Настройка аудиосистемы в авто - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Студия установки автозвука Accent-Audio

Студия установки автозвука Accent-Audio. Модернизация аудиосистем. Шумоизоляция автомобилей.

15 лет — серьёзный возраст

теперь и всегда мы используем весь наш опыт при работе с вашей машиной.

Студия автозвука Accent-Audio основана в 2004 году в Москве. Основные направления:

  • установка и модернизация автомобильных аудиосистем
  • тюнинг интерьера автомобилей
  • дооснащение современными опциями и устройствами
  • шумоизоляция
  • детейлинг

Каждый проект мы досконально обсуждаем с заказчиком, чтобы построить систему, идеально отвечающую музыкальным, техническим, визуальным и финансовым требованиям. Устанавливая в ваш автомобиль продукцию Pioneer, Alpine, Focal, Eton, Morel, ScanSpeak, Audioson, Dynaudio, CDTAudio, Helix, Brax, E.O.S., Hertz, мы уверены, что вы оцените звучание и надежность новой аудиосистемы.

Основные услуги студии Accent-Audio

Что такое хорошая аудиосистема в автомобиле?

Продуманный выбор и закупка всех необходимых комплектующих будущей звуковой системы, создание подробной сметы в границах, обозначенных заказчиком

В студии Accent-Audio рекомендуются к установке компоненты европейского и американского производства. Китайские брэнды в инсталляциях не участвуют.

Как это может выглядеть в Вашем автомобиле.

Надежный монтаж и подключение выбранного устройства с соблюдением всех заводских требований. Сохранение штатных функций, клавиш и разъемов. Точная и кропотливая настройка новых функций и возможностей с представлением заказчику.

Сердцем музыкальной и безотказной аудиосистемы могут служить продукты Pioneer, Alpine, Kenwood, Audison, Helix, JLAudio, Hertz.

Как выбрать акустическую систему для автомобиля

Работы по установке новых динамиков в штатные или нештатные места с проведением всех предварительных действий, направленных на максимальную надежность и отдачу выбранных излучателей в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выбранные динамики должны играть отлично, независимо от того, установлены они скрыто или для них изготовлены сложные подиумы. В студии Accent-Audio установка акустики всегда подразумевает предварительную вибро и шумоизоляцию.

Полное описание процесса шумоизоляции

Продуманный процесс нанесения вибропоглащающих и шумоизолирующих материалов для создания максимального акустического комфорта и соблюдения условий, в которых должны работать новые излучатели

В работах студии Accent-Audio используются только материалы STP и только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Как меняется звучание одних и тех же компонентов в зависимости от используемых акустичиских проводов.

Укладка, защита, крепеж и коммутация всех необходимых акустических, межблочных, силовых и сигнальных кабелей в качестве, превосходящем заводское исполнение и БЕЗ нарушения заводской проводки, крепежей и соединений

Качество и производители кабелей согласуются с заказчиком, межблочные кабели предлагаются к предварительному прослушиванию на демонстрационном стенде.

Усилитель мощности и его выбор

Комплекс работ по изготовлению необходимых крепежей, скрытый монтаж (интеграция) выбранных усилителей, их крепеж, предварительная настройка и коммутация

При установке новых усилителей никакие заводские функции автомобиля не нарушаются.

Сабвуфер (SubWoofer) — Краткий экскурс в теорию

Работы по проектированию и созданию закрытых корпусов сложной формы, повторяющей геометрию деталей багажного отсека

При изготовлении корпуса сабвуфера учитываются параметры выбранной сабвуферной головки. Корпуса сабвуферов в студии Accent-Audio изготавливаются из дерева.

Процесс отладки и многоступенчатой настройки звуковоспроизводящих устройств (магнитола, аудиопроцессор, усилитель, процессорный усилитель) на слух и с помощью специализированного оборудования

При настройке аудиосистем учитываются не только стандартные требования, предъявляемые участникам автозвуковых соревнований, но и специфические пожелания заказчика.

Выбрать, аккуратно и правильно установить видеорегистратор, монитор, камеру внешнего обзора и ее омыватель, парктоник, рацию, инвертор — элементарная задача для специалиста студии автозвука.

В процессе модернизации аудиосистемы, нам легче, а заказчику дешевле устанавливать любое оборудование, даже если оно не относится к звуку.

2 жарких специальных предложения

Ещё никогда не было так просто получить скидку

Некоторые детали работы студии

Мы не продаем плохих комплектующих и не торопимся работая с вашей машиной. Мы не работаем по ночам, мы не участвуем в тендерах “у кого быстрее и дешевле”, зато мы любим свою профессию, обожаем автомобили и все, что с ними связано, выполняем каждую, даже самую простую задачу внимательно, кропотливо и качественно.

Любим музыку, любим звук, любим автомобили.

Настройка любой аудиосистемы — дело чести. Даже если не мы ее устанавливали.

Наша основная задача – максимально возможное качество звучания новой аудиосистемы. Мы не боимся потратить лишнего времени на настройку, используя все возможные технологии и опыт для получения лучшего звука. По прошествии периода разыгрывания новых динамиков и усилителей, мы обязательно ждем вас на бесплатную финальную настройку системы.

Качество не только снаружи – мы не стесняемся фотографировать процесс каждой инсталляции и держать заказчика в курсе происходящего через WhatsApp.

Процесс создания аудиосистемы — всегда на экране вашего смартфона онлайн.

Готовьтесь получать исчерпывающую информацию. Покупая дорогостоящий и сложный продукт, стоит разобраться во всех его нюансах и особенностях.

Среднее время консультации, в ходе которой мы определяем набор компонентов вашей будущей аудиосистемы и схему их подключения — 2,5 часа. Это время нужно, чтобы без ошибок и сразу спроектировать для вас систему, в которой ничего не придется менять в будущем.

Любая аудиосистема, установленная в студии Accent-Audio может быть снята с автомобиля при его продаже. Это выгодно и удобно, стоимость деинсталляции всегда лежит в пределах 5-10 тыс. рублей. Мы никому не рекомендуем дарить дорогостоящие компоненты аудиосистем будущим владельцам подержанного авто. Для нас процедура снятия достаточно проста, т.к. в процессе установки мы не нарушаем никаких заводских крепежей, не режем детали и не откусываем разъемы, а все родные динамики, усилители и пр., аккуратно складываем в коробочки и загружаем в багажник, чтобы они отдохнули ближайшие 3-7 лет.

Полный BACK ! Все компоненты доустановленных аудиосистем могут быть аккуратно сняты в случае продажи авто.

Приезжайте в гости — у нас приятно просто посидеть.

В студии Accent-Audio всегда чисто, тепло, Wi-Fi и пахнет кофе – мы продаем не просто хороший звук, а позитивные эмоции, а значит грязные автомобили и полы, разбросанные детали машин и советские отвертки – не наш стиль.

После установки новой аудиосистемы мы будем поддерживать ее работоспособность до смены владельца автомобиля. Это значит, что в случае любой неисправности, мы бесплатно продиагностируем, бесплатно снимем нерабочий узел (усилитель, динамик, магнитолу), попытаемся устранить неисправность самостоятельно или бесплатно отвезем пациента в гарантийную мастерскую, а затем все вернем на место и бесплатно настроим. Понятно, что если вы проткнули динамик отверткой или перегрели сабвуфер так, что расплавился диффузор, то тут гарантия закончится, но такие случаи крайне редки и даже в таких ситуациях мы стараемся помочь, а не тянуть лишние деньги.

Гарантия на аудиосистему – пожизненно.

Ничего не навязываем ! Знаете где дешевеле — покупайте и привозите, установим и настроим.

Если у вас уже есть старый, но любимый усилитель, комплект динамиков, проводок, мы все это обязательно используем и установим, мы не будем предлагать ничего выбрасывать или менять. Это правило распространяется на любые компоненты аудиосистем, кроме подвальных или заведомо плохих.

Мы никогда и нигде не публикуем стоимость услуг, потому что это вводит вас в заблуждение. Например: в мастерской “банда клевых пацанов” установить магнитолу стоит 2000р. Кажется недорого. Однако к этой сумме вам добавят стоимость изготовления крепежа, установку микрофона блютуз, перепайку необходимых разъемов, и еще несколько нюансов, в которых вы просто не разбираетесь, но главное, с вероятностью 80%, это будет сделано плохо, а узнаете вы об этом не сразу. В студии автозвука Accent-Audio установить магнитолу стоит от 1000р до 25000р, но в любом случае вам не придется искать сервис, в котором нашу работу доделают и исправят за двойную сумму.

Наши услуги дешевы – это правда.

Мы ждем вас

Москва вечно стоит, мы понимаем, что вам неудобно подъехать на консультацию или за готовым автомобилем в 11 часов утра рабочего дня, поэтому дождемся до 23 или найдем время в выходной день.

Построение музыкальной системы в машине

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Они сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. С выбором поможет статья — как выбрать авто усилитель.

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной.

Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

4 схемы автозвука в машине

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Три шага настройки

1. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

2. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Вот статейка по настройке акустики в машине, пригодится многим…

Что такое бас вообще?
Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное).
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ
КСТАТИ
Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем?
Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности.
Например, если взять музыку с „живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот
Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера
Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера
Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях.
В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты?
Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно
На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:

Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».
ЧТО ДАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ФИЛЬТРА ВЕРХНИХ ЧАСТОТ В ОСНОВНЫХ КАНАЛАХ?
Если вы просто добавляете сабвуфер в штатную систему, то все, чем вы располагаете для настройки — это лишь регулировки на нем самом (точнее, на сабвуферном усилителе). Если же у вас более развитая система, в которой от усилителя работают и основные каналы, то наверняка кое-какие регулировки есть и в нем.

В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже.
Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче.
Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА
Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

Самый глубокий бас вообще из всех реальных инструментов может дать орган. Этот инструмент может звучать не просто в слышимом диапазоне, но и даже в инфразвуке.

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАСТРОЙКИ САБВУФЕРА?

Для настройки подберите музыку с хорошо записанным басом. Но это должен быть не электронный бас, а какие-нибудь „живые» инструменты. Когда вы будете их слушать, вам будет легче представить их, а это значит, что вы сможете настроить систему точнее. Один из самых каверзных и сложных инструментов для любой аудиосистемы — это контрабас. Даже если вы не слушаете такую музыку, настроив систему по записям контрабаса, вы можете быть уверенными, что все остальное уж точно отыграет как надо. Хороший пример — диски Superbass и Superbass II, записанные студией Telarc.

Настройка аудиосистемы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их. В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно. Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты. Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны. Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.

Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;

для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.

Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше. То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

  • Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.

При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Мы настраиваем аудиосистемы любой сложности
Проводим замеры АЧХ и давления сабвуфера

Настройка аудио процессора DSP

Настройка процессора временных задержек После проведения подготовительных процедур в первую очередь необхо­димо настроить процессор временных задержек (DSP). Почему? Взгляните на расположение излучателей в „восьмерке»: расстояние от левого твите-ра до слушателя составляет 65 см, от левого мидбаса — 82 см, от правого твитера — 101 см, от правого мидбаса — 118 см. Как видно из приведен­ных значений, каждый компонент удален от слушателя на разное расстоя­ние, а это означает, что звуковые волны от них достигнут ушей водителя не одновременно, а с определенной задержкой. Последствия этого весь­ма плачевны. Но если с нарушением геометрии звуковой сцены смирить­ся еще можно, то рассогласование фаз между твитером и мидвуфером в каждом канале — серьезная проблема, приводящая к потере цельности и чистоты звучания, и недооценивать это нельзя.

Прежде чем мы перейдем к описанию процесса настройки процессора, позволим себе еще одно небольшое отступление, касающееся двух моментов. Во-первых, вы наверняка уже обратили внимание, что в нашей системе твитеры ориентированы на частичное отражение от лобового стекла. В случае беспроцессорной аудиосистемы такая установка практи­куется очень часто, но если в вашей системе имеется головное устройство с процессором, то так монтировать ВЧ-динамики не нужно, и более того, работа с отражением может создать неслабую головную боль при настройке. Отдайте предпочтение, например, варианту с перекрестной ориентацией — левый твитер на пассажира, правый — на водителя. Во-вторых, если в аудиосистеме нет процессора временных задержек, то очень важно правильно расположить твитер относительно НЧ/СЧ-головки в каждом канале. При этом точкой отсчета должно стать правило: расстоя­ние от каждого компонента канала до слушателя должно быть одинако­вым, а различия в удаленности от АС правого и левого каналов — как можно меньшие. Кроме того, при подборе места установки излучателей отдельного канала не стоит целиком полагаться на рулетку: подвигайте твитер (и среднечастотник) — вполне возможно, что, сместив его на сан­тиметр в ту или иную сторону, вы получите заметно лучший результат. Чтобы настроить процессор временных задержек, мы воспользуемся тесто­вым диском „IASC A Setup&Test». В CD-pecивepe ,,Pioneer DEH-P8600MP» уста­новлен 6-канальный процессор временных задержек, данные для которого вводятся в сантиметрах с шагом 2,5 см. Итак, действуем по инструкции и вводим измеренное расстояние до каждого динамика. Всего динамиков пять: пара ВЧ-головок, пара НЧ/СЧ-головок и НЧ-головка сабвуфера. Дальнейшую настройку начинаем с НЧ/СЧ-головок, отключив твитеры и НЧ-головку. Используя трек с голосом диктора, описывающего свое местоположе­ние на звуковой сцене (центр), начинаем центрировать звуковой образ. Место для центрального образа мож­но выбрать либо исходя из геометрии салона — тогда это будет середина лобового стекла, либо исходя из параметров воспроизводимой стереокартины — то есть на равном удалении от ее левого и правого краев. Выяснив, где находится искомая точка, начинаем кор­ректировать временную задержку для НЧ/СЧ-головки левого канала: изменяйте значение до тех пор, пока образ диктора не переместится в центр звуковой сце­ны. Следующий шаг — фазирование излучателей в каждом канале. На примере левого канала фронталь­ных АС это выглядит так: подключив только мидвуфер и твитер, меняем значение задержки в канале твитера, пока совместное звучание этих двух головок не станет слитным. Для проведения этой операции можно вос­пользоваться треком номер пять с вышеупомянутого диска либо хорошо знакомым вам музыкальным фраг­ментом. Кстати, при этой процедуре нелишне попробо­вать перевернуть фазу ВЧ-головки на 180°, особенно если речь идет о фильтрах второго порядка. По окон­чании работы елевым каналом аналогичные действия необходимо выполнить и с правым каналом, а затем придет черед сабвуфера. Изменяйте значение задерж­ки, пока звучание низких частот не приобретет чет­кость и не сконцентрируется во фронтальной части салона.

Процесс настройки — задача со многими переменными величинами. Разобравшись с уровнями усиления в каждом канале, фазовым согласованием и тональным балансом, мы получили хороший результат по звучанию —

но потенциал стереосистемы пока раскрыт далеко не полностью

Применив вышеописанную технологию настройки процессора, мы получили весьма интересные циф­ры, которые во многом отличаются от заданных на первом этапе работы с процессором, когда задерж­ки выставлялись только исходя их расстояний от слушателя до излучателей. Например, в случае с твитером левого канала значение расстояния подросло до 102,5 см, а у мидвуфера, наоборот, уменьшилось до 77,5 см. Иными словами, доверяйте своим ушам, а не рулетке. Что же касается самой звуковой сцены, то нам удалось при помощи процессора расположить исполнителей на своих местах, хотя, по боль­шому счету, некоторые моменты еще нуждаются в доводке. В частности, на данном этапе фокусировку образов в центре картины, левее и правее центра, мы оцениваем не более чем на четверку с минусом. С этой областью сцены еще предстоит поработать. Но есть и положительные моменты. Это прежде все­го хорошая локализация образов и довольно непло­хое эшелонирование. По части геометрических характеристик сцены положение дел получилось вполне ожидаемым. Картина не выходит за границы автомобиля и расположена на уровне глаз, правда, последнее в основном относится к центральной ее части, потому что по краям наблюдается небольшое снижение высоты. Последнее обстоятельство обус­ловлено расположением НЧ/СЧ-головок в дверях.

Настройка трех-полосной аудиосистемы автомобиля с сабвуфером с помощью SPL-LAB USB RTA METER(Pro Edition)

Итак, решил я на досуге настроить наконец-то аудио систему своего авто.

Что было:

За 4 года владения своим автомобилем я произвел множество доработок в свободное от остальных занятий время. Несколько раз менялось все по кругу, покупалось, продавалось, слушалось, сжигалось и чинилось.
После такой чехарды составился список узаконившихся компонентов –

  • Головное устройство — Pioneer AVH-P6000DVD
  • Основной источник музыки — iPod Classic 160Gb подключенный к магнитоле через CD-IB100II.
  • Усилитель для акустики — 4х канальный Digital Designs C4
  • Усилитель для сабвуфера — Art Sound PA 1000.1
  • Фронтальная акустика – низкочастотники – Hertz HV165L(4 версия) среднечастотники – Hertz HV100(3 версия) высокочастотники – ETON CX280V Пассивные кроссоверы – из комплекта Hertz HSK 163.3
  • Тыловая акустика – штатные динамики Мазда 3 в задних дверях, подключенные от магнитолы.
  • Сабвуфер – Digital Designs 3512d2 в корпусе ФИ 50 литров настройка 43Гц.

Не спрашивайте, почему именно эти компоненты, так сложилось исторически. Что то сгорело, что то было слишком дорогое и продалось, под что то уже были подготовлены отверстия в обивке, что то урвал подешевле итд итп.

Как было:

В виду того что времени на автозвук в виду большой загрузки по работе всегда не хватает толком, систему я даже толком не настраивал, заменяя компоненты один на другой, с точки зрения нравится не нравится. И меняя пресэты эквалайзера. Те одим словом система была настроена на слух. В результате всех этих рекомбинаций получилось что следующая схема подключения: С магнитолы через два низкочастотных выхода(фронтальный и саб) сигнал по 4 проводам фирмы ART Sound идут в багажник где к верхней полке прикручены два усилителя. Сигнал с фронтального выхода магнитолы разделяется на два через два у-разветвителя и попадает в 4 входа усилителя Digital Designs C4. Сигнал с сабового выхода магнитолы попадает в ART Sound 1000.1 . Низкочастотные динамики Hertz 165l стоящие в передних дверях подключены к двум выходным каналам усилителя DD C4 с зарезом сверху на частоте 3000гц(судя по надписи около регулятора на усилителе) сверху встроенным фильтром. Среднечастотники и твитеры подключены в ПАРАЛЕЛЬ, с зарезом снизу 3000Гц(судя по надписи около регулятора на усилителе). Саб подключён катушками в параллель на выход ART Sound в 1Ом. Динамик направлен в задний номер, стенка корпуса прижата к заднему сидению, что бы между сабом и крышкой багажника было немного места под барахло. Кроссоверы успешно валялись в гараже. В результате у меня сложилось ощущение что я вполне могу настроить свою машину на слух, и результат мне действительно нравился. Но все же, что я, сапожник без сапог, имея под ругой целую измерительную лабораторию с достойным арсеналом измерительных средств и не мог найти время что бы настроить собственную аудиосистему с использованием специализированного оборудования. Вот видео замера ачх прибором SPL-LAB USB RTA METER(Pro Edition). свиптоном 20-20000гц, эквалайзер выставлен в FLAT.

Как стало:

Для начала я разыскал в темном углу гаража старые кросы из комплекта HERTZ HSK163.3 . Трехполосные пассивные кроссоверы с возможностью регулировки(-2_0_+2). Через эти кросы было решено подключить мидбасы и среднечастотники, а твитеры оставить работать от отдельных каналов усилителя. Почему так? Как показала практика уровень чувсвительности(гэйн) на усилителе для мидбасов и твитеров отличается вдвое – те для достижения приемлемого звучания я выкручивал гэйн на полную для мидбасов и на половину для вч/сч. Значение аттенюатора на кроссоверах Hertz СЧ звена сразу было выбрано +2 дБ тк среднечастотники были установлены в обшивку дверей без дополнительного демпфирования и звучали тихо. Скажу сразу, что не ошибся в расчётах. Итак я установил кросы в угол торпедо подсоединил все провода с учетом новой конфигурации. Все закрыл закрутил заизолировал и разложил по своим местам. Машина уже не выглядела разобранной что радовало глаз.

Но теперь оставалась основная часть всей инсталляции – настройка!

Что слышно?

Для измерения АЧХ системы и ее настройки я воспользовался нашим новым прибором USB RTA METER(pro edition) Скажу к слову, что прибор прошел неоднократные лабораторные испытания на стенде и испытания в сторонних аудистемах. Но ни разу еще я не добрался с этим микрофоном до своей машины или домашней аудиосистемы. Так что это своего рода дебют для моей машины. Замер АЧХ до модификаций в системе вы видели – жалкое зрелище неправда ли. Теперь предстояло настроить чувствительность каналов усилителя, частоты среза кроссоверов усилителей и эквалайзер головного устройства. С сабвуфером и мидбасами я управился быстро – сбасоник на 30гц на саб, сверху 50 режем головой, полоска узкая но дальше подхватывают мидбасы которые режем снизу 50Гц головой а сверху они подключены через пассивный кроссовер который их успешно обрезает на 400-500гц, что подтвердил замер АЧХ. Дальше идем к среднечастотникам. Тут выявился один очень интересный факт. При замере АЧХ оказалось, что пассивные кросоверы не срезают СЧ канал сверху, те среднечастотники звучат до самого верха. Был удивлен, ведь при таком подключении, в 3х полосной системе, просто на просто получается каша на ВЧ диапазоне, связанная с наложением звучания СЧ и ВЧ динамиков. Устраняем этот недочет порезав НЧВЧ канал на усилителе. Ту тоже оказалось что обозначения около регулировочного винта мало соответствуют реально частоте среза – например, для того что бы порезать сч на 2500 мне понадобилось установить регулятор на 1.5КГц. Сразу так и не догадаешься. Дальше ВЧ тут все не сложно, зная АЧХ высокочастотного тракта. Режем снизу усилителем на 3000Гц. Но тут опять видим несоответствие надписей на корпусе усилителя и реальной частоты среза. Те что бы порезать на 3Кгц надо ручку установить на 4.5Кгц приблизительно. Так и сжеч не долго, если поставить срез 3Кгц пищалок по отметинам на усилителе, допустим, в 3х полосной системе… Прибор помог согласовать уровни сабвуферного канала, какла мидвуфером и среднечастотников вместе взятых и канала твитеров. Получилось что уроверь сабвуферного каналя я установил на максимум на усилителе, но срезал на -2 в настройках выхода головного устройства, ведь при желании всегда можно крутануть с голов когда захочется позажигать. Гэйн для канала мидвуферов и средников также был выкручен до упора, лиш при этом они не сильно отавали от сабвуфера. А вот у высокочастотного канала чувствительность пришлось скрутить до приблизительно 50% — иначе верха реально зашкаливали на спетрограмме. Настройки эквалайзера головного устройства оказались простыми. С помощью него я убрал неприятный подъем на 80 гц установив компенсацию под данной и соседним частотам на -2. Вот иллюстрация АЧХ аудиосистемы настроенной микрофоном SPL-LAB USB RTA METER.

и АЧХ системы настроенной на слух:)

Что можно сказать про звучание. Ровная АЧХ хороша когда машина стоит на месте. Все слышно, все на своих местах. Но стоит тронутся с места, как шум дороги, не смотря на всю шумоизоляцию, начинает забивать низкочастотный диапазон, но это решилось изменением параметров эквалайзера головного устройства на 80Гц с -2 на -1. С связи с правильным разделением всех компонентов, каша в звучании пропала, появилась детальность. Буду еще ездить, слушать, думать, подкручивать. Но основной вывод что я сделал – кому-то возможно даны золотые уши, по которым можно настроить что угодно, но точно не мне да и думаю не большинству. С прибором сразу все стало предельно понятно и прозрачно. Видимо больше не буду тратить время на настройку на слух никогда.

Самостоятельная настройка автомагнитолы в автомобиле

Качественная автомагнитола, динамик и усилитель сами по себе не гарантируют хороший звук. Помимо приобретения продвинутой техники, каждый водитель автомобиля должен разобраться с параметрами установленной звуковой системы. В данной статье собраны полезные советы и рекомендации, с помощью которых вы сможете самостоятельно настроить магнитолу в автомобиле.

Как правильно настроить звук

Правильная настройка магнитолы позволяет водителям получать качественный, чистый и громкий звук. Грамотно выставленные параметры гарантируют отсутствие каких-либо лишних шумовых эффектов или неприятных искажений мелодии.

Перед началом работы следует определиться с тем, какая именно магнитола стоит в вашей машине. Нужно уточнить производителя и серийный номер устройства, так как от этих характеристик будут зависеть многие особенности настройки. В данном руководстве мы используем аппарат Pioneer DEH-1900UB, выпущенный в 2017 году.

Все магнитолы, производимые международной корпорацией Pioneer, настраиваются с помощью джойстика, входящего в конструкцию прибора. Стоит сказать, что практически все магнитолы от многих известных фирм используют подобную схему работы: выставлять их параметры можно с помощью смещения рукоятки в разные стороны.

Однако некоторые отдельно взятые модели могут настраиваться совершенно по-другому. Например, для того, чтобы зайти в меню японского гаджета Clarion CP435L1, следует одновременно зажать кнопку «6» и осуществить 10 щелчков с помощью ролика «Tune». Подобные моменты, касающиеся того, как правильно настраивать магнитолу, указаны в инструкции по эксплуатации. Если под руками нет нужного технического документа, можно зайти в интернет и посмотреть настройки вашей модели.

Как уже говорилось ранее, в руководстве рассматривается пример настройки прибора Pioneer DEH-1900UB, выпущенного в 2017 году. К числу основных показателей, величины которых в большинстве случаев влияют на качество исходящего из динамиков звука, относятся:

  • Низкочастотные звуки;
  • Баланс передних и задних колонок;
  • Распределение звукового сигнала между левыми и правыми динамиками;
  • Это основные параметры, от которых зависит, насколько хорошо будет проигрываться та или иная мелодия.

Настройка эквалайзера на магнитоле

С помощью эквалайзера можно творить настоящие чудеса, улучшая качеству звука даже на акустических аудиосистемах очень плохого качества. Функционал эквалайзера заключается в регулировке частоты исходящей из динамиков звуковой дорожки.

Настройка эквалайзера на магнитоле чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае такая регулировка располагается в категории главного меню под названием «Аудио». Используемое нами устройство позволяет регулировать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. Таких каналов, также называемых полосами частот, в магнитолах от Pioneer, как правило, пять: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Также мы получаем возможность регулировать порог среза на динамиках – это частота коэффициента усиления аудио фильтра.

Чтобы перейти в раздел регулировки эквалайзера, нужно перейти в меню устройства, выбрать раздел «Аудио» и нажать на центральную клавишу джойстика. С помощью поворота центральной части ручки выставляется характеристика громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций, позволяющих настроить эквалайзер правильным образом:

  • Для рок-музыки следует усилить громкость нижних частот до 80Гц;
  • Ударные партии лучше всего слушать на частоте в 250Гц;
  • Качественная передача голоса происходит на 300-800Гц;
  • Для электронной музыки стоит выбирать показатель от 2 до 5 килогерц.

Как только вы выставили нужные характеристики, вернитесь в главное меню. Сделать это можно поворотом ручки влево.

Фильтр высоких частот

За настройки фильтра высоких частот отвечает раздел главного меню под названием High Pass Filter – сокращенно HPF. От численной характеристики устанавливаемого параметра зависит процесс прекращения подачи в динамики звука, проигрывающегося на слишком высокой частоте. Таким образом, выставив данную настройку, вы сможете избавить свое устройство от каких-либо хрипов или искажений мелодии.

В том случае, если ваша штатная аудиосистема не оборудована усилителем низких частот (сабвуфером), следует выставлять значение HPF в промежутке от 50 до 65 герц. При установленном усилителе низких частот можно смело выбирать порог от 80 до 120 герц. Таким способом вы увеличите громкость музыки без ухудшения качества проигрывания.

Фильтр низких частот

Меню, в котором осуществляется настройка автомагнитолы, также включает в себя раздел, отвечающий за параметр фильтра низких частот. Эта категория позволяет произвести настройку машинной аудиосистемы под сабвуфер. Перейдя в данный раздел, вы можете менять три различные характеристики:

  • Частота среза – лучше всего устанавливать значение от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы – ставим тот же параметр, который устанавливали в разделе с регулировками эквалайзера;
  • Крутизна затухания частот – устанавливаем то же значение, которое выбирали в разделе настроек HPF.

Таким образом, вы создадите согласованность между различными настройками, вследствие чего возникнет необходимый баланс высоких и низких частот.

Тон компенсация

За регулировку данного параметра отвечает раздел под названием LAUD. Использовать эту функцию следует исключительно при прослушивании музыкальных мелодий на небольшой громкости. Тон компенсация отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Однако при наличии хорошей шум изоляции и защиты от вибраций дверей, в совокупности с неплохим сабвуфером, на данный раздел настроек можно не обращать внимания.

Основные настройки

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Тематическое видео:

Настройка автозвука в машине

Правильная настройка — значительная экономия времени и средств

Можно длительное время заниматься заменой аудиокомпонентов в попытке достичь эталонного звучания, но без должной настройки Вы никогда не сможете услышать максимум возможностей Вашей аудиосистемы. Возможно, Вам и не нужны эти апгрейды. Достаточно было один раз качественно настроить аудиосистему.

Почему ушами полноценно не настроить?

Конечно на слух настроить можно. Именно так и делаются настройки в студиях автозвука после 99% инсталляций. Но говорить о том, что звучание и возможности аудиосистемы раскрыты полностью – не приходится.

Чтобы реализовать полноценную настройку аудиосистемы автомобиля требуется полноценный рабочий день, во время которого производятся замеры и анализ полученных данных с последующей корректировкой настроек процессора.

Как настраиваем мы?

Для настройки аудиосистем в автостудии «Эргономика» используется измерительная станция референсного уровня:

  • -Высокоточный всенаправленный измерительный конденсаторный микрофон с фантомным питанием;
  • -Внешняя студийная звуковая карта с микрофонными балансными входами;
  • -Лицензионное программное обеспечение, откалиброванное для работы с используемым микрофоном.

Настройка на слух или измерительной станцией?

Частотный диапазон

Однозначно, на слух Вы сможете относительно правильно выставить срезы АЧХ для каждого динамика. В этом Вам могут помочь примитивные программы с спектроанализатором, используя “белый шум” или “синус”.

Это единственное, что Вы своими силами сможете настроить более или менее полноценно.

Временные задержки

Выставление параметров временной задержки на слух, позволяет лишь приблизительно сфокусировать образы прослушивания музыкальных композиций. Основная роль выставления параметров задержки заключается в согласовании динамиков по времени начала звука. Используемое нами оборудование позволяет измерить импульсные характеристики динамиков с точностью до десятых долей миллисекунды! Согласованные динамики звучат унисонно и создают единую композиционную картину.

Анализ резонансов

Во время прослушивания аудиокомпозиций часто возникают посторонние резонансы в салоне автомобиля, вызванные особенностями расположения динамиков и наличием большого числа отражающих поверхностей. Умение правильно анализировать полученную во время измерений информацию покажет причину возникновения резонанса и позволит найти оптимальное решение для её устранения.

Настройка беспроцессорных аудиосистем

Беспроцессорными системами в автозвуке являются те, в составе которых отсутствует внешний или встроенный в головное устройство звуковой аудиопроцессор (DSP). Для проведения настройки, в первую очередь, проводится диагностика, в которую включены:

  1. Проверка правильности коммутации компонентов.
  2. Проверка соблюдения полярности подключения динамиков.
  3. Проверка уровней чувствительности на усилителях мощности (фронт, тыл, сабвуфер).
  4. Измерение АЧХ каждого компонента (вч, сч, сч/нч, сабвуфера), с учетом их размещения, направленности и точки прослушивания.

На основании проведенной диагностики и проводится процедура настройки. В нее входит тестирование акустической системы, выставление уровней чувствительности на усилителях мощности, настройка кроссоверной части, определение и настройка оптимального разделения частот для компонентов системы, выставление подтонального фильтра (сабсоника), эквализация системы (при возможности осуществлять регулировки).

Благодаря мощному измерительному комплексу, применяемому в студии “Эргономика”, настройка акустической системы производится максимально точно и сопровождается постоянным контролем результатов измерения.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Настройка процессорных аудиосистем

Наиболее сложная и при этом самая гибкая методика настройки звука.

Благодаря современным автозвуковым DSP-аудиопроцессорам в системе настраиваются не только основные фильтры, фазировка компонентов (фаза/противофаза) и чувствительность усилителей, но и имеется возможность корректировки временных задержек каждого компонента и поканальной эквализации системы.

Именно применение высокоточного измерительного комплекса позволяет свести аудиосистему в единое целое, компенсировать неоптимальное расположение динамиков, придать системе особую сбалансированность, настроить звуковую сцену, с правильным расставлением образов, и сделать звучание композиций максимально комфортным и индивидуальным, учитывая жанровые предпочтения каждого.

Для правильного сведения компонентов и их настройки проводятся множественные замеры не только амплитудно-частотных (АЧХ) и фазово-частотных (ФЧХ) характеристик системы, но и импульсных характеристик (Impulse response) каждого динамика.Особо часто за настройкой DSP-процессоров в студию “Эргономика” обращаются перед сезоном российских и международных соревнований по автозвуку.

Именно в студии “Эргономика” готовятся автомобили – призеры этапов автомобильных соревнований.

Продолжительность настройки составляет 8 часов.

Настройка акустики в авто своими силами

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их.
В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно.
Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

Быстрая и простая настройка звука в автомобиле своими силами.

Настройка музыки в автомобиле под силу даже новичку, если потратить немного времени и разобраться. Понимание принципов, работы акустического оборудования в машине сэкономит вам деньги и силы. Любому водителю будет приятно просто сесть в авто и ехать с комфортом, не отвлекаясь каждый раз на аудиосистему.

настройка звука в авто

Если вы хотите так же, нужно всего лишь один раз потратить время на качественную настройку автозвука. Музыка в автомобиле получается такой объёмной и приятной для находящихся внутри в основном по причине правильного расположения колонок. Если их не будет, то звук скорее будет напоминать радио, но никак не результат работы полноценной аудиосистемы.

  1. Настройка музыки в автомобиле легко своими руками
  2. Основы автозвука
  3. Учитываем размер авто
  4. Разбираемся в основных настройках магнитолы
  5. Пошаговая инструкция по проверке:
  6. Работаем с частотами
  7. Виброизоляция — что это такое и как установить?

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.

аудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.

Все эти устройства должны совпадать по мощностям, иначе «отстающая» техника просто сгорит. В том, как подключить колонки в машине правильно, нет ничего сложного. Не более часа работы дадут вам удовольствие от музыки на годы вперёд.

Основы автозвука

Если вы уже определились, чего хотите от звучания, то настройка аудиосистемы в автомобиле уже началась. От вас, как от настройщика, требуется добиться максимально высокого по качеству сочетания всех элементов системы.

Совет всем новичкам — если вы принимаетесь за настройку впервые, не стоит закупать дорогие колонки в большом количестве.

Для хорошего звучания лучше до трёх хороших колонок, чем 5-6 — звук «вразнобой» никого не порадует.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Разбираемся в основных настройках магнитолы

Не все водители считают нужным разбираться в технических настройках магнитол. Считая, что они отлично работают сами по себе после заводских настроек или прежнего хозяина. Это не всегда так. Даже если минимальное звучание будет обеспечено. То мощный или иначе индивидуальный звук, подходящий именно вам, придётся делать самостоятельно.

Вы можете балансировать звук колонок с помощью магнитолы. Это касается только современных моделей. После подключения устройство «увидит» все колонки, которые вы подсоединили и предложит настроить их взаимодействие. Без практической проверки тут не обойтись.

Будьте готовы включать музыку для сравнения даже после совсем незначительных изменений.

Основная задача сделать так, чтобы все колонки играли в унисон. Конечно, у них разные роли и звучание. Но для выявления рассинхрона не нужно обладать музыкальным слухом.

Пошаговая инструкция по проверке:

  1. Сядьте на водительское сидение это место, в котором звук должен быть оптимальным. Так как вы находитесь там большую часть времени.
  2. Выставляем басы на 0 Db — именно в низких частотах обычно заключаются причины дискомфорта от звука.
  3. Переходим в режим баланса вы найдёте его на любой современной магнитоле. И с помощью любой мелодии правим звук в реальном времени.
  4. Настройку можно прекратить, когда вы останетесь полностью довольны звучанием.

Иногда мнение о звуке меняется — после настройки вы можете проездить несколько дней. А потом захотеть внести дополнительные изменения. Для более объективного взгляда на состояние аудиосистемы можно пробовать музыка разного типа. Например, сильно отличную друг от друга по количеству басов или высоких звуков.

Работаем с частотами

Музыка состоит из нескольких типов частот. Чем выше частота, тем громче звук. Благодаря возможностям современных магнитол водитель может самостоятельно отбирать музыку на тех частотах, которые ему больше всего подходят. Акцент на высоких и средних частотах самый простой и дешёвый. Способ сделать так, чтобы музыка звучала как можно громче.

Всё дело в том, что низкие частоты сами по себе не громкие, это не значит, что они не нужны. Но большое их количество делает композицию в целом тише, даже если у вас отменная акустика. Давно существует ручная настройка автозвука через частоты. С помощью магнитолы — режим среза частот.

Такой режим позволяет «запретить» устройству воспроизводить частоты ниже определённого минимума, который вы задаёте. Рекомендуем поставить нижний порог в 125 Hz (или частота 78). Таким образом ресурсы акустической системы перераспределяются. И общая громкость звука значительно повышается.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.

Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

«Дребезжание» звука и прочие неприятные эффекты поверх оригинального звучания появляются. Потому, что вибрация от звука переходит на материалы машины — металл, пластик и т.д., не встречая никакого препятствия. Это можно исправить приобретением в машину звукоизоляционного слоя, который не только улучшит качество звучащей в машине музыки. Но и не позволит посторонним шумам с улицы её перебивать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector