0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как клеить карбон; важные правила

Как клеить карбон — важные правила

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Покрытие автомобиля карбоновой пленкой своими руками

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности.

Пленочные материалы позволяют изменить дизайн машины. Это удобное и простое решение. Такой тюнинг полностью обратим. Но в автосервисах обтяжка стоит дорого. Поэтому автолюбители задумываются над тем, как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях.

Подготовительные работы

Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.

Выбор карбоновой пленки

Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами. Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его.

Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы. На весь мир славится бренд 3M из Японии и США или Graphjet и Eclat из Поднебесной.

Сколько нужно пленки для полной оклейки авто

Оклейка авто карбоновой пленкой предполагает покупку нужного количества материала. Оно зависит от размеров машины, а также от того, целиком ли она будет покрываться или, например, нужно наклеить материал на крышу, порог или капот. Для полного оклеивания внедорожника, например, потребуется 23-30 метров, для кроссовера – 18-23 м, для седана – 17-19 метров, для хэтчбеков – 12-18 м.

Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.

Необходимые инструменты

Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:

  • ножницы;
  • скальпель;
  • канцелярский нож;
  • рулетка;
  • набор шпателей из полимерного материала;
  • праймер;
  • флакон с пульверизатором;
  • мыльный раствор;
  • малярный скотч;
  • уайт-спирит или спирт;
  • салфетка без ворса;
  • строительный фен.

Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.

Подготовка машины к оклейке

Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
  2. Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.

Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.

Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто

Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.

«Сухой» способ наклейки

Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:

  • Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
  • Материал практически не вытягивается.
  • Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.

Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:

  1. Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
  2. Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
  3. Отрезать лишний карбон.

Один из методов оклейки кузова пленкой

Края карбона можно подклеить клеем.

«Мокрый» метод

Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.

Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:

  1. Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
  2. Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
  3. Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
  4. Нагреть материал с лицевой стороны феном.
  5. Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.

Оклейка авто при помощи шпателя

По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.

Нанесение карбона на пластик автомобиля

Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.

Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.

Техника безопасности при нанесении карбоновой пленки

При оклейке авто карбоновой пленкой важно соблюдать меры предосторожности. Работа практически безопасна. Но нарушение инструкции может привести к отклеиванию материала или его повреждению. Также можно повредить лакокрасочное покрытие или деталь.

Чтобы покрытие прослужило долго, и не было иных проблем, нужно соблюдать следующие требования:

  • Не пренебрегать тщательной подготовкой материала и поверхности.
  • Хорошо разгладить изделие, чтобы под ним не оставалось пузырьков воздуха.
  • Не перетягивать наклейку, так как она может порваться.
  • Не перегревать поверхность во избежание отслаивания краски или деформации.
  • Сутки не пользоваться автомобилем. Дать ему полностью просохнуть в сухом и теплом помещении.
  • В течение недели не мыть машину.
  • Пользоваться только ручной мойкой авто.

Оклеить автомобиль карбоновой пленкой можно и в домашних условиях. Надо изучить весь процесс в теории, а потом попробовать свои силы на одном участке кузова.

Как клеить карбоновую пленку своими руками на авто

Наверное, нет такого владельца автомобиля, который не хочет каким-либо образом сделать свое транспортное средство хоть немного, но лучше, презентабельнее. С этой целью автолюбители посещают тюнинговое ателье, ищут опытного мастера. А есть те, кто берет дело в собственные руки и занимается улучшением внешнего вида своего «железного друга» в собственном гараже.

Один из немногих способов ощутимо поменять или откорректировать внешний вид, также скрыть мелкие дефекты лакокрасочного покрытия автотранспорта – это наклейка пленки. Среди множества видов карбоновая пленка пользуется особой популярностью. Владельцам авто она нравится за необычный, оригинальный рисунок и текстуру поверхности. Кроме того, их привлекает то, что поклейка карбоновой пленки своими руками при соблюдении технологии работ дает очень хороший результат.

Виды карбоновой пленки

Рассматриваемый в данной статье отделочный материал представляет собой одну из разновидностей винилового пленочного покрытия. Единственным отличием является рисунок и структура поверхности, имитирующие оригинальный карбон.

В настоящее время на рынке представлены три основных вида этого продукта, отличающиеся как по внешнему виду, так и по цене:

  • Тип 2D. Пленочный материал с нанесенным изображением оригинального карбона, но так как поверхность гладкая, то имитация не очень правдоподобная. Отличается самым доступным уровнем стоимости.
  • Тип 3D. Сегодня это наиболее популярный товар в среде автолюбителей. На пленке этого вида не только качественный рисунок, но и явно видная рельефная текстура, весьма качественно имитирующая натуральное карбоновое покрытие. Цена этого материала зависит от компании-производителя, ряда иных критериев.
  • Тип 4D. Этот вид пленочного покрытия под карбон появился не так давно. Отличается более глубоким рельефом и очень качественным рисунком Carbon. Цены на данный товар достаточно высокие, поэтому в большинстве специализированных магазинов его не встретишь: поставляется под заказ.

В зависимости от того, где именно в автомобиле, что конкретно Вы планируете оклеивать, выбирается тот или иной вид пленки. Если нужно отделать небольшие пластиковые детали внутри салона, то можно использовать тип 2D. Но когда речь идет о кузовных деталях, выбор очевиден. В зависимости от бюджета, а также марки автотранспорта, использовать для оклейки следует тип 3D или тип 4D. Кроме того, что такие пленки выглядят очень презентабельно, они обладают высокими прочностными свойствами и долгим сроком службы.

Алгоритм работы

Многих автолюбителей, кто впервые сталкивается с необходимостью такой работы, волнует вопрос: «Как клеить карбоновую пленку на автомобиль?». Рассказываем. Прежде чем приступать к изучению методов оклеивания кузова пленочным карбоном, необходимо выполнить два обязательных условия, гарантирующие качественное выполнение работ:

  • Подготовить рабочее место. Помещение гаражного бокса должно быть чистым (без пыли), теплым. Желательно чтобы температура воздуха была не менее +20°C.
  • Обеспечить себя набором нужных инструментов и расходных материалов.

Какой инвентарь необходимо иметь для оклейки? Ниже перечисленные инструменты и материалы, обеспечивающие полноценное и комфортное оклеивание машины карбоном:

  • Ножницы.
  • Нож для резки винилового полотна.
  • Ракели, скребки, выгонки – специальный инструмент для разглаживания пленочного полотна, удаления образовавшихся пузырьков воздуха, плотного прижатия пленки к поверхности.
  • Ручной фен профессионального или полупрофессионального класса.
  • Жидкость для обезжиривания оклеиваемой поверхности (спирт, бензин, Уайт-спирит).
  • Протирочный материал. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки.
  • Малярный скотч, для фиксации краев. Специальные магниты, прижимающие (фиксирующие) карбон на металлической поверхности кузовных элементов.

Если пленка наклеивается мокрым способом, потребуется емкость с пульверизатором (ручная модель), подготовленный мыльный раствор (теплая вода с добавлением жидкого мыла).

Как наклеить пленку на авто сухим методом? Алгоритм действий следующий:

  • Очищаем и обезжириваем поверхность под оклейку.
  • После обезжиривания деталь кузова должна оставаться сухой. Следите, чтобы не было пыли, не трогайте чистую поверхность руками. Именно поэтому следует выбирать очень чистый бокс, с вытяжной вентиляцией, а сам процесс оклейки надо проводить максимально быстро.
  • На деталь кузова прилаживается полотно пленочного карбона и фиксируется посредством магнитов и/или малярного скотча.
  • С помощью ножниц или острым ножом вырезается по контуру кузовного элемента заготовка. Обязательно оставляются по краям припуски в 2-5 сантиметров.
  • Бережно один край пленки освобождается, отгибается на половине заготовки. На месте сгиба аккуратно делается надрез подложки, защищающей липкий слой. Далее подложка снимается со своего места на свободной половине заготовки.
  • Не спеша начинаем выполнять процесс приклеивания карбона к поверхности кузова по направлению от центра к краю. Используем для разглаживания скребки и ракели. Закончив с первой половиной, ту же процедуру выполняем с оставшейся частью.
  • Если во время приклеивания получились пузырьки воздуха под пленкой или складочки, то их можно удалить, используя фен и выгонки (ракели).
  • Свободные участки пленки, оставленные под припуски, заворачиваем под деталь и приклеиваем термоустойчивым клеем к обратной ее стороне.

Как клеить карбон мокрым методом? Можно самостоятельно сделать пленочный тюнинг кузова, используя следующие подсказки:

  • Как в случае сухого способа оклейки, кузовная деталь должна иметь обезжиренное, чистое состояние.
  • Для каждой отделываемой карбоном детали делается отдельная заготовка. Она представляет собой своеобразный трафарет, размеры которого на 3-5 сантиметров (припуск) больше, чем оклеиваемый участок.
  • С помощью маркера на заготовке наносим отметки осей детали кузова.
  • Используя пульверизатор, равномерно наносим слой мыльного раствора на поверхность детали.
  • Совмещая метки по осям, прилаживаем пленочный трафарет на поверхность детали.
  • Используя скребки и ракели, разглаживаем карбоновую пленку, удаляя пузырьки воздуха, не давая образовываться морщинам.
  • Для придания большей пластичности пленка прогревается феном.

Работать надо очень аккуратно, не растягивая сильно виниловое полотно, так как можно спровоцировать его повреждение. Закончив оклейку, необходимо подсушивать феном оклеенную карбоном деталь, пока мыльный раствор окончательно не высохнет.

Как клеить карбон на детали из пластика

По сути, на пластиковые элементы автомобиля карбоновую пленку наклеивать ничуть не сложнее, чем на металлический кузов. Но трудность заключается в том, что большинство деталей из пластика имеют сложную конфигурацию (неровности, многочисленные изгибы, криволинейную поверхность). Поэтом действовать следует таким образом:

  • Деталь под оклейку демонтируется с машины, при необходимости разбирается.
  • Пластиковая поверхность очищается и обезжиривается. Используйте растворы, не приносящие вреда пластику.
  • Использовать для оклейки можно как сухой метод, так и влажный. Выбранный способ зависит от сложности форм пластиковой детали, от опыта мастера.
  • Подготавливается заготовка по размерам детали с припуском в пару сантиметров.
  • Накладывается трафарет на поверхность детали, с помощью фена и ракелей аккуратно разглаживается.
  • Края припуска загибаются на внутреннюю сторону и приклеиваются специальным клеем.
  • Готовая деталь монтируется на свое место.

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Нанесение карбоновой пленки на автомобиль

Большое количество современных собственников авто не жалеют материальных средств на то, чтобы их транспортное средство так или иначе выделялось среди иных автомобилей. По этой причине многие принимают решение воспользоваться одним из наиболее востребованных методов такого оформления автомобиля, как оклейка авто качественным карбоном.

Несмотря на то, что данный процесс лучше всего заказать профессионалам, работы, связанные с нанесением, вполне можно осуществить и самостоятельно. В данной статье будет подробно описан такой процесс, как оклейка автомобиля карбоном своими руками.

Подготовительные работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед тем, как клеить карбон, требуется очень тщательно подготовить поверхность автомобиля. Здесь потребуется произвести следующие действия:

  • Автомобиль необходимо очень тщательно помыть;
  • Удалить все элементы грязи и жира при помощи такого вещества, как уайт-спирит;В процессе очищения и тщательного обезжиривания необходимо использовать смесь уайт-спирита и воды, в пропорции примерно один к десяти.
  • После того, как поверхность обезжирена, при помощи специального фена, поверхность необходимо подвергнуть сушке.

При осуществлении данного процесса, стоит обратить внимание, что если прогревается оклеиваемая деталь, нанесение пленки займет меньше времени и отнимет меньше сил, а результат при этом будет намного более лучше.

Очень важно обратить внимание на погодные условия, при которых будут производиться подобные работы, она должна быть от 20 до 25 градусов.

К подготовительным работам можно отнести тщательную примерку выкройки того элемента пленки, который будет наклеиваться. Здесь может помочь обычный малярный скотч, а также нанесение специальных географических меток.

Порядок действий по наклеиванию пленки

Прежде чем производить оклейку авто карбоновой пленкой, потребуется снять подложку. На данных этапах возможно придется воспользоваться чьей-то помощью. Снятие подложки будет на порядок проще, если в распоряжении будет находиться качественная, по размеру подходящая ровная поверхность. Это требуется для того чтобы полностью предотвратить процесс склеивания самой пленки. Не стоит пытаться мочить подложку для того чтобы облегчить процесс ее отделения от самой пленки. Это не даст должного результата, более того, может привести к трате материальных средств, так как придется приобрести новый комплект карбоновой пленки.

В качестве жидкости для смачивания можно использовать смесь воды с небольшим количеством моющих средств, а также подойдет жидкое мыло. Это поможет эффективно застраховаться от вероятных ошибок при оклеивании пленкой и избавиться от воздушных пузырьков. Особенно важно соблюдать все это, если отсутствуют знания относительно того, как производить оклеивание карбоном, если есть только небольшие теоретические познания в данной области. На данном этапе очередность работ не так важна. Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот. Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной.

После этого уже можно приступать к оклейке автомобиля карбоном. Следует придерживаться следующей схемы:

  • Необходимо приложить наклейку к детали транспортного средства;
  • Очень аккуратно ее разгладить посредством специального резинового ракеля или шпателя. Движения при этом должны быть направляющими от середины наклейки в стороны. Если при осуществлении данного процесса не получается равномерное разглаживание или отсутствуют определенные знания о том, как грамотно наклеить карбон, на помощь может прийти фен. С его помощью можно добиться не только небольшого увеличения размера пленки, но также ее пластичности.
  • По окончании данного этапа работ необходимо оставить детали транспортного средства на 20 минут;
  • После этого при помощи использования специального войлочного ракеля можно эффективно удалить все образовавшиеся пузырьки от используемого мыльного раствора. Если не удается устранить подобные явления при помощи ракеля, можно воспользоваться обычной иглой, аккуратно проколов их, а края прижав к поверхности автомобиля;
  • Завершающим этапом будет аккуратное удаление излишков пленки. Кроме того, требуется тщательно протереть все проклеенные элементы чистым материалом.

При необходимости можно еще один раз погладить поверхность авто с новой пленкой специальным войлочным ракелем. При наличии мелких пузырьков не стоит волноваться, как правило, все они исчезают в течении 2-3 недель. Если все произвести максимально качественно и последовательно, можно быть уверенными в том, что результат будет радовать на протяжении длительного времени.

Как наклеить карбоновую пленку

Карбоновая пленка на авто

Когда речь заходит о наклейке карбоновой пленки, то наносить ее могут на поверхность кузова или на детали интерьера салона. Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, желательно будет новичкам, впервые столкнувшимся с подобной задачей, больше узнать о самой пленке и ознакомиться с наиболее важными рекомендациями специалистов в вопросе кузовного тюнинга. На сегодняшний день в таких материалах нет недостатка благодаря существованию специализированных автомобильных порталов и видео хостингов. Во втором варианте можно даже скачать видео урок на тему, как наилучшим образом наклеить карбоновую пленку на поверхность кузова.

Важные характеристики карбоновой пленки

Главным функциональным преимуществом карбоновой пленки считается возможность эффективного предохранения поверхности кузова от агрессивных механических воздействий внешней среды. К таковым следует причислять:

  • вмятины от гравия и щебня;
  • следы от песка и других мелких фрагментов, сталкивающихся с кузовом авто на высоких скоростях;
  • царапины от падающих веток, проволоки и гвоздей хулиганов;
  • реагенты, которыми поливают улицы зимой;
  • и целый ряд других моментов, связанных с нарушением целостности лакокрасочного покрытия на поверхности кузова.

В этом и есть основное функциональное отличие карбоновой пленки от тонировочной пленки на силиконовой основе, которая выполняет декоративные функции для экстерьера автомобиля.

Поэтому такую защиту следует считать эффективной и экономичной мерой по защите кузова авто. Достаточно в связи с этим вспомнить, сколько сегодня стоит покраска кузова, чтобы уяснить, что карбоновая пленка способна сэкономить до 50% средств автомобилиста.

Подготовка к тому, чтобы самостоятельно правильно наклеить карбон

Процесс оклейки в карбоновую пленку

Уровень технологии производства карбоновой пленки сегодня таков, что, купив ее, можно самостоятельно наклеить ее на кузов, выполняя лишь рекомендации на упаковке рулона. Наклейка такой пленки очень напоминает технологию склеивания двух деталей. Поэтому на начальном этапе весь периметр поверхности кузова, на который предполагается наклеить карбоновую пленку, следует последовательно вымыть, просушить и обезжирить. Для первой операции вполне подойдет специальное моющее средство для авто типа пены Kerher. Для просушки подойдет обыкновенный женский фен для волос, а для обезжиривания подойдет уайт-спирит.

Температура кузова в месте наклейки пленки должна быть такой, как температура в гараже. Лучше, чтобы этот процесс происходил весной или летом. Тогда придется потратить меньше времени на просушку. Необходимо исключить появление конденсата на поверхности кузова.

Правильное наклеивание пленки на поверхность кузова

После выполнения всех этих нехитрых пунктов следует начать подготовку самой пленки к наклеиванию. Пленку нарезают на фрагменты, соответствующие размерам тех кузовных деталей, которые предполагается укрыть карбоном. Нарезают пленку с запасом 1-2 см, необходимых для загибов. Для выполнения такой задачи потребуется комплект самых простых и доступных по цене инструментов. В этот комплект входят:

  • пульверизатор с мыльным раствором;
  • фен;
  • резиновый ракель;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • игла швейная;

Желательно, чтобы температурный режим был не менее +25 градусов. При низких температурах фиксация карбона на поверхности будет более затруднительной.

Автомобиль в карбоновой пленке

Для начала пленку нарезают на отдельные фрагменты. Для каждой детали свой кусок пленки. Далее не отделяя от подложки приложите отрезанный кусок к детали, чтобы убедится, что вы все правильно вымерли и отрезали.

Нарезанные фрагменты карбоновой пленки наносят на подготовленный участок поверхности кузова. Термин «подготовленный» означает увлажненный с помощью разбрызгивания мыльного раствора на этот участок. Карбон отделяют от бумажной подложки и точно так же увлажняют.

Далее пленку прикладывают к поверхности кузова с фиксацией в центре участка и начинают от центра выравнивать по краям при помощи резинового ракеля. При этом ракель следует слегка надавливать, чтобы выдавить из зазора между поверхностью кузова и пленкой раствор и воздух. Затем снова используют фен для просушки. В этот раз желательно большей мощности для более жесткого и быстрого фиксирования и высыхания. Такая просушка в среднем длится не более 5-7 минут. Перегрев недопустим, так как приводит к растягиванию карбоновой пленки. После того как пленка приклеена можно еще раз пройтись войлочным ракелем, чтобы выгнать остатки мыльного раствора и воздуха из-под пленки.

После этого следует провести визуальный контроль на предмет выявления пузырьков с воздухом. При обнаружении их прокалывают швейной иголкой, снова несколько секунд просушить феном и прижать плотнее к поверхности детали кузова авто.

И еще один дельный совет. После наклейки карбоновой пленки эксплуатацию авто стоит отложить на сутки для лучшей фиксации пленки на поверхности детали, говоря по-простому, ее прилипания.

Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками

Дата публикации: 09 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Раньше самодельный рестайлинг при помощи наклеек выглядел не так стильно и больше вызывал усмешку. Однако сегодня, благодаря более современным материалам можно придать мотоциклу необычный стиль, а при правильной обработке искусственный карбон не отличить от оригинала. Кроме этого нередко владельцы мототехники сталкиваются с тем, что на баке мотоцикла или других его частях появляются заметные вмятины. Предотвратить такие дефекты можно, только если перестать и вовсе использовать «железного коня». Однако намного удобнее приобрести наклейки на мотоцикл или специальную пленку, которую можно нанести на средство передвижения самостоятельно.

Разновидности наклеек

На рынке представлен очень широкий выбор самых разных вариантов для оклейки мотоциклов и мопедов. Стикеры и ленты позволят придать «железному коню» более спортивный вид. Прозрачные покрытия помогут избежать появления видимых дефектов на поверхности мотоцикла.

Кроме этого в продаже встречаются светоотражающие, флуоресцентные или просто прикольные наклейки на бензобак. Такие «аппликации» бывают:

  • Фирменными. Они представляют собой логотипы известных брендов.

  • Наклейки на колеса. На таких стикерах может быть как рисунок, так и однотонная заливка, с помощью которой можно придать колесам яркости.

  • Обманки. С помощью таких наклеек на мотоцикл можно «уменьшить» показания спидометра.

  • Шильдик. Это разновидность 3Д наклеек, которые чаще всего выпускаются в форме прямоугольника.

Несмотря на разнообразие наклеек, они подходят только для декора. Чтобы получить более «серьезное» покрытие стоит приобрести пленочный материал (лучшими производителями считаются KPMF (серии K), 3V (Wrap Film Series), AVERI (Suprime Wrapping Film) и ORACAL 970/970RA). Чаще всего для оклейки мотоцикла используют виниловую пленку и ее разновидность — «под карбон».

«Карбон» или «винил»?

Если сравнивать эти два материала, то каждый из них обладает своими плюсами.

Мотовинил

Винил является самым простым материалом стоимостью порядка 700 рублей за погонный метр. При этом он отличается просто огромным разнообразием цветов и стилей. Среди разновидностей виниловых пленок стоит выделить глянцевые материалы, которыми можно покрыть как весь мотоцикл полностью, так и отдельные его части (например, боковые пластиковые панели).

Также в продаже есть матовый мотовинил. Этот тип полюбился мотоциклистам, так как он отличается минимальным отражающим диапазоном, благодаря чему транспортное средство становится более заметным на дороге.

Полезно! При выборе мотовинила стоит отдавать предпочтение литым материалам, так как они больше подходят для сложных деталей (например, дисков). Кроме этого литой материал отличается более высокой прочностью и долгим сроком службы.

Также стоит учитывать, что стандартный виниловый пленочный материал довольно тонкий. Даже самая качественная пленка немецкого производства выпускается толщиной не более 100 мкм. Поэтому скрыть с ее помощью серьезные дефекты не удастся.

Карбон

Карбоновые пленочные материалы часто используются не только для мотоциклов и мопедов, но также и для обновления внешнего вида бытовой техники или гаджетов.

Полезно! По большому счету, пленки этого типа являются разновидностью виниловых, однако они отличаются повышенной прочностью и текстурой (эффект 3Д).

Внешне карбон напоминает асфальт. Эта фактурная пленка хорошо облегает кузовные детали и скрывает существенные повреждения и неровности. Стоит материал чуть дороже винила (порядка 800 рублей за погонный метр), однако работать с ним удобнее.

Кроме этого, карбоновый материал отличается большей плотностью. Как правила его толщина составляет не менее 200 мкм, поэтому такой толстой пленкой можно без проблем скрыть глубокие вмятины.

Полезно! Бытует мнение, что снимать карбоновый материал, сложнее, чем винил. На самом деле любая пленка наносится на кузов при нагреве материала, соответственно удаляется он одинаково.

Тем не менее, независимо от выбранного материала, его необходимо аккуратно приклеить на мотоцикл, так как от этого будет зависеть внешний вид оклеенного транспортного средства. Однако если говорить об оклейке мотоцикла своими руками, то стоит обратить внимание на то, что перед началом работ потребуется тщательно очистить и обеззаразить поверхность, нередко для этого требуется полностью разобрать «железного коня». При этом необходимо выдерживать оптимальную температуру, поэтому чаще всего оклейка мотоцикла пленкой выполняется в специально оборудованных боксах.

Как оклеить мотоцикл

Если речь идет о наклейках на обод или другие элементы, то процедура будет отличаться от нанесения пленки.

Приклеиваем наклейки

Для того, чтобы мото наклейки на бак, глушитель, обод или любую другую деталь хорошо обтягивали элементы и выглядели максимально реалистично, необходимо подготовить рабочие поверхности. Для этого очистите их от грязи и средств автохимии (полироль, антизамерзайка и прочее) при помощи стандартных чистящих средств. После этого необходимо проделать следующее:

  • Вытащить «аппликацию» из упаковки и уложить ее на ровную поверхность рисунком вниз (работы рекомендуется вести при температуре не ниже +8, но не выше +28 градусов).
  • Прокатать ее по всей площади при помощи специального ролика (обычно идет в комплекте).
  • «Примерить» наклейку на обод или любую другую деталь мотоцикла, требующую рестайлинга.
  • Удалить защитный слой с наклейки, для этого нужно потянуть за угол защитной пленки и медленно снять ее.
  • Чтобы клеящая сторона лучше «пристала» к поверхности нужно опрыскать ее небольшим количеством воды из пульверизатора.
  • Начать аккуратно прикладывать наклейку к поверхности и, несильно нажимая на ролик, разгладить ее. Двигаться лучше сверху вниз и затем от центра к краям, аккуратно выравнивая образовавшиеся волны.
  • Прокатать нанесенную наклейку роликом (лучше держать его под углом 45 градусов), прикладывая уже большее усилие (но только, чтобы не повредить материал).
  • Медленно удалить защитную прозрачную пленку, которая покрывает наклейку.

Совет! Если под наклейкой образовались воздушные пузыри, их легко удалить, сделав прокол тонкой иглой и разгладив поверхность.

Сначала наклейка будет выглядеть неровной, но воздух полностью выйдет через 3 недели и поверхность разгладится, после чего мотоцикл, обтянутый «новой кожей» можно смело эксплуатировать.

Особенности нанесения пленки

Выполнить самостоятельную оклейку пленкой довольно сложно, особенно, если речь идет об «отделке» всего мотоцикла. Новичку придется перепортить немало пленки прежде, чем удастся приноровиться, однако после того, как снять испорченный материал, опыт приходит сам по себе. Перед началом работ стоит посмотреть видео.

По большому счету для работы потребуется резиновый шпатель (продаются в магазинах с пленкой), фен для разогрева материала и режущий инструмент. Очень важно чтобы в помещении и на обрабатываемой поверхности не было пыли, так как даже самая мелкая частица может сказаться на качестве работы.

После очистки мотоцикла, рекомендуется снять деталь, на которую будет наноситься пленка, так будет намного удобнее работать. На следующем этапе материал необходимо нагреть до 80-100 градусов, приложить к детали (с запасом на подгиб) и прогладить шпателем. Дальше действуем по тому же принципу, что и при приклеивании наклейки – разглаживаем пузыри, двигаясь от центра к краям.

Такими нехитрыми манипуляциями можно создать новый дизайн мотоцикла. Так как пленка термоустойчива, то ее можно использовать даже для выхлопной трубы.

Как правильно клеить карбоновую пленку?

  • Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
  • «Мокрый» способ выклейки карбона
  • «Сухой» способ выклейки карбона
  • Заключение

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

Оформление карбоном салона автомобиля

  • Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  • Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

    Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой

  • Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  • Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  • Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  • Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  • Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  • Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
  • Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

    Наклейка карбоновой пленки

    Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

    Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

    «Мокрый» способ выклейки карбона

    Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.

    Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:

    1. Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22 0 С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
    2. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
    3. После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
    4. Тщательно выполняем все замеры материала.
    5. Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
    6. Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
    7. После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
    8. На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
    9. Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
    10. Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.

    Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.

    «Сухой» способ выклейки карбона

    «Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

    1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24 0 С.
    2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
    3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
    4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

    «Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

    На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

    После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

    Как клеить карбоновую пленку ?

    Оклейка автомобиля пленкой своими руками !

    Температурные показатели.

    Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум +5С минимальная температура нанесения пленки, рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах пленка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени.

    Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +5С или выше.

    Необходимые вещи (инструменты) при нанесении пленки:

    1.) Саму пленку (выбрать цвет и качество пленки)

    2.) Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный

    3.) Помощника, если площадь большая

    7.) Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (Фейри подходит идеально).

    8.) Промышленный фен, либо на крайний случай обычный (женский)

    Этапы оклейки.

    1. Итак, автомобиль Ваш чист до блеска! Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

    2. Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем пленку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле пленки малярным скотчем. Желательно этому этапу расположения уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинг и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!

    3. Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой!

    В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.

    4. Дальше берем опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, — да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода дает возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением ее от самой наклейки!

    5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное, чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

    САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

    6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым или пластиковым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, — не старайтесь прикатать сразу всю пленку. Прикатайте центральную часть пленки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая пленку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и ребер жесткости, пленка, натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.

    7. Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Теперь посушите все феном и оставьте все это дело минут на 15 мин.

    8. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности пленки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель.

    И в конце обрежьте все излишки пленки, а края, нагревая феном подгибая приклейте, а если еть возможность заверните их.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector