Стекло заднее, нити обогрева и тонировка
Стекло заднее, нити обогрева и тонировка.
Приветствую!
Началось всё и того, что мне очень не нравилось как выглядела тонировка заднего стекла.
Никак не решался перетонироваться, зная что этот процесс сильно отличается от того, что я проделывал с боковыми стёклами. В дополнении ко всему, статья про ремонт нитей обогрева заднего стекла, на которую я случайно наткнулся, заставила меня проверить работоспособность таковых на своём автомобиле, т.к. я данной функцией не пользуюсь вообще, проверить их раньше, как вы догадались, у меня просто не получалось. Так вот, опасения были оправданы на все 100%, т.к. ни одна нить не работала! Причём как выяснилось, это можно было увидеть и не включая обогрев и не проверяя питание на клеммах обогрева, многочисленные просветы в нитях были видны из салона в светлое время суток. Такое ощущение, что в салоне, еще до «кривого» тонирования заднего стекла, перевозили исключительно веерные грабли, причём в больших количествах! Решил попробовать восстановить обогрев зная, что это почти нереально.
Ещё не предвидя масштаб работ решил начать с покупки тонировочной пленки. Для меня как для любителя их существовало всего два вида это китай и американка. Так и спросил в магазине, что мне надо хорошую пленку шириной 75 см, а они мне — вот американка, мол всё ее берут!
В общем пленку приобрел, теперь можно временно растонироваться.
Снимал старую тонировку предварительно её нагревая феном, чтобы не повредить дополнительно нити нагрева, хотя повреждать-то там было уже практически нечего) Сама пленка не рвалась, но всё же снималась с характерным громким звуком, возможно всё же причинив ещё немного урона нитям.
Тонировка удалена, на удивление клеевого слоя на стекле практически не осталось, остались лишь заводская надпись «16 valve» по центру стекла, боковая наклейка из Японии и следы скотча, видимо, от приклеенного когда-то кем-то знака «Ш». Центральную наклейку решил убрать, т.к. она была уже не в лучшем состоянии. С её удалением появились проблемы, ни нагрев, ни бензин ни растворитель не могли по началу с ней справится, надпись удалялась тяжело и мелкими кусочками, а клеевой слой вообще отходил с трудом. Разобравшись с не простой наклейкой отмыл с помощью бензина всё стекло, чтобы избавится от остатков клеевого слоя пленки и скотча. Круглую боковую наклейку японского парковочного талона решил оставить, т.к. она в хорошем состоянии, и сама по себе в какой-то степени олицетворяет JDM.
Более пристально осмотрев нити обогрева визуально и вдобавок позвонив их в сомнительных участках, подключив к контактам стекла зарядное устройство (далее ЗУ) стало ясно, что целесообразность ремонта с такими повреждениями весьма сомнительна. Не смотря на это я решил всё же попробовать восстановить повреждённые участки нитей, т.к. не приемлю когда в автомобиле что-то, даже не особо нужное, не функционирует.
Из всех возможных способов восстановления нитей я решил остановится на токопроводящих клеях. Их на рынке представлено в достаточном количестве, начиная с китайских клеев в шприцах и заканчивая именитыми DoneDeal и Permatex. В результате поиска в ближайших авто магазинах ничего кроме дешёвых продуктов от AVS и Astrohim в основном не было. Конечно пару раз попадались наборы от Permatex, но ценник свыше 900 р. сразу отбрасывал от них взгляд. После нескольких статей и отзывов об восстановлении обогрева заднего стекла я решил попробовать токопроводящих клей от Abro в шприце.
Для нанесения клея на нить нужно было сделать так, чтобы излишки клея не выступали за пределы нити и тем самым не портили внешний вид. Для этого на повреждённые участки я приклеил полоски из изоленты (да да именно синей), это как оказалось, лучшее решение в сравнении с различным скотчами. Края оборванных нитей зачищать ничем не стал, т.к. при проверке прозвонкой контакт на них был хороший, просто обезжирил все ремонтные участки спиртом. После того как все все было подготовлено масштаб работы шокировал меня ещё раз, насчитал более 100 обрывов!
Стало ясно, что купленного клея в шприце явно не хватит, тем более в результате его использования выяснилось, что он был загустевшим, что затруднило его нанесение и вдобавок повысило расход и без того малого объема клея. После высыхания небольшого обработанного участка, на который хватило клея я решил проверить его проводимость.
Результат — данный клей не проводит электрический ток, и легко удаляется с поверхности на которую был нанесен. Возможно это из-за того что он был подсохшим уже в шприце, потому что в отзывах по подобным клеям много положительных результатов!
Более рисковать с подобным товаром я не хотел, да и не было возможности купить такой или иной клей в ближайшее время в городе. Решил опробовать народные средства, которые изготавливаются буквально из подручных средств.
Первый рецепт — двухкомпонентный клей (в моём случае Poxipol) + мелкая медная стружка, результат — проводимости нет! Второй — лак для ногтей + графитовый порошок из старой щетки, результат — проводимости нет! Третий — графитовый порошок + цианоакрилатный клей, результат — застыл при перемешивании!
В общем эксперименты с клеями-диэлектриками меня достали и я решил опробовать электролиз — меднение раствором сделанного из медного купороса и электролита.
Для этого реализации данного способа я сделал приспособление изготовленное из медного изолированного провода, зажима для подключения к клемме аккумулятора, в данном случае к ЗУ, галогеновой лампочки Н3 (для надёжности закрытой пластиковой прозрачной колбой), клеммы папа-мама (для универсальности применения), и в случае меднения — наконечник изготовленный из медной трубки. Это приспособление было пробно использовано мной при цинковании железа, об этом более подробно напишу в следующей записи. Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос, и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккумулятора.
Удаляю ранее нанесённые неэффективные составы с нитей, клею заново полоски изоленты, обезжириваю рабочую зону спиртом и приступаю к долгому и нудному процессу.
Обе клеммы стекла подсоединяются к «минусу» ЗУ, а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс». Мочим положительный электpод в растворе и начинаем активно и непрерывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электpода на нить обогрева.
Было ясно, что участки на которых длина повреждений была более 1см. ремонтировать будет несколько сложнее. Рекомендуется подобные точки облудить по краям оловом и припаять перемычку из тонкой медной проволоки. Но этот вариант я не рассматривал, не смотря на то, что он возможно наиболее эффективный, т.к. мне предстоит клеить на это стекло тонировочную пленку. Понятно, что шов полученный после пайки будет заметно выделяться как визуально, так и физически, можно просто повредить плёнку ещё в процессе приклеивания. Ремонт длинных разрывов занял большую часть времени, т.к. наращивание слоя меди происходило медленно. Работать необходимо в перчатках, т.к. в сделанном растворе содержится серная кислота. Куски ткани, которые используются при меднении необходимо периодически менять, т.к. в процессе работы они прожигаются.
После многих часов процесса электролиза, при котором целостность контакта проверялась визуально на просвет, настало время проверить нити обогрева подключив их к ЗУ.
Как и ожидалось на длинных ремонтных участках, где слоя меди было мало, контакт почти сразу же сгорал. Для того, чтобы довести дело до конца я решил усилить контакты длинных ремонтных участков опять же токопроводящим клеем. На этот раз был заказан клей Контактол от Keller. Проблемные участки были вновь оклеены изолентой и обезжирены. После нанесения клея даём немного ему подсохнуть и убираем изоленту. Клея 2 г. хватило на все оставшиеся проблемные участки, даже немного осталось в тюбике.
После окончательной проверки работоспособности обогрева заднего стекла было выявлено, что всё нити работают. Отремонтированные участки, конечно же, греются быстрее и сильнее, это немного настораживает, т.к. не понятно как это всё будет работать под пленкой. Ну да ладно, всё равно я не собираюсь пользоваться данной опцией, пользуюсь в основном боковыми зеркалами заднего вида, салонным редко.
Теперь переходим ко второму этапу действий с задним стеклом — тонированию. Пленку, как писал выше, я купил, это MTF Professional Auto Film. Я ещё не представлял как она себя покажет на сферической поверхности заднего стекла.
Сначала, как известно, нужно сделать формовку плёнки. Для этого отрезаем от рулона нужную длину плёнки и прикладываем её с наружной стороны заднего стекла на предварительно отмытую влажную поверхность. Это, как вы поняли, формовка по мокрому.
С помощью фена и влажной тряпки я начал придавать пленке форму стекла, и всячески боролся со складками по углам с помощью резинового шпателя и ракеля. Но результат меня не устроил и было решено опробовать способ формовки на сухую. Благо пленки было достаточно на вторую попытку.
Формовку на сухую делал по Н схеме используя детскую присыпку. Данным способом значительно лучше удалось разгладить пленку, практически не оставив складок и загибов.
После формовки плёнки не просто, но удалось одному перенести плёнку в салон, удалить защитный слой и приставить её к подготовленному стеклу. Далее следует не менее лёгкий процесс выгонки мыльного раствора из под плёнки и окончательная формовка. Плёнка, стекло, нити обогрева плюс недостаточный навык в этом деле сделали эту работу далёкой от идеала. Всё же результат меня порадовал, т.к. в сравнении с прежней тонировкой новая не портит вид складками и просветами по бокам! Ремонтные точки, конечно, выделяются на тонированном стекле, но не так значительно как предполагалось.
По окончанию этих длительных работ могу сказать, что результатом удовлетворён, плюс получен очередной опыт, но стоило ли оно того вопрос конечно спорный!
Удачи!
Разъём обогрева заднего стекла
Руководство по проведению работ
На автомобилях Superb II и Yeti при проверке обнаружено, что на некоторых из них неправильно подключены разъёмы обогрева заднего стекла.
В связи с этим необходимо провести проверку подключения данного разъёмного соединения.
Проведение проверки подключения указанного разъёма.
Необходимые работы провести обязательно до передачи автомобиля клиенту.
Если автомобиль уже передан, то по телефону (позвонив в целях выяснения удовлетворённости клиента) попросить клиента прибыть для проведения необходимых работ.
Наклейка акции дет. номер 000 010 006
Замена каких-либо деталей для акции не требуется!
Указания
На автомобилях Superb II и Yeti при проверке обнаружено, что на некоторых из них неправильно подключены разъёмы обогрева заднего стекла.
В связи с этим необходимо провести проверку подключения данного разъёмного соединения.
Если автомобиль подпадает под акцию и, согласно системе, работы по акции не проводились:
Перед каждым ремонтом проверять, не была ли уже проведена акция на данном автомобиле (ElsaPro, наклейка у ниши запасного колеса и в сервисной книжке).
Если наклейки нет и акция в соответствии с системой не проводилась — провести работы согласно технологической инструкции.
Наклейка акции дет. номер 000 010 006
Снять накладку заднего стекла =>Констр. группа 70 . При снятии накладки не повредить детали.
Разъёмы находятся по обе стороны заднего стекла (рис.1-Yeti), (рис.2 ,3 — Superb).
![]() |
Рис. 1
![]() |
Рис. 2
![]() |
Рис. 3
![]() |
Рис. 4
Нарушение правильности подключения заключается в том, что разъём может оказаться подсоединённым между металлической деталью и резинкой (рис.4).
Отсоединить и снова вставить разъём. Проследить за правильностью соединения.
Сделать запись ’91G8 дата/печать’ в графе сервисной книжки, предназначенной для записей сервис-центра, и на наклейке, дет. номер 000 010 006.
Надлежащим образом заполненную наклейку акции разместить в области ниши запасного колеса.
![]() |
Руководство по проведению работ
Указания
Решение технических проблем
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол
Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!
«Сапожники без сапог»
П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!
На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.
При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…
Альтернатива «сделай сам»
«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…
На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.
Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.
Честно говоря, понять, насколько был эффективен самостоятельно наклеиваемый обогрев заднего стекла – непросто… За долгое время лежания на полке в устройстве нарушился контакт, и сопротивление обогрева при измерении плавало. Определить его и подсчитать ток и мощность не удалось. Да и наклеить на пробу – тоже, ибо клеящий слой за более чем четверть века безнадежно высох…
В любом случае, стоит отметить, что исполнена конструкция достаточно кустарно и безграмотно (концы алюминиевых нитей очень слабо прижимались к склонным к ржавчине общим контактным планкам), а отсутствие на упаковке логотипа и названия завода намекает на мелкосерийное кооперативное происхождение. «Счастливчикам», которым в тогдашнюю эпоху тотального дефицита на все и вся удавалось приобрести сей девайс, позавидовать сложно…
Иная конструкция у нагревателя корпусного типа, произведенного Ленинградским электромеханическим заводом с трогательным названием «Равенство». Изделие солидное, выполнено аккуратно. Представляет собой металлическую перфорированную трубку треугольного сечения, внутри которой натянута нихромовая спираль мощностью 65 ватт.
Включался гаджет без реле – в салоне авто инструкция предписывала устанавливать небольшой блок с могучим многоамперным тумблером и индикаторным светодиодом внутри. Кондовый дизайн коммутатора не блещет изяществом, но салон Жигулей или Волги он бы явно не испортил…
Устройство лепилось на присосках к лобовому стеклу, благодаря чему через него продувался воздух от дефлекторов обдува стекла. Или к заднему стеклу – тогда циркуляция теплого воздуха осуществлялась естественным путем. Согласно инструкции, в пассивном режиме за 10-20 минут работы (время зависит от температуры на улице) на замерзшем стекле образуется оттаявшая полоса… 35х15 сантиметров.
В машине
Прости, прости меня, новенький Volkswagen Passat – но именно на тебе пришлось сфотографировать для понимания габаритов и масштабов эти допотопные вульгарные аксессуары совавтопрома… Понятно, что предлагать «примерить» ТАКОЕ машине со штатным электрообогревом как заднего, так и лобового стекла, плюс мощнейшей продуманной системой отопления салона – как предлагать костыли Усейну Болту! Но так уж вышло, что у меня на тест-драйве в тот день оказался именно Passat …
Итак, ретронагреватель, наклеиваемый на стекло. Высота его невелика, но ширины достаточно для стекла любой, в принципе, машины. Единственная проблема – клей, которым клеятся виниловые наклейки: он не слишком подходит для нагревательных полос. Либо они рано или поздно отклеятся от перегрева, либо сопротивление изначально рассчитано на слабый нагрев, который делает устройство малоэффективным…
Реклама на заднее стекло автомобиля
Чаще всего в качестве рекламного носителя на автомобиле выступает заднее стекло. Лучше всего рекламу видно на стеклах хэтчбеков, универсалов, кроссоверов джипов и микроавтобусов. За счет расположения заднего стекла практически перпендикулярно дорожному полотну и достигается лучшая читаемость. На седанах мы рекомендуем использовать макеты с вытянутыми крупными буквами. Это позволяет достичь такой же хорошей читаемости информации, как и в случае с перпендикулярно расположенными стеклами.
Виды оклейки
Простая аппликация на заднее стекло
Стоимость изготовления от 300 до 900 рублей. Стоимость монтажа 600 рублей.
Подготовка стекла (по желанию) 400 рублей.
Данный вид рекламы на заднее стекло автомобиля выполнен из виниловой пленки одного цвета. Чем хорош данный вариант?
Во-первых, низкой стоимостью. Во-вторых, простотой монтажа.
Проконсультируйтесь у менеджера в Вконтакте — написать.
Срок изготовления — 10-60 минут. Дизайн — бесплатный*. Монтаж — 10-30 минут. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
* если вы хотите добавить какую-то картинку к макету своей рекламы, то она должна быть у Вас в хорошем качестве. Если картинку необходимо рисовать, то стоимость такой работы оговаривается индивидуально. Обращаем Ваше внимание на то, что указанное выше условие не распространяется на текстовые макеты, они рисуются бесплатно.
Простая аппликация на заднее стекло (несколько цветов пленок)
Стоимость изготовления от 900 до 2000 рублей. Стоимость монтажа 600 рублей.
Подготовка стекла (по желанию) 400 рублей.
Данный вид рекламы на заднее стекло авто выполнен из виниловых пленок нескольких цветов. Чем хорош данный вариант?
Привлекает больше внимания за счет разделения информации разными по цвету пленками.
Проконсультируйтесь у менеджера в Вконтакте — написать.
Срок изготовления — 20-60 минут. Дизайн — бесплатный*. Монтаж — 20-30 минут. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
* если вы хотите добавить какую-то картинку к макету своей рекламы, то она должна быть у Вас в хорошем качестве. Если картинку необходимо рисовать, то стоимость такой работы оговаривается индивидуально. Обращаем Ваше внимание на то, что указанное выше условие не распространяется на текстовые макеты, они рисуются бесплатно.
Сложная аппликация на заднее стекло
Стоимость изготовления от 1500 до 2500 рублей. Стоимость монтажа 600 рублей.
Подготовка стекла (по желанию) 400 рублей.
Данный вид рекламы на заднее стекло машины выполнен из виниловых пленок нескольких цветов. Каждый цвет — отдельный слой. Чем хорош данный вариант? Максимально эффективен на дорогах города. Привлекает внимание за счет ярких цветов пленки и индивидуального дизайна.
Проконсультируйтесь у менеджера в Вконтакте — написать.
Срок изготовления — 1-2 часа. Дизайн — от 500 рублей*. Монтаж — 40-60 минут. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
* если вы хотите добавить какую-то картинку к макету своей рекламы, то она должна быть у Вас в хорошем качестве. Если картинку необходимо рисовать, то стоимость такой работы оговаривается индивидуально. Обращаем Ваше внимание на то, что указанное выше условие не распространяется на текстовые макеты, они рисуются бесплатно.
Перфорированная пленка
Стоимость изготовления от 1000 до 2000 рублей. Стоимость монтажа от 1000 до 2000 рублей.
Подготовка стекла (по желанию) 400 рублей.
Данный вид рекламы на заднее стекло автотранспорта выполнен из виниловой перфорированной пленки (цветная печать). Чем хорош данный вариант? Дает хороший обзор. Чем плох данный вариант? Малый срок службы.
Проконсультируйтесь у менеджера в Вконтакте — написать.
Срок изготовления — от 1 дня. Дизайн — от 500 рублей. Монтаж — 60 минут. Работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Часто задаваемые вопросы
I. С какой стороны клеится реклама на заднее стекло?
Реклама на заднее стекло автомобиля обычно клеится с наружной стороны автомобиля.
Техническая возможность поклеить рекламу изнутри есть, но вы столкнетесь с рядом проблем.
• При монтаже/демонтаже рекламы можно повредить полосы обогрева стекла.
• Рекламу будет плохо видно из-за бликов на стекле.
• Если на заднем стекле есть тонировка, то поклеить рекламу изнутри не получится, так же как не получится качественно затонировать стекла автомобиля поверх приклеенной рекламы.
II. Можно ли пользоваться дворником заднего стекла после нанесения рекламы?
Задним стеклоочистителем не рекомендуется пользоваться в следующих случаях:
• В течении трех дней после нанесения рекламы летом, или семи дней — зимой.
• Если щетка стеклоочистителя подлежит замене.
• Если на щетке есть песок или лед.
• Если в рекламной наклейке много мелких деталей.
III. Можно ли мыть заднее стекло автомобиля после нанесения рекламы?
• Не рекомендуется мыть заднее секло автомобиля щетками и тряпками с ворсом во время всего срока эксплуатации рекламы.
• Не рекомендуется мыть заднее стекло автомобиля в первые три дня после нанесения рекламы летом, или семи дней — зимой.
Во всех остальных случаях мыть машину можно также, как и до нанесения рекламы на заднее стекло.
IV. Можно ли пользоваться скребком для снега и льда после нанесения рекламы?
Пользоваться скребком для снега и льда во время всего срока эксплуатации рекламы на заднем стекле мы крайне не рекомендуем. Аккуратное использование щеток-смёток допускается.
V. Портит ли обогрев заднего стекла рекламу?
Обогрев заднего стекла никаким образом не может испортить качественную виниловую пленку. В производстве рекламы мы используем материалы, которые выдержат обогрев стекла любого автомобиля.
VI. Требуется ли согласовывать рекламу на заднем стекле с ГАИ?
Согласовывать рекламу на заднем стекле с ГАИ не требуется.
VII. Можно ли делать рекламу на заднее стекло из светоотражающей пленки?
Согласно техническому регламенту на автомобиле могут использоваться светоотражающие элементы. Спереди автомобиля запрещено использовать светоотражающие пленки, так как они могут ослепить водителя. По бортам допускается использование оранжевых светоотражающих элементов, чаще всего этим пользуются большегрузные автомобили. На задней части автомобиля разрешается использовать красные отражающие пленки. Почему именно красные. Любой светоотражающий элемент должен дублировать ходовые огни автомобиля, для задней части автомобиля это именно красный цвет.
VIII. Зависит ли цена рекламы от количества букв?
Конечная стоимость рекламы зависит только от сложности макета (количество цветов, картинки и т.д.) и от сложности монтажа.
IX. Будет ли видно рекламу, если стекло затонировано?
Тонировка клеится изнутри, а реклама снаружи. Именно поэтому они друг другу «не мешают».
X. Тяжело ли снимается пленка со стекла?
Пленка со стекла, даже после длительной эксплуатации, снимается без особых проблем.
XI. Как долго держится реклама на заднем стекле автомобиля?
На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Все будет зависеть от типа используемой пленки и от типа автомобиля. Как правило на заднем стекле седана любая пленка держится долго, так как на нем отсутствует стеклоочиститель. Больше всех проживет плоттерная аппликация, цветная печать на втором месте, а вот перфорированная пленка эксплуатируется по времени меньше всего, так как не имеет защитного слоя. Что касается машин, у которых есть задний стеклоочиститель, то совет один — чаще чистите щетку от песка и проверяйте её на целостность.
XII. Есть ли запреты со стороны законодательства?
Запретов со стороны законодательства относительно рекламы на заднем стекле нет. Но никто не отменял общие запреты на рекламу определенных групп товаров и услуг, запрещенных в РФ. Также Вы должны знать, что дизайн Вашей рекламы на заднем стекле не должен совпадать с цветографическими схемами спецслужб.
XIII. Можно ли сделать макет самостоятельно?
Мы будем очень рады, если Вы сделаете дизайн своей рекламы самостоятельно. Макет необходимо подготовить в векторном виде. Файлы принимаем в форматах: ai, cdr, eps или pdf. По размерам стекла изображение мы обычно подгоняем сами.
XIV. Можно ли пользоваться жидкостью для омывания стекла?
Мы не рекомендуем активно пользоваться жидкостями для омывания, так как большинство из них содержат вещества, которые растворяют клей по кромке наклейки, ввиду чего последняя хуже держится на поверхности стекла.
XV. Какую пленку мы используем?
В своей работе мы используем виниловые пленки проверенных годами производителей. Большинство наклеек мы изготавливаем из немецких пленок»Oracal» серий: 641, 551, 951, 970, 7510, 6510, 3551.
XVI. Есть ли гарантия на рекламу на заднее стекло?
• Если Вы клеите рекламу самостоятельно, то гарантии нет, так как срок эксплуатации напрямую зависит от качества монтажа.
• Если Вы подготовили стекло к нанесению рекламной наклейки самостоятельно, то гарантии нет, так как чистое стекло — залог качественного монтажа.
• Если подготовку стекла и монтаж вы доверили нам, то гарантия на все работы — 12 месяцев*.
* При условии соблюдения пунктов: II, III, IV, XIV.
XVII. Подготовить стекло самостоятельно или доверить нам?
Выбирать только Вам. Если Вам нужна гарантия (пункт XVI), то доверьте это дело профессионалам.
XVIII. Как мы готовим стекло?
Первым делом мы смываем со стекла грязь и песок. Далее выполняем чистку губкой и мыльной водой, чтобы убрать со стекла налет. Потом выполняем чистку стекла глиной,чтобы убрать битумные точки и похожие загрязнения. Наконец смываем все чистой водой. Теперь Вы понимаете, почему это услуга стоит 400 рублей? Все просто — она занимает больше всего времени в полном комплексе работ по нанесению рекламы на заднее стекло автомобиля.
Наклейка обогрева заднего стекла
Можно ли приклеить на заднее стекло наклейку? Просто там эти полоски. можно ли на них клеить?:unsure:вдруг потом снимать придётся и полоски порвутся.
Даже при растонировке у авто заднего стекла ни одна фирма не даёт никаких гарантий на работоспособность нитей обогрева. Если интересует наклейка типа «шипованная резина», «дети в авто» и т.д. и т.п., то покупай наклейки для наружного применения.
чьёрт побьяры. купил клубную наклейку в ростокино. через 2 дня отклеилась 1 буковка, щяс ещё одна отваливается. вот думаю, если присобачить на какойнить секундный. как бы потом не аукнулось
Перед наклейкой надо протереть выбранное место ватным тампоном, смоченным в спирте. Сам клеил перед приездом на 3-х летие Клуба, по весне. До сих пор прекрасно держатся, хотя прохожусь по ним резиновым скребком и мою Керхером. Посмотрим, как выдержит зиму.
чьёрт побьяры. купил клубную наклейку в ростокино. через 2 дня отклеилась 1 буковка, щяс ещё одна отваливается. вот думаю, если присобачить на какойнить секундный. как бы потом не аукнулось
место на которое клеишь, надо обезжирить
Возвращаясь к вопросу.
Зачем клеить стандартные знаки («!», «Ш» и т.п.) на стекло? продаются ведь пластмассовые держатели для «техосмотра» на присоске, что мешает прилепить его сзади и вставить знак в него? А уж присоску оторвать без повреждения обогрева, имхо, получится у каждого. 😆
Возвращаясь к вопросу.
Зачем клеить стандартные знаки («!», «Ш» и т.п.) на стекло? продаются ведь пластмассовые держатели для «техосмотра» на присоске, что мешает прилепить его сзади и вставить знак в него? А уж присоску оторвать без повреждения обогрева, имхо, получится у каждого. 😆
а если тонировка?зачем изобретать велосипед,наклеил с наружи и все дела.не нравится-наклеил изнутри,поверьте ничего с обогревом не случится.
а если тонировка?зачем изобретать велосипед,наклеил с наружи и все дела.не нравится-наклеил изнутри,поверьте ничего с обогревом не случится.
Согласен насчёт тонировки. Но наклеивать себе хоть изнутри, хоть снаружи никогда ничего не буду однозначно — насмотрелся на друзей, знакомых. На некоторых наклейках клей такой, что их «только болгаркой снять можно». Либо наоборот при первой мойке всё слезает.
Согласен насчёт тонировки. Но наклеивать себе хоть изнутри, хоть снаружи никогда ничего не буду однозначно — насмотрелся на друзей, знакомых. На некоторых наклейках клей такой, что их «только болгаркой снять можно». Либо наоборот при первой мойке всё слезает.
какой у тебя стаж?если небольшой тогда-! нужно,ТО не пройдешь,Ш-не дай бог авария,въедит кто сзади,а ты на шипах,а знака нет,тоже не гуд.я когда себе клею,все приклеивается и отклеивается без проблем.той зимой только Ш на мойке смыли и все.другую приклеил до конца зимы продержалась.
какой у тебя стаж?если небольшой тогда-! нужно,ТО не пройдешь,Ш-не дай бог авария,въедит кто сзади,а ты на шипах,а знака нет,тоже не гуд.я когда себе клею,все приклеивается и отклеивается без проблем.той зимой только Ш на мойке смыли и все.другую приклеил до конца зимы продержалась.
Да, стаж действительно небольшой. Но знаки у меня стоят, и «!» и «Ш». Машина в заводской тонировке (т.е. её фактически нет), и знаки я специально купил просто пластиковые. Засунул их в салоне под стекло и всё, ничего не вылетает. И снять без проблем.
А у одного моего друга «У» стоит. Решил он её недавно снять, так она на таком клею и из такой плёнки, что просто обрывается, буквально, по 1-2 кв. миллиметрам и клей на стекле остаётся — даже растворитель не берёт. Отодрал он один угол, плюнул. Так и ездит с ней.
Есть и ещё парочка примеров. Но, в принципе, многие из знакомых клеят и нормально снимают.
Это я всё к тому, что при возможности использования не наклеек, использовать простые пластиковые знаки.
Но это моё личное мнение.
Да, стаж действительно небольшой. Но знаки у меня стоят, и «!» и «Ш». Машина в заводской тонировке (т.е. её фактически нет), и знаки я специально купил просто пластиковые. Засунул их в салоне под стекло и всё, ничего не вылетает. И снять без проблем.
А у одного моего друга «У» стоит. Решил он её недавно снять, так она на таком клею и из такой плёнки, что просто обрывается, буквально, по 1-2 кв. миллиметрам и клей на стекле остаётся — даже растворитель не берёт. Отодрал он один угол, плюнул. Так и ездит с ней.
Есть и ещё парочка примеров. Но, в принципе, многие из знакомых клеят и нормально снимают.
Это я всё к тому, что при возможности использования не наклеек, использовать простые пластиковые знаки.
Но это моё личное мнение.
пластик как вариант,я с тобой не спорю.А если не получается наклейку или что то приклееное снять,то нужно просто феном(для волос к примеру) погреть и все как по маслу сойдет.
Ремонт нитей обогрева заднего стекла
Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать.
Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити.
Минусы данного ремонта
В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.
Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.
В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.
Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?
Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения — до нуля или до 10 вольт.
Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.
Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла
Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.
И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.
В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.
Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ремонт нитей обогрева заднего стекла»:
Наклейка обогрева заднего стекла
Самый надежный, но наиболее дорогочтоящий способ — новое стекло!
Остальное — обратитесь к поиску: подобные темы уже обсуждались.
Я восстанавливал нитки серебряной пастой специальной — там в пробирочке прямо видно серебристый цвет. Замазал царапки, затем сушил обогревателем.
аналогично ремонтировал. перед тем как нанести пасту сделал маску из скотча (чтобы ровненько всё получилось). разрывы были на 3 полосках длинной от 2 до 5 мм. Со стороны вообще не заметен ремонт.
У девушек глупая привычка обрывать обогрев заднего стекла во время занятий сексом на заднем сиденьи.
На руки им варежки одевать. чтобы не царапались)))))
Вопрос касается следующего — один знакомый сказал что специальным клеем можно восстановить только до трех нитей обогрева (у меня же только три нити работают. ).
Тем не менее я купил клей специальный (контактол что-ли) и и аккуратненько заклеил разрывы где то на 7 нитях.
Оставил на ночь сушиться.
Потом сегодня на утро поехал — и опять таки работают только те же три нити а остальные которые клеил не работают
Действительно ли клеем можно восстановить не больше трех нитей, а если больше новое стекло? или я что-то неправильно заклеил.
Может клей фиговыЙ, может закрасил недачно, кто знает 🙂 Может ещё где обрывы.
Купи лучше новое стекло, чтобы не было НИ ЕДИНОГО РАЗРЫВА!
final_warn, Каким образом искали места разрыва нитей?
1. искал на глаз — ибо там на глаз отчетливо видно было
2. Мягким проведением пальца по нити)))
а может места разрывов надо было предварительно шкурочкой почистить, для улучшения контакта? Клей я так понимаю токопроводящий?
1. и почистил и обезжирил
2. клей токопроводящий
1. искал на глаз — ибо там на глаз отчетливо видно было
К сожалению микро разрывы на глаз очень тяжело определить. 🙂 то есть их может быть и несколько на стекле.
принцип. диагностики разрыва.
Со одной стороны полоски подключен + с другой стороны -, благодаря сопротивлению полоска нагревается.
Берете пробник. (такой: _http://www.avtopasker.ru/goods/7002.htm)
определяете с какой стороны на полоску приходит + (по памяти не помню) дальше «хвост» от пробника который с собачкой цепляете на «массу».
Дальше включаете обогрев. и острием пробника ведете от края стекла по самой полоске. (ток сильно не нажимайте) со стороны прихода «плюса» на полоску. медленно ведете. (пробник должен «гореть») в тот момент когда он вдруг погаснет. именно в этом место разрыв полоски. незабудте взять лупу для удобства.
АААбсолютно дохлый номер! Клей используется только как временная мера, так как при перепаде температур отходит. Это как скотчевый ремонт — быстро, дешево, неэффективно и смешно. Как бы не было жалко денег, и как бы не были заманчивы советы дешёвого восстановления — купи стекло! Я однажды подобным образом ДМРВ пытался восстановить — там в схеме что-то произошло. Восстановленный прибор работал так — что я философски решил, что мои нервы и деньги слишком ценны, и купил новый.
уже всерьез задумался над таким вопросом, потому как обрывов там куча.
Это за поллитра, чтоли? Пипетка двухкомпонентного контактола стоит в дорогом магазине 80 рублей.
За пятихатку можно стекло купить
нет не поллитра 🙂 Дело было на Ниссане Пасфайндере и там стекло за 500 рубликов не найти. Но клей зачётный . от Дон Деал «Для ремонта нитей и контактов обогрева стекла», адгезия у него супер, уже полгода держится тьфу тьфу тьфу. А вот один из знакомых мне тоже говорил что токопроводящий клей это фигня (он сам клеил и у него полосы не заработали). тут наверное зависит от того на какой клей попадёшь.
образом ДМРВ пытался восстановить
ты бы им еще провод к стартеру приклеил, а потом насмешливо говорил, какое г.. этот клей. Не знаю, что именно ты восстанавливал в датчике, но обрывы дорожек ремонтируются паяльником, а обрывы нити ремонтируются заменой датчика, поскольку при каждом выключении зажигания она раскаливается для прожигания. Перепад температур на нитях обогрева небольшой, т.к. они находятся на радиаторе — стекле.
Так что опыт твой — не опыт, рассматривать его не нужно. Без обид.
Я ремонтировал нитки клеем, машина уехала в другой город, откуда периодически поведывают об ее жизни. Пару лет точно этот клей держится. Кроме того, несколько человек ремонтировали обогрев контактолом по моему совету, жалоб пока не было.
final_warn, ты поклей для начала, т.к. кроме покупки стекла требуется и его замена. Плюс под вопросом необходимость работы именно всех ниток, ИМХО пара нерабочих — это не страшно.
Физика происходящего мне не совсем понятна но методика обнаружения обрыва работает.
Как раз с физикой здесь все в порядке. Конденсат, это же вода, а вода это проводник тока. Поэтому первое время ток начинает идти по канденсату.
Но вода ток проводит хуже чем нить обогревателя, поэтому в той точке сопротивление максимально (а может и не максимально, но это не важно) и через короткий промежуток времени пробегающий ток нагревает участок и испаряет воду. Появляется чистая точка и пропадает проводник.
С клеем имеет смысл развлекаться если не работают одна-две нити.. в остальном — меняй стекло, проще будет..
А у меня столько нитей работают))),
клей видимо действительно не помогает при 7 поломанных нитях.
Так что или затонирую просто я стекло чтоб три оставшиеся нити не порвались)) или просто новое поставлю.
Мужики! А почему сразу нити?
+100 Была именно такая проблема! Все дело оказалось в плохом контакте массы.
Именно в этом
Один из этих двух контактов подключен непосредственно на массу (чёрный провод)
На руки им варежки одевать. чтобы не царапались)))))[/QUOTE]
надо печку не включать, и будет не на каблуках а в валенках :haha::haha::haha:
как быть? чем ремонтировать?
SamSon_omsk, Вариант первый-замена стекла..Вариант второй-в магазинах запчастей купить комплект для ремонта нитей обогрева.
Вариант второй-в магазинах запчастей купить комплект для ремонта нитей обогрева.
насколько реально и эффективно?
реально и эффективно?
SamSon_omsk, По Московским ценам. комплект..(клей и нити)..в районе 250-350 р. На всё стекло должно хватить..Если удасться прозвонить и найти точное место обрыва..то ещё и останется.
Проверка обогревателя заднего стекла
Чтобы не повредить обогреватель, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
– очищайте внутреннюю поверхность заднего стекла только влажной тканью или замшей, вдоль элементов обогревателя;
– не царапайте элементы обогревателя;
– не наклеивайте на обогреватель наклейки.
Если нить обогревателя разорвана, ее можно восстановить без снятия с автомобиля с использованием токопроводящей серебряной краски.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра оловянной фольгой для того, чтобы предотвратить повреждение токоведущей нити обогревателя. Для определения места обрыва необходимо пальцем прижать фольгу и перемещать ее вдоль нити
Использование вольтметра для определения неисправной токоведущей нити обогревателя
Включите обогреватель заднего стекла. Соедините один щуп вольтметра с положительным контактом обогревателя и по очереди подсоединяйте второй щуп вольтметра к центру каждой токоведущей нити обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 6 В, значит, нить исправна.
Если токоведущая нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и положительным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 12 В .
Если нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и отрицательным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 10 В.
Использование вольтметра для обнаружения места обрыва нити обогревателя заднего стекла
Для обнаружения места обрыва нити обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к отрицательному контакту обогревателя, а второй щуп перемещайте по нити обогревателя со стороны положительного контакта. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, увеличится с нуля до нескольких вольт, и является местом обрыва нити обогревателя .
Омметром измерьте сопротивление каждой нити между боковым контактом обогревателя и центром каждой нити. Область нити, имеющая обрыв, будет иметь сопротивление в два раза выше, чем сопротивление остальных нитей обогревателя.
Ремонт токоведущей нити обогревателя
Для ремонта нити обогревателя подготовьте следующие материалы и инструменты:
– токоведущую массу;
– растворитель для токоведущей массы;
– липкую ленту;
– силиконовый растворитель;
– щетку.
Растворителем протрите область стекла около разрыва нити обогревателя и наклейте полоски липкой ленты с двух сторон нити .
Хорошо встряхните емкость с токоведущей массой и нанесите ее в три слоя с интервалами 15 мин. Снимите липкую ленту и подождите, пока не высохнет токоведущая масса. Через 24 ч удалите излишки массы острым ножом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После ремонта протрите стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.
_http://www.hyundai-sto.ru/sonata/257.htm (картинки выложить не получилось, на сайте всё с картинками).
зачем две ступени мощности
У друга Форд Фиеста ’08
Так там отключение через некоторое время — типа, отогрелось на максимуме и Ок.
У нас же мало таких автоматических функций потому и 2 положения. ИМХО
что париться 750 руб стоит само стекло поменял и все дела!!
проблема решена покупкой нового стекла. тему можно закрывать
а если стекло синее? не коричневое, не зеленое.. а синенькое, аля мерс. где такое купить второе понятия не имею. так что менять это крайняя имена мне кажется.
Моё личное мнение:
1.
Два режима обогрева — это удобно.
Особенно если по осени-весне везёшь полон салон людей. На улице ещё холодно, но обогреватель в салоне работает уже на еле тёплом режиме, инече жарко.
На полную катушку задний обогрев включать надолго не особо правильно. Нити выгорают, да и не нужно.
Вот в такие моменты слабый обогрев как раз очень удобен.
2.
Мне лично стекло менять не хочется. Ибо стоит крепенько, уплотнитель не течёт да и вообще гемор.
Склоняюсь к варианту самому сделать состав.
А он из серебрянки что ли делается?
давно уже продается состав для восстановления нитей. 150 рублев
Я брал за 190 америкосовский «DoneDeal», но это в прошлом годе.
Из каких слоёв состоят полоски обогрева заднего стекла?
у меня обрыв на двух нитях, поверхность нити прозванивается тестером, под лупой выглядят как будто лужённые,
попробовал на точку обрыва востановить Контактолом(серябрянным), делал по инструкции, не получается проводимость не появляется.
Может оловом с паяльником надо попробовать..
Ты видишь, которые нити не греются ? Включай обогрев, и осторожно промеряй неисправную нить вольтметром. Обрыв можно вычислить по появлению напряжения с двух его сторон. Постепенно сближая щупы, можно точно найти обрыв. Проверка же омметром ничего не даст — целые нити подключены параллельно и мешают.
, да,да, именно так и делал.
Места знаю, одно было уже видно чёрной точкой, второй определился только вольтметром, место было вообще не заметное.
есть ли опыть паяния сплавом Вуда -именно нити на стекле .
bear, бф и так сохнет на открытом воздухе . Было у меня давно.
Насчёт состава связующей массы контактола -это версия, я точно не знаю, предположение.
Во всяком случае стойкость/липкость/твёрдость мне не понравилось, слабо. Для нитей обогрева не очень подходит.
Кстати место заклейки первой нити видно ,что сильнее наревается ,чем остальная целая нить, на месте заклейки запотевание кругло больше и быстрее расходится.
Добавлено через 2 часа 9 минут 14 секунд
по сылке http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=205326 описан элетролитический способ наращивания/напыления металла на нить, сростание обрыва медью,
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из pеактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купоpос (пpименяется в pастениеводстве и стpоительстве), и сеpная кислота — вполне подойдет электpолит из аккамулятоpа.
— из инстpумента — отpезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек) тpубки или пpутка диаметpом 6-10 мм и полоска ткани шиpиной 20-30 мм и длиной пpимеpно полметpа.
— на конец пpутка следует намотать полоску ткани на половину ее шиpины — должно получится нечто вpоде кисточки. Свеpху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не pазмоталась.
— пpиготовление электpолита — не путать с электpолитом аккамулятора — тоже не пpедставляет сложности. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания. В полученный p-p надо добавить 0,2-0,3% пpоцента концентpиpованной сеpной кислоты или 0,5-1% электpолита для аккумулятоpа — это пpимеpно половина чайной ложки электpолита на эти полстакана.
— собственно пpоцесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна гpеющая нить — ничего делать не надо), а к тpубке с тpяпкой подсоединяется «плюс» аккумулятоpа. Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении 3-5 минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода. Огpаничивать ток не тpебуется, т.к. чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток. Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту!
А что если применить цинк вместо меди?
Есть у меня раствор для цинкования,продаётся в автозапчастях. Кто хорош в металловедении (http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/zin),как насчёт цинка, можно ли связать нить обогрева цинком .
Повторю старый вопрос: из чего состоит нить обогрева? металл?покрытие?
Добавлено через 22 минуты 6 секунд
зы, ещё о проводимости металлов (http://bookzie.com/book_743_glava_28_Glava_5_GRAZHDANSKOE_PRAVO.html)
Volgawagen, Я не могу советовать то, что не делал сам.
ну тогда хотябы немного подскажите по технике гальваники, если эту область хорошо знаете.
Если подключу аккум к спирали и буду гальванизировать, то естественно нить будет нагреватся как в штатном режиме всётаки подаётся +-, полезно ли нагревание в процессе . гальванизации? или раствор на тампоне будет закипать.
процессы гальваники медью обрывов нитей стекла которые описаны на других сайтах -описаны только дефекты где оторваны клемы на нитях, т.е крайние площадки,где площадь большая и при подключении аккума -нити не задействованы
можно ли оловом обычным напаять паяльником?? прогреть получится??
Можно. Получится, но при использовании флюса по алюминию.
Читай выше о других способах восстановления нитей.
Автозапчасти — обогрев
Обычные объявления
Найдено 27 объявлений
Найдено 27 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
87620-A6050 боковое зеркало заднего вида для i30 2013г (обогрев)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 700 грн.
Зеркало левое toyota rav4 2013+ электро обогрев эл складывание
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 100 грн.
Подогрев сидений ваз 2109-1117 2110 приора газель обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
450 грн.
Mercedes vito sprinter w210 202 203 webasto вебасто автономный обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 673 грн.
обогрев задних ног Оригинал лачетти, лацетти, лачети Lacetti
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Заднее стекло Porsche Cayenne 2010-2017 AGC [обогрев] б/у
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 990 грн.
Заднее стекло Ford Mustang 2005-2015 Carlite [обогрев] Оригинал б/у
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
7 590 грн.
Заднее стекло Peugeot 508 2011-2018 AGC [обогрев] Оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 690 грн.
Заднее стекло Smart ForTwo 1998-2007 Купе Splintex [обогрев] Оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 290 грн.
Заднее стекло Smart ForTwo 2007-2014 Купе/Кабриолет Splintex [обогрев]
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 850 грн.
Заднее стекло Smart ForFour 2004-2006 Splintex [обогрев] Оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 320 грн.
Заднее стекло, ВАЗ 2104 (НЕ РАБОТЕТ ОБОГРЕВ)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
499 грн.
Кнопка обогрев стекла,зеркал ( фольксваген т4)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Зеркало BMW M5 E39 Левое Сферическое Хром Обогрев 99119908 51162498931
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Правая сторона зеркало subaru outback legacy impreza wrx ориг.обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 300 грн.
Стекло лобовое Hyundai Tucson Хюндай Туксон (04-10) (обогрев)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 850 грн.
Обогрев задних ног Лачети, lacetti. Оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
550 грн.
Зеркало для Subaru Legacy outback III 2003-2009 оригинал обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 650 грн.
Jetta usa mk7 2019 г заднее стекло оригинал в наличии обогрев есть
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 010 грн.
Стекло лобовое (сенсор обогрев) PASSAT B8 Европа 2018 (Original)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
6 500 грн.
Теплообменник VW AUDI SKODA SEAT 1K0819033 (печка, обогрев)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
450 грн.
Левое зеркало Mazda CX7 оригинал Mazda в идеале.электро.обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 600 грн.
8794042B80 Toyota зеркало левое (Электропривод, Обогрев, Складывающеес
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
6 000 грн.
Отопитель /печка / дополнительный обогрев автомобиля
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 080 грн.
Обогрев боковых зеркал, обогреватель, боковые зеркала, электрообогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Одесса, Малиновский 31 июль
Руль M BMW F15 F25 F30 F32 F34 F48 вибро обогрев
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
10 062 грн.
Вкладыш зеркала KIA SPORTAGE 10-15 (SL) левый обогрев выпуклый
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Похожие запросы:
- обогреватель в рубрике Климатическое оборудование
- обогреватель в рубрике Электроника
- обогреватель для аквариума в рубрике Аквариумистика
- обогреватели в рубрике Климатическое оборудование
- обогреватель для аквариума в рубрике Животные
- обогреватель масляный в рубрике Климатическое оборудование
- обогреватель керамический в рубрике Климатическое оборудование
- обогреватели в рубрике Электроника
- обогреватель ирпень в рубрике Климатическое оборудование
- обогреватель масляный в рубрике Электроника
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
- Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :
- Украина
- Киевская область (13)
- Одесская область (1)
- Николаевская область (1)
- Харьковская область (2)
- Ровенская область (1)
- Днепропетровская область (1)
- Черниговская область (2)
- Полтавская область (1)
- Волынская область (1)
- Донецкая область (1)
- Запорожская область (1)
- Житомирская область (1)
- Черновицкая область (1)
На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.
Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.
Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!
На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:
- продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
- можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
- каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.
Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.
Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине
OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.
Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.
OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.
Популярные предложения раздела Шины и Диски:
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла
Сообщение Голота » 31 окт 2011, 16:48
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение КРОКОНИВЕЦ » 31 окт 2011, 17:12
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Голота » 31 окт 2011, 17:16
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Shashel » 31 окт 2011, 18:40
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Голота » 31 окт 2011, 19:39
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Shashel » 31 окт 2011, 20:24
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Мишка336 » 31 окт 2011, 20:46
Хотя если жить в городе, то наверно с ним лехче ездить.
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Shashel » 31 окт 2011, 20:53
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Мишка336 » 31 окт 2011, 20:58
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Shashel » 31 окт 2011, 21:01
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Мишка336 » 31 окт 2011, 21:04
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Parshmak1 » 31 окт 2011, 21:10
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Антон773 » 31 окт 2011, 21:32
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Мишка336 » 31 окт 2011, 22:28
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Голота » 31 окт 2011, 22:40
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Мишка336 » 31 окт 2011, 23:24
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Антон773 » 31 окт 2011, 23:31
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение Parshmak1 » 01 ноя 2011, 10:45
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение sledopyt » 01 ноя 2011, 10:51
Re: Обогрев заднего стекла
Сообщение ALK » 01 ноя 2011, 10:57
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+04:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited