0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная Настройка Ресивера

Ручная Настройка Ресивера?

#1 Alex74

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • Провел авто-настройку. но все советую сделать настройку ручную. Почитал мануал, но не помогло. Как правильно настроить в ручную, на что надо обращать внимание? Помогите разобраться. Выкладываю текущие настройки.

    Прикрепленные файлы
    • WP_20150316_005.jpg77.15К 11 Количество загрузок:
    • WP_20150316_007.jpg77.55К 5 Количество загрузок:
    • WP_20150316_008.jpg76.71К 5 Количество загрузок:
    • WP_20150316_009.jpg82.29К 4 Количество загрузок:
    • WP_20150316_010.jpg82.27К 5 Количество загрузок:
    • WP_20150316_011.jpg79.47К 4 Количество загрузок:
    • Наверх

    #2 vhaldemar

  • Пользователи
  • 5911 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Moscow
    • Interests: Hard & Heavy

    «. Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.» ©

    • Наверх

    #3 Demetrius

  • Пользователи
  • 18619 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Тюменская область

    у меня, например фронты +10, тылы +11

    Я бы сильно удивился, если бы было по нулям, а если в минус, то у меня случился бы шок.

    Киловатты наше (вернее Ваше) ВСЁ .

    • Наверх

    #4 vhaldemar

  • Пользователи
  • 5911 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Moscow
    • Interests: Hard & Heavy

    Я бы сильно удивился, если бы было по нулям, а если в минус, то у меня случился бы шок.
    Киловатты наше (вернее Ваше) ВСЁ .

    «. Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.» ©

    • Наверх

    #5 Alex74

  • Пользователи
  • 23 сообщений
  • ну в тегах же указал пионер 924-k + jamo s426 + jamo sub 210. Расстояние до акустики видно на снимке. диван у стены, поэтому тылы не по инструкции висят на стене, скорее как боковые колонки, которые смотрят друг на друга(других вариантов размещения нет). Мне не совсем понятен принцип настройки, т.е. что и где корректировать и какие инструменты при этом использовать? В кино звук кажется приемлемым, но фронты не ощущаются, за редким исключением, пока «пуля» не просвистит над головой. И то, только 1 раз явный эффект был заметен, из 5 фильмов на DTS дорожке. С музыкой сложнее, после 20-30мин прослушивания, складывается ощущение усталости, будто музыка давит на мозги.

    • Наверх

    #6 vhaldemar

  • Пользователи
  • 5911 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Moscow
    • Interests: Hard & Heavy

    «. Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.» ©

    • Наверх

    #7 Otaryck

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • . Не знаю,может не в тему.Я уже много лет на разных ресиверах пользуюсь комплектным микрофоном и даже мыслей не было «руками шевелить». А по поводу тыловых каналов-там особо звука и нет Поэтому всегда жалко денег,потраченных на тыловую акустику У меня так.

    • Наверх

    #8 avgust

  • Пользователи
  • 403 сообщений
  • Если в комплекте с ресивером есть микрофон, как указано постом выше,- то действительно не имеет смысла пытаться настроить звук «на слух» по причине абсолютной нереальности этой процедуры. Посмотрите на графики эквализации каждой АС, которые получаются при автоматической настройке ресивера- и подумайте- взбредёт ли Вам в голову вручную установить в эквалайзере что- либо подобное ? Там могут быть такие зигагули, что и в страшном сне не приснятся,- и всё это из-за того, что подобная настройка учитывает особенности самого помещения, с учётом стоячих волн и т.п.. Т.е. даже очень дорогие АС с «правильным линейным звуком» в квартире без акустической обработки помещения будут на автомате отстроены ресивером так, что у любого аудиофила «волосы встанут дыбом». Но после такой настройки звук, имхо, получается более комфортным. Я сперва психологически сам сопротивлялся автонастройке, и начитавшись всякого » пуристического аудиобреда» так же старался слушать свой пятиканал с линейными настройками, но звук быстро утомлял. Но после автонастройки с правильным расположением микрофона на уровне ушей слушателя всё кардинально изменилось, и если не видеть полученные кривые графики АЧХ, то всё вообще ОК . Единственный совет,- настраивайте на автомате всё без сабвуфера, «добавляя» его впоследствии на свой вкус.Потому как автонастройщик даже в топовых моделях ресиверов некорректно выставляет сабвуфер.
    Ну а насчёт многоканальной музыки- на самом деле с ней реально беда, хороших записей, в полной мере задействующих тыловые каналы- по пальцам пересчитать. И в основном это электронная музыка,- вот для примера поищите известный концерт Жана Мишеля Жарра в Китае,- там есть, что полноценно услышать в многоканале. Или второй диск проекта Animusic с образцово- показательной пятиканалкой.

    AV-ресивер Pioneer VSX-921

    • сетевой AV-ресивер 7.1
    • мощность 150 Вт (на канал)
    • HDMI-интерфейсы
    • подключение к сети по Ethernet
    • радиотюнер AM/FM
    • отношение сигнал/шум 100 дБ
    • пульт ДУ
    • вес 9.9 кг

    Средний рейтинг AV-ресивер Pioneer VSX-921 — 4,39
    Всего известно о 18 отзывах о AV-ресивер Pioneer VSX-921

    Ищете положительные и негативные отзывы о AV-ресивер Pioneer VSX-921?

    Из 11 источников мы собрали 18 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

    Мы покажем все достоинства и недостатки AV-ресивер Pioneer VSX-921 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о AV-ресивер Pioneer VSX-921, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

    Самые выгодные предложения по AV-ресивер Pioneer VSX-921

    Отзывы про AV-ресивер Pioneer VSX-921

    Недостатки: тут про достоинства написано много, я считаю САМЫЙ главный недостаток отсутствия поддержки кириллицы в интернет радио или по DLNA.
    странно, что об этом никто не написал.
    В пионер обращались получали только отписки.

    Достоинства: Лучшее качество за свои деньги

    Недостатки: Ручная настройка эквалайзера только при тестовом сигнале (нельзя настраивать слушая реальную фонограмму)

    Комментарий: Все очень и даже очень качественно, звук прозрачен, жаль в дополнение к эквалайзеру нет регулировки басов и высоких (есть в модели 1021) Отличный эффект ext stereo — позволяет прослушивать стерео фонограмму многоканально. Замечательный аппарат за свои деньги.

    Достоинства: Звук,мощь.Хорошо смотрится.
    Сквозной HDMI
    DLNA,интернет радио.
    Возможность подключения bi-amping — «двойное усиление»

    Недостатки: К недостаткам наверное отмечу сыроватость прошивки:
    По сети не работает ускоренная перемотка мелодии,а через USB перемотка есть ,но не работает STOP.
    Треки на русском языке отображает вот так #######
    После использования нескольких месяцев ,при включении стал пропадать звук на 3-5 мин.Такое ощущение как будто он ламповый))

    Комментарий: Отличный аппарат за свои деньги.
    Использую на акустике polk audio (monitor 70).
    Подключил по bi-amping
    В паре Pioneer BDP-140
    Фильмы на 5+. Музыка.. я бы дал 5 меня всё устраивает.
    Понравилось управление с android,заменяет пульт,особенно удобно,когда в другой комнате находишься.
    Покупкой доволен,жду с нетерпением обновления прошивки с исправлениями недостатков,пока еще не было ни одной.

    Достоинства: поставил почти два месяца назад, колонки KEF напольники. На входе стоит Denon DVD1940 и Pioneer BDP140. Будете смеяться, но один мне для музыки, другой для кино. Оба великолепны по своему. Больше конечно кино смотрю, музыка это по настроению. за свои деньги ресивер класс, звук сочный живой, полный драйва, с тепловатым оттенком. Одним словом то, что надо.

    Недостатки: хорошо бы за эти же деньги еще один HDMI на выход.

    Комментарий: Пробовал несколько типов колонок, в том числе и на родных пионеровских, но купил кефа только из-за денежного вопроса, может быть потом поднакоплю и куплю комплект Пио S-81.

    Достоинства: играл до недавнего времени без нареканий (устройство использовалось активно за 6 лет не более месяца).

    Недостатки: В один прекрасный момент на дисплее возникла ошибка ue11, после чего воспроизводить звук устройство перестало.
    Полистав не одну страницу интернет контента, где пользователи обсуждают возникшие проблемы устройств, узнал, что моя проблема не единична.
    В итоге отвез ресивер в починку, заплатил добрые 850 рублей за его диагностику. По результатам проведенной диагностики устройства выявилось, что у него вышла из строя какая то плата и ее замена будет стоить 50 000 рублей. Прошу обратить внимание, что стоимость ресивера была в районе 20 000 рублей.
    Теперь вот думаю стоит ли покупать ресивер пионер, взамен вышедшего из строя.

    Комментарий: Если задумались о выборе ресивера для домашнего кинотеатра, думаю, стоит присмотреться к другим производителям.

    Достоинства: первый день полёта: всё пашет,настройки в 100 раз лучше и понятнее чем в VSX-920-k.
    Играет музыку прямо с ноута,через ноутовскую вафлю-> DIR-300-> VSX-921-k
    Радиостанции интеренет не надо забивать в память.Они есть на сервере.
    Качество звучания на мой взгляд улучшилось.

    Недостатки: пока нет.

    Комментарий: VSX-920-k умер через 8 месяцев использования.
    -Спустя год.
    Отличная модель.все работает и те косяки,что были в 920й пионером были убраны.

    Достоинства: Качество звука. Интернет радио. Подключен проводом к роутеру. Можно с телефона, без проводов, включить музыку на ресивер.

    Недостатки: Невозможность регулировать эквалайзер при прослушивании звука. Видео интерфейс не все поддерживает по-русски.

    Комментарий: Великолепный, громозкий аппарат, не лишен недостатков. В целом твердая четверка из пяти. Был такой случай, из-за «ломаного» кабеля HDMI отключился звук и отсутствовало соединение с TV. То есть кабель, то соединял с TV, а то и нет, но воспроизведение звука не страдало. В один «прекрасный» день звук изчез. Понёс в сервис (т.к. еще не знал причины). Прождал месяц и получил с заключением — исправен. Спустя 2 недели такой же косяк, включаю а звука ноль. Видимо, включается блокировка на время. Отключил HDMI кабель на пару дней, после,о чудо, зазвучал! Был второй короткий HDMI кабель,проверил- работает. Купил новый кабель и теперь у меня счастье.

    Достоинства: Мощь, великолепен в кино.

    Недостатки: Не очень подходит для музыки. Хотя это надо быть аудиофилом.

    Комментарий: За такую цену вряд ли можно что-то лучше найти. Поставил вместе с Wharfedale Obsidian 600 мощь потрясает. На полную так ещё ни разу и не включил, наступает какая-то необъяснимая паника и хочется убежать. В кино на 5+, в музыке тоже довольно хорош, но всё таки мне кажется, что мой старый рессивер Yamaha как-то получше в музыке был. Кто хочет hi-fi без лишних затрат брать однозначно. Что-то качественнее будет стоить как минимум раза в 2 дороже.

    Достоинства: У меня это первый ресивер. В сравнении с домашним кинотеатром sven, звук у pioneerа значительно приятней, даже при подключении к этим-же колонкам, а после того, как я подключил колонки jamo, вообще улет.

    Недостатки: Плохо работает контроль через hdmi. При подключении к телевизору, компьютера через ресивер, при включенном (контроль через hdmi), сигнал от PC может заблудится. Звук от телевизора лучше подключить через оптику.Много времени уходит на настройку.

    Комментарий: Брал за 16.5 т.р хотя можно было-бы и по дешевле.

    Достоинства: Качество сборки, мощьный, Очень большое коичество функций. Подключение iPod, X-Curve, Bi-Wiring/Bi-Amping, MCACC.

    Недостатки: Home Media Gallery — по сети не показывает русские буквы, показывает #####. Сложно разобраться с пультом — поначалу. Сейчас уже привык. Не всегда сразу находит сигнал с HDMI, близко расположены винтовые разъемы. Пишут что в музыке не очень, если все грамотно настроить, звук хорош и в кино и в музыке.

    Комментарий: Данный ресивер я бы отнес в лучший по соотношению ценакачество. И смело рекомендовал бы к покупке если средства позволяют. Я остался доволен после года удачного использования, работает по сей день. Для новичка может показаться слишком сложным в настройке.

    Достоинства: приличный дизайн
    много настроек
    много сетевых функций

    Недостатки: очень сырой продукт, постоянные зависания и «глюки», которые лечатся только отключением от сети.
    Покупкой не доволен.

    Комментарий: Надеюсь на новые прошивки, но пока о них е слышно.

    Достоинства: 1) Мощный
    2) Качественная сборка
    3) Многофункциональный
    4) Bi-Wiring/Bi-Amping
    5) Интернет-радио, Home Media Gallery.
    6) Настройка объемного звука (MCACC)
    7) Удобство использования
    8) Отличный звук, со своими фильтрами и эквалайзером.

    Недостатки: 1) Наверное отнес бы к недостаткам, неудобство закручивания на винтовые раъемы акустических кабелей. Очень близко находятся друг-к-другу, вставить можно только под определенным наклоном, закручивать неудобно и это является самой неприятной процедурой у меня.

    2) Совсем не понятно как компьютер пытается найти ресивер в сети, для его настройки. То он находит, то не находит, очень глючная, непонятная система. Пришлось настраивать через телевизор, в принципе даже удобнее.

    Комментарий: В целом очень хороший ресивер, за свои деньги.
    У меня он подключен через компьютер по HDMI из видео-карты, 24 bit, 192khz. И вывод через ресивер на телевизор.
    Всё на высшем уровне. 🙂

    Достоинства: Великолепен в кино;
    Отличный дизайн (немного гламурен, но в разумных пределах);
    Возможность подключения всех видов аппаратуры;
    Поддержка «яблочных» девайсов без дока, использование их для управления;
    Довольно мощное звучание на низах на низкоомных напольниках (в отличие от начальных линеек), наличие тонкомпенсации;
    USB на передней панели;
    Неплохо играет в стерео (от хорошего источника)

    Недостатки: Пульт. здесь минус однозначно — мелкие кнопки, никакой эргономики, не говоря уже о подсветке.
    Могли бы и HDMI на передней панели сделать.

    Комментарий: Приобрел уже б/у, как и писали в отзывах — в кино «просто ураган», яркие взрывы, динамика, слышны мельчайшие детали — четкие диалоги, шорох катящейся по асфальту бумажки, звук падающей где-то сзади капли и т.д. Аппаратуры довелось протестить довольно довольно много, включая верхние линейки более именитых производителей, и скажу однозначно для кино лучше верхних моделей Пионера (начиная с 9хх серии) не найти!

    Достоинства: Отличный аппарат с великолепным соотношением цена — качество. Можно смело рекомендовать всем, ктохочет создать домашний кинотеатр уверенного ыского Hi-Fi класса. Уверенно и ярко работает с любой акустикой. Звук эмоциональный, дерзкий особо подходитдля энергичного динамичного кино. Также великолепно подойдет для чувственной эмоциональной музыкисовершенно любого жанра. Музыкальная сцена, что на стерео, что на многоканальном режиме в равной степени отлично проработанна. Ресивер тестировал в шоу-руме, относительно неольшого объема, примерно 60-70 кубометров, с комплектом оригинальной акустики S-81, только сабвуфер стоял Jamo SUB 210.

    Недостатки: На самом деле для ресивера такого уровня можно было бы добавить и второй HDMI на выход.

    Комментарий: В целом ресивер мн понравился как почти всегда нравилась вся аудиотехника. Недостатков особых у нее, кроме сказанного выше нет, а преимуществ много. Звук вероятно плохо пойдет тем, кто по жизни меланхолик или флегматик, но сангвиникам и холерикам будет «самый то».

    Достоинства: Достаточно мощный
    Чистый звук (у меня колонки B&W 8 ом)
    Идеален в кино
    BiAmp — звук еще более приятный
    Много входов
    Информативный дисплей
    Не греется

    Недостатки: Один HDMI выход — на телике не подстроить режимы, например для игровой приставки отключить все цифровые обработки.

    Не удоные крепления для акстических проводов

    Автонастройка не делает звух лучше. Особенно не понравилась автонастрока эквалайзера.

    У пульта мелкие и неудобные кнопки.

    Комментарий: До этого был Pioneer VSX 710S. По сравнению с ним новый реально получше играет, чище звук, больше басов. Значительно лучше воспроизводит с аналоговых входов. Про цифровые примочки понятно, он на 10 лет старше. Хотя по характеристикам 92x аналогичны 710 и 711.

    Кстати 922 аппарата не будет, 822 и 1022, причем половина входов, аналоговых и компонент пропадет. Пионер все больше удешевляет модели.

    По качеству исполнения 921 смотрится заметно подешевле 710 , хлипкая пачкающаяся передняя панель, слебенький крепеж проводов, пульт хуже лежит в руке и кнопки меньше.

    Но в целом аппарат хороший, советую.

    Достоинства: высокая выходная мощность 150 ват на канал в режиме как стерео так и многоканального уселения, стильный дизайн, настройка меню через телевизор после подключения по hdmi проводу, винтовые зажимы, сговорчивая цена, богатая комплектация.

    Недостатки: ну не понравилось по сути только навороченость пульта , такое количество кнопок что можно просто с ума сойти зачем так много .

    Комментарий: хороший av ресивер с возможностью задействования 2зоны для подключения по би ампингу соотвествующие колонки ну и как следсвие потеря 7.1 звука и в сухом остатке шикарнейший 5.1 звук ,а больше нам и ненадо)

    Достоинства: Звонкий, детальный и мощный звук. Куча всяких доп опций типа управление с помощью мобильных устройств и т.д.

    Недостатки: Пока все не изучил, но сразу могк отметить: если используешь bi-amp, то подключение только 5.1, и мультизону тоже нельзя использовать, хотя клемы лишние остаются, переплачиваешь зря деньги( Рок играет на троечку, не удобный пульт.

    Комментарий: В целом достойный аппарат, вложенные средства оправдывает на 100%.

    Достоинства: Стильный, солидный, мощный, 4 HDMI, куча иных разъмов, визуально мощный, достаточно информативное табло.

    Недостатки: Какие тут еще могут быть недостатки.

    Комментарий: Ооооочень долго читал отзывы на бескрайних просторах инета о раличных ресивирах, часто менял свое мнение из дня в день. Тем не менее, по прошествии длительного времени выбар все-таки пал на VSX-921. После этого, еще 3 недели с нетерпением ждал когда прибудет мой товар, заказанный через интернет магазин. По рибытию реса, не стал дожидаться заказанных мной через тот же инет магазин колонок, а поехал и просто купил их в магазине. Купил систему Monitor Audio Monitor Referens 5.0. Колонки и ресивер завез на работу, так как на следующий день собирался их везти домой в другой город. Не вытерпел, включил их прямо на работе. с флешки MP3. Это просто супер! Обалденный звук, мощь. Не представляю как будет звучать FLAC, СD, и т.п. форматы. В общем я в восторге. :-)))

    AV-ресиверы Pioneer: современные декодеры аудио- и видеосигналов

    Ресиверы торговой марки Pioneer линейки VSX многим известны, как высококачественная аппаратура нового поколения. Стоит разобраться в основных технических характеристиках сложного аппаратного комплекса.

    AV-ресивер: функционал устройства

    Современные устройства систем цифрового вещания являются сложными аппаратными комплексами, включающими ряд модулей, которые выполняют специальные определенные функции. Одним из типичных приспособлений современных приборов представляет собой ресивер, деятельность которого направлена на прием и преобразование сигналов для их последующей передачи на монитор транслирующего прибора. Таким транслирующим устройством может выступать дисплей персонального компьютера либо монитор телевизора.

    Аудио видео ресивер является многоканальным функциональным усилителем. В устройстве встроен тюнер – радиоприемник. Отличительная особенность AV-ресивера, кроме наличия радиоприемника, заключена в процессор пространственного звучания, при помощи которого производится декодирование разнообразных форматов аудио:

    • Dolby Digital;
    • DTS и прочие,

    при единовременном коммутировании видео аудио сигналов с разных источников (подробнее допустимо обсудить информацию в форуме обзоров на ixbt сайте)..

    В собственный арсенал оснащения AV-ресивера включается достойный набор разъемов подключения (интерфейсов):

    • Разъем RCA – композитный тюльпан стерео и видео;
    • Компонентный разъем – видео;
    • HDMI разъем многоканального звука и видео;
    • Цифровые подсоединения: коаксиальный и оптический для многоканального звука.

    Разнообразие и количество разъемов под дополнительные подключения в различных моделях отличимы относительно класса устройства, его функциональных возможностей и стоимости. Дополнительные функционалы различных устройств оговариваемой линейки продукции допустимо рассмотреть в обзорах ixbt сайта.

    Ресиверы Pioneer VSX: основные характеристики аудио калибровки

    Ресиверы линейки VSX наделены особыми характеристиками аудио калибровки. MCACC AUTO ROOM TUNING – собственное технологическое открытие торгово-производственного бренда Pioneer, являющее собой многоканальной калибровкой акустики. Технология позволяет в идеале настраивать оптимальные показатели характеристики для помещения, где производится прослушивание аудио (положительные отзывы судят о характеристике, как преимущественной особенности продукта). На сегодняшний день компанией предложены три уровня технологии MCACC, в зависимости от выбранной функции:

    • MCACC – работает на замер уровня и размера громкоговорителей, расстояния к обитанию прослушивания, производится своеобразная автономная настройка звука. Система в автоматическом порядке производит настройки в соответствии с полученной информацией для того, дабы добиться наилучшего показателя качества звуковых эффектов. Функция подконтроля фазы (Phase Control) позволяет настраивать задержки звуков, вещающих сабвуфером, выравнивая их в соответствии с фазой иных каналов.
    • Advaced MCACC с калибровкой 3D и замерами с более точными показателями, достижение которых производится посредством временной оси. Auto Phase Control Plus – дополнительно предложенная функция для автоматической компенсации и анализа фаз между основными поданными сигналами в реальном режиме времени в контенте Blu-ray диска и LFE, многоканального файла и DVD. Контроль Standing Wave позволяет помочь уменьшать нежелательный звуковой резонанс. Эквалайзер усилителя применяется для настраивания низкочастотных эффектов канала (LFE).
    • MCACC Pro идет дальше оговоренных функций, включается анализатор и исправление фаз, группируя показатели характеристик задержки, проявляющиеся по причине оснащенных систем фильтрации громкоговорителей. Типичный процесс корректировки включается и между различными каналами, обеспечивая плавный поток воспроизведения звуков. Среди других функций присутствует настройка для двойных усилителей, и корректировка положения громкоговорителей (шаг в 1 мм). MCACC Pro для всех каналов работает, как настройка разницы фаз оригинальной записи аудио и звука, подающегося с колонок.

    Характерные показатели видео воспроизведения

    Ресивер Pioneer vsx фактически всего модельного ряда линейки поддерживает 4К/60р/4:4:4/24 и 4К/24р/4:4:4/36-битные сигналы. В итоге включается 4:4:4 палитра ярких сигналов. Каждое устройство готово пропускать 4К видео сигналы на консистентных сигналах.

    Кроме прочих преимущественных достоинств, встроенный в устройство видео преобразователь позволят конвертировать композитный видео сигнал и S-Video в компонентный сигнал с разверткой либо конвертировать совершенно любой тип аналогового сигнала видео с цифры HDMI. Другими словами, при подключении:

    • DVD;
    • ПК;
    • Blu-Ray;
    • игровых приставок;
    • видео камеры либо медиа плеера к разным видео разъемам AV-ресивера для цели получить изображение, достаточно воспользоваться всего лишь одним кабелем HDMI. Кабель HDMI используется для воссоединения видео входа проектора, плазмы, ЖК либо иного оборудования.

    Все же стоит учитывать, что типичная функция присуща моделям с более высоким ценовым показателем и выше класса.

    Линейка AV-ресиверов: получаемые преимущества при приобретении устройства

    Приобретая, AV-ресивер торговой марки пионер, каждый покупатель гарантированно получает следующий перечень преимущественных технических характеристик, совмещающих в себе несколько устройств:

    • цифровая система с разнообразными программными настройками объемного звучания для более высокого качества и совершенства при просмотре фильмов, прослушивании музыки либо для полного восприятия пространства видео игр;
    • многоканальный мощный усилитель звука с декодером, что поддерживает аудио цифровые форматы окутывающего звука;
    • высокого качества радиоприемник с размещенной на экране ресивера цифровой индикацией;
    • качественная характеристика в единовременной коммутации разнообразных видео аудио систем с последующим доступным выбором видео аудио источника с использованием управления пультом (подробнее допустимо обсудить опцию в форуме на ixbt сайте).

    Используя ресивер, как единственное устройство, настройка реализации окутывающего звучания не получится. Для возможности создания окружающего звука, стоит обзавестись дополнительно акустической системой.

    Основные проблемы при эксплуатации: ремонт устройств

    Ремонт AV-ресиверу может понадобиться:

    • при частичной либо полной потере звука;
    • ремонт нужен при искажении звучания;
    • устройство стоит отдать в ремонт при слабом уровне аудио сигнала.

    Причиной типичных проблем, когда требуется неотложный ремонт системы, может заключаться в поломке системы усиленного каскада (предварительного, и выходного так же). Ремонт устройству требуется при высыхании электролитических конденсаторов (отзывы потребителей).

    Новости

    Компания Pioneer & Onkyo Europe продолжает обеспечивать потребителей системами домашнего кинотеатра с так называемым «полным погружением» в звук, запустив производство трех новых AV-ресиверов, выпускаемых под брендом Pioneer. Новинки рассчитаны на поддержку самых современных и высококачественных аудио- и видеоформатов. 5.2-канальная модель VSX-830, а также 7.2-канальные VSX-930 и VSX-1130 соответствуют новейшим стандартам подключения и воспроизведения, включая технологию защиты контента HDCP 2.2, спецификацию интерфейса HDMI® 2.0 для передачи видеосигнала самого высокого разрешения, встроенные Wi-Fi® — и Bluetooth®— модули, поддержку DSD-аудио, режим эквализации для сабвуфера и многое другое. Помимо всего прочего, модели VSX-930 и VSX-1130 декодируют многоканальный сигнал Dolby Atmos® и оснащены системой автокалибровки MCACC PRO, позволяющей наиболее полно раскрыть потенциал Dolby Atmos®.

    “Перспектива расширения семейства продуктов, поддерживающих Dolby Atmos, нас окрыляет, — признался Юрген Тимм (Jürgen Timm), менеджер по продукции и связям с общественностью компании Pioneer & Onkyo Europe, Уиллич. — Она дает возможность все большему числу потребителей насладиться домашним кинотеатром с полным погружением в звук. В этом году наши ресиверы в ценовой категории от €449 получили новые ключевые возможности, в частности, поддержку HDMI 2.0 и технологии HDCP 2.2, а модели, стоящие дороже €599, читают поток Dolby Atmos. В результате новые увлекательные технологии становятся все более доступными”.

    Средства улучшения воспроизведения

    Высококачественный аудиоЦАП SABRE™ – Ресиверы VSX-930 и VSX-1130 оснащаются ЦАПом ES9006S DAC (24 бит/192 кГц), позволяющим декодировать цифровой аудиопоток профессионального уровня в домашних условиях, и тем самым добиться звучания непревзойденного качества. Благодаря высококлассному ЦАПу уменьшается неравномерность АЧХ и джиттер, а звучание ресиверов становится более естественным, в нем появляется теплота, характерная для эксклюзивных аппаратов.

    Система автокалибровки MCACC PRO – Модели VSX-930 и VSX-1130 оборудованы системой MCACC PRO, полностью совместимой с форматом Dolby Atmos. Алгоритмы калибровки позволяют точно скомпенсировать разницу в размерах громкоговорителей и расстояния от них до слушателя и громкости, а также учесть акустические особенности помещения, в том числе высоту потолка, к примеру можно настроить эквалайзеры таким образом, чтобы отклик системы оказался идеальным. Система MCACC PRO работает как со специальными Dolby Atmos-громкоговорителями Pioneer, так и с колонками, которые подвешиваются к потолку. В числе других возможностей MCACC PRO — выход на два сабвуфера и 4-полосный сабвуферный эквалайзер, позволяющий оптимизировать звучание низкочастотного диапазона.

    Продвинутая система MCACC с эквалайзером для сабвуфера – фирменную технологию MCACC компания Pioneer разработала — совместно с профессиональными студиями звукозаписи — более 10 лет назад. Продвинутый вариант MCACC, встроенный в новые ресиверы, позволяет создать оптимальную среду, как для прослушивания музыки, так и для просмотра фильмов. Ресивер VSX-830 калибруется при помощи штатного измерительного микрофона и сабвуферного эквалайзера; при этом автоматически компенсируется разница в размерах колонок, уровнях выходного сигнала и расстояниях от акустической системы до слушателя.

    Dolby Atmos – С потрясающими аудиоэффектами в этом формате, представленном на суд потребителей в конце 2014 г, знакомят слушателя верхние модели семейства — VSX-930 и VSX-1130. Звук, оживая, окружает слушателя со всех сторон, в т.ч. сверху, и создает в домашнем кинотеатре аудиосцену, обладающую невероятной прозрачностью, мощностью, детальностью и глубиной. Ресиверы Pioneer VSX-930 и VSX-1130 способны декодировать и воспроизводить саундтрек Dolby Atmos, предоставляя потребителю возможность насладится им в системе совместимого домашнего кинотеатра. В сочетании с колонкой Pioneer S-73* из новой линейки специализированных Dolby Atmos-громкоговорителей ресивер позволяет создать домашний кинотеатр с эффектом «полного погружения» без необходимости устанавливать акустическую систему на потолке.

    Масштабирование видео до 4K Ultra HD 60P – Все три модели ресиверов поддерживают видео с разрешением 4K Ultra HD (стандарт нового поколения, позволяющий получить изображение наивысшего качества). Есть возможность беспрепятственно пропускать на любой 4К-монитор, поддерживающий HDMI 2.0, видео 4K Ultra HD с частотой до 60 кадров/с или довести до этого уровня сигнал 1080p/60, чтобы сделать его совместимым с дисплеями 4K Ultra HD.

    Воспроизведение многоканальной музыки высокого разрешения – Укрепляя свою приверженность к аудио высокого разрешения, причем не двух-, а многоканального, компания наделила ресиверы возможностью воспроизведения 5.0- и 5.1-канальных записей WAV 24 бит/192 кГц с (только по USB) и FLAC 24 бит/96 кГц (через беспроводную сеть принимаются файлы с частотой дискретизации до 48 кГц). Ресиверы также читают стерефонические записи высокого разрешения в формате AIFF, WAV, FLAC, ALAC и DSD (5,6 МГц для VSX-930 и VSX-1130; 2,8 МГц для VSX-830), а также MP3, WMA и AAC, обеспечивая поддержку самых распространенных аудиофайлов. Кстати, фирменная система автокалибровки работает также при воспроизведении многоканальной музыки высокого разрешения.

    Передовые коммутационные возможности

    HDCP 2.2 – HDCP 2.2 является новым шагом в системах защиты от копирования, создавая безопасную в этом смысле связь между источником и приемником видеосигнала. Все модели в линейке соответствуют требованиям HDCP 2.2, обеспечивая совместимость с 4К-контентом, уже имеющимся, или тем, который появится в будущем. Иными словами, если пользователь захочет дополнить систему новыми компонентами, они будут работать с изделиями Pioneer 2015 г.

    Интерфейс HDMI 2.0 – Компания Pioneer была первым производителей AV-устройств, который оснастил свои ресиверы интерфейсом HDMI 2.0, предоставив возможность потребителям использовать новейшие достижения развлекательной индустрии в домашних условиях. Версия 2.0 спецификации HDMI предусматривает значительное расширение полосы пропускаемого сигнала (до 18 Гб/с). Столь широкая полоса обеспечивает совместимость с такими новыми возможностями, как поддержка сигнала 4K60p 4:4:4 в 24-битном цветовом пространстве. Поддержка цвета 4:4:4 обеспечивает цветопередачу самого высокого на сегодняшний день качества — при воспроизведении картинки на совместимом 4К-дисплее. Способность пропускать сигнал очень широкой полосы без ухудшения картинки означает, что ресиверы Pioneer могут играть роль идеального центра домашних развлечений.

    Подарок любителю музыки – Принимая музыку с самых разнообразных источников, новые AV-ресиверы дают доступ к самым популярным на сегодняшний день интернет-сервисам, вплоть до vTuner и Spotify, последний, к сожалению, в России пока не поддерживается и является скорее дополнительной возможностью на перспективу. Новые AV-ресиверы также поддерживают «бесшовный» интерфейс HTC Connect™, позволяющий в беспроводном режиме воспроизводить аудиофайлы высокого разрешения со смартфонов, совместимых со стандартом HTC One™.

    Упрощенное функционирование

    Приложение Start-up Navi – Компания Pioneer разработала специализированное приложение, которое позволяет легко настроить AV-ресивер с устройства iPod touch®, iPhone®, iPad® или Android, находящегося в домашней сети. Интуитивно понятное меню дает возможность легко и быстро осуществить первоначальную настройку ресивера. В совокупности с AVNavigator, приложение Start-up Navi предоставляет пользователю контроль над всеми начальными параметрами ресивера.

    Приложение iControlAV5 – Еще одно фирменное приложение iControlAV5 от Pioneer позволяет в беспроводном режиме управлять всеми функциями и возможностями ресиверов линейки 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 гг. с разнообразных портативных цифровых устройств. Приложение обеспечивает доступ к различным функциям — от базовых (регулирование громкости и выбор входа) до продвинутых (настройка эквалайзера и управление режимами прослушивания). Приложение доступно для бесплатного скачивания с www.AppStore.com или App Store для iPhone®, iPad® и iPod touch®, а также для Android-устройств на Google® Play (www.GooglePlay.com).

    Встроенный AVNavigator – Все три модели ресиверов оснащены AVNavigator, который позволяет обойтись без установки специального ПО на компьютер или ноутбук. Просто подключите ресивер к домашней сети и запустите интернет-браузер. Частью AVNavigator является фирменное приложение для проводного соединения (Pioneer’s Wiring Navi), при его использовании открывается интерактивный «путеводитель», сопровождающий потребителя на всех этапах инсталляции ресивера, вплоть до размещения громкоговорителей, оптимизации звучания, подключения источников, калибровки MCACC, переименования входов и многого другого. У ресиверов VSX-930 и VSX-1130 AVNavigator также включает в себя приложение Interactive Operation Guide, предоставляя пользователю возможность в интерактивном режиме ознакомиться с возможностями ресивера (например, при нажатии кнопки Standard Surround на передней панели пользователю открывают ту самую страницу инструкции, на которой объясняется суть режима Standard Surround).

    Ожидается, что новые AV-ресиверы Pioneer VSX-830, VSX-930 и VSX-1130 поступят в продажу уже в мае 2015 года.

    Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

    Сохранить и прочитать потом —

    Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

    AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

    Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

    Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

    Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

    Выбор и покупка AV-ресивера

    Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

    Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

    Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

    Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

    Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

    Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

    Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

    Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

    У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

    Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

    Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

    В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

    Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

    Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

    Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

    Подключение источников

    Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

    Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

    Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

    Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

    Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

    Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

    Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

    Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

    USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

    Калибровка

    Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

    Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

    Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

    Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

    Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

    Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

    Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

    Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

    Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

    Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

    Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

    Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

    Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

    Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

    Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

    С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

    Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

    Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

    С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

    И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

    Воспроизведение

    При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

    Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

    И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

    • Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
    • Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
    • Отключение дисплея повышает качество звука.
    • Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
    • Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
    • Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
    • Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
    • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
    • Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
    • Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.

    Специалисты Pioneer Russia рассказали о тонкостях настройки эквалайзера

    Предположим, вы стали счастливым обладателем нового навороченного ресивера Pioneer. Например, теперь в вашей приборке установлена одна из этих моделей: MVH-X580BT, DEH-S5000BT и FH-X730BT. Весьма совершенный DSP таких устройств позволяет проводить глубокую настройку звука. В частности, на борту каждого из этих ресиверов — 13-полосный эквалайзер.

    Если вы не звукорежиссер, то у вас может возникнуть вопрос: а как пользоваться эквалайзером? Какие ползунки нужно двигать для того, чтобы АЧХ стала идеальной?

    Оговоримся: настройка звучания системы с помощью эквалайзера — обязательный этап. Даже самая грамотная и просчитанная инсталляция станет звучать лучше при правильной настройке.

    Специалисты Pioneer Russia подготовили краткое руководство: смотрите схему, читайте текст и увеличивайте (а лучше — уменьшайте) те частоты эквалайзера, которые отвечают за соответствующие компоненты трека.

    Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.

    Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.

    Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.

    Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

    Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.

    Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.

    Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.

    Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.

    Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.

    Настроить ресивер Pioneer VSX-LX303 с микрофоном или без?

    Всем всего самого самого.

    Сбросил настройки на Pioneer VSX-LX303, и никак не могу найти калибровочный микрофон. Почитал, в интернете и здесь пишут, что в дешевых ресиверах, он (микрофон) даже портит. Не париться и настроить вручную, или заказать (цена 1 300 рублей).

    Ответы

    С одной стороны можно настроить и на слух и по рулетке. С другой стороны система автонастройки учитывает нп только расстояния и уровни. Но и фазовые характеристики, стоячие волны, резонансы. Более 20 параметров однако.

    С третьей стороны знаю людей, которые для автонастройки пользовались вокальными микрофонами. Отзываются положительно:))

    Вот про это Игорь и пишут, что в дешевых он это настраивает не правильно

    Знакомые и дешёвые имеют, типа Денон Х1500, так и дорогие, типа НАД778. Вот только вокальный микрофон — это не для караоке за тыщу рублей🤗

    17 лет пользуюсь автонастройкой, начиная с «дешевых» ресиверов. Вначале думал также как и вы: » Что он может там настроить учитывая его цену. Поэтому перемерял все расстояния рулеткой и уровни шумомером по тестовым сигналам». Выяснилось что я ошибался. Даже в «дешевых» настраивает все правильно. Пробовал много раз настроить вручную и сравнивать с автонастройкой, а затем оценить качество настройки на слух. Через некоторое время выяснил, что автонастройка делает это лучше, чем я вручную, поэтому ручную настройку давно не делаю. На мой слух лучше всего из опробованных Onkyo/Yamaha/Pioneer/Denon делает автоматическую настройку именно Denon. Что особенно удивило кроме в целом лучшей настройки чем другие ресиверы он точнее чем другие брэнды настраивает стыковку саба и остальных АС и создается такое впечатление, что сам саб после автонастройки стал звучать лучше, чем раньше и более слитно с другими АС. Все системы автонастройки определяют мои фронты напольники-фазоинверторы как большие, поэтому приходится после этого вручную ставить их как малые. Кроме того все системы автонастройки расстояние до саба определяют больше, чем измеренное рулеткой. На мой взгляд это происходит потому, что система измеряет фазовую задержку при прохождении сигнала от саба до измерительного микрофона, пересчитывая ее в расстояние а в комнате прохождение низких частот от саба до микрофона происходит с фазовыми задержками. Потому что даже при якобы завышенном расстоянии до саба на слух этого не слышно: саб звучит без задержки от остальных АС — значит все настроено правильно.

    Калибровка завышает расстояние до саба,как раз для того,чтобы сигнал на него пришел раньше чем на акустику,так как при прохождении сигнала через электронику саба может появляться задержка,скажу больше,в моем 5008 онкио аудиссей ставит расстояние до саба больше,а потом я по импульсу выставляю ее еще больше,так как не 100 процентно все равно калибровка его правильно определяет.И еще про фазу,не знаю как у современных аппаратов с этим дело обстоит,но думаю также,в общем если вы на сабе неправильно ее выставили,допустим поставили ее на 0 а нужно было на 180,то после калибровки ничего не изменится,перекалибровывать не придется но выставить ее на сабе правильно придется самому,неправильное ее выставление перед процедурой калибровки не повлияет на точность калибровки но правильно довести все равно придется,а иначе будет у вас огромный провал на частоте раздела.Также нужно и частоту раздела выбрать правильно после калибровки,а не полагаться на то,что она все сама сделает правильно.И согласен с вами полностью,что после калибровки звук все же лучше,ачх ровнее.Хотя это больше зависит от системы,хорошие это аудиссей,дирак,арк,япао но там отличного результата можно добиться только зная что делаешь и иея измерительный микрофон,там отличный параметрик в верхних моделях и им можно подправить то,что не удалось калибровке.В пионере это и не калибровка вовсе а ерунда какая то,ничего толком она не меняет,по крайней мере нч не правит совсем.

    Все верно про расстояние выставляемое автонастройкой для саба. По поводу согласования саба и ас, этот параметр я выставляю ручками — частота среза 80 Гц, у меня на фронте полочники с заглушенными фазиками. Япо все 5 ас определяет как большие (задние ас маленькие, нижняя частота 80 Гц) и выставляет срез на 40 Гц. Размер ас и частоту среза я задаю сам, остальные параметры отстраивает Япо. Помимо согласования саба и ас, Япо режет горбы. Автонастройка реально рулит! Стерео только с ней, директ отдыхает. Поэтому интегральники не для меня до тех пор пока в них не станут ставить автонастройку. А ставить станут, помяните мое слово.

    Процессор ресивера производит автокалибровку используя в качестве точки отсчета характеристики именно комплектного микрофона каким бы дешевым он ни казался. Поэтому использование самого дорогого вокального микрофона не лучший вариант: расстояния и уровни по нему система может настроить правильно, а вот коррекция АЧХ будет неизвестно какая, потому что процессор ресивера не знает его характеристик.

    Николай, ну разбирл я микрофоны от так понравившегося вам автонастройкой Денон. Разного уровня исполнения, один даже в точёном алюминиевом корпусе. А вот капсюль стоял один и тот же:)) А вот в Пионера — разные, у начального и предтопа. Кстати у Ямахи и Пионера свои системы, а вот у Денон и Онкио — Одисси. Разницы там не было, разница только в звуке самих брендов. Потом кстати Онкио пыталась и свою систему разработать, но не пошло, все пользователи отзывались достаточно негативно.

    Я о другом: АЧХ именно комплектного измерительного микрофона ( капсюля ) неважно какой он цены/качества учитывается процессором ресивера. А с другим и соответственно другой АЧХ система может настроить все что угодно. У знакомых были утери штатных микрофонов от ресиверов, пробовали использовать микрофоны от других ресиверов — это слышно, звук не тот, потому что коррекция АЧХ другая, пришлось искать родные. Знаю, что системы настройки у всех брэндов разные. Слышу разницу в звучании ресиверов разных брэндов, но для меня она не очень важна, намного важнее окраска самой акустики. Денон вначале послушал по умолчанию на заводских настройках, потом настроил вручную по рулетке и шумомеру и затем сделал автоматическую настройку: звук заметно изменился — стал лучше. Это мое мнение и моих друзей полученное путем сравнения звука разных аппаратов: не только у меня и не только моих ресиверов и не только на моей акустике и моем сабе и не только в моей комнате. Помогаю выбирать, собирать и настраивать системы для своих друзей и решать проблемы с ними.

    Считаю что главное не в микрофоне, если он штатный а в самом алгоритме автоматической настройки, его точности и учете большого количества измеряемых и настраиваемых параметров. Вообще автонастройка полезная функция, несколько раз она помогла мне выявить неисправные АС: например при просмотре автоматически настроенных параметров одинаковых АС на примерно одинаковом расстоянии от слушателя у одной из них автоматика увеличила уровень одной из них например на 9 дб а такого не должно быть — оказалось динамик неисправен. АС пришлось заменить.

    Именно. А алгоритм кстати тоже разный, ведь в более продвинутых ресиверах и более продвинутая система. И странно, что для Одисси капсюль един, а для МСАСС — разные.

    Нашел тест по сравнению систем калибровки https://www.ixbt.com/multimedi. , хорошие отзывы о Audyssey MultiEQ XT32, только в ресивере Onkyo, а не в Denon.

    Ну так и в Денон она же стоит:)) Одно время Онкио свою разработку применяли, но не пошло. Так что собственные системы остались только у Пионера и Ямахи. Остальные пользуются либо Одисси, либо Дирак.

    Я знаю, но по моему мнению в Деноне она лучше реализована, чем в Онкио, сравнивал результат у обоих и он больше понравился в Деноне. Дирак не удалось послушать, я считал, что она только для стерео. В каких аппаратах она применяется?

    Я думаю вам больше звук Денон зашёл:)) Одисси — это же не софт, а именно процессор, и его не отдельно Денон или Онкио выпускают под себя.

    А Дирак применяется сейчас в НАД, Анфем и новых Пионерах и Онкио топовых линеек.

    Пасибки долбо. эээ. шлёпу за минуса:))))

    Поправил ваш минус. Звук зашел именно после автокалибровки. У Онкио такого не было. С друзьями отметили этот факт с таким же Денон у друга в совершенно другой по звучанию примерно такой же по обьему комнате: бревенчатые стены против кирпичных с гипсовой штукатуркой, деревянный пол против ламината, ДСП плиты против гипсовой штукатурки на потолке. Другие АС и другой также закрытый саб. Все это в сумме влияет намного больше чем окраска ресивера: звук там совсем другой, особенно отличается на низких частотах: явно слышно, что дерево их глушит и это дает звук лучше чем в моей комнате: в моей на большой громкости иногда немножко гудит, а там никогда даже на самой большой . Также раньше там были и Ямаха и Пионер и такого улучшения с ними после автонастройки никто не отметил. Все отметили заметное улучшение звучания после автонастройки именно с этим ресивером по сравнению с ручной до этого и улучшение слитности звучания саба и остальных АС и улучшение звучания низких частот, на которые вроде бы ресивер не должен влиять: у саба же свой усилитель. В той статье, ссылку на которую я давал выше пишут что у Онкио версия Audyssey MultiEQ XT32 урезана по функционалу. Может быть это и дает разницу. Не знал что существует специальный процессор. На сайте Денон пишут что это программа настройки Audyssey MultEQ https://www.denon.com/ru-ru/sh. .

    Я на Онкио после калибровки разницы не уловил. Но по ощущениям, режим direct стал не нужным, и так всё в порядке)

    Микрофоном нужно пользоваться комплектным,уже проходили и сравнивал микрофон от 5008 онкио и от 727 онкио,вот они абсолютно одинаковые,но результат разный при применении не со своими аппаратами,я сравнивал и лучше всего они работают именно со своими ресиверами.И также эти микрофоны кардинально отличаются от вокальных,равномерностью и полосой пропускания,я уже не говорю о направленности,а подобные извращения кои вы описали,можно делать сколь угодно,и это может даже нравится,но это вовсе не означает что так делать правильно.Ко всему нужно подходить с головой,кто то и акустику на автодинах делает с неподходящими вовсе параметрами,и про параметры они и не знают,но говорят и даже пишут о своих достижениях и о якобы прекрасном звуке которого они добились и им нравится,но это ведь далеко не правильно.

    Уши, рулетка и терпение — больше ничего и не надо.

    Катерина спасибо, моего червя сомнений должны раздавить здесь, сам не могу

    Пишут правильно! Но, все же, бывает необходимым настроить не только звуковые задержки по каналам с помощью рулетки и по слуху выставить уровень громкости по всем каналам. Еще, есть необходимость подкорректировать АЧХ системы в комнате, что невозможно сделать без комплектного микрофона Вашего ресивера. Да и стоимость микрофона в 1300руб, думаю, Павел, не пустит Вас по миру!)))

    Оказывается я бываю с вами даже согласен и на 100 процентов)

    я за микрофон с последующей (при необходимости) ручной корректировкой некоторых показателей. Для стерео это не так важно, но для многоканала автокалибровка настраивает кучу параметров, которые дают более сочный звук в кино!

    Интерпретация графиков — Ресивер Pioneer VSX-1020-K Black: страница 17

    Интерпретация графиков

    Как обозначено в

    характеристик может использоваться в качестве справки при определении позиции времени калибровки для
    функции ресивера «Advanced EQ Setup» (Расширенная настройка эквалайзера). Он также играет важную роль
    при проверке эффекта выполненных измерений для улучшения акустики комнаты.

    Можно переключать экран

    графиков реверберационных характеристик до и после калибровки. Подробнее, см.

    График характеристик групповой задержки может использоваться для проверки характеристик групповой
    задержки (до калибровки) используемых громкоговорителей и эффекта калибровки с помощью функции Full
    Band Phase Control (Полнодиапазонное управление фазой). Подробнее, см.

    Интерпретация графиков реверберации (Reverb)

    Эти графики показывают изменения уровня входного сигнала микрофона вдоль оси времени, начиная из
    состояния тишины во время 0, когда начинают воспроизводиться тестовые сигналы, и продолжая постоянным
    уровнем звука, выводимого из громкоговорителей.
    • Если в используемой комнате реверберация абсолютно отсутствует, график выглядит, как показано ниже на рисунке А.
    • При наличии реверберации на графике будет видна постепенное накопление акустической мощности, как

    показано на рисунке B.

    • Ввиду так называемой «групповой задержки» низкие частоты могут генерироваться дольше, чем высокие (это

    наиболее заметно, если сравнить частоты при времени отклика около 0 мс).

    • Если график выходит за пределы области изображения или почти заполняет ее, экран можно изменить с

    помощью регулятора Z (Zoom (Масштабирование)) на панели регулировки графика, изменив область
    отображения шкалы «Level [dB]» (Уровень [дБ]) таким образом, чтобы был виден весь график.

    • Поскольку настройки уровня каналов и расстояния до громкоговорителя отображаются графически, перед измерением

    реверберации лучше всего убедиться в правильности установок (произведенных при настройке функции Auto MCACC
    (Автоматическая настройка MCACC) в пункте «ALL» (Все) или «Channel Level» (Уровень канала)).

    • Даже в случаях, когда имеется большое различие в уровнях выхода различных частот (плохие частотные характеристики

    комнаты), частотные характеристики отдельных каналов можно установить ближе к ровному уровню, используя
    настройки калибровки «SYMMETRY» (Симметрия) или «ALL CH ADJ» (Регулировка всех каналов) в функции ресивера
    «Auto MCACC» (Автоматическая настройка МСАСС). (Подробнее, см. инструкции по эксплуатации к ресиверу.)

    • Обычно невозможно рассчитать величины коррекции, используемые функцией ресивера «Acoustic Cal EQ»

    (Эквалайзер акустической калибровки), просто при просмотре графиков, отображаемых на используемом
    компьютере. (Это объяснятся тем, что автоматические настройки, произведенные функцией «Acoustic Cal EQ»
    (Эквалайзер акустической калибровки) учитывают такие факторы как помехи диапазона коррекции и
    аналитические характеристики фильтра для получения оптимального профиля характеристик.)

    • Могут иметься различия в графиках реверберационных характеристик после измерений с помощью функции Full Auto

    MCACC (Полная автоматическая настройка МСАСС) при сравнении с последующими измерениями с помощью
    функции Reverb Measurement function (Реверберация, измерение) (Manual MCACC (Ручная настройка MCACC)

    Professional» (Профессиональный эквалайзер)) по причине настройки управления стоячей волной. Для Full Auto
    MCACC (Полная автоматическая настройка МСАСС), реверберации измеряются с управлением стоячей волной, и
    график реверберационных характеристик не отображает влияние стоячих волн. В отличие, для Reverb Measurement
    (Реверберация, измерение), реверберации измеряются с управлением стоячей волной, поэтому можно проверить
    реверберационные характеристики, включая влияние стоячих волн. Для проверки акустики комнаты (со стоячими
    волнами), рекомендуется использовать Reverb Measurement (Реверберация, измерение).

    Правила настройки звука в магнитолах Pioneer с помощью 13-полосного эквалайзера

    Современные головные устройства от компании Pioneer предоставляют очень широкие возможности по настройке звука. Если ранее большинство автомагнитол имели очень простые и примитивные регуляторы, с помощью которых можно было лишь слегка изменить значение верхних или нижних частот, то в магнитолах Pioneer предусмотрена возможность очень гибкой и тонкой настройки звуковоспроизведения.

    Например, если взять в качестве образца модель Pioneer MVH-S520BT, то у нее имеется 13 полосный эквалайзер, с помощью которого осуществляется комплексная настройка звука в самых разных частотных диапазонах. И тут важно точно знать, как правильно регулировать настройки, так как при таком разнообразии возможностей легко можно допустить ошибку, если не знать всех тонкостей и особенностей. Давайте рассмотрим доступные частоты и как они влияют на звуковоспроизведение. Это поможет вам максимально полно использовать возможности, предоставляемые головными устройствами Pioneer.

    Особенности регулировки звука на разных частотах

    Итак, всего доступно 13 различных частот, которые отвечают за наше восприятие музыки в целом:

    • 50 Гц: На этой частоте можно управлять басами. Однако не стоит прибавлять этот показатель там, где в машине не установлен сабвуфер. Можно излишне «перегрузить» динамики и получить обратный результат. Если же в акустической системе присутствует сабвуфер, то небольшое усиление в данном диапазоне придаст глубины.
    • 80 Гц: Отвечает данный диапазон за насыщенность и плотность басов. С регулировкой на этой частоте надо быть очень внимательным, потому это именно тут чаще всего находится «стык» зон ответственности основной акустики и сабвуфера.
    • 125 Гц: На этой частоте можно управлять ударностью баса и силой давления звука. Если резко ослабить данный диапазон, это может привести к тому, что звук потеряет краски, энергичность и станет скучным. Но при излишнем усилении бас может стать очень жестким. Поэтому настройку надо проводить очень аккуратно и внимательно.
    • 200 и 315 Гц: Именно на данных частотах можно столкнуться с помехами, которые вызываются из-за резонанса салона. Надо медленно повышать или понижать показатели, пока не добьетесь максимально естественного звука, он должен остаться насыщенным, без гулкости и эхо.
    • 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Эти три диапазона можно считать самыми важными и информативными, так как именно тут человеческое ухо воспринимает основную массу звука. При проведении настройки рекомендуется использовать запись с голосом, так как это поможет быстро уловить неестественное звучание. Обратите внимание, что если сильно ослабить звук на этих частотах, то звук получится глухим и тихим, лишенным красок. А вот чрезмерное усилие грозит «телефонным» звуком, когда голос будет искажаться.
    • 2 и 3,15 кГц: Эти два диапазона отвечают за степень разборчивости вокала и распознавание звучания многих музыкальных инструментов. Если излишне их ослабить, получите неясный и невнятный звук, в то время как резкое усиление может стать причиной утомительного звучания.
    • 5 кГц: Отвечает за чистоту и ясность звукопередачи. Ослабляя, делаете звук скучным и монотонным, увеличивая, — слишком ярким, резким и часто очень неприятным для человеческого уха.
    • 8 кГц: Регулировка на данной частоте позволит настроить четкость воспроизведения, особенно это касается свистяще-шипящих звуков. Легче всего проводить настройку на композициях с вокальными партиями. Так разница будет заметна сильнее.
    • 12,5 кГц: Это очень высокая частота, тут обычно уже отсутствуют основные тона музыкальных инструментов. Тем не менее она тоже очень важна, так как позволяет регулировать звучание обертонов, которые способны сделать звук более воздушным, если прибавить показатель. Однако, надо знать меру, если переборщить, то получите свист.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector