Стоит ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой
Стоит ли заливать масло в масляный фильтр перед установкой
Среди автолюбителей распространено мнение, что перед установкой нового масляного фильтра его нужно заполнить моторным маслом. Иногда такие рекомендации можно найти в руководствах по эксплуатации старых автомобилей. Современные же специалисты, наоборот, рекомендуют отказаться от этой процедуры.
Опасно ли отсутствие масла в фильтре
Первая опасность, на которую указывают противники установки сухих фильтров — разрыв сухой фильтрующей шторки под давлением поступающего масла. Фильтрующий элемент может получить такие повреждения только при условии наличия заводского брака.
Некоторые считают, что при запуске двигателя с сухим фильтрующим элементом в первые минуты работы он будет испытывать недостаток смазки и может быть поврежден. На самом деле, на трущихся поверхностях ДВС всегда остается масляная пленка. Ее будет достаточно для работы в течение нескольких минут, главное — дать двигателю поработать на холостых оборотах, не нагружая его. Этого хватит для прокачки масла по всем каналам.
Кроме того, конструкция масляного фильтрующего элемента исключает образование воздушных пробок при сухой установке. Так что, смело можно делать вывод, что отсутствие масла в фильтре не опасно.
Что будет, если залить масло в фильтр
Если все же хочется сохранить верность традициям, можно перед установкой залить фильтр — это тоже не принесет вреда. Нужно лишь соблюдать некоторые меры предосторожности. Во-первых, оставлять его для пропитки нужно в теплом помещении, чтобы избежать загустения масла. Во-вторых, фильтр нужно чем-то прикрыть, чтобы в него не успела попасть пыль и грязь. Посторонние частицы в системе смазки могут действовать как абразив, вызывая повышенный износ деталей ДВС.
Почему иногда невозможно установить фильтр с маслом
Иногда установить залитый фильтр невозможно физически. В конструкциях некоторых двигателей он располагается под большим углом или вовсе отверстием вниз. В таком случае при установке масло просто вытечет. Также невозможна мокрая замена фильтра, если конструкция авто предусматривает наличие не закрытого элемента, а фильтра со сменными картриджами.
Что говорит инструкция
В инструкциях к современным автомобилям говорится только о необходимости нанести масло на резиновое уплотнительное кольцо. На самих фильтрах также изображено только это действие. Заливать масло перед установкой не требует ни одна инструкция.
Наносить масло на уплотнитель нужно для того, чтобы он не терял форму при закручивании и прилегал плотно. Кроме того, в инструкциях к некоторым фильтрам указывается предельное усилие, с которым их нужно приворачивать. Между смазанной прокладкой и посадочным местом трение будет гораздо меньше, соответственно, усилие можно рассчитать точнее.
Таким образом, решение о том, как именно производить установку фильтрующего элемента, зависит только от личных предпочтений. В обоих случаях, чтобы добиться хорошего результата нужно следовать простым правилам и никаких дополнительных трудностей не возникнет.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?
Заключение Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время.
Почему не нужно заливать масло в фильтр?
Логика этого действа проста: поскольку фильтр новый, его бумага ещё не пропитана лубрикантом, а значит, при запуске мотора последний некоторое время может испытывать масляное голодание. Сперва масло из картера пропитает фильтрующий элемент и лишь потом начнёт поступать к парам трения.
Нужно ли заливать масло в фильтр ваз?
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Для чего заливают масло в масляный фильтр?
Да, перед установкой фильтра на крышку уплотнительную прокладку необходимо смазать чистым маслом. Это облегчит установку и предотвратит повреждение прокладки. Установка фильтра с сухой прокладкой может привести к утечке жидкости и отказу двигателя.
Что нужно для замены масла в двигателе?
Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек. Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут.
Можно ли заменить масло без замены фильтра?
Да, при замене масла в двигателе нужно обязательно еще заменить масляный фильтр. … Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе двигателя без фильтра. Так как масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра.
Можно ли не менять масляный фильтр без замены масла?
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Что будет если перетянуть масляный фильтр?
Теперь при холодном запуске из под фильтра вытекает несколько капель масла. … После прогрева течь прекращается. При длительной езде под нагрузкой масло также не течет.
Нужно ли заливать масло в масляный насос?
Масло в насос можно и нужно залить через канал подачи масла от насоса к масляному фильтру. … При подключенном механическом манометре взамен штатного датчика давления масла наблюдалось появление давления при примерно через 3 секунды с начала прокрутки стартером.
Как правильно затянуть масляный фильтр?
После того, как резиновое уплотнительное кольцо сядет на место, затяните масляный фильтр по часовой стрелке специальным инструментом. Затяните: на 7/8 оборота по часовой стрелке.
Нужно ли смачивать масляный фильтр?
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время.
Сколько масла помещается в масляный фильтр?
Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
Почему лопнул масляный фильтр?
Почему лопнул масляный фильтр
Когда давление масла очень сильно повышено, а предохранительный клапан не открывается, может произойти следующее: прокладки выдавятся с их посадочных мест, и из фильтра начинает выбиваться масло; масляный фильтр раздувает (это и становится причиной того, что рвет масляный фильтр).
Какие нужны фильтры для замены масла?
Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Какой пробег для замены масла?
Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.
Сколько стоит работа по замене масла в двигателе?
Сколько стоит замена масла в двигателе? В среднем стоимость замена масла в двигателе у исполнителей на YouDo составляет 800 – 1500 рублей.
Нужно ли в масляный фильтр заливать масло
Споры вокруг выбора моторного масла, заливаемого в двигатель разгораются и по сей день. Одни автолюбители считают, что при замене масляного фильтра обязательно нужно его наполнять маслом, другие уверенны в том, что это пустая трата времени. Так как быть? Как правильно заменить фильтр? Давайте обо всем по порядку. В конце я объясню, почему не нужно смазывать уплотнительную резинку моторным маслом, а также расскажу, чем лучше это делать.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе
Хочу сразу сказать, что это лишь аргументы, которые приводят водители, выступающие за наполнение масляного фильтра. Не более того.
- фильтрующая шторка, которая находится внутри масляного фильтра, ничем не смазана. Во время запуска двигателя создастся давление, и моторная жидкость ее продавит. В результате фильтр придет в негодность;
- «сухое трение». Объем фильтрующего элемента составляет около 300 мл. Первым делом после запуска двигателя наполнится именно фильтр. В результате на мгновение двигатель останется без смазки;
- если масляный фильтр не заполнить маслом, то это чревато образованием воздушной пробки.
Также в пользу заливки масла в фильтр во время замены говорят следующие выдержки из «мурзилок».
Зачем это рекомендуют, я даже и не знаю. На некоторых моделях авто фильтр вкручивается отверстием вниз. Как простите его наполнить и вкрутить, ничего не пролив?
В общем, сторонники утверждают, что масляный фильтр необходимо заполнить на 3⁄4, а также дать настояться в течение 30 минут.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Сразу перейдем к разоблачению
- разрыв фильтрующей шторки возможен в двух случаях: бракованный масляный фильтр, неправильно подобранный масляный фильтр;
- «сухое трение» — это абсурд. Во-первых, даже если полностью слить масло с двигателя, на деталях останется масляная пленка. Она уже не даст мотору работать на сухую. Во-вторых, 300 мл. — это песчинка в пустыне. Масляный насос (зависит от модели авто) способен создавать поток в 50 л/мин. Сухой фильтр моментально наполнится маслом, поэтому это никак не повлияет на работу двигателя;
- если понять принцип работы фильтрационной системы, станет очевидным, что образование воздушной пробки невозможно.
Что будет, если не залить масло в фильтр во время замены
Ничего не будет. Вы никак не навредите двигателю. Но если Вы все равно хотите так делать, Ваше право. Но Вы должны знать, что это пустая трата времени.
Другое дело — это смазка уплотнительной резинки. Это необходимость. Кстати, делается это для того, чтобы при закручивании фильтра резинка хорошо скользила и не сминалась.
Совет. Если Вы будете смазывать уплотнительную резинку не моторным маслом, а к примеру, аэрозольным силиконом, то это существенно упростит откручивание масляного фильтра в будущем при замене. В отличие от масла силикон не будет прикипать.
Наливать масло в масляный фильтр
Тысячи копий сломано еще нашими отцами и дедами по данному вопросу….
Давайте взглянем на этот вопрос глазами сервисмена — сотрудника Автотехцентра, через которого ежедневно проходят до 10-ти замен масла. Причем масло меняем как на Порше Кайен, так и на Лада Калина, используем всю линейку моторных масле от Лукойла и G-energy Газпромнефти до топовых Castrol Edge и Mobil 1 ESP и Motul.
Сначала процитируем наших постоянных клиентов, свободно излагающих свое мнение, машины которых мы наблюдаем минимум в течение 2-3 замен масла.
Сергей, ХС90:
«Заливать ли в новый фильтр масло при замене?
Ни в одной инструкции к автомобилю я не видел такой рекомендации. Смазать резиновое уплотнение — да, видел; налить масло в фильтр — никогда! Для особо бережливых, доказывающих, что мотор в самые первые секунды крутится без масла, можно порекомендовать провернуть его стартером при полностью отключенной системе зажигания, чтобы мотор не завелся. Для этого нужно просто снять центральный высоковольтный провод с трамблера, расположить его рядом с массой. На инжекторах при этом следует отключить топливоподачу. Я слышал, что после замены масла и фильтра пропадает давление масла. В этом случае, мне кажется, необходимо немедленно заглушить мотор. Затем, приоткрутив на несколько оборотов масляный фильтр, провернуть двигатель стартером до того момента, как из щели между фильтром и блоком не побежит масло. Таким образом, мы выгоним воздушную пробку из масляного насоса и масляного фильтра, которая мешает маслу из картера подняться вверх до шестерен. Препятствием для воздуха в этом канале как раз и может послужить промасленная фильтрующая штора предварительно залитого маслом фильтра, которая не пропустит скопившийся в канале воздух. Одним из способов избежать этой проблемы можно порекомендовать сначала залить масло в картер, а затем прикручивать фильтр. В данном случае уже совсем не будет иметь значение, есть в нем масло, или его нет. Поднимающееся из картера вверх масло беспрепятственно достигнет шестерен и вытолкнет любую воздушную пробку.
Я никогда при замене масла не лью масла в масляный фильтр, просто прикручиваю пустой масляный фильтр как есть, потом завожу двигатель. Считаю это танцем с бубнами. Фильтр сам наполнится струей под напором из двигателя, равномерно… Никакого масляного голодания там не будет.»
Владимир Петрович, Фольксваген Пассат Б5:
«Это сказки 70х годов, придуманные нашими дедушками на москвичах! Я специально искал инструкции к маслянным фильтрам Toyota, Mann, Framm, Kneght и Nitto. Но не к одному масляному фильтру нет инструкции, что в него нужно доливать моторное масло. Кто может лучше знать о фильтре, чем сам производитель фильтра? Я не знаю, может вы найдете — мне не удалось…»
Алина Сергеевна БМВ Е70:
«Пробки там нет и не будет. Это всего лишь выдуманый неграмотными людьми далёкими от механики бред…
чтобы была пробка, продвижению масла в фильтре должно что-то препятствовать! Это во-первых.
Во-вторых, сопротивление бумаги должно быть просто огромным,чтобы при давлении в 3-4 атмосферы на холодную не давать маслу проникать через бумагу,-иначе бы её при первом пуске двигателя после замены масла просто порвало.
В-третьих, при наполнении фильтра свежим маслом, заливая масло в центр двигателя, оно не остаётся в центре, а свободно проникает через бумагу во внешнюю часть фильтра, ещё раз доказывая, что протеканию масла через бумагу ничего не препятствует…
В-четвертых, воздух сжимаем гораздо больше, чем масло, которое вообще не сжимается. Тот воздух, который находится в маслоканале перед фильтром, образуется каждый раз. когда ты останавливаешь двигатель и падает давление масла, масло просто перетекает из зон повышенного давления через тот же обратный клапан фильтра, который за секунды стравливает давление!»
«Хотя я и езжу на дорогой машине, всю свою молодость я увлекался продукцией автоваза, других машин не было. Поэтому хотел бы поделиться своим мнением.
Пустой фильтр наполняется не 1-2 сек, а 3-4 в зависимости от объёма!!
Это фильтр от Мазды 3, размером с чайную ложку, на дизеле, например, даже легковом 400-500гр масла объем фильтра.
И за это время коленвал работает без масляного клина. а 1000об мин это 16 оборотов в секунду. 2000 оборотов двигателя по тахометру это уже 32 оборота в секунду.
то есть без давления коленвал просто болтается в зазоре вкладышей .
И это есть тот самый износ, который и убивает двигатель за 100-150 тысяч километров!
это не придумка маркетологов в рекламе Castrol, это четко написано в учебной технической литературе по двигателестроению, что холодный пуск равен 500км пробега! По сути износ двигателя определяется гораздо большим пробегом, чем у тебя цифра на одометре учитывая подобный эквивалент!
Да, раньше, когда материал вкладышей был гораздо мягче — простой баббит, пуски на холодную наравне с нагрузкой приканчивали коренные вкладыши коленвала к пробегу в 50 тысяч километров.
Теперь, в современных двигателях, это очень прочный, но в то же время «скользкий» как баббит сплав, и его убивать можно больше 100 тысяч километров, НО это совершенно не означает, что остальные детали трения куда то делись в двигателе! К ним масло после пуска двигателя, при условии если фильтр сухой, доходит ещё дольше. Речь про те же поршни икольца. которые как на 2000 оборотов по тахометру совершают 32х2=64 поступательных движения за каждую секунду. всухую. вот тебе и цена 1 секунды!!
Да, масло ты меняешь не каждый вечер, чтобы каждое утро запускать мотор с сухим фильтром…
НО это не говорит и о том, что заполнение сухого фильтра это шаманство.
Если тебя ломает его залить хотя бы на половину, то это не значит что ничего от этого не будет…»
В своей повседневной практике специалисты Автотехцентра МЭИ ВСЕГДА заливают масло в новый масляных фильтр, который устанавливается на двигатель автомобиля при проведении процедуры замены масла.
Добро пожаловать в наш автосервис.
Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.
Доводы в пользу заливки
Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
- Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
- Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Почему не надо заливать масло в фильтр?
Перед установкой нового фильтра в фильтрующий элемент заливается пара сотен граммов свежего масла. Логика этого действа проста: поскольку фильтр новый, его бумага ещё не пропитана лубрикантом, а значит, при запуске мотора последний некоторое время может испытывать масляное голодание.
Нужно ли заливать масло в фильтр при его замене?
Заключение Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время.
- Замена масла бмв х5 е70
- Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
- Замена масла в мкпп шкода октавия
- Бмв х5 замена масла в акпп
- Где находится масляный фильтр
- Какое масло заливать в хендай крета
- Какое масло заливать в шевроле лачетти
- Какой масляный фильтр выбрать
- Бмв х5 е53 замена масла в акпп
Для чего заливают масло в масляный фильтр?
Да, перед установкой фильтра на крышку уплотнительную прокладку необходимо смазать чистым маслом. Это облегчит установку и предотвратит повреждение прокладки. Установка фильтра с сухой прокладкой может привести к утечке жидкости и отказу двигателя.
Нужно ли заливать масло в фильтр ваз?
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Что будет если перетянуть масляный фильтр?
Теперь при холодном запуске из под фильтра вытекает несколько капель масла. … После прогрева течь прекращается. При длительной езде под нагрузкой масло также не течет.
Как работает масляный фильтр в двигателе?
Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
Можно ли не менять масляный фильтр без замены масла?
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Почему лопнул масляный фильтр?
Почему лопнул масляный фильтр
Как правило, предохранительный клапан устанавливает ограничение на давление в масляной системе от 3 до 5 кг/кв. см. … прокладки выдавятся с их посадочных мест, и из фильтра начинает выбиваться масло; масляный фильтр раздувает (это и становится причиной того, что рвет масляный фильтр).
Что нужно для замены масла в двигателе?
Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек. Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут.
Нужно ли заливать масло в масляный насос?
Масло в насос можно и нужно залить через канал подачи масла от насоса к масляному фильтру. … При подключенном механическом манометре взамен штатного датчика давления масла наблюдалось появление давления при примерно через 3 секунды с начала прокрутки стартером.
Можно ли закрутить масляный фильтр от руки?
Масляный фильтр на всех автомобилях имеет правую резьбу. Чтобы его открутить, вращать корпус нужно против часовой стрелки. Часто проблемы с откручиванием возникают из-за неоправданно большого усилия затяжки. Если изначально закрутить корпус от руки с усилием 20 Нм, то с откручивания также проблем не возникнет.
Нужно ли сильно затягивать масляный фильтр?
Например, на многих автомобилях Jeep для закручивания масляного фильтра необходимо всего 1/2 оборота. В принципе при закручивании нового масляного фильтра вы должны помнить, что максимально сильно закручивать его не имеет смысла. Поверьте, даже немного закрутив фильтр, он будет держать и не пропускать масло.
Чем можно закрутить масляный фильтр?
Если нет ни ремня, ни куска кожи можно попробовать использовать веревку в паре с наждачкой. Газовый ключ. Если в подкапотном пространстве хватает места, то в качестве ключа можно смело использовать так называемый «газовый ключ». Большим газовым ключом захватывается корпус фильтра, после чего происходит откручивание.
avtoexperts.ru
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.
Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.
Заливать надо!
Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.
По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.
Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.
Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.
Заливать не надо!
Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.
Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.
Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.
Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?
Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.
Комментарий «судей»
Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.
Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?
У каждого автомобилиста наступает период, когда он на основании определенного пробега своего автомобиля нужно менять масло. С этим все понятно. Но вот тут возникает вопрос, есть ли необходимость при замене масла заливать масло в фильтр. Тут мнения многих автомобилистов диаметрально расходятся. В нашей статье мы рассмотрим все нюансы этого спорного вопроса и попытаемся найти правильный ответ в этом непростом и спорном вопросе.
Доводы, указывающие в нужность заливки
Автомобилисты, которые утверждают, что добавлять смазку в фильтрующую деталь крайне необходимо, используют такие аргументы:
- Внутри фильтра расположен специальный наполнитель, имеющий пористую структуру. В сухом стоянии этот материал не смочен моторным маслом и поэтому после начала работы двигателя и начале поступления машинного масла под большим давлением может произойти его разрыв. В итоге онр не сможет выполнять свои непосредственные функции. Но самое страшное то, что о разрыве внутри фильтра хозяин машины узнает не сразу, а лишь после возникновения первых признаков засорения смазывающей системы двигателя.
- Наиболее распространенные фильтрующие устройства имеют объем 294-300 мл. При пуске двигателя смазка начнет поступать в фильтр и лишь через несколько секунд, пройдя через него, поступит на трущиеся механизмы двигателя. В этот промежуток времени внутри двигателя может образоваться так называемое сухое трение, которое может спровоцировать поломку силового агрегата.
- Некоторые автомобилисты говорят, что не смоченный жидкостью фильтр может спровоцировать создание воздушного пробкового пространства.
На основании приведенных выше аргументов сторонники заливки рекомендуют заполнить на 70% моторным маслом и дать ему простоять в таком положении 28-30 минут. За это время он впитает необходимое количество смазки. После это фильтр устанавливается на свое место и можно непосредственно приступать к запуску двигателя.
Аргументы, свидетельствующие против проведения заливки
Руководствуясь рекомендациями по использованию европейских автомобилей, попробуем выстроить правильную схему замены самого фильтрующего элемента.
Фильтрующий масляный элемент имеет определенную инструкцию по технике установки. Согласно этих инструкций замена фильтра должна выполняться в такой последовательности:
- При помощи чистых средств нужно провести тщательную очистку крепежного места фильтра от различного рода загрязнений.
- Наносим немного чистого масла на резиновое уплотнительное кольцо фильтрующего механизма.
- Проводим надежную фиксацию на корпусе двигателя и надежно закручиваем его вручную.
- После установки надо внимательно посмотреть, нет ли утечки масла у основания фильтрующего элемента.
И так, всё таки надо ли заливать масло в фильтр при замене масла
На основе приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что заливка масла в фильтр не сможет нанести вред, но и ощутимой пользы от этой работы особо не предвидится.
Такой вывод можно объяснить таким образом:
Пробка воздушного типа не способна образоваться в связи с сухим фильтром. Такое утверждение достаточно очевидно и если досконально изучить схему фильтрующего устройства и технологический принцип его работы.
При сливе отработанного масла из двигателя на внутренних деталях двигателя остается масляная прослойка. И поэтому при запуске двигателя автомобиля силовой агрегат не сможет работать на сухую. Кроме этого при холостом ходу двигатель может работать некоторый период времени без нагрева внутренних деталей. Этого времени вполне хватает для осуществления принудительной прокачки масла по всей смазочной системе двигателя.
Моторное масло под действием работающего двигателя и под давлением масляного насоса движется со скоростью 48-50 л/мин. Что соответствует давлению 7-5 бар. Количество заливаемого моторного масла в фильтр достаточно мал по сравнению с общим объемом смеси, которая прокачивается по всей системе. В связи с этим сухой фильтр не может радикально повлиять на нормальную работу двигателя, так как моторная жидкость быстро перемещается по всему двигателю под высоким давлением.
Не смоченный фильтр неспособен разорваться под действием напора смазывающего материала. Такой разрыв может произойти только в двух случаях:
- в виду плохого качества ;
- из-за неправильной подборки , что может вызвать низкую пропускную способность масла.
Если проведенные выше аргументы обеих сторон не были достаточно убедительны, то в этом случае лучше всего руководствоваться рекомендациями производителей автомобилей определенных марок. В них четко указаны марки фильтров и детально расписана вся методика замены масла и если необходимо и самого фильтра. Так же вы можете поделиться своим пользовательским мнением в комментариях ниже и обсудить вопрос — надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?
Наливать масло в масляный фильтр
Всем добрый день!
Вроде как, по всем инструкциям, при накручивании нового масляного фильтра следует наполнять его маслом. Однако, примерно год назад я попробовал накрутить «сухой» фильтр, лишь смазав маслом прокладку. И удивился, когда при первом пуске лампочка погасла достаточно быстро. С тех пор, я перестал заливать масло в фильтр. Да и как-то «гигиеничнее» это, ибо масло при накручивании из него не вытекает. В общем, прошу проголосовать и прокомментировать свой голос.
С уважением, N@PsteR
Не заливаю в последнее время, только смазываю уплотнительное кольцо.
После смены масла — жму педаль газа в пол (режим продувки цилиндров — двигатель не запускается) и кручу стартер.
Обычно хватает 2-3 циклов до самоотключения и лампа маслёнки тухнет.
Это значит, что маслофильтр пОлон.
Я вот думаю, а есть ли смысл в «продувке»? Ведь, если машину завести и двигатель будет крутиться со вспышками, невелика разница будет и масло быстро прокачается.
я тоже так считаю
т.е при снятой колодки с модуля или предохранитель бензонасоса
Вот и не нужно ничего снимать и отключать.
Просто нажми педаль газа До упора — Включится режим продувки — Форсунки отключаются в этом режиме и заводка авто Невозможна.
Когда маслёнка потухнет — просто отпускаем педаль газа, не выключая старер и мотор заводится.
Попробуйте, прямо ртом продуть сухой и мокрый( с промокшей от масла бумагой внутри) фильтры, какой легче и быстрей продуете? + быстро тухнущий индикатор этому подтверждение.
Так там пресбумага то не под воду рассчитана. А как каждый раз двигатель продувает «мокрую» бумагу при запуске и создаёт давление. Не пишите бред, ещё и спектральный анализ бумаги фильтра подложили бы.
Попробуйте, прямо ртом продуть сухой и мокрый( с промокшей от масла бумагой внутри) фильтры, какой легче и быстрей продуете? + быстро тухнущий индикатор этому подтверждение.
На очень многих иномоторах масляный фильтр закручивается в блок сверху, т.е. отверстием вниз, делая заливку масла в фильтр бесполезным занятием.
а зачем дуть промасленный или чистый? В фильтре два клапана один держит масло чтоб не стекало второй обходной понятно для чего ненагретое масло либо при пуске в мороз он всегда пропускает пока масло не прогрееться.Я по старой привычке досих пор при покупки маслофильтра люблго продуваю ртом на предмет работы обратного клапана.
Добавлено через 7 минут
а вот если сухой закручивать то как ни крути хоть с газом хоть без газа все равно двигатель дольше будет в режиме масляного голодания работатьстартером крутит и голодания не будет повторюсь обороты не те они меньше чем на холостом ходу.
Заливаю примерно половину, резинку смазываю обязательно.
Кстати , не все производители фильтров рекомендуют такую заливку . Например, вчера почитал у Махли таких рекомендаций нет. А вот смазать резинку у всех производителей есть.
Но подлить масло в фильтр не так уж и сложно. Считаю, что польза, хоть и , возможно, небольшая, но будет.
Ставили эксперимент , описано в журнале «за рулем», слили масло с мотора и поехали без масла. Мотора хватило на 70 км. Моего старого мерса 123 в подобной ситуации хватило на 64 км. Посему считаю что заливать в фильтр масло смысла нет.
Читал я про этот эксперимент. Там двигатель был обработан присадкой, названия не помню, потом слили масло и поехали.
Сам всегда заливаю в фильтр.
Всем добрый день!
Вроде как, по всем инструкциям, при накручивании нового масляного фильтра следует наполнять его маслом. Однако, примерно год назад я попробовал накрутить «сухой» фильтр, лишь смазав маслом прокладку. И удивился, когда при первом пуске лампочка погасла достаточно быстро. С тех пор, я перестал заливать масло в фильтр. Да и как-то «гигиеничнее» это, ибо масло при накручивании из него не вытекает. В общем, прошу проголосовать и прокомментировать свой голос.
С уважением, N@PsteR
согласен, невижу смысла в данной процедуре. сколько менял, заливал только первый раз,весь извозился, плюнул, больше не делал так, только прокладку смазывал. все ок. интересно вообще, откуда это взято? сама рекомендация по заливке мксла в фильтр?
Из наставлений профи: «. заливай, покрути и поверти пока бумажка не пропитается полностью. » и в этом есть свой смысл.
И какой же? Руки в масле, двиг в масле, защита в масле и все ради того что б на 1-2 сек раньше лампочка погасла
Добавлено через 9 минут
А как же тогда заливать масло в фильтр, если например он ставится сверху как на поло. Или вот еще пример, был у меня москвич 412, там менялся только фильтрующий элемент, крепился снизу, закрывался металлическим корпусом и прикручивался болтом посредине с прокладкой, то есть в середине была дыра под болт, там уж никак не нальешь масла в фильтр
И какой же? Руки в масле, двиг в масле, защита в масле и все ради того что б на 1-2 сек раньше лампочка погасла
march_al почему в масле то? Все чистенько, скленно то не надо просто наливать и все будет Ок, и тряпочку взять что бы вовремя подтереть потек если таковой будет. Вот при откручивании старого фильтра вероятности больше что будут протечки)
Повторюсь.
Я Заливаю, только вот таким способом.
1. Залил масло в мотор.
2. Закрутил новый, пустой фильтр.
3. Нажал на гашетку до Упора (включен режим продувки цилиндров с отключением искрообразования)
4. Запускаем стартер (крутится двигло, засасывается масло) Стартер крутит Определёенное время (несколько секунд).
5. Лампочка давления масла тухнет — Масляный фильтр пОлон. (повторяем прокрутку, если фильтр не заполнился в первый раз)
6. Отпускаем педаль газа и производим запуск мотора в штатном режиме.
Всё чисто и легко.
Black Jack, А как Вы материалистически объясните тот факт, что при полностью пустом фильтре таинственный затвор не происходит, но при заполненном — появится?
всё просто промочите бумагу маслом или другой жидкостью и попробуйте пропустить через нее воздух. Если конкретней, просто приходится заниматься этим на работе.
Black Jack, Масляная система, в отличие от тормозной, негерметична. Воздух никогда не может быть исключён.
Там, в фильтре, клапан перепускной есть, если чо…
я говорю не про редукционный клапан, являющийся частью автомобиля, и не обратный клапан, а про перепускной, входящий в состав фильтра.
Только в каком руководстве по эксплуатации вы нашли что фильтр необходимо заправлять маслом. Вы б хоть ознакомились с мнением оппонента (http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=3124936#post3124936), прежде чем пытаться спорить:-)
Снимаю старый фильтр, протираю посадочное место чистой тряпкой (мало ли мусор какой прилип и впоследствии попадёт под уплотнительное кольцо фильтра), фильтр заполняю примерно на половину (дабы не проливать).
P.S. Фильтр откручиваю таким съёмником http://www.youtube.com/watch?v=gIWGqllX2GM
Им же можно и закрутить, но ЛУЧШЕ всё же руками.
всегда пропитываю новый фильтр маслом: сначала до полного, когда впитается еще до половины. после закручиваю. когда учился нам препод по дизелям говорил это нужно для того чтоб предотвратить кратковременное масляное голодание и для того чтоб масло при запуске двигателя не замяло бумагу в самом фильтре
Очень давно всегда заливал и пропитывал маслянные фильтры. а потом при очередной заливке фильтра и заводке- при работе двигателя более 1 минуты давления масла не обнаружилось, вот потом танцы с бубном около получаса- раньше ведь было намного поменьше опыта и фиг его знает куда давление убежало, и откручивании фильтра на работающем двигателе навсегда отучили заливать масло в сухой фильтр.
Теперь только сухой фильтр и 100% за те 5-10 секунд работы без давления масла- абсолютно ничего не случится с Вашим ДВС если конечно не протереть насухую, чтобы убрать всю маслянную плёнку со всех трущихся поверхностей.
я делаю проще, закрутил сухой фильтр залил масло в двигатель,вынул предохранитеь бензонасоса и кручу стартером до потухшей маслёнки.
Тупо наступаю на педальку газа до полика.
Мужики
Полистав последние страницы горячих дебат попытаюсь задать вопрос: а на кой на некоторых фильтрах картинки-инструкции, одна из которых гласит об заливке масла в устанавливаемый фильтр.
Тупо наступаю на педальку газа до полика.
Мужики
Полистав последние страницы горячих дебат попытаюсь задать вопрос: а на кой на некоторых фильтрах картинки-инструкции, одна из которых гласит об заливке масла в устанавливаемый фильтр.
Замена масла нечистоплотная работа поэтому до педали не лезу чтоб всё уделать.Если вам так хочется то залевайте масло в фильтр.Залить можно полный или половину но сколько выльется пока вы просуните его рукой и накрутите я не за масло переживаю,а что всё уделаете руки ,блок,одежду и яму тут каждый себе спец.
Mikky, понял, исправлюсь. Что значит невнимательно «читать» инструкции
Добавлено через 7 минут
rol, залить в фильтр ровно столько масла, чтоб пропитать бумажный элемент и малёхо оставить внутри, как учили аксакалы. Или новые веяния в развитии техники сию процедуру отменяют?
Просто при сухом фирльтре двигатель непродолжительное время испытывает масляное голодание(до полного заполнения фильтра), может это и не критично но для меня не приятно, поэтому заливаю всегда.
Лампа давления масла гаснет в два раза быстрее на сухом фильтре, значит и голодания меньше. Куда проще.
Пример с пакетиками чая считаю некорректным.
Почему? Такая же байда по сути — мелкопорристая ткань когда мокрая воздух хреново пропускает.
Просто при сухом фирльтре двигатель непродолжительное время испытывает масляное голодание(до полного заполнения фильтра), может это и не критично но для меня не приятно, поэтому заливаю всегда.
Смотри мои посты выше, потанцуешь вокруг авто без давления- забудешь навсегда, что такое заливать масло в фильтр.
авторевизор, описанный факт принял к сведению, но никак не могу понять физику процесса.
По идее, если мы боимся воздуха, то должны заливать масло в фильтр — оно вытеснит воздух.
Не до конца, конечно, аргумент Alexo частично принимается.
Ну, а если не заливать — то ведь воздуха будет ещё больше?
Сам я раньше заливал масло в фильтр — при установке проливалось, не понравилось.
В прошлый раз посмотрел на пиктограммки на манновском фильтре — предписывают только капнуть на кольцо. Льнул из канистры в фильтр грамм 30, пролившимися мимо отверстия каплями смазал уплотнение.
После запуска лампа горела примерно секунду, может, полторы, с вариантом полного заполнения разницы не заметил.
В общем, такой способ — льнул немножко, капли размазал по уплотнению — мне понравился, буду так делать и дальше.
описанный факт принял к сведению, но никак не могу понять физику процесса.
По идее, если мы боимся воздуха, то должны заливать масло в фильтр — оно вытеснит воздух.
Масло в фильтре, при это забирающая магистраль от маслозаборника насоса до фильтра и сам насос пустые. При работе двигателя насос не может закачать масло из того что воздушная пробка и воздух не проходит через фильтр пропитанный маслом. Как-то так. Я не говорю, что так бывает всегда, но иногда факт имеет быть.