В качестве заполнителей при изготовлении накладок используются различные полимерные материалы, в качестве связующих — также полимеры, смолы, каучуки и т.д. Дополнительно в составе могут присутствовать керамика, металлическая стружка (из меди или иных мягких металлов) для лучшего отвода тепла, и другие компоненты. Практически каждый производитель использует свои собственные (иногда — уникальные) рецептуры, поэтому состав фрикционных накладок может серьезно отличаться.

    Фрикционные накладки изготавливаются по двум основным технологиям:

    • Холодное прессование;
    • Горячее прессование.

    В первом случае из готовой смеси в специальных пресс-формах формируются накладки без дополнительного нагрева. Однако многие производители дополнительно используют термообработку изделий после формовки. Во втором случае смесь прессуется в пресс-формах с подогревом (электрическим). Как правило, при холодном прессовании получаются более дешевые, но менее долговечные накладки, при горячем прессовании изделия более качественные, но и более дорогие.

    Независимо от способа производства и состава, после изготовления накладки шлифуются и подвергаются иной дополнительной обработке. В продажу фрикционные накладки поступают в различной комплектации:

    • Накладки без крепежных отверстий и крепежа;
    • Накладки с высверленными крепежными отверстиями;
    • Накладки с отверстиями и комплектом крепежных изделий;
    • Полнокомплектные тормозные колодки — накладки, смонтированные на основании.

    Фрикционные накладки тормозных колодок без отверстий — это универсальные детали, которые можно подогнать под тормозные колодки различных автомобилей, обладающие соответствующими габаритами и радиусом. Накладки с отверстиями подходят для определенных моделей автомобилей, установить их на колодки с другим расположением отверстий можно лишь после дополнительного сверления, или вовсе невозможно. Накладки в комплекте с крепежными изделиями облегчают процесс монтажа и помогают обеспечить наиболее качественный результат.

    Полнокомплектные тормозные колодки — это уже отдельный вид запасных частей, они применяются при ремонте дисковых тормозных механизмов, барабанных механизмов с приклеенными к колодкам накладками, или сильно изношенных барабанных механизмов. На грузовых автомобилях такие компоненты используются редко.

    Фрикционные накладки устанавливаются на тормозные колодки с помощью заклепок (полнотелых и пустотелых) или на клей. Заклепки используются в барабанных тормозах, клей наиболее часто применяется в колодках дисковых тормозов. Применение заклепок обеспечивает возможность замены накладок по мере их износа. Для предотвращения повреждения тормозного барабана или диска заклепки изготавливаются из мягких металлов, — алюминия и его сплавов, меди, латуни.

    На современных накладках тормозных колодок могут устанавливаться механические и электронные датчики износа. Механический датчик представляет собой пластину в теле накладки, которая при износе детали начинает тереться о барабан или диск, издавая характерный звук. Электронный датчик также скрыт в теле накладки, при ее износе происходит замыкание цепи (через диск или барабан) и на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

    Правильный выбор, замена и эксплуатация накладок тормозных колодок

    Фрикционные накладки в процессе эксплуатации подвержены износу, их толщина постепенно уменьшается, что приводит к снижению надежности работы тормозов. Как правило, одна накладка служит 15-30 тысяч км пробега, после чего ее необходимо заменить. В сложных условиях эксплуатации (повышенная запыленность, движение по воде и грязи, при работе под высокими нагрузками) замену накладок следует выполнять чаще. Менять накладки следует при их износе до минимально допустимой толщины — она, как правило, составляет не менее 2-3 мм.

    Для замены необходимо использовать фрикционные накладки, обладающие подходящими для конкретного автомобиля размерами — шириной, длиной и толщиной (все необходимые параметры обычно указываются на накладках). Только в этом случае будет обеспечиваться полный прижим накладки к барабану или диску и создаваться достаточное тормозное усилие. Для монтажа накладки на колодку можно использовать только заклепки из мягких металлов, лучше отдавать предпочтение крепежу в комплекте. Заклепки следует заглублять в тело накладок, чтобы предотвратить их трение о барабан, в противном случае детали будут подвержены интенсивному износу и могут выйти из строя.

    Менять накладки на тормозные колодки необходимо полными комплектами, или, в крайнем случае, обе на одном колесе — только так будет обеспечена нормальная работа тормозных механизмов. Выполнять замену нужно в полном соответствии с инструкцией по ремонту и ТО конкретного автомобиля, иначе высока вероятность ухудшения работы тормозов.

    При эксплуатации автомобиля следует избегать перегрева накладок, а также их намокания и загрязнения — все это снижает их ресурс и повышает вероятность поломок. При проезде по воде накладки нужно сушить (несколько раз разогнаться и нажать на педаль тормоза), при длительных спусках рекомендуется прибегать к торможению двигателем, и т.д. При правильной эксплуатации и своевременной замене накладок тормоза автомобиля будут работать надежно и безопасно.

    Другие статьи

    Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

    В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

    Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

    При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

    Тормозные накладки. Виды, способы производства и материал фрикционных накладок.

    Накладка фрикционная тормозная – это часть тормозной колодки автомобиля, благодаря которой создается тормозной момент. В основе работы устройства – сила трения. В момент торможения изделие взаимодействует с металлическим барабаном, поглощая кинетическую энергию автомобиля.

    Снижение скорости и остановка транспорта происходит благодаря силе трения. Плотно прикрепленная к металлической части тормозной колодки накладка способствует торможению. Кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепловую, которую колодка и тормозной диск рассеивают в окружающей среде.

    Устанавливаются в дисковых, конических, барабанных тормозах:

    легковых машин;
    грузовиков;
    сельскохозяйственной и промышленной техники.

    ОАО «Тамбов АТИ» специализируется на производстве накладок тормозных для грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также для высоконагруженных транспортных средств (ракетовозов, автомобильных кранов и т.п.)

    Качественные накладки на тормозные колодки обеспечивают эффективное торможение даже при высокой частоте и сложных условиях.

    Разновидности тормозных накладок

    По назначению накладки бывают для тормозных механизмов:

    Накладки для барабанных тормозных механизмов выполнены в виде дугообразной пластины, наружный радиус которой равен внутреннему радиусу барабана. Устанавливаются в каждом колесном тормозном механизме по две штуки.
    Накладки в виде плоских серпообразных пластины используют для дисковых тормозов.

    По месту монтажа:

    установка в колесных тормозных механизмах;
    установка в механизме стояночного тормоза.

    Материалы изготовления накладок

    Изготавливают накладки тормозных колодок из смеси полимеров, асбестов и других веществ. Раствор включает в себя множества различных компонентов. В качестве основы выступает либо асбест, либо полимер.
    Поэтому все эти накладки делятся на две большие категории: асбестовые и безасбестовые.

    Асбестовые
    В основе изделия – асбестовые волокна, в частности хризотил-асбест. Он используется в качестве каркаса, скрепляя и удерживая остальные составляющие. Изделия получаются мягкими, но отличаются высоким коэффициентом трения. Значительно снижают износ тормозного механизма.

    Безасбестовые
    В качестве основного компонента используются полимеры или минеральные волокна. Более жесткие и шумные, по сравнению с асбестовыми. Но являются менее вредными для окружающей среды.

    В качестве дополнительных компонентов каждый производитель использует разные материалы: металлическую стружку, каучук, керамику, медь, полимеры.
    Состав смеси постоянно дорабатывается, меняется процентное соотношение компонентов. Производители держат в секреты собственные рецепты и разработки.

    Наше предприятие производит фрикционные накладки тормозных колодок как из асбестовых, так и безасбестовых материалов.

    Способы производства тормозных накладок

    Для производства тормозных фрикционных накладок готовят смесь из основного компонента и дополнительных веществ. Затем помешают в форму и под пресс либо при стандартных температурах, либо при высоких.

    При стандартных температурах
    Смешанные компоненты укладывается в подготовленные формы, попадают по пресс без какого-либо воздействия температур. Некоторые компании подвергают накладки воздействию высоких температур уже после формовки. Такие изделия стоят дешевле, но не отличаются долговечностью.

    При высоких температурах
    Раствор укладывают в форму и прессуют под воздействием высокой температуры. Изготовленные таким способом фрикционные тормозные накладки отличаются долгим сроком службы. Независимо от типа прессования, конечный этап изготовления – шлифование.

    Производители фрикционных накладок учитывают конструктивные и технические особенности транспортных средств, поэтому для каждого автомобиля создаются отдельные модели накладок.

    Для определения степени износа тормозных накладок и необходимости их замены используют один из трех индикаторов: специальную метку, углубление или ступеньку. Некоторые производители рекомендуют менять накладки каждые 15 000 км пробега.

    Ассортимент фрикционных накладок тормозных колодок производства ОАО «Тамбов АТИ» можно посмотреть в Каталоге.
    Также у нас вы можете заказать изготовление тормозных накладок по чертежу.

    Тормозные колодки, накладки

    Добро пожаловать на сайт ООО НПО «Завод тормозных механизмов»!

    ООО НПО «ЗТМ» имеет многолетний опыт производства изделий, качество которых подтверждено сертификатами и благодарными отзывами клиентов. Наша компания рада предложить своим клиентам тормозные колодки и ремонтные комплекты тормозных накладок:

    • для иностранных автомобилей: BPW, SAF, ROR, COUNTY и т.д.
    • для отечественных автомобилей: КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, УАЗ и т.д.

    Заглянув в наш каталог, вы найдете огромный выбор изделий: тормозные накладки и тормозные колодки, которые подойдут для любого автотранспортного средства. Ассортимент представленного товара способен удовлетворить запросы каждого посетителя, у нас вы непременно подберете то, что подойдет вам по характеристикам и стоимости.

    У покупателя есть возможность ознакомиться с полным списком реализуемых изделий: посмотреть, как выглядят колодки тормозные передние, задние, а также изучить их технические и эксплуатационные свойства. Здесь же указаны цены на нашу продукцию в г. Набережные Челны. Чтобы купить тормозные колодки и накладки, следует оформить заказ. Наши сотрудники учтут все пожелания клиента и доставят продукцию в строго назначенные сроки.

    Татарстан: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск.

    Россия: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Йошкар-Ола, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Сургут, Норильск, Красноярск, Новосибирск, Новокузнецк, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Владивосток, Новый Уренгой, Тюмень, Магнитогорск, Чебоксары, Ижевск, Владимир, Смоленск, Калуга, Брянск, Тула, Пенза, Тамбов, Липецк, Орлов, Ульяновск, Киров, Саранск, Оренбург.

    • Главная
    • Продукция
    • Услуги
    • О компании
    • Прайс-листы
    • Дилеры
    • Поставщикам
    • Отзывы
    • Контакты
    • Абакан
    • Алма-Ата
    • Альметьевск
    • Астана
    • Барнаул
    • Белгород
    • Брянск
    • Владивосток
    • Владимир
    • Волгоград
    • Вологда
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Елабуга
    • Ижевск
    • Йошкар-Ола
    • Иркутск
    • Казань
    • Калуга
    • Кемерово
    • Киров
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Курск
    • Кызыл
    • Липецк
    • Магнитогорск
    • Минск
    • Москва
    • Набережные Челны
    • Нижнекамск
    • Нижний Новгород
    • Новокузнецк
    • Новосибирск
    • Новый Уренгой
    • Норильск
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Орлов
    • Пенза
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Рязань
    • Санкт-Петербург
    • Саранск
    • Саратов
    • Смоленск
    • Сургут
    • Сыктывкар
    • Тамбов
    • Томск
    • Тула
    • Тюмень
    • Улан-Удэ
    • Ульяновск
    • Уфа
    • Самара
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Чита

    Состав тормозных колодок: конструкция и нагрузки

    Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы. Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

    Тормозные колодки для дисковых тормозов

    Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.

    Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты.

    Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения.

    Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки. Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала.

    Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч. К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта.

    И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.

    Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

    При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное.

    Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

    При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

    Фрагменты статьи Ю.Буцкого и В.Карпицкого “О тормозных колодках потребителю – только факты”

    Физика безопасности

    Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

    Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

    Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

    Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

    О конструкции: взаимодействие осей

    В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.

    Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.

    Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector